Игры на развитие внимания для детей 2, 3 лет

Конкурсы для педагогов

Настольные дидактические игры на развитие мышления.

Дидактическая игра «Подбери мячикам их половинки» 
Цель: «Развитие мышления и памяти».
Задача: Учить подбирать половинки предметов (мячей) с одинаковым рисунком. Развивать мелкую моторику.

 
Ход игры: Воспитатель вместе с ребенком рассматривает картинки с изображением половинчатых мячей, другие половинки мячей лежат на тарелочке. Затем воспитатель дает ребенку поиграть самостоятельно. Ребенок находит пару к каждому мячу.

 

Дидактическая игра «Чего не хватает у каждого из этих предметов» 
Цель: «Развитие мышления и памяти».
Задача: Учить называть, находить и соотносить части знакомых предметов. Развивать мелкую моторику.

 
Ход игры: Детям предлагаются картинки с изображением зайчика, мышки, домика, машинки. У каждого из этих предметов не хватает одной детали (ушко, хвостик, крыша, колесо).

Дети должны подобрать не достающую деталь предмета (зайчик – ушко, мышка – хвостик, домик – крыша, машинка – колесо) . 

Дидактическая игра «Найди предметы по парам» 
Цель: «Развитие мышления и памяти».
Задача: Учить самостоятельно подбирать смысловые пары. Развивать мелкую моторику.

 
Ход игры: Детям предлагаются картинки с изображением аквариума, ведерка, вазы, тарелки.

К каждой из этих картинок ребенку нужно подобрать предмет по смыслу (аквариум – рыбка, ведерко – лопатка, ваза – цветы, тарелка – кружка) . 

Настольные дидактические игры на развитие внимания. 

Дидактическая игра «Найди тень зайчика» 
Цель: «Развитие внимания и памяти».
Задача: Учить соотносить предмет с его силуэтом. Развивать мелкую моторику.

 
Ход игры: Детям предлагается картинка с изображением трех разных зайчиков. А также мобильный зайчик похожий на одного из трех выше указанных зайчиков.

Ребенок должен определить по силуэту к какому из трех зайчиков подойдет мобильный зайчик. 

Дидактическая игра «Найди снеговиков по форме» 
Цель: «Развитие внимания и памяти».
Задача: Учить соотносить предметы по величине (большой, маленький). Развивать мелкую моторику.

 
Ход игры: Детям предлагается картинка с изображением двух снеговиков (большой и маленький). А также два мобильных снеговика (большой и маленький). Ребенок должен соотнести по величине большого и маленького снеговика.

 

Дидактическая игра «Найди такую же бабочку» 
Цель: «Развитие внимания и памяти». 
Задача: Учить соотносить предмет по его форме и цвету. Развивать мелкую моторику.

 
Ход игры: Детям предлагается картинка с изображением трех разных бабочек. А также одна мобильная бабочка.

Ребенок должен соотнести мобильную бабочку, с идентичной бабочкой изображенной на картинке по цвету и форме.

You have no rights to post comments

Источник: http://vspedportal.ru/index.php/publikatsii/spisok-publikatsij/229-nastolnye-didakticheskie-igry-na-razvitie-myshleniya-vnimaniya-dlya-detej-2-3-let-avtory-mizeva-t-v-yarusova-e-n

Развиваем внимание у детей. Игры на развитие внимания

Здравствуйте, уважаемые друзья! Лето подошло к концу, вот сентябрь на пороге, а это значит, что миллионы детей сядут за парты, а кто-то пойдёт в детский сад. Касаясь развития детей мне бы хотелось поговорить на тему развития внимания и предложить игры на развитие внимания для детей разного возраста.

Чтобы ребенок правильно развивался, ему необходимо сосредоточиться на чем-либо. Именно благодаря вниманию, у ребенка лучше развивается мышление, память, речь. Нужно, уже с ранних лет, развивать эту способность (начиная с младенчества и до семи лет).

Как развить внимание у малыша

Существует большое разнообразие всяких игрушек и погремушек для новорожденных детей. Безусловно, ребенок концентрирует на них свое внимание, так как каждая из них издает свой звук. Нужно иметь различные игрушки, и чтобы каждая звучала по-своему.

