Зимнее развлечение на улице в старшей группе детского сада

Спортивное развлечение на улице для детей «Зимние забавы с Бабой-ягой»

Зимнее развлечение на улице в старшей группе детского сада

Ход мероприятия:

Под музыкальное сопровождение «Русская зима»

Дети с воспитателем выходят на участок (встают в круг)

Ведущий:

Эй, ребята-дошколята!

Мерзнут руки, мерзнет нос?

Постарался же сегодня

Наш любимый Дед Мороз!

Мы Мороза не боимся, в спорте с холодом сразимся!

Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.

Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.

Игра «Горка, ямка, сугроб»

(Детям предлагается встать в круг.)

На слово «горка»- поднимаете руки вверх,

На слово «ямка» -приседаете, «сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.

Под музыкальное сопровождение «Зимняя считалка» (начало)

Из-за здания появляется Баба-Яга. Она впряжена в санки, на которых лежит метёлка и стоит большой мешок со спортивным инвентарём (из мешка торчат лыжи, клюшки)

Ведущий:

Ой, смотрите! Вот беда!

Вихри снежные крутя,

Из далёка -далека

Едет в гости к нам – ЯГА!

Баба-Яга:

Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго я была в дороге,

По сугробам, бурелому,

Еду к детям, в сад знакомый,

Кости старые размять,

Себя людям показать…

Ведущий:

Здесь, Яга, спортивный праздник!

Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба-Яга:

Не простая я спортсменка,

Я – колдунья-рекордсменка!

Ведущий:

Что ты умеешь?

Расскажи по порядку:

Часто ли делаешь утром зарядку?

Баба-Яга:

Зарядка какая-то,

Тоже мне диво!

Я и без неё выгляжу красиво…

(Баба-Яга достаёт из кармана зеркальце, любуется собой, напевая:

Хороша, я хороша, замечательна)

Ведущий: Да, ты, видно и не знаешь то, что такое зарядка…

Давайте, ребята покажем Бабе-Яге, как делают зарядку…

Игра “Белоснежное серебро”

Солнце землю греет слабо –

По ночам трещит мороз –

Во дворе у нашей Бабы –

Побелел огромный нос –

В речке стала вдруг вода –

неподвижна и тверда

Вьюга злится, снег кружится –

Заметает всё кругом –

белоснежным серебром

Баба-Яга: Это каждый может – руками помахать, ногами подрыгать…

А я вот могу настоящее зимнее чудо сотворить!

Ведущий: Какое-такое зимнее чудо?

Баба-Яга: Я могу вот эту огромную кучу снега превратить в …

Снеговика!

Ведущий: Разве это чудо? Наши ребята и без колдовства смогут быстро сделать снеговика.

Баба-Яга: А мы сейчас проверим…

Игра-эстафета “Слепи снеговика”

Под музыкальное сопровождение «Снеговик»

На старте выстраиваются 2 команды. По одному члену команды будут выполнять роль снеговика (Снеговик находится на линии финиша). Остальные встают в колонну друг за другом.

В руках у каждого по 1 предмету (юбка снеговика, кофта снеговика, рукавички снеговика, нос-морковка, ведро, шарф, пуговки, метелка).

По свистку, 1 стоящий в колонне, бежит к ребёнку-снеговику, надевает на него юбку и возвращается к своей команде. Необходимо надеть на снеговика все предметы.

Ведущий: Ну, что, убедилась?

Баба-Яга:

Ой, обидели бабулечку,

Ой, обидели старенькую.

Ведущий: Чем же мы тебя обидели?

Баба-Яга: Вы силу мою волшебную забрали, как же я без неё. Ну, погодите, я вам устрою…

Ведущий: Хватит шуметь, лучше расскажи, что в мешке у тебя.

Баба-Яга: Инвентарь спортивный, только я вам его не отдам, потому, что ваши дети в хоккей играть не умеют…

Ведущий (возмущённо): Не умеют? А, ну-ка доставай свои клюшки, шайбы, сейчас наши ребята покажут своё мастерство.

Игра “ Попади в воротики”

Под музыкальное сопровождение «Спортивный марш»

Команды выстраивается перед своими воротиками. По очереди каждый из участников, с определённого расстояния (2м, клюшкой пытается забросить шайбу (или маленький мяч) в воротики.

Баба-Яга (злится):

Ой, да вы, касатики мои!

Разозлили, вы, бабулю пуще — прежнего.

По сложнее Вам устрою испытание.

Эй, Вы -лыжи самоходные, залётные…

(Достаёт из своего мешка пару лыж)

Ведущий: Это всё что-ли? Как же наши дети поедут на них?

Баба-Яга: Эх, Вы, недогадливые. Надо их разделить, каждому по 1.

Игра-эстафета “Кто быстрее ”

Под музыкальное сопровождение «Что такое зима»

На старте, друг за другом, выстраиваются 2 команды. По очереди им надеваются по 1 лыже. Участники скользя на 1 лыже и отталкиваясь другой ногой, должны дойти до указателя – куба, оббойти его и вернуться назад (старшие дети) (младшие – идут до куба, снимают лыжу, бегут в команду).

Баба-Яга:

Какие спортивные дети!

Ничего не боятся на свете!

В ледяные пещеры Вы пойдёте сейчас,

Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас…

Игра “Ледяные пещеры”

Под музыкальное сопровождение «Русская зима»

Участвуют все члены команд. Детям предлагается пролезть под “ледяной пещерой”, взять ледяной снежок и бегом вернуться в команду. (высота -50 см)

Ведущий: Ну, что, Баба-Яга, не получилось у тебя испортить наш праздник.

