Конспект занятия по пожарной безопасности в детском саду в старшей группе

Познавательное занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Как спастись от пожара»

Конспект занятия по пожарной безопасности в детском саду в старшей группе

Задачи занятия: расширять знания детей о правилах пожарной безопасности; учить правильно действовать во время пожара, вызывать службу спасения; развивать физические способности; формировать умение анализировать и делать умозаключения; воспитывать уважение к героической профессии спасателя.

Материал: куклы, мягкие игрушки, предметные картинки, жёлтая и красная корзины, 2 детских телефона, 2 кубика, 2 дуги, 2 скамейки, карточки с точечным рисунком, простые карандаши.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель (В.). Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в город Опасность на улицу Будь Осторожен. А с чем нам нужно быть осторожными, мы сейчас узнаем.

В маленьком домишке живут шалунишки

И они весь денёк добывают огонёк. (Спички.)

Вы догадались, что это? (Ответы детей.) Верно. А почему со спичками нужно быть осторожными? (Ответы детей.) Ну что же, вы всё знаете и, значит, нам можно отправляться в путь.

Дети строятся паровозиком и с песней отправляются к следующей станции. На ковре за столиком сидят куклы и мягкие игрушки.

В. А вот и наша первая остановка. Посмотрите внимательно и скажите, что вы здесь видите? (Ответы детей.) Верно, игрушки устроили пир. Вроде никакой опасности. (Находит спички и листок бумаги.) Это наши знакомые, а с ними и записка. Прочитаем?

Садятся на ковёр и читают.

В. У маленькой Таи

Сегодня приём,

Гостей собирает

Игрушечный дом.

К подъезду машины

С гудками рулят,

Во фраках пингвины

В машинах сидят.

Идут из колясок

Нарядные куклы,

У модниц от тряски

Рассыпались букли.

Вразвалку пришёл

Олимпийский медведь:

Садитесь за стол

И не надо реветь!

Готовит хозяйка

Различные блюда,

Капроновый зайка

Разносит посуду.

С капустой пирог

С нетерпением ждут

Хромой носорог

И двугорбый верблюд.

Открыты конфорки

Четыре подряд —

Печётся в духовке

Пирог для зверят.

Огнём угрожая,

Дымится плита,

В квартире у Таи

Случилась беда!

Пылает клеёнка

И скатерть дымит.

«Спасайте ребёнка», —

Соседка кричит.

Из магазина

С предчувствием мама.

Промчалась машина

Пожарная прямо.

По улице Смольной

В тот самый район,

Где газ самовольно

Ребёнком включён.

В дыму потерялась,

Где Таю искать?

С испуга забралась

Она под кровать.

Пожарный в спецовке

И в шлеме большом

С завидной сноровкой

Воюет с огнём.

Собой защищая

От пламени жара,

Он девочку Таю

Выносит с пожара.

От радости плачут

И мама, и дочь,

И снова задача:

Как куклам помочь?

Сдаётся огонь

Под напором воды,

Ребят он не тронет,

Не будет беды.

Но помните, дети,

И ночью и днём,

И ныне и впредь

Не шалите с огнём!

Л. Короткевич

Какая беда случилась у Таи? Из-за чего возник пожар? Что сделала Тая, когда он начался? Что должна была сделать? (Позвонить в пожарную службу, позвать на помощь взрослых.) По какому телефону нужно звонить? (101.) Что надо сообщать пожарным? (Имя, домашний адрес, где и что горит.)

Игра «Звонок в пожарную часть».

Выбираются двое детей: один из них — пожарный, другой — пострадавший. Они демонстрируют с помощью детских телефонов звонок при возникновении пожара. Игра повторяется 2 раза.

В. Пожарных мы научились вызывать и теперь можем отправляться дальше. Что пожелаем Тае? (Не играть с огнём.)

Дети снова строятся паровозиком и «едут» дальше.

В. Ой, смотрите, на дороге завал. Что здесь произошло?

Появляется пожарный.

Пожарный. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Да, пожарный.) Хотел рассказать о том, чем можно тушить огонь, но налетел ураган и всё разбросал, смешались все предметы. Не знаю, что делать. (Показывает на стол, где разбросаны предметные картинки.)

В. Ребята, давайте поможем. Дети становятся вокруг стола и просматривают картинки: предметы пожаротушения складывают в красную корзину, остальные — в жёлтую.

Пожарный. Спасибо вам, ребята. Вы очень хорошо справились. Прямо настоящая пожарная бригада. (У пожарного звонит телефон, он берёт трубку.) Что? Где беда? Что горит? Едем, едем… Ребята, звонил кот Василий. Горит кошкин дом, нужно срочно ехать спасать гостей. Поможете мне?

Дети с пожарным переходят к следующей станции, делятся на две команды.

Пожарный. На кубике в огне сидят игрушки. Чтобы их спасти, нужно: подлезть под дугу, перешагнуть через кубик, проползти по скамейке, взять одну игрушку и так же вернуться.

Игра «Тушим пожар».

Пожарный. Все игрушки спасены. Вы оказались смелыми и ловкими. Я вручаю вам удостоверение о том, что вы зачислены в детскую бригаду пожарных.

В. Спасибо, до свидания. А нам пора дальше.

Дети строятся паровозиком и едут дальше.

В. Вот наша следующая остановка, она обозначена большим знаком. Что это за знак? (на картинке «вопросительный знак») Он о чём-то нас спрашивает. Посмотрим, о чём… (Находит конверт.) Предлагает поиграть в игру «Добавь слово». Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять недостающие слова. Это не просто стихи, это правила, как избежать пожара.

