Конспект занятия в группе раннего возраста для детей 1-2 лет. собачка

Конспект игрового занятия «Собака» для детей 2-го года жизни

Конспект занятия в группе раннего возраста для детей 1-2 лет. Собачка

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Закрепить знания о собаке и ее детеныше — щенке. Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «один-много». Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Расширять словарный запас по теме.

Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение. Продолжать учить наклеивать детали изображения в нужное место, рисовать пальчиками, лепить прямым и круговым раскатыванием.

Развивать концентрацию, устойчивость и умение переключать внимание.

Продолжать работу над выработкой правильного речевого дыхания, силой голоса.

Оборудование:

Игрушки «собаки», мисочки, мячики, косточки, коврики — лоскуты ткани. Картинка с изображением собаки, бумажные изображения мячей и солнышек, клеящий карандаш. Пальчиковые краски. Металлофоны. Наклеенные на лист белого картона будки красного и зеленого цвета; таких же цветов треугольники-крыши и квадраты-дверцы для каждой будки. Картинка с изображением собачьей головы и шеи, без носа.

Пластилин, бусинки или макаронные изделия «колесики». Картинки с изображением собаки. Мелкий строительный материал. Вырезанные из белого картона кости большие и маленькие, листы бумаги с наклеенными большим и маленьким кругами-тарелками. Миски, вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки. Ватные палочки, бинты. Оборудование для динамической паузы: дорожка, скамейка, туннель, «лужи».

Аудиозаписи: собачий лай, «Мой щенок весь день скулит» (Железнова), «Про щенка».

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок! 
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок! 
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Воспитатель подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Сюрпризный момент «Узнай по голосу»

– Здесь в сундучке спрятались наши сегодняшние гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости. (Раздается собачий лай). 
Да, у нас сегодня в гостях собаки. Открывайте сундучок и выбирайте себе собаку.

Дидактическая игра «Что есть у собаки»

Вот и песик — наш Барбос —  Белый лобик, черный нос. Верный песик ночь не спал —  Двор бесстрашно охранял, И теперь он очень хочет

Косточки отведать сочной.

– Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нем. Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска? Чтобы есть из нее. Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость? Чтобы грызть ее.

Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? Чтобы играть с ним.

Дети одну за другой выкладывают соответствующие предметы перед собой.

Аппликация «Наклей солнышко и мячик»

Детям предлагается наклеить солнышко и мячик. 

– И солнышко, и мячик круглые. Солнышко приклеим вверху картинки, а мячик возле собачьих лап.

Дидактическая игра «Дострой будки для собак»

– Вот собачьи будки, но только они недостроенные. Давайте достроим их. Подберите к каждой будке крышу и дверь такого же цвета. Как сама будка.

– Возьмите в руки картинку-собачку и посадите в будку красного цвета. Собачка перебежала в зеленую будку.

Пальчиковое рисование «Пятнышки на шерсти»

Дети окунают пальчики в черную, коричневую, оранжевую краску и оставляют отпечатки-пятнышки.

Динамическая пауза «Тренировка щенка»

– Маленьких щенков тоже нужно учить — тренировать. Проведите щенка по мостику-скамеечке, перепрыгните через лужу, пройдите по дорожке, пролезьте с ним в туннель. (Выполняется под музыку «Мой щенок похож немного»).

Чтение стихотворения А. Барто «Пес»

У крыльца лохматый пес Лег, уткнувши в лапы нос. Тихо, мирно он сопит, Может дремлет, может, спит. А попробуй сунься вор — 

Вмиг залает во весь двор.

Дидактическая игра «Собачка лает»

– Послушайте, ка лает большая собака: «Аф-аф-аф!». Когда собака лает, она широко открывает свою пасть.

Воспитатель с помощью игрушки имитирует движения собаки, пытающейся залезть на стол. Грозит пальцем игрушечной собаке и строго говорит: «Фу. Фу!».
Затем собачка еще раз «пытается влезть на стол», дети повторяют запрет «фу!» вместе с воспитателем и самостоятельно.

– А вот маленький щенок тихо тявкает «тяф-тяф».