Баба-Яга: Рано радуетесь. Вот я сейчас Кощею Бессмертному позвоню, он вас быстро усмерит.

(Звонит по сотовому телефону) посмотрим-посмотрим, как Вы с Кощеем-Бессмертным справитесь.

Ведущий: Бессмертный, говоришь. А не его ли смерть вон там качается?

Баба-Яга: Тише, тише, ещё услышит кто…

Ведущий: А, ну-ка, ребята, давайте достанем смерть Кощея…

Игра “Попади в цель”

Под музыкальное сопровождение «Вперед!»

На лыжных палках висят 2 воздушных шара с конфетти. Нужно попасть в них снежками, чтобы шары лопнули. (высота от земли -1,5м, расстояние до шаров мл. дети -1, 5м, ст. дети – 2-3м)

Ведущий: Разлетелась смерть Кощеева на тысячи осколков.

Баба-Яга: Ах, так! Быть Вам за это снежными фигурами. (Начинает колдовать)

Метёлка волнуется раз,

Метёлка волнуется два,

Метёлка волнуется три,

Снежная фигура замри!

Баба-Яга обходит всех детей, осматривает; доходит до ведущего и возмущается: А, ты, почему не превратилась в снежную фигуру?

Ведущий:

Есть у меня витамин С

От злости и гадости на лице.

Это лекарство тебе надо принять,

Чтобы весёлой и доброю стать!

Баба-Яга принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми.

Баба-Яга:

Извиненья приношу,

и прощения прошу.

Больше вредничать не буду,

И про злость свою забуду.

Ведущий: Вот это другое дело, давай дружить. Вон у тебя из мешка очень интересные спортивные снаряды выглядывают, давай с ними поиграем.

Баба-Яга: Что- то вы касатики все перепутали. Это мое средство передвижения с супер-пупер — реактивными двигателями.

Ведущий: А мы и без супер-пупер-двигателей можем обойтись, правда ребята.

Игра «Бег на метелках»

Под музыкальное сопровождение «Ох, зима хороша»

Каждый участник с метелкой между ногами, оббегает ориентир, возвращается в команду.

Баба-Яга: Ух, теперь с подругами в лесу будем так бегать.

Жаль, что расставаться надо. Но есть у меня для вас награда!

За вашу смелость, доброту (роется в мешке) сейчас шкатулку я найду!

100 лет для вас я берегла! (достает) В саду откроете, друзья. Там сюрприз вам от меня.

(Дети с ведущим благодарят Бабу-ягу.)

Баба-яга:

До свиданья, детвора!

На прощанье вам желаю быть здоровыми всегда!

Ведущая: А мы с ребятами, чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься.

Ребята, вам понравилась прогулка?

Что вам особенно понравилось?

Молодцы! Все были ловкими, сильными, смелыми, а главное дружными!

За активное участие в спортивных соревнованиях награждаем вас сюрпризами.

Награждение детей.

Под музыкальное сопровождение «Гимн физкультурника».

Скачать спортивное развлечение на улице для детей «Зимние забавы с Бабой-ягой»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/sportivnoe-razvlechenie-na-ulitse-dlya-detej/

Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной к школе групп: «Зимние забавы с Бабой-Ягой»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка»

Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной к школе групп:

«Зимние забавы с Бабой-Ягой»

21 января 2016 года

Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течении всего развлечения; предоставит возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре.

Задачи:

  • В игровой форме развивать двигательные умения и навыки детей: быстроту, силу, координацию, выносливость.
  • Способствовать оздоровлению организма детей  посредством выполнения различных видов  физических упражнений на свежем воздухе.
  • Развивать интерес к двигательной активности.
  • Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.
  • Создать положительный эмоциональный настрой , веселое бодрое настроение.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Оформление участка: Игровой участок украшен воздушными шарами, объемными снежинками, флажками, снежными постройками.

Оборудование: лыжи, детские клюшки, шайбы (или маленькие мячи), дуги,   снежки, большой мешок, метёлки,  воздушные шары внутри с конфети,   2 куба (для указателей), костюм Бабы-Яги, атрибуты для игры “Слепи снеговика”(2 носика-морковки, 2 пары рукавичек, 2 ведёрка, 2 юбки, 2 кофты, 2 шарфа, 2 метелки, 4 пуговки ), “ледяные пещеры”,   шкатулка с сюрпризом, грамоты.

Предшествующая работа:
 Чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций о зиме и зимних видах спорта; составление рассказов о зиме и зимних забавах; организация подвижных зимних игр на улице и в группе;  рисование, лепка, аппликация на зимнюю тематику; экспериментирование со снегом, водой, льдом; наблюдения за явлениями зимой; кормление перелетных птиц.

Ход мероприятия:

Под музыкальное сопровождение «Русская зима» дети с воспитателем выходят на участок (встают в круг)
Ведущий: Эй, ребята-дошколята!Мерзнут руки, мерзнет нос?Постарался же сегодняНаш любимый Дед Мороз!Мы Мороза не боимся, в спорте с холодом сразимся!Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.

Игра « Горка, ямка, сугроб»(Детям предлагается встать в круг.)На слово «горка»- поднимаете руки вверх, На слово «ямка» -приседаете, « сугроб»- кладете руки  друг другу на плечи.

