Познавательно развлекательная игра для младших школьников

Познавательно – развлекательная игра для младших школьников «Знаки Зодиака»

Познавательно развлекательная игра для младших школьников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕМЬИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Познавательно – развлекательная игра

для младших школьников

«Знаки Зодиака»

учитель начальных классов

Аракелян Виолета Амаяковна,

.

Описание работы: материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям. Данную познавательно – развлекательную игру можно провести с учениками начальной школы.

Игра не предполагает большой предварительной подготовки, а потому может быть проведена и на классном часе и во время плохой погоды в летнем лагере. Игра служит сплочению коллектива, знакомству с характеристикой разных знаков зодиака.

Участие в игре позволит ребёнку проявить себя и узнать новое.

Цель: знакомство учащихся со знаками зодиака и общей характеристикой каждого знака зодиака;

расширение кругозора учащихся;

воспитание дружбы, сопереживания, ответственности;

создание хорошего настроения.

Правила игры: в игре принимают участие 2 команды по 12 человек – по числу знаков зодиака. Отбор участников в команду происходит по дате рождения и принадлежности к конкретному знаку зодиака. У каждого члена команды эмблема – знак зодиака: телец, овен, близнецы и т.д.

Командам даются названия «Гороскоп» и «Зодиак».

В игре 12 конкурсов – по числу знаков зодиака. Задания в каждом конкурсе выполняют по одному знаку зодиака. Перед каждым конкурсом ведущий зачитывает гороскоп, соответствующий знаку зодиака. Команда, которая лучше и быстрее справляется с заданием, получает балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Ход игры.

1 Конкурс для Овнов «Ни бэ, ни мэ»

Ведущий: (с 21 марта по 20 апреля) малыши Овны порывисты, любопытны, упрямы, нежны. Плохо переносят однообразие, поэтому часто меняют привычки и вид деятельности. Если маленький Овен чего-то хочет, противоречить и возражать ему бессмысленно, Овен всегда настоит на своем, знайте, это хоть и маленький, но начальник!

Задание: овен – пастух, остальные члены команды – стадо.

Члены команды должны объяснить своему пастуху фразу, используя мимику и жесты, а также им разрешается блеять ( произносить б-э-э) «Там за кустом волк, спаси нас», а фраза для второй команды – «Нам очень жарко – остриги нас». Второй команде при этом нужно произносить «м-э-э». Членам команды дают ещё: 1 команде – кнут, второй команде – ножницы.

2 Конкурс для Тельцов «Творческий»

Ведущий: (с 21 апреля по 20 мая) малыши Тельцы упорны и работоспособны, веселые, внешне спокойны, но очень импульсивны! Тельцов нельзя торопить и подгонять. Рожденные под этим знаком прирожденные художники.

Задание: за 1 минуту составить словарь часто употребляемых современных слов. Затем «тельцы» обмениваются словарями с командами и уже команда за 5 минут должна сочинить стихотворение или рассказ, используя слова из словаря соперника. Оценивается словарь и составленное стихотворение.

3 Конкурс для Близнецов «Сиамские близнецы»

Ведущий: (с 21 мая по 21 июня) дети Близнецы непоседливы, веселы, остроумны, у этого знака постоянная жажда деятельности.

Близнецы радуют родителей ранним развитием, но основательно и последовательно будут заниматься только тем, что им интересно.

Близнецам дается все легко, но рожденные под этим знаком, бросают все на пол пути, потому как, постоянно хотят заниматься чем-то новым и переключаются с одного на другое.

Задание: близнец берёт себе в помощники одного члена команды. Они обнимают друг друга за талию, одна рука у каждого свободна. Надо заплести косу любому зрителю из зала. Таким образом, у одного в паре «сиамского близнеца» свободна правая рука, а у другого левая.

4 Конкурс для Раков «Задом наперёд»

Ведущий: (с 22 июня по 22 июля) молодые Раки самокритичны, чувствительны, ранимы. Рак чувствует малейшие изменения в отношение к себе, требует много внимания, ласки, любви. Малыши Раки любят спокойную, медленную жизнь. Это знак очень привязан к семье.

Задание: известно, что раки ходят задом наперёд. Задание будет следующим. Каждый рак получает фразу, он должен прочитать её задом наперёд, а команда – противник узнать фразу. Фраза для рака из команды «Гороскоп» –

« Ехал грека через реку,

Видит грека в реке рак».

Фраза для рака из команды «Зодиак» –

«Однажды лебедь, рак и щука,

Везти с поклажей воз взялись».

5 конкурс для Львов «Львиная доля»

Ведущий: ( с 23 июля по 23 августа) малыш Лев чувствует себя центром вселенной, царственность этому знаку, дана от природы. Дети Львы талантливы во всем. Львы жизнелюбивы, веселы, счастливы, горды.

Задание: Льву приходится доказывать, что он царь зверей, то силой физической, то силой голоса. Львы состязаются у кого самый грозный и продолжительный «рык». Львы рычат, а жюри фиксирует время.

6 Конкурс для Дев «Самый внимательный»

Ведущий: ( с 24 августа по 23 сентября) маленькие Девы терпеливы, молчаливы, застенчивы, обязательны. У Дев прирожденные актерские способности и отлично даются точные науки. Девы любознательны и дотошны от природы, покупайте малышу Деве интеллектуальные игры, рано начинайте читать вслух.

Задание: на поднос кладётся 10 предметов (ножницы, клей, кнопка, тетрадь, морковь, карандаш, телефон, игрушка, флешка, носовой платок). За 30 секунд надо постараться запомнить как можно больше предметов и назвать их. Побеждает тот, кто назовёт максимальное количество предметов.

7 Конкурс для Весов «Самый точный»

Ведущий: (с 24 сентября по 23 октября) дети Весы веселы, радостны и добродушны, любознательны. Гармония в семье очень важна для этого знака. Весы легко сходятся с людьми, общительны, но при этом Весы очень независимый знак.

Задание: На глаз определить общий вес команды- соперницы. Команды заранее взвешиваются.