Лепка барельефная «Носик и красивый ошейник»

Дети круговым раскатыванием лепят шар-носик и прижимают его к тому месту на рисунке, где должен быть собачий нос. Затем прямым раскатыванием делают колбаску-ошейник и прижимают его горизонтально к шее собаки, а затем украшают ошейник — вдавливают бусинки или макаронные изделия.

Дыхательная гимнастика «Собачки»

– Запахло сосисками и собачка унюхали их запах. Нюхаем воздух как собачки — шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать.
Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой.

Дидактическая игра «Накорми собаку косточками»

– Перед сами картинка с тарелочками. Сосчитайте тарелочки. Одна, две. Сколько тарелочек? Две тарелочки. А эти тарелочки одинаковые? Нет тарелочки разные. Одна тарелочка большая, а другая маленькая. Покажите большую тарелочку. Покажите маленькую тарелочку.

А вот и угощения для собаки — кости. Кости тоже разные — большие и маленькие. Сложите большие кости в большую тарелочку, а маленькие кости — в маленькую тарелочку.

Музыкальная игра-инсценировка «Мой щенок весь день скулит»

Под одноименную песню дети гладят-жалеют щенка, ватной палочкой смазывают больную лапку, заматывают бинтом.

Игра с прищепками «Кости для собаки»

– Вот миска собачья с косточками-прищепками. Покормите собачку косточками. Съела собачка косточку — снимайте прищепку.

Конструирование «Домик для Барбоса»

Поиграем с вами просто: Строим домик для Барбоса. Крепкий дом, теплый дом, Будет жить Барбосик в нем. Чтоб устроить там веселье,

Всех зовем на новоселье.

Детям предлагается набор мелкого строительного материала, из которого они строят домик для Барбоса.

Музыкально-ритмическое упражнение «Про щенка»

Дети под одноименную музыку отбивают ритм на металлофонах.

Скачать план-конспект игрового занятия «Собака» для детей 2-го года жизни

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/sobaka-2god.html

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

Провела занятие воспитатель Васильева Евгения Игоревна

Цель:

  1. Обобщать и систематизировать словарный запас.
  2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».
  3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

  1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
  2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
  3. Развитие речевой активности детей.
  4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  5. Развитие артикуляционной моторики.
  6. Становление речевого дыхания.
  7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Читайте также:  Игра сказка в средней группе. сценарий

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Рекомендуемая литература:

С.Я. Маршак «Кошкин дом»

Е.Г. Карганова «На ферме»

М. Яснев «Веселые голоса»

В.Лунин «Не шали, котенок мой»

Ход занятия

1. Организационный момент

Вы ребята – малыши-

Каждый, стульчик свой бери,

Будем с вами заниматься

И друг другу улыбаться.

Мы сегодня не грустим,

Мы животных пригласим.

2. Основная часть

Отгадайте, кто пришел сегодня к нам в гости.

Загадка

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьет,

Песенки поет,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)

«Правильно! Молодцы ребята! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, ребята, кто пришел к нашей имениннице?»

Д/игра «Кто спрятался?» (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но они спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли, вы должны отгадать и назвать их».

Дети: (Составляют предложения по картинке). «Пришла собачка, потому что видна ее голова. Пришла лошадка, потому что видна ее голова. Пришла козочка, потому что видна ее голова. Пришла овечка, потому что видна ее голова. Пришла корова, потому что видна ее голова».

Дыхательная гимнастика

«Посмотрите, ребята, все животные вышли, и теперь они будут поздравлять нашу именинницу».

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: «Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е).

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

– Как всех этих животных можно назвать одним словом?»

– Дети: «Это домашние животные».

«Почему они так называются?»

– Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят им пользу. А человек за ними ухаживает».

«Молодцы ребята! Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о домашних животных».

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

На лошадке, по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка – Цок, цок, цок, цок, цок.

А с горы стрелой несется:

Цок, цок, цок, цок, цок.

(Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медленнее, затем быстрее).

Пальчиковая гимнастика «Собачка».

