Развлечение «день здоровья» в младшей группе

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: День здоровья. Спортивное развлечение во 2-й младшей группе

Развлечение «День здоровья» в младшей группе

День здоровья.

Спортивное развлечение во 2-й младшей группе. 

Ведущий

Сегодня всемирный день здоровья. Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными и красивыми.

Ведущий

Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»

Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!

Музыкально-игровая гимнастика.

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые, мишки косолапые.

Превратились в петушков,

Ножки поднимаем

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», –

песню распеваем

превратились все в лошадок,

и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках,

Резво скачут малыши.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

мы бежать не перестанем

Ведущий

Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»

Ведущий

Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.

Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.

Ведущий

Вот мы и пришли к зайчику.

Стучит в домик.

Зайчик (чихает и кашляет)

Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили. А у вас сегодня праздник?

Ведущий.

Мы отмечаем всемирный день здоровья в нашем детском саду.

Зайчик

А что это такое – детский сад?

Ведущий

На твой вопрос мы ответим тебе веселой песней про детский сад.

Песня «Детский сад»

Зайчик

У вас, наверное, очень интересно. А вы тоже часто болеете?

Ведущий

Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть –  каждое утро делаем зарядку.

Зайчик

А меня научите?

Ведущий

Конечно, смотри и повторяй.

Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки –

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

1. зайки сели на качели,

покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз –

Прямо в небо понеслись. (качают руками вперед, назад)

2. посмотрите, как же ловко

зайцы спрятали морковку.

Показали и опять – той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

3.наклоняемся вперед – каждый пусть морковь сорвет

хлоп – раз, еще раз,

урожай большой у нас. (наклоняются и хлопают внизу)

4. на спине лежат зайчишки,

все зайчишки-шалунишки,

ножки дружно все сгибают

по коленкам ударяют. (лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)

5. раз, два, три, четыре, пять, зайки начали скакать

зайки начали скакать – как бы зайкам не устать.

Одуванчики летят, нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята,

Отдохнут пускай зайчата. (дуют на «одуванчики»)

Зайчик

Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Ведущий

А еще, чтобы не болеть надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.

Зайчик

А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?

Дает ведущему грязную морковку.

Ведущий

Ребята, смотрите какая грязная морковка!

Зайчик

Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!

Ведущий

Чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как умываются  наши ребята и повторяй за нами.

Игра «Зайчик в гости собирается»

Ведущий

Ну, и, конечно, чтобы не болеть, нужно обязательно заниматься физкультурой. Правда, ребята?

Зайчик

Я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

А сейчас всех вас я зову в веселый пляс.

Танец «Веселая зарядка»

Ведущий

Мы так весело занимались, но наши ножки устали. Давайте сядем на коврик, погладим ножки, пусть они немного отдохнут.

 А теперь нам пора возвращаться в группу.

Зайчик

Спасибо вам, ребята! Будьте всегда здоровыми и веселыми!

Ведущий

 Наш праздник подошел к концу. До свидания, ребята!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/10/09/den-zdorovya-sportivnoe-razvlechenie-vo-2-y-mladshey

Конспект развлечения в младшей и средней группах. Тема: «День здоровья»

Цель : формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

-Знать несложные приёмы оздоровления.

-Уметь оказывать себе элементарную помощь.

-Развивать разговорную речь детей, память

-Прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.

Ход работы:

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами собрались «на праздник»  «День Здоровья».

«Улыбкой светлой, дружным парадом

День здоровья начать на надо

Давайте все дружно, громко сперва

Дню Здоровья крикнем : «Ура!Ура!Ура!»

Входит доктор.

Доктор: Ох, дети я еле-еле успел на ваш праздник. Здравствуйте ребята! Чаще говорите это удивительное слово «здравствуйте» мамам, папам, родственникам и прохожим, почувствуйте, как у них поднимется настроение. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но  и желаем ему здоровья. Ребята, а вы знаете в чем секрет здоровья?

Дети  читают стихи.

1 реб.  «Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить .

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.»

2 реб. «Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться.»

3 реб. «Чистить зубы, умываться.

И почаще улыбаться.

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.»

4 реб. «У здоровья есть врачи

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень.

С ней борись ты каждый день.

Доктор: Нынче праздник, важный день.

Встретить нам его не лень.

Дети, а какой сегодня праздник?

Дети : (День здоровья!)

Доктор:  На зарядку становись.

Подравняйся, подтянись.

Врассыпную все вставайте.

Движения за мною повторяйте.

Аэробика для зверят.

1 упражнение.Сначала попрыгаем вместе с непоседливыми и веселыми мартышками. Они, сцепив руки, прыгают с одной ножки на другую.

2 упражнение.А теперь к нам выскочили зайчата, они ещё робкие, лапки к груди поджали, но им тоже весело, они высоко скачут на двух лапах.

3 упражнение. А вот появились Лягушата. Они сжались в комочек, сидят на корточках, ладошки прижаты к полу, а затем высоко подпрыгнули вверх.

4 упражнение.Хитрые лисята сложили за спиной лапки и плавно крутят хвостиками, но и они не выдержали и стали прыгать на двух лапах влево-вправо.

5 упражнение.Маленькие цапли прыгают на одной ножке, а потом на другой.

6 упражнение. Пингвиненок пытается прыгать на одних носочках, ножки у него прямые, крылышки прижаты к туловищу, но даже и на носочках он прыгает высоко-высоко.

7 упражнение.Веселятся маленькие лошадки, скачут на месте, высоко поднимают колени, скачут по кругу.