Со спичками игры опасны всегда,

От маленькой искры большая… (беда).

Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить, о пожаре… (сообщить).

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его… (водой).

Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички… (отобрать).

Раскалился если вдруг металлический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

Если вдруг огонь в квартире, мы пожарным позвоним.

Знают взрослые и дети: номер службы… (101).

Чтобы лучше запомнить этот важный для каждого номер, мы его запишем, а дома повесим возле телефона.

Воспитатель раздаёт карточки с точечным рисунком номера 101. Дети обводят номер по точкам карандашами.

В. На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, с кем мы сегодня встречались и о чём говорили. (О причинах пожаров, о спасении и вызове службы «101», о том, как можно справиться с пожаром и предотвратить его, проводили тренировку спасения пострадавших.)

Л. Радкевич

Источник: https://vscolu.ru/obzh/poznavatelnoe-zanyatie-po-pozharnoj-bezopasnosti-v-starshej-gruppe-kak-spastis-ot-pozhara.html

Конспект занятия по пожарной безопасности для дошкольников: «Юные пожарные»

Содержание:

Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара;

Закрепить знания детей об одежде пожарного, вещах, которые необходимы ему для работы; учить действовать в экстремальных ситуациях;

Закрепить знания детей о различных видах транспорта; учить отличать и называть пожарную машину по строению, цвету;

Закреплять знания детей о цифрах и числах от 1 до 5; о цветах, а именно – красный, желтый, синий, белый, черный; учить ориентироваться в пространстве;

Учить дошкольников отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь, пополнять словарный запас; учить детей образовывать прилагательные от существительных;

Учить детей быть вежливыми, не забывать здороваться и прощаться с людьми

Воспитывать вежливость, учить выполнять трудовые поручения.

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, изучение стихотворения «Мы в пожарных поиграем …», беседа о пожарной машине, как нужно вести себя при пожаре, рассматривание иллюстраций «Пожарные работают».

Словарь: утюг, спички, сапоги, фен, сирена, кабина, кузов, цистерна с водой, пожарный рукав, лестница, огнетушитель, каска.

Оборудование: 5 детских домиков-палаток, игрушка Бобер, цифры от 1 до 5, игрушка пожарная машина, игрушка-руль, платки желтые и красные – 14, цистерна, картинка пожарный рукав, картинки пламени – 4, кукла, красные жилеты для детей – 6, каски – 6, пожарный костюм для взрослого, каска, материалы для игр «Опасные предметы» (Свеча, спички, утюг, фен, расческа), «Вещи, которые необходимы пожарному» (огнетушитель, сапоги, каска, сумка, книга, перчатки, пожарный шланг, игрушка), посуда, чайные ложки, сладости, скатерть, аудиозаписи – телефонный звонок, сирена пожарной машины.

Ход занятия в детском саду по пожарной безопасности

Орг.момент. Приветствие

Воспитатель: Малыши, посмотрите, пожалуйста, на меня. В какой я одежде? Как этот костюм называется? (Пожарного).

Так, молодцы! А какой он цветом? (Красный).

А что одевают пожарные на голову, когда едут тушить пожар? (каску).

Дети, а зачем он надевает каску? (Для защиты головы от удара, от огня).

Одежда зачем пожарному? (Для защиты тела и кожи от огня, ожогов).

А сапоги зачем ему? (Для защиты ног от ожогов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, к нам пришел еще один гость.

Дети, кто это? (Бобер). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с бобром).

Малыши, он мне рассказал, что тоже хочет стать пожарным, но он ничего не знает ни о пожаре, ни о вещах, которые необходимы пожарному, ни о пожарной машине.

Поможем нашему Бобру (Да).

Давайте сначала с вами расскажем Бобру о пожаре, от чего он может произойти.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Воспитатель. Дети, перед вами лежат вещи, которые могут привести к пожару, а есть такие от которых не может случиться пожара. Составьте на желтый стол – вещи, от которых может случиться пожар. И объясните почему (Дети раскладывают и объясняют).

Молодцы, ребята. Давайте с вами теперь немного отдохнем. Давайте возьмем вот такие платки! Какого они цвета? (Желтого и красного). Так, а теперь давайте поиграем.

Физкультминутка

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь давайте расскажем нашем Бобру о пожарной машине. Посмотрите вот она (стоит на столе, рассматриваем).

Какого она цвета? (Красного). А вы знаете, почему машина окрашена в красный цвет? (Потому что это цвет тревоги, ее хорошо видно).

Еще мигалка. Покажите где она. Какого она цвета? (Синего).

А как называется эта часть машины и для кого, чего она? (Кабина – для водителя и пожарных, кузов – для пожарного оборудования: цистерн с водой, пожарных рукавов, огнетушителей, пожарной лестницы).

Девочки и мальчики, давайте еще раз с вами расскажем и покажем Бобру, какие вещи необходимы пожарному.

Дидактическая игра «Вещи, которые необходимы пожарному»

Воспитатель: Вот посмотрите на все эти вещи и скажите мне, какую одну вещь можно положить в сумку пожарного и почему?

Дети составляют вещи и говорят, почему именно эти вещи нужны пожарному на работе.

Молодцы, все сложили, что нужно нашим спасателям, чтобы выполнять свою работу.

Телефонный звонок.

Алло, пожарная часть. Слушаю вас. Что случилось? Так, сейчас выезжаем. Какой ваш адрес? Улица _________, номер___.