Под музыкальное сопровождение «Зимняя считалка» (начало)Из-за здания появляется Баба-Яга. Она впряжена в санки, на которых лежит метёлка и стоит большой мешок со спортивным инвентарём (из мешка торчат лыжи, клюшки)

Ведущий: Ой, смотрите! Вот беда!Вихри снежные крутя,Из далёка -далекаЕдет в гости к нам – ЯГА!

Баба-Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги,Долго я была в дороге,По сугробам, бурелому,Еду к детям, в сад знакомый,Кости старые размять,Себя людям показать…

Ведущий: Здесь, Яга, спортивный праздник!Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба-Яга: Не простая я спортсменка,

Я – колдунья-рекордсменка!

Ведущий: Что ты умеешь?Расскажи по порядку:Часто ли делаешь утром зарядку?

Баба-Яга: Зарядка какая-то,Тоже мне диво!Я и без неё выгляжу красиво…

(Баба-Яга достаёт из кармана зеркальце, любуется собой, напевая:

Хороша, я хороша, замечательна…)

Ведущий: Да, ты, видно и не знаешь то, что такое зарядка…Давайте. ребята покажем Бабе-Яге, как делают зарядку…

Игра “Белоснежное серебро”

Солнце землю греет слабо – По ночам трещит мороз – Во дворе у нашей Бабы – Побелел огромный нос – В речке стала вдруг вода – неподвижна и тверда Вьюга злится, снег кружится – Заметает всё кругом – белоснежным серебром руки вверх, внизруки на пояс, наклоны в сторонупоказывают 2 руками на Бабу-Ягутрут руками носпрыжкина местедети кружатсядети имитируют движение падающего снега

Баба-Яга: Это каждый может – руками помахать, ногами подрыгать…
А я вот могу настоящее зимнее чудо сотворить!

Читайте также:  Детский сад

Ведущий: Какое-такое зимнее чудо?

Баба-Яга: Я могу вот эту огромную кучу снега превратить в …
Снеговика!

Ведущий: Разве это чудо? Наши ребята и без колдовства смогут быстро сделать снеговика.

Баба-Яга: А мы сейчас проверим…

Игра-эстафета “Слепи снеговика”
Под музыкальное сопровождение «Снеговик»На старте выстраиваются 2 команды. По одному члену команды будут выполнять роль снеговика (Снеговик находится на линии финиша). Остальные  встают в колонну друг за другом.

В руках у каждого по 1 предмету (юбка снеговика, кофта снеговика, рукавички снеговика, нос-морковка, ведро, шарф , пуговки, метелка). По свистку, 1 стоящий в колонне, бежит к ребёнку-снеговику, надевает на него юбку и возвращается к своей команде.

Необходимо надеть на снеговика все предметы.

Ведущий: Ну, что, убедилась?

Баба-Яга: Ой, обидели бабулечку, Ой, обидели старенькую.

Ведущий: Чем же мы тебя обидели?

Баба-Яга: Вы силу мою волшебную забрали, как же я без неё.  Ну, погодите, я вам устрою…

Танец с Ягой «4 шага»

Ведущий: Хватит шуметь, лучше расскажи, что в мешке у тебя.

Баба-Яга: Инвентарь спортивный, только я вам его не отдам, потому, что ваши дети в хоккей играть не умеют…

Ведущий (возмущённо): Не умеют? А, ну-ка доставай свои клюшки, шайбы,  сейчас наши ребята покажут своё мастерство.

Игра “ Попади в воротики”

Под музыкальное сопровождение «Спортивный марш»Команды выстраивается перед своими воротиками. По очереди каждый из участников, с определённого расстояния (2м), клюшкой пытается забросить шайбу (или маленький мяч) в воротики.

Баба-Яга (злится):Ой, да вы, касатики мои!Разозлили, вы, бабулю пуще – прежнего.По сложнее Вам устрою испытание.Эй, Вы -лыжи самоходные, залётные…(Достаёт из своего мешка пару лыж)

Ведущий: Это всё что-ли. Как же наши дети поедут на них?

Баба-Яга: Эх, Вы, недогадливые. Надо их разделить, каждому по 1.

Игра-эстафета “Кто быстрее ”

Под музыкальное сопровождение «Что такое зима»На старте, друг за другом, выстраиваются 2 команды. По очереди им надеваются по 1 лыже. Участники скользя на 1 лыже и отталкиваясь другой ногой, должны дойти до указателя – куба, оббойти его и вернуться назад (старшие дети) (младшие – идут до куба , снимают лыжу, бегут в команду).

Ведущий: Ну, что, Баба-Яга, не получилось у тебя испортить наш праздник.

Баба-Яга: Рано радуетесь. Вот я сейчас Кощею Бессмертному  позвоню, он вас быстро усмерит.

(Звонит по сотовому телефону) посмотрим-посмотрим, как Вы с Кощеем-Бессмертным справитесь.

Ведущий: Бессмертный, говоришь. А не его ли смерть вон там  качается?

Баба-Яга: Тише, тише, ещё услышит кто…

Ведущий: А, ну-ка, ребята, давайте достанем смерть Кощея…

Игра “Попади в цель”

Под музыкальное сопровождение «Вперед!»
На лыжных палках  висят 2 воздушных шара с конфетти. Нужно попасть в них снежками, чтобы шары лопнули.(высота от земли -1,5м, расстояние до шаров мл. дети -1, 5м, ст. дети – 2-3м)

Ведущий: Разлетелась смерть Кощеева на тысячи осколков.

Баба-Яга:

Ах, так! Быть Вам за это снежными фигурами. (Начинает колдовать)Метёлка волнуется раз,Метёлка волнуется два, Метёлка волнуется три,Снежная фигура замри!

