Конспект занятия в средней группе детского сада. наша страна – россия

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятий для средней группы “Родина моя – Россия” и “Моя малая родина”

Конспект занятия в средней группе детского сада. Наша страна - Россия

Конспект  занятия в средней группе

Тема: «Родина моя – Россия ».

Цель:         Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к                 флагу, гербу, гимну России.

Задачи:         Закрепить знания о российском флаге.

                Познакомить с государственным гербом и гимном                                            России.

                 Воспитывать уважение к символам страны.                                                    Обогащать словарный запас детей.                                                                  Совершенствовать технику рисования гуашью: заполнять весь

                 контур рисунка краской.

                Учится вырезать по контуру.

                Приклеивать детали на рисунок.

Материал: Карта России; государственный флаг (или его изображение), изображение герба; указка, документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна. Презентация по теме. На каждого ребёнка – полоска бумаги красного, синего и белого цвета, распечатанный герб, лупа. Лист белой бумаги, гуашь.

Ход занятия:

– Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких ( слайд 2).

– Какие страны мира вы знаете?

– Как называется наша страна?

– А кто знает, какая страна в мире самая большая?  

– Самая большая страна в мире – наша Родина, Россия  ( слайд 2).

– Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показывает границы России).

                  Как велика моя земля!

                 Как широки просторы!

                 Озёры, реки и поля,

                 Леса, и степь, и горы!

                  Раскинулась моя земля

                 От севера до юга.

                  Когда в одном краю весна-

                  В другом снега и вьюга.

-У каждой страны есть отличительные знаки- государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом (показывает)- вы уже знакомы (слайд 3).

– Из каких частей состоит флаг? (слайд 5).

– Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?  

-Что вам напоминает белая полоса?  Синяя полоса?  Красная полоса?  

-Задание: выложить на столе из полосок бумаги государственный флаг России.  (Сравнивают с образцом).

– Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны. (слайд 6).  

-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства (слайд 7).

– Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец.

Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом.

А от слова «копьё» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла- скипетр, в левой – держава. (Показ). Это символы власти, управление государством.

Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

– Покажите на гербе скипетр. Держава- позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать»  его.  

-Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?  

-На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами; на важных документах.  (Дети рассматривают различные документы с гербами).

– Третий отличительный символ, гимн – это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.  (слайд 8).

– А кто же самый главный человек в России? Президент. Как зовут президента РФ? (слайд 9).

– Молодцы, а сейчас немножко отдохнем.

                По родному краю

                Дружно мы шагаем ( марш на месте)

                Справа от нас зеленый луг (поворот влево)

                Слева находится лес (поворот вправо)

                В таком лесу полно чудес ( удивляемся)

                Белка с ветки на ветку прыгает скок ( прыгают)

                Филин машет крыльями. Ух. (машут руками)

                Аж захватывает дух.

                Солнце над березами светит нам. (повороты головы)

                Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)

– Сегодня, я предлагаю вам нарисовать наш российский флаг.  

– Мы уже с вами знаем, что каждый цвет на флаге что–то обозначает:

                Белый – мир и чистота совести;

                синий – небо, вера и правда;

                красный – огонь и отвага.

– А также знаем, в какой последовательности расположены цвета.

 -Перед вами лежит заготовка флага и гуашь для выполнения  работы.

– А пока гуашь сохнет, мы вырежем герб, а потом приклеим на флаг.

(После выполнения  работы выставка флагов и обсуждение.)

Конспект  занятия в средней группе

Тема: «Моя малая Родина ».

Цель: Расширять знания детей о своем городе – Санкт-Петербурге, воспитывать любовь к своему городу.

Материал:

        Физическая карта России и карта Санкт-Петербурга. Фотографии, иллюстрации с видами Москвы и нашего города. Ноутбук. Флеш-карта с презентацией «Любимый город Санкт –        Петербург», «Наш дом – Россия». Контурное изображение Медного всадника на картоне, пластилин .

Ход занятия:

Воспитатель:         Много мам живет на свете,

                        Всей душой их любят дети,

                        Только мама есть одна,

                        Всех дороже мне она!

                        Кто она? Отвечу я:

                        Родная мамочка моя!

Вопрос: Какая мамочка? – Родная!

Давайте повторим нежно и ласково: «родная мамочка»

А как вы понимаете значение слова родная?

        Пояснение воспитателя: Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.  – А кого или что мы еще можем назвать родным?

Ответы: пап, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, город, край.

        Обобщение: Место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной. Родина от слова родная, родня, род.