Вышли пальчики гулять, (Пальчики бегут по столу)

Стали весело плясать. ( «Фонарики»)

Вот так, вот так (Выставляют из кулака большие пальцы)

Стали весело плясать ( «Фонарики»)

Пальчики играли, (Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть)

Собачку увидали. (Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается ( «собачка»))

Она громко лает,

Пальчики пугает. (Фигура «собачка». Большой палец прыгает)

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались. (Пальцы левой руки сжимают в кулак)

А собака ходит,

Пальцы не находит. (Левая река сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой)

Кулачки стучали. (Одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали. (Пальцы бегут по столу)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали, ( «Фонарики»)

Ох, как быстро мы устали! (Опускают кисти рук вниз)

Мы немножко отдохнем (Ладошки складывают под голову – «спят»)

И опять плясать начнем. ( «Фонарики»)

Физкультминутка «Кошка». (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Д/игра «Назови детенышей»

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки -……… (котята)

У собаки -……… (щенята)

У коровы -……… (телята)

У козы — ………… (козлята)

У овцы — ………… (ягнята)

У лошади — ……… (жеребята)

У свиньи — ……… (поросята)

Д/игра «Отгадай, что это за животное»

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапает.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, дает молоко.

3. Итог занятия

«И так, ребята, лошадь, собака, кошка, корова, свинья, овца. Кто это?

Дети: «Эти животные – домашние. Для человека они очень важные!»

«Правильно! Молодцы ребята! Домашние животные живут рядом с людьми и люди о них заботятся.

Наша деятельность закончена.

Источник: http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/15169-konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-gruppe-rannego-vozrasta-na-temu-domashnie-zhivotnye.html

ЛОГОПЕД.РУ: Примерный конспект занятия для группы детей раннего возраста “Мама + малыш” от 1 года до 2х лет

Организация начала занятия. Развитие умения соблюдать очередность

2. Установление зрительного и эмоционального контакта с мамами и малышами, привлечение внимания к лицу педагога, развитие коммуникативных навыков и умения дуть.

3. Развитие понимания речи, активизация речевого подражания, мелкой моторики, знакомство с животными.

4. Соблюдение очередности. Активизация звукового подражания.

5. Уточнение представлений о частях тела животных. Соотнесение игрушки с картинкой.

6. Развитие навыков функциональной игры. Активизация речи. Фраза.

7. Развитие тактильного восприятия. Понятия мокрый – сухой.

8. Развитие представлений о цвете и форме предметов . Развитие общей моторики.

9. Развитие навыков совместной игры.

10. Развитие навыков самообслуживания.

11. Организация окончания занятия.

Педагог приглашает мам и малышей в игровую, предлагает взять детей на руки и расположиться на полу по кругу.

Здоровается с мамами , предлагает постучать в барабан и спеть песенку, сначала маме, потом малышу, называя их имена.

– Мама Оля, здравствуй, здравствуй. Ты к нам пришла, чтобы петь и играть. Маме Оле дадим барабан, чтобы стукнула вот так: БАМ, БАМ!

– Здравствуй, Саша, Саша, здравствуй. Ты к нам пришел, чтобы петь и играть. Саше мы дадим барабан, чтобы стукнул он вот так: БАМ, БАМ.
Педагог предлагает ребенку:” Сашенька, давай передадим барабан Кате и маме Тане. Теперь их очередь стучать”.

Песня повторяется, в конце поют педагогу ” тетя Юля, здравствуй…”

Далее барабан убирается, ” Пока, пока барабан. Помашем ему ручкой”.

У педагога мыльные пузыри. Он дует.

” Шарики летят, поймаем шарики”.

Педагог снова привлекает внимание детей. “Еще шарики? Да?”

Игру повторяет несколько раз, потом достает баночки с пузырями для всех.

Предлагает детям: ” Саше надо? – Попроси: дай!”

Через 3-4 минуты пузыри убирают. ” Пока, пока, пузыри”.

У педагога мягкие игрушки на всех детей (коровы, собаки) в мешке. Достает корову, привлекает внимание детей и мам. Предлагает спеть песню про корову и показать движения:

– Вот идет корова

-Му, му, му,

Хорошая корова,

-Му, му, му.

Привет тебе корова:

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе на тему: флора и фауна болота

-Му, му, му.

Оветила корова

-Му, му, му.

Педагог убирает корову, достает собаку, песня повторяется:

– Вот идет собака

-Ав, ав, ав.
Хорошая собака

-Ав, ав, ав.