8 упражнение.А вот вышел Мишка. Он переваливается с одной лапы на другую, слишком неуклюж, пытается прыгать с одной лапы на другую, но и у него все получается.

9 упражнение. Приплыли маленькие утята. Они решили научить нас своему танцу. Разучивается «Танец маленьких утят».

Доктор: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым? Поднимите руки. А почему вы хотите быть здоровыми?

Дети: Чтобы не болеть!

Доктор: Но для того, чтобы быть здоровым необходимо каждый день укреплять своё здоровье.

Вос-ль: Я предлагаю вам пройти по волшебным дорожкам (укрепить наши ножки).

Давайте скажем волшебные слова: «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу «(Дети ходят по дорожкам здоровья)

Доктор: Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде

Дома, в садике, в школе,

И на суше, и в воде.

Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у каждого человека, что бы быть чистыми и опрятными.

(Дети перечисляют предметы личный гигиены)

Читают стихи:

1 реб. «Мыло бывает разным-преразным

Синим, зелёным, оранжевым, красным…

Но не пойму, отчего же всегда чёрной-пречёрной бывает вода»

2 реб. «У меня зубная щётка,

Она чистит зубы чётко,

Раз за разом веселей.

Мои зубки всё белей.»

3 реб. «Я возьму свою расчёску,

Кукле сделаю причёску!

У неё мои привычки

Два банта и две косички.»

Ведущая: А сейчас мы проведём игру «Хорошо-плохо». Я буду задавать вам вопросы, а вы давать ответы «да» или «нет».

«-Мыть ноги и принимать душ.»

«-Перед сном много пить и есть.»

«-Проветривать комнату перед сном.»

«-Смотреть страшные фильмы.»

«-Много гулять на свежем воздухе.»

«-Играть перед сном в шумные игры.»

«-Есть больше овощей  и фрукт.»

«-Надевать чужую одежду и обувь.»

«-Смотреть на яркий свет.»

«-Делать гимнастику для глаз.»

«-Грызть орехи зубам.»

«-2 раза в день чистить зубы»

Ведущая: А сейчас я предлагаю провести эстафету «Меткий стрелок»

Доктор: А я сейчас узнаю у вас, когда вы не моете руки, то появляется что?

Дети: Микробы.

Доктор:  Правильно. Микробы.

А вот что бы уничтожить микробы, что нужно?

Дети: Хорошо мыть руки с мылом, умываться.

Доктор: А когда нужно мыть руки?

Дети: Каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.

Дети читают стихи

1 реб.  «От простой воды воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам  жить не дать.

Руки в рот не надо брать.»

2 реб. «Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.»

3 реб. «Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты-

Вся полезная еда

Витаминами полна!»

4 реб. «На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе

Одеваться по погоде!

5 реб. «Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить

Научись его ценить»

Ведущая: Ребята, в ваших силах не только сохранить своё здоровье, но и укрепить его. Нужно соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться употреблять в пищу витамины и быть всегда в хорошем настроении.

Заключительная эстафета.

  1. «Пингвины» (с воздушными играми»)
  2. «Перенеси воду в ложке»
  3. «Сдуй предмет»
  4. «Перетяни канат»

Источник: http://detsad-169.ru/pedagogues/sidorenko-anna-vladimirovna/konspekt-razvlecheniya-v-mladshey-i-sredney-gruppah-tema—den-zdorov-ya

Сценарий в школу

 (Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику (в теплое время года мероприятие проводится на улице).)

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»

Кто скажет, что значит «быть здоровым»? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

( Дети исполняют «Танец маленьких утят», муз. неизв. автора, сл. Ю. Энтина.)

Ведущий: Ребята, в гости к нам спешит Любимый доктор Айболит. Друзей здоровья нам покажет, О деле важном нам расскажет -Как быть сильным и отважным!

Айболит:  Здравствуйте, дети и взрослые! Я — тот самый Айболит, Что всех излечит, исцелит. Но к вам приехал не затем, Чтоб ставить градусники всем. Тани, Лили, Пети, Вовы – Здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Айболит:  Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Айболит:  А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: Да!

Айболит: Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

 Дети: Нет!

 (Под мелодию «Чунга-чанга» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) выбегают микробы и поют песню.)

Читайте также:  Загадки о профессиях с ответами для детей старшей группы

Микробы (поют): Мы микробы — весело живем.

Мы — микробы — песенку поем.

Мы — микробы — очень любим грязь.

Мы — микробы — ненавидим вас.

Припев:

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы, —

Мы нелюбим.

А нерях,  грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим.

Ведущий: Что нам делать, как нам быть?

Кто нас сможет защитить?

Айболит: Не волнуйтесь так, ребятки,

Отгадайте вы волшебные загадки

А они же в тот же час

Избавят от микробов вас.

(Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном. В ней по очереди появляются: мыло, зубная щетка и паста, расческа. Все предметы Айболит отдает микробам, и они убегают.)

Айболит:  Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит.

(Ответ: зубная щетка.)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Ответ: расческа.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне.

(Ответ: мыло.)

Вот и нет микробов больше.

Но придут они опять,

Если будешь забывать

Руки с мылом мыть почаще,

Не давать микробам счастья

Жить в грязи.

Зубы вечером и утром чисти регулярно.

Причесаться не забудь

И всегда опрятным будь.

(Под медленную музыку в зал вносят на носилках толстяка Обжору.)

Обжора: Я — Обжора Робин-Бобин.

Не могу пошевелиться,

Не умею я трудиться,

Тяжело мне и стоять,

Всегда хочется мне спать.