8 Конкурс для Скорпионов «Перевёртыши»

Ведущий: (с 24 октября по 22 ноября) детишки Скорпионы отважны, смелы, настойчивы, переполнены энергией, которой непременно нужен выход, иначе ребенок Скорпион будет капризничать, упрямиться и делать все в пику вам. При этом наказания и строгий тон малыш скорпион не воспринимает. Скорпионы очень любопытны, за ним нужен глаз да глаз. Скорпионы рано становятся самостоятельными.

Задание: на листах написаны пословицы, но слова в них записаны в противоположном значении. Надо назвать пословицу правильно.

Украденной кобыле глядят в затылок (Дарёному коню в зубы не смотрят).

Велик пятак, да дёшев. (Мал золотник, да дорог).

Жар очень крут и прыгать заставляет (Мороз невелик, да стоять не велит).

Всё это- металлолом, потому что ржавеет (Не всё то золото, что блестит).

9 Конкурс для Стрельцов «Стрелки»

Ведущий: (с 23 ноября по 21 декабря) ребёнок Стрелец честен, жизнерадостен, полон надежд, общителен. Стрельцы очень независимы, ведите себя с ним на равных. В воспитание маленьких Стрельцов опирайтесь на чувство долга и чести. Стрелец хорошо работает, если цель поставлена четко.

Задание: каждый стрелец получает по 5 снежных комков. Нужно ими попасть в цель, которая находится на расстоянии 3 метров. У кого попаданий больше – тот и победил.

10 Конкурс для Козерогов «Бой»

Ведущий: (с 22 декабря по 20 января) малыши Козероги очень самостоятельны, целеустремленны. Воспитывать Козерога надо личным примером. Дети Козероги слегка капризны, обидчивы и самолюбивы, любят порядок и не переносят, когда этот порядок кто-то нарушает. Козерог стремится к надежности, прочности, пример берет с отца. Чтобы обрести уверенность в себе, Козерогам нужен успех!

Задание: козероги упрямы и неуступчивы. Им надо вытолкнуть из обруча соперника. При этом у козерогов руки связаны сзади. Можно выталкивать плечом или грудью.

11 Конкурс для Водолеев «Водоносы»

Ведущий: (с 21 января по 20 февраля) маленькие Водолеи общительны, обаятельны. Не по годам логичен и разумен. Знания даются этому знаку очень легко.

Задание: каждый водолей получает два стакана: один из них пустой, а второй с водой. Нужно перелить воду из одного стакана в другой при помощи столовой ложки. Пока водолеи выполняют задание, члены команды должны вспомнить пословицы о воде.

12 Конкурс для Рыб «На рыбалке»

Ведущий: (с 21 февраля по 20 марта) маленькие Рыбы впечатлительны, романтичны и живут в мире своих фантазий. Очень артистичный знак, с удовольствие будет заниматься танцами и музыкой.

Задание: придумать небылицу про рыбалку, используя как можно больше названий рыб. Время на небылицу – 3 минуты. Участник читает свой рассказ, как только зрители слышат название рыбы, они громко кричат «клюёт». У кого больше окажется улов, то есть больше будет названий рыб, та команда и победила.

Итог. В конце игры предоставляется слово жюри. Жюри подводит итоги, объявляет команду-победителя и награждает участников и победителей призами.

Интернет-ресурсы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%ED%E0%EA%E8_%E7%EE%E4%E8%E0%EA%E0

http://www.missfit.ru/horo/detskiy-goroskop/

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/poznavatelno-razvlekatelnaya-igra-dlya-mladshikh-shkolnikov-znaki-zodiaka.html

Игры и конкурсы для детей школьного возраста

Непросто подготовить праздник для ребенка. Но еще сложнее подобрать игры и конкурсы для детей школьного возраста. Ведь интересы и увлечения детей изменились. И развлечения должны соответствовать возрасту детей.

Игры для школьников не только выполняют развлекающую функцию, но и играют не малую обучающую роль в игровой форме.

Так, с помощью игр мы развиваем у детей внимание, память, воображение, фантазию, мышление, коммуникативные навыки.

Снежный ком

Игра на развитие памяти. В начале игры игроки договариваются, из какой группы будут называть слова: деревья, птицы, мебель, транспорт, животные. Первый игрок называет слово и передает мяч другому игроку: например, заяц.

Следующий ребенок повторяет  первое слово и называет свое: заяц, лиса. Следующий игрок должен повторить первые два слова и добавить свое слово: заяц, лиса, медведь. Тот, кто не смог воспроизвести слова, выбывает из игры.

Задача последнего игрока воспроизвести всю цепочку слов.

Цепочки слов

Дети садятся в круг. Первый ребенок называет любой предмет (существительное), следующий игрок должен придумать прилагательное, которое будет сочетаться с существительным, далее необходимо снова придумать существительное, которое должно сочетаться уже с прилагательным и т. д.

Дом – высокий – дерево — зеленое – крокодил — злой — волшебник и т.д.

Клад

Это увлекательная сюрпризная игра. Играть в нее можно с детьми любого возраста. Детям младшего возраста можно предложить поискать клад от имени какого-нибудь сказочного персонажа. В этом случае персонаж может предложить детям отгадать загадки.

Например, отгадав загадку про шкаф, дети находят в нем записку с новой загадкой или с новым заданием. Игра увлекает малышей, а когда они, наконец, найдут клад, то это будет для них настоящим сюрпризом.

В качестве клада можно предложить угощение для всех гостей или небольшие сувенирчики для каждого.

Для детей постарше игру можно усложнить. Предложите детям заранее составленную схему поиска клада или карту. В схеме (карте) укажите направление поиска. Например, от какого-либо ориентира надо отсчитать пять шагов вперед, повернуть налево, пройти еще три шага и т.д. В эту игру интересно играть на природе, можно спрятать клад и на дереве, и в земле.

Художники

Дети садятся по кругу. У каждого лист бумаги и фломастеры или карандаши. Игру лучше проводить под музыку. Пока звучит музыка, дети рисуют. Музыка останавливается и во время паузы дети передают рисунки друг другу по кругу. Играет музыка, рисование продолжается. И так пока рисунки не вернутся к своим хозяевам. В заключении будет интересно понаблюдать, что получилось.

Игра-конкурс «Лето-это»

Игра способствует развитию фантазии. Ведущий называет какое-либо понятие, а игроки по очереди должны назвать его признаки, например: лето – это море; каникулы, жара. Кто затрудняется ответить, выбывает из игры. Победитель тот, кто последним назовет признак предмета.