Дорогой наш Бобер и дети, у Кати случилась беда. Она играла спичками, и забыла одну спичку потушить. Начался пожар. Поможем Кате? (Да).

Тогда смотрите где наша пожарная машина, где наша одежда, пожарное оборудование. Быстренько одеваем жилеты, каски и едем к Кате на улицу ______. (В машине определяем водителя).

Отправляемся скорее. А скажите, какой номер нужно набирать, когда случился пожар? (01, 010 или 112).

Включается сирена.

Молодцы быстро доехали. Выходим из машины.

Дети, а давайте посмотрим, а на ту улицу мы с вами приехали. Посмотрите внимательно. Что нарисовано здесь? (Грибы). Значит ли это улица называется как? (Грибная).

А нам нужна улица Вишневая, 5. Ой, посмотрите, что здесь нарисовано (Вишни). Значит это улица … (Вишневая).

Где же здесь дом № 5? Дети, посмотрите это дом номер (1, 2, 3, 4, 5).

Вот нужный нам дом. Берите цистерну с водой, вытаскиваем пожарный шланг и будем тушить огонь (Дети тушат огонь, спасают из дома Катю).

Молодцы, спасатели. Вовремя мы с вами успели потушить огонь. А то еще бы немного и наша Катя осталась без дома. Вы настоящие пожарные.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали? (Были пожарными, тушили огонь, помогали Кате).

Можно играть спичками? Свечой? Почему? (Нельзя, потому что будет пожар).

К кому нужно обращаться, когда случился пожар? (Пожарным).

По какому номеру нужно вызывать пожарных? (01, 010, 112).

Что нужно сказать, когда вызывают пожарных? (Что случилось и адрес – улицу и номер дома).

Без чего пожарные не смогут погасить огонь? (Без цистерны с водой, огнетушителей, бака с пеной).

Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Мои помощники рассказали, во что одеваются пожарные, нужные им вещи, какая у них машина. Также мы знаем, что вызывая на помощь пожарных мы набираем номер телефона, а также обязательно говорим им адрес – улицу и номер дома, где возник пожар.

Дети, Бобер вам благодарен за то, что вы ему рассказали и показали, он прощается с вами. Ему нужно возвращаться домой и теперь он обязательно будет знать, что нужно делать, если произойдет пожар и может наш Бобер тоже когда-нибудь станет пожарным (Дети прощаются с Бобром).

Читайте также:  Классный час на тему вежливость 1 класс

Ой, дети, смотрите, Катя нам и нашим гостям приготовила угощение за то, что мы вовремя потушили пожар и спасли ееи ее дом.

Говорим гостям всем-приятного аппетита! А теперь за нашим водителем отправляемся на следующий вызов.

До свидания! (Дети прощаются и выходят).

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, до новых встреч!

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/48-konspekt-zanyatiya-po-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-doshkolnikov-yunye-pozharnye

Конспект занятия «Пожарная безопасность» – Персональный сайт Булыгиной Валентины Николаевны

Конспект занятия «Пожарная безопасность»

старшая группа №6 «Жемчужинка»

МДОУ д/с №12 «Солнышко» Анапа 2016

Воспитатель

Булыгина Валентина Николаевна

Занятие в системе дошкольного образования.

Пояснительная записка

Любопытство детей часто ставит их перед реальной опасностью, кроме того обилие электротехники в домах является нередкой причиной пожаров. Поэтому значимым является создание условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения, а значить сохранить жизнь и здоровье.

Цель: Создать условия, способствующие формированию у детей правил пожарной безопасности, в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

Задачи:

1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; 2. Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.

В практической    ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара; 3. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня; 4. Познакомить детей с пожарной машиной; 5.

Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, чувство ответственности за свои поступки; 6.

Закрепить правила противопожарной безопасности: – не брать и не играть со спичками и зажигалками; – не влезать предметами в розетку; – не подходить к газовой плите; – не включать детям утюг и другие электроприборы;

– при пожаре звонить – 01 или 112

Ввести новое правило «Нельзя детям включать электроприборы».
Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.

Формы и методы реализации:

Познавательно-исследовательская деятельность:

– поиск выхода из проблемной ситуации

Коммуникативная деятельность:

– беседа

– ситуативный разговор

Музыкально – художественная:

– просмотр мультфильма

Игровая деятельность:

– дидактические  упражнения;

Двигательная:

– физкультминутка

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Ожидаемые результаты:

– Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.

– Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

– Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Предварительная работа:

– Рассматривание картинок и плакатов по пожарной безопасности.

– Просмотр мультфильмов «Правила безопасного поведения детей при пожаре»,

«Кошкин дом»

– Чтение художественной литературы:

рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки»,

рассказы Б. Житкова «Дым», «Пожар», «Что я видел»,

стихотворения С. Я Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

– Беседы по правилам противопожарной безопасности;

– Изготовление детско-родительской поделки по теме

Материал к занятию:
1. Игрушечная гладильная доска с утюгом. 2. Железная тара с сухим горючим и бумагой. 3. Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница. 4. Краски, кисточки, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей.

5. Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь»

Воспитатель –  Ребята, вы узнаёте эту музыку? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру?

Дети – Весёлая, любопытная, добрая, добродушная.

Воспитатель – Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма. Она просит отгадать загадку: Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!

Дети – Огонь

Воспитатель – Правильно, это – огонь. Ребята, какие предметы дают нам огонь?

Дети – Спички, зажигалки, газовая плита.

Воспитатель – Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего человеку нужен огонь?

Дети – Чтобы готовить пищу, греться, жечь мусор и т.д.

(стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах)

Воспитатель – Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?  Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

Дети – Надо вызвать пожарных.

Воспитатель – Вот телефон, какой номер набрать?

Дети – 01

Воспитатель – Обязательно надо сообщить адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: «Приезжайте, у нас пожар, детский сад №12 «Солнышко» 12 микрорайон, дом №25»

(включается сирена пожарной машины. Приезжает Медведь-пожарный и тушит пожар из огнетушителя, Маша ему помогает. Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара)

Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.

Физминутка  «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два.

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Раз, два, три, четыре.

Хорошо мы потрудились.

Медведь–пожарный – Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг?

Дети – Нет.

Медведь–пожарный – А кто?

Воспитатель – Это, наверное, Коза гладила бельё, ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята – озорники включили!

Медведь-пожарный – А вы, дети, знаете, что детям утюг включать нельзя? Запомните, детям нельзя включать электроприборы, это опасно и может привести к возгоранию.

Воспитатель – Посмотрите, дети, какая необычная машина у Медведя. Кто догадался, как она называется?

Дети – Пожарная машина.

Воспитатель – А как вы думаете, почему её так называют? Правильно, от слова «пожар» её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

А какого цвета машина?

Дети – Красная.

Воспитатель – Почему пожарные машины красного цвета?

Дети – Чтобы было хорошо видно.

Воспитатель – А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

Дети – Быстро, чтобы спасти дом и людей.

Воспитатель – Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других целей? Почему?

Дети – Нет, а вдруг пожар, а машины нет.

Воспитатель – Верно, пожарная машина – эта машина специального назначения, она  красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.

Мчится красная машина Всё быстрей, быстрей вперёд! Командир сидит в кабине И секундам счёт ведёт. – Поднажми ещё немножко,- Он шофёру говорит, – Видишь, в пламени окошко? Это дом жилой горит. Может, там остались дети, Люди ждут с надеждой нас… – Ясно всё, – шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

К. Оленев.

Воспитатель – Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Дети – Чтобы было слышно и её пропускали другие машины.

Воспитатель –  Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.  Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?

Медведь- пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

– Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют «Рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар  высоко, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Маша и Медведь прощаются с детьми
– Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому садику и к вашему дому.

Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.
Воспитатель – А теперь предлагаю поиграть в пожарных.

На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, «потушите» его синей краской.

В конце занятия закрепить с детьми по схемам правила пожарной безопасности:

  1. не брать и не играть со спичками и зажигалками;
  2. не влезать предметами в розетку;
  3. не подходить к газовой плите;
  4. не включать детям утюг и другие электроприборы;
  5. при пожаре звонить – 01.

Воспитатель – Вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности, предлагаю вам найти Козу и познакомить её с этими правилами.

Источник: http://vospitatel-sada.ru/konspekt-zanyatiya-pozharnaya-bezopasnost/

Конспект познавательного занятия по пожарной безопасности для старшей группы дошкольного учреждения образования

Вот какой он наш огонь ― ты рукой его не тронь

конспект познавательного занятия для старшей группы дошкольного учреждения образования

Цель: обобщить знания воспитанников об истории возникновения огня и его применении в жизнедеятельности человека.

Образовательная: закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах пожарной безопасности. Развивающая: развивать память, логическое мышление. Воспитательная: воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материал: два кусочка дерева, два кремневых камешка, зажигалка.

Подготовительная работа:

  • беседа «Первобытный человек: как тяжёл его был век»;
  • чтение художественной литературы: Р. Подольный «Как человек огонь приручил», Н. Харрис «Первобытные люди».

Ход занятия:

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о нём … На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он может другом быть, а может быть врагом. Хотите узнать, что это и почему он бывает разный?

Тогда слушайте мои подсказки, и подумайте что общего между ними.

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова целый час,

А может два. Ты его рукой не тронь ―

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Отец горяч и красен.

Бывает он опасен.

А сын взовьётся птицей ―

К отцу не возвратится. (Огонь и дым)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки,

Раздают всем огоньки. (Спички)

Педагог: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об огне. Ребята, я приглашаю вас совершить вместе со мной увлекательное путешествие через много-много тысяч лет, которое поможет получить нам знания об огне, необходимые в нашей жизни.

Первый ребёнок: Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах земли.

Долго люди живут на планете

Пуще глаза огонь берегли.

Второй ребёнок: Ведь огонь в холода, непогоду

У костра их всегда согревал.

Он людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

Третий ребёнок: Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он.

Давайте перенесёмся в далёкое – предалёкое прошлое, когда люди жили в каменных пещерах, а вместо одежды укутывались в шкуры животных. Огонь нужен был им для обогрева, а затем и для приготовления пищи.

Сначала это был природный огонь, то есть тот огонь, который возникал от попадания молнии в сухое дерево. Люди начали его использовать. Но молнии случаются не часто, а огонь был нужен постоянно.

Поэтому древние люди научились добывать огонь.

Кто-то из людей заметил, что если сильно – сильно тереть одну сухую палочку о другую, то палочка нагревается и тлеет. Если положить сухую траву, то можно получить огонь. У нас есть наши палочки. Давайте попробуем получить огонь, как это делали древние люди.

(Педагог демонстрирует детям опыт по добыванию огня трением дерева о дерево).

Как вы все видите этот способ очень трудный и долгий, ведь дерево лишь немного нагрелось от соприкосновения палочек друг о друга. Затем люди заметили, что можно высечь искры, если ударить одним камнем по-другому. Но для этого нужны не любые камни, а специальные. Такие волшебные камни называют кремень. Они есть у нас. Вот как они выглядят. (Педагог демонстрирует детям кремень).