Привет тебе собака,

-Ав, ав, ав.

Ответила собака:

-Ав, ав, ав.

Педагог предлагает вытащить игрушки из мешка. Называет имя ребенка ” Сашенька достанет. Кто у Сашеньки?

“Погладим собачку, корову. Хорошая.

Где у зверей глазки, носик, ушки.

Где у коровы рожки? А у собаки нет рожек, у нее только ушки”.

Где на картинке корова, собака.

Наши звери хотят кушать. Давайте их накормим. ( Педагог раздает мамам и малышам посудку: тарелки, ложки, чашки).

Теперь положим зверей спать в коробку.

Педагог достает тазик с теплой водой.

“Давайте помоем посуду. Она грязная.” Предлагает малышам подойти к тазику и всем вместе ” помыть” посуду.

Педагог убирает тазик, ” Ручки мокрые. Вытрем ручки. Теперь сухие ручки.

Педагог показывает мамам и малышам желтый таз с желтыми шариками. Высыпает их на пол.

“Смотрите, шарики круглые, их можно катать ножками”. Показывает как.

“Шарики устали. Надо их положить в желтый таз. Шарик желтый и таз желтый.”

“Все шарики в тазу? Да? Пока-пока шарики.”

Педагог достает разные игрушки, располагает их по зонам активности.

Предлагает игру по выбору малышей.

Педагог в естественных ситуациях наблюдает за детьми, помогает взаимодействовать”.

Уборка игрушек.

Чаепитие.

Возвращаемся в игровую и задуваем свечу. “Огонек погас и на этот раз скажем всем до свидания.

Мамы с малышами входят в игровую. Располагаются по кругу. Малыши по возможности на руках у мам.

Мама с малышом стучат в барабан, остальные детки с мамами в ладоши. Затем передают барабан другой паре. Если ребенку трудно расстаться с игрушкой, то педагог предлагает на замену погремушку или бубен, но не барабан.

Малыши и мамы машут.

Мамы ставят детей на пол. Малыши ловят шарики.

Мамы и малыши кивают “Да”.

Малыши просят жестом и словом.

Малыши и мамы машут.

Мамы помогают малышам повторить движения:

“Шаги пальчиками”,

“Рожки”

Гладим игрушку

“Рожки” “Привет, ручкой”

“Рожки”

“Шаги”

Хлопаем по коленкам

Гладим собаку

“Хлопаем” Машем “Привет”

“Хлопаем”

Малыш вытаскивает игрушку и называет (ав-ав или му-му).

Мамы помогают малышам найти ушки, нос, рожки.

Показывают на картинках корову, собаку, озвучивают (ав, му).

Мамы вместе с малышами кормят зверей.

Собачка ешь (“Собачка ам”).

Кладут в коробку.

Дети 4-5 минут играют с водой.

Детки вытирают.

Мамы катают шарики, помогают малышам ударить ножкой по шарику “Гол”.

Складывают шарики в таз, мамы называют цвет.

Машут ” Пока-пока”

Мамы следуют за детьми, играют с ними. Задают вопросы педагогу. 20 мин.

Мамы беседуют, помогают малышам.

Задувают свечу у мамы на руках.

Машут ” пока-пока.”

Источник: https://www.logoped.ru/gersue01.htm

Конспект занятия для детей 3 года. Тема Собаки и семейство ПСОВЫЕ

Конспект развивающего занятия: все наши развивалки для детей, так еще принято называть занятия с малышами раннего возраста и дошкольниками, разработаны в соответствие с основной структурой развивающих занятий центра ФИТ развития детей «Ай да, Умница!» — структура.

Комплексные развивающие занятия

План-конспект занятия. Тема: Собаки и семейство Псовых

Начало занятия

  1. Музыкальное приветствие. Здравствуйте  ладошки, розовые щёчки…
  1. Знакомство с соседями.

    Назови соседа по имени ласково: Ира-Ирочка-Иришка…

  1. Мотивация: выстраиваем логическую цепочку по картинкам: животные-домашние животные — самый близкий друг человека из мира животных (собака).

    Кто такая собака? Слушаем рассказы детей, вместе делаем выводы, формируем побудительные вопросы, создавая проблематику по теме.