Есть игрушки звенящие, шуршащие, гремящие, а бывают и движущиеся, светящиеся. И те, и другие, необходимы ребенку для того, чтобы, как можно лучше, развить  внимание. Если пожелаете, можно, над кроваткой малыша, повесить крутящуюся карусель. Он, с удовольствием, будет наблюдать, как крутятся зверушки, и играет приятная убаюкивающая мелодия.

Конечно же, для развития внимания, очень важно окружение ребенка. Какой интерьер и обстановка создаются вокруг него. Какие люди находятся рядом. Если ребенок постоянно находится только в рамках своего дома с одними и теми же людьми, то его внимание развивается недостаточно, так как, его все время, нужно тренировать.

Тренировать внимание ребенка, у себя дома, очень просто: сделайте небольшую перестановку в квартире. Пусть, теперь, любимые вещи лежат в непривычном месте, а у детской кроватки откроется совершенно другой обзор. Если допустим, проснувшись, ребенок видел картину на стене, то теперь перед ним откроется вид за окном. Такой способ прекрасно стимулирует внимание. Попробуйте.

А для того чтобы не ограничивать ребенка только мамой и папой, сходите в гости, прогуливайтесь на детской площадке Ребенок, обязательно, должен видеть других людей и детей. Другая обстановка очень впечатлит малыша и создаст ему все условия для тренировки внимания.

Так как, музыка является стимулятором нервной системы, ребенку необходимо слушать ритмичные детские песенки во время бодрствования.

А перед засыпанием наоборот включите что-нибудь спокойное, например, классическую музыку, она очень успокаивает нервную систему. Главное, чтобы музыка и песни не были грустными и печальными.

Но самая лучшая песня для ребенка, это, конечно же, мамина колыбельная.

Создайте условия

Перед тем, как начать играть с ребенком, нужно убедиться, что он здоров и у него хорошее настроение. А также он не должен быть голодным и сонным. В общем, его самочувствие, должно быть в полном порядке, чтобы он мог быть внимательным.

Чтобы концентрация внимания была высокой, проводите игры в спокойной обстановке, чтобы ребенка ничего не отвлекало. Постарайтесь оградить его от лишних звуков и шума.

Если ребенку не понятно, как нужно играть, не кричите, а спокойно объясните еще раз. Проявите свое терпение. А когда у него все получится, то похвалите и искренне за него порадуйтесь.

Игры на развитие внимания  для детей в возрасте 2 – 3 лет

В таком возрасте ребенок уже знает достаточно много слов, и, даже если он плохо говорит, то уже многое понимает. Но так как дети часто отвлекаются, то с ними нужно играть в активные и запоминающиеся игры.

Поиграем в мячик

Взрослый встает напротив ребенка и берет в руки мяч. Нужно объяснить ребенку, что ловить мячик нужно только тогда, когда он услышит слово, которое обозначает цветок (роза, ромашка, лилия). А если, он услышит обозначение животного (тигр, собака, корова), то мяч ловить не нужно. Его просто отбивают двумя ладошками.

Запомним картинку

Разложите несколько картинок, с обозначением которых ребенок хорошо знаком. Потом, энергично, возьмите одну картинку и дайте посмотреть на нее ребенку несколько секунд и уберите в сторону. Спросите его, что он увидел на картинке и пусть опишет этот предмет.

Найдем одинаковые предметы

Очень хорошо развивает внимание такая игра, как находить одинаковые предметы. Сложите в коробку парные вещи: либо две одинаковые пуговки, либо две батарейки, либо еще что-нибудь. Можно, просто, сложить очень много разных носков, среди которых каждому носку найдется пара. Ребенку, очень, понравится играть в такую игру.

Игры на развитие внимания для детей возрасте 3 – 4 лет

Для детей такого возраста, очень важна эмоциональная сопричастность того, кто с ним играет. Взрослый, обязательно, должен проявлять свои эмоции и одобрять ребенка. Если вы не знаете, чем занять ребёнка в дождливую погоду, поиграйте с ним в игры для дошкольников.

Читайте также:  Сказка «колобок» на новый лад. сценарий для детей по ролям

Определим, что поменялось

Перед ребенком выкладывается несколько предметов. Можно, картинки с предметами, это, не столь важно. Пусть, сначала будет три предмета, потом, когда у ребенка станет получаться, можно будет количество предметов увеличить. Сначала ребенок их запоминает (например: телефон, машинка, мяч), потом отворачивается.

В этот момент взрослый убирает один из предметов. Когда ребенок повернется, он должен догадаться что поменялось. Оставшиеся предметы можно поменять местами. Тогда, ребенок, не только определит, какого предмета не хватает, а также, отметит, что оставшиеся предметы не на своих местах.

