Игровое занятие в средней группе доу

Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспекта

Игровое занятие в средней группе ДОУ

Проведение открытого занятия — волнующий момент в жизни педагога.

Перед воспитателем, занимающимся с ребятами средней группы (4–5 лет) — маленькими «почемучками», стоят задачи сделать мероприятие запоминающимся и интересным для детей и при этом получить одобрение коллег и родителей воспитанников.

Грамотно продуманная структура урока, подборка литературы, разработка упражнений, подготовка оборудования — такая тщательно выполненная работа позволит показать себя хорошим профессионалом и человеком, занимающимся любимым делом.

Подготовка открытого занятия в средней группе детского сада

Открытое занятие это одна из форм методической работы учреждения образования.

Педагог, проводящий такое занятие, демонстрирует своим коллегам какие-то новые идеи или технологии в образовательной сфере либо делится накопленным опытом, иллюстрируя его результатами, достигнутыми детьми.

Это может быть и мероприятие для родителей воспитанников с целью ознакомления их с особенностями воспитательно-образовательного процесса в детском саду и успехами ребят.

Для дошкольников же это обычное занятие, которое входит в систему общего планирования работы группы и предназначено для выполнения определённых задач воспитательного и образовательного характера. Дети приходят на урок без какой-либо специальной подготовки и предварительных «репетиций».

Воспитанники средней группы уже многое знают и умеют, у них активно развивается речь, интеллектуальные способности и эмоционально-волевая сфера, наблюдаются позитивные изменения в развитии моторики, проявляется самостоятельность.

При проведении открытого занятия педагогу следует учитывать высокую мыслительную активность дошкольников данного возраста.

Открытое занятие по своему содержанию и темпу деятельности не должно отличаться от обычного

По своим целям открытые занятия в средней группе могут быть разных видов:

  • Открытое занятие как часть деятельности МО учреждений образования. Может проводиться для подготовки молодых специалистов или в качестве обмена опытом между коллегами.
  • Занятие для аттестационной комиссии перед сдачей экзамена на более высокую квалификационную категорию.
  • Занятие в рамках участия в профессиональном конкурсе.
  • Открытый просмотр для родителей воспитанников.

Открытое занятие для коллег или аттестационной комиссии должно показать что-то новое в процессе преподавания. Это может быть новая технология ведения урока или новый приём в преподнесении материала, подборке заданий, мотивации детей, организации рабочего места и т. д.

Примеры открытых занятий в средней группе с учётом возрастных особенностей воспитанников

Открытые занятия в средней группе могут проводиться в рамках различных предметных областей и с использованием различного оборудования:

  • Использование компьютерных технологий. Интерактивная доска, компьютер значительно расширяют возможности наглядных методов обучения, которые в этом возрасте являются основными в силу преобладания у детей наглядно-образного мышления. ИКТ позволяют представить объект изучения в более целостном и красочном виде. Дошкольников не может не привлечь яркость и выразительность демонстрируемого мультимедийного материала. Следует учитывать, что применение большого экрана уменьшает нагрузку на зрение дошкольников, что особенно важно, так как хрусталик глаза детей находится в стадии формирования. Всё перечисленное говорит в пользу проведения занятий с применением компьютерной техники.
  • Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства. Рисунки детей пятилетнего возраста складываются из прямоугольных и овальных частей, но уже имеют прорисованные детали: глаза, нос, рот, детали одежды. Уроки рисования важны для развития мелкой моторики и воображения ребят, умения понимать собственные эмоции. Использование нетрадиционных техник помогает ребёнку создать своими руками более выразительное изображение, поднимает самооценку, развивает эстетическое восприятие.
  • Проведение музыкального занятия. В возрасте 5 лет ребёнок осознанно слушает произведения музыкального творчества, эмоционально воспринимает заложенные в произведении действия и чувства, может оценить услышанное как красивое, грустное, радостное. Дошкольник может передать свои впечатления о произведении. Эти возрастные особенности учитываются при разработке занятия.
  • Проведение занятия по здоровому образу жизни. Дошкольников средней группы продолжают знакомить со строением человека, важностью органов чувств. Объясняют, что означает понятие «быть здоровым», почему важно соблюдать режим дня и питания, какая пища является полезной, зачем следить за чистотой тела и аккуратностью в одежде. Ребёнку уже можно объяснить последствие его действий на организм («Если съесть много мороженого — заболит горло», «Если заботиться о своих зубах, они будут здоровыми и красивыми»). Занятия по ЗОЖ направлены на выполнение зтих задач.
    • Васильева Елена «Будь здоров!».
    • Колобова Ольга «Я здоровье берегу».
  • Проведение урока по физической культуре. В 5 лет продолжается активный рост организма дошкольника, потребность в двигательной активности остаётся значительной, проявляется целенаправленность действий, которыми можно руководить. Появляется желание узнать возможности своего тела, его строения. У дошкольников начинает формироваться желание действовать в команде, показывать свои успехи в ловкости и умении правильно выполнять упражнения. Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо стремиться развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
  • Занятие по логоритмике. У детей этого возраста улучшается развитие моторики. В формировании речи становится хорошим произношение звуков (кроме сонорных), улучшается дикция. Привлекает внимание ритмичная речь, рифма. Логоритмика поможет в воспитании чувства ритма, темпа, улучшать произношение и правильное дыхание.
  • Организация познавательно-исследовательского занятия. В познавательном развитии детей среднего дошкольного возраста отмечается высокая умственная активность. Их называют «почемучками» за большое количество вопросов о разных сферах жизни. Проведение занятий по исследовательской деятельности будет восприниматься с интересом.
  • Проведение занятий совместно с психологом детского сада. У детей средней возрастной группы начинает проявляться умение контролировать свои эмоции. При этом эмоциональность отличается большой выразительностью, пробуждается сочувствие, сопереживание, формируется нравственность поступков. Необходимо научить ребёнка проявлять доброжелательные отношения к окружающим, развивать чувство собственного достоинства.
  • Проведения занятий по социально-нравственному воспитанию дошкольников. Во время сюжетно-ролевых игр можно увидеть, что складываются группы постоянных партнёров. Их количество может меняться от 2 до 5. У ребёнка появляется потребность в дружбе, желание получить поддержку и одобрение не только от взрослых, но и от сверстников. Необходимо на примерах рассказывать о важности дружеских отношений между людьми, доброжелательного отношения к окружающим, знать и применять слова вежливого обращения.
  • Проведение открытого занятия по плаванию. Занятия по плаванию гармонично формируют физические свойства организма: ловкость, гибкость, силу мышц, координацию движений, оказывают закаливающее воздействие, улучшают иммунную систему. С другой стороны, этот вид спорта влияет на развитие личности: проявляется целеустремлённость, настойчивость, смелость и в то же время воспитываются дисциплина, умение находиться в коллективе. Всё это имеет положительное значение для развития детей средней группы и, при наличии такой возможности, проводить занятия в бассейне необходимо.