  1. Пальчиковая гимнастика (сопровождается картинками с изображением следов волка, собаки, лисы, а так же изображением нор и будки):

Волчий след ведёт к норе,

След собачий – к конуре.

А лисичкин где — же след,

Только был – и сразу нет!

Что за чудо чудеса,

След хвостом смела лиса! (автор Елена Емельяненко)

  1. Образная гимнастика: поездка в лес. Путешествие по следам животных семейства псовых.

Например: где же нам разыскать волка и лису, чтобы всё подробно у них расспросить об их жизни? Наверное, отправимся в лес, а сопровождать нас будет верный пёс Рио…

Образная гимнастика предполагает общую физическую разминку под музыку (ходьба, бег с паузами, ходьба на полупальчиках — на пяточках, пружинки – приседания, «мельничка» кулачками,  руками, бег с ускорением и дыхательные упражнения на расслабление и растяжку).

  1. Основная тема, работа с наглядными пособиями: изучаем картинки, звуки, игрушки (собаки-волки-лисы)
  • Рассматриваем реалистичные изображения волка, лисы и собаки. Чем похожи эти животные, чем отличаются?
  • Слушаем звуки, которые издают животные семейства псовых: лай одной собаки, вой волка и целой стаи волков, звуки, которые издаёт маленький щенок, рычание волка, различные крики лисы… При прослушивании спрашиваем у детей, какое животное издаёт такой звук и что хотел нам передать этим криком, например, волк и т.д.
  • Из многообразия различных животных выбираем только представителей псовых по определяющим признакам семейства.
  1. Сказка. Кукольный спектакль.

Вариантов сказки может быть несколько, а так же можно использовать классические народные сказки с участием собаки, волка и лисы.

  1. Танцевальная минутка под композицию «Собачий вальс» в диско стиле.
  1. Математика. Кормим собачку Тузика, героя сказки, сосисками и сардельками (поджариваем на костре), используем в работе кондитерские щипцы.
  • Логические задачки с сосисками, например, принесите Тузику сосиски: больше чем одну, не меньше двух, больше двух, но не три и т.д.
  • Количественный счёт. Сосчитать, сколько всего сосисок принесли Тузику. Счёт в прямом и обратном порядке. Счёт по кругу.
  • Логопедическая попевка «Волк» на произношение звука «У».
  • Раскладываем по залу рядом с игрушками Волк, Лиса и Собака слова из кубиков ВО-Л-К, ЛИ-СА, СО-БА-КА. Динамическая обучающая игра, целью которой есть собрать слово из кубиков правильно или целое слово сопоставить с необходимой игрушкой.
  • Выбрать из многообразия кубиков склады с «У». Строим паровоз, башню с «У»

Заключительный блок

  • Видео — презентации о животных семейства «псовых». Фильм о собаке Рио.
  • Что нового узнали? К какому семейству относятся животные Волк, Лиса, Собака? Где живут, чем питаются? Кто из псовых стал лучшим другом человека? И т.д.
  • Песенка Прощалочка в кругу друзей.

Конспект развивающего занятия не может   полностью отображать  всего многообразия методов, принципов и приёмов подачи материала, для чего мы приглашаем родителей, малышей и практикующих детских инструкторов посетить занятие непосредственно.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Теги по теме: конспект развивающего занятия, план-конспект занятия для детей 3 года, 4 года, конспект занятия, собака, семейство Псовые

Источник: https://aidaumnica.com/konspekt-psovye/

Для педагога | Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста (1-2 года) на развитие речи

Автор: Бондаренко Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №57 “Лукоморье”
Населённый пункт: город Северодвинск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста (1-2 года) на развитие речи.
Дата публикации: 20.09.2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста (1-2 года) на

развитие речи.

Программное содержание:

– совершенствовать умение подражать звукосочетаниям (га-га, да-да) и действиям воспитателя; – приучать детей понимать простые фразы, которыми воспитатель сопровождает показ игрушек; – воспитывать бережное отношение к игрушке.

Демонстрационный материал:

3 игрушечных гуся (пластмассовые или резиновые),три мисочки маленькие, кукла из театра би-ба-бо бабушка.

Методы и приёмы:

рассказ воспитателя, вопросы, показ воспитателя. Ход занятия: 1.Вводная часть. (Заранее приготовленный стол и стулья для детей и воспитателя ,для детей стулья стоят рядом, а у воспитателя напротив детей.) Воспитатель из-за спины достаёт надетую на руку бабушку. – Ой ребятки,я вот тут потеряла своих гусяток. Они убежали, помогите мне их найти.

Давайте позовём их вместе? Саша и Маша помогут мне. 2.Основная часть. (Воспитатель привлекает внимание двух детей) Громко и отчётливо зовёт. – Гуси!гуси! -Гуси!Гуси! -Давайте вместе поищем с вами ,может они где в группе спрятались. (ходят с детьми по группе ищут).

Воспитатель подходит к столу,где заранее всё приготовлено,достаёт гусей из под стола(они лежали на стульчике чтоб дети не видели). Произносит за гусей.-Га-га-га! -Давайте вместе скажем как гуси-га,га,га. -Маша скажи как гуси говорят?(га,га,га) -Молодец,Маша! -А Саша как повтори как гуси говорят.

(га,га,га) -Молодец Саша! Ставит их на стол так чтоб детям было видно и предлагает детям сесть на стульчики. -А сейчас садитесь на стульчики посмотрим на наших гусей. -Саша садись на стульчик,аккуратно. -И Маша садиться на стульчик. -Ой ребятки, какие молодцы помогли найти гусей. Воспитатель обращаясь к гусям спрашивает.

-Гуси,гуси!Есть хотите? Воспитатель медленно наклоняет голову гусей и ритмично не спеша говорит. -Да!да!да! -Ребята,а как гуси говорят?Саша давай вместе проговорим-да,да,да -Молодец,Саша! -Маша, а теперь ты повтори,как гуси говорят-да,да,да. -Давайте вместе скажем да,да,да. -Молодцы,ребятки! Воспитатель даёт детям игрушку гуся и говорит весело.

-Вот сколько гусей мы нашли!

-И у Саши гусь!И у Маши гусь! -А теперь мы покормим гусят. Воспитатель берёт одного гуся и как бы спрашивает, обращаясь к остальным гусям. -Есть хотите? (побуждая детей ответить да,да,да). Воспитатель сам произносит-да,да,да.

-Саша что говорят гуси?(да,да,да) -Молодец,Саша! -А теперь Маша скажи что говорят гуси?(да,да,да) -Молодец,Маша! На столе рядом с гусятами стоят мисочки, воспитатель берёт мисочку и кормит своего гуся,показывая детям как наклоняет голову в миску. -Ребята посмотрите ка я буду кормить гусёнка,гусёнок подходит к миске и наклоняет голову в миску и кушает.

-А сейчас я вам дам миску для ваших гусят и вы покормите их.(ставит миску перед детьми). -Покорми своего гуся Маша, аккуратно не спеши. Молодец, Маша, наклоняй своего гуся в мисочку покорми его. -Саша тоже молодец, покормил своего гуся. -Какие ребятки молодцы, накормили гусей. Спасибо, вам ребята, что нашли моих гусе и покормили их.

А нам пора домой с гусями, до свидания! -Ребята,скажем бабушке и гусям до свидания, помашем ручкой.(дети машут ручкой). Воспитатель быстро убирает игрушки. 3.Заключение. -Ребята а как гуси кричат?(га,га,га) -Саша,как говорит гусь? -Маша а ты скажи как говорит гусь? -Давайте вместе скажем.га,га,га! -Молодцы! -А что гуси говорят когда их кушать звали?да,да,да. Если дети затрудняются ответить воспитатель произносит вместе с детьми не однократно.

В раздел образования

Источник: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=2810

Конспект группового логопедического занятия для детей раннего дошкольного возраста с 1 уровнем речевого развития

Активизация словаря по лексической теме. Обучение пониманию указательных слов.
 -Это котик. Он говорит: «Мяу».

Динамическая пауза
Логопед произносит текст и показывает движения:
Это котик –мяу, мяу.  

Моет ротик – мяу, мяу. 

Моет ушки – мяу, мяу.
Моет хвостик –мяу, мяу.

Стимуляция речевой активности.-Как говорит котик?

Формирование зрительно-пространственных представлений.