Воспитатель: У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия)

Мы с вами говорили о флаге, гербе и гимне России, ее Президенте ( краткое повторение прошлого занятия) ( слайды 5,6,9)

        Воспитатель: Это наша страна Россия. Посмотрите, какая она большая – даже города, в которых живут много людей, обозначены на ней маленькими кружочками. (дети рассматривают карту, слайд 10). В каждом городе много домов, улиц, парков, но на карте мы этого не увидим.

Самый большой город в нашей стране – столица Москва. (показ на карте, слайд 10,11)

        Мы с вами живем тоже в большом городе? И именем нашего города мы должны гордиться. Мы живем в Санкт Петербурге. (Показ города на карте России. Слайд 10,12,13) Мы с вами петербуржцы. Так зовутся жители нашего города.

Послушайте стихотворение о нашем городе:

                Мы очень любим город свой.

                Сияет солнце над Невой,

                Или дожди стучат в окно –

                Его мы любим все равно.

                Мы в этом городе живём.

                И он растёт, и мы растём (М. Борисова)

        Воспитатель: У каждого человека есть на Земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковоео солнце. Это место называется – Малая Родина. Для нас – это Санкт-Петербург.

Мы – жители нашего города знаем, какой он красивый. В наше городе много парков, садов, фонтанов, памятников, проспектов, улиц. Давайте посмотрим как красив наш город (презентация ««Любимый город Санкт -Петербург»).

– А теперь немножко отдохнем.

Физминутка:

                Ветер тихо клен качает

                Вправо, влево наклоняет

                Раз наклон, два наклон

                Зашумел листвою клен

                Мы ногами топ-топ

                Мы руками хлоп-хлоп

                Раз сюда, два – туда

                Повернись вокруг себя

                Раз присели, два привстали

                Руки кверху все подняли

                Раз-два, раз-два

                Заниматься нам пора!

– У нашего красивого города тоже есть герб и гимн.

        Герб Санкт-Петербурга представляет собой красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского (две лапы) и речного (четыре лапы), и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

Щит увенчан императорской короной с двумя выходящими из неё андреевскими лазоревыми лентами. За щитом два положенных накрест (слайд 21).

        Город наш основан великим русским царем Петром ! (слайд 22). В нашем городе много памятников Петру, но мы с вами сейчас сделаем из пластилина самый известный и самый первый памятник Санкт-Петербурга – Медный всадник (слайд 23). Пластилинография.

Подведение итогов и обсуждение работ.        

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/09/28/konspekt-zanyatiy-dlya-sredney-gruppy-rodina-moya-rossiya

Конспект занятия в средней группе детского сада. Наша страна – Россия

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Цель: формирование патриотических чувств.

Задачи:

— формировать первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице;

— способствовать проявлению интереса к информации о родной стране;

— стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: географическая карта России, игрушка мишка, настольно-печатные игры «Что лишнее?», «Собери пейзаж», тематический альбом «Москва».

* * *

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который сидит возле географической карты России и с интересом ее рассматривает.

Воспитатель. Мишутка, что ты так внимательно рассматриваешь?

Мишка. Ребята, что это такое?

Показывает на географическую карту России.

Дети. Это карта.

Воспитатель. Правильно, это карта страны, в которой мы живем. Страна наша большая. Кто знает, как она называется?

Дети. Россия.

Воспитатель. Посмотрите, какая большая наша страна! (Обращает внимание детей на географическую карту.) В России много разных городов, а один из них — столица. Как называется столица России?

Дети. Москва.

Мишка. Какое интересное слово — «столица». А что это такое? Почему Москву называют столицей?

Дети. Столица — главный город нашей страны.

Воспитатель. Раньше словом «столица» называли большой город, в котором жило много людей — «сто лиц». Столица — один из самых красивых городов страны. Здесь работают президент нашей страны, правительство. Москва — древний город. Он построен очень давно. Как и у человека, у Москвы есть свой день рождения. Его празднуют люди, которые живут в столице.

Рассказ воспитателя о Москве сопровождается показом иллюстраций.

Мишутка, чтобы ты лучше запомнил, что в Москве много красивых зданий и памятников, поиграй с нами в игру.

Игра «Знаешь ли ты свою столицу»

У детей — иллюстрации с изображением достопримечательностей Москвы.

Воспитатель задает вопросы:

• У кого Московский Кремль?

• У кого Красная площадь?

• У кого Царь-пушка? И т.д.

Дети находят картинки с изображением достопримечательностей Москвы.

Воспитатель. Мишенька, а у нас еще есть интересные игры. Поиграй с нами, и ты узнаешь много интересного о нашей Родине.

Мишка. Ребята, а почему Россию называют Родиной?

Дети. Родина — место, страна, где ты родился, где живешь.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель подбирает картинки с изображением природы и животного мира России и других стран. Предъявляет детям по четыре картинки, одна из которых не относится к России.

Дети должны сказать, что лишнее, и ответить, почему они так решили.

Игра «Собери пейзаж»

Дети делятся на подгруппы. Каждая подгруппа собирает совместно картинку с изображением пейзажа в разное время года. Мишка. Какая красивая наша Родина!

Воспитатель. Россия — очень красивая страна, в ней много лесов, рек, красивых городов, памятников. Каждый русский человек любит Россию, потому что это его Родина, здесь он родился и вырос.

Люди гордятся своей страной, много о ней знают, много делают для того, чтобы она была еще лучше, еще красивее.

Ребята, что вы сделаете для того, чтобы наша страна стала еще краше, богаче, когда вы станете взрослыми?

Дети отвечают.

Мишка. Спасибо, ребята! Вы мне поведали много интересного о нашей стране — России. Я побегу и расскажу своему другу все, что сегодня от вас узнал.

Читайте также:  Инсценированная сказка на экологическую тему для начальной школы

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-nasha-strana-rossiya-3044967.html

Конспект по познавательному развитию детей средней группы «Наша Родина – Россия»

Конспект по познавательному развитию детей средней группы

«Наша Родина – Россия»

Цель: формирование представлений о нашей Родине.

Задачи:знакомить детей с названием своей страны и ее столицей, формировать первоначальные знания о государственном гимне, флаге и гербе, расширять знания о природе нашей Родины.

Оборудование:слайдовая презентация «Наша Родина Россия», песня «С чего начинается Родина?», сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера, «Гимн» России.

Ход образовательной деятельности:

– Давайте подарим друг другу улыбки и начнем наше занятие с хорошим настроением.

  1. – Послушайте стихотворение и скажите, о какой стране идет речь?

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

– Догадались, о какой стране идет речь? (О нашей стране)

– Как называется наша страна? (Россия)

– У каждого человека есть место, где он родился и живет, это его малая родина. Как называется ваша малая родина? (Стрежевой)

– У каждого человека есть еще большая Родина, Россия это наша большая Родина.

– Ребята, а с чего, по-вашему, начинается Родина? (ответы детей)

– Я предлагаю вам послушать песню «С чего начинается Родина?» (прослушивание песни).

– Итак, с чего начинается Родина для каждого из вас? (ответы детей)

  1. – Сегодня мы с вами познакомимся с нашей страной. (Показываю карту России).(Слайд 2)

– Какая Россия по величине? (Огромная, большая)

– Велика наша Родина.

Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса.

Это страна, которая тянется к востоку от Европы до самого Тихого океана, она такая большая, что расположена в двух частях света: в Европе и Азии. Если сесть на поезд, то понадобиться почти неделя, что бы проехать отеё западных до восточных границ.

– Как вы думаете, чем богата наша страна? Чего в нашей стране очень много? (моря, реки, леса, животные…)

– Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки на карте.(Слайд 3)Это города. Посмотрите, как много в нашей стране городов. Какие города вы знаете?

– Что это за голубые волнистые линии на карте? Это реки (читаем названия рек)

– Какой цвет вы еще видите, его очень много? (зеленый). Как вы думаете, что на карте обозначено зеленым цветом? (леса) да, зеленый цвет это леса. Посмотрите, как много лесов в нашей стране.

– Что на карте обозначено коричневым цветом? (горы)

– А желтым цветом на карте обозначают пустыни.

– Наша страна Россия – очень большая. В России много городов, рек, морей, лесов, есть горы и степи, здесь добывают полезные ископаемые.

– Встанем, дети, и погуляем по нашей прекрасной стране. Вот бежим мы зелёным степям, а теперь поднимемся на гору. Посмотрите вокруг себя. Как красиво! Сбежим с горы вниз к речушке. Попьём ключевой воды с родничка и сядем, отдохнём под этой берёзкой (дети выполняют движения согласно текста)

  1. – Как называется главный город нашей страны? (Москва) (Слайд 4)

– Москва – столица России. Столица – главный город государства. В Москве работают наше правительство и президент. Кто знает, как зовут нашего президента (В.В.Путин)

– Каждое государство имеет свои государственные символы. Есть они и у России.Это флаг, герб и гимн.