Угадаем звук

Перед взрослым лежит разнообразие музыкальных игрушечных инструментов (дудочка, барабан, гитара, пианино, свисток, гармошка). Ребенок отворачивается, а взрослый в это время играет на одном из инструментов. Ребенок должен догадаться, какой именно музыкальный инструмент издает такие звуки. Если будет желание, можно добавить новые звуки: стук по полу, шуршание бумаги, звон ложки в бокале.

Рассмотрим картинку детально

Нужно взять яркую цветную картинку, на которой очень много изображено предметов. Это может быть город, где хорошо просматриваются машины, люди и животные.

Пусть ребенок внимательно рассмотрит картинку и опишет всё, что он видит. Очень важно, чтобы ребенок рассказывал подробно, замечая мелкие детали. Например, бабочку на цветочке, камешек на тропинке. Если он сам этого не заметит, то дайте ему задание найти эту деталь.

Игры на развитие внимания для детей в возрасте 5 – 6 лет

Игры для 3-4 летних детей, также, подходят детям чуть старше. Но, их, можно усложнить. А ещё можно предложить такие игры и занятия.

Когда гуляем, наблюдаем

Когда взрослый гуляет со своим ребенком, будь то в парке или во дворе своего дома, то нужно спрашивать его о том, что он видит вокруг себя.

И будет хорошо, если ребенок заметит то, что другому человеку и в голову бы не пришло. Он может заметить очень много: цвет магазина, количество стоящих машин, а также пролетающих мимо насекомых.

Обязательно обращайте внимание ребёнка на время года и признаки, по которому мы это можем определить.

Угадываем предметы закрытыми глазами

Сложите в коробочку различные предметы по форме и ощущениям (книжка, кубик, пуговица, мячик, мягкая или резиновая игрушка). Теперь ребенку нужно закрыть глаза и он должен на ощупь определить, какой предмет он достал. Когда он достанет все предметы из коробки, то предложите ему сложить их обратно в той же последовательности, как он их доставал.

Выполняем физические упражнения

Взрослый встает напротив ребенка и показывает ему физические упражнения. Для начала, это должны быть несложные для ребенка движения, которые он сможет повторить (поднимать и опускать руки, приседать). Но, если у ребенка хорошо получается, то задание можно усложнить.

Развиваем внимание детей  6 – 7 лет

Для детей такого возраста нужно использовать более сложные игры. Это будет хорошая подготовка внимания к школе в игровой форме.

Усложняем физические упражнения

Игру с физическими упражнениями можно, легко, усложнить. Для этого, просто, добавляем слова и цифры или даем что-то в руки. Возможно, это будут, не тяжелые гантели.

Вычеркиваем букву

Возьмите небольшую статью с хорошо читаемым шрифтом или же сами распечатайте такой тест, в котором ребенку нужно будет вычеркнуть, допустим, букву «о». Проверьте, насколько хорошо ребенок справился с этим заданием, не пропустил ли он ни одной буквы. Если остались довольными его работой, то можно усложнить задание. Предложите ему вычеркивать не одну букву, а две, например «а» и «е».

Играем в настольные игры

Настольные игры очень любят все дети. Тем более, они отлично развивают внимание ребенка. Это и шашки, домино, шахматы, крестики-нолики. Можно поиграть в настольный футбол или хоккей.

Играйте с ребенком постоянно, начиная с его рождения. Пусть его окружают самые разные предметы. Старайтесь, как можно чаще, играть в те игры, которые развивают память и мышление. Тогда, ребенок научится быть внимательным, и садясь за школьную парту ему будет намного легче учиться.

Поздравляю всех учеников с началом учебного года! Желаю родителям мудрости и терпения, а учащимся удачи и хороших отметок!

Источник: http://garmoniyazhizni.ru/razvivaem-vnimanie-u-detey-igryi-na-razvitie-vnimaniya/

Игры на развитие внимания для детей 3 лет. Примеры и пояснения

Внимание — своеобразный фильтр по отбору информации. Если какие-либо свойства внимания нарушены, то в деятельности и поведении ребенка проявляются отклонения. Например, ребенок не может сконцентрироваться на нескольких предметах одновременно.

