Дидактическая игра «кукла проснулась», 1 младшая группа

Проектная деятельность в первой младшей группе по теме «Все котятки мыли лапки» Подготовила: воспитатель 1-ой младшей группы Костина Ольга Викторовна. – презентация

Дидактическая игра «Кукла проснулась», 1 младшая группа

1 Проектная деятельность в первой младшей группе по теме «Все котятки мыли лапки» Подготовила: воспитатель 1-ой младшей группы Костина Ольга Викторовна<\p>

2 Вид: долгосрочный (июнь-август 2015 год) Тип: игровой Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно- гигиенических навыков<\p>

3 Актуальность проекта. Актуальность проблемы развития культурно – гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно- гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приёма пищи, не умеют одеваться – раздеваться. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.<\p>

4 Цель проекта: воспитывать культурно-гигиенический навыки в игровой форме. Задачи: Учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться; Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета); воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию. Цель проекта: воспитывать культурно-гигиенический навыки в игровой форме. Задачи: Учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться; Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета); воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.<\p>

5 Предварительная работа: Наблюдение и беседы с детьми, для выявления знаний детей Подборка художественной литературы (потешек, загадок, сказок) Подборка игр Подготовка иллюстрационного материала Изготовление атрибутов для игр, Консультации для родителей «Как приучить ребенка быть аккуратным», «Виды самообслуживания малышей»<\p>

6 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Дата ЭтапВид деятельности Цель Июнь ( ). Подготовительный Диагностика, выявление проблемы, определение цели, задач. Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок игровой деятельности. Июнь- Август Внедрение Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности. Учить мыть руки, следить за внешним видом, одеваться; вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков. Август ИтоговыйДиагностика освоения культурно-гигиенических навыков; обогащение игрового опыта. Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков..<\p>

7 Консультация «Как приучить ребенка быть аккуратным» Подбор иллюстративного материала, детских книг художников-иллюстраторов. Папка передвижка «Виды самообслуживания малышей» Оформление стенгазеты вместе с родителями по итогам реализации проекта «Все котятки мыли лапки» Работа с родителями.<\p>

8 Месяц ЦельДеятельность Июнь Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук, умывании; Побуждать испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды, грязных рук, радоваться, когда неприятные моменты устранены; За столом по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда; Привлекать детей к участию в мытье игрушек, купанию кукол. Фольклор: « Ешь, собачка: ам, ам, ам», «Водичка, водичка», «Кран откройся…» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки» Чтение художественной литературы К.Чуковский ” Мойдодыр” Дидактические игры: «Купаем куклу», «Кукла Оля обедает» июль Закрепить умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться; Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов – грязные руки, неопрятность в одежде; Учить вешать одежду и ставить обувь на место; Учить по показу взрослого и частичной его помощи снимать и надевать одежду. Фольклор: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веником», «Маша варежку надела» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается» Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная» Дидактические игры: «Кукла хочет спать», «Оля проснулась» август Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия; Закрепить умение снимать и надевать одежду, складывать её на место; Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой. Фольклор: «Ах, как долго мы гуляли», «У хозяйки- белочки» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки» Дидактические игры: «Накормим куклу Машу», «У Ванюши день Рождения» Перспективный план воспитания культурно-гигиенических навыков в рамках проекта<\p>

9 Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков; Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений; Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым. Ожидаемые результаты:<\p>

10 Работа с детьми Лейся, чистая водичка, Ты умой мне чисто личико, Шейку, ручки умывай, Ничего не забывай! Мылом, мылом чисто мойся, Ни о чем не беспокойся. Мыло не кусается, просто умывается. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ<\p>

11 Дидактическая игра «Купание куклы » В ручейке вода струится В речке плещется вода. Мы под краном будем мыться, Без воды мы никуда. Моем руки, моем лица Мылом, щеткой и водой. Если ты не любишь мыться, Эту песенку не пой.<\p>

12 Подвижная игра «все котятки мыли лапки»<\p>

13 Дидактическая игра: «Кукла Оля обедает»<\p>

14 Подвижная игра: «Зайка серый умывается»<\p>

15 Дидактическая игра «Кукла хочет спать»<\p>

16 Дидактическая игра «Кукла проснулась»<\p>

17 Закатываем рукава Берем мыло и намыливаем руки Смываем мыло водой С помощью художественного слова повышаем уровень владения культурно гигиеническими навыками у детей. Закатаем рукава, Открываем кран – вода. Моем глазки, моем щечки, Моем уши и ладошки! Посмотрите, крошки, На свои ладошки. Ах, какие ладошки! Чистые ладошки!<\p>

18 Вытираем руки полотенцем Вешаем полотенце обрат но Мыло-мыло, душистое мыло, Чисто моет, чисто стирает. От мыла чистые щечки, Чистые ручки и чистые платочки!<\p>

19<\p>

20 Саша у нас зайчик, Зайчик – побегайчик! Зайчик Саша – скок-поскок, Подберет штаны, носок. Свои вещи не теряет И на место убирает. Одеваемся мы быстро Умываемся мы чисто. Так опрятны, аккуратны! Всем смотреть на нас приятно!<\p>

21 Дидактическая игра «У Ванюши день рождения»<\p>

22<\p>

23<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1291169/

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Автор: Антонова Л. В., МБДОУ № 116 «Светлячок» города Брянск Антонова Л. В.