Контрабанда

Игра будет интересна детям среднего и старшего школьного возраста. Она отлично развивает коммуникативные навыки школьников.

Из числа играющих выбирают трех человек – контрабандистов. Каждому контрабандисту понадобится книжка и помеченный лист бумаги на всех – это контрабанда.  Контрабандисты уединяются и договариваются, кто из них повезет контрабанду, затем прячут ее в книжку.

Оставшаяся группа детей – таможенники. Их задача найти контрабанду. Для этого они задают контрабандистам наводящие вопросы. Выводы делают, анализируя ответы и  поведение контрабандистов. Подозреваемого контрабандиста осматривают – проверяют его книжку.

Проверять можно лишь одного из троих контрабандистов. Если таможенники нашли контрабанду – они выиграли, тогда они выбирают новых контрабандистов из числа таможенников, если же ошиблись, то контрабандисты остаются прежними.

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. штриховка вертикальными линиями

Для таможенников можно заранее заготовить стандартные вопросы.

Где живете?

Куда едете?

С какой целью?

На какой срок?

Что везете в багаже?

Есть ли у вас запрещенные предметы?

Какие документы у вас есть?

Источник дохода?

Гвалт

Игра – разрядка. Из числа игроков выбирают одного-двух человек – это водящие, которые будут отгадывать придуманную фразу.  После этого оставшаяся группа детей придумывает какую-либо фразу.

Это может быть пословица, поговорка, строчка из известной песни, т.е. фраза должна быть «на слуху».

Затем фразу делят на слова по игрокам, каждый игрок будет произносить только свое слово, но все слова будут произноситься одновременно. Задача водящих воспроизвести фразу.

Факс

Эта увлекательная игра аналог игры «Испорченные телефончики». Только здесь сообщение передается в виде рисунка – факса. Участники игры садятся по кругу. На спине каждого из них крепится лист бумаги.

Первый участник  палочкой или закрытым фломастером рисует на спине своего соседа какой-нибудь несложный предмет: елку, солнце, дом, человечка и т.д.

  Играющий по нажатию палочки должен определить, что нарисовано и нарисовать этот же предмет на спине человека, который сидит впереди него. В заключение игры дети озвучивают, то, что они рисовали.

Смешилки

Эта игра послужит отличным развлечением на детском празднике, одновременно развивая воображение.

Ведущий бросает мяч игроку, называя какой-либо предмет, например карандаш. Игрок должен быстро придумать другое название этому предмету – рисовальник, черкальник, писальник, и бросить мяч обратно. Если ребенок затрудняется, то он выбывает из игры.

Будем рады, если в комментариях вы поделитесь информацией о том, в какие игры вы играете со своими детьми на детских праздниках.

Источник: http://stotysyhc.ru/igry-i-konkursy-dlya-detej-shkolnogo-vozrasta/

Развлекательные игры для детей

Такие игры развлекают играющих, способствуют подъему настроения, потому, что юмор заложен в основу игры. Это игры для психологической разгрузки на праздниках.

Игра Близнецы

В игре принимают участие два человека. Они становятся рядом (в шеренгу) друг с другом. Соприкасающиеся руки связываются – остается левая рука одного участника и правая другого. Вот этими действующими руками  они должны выполнять разные задания: например завернуть подарок в подарочную бумагу, обвязать его тесемкой и завязать бантик. Задания можно разнообразить на свой вкус.

Игра Мумия возвращается

В игре принимают участие четыре игрока – две команды по два человека.
Один из них – «мумия». Другой – «мумиатор» должен мумифицировать напарника – полностью замотать его туалетной бумагой. Выигрывает та команда, которая это сделает быстрее.

Игра Бешеная обезьяна

Игра для двоих соперников. Пластмассовые ложки во рту – в них теннисные шарики. Соревнующиеся участники стоят или сидят напротив друг друга. Задача сбить теннисный шарик соперника не уронив свой.

Игра Горка

Две пары участников сидят или стоят напротив друг друга. В руках или в зубах напарников свой конец полотенца. Ведущий кладет на полотенце шарик или яйцо. Объявляет, что начинается шторм – участники начинают качать полотенце вверх-вниз. Проигрывает та команда, чей шарик или яйцо упадет на пол.

Игра Космонавты

В игре принимают участие 5-10 человек. По кругу ставятся стулья (на один меньше, чем число участников) – это  «ракеты». Дети находятся внутри круга и берутся за руки.

По команде ведущего начинают ходить по кругу и говорить такой текст: «Ожидают нас ракеты для полета на планеты. Если очень захотим на Венеру полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!».

После слова «нет!» все бегут к ракетам и занимают место в них. Участник не успевший занять место в «ракете» – выбывает из игры.

Игра Жучок

Принимают участие 5 -10 человек. Один участник становится спиной к играющим, правой ладонью он закрывает сам себе обзор того, что происходит сзади, а левую руку – опускает ниже под правой, ладонью наружу.

Один из играющих несильно бьет рукой по ладони водящего. После этого водящий поворачивается к игрокам, которые держат правую руку перед собой с поднятым большим пальцем вверх.
Задача игры – угадать, кто же ударил его по ладони.

Если он угадывает, то ударивший становится на его место, если нет – стоит дальше.

Небо, земля, вода

В игре может принимать участие весь класс или группа детского сада. Дети ходят по кругу вокруг ведущего. По команде ведущего – «небо» нужно подпрыгнуть с поднятыми руками вверх, если ведущий произносит  слово «земля», то необходимо потопать ногами. При слове «вода» – нужно покружиться вокруг себя. Кто перепутает – выходит из игры.

У медведя во бору

В игре могут принимать участие до 15 человек. Перед началом игры с помощью считалки выбирают медведя. Медведь и ребята находятся по разные стороны черты. Пока медведь спит, участники переходят на его сторону и поют песенку: У медведя во бору грибы ягоды беру, Медведь не спит. На меня глядит.

На последней реплике они должны перебежать на свою сторону. Того, кто не успеет, замешкается, медведь утащит к себе в нору. Медведем становится тот участник этой развлекательной игры, которого схватил медведь. Как вариант – медведей становится 2, 3,4 и т.д.

