Спортивное развлечение на улице для детей «Зимние забавы с Бабой-ягой»
Ход мероприятия:
Под музыкальное сопровождение «Русская зима»
Дети с воспитателем выходят на участок (встают в круг)
Ведущий:
Эй, ребята-дошколята!
Мерзнут руки, мерзнет нос?
Постарался же сегодня
Наш любимый Дед Мороз!
Мы Мороза не боимся, в спорте с холодом сразимся!
Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.
Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.
Игра «Горка, ямка, сугроб»
(Детям предлагается встать в круг.)
На слово «горка»- поднимаете руки вверх,
На слово «ямка» -приседаете, «сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.
Под музыкальное сопровождение «Зимняя считалка» (начало)
Из-за здания появляется Баба-Яга. Она впряжена в санки, на которых лежит метёлка и стоит большой мешок со спортивным инвентарём (из мешка торчат лыжи, клюшки)
Ведущий:
Ой, смотрите! Вот беда!
Вихри снежные крутя,
Из далёка -далека
Едет в гости к нам – ЯГА!
Баба-Яга:
Ох, ох, ох, застыли ноги,
Долго я была в дороге,
По сугробам, бурелому,
Еду к детям, в сад знакомый,
Кости старые размять,
Себя людям показать…
Ведущий:
Здесь, Яга, спортивный праздник!
Ты, Яга, спортсменка разве?
Баба-Яга:
Не простая я спортсменка,
Я – колдунья-рекордсменка!
Ведущий:
Что ты умеешь?
Расскажи по порядку:
Часто ли делаешь утром зарядку?
Баба-Яга:
Зарядка какая-то,
Тоже мне диво!
Я и без неё выгляжу красиво…
(Баба-Яга достаёт из кармана зеркальце, любуется собой, напевая:
Хороша, я хороша, замечательна)
Ведущий: Да, ты, видно и не знаешь то, что такое зарядка…
Давайте, ребята покажем Бабе-Яге, как делают зарядку…
Игра “Белоснежное серебро”
Солнце землю греет слабо –
По ночам трещит мороз –
Во дворе у нашей Бабы –
Побелел огромный нос –
В речке стала вдруг вода –
неподвижна и тверда
Вьюга злится, снег кружится –
Заметает всё кругом –
белоснежным серебром
Баба-Яга: Это каждый может – руками помахать, ногами подрыгать…
А я вот могу настоящее зимнее чудо сотворить!
Ведущий: Какое-такое зимнее чудо?
Баба-Яга: Я могу вот эту огромную кучу снега превратить в …
Снеговика!
Ведущий: Разве это чудо? Наши ребята и без колдовства смогут быстро сделать снеговика.
Баба-Яга: А мы сейчас проверим…
Игра-эстафета “Слепи снеговика”
Под музыкальное сопровождение «Снеговик»
На старте выстраиваются 2 команды. По одному члену команды будут выполнять роль снеговика (Снеговик находится на линии финиша). Остальные встают в колонну друг за другом.
В руках у каждого по 1 предмету (юбка снеговика, кофта снеговика, рукавички снеговика, нос-морковка, ведро, шарф, пуговки, метелка).
По свистку, 1 стоящий в колонне, бежит к ребёнку-снеговику, надевает на него юбку и возвращается к своей команде. Необходимо надеть на снеговика все предметы.
Ведущий: Ну, что, убедилась?
Баба-Яга:
Ой, обидели бабулечку,
Ой, обидели старенькую.
Ведущий: Чем же мы тебя обидели?
Баба-Яга: Вы силу мою волшебную забрали, как же я без неё. Ну, погодите, я вам устрою…
Ведущий: Хватит шуметь, лучше расскажи, что в мешке у тебя.
Баба-Яга: Инвентарь спортивный, только я вам его не отдам, потому, что ваши дети в хоккей играть не умеют…
Ведущий (возмущённо): Не умеют? А, ну-ка доставай свои клюшки, шайбы, сейчас наши ребята покажут своё мастерство.
Игра “ Попади в воротики”
Под музыкальное сопровождение «Спортивный марш»
Команды выстраивается перед своими воротиками. По очереди каждый из участников, с определённого расстояния (2м, клюшкой пытается забросить шайбу (или маленький мяч) в воротики.
Баба-Яга (злится):
Ой, да вы, касатики мои!
Разозлили, вы, бабулю пуще — прежнего.
По сложнее Вам устрою испытание.
Эй, Вы -лыжи самоходные, залётные…
(Достаёт из своего мешка пару лыж)
Ведущий: Это всё что-ли? Как же наши дети поедут на них?
Баба-Яга: Эх, Вы, недогадливые. Надо их разделить, каждому по 1.
Игра-эстафета “Кто быстрее ”
Под музыкальное сопровождение «Что такое зима»
На старте, друг за другом, выстраиваются 2 команды. По очереди им надеваются по 1 лыже. Участники скользя на 1 лыже и отталкиваясь другой ногой, должны дойти до указателя – куба, оббойти его и вернуться назад (старшие дети) (младшие – идут до куба, снимают лыжу, бегут в команду).
Баба-Яга:
Какие спортивные дети!
Ничего не боятся на свете!
В ледяные пещеры Вы пойдёте сейчас,
Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас…
Игра “Ледяные пещеры”
Под музыкальное сопровождение «Русская зима»
Участвуют все члены команд. Детям предлагается пролезть под “ледяной пещерой”, взять ледяной снежок и бегом вернуться в команду. (высота -50 см)
Ведущий: Ну, что, Баба-Яга, не получилось у тебя испортить наш праздник.