https://youtube.com/watch?v=cYdBMioKpwc

Открытое занятие имеет большое значение для профессиональной карьеры педагога. Воспитатель должен приложить усилия, чтобы произвести положительное впечатление на гостей. Главное на любом уроке — это дети, и нужно сделать так, чтобы они с удовольствием принимали участие в этом мероприятии, несмотря на присутствие незнакомых людей.

Занятие следует начинать с создания положительного настроя дошкольников

Что можно рекомендовать:

  • В центре внимания всегда находится воспитатель. Именно он создаёт атмосферу на занятии. Нужно настроиться на хорошее настроение и уверенность в своих силах, дети это обязательно почувствуют. При выполнении упражнений дошкольники должны чувствовать вашу поддержку. Фраза «У нас всё получится!» должна стать девизом занятия.
  • Использовать приёмы, хорошо зарекомендовавшие себя при работе с детьми для повышения их познавательной активности:
    • Использование сказочного героя. Воспитатель показывает игрушку или изображение сказочного персонажа и рассказывает в какую беду он попал, какая ему необходима помощь.Дошкольники с радостью откликаются на просьбы сказочных персонажей
    • Организация игры. Можно использовать игры-путешествия в волшебную страну или организовать сюжетно-ролевую игру (например, «Лесная школа», дети становятся учениками такой школы и изучают правила поведения в лесу).
    • Помощь педагогу. Воспитатель обращается за помощью детям. Например: «Скоро Новый год. Помогите украсить нашу группу к празднику».
    • Роль учителя переадресуется детям. Воспитатель просит детей научить его какому-то делу. «Ребята, кукла Света пойдёт на прогулку в парк, научите меня, как её нужно одеть, что положить в рюкзачок».
    • Самостоятельное изготовление предметов, поделок для своей семьи. Воспитатель показывает изготовленную из цветной бумаги ёлочную игрушку. «Ребята, мы сегодня делаем такие украшения. А когда сделаете, свою игрушку вы можете забрать себе и нарядить ёлку дома».
    • Элемент соревнования. «Кто первый расскажет, что ему понравилось на экскурсии», — задавая такой вопрос, воспитатель создаёт ситуацию соревнования между детьми.
    • Использование наглядных пособий: картинок, плакатов, иллюстраций. Опора на зрительный образ помогает детям в повторении материала или усвоении нового, красочно оформленные задания создают положительный эмоциональный настрой. Поэтому метод наглядности необходимо использовать постоянно.
    • Применение средств ИКТ. Показ презентации по теме урока, просмотр видеоматериала о работе группы или любимого мультфильма, использование интерактивной доски — всё это привлечёт внимание детей яркостью образов и необычностью.
  • Продумывая структуру занятия, следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, с которыми будет проводиться занятие. Подбираются посильные для пятилетних ребят практические упражнения. При необходимости разрабатываются индивидуальные задания для одного или нескольких дошкольников, но при этом должны быть и упражнения, выполняемые всеми детьми группы.

Проведение открытого занятия в средней группе ДОУ

При организации такого занятия нужно учитывать, что нахождение на уроке незнакомых взрослых может отвлекать дошкольников, создавать ненужную нервозность. Желательно заранее подготовить места для гостей так, чтобы они не находились в поле зрения дошкольников. Количество присутствующих не должно быть слишком большим.

Чтобы для воспитанников это не было неожиданным, воспитатель за день-два предупреждает ребят, что к ним на занятие придут гости, они хотят познакомиться с ребятами и научиться у них играть. Если проводится открытый просмотр для родителей, можно сказать, что мамам и папам очень интересно, чем занимаются ребята в детском саду, поэтому они придут посмотреть на занятие.