Фигура, замри

В этой развлекательной игре может быть задействован класс или группа детского сада. Сценарий такой: ведущий начинает говорить: Море волнуется раз, дети продолжают: Море волнуется два, Море волнуется три, На месте, фигура, замри!

( вариант: на месте, веселая, странная, фантастическая и т.д….. фигура, замри!)

Как только участники после фразы «замри» замерли в определенной позе, ведущий пытается рассмешить участников. Кто рассмеялся становится ведущим или выходит из игры.

Игра Садовник

Развлекательная игра для группы детского сада или класса. Дети выбирают себе название, какого – ни будь цветка, и говорят об этом ведущему. Ведущий – садовник прохаживается перед участниками и говорит такой текст: Я садовником родился, Не на шутку рассердился, Все цветы мне надоели, кроме лилии. Ой! Садовник: Что с тобой? Лилия: Влюблена. Садовник:В кого?

Участница называет другой цветок. После этого садовник продолжает читать свой текст  и упоминает названный участницей цветок. Кто не успел быстро сказать «Ой!» – выходит из игры.

Поделиться ссылкой на эту страницу

Источник: http://veselokloun.ru/Igrirazvlechenija.html

Развлекательная и познавательная викторина для младших школьников. Автор: Станкова Наталия Валентиновна, учитель начальных классов МОУ «Беляницкая СОШ. – презентация

1 Развлекательная и познавательная викторина для младших школьников. Автор: Станкова Наталия Валентиновна, учитель начальных классов МОУ «Беляницкая СОШ Сонковского р-на, Тверской области »<\p>

2 Угадай название Угадай героя Правила игры: Выберите любое число и отгадайте загадку. Если правильно – 5 баллов, если не знаете ответ – отгадывают другие. финиш<\p>

3 Как-то раз в лесу густом Вырос домик под кустом. Рада мышка-поскребушка И зелёная лягушка. Рад и побегайчик, Длинноухий зайчик. Ничего, что ростом мал Меховой домишко, – И кабан туда попал, И лиса, и мишка. Всем хватило места в нём. Вот какой чудесный дом. Дзинь-ля-ля – поёт синичка! Это сказка … «Рукавичка»<\p>

4 Жили-были семь ребят – Белых маленьких козлят. Мама их любила, Молочком поила. Тут зубами щёлк да щёлк, Появился серый волк. Шкуру белую надел, Нежным голосом запел. Как коза запел тот зверь: – Отоприте, детки, дверь. Ваша матушка пришла, Молочка вам принесла. Мы ответим без подсказки, Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки: ….. «Волк и семеро козлят»<\p>

5 Маша в коробе сидит, Далеко она глядит. Кто несёт её ответь, Быстрыми шагами? А несёт её медведь Вместе с пирогами. Путь не близкий, Дальний путь. Хочет Миша отдохнуть. На пенёк присесть И румяный пирожок По дороге съесть. Провела его малышка, Будет он умнее впредь. Вот у нас такая книжка, Это – «Маша и медведь»<\p>

6 Га-га-га – зелёным лугом Ходят птицы друг за другом. Плещет синяя река, Солнышко садится: “Не спеши нас есть пока, Рыжая лисица. Съешь нас после, съешь потом, Дай мы песенку споём”. Ах, как песенка долга, Слышно только: га-га-га. Ждёт лисица много лет, А конца у песни нет. Вот так птицы у бабуси В сказке той «Лиса и гуси»<\p>

7 Чашки три и три постели, Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно три. Как увидишь, сразу ясно: В гости к ним ходить опасно. Убегай скорей, сестричка, Из окна лети, как птичка. Убежала! Молодец! Значит, сказке всей конец. По слогам читает Федя: Это сказка «Три медведя»<\p>

8 Кто любил играть и петь? Два мышонка – Круть и Верть. Кто мышат с утра будил? Кто на мельницу ходил? Намелил муки мешок? Это – Петя- петушок. Пирогов напёк он много И спросил друзей от строго: – Что вы делали, мышата, От рассвета до заката? Веселились целый день, Вам работать было лень! А теперь за стол садитесь. Подаёте голосок, Нет, сначала потрудитесь И прочтите «Колосок»<\p>

9 Из муки он был печён, На сметане был мешён. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел, Съесть хотел его Зайчишка, Серый волк и бурый Мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую Лису, От неё уйти не смог. Что за сказка?…. «Колобок»<\p>

10 В огороде, возле хаты, Урожай растёт богатый. Там сидят на грядках густо Репа, свёкла и капуста. И горят, как солнышки, Жёлтые подсолнушки. Кто же там пыхтит на грядке? От кого же этот дед Убегает без оглядки, А за ним и бабка вслед? Вышла внучка в огород: “Где тут страшный зверь живёт?” Заглянула под листочек, Видит – там лежит клубочек. Он в иголках серых сплошь, Кто же это? Это – ёж. Из краёв пришёл лесных Зверь колючий в сказку… «Пых»<\p>

11 Далеко на тёплом море Появился вдруг мальчишка – Деревянный, с длинным носом, Про него создали книжку. В книжке много приключений Тот мальчишка испытал, Золотой волшебный ключик Он, в конце концов, достал. Черепахою Тортилой Был подарен ключик сей, И ещё мальчишка встретил Добрых преданных друзей. Хоть пришлось ему несладко – Был повержен Карабас. Как та книжка называлась? Вы мне скажете сейчас? “Золотой ключик, или Приключения Буратино»<\p>

12 Он в землянке жил тридцать три года, И рыбачить ходил в любую погоду. Да бранила его жена-старуха открыто За разбитое, негодное корыто. Он с владычицей морскою вёл беседу, И исполнила она три желания деда. А когда рассердилась, взбунтовалась – Море синее почернело, взволновалось. Назови мне скорей с улыбкой! – Это сказка о…. Рыбаке и рыбке. А.С. Пушкин, “Сказка о рыбаке и рыбке”<\p>