Баба-Яга обходит всех детей, осматривает; доходит до ведущего и возмущается: А, ты, почему не превратилась в снежную фигуру?

Ведущий: Есть у меня витамин СОт злости и гадости на лице.Это лекарство тебе надо принять,Чтобы весёлой и доброю стать!Баба-Яга принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми.

Баба-Яга: Извиненья приношу,и прощения прошу.Больше вредничать не буду,И про злость свою забуду.

Танец «Бабушка яга – костяная нога»

Ведущий: Вот это другое дело, давай дружить. Вон у тебя из мешка очень интересные спортивные снаряды выглядывают, давай с ними поиграем.

Баба-Яга: Что- то вы касатики все перепутали. Это мое средство передвижения с супер-пупер – реактивными двигателями.

Ведущий: А мы и без супер-пупер-двигателей можем обойтись, правда ребята.

Игра « Бег на метелках»
Под музыкальное сопровождение «Ох, зима хороша»Каждый участник с метелкой между ногами, оббегает ориентир, возвращается в команду.

Баба-Яга: Ух ,ты теперь с подругами в лесу будем так бегать.Жаль ,  что расставаться надо. Но есть у меня для вас награда!За вашу смелость , доброту…(роется в мешке) сейчас шкатулку  я найду!100 лет для вас я берегла! (достает) В саду откроете, друзья . Там сюрприз вам от меня.(Дети  с ведущим благодарят Бабу-ягу.)

Баба-яга:
На прощанье вам оставлю сундук с сокровищами.

Желаю быть здоровыми всегда!
До свиданья,  детвора!

Ведущая: А мы с ребятами, чтоб расти и закаляться,  будем спортом заниматься.Ребята, вам понравилась прогулка?Что вам особенно понравилось?Молодцы! Все были ловкими, сильными, смелыми,  а главное дружными!

Награждение детей.
Под музыкальное сопровождение «Гимн физкультурника»

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-sportivnogho-razvliechieniie-na-ulitsie.html

Cпортивный праздник в старших группах детского сада: «Зимние развлечения»

Под «Спортивный марш» дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются на линии старта.

Ход проведения спортивного праздника в детском саду

Ведущая:

Сегодня все собрались дружно в этом зале,

Спортивный праздник подарим гостям.

Формируем выдержку, тренируем силу воли,

Все высоты покорятся нам!

В спортивном празднике принимают участие две команды. Прошу поздороваться!

Приветствия команд

Ведущая: Представим членов жюри, которые будут оценивать выступления участников.

Ведущая: Вижу все стоят наготове, соревнования начать готовы!

Заходит мальчик-спортсмен.

Дети, посмотрите, не шумите, что это за гость пришел, скажите?

Мальчик: Подождите, погодите, праздник еще не начинайте!

Я слышал смех и голоса, захотел прийти сюда.

Что за праздник – подскажите, что здесь делаете – скажите?

Ведущая: У нас сегодня спортивный праздник.

Мальчик: Неужели такие маленькие детки умеют заниматься спортом, умеют высоко прыгать, быстро бегать, ловко ползать?

Ведущая:

У нас ребята сильные, крепкие, все со спортом дружат, все здоровые и не ленивые.

Мальчик: Я тоже люблю заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, можно я буду с вами принимать участие в соревнованиях? (Да!)

Ведущая:

Чтобы спортсменом стать,

Как того не знать,

Надо всем ежедневно

Тренировать тело!

«На вытянутые руки разомкнись!» Вперед шагом марш!

Детям раздают султанчики. Выполняется зарядка под музыку.

Ведущая:

Вот разминке уже конец,

Кто старался – молодец.

Команды, на линию старта, равняйсь!

ЭСТАФЕТА №1 «Перенеси снежинку»

У первых в команде лопатка и одна снежка. Пронести на лопатке снежку, не уронив ее, обежать обруч, вернуться к команде, отдать следующем лопатку, стать в конец колонны.

ЭСТАФЕТА №2 «Собери снежные шары»

Перед командами стоит тоннель, с правой стороны корзина со снежками. Пролезть в тоннеле, взять снежок, подбежать к обручу, положить в него снежок, обежать. Бегом вернуться к команде, отдав эстафету хлопком руки.

ЭСТАФЕТА №3 «С льдины на льдину»

Перед командами два обруча, становятся в 1 обруч, 2 обруч переводят по полу за 1, переступают во 2, переводят 1 и так пока не пройдут до флажка. Взять два обруча, обежать флажок, вернуться бегом к колонне, отдать следующему участнику и встать в конец колонны. Поднять обручи вверх, когда последний участник передаст обручи первому.

Команды садятся отдохнуть.

Игра для болельщиков

Ведущая: Времени своего не теряем, загадки отгадываем.

Загадки:

По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком. (Зайчик).

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (Медведь).

В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле? (Белка)

Мухи белые и лапчатые –

Не живут они в доме.

А как солнце припечет-

С них водичка потечет (снежинки).

Две команды, как в футболе

И на ледяном поле.

И взрослых и детей

Собрал на лед…(хоккей).

ЭСТАФЕТА №4 «Хоккеисты»

Напротив команд по 3 кубика. Провести шайбу с помощью клюшки, змейкой между кубами, обвести обруч и бегом, не теряя шайбу передать следующему в команде.