Открытое занятие не следует репетировать, но предупредить о нём детей стоит

Непосредственно перед началом урока с детьми воспитатель предоставляет гостям план будущего занятия, цели его проведения и даёт характеристику группы.

Таблица: план выступления педагога перед открытым занятием

Перечень тем открытых занятий для средней группы

Тему открытого занятия и методы его организации, воспитатель выбирает в соответствии с планированием работы и опираясь на методические материалы и оборудование, которыми он может воспользоваться. По объёму изучаемого материала это должно быть обычное занятие. Не нужно выходить за рамки программы обучения.

Для проведения открытого занятия педагог выбирает тему, в которой он компетентен и может поделиться своими наработками

Список тем, которые можно использовать для проведения открытого занятия в средней группе ДОУ:

  • Экологическая направленность: «Воздух», «Вода и её охрана», «Природа», «Знакомство с кроликом».
  • Здоровый образ жизни: «Чем полезны овощи и фрукты», «Если хочешь быть здоров — закаляйся!», «О пользе витаминов».
  • Безопасное поведение: «Повторим правила дорожного движения», «Электробезопасность дома».
  • Нравственно-эстетическое воспитание: «Урок доброты», «Книжкина неделя», «Мисс вежливость».
  • Использование известных сказок, например «Красная шапочка» или «Колобок», для проведения урока по математике, обучения грамоте.
  • Социализация дошкольников: «Труд взрослых», «День отца», «Моя семья».

Таблица: временной план открытого занятия в средней группе

Таблица: пример конспекта открытого занятия в средней группе

Педагог — работа сложная, ответственная и творческая. Воспитатель, наблюдая изо дня в день, как его подопечные растут, познают окружающий мир, учатся правильно говорить, рисовать, писать, понимает, что в этом есть и его заслуга.

Он видит результаты своего труда, и это важная часть его жизни. Однако кроме понимания значимости своей работы, воспитателю для роста профессионализма необходимо получить взгляд со стороны на свою деятельность, обменяться опытом, обсудить наболевшие проблемы, познакомиться с новыми идеями.

Читайте также:  Стихи про игры и игрушки для детей 4-5 лет

Всё это происходит при проведении и обсуждении открытых занятий.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-otkryitogo-zanyatiya-v-sredney-gruppe.html

Конспект открытого занятия в средней группе «Мастерская игрушек»

Задачи занятия:

— Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.

— Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

— Учить составлять описательный рассказ, сравнить между собой две различные игрушки.

— Приучать детей убрать за собой игрушки на место.

— Чтение стихотворений об игрушках.

— Дать представление о том, как в давние времена создавались игрушки.

Цель занятия:

— Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.

— Помочь формированию взаимоотношений.

— Поддержать желание выступать перед детьми.

— Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).

— Самостоятельно сделать куклу-массажер.

Оборудование: игрушки (куколка, машинки, резиновый мячик, матрешка расписная, пирамидка, неваляшка, киндер-капсула, карандаш, пластилин).

Предварительная работа:

— Чтение стихотворений об игрушках.

— Знакомство с любимой игрушкой.

— Рисование: «Моя любимая игрушка».

— Отгадывание загадок.

— Дидактические игры «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Распределите игрушки по признаку».

Ход занятия.

Дети говорят «Здравствуйте!» присутствующим гостям.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости? Это кукла Маша.

— Здравствуй, Маша!

Маша тоже здоровается с ребятами.

Воспитатель:Ой, ребята, а Маша что-то говорит? (Кукла на ухо воспитателя как будто что-то сказала).

А говорит она, что пришла к нам из далека, из Страны Игрушек и,что она очень устала.

Машу усаживают на кресло.

Воспитатель:Пока Маша посидит и отдохнет, мы ей, ребята, давайте расскажем стихотворения про игрушки.

Дети рассказывают стихи.

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Воспитатель:Ну, ребята, кукла Маша отдохнула и теперь она нас приглашает в Страну Игрушек. Давайте, мы туда отправимся на автобусе. Занимайте свои места!

Дети садятся на стульчики, выставленные в ряд. Звучит музыка «Мы едем-едем-едем в далекие края…»

Воспитатель:А вот, ребята, указатель, который нас направляем прямо в страну Игрушек! Надо нам пройти еще через мостик и лесок, и мы попадет туда.

Дети добираются до Страны Игрушек, рассматривают какие там игрушки, называют их.

Воспитатель:Ой, дети,посмотрите, а что это из сумочки достаем кукла Маша? Это, ребята, загадки. А загадки не простые, отгадки на них находятся здесь, среди игрушек. Кто загадку отгадает, тот отгадку ставит на этот стол.

Дети отгадывают загадки про игрушки.

Воспитатель:Ребята, а давайте, сейчас с вами немного разомнемся!

Динамическая пауза «Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель:Ой, ребята, что-то Маша говорит? (Воспитатель прислушивается) Это она спрашивает, что не хотим ли мы с ней поиграть?

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми ставятся три игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети отгадывают какой игрушки не стало.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Перед детьми ставим три игрушки, а четвертый предмет не относится к игрушкам (мыло, зубная щетка, зонт и т.д.). Они отгадывают какой из предметов лишний.