Давайте попробуем и мы высечь искру, из которой возгорится пламя нашего костра. Только стучать нужно аккуратно, чтобы не поранить свои руки.

(Педагог предлагает детям высечь искру при ударе одного кремня по другому. Дети выполняют данное задание).

Потрогайте камни, они стали тёплыми. Оказывается не так-то легко высекать искры камешками, нужно долго тренироваться. Знания древних людей мы используем до сих пор. Например, в зажигалке.

(педагог показывает зажигалку и демонстрирует появление огня с её помощью).

Помните детям нельзя без присмотра старших пользоваться этим предметом. ОГОНЬ БАЛОВСТВА С СОБОЙ НЕ ПРОЩАЕТ.

Мы с вами потратили много сил, когда пытались добыть огонь. Нужно восстановить силы и немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мы пошли в поход с друзьями, (дети идут по кругу)

Чуть промокли и озябли (показывают, что замёрзли)

Чтобы руки нам погреть

Нам костёр надо разжечь.

Дружно мы возьмём лопатки.

Выкопаем в земле ямку, (дети показывают, как надо копать)

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада по фгос. тема: улица

И уложим веточки (укладывают воображаемые веточки)

Чтоб согрелись деточки.

Дуем, дуем, разжигаем, (дуют на костёр)

Свои ручки согреваем (держат руки над костром).

Мы согрелись у костра,

Потушить его пора.

Чтоб пожар здесь не случился

Мы зальём костёр водицей (выливают воду из ведра).

Потушили всё, ура!

Нам домой теперь пора.

Огонь верно служит человеку. Но случается так, что из верного друга он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает всё на своём пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый жилой дом! Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди!

В наших домах много предметов, которые легко воспламеняются. Давайте узнаем, что это за предметы.

Дидактическая игра «Горит ― не горит»: Педагог называет разные предметы, а дети отгадывают, какие из них горят, а какие нет.

Вывод: горит практически всё, кроме воды. Поэтому огонь представляет большую опасность для жизни людей, животных и растений. Запомните главное: ПОЖАР ЭТО НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ, А РЕЗУЛЬТАТ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ. И чтобы его избежать нужно, знать и выполнять ряд правил.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕКасается каждого.Правило это самое важное.И на улице, и в комнатеВы о нём, ребята, помните
ПРАВИЛО ВТОРОЕВозле дома и сараяРазводить костёр не смей!Может быть беда большаяДля построек и людей
Легко запомнить можноС электроприборами будьте осторожны!Чтоб он не стал твоим врагомНе шути ты с утюгом

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

Если кто-то из вас окажется в помещении, в котором возник пожар, то не следует прятаться в укромные места: под стол, под одеяло, в шкаф.

Нужно немедленно покинуть такое помещение, а если это невозможно, то прикрыть нос и рот смоченной водой тканью и ждать помощь, лёжа на полу у дверей или окна.

Когда огонь и дым, беда, ―Не нужно прятаться куда – тоНИ – КОГ – ДА!Подальше от огня вы убегайте!По телефону «101»пожарных вызывайте

Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. Могут выстирать, высушить и выгладить бельё для кукол, угостить бабушку и дедушку чашечкой чая. Но, ребята, надо помнить, что разжигать газовую плиту могут только взрослые, прошедшие специальное обучение.

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что полезного мы с вами сегодня узнали.

Рефлексия «Горячий стул» Дети поочерёдно присаживаются на стул и быстро говорят, что нового они сегодня узнали. Педагог в случае ошибки корректирует ответы детей.

4

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-poznavatiel-nogho-zaniatiia-po-pozharnoi.html

Конспект НОД в старшей группе «Детям об огне и пожаре»

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Детям об огне и пожаре» 

Задачи: Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.

Воспитывать желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;

Воспитатель: Ребята,   сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, о чём мы сегодня будем говорить:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами об огне, о пожаре. Послушайте, что я вам расскажу. Давным-давно люди научились добывать , который верно служил человеку на протяжении веков.

Мы знаем, что огонь – это помощник и друг человека, и  сегодня нам с вами без огня никак не обойтись: он согревает и кормит нас каждый день. Если люди забывают об осторожном обращении с огнём, он сразу же становиться смертельно опасным и из друга превращается во врага. Огонь выходя из повиновения, не щадит ничего и некого.

Одна лишь маленькая искорка может привести к большому пожару. Пожар – происходит в результате неправильного поведения людей. 

– Ребята, видели ли вы огонь костра, огонь свечи, пламя горящих в печи дров? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь? (дети рассказывают)

– Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени  все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым.

– Ой, ребята, кто –  то к нам стучится, давайте посмотрим?

 Это я – огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними! Согласны?  (согласны)

Показывает плакат. Дети рассматривают и рассказывают, что изображено.                                    

1-картинка: « Запрещается играть со спичками».     

2-картинка: «Нельзя оставлять включённым утюг, телевизор».                                                                

3-картинка: «Нельзя сушить бельё над газом».   

4-картинка: «По номеру 01, вызвать пожарную машину». 

(огонек хвалит детей) (фото)

 – А теперь мы с вами поиграем в игру «Опасные предметы – неопасные предметы» и вы покажете мне  с какими предметами можно играть, а с какими нет: в одну коробку надо положить предметы – игрушки, а в другую предметы которые могут привести к пожару.

 
(Дети раскладывают в две коробки следующие предметы: свечу, зажигалку, пирамидку, спички, мячик, кубики, куклу, хлопушку, игрушечный утюг, чайник).