Только кушаю весь день.

Много кушать мне не лень.

Айболит: Кушать много очень вредно –

Шоколад и мармелад.

Каждому из вас известно:

Для организма — это яд!

Обжора: А не есть я не могу.

Айболит: Не волнуйся, помогу.

Голодовку отменяем,

Витамины принимаем.

Обжора: От таблеток сыт не будешь.

Айболит: Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания, полезных для здоровья.

О витамине «А» расскажет ловко

Спелая морковка.

Морковь: И сладка я, и вкусна,

Витамин во мне есть «А».

Кто меня в друзья берет,

Тот растет, растет, растет.

Айболит: Ребята, кто знает, в каких еще продуктах есть витамин «А»?

Дети: В молоке, чесноке, рыбе, помидорах, зелени.

Картошка: А в картошкином лице

Представлен витамин «С».

Айболит: В каких еще продуктах есть витамин «С»?

Дети: В капусте, смородине, луке, землянике.

Орех: А во мне есть витамин «В».

Всем давно известно, что орехи

Вкусны и полезны.

Кушай их с утра до темноты.

Будешь очень зорким ты.

Айболит:  Да, благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. А в каких еще продуктах он присутствует?

Дети: В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, черном хлебе.

Айболит:  Вы совершенно правы, дети. Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много. Ведущий:      Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят

нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют. Но кроме здоровой пищи тебе нужно

знать еще об одном, чтобы, как все, мог ты бегать, играть, а не только есть и спать.

Вот еще вопрос.

Что нужно, чтобы каждый рос

С прямыми стройными ногами,

С широкой грудью моряка,

Чтоб рот был с крепкими зубами,

Чтоб с силой поднялась рука?

Дети: Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять

на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы.

Айболит: Вам лениться не годится.

Помните, ребятки,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Ведущий: Делу — время, час — забаве.

Команда первая — направо.

Тут — вторая становись!

 (Ведущий организует спортивные соревнования. По очереди в конкурсах принимают участие команды детей средней, старшей и подготовительной групп.)

«Передай мяч»

Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

«Мачеха и Золушка»

В каждой команде первый ребенок — «Мачеха» — берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку  —  «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.

«Баба Яга в тылу врага»

Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.

«Трудолюбивый муравей»

Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.

«Сквозь игольное ушко»

Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету.

«Бюро находок»

Со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется.

Ведущий: Все команды хорошо играли, Все сразу здоровые стали. Но пока жюри победителей определяет, Айболит вам загадки загадает. Слушайте внимательно И отвечайте обязательно.

Айболит: Не пойму, ребята, кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел, мы играем в… (Ответ: волейбол.)

Короли-то, короли –

Воевать опять пошли!

Только начали войну –

Сразу съели по слону. (Ответ: шахматы.)

На льду я вычертил восьмерку –

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта?

(Ответ: фигурное катание.)

 В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет.

(Ответ: прыжки в воду.)

О нем газеты говорят:

«Толкнул он дальше всех снаряд».

(Ответ: толкание ядра.)

Ведущий:  А кто скажет, какие виды спорта из загадок бывают в программе зимних Олимпийских игр, а какие – в летних?

(Жюри  подводит итоги и вручает всем без исключения памятные медали «День здоровья».)

Ведущий: Вот настал момент прощания.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Айболит: В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

Праздник завершать пора –

Крикнем празднику: «Ура!»

Источник: http://scenariivshkolu.ru/detskie/scenarij-prazdnika-den-zdorovya-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-detskogo-sada/

Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну «Витамины»


Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну « Витамины» .

Цель:  пропаганда здорового образа жизни.

  • Задачи: познакомить детей с основными витаминами “А”, “В” и “С”, какую роль играют для здоровья человека; дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека; закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
  • предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее
  • укреплять физическое здоровье детей;
  • формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью;развивать любознательность, ловкость, координацию движений;
  • воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.            

 План проведения:   

1.    07.50 – 08.10   Утро.  Психогимнастика «Здравствуй!».  Беседа о проведении в группе Дня здоровьяя. Утренняя гимнастика «». Подвижная игра «С кочки на кочку».

2.    09.00 – 09.15   НОД. Образовательная область «Познание.Формирование целостной картины мира» –  «Витамины всем нужны и полезны и важны».

3.    09.25– 09.40   НОД. Образовательная область  «Физическая культура»

4.    09.50 -10.30  Настольно-печатные игры:  лото «Фрукты- овощи», «Составь цепочку» 

5.    10.40 – 11.40  Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд).

6.    15.00 – 15.10     Гимнастика пробуждения. Хождение по дорожкам «Здоровья».

7.    15.50 – 16.20   Развлечение. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

 8.  Подведение итогов Дня здоровья: поощрение участников (вручение картинок-раскрасок с изображением овощей и фруктов).

9.  Самостоятельные игры детей. Предложить кегли,

мячи.

Ход праздника:

УтроВоспитатель встречает детей в группе детского сада:

Здравствуйте ребята. Я вас всех приветствую словом

«Здравствуйте». Это означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись. Я думаю ваше настроение поднимется.

 Психогимнастика «Здравствуй!».

Цель: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Здравствуй, солнце ясное!                                  

 Здравствуй, утро прекрасное!                              

 Здравствуй, мир вокруг!                                    

 Здравствуй, добрый друг!                          

 Мы крепко за руки возьмемся,                              

 И друг другу улыбнемся!