Дидактическая игра «Распределите игрушки по признаку»

Дети должны распределить игрушки по признаку: резиновые, деревянные, пластмассовые, металлические, плюшевые.

Воспитатель:Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!

Воспитатель:А теперь нас Маша приглашает в мастерскую, где создают игрушки. Давайте пройдем на свои места.

Дети садятся за столы, где для них уже есть заготовки для куклы-массажера.

Воспитатель: Давным-давно,когда не было на свете заводов по производству игрушек, люди сами делали их из подручного материала.

Подручный материал – это то, что находится под рукой: обрезки ткани, щепки или деревяшки, солома и другое. И из этого делали своим детям взрослые кукол, машинки, лошадки, матрешки.

Вот и у нас на столе заготовки для нашей куклы (это киндер-капсула, карандаш, цветная бумага, пластилин). Из этого мы с вами смастерим куклу-массажер.

Дети прилепляют кукле глаза, рот, нос.

Воспитатель: А еще, ребята, эта кукла умеет танцевать в наших ладошках, тем самым делать массаж рук. Давайте попробуем, как это будет выглядеть.

Дети межу ладонями крутят куклу.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте выйдем на ковер, встанем полукругом и покажем нашим гостям как кукла танцует.

Дети по музыку массажируют ладошки.

Воспитатель:

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-srednej-gruppe-masterskaya-igrushek.html

Средняя группа. Конспект итогового занятия « Веселые приключения с Пеппи»

Название: Конспект итогового занятия « Веселые приключения с Пеппи»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, Средняя группа
Автор: Шамарина Татьяна Валерьевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МКДОУ детский сад № 472 « Тигренок»

Месторасположение: город Новосибирск

Конспект открытого занятия в средней группе:
« Веселые приключения с Пеппи»

Цели и задачи:

Образовательные:

— показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;

— расширить и уточнить представления детей о явлениях в живой природе, формировать реалистическое понимание этих явлений и умение устанавливать взаимосвязь между ними;

— уточнить представления о посуде, классификации видов посуды, материалов из которых она изготовлена;

— выявить уровень овладения детьми ориентировки в пространстве

— создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

— закрепить умения отгадывать логические загадки.

— уточнить полученные знания детей о геометрических формах их отличиях

Развивающие:

— развивать смекалку, зрительную память, воображение;

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость, эстетические чувства, способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Воспитательные:

— воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов,

— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети сидят по кругу, проводится игра «Назови наоборот» .

Забегает Пеппи (растрепанная, чумазая).

Пеппи: Ну, вот я до вас и добралась.

Воспитатель: Здравствуй, здравствуй. Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Пеппи ( предварительно с детьми была прочитана книга Пеппи Длинный чулок)

Пеппи: Я ведь решила вас пригласить на свой день рождение, а так как адреса то вашего у меня нет вот и пришлось прийти самой.

Воспитатель: Ребята кто скажет адрес нашего Д/с?

Дети: называют адрес, название Детского сада и группы.

Пеппи: Ну что, вы на день рождение то пойдете? Вон, какой сегодня зимний денечек прямо для моего дня рождения! (НОД проходил весной)

Воспитатель: Ребята, а разве сейчас зима? Какое время года? Что будет следующее, а перед зимой какое время года?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Так что сейчас у нас весна на улице ( обращается к Пеппи). Спасибо большое за приглашение! Ну что ребята пойдем на День рождение к Пеппи?

Дети: Да!

Воспитатель: Пеппи что с тобой? Ты же сказала что у тебя сегодня День рождение.

Пеппи: Со мной все в порядке!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, все ли в порядке у Пеппи?

Дети: Нет, она грязнуля и т.д.

Воспитатель: Посмотри Пеппи какие детки у нас аккуратные, чистенькие причесанные.

Пеппи: А что это обязательно? Мне и так хорошо.

Воспитатель: Конечно обязательно! Ребята, а может мы, расскажем Пеппе о правилах гигиены?

Дети: Да!

Пеппи: Интересненько, интересненько.

Задание № 1 «Правила гигиены с картинками»

Воспитатель: (задает вопросы детям и они отвечают): Что мы делаем когда проснулись? (чистим зубы и умываемся) ,какое это время суток?

Когда необходимо мыть руки? (перед едой, после прогулки, после посещения туалета)

Нужно ли, принимать душ или купаться? Ребята, а для чего нам это необходимо? Когда мы обычно это делаем? В какое время суток мы обедаем?

Что же нам нужно чтобы выглядеть опрятно и красиво?(носить чистую одежду и причесываться).

Каждый ответ подкрепляем картинкой и отдаем ее Пеппи

Воспитатель: А еще чтобы быть здоровым нужно правильно питаться и конечно закаляться. Мы тебя сейчас расскажем пословицы и поговорки
Ребята а вы знаете поговорку о гигиене?

Задание №2 « Пословицы»
«Кто опрятен- тот приятен», «чистота залог здоровья», «Мудрый человек предупреждает болезнь, а не лечится от неё», «Лучше вдохнуть свежего воздуха, нежели пить лекарство», «В чистом ходить — здоровым вечно быть», «Не желай быть нарядным, а старайся быть опрятным», «Чистая вода — для любой хвори беда», «Болезнь с грязью – всегда в дружбе»,

«Не зазорно жить в бедности — зазорно жить в грязи».

Воспитатель: Пеппи, теперь то ты поняла, зачем следить за собой и соблюдать правила гигиены?

Пеппи: Конечно, я с микробами и грязнулями не хочу дружить, я с вами хочу дружить. Минуточку я мигом.

Пеппи уходит приводить себя в порядок.

Воспитатель: Ребята, а подарок то мы приготовили?

Дети: Нет

Воспитатель: У меня есть очень интересная книга о правилах поведения может мы ее Пеппи и подарим?

Дети: Хорошо

Пеппи: Как я вам!

Дети:………………..

Пеппи: А теперь пора отправляться в путь. Все готовы?

Воспитатель: А как же мы попадем в сказочную страну?

Пеппи: Сначала надо перейти болото.

Воспитатель: Ой, а кочки все как попало лежат. надо их по порядку положить.

Задание № 3 «Раскладывание кочек»

Дети: Раскладывают кочки от 1……5

Воспитатель: Все? готово можно прыгать? ( дети переходят по кочкам)

Пеппи: А теперь нам предстоит путь через волшебную дорогу.

Воспитатель: Пеппи, а ты правила дорожного движения знаешь, на дорогах может быть очень опасно?

Пеппи: Какие еще правила? Я и без правил до вас добралась. Только вот когда дорогу перебегала мне машины все сигналили, а одна чуть не придавила.

Читайте также:  Юмористическая сценка к 23 февраля для школьников

Воспитатель: Вот видишь, если бы ты правила ПДД знала, всего этого можно было бы избежать. Наши ребята сейчас тебя научат так ведь ребята?

Дети: Да.

Задание № 3 « Правила ПДД»

Воспитатель: В каком месте нужно переходить дорогу?

Дети: по зебре, пешеходный переход.

Воспитатель: На какой Свет?

Дети: Зеленый

Воспитатель: Что это за знаки и что они обозначают?(Воспитатель показывает картинки с дорожными знаками :осторожно дети,и т.д.)

Дети…………………….

Все перешли дорогу

Пеппи: Все вроде запомнила! О вот уже и мой дом. И в каком доме я живу, вы знаете?

Дети: Нет

Пеппи: А я вам подскажу: Он не низкий, не высокий с синей крышей он стоит!

(На стенде прикреплено несколько домиков и дети по описанию выбирают дом Пеппи)

Пеппи: Ребята в вы хотите узнать, кто еще в моей волшебной стране живет

Дети: Да.

Пеппи: Я вам загадки буду загадывать, а вы если отгадаете, то и узнаете кто неподалеку живет.

Задание № 4 « Загадки»

Загадываются загадки про сказочных героев, кто из детей отгадывает загадку, тот открывает окошко в домике и проверяет отгадку. Все загадки отгаданы и Пеппи приглашает всех в дом.

Пеппи: Проходите в мой дом!

В доме беспорядок, раскидан мусор.

Воспитатель: Ой Пеппи, какой беспорядок! Ты помнишь про микробов они ведь и здесь любят жить, им очень нравится грязь и мусор.

Пеппи: Да как же мне теперь все это быстренько убрать? Может вы ребята поможете?

Дети: Поможем.

Задание № 5 «Убери мусор»

Дети делятся на две команды мальчики и девочки. На полу валяется много разноцветных бумажных шариков разного размера. задача команд: мальчикам собрать в ведро шарики синего цвета большие по величине а девочкам розовые маленькие по величине.

Игра закончена.

Пеппи: Теперь пришло время проверять, мальчики давайте посчитаем, сколько у вас мусора (счет вслух) тоже и девочки. Затем сравниваем, у кого больше и как можно уровнять (добавить или убрать)

Восп: Молодцы ребята хорошие из вас помощники получились.

Пеппи: Спасибо вам огромное. Проходите к столу присаживайтесь.

Дети садятся за стол.

Пеппи несет друшлак и кастрюлю

Воспитатель: Пеппи а зачем тебя на столе эта посуда, мы же чай собрались пить?

Пеппи: А что, какая то другая нужна я и не знала!

Воспитатель: Сейчас наши ребята всю посуду по полочкам разложат, что бы ты не путалась.

Пеппи: Ой как здорово!

Задание № 6 « Классификация посуды»

Дети раскладывают посуду на три полочки: Чайная, столовая, кухонная.Дети сидят за столами у каждого индивидуальная картоска с полочками и картинки посуды.

Пеппи:(стучит по посуде)странно а почему она звук разный издает? Вы не знаете?

Дети: Она из разного материала (пластмасса, металл, стекло, керамика, фарфор).

Восп: Вот у наших девочек на кухне посудка пластмассовая.

Пеппи: А почему?

Дети: Она небьющаяся

Пеппи: расскажите из чего бьющаяся, а из чего нет?

Дети……………..

Пеппи: Вы меня сегодня столькому научили, я рада, что у меня есть такие друзья! Ребята тут недавно мои друзья Томми и Аника мне игру подарили, а я не могу разобраться, что там надо делать. Может поможете?

Игра «Убери лишнее» (дети классифицируют предметы по основному признаку)

Пеппи: Какая интересная игра, обязательно потом поиграю. Пора уже и праздник начинать, вот только я об украшении и не подумала сразу.