 После того как дети разложат  предметы, огонек  просит их объяснить свой выбор.

А теперь, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шарик и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар в руках, тот будет заканчивать фразу. Слушайте внимательно:

Где с огнем беспечны люди  Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой…(пожар) Раз, два, три, четыре У кого пожар в…  (квартире) Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил…(утюг) Красный отблеск побежал Кто со спичками…(играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …(газом) Пламя прыгнуло в листву Кто у дома жег…(траву) Кто в огонь бросал при этом незнакомые …(предметы) Помнит каждый гражданин Пожарный номер…(01) Дым увидел – не зевай

И пожарных…(вызывай)

-Молодцы!  Ребята, а когда возникает пожар, что мы делаем в первую очередь? (вызываем пожарную службу 01). Что при этом надо обязательно четко сказать? (домашний адрес). А вы знаете свой домашний адрес? (Да)

– Тогда поиграем еще в одну игру. Представьте, что у вас дома случился пожар, а взрослых ни кого нет. Скорее берите телефон и вызывайте пожарных.  (дети набирают 01 и быстро говорят свой домашний адрес)

Воспитатель: А еще мы, огонек, знаем про тебя пословицы.

1.     «Спички – не игрушки, огонь – не забава».

2.     «Не шути с огнем, обожжешься»,

3.     «С огнем не шутят»,

4.     «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

– Молодцы, ребята, очень много вы знаете всего об огне и о пожаре.

Воспитатель: Мы не только знаем, но и сможем его нарисовать.(фото)

Огонек:

Чтоб пламя моё лишь светило и грело. Со мной обращаться нужно очень умело. С огнём не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизни свои берегите! Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку. Но другом я буду, согреть я сумею Тех, кто с огнем обращаться умеет.

Воспитатель: Спасибо тебе Огонёк.

Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.

  

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_nod_v_starshej_gruppe_180617.html

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй!»

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Программные задачи: формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; закрепить знания о причинах возникновения пожара; формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; познакомить с огнём и его свойствами; учить доказательно, выражать свои мысли; развивать память, любознательность, логическое мышление, координацию движений, внимание, ловкость;

воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, обыгрывание
проблемных ситуаций, чтение произведений о пожаре, экскурсия в пожарную часть, заучивание стихотворений.

Материал: проектор; слайды; белый халат лаборанта; для опытов: глиняный или фарфоровый поднос, свеча, спички, пластиковая бутылка с горлышком в форме цветка, стекло, фарфоровая чашечка, стеклянная банка, тазик с водой; для эстафет: эмблемы, кегли, обручи, игрушки, 2 ведра, дуги; музыка соревновательного характера; мультфильм «Как вести себя во время пожара»; медали.

Ход: (Дети проходят в зал и садятся на стульчики перед проектором)

Воспитатель:
Знают взрослые, знают дети:
В самых дальних концах земли: Люди, сколько жили на свете, Пуще глаза огонь берегли. Ведь огонь в холода, в непогоду У костра их всегда согревал, И людскому великому роду Замерзать никогда не давал. Сохраняли его, как умели, Всемогущий горячий огонь И хоть тысячи лет пролетели, Людям нужен по-прежнему он. Ведь издавна до нашего века

Он помощник и друг человека.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека.

Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. ( с показом слайдов)
Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем.

При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.

А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию. (провести детей змейкой и посадить на скамейки). Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (одеваю белый халат и рассказываю детям о правилах поведения в лаборатории).

Опыт 1. Зажигаю свечу.

Когда я зажгла свечу, что вы увидели? (огонёк) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (можно обжечься).
Посмотрите, что произойдёт с пластиковой бутылкой, если я подержу её над свечёй.

(она начнёт плавиться и скручиваться) Да дети, каждый лепесток свернулся и у нас получился красивый цветок.

Но почему без взрослых проводить этот опыт нельзя? Как вы думаете, что может произойти , если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол? (пожар)
Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Опыт. «Пожары загрязняют воздух».
Зажигаю свечу, держу над пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро.

Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предлагаю детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.

Опыт показал, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Опыт называется «Огонь дышит». Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздухом, кислородом) . Накрываю горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло.

Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло.

Достаточно просто накрыть её крышкой.

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить). Чего же боится огонь, нам сейчас расскажут дети:

1 ребенок: Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей!
2 ребенок: Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало.
Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней!
3 ребенок: Если же большой огонь, дымом все объято,
Выбегать из дома вон надо всем ребятам.

Воспитатель: Так чего же, боится огонь? (воды, снега, песка, земли).
Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной — Пожарный.

Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью. (показ видеоролика: пожар со звуком, машина с пожарными и сиреной).

Ребенок: За сутками сутки и ночью и днем Готовы пожарные к битве с огнем И нет на службе секунды для сна Секунда у них, дорогая цена. Едва о беде сообщит телефон

Помчится на выручку дивизион.

Воспитатель: Пожарный должен быть сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым. Мы с вами встречались с пожарными и знаем, что пожарные много занимаются спортом, тренируются, могут быстро подняться по лестнице на любой этаж.

А мы проведём свои учения. Дети делятся на 2 команды.
1 задание: «Спаси животных»: Пробежать между кеглями «змейкой», взять из обруча (в конце зала) игрушку, вернуться в свою команду.

Читайте также:  Беседа осенью на тему «здоровый образ жизни» в старшей группе

2 задание: «Осторожно, огонь! » (сделать 2 костра): Пробежать с ведром, перешагнуть через кубики, пролезть под дугой, «вылить воду» из ведра на огонь, вернуться назад бегом и передать ведро следующему.