Либо ребенок постоянно отвлекается во время занятия. Очень интересный и эффективный способ для развития внимания ребенка — это игры. Нижеприведенные игры на развитие внимания для детей 3 лет не требуют серьезной подготовки.

Они достаточно просты и понятны.

Игры на развитие внимания для детей 3 лет. Примеры

Примеры игр для детей 3-х лет

Игра «Что звенит?»

Для игры необходимы колокольчик и три разноцветные коробочки. В одну коробку поместите колокольчик, в другую коробку — небольшое количество любой крупы, а третья должна остаться пустой. Возьмите одну из коробок, назовите её цвет, а затем потрясите. Послушайте звуки, которые издают коробочки. Предложите малышу угадать, что лежит в каждой коробочке.

В дальнейших играх цвет коробок можно менять, добавлять новые коробки. Наполнителями могут быть любые предметы: пуговицы, фасоль, орешки, бусы и т.д.

Игра «Кто летает?»

Попросите ребенка внимательно Вас слушать. Его задача — взмахивать руками, когда Вы называете то, что летает. Перечисляйте любые предметы. Например, шкаф, лопата, корова, орел, машина, кастрюля, самолет, голубь, шапка, малина, чайка и т.д. Попросите ребенка показать, как именно летает самолет или птица. Периодически меняйтесь ролями: ребенок перечисляет, а Вы показываете.

«Игрушка под стаканом»

Для игры нужна маленькая игрушка и два пластиковых стакана.

Стаканы поставьте вверх дном. Под один из них спрячьте игрушку так, чтобы ребенок ее видел. Задайте малышу вопрос: где лежит игрушка? Повторите игру, спрятав игрушку под другой стакан. Затем можете поменяться местами с малышом. Он будет прятать, а Вы угадывать. В последующих играх количество стаканов увеличьте до трех. Каждый раз стаканы меняйте местами.

Игра «Зеркало»

Скажите ребенку, что сейчас он будет зеркалом. Ему нужно повторять ваши действия. Сначала пусть повторит за Вами простые движения. Например, помашите левой рукой, похлопайте в ладоши, топните правой ногой, кивните головой влево и т.д. Ребенок должен повторять за Вами именно зеркально. Потом поменяйтесь ролями. В следующих играх усложняйте движения.

«Хлоп» или «Тoп»

Объясните малышу, что будете перечислять предметы. Когда он услышит обозначенное слово (например, машина), надо хлопнуть в ладоши или топнуть ногой.

«Где игрушка?»

Попросите ребенка найти в комнате конкретную знакомую для него игрушку. Например: “Где лежит зайчик?” После того, как ребенок её нашел, проговорите, что игрушка была на столе (или под диваном, на кровати, в шкафу и т.д.).

Читайте также:  Стихи по культуре поведения для детского сада

В следующий раз усложните игру: попросите малыша найти игрушку, но не называйте какую конкретно, а опишите ее. Также можно вместе с описанием указать в каком направлении от ребенка находится игрушка (справа, слева, сзади, впереди).

«Правая рука, левая нога»

Для игры нужны ленточки и два колокольчика.

Предложите ребенку заняться веселой зарядкой. Сначала нужно привязать к его правой руке колокольчик. Затем пусть выполняет Ваши команды.

Например: “Правая рука” — малышу нужно поднять правую руку и позвенеть колокольчиком. “Левая рука” — ребенок машет поднятой левой рукой.

Затем можно игру усложнить, привязав второй колокольчик к левой ноге. Вы добавляете команды “Левая нога”, “Правая нога”.

«Чего не хватает?»

Для игры нужно взять 3 любых предмета.

Положите предметы на стол. Дайте ребенку время, чтобы на них посмотреть. Затем малыш должен отвернуться, а Вы уберите любой из предметов. После того, как ребенок снова на них посмотрит, спросите чего не хватает. Затем можете поменяться с ребенком ролями. Количество предметов со временем можно увеличивать.

Другой вариант игры — менять предметы местами, а не прятать.

«Лови мяч»

Возьмите мяч и с ребенком по очереди бросайте его друг другу. При этом необходимо называть растения, животных, птиц и т.д. Мяч нужно ловить лишь в случае, если была названа птица, например, или животное.

«Какой кубик остался?»

Возьмите три кубика разного цвета и непрозрачный мешочек.

Предложите ребенку рассмотреть кубики. После этого положите их в непрозрачный мешочек. Затем ребенок должен вытащить два кубика из мешочка. Задайте малышу вопрос: “Какого цвета кубик остался в мешочке?”