Воспитатель: Смотрите, у меня есть заготовки может они пригодятся? Что из них можно сделать?

Дети: Галстуки и бантики .

Воспитатель: Я смотрю, они необычные, там какие- то геометрические фигуры спрятались?

Задание № 7 « ФЭМП»

Дети: Круг, треугольник , ромб.

Воспитатель: сколько углов, сторон и может ли кататься?

Дети…………………………..

Воспитатель: Вот у вас на столах лежат разные фигурки, с помощью их я предлагаю украсить……

Пеппи: Хорошо давайте мы сделаем украшения

После того как дети сделали украшения, Пеппи выносит угощения и все пьют чай и поздравляют Пеппи.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №472 комбинированного вида

Источник: http://portal2010.com/srednyaya-gruppa-konspekt-itogovogo-zanyatiya/

Конспект занятия в средней группе “Познай себя”

Автор:

Ушакова Галина СергеевнаЛогопед, II кв. категория МДОУ детский сад “Ёлочка”

ЯНАО Шурышкарский район с. Горки

Программное содержание:

  1. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
  2. развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
  3. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.

Материал: картинки с изображением человека, головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног.

Предшествующая работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.

Ход занятия         

  1. Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

   Дети садятся на стулья.

   Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

   Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.

   Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

   Посмотрите на картинки.

– Что вы видите на них?

Ответы детей.

– Из каких помощников, частей тела состоит человек?

Ответы детей.

  1. Посмотрите на голову, лицо человека.

– Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

Ответы детей.

– А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

– Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

– Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

– Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

  1. Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.

   Дети, а представьте, что у нас нет глаз.

   Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.

– Что было изображено на картинке?

– Вы видели?

– Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).

– Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать?

Ответы детей.

   А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.

– Вы чувствуете запах апельсина?

– Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем).

– А теперь представьте, что у нас нет рта.

– Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь).

    А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.

– Вы услышали слово, которое я произнесла?

– Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).

– Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?

Ответы детей.<\p>

4.     А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».

– подергай за уши;

– погладьте лоб;

– закройте глаза руками;

– погладьте щеки руками;

– закройте нос рукой;

  Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Давайте встанем около стульев и отдохнем.

 Руки выше поднимите,

      В кулачки слегка сожмите

      Разверните их как крылья

       И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите.

– Какой частью тела мы выполняли движения?

Ответы детей.

– Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).

Мы забыли еще про одну часть тела.

– Какую? (Ноги).

– Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).

    Давайте потренируем ваши ножки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд:

Он подпрыгнул 10 раз.

    Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково, ласково; Например: волосы – волосики;

Голова –                                           Губы –                                                  Рот –

Лоб –                                                Глаза –                                                 Уши –

Щеки –                                             Руки –                                                  Ноги –

Нос –                                                Пальцы –                                              Зубы –

    А сейчас я хочу проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы поиграем в игру, которая называется «Что для чего человеку нужно». Например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, …

Нос …                                               Рот …                                               Руки …

Уши …                                              Ноги …                                             Зубы …

Игра «Отгадайте, что это».

Дышит, нюхает –

Дышит, ест, говорит –

Работают, шьют, пишут, рисуют –

Ходят, стоят, бегают, прыгают –

Слушают, слышат –

Жуют, кусают, говорят –

Думает, кивает, вертится, поворачивается –

    Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: – Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>

Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-formirovaniyu-nachalnyih-predstavleniy-o-zdorovom-obraze-zhizni/news2405.html

Конспект занятия на тему “Жизнь в детском саду”

Жизнь в детском саду.                                                                                                                              Интеграция образовательной области: «Коммуникация», «Художественное творчество (лепка), «Чтение художественной литературы», «Труд», «Здоровье».

Читайте также:  Рассказ про растение кислица, 2 класс. окружающий мир

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятия художественной литературы.

Цели: учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление; совершенствовать умение лепить из пластилина.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при слушании музыки  «Утро начинается» из мультфильма «Чучело-Мяучело»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельности (лепка медведя из пластилина).

Материалы и оборудования: аудиозапись песни «Утро начинается», картинки с изображением градусника, кастрюли, пианино, веника, сюжетные картинки «Дети в детском саду»; пластилин.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент. Слушание музыки.

Утро начинается, начинается.  Город улыбается, улыбается.

  Открываются окошки,  Выбегая на дорожки,  Громко хлопая в ладошки,  Запели звонко дети:  Раз, два, утро!  Три, четыре, пять!  Приходи играть!  Приходи играть!  Вместе с нами  Приходи играть!  Здравствуй, утро!  Город улыбается, улыбается.  Солнце поднимается, поднимается.  Мы на солнечных качелях  Прокатиться захотели,  Прямо в небо полетели-  Вперед, навстречу солнцу! 

Раз, два, солнце! 

  1. Беседа о сотрудниках детского сада.

Воспитатель. Рано утром люди идут на работу. Спешат сотрудники и в наш детский сад. Ребята, а кто работает в детском саду? (Дети называют: няня, прачка, сторож, дворник, воспитатель, медсестра, психолог, логопед, музыкальный инструктор).