ЭСТАФЕТА №5 «Зимние препятствия»

Перед каждой командой стоят маленькие скамьи, подвешенные снежки на высоте вытянутой руки ребенка. Проползти по скамейке на животе, подтягивая себя руками, подбежать к игрушке, выпрыгнуть коснуться, обежать обруч, бегом вернуться к команде, отдать эстафету.

Жюри подводит итоги.

Прощание с Мальчиком-спортсменом.

Ведущая:

Вот и закончились соревнования.

Показали нам они,

Что наши дети ловкие, сильные,

Сообразительные и быстрые.

ЖЮРИ РАЗДАЮТ ПОДАРКИ.

Ведущая: Все эстафеты мы с вами прошли,

И главной цели достигли.

Хорошо соревновался каждый из вас.

Праздник спортивный пора завершить сейчас!

– Дети, равняйсь, смирно! Команды, которые принимали участие в соревнованиях, по кругу почета шагом марш!

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/szenariy-detskie-sportivnie-prazdniki-razvlecheniya/252-konspekt-sportivnogo-prazdnika-starshay-gruppa-zimnie-razvlecheniya

Сценарий праздника-развлечения в старшей группе “Зимние забавы”

Ахметова Л.Р. воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Сценарий праздника-развлечения в старшей группе

«Зимние забавы»

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: 

Здравствуйте, гости дорогие,

И маленькие, и большие!

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы приготовили для всех!

Нежданно  и  негаданно

Пришла  зима  нарядная

С  морозами, метелями,

Со  снежными  завеями.

Дети исполняют песню «Волшебница зима».

Ведущий: Но прежде чем начать соревнования необходимо размяться.

Проводится гимнастика со снежками.

  •  «Снежки вверх» И.п. – о.с.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, мячик в одной руке.  1-поднять прямые руки через стороны вверх, голову не опускать, приподняться на носки, переложить мяч из одной руки в другую 2 – вернуться в исходное положение.  Повторить 5 раза.
  • «Повороты» И.п. – о.с.: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, мячик в одной руке.

1- поворот вправо, рывок в правую сторону, прямые руки развести в стороны, 2- вернуться в исходное положение, переложить мяч в другую руку., 3-то же в левую сторону, 4 – и.п. Повторить по 3 раза.

  • «Прокатывание» И.п. – сидя по-турецки, руки опущены, правая рука на мячике, который лежит на полу.. 1-наклониться в право, провести мячем по полу как можно дольше от себя.  2- исходное положение. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
  •  «Переложи снежок» И.п. – стоя , ноги шире плеч, мячик в правой руке, руки опущены. 1- развести руки в стороны,  2-наклон вперед-вниз, соединить руки под правым коленом, переложить мяч в левую руку, 3- обе руки в стороны.  4-то же другой рукой Повторить по 3  раз.
  • «Вокруг» И .п. – о.с.: ноги параллельно, руки на поясе, мяч на полу.

1-10–пряжки на двух ногах вокруг мяча. Ходьба с махами руки (марширование).

  • Упражнение на дыхание. И.п. – о.с.: руки опущены. Поднять руки вперед, вверх, правую ногу отставить на носок назад, сделать глубокий вдох, 2-исходное положение, выдох.  Повторить 2-3 раз.

Ведущий:  За Арсением в шеренгу становись. Рассчитаться на 1 и 2. Перестраиваемся в 2 –е колонны. Пришла пора представиться. 1 команда «Веселые снеговики» Их девиз:

Мы мороза не боимся,

Любим мы повеселиться!

Читайте также:  Комнатные растения в интерьере

Вторая команда: «Снеговики –затейники». Девиз.

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Ведущий:

Мы рады видеть тех,

Кто любит веселье и смех!

Слушайте загадку,

Отвечайте без оглядки:

– Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасит все витрины?

Дети – Зима.

Ведущий:

Из своих владений дальних

Идёт в гости к нам сама

Гостья званная – Зима!

(Под музыку “Зима” обходит участок)

Зима(воспитатель):

Здравствуйте, ребята!

Уважаемые гости!

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям!

Пусть придёт веселье к нам!

Дети читают стихи:

1 Ребенок: Пришла Зима-красавица,    

Мы встали на коньки

И детям, ой, как нравится

Веселые деньки!

2 Ребенок:                                     

Мы любим, Зимушка, тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток!

Зима:

Значит, верно, мне сказали,

Что меня ребята ждут.

А мороза и холода вы не боитесь?

Ведущий.

Наши дети холода и мороза не боятся!

  • Игра “Не боимся мы мороза”

Зима:

Как так, не боятся? Почему?

Ведущий и дети :

Нам морозы не беда,

Не страшны и холода!

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

Зима:

Это как?

Ведущий:

А вот как! (Имитируют движения в парах)

Зима:

А потом?

Ведущий и дети:

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Зима:

Это как?

Ведущий и дети:

А вот как! (Имитируют движения)

Зима:

Молодцы! А ещё?

Ведущий и дети:

А ещё берём коньки,

И бежим мы на катки!

Зима:

Это как?

Ведущий и дети:

А вот как! (Имитируют движения)

Организационный момент “Чья команда быстрее соберётся!”

Зима:

Приготовьтесь, детвора!

Будет вам сейчас игра!

Но сначала скажите  какой  зимний  праздник  уже  приближается?»

Ведущий.

Новый  год  подходит,

Мало  уже  ждать.

https://www.youtube.com/watch?v=aJNfPxudjCw

Надо  нам, ребята,

Ёлку  украшать.