Воспитатель: Все вы силы приложили И пожар мы потушили Было трудно, тяжело, Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло!

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть м/ф «Как вести себя во время пожара».

3 задание : Загадки. (отгадки на проекторе) Выпал на пол уголек С огнем бороться мы должны – Деревянный пол зажег. Мы смелые работники, Не смотри, не жди, не стой, С водою мы напарники. А залей его… .(водой). Мы очень людям всем нужны, Без рук, без ног к небу ползет.

(дым) Так кто же мы?. (пожарники) . Если младшие сестрички Шипит и злится Зажигают дома спички, Воды боится Что ты должен предпринять? С языком, а не лает. Сразу спички те (отнять). Без зубов, а кусает. (огонь) То назад, то вперед ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе! — Продырявит море! (утюг)

Ребята, расскажите о правилах пожарной безопасности !

1 ребенок: Костёр вы бросили в лесу- И вот несчастье на носу. Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал!

2 ребёнок: Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты: она мала, Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

3 ребёнок: Чтоб он не стал твоим врагом, Будь осторожен с утюгом. Не суши бельё над газом-

Всё сгорит единым разом!

4 ребёнок: Сам огня не разжигай И другим не позволяй: Даже крошка-огонёк

От пожара не далёк.

5 ребёнок: Для забавы, для игры Спички в руки не бери. Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

6 ребёнок: Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? Проверь!!!

7 ребёнок: Быть нельзя огня вблизи Там, где краски, газ, бензин Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их. Заканчивая наше занятие, Я хочу вам пожелать Бед пожарных и несчастий В вашей жизни избежать. Помните, что шалость с огнём Обернётся пожаром и злом. И правила должны всегда соблюдать,

И с огнём никогда не играть.
Награждение

Название: Конспект интегрированного занятия «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй!»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-po-obzh/

Открытое занятие по пожарной безопасности старшая группа Воспитатель старшей группы МБДОУ-д/с 13 х.Лебеди Манафова Наида Султанхановна. – презентация

1 Открытое занятие по пожарной безопасности старшая группа Воспитатель старшей группы МБДОУ-д/с 13 х.Лебеди Манафова Наида Султанхановна<\p>

2 Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите ребята вокруг: Нам огонь – повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.<\p>

3 Программные задачи: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.<\p>

4 Мы сегодня отмечаем день пожарной безопасности!!!<\p>

5 Конкурс 1 приветствие команд Команда «Отважный пожарный»Команда «Огонь» А без доброго огня обойтись нельзя ни дня. Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Вам огонь хороший нужен. И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет. Вот на спичке как на ветке, Голубо дрожит листок. Вот, ломая, прутья клетки, Хищный делает бросок!.. Да, огонь бывает разный- Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой, Очень добрый,очень злой. Злой огонь- огонь пожара, Злой огонь- огонь войны! От безжалостного жара дни темны, Жители земного шара, Граждане любой страны, Злой огнь гасить должны<\p>

6 СИТУАЦИИ Если у вас мелкое возгорание… 1. Надо спрятаться под кровать. 1. Надо спрятаться под кровать. 2. Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом). 2. Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом). 3. Надо убегать из дома. Команды размялись, и мы продолжаем конкурс 2<\p>

7 СИТУАЦИИ Если в помещении много дыма… 1. Необходимо быстро убегать. 2. Необходимо двигаться ползком<\p>

8 СИТУАЦИИ Если невозможно потушить возгорание… 1. Надо покинуть помещение. 2. Надо спрятаться в другую комнату. 2. Надо спрятаться в другую комнату.<\p>

9 СИТУАЦИИ Если загорелась одежда… 1. Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя. 1. Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя. 2. Падать на пол и кататься.<\p>

10 СИТУАЦИИ Пожарных вызвать по телефону…<\p>

11 СИТУАЦИИ Пожарным необходимо сообщить… 1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз. 1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз. 2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания. 2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.<\p>

12 Конкурс 3 «Собери пожароопасные предметы и предметы необходимые для тушения пожара»<\p>

13 К нам на праздник попала Баба-Яга! От неё сбежала избушка и Кузя, ведь она ничего не знала о правилах пожарной безопасности и никогда их не соблюдала!!!<\p>

14 Ребята с радостью согласились научить Бабу Ягу всему, чему знают сами!!!<\p>

15 Конкурс 4 «01 спешит на помощь»<\p>

16 Конкурс 5 «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте»<\p>

17 Наши девочки спели песню «Про огнетушитель»<\p>

18 Ребята много рассказали нам о том: «Почему пожарная машина красного цвета?» «Почему профессия пожарного считается героической?» «Какие награды они получают при тушении пожара?» Спели песню «Пожарные»<\p>

19 И помогли вернуть Бабе Яге избушку!!!<\p>

20 А она нам за это…. Такой подарок сделала !!! Самого-самого настоящего пожарного привела!!!<\p>

21 Пожарный проверил наши знания мы играли в игру «Топаем, хлопаем» А Никитка, который мечтает стать пожарным, так эмоционально подарил гостю музыкальный подарок Песню «Я стану пожарным, отважным и храбрым»<\p>

22<\p>

23 До скорых встреч!!!<\p>

24<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/937227

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе “О пользе и вреде огня” воспитателя Умершевой М.С

«О пользе и вреде огня!»

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе

Задачи:

-Расширять знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.