Цель:

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обогащение жизненного опыта детей. Обогащение игрового опыта детей. Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи. Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей. Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

Развивать познавательные способности детей.

План проекта:

Перед тем, как проводить сюжетно-ролевую игру дети обучаются игровым ситуациям. Игровые ситуации: «Кукла хочет кушать», «Машенька проснулась», «Выздоровление Машеньки», «Кукла Оля испачкала платье».

Вид проекта:

Долгосрочный (сентябрь-февраль).

Участники проекта:

Дети первой младшей группы «Карапуз», воспитатели, родители.

Основные результаты, которые предполагается получить:

Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнером.

Педагогическая актуальность

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.

Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.

Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Работа с родителями:

Проведение консультация для родителей, анкетирование; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Игровая ситуация: «Кукла хочет есть»

1 вариант

На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кукла Катя сидит за столом. Воспитатель говорит: «Дети, Катю надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда».

Поочередно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего. По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, ложку, хлебницу, правильно их называют и красиво расставляют на столе.

Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду и моют ее.

2-й вариант

Повар стоит у плиты, за столом сидит кукла-девочка. Воспитатель с детьми рассматривает куклу, беседует о том, что она делает, какая ей нужна посуда. На столе возле воспитателя стоит разная посуда. Показывая предмет, воспитатель говорит, как он называется. Потом спрашивает об этом предмете у детей.

Для поддержания интереса можно спрашивать так: «А эта посуда, наверное, никому не нужна?». Половник, чайник, ложка нужны повару. После этого педагог спрашивает каждого из детей, кем бы он хотел сейчас быть: поваром или девочкой, собирающейся обедать. Предлагает детям самим поиграть.

В дальнейших играх в чаепитии принимают участие и сами дети.

Угощаем куклу чаем. Чаепитие.

Прежде чем сварить обед, надо поймать рыбку. Поели, попили, надо помыть посуду.

Повар готовит обед и кормит деток.

Игровая ситуация «Машенька проснулась»

На кроватке спит кукла. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

«Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Катя. Воспитатель обращается к кукле: «Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти ее одежду.

Что нужно, чтобы одеть Катю?». «Посмотрите внимательно. Вы видите одежду? Принесите платье. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для кукол нижнее белье по размеру, другие вещи».

Дети по очереди и последовательно надевают одежду на куклу Катю.

По окончании этой игры одетая с помощью детей кукла здоровается с каждым из детей, благодарит каждого из них за помощь, ласково гладит по голове, весело пляшет для детей, которые хлопают в ладоши и затем благодарят куклу за пляску.

При последующем проведении этой игры воспитатель побуждает детей играть самостоятельно. Педагог должен обращаться с куклами, как с живыми существами. Так, если куклу роняют, воспитатель жалеет ее, успокаивает, чтобы не плакала, просит детей приласкать, успокоить и пожалеть куклу.

На прогулке воспитатель заботится о том, чтобы кукле не было холодно, чтобы она не замерзла: он аккуратно поправляет ее шапочку или шарфик, заботливо смотрит, не дует ли под одеяло, которым завернута кукла. Во время кормления следит за тем, чтобы ее не обжечь: остужает пищу.

Воспитатель включает кукол в жизнь детей, делает участниками детской жизни. Так, кукла, сидя на стуле, смотрит, как дети занимаются или едят, хвалит, кто быстро и аккуратно ест, кто внимателен на занятии.

Утром кукла здоровается с детьми и смотрит, как ребята одеваются и умываются, а вечером, перед тем как детей забирают, куклу раздевают и укладывают в кровать, прощаются с ней, гасят свет и на цыпочках уходят.

Кукла проснулась, ей надо помочь одеться. Расчешем куклу, заплетем косички. С куклой надо погулять.

Игровая ситуация: «Выздоровление Машеньки»

Цель:

Вызвать сочувствие к заболевшей кукле, включить детей в обсуждение проблемы и поиск конкретных путей оказания помощи. Научить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.

Предварительная работа:

Беседа с медсестрой, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

Атрибуты:

Халат детский, комплект игры «Доктор Айболит», заболевшие куклы.

Игровое задание:

Вылечить больную куклу.

Правила игры:

Облегчать страдания больного, чутко относиться к нему.

Игра:

Воспитатель:

Что-то наша Машенька невесёлая. Давайте спросим: что с тобой?

Дети спрашивают. Кукла сообщает, что она заболела.

Воспитатель:

Спросите Машу, что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель:

Что болит у Маши?

Дети:

Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит ушко, горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель:

Что же нам делать? Как помочь Маше? Чем помочь? Давайте вместе решать.