– Собери картинку.-Кто это?

Разрезная картинка из 2-х частей, прямолинейный разрез.

Активизация словаря по лексической теме. Обучение пониманию указательных слов.
Это -корова. (демонстрирует игрушку). Она говорит: «Му».Чтение стихотворения:Ты пасись коровка дольше,Молочка неси побольше,Клеверком питайся спелым,

Молоко чтоб было белым.

Динамическая пауза.
-Поиграем. Давайте бодаться как коровки

Формирование зрительно-пространственных представлений.– Собери картинку.-Кто это?

Разрезная картинка из 2-х частей, прямолинейный разрез.

Активизация словаря по лексической теме. Обучение пониманию указательных слов.
Это – утка. (демонстрирует игрушку). Она говорит: «Кря».

Стимуляция речевой активности. Развитие умения интонировать. Развитие тонкой моторики.Чтение стихотворения:Наши уточки с утра: кря-кря, кря-кря.

Тихо-тихо: кря-кря,Громко-громко: кря-кря,Грустно-грустно: кря-кря,

Ну и весело: кря-кря.

Формирование зрительно-пространственных представлений.– Собери картинку.-Кто это?

Разрезная картинка из 2-х частей, прямолинейный разрез.

Активизация словаря по лексической теме.  Обучение пониманию указательных слов.
Это – овца. (демонстрирует игрушку). Она говорит: «Бе-е».

Динамическая пауза
Развитие мелкой моторики.
Логопед произносит текст и показывает движения:
Овечка овца
По полю гуляет
Травку щипает. 

Формирование зрительно-пространственных представлений.– Собери картинку.-Кто это?

Разрезная картинка из 2-х частей, прямолинейный разрез.

Активизация словаря по лексической теме. Обучение пониманию указательных слов.
Это – лошадь. (демонстрирует игрушку). Она говорит: «Иго-го».

Развитие умения соотносить ритмическую структуру слова с движениями.Логопед произносит текст и ударят по коленям на каждый слог:Едем мы вперёд-вперёд

Обгоняем мы народ.

Формирование зрительно-пространственных представлений.– Собери картинку.-Кто это?

Разрезная картинка из 2-х частей, прямолинейный разрез.

Активизация словаря по лексической теме. Обучение пониманию указательных слов.
Это -собака. (демонстрирует игрушку). Она говорит: «Ав-ав».

Стимуляция речевой активности. Развитие мелкой моторики.Чтение стихотворения:У меня учёный пёс-Пёс по имени Барбос.Если в чём-то я не прав,

Громко лает он: ав-ав!

Повторяют: «Мяу».
Сначала все вместе, затем каждый ещё раз самостоятельно.

Указательный жест на себя и произнесение звукоподражания: мяу-мяу.
Имитация облизывания лапы, ушек, хвоста.

Отвечают- мяу.

Собирают разрезную картинку и отвечают на вопрос: «Мяу».

Смотрят и повторяют – му.
Дети в конце каждой строчки произносят: «Му».

Бегают, пальчиками показывают рога и бодаются ими.

Собирают разрезную картинку и отвечают на вопрос: «Му».

Смотрят и повторяют – кря.

Дети соединяют большой палец с остальными, изображая клюв утки и на каждое звукоподражание размыкают клюв; в конце каждой строчки произносят: «Кря».

Собирают разрезную картинку и отвечают на вопрос: «Кря-кря»

Смотрят и повторяют – бе-е.

Повторяют за логопедом: отщипывают пальцами кусочки бумаги, разрезанной на полосочки.

Собирают разрезную картинку и отвечают на вопрос: « Бе-е».

Смотрят и повторяют – иго-го.

Повторяют за логопедом.

Собирают разрезную картинку и отвечают на вопрос: « Иго-го».

Повторяют за логопедом: ав-ав.

Дети изображают рукой лающую собаку. (Ладонь повёрнута к себе.Большой палец смотрит вверх,  три пальца сомкнуты, а мизинец двигается вверх-вниз.)
В конце текста дети громко говорят: ав-ав.

Источник: http://logoped18.ru/logopedist/konspekt-logopeda-dlya-detey-s-1-urovnem-rechevogo-razvitiya.php

Ссылка на основную публикацию