13 В сказке этой царь на спицу усадил подарок – птицу. Коль кругом столицы мирно, та сидит на башне смирно. Но лишь чуть со стороны к ним потянет дым войны, закричит она, забьётся и в то место обернётся. Враг побит со всех сторон. Кто ликует? Царь Дадон. Вспомни имя доброхота. Чей подарок? Звездочёта. Дал царю он из мешка Золотого Петушка. Долго б правил царь Дадон, не терпя от войн урон, В гроб свела царя девица – Шамаханская Царица. А.С.Пушкин, “Сказка о Золотом петушке”<\p>

14 Жил да был один купец, уважаемый вдовец. Был он сказочно богат, но казне своей не рад. Он в казне не видел прока, если сердце одиноко. Торговался всё ж до ночи ради трёх красавиц дочек. Старшие хотя бойчее, младшая купцу милее. Как то раз купец собрался да и за море подался за каким-то интересом: за прибытком аль привесом. Долго за морем он был, наконец домой приплыл. Дочерям привёз подарки. Старшеньким – каменьев ярких. Младшей, спрятав в узелок, чудный… аленький цветок. С.Т.Аксаков, “Аленький цветочек”.<\p>

15 Жили-были две родных сестрицы. Та – лентяйка, эта – мастерица. Вот однажды, чтоб достать ведро, Лезть пришлось в колодец им, на дно. Повстречали разные там дива И хозяина тех мест красивых. У кого гостили – вот вопрос, Прятался в колодце Дед Мороз. Выбрались затем они наружу, На весеннее тепло из стужи. Открывают с радостью шкатулки. У Ленивицы – снег да сосульки. А в другой шкатулке не снежки, Мастерице Дед дал денежки. В.Ф. Одоевский, “Мороз Иванович”<\p>

16 В сказке той чудес полно, но страшнее всех одно – всех в дворце сразивший мор. Стал недвижим царский двор. Тёмный лес встал как забор, закрывая вглубь обзор. И проходу в чаще нет ко дворцу уж триста лет. Сказку ты читал, наверно? Это… “Спящая царевна”<\p>

17 Среди цветочков в тени листочков жил-был мальчишка пяти лет с лишком. Весь день свой долгий летал на Пчёлке. Нектар цветочный любил он очень. А под луною порой ночною плясал он с Мошкой да бил в ладошки. Кто сей красавчик? Да… Мальчик с пальчик. В.А. Жуковский, “Мальчик с пальчик”<\p>

18 В этой сказке нет порядка. По дороге без оглядки утварь из дому бежит, и бренчит, и дребезжит. Ах, собрались в путь куда стол, горшок, сковорода? Кто кричит им: “Ой-ой! Воротитеся домой”? Кто за ними вдоль забора скачет? Бабушка Федора! Обещает их любить да от грязи всей отмыть. Плачет грязная посуда: – Ох, без чистки нам так худо! Но решают, так и быть, Бабку старую простить. Просят чистить их песочком, мыть бока им кипяточком. Станут чашечки опять словно солнышко сиять! К.Чуковский, “Федорино горе”<\p>

19 В этой сказочке герой Не такой, как мы с тобой. Невеличка ростом мал, Не силён он, не удал. Как-то ветром парня сдуло, Через реку умыкнуло… Вот беда – ушиблись ножки. Как бежать им по дорожке? Как добраться в срок до дому Нездоровому, больному? Пораскинь ты свой умишко, Кто же это?… Муравьишка. В.В. Бианки, “Как муравьишка домой спешил”<\p>

20 Что за сказка, подскажи Да ответ скорей скажи: Внучка к бабушке пошла, Пироги к ней понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил! «Красная шапочка»<\p>

21 Я красив, силён, могуч, Я грознее грозных туч, И умнее всех, нет слов, – Много у меня голов. Змей Горыныч<\p>

22 Кто знает город Изумрудный, Тем мне помочь не будет трудно. Читал я: в нём волшебник был, А звали как его – забыл! Гудвин<\p>

23 Вспомнил я о нём недаром: Потому что он силён: Семерых одним ударом Убивать умеет он. Храбрый Портняжка<\p>

24 Знайте, этого плутишку Никому не обхитрить: Людоеда, словно мышку, Умудрился проглотить! И шпоры звенят у него на ногах, Скажите мне, кто это?… Кот в сапогах<\p>

25 Предупредить я вас должна: Я так хрупка, я так нежна, Что через тысячу перин Горошину одну Я буду чувствовать всю ночь И так и не засну! Принцесса на горошине<\p>

26 Чтоб друга верного спасти, Её полстраны пришлось пройти: От разбойников бежать, В снежной буре замерзать, Через льды перебираться, С королевою сражаться. Герда<\p>

27 Чуть женой крота не стала И усатого жука! Вместе с ласточкой летала Высоко под облака. Дюймовочка<\p>

28 – Зеркальце, скажи, будь мило, Кто на свете всех белее? – Как-то мачеха спросила, Та, что всех хитрей и злее. И ответила, сверкая, Зеркальце, чуть-чуть помешкав: – Всех прекрасней молодая Падчерица… Белоснежка<\p>

29 Бедняжка я и замарашка, К золе привыкла и печам. Мне днём бывает очень тяжко, И я мечтаю по ночам. Но я не плачу, я не плачу, Я улыбаюсь и терплю. Я верю в счастье и удачу И всех жалею и люблю. Золушка<\p>

30 Фруктово-огородная страна, В одной из книжек-сказок есть она. А в ней герой-мальчишка овощной, Он храбрый, справедливый. Кто такой? Чиполлино<\p>

31 Угадайте-ка, ребята: Кто-то, где-то и когда-то Все моря избороздил, С корабля сошёл по трапу И в свою большую шляпу Лилипутов посадил. Гулливер<\p>

32 Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. Колобок<\p>

33 У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят. Далеко они глядят. Гуси-лебеди<\p>

34 Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. Бычок – смоляной бочок<\p>

35 Я в семействе не один, Третий, неудачный сын, Каждый, кто со мной знаком, Называет дураком. Не согласен я никак – Не дурак я, а добряк. Иван-дурак<\p>

36 Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашку, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? Василиса Премудрая<\p>

37 Стрела у Ивана, Как птица в полёте. Жена у Ивана Живёт на болоте. Кто? Царевна-лягушка<\p>