Дети начинают предлагать: измерить температуру, положить в кровать, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне. Измерим температуру, посмотрим горлышко, назначим лечение. Уложим нашу больную в постель.

Дети готовят постель, раздевают и укладывают куклу.

Воспитатель:

У нее болит горлышко, значит, дадим ей теплого чая.

Дети ставят на плиту чайник, затем поят куклу чаем. Приносят лекарство – таблетки. Закутывают горло тёплым шарфиком. Кукла «засыпает». Вместе с воспитателем дети, чтобы не нарушить сон куклы, уходят.

Заболевшая кукла на приеме у врача. Куклу надо тепло укутать и напоить горячим чаем. Больную уложили в постель и прочитали сказку. После выздоровления куклу надо помыть и одеть в чистую одежду. В дальнейших играх в роли и больного и врача могут выступать дети.

Игровая ситуация: «Кукла Оля испачкала платье»

Программное содержание:

1. Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз). 2. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. 3. Упражнять в названии предметов одежды.

Оборудование: стол, платье, таз, предмет-заместитель мыла – деревянный брусок.

Ход игры:

Дети садятся полукругом около стола, на котором будут стирать белье. Воспитатель говорит, что кукла Катя гуляла на улице и у нее запачкались платье. Надо его выстирать, чтобы кукла была чисто одета.

Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы постирать белье? По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло), воспитатель приносит все на стол. Он предлагает одному ребенку снять с куклы платье.

Далее воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она гуляла и устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.

Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет кофту, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и кофточку выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены. Вопрос к детям: «А это, что?». Ответ детей – пена.

Выстиранное белье кладется в другой таз. Воспитатель говорит: «А теперь нам нужно прополоскать белье. Наливаем в таз чистой воды и полощем белье». Вот теперь все чисто. Повесим платье на батарею и посушим.

Воспитатель берет чистое платье, спрашивает детей: «Что это?». Ответ детей: «Платье». Воспитатель предлагает повесить платье на батарею. Воспитатель говорит: «Вот и все, дети. Мы все вместе выстирали одежду нашей куклы Кати».

Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.

Далее проводятся упражнения для детей по имитации стирки платья для куклы. Перед тем, как постирать платье, его надо снять с куклы. Постирали платье, а теперь повесим его сушиться.

Сюжетно-ролевая игра «Увлекательное путешествие в волшебный городок»

Проводится по средам в течении 4 недель: 1 неделя – «Магазин», 2-я «Парикмахерская», 3-я «Больница», 4-я «Прачечная».

Программное содержание:

1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. 2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. 3.

Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. 4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, прачки, парикмахера. 5.

Познакомить детей с новой игровой ситуацией «Лошадки».

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; Беседы с поваром, с медицинской сестрой, работником прачечной; Чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Айболит», «Мойдодыр» К.Чуковского;

Рассматривание вопроса «Игра» на родительском собрании.

Работа с родителями:

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Ход игры:

Небольшая беседа в раздевалке.
Давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

Дети предлагают (один из трёх вариантов выбирают дети):

«На поезде»

Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».

Стихотворение:

Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чух-чух-чух – гудит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

В группе ставятся стулья друг за другом. Дети садятся в поезд и «едут» в волшебный городок.

Воспитатель:

Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.

«Поварята»

Я с пеленок поваренок Я лишь только появился, Сразу с кухней подружился. Вы поверьте, я могу

Приготовить в миг еду!

Замелькают вилки, ложки, Ножики и поварешки, Будет множество еды,

Приходите к нам и вы!

Поймали рыбку на обед.

Поварята готовят и подают рыбку к столу.

А вот здесь у нас «Парикмахерская».

«Парикмахерская»

Мастер сделает прическу, Феном, щеткой и расческой, Пышно локоны завьет, Челку щеткою взобьет. Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид!

Посмотрите, а это больница.

Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плач Ведь тебе поможет врач! А вот здесь у нас живут Куклы, зайцы, мишки, Ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки.

«Лошадки»

– Но! – сказали мы лошадке И помчались без оглядки. Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

Цель:

Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Игровой материал:

Предметы-заместители, игрушки, картинки, иллюстрации.
Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками лошадки по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про лошадку и жеребят.

Игровые роли:

Лошадка, всадник.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть и берет на себя роль цирковой лошадки: «Я цирковая лошадка. У меня есть копыта. Вот они. Посмотрите, как я ими бью. А это мой пышный хвост (показывает воображаемый хвост). Вот грива. Вам стригут волосы? Мне тоже стригут гриву и хвост, чтобы они были красивые.

Посмотрите, какие красивые лошадки в цирке (показывает картинку). В цирке меня учат красиво скакать (воспитатель показывает). Больше всего я люблю выступать перед маленькими ребятишками, они хорошо умеют хлопать. А когда все уйдут из цирка, я остаюсь, потому что живу в цирке. Ем травку (сено), хлебушек и отдыхаю после выступления.

Жаль, что у меня нет деток — маленьких жеребят. Если бы у меня были жеребятки, я бы научила их выступать в цирке. Кто хочет быть моим жеребенком?». Ребята берут на себя роли жеребят. Педагог продолжает дальше: «А где у тебя, жеребеночек, копыта? Покажи, как ты умеешь бить копытами.

А хвост есть у тебя? Тебе стригли хвостик, жеребеночек? Ты хочешь выступать в цирке?».

Дети выбирают роли лошадки или наездника. Игра проводится с использованием обручей.

«Прачечная»

Постираем в ванночке Рубашечку для Анночки, Платьице для Олечки, Трусики для Колечки, Кофточку Мариночке,

Платочек для Ириночки.

После каждой сюжетно-ролевой игры воспитатель поощряет детей и спрашивает у участников кем они сегодня были, и какие действия производили.

Скачать проект сюжетно-ролевой игры в 1-й младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/proekty/puteshestvie-v-volshebny-gorod.html

Проект Все котятки мыли лапки

Паспорт проекта

Название проекта: «Все котятки мыли лапки»

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель)

Автор проекта: воспитатель I категории Битель Светлана Сергеевна

Заказчик проекта: МБДОУ «Тевризский детский сад №3»

Исполнители проекта: родители и дети первой младшей группы, воспитатель, музыкальный работник

Вид проекта: игровой

Тип проекта: детско-взрослый

Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно – гигиенических навыков

Актуальность проекта: развития культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников.

У детей первой младшей группы «Карапузики» преобладает низкий уровень освоения культурно – гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях.

Некоторые дети не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, не аккуратны за столом во время приёма пищи.

Только с помощью взрослого умываются, находят свое полотенце и горшок, не умеют пользоваться полотенцем и мылом, не умеют одеваться – раздеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик, следить за внешним видом и убирать игрушки после игры. Игровой проект по воспитанию культурно – гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (1,5 -3 лет) в повседневной жизни в детском саду и в семье.


Задачи:

Образовательные задачи:•способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;•познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков;•приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;

Развивающие задачи:

•развитие эмоциональных качеств;•развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения;

Воспитательные задачи:

•воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;•формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.•создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;•формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома;•приобщить ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела.

Формы и методы проведения совместной деятельности, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

Методы организации деятельности детей:

1. Словесные методы обучения:- устное изложение;- беседа;- анализ текста.2. Наглядные методы обучения:- показ иллюстраций, видеоматериалов;- показ, исполнение педагогом;- наблюдение;- работа по образцу.3. Практические методы обучения:- упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;- систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.

Формы организации деятельности детей:

– индивидуальные;- групповые;- индивидуально – групповые.

Новизна проекта заключается:

•в интеграции образовательных областей при организации образовательного процесса (познание, здоровье, коммуникация, музыка, социализация, труд, чтение художественной литературы );•в применении принципов личностно-ориентированного подхода при организации воспитательной работы;•в создании условий способствующих сплочению всех участников образовательного процесса: детей, педагога, родителей, в ходе совместной работы по реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

I . Подготовительный – сентябрьЦель: Определить актуальность темы. Поиск решения задач проектаВид деятельности: Наблюдение за детьми, беседа с детьми, на предмет выявления проблемы и актуальности темы. Мониторинг качества сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 1 мл.гр., постановка цели, задач.Изучение методической литературы по теме проектаII. Разработка проекта – октябрьЦель: Составления плана работы по формированию К.Г.Н., создание условий необходимых для совместной игровой деятельностиВид деятельности:Подбор художественной литературыВыбор основных мероприятий Составление плана работыВыбор форм работы с родителями. Беседа с родителями о том, что в группе реализуется проект « Все котятки мыли лапки», ознакомление с запланированными мероприятиями, предоставление возможности, внести свои творческие дополнения, разделение обязанностей между участниками проекта Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Разработать систему мероприятий по формиро-ванию К.Г.Н. Определение и формулировка ожидаемых результатовIII. Основной (внедрение проекта) – ноябрь – мартЦель: Учить мыть руки, следить за внешним видом, одеваться; вызвать положительное отношение к выполнению практических навыковВид деятельности: Пополнение окружающей среды:наглядный материал – картины, иллюстрации; оформление книжного уголка «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»; оформление фотоальбома по теме проекта; пополнение картотек Д.И., подвижных игр, речевых игр, пальчиковых игр и тд.Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта (разучивание стихов и потешек о культуре гигиенических навыков). Составление консультаций, памяток, буклет, рекомендаций для родителей. Творческие задания для родителей.Беседы, наблюдения. Совместная деятельность с детьми: игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная.IV. Заключительный (итоговые мероприятия) – апрельЦель: Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыковВид деятельности: Мониторинг качества сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 1 мл.гр.Развлечение “Приключение мыльного пузыря”.Родительское собрание на тему «Растим здорового ребёнка».Анкетирование родителей «Чему научился ваш ребенок?»

Перспективный план

воспитания культурно-гигиенических навыков в рамках проекта
Месяц – ноябрь
Задачи: Учить мыть руки с небольшой помощью взрослого; держать ложку в правой руке, тщательно пережёвывать пищу, выражать желание есть самостоятельно;Побуждать вместе с взрослым и по его показу складывать игрушки на место;Знать свои вещи, радоваться чистой одежде;Отражать в игре процесс умывания,расчесывания.

Совместная деятельность:

Беседа «Как надо мыть руки»Чтение худ.литературы: чтение и заучивание потешек « Ешь, собачка: ам, ам, ам», «Кран откройся…; ст.“Девочка чумазая” (А. Барто), ст. «Зеркало» Развитие речи: Рассматривание картины «Мама купает Катю»Показ алгоритма «Мытье рук».Худ. эстетич. творчество:«Лейся водичка» рисование пальцем в тех.

«отпечаток»Пальчиковая игра «По воду»Подвижная игра: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается» Игровые упр.: «Умоем куклу», «Мы купаем куклу Таню»Дид.

игры: «Вымой руки», «Подбери и назови предметы личной гигиены», «Перемешанные картинки»Экскурсия в среднюю группу с целью понаблюдать за правильностью умывания детей средней группы

Работа с родителями:

Родительское собрание и оформление информационного стенда для родителей на тему ” Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста”Папка – передвижка «Потешки для детей в режимных моментах»

Месяц-декабрь

Задачи:Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук, умывании;Побуждать испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды, грязных рук, радоваться, когда неприятные моменты устранены;За столом по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда;

Совместная деятельность:

Беседа: «Дружим с водой»Чтение худ.литературы: чтение и заучивание потешек «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки»; чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» Худ. эстетич. творчество: «Расческа» рисование цв.кар. линий «зубчиков» у расчески.

Пальчиковая игра «Умывалочка»Подвижная игра: , «Все котятки мыли лапки», «Умывалочка», «Пузырь»Хороводная игра «Васька – кот»Музыка: песня «Умывальная»Игровые упр.: «Кукла Оля обедает»Дид.

игры: «Составь правильно алгоритм мытья рук» (по картинкам), «Чистоплотные дети», «Мыльные перчатки»Ситуативная беседа “Как вести себя за столом” Развитие речи: Рассматривание и обсуждение картин «Дети обедают»Беседа с детьми ” Кто опрятен, тот приятен”Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Работа с родителями:

Оформление папки передвижки « Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»Памятка «О важности соблюдения режима дня »

Месяц-январь

Задачи: Привлекать детей к участию в мытье игрушек, купанию кукол.Закрепить умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться;Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов – грязные руки, неопрятность в одежде;

Совместная деятельность:

Чтение худ.литературы: чтение и заучивание потешек «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веником», «Маша варежку надела»; ст.«Аккуратные зайчата» ( Г.Лагздынь), ст.

«Зеркало»Развитие речи: Рассматривание и обсуждение фотографий из группового фотоальбома, с целью обсуждения комфортных условий при формировании К.Г.Н.Худ. эстетич. творчество: «Веселые пузыри» рисование в тех.

«отпечаток» предметами округой формыПодвижные игры: «Теплою водою руки чисто мою», «Зайка серый умывается», «Зубная щетка»Пальчиковая игра: «По воду»Игровые упр.: «Купаем куклу»Дид.

игры: «Составь картинку», «Кукла идет на прогулку», «Угостим кукол чаем»Хороводная игра «Васька – кот»Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом»Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья»

Работа с родителями:

Создание фото выставки «Мама, посмотри, я сам, умываюсь по утрам» Консультация «Как ухаживать за молочными зубами»Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играмРабота с родителями:Консультация «Как приучить малыша к самостоятельности» Рекомендация «Как правильно одевать ребёнка на прогулку, что бы ребенок мог сам одеться и раздеться»Буклет «Алгоритм. «Последовательность одевания на улицу».

Месяц-февраль

Задачи: Учить вешать одежду и ставить обувь на место;Учить по показу взрослого и частичной его помощи снимать и надевать одежду;Учить пользоваться носовым платком.

Совместная деятельность:

Чтение худ.литературы: чтение и заучивание потешек«Ах, как долго мы гуляли», «У хозяйки-белочки»; ст.Я уже большой (О.Чусовитина)Развитие речи: Рассматривание иллюстраций «Дети умываются» Худ. эстетич.

творчество: Лепка «Даздравствует мыло душистое!» сплющивание шарика из пластилина при помощи всех пальцев рукиПодвижные игры: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Теплою водою руки чисто мою»Хороводная игра «Кто у нас хороший?»Игровые упр.: «Кукла хочет спать», «Оля проснулась»Дид. упр.: «Как мы моем ручки и вытираем их»Дид.

игры: «Кукла заболела», «Носики-курносики», «Что нужно кукле?», «Кукла идет на прогулку»Пальчиковая игра: «Купание»Практич.упр.: «Моем чисто руки и лицо. Просмотр мультфильма «Смешарики. Личная гигиена»

Работа с родителями:

Консультация «Как приучить малыша к самостоятельности» Рекомендация «Как правильно одевать ребёнка на прогулку, что бы ребенок мог сам одеться и раздеться»Буклет «Алгоритм последовательность одевания на улицу».

Месяц-март

Задачи: Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия;Закрепить умение снимать и надевать одежду, складывать её на место;Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой.

Совместная деятельность:

Чтение худ.литературы: чтение и заучивание потешек «Знаем, знаем – да-да-да!», «Что такое чистым быть?»; ст.«Девочка чумазая…»(А.Барто)Музыка: песня «Спи, мой Мишка” Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Теплою водою руки чисто мою», «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…»,«Зайка серый умывается», «Пузырь»Пальчиковая игра: «Большая стирка»Худ.

эстетич. творчество: рисование кистью «Раскрась капельку»,аппликация «Украсим носовой платочек» составить узор из геометрических фигурДид.игры: «Перемешанные картинки», «Что ты можешь о них сказать!», «Кукла идет на прогулку» Игровые упражнения : «Накормим куклу Машу»С.р.

игра: «У Саши день Рождения»Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Работа с родителями:

Создание родителями совместно с детьми:Выставка мыла: «Да здравствует мыло душистое» (мыло различной формы, запаха, цвета) Выставка поделок из картона, пласти-лина «Микробы» для итогового развлечения «Приключение с мыльным пузырем»

Ожидаемые результаты

1. Обогащение предметно – развивающей среды.2.Формирование культурно – гигиенических навыков в соответствии с образовательной программой:•Дети научатся соблюдать простейшие правила культуры еды.•Научатся самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.•Начинают замечать непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых.•При небольшой помощи взрослого научатся пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расчёской, горшком).•Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Продукт реализации проекта:

Источник: http://nashideto4ki.ru/16185-proekt-vse-kotyatki-myli-lapki.html

1. Кукольный уголок (для игровых действий, игры с куклами)

а) Гостиная комната

Материалы и пособия: Стол, стулья, мягкая мебель. Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине куклам, телефон, часы, картины с героями сказок, фотоальбомы.

Куклы: мягконабивные, пластмассовые, с подвижными частями тела; ребёнок-младенец, куклы из ткани, животные из пушистых тканей, коляски для кукол.

б) Уголок «Ряжения» – стойки, одежда на плечиках, зеркало. Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, юбки, воротнички, кофты, бусы, ленты, косынки.

Цели и задачи:

– Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.

– Закрепить знания о предметах одежды и мебели

– Упражнять в различении и познавании цветов

– Стимулировать использование в речи глаголов и прилагательных

– Развивать мелкую моторику рук

– Воспитывать бережное отношение к кукле

– Развивать внимательность, наблюдательность

– Обучать игровым действиям.

Дидактические игры на развитие сенсорики:

«Кукла обедает», «Куклы пляшут», «К куклам в гости», «Угостим Машиных гостей», «Я и кукла».

Дидактические игры по работе с предметами:

«Оденем куклу» Лото по теме, «Уложим куклу спать»

Набор картинок по теме для фланелеграфа.

2. Парикмахерская 

Материалы и пособия: Трюмо с зеркалом, расчёски, щётки, игрушечные наборы для парикмахерских, фены, заколки, банты, крем.

Цели и задачи:

– Уточнить знания детей о парикмахерской, о причёске

– Привести себя в порядок, внешний вид

– Закрепить знания о предметах в парикмахерской

– Активизировать словарь: расчёска, бант, заколка, крем

– Стимулировать использование в речи простых предложений

– Закрепить знания цветов, величины

– Развивать внимательность, наблюдательность.

Дидактические игры на развитие сенсорики.

«Куклы собираются на бал», «Кукла делает стрижку».

Дидактические игры по работе с предметами: «Зеркало» Набор расчёсок из картона(4 основных цвета), «Завяжем бантик кукле» Набор картинок по теме для фланелеграфа, «Разноцветные бантики» Набор бантиков по цвету.

3. Спальня 

Материалы и пособия: Кроватки с постельными принадлежностями (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало. Шкаф для одежды с комплектом постельного белья, пелёнки для кукол-младенцев, одежда.

Цели и задачи:

– Уточнить знания детей о мебели

– Закрепить знания о частях тела человека, куклы

– Активизировать словарь: кровать, спать, устала, одежда, одеяло, подушка

– Стимулировать использование в речи простых предложений

– Воспитать заботливое отношение к кукле

– Знать режим дня

– Развивать внимательность, наблюдательность

Дидактические игры на развитие сенсорики:

«Уложить куклу спать», «Кукла проснулась».

Дидактические игры по работе с предметами:

«Спальное место для отдыха куклы» Набор картинок по теме для фланелеграфа, «Шифоньер для куклы, шкаф» Набор картинок.

4. Кухня 

Материалы и пособия: кухонный стол, стулья, полка, шкаф для посуды, ковшик, кастрюлька, набор овощей и фруктов, плита.

Цели и задачи:

– Расширить представления детей о возможностях игр с куклой на кухне

– Закрепить знания о предметах для приготовления пищи

– Повторить названия овощей, фруктов

– Различать цвета

– Стимулировать использование в речи глаголов, прилагательных

– Развивать внимательность, наблюдательность

Дидактические игры на развитие сенсорики:

«Кукла обедает», «Кукла варит кашу».

Дидактические игры по работе с предметами:

 «Сервиз чайный для куклы» Набор картинок по теме для фланелеграфа, «В чём можно сварить кашу?»  Пазлы для детей раннего возраста по теме.

5. Ванная комната 

Материалы и пособия: Ванна для купания кукол, тазик, ведёрко, ковшик, полотенце, заменитель мыла, пеленальный столик, пелёнки, верёвка для белья, прищепки, щёточка, совок для уборки помещения.

Цели и задачи:

– Закрепить знания детей о предметах туалета, ванной комнаты

– Повторить названия: ванна, тазик, ведро

– Различать цвета, величину

– Стимулировать использование в речи глаголов, прилагательных

– Развивать внимательность, наблюдательность

Дидактические игры на развитие сенсорики:

«Кукла купается», «Кукла стирает»

Дидактические игры по работе с предметами:

«Что нужно для умывания?» Набор картинок по теме для фланелеграфа, «Мойдодыр для куклы». Набор картинок по теме для фланелеграфа.

6. Магазин 

Материалы и пособия: Весы, баночки, бутылки из пластика, таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша, компот, наборы овощей, фруктов из пластмассы, сумочки, корзиночки.

Цели и задачи:

– Уточнить знания детей о работе в магазине

– Закрепить знания о предметах торговли

– Закрепить знания о продуктах

– Закрепить знание цветов

– Стимулировать использование в речи простых предложений

– Воспитать уважение к работе продавца

– Развивать внимательность, наблюдательность.

Дидактические игры на развитие сенсорики:

«Кукла едет в магазин игрушек», «Магазин продукты».

Дидактические игры по работе с предметами:

«Овощи – знакомство» Лото по теме, «Фрукты для компота» Пазлы по теме, Набор картинок по теме для фланелеграфа.

7. Больница 

Материалы и пособия: Кукла-доктор в профессиональной одежде с символом (медицина – красный крест), фонендоскоп, градусник, пузырьки с лекарствами, молоточек, пипетка.

Цели и задачи:

– Уточнить знания детей о работе врача

– Закрепить знания о медицинских принадлежностях, инструментах

– Закрепить знание цветов

– Стимулировать использование в речи простых предложений

– Воспитать уважение к работе врача

– Развивать внимательность, наблюдательность.

Дидактические игры на развитие сенсорики:

«Кукла заболела», «Лечим мишке лапу».

Дидактические игры по работе с предметами:

«Одежда для врача» Набор картинок по теме, «Айболит лечит зверей»  Набор картинок по теме для фланелеграфа.

8. Гараж 

Материалы и пособия: Различные машины, легковые, для перевозки людей, грузовые, специального назначения.

Цели и задачи:

– Уточнить знания детей о работе транспорта

– Обогатить словарь детей названиями машин, их частей (колесо, кабина)

– Закрепить названия цвета, размера

– Учить устанавливать сходство между предметами

– Учить различать легковой, грузовой транспорт

– Стимулировать использование в речи простых предложений

– Воспитать уважение к работе водителя

– Развивать внимательность, наблюдательность.

Дидактические игры на развитие сенсорики:

«Мы строим гараж», «Покатаем на машинке зверей», «Куклы катаются на машине»

Дидактические игры по работе с предметами:

«Наши машины, все виды» Лото по теме, «Из чего состоит машина» Набор картинок по теме для фланелеграфа.

Источник: http://sad14.slonim.edu.by/ru/main.aspx?guid=15231

Игровой проект «все котятки мыли лапки» Первая младшая группа

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

«ВСЕ КОТЯТКИ МЫЛИ ЛАПКИ»

Первая младшая группа

Подготовила: воспитатель

Алиева Э. Н.

2012 год

Игровой проект «Все котятки мыли лапки»

Вид: долгосрочный (март 2012 года – июнь 2012 года)

Тип: игровой

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель

Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков

Цель проекта: воспитывать культурно-гигиенические навыки в игровой форме

Задачи: – учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться;

– развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета); – воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

^ : в начале и в конце проекта воспитателем проводится диагностика освоения культурно-гигиенических навыков.

План проекта.

Дата Этап Вид деятельности Цель
Март 2012г. Подготовительный Диагностика, выявление проблемы, определение цели, задач. Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок игровой деятельности.
Апрель – Май 2012г. Внедрение Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности. Учить мыть руки, следить за внешним видом, одеваться; вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков.
Июнь 2012г. Итоговый Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков; обогащение игрового опыта. Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты.

  • Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
  • Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
  • Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

^

культурно-гигиенических навыков в рамках проекта

Месяц

Цель

Деятельность

Март
  • Учить мыть руки с небольшой помощью взрослого; держать ложку в правой руке, тщательно пережёвывать пищу, выражать желание есть самостоятельно;
  • Побуждать вместе с взрослым и по его показу складывать игрушки на место;
  • Знать свои вещи, радоваться чистой одежде;
  • Отражать в игре процесс умывания.
Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки»

Подвижные игры: «Зайка серый умывается»

Дидактические игры: «Умоем куклу», «Мы купаем куклу Таню»

Апрель
  • Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук, умывании;
  • Побуждать испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды, грязных рук, радоваться, когда неприятные моменты устранены;
  • За столом по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда;
  • Привлекать детей к участию в мытье игрушек, купанию кукол.
Фольклор: « Ешь, собачка: ам, ам, ам», «Кран откройся…»

^ : «Все котятки мыли лапки»

Дидактические игры: «Купаем куклу», «Кукла Оля обедает»

Май
  • Закрепить умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться;
  • Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов – грязные руки, неопрятность в одежде;
  • Учить вешать одежду и ставить обувь на место;
  • Учить по показу взрослого и частичной его помощи снимать и надевать одежду.
Фольклор: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веником», «Маша варежку надела»

^ «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается»

Дидактические игры: «Кукла хочет спать», «Оля проснулась»

Июнь
  • Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия;
  • Закрепить умение снимать и надевать одежду, складывать её на место;
  • Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой.
Фольклор: «Ах, как долго мы гуляли», «У хозяйки-белочки»

Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки»

^ «Накормим куклу Машу», «У Ванюши день Рождения»

Фольклор:

Водичка, водичка, Умой моё личико, Что бы глазки блестели, Что бы щёчки горели, Что б смеялся роток, Что б кусался зубок!Моем носик, моем щёчки Маминого птенчика, А на маленьком крючочке Ждёт нас полотенчико.Ешь, собачка: ам, ам, ам.

Я собачке каши дам! Ешь, собачка с плошки, А Ванюша с ложки!Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза, Мойтесь ушки, мойся шейка, Шейка, мойся хорошенько! Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки, Вот вам хлеб да ложки!Ходит котик с венечком, Подметает семечки, Подметает крошки Да кладёт в лукошко. Угостит он птичек, Голубей, синичек.

И ты крошки собери, Тоже птичек покорми!Маша варежку надела: – Ой, куда я пальчик дела? Маша варежку сняла: – Посмотрите, вот нашла!Ах, как долго мы гуляли, Все давно уже устали. Друг друга за руки возьмём, Дружно мыть мы их пойдём!У хозяйки-белочки Вымыты тарелочки, Скатерть с вышивкой льняная, А посуда расписная. Белка прянички печёт И гостей на праздник ждёт!

Подвижные игры:

Зайка серый умывается

Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо, Вытер сухо! Зайка проделывает движения в соответствии с текстом.

Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5–6 раз. Примечание: В кругу могут находиться и несколько заек — 4–5. Они одновременно выполняют игровое задание.

^

Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту: Все котятки, Мыли лапки: Вот так! Вот так! Мыли ушки. Мыли брюшки: Вот так! Вот так! А потом они устали: Вот так! Вот так! Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!

Дидактические игры:

Умоем куклу.

Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия, поддерживать положительные чувства к процессу умывания. Материал: тазик с водой, маленькое полотенце с петелькой, кусочек игрушечного мыла в мыльнице, кукла.

^

Цель: учить принимать игровую ситуацию – купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт, уточнить названия предметов туалета: мыло, мыльница, полотенце, расчёска. Материал: кукла-голыш, ванночка, игрушечное мыло, мыльница, полотенце.

^

Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; учить переносить полученные навыки в другие игровые действия. Материал: ванночка, куклы-голыши, полотенца, игрушечное мыло в мыльнице.

^

Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие – посуда; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним. Материал: кукла Оля, стол, стульчик, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник.

^

Цель: учить снимать одежду в определённой последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик. Материал: кукла-девочка, кукольная мебель (кровать, набор аксессуаров к ней, одежда для куклы, стульчик).

^

Цель: учить надевать одежду в определённой последовательности, называть её. Материал: кукла-девочка, стульчик с её одеждой.

^

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую ситуацию. Материал: кукла Маша, игровой стол и стулья, чайная посуда, приборы.

^

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Материал: кукла Ваня, сервированный стол с расставленными приборами, игрушки, которые приглашены на день Рождения.

Вывод:

После проведения проекта видно, что дети научились с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться. У детей развились игровые умения, они отражаются в процессе умывания, одевания, приема пищи. У детей воспитываются навыки позитивного общения, активной жизненной позиции.

Источник: http://zanny.ru/docs/100/index-19676.html

Ссылка на основную публикацию