Воспитатель показывает картинки с изображением кастрюли, шприца, веника, пианино, книги и спрашивает, каким сотрудникам нужны эти предметы? Какие еще вещи нужны: медсестре, повару, дворнику и т.д. Что делает сторож?  (обеспечивает безопасность, охраняет, чужих людей в садик не пускает и т.д.). Что делает медсестра? ( помогает больным детям, измерит рост и вес и т.д.).

  1. Рассказывание по сюжетной картинке.
  2. (показывает сюжетные картинки с изображением детей на прогулке, утреннике, в группе и т.д.). Рано утром спешат в сад и дети. Посмотрите на картинки и скажите, что делают дети в детском саду?
  3. Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».
  4. Ребята, расскажите, как мы проводим день в детском саду? Что вы делаете утром, когда приходите? (Делаем зарядку, завтракаем). Что делаете после завтрака? (Играем, занимаемся). А что-же делаете после занятий? (Идем гулять). Что делаете после сна? (Полдничаем, играем, ужинаем, гуляем). А потом? (Идем с родителями домой).

    Что вы делаете на занятиях? Что вам нравится делать на занятиях больше всего?

  5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин!

(Кулачок- «апельсин» перед собой.)

Много нас,

(Левая рука растопырена — это «мы».)

А он один.

(Взгляд переводим на кулачок.)

Эта долька для котят,

(Отгибаем один пальчик.)

Эта долька для утят,

(Отгибаем другой пальчик.)

Эта долька для ужа,

(Отгибаем третий пальчик.)

Эта долька для чижа,

(Отгибаем четвертый пальчик.)

Эта долька для бобра,

(Отгибаем пятый пальчик.)

А для волка кожура!

(Встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)

Разозлился волк — беда,

Разбегайтесь кто куда!

(Руки прячем за спину.)

Дети лепят медведя из пластилина коричневого цвета: голова – шарик большого размера, туловище – овальное, ушки – блинчики среднего размера; лапы – скатанные из пластилина колбаски. Из черного пластилина дети лепят два одинаковых маленьких шарика, сплющивают их и располагают на мордочке зверька – это основа глаз. Из оранжевого пластилина скатывают горошину и делают носик.

  1. Чем мы с вами сегодня занимались?
  2. Что вам понравилось больше всего?

Жизнь в детском саду.

Интеграция образовательной области: «Коммуникация», «Художественное творчество (лепка), «Чтение художественной литературы», «Труд», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятия художественной литературы.

Цели: учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление; совершенствовать умение лепить из пластилина.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при слушании музыки «Утро начинается» из мультфильма «Чучело-Мяучело»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельности (лепка медведя из пластилина).

Материалы и оборудования: аудиозапись песни «Утро начинается», картинки с изображением градусника, кастрюли, пианино, веника, сюжетные картинки «Дети в детском саду»; пластилин.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент. Слушание музыки.

Утро начинается, начинается. Город улыбается, улыбается.

 Открываются окошки, Выбегая на дорожки, Громко хлопая в ладошки, Запели звонко дети: Раз, два, утро! Три, четыре, пять! Приходи играть! Приходи играть! Вместе с нами Приходи играть! Здравствуй, утро! Город улыбается, улыбается. Солнце поднимается, поднимается. Мы на солнечных качелях Прокатиться захотели, Прямо в небо полетели- Вперед, навстречу солнцу! 

Раз, два, солнце! 

  1. Беседа о сотрудниках детского сада.

Воспитатель. Рано утром люди идут на работу. Спешат сотрудники и в наш детский сад. Ребята, а кто работает в детском саду? (Дети называют: няня, прачка, сторож, дворник, воспитатель, медсестра, психолог, логопед, музыкальный инструктор).

Воспитатель показывает картинки с изображением кастрюли, шприца, веника, пианино, книги и спрашивает, каким сотрудникам нужны эти предметы? Какие еще вещи нужны: медсестре, повару, дворнику и т.д. Что делает сторож? (обеспечивает безопасность, охраняет, чужих людей в садик не пускает и т.д.). Что делает медсестра? ( помогает больным детям, измерит рост и вес и т.д.).

  1. Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель (показывает сюжетные картинки с изображением детей на прогулке, утреннике, в группе и т.д.). Рано утром спешат в сад и дети. Посмотрите на картинки и скажите, что делают дети в детском саду?

  1. Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».

Воспитатель: Ребята, расскажите, как мы проводим день в детском саду? Что вы делаете утром, когда приходите? (Делаем зарядку, завтракаем). Что делаете после завтрака? (Играем, занимаемся).

А что-же делаете после занятий? (Идем гулять). Что делаете после сна? (Полдничаем, играем, ужинаем, гуляем). А потом? (Идем с родителями домой).

Что вы делаете на занятиях? Что вам нравится делать на занятиях больше всего?

  1. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин!

(Кулачок- «апельсин» перед собой.)

Много нас,

(Левая рука растопырена — это «мы».)

А он один.

(Взгляд переводим на кулачок.)

Эта долька для котят,

(Отгибаем один пальчик.)

Эта долька для утят,

(Отгибаем другой пальчик.)

Эта долька для ужа,

(Отгибаем третий пальчик.)

Эта долька для чижа,

(Отгибаем четвертый пальчик.)

Эта долька для бобра,

(Отгибаем пятый пальчик.)