«Веселая игрушка»

Вам понадобятся две мягкие игрушки.

Одну игрушку возьмите себе, другую отдайте ребенку. Скажите малышу, что будете игрушкой показывать движения, а его игрушка должна все повторять. Играть лучше под веселую музыку, можете петь с ребенком любые песенки. В следующий раз Ваша игрушка будет повторять движения за игрушкой ребенка.

Источник: https://KinderBoo.ru/igry-na-razvitie-vnimaniya-dlya-detei-3-let/

Игры на развитие внимания детей 3-5 лет – Осьминожка

Как лучше всего развивать внимание детей среднего дошкольного возраста? Ответ очевиден – конечно, в игре. У детей в возрасте трех-пяти лет преобладает непроизвольное внимание, произвольное же только начинает формироваться.

Поэтому трехлетки не могут надолго сосредоточиться на объекте и быстро переключают свое внимание на другие интересующие их предметы. Мы знаем, что больше всего малыши любят играть, вот почему их внимание можно и нужно развивать в игровой деятельности и специальных несложных упражнениях.

Игры, представленные в этой статье, помогут вам сформировать у малыша устойчивость внимания, его переключение и распределение.

Похоже – не похоже

Игра учит детей внимательно рассматривать предметы, выделять их общие и отличительные признаки.

Необходимый инвентарь: пара похожих игрушек, например: трактор и машинка, кукла и неваляшка.

Как играем: предложите ребенку посоревноваться – кто быстрее найдет похожие игрушки. Найдите их вместе и просите ребенка сначала сказать, чем они похожи (например: у зайки и мишки пушистые, лапки, ушки, хвостики, глазки и пр.), а затем – чем отличаются друг от друга (мишка – большой, ушки маленькие, коричневый; зайка – маленький, беленький, ушки длинные).

Усложняем: возьмите две пары игрушек, более похожие друг на друга, – большой и маленький мячик, две машинки разных марок и пр.

Закрепляем: можно в дороге, в магазине, на даче играть в игру «Орлиный глаз» – кто найдет больше сходств и отличий в одежде, овощах, деревьях и пр. Например, сравните листья тополя, березы, клена, лиственницы.

Победит тот, кто найдет среди них больше всего сходств и различий. И если вы что-то «не заметите», а ребенок увидит – он получит от игры истинное удовольствие.

Не бойтесь иногда подыграть вашему маленькому «Хочувсезнайке»!

Наряжаем елку

Необходимый инвентарь: новогодние игрушки.

Как играем: вы наряжаете новогоднюю елку? Поиграйте с малышом. Предложите ему выбрать из 4-6 шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку), как тот, который у вас в руках. Или выбрать такую же хлопушку, как у вас, либо серпантин того же цвета. А может, у вас есть новогодние домики или зайцы – выбирайте. Меняйтесь ролями, ошибайтесь, пусть ребенок вас поправит.

Закрепляем: а новогодние подарки? Пусть ребенок из 10 конфет выберет такую же, как у вас в руках. Меняйтесь ролями. Вспоминайте попутно новогодние стихи, их много.

Растительные загадки

Игра помогает формировать произвольное внимание, понятийное мышление.

Необходимый инвентарь: фанты.

Как играем: вся семья собралась вместе? Тогда поиграем! Ведущий (сначала это будет взрослый), указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Цветок, дерево, фрукт, цветок…».

Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро назвать растение, в данном случае цветок (например, ромашка или роза) и т. д.

Ответ правильный – игра продолжается. Если ответ неправильный или название повторяется (задержка ответа тоже считается нарушением), то игрок отдает свой фант ведущему и выбывает из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Он и ведущий разыгрывают, что делать каждому «фанту» – спеть песенку, станцевать, прокукарекать… То-то будет весело!

Закрепляем: в эту игру можно играть и дома, и в дороге (если вы не за рулем). Меняйте тематику: рыба, птица, зверь или деревянное, стеклянное, железное. Фантазируйте!

Усложняем: ведущим может быть ребенок.

Изменялки

Игра помогает формировать произвольное внимание, память

Необходимый инвентарь: игрушки.

Как играем: поставьте на стол 3-4 игрушки, дайте ребенку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну игрушку. Что изменилось?