Конкурс  «Украшение  ёлки». ( На  определённом  расстоянии  от  команд  установлены  веточки  сосны. Каждая  команда  должна  украсить  свою  ёлочку  новогодними  игрушками. Брать  по  одной  игрушке, бежать  по  одному  по  очереди).

Ведущий.

Вот  что  значит

Тренировки!

В  украшенье  ёлки

Есть  у  вас  сноровка!  Молодцы!

Зима: Следующий конкурс «Саночки»

Ведущий.

Правда: Очень  любят  дети  санки,

Если  ели  много  манки,

Могут  сами  покататься

И  кого-то  покатать.

(Каждый  член  команды  по  очереди  тянет  саночки  с  мягкой  игрушкой  до  определённого  места  и  обратно, чтобы  не  упала  игрушка  и  как  можно  быстрее.)

А сейчас мы отдохнем, (дети садятся) поиграем в игру  « Как  здоровье  сохранить?»

Воспитатель: « Ребята, вам  всем  хочется  на  новогодний  утренник?

Что  нужно  делать, чтобы  не  заболеть?»

(Команды  по  очереди  подбегают  к  воспитателю  и  дают  советы  по  сохранению  и  укреплению  здоровья  : чистить  зубы, умываться, делать  зарядку, закаляться, есть  овощи  и  фрукты, соблюдать  режим  дня  и  т. д.  Побеждает  команда, сумевшая  дать  больше  советов ).

Зима: А сейчас вы должны продемонстрировать свои способности метких, надеюсь, стрелков. Задание называется «Меткий снежок»

(Каждый участник команды получает снежок. На расстоянии 2 м. от каждой команды стоит корзина, необходимо попасть в корзину снежком. Побеждает та команда, у которой больше попаданий).

Зима: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справляетесь с нашими заданиями. Следующее задание называется «Сугробы».

(Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику)

Зима: Лес и тишина, и слышен только хруст снега в утреннем лесу.

Ведущий: Зима, ты это о чем?

Зима: Конечно же, о лыжной прогулке. Следующее наше задание называется «Лыжная гонка».

(Первый участник каждой команды надевает на правую ногу лыжу. По команде проходят дистанцию туда и обратно. Передает лыжу второму и т.д. Побеждает команда, прошедшая дистанцию первой).

Зима:

Славно, славно вы играли,

Зимушка довольна вами.

Ведущий. Наши дети молодцы –

Сильные, умелые,

Дружные и смелые.

Зима:

Для них я приготовила сладости. Угощайтесь.

Зима:

До свидания, друзья,

Очень рада встрече я!

Ведущий. Уважаемые родители, мы вам показали как можно весело и с пользой провести время зимой на улице. Занимайтесь спортом, ведь спорт – это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Чаще играйте с детьми на улице, это самое драгоценное время, пока они маленькие, потом вырастут и улетят.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/stsenarii/konspekt-prazdnika-razvlecheniya-v-starshej-gruppe-zimnie-zabavy.html

Сценарий зимнего развлечения в старшей группе – ВашПедагог

Сценарий зимнего развлечения для детей средних и старших групп «День рождения Снеговика»

Цель:

Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи:

  1. Повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами.
  2. В игровой форме развивать основные качества — силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно — двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.
  3. Воспитывать у детей чувство уверенности в себе.

Оборудование: костюм Снеговика, 2 кубика-модуля, бубен 10 обручей,

Ход.

Ведущий: Ребята, нам пришло письмо, только от кого неизвестно. Прочитаем, что же в нем написано?

«Здравствуйте, ребята! Я очень хочу встретиться с вами и поиграть. Жду вас в спортивном зале».

Ведущий: Вы хотите узнать, кто ждет нас в зале? (Хотим)

Тогда, быстро строимся и вперед!

(Ребята приходят в зал и видят там игрушечного снеговика)

Ведущий: Ребята, вы узнали кто это? (Да, это снеговик)

Ведущий: В письме было сказано, что снеговик хочет с нами поиграть, но он же такой маленький (после паузы). А давайте попробуем оживить снеговика. Закройте все глаза и повторяйте за мной:

Снеговик, снеговичок, белоснежный ты бочок,

Красная морковка, смоляная бровка.

Ты три раза повернись, в человека превратись!

Раз, два, три, снеговик наш оживи!

Дети открывают глаза, перед ними живой снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

К играм с детства я привык.

Играть в снежки умею ловко,

И держу свой нос морковкой.

Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути — ни проехать, ни пройти.

  • А мы с вами ребята переправимся по льдинам.
  1. Игра «Переправа по льдинам»

Описание игры.

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча, переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды.

Правила: не наступать на пол.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Вот еще одна игра —

Снеговик убегает, дети догоняют Снеговика.

Снеговик: Какие вы быстрые! А сейчас я вас буду ловить!

Дети делятся на две группы, занимают дома (отмеченные на противоположных сторонах площадки линиями). В середине стоит Снеговик. Дети должны перебежать из одного дома в другой, а Снеговик их ловит. Победит та группа, в которой окажется большее количество игроков в конце игры.

Снеговик: Ух, устал я, не могу! Сяду лучше отдохну!

ВЕДУЩИЙ: Сядь снеговик, отдохни, а я ребятам пока загадки загадаю.

  1. Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице… .(мороз)

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Называется (снежинка)

  1. Всякая здесь может птица.

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка.

Называется (кормушка)

Едут длинные дощечки.

Ищут горочку повыше.

Назови дощечки (лыжи)

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло, заплачет вмиг,

И растает (снеговик)

Снеговик: Ну, вот и отдохнул! Можно продолжать наше веселье. А какое же веселье без санок?