А для волка кожура!

(Встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)

Разозлился волк — беда,

Разбегайтесь кто куда!

(Руки прячем за спину.)

Дети лепят медведя из пластилина коричневого цвета: голова – шарик большого размера, туловище – овальное, ушки – блинчики среднего размера; лапы – скатанные из пластилина колбаски. Из черного пластилина дети лепят два одинаковых маленьких шарика, сплющивают их и располагают на мордочке зверька – это основа глаз. Из оранжевого пластилина скатывают горошину и делают носик.

Итог.

  1. Чем мы с вами сегодня занимались?

  2. Что вам понравилось больше всего?

Список используемой литературы

  1. Комплексное занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 307 с.

  2. «Утро начинается» из мультфильма «Чучело–Мяучело»/ http://www.moskva.fm/artist/%E4%E5%F2%F1%EA%E8%E5_%EF%E5%F1%ED%E8/song_0335722

  3. Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет /http://erudit02.ru/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-4-5-let..

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-zhizn-v-dietskom-sadu

Конспект Развивающего занятия в средней группе детского сада «Времена года и настроение» с использованием игры «Эмоциональное лото»

Цель: создать условия для познавательной, речевой и игровой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие

Задачи: – отгадать загадки о временах года;

– рассказать о сезонных изменениях в природе с деревьями;

– развить пантомимические способности, изображая деревья по сезонам;

– распознать эмоциональные состояния по изображениям на облаках и изображениях фруктов;

– самостоятельно собрать цепочку эмоциональных фруктов в игре «Эмоциональное лото;

– научиться играть, соблюдая очерёдность и правила игры.

Оборудование: – карточки с загадками о временах года;

– вырезанные из пенопласта облака с изображением различных эмоций;

– настольная игра «Эмоциональное лото» и колокольчик.

Ход занятия.

1. Приветствие «Солнце».

Педагог-психолог здоровается с малышами и предлагает вспомнить знакомое им приветствие, встав в круг:

Здравствуй, солнце!

(руки вверх)

Здравствуй, земля!

(присесть на корточки, руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья!

(руки вперёд – на друзей)

1,2,3,4,5!

(счёт пальчиков)

Вместе мы в кругу опять!

(взяться за руки, встать в круг).

Педагог предлагает воспитанникам сказать, какое сейчас время года. Затем, предлагается вспомнить, какие ещё они знают времена года. (Называют).

Педагог предлагает отгадать загадки:

– Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

– Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой)

– Когда природа оживает?

А с юга птицы прилетают?

И солнце радостно сияет, лучами землю согревает? ( Весной)

– Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

2. Педагог благодарит детей за верные ответы и рассказывает, что это загадки про времена года. Что в природе деревья изменяются в разное время года. Психолог просит детей вспомнить и рассказать, что происходит с деревьями в разное время года:

– Весной деревья просыпаются и оживают. На веточках распускаются почки, появляется первая молодая зелень.

– Летом деревья пышные, кроны их зелёные.

– Осенью природа увядает, листва желтеет и осыпается.

– Зима – состояние покоя. Деревья спят, отдыхают, замирают. Всё спокойно.

3. Разминка «Деревья весной, летом, осенью, зимой».

Педагог предлагает детям передать руками и мимикой разные изменения, происходящие с деревьями в течение года. Дети расходятся свободно по кабинету.

Выразительные движения.

– Деревья пробуждаются весной, тянутся к солнцу, свету – дети приподнимаются на носочках, руки разведены в стороны – вверх.

– Легко качать на ветру ветками – дети выполняют покачивания из стороны в сторону.

– Кроны деревьев трепещут на ветру листьями – дети выполняют движения кистями рук.

– Увядают деревья – руки постепенно опускаются, повисают кисти, руки сгибаются в локтях.

– Деревья раскачиваются на ветру – дети выполняют покачивания из стороны в сторону, вперёд-назад.

– Деревья отдыхают, застывают – руки детей скрещены над головой, кисти рук опущены.

Педагог благодарит воспитанников, предлагает сесть на стульчики.

4. Психолог предлагает рассмотреть облака, которые висят над головой. Интересуется, какое настроение у каждого облака? (Радость, грусть, страх, печаль, злость и счастье).

Каждому воспитаннику предлагается назвать своё состояние.

Педагог предлагает поиграть в игру «Эмоциональное лото».

У каждого воспитанника есть возможность по очереди положить карточку с изображением фрукта или ягоды, которые выражают разные эмоции: страх, радость, грусть и злость.

(Воспитанники собирают крестом все груши, яблоки, апельсины и арбузы).

Тот ребёнок, который последним выложит фрукт с эмоцией в общей цепочке, должен взять колокольчик, стоящий посредине и позвонить – известить, что игра окончена.

При этом педагог контролирует, чтобы каждый ребёнок, выкладывая свою карточку, назвал эмоцию. Например: «Арбуз боится» или «Груша радуется».

5. Педагог благодарит всех воспитанников за хорошую игру.

Пожелание всем удачи. Прощание.

Используемая литература – И.О.Карелина «Эмоциональное развитие детей», Ярославль «Академия развития» 2006г.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_razvivayushego_zanyatiya_v_srednej_gruppe_det_124423.html

Ссылка на основную публикацию