38 На лесной опушке Сидит она в избушке. Спокойно жить не хочет, Царевичей морочит. Ступа с метёлкою ей дорога, Это зловредная… Баба-яга<\p>

39<\p>

40 html Мальвина и Буратино фоны Авторы загадок: Владимир Степанов, Ирина Батый htm «Рукавичка» «Сказка о золотом петушке» «Волк и семеро козлят» «Маша и медведь» «Лиса и гуси» «Три медведя» «Колосок» «Колобок» aspx «Пых» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Аленький цветочек» html «Мороз Иванович» html «Спящая красавица» «Мальчик с пальчик» «Федорино горе» html «Как муравьишка домой спешил» Дюймовочка html Чипполино<\p>

41 Василиса Баба Яга -Царевна лягушка html Храбрый портняжка кот в сапогах принцесса на горошине -snezhnaya-koroleva.html-snezhnaya-koroleva.html Герда Белоснежка htm Золушка Гулливер 96b7c583aa74d8&t=87964&page=996b7c583aa74d8&t=87964&page=9 Колобок html гуси-лебеди бычок – смоляной бочок Иван – дурак Красная шапочка Змей Горыныч Гудвин<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/883903/

Сказочная эстафета развлекательно-познавательная программа

Познавательно – развлекательная игра:

«Сказочная эстафета»

для младших школьников

Цель: Расширять культурные потребности учащихся;

– закрепить знания по изучению народного фольклора;

– развивать нравственные качества личности ребенка;

способствовать воспитанию добрых чувств у каждого ребенка.

Материал к проведению познавательно – развлекательной игры:

– иллюстрации к сказкам;

– наглядный и раздаточный материал к заданиям,

– материал к подвижным играм..

Ведущий -1: Здравствуйте дорогие гости!

Добро пожаловать в нашу сказочную страну! Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые любим с детства, а заодно посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее, кто может стать богатырем земли русской.

Ведущий -2: Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь.

Там добрые герои — ты только в это верь.

Чудес на свете много, и в нашей сказке есть.

Ну что ж, друзья, в дорогу, войдём в волшебный лес!

Здесь встретится старое с новым — так было и будет впредь.

Вы скажете: «Что тут такого?» Так вместе давайте смотреть!

Вед -1:

Сейчас первое задание, главное испытание!

Отгадайте загадку про автора.

Кто медведям лапы рвёт, зайчиков под дождь суёт,

Танин мячик бросил в речку, обломал бычку дощечку?

Каждый знает это кто? Это Агния Барто!

А сейчас конкурс кто больше назовёт произведений Агнии Барто.

Вед – 2: Самые первые детские стихи мы вспомнили, теперь вспомним одну из первых сказок своего детства, отгадайте о ком идет речь:

– У него нет ни ножек, ни ручек, он убежал из дома, и, преодолев много опасностей, все-таки погиб, обманутый хитрым врагом. (Колобок).

Конкурс «Колобок»

Все помнят, что в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Волка, Медведя, но угодил в пасть Лисе. В эстафете героев сказки заменят кегли,

а последнего — ведро. Каждый участник катит (ногами) свой «колобок» между кеглями.

Подводит мяч к ведру, забрасывает мяч в ведро без помощи рук, т.е. отправляет «Колобка» в пасть к Лисе. Затем участник вынимает мяч из ведра, бежит на старт, передавая «Колобка» следующему игроку.

Ведущий: – Следующее задание – умственное испытание

«Помоги собрать потерявшихся героев».Для игры приглашаются 8 человек, участникам раздаются листы с заданиями, карандаши, кто быстрее выполнит задание.

Баран, барак, коньки, Василиса, волкодав, икота, стрекоза, волшебник, хлев.

(Ответ: баран, рак, конь, лиса, волк, кот, коза, вол, лев.)

Вед -2: Следующая загадка:

– Все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один большой, косолапый зверь не вошёл в их маленький домик и развалил его. ( Теремок).

Конкурс « Теремок».

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка норушка, Лягушка квакушка, Зайка — попрыгай-ка, Лисичка- сестричка, да Комар- пискун. Шестым же пришёл медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только 6 человек – по числу персонажей сказки. А роль «теремка» выполнит обруч. Эстафету начинает

«мышка», она бежит к финишу, где лежит обруч – «Теремок». Добежав, продевает обруч через себя, кладёт на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к « теремку» вдвоём, обязательно взявшись за руки.

Добежав, они вдвоём пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т. д. до шестого участника. Пять человек, надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. « Медведь» берёт обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками к старту.

Кто сюжет этой сказки « расскажет» быстрее, тот и выиграл.

Вед-1: Загадаю вам загадки и вновь это будут загадки про сказки!:

1.) В этой книжке именины,

Много было там гостей,

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил (К.И.Чуковский «Муха — цокотуха»).

2.) Скажите, Герой, какой сказки вырос в волчьей стае? (Р.Киплинг «Маугли»).

3).Герой какой сказки перехитрил Людоеда и помог стать богатым и знаменитым молодому человеку.

Вед-2:

На следующее задание приглашаются 10 человек, вот вам задание,

зачеркни повторяющиеся буквы, и ты прочтешь названия животных из русских народных сказок.

Роза, рой, яйцо.

Пиво, лира, парик.

(Ответ: заяц, волк).

Вопросы к залу во время работы данной группы:

«Сказки небылицы»

– «По собачьему веленью»,

– «Иван царевич и зеленый волк»,

– «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»,

– «Петушок золотой пастушок»,

– «Мальчик с кулачек»,

– «Лапша из топора»

– Этот герой очень коварен. Но учился петь у кузнеца, но он съел маленьких … (козлят). ( Волк и семеро козлят».)

Конкурс « Волк и семеро козлят».

По сказке семеро козлят были заперты дома, но волк обманным путём проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половины зала. Первая половина – дом « козлят» одной команды, вторая половина – дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать « семь козлят» и одного «волка». «Козлята» занимают свои дома.

По сигналу оба « волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали ( дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей волк быстрее съел всех козлят, та команда побеждает. Козлятам в этой игре эстафете можно убегать от волка, но нельзя покидать дом, т.е.

выскакивать за пределы площадки.

Вед- 1: Кто в ступе летал и детей развлекал?

Конкурс «Баба Яга».

Непременным атрибутом Бабы Яги являются ступа и метла. В эстафете в качестве ступы коробка, а в качестве метлы – швабра. Участник одной ногой встаёт в коробку, в руке швабра. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу.

Вед – 2: Попробуйте отгадать.

1 Кто так говорил о себе: « Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, И я всё стал видеть злым и безобразным». ( Кай из сказки Андерсена « Снежная королева»).

но конкурсное задание будет у нас совсем иное –

Конкурс « Змей Горыныч»

Вед -1:

Ночь настала,

Месяц всходит,

Поле всё Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом.

Звёзды на небе считает

И краюшку уплетает. ( Конёк- Горбунок).

Конкурс « Конёк Горбунок»

Вед: — Вот и подошла к концу наша встреча, экскурсия по сказкам.

Мы вспомнили много разных сказок, поиграли в сказочные игры. Спасибо вам за активное участие! До свидания!

Источник: http://aret.ru/konspekty/po-gruppam/skazochnaia-estafeta-razvlekatelnopoznavatelnaia-programma/

Развивающие игры для младших школьников

Сегодня в мою игровую копилку попали развивающие игры для младших школьников. В первую очередь они очень помогут тем ребятам, которые захотят стать юными корреспондентами в школе и писать интересные заметки в школьной газете.

Ну и, конечно же, такие игры не повредят и любому другому ученику. Ведь сочинения в школах никто не отменял.

Источник: http://igraemsdetmy.ru/razvivayushhie-igry-dlya-mladshix-shkolnikov/

Интеллектуальные игры для младших школьников. Игры для детей 7 лет

Развитие  умственных способностей ребенка является одним из показателей подготовленности ребенка к школе.

Такие качества как ум, память, умственная активность, воображение, мышление и внимание относятся к интеллектуальным способностям. Развивать у ребенка эти качества необходимо с раннего возраста.

Существуют различные игровые приемы для развития интеллектуальных способностей младших школьников.

Чтобы ребенок умел объяснять и понимать происходящие события и явления, а также рассуждал и делал логичные умозаключения, для этого необходимо развивать логическое мышление.

Интеллектуальные игры для младших школьников способствуют формированию мыслительных процессов. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, анализировать и синтезировать различные операции.

Вот примеры интеллектуальных игр для детей 7 лет.

Интеллектуальные игры для младших школьников

Игра «Правда-неправда»

Все дети очень открытые и наивные. Они верят всему, что говорят взрослые. В младшем возрасте нужно научить ребенка рассуждать. Суть игры заключается в том, что вы говорите ребенку любую фразу, например, «Каждый день идет дождь», «Стол стоит на воздухе», «Зимой всегда тепло», «Летом светит солнце» и другие выдуманные фразы. Ребенок должен ответить это правда или нет.

Сначала можно задавать легкие вопросы, а потом предлагать сложные фразы типа «Можно ли ходить по воде» (только по замерзшей воде), «Купаться или плавать можно только летом» (нет, можно и зимой в бассейне) и др., которые приведут малыша в заблуждение.  Спрашивайте у ребенка, почему он думает именно так. Сравнивая и рассуждая, ребенок научится делать собственные выводы.

Игра «Одно слово»

Чтобы развить абстрактное мышление и способность обобщать, используйте данную игру. Вам необходимо придумать несколько слов одной тематической группы, например, стол, стул, кровать, шкаф, ребенок должен назвать это одним словом. Слово «мебель» для ребенка, может, будет и непонятно, но всё равно словарный запас тоже нужно пополнять.

Примеры некоторых слов:

  • Яблоко, груша, апельсин, банан (фрукты)
  • Машина, трактор, автобус, велосипед (транспорт)
  • Ира, Александра, Екатерина, Людмила (имена)
  • Красный, синий, желтый, фиолетовый (цвета)
  • Ромашка, гвоздика, незабудка  (цветы)

Эту игру можно и усложнить, предложив ребенку из указанного списка выбрать лишнее. На слух это дается тяжело, но зато эффективно.

Интеллектуальная игра на ассоциации

Данная игра формирует ассоциативные представления о мире.

Вы говорите любое слово, например «дом», и объясняете ребенку, что он должен назвать все предметы и явления, которые у него ассоциируются с этим словом.

Сначала будет сложно, но потом ребенок поймет правила игры. Если ребенку будет сложно объяснить задание, попросите его нарисовать дом, и спросите, что должно находиться внутри, из чего он состоит и т. д.

Для развития памяти и внимания можно использовать следующие игры:

Игра «Отгадай и вспомни»

Игра заключается в том, что ребенку дают какой-нибудь предмет, он его рассматривает в течение нескольких секунд, а затем воспроизводит по памяти то, что запомнил (цвет, форма, отличительные особенности и т.д.).

Очень полезно проводить такие игры на свежем воздухе, когда мама с ребенком на прогулке. На улице встречается множество различных предметов живой и неживой природы.

Ребенок не только узнает много нового и интересного, но и расширит кругозор.

Игра «Чемодан» 

Лучше проводить эту развивающую игру для нескольких младших школьников.

  Взрослый начинает предложение «Я собираюсь в путешествие и укладываю в чемодан…»Суть игры состоит в том, что детям необходимо придумать любую вещь, которую они хотят взять с собой в путешествие по очереди.

Каждое новое слово, сказанное школьниками, нужно запоминать и воспроизводить потом сначала. Детям будет очень интересно и весело. Количество слов использовать около 15-20.

Можно также и использовать и специальные компьютерные программы для детей, направленные на развитие логики, мышления, воображения и памяти.

Существует множество интеллектуальных игр для детей: по предложенным картинкам придумать рассказ, раскрасить по образцу, дорисовать рисунок, найти выход из лабиринта и др. Всё это в дальнейшем пригодится малышу, не только при решении домашних задач и упражнений, но и в некоторых жизненных ситуациях.

Игры для ребенка это не только развлечение, но и особый вид деятельности, без которого малыш не может нормально расти и развиваться.

Благодаря играм развивающего характера формируется трудолюбие, наблюдательность, настойчивость и смекалка. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого младшего школьника.