  •  Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар
  •  Развивать умение соблюдать правила пожарной безопасности. Уточнить представления детей о пользе и вреде огня.

-Упражнять в умении, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01).

  •  Воспитывать уважение к труду пожарного.

-Формировать композиционные умения при рисовании огня разными способами, используя разный художественный материал. Предварительная работа:

Чтение произведений:

 В.Гальченко «Огонь – невидимка»

Е. Пермяк «От костра до котла».

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

JI. Толстой «Пожарные собаки».

Знакомство с пожарным щитом ДОУ и размещенными на нем средствами пожаротушения.

Познавательная беседа у стенда 01 Экскурсия в пожарную часть.

Сюжетно – ролевая игра «Пожарные».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя с новыми игрушками, посмотрите, какие игрушки у нее здесь есть (спички, зажигалка.)  Дети, а  разве можно играть с такими игрушками? (нет!)  Зачем нам нужны спички? (ответы детей.: с помощью спичек зажигают свечки, дрова в печке или костре. ) 

Правильно, ребята! Проблема в том, что кукла Катя не знает для чего нужны спички, и какую они представляют опасность. Как мы сможем ее решить?  (ответы детей: рассказать Кате правила. Поиграть с ней в умные игры, которые помогут запомнить правила, нарисовать рисунки для Кати…)

Почему нельзя шутить со спичками, нельзя с ними играть?  (ответы детей) Правильно, ребята, спички и зажигалки очень опасные предметы, игры с ними могут привести к пожару, они могут разжечь огонь там, где нельзя этого делать , огонь очень горячий, он может больно обжечь.

    – Спички и зажигалки детям не игрушки.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электро-розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара.

Сделать вывод с детьми ( для куклы Кати) – что от огонька спички или зажигалки могут быстро загореться разные предметы и начаться пожар.

Ребята, а когда возникает пожар, что мы делаем в первую очередь?

(вызываем пожарную службу 01). Что при этом надо обязательно четко сказать? (домашний адрес). А вы знаете свой домашний адрес?

 ( ответы детей)

Воспитатель: Если вьется пламя, дым валит столбом,

«Ноль — один» мы наберем, мы пожарных позовем!

Игровая ситуация «Вызови пожарных».

Представьте, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ребенок берет телефонную трубку и вызывает пожарных. Называют, что горит, адрес и фамилию.

Беседа о профессии пожарных.

Воспитатель:  ребята, труд пожарного очень тяжелый и опасный, но

очень почетный , как вы думаете, почему? ( потому, что спасает людей

и животных от пожара, дом спасает и имущество) Правильно, ребята,

вот послушайте стихотворение про пожарных, нам прочтет его Дима

Сыщиков, а называется оно: «Мы – пожарные»

  На машине ярко – красной мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный нас,пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены может оглушить.

Будем и  водой и пеной мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем мы и день и ночь!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам рассмотреть изображение пожарного в форме. Зачем пожарному нужна каска и рукавицы? (Ответы детей) Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма.

На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из специального материала (брезента), на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь. Как называется машина у пожарных? (Пожарная машина.

) Зачем пожарной машине лестница, сигнальные огни и сирена? (Ответы детей.)

Физ – минутка «Можно и нельзя»

Можно поиграть с ягненком (дети встают в круг' и прыгают друг за другом). Можно поиграть с поросенком (дети идут и виляют «хвостиками»).

С ветром – в пятнашки (повороты вокруг оси).

В прятки с дождем (дети приседают, имитируя над собой зонтик).

Но не надо играть с огнем (дети встают и грозят пальником).

Дидактическая игра «Хороший – плохой огонь».

Участники игры делятся на две подгруппы (команды). Каждая команда получает по игровому полю. На одном из них изображены символ и предметы, обозначающие “плохой огонь”. На другом поле изображены символ и предметы, обозначающие “хороший огонь”

У воспитателя на столе разложены изображением вниз маленькие карточки, соответствующие изображениям на игровых полях.

Играющие должны взять маленькую карточку; рассказать, что на ней изображено и предложить свой вариант разрешения противоречий к изображённому на карточке объекту.

Дав верный ответ, игрок получает карточку и закрывает ей соответствующее изображение на игровом поле своей команды. Если игрок затрудняется ответить или даёт не верный ответ, то карточка остаётся у ведущего.

А игру продолжает игрок из другой команды. Выигрывает команда, которая первой закроет игровое поле.

Рисование на тему «Не шути с огнем!»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, столько много знаете  о правилах пожарной безопасности, а вот кукла Маша не знает, она еще не все запомнила, я  предлагаю вам  нарисовать для нее  рисунки о соблюдении правил пожарной безопасности. ( Самостоятельная деятельность детей)

Рефлексия:

Дети дарят свои рисунки Кате, рассказывая правила противопожарной безопасности, которые они изобразили на своих рисунках:

  1.  Не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара.
  2.  Нельзя сушить вещи над плитой, они могут загореться
  3.  Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки, свечи или бенгальские огни (лучше на улице).
  4.  Не подходи близко к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
  5.  В лесу нельзя баловаться со спичками поджигать траву, ветки, сухой мох устраивать пожар.
  6.  Оповестить о пожаре соседей. При первых признаках пожара нужно позвонить по телефону 01.

Источник: http://dou3balakovo.ucoz.ru/publ/materialy_pedagogov/konspekty_zanjatij/konspekt_nod_po_pozharnoj_bezopasnosti_v_starshej_gruppe_opolze_i_vrede_ognja_vospitatelja_umershevoj_m_s/4-1-0-81

Ссылка на основную публикацию