ВЕДУЩИЙ: Как по снегу, по метели двое саночек летели,

И шумят, и гремят, колокольчики звенят.

  1. Игра «На оленьих упряжках».

Описание игры.

Игра проводится двумя командами. Играющие дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади;

Правила: сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.

Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.

ВЕДУЩИЙ: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

Спортивная викторина.

  1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
  2. Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)
  3. На чем съезжают с горки? (санки)
  4. Сколько команд играет в хоккей? (две)

Ведущий

Что будет со снежинкой, если взять ее в руки?

  • Она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды.

Белая, узорная,

Звездочка-малютка.

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка,

В воздухе немножко, «Вьюга» — бегут по кругу и т. д.

Ведущий: Пусть морозы трещат, вьюга в поле кружит Малыши — крепыши не боятся стужи!

Молодцы у нас ребята, сильные умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Снеговик:

Наш заканчивается праздник,

До свидания, друзья!

На прощанье пожелаем

Быть здоровыми всегда.

Источник:

Сценарий зимнего физкультурного праздника в старшей и подготовительной группах » Зимние забавы»

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;

— Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ход проведения.

Дети строятся на спортивной площадке.

Ведущий:

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша зимушка-зима.

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора.

Выходят команды детей «Снежинка» и «Льдинка».Команды приветствуют друг друга.Команда «Снежинка»: Мы вам желаем от души,Чтоб результаты ваши были хороши!Команда «Льдинка»:Все у нас готово,Все у нас в порядке,Потому что по утрам

Делаем зарядку.

Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду : не толкать друг друга ,не ставить подножки ,уважать соперника.

Неважно кто станет победителем , пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

ВедущийВот мороз так мороз,Даже стал красным нос.Побелил снег дома,Наступила…( зима)ВедущийРебята, а вам нравится время года зима? (да)ВедущийПоделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)ВедущийОзорная зима,Эх, проказница,Нас морозит она,Ещё и дразнится.Озорная зима,Шуба снежная,Хоть на вид холодна,

В душе нежная.

Сегодня к нам на праздник пришла Зимушка-Красавица, встречаем ее!

Зима: Здравствуйте, дорогие ребятишки, все девчонки и мальчишки, а так же их родители, повеселиться, не хотите ли? А сейчас я посмотрю: кто умеет веселиться? Кто мороза не боится?Проводится с детьми веселая зарядка.Ведущий: Все дышите!Не дышите!Все в порядке, отдохните!Вместе руки поднимите.Превосходно!Опустите!Наклонитесь, разогнитесь!Встаньте прямо,Улыбнитесь!

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе детского сада. дорожная грамота

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Лепим снеговика»

( Проводится игра «Снеговики»)

Зима: Молодцы, ребята, очень красивые у вас снеговики получились. А вы верите в волшебство? Так давайте мы с вами побудем волшебниками, закроем глазки, досчитаем до пяти, и перед нами произойдет чудо!!!

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/stsenarij-zimnego-razvlecheniya-v-starshej-gruppe.html

Конспект:” Зимние забавы на улице для детей старшего дошкольного возраста”

Материалы: кегли (12), флажки (по количеству детей), кубики ( по количеству детей), 2 мяча среднего размера, 2 обруча, 2 лопатки, заготовленные снежные комочки; оценочный лист (лист А4, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки. 

Ведущий: Начинаем зимний праздник: Будут игры, будет смех, И веселые забавы Приготовлены для всех.  Хороша красой своею Наша Зимушка-зима. Встретить её сегодня Собралась вся детвора.

Выходят команды детей «Снежинка» и «Льдинка».

Команды приветствуют друг друга.

Команда «Снежинка»:

Мы вам желаем от души, Чтоб результаты ваши были хороши!

Команда «Льдинка»:

Все у нас готово, Все у нас в порядке, Потому что по утрам Делаем зарядку.

Проводится с детьми веселая зарядка.

Ведущий: Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите. Превосходно! Опустите! Наклонитесь, разогнитесь! Встаньте прямо, Улыбнитесь!

Проводятся игры-эстафеты(соревнуются команды):

1 эстафета. «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

2 эстафета. «Быстрая езда».

Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

3 эстафета. «Бег змейкой».

Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их. 

4 эстафета. «Построй башню».

Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки. 

5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».

Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что – нибудь из них построить. У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

6 эстафета. “Прыжки”.

Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив снежные комки.

7 эстафета “Флажки”.

Собрать разноцветные флажки с горки.  Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета. Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.

8 эстафета «Снежный ком».

Каждая команда сообща должна скатать снежный ком. По сигналу воспитателя дети начинают скатывать снежные шары. Затем обе команды прикатывают шары по сигналу к финишу. Оценивается размер шаров у каждой команды.

9 эстафета «Катание снежных комов».

Каждой команде дается по одному хорошо скатанному снежному кому. Команды выстраиваются вряд и по сигналу воспитателя перекатывают друг другу снежный ком. Выигрывает команда, которая быстрее перекатит ком.

10 эстафета «Снеговики».

Предложить каждой команде построить из скатанных снежных комов снеговиков. Оценивается слаженность в работе детей, взаимопомощь, быстрота построения и красота снеговиков.

Ведущий:Есть у нас игра одна – Всем понравится она.

Проводится игра «Кто скорее до флажка».

Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущий: Ну, ребята, тренировку Провели мы очень ловко. Получайте-ка награды. Поздравляем! Очень рады! Детям раздаются маленькие шоколадные медальки. 

