Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. русское народное творчество

План-конспект занятия на тему: Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Русский народный фольклор»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Русское народное творчество

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Русский народный фольклор».

Цель НОД: Систематизировать знания детей о русском народном фольклоре и закрепить знание о русской народной сказке «Заюшкина избушка» через игровую деятельность.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи НОД:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать русскую народную сказку.

Способствовать  развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивать умение использовать все виды фольклора (сказки, загадки, хороводы)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Способствовать развитию интереса к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Обогащение словаря словами (посиделки, лучина, гжель, хохлома, дымковская, филимоновская, водяной, семеновская)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Способствовать развитию конструктивного творчества в процессе конструктивной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Формировать умение слушать и участвовать в рассказе сказки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать социальные навыки

Вызвать желание помочь герою сказки

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Образовательная область «Физическая культура»

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Методы и приемы.

Наглядный: (показ, демонстрация)

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, загадки, пояснения.

Игровой: Русские народные игры, драматизация.

Оборудование (атрибуты и материалы): костюмы-маски для драматизации сказки, платок для русской народной игры «Водяной», Домик для Зайчика и домик для Лисички, столы, краска, кисточки, салфетки, стаканчики непроливайка,  альбомные листы, образцы  русского народного промысла (Чайник росписи гжель, Солонка росписи хохлома, Барышня дымковской росписи, Лошадка филимоновской росписи, Матрешка семеновской росписи),  План-Плакат для составления описательного рассказа о филимоновской росписи.

Форма проведения:  Игра-путешествие.

Формы  организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Исследования объектов окружающего мира
Коммуникативная Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками
Художественное творчество Рисование
Музыкальное Восприятие музыкального произведения
Двигательная Двигательная форма развития ребенка
Игровая Игры с правилами, народные игры

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Предлагает детям поприветствовать гостей Выполняют действие
Предлагает детям встать в круг и поиграть в русскую народную игру «Водяной», проговаривает слова«Водяной, водяной,Что сидишь под водой,Выйди хоть на чуточку, на одну минуточку,Выйди хоть на целый час,Все равно не знаешь нас» Выполняют действия
Интересуется, какие виды русского народного творчества еще дети знают Ответы детей
Предлагает отгадать загадки Отгадывают загадки
Предлагает показать драматизацию русской народной сказки «Заюшкина избушка» Выполняют действия
Интересуется, какие виды народного промысла дети знают, предлагает рассмотреть  образцы. Ответы детей
Предлагает по Плакату-плану рассказать о филимоновском промысле Ответы детей
Предлагает детям стать мастерами художниками  филимоновского  промысла Выполняют действия
Предлагает сыграть в Русскую народную игру «У Медведя во бору» , проговаривает слова:«У медведя во бору, грибы, ягоды беру,А медведь не спит и на нас рычит» Выполняют соответствующие действия

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Русский народный фольклор».

Цель НОД: Систематизировать знания детей о русском народном фольклоре и закрепить знание о русской народной сказке «Заюшкина избушка» через игровую деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи НОД:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать русскую народную сказку.

Способствовать  развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивать умение использовать все виды фольклора (сказки, загадки, хороводы)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Способствовать развитию интереса к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Обогащение словаря словами (посиделки, лучина, гжель, хохлома, дымковская, филимоновская, водяной, семеновская)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Способствовать развитию конструктивного творчества в процессе конструктивной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Формировать умение слушать и участвовать в рассказе сказки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать социальные навыки

Вызвать желание помочь герою сказки

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Образовательная область «Физическая культура»

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Методы и приемы.

Наглядный: (показ, демонстрация)

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, загадки, пояснения.

Игровой: Русские народные игры, драматизация.

Оборудование (атрибуты и материалы): костюмы-маски для драматизации сказки, платок для русской народной игры «Водяной», Домик для Зайчика и домик для Лисички, столы, краска, кисточки, салфетки, стаканчики непроливайка,  альбомные листы, образцы  русского народного промысла (Чайник росписи гжель, Солонка росписи хохлома, Барышня дымковской росписи, Лошадка филимоновской росписи, Матрешка семеновской росписи),  План-Плакат для составления описательного рассказа о филимоновской росписи.

Форма проведения:  Игра-путешествие.

Организационный момент:

Предложить детям поприветствовать гостей и сыграть в русскую народную игру «Водяной»

Водяной, водяной

Не сиди под водой,

Выйди хоть на чуточку

На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час,

Все равно не

знаешь нас.

Воспитатель: А какие виды народного творчества вы еще знаете.

Дети: Песни, сказки.

Воспитатель: А как появились сказки? И почему они называются сказки, а не как не по другому?

Дети: Сказки появись на Руси очень давно. Раньше люди не умели, не читать, не писать и поэтому придумывали разные интересные истории и рассказывали друг другу на посиделках. А так как истории они сказывали, то и пошло название сказка от слова сказать.

Воспитатель: Раньше на Руси сказки не только рассказывали, но и показывали. А показывали сказки на Ярмарке. Зазывал народ на сказку Скоморох. Вот и нашу сказку гостей тоже приглашает Скоморох.

Скоморох:   Здравствуйте, ребята! А вот и я. Я – Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка, никогда не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком.) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли? Дети: «Сказку посмотреть» А какую сказку знаете? (Нет.) А хотите узнать? А загадки мои отгадаете? (Да.)

     «Загадаю вам загадки. Ну, попробуй отгадать. Если верные отгадки. Сказка к вам придет сейчас!»

Загадки

                           Комочек пуха,                                          Хожу в пушистой шубе,

                           Длинное ухо,                                       Живу в густом лесу,

                           Прыгает ловко,                                      Хитра я и проворна,

                          Любит морковку. (Заяц)                        Зайчиков люблю. (Лиса) 

                                Серый, зубастый                                      Зимой спит,

                          По полю рыщет                                        Летом – ульи ворошит. (Медведь)

                          Телят, ягнят ищет. (Волк)

                          Это сторож дом охраняет                     Хвост с узорами,

                          На воров громко лает. (Собака)             Сапоги со шпорами. (Петух)

А вот еще загадка.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались вы, друзья,

Что это за сказка? Да! (Заюшкина избушка)

     Ну а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свидания!

Ведущий:  Тише, тише, не шумите

                    Нашу сказку не спугните

                    Здесь бывают чудеса, где же прячется она?

                    Сказку мы сейчас расскажем,

                    И расскажем и покажем

                    Сказка эта, давайте громко скажем

                    «Заюшкина избушка»

Начинается представление

Ведущий:  Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.

                    Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса:   Заинька впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил лису, а она его из избушки-то и выгнала.

                   Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки.

    Собаки: О чем зайчик плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

                      Пришла весна, у нее избушка растаяла –

                      Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.

Ведущий: Пошли к избушке.

Собаки :  Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!

Ведущий: А лиса им с печи.

Лиса:  Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий:  Собаки испугались и убежали. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему волк.

Волк: О чем зайчик плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

                      Пришла весна, у нее избушка растаяла –

                      Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц:  Нет, волк, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь

Волк:  Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит.

Волк:  Р-р-р! Поди, лиса, вон!

Ведущий: А она ему с печи.

Лиса:  Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий:  Волк испугался и убежал в лес.

                    Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.

Медведь: О чем заинька плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

                      Пришла весна, у нее избушка растаяла –

                      Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц:  Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

Медведь:  Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли к избушке. Медведь как заревет.

Медведь: Поди, лиса, вон!

Ведущий: А она ему с печи.

Лиса:  Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий:  Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет.

                    Идет мимо петушок – золотой гребешок и косу на плече несет.

                    Увидел зайчика и спрашивает.       

Петух: Что ты, зайка, плачешь?

Заяц:  Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

                      Пришла весна, у нее избушка растаяла –

                      Она попросилась ко мне погреться, да меня из избушки-то и выгнала.

Петух:  Пойдем, я ее выгоню.

Заяц:   Нет, не выгонишь.

                       Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, волк гнал – не выгнал,

                       И ты не выгонишь.

Петух:  А я выгоню. Пойдем!

Ведущий: Пошли к избушке. Петух и запел.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Ступай, лиса, вон!

Ведущий: А лиса испугалась и говорит.

Лиса:  Одеваюсь…

Ведущий:  Петух опять запел.        

Лиса Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз, как закричит.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Ступай, лиса, вон!       

 Ведущий: Она и выскочила из избушки, в лес убежала.

                   А зайчик с петушком стали жить-поживать в избушке.

     Ребята, вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась?

А какая лиса в этой сказке? (Хитрая …)

А зайчик? (Бедный, несчастный…)

А кто помог зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрым…)

Ребята, а что всегда побеждает зло? (Добро) Правильно!

Выходят артисты:

Артистами ребята побывали,

И сказку вам ребята, показали

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Воспитатель: Предлагает подойти к стенду с  образцами русских народных промыслов и предлагает рассмотреть каждый образец и ответить к какому виду он относится.

Дети: Рассматривают и отвечают (гжель, хохлома, дымка, семеновская, филимоновская)

Воспитатель: Предлагает детям по плану рассказать о филимоноской игрушке.

Дети: Филимоновская игрушка появилась в деревне Филимонова. Игрушки и посуды делает ганчар из глины. Затем игрушку сушат в печи. Из печи игрушка выходит белая и удлиненной формы, так как глина имеет особое свойство и поэтому у животных получается  длинная шея, а у барышень длинный стан.

Краску для разукрашивания игрушек и посуды делают особым способом, в специальный порошок добовляют яйца поэтому краска получается яркая и стойкая. Для разукрашивания игрушки используют  красный, зеленый, желтый, фиолетовый, сиреневый цвета. Узоры используют квадратики, полоски, крестики, солнышкообразные узоры.

Женщины делают игрушки свистульки, а мужчины делают посуду. А разукрышивают все женщины.

Воспитатель: А теперь я предлагают стать вам русскими народными мастерами и разукрасить филимоновской росписью наших петушков и лошадок. (звучит русская хороводная мелодия).

Физминутка  

(русская народная игра «У медведя во бору»)

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Ведущий:  Постарались вы, ребята, верю, сказка очень рада.

Читайте также:  Чуковский «муха-цокотуха»

                    В путь пора ей собираться и с ребятами прощаться.

                    К нам же сквозь пургу и вьюгу сказка новая спешит,

                    Вам подарит радость, встречи, вас она повеселит!

                    До свидания!

Источник: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/12/09/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-starshey-gruppe-russkiy

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе ОНР на тему: «Устное народное творчество — неоценимое богатство нашего народа». « Центр дистанционного творчества “Индиго”

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе ОНР на тему: «Устное народное творчество — неоценимое богатство нашего народа».

Автор: Селиванова Елена Олеговна, воспитатель 1 категории группы ОНР , ГБОУ «Детский сад комбинированного вида № 2387» САО г. Москвы.

Устное народное творчество — неоценимое богатство нашего народа. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Пословицы и поговорки имеют большое воспитательное влияние на дошкольников благодаря своей особенной форме, эмоциональности, образности, яркости, доступности.

Они знакомят детей с морально-этическими нормами, формируют навыки культурного поведения, лаконично и в доступной форме учат быть вежливыми, скромными, сдержанными, не лениться, уважать труд, относиться с уважением к взрослым и сверстникам, ценить дружбу, стремиться получать знания.

Мы провели интересное костюмированное занятие под названием «Устное народное творчество — неоценимое богатство нашего народа», где дети узнали многие русские пословицы и их смысл. С детьми была проведена беседа о том, как появились пословицы, и что их придумал народ.

Педагог рассказал детям, как жил русский народ в старо древние времена, чем занимался, об утвари в деревенских домах, о труде. Потом, воспитатель вместе с детьми обыгрывали различные ситуации, где можно применять разные пословицы. Так же детям было предложено придумать пословицу самим. Очень детям понравились игры в «Ручеек» и «Гори-гори ясно». В конце занятия малышам было предложено нарисовать пословицу, с чем они успешно справились. Из рисунков мы сделали выставку. Всем было очень интересно.

Цели: 1) воспитывать в детях интерес к народным традициям; 2) обогащать словарный запас,

3) активизировать связную речь.

Задачи: 1) развивать интерес к пословицам; 2) обобщить у детей знание пословиц;

3) вовлекать детей в совместную игровую и творческую деятельность.

Подготовительная работа: с детьми заучиваются пословицы. Разъясняется значение некоторых слов.

Ход мероприятия.

Дети заходят под музыку «Калинка».

Воспитатель: В этой деревне живет такой народ, у которого без пословицы слово не молвится. Давайте с ним познакомимся.

Хозяюшка и хозяин избы приглашает гостей.

Хозяин: — Просим в избу: красному гостю — красное место.

— К нам люди ездят — к себе в гости зовут.

Хозяюшка: Дорогих гостей встречаю, Караваем угощаю. Вы попробуйте его — Каравая моего.

Дети садятся за стол.

Воспитатель спрашивает, нравится ли Хозяину и Хозяюшке жить в деревне Пословиц.

Хозяин:
— Всякому мила своя сторона. Где жить, тем и слыть.

Воспитатель:
— Не трудно говорить пословицами?

Хозяюшка:
— В каком народе живешь, того и обычая держись.

Воспитатель:
— У вас очень красивая деревенская изба. (Воспитатель рассказывает детям о том, какие избы были в деревнях в старо древние времена, об утвари в деревенских домах, и о труде крестьян. Показывает иллюстрации) .

Хозяюшка:
— Каков строитель, такова и обитель! Дом красится хозяином.

Воспитатель:
— Мужчины раньше сами строили избы для своей семьи. Строили все хозяйственные постройки, пахали землю, сажали огород и т. д. Давайте посмотрим, как это происходит.

Хозяин под песню «Я на камушке сижу» изображает как он трудится в течении дня (плотничает, занимается земледелием, собирает урожай) . Я на камушке сижу Я на камушке сижу, Я топор в руках держу, Ай ли ай люли, Я топор в руках держу. Я топор в руках держу, Вот я колышки тешу, Ай ли ай люли, Вот я колышки тешу.

Вот я колышки тешу, Изгородь горожу, Ай ли ай люли, Изгородь горожу. Изгородь горожу, Я капусту сажу, Ай ли ай люли, Я капусту сажу. Я капусту сажу, Да все беленькую Ай ли ай люли, Да все беленькую. Да все беленькую, Я кочаненькую, Ай ли ай люли, Я кочаненькую. У кого нету капусты, Прошу к нам в огород, Ай ли ай люли, Прошу к нам в огород.

Прошу к нам в огород, Во девичий хоровод, Ай ли ай люли,

Во девичий хоровод.

Хозяюшка: — Всякое мастерство нелегко. Но без отдыха и конь не скачет.

Хозяин и Хозяюшка зовут гостей водить хоровод. Хоровод водят под музыку «Во саду ли, в огороде».

Хозяин:
— Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна. День прозевал — урожай потерял.

Воспитатель:
— Овощи, фрукты, ягоды нужно было тоже выращивать самим. Урожай нужно было сохранить, как можно дольше. Для этого придумали соленья и варенья. Женщины занимались приготовлением пищи и делали соленья и варенья на зиму.

Хозяин:
— Хозяйка в дому — что оладышек в меду.

Хозяюшка предлагает гостям поиграть в игру «Соленья и варенья».
Вызывается две девочки. Хозяюшка дает участницам муляжи овощей и фруктов в одной корзине. У каждой девочки своя банка. Под музыку «По малину в сад пойду», первая девочка должна положить в банку все овощи для солений, а вторая все фрукты для варений. Игру можно повторить с другими детьми.

Воспитатель:
— Какие у нас хозяюшки! С такими хозяюшками дом всегда будет полной чашей.

Хозяин:
— Какие труды, такие и плоды.

Хозяюшка:
— Всякому делу своя пора.

Хозяин с Хозяюшкой зовут гостей играть в игры «Ручеек» и «Гори-гори ясно».
Для игр используется музыка «Утушка луговая» и «Во поле берёза стояла».

Конкурс пословиц: Дети делятся на две команды. Воспитатель говорит первые слова из пословиц, участники должны продолжить пословицу. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов. 1. Всякому мила. (своя сторона) 2. Где жить. (тем и слыть) 3.

В каком народе живешь. (того и обычая держись) 4. Каков строитель. (такова и обитель) 5. Дом красится. (хозяином) 6. Всякое мастерство. (нелегко) 7. Весна красна, да голодна. (осень дождлива, да сытна) 8. Хозяйка в дому. (что оладушек в меду) 9. Какие труды.

(такие и плоды)

10. Всякому делу (своя пора) .

В конце занятия детям предлагается нарисовать пословицу.

Источник: http://indigo-mir.ru/konspekt-dosuga-po-razvitiyu-rechi-v-starshej-gruppe-onr-na-temu-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-neocenimoe-bogatstvo-nashego-naroda

№ 1450 Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (нравственному воспитанию) в старшей группе «Почемучки»

Уличнова Любовь Михайловна

воспитатель    

МАДОУ № 59  г.Калининград

Конспект открытого занятия  по социально-коммуникативному развитию (нравственному воспитанию) в старшей группе «Почемучки» -« Праздник доброты и вежливости .»Цели и задачи:

– закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта, вежливость

– учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи

– развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи

– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания

Методы и приемы: словесный – беседа, объяснение, наглядный – показ.

– Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

– Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».

– Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

– А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности.

Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)

– Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек».

А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Давайте мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулку и узнаем, кто из вас делал добрые дела и какие.

Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

– Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (ответы) Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?

«Обидное слово сказать не спеши не разобравшись в деле душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».

Физминутка:

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз – два – три – четыре – пять

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

– Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.

– А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

– Растает даже ледяная глыба

От слова теплого – спасибо.

– Зазеленеет старый пень

Когда услышит – добрый день.

– Когда вас ругают за шалости

Вы говорите – простите, пожалуйста.

– Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру: «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.

– Всем, кто вежливым растет

мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку. Всем сегодня хорошо и весело. А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе – промолчите.

  1. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
  2. Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
  3. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
  5. Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
  6. Кто быть вежливым желает,малышей не обижает

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/noyabr/no-1450-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-socialno-kommunikativnomu-razvitiyu-nravstvennomu-vospitaniyu-v-starshey-gruppe-pochemuchki-prazdnik-dobroty-i-vezhlivosti/

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе “Уроки вежливости и доброты”

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»

Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется культурой общения.

Задачи:

  • Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
  • Закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом; воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.
  • Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
  • Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
  • Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, внимание и координацию движений.
  • Воспитывать положительное отношение к выполнению правил и норм культуры поведения, умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
Читайте также:  Весенний досуг в младшей группе детского сада. сценарий

Предварительная работа:

Беседы о правилах поведения в детском саду, за столом, на участке; чтение стихов, рассказов о культуре поведения и общения детей Константина Дмитриевича Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»; рассматривание иллюстраций, слушание песен о дружбе; организация и проведение с детьми подвижных игр, игр имитаций. Карточки с загадками. Выставка книг Б.Заходер «Очень вежливый индюк». В. Осеевой «Волшебные слова». С.Я. Маршак «Урок вежливости».

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, диск, мольберт, фишки четырех цветов, загадки, бумага белая, картинки правил поведения, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисть, цветная бумага, салфетки.

Примерный ход:

Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал, звучит музыка песенка о дружбе, на столике лежит диск. Дети останавливаются, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, это диск для детей подготовительной группы «Аленький цветочек» Давайте посмотрим, что там на диске.

Просмотр видео, обращение ребят младшей группы к ребятам постарше с просьбой научить их быть дружными, вежливыми, культурными и внимательными.

Воспитатель: Что ребята поможем?

Дети: Ответы.

Составляем на мольберте план-схему

Воспитатель: Чтобы стать дружным нужно, что соблюдать?

Дети: Ответы (правила поведения в детском саду).

Воспитатель: Какие это правила?

Дети: Ответы

Воспитатель: А вы – дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга) А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.) С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.) А знаете пословицы о дружбе

Дети: Ответы.

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. Подвижная игра «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать музыку.

Как только музыка закончиться я скажу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться разными частями тела, например ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу.

(проиграть 3-4 раза, сесть на ковровые дорожки).

После игры подойти к мольберту и схематично отразить следующий момент

Воспитатель: Быть культурным, что необходимо соблюдать?

Дети: Ответы (правила поведения за столом)

Воспитатель: Какие правила?

Просмотр эпизода из мультфильма Лунтик и его друзья «Хорошие манеры»

Давайте поиграем в игру «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»

Цель игры: формировать умения выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие через пантомиму.

Дети имитируют правила поведения за столом.

Воспитатель: А чтобы быть внимательным необходимо соблюдать правила безопасности на участке. Какие правила?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята подумайте, в какую вы бы хотели игру сейчас поиграть?

Дети: Ответы.

П/и «Затейники». Цель: Развивать фантазию, ловкость, умение держать равновесие.

Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так………..

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какие-нибудь движения, и все игроки должны его повторить.

Воспитатель: Что нужно знать, чтоб быть вежливым?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру «Отгадай загадку». Послушайте правила игры. Каждый сейчас придумает загадку о вежливых словах, выходит и загадывает другим ребятам.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо).

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

4.И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(До свидания).

5.Говорить друзьям не лень, улыбаясь…(добрый день)

6.Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)

7.Друг друга не стоит винить, лучше скорее…(извинить).

8.До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).

9.Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста…( извините).

10.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).

11.Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)

Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами вспомнили правила поведения, которые помогут ребятам младшей группы стать дружными, культурными, внимательными и вежливыми. Получите фишки. А как нам им об этом рассказать, сообщить?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте оформим памятки правил поведения для ребят младшей группы. Как стать дружными, культурными, внимательными и вежливыми,

Объединитесь в компании по цвету ваших фишек, обсудите, друг с другом над какими вы бы хотели поработать правилами и садитесь за столы.

Дети самостоятельно оформляют памятки для ребят младшей группы. Звучит музыка о дружбе. Как только закончат работу по оформлению памяток предложить пальчиковую игру о дружбе «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять (идут по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормили, («крошат» хлеб всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем по ладони)

А ещё в снегу валялись (ладошки кладут на стол то одной, то другой стороной).

Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки).

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в замок).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук).

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель: Каждая компания представляет свою памятку правил поведения.

Вместе читают стихотворение о дружбе

ПРО ДРУЖБУ

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Эти правила не сложны.

Их легко запомнить можно.

И для вас сейчас, ребята,

Мы раскроем их секрет.

Пусть девчонкам и мальчишкам

Помогает эта книжка

Научиться быть приятным,

Соблюдая ЭТИКЕТ!

Что ж такое этикет?

Кто-то знает, кто-то – нет.

Это ПРАВИЛА такие

ПОВЕДЕНИЯ.

Четыре волшебные слова –

ЭТИКЕТА основа.

Вы часто их говорите,

Звучат они очень красиво:

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИЗВИНИТЕ,

ПОЖАЛУЙСТА и СПАСИБО.

Известно с детства это всем:

«Когда я ем, я глух и нем».

А хоть словечко ЭТИКЕТ

Разрешит сказать иль нет?

Жуёшь – закрытым рот держи.

Проглоти – потом скажи.

Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Что вам понравилось, запомнилось на занятии? Почему? Что было интересным для вас? Испытывали ли вы трудности? В чем именно?

Предложить смайлики красного и синего цвета.

Источник: http://pedsovet.su/load/319-1-0-45670

Интегрированное занятие по социально – коммуникативному развитию в старшей группе

Скачать работу

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: Беседа о семье.

Материалы и оборудование:  Игрушка Чебурашка, маски для команд (по количеству детей), картинки семьи, мяч,  обручи (по количеству детей), клей (по количеству детей),влажные салфетки, безопасные свечи (по количеству детей), ромашки, медальоны,

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная: «Социальное- коммуникативное развитие»

В интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Ход игры:

 (Дети входят под музыку, встают полукругом.) (слайд) с музыкой)

 Воспитатель:

1. Эмоциональный настрой детей на занятие.

Минуточку внимания, посмотрю на вши лица , с кем бы мне здесь подружиться. Меня зовут Елена Петровна, а вы кто?  Вот таким хорошим, пригожим, я предлагаю образовать круг.

 -Собрались все дети в круг,

 Я — твой друг и ты — мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

— Ребята, посмотрите какая красивая коробка. Наверное там что-то интересное. Посмотрим, что там?

 (дети вместе с воспитателем открывают коробку)

(Звучит песня «Чебурашка»)

Воспитатель:  Чебурашка, а почему ты такой грустный?. (подношу игрушку к уху)

— Ребята, Чебурашка мне сказал  на ушко , он грустный потому, что он один.

— Давайте пригласим его к нам в гости. Вы согласны со мной? (ответы детей)

Воспитатель: Чебурашка мы приглашаем тебя  у нас тебе скучать не придется. Сегодня у нас проводится  игра.  «Семья». (ставлю игрушку на стул)

Воспитатель: В игре участвуют две команды. Мальчики — это команда «Зайчата»,  девочки – это команда «Цыплята». Пройдите к стульям и наденьте маски. . Ребята, в каждой игре  есть свои правила.  В нашей игре каждый правильный ответ буду обозначать цветком

Воспитатель: Ребята, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это родные  люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, и дружно живут вместе.

Воспитатель:

Итак. Первое задание — вам предстоит отгадать загадки.  Команды готовы? Загадка для команды «Зайчата»

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая… (мама) (показ картинки ) (кладу  цветок)

Загадка для команды «Цыплята»

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа) (показ картинки)  (кладу цветок)

Команда «Зайчата» Слушайте загадку.

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (сестренка) показ картинки )( кладу  цветок)

Загадка для команды «Цыплята»

Я у мамы не один, 
У неё ещё есть сын,  Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший…(брат) (показ картинки )( кладу цветок)

Загадка для команды «Зайчата»<\p>

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…бабушка (показ картинки)( кладу цветок)

Загадка для команды «Цыплята»

 Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…(дед)  (показ картинки)  (кладу цветок)

Ребята .Без чего на белом свете

             Взрослым не прожить и детям?

             Кто поддержит вас, друзья?

             Ваша дружная…(семья) (показ картинки)

Молодцы,  ребята вы правильно отгадали все загадки.

Переходим ко второму заданию. Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот» 

Команда «Зайчата» слушайте задание.

Дедушка старше, а папа …(моложе)

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама …(ниже)

Папа большой, а сын … (маленький).

Воспитатель:

—  Какие вы молодцы!  А для выполнения следующего задания я предлагаю поиграть в   игру «Назови ласково».

— Кира, как ты назовешь ласково свою маму?

— А ты Илья как назовешь ласково своего папу? И тд. (Мама, бабушка, брат, папа, дедушка, сестра,)

Воспитатель: — Ребята, а какой должна быть семья? (ответы детей) (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая.)

—  Говорят : «Вся семья вместе так душа на месте»

-Я  приглашаю вас выбрать семейный круг. Каждый подойдите к тому обручу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи).  

Покажем, какая бывает дружная семья, пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки) Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки) Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки) Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки) Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)

Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки)

Воспитатель

Ребята, а мы можем сказать что у нас с вами сегодня дружная семья? Значит в нашей игре победила дружба.

А как, вы думаете, где же живёт семья? (ответы детей) Совершенно верно в доме.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на 1 сентября день знаний в 1 классе

Но дом наш почему-то грустный. Я предлагаю немного потрудиться и украсить дом цветочками, которые вы получили в игре.   Подойдем к столу.

  Наносить клей мы будем толь на середину цветка с обратной стороны где обозначен кружочек , затем приклеем   в любую часть нашего дома.

А  ещё не хватает солнца.

Пусть солнышко светит в ваши дома .

Приносит много света и добра.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый  получился дом для семьи.

А теперь я предлагаю подойти к экрану

 В далекие времена в каждом доме по традиции зажигался домашний очаг – символ семьи.   Хранительницей очага была – женщина. . Я предлагаю вам по очереди сказать слова пожелания своей семье, и затушить, свечку,  а пламя  обязательно донесёт их до ваших близких.

Будьте осторожны. Огонь опасен. Близко к огню не наклоняйтесь.

Воспитатель: Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.

— Ребята, вам понравилось играть? И  мне было интересно поиграть с вами.

Итог.  Ребята, давайте же вспомним, что же такое семья? (ответы детей)

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете

Для весёлой детворы?

Бабушка и мама,

Дедушка и папа,

Брат, сестра, конечно, я –

Вместе мы…..семья!!!

Воспитатель:

! Ребята, наш гость Чебурашка, сказал мне  на ушко,  что он понял, что такое семья. И хочет вас угостить сладкими призами, а я хочу вам вручить медальоны о нашей встрече.

Воспитатель: Ну, а мы  скажем спасибо Чебурашке  и  всем гостям пожелаем здоровья и  хорошего  настроения. До свидания.

Источник: https://konspekteka.ru/integrirovannoe-zanyatie-po-sotsialno-kommunikativnomu-razvitiyu/

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по народному творчеству: «Мир сказок»

Цель: Совершенствовать художественно-речевые и изобразительные навыки детей через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательная: Учить передавать эмоциональные состояния персонажей сказок с помощью различных выразительных средств (голос, мимика, жесты). Учить детей отображать в рисунке характерные черты полюбившегося героя.

Развивающая: Совершенствовать изобразительные и технические навыки работы с трафаретом и рисование фломастером. Развивать творческое воображение, при создании об образа сказочного героя.

Воспитательная: Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к русским сказкам.

Материал: Большая «Волшебная книга», декорации к сказкам, элементы костюмов; на столах – фломастеры, простые карандаши, трафареты сказочных героев, клей.

Методические приёмы:

Словесные: Игровая мотивация – путешествие по сказкам, художественное слово, отгадывание загадок, диалоги героев сказок, вопросы, музыкальное сопровождение, поощрение.

Наглядные: Большая «Волшебная книга», декорации к сказкам, элементы костюмов, трафареты сказочных героев, фломастеры, простые карандаши, клей.

Практические: Рассматривание книги, инсценирование фрагментов сказок, пальчиковая гимнастика, рисование сказочных героев с использованием трафаретов.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, викторина «В гостях у сказки», знакомство детей с русским народным костюмом, рисование на тему «Мой любимый сказочный герой», разучивание диалогов по сказкам.

Ход занятия:

Ребята под музыку заходят в зал.

Педагог: Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые взрослые! Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Есть на свете много сказок, мы их любим, помним, ждём.

С ними вместе мы сегодня в мир волшебный попадём.

Только вот как нам попасть в сказку? Ой, что это? Да это же волшебная книга. Дети вместе с воспитателем любуются книгой.

Педагог: Сядем дети, не шумите, сказку нашу не спугните.

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

Не грусти и улыбнись, сказка дарит нам сюрприз.

Из-за ширмы под музыку выходит кот.

Кот: Я учёный, знаменитый кот, сказки знаю наперечёт.

Большую книгу я беру, в ней страницу открываю, сказка мигом оживает

Ребёнок: Разве так бывает, что сказка оживает?

Кот: В сказке может всё случиться, хочешь, оживут страницы?

Этой книге много лет, и хранит она секрет.

Чтоб её нам прочитать, заклинанье надо знать:

«Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»

И как только заклинанье дружно все произнесём,

Сразу в сказку без сомненья, вместе с вами попадём!

Кот: А теперь, друзья, вперёд, сказка в гости нас зовёт!

Дети: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»

Кот открывает страницу, читает загадку.

Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться

Очень вкусная вода в ямке из копытца.

Кот: Как называется эта сказка? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Каких главных героев сказки вы знаете? А где же герои, куда они подевались?

Ничего не понимаю. Ещё раз заклинанье читайте, в другую сказку попадайте.

Дети: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»

Кот открывает страницу, загадывает загадку.

Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то.

Зелёная подружка – Царевна … Лягушка!

Кот: Эта сказка так и называется – Царевна-лягушка.

Каких героев этой сказки вы знаете? Что же случилось с нашими героями?

Заклинание читайте, в другую сказку попадайте.

Дети: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»

Кот открывает страницу, читает загадку.

Кто в нарядной тёплой шубе, с длинной бедой бородой,

Помогает добрым людям и румяный, и седой!

Кот: Как называется эта сказка? (Морозко).

Назовите главных героев сказки. Где же герои спрятались?

(Недоумённо говорит) Заклинанье читайте, в другую сказку попадайте. «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»

Кот открывает страницу, загадывает загадку.

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на Царевне.

Кот: Как называется эта сказка? (По щучьему велению).

Назовите главных героев сказки. И здесь никого нет. Ну, что же, пойдём их искать.

Дети под музыку идут к домику, стучатся. Выходят герои сказки.

Инсценировка фрагмента сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Сказочница: Раз пошла Алёнушка в поле гулять,

Братца за руку взяла, да наказывала.

Алёнушка: Далеко с тобой идти, лес и поле на пути.

Что одни, не забывай, от меня не отставай.

Иванушка: Ах, сестрица, пить охота.

Алёнушка: Уж, не знаю, как и быть, чем тебя мне напоить?

Сказочница: Стоит козье копытце, полное дождевой водицей.

Иванушка: Вот, Алёнушка, копытце, мне бы из него напиться.

Алёнушка: Лишь водички ты напьешься, и в козлёнка обернёшься.

Сказочница: Тут подружка прибежала и Алёнушку позвала.

Девочки танцуют.

Прощаются.

Алёнушка: Братец, где ты, отзовись, и скорее покажись.

Выбегает козлёнок.

Иванушка: Ме-е-е! Я не послушался, сестрица,

И напился с козьего копытца свежей дождевой водицы.

Сказочница: Всё Аленка поняла, и козлёнка обняла.

Алёнушка: Непослушный, ты какой, брат Иванушка, родной.

Что же делать мне с тобой, пошли козлёнок мой домой.

Дети под музыку идут ко дворцу, стучатся. Выходят герои сказки.

Инсценировка фрагмента сказки: « Царевна – лягушка».

Сказочница: В некотором царстве, в тридесятом государстве жил-был царь.

Царь. Час пришёл, пора настала, всем жениться поскорей.

Ты, Иван иди в поле чистое, запусти стрелу быструю.

Тебе стрела укажет место, где искать свою невесту.

Иван стреляет.

Иван-царевич. (поёт) По тропинке я шагаю. Где стрела моя? Не знаю.

Ни тропинки, ни пути, где невесту здесь найти?

Иван-царевич. Где же, где моя стрела?

В топь заводит, вот дела… Тут болото, там болото,

А домой мне без невесты возвращаться неохота.

Посижу-ка на пенёчке, кто-то скачет там по кочкам…

Под музыку появляется лягушка, держит в лапках стрелу.

Лягушка. Ква-ква-ква, Иван-царевич, вот стрела твоя, держи!

Я теперь твоя невеста, не печалься, не тужи!

Иван-царевич. Ты смеёшься надо мною? Не до смеха нынче мне.

Как с такою вот женою покажусь я при дворе?

Лягушка. Ква-ква-ква ! Ты возьми меня, Ванюша, и во всём меня ты слушай.

Не жалей ты ни о чём, пригожусь тебе потом.

Иван-царевич. Будь, по-твоему, лягушка, и пошли со мной, квакушка.

Дети под музыку идут к ледяному домику, стучатся. Выходят герои

сказки.

Инсценировка фрагмента сказки: « Морозко».

Сказочница: Мы с вами в чаще лесной, холодно в лесу зимой.

Настенька сидит под ёлкой, что же делать, как тут быть, как в беде ей пособить?

В ней Морозко живёт, песни напевает, а Настеньку не замечает!

Морозко: (выходит и напевает)

Я Мороз – красный нос, бородой седой оброс.

Как махну я рукавом – всё осыплю серебром!

Подходит к ёлочке, замечает девочку.

Морозко: О! Девица – красавица под ёлкою сидит,

Почему же девица плачет и грустит?

Настенька: Меня Настенькой зовут, батюшка оставил тут

Меня под ёлочкой одну, ой замёрзну, пропаду.

Морозко: И зачем в такой мороз он тебя сюда привёз?

Настенька: Злая мачеха послала, хочет, чтобы я пропала.

Морозко: Я с девицей пошучу, закружу и засвищу!

Звучит шум метели, Морозко оббегает ёлку.

Холодно, ли тебе девица, холодно ли тебе, красная?

Настенька: Тепло, Морозушко, тепло, батюшка!

Морозко: Добрая ты девочка, чем могу я тебе помочь?

Настенька: Не покажешь ли мне дорогу домой?

Морозко: Как не показать – покажу! И до дома провожу!

Дети под музыку идут к другому домику, стучатся. Выходят герои сказки.

Инсценировка фрагмента сказки: «По щучьему велению».

Сказочница: Жил-был парень простачок, деревенский мужичок.

Звали простака Емелей.

Емеля: (Поёт частушки). Сладко спиться мне на печке, вижу славные я сны,

Но идти пора на речку, так, как в доме нет воды!

Потому, что без воды ровным счетом никуды!

Мне идти пора на речку, так, как в доме нет воды!

Емеля: (говорит) Вот и речка! А в ней – прорубь. Так…, очищу ото льда.

Ну, ведро, ступай-ка, в омут! (тащит ведро обратно)

Ох, тяжелая вода! Поглядите, вот так штука! Мне в ведро попала щука!

Рыбы я не ел сто лет, уха будет на обед!

Щука: Ах, Емелюшка, послушай, не губи ты мою душу,

Коль отпустишь меня в речку, подарю тебе словечки:

Все желания твои будут исполнять они.

Емеля: (удивленно) Да, когда такое было, чтобы щука говорила?!

(щуке): Ну, раз можешь молвить слово, да так, ладно, так толково, то ступай обратно в речку!

Щука: А взамен тебе словечки. Вот: «По щучьему веленью, по Емелину хотенью!»

И желанье называй, только людям не болтай.

Ну, запомнил все слова? Так прощай, я поплыла! Щука уплывает.

Емеля: Верить щуке, иль не верить?(с сомнением) Надо бы ее проверить.

Эй, по щучьему веленью, да по моему хотенью,

Возвращайтесь ведра сами, встаньте дома за дверями!

Под музыку выходят вёдра, Емеля уходит за ними.

Кот: Во все домики постучались, со всеми сказочными героями

повстречались.

А теперь, ребята, давайте нарисуем своего любимого сказочного героя и поместим его в волшебную книгу. Сегодня вы будете рисовать необычным способом, а помогут вам волшебные трафареты.

И чтобы наши герои получились действительно сказочными, нужно заколдовать инструменты, которыми вы будете рисовать.

Для этого нужно три раза произнести слова: «Карандаши, фломастеры помогите, сказочных героев рисовать начните!» 3 раза.

(Проводится как пальчиковая гимнастика).

Дети приступают к работе.

Кот: (Во время рисования) Если вы правильно будете пользоваться этими инструментами, они будут вам отличными помощниками. А ещё вам будет помогать музыка. Музыка и песни всегда сопровождали труд русского человека.

А нарисовать сказочных героев это большой и тяжёлый труд. Если вы постараетесь, то наши персонажи будут красивыми, и вы получите большое удовольствие от работы.

А те, кто увидят ваши рисунки, тоже будут радоваться вашим успехам.

Дети под музыку рисуют.

По завершении работы дети вместе с воспитателем приклеивают героев

к страницам волшебной книги.

Кот: Дети, вот и нашлись наши сказочные герои.

1.Можно ли догадаться, из каких сказок пришли наши герои?

Какой персонаж вам понравился больше всего и почему?

2.Страничку, какой сказки мы открыли? Какое волшебство произошло в этой сказке?

3. В какую сказку мы попали? Какая пословица о труде подходит к героям этой сказки?

Герои, какой сказки нас встречают? Какие герои по характеру у нас получились?

Ч ему нас учат сказки?

Дети:1. Волшебная сказка премудрости учит, волшебная сказка добру нас научит.

2 . Мы сказки волшебные нарисовали, чтоб лучше, добрее все чуточку стали.

Песня: «Сказка».

Кот: Мяу, спасибо вам, друзья, благодарен очень я.

Вы меня не забывайте, чаще книжку открывайте! До свидания!

Кот заходит за ширму.

Педагог: Артистами ребята побывали, отрывки русских сказок показали.

Художники были очень хороши, похлопаем, друг другу от души!

Дети выходят из зала.

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/226-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-dly-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-narodnomu-tvorchestvu-mir-skazok

Ссылка на основную публикацию