 От улыбки нашей солнышко проснется,                          

 Солнышко проснется, детям улыбнется!

Воспитатель:  А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам,что сегодня в нашей группе будет проходить праздник – День здоровья. Знаете,что такое здоровье?

(Ответы детей).

Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда

у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но мы не всегда бываем здоровы. И сегодня я вам открою секрет как сохранить своё здоровье, чтобы никогда не болеть и иметь хорошее настроение.

Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну «Витамины». А знаете, кто живёт в этой стране? В этой стране живут самые полезные, вкусные фрукты и овощи. А на чём вы хотите отправиться в страну «Витаминов»?

(Ответы детей)

Мы отправимся с вами на транспортном средстве, который едет по рельсам. Что это?

 Давайте все дружно встанем в круг, дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).      

 Загудел паровоз.  

 И вагончики повез.                

 Чох-чох, чу-чу!                        

 Далеко я укачу!

Воспитатель:  Ну, вот ребята, мы в стране «Витамины» нам пора делать утреннюю гимнастику.  

Утренняя гимнастика «Зайчик».

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняются 3 раза) Построение в звенья.                     

Утром зайка встал на лапки  (потянулись, руки вверх – вдох-выдох),

Приготовился к зарядке (Рывки руками перед грудью)

 Поглядел он влево, вправо   (повороты туловища) 

Поглядел он прямо, вниз (повороты туловища, наклоны вниз)

 И спустился на карниз.          (приседания).                       

По траве чуть пробежал (бег на месте),                            

И на обе лапки встал       (остановились).                          

Носиком почистил пух    (наклоны головы влево – вправо),            

И скорее в воду плюх!      (присели).

Перестроение из звеньев в колонну. Лёгкий бег друг за другом .Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

Мы зарядку делали,Прыгали и бегали,Стали мы умелыми,

Сильными и смелыми.

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»

Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».

Цель: Продолжать воспитывать потребность быть здоровым

Программное содержание:

Обучающие задачи: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами,в которых они находятся.Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения,обобщить и закрепить понятия  «овощи» и «фрукты».

Развивающие задачи: формировать у детей осознанное отношение к своей жизни,своему здоровью.                       

Воспитательные задачи:  побуждать детей употреблять в пищу всё то,что полезно для здоровья.

Предварительная работа: беседа о здоровой пищи и вреде газированных напитков, чипсов; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах.

Д/и «Что растёт на грядке», д/и «Угадай на вкус». Создание условий для сюжетно – ролевых игр «Магазин», разучивание физ. Минутки «Садовник».

Материалы к занятию: картинки с изображением с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, апельсины, мандарины, банан.

Методы и приёмы:

Наглядный  –  рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов.   Словесный –

Худ. слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснения, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практический – пальчиковая игра «Апельсин», дидактические игры.

Словарная работа: витамины, овощи и фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?

Витамины – это очень маленькие существа, настолько маленькие, что мы их не можем видеть, но в маленьких содержится большая сила и здоровья. Кто -нибудь из вас принимал витамины?

Витамины делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. Но витамины бывают не только в таблетках. Они ещё растут на грядках и на ветках.

Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки.

(Сопровождается картинками).

Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят… (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать… (чеснок)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце… (тыква)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок… (кабачок)

 Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все…(помидор)

(Воспитатель ставит  на стол муляжи овощей).

Воспитатель: как одним словом назвать эти продукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель:  Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? В фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами).Верно!А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?,вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Я предлагаю вам отправится в сад, где растут фруктовые деревья.

Читайте также:  Конспект занятия в группе раннего возраста для детей 1-2 лет. собачка

 Физ. минутка «Садовник».

Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки)          

 Мы смородину сажали, (изображают, как копают яму и сажают)

Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз)      

Известью, белилами.                                              

Починили мы забор, (имитируют удары молотком)                      

Завели мы разговор: (стоят лицом в круг, в центр выходит один   

Ты скажи, садовник наш,      

 Что ты нам в награду дашь?         

Дам в награду слив лиловых, на обеих руках, начиная с больших)      

Груш медовых самых крупных                                     

Спелых яблок, вишен целый килограмм.                        

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ну вот, ребята, садовник дал нам много в награду много фруктов. А мы сейчас поиграем в игру «Угадай на вкус». С закрытыми глазами будем пробовать на вкус и называть какой это фрукт. (Играют в игру).Теперь в вашем организме прибавилось ещё немного витамин. А я хочу пожелать вам ребята:

Ешьте дети фрукты

И тогда простуда злая                                               

Каждый день и круглый год                                                 

 Стороной вас обойдёт.                                                      

Рефлексия.

Воспитатель:  О чем мы с вами вели беседу?                  Что такое витамины?  Где они содержаться?      

Как защитить свой организм от болезней?      

 Воспитатель:  Спасибо за внимание! Желаю вам быть всегда здоровыми.

 НОД.                                                  

Цель: развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

Образовательная область  «Физическая культура»

 Материалы  и оборудование:   мяч, 2 обруча, маски фруктов и овощей.

Ход: дети под музыку входят в зал. Приветствие. 

Ходьба по кругу, разминка.

 Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас принять

 участие в конкурсной программе 

« Ловкие, смелые». Вы готовы?  Тогда начинаем.

1 конкурс «Перенеси мандарин»

Воспитатель:  вам предстоит перенести мяч, зажав его ногами.

(Участник команды, зажав мяч двумя ногами, должен допрыгать до фишки,взять мяч в руки и вернуться к

 старту).