Баба-Яга: Рано радуетесь. Вот я сейчас Кощею Бессмертному позвоню, он вас быстро усмерит.
(Звонит по сотовому телефону) посмотрим-посмотрим, как Вы с Кощеем-Бессмертным справитесь.
Ведущий: Бессмертный, говоришь. А не его ли смерть вон там качается?
Баба-Яга: Тише, тише, ещё услышит кто…
Ведущий: А, ну-ка, ребята, давайте достанем смерть Кощея…
Игра “Попади в цель”
Под музыкальное сопровождение «Вперед!»
На лыжных палках висят 2 воздушных шара с конфетти. Нужно попасть в них снежками, чтобы шары лопнули. (высота от земли -1,5м, расстояние до шаров мл. дети -1, 5м, ст. дети – 2-3м)
Ведущий: Разлетелась смерть Кощеева на тысячи осколков.
Баба-Яга: Ах, так! Быть Вам за это снежными фигурами. (Начинает колдовать)
Метёлка волнуется раз,
Метёлка волнуется два,
Метёлка волнуется три,
Снежная фигура замри!
Баба-Яга обходит всех детей, осматривает; доходит до ведущего и возмущается: А, ты, почему не превратилась в снежную фигуру?
Ведущий:
Есть у меня витамин С
От злости и гадости на лице.
Это лекарство тебе надо принять,
Чтобы весёлой и доброю стать!
Баба-Яга принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми.
Баба-Яга:
Извиненья приношу,
и прощения прошу.
Больше вредничать не буду,
И про злость свою забуду.
Ведущий: Вот это другое дело, давай дружить. Вон у тебя из мешка очень интересные спортивные снаряды выглядывают, давай с ними поиграем.
Баба-Яга: Что- то вы касатики все перепутали. Это мое средство передвижения с супер-пупер — реактивными двигателями.
Ведущий: А мы и без супер-пупер-двигателей можем обойтись, правда ребята.
Игра «Бег на метелках»
Под музыкальное сопровождение «Ох, зима хороша»
Каждый участник с метелкой между ногами, оббегает ориентир, возвращается в команду.
Баба-Яга: Ух, теперь с подругами в лесу будем так бегать.
Жаль, что расставаться надо. Но есть у меня для вас награда!
За вашу смелость, доброту (роется в мешке) сейчас шкатулку я найду!
100 лет для вас я берегла! (достает) В саду откроете, друзья. Там сюрприз вам от меня.
(Дети с ведущим благодарят Бабу-ягу.)
Баба-яга:
До свиданья, детвора!
На прощанье вам желаю быть здоровыми всегда!
Ведущая: А мы с ребятами, чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься.
Ребята, вам понравилась прогулка?
Что вам особенно понравилось?
Молодцы! Все были ловкими, сильными, смелыми, а главное дружными!
За активное участие в спортивных соревнованиях награждаем вас сюрпризами.
Награждение детей.
Под музыкальное сопровождение «Гимн физкультурника».
Скачать спортивное развлечение на улице для детей «Зимние забавы с Бабой-ягой»
Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/sportivnoe-razvlechenie-na-ulitse-dlya-detej/
Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной к школе групп: «Зимние забавы с Бабой-Ягой»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка»
Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной к школе групп:
«Зимние забавы с Бабой-Ягой»
21 января 2016 года
Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течении всего развлечения; предоставит возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре.
Задачи:
- В игровой форме развивать двигательные умения и навыки детей: быстроту, силу, координацию, выносливость.
- Способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе.
- Развивать интерес к двигательной активности.
- Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.
- Создать положительный эмоциональный настрой , веселое бодрое настроение.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Оформление участка: Игровой участок украшен воздушными шарами, объемными снежинками, флажками, снежными постройками.
Оборудование: лыжи, детские клюшки, шайбы (или маленькие мячи), дуги, снежки, большой мешок, метёлки, воздушные шары внутри с конфети, 2 куба (для указателей), костюм Бабы-Яги, атрибуты для игры “Слепи снеговика”(2 носика-морковки, 2 пары рукавичек, 2 ведёрка, 2 юбки, 2 кофты, 2 шарфа, 2 метелки, 4 пуговки ), “ледяные пещеры”, шкатулка с сюрпризом, грамоты.
Предшествующая работа:
Чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций о зиме и зимних видах спорта; составление рассказов о зиме и зимних забавах; организация подвижных зимних игр на улице и в группе; рисование, лепка, аппликация на зимнюю тематику; экспериментирование со снегом, водой, льдом; наблюдения за явлениями зимой; кормление перелетных птиц.
Ход мероприятия:
Под музыкальное сопровождение «Русская зима» дети с воспитателем выходят на участок (встают в круг)
Ведущий: Эй, ребята-дошколята!Мерзнут руки, мерзнет нос?Постарался же сегодняНаш любимый Дед Мороз!Мы Мороза не боимся, в спорте с холодом сразимся!Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.
Игра « Горка, ямка, сугроб»(Детям предлагается встать в круг.)На слово «горка»- поднимаете руки вверх, На слово «ямка» -приседаете, « сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.
Под музыкальное сопровождение «Зимняя считалка» (начало)Из-за здания появляется Баба-Яга. Она впряжена в санки, на которых лежит метёлка и стоит большой мешок со спортивным инвентарём (из мешка торчат лыжи, клюшки)
Ведущий: Ой, смотрите! Вот беда!Вихри снежные крутя,Из далёка -далекаЕдет в гости к нам – ЯГА!
Баба-Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги,Долго я была в дороге,По сугробам, бурелому,Еду к детям, в сад знакомый,Кости старые размять,Себя людям показать…
Ведущий: Здесь, Яга, спортивный праздник!Ты, Яга, спортсменка разве?
Баба-Яга: Не простая я спортсменка,
Я – колдунья-рекордсменка!
Ведущий: Что ты умеешь?Расскажи по порядку:Часто ли делаешь утром зарядку?
Баба-Яга: Зарядка какая-то,Тоже мне диво!Я и без неё выгляжу красиво…
(Баба-Яга достаёт из кармана зеркальце, любуется собой, напевая:
Хороша, я хороша, замечательна…)
Ведущий: Да, ты, видно и не знаешь то, что такое зарядка…Давайте. ребята покажем Бабе-Яге, как делают зарядку…
Игра “Белоснежное серебро”
Солнце землю греет слабо – По ночам трещит мороз – Во дворе у нашей Бабы – Побелел огромный нос – В речке стала вдруг вода – неподвижна и тверда Вьюга злится, снег кружится – Заметает всё кругом – белоснежным серебром | руки вверх, внизруки на пояс, наклоны в сторонупоказывают 2 руками на Бабу-Ягутрут руками носпрыжкина местедети кружатсядети имитируют движение падающего снега |
Баба-Яга: Это каждый может – руками помахать, ногами подрыгать…
А я вот могу настоящее зимнее чудо сотворить!
Ведущий: Какое-такое зимнее чудо?
Баба-Яга: Я могу вот эту огромную кучу снега превратить в …
Снеговика!
Ведущий: Разве это чудо? Наши ребята и без колдовства смогут быстро сделать снеговика.
Баба-Яга: А мы сейчас проверим…
Игра-эстафета “Слепи снеговика”
Под музыкальное сопровождение «Снеговик»На старте выстраиваются 2 команды. По одному члену команды будут выполнять роль снеговика (Снеговик находится на линии финиша). Остальные встают в колонну друг за другом.
В руках у каждого по 1 предмету (юбка снеговика, кофта снеговика, рукавички снеговика, нос-морковка, ведро, шарф , пуговки, метелка). По свистку, 1 стоящий в колонне, бежит к ребёнку-снеговику, надевает на него юбку и возвращается к своей команде.
Необходимо надеть на снеговика все предметы.
Ведущий: Ну, что, убедилась?
Баба-Яга: Ой, обидели бабулечку, Ой, обидели старенькую.
Ведущий: Чем же мы тебя обидели?
Баба-Яга: Вы силу мою волшебную забрали, как же я без неё. Ну, погодите, я вам устрою…
Танец с Ягой «4 шага»
Ведущий: Хватит шуметь, лучше расскажи, что в мешке у тебя.
Баба-Яга: Инвентарь спортивный, только я вам его не отдам, потому, что ваши дети в хоккей играть не умеют…
Ведущий (возмущённо): Не умеют? А, ну-ка доставай свои клюшки, шайбы, сейчас наши ребята покажут своё мастерство.
Игра “ Попади в воротики”
Под музыкальное сопровождение «Спортивный марш»Команды выстраивается перед своими воротиками. По очереди каждый из участников, с определённого расстояния (2м), клюшкой пытается забросить шайбу (или маленький мяч) в воротики.
Баба-Яга (злится):Ой, да вы, касатики мои!Разозлили, вы, бабулю пуще – прежнего.По сложнее Вам устрою испытание.Эй, Вы -лыжи самоходные, залётные…(Достаёт из своего мешка пару лыж)
Ведущий: Это всё что-ли. Как же наши дети поедут на них?
Баба-Яга: Эх, Вы, недогадливые. Надо их разделить, каждому по 1.
Игра-эстафета “Кто быстрее ”
Под музыкальное сопровождение «Что такое зима»На старте, друг за другом, выстраиваются 2 команды. По очереди им надеваются по 1 лыже. Участники скользя на 1 лыже и отталкиваясь другой ногой, должны дойти до указателя – куба, оббойти его и вернуться назад (старшие дети) (младшие – идут до куба , снимают лыжу, бегут в команду).
Ведущий: Ну, что, Баба-Яга, не получилось у тебя испортить наш праздник.
Баба-Яга: Рано радуетесь. Вот я сейчас Кощею Бессмертному позвоню, он вас быстро усмерит.
(Звонит по сотовому телефону) посмотрим-посмотрим, как Вы с Кощеем-Бессмертным справитесь.
Ведущий: Бессмертный, говоришь. А не его ли смерть вон там качается?
Баба-Яга: Тише, тише, ещё услышит кто…
Ведущий: А, ну-ка, ребята, давайте достанем смерть Кощея…
Игра “Попади в цель”
Под музыкальное сопровождение «Вперед!»
На лыжных палках висят 2 воздушных шара с конфетти. Нужно попасть в них снежками, чтобы шары лопнули.(высота от земли -1,5м, расстояние до шаров мл. дети -1, 5м, ст. дети – 2-3м)
Ведущий: Разлетелась смерть Кощеева на тысячи осколков.
Баба-Яга:
Ах, так! Быть Вам за это снежными фигурами. (Начинает колдовать)Метёлка волнуется раз,Метёлка волнуется два, Метёлка волнуется три,Снежная фигура замри!
Баба-Яга обходит всех детей, осматривает; доходит до ведущего и возмущается: А, ты, почему не превратилась в снежную фигуру?
Ведущий: Есть у меня витамин СОт злости и гадости на лице.Это лекарство тебе надо принять,Чтобы весёлой и доброю стать!Баба-Яга принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми.
Баба-Яга: Извиненья приношу,и прощения прошу.Больше вредничать не буду,И про злость свою забуду.
Танец «Бабушка яга – костяная нога»
Ведущий: Вот это другое дело, давай дружить. Вон у тебя из мешка очень интересные спортивные снаряды выглядывают, давай с ними поиграем.
Баба-Яга: Что- то вы касатики все перепутали. Это мое средство передвижения с супер-пупер – реактивными двигателями.
Ведущий: А мы и без супер-пупер-двигателей можем обойтись, правда ребята.
Игра « Бег на метелках»
Под музыкальное сопровождение «Ох, зима хороша»Каждый участник с метелкой между ногами, оббегает ориентир, возвращается в команду.
Баба-Яга: Ух ,ты теперь с подругами в лесу будем так бегать.Жаль , что расставаться надо. Но есть у меня для вас награда!За вашу смелость , доброту…(роется в мешке) сейчас шкатулку я найду!100 лет для вас я берегла! (достает) В саду откроете, друзья . Там сюрприз вам от меня.(Дети с ведущим благодарят Бабу-ягу.)
Баба-яга:
На прощанье вам оставлю сундук с сокровищами.
Желаю быть здоровыми всегда!
До свиданья, детвора!
Ведущая: А мы с ребятами, чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься.Ребята, вам понравилась прогулка?Что вам особенно понравилось?Молодцы! Все были ловкими, сильными, смелыми, а главное дружными!
Награждение детей.
Под музыкальное сопровождение «Гимн физкультурника»
Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-sportivnogho-razvliechieniie-na-ulitsie.html
Cпортивный праздник в старших группах детского сада: «Зимние развлечения»
Под «Спортивный марш» дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются на линии старта.
Ход проведения спортивного праздника в детском саду
Ведущая:
Сегодня все собрались дружно в этом зале,
Спортивный праздник подарим гостям.
Формируем выдержку, тренируем силу воли,
Все высоты покорятся нам!
В спортивном празднике принимают участие две команды. Прошу поздороваться!
Приветствия команд
Ведущая: Представим членов жюри, которые будут оценивать выступления участников.
Ведущая: Вижу все стоят наготове, соревнования начать готовы!
Заходит мальчик-спортсмен.
Дети, посмотрите, не шумите, что это за гость пришел, скажите?
Мальчик: Подождите, погодите, праздник еще не начинайте!
Я слышал смех и голоса, захотел прийти сюда.
Что за праздник – подскажите, что здесь делаете – скажите?
Ведущая: У нас сегодня спортивный праздник.
Мальчик: Неужели такие маленькие детки умеют заниматься спортом, умеют высоко прыгать, быстро бегать, ловко ползать?
Ведущая:
У нас ребята сильные, крепкие, все со спортом дружат, все здоровые и не ленивые.
Мальчик: Я тоже люблю заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, можно я буду с вами принимать участие в соревнованиях? (Да!)
Ведущая:
Чтобы спортсменом стать,
Как того не знать,
Надо всем ежедневно
Тренировать тело!
«На вытянутые руки разомкнись!» Вперед шагом марш!
Детям раздают султанчики. Выполняется зарядка под музыку.
Ведущая:
Вот разминке уже конец,
Кто старался – молодец.
Команды, на линию старта, равняйсь!
ЭСТАФЕТА №1 «Перенеси снежинку»
У первых в команде лопатка и одна снежка. Пронести на лопатке снежку, не уронив ее, обежать обруч, вернуться к команде, отдать следующем лопатку, стать в конец колонны.
ЭСТАФЕТА №2 «Собери снежные шары»
Перед командами стоит тоннель, с правой стороны корзина со снежками. Пролезть в тоннеле, взять снежок, подбежать к обручу, положить в него снежок, обежать. Бегом вернуться к команде, отдав эстафету хлопком руки.
ЭСТАФЕТА №3 «С льдины на льдину»
Перед командами два обруча, становятся в 1 обруч, 2 обруч переводят по полу за 1, переступают во 2, переводят 1 и так пока не пройдут до флажка. Взять два обруча, обежать флажок, вернуться бегом к колонне, отдать следующему участнику и встать в конец колонны. Поднять обручи вверх, когда последний участник передаст обручи первому.
Команды садятся отдохнуть.
Игра для болельщиков
Ведущая: Времени своего не теряем, загадки отгадываем.
Загадки:
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком. (Зайчик).
Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге? (Медведь).
В сосне дупло,
В дупле тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле? (Белка)
Мухи белые и лапчатые –
Не живут они в доме.
А как солнце припечет-
С них водичка потечет (снежинки).
Две команды, как в футболе
И на ледяном поле.
И взрослых и детей
Собрал на лед…(хоккей).
ЭСТАФЕТА №4 «Хоккеисты»
Напротив команд по 3 кубика. Провести шайбу с помощью клюшки, змейкой между кубами, обвести обруч и бегом, не теряя шайбу передать следующему в команде.
ЭСТАФЕТА №5 «Зимние препятствия»
Перед каждой командой стоят маленькие скамьи, подвешенные снежки на высоте вытянутой руки ребенка. Проползти по скамейке на животе, подтягивая себя руками, подбежать к игрушке, выпрыгнуть коснуться, обежать обруч, бегом вернуться к команде, отдать эстафету.
Жюри подводит итоги.
Прощание с Мальчиком-спортсменом.
Ведущая:
Вот и закончились соревнования.
Показали нам они,
Что наши дети ловкие, сильные,
Сообразительные и быстрые.
ЖЮРИ РАЗДАЮТ ПОДАРКИ.
Ведущая: Все эстафеты мы с вами прошли,
И главной цели достигли.
Хорошо соревновался каждый из вас.
Праздник спортивный пора завершить сейчас!
– Дети, равняйсь, смирно! Команды, которые принимали участие в соревнованиях, по кругу почета шагом марш!
Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/szenariy-detskie-sportivnie-prazdniki-razvlecheniya/252-konspekt-sportivnogo-prazdnika-starshay-gruppa-zimnie-razvlecheniya
Сценарий праздника-развлечения в старшей группе “Зимние забавы”
Ахметова Л.Р. воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
Сценарий праздника-развлечения в старшей группе
«Зимние забавы»
Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель:
Здравствуйте, гости дорогие,
И маленькие, и большие!
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И весёлые забавы приготовили для всех!
Нежданно и негаданно
Пришла зима нарядная
С морозами, метелями,
Со снежными завеями.
Дети исполняют песню «Волшебница зима».
Ведущий: Но прежде чем начать соревнования необходимо размяться.
Проводится гимнастика со снежками.
- «Снежки вверх» И.п. – о.с.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, мячик в одной руке. 1-поднять прямые руки через стороны вверх, голову не опускать, приподняться на носки, переложить мяч из одной руки в другую 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 5 раза.
- «Повороты» И.п. – о.с.: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, мячик в одной руке.
1- поворот вправо, рывок в правую сторону, прямые руки развести в стороны, 2- вернуться в исходное положение, переложить мяч в другую руку., 3-то же в левую сторону, 4 – и.п. Повторить по 3 раза.
- «Прокатывание» И.п. – сидя по-турецки, руки опущены, правая рука на мячике, который лежит на полу.. 1-наклониться в право, провести мячем по полу как можно дольше от себя. 2- исходное положение. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
- «Переложи снежок» И.п. – стоя , ноги шире плеч, мячик в правой руке, руки опущены. 1- развести руки в стороны, 2-наклон вперед-вниз, соединить руки под правым коленом, переложить мяч в левую руку, 3- обе руки в стороны. 4-то же другой рукой Повторить по 3 раз.
- «Вокруг» И .п. – о.с.: ноги параллельно, руки на поясе, мяч на полу.
1-10–пряжки на двух ногах вокруг мяча. Ходьба с махами руки (марширование).
- Упражнение на дыхание. И.п. – о.с.: руки опущены. Поднять руки вперед, вверх, правую ногу отставить на носок назад, сделать глубокий вдох, 2-исходное положение, выдох. Повторить 2-3 раз.
Ведущий: За Арсением в шеренгу становись. Рассчитаться на 1 и 2. Перестраиваемся в 2 –е колонны. Пришла пора представиться. 1 команда «Веселые снеговики» Их девиз:
Мы мороза не боимся,
Любим мы повеселиться!
Вторая команда: «Снеговики –затейники». Девиз.
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
Ведущий:
Мы рады видеть тех,
Кто любит веселье и смех!
Слушайте загадку,
Отвечайте без оглядки:
– Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасит все витрины?
Дети – Зима.
Ведущий:
Из своих владений дальних
Идёт в гости к нам сама
Гостья званная – Зима!
(Под музыку “Зима” обходит участок)
Зима(воспитатель):
Здравствуйте, ребята!
Уважаемые гости!
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!
Пусть придёт веселье к нам!
Дети читают стихи:
1 Ребенок: Пришла Зима-красавица,
Мы встали на коньки
И детям, ой, как нравится
Веселые деньки!
2 Ребенок:
Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток!
Зима:
Значит, верно, мне сказали,
Что меня ребята ждут.
А мороза и холода вы не боитесь?
Ведущий.
Наши дети холода и мороза не боятся!
- Игра “Не боимся мы мороза”
Зима:
Как так, не боятся? Почему?
Ведущий и дети :
Нам морозы не беда,
Не страшны и холода!
Ходим в шубах и ушанках,
И катаемся на санках.
Зима:
Это как?
Ведущий:
А вот как! (Имитируют движения в парах)
Зима:
А потом?
Ведущий и дети:
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Зима:
Это как?
Ведущий и дети:
А вот как! (Имитируют движения)
Зима:
Молодцы! А ещё?
Ведущий и дети:
А ещё берём коньки,
И бежим мы на катки!
Зима:
Это как?
Ведущий и дети:
А вот как! (Имитируют движения)
Организационный момент “Чья команда быстрее соберётся!”
Зима:
Приготовьтесь, детвора!
Будет вам сейчас игра!
Но сначала скажите какой зимний праздник уже приближается?»
Ведущий.
Новый год подходит,
Мало уже ждать.
https://www.youtube.com/watch?v=aJNfPxudjCw
Надо нам, ребята,
Ёлку украшать.
Конкурс «Украшение ёлки». ( На определённом расстоянии от команд установлены веточки сосны. Каждая команда должна украсить свою ёлочку новогодними игрушками. Брать по одной игрушке, бежать по одному по очереди).
Ведущий.
Вот что значит
Тренировки!
В украшенье ёлки
Есть у вас сноровка! Молодцы!
Зима: Следующий конкурс «Саночки»
Ведущий.
Правда: Очень любят дети санки,
Если ели много манки,
Могут сами покататься
И кого-то покатать.
(Каждый член команды по очереди тянет саночки с мягкой игрушкой до определённого места и обратно, чтобы не упала игрушка и как можно быстрее.)
А сейчас мы отдохнем, (дети садятся) поиграем в игру « Как здоровье сохранить?»
Воспитатель: « Ребята, вам всем хочется на новогодний утренник?
Что нужно делать, чтобы не заболеть?»
(Команды по очереди подбегают к воспитателю и дают советы по сохранению и укреплению здоровья : чистить зубы, умываться, делать зарядку, закаляться, есть овощи и фрукты, соблюдать режим дня и т. д. Побеждает команда, сумевшая дать больше советов ).
Зима: А сейчас вы должны продемонстрировать свои способности метких, надеюсь, стрелков. Задание называется «Меткий снежок»
(Каждый участник команды получает снежок. На расстоянии 2 м. от каждой команды стоит корзина, необходимо попасть в корзину снежком. Побеждает та команда, у которой больше попаданий).
Зима: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справляетесь с нашими заданиями. Следующее задание называется «Сугробы».
(Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику)
Зима: Лес и тишина, и слышен только хруст снега в утреннем лесу.
Ведущий: Зима, ты это о чем?
Зима: Конечно же, о лыжной прогулке. Следующее наше задание называется «Лыжная гонка».
(Первый участник каждой команды надевает на правую ногу лыжу. По команде проходят дистанцию туда и обратно. Передает лыжу второму и т.д. Побеждает команда, прошедшая дистанцию первой).
Зима:
Славно, славно вы играли,
Зимушка довольна вами.
Ведущий. Наши дети молодцы –
Сильные, умелые,
Дружные и смелые.
Зима:
Для них я приготовила сладости. Угощайтесь.
Зима:
До свидания, друзья,
Очень рада встрече я!
Ведущий. Уважаемые родители, мы вам показали как можно весело и с пользой провести время зимой на улице. Занимайтесь спортом, ведь спорт – это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Чаще играйте с детьми на улице, это самое драгоценное время, пока они маленькие, потом вырастут и улетят.
Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/stsenarii/konspekt-prazdnika-razvlecheniya-v-starshej-gruppe-zimnie-zabavy.html
Сценарий зимнего развлечения в старшей группе – ВашПедагог
Сценарий зимнего развлечения для детей средних и старших групп «День рождения Снеговика»
Цель:
Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
- Повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами.
- В игровой форме развивать основные качества — силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно — двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.
- Воспитывать у детей чувство уверенности в себе.
Оборудование: костюм Снеговика, 2 кубика-модуля, бубен 10 обручей,
Ход.
Ведущий: Ребята, нам пришло письмо, только от кого неизвестно. Прочитаем, что же в нем написано?
«Здравствуйте, ребята! Я очень хочу встретиться с вами и поиграть. Жду вас в спортивном зале».
Ведущий: Вы хотите узнать, кто ждет нас в зале? (Хотим)
Тогда, быстро строимся и вперед!
(Ребята приходят в зал и видят там игрушечного снеговика)
Ведущий: Ребята, вы узнали кто это? (Да, это снеговик)
Ведущий: В письме было сказано, что снеговик хочет с нами поиграть, но он же такой маленький (после паузы). А давайте попробуем оживить снеговика. Закройте все глаза и повторяйте за мной:
Снеговик, снеговичок, белоснежный ты бочок,
Красная морковка, смоляная бровка.
Ты три раза повернись, в человека превратись!
Раз, два, три, снеговик наш оживи!
Дети открывают глаза, перед ними живой снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
К играм с детства я привык.
Играть в снежки умею ловко,
И держу свой нос морковкой.
Белым снегом замело все дороги на село.
Все дороги, все пути — ни проехать, ни пройти.
- А мы с вами ребята переправимся по льдинам.
- Игра «Переправа по льдинам»
Описание игры.
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча, переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды.
Правила: не наступать на пол.
Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.
Вот еще одна игра —
Снеговик убегает, дети догоняют Снеговика.
Снеговик: Какие вы быстрые! А сейчас я вас буду ловить!
Дети делятся на две группы, занимают дома (отмеченные на противоположных сторонах площадки линиями). В середине стоит Снеговик. Дети должны перебежать из одного дома в другой, а Снеговик их ловит. Победит та группа, в которой окажется большее количество игроков в конце игры.
Снеговик: Ух, устал я, не могу! Сяду лучше отдохну!
ВЕДУЩИЙ: Сядь снеговик, отдохни, а я ребятам пока загадки загадаю.
- Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице… .(мороз)
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Называется (снежинка)
- Всякая здесь может птица.
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка.
Называется (кормушка)
Едут длинные дощечки.
Ищут горочку повыше.
Назови дощечки (лыжи)
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло, заплачет вмиг,
И растает (снеговик)
Снеговик: Ну, вот и отдохнул! Можно продолжать наше веселье. А какое же веселье без санок?
ВЕДУЩИЙ: Как по снегу, по метели двое саночек летели,
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
- Игра «На оленьих упряжках».