Закрепляем: играть можно на кухне – например, положить на стол овощи до семи наименований (луковица, картошка, морковь, чеснок, свекла, редис и др.). Убрать 1-2 овоща, а ребенок должен вспомнить, каких овощей не хватает, и назвать их.

Усложняем: если играете с игрушками, увеличьте их количество до 5-7 штук. Можно ставить похожие игрушки (например: 3 игрушки из 5 немного отличаются друг от друга). Можно не убирать предметы, а менять их местами. Можно превратить игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.

Бабушкины запасы

Игра помогает формировать произвольное внимание, учит ориентироваться на плоскости, закрепляет знания о цвете, форме, предмете

Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета, формы, размера.

Как играем: выложите пуговицы по углам стола и в середине (сначала возьмите 5 пуговиц). Пусть ребенок рассматривает их в течение 1-2 минут. Запоминает их расположение, их цвет, размер.

Затем он должен отвернуться, а вы быстро меняете местами две пуговицы.

Ребенок поворачивается и определяет, что изменилось (например, желтая пуговица была в центре, а теперь она поменялась местами с красной, которая была в верхнем правом углу).

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему: княгиня ольга, 4 класс

Закрепляем: у этой игры много вариантов. Выкладывайте пуговицы не только на столе, но и на ковре; меняйте пуговицы по форме и по цвету.

Вместо пуговиц можно использовать вырезанные из бумаги геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). А можно брать и объемные фигуры из набора кубиков – шар, куб, брусок, цилиндр, призму.

Усложняем: увеличьте количество пуговиц. Меняйте местами по две пары пуговиц; убирайте по 1-2 пуговицы; используйте похожие пуговицы, которые мало отличаются друг от друга.

«Капуста, морковка, горох, ох…»

Игра учит ребёнка классифицировать предметы по их определённым признакам; развивает быстроту мышления, слуховое внимание.

Как играем: объясните ребенку, что отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет». Вспоминайте, что сажают в огороде.

Начинаем. «Морковь растет в огороде?» – «Да». «Огурец?» – «Да». «Свекла?» – «Да». «Слива?» – «Нет». Если ребенок ошибается, значит, проиграл. Однако дайте ему возможность исправить ошибку.

Закрепляем: вариантов этой игры много, например, можно перечислять, что носят на голове, чем пишут, что растет в цветнике; молочные продукты, грибы, ягоды ит. д.

Усложняем: поиграйте в игру «Грустный – веселый»: вспоминайте все, что может быть грустным: «Больной ребенок?» – «Да». «Сломанная игрушка?» – «Да». «Обиженный клоун?» – «Да». «Смеющаяся девочка?» – «Нет».

Слова можно заменить действием: «нет» – топаем, «да» – хлопаем.

Поиграйте в игру «Из чего сделано?». Например, что сделано из дерева? Пусть ребенок перечислит как можно больше слов, обозначающих предметы, сделанные из дерева: палочка, карандаш, книга, тетрадь, машина и т. д.

Спросите у ребенка, а может ли быть сделано все, что он перечислял, из другого материала, например, машина или счетная палочка? Книжка? Ведь игрушечная машинка может быть и железной, и пластмассовой, и резиновой и т. д.

Звучащие предметы

Игра воспитывает у ребёнка слуховое внимание; развивает сообразительность, выдержку.

Необходимый инвентарь: звучащие предметы, музыкальные игрушки.

Как играем: посадите ребенка на стул спиной к столу с предметами. С помощью выложенных на столе предметов и игрушек начните издавать звуки – шуршите страницами книги, бейте мячом об пол, ударьте ложкой по стакану, позвените колокольчиком, подудите в дудочку и т. п.

Ребенок должен сказать, какие звуки раздаются {стучит, звенит, шуршит и т. д.), и угадать, какие предметы их издают.

Если ребенок не узнал предмет, повторите действие еще раз.

Закрепляем: у вас дома есть музыкальные игрушки? Итак, играем. Например, поет зайка, хохочет мышка, о чем-то говорит медведь, а можно одновременно включить несколько игрушек. Пусть малыш угадает каждую игрушку Чтобы было интересно, меняйтесь ролями, ошибайтесь.

Усложняем: предметы могут звучать тише или громче, быстро или медленно. Играем на прогулке: птицы поют, машины сигналят и т. п.

Зеркало

Как играем: предложите ребенку стать вашим зеркалом и повторять все ваши движения. Эта игра поможет ему стать внимательным и подготовиться к более сложным заданиям.

Вы поднимаете одну руку – ребенок тоже, вы топаете ногами – ребенок повторяет, вы хлопаете – ребенок тоже, вы присели – ребенок повторил, вы стоите на одной ноге – и он тоже и т. д.

Закрепляем: вы предлагаете ребенку 2-3 действия подряд – хлопаете в ладоши, топаете ногами. Ребенок должен все повторить.

А может, вы поете и крутитесь вокруг себя? Фантазируйте!

Усложняем: например, вы сели, встали, подпрыгнули, затопали ногами и т. д. Ребенок повторяет ваши действия. Причем он должен переходить от одного действия к другому именно в той последовательности, в которой это делали вы: прыгать, останавливаться, шагать.

Можно построить несложный дом из 4-5 кубиков, потом нарисовать человечка (можно схематично), затем прочитать стихотворение.

Поменяйтесь ролями. Пусть ребенок вам показывает движения, а вы их повторяйте, причем иногда «ошибайтесь».

Где ошибся Буратино?

Игра помогает формировать произвольное внимание, зрительный контроль за рукой при написании узора

Необходимый инвентарь: тетрадь и ручка.

Как играем: расскажите ребенку о том, как Мальвина учила рисовать Буратино. Она рисовала узор, а он Должен был нарисовать такой же. Дайте образец (несложный узор, например, волнистая линия, с каждой стороны от нее нарисованы кружочки). Ниже – узор Буратино (в некоторых местах нет кружочков). Ребенок должен помочь Буратино исправить ошибки.

Закрепляем: играем в «Лесную школу». Усложняем узор, например, рисуем ломаную линию, а по разные стороны попарно – круг и квадрат и т. п. Внизу – узор с ошибками. Ребенок должен исправить ошибки. Ну, а кто их сделал, придумайте сами: медведь или еж и т. д.

Усложняем: рисуем 3-4 ряда разных геометрических фигур. Все фигуры каждого ряда повторяются. В каждом ряду ребенок заштриховывает, например, только квадрат. Или квадрат заштриховывает вертикальными линиями, а треугольник горизонтальными. Круг можно штриховать закручивающейся спиралью и т. д.

Меняйте задания.

Забавный художник

Игра помогает вырабатывать наблюдательность

Необходимый инвентарь: картинки, в каждой из которых художник «забыл» нарисовать 2-3 детали. Их можно нарисовать самим: с недостающими частями, с 5-6 отличиями в каждой и т. д.

Как играем: покажите ребенку такой рисунок (например, у машины нет одного колеса, у чайника нет носика и т. п.). Дорисуйте с ним недостающие детали. Или покажите две картинки, которые отличаются друг от друга деталями. Например, на одной картинке девочка держит красный шар, на другой – синий, на одной у нее есть на голове бант, на другой нет и т. д.

А может, художник нарисовал что-то неправильно?! (На зимней картинке дети катаются на санях, лепят снеговика, идет снег… на деревьях листочки.) Посмейтесь вместе с ребенком. Пусть он объяснит ошибку художника.

Закрепляем: играем летом – рисуем мелом на асфальте предметы, ребенок их дорисовывает. В машине – чтобы ребенок вас не отвлекал, дайте ему несколько заранее подготовленных картинок, в которых нет деталей. Пусть ребенок их дорисует. А когда приедете к месту назначения – проверьте его.

Усложняем: если ребенок справляется с заданием, можно брать картинки, которые отличаются друг от друга десятью и более деталями.

Дорисуй-ка

Игра учит ориентироваться в пространстве; развивает произвольное внимание

Необходимый инвентарь: несложные рисунки, карандаши или фломастеры.

Как играем: предложите ребенку нарисовать справа от солнышка столько же тучек, сколько и слева; на земле столько же птичек, сколько и в небе; под пеньком столько же грибочков, сколько яблок на яблоне и т. д.

Закрепляем: ваш ребенок расшумелся и не может остановиться? Обведите его правую и левую руку, нарисуйте на левой руке браслет, например, такой: три бусинки красных, одна желтая, одна оранжевая. Пусть он на правой руке нарисует такой же браслет.

Усложняем: у вас дома есть мозаика? Сложите из нее узор, предложите ребенку сделать такой же. А сами можете идти на кухню и доваривать суп.

Источник

Источник: http://www.osminojek.ru/igry-na-razvitie-vnimaniya-detej-3-5-let/

Ссылка на основную публикацию