Флаг(Слайд 5)

– Рассмотрите изображение государственного флага Российской Федерации – он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого цвета, средняя – синего, нижняя – красного.

– Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете… (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в… (синий)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко… (красным)

– Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. 22 августа – День государственного флага Российской Федерации. В 2005 году ему исполнилось 300 лет.

Герб(Слайд 6)

– Герб – это темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Орел на гербе обозначает силу, это значит, что наше государство сильное и непобедимое.

Гимн

– «Гимн» – слово греческого происхождения, оно означает «торжественную, хвалебную пеню».Гимн имеет огромное значение для своего народа.

В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

А теперь я предлагаю послушать Государственный гимн России (прослушивание Гимна РФ)

– О чем мы сегодня говорили на занятии?

– Как называется наша страна?

– Как называется столица России?

– Какие государственные символы вы запомнили?

Источник: http://bukinalidya.ucoz.ru/load/konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiju_detej_srednej_gruppy_nasha_rodina_rossija/1-1-0-26

Конспект занятия на тему: «Моя Родина» в средней группе

Россия –наша Родина!

Цель:

Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Программное содержание:

Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

Закрепить знания детей о государственных символах России.

Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.

Предварительная работа:

Создать слайды о России, о матрёшках;

Выучить стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила,

«Береза» С. А. Васильева и стихотворение о гербе с детьми;

Оборудование и материалы:

Иллюстрации  с видами родной природы, материал для чтения – «Моя первая книга о России» Т.Коти. Глобус и карта России, флаг и герб  России; музыкальные инструменты (гармонь, балалайка), запись игры на гармони и на балалайке, матрешки,  силуэты матрешек.

  Ход занятия

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия-единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

А что такое Родина? Родина значит родная, как мать и отец. Родина- место, где мы родились, страна , в котором мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки.

Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Послушайте стихотворение о Родине.

« Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В  другом — снега и вьюга».

Воспитатель:   Место, где родился человек,- город, село, деревню –называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство.

У каждого человека есть еще одна родина. Родина – это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина – это наша страна – Россия. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда.  Россия самая большая страна в мире.

Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина.

Каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. И каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской Федерации?(Путин Владимир Владимирович).

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.

— Нет земли краше, чем Родина наша!

— Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

— Одна у человека мать- одна и Родина!

— Кто за Родину горой- Тот истинный герой!

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к желанию защищать ее от врагов.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о нашем гимне, гербе и флаге. Давайте вспомним,  что такое гимн?

     Дети:  Эта главная песня страны.

     Воспитатель: Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

(Звучит гимн)

  Воспитатель:  А в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях, на соревнованиях).

А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе – о гербе  России.

Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе

России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы

видим  птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы  независимое государство, что в нашей стране живут люди разных  национальностей.   Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе, который нам расскажет Ваня:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

  Воспитатель: В центре орлов — это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой   лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина   символизирует победу добра над злом.

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны. Флаг-это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост.

К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги  стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот    такой трёхцветный флаг.

Что означают цвета на нашем флаге?(  Ответы детей)  Что означает   белый  цвет?

   Дети: БЕЛЫЙ — он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.

  Воспитатель: Что означает синий цвет?

Дети: СИНИЙ — это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен  ей.

Воспитатель: Что означает красный цвет?

Дети: КРАСНЫЙ — цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.

Воспитатель: Где вывешивают флаг нашей страны? (Флаг  вывешивают  на серьёзных    Государственных  мероприятиях, на зданиях,  на соревнованиях).

 Воспитатель:  Ребята ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одну из них.

Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Н. Рубцов.

Читайте также:  Подвижные игры для детей 5, 6, 7 лет

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад.

С.А .Васильева

Физкультминутка:       

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: Наша страна издревле славится русскими мастерами. Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Эта наша национальная гордость. И я вам предлагаю  вместе отправится она ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками наших мастеров.

Созыватель:  Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары — бары,

Всяки разные товары…

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите…

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня необычная ярмарка, а ярмарка с сюрпризами.  Чтобы узнать  что же за сюрпризы вас ожидают вы должны отгадать   загадки. И так подходим к первому столу. Готовы к отгадыванию загадок, тогда слушайте внимательно:

«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская …» (гармонь).

Дети рассматривают гармонь. Прослушивание записи, как играет гармонь.

Воспитатель: Раньше без этого народного инструмента  не проходило ни одного увеселительного мероприятия. А давайте послушаем как она звучит. Ну что понравилась?

Воспитатель: А что же интересного за следующим столом? А для этого послушайте   следующую загадку:

«Ой, звенит, она звени

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны

Ей,  для музыки,  нужны.

Кто,  такая, отгадай-ка.

Это наша …» (балалайка).

Дети  рассматривают балалайку. Прослушивание записи, как играет балалайка.

Воспитатель: И действительно у этого замечательного инструмента всего три струны, а  как она звучит послушайте. Понравилась?

Воспитатель: В нашу Россию, приезжает  очень  много гостей из разных стран: из Англии,  Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский   сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Послушайте загадку:

В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица —

для  меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).

(просмотр слайдов о матрешках

Воспитатель: А как же выглядела первая русская матрешка? Самая большая — первая — изображала девочку в сарафане и платке с черным  петухом в руках.  Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя — восьмая — была младенцем, завернутым в пеленку.

Воспитатель: Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.

И на нашей ярмарке тоже есть  матрешки,  рассмотрите их подходите.

Дети рассматривают матрешек.

 Итог занятия

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-na-temu-moya-rodina-v-srednej-gruppe/

Интегрированное занятие в средней группе «Наша Родина-Россия»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию « Наша страна — Россия».

Подготовила воспитатель МКДОУ ДС «Солнышко» с. Голубинка Гончар Наталия Виталиевна.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Виды интегрированной деятельности:

  1. Познавательно-игровая деятельность.

  2. Коммуникативно-познавательная деятельность.

  3. Двигательно-игровая деятельность.

  4. Изобразительно-познавательная деятельность.

Области интеграции:

  1. ОО «Познавательное развитие».

  2. «Социализациально коммуникативное развитие.

  3. ОО «Речевое развитие».

  4. ОО «Физическое развитие».

  5. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  6. Музыка.

Цель: Познакомит детей с государственными символами России: флагом, гербом и гимном; учить узнавать флаг, герб. Формировать представления о их значении. Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине. Развивать способность анализировать, делать выводы. Расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны.

Звучат весёлые детские песни, дети входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Эге-гей, народ честной, проходи смелей не стой,

К нам лето жаркое пришло,

С собою праздник привело.

Матрешка: Праздник очень добрый и красивый,

День Независимости России!

Воспитатель: И сегодня в этот день нельзя скучать,

Матрёшка: А можно веселиться и играть!

Воспитатель: Ну, тогда повернитесь друг к другу,

И пожмите руку другу.

Руки вверх вы поднимите

И верху пошевелите.

Встало солнце над страной:

« С добрым утром, край родной!»

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя!

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя!

Звон дождя и шум ветвей,

И в саду смородина:

Это тоже Родина!

Матрешка: Мы предлагаем в круг вам встать

И за нами повторять!

Дети выполняют танцевальные движения под музыку: «Роиночка-Россия».

Матрешка: Ребята, вы знаете, я ведь только сегодня вернулась из необыкновенного путешествия. А путешествовала я по разным странам. Где я только не была. Да что говорить, я привезла для вас целый чемодан сюрпризов… Но, всё-таки я вам скажу по секрету, что краше и любимей России, нет на целом свете. А знаете почему? Потому, что она наша Родина.

Воспитатель: А, что такое Родина? Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое Родина? (Ответы детей). А теперь, давайте поиграем в игру.

Я буду говорить начало, а вы будете продолжать:

– Наша страна называется…Россия.

– Граждане России, т.е. мы с вами… Россияне

– Столица России город… Москва

– Давайте все вместе ей скажем: « Ура!»

– А наше село называется… Голубинка.

– Давайте ей тоже скажем дружно: « Ура, Голубинка!»

Воспитатель: Ни одно место на земле не может сравниться с красотой земли Русской. В любое время года хороша природа, но особенно она хороша летом. И стихи, и песни о ней люди слагают. Одну из таких песен мы сейчас споём.

Песня : « По малину в сад пойдём».

Воспитатель: Матрёшка, мне так хочется узнать, что у тебя в чемодане? А вы, ребята, хотите? Давайте попросим, Матрёшку.

Дети: Матрёшка, покажи, пожалуйста.

Матрёшка: Ну, хорошо, хорошо! Всем вам покажу. Ребята, я ведь говорила, что бывала в разных странах? И из каждой привезла государственные символы.

Воспитатель: И что же это за символы?

Матрёшка: Это знаки, по которым отличают одну страну от другой. Вот попробуйте для начала среди всех этих флагов, найти флаг России. ( выкладывает на доске флаги разных стран. Воспитатель пытается найти флаг России, но не может).

Матрёшка: Может, кто-нибудь из детей поможет? ( Дети находят).

Илья: Белый — облако большое,

Синий — небо голубое,

Красный — солнышка восход.

Новый день Россию ждёт,

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

Воспитатель: Да, ребята, сейчас я вам расскажу, что обозначают цвета на флаге.

Белый — обозначает мир, благородство и чистоту.

Синева неба, рек, морей и озёр — запечатлена в синей

полосе.

Синий цвет — небо и верность.

Красный цвет — огонь, отвага и героизм.

Воспитатель: А, чтобы вы его лучше запомнили, давайте с ним поиграем.

Игра: «Собери флаг».

Воспитатель: Ребята, а давайте мы вместе с вами сделаем флаг России. Давайте подойдём к столам. Что вы видите ? Но прежде, чем мы с вами приступим к работе, мы должны вспомнить правила при работе с клеем.( дети называют).Посмотрите, как это буду делать я.

А теперь попробуйте сами смастерить флаг нашей страны ( приклеивают заготовку флага к трубочке. Обращаю внимание детей, на то, какая полоска на флаге должна находиться вверху).

Матрёшка: Здорово! А я хочу проверить вашу внимательность с помощью флажков:

Когда я подниму

Белый — вы дружно кричите — Я.

Синий — ЖИВУ,

Красный — в РОССИИ!

Кричалка с флажками: « Я живу в России».

Воспитатель: Молодцы! Так какой первый символ нашей страны? ( флаг).

Матрёшка: А следующий символ -герб. (достаёт из чемодана картинку с гербом России).

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас красивый герб. На красном щите нарисован двуглавый орел. Он похож на солнце, а его крылья на лучи солнца. Это волшебный орёл – царь, повелитель всех птиц. Орёл

самая зоркая птица, и видит всё, что находится вокруг него. Поэтому у него две головы: одна смотрит налево, на восток, а другая — направо, на запад. Орел охраняет нашу страну, чтобы на неё не напали враги.

Правой лапой орёл сжимает скипетр, в левой лапе — держава — шар с крестом, это наше государство. Скипетр и держава – символы царской власти. На груди у орла красный щит. На щите изображён Георгий Победоносец. Какого цвета плащ у всадника?(синий). Какого цвета конь? (белого).

Что вам напоминают эти три цвета? ( цвета государственного флага России). В руках Георгия Победоносца серебряное копьё. Зачем оно ему? ( Чтобы победить черного змея).

Черный змей символизирует зло, а отважный воин, Георгий Победоносец, побеждает злого змея, а верный конь топчет его копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Матрёшка: Герб — это эмблема нашего государства. Он изображается на паспортах, денежных знаках, печатях. (наглядно показывает детям предметы).

Воспитатель: А, чтобы вы лучше запомнили герб России, давайте поиграем в игру.

Игра: «Собери герб». ( на ватмане приклеен герб России, отдельно на столе лежат фрагменты герба. Элементы герба прикрепляются к ватману двусторонним скотчем.)

Матрёшка: Ребята, какой второй символ России?

Воспитатель: Матрёшка, а может у тебя ещё. Что- нибудь интересное есть в твоём чемодане?

Матрёшка: Есть. Но это уже другой сюрприз — музыкальный. Послушайте внимательно музыку. Кто мне скажет, что это за песня.

Это — гимн.

Воспитатель: Гимн — это торжественная, хвалебная песня. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей страны. Его слушают молча и стоя.

Вероника: Сегодня, друзья, мы услышать должны,

Главную песню нашей страны.

Она называется коротко — ГИМН,

Мы каждое утро встречаемся с ним.

Воспитатель: Давайте и мы с вами его послушаем.

Звучит музыкальный фрагмент ( 1-й куплет Гимна России).

Воспитатель: Ребята, кто мне назовет третий символ нашей страны?

Воспитатель: Русские люди ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали. Берегли свою землю. На праздниках затевали игры, пляски. Давайте вспомним, как играли наши предки.

Звучит музыка: «Сила богатырская».

Проводится игра: «Перетягивание каната».

Воспитатель: Есть ещё одна старинная забава — хоровод. Хоровод- это движения по кругу с пением и пляской.

Матрешка: Кто знает и назовет дерево, которое на Руси издревле считалось священным? ( Берёза). ( Матрешка достает из чемодана картинку с изображением берёзы).

Ксюша: В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд.

Много исходив дорожек,

Я всегда берёзе рад.

Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях и хороводах. Давайте — ка и мы с вами вспомним русскую народную песню «Во поле береза стояла».

Танец — хоровод: «Во поле береза стояла».
Матрешка: Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное Дню России. Давайте, вспомним и назовем главные символы нашей страны.(Флаг, герб, гимн). Молодцы, ребята! А для вас у меня в моем чемоданчике есть еще кое — что. Как вы думаете, что там? ( достает угощение).

Воспитатель: Флажки, которые вы сделали, подарите своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам. И в конце нашего занятия, я хочу вам прочитать небольшое стихотворение.

Берегите Россию,

Нет России другой!

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе,

И родное оконце

В нашем милом селе…

Берегите Россию,

Без неё нам не жить!

Читайте также:  Конспект интегрированной нод в старшей группе доу

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть!

Источник: https://multiurok.ru/files/intieghrirovannoie-zaniatiie-v-sriedniei-ghruppie-nasha-rodina-rossiia.html

«Наша Родина- Россия!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация».

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников, через закрепление знаний о символике России.

Задачи:
1.

Образовательные: углублять и уточнять представления о России; познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб); расширять представления детей о государственной символике российского государства.
2.

Развивающие: развивать  интерес к истории России;  развивать внимание, речь, умение анализировать.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Гимн России», флаг, герб России, игра «Сложи герб России из фрагментов»- изображение  герба России, состоящее из 4-8 фрагментов, запись русской народной мелодии рус. нар. мелодия обр. Е. Тиличеевой, портрет президента, три флажка (белый, синий, красный).

Взаимодействие с родителями:  составить родословную своей семьи,  нарисовать рисунок к оформлению выставки «Мой город», «Моя Родина».

Ход образовательной деятельности 1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какой сегодня чудный день! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по местности, в котором мы живем.

Прогоним мы тоску и лень. Руками потрясли, Вот мы здоровы и бодры! Присаживайтесь, пожалуйста.

Воспитатель: Вы готовы отправиться  в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…

Станция N1 «Адрес моей страны»

Воспитатель: А в каком городе вы живёте?

Дети: Город  Самара
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя?
Дети: Россия (Российская Федерация)
Воспитатель: Россия – тоже наша Родина. Родину мы любим и о ней много написано песен и стихотворений. Вот одно стихотворение вы сейчас послушайте  «Наш дом»: На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной Ты не найдешь на карте той, Но мы всегда с тобой найдем Свою страну, наш общий дом.

Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям.

Воспитатель: Наша  страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.
Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?
Дети: Россияне.
Далее воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Президент.
Воспитатель: Одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Воспитатель показывает портреты президента страны.
Воспитатель: Интересно, а как же эти люди стали президентом или губернатором?
Воспитатель уточняет, что их выбрал народ. Станция N2 «Знаки и символы»

Воспитатель:  Вторая наша станция называется «Знаки и символы». Наша Родина — большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки — символы. Что это за символы?

Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Кто знает, как называется этот символ?
Дети:  Герб.
Воспитатель: Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.
Воспитатель зачитывает стихотворение «Герб России»: У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу смог Сильный, мудрый он и гордый, Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом.

Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Сложи герб России из фрагментов».

Изображение герба России, состоящее из 4-8 фрагментов. Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.
Воспитатель: — Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ?
Дети: Флаг.
Воспитатель: — Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей).
Воспитатель зачитывает стихотворение «Флаг России»: Белый цвет-березка, Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет.

Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего, красного.
Воспитатель: — Что означает белый цвет?
Дети: Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Воспитатель:  Что означает синий цвет?
Дети: Синий цвет — это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Воспитатель: — Что означает красный цвет?
Дети: Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру « Чей кружок скорее соберётся?». Мы разделимся на три команды.Каждая команда собирается вокруг своего определённого цвета (белый, синий, красный флажок держат гости). Дети идут хороводом, выполняют прыжки, бег врассыпную. По окончании музыки нужно быстро собраться около своего флажка.
Воспитатель: — Как вы думаете, что такое гимн?
Дети: Эта главная песня страны.
Воспитатель: — Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Гимн – символ нашего государства. А сейчас мы послушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.
Воспитатель: Что хочется делать под эту торжественную музыку?
Дети: Встать, слушать, думать о величии и славе нашей Родины
Воспитатель: Слово “гимн” в переводе на русский язык означает торжественную, хвалебную песнь. У каждого государства есть свой Гимн. Мелодию Гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов. Звуками Гимна начинается день нашей Родины. Мелодия Гимна – величественная, торжественная. Гимн – это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как флаг и герб. Это торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны.
Воспитатель: Когда звучит гимн?
Дети: При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях.
Воспитатель: Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране.
Воспитатель: Вот мы с вами познакомились с  символами нашей страны. И наша с вами семья является маленькой частью страны и у нее могут быть свои символы. Вы тоже можете их придумать. И на последок хочу вам сказать такую народную мудрость  “Если дружба велика – будет Родина крепка”.

Источник: http://www.moi-detsad.ru/nasha-rodina-rossiya/

Конспект занятия НОД на тему «Россия – Родина моя» Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Цели занятия:

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;

Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;

Развивать внимание и память. дружеские взаимоотношения во время коллективной работы.

Развивать доказательную речь, умение отвечать на вопросы используя точный выразительный словарь. Развивать интерес к изучению своей страны, умение делать выводы.

воспитательные цели :

Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Организационный момент.

В.: Здравствуйте! — Ты скажешь человеку.

Здравствуй! — Улыбнется он в ответ.

И, наверно, Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

В: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети: здоровья

В: какие еще вежливее слова Вы знаете?

Дети: Спасибо, пожалуйста, до свидания.

В: Здравствуйте, маленькие россияне!

В: Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь?

Дети: Потому что, мы живем в России

В: Да, потому что всех, кто живет в России, называют Россиянами.

В Давайте посмотрим на карту нашей страны

поднимем руки высоко-высоко и покажем всему миру, какая у нас огромная Россия.

В: Что вы можете рассказать о нашей стране Какая она?

Дети: Большая, красивая….

Воспитатель: Как и у каждой страны есть …. (показать)

Дети правительство флаг, герб,…

В: Наша страна имеет свой флаг герб ( дети рассматривают) .

В: Флаг. Сколько цветов в нашем флаге?

Ответы детей

В: Что означают эти цвета?

Ответы детей

В: Правильно. Каждый цвет имеет свое значение: белый цвет означает мир синий — небо красный — огонь и отвагу (Ребята а что значит быть отважным?), любовь к родине

В: Сегодня мы отправляемся в путешествие. Сядьте удобно, закроити глазки на счет «три» —открывайте: глазки. Посмотрите, мы оказались на лугу, где распустилось много цветов. Посмотрите какого они цвета?

Дети: Синий, белый красный.

В: Давайте соберем из этих цветов флаг нишей страны

Дети Собирают

В: Молодцы ребята

Воспитатель: Что изображено на гербе нашей страны?

Ответы детей

Воспитатель орёл птица какая???

Ответы детей

В: Еще у каждой страны есть свой гимн. Кто слышал гимн?

В: Когда звучит гимн взрослые и дети должны вставать

В: У Каждой страну есть свои президент. Кто знает, как зовут президента нашего государства?

Ответы детей

В: у каждой страны есть своя столица,. Столица это главный город страны

Какой город у нас самый главный

Дети: столица России — Москва.

В: А в каком городе мы живем?

Дети: Санкт Петербурге

В: Санкт Петербург это город в котором мы живем, многие из вас в нем родились. Для многих из Вас он родной.

В: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру закончите предложения словом «Родина».

Приехать, прибыть (куда?) на… Родину.

Все люди гордятся своей … Родиной.

Жить, работать (где?) на… Родине.

Пролетать над… Родиной.

Мы сегодня говорим о… Родине.

В: Молодцы!

Ребята С чего начинается Родина?

С чего начинается Родина? Как вы понимаете этот вопрос?

Ответы детей.

В:. Молодцы! Давайте уточним. Родина начинается с родного дома, где живет семья каждого из нас. Можно говорить о любимом уголке природы, где мы отдыхаем — это тоже Родина, о своем дворе, улице, где мы встречаемся с друзьями, о своем городе. Все это — наша Родина.

В. Послушайте, я произнесу одно слово «Родина». Правда красивое слово? Давайте произнесем это слово по слогам.

Дети произносят…..

В: Теперь давайте прохлопаем это слово

Дети хлопают

В: Сколько в слове слогов

Дети: три

В: Посмотрите у меня есть буквы. (Как они называются)

Дети: называют

В: Давайте из них попробует составить слово «Родина» (Разрезная азбука)

Дети составляют

В: посмотрите какое у нас замечательное слово получилась

Давайте его прочитаем

В. Слово родина очень похоже со словами родной. Ребята кто для вас самый родной человек?

Ответы детей мама, семья

Мы сегодня много узнали о символах нашей родины. Давайте еще раз назовём их. Н

(Дети называют символы).

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-nod-na-temu-rossiya-rodina-moya/

Ссылка на основную публикацию