   Главное, чтобы игры воздействовали на малыша эмоционально и познавательно.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/intellektualnye-igry-dlya-mladshix-shkolnikov.html

Познавательно – развлекательная игра

Познавательно – развлекательная игра:

«Сказочная эстафета»

для младших школьников

Цель: Расширять культурные потребности учащихся;- закрепить знания по изучению народного фольклора;- развивать нравственные качества личности ребенка;способствовать воспитанию добрых чувств у каждого ребенка.Материал к проведению познавательно – развлекательной игры:- иллюстрации к сказкам;- наглядный и раздаточный материал к заданиям,- материал к подвижным играм..

Ведущий -1: Здравствуйте дорогие гости!

Добро пожаловать в нашу сказочную страну! Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые любим с детства, а заодно посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее, кто может стать богатырем земли русской.

Ведущий -2: Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь.

Там добрые герои – ты только в это верь.Чудес на свете много, и в нашей сказке есть.Ну что ж, друзья, в дорогу, войдём в волшебный лес!Здесь встретится старое с новым – так было и будет впредь.Вы скажете: «Что тут такого?» Так вместе давайте смотреть!

Вед -1:

Сейчас первое задание, главное испытание!

Отгадайте загадку про автора.Кто медведям лапы рвёт, зайчиков под дождь суёт,Танин мячик бросил в речку, обломал бычку дощечку?Каждый знает это кто? Это Агния Барто!

А сейчас конкурс кто больше назовёт произведений Агнии Барто.

Вед – 2: Самые первые детские стихи мы вспомнили, теперь вспомним одну из первых сказок своего детства, отгадайте о ком идет речь:

– У него нет ни ножек, ни ручек, он убежал из дома, и, преодолев много опасностей, все-таки погиб, обманутый хитрым врагом. (Колобок).

Конкурс «Колобок»

Все помнят, что в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Волка, Медведя, но угодил в пасть Лисе. В эстафете героев сказки заменят кегли, а последнего – ведро. Каждый участник катит (ногами) свой «колобок» между кеглями.

Подводит мяч к ведру, забрасывает мяч в ведро без помощи рук, т.е. отправляет «Колобка» в пасть к Лисе. Затем участник вынимает мяч из ведра, бежит на старт, передавая «Колобка» следующему игроку.

Ведущий: – Следующее задание – умственное испытание

«Помоги собрать потерявшихся героев».Для игры приглашаются 8 человек, участникам раздаются листы с заданиями, карандаши, кто быстрее выполнит задание.

Баран, барак, коньки, Василиса, волкодав, икота, стрекоза, волшебник, хлев.

(Ответ: баран, рак, конь, лиса, волк, кот, коза, вол, лев.)

Вед -2: Следующая загадка:

– Все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один большой, косолапый зверь не вошёл в их маленький домик и развалил его. ( Теремок).

Конкурс « Теремок».

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка норушка, Лягушка квакушка, Зайка – попрыгай-ка, Лисичка- сестричка, да Комар- пискун. Шестым же пришёл медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только 6 человек – по числу персонажей сказки.

А роль «теремка» выполнит обруч. Эстафету начинает«мышка», она бежит к финишу, где лежит обруч – «Теремок». Добежав, продевает обруч через себя, кладёт на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к « теремку» вдвоём, обязательно взявшись за руки.

Добежав, они вдвоём пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т. д. до шестого участника. Пять человек, надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. « Медведь» берёт обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками к старту.

Кто сюжет этой сказки « расскажет» быстрее, тот и выиграл.

Вед-1: Загадаю вам загадки и вновь это будут загадки про сказки!:

1.) В этой книжке именины,

Много было там гостей,А на этих именинахПоявился вдруг злодей.Он хотел убить хозяйку,Чуть её не погубил,Но коварному злодеюКто-то голову срубил (К.И.Чуковский «Муха – цокотуха»).

2.) Скажите, Герой, какой сказки вырос в волчьей стае? (Р.Киплинг «Маугли»).

3).Герой какой сказки перехитрил Людоеда и помог стать богатым и знаменитым молодому человеку.

Вед-2:

На следующее задание приглашаются 10 человек, вот вам задание, зачеркни повторяющиеся буквы, и ты прочтешь названия животных из русских народных сказок.

Роза, рой, яйцо.

Пиво, лира, парик.

(Ответ: заяц, волк).

Вопросы к залу во время работы данной группы:

«Сказки небылицы»

– «По собачьему веленью»,- «Иван царевич и зеленый волк»,- «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»,- «Петушок золотой пастушок»,- «Мальчик с кулачек»,- «Лапша из топора»- Этот герой очень коварен. Но учился петь у кузнеца, но он съел маленьких … (козлят). ( Волк и семеро козлят».)

Конкурс « Волк и семеро козлят».

По сказке семеро козлят были заперты дома, но волк обманным путём проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половины зала. Первая половина – дом « козлят» одной команды, вторая половина – дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать « семь козлят» и одного «волка». «Козлята» занимают свои дома.

По сигналу оба « волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали ( дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей волк быстрее съел всех козлят, та команда побеждает. Козлятам в этой игре эстафете можно убегать от волка, но нельзя покидать дом, т.е. выскакивать за пределы площадки.

Вед- 1: Кто в ступе летал и детей развлекал?

Конкурс «Баба Яга».

Непременным атрибутом Бабы Яги являются ступа и метла. В эстафете в качестве ступы коробка, а в качестве метлы – швабра. Участник одной ногой встаёт в коробку, в руке швабра. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу.

Вед – 2: Попробуйте отгадать.

1 Кто так говорил о себе: « Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, И я всё стал видеть злым и безобразным». ( Кай из сказки Андерсена « Снежная королева»).но конкурсное задание будет у нас совсем иное –

Конкурс « Змей Горыныч»

Вед -1:

Ночь настала,Месяц всходит,Поле всё Иван обходит, Озираючись кругом,И садится под кустом.Звёзды на небе считаетИ краюшку уплетает. ( Конёк- Горбунок).

Конкурс « Конёк Горбунок»

Вед: – Вот и подошла к концу наша встреча, экскурсия по сказкам.

Мы вспомнили много разных сказок, поиграли в сказочные игры. Спасибо вам за активное участие! До свидания!

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-104502.html

Ссылка на основную публикацию