Описание игры.
Игра проводится двумя командами. Играющие дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади;
Правила: сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.
Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.
ВЕДУЩИЙ: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
Команды по очереди называют зимние виды спорта.
Спортивная викторина.
- Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
- Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)
- На чем съезжают с горки? (санки)
- Сколько команд играет в хоккей? (две)
Ведущий
Что будет со снежинкой, если взять ее в руки?
- Она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды.
Белая, узорная,
Звездочка-малютка.
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звездочка,
В воздухе немножко, «Вьюга» — бегут по кругу и т. д.
Ведущий: Пусть морозы трещат, вьюга в поле кружит Малыши — крепыши не боятся стужи!
Молодцы у нас ребята, сильные умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые!
Снеговик:
Наш заканчивается праздник,
До свидания, друзья!
На прощанье пожелаем
Быть здоровыми всегда.
Источник:
Сценарий зимнего физкультурного праздника в старшей и подготовительной группах » Зимние забавы»
Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
— Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Ход проведения.
Дети строятся на спортивной площадке.
Ведущий:
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша зимушка-зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора.
Выходят команды детей «Снежинка» и «Льдинка».Команды приветствуют друг друга.Команда «Снежинка»: Мы вам желаем от души,Чтоб результаты ваши были хороши!Команда «Льдинка»:Все у нас готово,Все у нас в порядке,Потому что по утрам
Делаем зарядку.
Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду : не толкать друг друга ,не ставить подножки ,уважать соперника.
Неважно кто станет победителем , пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!
ВедущийВот мороз так мороз,Даже стал красным нос.Побелил снег дома,Наступила…( зима)ВедущийРебята, а вам нравится время года зима? (да)ВедущийПоделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)ВедущийОзорная зима,Эх, проказница,Нас морозит она,Ещё и дразнится.Озорная зима,Шуба снежная,Хоть на вид холодна,
В душе нежная.
Сегодня к нам на праздник пришла Зимушка-Красавица, встречаем ее!
Зима: Здравствуйте, дорогие ребятишки, все девчонки и мальчишки, а так же их родители, повеселиться, не хотите ли? А сейчас я посмотрю: кто умеет веселиться? Кто мороза не боится?Проводится с детьми веселая зарядка.Ведущий: Все дышите!Не дышите!Все в порядке, отдохните!Вместе руки поднимите.Превосходно!Опустите!Наклонитесь, разогнитесь!Встаньте прямо,Улыбнитесь!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Лепим снеговика»
( Проводится игра «Снеговики»)
Зима: Молодцы, ребята, очень красивые у вас снеговики получились. А вы верите в волшебство? Так давайте мы с вами побудем волшебниками, закроем глазки, досчитаем до пяти, и перед нами произойдет чудо!!!
Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/stsenarij-zimnego-razvlecheniya-v-starshej-gruppe.html
Конспект:” Зимние забавы на улице для детей старшего дошкольного возраста”
Материалы: кегли (12), флажки (по количеству детей), кубики ( по количеству детей), 2 мяча среднего размера, 2 обруча, 2 лопатки, заготовленные снежные комочки; оценочный лист (лист А4, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки.
Ведущий: Начинаем зимний праздник: Будут игры, будет смех, И веселые забавы Приготовлены для всех. Хороша красой своею Наша Зимушка-зима. Встретить её сегодня Собралась вся детвора.
Выходят команды детей «Снежинка» и «Льдинка».
Команды приветствуют друг друга.
Команда «Снежинка»:
Мы вам желаем от души, Чтоб результаты ваши были хороши!
Команда «Льдинка»:
Все у нас готово, Все у нас в порядке, Потому что по утрам Делаем зарядку.
Проводится с детьми веселая зарядка.
Ведущий: Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите. Превосходно! Опустите! Наклонитесь, разогнитесь! Встаньте прямо, Улыбнитесь!
Проводятся игры-эстафеты(соревнуются команды):
1 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
2 эстафета. «Быстрая езда».
Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.
3 эстафета. «Бег змейкой».
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их.
4 эстафета. «Построй башню».
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки.
5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что – нибудь из них построить. У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
6 эстафета. “Прыжки”.
Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив снежные комки.
7 эстафета “Флажки”.
Собрать разноцветные флажки с горки. Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета. Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.
8 эстафета «Снежный ком».
Каждая команда сообща должна скатать снежный ком. По сигналу воспитателя дети начинают скатывать снежные шары. Затем обе команды прикатывают шары по сигналу к финишу. Оценивается размер шаров у каждой команды.
9 эстафета «Катание снежных комов».
Каждой команде дается по одному хорошо скатанному снежному кому. Команды выстраиваются вряд и по сигналу воспитателя перекатывают друг другу снежный ком. Выигрывает команда, которая быстрее перекатит ком.
10 эстафета «Снеговики».
Предложить каждой команде построить из скатанных снежных комов снеговиков. Оценивается слаженность в работе детей, взаимопомощь, быстрота построения и красота снеговиков.
Ведущий:Есть у нас игра одна – Всем понравится она.
Проводится игра «Кто скорее до флажка».
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.
Игра «Снежная дорожка»
По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.
Ведущий: Ну, ребята, тренировку Провели мы очень ловко. Получайте-ка награды. Поздравляем! Очень рады! Детям раздаются маленькие шоколадные медальки.
Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться. Будем спортом заниматься.
Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!
Источник: https://iravalentina-ds157archangelsk.eduface.ru/articles/post/1243839
Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в старшей группе
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
- Закреплять приметы зимы.
- Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях.
- Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
Образовательная область «Коммуникация»
- Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме.
- Развивать связную речь.
- Учить детей отгадывать загадки.
- Развивать объяснительную речь.
- Учить согласовывать существительные с прилагательными.
- Развивать у детей общую и мелкую моторику.
- Следить за правильным звукопроизношением.
- Учить образовывать прилагательные от существительных.
Образовательная область «Физическая культура»
- Учить координировать движения с речью.
- Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.
Образовательная область «Социализация»
- Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.
Образовательная область «Здоровье»
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Словарь:
Предметный: зима, снег, снеговик, снежки, лыжи, горка, санки, ледянка, коньки, каток, лёд, хоккей, клюшка, шайба.
Качественный: скользкая, ледяная, высокая, быстрые, острые, деревянные, пластмассовые, детские, взрослые, большой, снежный, красивый, смешной.
Глагольный: лепить, бросать, кататься, заливать, забивать (гол).
Методы и приёмы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, загадка, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент (встреча с игрушечным снеговиком), дидактические игры «Подбери слова», «Собери картинку», итог-поощрение.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.Индивидуальная работа: привлечь к беседе малоактивных детей: Марк, Ваня, Кристина.
Материал: игрушечный снеговик, сюжетные картинки, ледянка, мяч, конверты с разрезными картинками.
Ход занятия
Ритуал приветствия:
Воспитатель: —Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.
Организационный момент:
— Отгадайте загадку:
«Его не растили — из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодный, большой. Кто он такой?
Дети:- Это снеговик.
Воспитатель: -Молодцы, верно. Это снеговик.
(Воспитатель показывает игрушечного снеговика)
Воспитатель: -Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое?
Дети:- Зима
Воспитатель: -Правильно. А почему именно зима- любимое время года снеговика?
Дети:- Снеговика лепят из снега, летом снеговик растает.
гимнастика для мозга упр. «Слон»
Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.
Основная часть
Воспитатель: -Ребята, снеговик хочет поиграть с вами на улице, но он давно не приходил к нам в гости и забыл, в какие игры можно играть зимой. Давайте ему напомним эти игры.
-Итак, в какие игры вы играете зимой на улице?
(Дети отвечают, воспитатель поочерёдно выставляет сюжетные картинки с зимними развлечениями)
Воспитатель: -Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?
Дети:- Лепят снеговика.
Воспитатель: -Верно. А что ещё можно лепить из снега?
Дети:- Из снега можно лепить снежки.
Воспитатель: -Посмотрите на картинку, как дети играют в снежки?
Дети:- Дети бросаются снежками друг в друга и прячутся за снежной стеной.
Воспитатель: -Верно. И детям очень весело, потому что снежки попадают в стену, а не в них.
-Ребята, давайте вспомним, на чём можно кататься зимой.
— Обратите внимание на следующую картинку, где дети катаются на лыжах?
Дети:- По снегу и с горки.
Воспитатель: -А на чём ещё можно прокатиться по снегу и с горки?
Дети:- На санках.
Воспитатель: -Верно. Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?
Дети:- Чтобы кататься с горки.
Воспитатель: -А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?
Дети:- Нужно горку залить водой.
Воспитатель: -Молодцы, какие вы сообразительные. Горку заливают водой и на морозе она покрывается льдом. Значит горка какая?
Дети:- Ледяная.
Воспитатель: -Молодцы. Предлагаю вам немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА «Зимние забавы»
-Снег, снег, белый снег, (Дети выполняют упражнение СНЕГ)
Засыпает он нас всех!
Дружно мы на лыжи встали (Имитируют движения лыжника)
И по снегу побежали,
А потом на санки сели, (Приседают, затем встают и хлопают в ладоши)
Смело с горки вниз слетели!
Воспитатель: -Ребята, по льду ещё можно кататься на коньках. Повторите: «коньки»
(Дети повторяют)
Воспитатель: -Посмотрите на картинку. Что делают дети?
Дети:- Катаются на коньках.
Воспитатель: -Где дети катаются?
Дети:- На катке, по льду.
Воспитатель: -А ещё на коньках на льду можно играть в спортивную игру-хоккей. Повторите:«хоккей»
(Дети повторяют)
Воспитатель: -Посмотрите на картинку, мальчик клюшкой забивает шайбу в ворота.
-Ребята, можно ли в эти игры играть летом?
Дети:- Нет.
Воспитатель: -Почему?
Дети:- Для таких игр нужен снег и лёд.
Воспитатель: -Верно. Давайте с вами поиграем в игру с мячом.
Дидактическая игра «Подбери слова»
-Коньки какие? (Быстрые, острые)
-Лыжи какие, если сделаны из дерева? (Деревянные)
-Если из пластмассы? (Пластмассовые)
-Как называются лыжи для детей? (Детские)
-А для взрослых? (Взрослые)
-Снеговик какой? (Большой, снежный, красивый, смешной)
-Горка какая? (Ледяная, высокая, скользкая)
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, наш Снеговик расстроен и плачет! Он говорит, что зима подарила ему ледяные картинки о зимних развлечениях, но они раскололись. Снеговик просит вас помочь ему, собрать картинки и ещё раз напомнить ему об играх.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Снеговик благодарит вас за помощь и угощает вас «снежинками» -(безе).
Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-na-temu-zimnie-zabavy-v-starshej-gruppe/