2 конкурс «Собери картинку»

Воспитатель: Во втором конкурсе вам нужно собрать из кусочков бумаги целую картину. Кто первый справится, тот и победитель. (Команды собирают целую картину из 6 кусочков бумаги. На картинке изображён пингвин).

3 конкурс «Собери овощи»

Воспитатель:  Следующий  наш конкурс называется 

«Собери овощи».

(Участники команд по одному подбегают к столу на котором лежат овощи и фрукты,

 берут по одному овощу и возвращаются к команде).

Подводим итоги конкурса. Побеждает дружба.

Прогулка.

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени;

уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет,

плавает.

Ход прогулки

Собираясь на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на их одежду. Дети объясняют ,зачем они надели валенки, шапки, варежки.

Воспитатель конкретизирует:

холодно на улице, поэтому и одеваемся потеплей. 

На улице зима, мороз. Дети встают в круг. Наблюдают за погодой: снегом, солнцем, ветром, птицами.

Снег сегодня белый- белый

От него кругом светло

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года? (Зима.)
  • Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
  • Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)
  • Во время снегопада стало теплее? (Если  во время  снегопада  тем пература  воздуха изменилась, значит  и  форма  снежинок  меняется.)

Подвижная  игра

  1. «Устроим снегопад».-развивать двигательную активность.

  2.  «Бегите к флажку» –учить выполнять действия строго по сигналу  воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Художественное слово.

Идет волшебница-зима,

 Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…              

А. Пушкин

Самостоятельная деятельность детей.

Игры по желанию и интересам детей.

Цель:  развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях,учить играть дружно.

Сюжетно –ролевая игра.

 «Больница».                    

 Цель: продолжать учить детей развивать  сюжетно-ролевые игры, поощрять к импровизации,смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей,воспитывать дружеские взаимоотношения.

Обед.

    «Чистота рук – залог здоровья».

Побудка.

 Гимнастика пробуждения.                                      

 (начинается лежа в кроватях, затем, следуя словам,

 дети продолжают, стоя у кроваток )

Ребята проснулись,                                  

Потянулись, улыбнулись.                                              

На ножки дружно встали,                                              

 Ручки размяли.

Раз – водой они умылись,                                              

 Два – изящно поклонились.                                              

Три  -руками помахали,                                              

Четыре – спинку выгнули,                                            

 Пять – на ножки прыгнули.

Хождения по дорожке «Здоровья»

Развлечение.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Подведение итогов Дня здоровья:

Поощрение участников (вручение картинок-раскрасок с изображением овощей

 и фруктов).

Самостоятельные игры детей. 

Игры в спортивном уголке, настольные игры «Хоккей», «Футбол», «Что изменилось?»

Работа с родителями.


Для родителей предложить ознакомиться с ширмами «Витамины роста» и «Растим здорового человека», а также заполнить анкету «Какое место занимает физическая культура в вашей семье».

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-proviedieniia-prazdnika-dien-zdorov-ia-.html

Занятие «День здоровья во второй младшей группе»

День здоровья во второй младшей группе

Мероприятие для дошкольников: «На день здоровья мы вас приглашаем»

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург

Описание материала: Предлагаю познакомиться вам с работой “Дня Здоровья” для младших групп. Данный материал полезен для воспитателей, учителей физической культуры в ДОУ, классным руководителям школ.

Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни.

Задачи: 1.Развивать двигательные умения и навыки. 2. Развивать физические качества.

3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

4.Развивать выдержку и внимание. 5.Повышать интерес к физической культуре и спорту. 6.Воспитывать решительность и организованность. 

Оборудование:
Яблоки для угощения;

Витаминки – аскорбинки;
1 тоннель;

Маленькие цветные мячики(красного и зеленого цвета)

2 Корзины для мячей(красного и зеленого цвета)

Овощи и фрукты

Расческа, зеркальце, мыло, щетка зубная, паста, заколки и т. д.

Обручи большие и маленькие
Музыка по сценарию

Утром Воспитатель в костюме доктора Айболита встречает детей в раздевалке.

Доктор Айболит: Здравствуйте, друзья, вы узнали меня?!

Я добрый доктор Айболит!

Сегодня день …,

Немножко необычный,

И настроенье и здоровье

У всех ребят….. (отличное)

– Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?

(ответы )

Доктор Айболит: Сегодня 7 апреля – Всемирный День Здоровья! А ты хочешь быть здоровым?

А сейчас я проведу осмотр и узнаю, здоров ли ты?

Попрошу я тебя встать и упражнения выполнять!

Дыши!

Не дыши!

Наклонись!

Потянись,

Встань прямо,

Улыбнитесь!

Что ж, осмотром я доволен,

Ты конечно же не болен(не больна).

Разрешаю идти в группу и играть!

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ в группе

Воспитатель: Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки!

Приветствуем гостей,

Пришедших к нам на день здоровья.                                  

Здравствуй, утро прекрасное!                              

Здравствуй, мир вокруг!                                    

Здравствуй, добрый друг!                          

Давайте  за руки возьмемся,                              

И друг другу улыбнемся!

От улыбки нашей солнышко проснется,                            

Солнышко проснется, детям улыбнется!

Друг с дружкой мы обнимемся,

И на места присядем.

Всемирный День здоровья объявляю открытым!!!

Входит Доктор Айболит: Как это день здоровья и без Айболита!!! Нет так дело не пойдет, я обязательно должен присутствовать. Вот теперь продолжайте.

Воспитатель: Ребята, вы наверное уже заметили, что день у нас сегодня не совсем обычный. С утра вместо воспитателя вас доктор встречает, здоровье он вам обещает, и витаминами угощает.

Сегодня Всемирный День Здоровья? А как вы думаете, что это такое?

Ответы.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать мои вопросики и дать на них ответы, если вы считаете, что ответ правильный – говорите «да – да – да», а если неправильно «нет – нет – нет!»

– Зубки вы сегодня расческой причесали?(нет – нет –нет) (в дверь заглядывает девочка чумазая и говорит «да – да – да»)

– Девочки косички заплетали?(да – да – да)(из – за двери «нет – нет – нет»)

– Глазки водичкой умыли?(да – да – да)(из – за двери нет – нет – нет)

Воспитатель: Кто это нам мешает и дает неправильные ответы.

В группу заходит Девочка Чумазая.

Девочка Чумазая: Это я.

Я не люблю умываться,

И зарядкой заниматься,

Косы я не заплетаю,

И глаза не умываю.

Доктор Айболит: Вот это плохо, давай мы тебя приучим любить спорт. Ты согласна?

Девочка Чумазая: Ответ.

Аленка: Спорт приходит в каждый дом, Даже в тот, где мы живем. Спортом ты скорей займись,

Будь здоровым на всю жизнь.

Диана Б.: Мы зарядкой заниматься, Начинаем по утрам. Чтобы реже обращаться,

За советом к докторам.

Воспитатель: Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми.

Ежедневно по утрам,

Мы зарядку делаем.

На зарядку выходите,

Приготовились, начнем.

На экран все посмотрите,

И движенья повторите.

Зарядка закончилась.

Девочка Чумазая: Ой, ой, ой… какие вы все хорошенькие, чистенькие, здоровенькие…

Айболит: Да, детишки молодцы, соблюдают правила гигиены. А ты им весь праздник испортила? Ребята, научите и покажите девочке чумазой, как вы занимаетесь физкультурой.

Воспитатель: Для начала: Через туннель все проползем,

И занятие начнем.

Сначала проползают детишки,

А последней проползает девочка чумазая.

Воспитатель: Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься!

Мы в кружок все встаем,

Друг за другом пойдем.

А теперь шаг убыстряем,

И бежать мы начинаем.

Бег тихонько прекращаем,

Шагом дружно мы шагаем.

Змейкой дружно мы пойдем,

На полянке отдохнем.(присаживаемся на корточки отдыхаем)

Воспитатель: Ребята вам нужно разделиться на две команды, девочки и мальчики. Перед вами на полу разбросаны маленькие мячики, девочки собирают в красную корзинку красные мячики, мальчики собирают в зеленую корзинку зеленые мячики. Играть аккуратно, не толкаясь и брать нужно только по одному мячику.

Девочка Чумазая: Можно и мне с вами поиграть? Вдруг мне понравится!

Воспитатель: Конечно, ты играешь с девочками, ну а Айболита мы приглашаем в команду мальчиков.

Ну что начнем и мячики все соберем.

Воспитатель: Молодцы. Второе задание: на столе лежит много разных предметов, стол находится в другой части группы, девочки должны отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы привести голову в порядок(а точнее причесаться, заплести косы и т. д.), а мальчики предметы, которые нам понадобятся когда мы умываемся. А здесь задание с препятствием.

Вам нужно пробраться через препятствие(препятствие это обруч), на каждую команду нужен один большой обруч и один маленький, в команде девочек обручен подержит чумазая и гость, в команде мальчиков Айболит и гость. Сначала пролезаем в большой обруч, затем проходим через обруч поменьше, берем один предмет со стола и возвращаемся обратно проходя также через обручи.

Затем идет другой ребенок. И так все по очереди.

Воспитатель: давайте проверять.

Айболит: Можно и я предложу вам один небольшой конкурс. Следующий  наш конкурс называется «Разбери овощи и фрукты».

Ведь, чтобы здоровыми быть,

Надо фрукты, овощи любить.

В них и польза, и витамины.

Также разделились на команды, девочки в свою корзинку собирают фрукты, а мальчики овощи.

Участники команд по одному подбегают к столу, на котором лежат овощи и фрукты, мальчики берут по одному овощу, девочки по одному фрукту и возвращаются к команде).

Но здесь еще на пути будут препятствия – кочки, вам нужно через них пройти. На полу разложены кубики, нужно перепрыгнуть через кубик и постараться его не сбить и так продвигаться к столу.

Раз, два, три игру начни.

Читайте также:  Рождественский праздник в детском саду. сценарий

Девочка Чумазая: Какие вы молодцы, и я у вас многому научилась, многое поняла, теперь я обязательно буду умываться, и чисто одеваться, и с физкультурою дружить. Но мне пора с вами прощаться, и бежать срочно умываться.

Воспитатель: Мы очень рады, что мы помогли тебе и теперь ты будешь не девочка Чумазая, а мы тебя теперь будем называть «Витаминка – аскорбинка», Ты согласна?

Девочка Чумазая: А у меня как раз для вас сюрприз приготовлен –

Это витаминки – аскорбинки,

Их я вам оставляю, а сама убегаю.

Айболит: И я пришел к вам не с пустыми руками, а принес вам фрукты – полезные продукты.

Воспитатель: Наше небольшое мероприятие подошло к концу. Надеюсь, вам все понравилось. Предлагаю всем и детям, и гостям выйти в центр группы и выполнить движения под веселую музыку.

Включаем песню: «Буги – вуги…»

Воспитатель: всем огромное спасибо.

Наше занятие подошло к концу,

Гостей мы провожаем,

А детишек руки мыть отправляем.

А сейчас быстренько ручки мыть,

За стол садиться,

И витаминами подкрепиться.

Детям раздаем яблоки и витаминки.

А в течение дня, наш день здоровья мы будем продолжать, у нас впереди еще «Загадки с грядки», «Определи овощ и фрукт на вкус», много игр, просмотр мультфильмов и т. д.

Материал размещен на сайте: http://ped- . 

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/den_zdorovya_vo_vtoroj_mladshej_gruppe_213809.html

День здоровья во второй младшей группе. Сценарий

День здоровья для второй младшей группы “Озорной зайчишка “День здоровья предназначен для детей дошкольного возраста 3-4 лет. Разработан с целью укрепления здоровья воспитанников.

Цель:

1. Развивать двигательные умения и навыки.

2. Развивать физические качества.

3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Действующие лица:

Ведущий

ЗаяцХод мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые, большие. А хотите я с вами поиграю?

Дети: Да!

Стук в дверь, заходит Заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребятки! Я из леса к вам бежал, хочу с вами поиграть!

Ведущий: Поиграем с зайкой?

Дети: Да!

Заяц: Тогда повторяйте за мной.

Выпал беленький снежок.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег –

Мчимся мы быстрее всех. (Бегают по кругу)

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег –

Кружит, падает на всех. (Ходят по кругу, руки согнуты в локтях)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем. (Хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей,

Что бы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем (Прыгают на двух ногах)

Дети к вечеру устали

И в кроватках задремали.

Снег, снег, белый снег –

Спят ребята крепче всех. (Садятся на корточки и «спят»)

Заяц: Ой, какие вы молодцы!

Ведущий: Да, зайка, детки наши такие ловкие, смелые.

Заяц: А я еще хочу с вами поиграть!!!

Ведущий: Давай играть будем. У меня есть волшебная палочка, я сейчас всех деток превращу в снежинок. Закрывайте глаза, (звучит медленная музыка, ведущий дотрагивается до каждого волшебной палочкой) теперь вы снежинки, встаньте, пожалуйста, в круг.

Игра «Снежинки и ветер»

Дети собираются в круг и берутся за руки. По сигналу педагога: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь снежинки!» – разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Педагог говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь снежинки в кружок!» дети сбегаются в круг и берутся за руки. Игра повторяется 3-4 раза.

Заяц: Как у вас тут весело и хорошо, а у меня в лесу холодно очень.

Ведущий: А ты чаще бегай и прыгай, а мы тебя научим, что бы ты не мерз и зверей всех в лесу научил этому.

Физминутка «Скок-поскок»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек

(прыжки на двух ногах на месте)

В барабан он громко бьет

(ходьба на месте)

В чехарду играть зовет.

(хлопки руками)

Зайцу холодно сидеть

(присед, руки на пояс)

Надо лапочки погреть.

(хлопки руками)

Лапки вверх, лапки вниз

(руки вверх, вниз)

На носочках подтянись.

(руки вверх, подтянуться на носках)

Ставим лапки на бочок,

(руки на пояс)

На носочках скок-поскок.

(прыжки на носках)

А теперь в присядку,

(приседания, руки на поясе)

Чтоб не мерзли лапки.

(топать ногами)

Заяц: Спасибо, вам, ребятки, что поиграли со мной, а я вам гостинце принес из леса. (Угощает) Ну а мне пора в лес, до свидания! (уходит)

Ведущий: А нам с вами пора в группу.

Организационный уход в группу.

Источник: http://www.testsoch.info/den-zdorovya-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-scenarij/

№ 1395 Сценарий развлечения в старшей группе День здоровья семьи «Будь здоров без докторов» – Воспитателю.ру – сайт для воспитателей ДОУ

Отрубейникова Оксана Александровна
МБ ДОУ “Детский сад № 213”,

г. Новокузнецк
инструктор по ФК

Cценарий развлечения в старшей группе

День здоровья семьи «Будь здоров без докторов»

Цель: Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу  жизни дошкольников и их родителей.

Задачи:

    Привлекать родителей к развитию физических качеств собственных детей;         

    Закреплять двигательные умения дошкольников;

    Пропагандировать здоровый образ жизни;

    Приобщать семьи к физкультуре и спорту;

   Создавать  эмоционально – положительный настрой в процессе совместной   

    деятельности;

   Воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость, силу, выносливость.

  Действующие лица: Ведущий, Спортик, Карлесон.

Звучит спортивный марш, под аплодисменты появляются  команды-участницы, проходят круг почета  и строятся в две шеренги (друг против друга)

Ведущий:          Приглашаем все сейчас.

                           Праздник спорта и здоровья

                           Начинается у нас!

                           Наши папы, наши мамы,

                           Вы на старте вместе с нами!!!

  Здравствуйте! Спортивные, умные, смелые, выносливые и ловкие!!! Сегодня мы собрались посоревноваться, пообщаться и просто повеселиться. Вести наши соревнования буду я и Спортик, прошу любить и жаловать!

Спортик:

                           Спорт, ребята, очень дружим

                           Мы со спортом крепко дружим.

                           Спорт-помощник!

                           Спорт – здоровье!

                           Спорт – игра!

                           Физкульт-ура!

Ребенок:

                        Спорт нам плечи расправляет,

                        Силу,  ловкость нам дает.

                        Он нам мышцы развивает,

                        На рекорды нас зовет!