Все дети хором:

Чтоб расти и закаляться. Будем спортом заниматься. 

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!

Источник: https://iravalentina-ds157archangelsk.eduface.ru/articles/post/1243839

Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в старшей группе

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  • Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
  • Закреплять приметы зимы.
  • Расширять  знания детей о зимних играх и развлечениях.
  • Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме.
  • Развивать связную речь.
  • Учить детей отгадывать загадки.
  • Развивать объяснительную речь.
  • Учить согласовывать существительные с прилагательными.
  • Развивать у детей общую и мелкую моторику.
  • Следить за правильным  звукопроизношением.
  • Учить образовывать прилагательные от существительных.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.
  • Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

Образовательная область «Социализация»

  • Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Здоровье»

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики  мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: зима, снег, снеговик, снежки, лыжи, горка, санки, ледянка, коньки, каток, лёд, хоккей, клюшка, шайба.

Качественный: скользкая, ледяная, высокая, быстрые, острые, деревянные, пластмассовые, детские, взрослые, большой, снежный, красивый, смешной.

Глагольный: лепить, бросать, кататься, заливать, забивать (гол).

Методы и приёмы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, загадка, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент (встреча с игрушечным снеговиком), дидактические игры «Подбери слова», «Собери картинку», итог-поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.Индивидуальная работа: привлечь  к беседе малоактивных детей: Марк, Ваня, Кристина.

Материал: игрушечный снеговик, сюжетные картинки, ледянка, мяч, конверты с разрезными картинками.

 Ход занятия

Ритуал приветствия:

Воспитатель: —Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.

Организационный момент:

— Отгадайте загадку:

«Его не растили — из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза-угольки, губы-сучки.

Холодный, большой. Кто он такой?

Дети:- Это снеговик.

Воспитатель: -Молодцы, верно. Это снеговик.

(Воспитатель показывает игрушечного снеговика)

Воспитатель: -Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое?

Дети:-  Зима

Воспитатель: -Правильно. А почему именно зима- любимое время года снеговика?

Дети:- Снеговика лепят из снега, летом снеговик растает.

гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Основная часть

Воспитатель: -Ребята, снеговик хочет поиграть с вами на улице, но он давно не приходил к нам в гости и забыл, в какие игры можно играть зимой. Давайте ему напомним эти игры.

-Итак, в какие игры вы играете зимой на улице?

 (Дети отвечают, воспитатель поочерёдно выставляет сюжетные картинки с зимними развлечениями)

Воспитатель: -Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?

Дети:- Лепят снеговика.

Воспитатель: -Верно. А что ещё можно лепить из снега?

Дети:-  Из снега можно лепить снежки.

Воспитатель: -Посмотрите на картинку, как дети играют в снежки?

Дети:- Дети бросаются снежками друг в друга и прячутся за снежной стеной.

Воспитатель: -Верно. И детям очень весело, потому что снежки попадают в стену, а не в них.

-Ребята, давайте вспомним, на чём можно кататься зимой.

— Обратите внимание на следующую картинку, где дети катаются на лыжах?

Дети:- По снегу и с горки.

Воспитатель: -А на чём ещё можно прокатиться по снегу и с горки?

Дети:- На санках.

Воспитатель: -Верно. Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?

Дети:- Чтобы кататься с горки.

Воспитатель: -А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?

Дети:- Нужно горку залить водой.

Воспитатель: -Молодцы, какие вы сообразительные. Горку заливают водой и на морозе она покрывается льдом. Значит горка какая?

Дети:- Ледяная.

Воспитатель: -Молодцы. Предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА «Зимние забавы»

-Снег, снег, белый снег,          (Дети выполняют упражнение СНЕГ)

Засыпает он нас всех!

Дружно мы на лыжи встали   (Имитируют движения лыжника)

И по снегу побежали,

А потом на санки сели,           (Приседают, затем встают и                                                                                                           хлопают в ладоши)

Смело с горки вниз слетели!

Воспитатель: -Ребята, по льду ещё можно кататься на коньках. Повторите: «коньки»

(Дети повторяют)

Воспитатель: -Посмотрите на картинку. Что делают дети?

Дети:- Катаются на коньках.

Воспитатель: -Где дети катаются?

Дети:- На катке, по льду.

Воспитатель: -А ещё на коньках  на льду можно играть в спортивную игру-хоккей. Повторите:«хоккей»

(Дети повторяют)

Воспитатель: -Посмотрите на картинку, мальчик клюшкой забивает шайбу в ворота.

-Ребята, можно ли в эти игры играть летом?

Дети:- Нет.

Воспитатель: -Почему?

Дети:- Для таких игр нужен снег и лёд.

Воспитатель: -Верно. Давайте с вами поиграем в игру с мячом.

Дидактическая игра «Подбери слова»

-Коньки какие? (Быстрые, острые)

-Лыжи какие, если сделаны из дерева? (Деревянные)

-Если из пластмассы? (Пластмассовые)

-Как называются лыжи для детей? (Детские)

-А  для взрослых? (Взрослые)

-Снеговик какой? (Большой, снежный, красивый, смешной)

-Горка какая? (Ледяная, высокая, скользкая)

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, наш Снеговик расстроен и плачет! Он говорит, что зима подарила ему ледяные  картинки о зимних развлечениях, но они раскололись. Снеговик просит вас помочь ему, собрать картинки и ещё раз напомнить ему об играх.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Снеговик благодарит вас за помощь и угощает вас «снежинками» -(безе).

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-na-temu-zimnie-zabavy-v-starshej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию