Зимние праздники в детском саду. сценарии

Сценарий встреча зимы в детском саду

Ход занятия:

Звучат детские песни. Дети рассаживаются. Дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник встречи зимы, который называется «Здравствуй, Зимушка-Зима».

Праздник будет проходить в виде конкурсов, соревнований между командами. В конкурсе участвуют 5 команд.

Команда «Снежинка»

Команда «Снеговик»

Команда «Сосулька»

Команда «Сугробы»

Команда родителей

Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Знакомство с жюри.

Итак, наши соревнования начинаются.

Первый конкурс – конкурс на лучшего чтеца стихов о зиме.

Ведущий: А где же сама Зима?

(Звучит музыка П.Чайковского «Времена года. Зима» ) На ее фоне:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

Появляется Зима.

Зима: Ау! Я здесь! Здравствуйте! Зима к вам пришла. Укрыла белым покрывалом я и леса, и луга, и поля и дорожки замела.

А для вас, ребята, я загадки принесла.

А где же мои помощницы снежинки?

Загадайте загадки ребятам

(Снежинки раздают загадки командам)

Конкурс загадок.

Ведущий: Зима пришла… За окнами,

Где черных ёлок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят,

Летят, порхают, кружатся

Пушистые летят

И белым мягким кружевом

Укутывают сад.

Зима: Ну, милые мои снежиночки, станцуйте нам.

(Танец снежинок)

Ведущий: Спасибо, Зимушка – зима! Спасибо, снежиночки! Милости просим на наш праздник. Дорогая Зимушка, мы приготовили для тебя подарок.

(Исполняется песня «Здравствуй, гостья – зима».

Зима: Спасибо, ребята, за подарок Я очень рада тому, что вы меня ждали.

Ведущий: Зимушка, вам приготовлено почетное место в жюри. Садитесь, пожалуйста.

Как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

Звенят сосульки в тишине-

Осколки хрусталя

Уснули реки подо льдом

Под снегом спят поля

Рисует поутру мороз

Узоры на окне.

Друзья, хорошая зима

Сегодня на дворе!

(Стук. Входит почтальон Печкин)

Ребята! Телеграмма от Деда Мороза!

Ведущий: Что же он пишет?

Поздравляю праздником Зимы Приехать не могу готовлюсь Новому году Посылаю задание.

Конкурс Нарисовать зимние узоры.

( Рисует вся команда. Каждый участник делает свой штрих)

Ведущий: А пока команды заняты делом. Мы с болельщиками потанцуем танец маленьких утят.

Работы относятся для оценки жюри.

Под веселую музыку появляется Метелица.

Ведущий: Кто это к нам пришёл?

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу

Знать ничего не хочу.

Ведущий: Да, это метелица! Ребята, давайте поприветствуем её. Споем ей песню «Снежная песня»

Метелица принесла задания для математического конкурса. ( Задачи на смекалку)

Пока команды заняты делом, мы посмотрим, как наши болельщики знают математику.

Два цыпленка стоят

Два в скорлупке сидят.

Шесть яиц под крылом у наседки лежат

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей

Сколько будет цыплят у наседки моей?

Стоит коза

Голосует коза –

Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда

Семеро козлят.

Один в лесок,

Другой – за стог,

А третий козленочек

Спрятался в бочоночек.

Сколько козлят в избушке сидят?

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой в печь,

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы

Да еще один пирог

Кот на лавку уволок.

Да в печи 4 штуки

Пироги считают внуки.

Если можешь – помоги

Сосчитать нам пироги.

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей –

Четырех карасей,

А рыбак Михаил

Двух сомов изловил.

Сколько рыб из реки

Натаскали рыбаки?

Ведущий: Молодцы!

Богата и разнообразна природа нашей страны. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть, если внимательно ко всему присмотреться. Следующий конкурс называется «Оживи маску».

Отгадайте, маска какого зверя или птицы в этих пакетах. А затем изобразите этого зверя или птицу, покажите его повадки, образ жизни.

1 команда:

Неуклюжий, косолапый

Летом есть малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

2 команда:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

3 команда:

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

4 команда:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

5 команда:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка

Раньше всех встает

Голосисто поет.

Ведущий: А теперь, ребята, споем песню «Почему медведь зимой спит».

Все мы рады проказам Матушки-Зимы.

Дети любят лепить снежную бабу, кататься на коньках и лыжах.

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом.

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится –

Все ребятам нипочем.

Входит Снеговик.

Ведущий: Ребята, кто это пожаловал к нам на праздник?

Лихо сдвинув набекрень

Ржавое ведерко,

Навалился на плетень

Снеговик Егорка.

Приглашает он народ

Съехать с горки в огород.

У него пылает нос

Весело и ярко.

На дворе трещит мороз,

А Егорке – жарко!

Ведущий: Ребята, Снеговик хочет провести с вами последнее соревнование. В этом мешке снежки. Сейчас Снеговик раскидает их по всему залу. Какая команда соберет больше снежков.

Снеговик свистит.

(По сигналу начинают собирать снежки)

Собранные снежки считает Снеговик у каждой команды.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Большое спасибо вам, дорогие ребята и уважаемые родители за участие.

А пока наше жюри подводит итоги, мы споем песню «Хор нашего Яна».

Слово жюри. Награждение. Сладкие призы.

Под музыку дети и родители уходят из зала.

Источник: http://scenarii-dlja-vzroslykh.ru/sezonnye/scenarij-vstrecha-zimy-v-detskom-sadu/

Сценарий зимних праздников в детском саду на улице

 Звучит музыка. Дети средних, старших и подготовительных групп собираются на центральной площадке. Появляется почтальон Печкин ( взрослый в костюме ).

(Фото 1)

Почтальон Печкин:     Здравствуйте, ребята!

Дети:    Здравствуйте!

Печкин:        Я, знаменитый почтальон Печкин. Я доставляю почту. В моей сумке есть письма и я должен их доставить по адресу.  А вы мне не подскажите, куда я попал?

Дети:   Это детский сад «Аленка».

Печкин:   А мне и нужен детский сад (достает письмо и читает адрес). Это письмо для детей детского сада «Аленка». Я правильно его доставил?

Дети:   Да!

Печкин:    К вам в детский сад пришло письмо,

                    Очень странное оно?!

                    Конверт не похож на обычный конверт.

                   Хотите узнать, кто прислал вам привет!

                   Загадка поможет найти вам ответ!

Печкин распечатывает письмо и читает :    Здравствуйте, ребята! С нетерпением жду встречи с вами. Обязательно буду у вас на празднике.  

-Ребята, а интересно. Кто написал это письмо?

Давайте отгадаем загадку.

1. Я белым одеялом

    Всю землю одеваю,

    Белю поля, дома,

    Зовут меня…

2. Ветви белой краской разукрашу,

    Брошу серебро на крышу вашу.

    Теплые весной придут ветра

    И меня прогонят со двора.

3. Кто угадай – ка,

    Седая хозяйка:

    Тряхнет перинки.

    Над миром пушинки?

4. Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки.

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила.

Дети:   Зима!

Печкин:     Молодцы, ребята, отгадали загадку. А вот и Зимушка – Зима, к нам на праздник пожаловала сама. Встречайте ее.

Звучит музыка. Появляется Зима ( взрослый в костюме). Зиму привозят на санках три снегиря ( дети на которых одеты шапочки).

Зима:    Здравствуйте, дети!

               В сугробах огромных

               На вьюгах примчалась

               Я к вам быстроходных,

               Спешила на праздник

               Успеть в детский сад,

               Порадовать дружных,

               Веселых ребят!

(Фото 2)

1 ребенок:    Повела зима над нами

                        Снеговыми рукавами,

                        И посыпались снежинки

                        На деревья и дома.

2 ребенок:     Пришла зима, пришла зима

                         Оделись в белое дома.

                         Стоят деревья в шапках белых.

                         Зима для сильных, ловких, смелых!

3 ребенок:     Мы в снежки сражаться будем,

                         Мы с горы кататься будем

                         И поэтому нам очень

                         Очень нравиться зима!

Печкин:            Спасибо, зимушка – зима,

                            Что на праздник к нам пришла.

                            Ребятам очень хочется

                            Порадовать тебя!

Проводится игра « Снежная карусель». ( 3-5 раз). Дети становятся в круг, взявшись за руки. Звучит музыка, дети двигаются по кругу. Музыка перестает

звучать, дети подняв руки вверх идут к центру круга, образуя «сугроб». Музыка звучит снова, игра продолжается. Каждая группа детей образует свой круг.

Печкин:    А в моей сумке почтальона есть еще письма. Это письма для ребят, от сказочных героев. Ребята получите письма. ( каждой группе почтальон Печкин вручает письмо). Сказочные герои приглашают вас,  ребята, к себе в гости. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети:  Да!

Печкин:    Прежде чем отправиться нам в путь – дорогу, нам нужно сделать разминку. На разминку становись! ( почтальон Печкин проводит разминку под музыку. Дети выполняют движения по показу).

Зима:    Пора отправляться в путешествие. Открывайте свои конверты и чтобы встретиться со своим сказочным героем, следуйте строго инструкции, которая есть в вашем конверте. Счастливого пути!

Дети и взрослые открывают конверты и отправляются в путь согласно плану.

ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СРЕДНИХ  ГРУПП.

Письмо:     Привет, друзья, из леса!

                   Я на опушке леса очень жду.

                   Когда ко мне играть придут

                   Девочки и мальчики –

                   Ловкие, как зайчики.

                   Приходите поскорей,

                   Очень жду своих друзей.

Дети вместе со взрослыми идут по нарисованному маршруту.

Воспитатель:— По дорожке мы пойдем в зимний лес попадем. ( дети идут по следам)

— Смотрите. Тонкий ледок впереди,

  Придется по мостику всем нам идти.

  Мы по мостику пройдем

  И друг друга не толкнем. (ходьба по узкой дорожке0.

— Вот и пришли мы в зимний лес.

  Сколько здесь вокруг чудес!

  Справа березка в шубке стоит,

  Слева елка на нас глядит

  Снежинки в небе кружатся,

  На землю тихо ложатся.

  Снежинки блестят и искрятся

  На ладошки к ребятам ложатся.

На участке детей встречает Петрушка ( взрослый в костюме)

Петрушка:     Здравствуйте, дети!

                         Я – рыжий Петрушка!

                         Я настоящий, живой, не игрушка.

                         Я с новеньким бубном пришел вас смешить,

                         Показывать фокусы и веселить.

— Ребята, а вы любите играть?

Дети:   Да!

Петрушка:     У меня есть бубен, давайте поиграем в игру « Найди себе пару»        ( игра проводится 3-4 раза)

Петрушка:     А у меня снежинка есть,

                         Невозможно глаз отвесть.

                         Посмотрим, кто сможет

                         Ловко прыгнуть, повернуться

                         И снежинки волшебной коснуться!

Проводится игра «Поймай снежинку». Дети стоят в кругу. В середине круга стоит Петрушка, в руках у него палка к которой привязана на нитке снежинка. Петрушка вращает снежинку над головами детей. Дети подпрыгивают, пытаясь коснуться снежинки.

Петрушка:   Ах! Какие вы ловкие!

                        А волшебная снежинка полетала

                        И на сугроб из снежков тихо – тихо села.

                        Быстро все снежки возьмите

                        И в корзину попадите!

Читайте также:  Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. русское народное творчество

(Фото 3)

Проводится игра «Попади в цель». Дети выполняют метание снежков в вертикальную и горизонтальную цели.

Из-за сугроба появляется Медведь ( взрослый в костюме).

Медведь:     Кто шумит в моем лесу?

                       Кто мне спать не дает?

Петрушка:       Хватит мишка тебе спать. Так ты все интересные праздники проспишь. Лучше поиграй с детьми. Смотри, сколько их здесь много.

Медведь:     И правда, сколько здесь много ребят. И я могу с ними поиграть?

Петрушка:    Ну конечно же.

Проводится игра с медведем ( 3 раза).

(Фото 4)

«Игра с медведем».   Дети встают в круг, а медведь в центр круга ( присаживается на корточки – засыпает). Дети идут по кругу и выполняют движения под говорок Петрушки:     Мы погреемся немножко,

                        Мы похлопаем в ладошки.

                        Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

                        Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

                        Ножки тоже мы погреем,

                        Мы потопаем быстрее.

                        Топ, топ, топ, топ, топ,

                        Топ, топ, топ, топ, топ.

                        Рукавички мы наденем,

                        Не боимся мы метели.

                        Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,

                        Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.

Петрушка и дети будят мишку:        Мишка, мишка, полно спать

                                                              Выходи скорей гулять.

                                                              Нас много – ты один,

                                                              Спать тебе мы не дадим.

Медведь:     Кто, кто меня звал?

                       Кто мне спать не давал?

Дети разбегаются, а медведь их ловит.

Медведь:    Молодцы , ребята! И за это я дам вам красивые цветные льдинки. ( Медведь выносит две корзины с цветными льдинками, спотыкается и рассыпает их. Медведь просит детей собрать льдинки по цвету в две корзины).

Проводится игра «Собери льдинки» ( 3 раза. Каждая группа собирает льдинки определенного цвета в свою корзину. Каждый раз цвет льдинок меняется.)

Медведь и Петрушка хвалят детей.

Медведь:    Ой, ребята, молодцы!

                      Наигрались от души.

                      Спасибо, ребята, что в гости пришли.

                      Что со мной поиграли.

         Проверил я вашу ловкость и сноровку

         И за это дарю вам большую конфету.

            А мне ведь спать до весны пора,

            До свиданья, детвора!

Медведь дает детям большую ( бутафорскую) конфету – внутри нее лежат медали и сладкие призы. Петрушка вместе с детьми возвращаются на центральную площадку.

ДЛЯ   ДЕТЕЙ   СТАРШИХ   ГРУПП.

Письмо:      Привет, друзья, из леса!

                      Я на опушке леса очень жду.

                      Когда ко мне играть придут

                      Девочки и мальчики –

                      Ловкие, как зайчики.

                      Приходите поскорей,

                      Очень жду своих друзей.

Дети вместе с Зимой идут по нарисованному маршруту и преодолевают препятствия ( ходьба по извилистой дорожке, по следам, перелезание через бум, подлезание под препятствие и т.д.) Дети приходят на поляну, где их встречает Снеговик ( взрослый в костюме).

(Фото 5)

Зима:    Здравствуй, Снеговик!

Снеговик:    (вздыхая)  Здравствуйте!

Зима:   Что с тобой? Почему ты грустишь?

Снеговик:     Обидно мне.

                        Ребята меня слепили

                        И про меня забыли.

                        Стою я такой несчастный,

                        Один я скучаю ужасно.

Зима:     Ну-ка, ребята, развеселим снеговика! Ты любишь играть?

Снеговик:   ( радостно)  Конечно!

Проводится игра   «Мы веселые ребята». ( игра проводится 3 раза. В роли ловишки – Снеговик).

Снеговик:      Я, ребята, Снеговик

                          К снегу, холоду привык.

                          Вы слепили меня ловко:

                          Вместо носа тут морковка,

                          Уголечки вместо глаз,

                          Вместо шляпы медный таз.

                          Вы меня развеселили.

                          А хотите поиграть?

                          Все мы будем замирать.

Проводится игра «Замри» (3 раза)

Игра «Замри»:  Дети стоят в кругу. Зима и Снеговик стоят в центре круга и говорят слова. А дети выполняют движения соответственно тексту.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Раз, два, три!

Снежная фигура, замри!    (дети замирают приняв любую позу).

Зима:      Раз, два, три, четыре, пять

                 Начинаем мы играть.

                 Ты снежок быстрей бери

                 В цель снежком ты попади!

Проводится игра   «Кто меткий». ( метание снежков  в цель – пирамиду).

(Фото 6, фото 7)

Снеговик:     Знаю я одну игру,

                        С вами поиграть хочу!

Проводится игра   «Перебежки»  ( игра проводится 3-4 раза0.

Снеговик:        Ой, ребята , молодцы!

                           Наигрались от души.

                           Спасибо, ребятки, что в гости пришли.

                           Что со мной поиграли.

             Проверил я вашу ловкость, сноровку,

             За это дарю вам  большую морковку.

             Вам уже в детсад пора

             До свиданья. детвора!

Снеговик вручает детям большую (бутафорскую) морковку ( внутри нее лежат медали и сладкие призы).

Дети вместе с Зимой возвращаются на центральную площадку.

ДЛЯ    ДЕТЕЙ   ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ   ГРУПП.

Письмо:    Привет, друзья, из леса!

                    Мы на опушке леса очень ждем,

                    Когда вы к  нам играть придете

                    Девочки и мальчики –

                    Ловкие, как зайчики.

                   Приходите поскорей,

                   Очень ждем своих друзей.

Дети и почтальон Печкин идут по маршруту и преодолевают препятствия. ( ходьба по следам, по извилистой и узкой дорожке, перелезание через бум, лабиринт и т.д.). Дети приходят на участок, где их встречают клоуны Бим и Бом (взрослые в костюмах).

Бим и Бом:   Здравствуйте, ребята!

                         Мы рады встречи с вами!

Бом:     Я, веселый клоун Бом!

Бим:     Я, веселый клоун  Бим!

Вместе:    Знать хотим мы,

                   Чем ребята занимаются зимой.

Дети:       отвечают на вопрос.

Печкин:       Внимание, внимание!

                       Предстоят соревнования.

                       Я за всеми наблюдаю

                       Самых быстрых выбираю.

Проводится игра    «Чье звено быстрее соберется?»  ( 3-4 раза)

Бим и Бом:    Вы, ребята, не зевайте,

                         В  цель снежками попадайте.

Проводится игра    «Кто меткий»  ( забрасывание снежков в корзину Бима и Бома).

Почтальон Печкин предлагает детям и клоунам скольжение по ледяным дорожкам.

Бим и Бом:    А в хоккей вы играть любите?

Дети:   Да!

Проводится игра    «Забей гол»  — на воротах стоят клоуны, а дети по очереди забивают шайбу в ворота).

( Фото 8)

Печкин:      Раз, два, три, четыре, пять

                      Выходи скорей играть!

Проводится игра    «Два Мороза». (В роли ловишек клоуны.  Игра проводится 3-4 раза).

Бим:      Вы, ребята, молодцы!

               Наигрались от души.

               Спасибо, ребятки, что в гости пришли.

               Что с нами поиграли.

Бом:       Проверили мы вашу ловкость и сноровку

                И за это вручаем вам памятные медали и сладкие призы.

Клоуны вручают детям большой кулек – в нем находятся медали и сладкие призы.

Печкин:     Ребята, я вижу у вас есть санки. Давайте отправимся в обратный путь на санном поезде. Дети распределяются на пары и возвращаются  на центральную площадку  ( везут друг друга по очереди на санках).

( Фото 9)

На центральной площадке звучит музыка, детей встречает Зима.

Зима:    Ребята, расскажите, в гостях у каких сказочных героев вы побывали?

Дети:   отвечают.

Зима:     Кончается время волшебных минут,

                Меня уже вьюги в дорогу зовут,

                Туда, где  без края снега, да снега.

                Где вьются метели и свищет пурга.

                Мне медлить нельзя. Я должна торопиться,

                И вам ребятня, уж пора расходиться!

Печкин:     Праздник  веселый удался на славу.

                     Я думаю, всем он пришелся по нраву.

                     Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

                     Здоровы, послушны и нас не забудьте.

Герои прощаются с детьми и под музыку уходят.

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/zimnie/scenarij-zimnix-prazdnikov-v-detskom-sadu-na-ulice/

Сценарий праздника в детском саду Зимняя сказка

Представляем Вашему вниманию идею для новогоднего праздника в детском саду. Бесплатный сценарий новогоднего утренника «Зимняя сказка» рассчитан на детей в возрасте от трех до семи лет. В Зимней сказке задействованы сказочные герои, все ребятишки и конечно Дед Мороз и его внучка Снегурочка! 

к содержанию ↑

Персонажи задействованные в сценарии:

Ведущая Дедушка мороз Снегурочка Домовенок Баба Яга ЯгулечкаБандитка

к содержанию ↑

Музыкальные номера:

1. Ай – да, ёлочка 2. Маленькая ёлочка 3. Фонограмма Водяного – выход Домовенка 4. Песня «По дорожкам по следам» 5. Песня бабы яги «Шишки – ёлки, зелёные иголки» 6. Танец снежинок под музыку «Серебристые снежинки» 7. Фонограмма «Вьюга» 8. Песня Разбойницы 9. Выход Дедушки Мороза -музыка 10. Песня «Топ, топ сапожок» 11. «Танец разбойников» 12. Выход Снегурочки – музыка

13. Танец «Вперёд четыре шага»

к содержанию ↑

Начало новогоднего утренника Зимняя сказка

ВЕДУЩАЯ: Золотым огнём сверкает наш уютный, светлый зал.. Ёлка в круг нас приглашает, час для праздника настал.

Дети читают стихи (тексты)

1 ребенок. Здравствуй праздник новогодний Вот и встретиться пришлось. Всем нам весело сегодня.

Здравствуй елка – милый гость.

2 ребенок. Всем нам очень хорошо, Весело сегодня Потому что к нам пришел

Праздник новогодний .

3 ребенок.

Как весело, как весело Как радостно кругом! Мы песней елку встретили

Мы песню ей поем.

к содержанию ↑

Появление сказочных персонажей

ВЕДУЩАЯ: Новый год – время чудес; все дарят друг другу подарки, наряжаются и ждут чудеса! Например, можно увидеть Домового в новогоднюю ночь. Ребята, а вы знаете, кто такой Домовой? А вы хотели бы его увидеть? А почему бы и нет? Давайте посидим тихонечко и подождём, он подумает, что никого нет и, придёт?

ДОМОВЕНОК: Эхе-хе! Угомонились, наконец! Одно и то-же каждый день: свет за ними выключай, бумажки подбирай, а я ведь не молодой, уж 300 лет на свете живу.

Всё хозяйство на мне в детском саду: то кран дети не закроют, то двери начинают скрипеть, надо смазать, чтобы детишек в тихий час не беспокоить. А теперь вот ещё Новый год выдумали.

Уже и ёлку нарядили… Да-аа, хороша! Слышал я дети песни пели, готовятся Музыку люблю, сил нет, даже песню про себя сочинил.

Я домовой, я Домовой, вы днём не встретитесь со мной..

А я сижу в сарае, и песню распеваю. Ах, какая жалость!.

Эх, жизнь моя жестянка! А ну её в болото! (Звучит рояль как банка!)

А мне играть! А мне играть! А мне играть охота! (вздыхает) .

ДОМОВЕНОК:: Эх! Если бы мне с ребятами попеть, вот бы подарок был на Новый год! Я ведь все песни выучил!

ВЕДУЩАЯ: Домовой, а мы с ребятами всё слышали.

ДОМОВЕНОК:(бегает по залу) Ой, беда-то какая! И никакой щелочки, дырочки нет, некуда спрятаться! Вы меня не видели, а я вас не видел.

ВЕДУЩАЯ: Почему?

ДОМОВЕНОК: Нельзя нам Домовым на люди показываться. Еже ли узнают про меня, я пропал! Сразу полицию позовут, станут паспорт требовать, а паспорта у меня нету!

ВЕДУЩАЯ: Не бойся Домовой, мы про тебя никому не скажем, правда, дети?

ДОМОВЕНОК: Ну, если так, то ладно!

ВЕДУЩАЯ: Ты хочешь с нами песенку спеть?

ДОМОВЕНОК: Ой! Очень хочу! Как здорово! Неужели моя мечта сбывается? Вот чудеса!

ДОМОВЕНОК: А стихи про елочку вы знаете?

Дети читают стихи (тексты)

1 Ребенок: Ёлочка (В.Шипунова) Ёлочка пушистая, Ёлочка зелёная. Светится, искриттся Будто заколдована. Огоньки сверкают, Шарики звенят, Будто приглашают

В хоровод ребят.

2 Ребенок: Маленькая ёлочка (В.Шипунова) На пушистой ёлочке Сказочный наряд: Колкие иголочки Серебром горят. Ёлке очень нравится Мишура цветная. Наша ты красавица, Гостьюшка лесная! Варя Наша ёлка вся в игрушках Наша елка вся в игрушках И шары на ней висят! Наша елка с Новым Годом

Поздравляет всех ребят

ДОМОВЕНОК: Вот спасибо вам, детишки, за песню и стихи. Веселитесь, а мне пора уходить, работы много по хозяйству. До свидания! (уходит)

ВЕДУЩАЯ: Да забавный парень, этот Домовой! Ребята скоро придёт Д/М со Снегурочкой, давайте потренируемся, как мы будем здороваться с ними.

к содержанию ↑

Баба Яга с дочерью Ягулечкой хотят испортить праздник Новый год!

БАБА ЯГА: (передразнивает) Здравствуй Д/М, Снегурочка! Ишь, веселятся, ля-ля-ля песенки поют, ножками стучат, стихи читают. А люди там в лесу мёрзнуть должны? Не плачь, Ягулечка! Доченька моя симпати—ш—ная!

ЯГУЛЕЧКА: Да, не плачь! Говорила будешь Снегурочкой. Говорила?

БАБА ЯГА: Ну говорила!

ЯГУЛЕЧКА: (передразнивает) НУ говорила! Я всё лето слова учила… «Здравствуйте дети, мы вам подарочки принесли» Красоту на лице наводила, для чего?

БАБА ЯГА: Чего мелешь, неразумная, какие подарочки на мою пенсию.

ЯГУЛЕЧКА: Ты сама говорила! У-у-у (воет) Маманя, хочу быть Снегуркой!

БАБА ЯГА: Дитя моё бедное! Ты хоть в зеркало смотрела на себя (подводит её к зеркалу) Где ж ты видела Снегурку с таким лицом? Да тебя в приличный дом не впустят.

ЯГУЛЕЧКА: У-у-у! А говорила красивая!

БАБА ЯГА: Так это для будущей Б/Я ты раскрасавица, а не для Снегурочки.

ВЕДУЩАЯ: Чего это вы тут балаган устроили. Идите-ка отсюда, некогда нам, мы к встрече Д/М готовимся.

БАБА ЯГА: А чаво это ты тут раскомандовалась? Ты кто такая? (к детям) Дети кто это?

ВЕДУЩАЯ: Я воспитатель, ведущая праздника.

БАБА ЯГА: Кто? Кто? Что-то я такой фамилии не припоминаю. Вот Кащей, или там Леший, вот это фамилии. А воспитательница, первый раз слышу, а у тебя пачпорт есть.

ВЕДУЩАЯ: А ты что полиция, чтобы паспорт спрашивать.

БАБА ЯГА: Я, Баба Яга, костяная нога. Это главнее всякого полицейского.

ЯГУЛЕЧКА: Маманя, хочу быть Снегуркой.

БАБА ЯГА: Цыц! Будешь Снегуркой! Вот тебе ёлка, дети… Д/М на подходе. Начинай!

ЯГУЛЕЧКА: Э… ме… э. Здравствуйте, ребята мы вам подарки принесли.

БАБА ЯГА: Какие подарки? Нет у нас подарков! Мы в подарок песню споём, а ну включайте нам музыку.

ВЕДУЩАЯ: А ребята тоже знают дразнилку про тебя Б/Я, послушай.

Бабка ёжка -костяная ножка С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит: «У меня нога болит»

ЯГУЛЕЧКА: Маманя, а чего, они над нами смеются?

БАБА ЯГА: Ничего, ничего сейчас они у нас посмеются. Неси сюда Змейку дремучую. Всех пугать будем! (ходит пугает детей)

ВЕДУЩАЯ: Ох и напугала. Мы не боимся её, правда ребята? А давайте проучим Б/Я как следует, пусть помёрзнет. Станцуем танец снежинок.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, а давайте все вместе вызовем северный ветер, помогайте, дуйте, что есть силы.

ЯГУЛЕЧКА: (дрожит) Маманя! Сейчас не, не, не Снегуркой, а сн-нее-жинкой или сн-н-неее- жной бабой сделают! Б-бу-уду торчать с метлой посреди леса тощая и холодная! Пошли домой!

БАБА ЯГА: Эх ты не получится с тебя настоящей Бабы Яги, да что поделаешь! Ты у меня единственная! Пойдём горе моё! (уходят).

ВЕДУЩАЯ: Ну вот, наконец-то ушли. Наша сказка продолжается, слышите, ребята какой-тот шум, может это Д/М идёт.

к содержанию ↑

Злодеи наступают!

Разбойница: Привет, мальчишки-компьютерные мышки! Привет девчонки – модницы – вертёлки! На праздник собрались, Деда Мороза ждёте? А я вот сейчас проверю, что вы знаете про Деда Мороза. Буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте

Игра «Да , нет». Участники игры отвечают на вопросы. Ствол хорош у нашей елки? Был он сделан из двустволки? Что растет на елке? Шишки? Помидоры и коврижки? Дед Мороз боится стужи?

Со Снегурочкой он дружит?

Разбойница: Вы слышите шум? Нет? Вам, что медведь на ухо наступил! Ну-ка всем тихо, это Дед мороз спешит на ёлку. Сейчас я его встречу, подарки отберу. (уходит за дверь)

к содержанию ↑

Здравствуйте Дедушка Мороз!

ДЕДУШКА МОРОЗ: Здоровается со всеми.

Игра « Бегущий валенок»

Ну молодцы, вы, ребята, поиграли мы на славу. А теперь скажем нашей ёлочке 1,2,3 –ёлочка гори! Становитесь в хоровод, спляшем возле ёлочки нашей красавицы.

ДЕДУШКА МОРОЗ: Ох, устал я, посижу стихи ваши послушаю. Кто расскажет мне стишок, выходи смелей дружок.

Дети читают стихи (тексты)

1 ребенок

Кто пришёл Кто пришел? Что принес? Знаем мы: Дед Мороз,Дед седой, С бородой, Он наш гость дорогой. Он нам елку зажжет,

С нами песни споет.

2 ребенок: Дед Мороз бумажный (С.Пшеничных) Дед Мороз бумажный – Он седой и важный, С бородою и мешком, С деревянным посошком… Целый год на антресоли Он лежал в пыли В неволе. А теперь стоит на стуле Он под ёлкой в карауле – Поджидает Новый год.

— Тихо! Слышите?.. Идёт!!!

Разбойница: Здравствуй, дедуля!

ДЕДУШКА МОРОЗ: Здравствуй, внученька! Как же ты добралась?

Разбойница: Ну, дедуля, я так торопилась, а ты мне допрос устраиваешь!

ДЕДУШКА МОРОЗ: Да нет, внученька, я просто беспокоюсь, ведь в этом лесу разбойники объявились, тебя обидеть могли.

Разбойница: Ничего со мной не случится. Я уже большая и никого не боюсь. А разбойники, они же мои друзь, ой (закрывает рот рукой) чуть не проговорилась, другой дорогой говорю ходят!

ДЕДУШКА МОРОЗ: Что-то я устал с дороги, разболелись мои ноги!

Разбойница: конечно, конечно, Д/М! иди сюда, удобно я тебя устрою.

ДЕДУШКА МОРОЗ: Принесла бы ты мне водички ключевой.

Разбойница : Хочешь колой угощу? Сейчас мигом притащу. (отходит в сторону приговаривает и высыпает в банку колы то о чём говорит) Кубик «маги», чипсы «Читос», «Кальве» ложечку, кутчупа немножечко. Кока –кола высший класс получается у нас. Пей, дорогой Д/М, угощайся.

ДЕДУШКА МОРОЗ: (пьёт) Ой-ой. ой, что-то мои веки отяжелели, засыпаю прямо. (закрывает глаза)

Разбойница: Эх роза-мимоза, усыпила Д/М. (он сидит на стуле спит. Разбойница забирает мешок, уносит за ширму, и возвращается в зал) Всё, подарки забрала, Д/М усыпила. Только проверить надо, крепко ли он заснул? Ну-ка музыка звучи, разбойнички-товарищи выходи на танец.

Ведущая: Снегурочка, помоги ! Ты где? Ах ты бедная, моя Снегурочка, Посмотри, как пополнела фигурочка! Я заботами тебя охвачу!

Разб: Ничего я не хочу.

Ведущая: Внешность, милая твоя неприличная, Ведь ты стройная была с нежным личиком. Заболела, обратимся к врачу.

Разбойница: Ничего я не хочу. И вообще чего пристала?

Ведущая: Снегурочка, вижу у тебя нет никакого настроения! А где Д/М, может скажешь. Ведь он нас на праздник пригласил и подарки обещал.

Разбойница:
Не знаю, может сбился с пути. Ветры, бури и метели дуют что есть мочи, вихри. Вьюги и бураны разыгрались к ночи.

Ведущая: Да, вот это погода! Какой же праздник без Д/М? А как же подарки, их так любят дети!

Не расстраивайтесь , будет у вас новогодний праздник с Д/М и подарками. Ведь для этого нас и пригласил Д/М. Выходите, ребята, поиграем, может Дед Мороз услышит нас.

Игра с теннисными шариками

А теперь , ты Снегурочка , поиграй с ребятами.

Разб: Да запросто. Деточки встаньте около своих мест, а ну-ка быстро кому сказала!

Ведущая: Снегурочка, разве так можно грубо к детям обращаться?

Разб: А что поласковее надо, щас попробую! Так встаньте около своих мест, поднимите руки вверх, перекрестите их, растопырьте пальцы и сделайте удивлённые глаза.

Ведущая: Кто это такие?

Разб: Это олени, в первый раз увидели новогоднюю ёлку. А теперь сядьте на свои места, возьмите себя за уши и оттяните из в стороны! .

Ведущая: а ЭТО КТО?

Разб: А это петухи… фу, мартышки встречают Д/М.

Ведущая: Так хватит, что это за игры, и вообще странная ты какая-то Снегурочка! Что с тобой?

Разб: Не беспокойся со мной всё окей, я просто в солярии перегрелась! Это сейчас очень модно, красота страшная сила. Сам видишь! (показывает на себя)

Ведущая: Точно перегрелась. Дааа, видно я отстал от жизни! Первый раз слышу, чтобы Снегурочка в солярии грелась.

Ведущая: Что то ты не похожа на снегурочку?

Научись сначала разговаривать, а ещё Снегуркой хочешь быть. Ты фальшивая, уходи.

(появляется Д/М) ДЕДУШКА МОРОЗ: Что за шум, что за гам?

Ведущая: (резко снимает с Разбойницы накидку) Да вот она самозванка, объявила себя Снегурочкой, а сама тебя усыпила и праздник хотела испортить.

ДЕДУШКА МОРОЗ: Теперь я понял! (ищет мешок) А мешка то с подарками не видать, вот беда-то.

Ведущая: Д/М, неужели ты подарки потерял, А может его кто взял?

Разбойница: Что-то задержалась я у вас, пора мне домой уходить. (уходит)

ДЕДУШКА МОРОЗ: Так стоять, наверное здесь без тебя не обошлось. отвечай, где мешок с подарками?

Разб: Какой мешок? Не знаю ничего.

ДЕДУШКА МОРОЗ: Рассердила ты меня, надо бы тебя наказать! Силы снежные, силы вьюжные, прилети сюда, отберите навсегда…

Разб: (падает в ноги Д/М) Д/М прости, не губи ты меня! Пожалей глупую, неразумную.

Д/М не верю тебе, как ты меня обманула, усыпила!

Разб: Д/М новый год это единственный праздник в году, когда я могу прийти из сказки и быть среди детей.

ДЕДУШКА МОРОЗ: Отдавай мешок с подарками, не серди меня.

Разб: Хорошо, хорошо отдам подарки! Только оставьте меня на вашем празднике и научите танцевать.

ДЕДУШКА МОРОЗ:
Ребята, что будем делать с Разбойницей – поверим ей? (да, простим её (да) Оставайся на празднике у нас. Дети научат тебя танцевать. Ну-ка музыка играй, всех на танец приглашай.

Ведущая: Ребята, а как вы думаете кого не хватает у нас на празднике?
Давайте позовём Снегурочку!

к содержанию ↑

Появление внучки Дедушки Мороза!

12. Выход Снегурочки – музыка

Друзья! Настал и Новый год! Забудьте старые печали, И скорби дни, и дни забот, И всё, чем радость убивали; Но не забудьте ясных дней, Забав, веселий легкокрылых, Златых часов, для сердца милых, И старых, искренних друзей.

Живите новым в Новый год, Покиньте старые мечтанья И всё, что счастья не даёт, А лишь одни родит желанья! По-прежнему в год новый сей Любите шутки, игры, радость И старых искренних друзей. Друзья! Встречайте Новый год В кругу родных, среди свободы.

Пусть он для вас, друзья, течёт,

Как детства счастливые годы!

13.ТАНЕЦ ВПЕРЁД ЧЕТЫРЕ ШАГА

СТИХИ:

Дед Мороз: Вот и праздник Новогодний Нам заканчивать пора! Много радости сегодня Вам желаю, детвора. Чтобы вы росли большими, Чтоб не знали вы забот.

Снегурочка:

Было весело сегодня, Нам под ёлкой новогодней. Мы хотим вам на прощанье Всем здоровья пожелать! Ведущая: От души хочу поздравить я и взрослых, и ребят. И надеюсь, в этот год всем вам в чём-то повезёт. Веселитесь и шутите, и обиды все простите.

И тогда вам Новый год только радость принесёт!

Разб: Ой. как я вас всех полюбила. И настроение у меня хорошее, конечно я отдам вам подарки. Свисну-ка я своим разбойничкам (свистит) Не слышат, глухие они что ли. Придётся самой за подарками идти. (приносит подарки)

к содержанию ↑

Раздача подарков и прощание с Дедом Морозом

Д/М прощается и уходит.

  • Здравствуйте, как скачать шаблоны снежин …Арипат Далгатова 2016-01-20 19:30:39
  • Осталось ожно.Увидеть результат по горос …олег 2015-12-21 19:39:01
  • Екатерина Терехова, Мы старались состави …admin 2015-08-14 17:46:51
  • Классный гороскоп. Любовные предсказания …Екатерина Терехова 2015-08-14 17:45:22

Источник: http://vnovyjgod.ru/scenarij/zimnyaya-skazka/

Сценарий новогоднего утренника в детском саду для подготовительной, средней, младшей группы. Новый год 2019 в детском саду

Как вы думаете, кто сильнее всех ждет наступления новогодних праздников? Конечно же, дети! Они загадывают желания и пишут письма Деду Морозу, ждут подарков, наряженной елки и сказочных сюрпризов.

И так хочется оправдать их ожидания! Поэтому очень важно подобрать интересный сценарий новогоднего утренника в детском саду и устроить настоящий праздник.Выбирая сценарий, помните, что лучше учитывать желания и увлечения детей.

Кому-то нравятся приключения Емели и Бабы Яги, а кто-то мечтает увидеть у себя в гостях Супермена или Бэтмена.

Возможно, вы потратите на подготовку новогоднего утренника в детском саду немного больше времени, но разве это может сравниться с восторженными глазами ребенка во время представления? Любимый герой может стать как частью сказки, так и ведущим, который будет играть, читать стихи и звать Снегурочку и Деда Мороза вместе с малышами. Сценарий новогоднего утренника должен не только развлекать, но и вовлекать деток в волшебную игру.

Переделав сценарий для малышей, не забудьте про забавные конкурсы с подарками, красивое украшение зала и парад костюмов. И пусть этот праздник станет незабываемым!

Универсальный сценарий для новогоднего утренника в детском саду: “Новогодняя сказка”

Ведущая:

Вот и Новый год идет!
За окном снежок метет!
Люди праздник сей встречают
И подарки покупают!
Мы сегодня вместе с вами
Смастерим подарки сами!
Будем петь мы, танцевать,
Будем елку наряжать!
Так пусть приходит Новый год,
Ведь его так ждет народ!
Ведущая вызывает всех детей в центр зала.
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод!
Дети за руки берутся,
Вокруг елки так и вьются,
Прогоняя злую вьюгу,
Разгоняя грусть и скуку,
Приглашая шутки, смех,
Хоровод сейчас для всех!

Дети водят хоровод вокруг елочки, напевая песню «Маленькой елочке холодно зимой», «В лесу родилась елочка», «Елочка нарядная — множество огней» и другие разученные заранее песенки.

Ведущая:

Хоровод — ну просто прелесть!Слышите иголок шелест?Это елочка устала,Отдыхать нам всем сказала!Ну-ка, детки, сядем в круг,И осмотрим все вокруг!Наша елочка блестит,Почему ж она грустит?Ей игрушек не хватаетИ она об этом знает!Мы поможем ей сейчас —Есть идейка и у нас!

Ведущая: Ребята, а давайте нарядим нашу Зеленую Красавицу! Ой, а где наши шарики? Куда пропали?Мерцает свет, появляется Злодей.

Злодей: Баста, карапузики, кончились ваши песенки! Украл я ваши шарики! Будет елочка стоять грустной-прегрустной! И огни цветные заберу для своей коллекции! (Огни на елке гаснут). Умаялся я, пойду вздремну.

Злодей уходит.

Ведущая: Что же нам делать, как быть? Неужто, пропал наш праздник? Кто нам может помочь?

Дети выкрикивают имена разных героев, рыцарей и богатырей, но каждый куда-то улетел и не может помочь. Тут появляется Герой.

Герой: Эгееей! Про меня забыли? Оставили меня тут главным, за порядком теперь я слежу.

Ведущая: Плохо следишь, голубчик. Ты посмотри, Злодей наш праздник украл!
Герой: Быть такого не может! Ну, я ему покажу, проказнику! Только мне ваша помощь понадобится! Поможете мне, дети? Мы найдем огоньки, развеселим нашу елочку и вернем праздник!

Может быть, краски
Спрятались в сказках?
В чащах лесных
И цветах полевых?
В старых избушках,
В рыжих веснушках
Тех, кто, на звезды
Глядя, не спит?
В теплых окошках,
В нарядных матрешках
Кисть и палитра помогут в пути
Краски для праздничной елки найти.
Появляется Лиса:
Я добрая лисичка —
Сама простота…
Оранжевая краска
На кончике хвоста.

Лиса оставляет Герою оранжевый кружок, убегает, помахивая хвостом.Появляются снежинки, танцуют и дарят Герою голубой кружок.

Герой: Что-то стало нам темно. Эй, сестрица Луна, покажись, освети нам дорогу!

Появляется Луна, танцует и дарит детям желтый кружок.

Герой:

Спасибо, Луна,
Ты знаешь одна,
Куда нам идти,
Где краски найти.

Луна:

Вдали огонек.
Ваш путь не далек,
Поможет в пути
Вам лунный конек.
Конек приводит всех к костру.

Огонь:

Красные щечки горят на морозе.Красные маки и красные розы.Красные искорки в поле сверкают,Путника красный костер согреваетИскорку эту я вам подарю.Цвет ее может окрасить зарю,Красные перышки птиц снегирей…Праздник со мною всегда веселей!

Огонь дарит Герою разноцветную искорку, которая переливается несколькими цветами.


Ведущая:

Посмотрите, ребята, как много красок на палитре. Я думаю, козни Злодея нам больше не страшны. Пора расколдовывать грустную елочку! (Кричат “Елочка гори”). Не загораются огни! Давайте позовем Снегурочку! (Зовут).Приходит Снегурочка и поет: Волшебной палочкой своейЗажгу я тысячи огней.Палочка моя, кружись,Елочка, скорей зажгись.Огоньки на елке загораются.

Герой:

Пусть каждый огонек на этой елкеИсполнит ваши лучшие мечты.Со сказкою подружишься надолго,Когда умеешь в чудо верить ты!

Появляется Злодей: Ишь ты! Вернули огни! Песни поют, старику спать не дают! Забирайте свои шарики, Метелица их белым замела, не нужны они мне больше!
Ведущая: Как же быть нам с шариками?
Герой: Цвета есть? Есть! Снегурочка, неси блестящий снежок! Надо сделать украшения! Мы сами раскрасим шарики для елочки! Ведущая сама показывает, что можно нарисовать на шарике, а затем предлагает ребятам попробовать себя в рисовании. Под веселую музыку детки разрисовывают шарики и украшают елку.

Снегурочка: Ай да Елочка, ай красавица! Вот и праздник наступил! Время звать моего дедушку! Дед Мороз, Дед Мороз!

Появляется Дед Мороз. Дети читают ему стишки.

В каждом доме много светаНаступает Новый год!Белоснежная каретаДед Мороза привезет.Ровно в полночь вспыхнут яркоВ небесах гирлянды звезд.Не приходит без подарковВ этот праздник Дед Мороз!Соберется возле елки

Развеселый хоровод:

Лисы, зайцы, белки, волки –
Все встречают Новый год.

***

Дед Мороз несет игрушки,

И гирлянды и хлопушки.
Хороши подарки,
Будет праздник ярким!

***

Улицей гуляет

Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз;
Ходит, бородою
Белою трясёт,
Топает ногою,
Только треск идёт.

Дед Мороз: Спасибо, порадовали дедушку! И елка у вас какая красивая, нарядная, веселая!

Хотел подарки вам раздать,
Но не могу мешок поднять!
Но я знаю, кто поможет.
Готов помощников я взять.
Герой и зверушки помогают принести мешок с подарками. Дед Мороз поздравляет детей.

Дед Мороз:

Ну а теперь скажу вам я

Источник: https://mag.relax.by/prazdnik/ny/10207266-universalynyj-scenarij-detskogo-novogodnego-utrennika/

Сценарий “Проводы Зимы в детском саду”

Персонажи: Зима, Скоморохи, Весна 

Звучит музыка. Вбегают скоморохи.

Скоморохи:

Подходи, честной народ, Интересное вас ждет!

Подходите, торопитесь,

Наши милые друзья,

Отдыхайте, веселитесь.

https://www.youtube.com/watch?v=ICkS08h2dvE

Здесь скучать никак нельзя!

Всех на праздник приглашаем,

Проводы русской зимы начинаем!

Звучит веселая русская народная мелодия.

1-й скоморох: Эх, надоела мне зима! Ребята, давайте весну – красну кликать! Вы не умеете? А мороз да снег скоро всем наскучат. Ну, кто хочет весну звать? Повторяйте за мной.

Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными,

(прислушивается).

Не помогает!

Пожимает плечами.

2-й скоморох: Постойте-ка! Ребята, повторяйте за мной.

Ясна, красна,

Приди, весна,

С золоченым гребнем,

С изумрудным стеблем,

С полною водою,

С первой бороздою,

С голубою далью,

С Иваном – да – Марьей!

Звучит музыка. Появляется Зима.

Зима: Это кто тут весну без моего приказа зовет? (Скоморохам). Кто своевольничает? Ах, это вы? Проказники! Вы чего тут раскричались? Кыш отсюда, пока я вас не заморозила!

Звучит музыка. Появляется Весна.

Весна: Кто меня звал-вызывал? Вы, ребята?

Зима: Ошиблись ребята, не хотели они тебя звать. Им и со мной хорошо!

Весна: Да правду ли ты говоришь-то, сестрица? Уж так-то громко звали, так старались! Верно, уж мой черед подошел? Тепла да цветов всем захотелось!

Зима: А я говорю – рано пришла! Еще подожди! Мы не все зимние игры переиграли, не все песни перепели!

Зима: Ну–ка, в круг скорее становитесь

Крепче за руки беритесь

Хоровод  заведем

Весело спляшем и споем!

Хоровод: «Выпал беленький снежок»

Игра

Весна: Зима, ты думаешь у меня  в припасе нету ни игр, ни загадок! Ну-ка, ребятишки, отгадайте загадки!

Старый дед, ему сто лет.

Мост намостил во всю реку.

А пришла, молода – весь мост разнесла. (Мороз и весна).

Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава).

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

С последним сугробом проснулась она,

И первой траве улыбнулась… (Весна).

В землю – крошки, из земли – лепешки. (Зерно).

Весна: Вот видишь, Зима, как ребятки 

Эстафета “Перейди ручей по дощечке”.

На 2 столбика кладется бревно или доска. Задача команды — пробежать по ней, не свалившись “в ручей”.

1-й скоморох: Весна-красна, с чем пришла?

Что ты нам принесла?

Весна: Соху, борону

И кобылу хрому,

Солнца клочок,

Соломки пучок,

Хлеба краюшку.

Зима: Ладно уж! Посмотрю только, что у тебя получится.

Весна: Только, чур, не мешать! Знаю я твой нрав! Вернешься сейчас, ветру да холоду напустишь. Станут ребята зубами стучать, ногами топать, не до песен будет. Да и мне с тобой рядом неуютно.

Зима: Уйду, уйду! Пусть все по честному будет.

Весняночка: Вот и уходи! А мы с ребятами тебя проводим да на всякий случай, чтобы не вернулась, слова особые скажем, какие впрежние времена говорили, когда с тобой прощались.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни, красное.

Из-за гор-горы

Выгляни, солнышко.

До весенней поры

Видело ль ты, ведрышко,

Красную весну?

Встретило ли, красное,

Ты мою сестру?

Видело ли, солнышко,

Старую Ягу?

Бабу ли Ягу?

Ведьму-зиму?

Как она, лютая,

От весны ушла,

От красной бегла,

В мешке стужу несла,

Холод на землю трясла.

Сама оступилась,

Под гору покатилась.

Весна: Ну, вот теперь я зимы не боюсь. А сейчас можно и за игры приниматься. Что бы мне такое для вас выдумать? Хотите полетать немножко с моими птицами да мошками? Давайте! Я буду говорить, а выподнимайте руки, машите ими да приговаривайте: “Летят, летят”. Да только, чур, не ошибаться: “лететь” надо только вместе с теми, кто на самом деле летать может! Кто ошибется, тот выбывает из игры.

Грачи летят,

На всю Русь трубят:

– Гу-гу-гу! 

Мы несем весну!

На всю Русь кричат:

– Гу-гу-гу!

Не догнать нас никому.

Весна поднимает руки вверх, показывая, как летят грачи. “Летят, летят!” – кричат дети и поднимают руки.

Синицы летят,

На всю Русь кричат:

– Дзу-дзу-дзу!

Не поймать нас никому!

“Летят, летят!” – повторяют все.

Поросята летят,

Поросята визжат:

– Хрю-хрю-хрю!

Надоело нам в хлеву!

Кто ошибся? Помните уговор – за ошибку из игры долой! Садитесь и на нас смотрите – уму-разуму учитесь!

Игра продолжается.

Пчелы летят, гудят, бунчат:

– Жу-жу-жу!

Медову несем сыту.

“Летят, летят!” – подтверждают дети.

Медведи летят,

Толстопятые рычат:

– Надоело нам в лесу.

Молодцы, ребята!

2-й скоморох: Будем еще играть?

Игра “Колечко”. Все играющие выстраиваются в ряд. У скомороха в руках колечко, которое он прячет в ладонях и затем старается незаметно передать одному из ребят, при этом говорит:

Уж я золото хороню,

Чисто серебро хороню!

В высоком терему

Гадай, гадай, девица.

Гадай, гадай, красная!

Стоящий последним ищет кольцо, а скоморох приговаривает: “Гадай, гадай, у кого кольцо, чисто серебро”. Если участник угадал, у кого кольцо, то он становится ведущим.

2-й скоморох: Ну и горазды вы, ребятишки, в игры играть. Никак вас не переиграешь! Даже притомился немного. Давайте лучше сказку послушаем.

Выдвигается переносная ширма. Детям предлагают посмотреть сказку “Про голосистого петушка и родное солнышко”.

1-й скоморох: Сказка интересная и всех уму-разуму учит. Мы с вами здесь весну встречаем, а какая же весна без Масленицы?

Ой, Масленица-кривошейка,

Состречаем тебя хорошенько!

Сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом.

Скоморохи поют, дети им подпевают “Едет Масленица”.

1-й скоморох: Заходи, Масленица, ко мне на широкий двор, на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться.

2-й скоморох: Встречайте, едет Масленица!

Под музыкальное сопровождение входят дети в русских народных костюмах, вносят соломенное чучело Масленицы. Скоморохи устанавливают чучело.

Весняночка: Здравствуй, сударыня Масленица!

2-й скоморох: Будем Масленицу величать да блинами угощать!

Весняночка: Какая же Масленица без блинов, горячихи румяных?

1-й скоморох: Русская Масленица издавна славилась своими блинами.

Весняночка: Напекли мы вам поесть – сотен пять, а может, шесть! Угощение на славу, а ребятам – на забаву. Угощайтесь, гости дорогие!

1-й скоморох: Тин-тинка,

Подай блинка!

Оладышка-прибавышка,

Масляный кусок!

Тетушка, не скупись,

Масляным кусочком поделись!

Весняночка(раздавая блины): Пришла маслена неделя,

Была у кума на блинах,

У кума была сестрица,

Напекла им кучек шесть,

Семерым их не съесть,

А сели четверо за стол,

Дали душеньке простор,

Друг на друга поглядели,

И блины-то все поели!

2-й скоморох: Прощай, зима строптивая, приходи, лето красное!

1-й скоморох: Масленица-блиноеда,

Накормила людей

И сама – за плетень!

Полизала сыр и масло,

А сама и погасла!

Маслена неделя

В Уральск полетела.

На пенек села,

Оладушек съела.

2-й скоморох: А теперь пойдем гулять – Масленицу провожать.

Дети идут на улицу продолжать праздник.

Весняночка: Давайте, ребята, в горелки играть, чтобы Масленица лучше горела.

Играют в горелки.

1-й скоморох: А Масленица-то нас обманула!

Обманула, провела,

Годика не дожила,

Говорила семь недель,

А остался – один день!

Весняночка: Пора нам прощаться с Масленицей.

Сейчас сгорит она, а это значит – конец зиме!

Поджигают чучело. Ребята и взрослые расходятся, образуя широкий круг.

Все (хором): Уходи, зима! Приходи, весна! Прощай, зима! Прощай, Масленица!

Источник: http://xn--80aiifkqki0h.xn--p1ai/news/scenariy-provody-zimy-v-detskom-sadu

Ссылка на основную публикацию