Ребенок:          Пусть праздник звезды зажигает,

                         Пусть сегодня все узнают,

                         Какие звездные команды

                         В соревнованиях выступают!!!

Ведущий: Любые соревнования начинаются с гимна РФ. Прошу все встать болельщиков, равнение на флаг РФ. Звучит гимн.

                         Слово предоставляется капитанам команд.

Команда «Динамит»

Девиз:

Мы спортсмены классные Мы — взрывоопасные Кто сегодня победит?

Ну, конечно, «Динамит»!

Команда «Банда»

Девиз:

Мы весёлая команда, Потому что мы «Б-А-Н-Д-А»! Ни шагу назад! Ни шагу на месте!

А только вперед! И только все вместе!

Ведущий: А сейчас я хочу представить вам жюри………..

Спортик: А сейчас мы приглашаем команды занять свои места на линии старта.                        Пусть радость, смех

                                    Помогут в трудный час,

                                    Но главная надежда,

                                    Болельщики на вас!!!

Ведущий:     Всем известно выражение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья ! » Они – главные помощники нашего здоровья. А ведь чтобы оставаться здоровыми, нужно всегда улыбаться и быть в хорошем настроении.

Эстафета «Солнечное настроение»

Команды выстраиваются в колонну по одному. У старта лежат лучики, а на расстоянии 5-7 метров обруч. Каждый участник поочередно берет лучик и бежит к обручу, кладет его рядом. Когда эстафета окончена, на лице солнца появляется улыбка. Побеждает команда , быстрее справившаяся с заданием.

Спортик: Ну а если наше солнышко не всех заставило улыбаться, что делать?  Ответы команд. Нужно дружно рассмеяться?

Все дружно смеются!

Карлесон:

 Опоздал! Я так спешил, торопился и… заболел.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

 Ведущий: А скажи-ка, Карлесон , чем ты занят по утрам?

Карлесон:

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Ведущий:

Расскажи, но по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?  Водою обливаешься?

Карлесон:

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Ведущий: Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлесон: И побольше!

Карлесон (ест ложкой варенье): Ой! полегче стало!

Спортик: Ну что Карлесон  может разомнемся???

проводится Флеш-моб (дети + родители +Спортик + Карлесон )

Карлесон:Что- то я опять приболел!

Ведущий: Ну что ж, продолжим лечение? А лечить тебя мы будем конфетами. Согласен?

Карлесон: Конечно.

Спортик: Давайте приготовим вазу с конфетами!

                        Эстафета, эстафета!

                        Вместо палочки конфета!!!

Эстафета «Сладкая жизнь»

-прыжки из обруча в обруч

-подлезание под дуги

-взять конфету положить на голову и вернуться в свою команду и отдать ее Карлесону.

Спортик: Что бы быть сильными, здоровыми нужно правильно питаться.

Ведущий:Карлесон, а ты правильно питаешься?

Карлесон: Еще как (достает из кармана фанту, пьет).

Ведущий: Карлесон, а что это у тебя покажи?

Карлесон: Желтая фанта – напиток для франта.

Ведущий: Будешь фанту пить, смотри – растворишься изнутри.

Карлесон (достает бутерброд).

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Спортик: Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

Карлесон: В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

Спортик: Обопьешься пепси-колы,

Не дойдешь, дружок, до школы –

Не помогут и уколы.

Ведущий: Вот сейчас и посмотрим какие продукты полезные , а какие нет.

Эстафета « Полезная еда»

На столе выкладывают продукты. Участники змейкой вокруг кеглей бегут к столу, детям предлагается выбирать полезные продукты, а взрослым не поезные. Подводятся итоги.

Ведущий: Молодцы!!! Знаете такую пословицу «Сила есть – ума не надо»

Я надеюсь это не про нас. Ведь мы не только сильные и здоровые, но еще и умные! Давайте блеснем своими знаниями.

Конкурс: «Сила есть – ума не надо»

Родители должны назвать пословицы и поговорки о спорте, здоровье, о физкультуре.

Пример:

 В здоровом теле – здоровый дух.

 Береги здоровье смолоду.

 Здоровым будешь – все добудешь.

 Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

 Крепок телом — богат и делом.

 Пешком ходить — долго жить.

 Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

 Чистота — залог здоровья.

А дети должны отгадать загадки про спорт.

Спортик:

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает,

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их называют? (Спортсмены)

На дворе с утра игра-

разыгралась детвора.

Крики: «ну же!», «мимо!» «гол»!!!

значит там игра в ……(футбол)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие…..(коньки).

Эта птица не синица,

Не орел и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется……(волан).

Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ_

Это мой….(велосипед)

Появляется Карлесон с мячом, и предлагает всем поиграть.

Проводится  эстафета « Дружные ребята».

Участники строятся в колонну друг за другом (дети впереди, взрослые позади). Суть игры передать мяч,  последний игрок занимает место первого.

Появляется Спортик и Карлесон в руках у них воздушные шары.

Ведущий: Что это у вас?

Карлесон: Это воздушные шары. С ними очень весело можно играть, а давайте поиграем все вместе.

Проводится Игра «Не дай шару упасть»

Игроки делятся на две команды, между ними натягивается шнур, по сигналу игроки перебрасывают шары на поле противника. Выигрывает команда у которой окажется меньше шаров после сигнала.

Карлесон: Как мы классно поиграли, мне так понравилось, но мне уже пора.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/noyabr/no-1395-scenariy-razvlecheniya-v-starshey-gruppe-den-zdorovya-semi-bud-zdorov-bez-doktorov/

Ссылка на основную публикацию