Инсценированная сказка на экологическую тему для начальной школы

Инсценировка экологической сказки «Колобок» (для детей подготовительной к школе группы)

Инсценированная сказка на экологическую тему для начальной школы

Автор: Гравпен Любовь Аркадиевна, воспитатель, Первая квалификационная категория, Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 98 «Хрусталик» г. Вологда

Оборудование: костюмы бабки, дедка, колобка, медведя, лисы, волка, зайца, домик плоскостной, для Медведя-рыбака – речка из ткани, удочка, ботинок, мусор (бумажки, банки, фантики), для Зайца – поляна с ромашками (искусственные цветы), для Волка – «свалка» (имитирующая мусор), березка, пенечки, презентация со знаками поведения в лесу, мультимедийная установка.

Музыкальный зал оформляется по содержанию сказки.

Ведущий: В обыкновенном доме жили-были дед да баба. Испекла баба деду колобок и положила остужать на окно. Сидит колобок на окне и поет песню.

Колобок:

Отравленный туман

Над домом проплывает

Из кочегарки дым

Над нами пролетает

Вся копоть пыль и грязь

На легких оседает

И газом выхлопным

Фырчит автомобиль

Ап – чхи…!

Колобок: Уйду на чистый воздух в лес.

Ведущий:

Покатился колобок по улицам к лесу, потом по лесной тропинке скатился под горку и оказался на полянке … И увидел такое, что сердце защемило, плохо стало.

Заяц: Что с тобой колобок? Почему ты плачешь?

Колобок:

Ромашки сорваны и тут же брошены.

А как хотелось им еще цвести

Зачем загублены цветы хорошие

Природа этого нам не простит.

Заяц: Не плачь колобок, может найдутся люди добрые помогут нам.

Ведущий: (вывешивается знак)

«Пусть запомнят все друзья, много рвать цветов нельзя».

Покатился колобок дальше, катится прямо к речке. А там медведь рыбу ловит.

Колобок: Здравствуй медведь!

Что делаешь?

Медведь: Рыбу ловлю (вытаскивает башмак и поет). На мотив: «Не жалею, не зову, не плачу»

Я теперь скупее стал в желаниях

Не хочу из речки воду пить

Засорили речку всякой дрянью

Даже рыбам стало трудно жить.

Ведущий: (вывешивается знак)

«Пусть запомнят все друзья, речку засорять нельзя».

Покатился колобок дальше по тропинке. Катится между елками, между березками. Покатился с горки бух – бабах! Очутился на свалке.

Волк: Здравствуй колобок!

Что ты тут делаешь?

Колобок: Захотелось погулять, свежим воздухом подышать, а тут такое…

Когда я с горочки спустился

Я был всему безумно рад

Но вдруг на свалке очутился

И еле выбрался назад.

Ведущий: (вывешивается знак)

«Пусть запомнят все друзья, в лесу мусорить нельзя!».

Покатился колобок дальше. Навстречу ему лиса.

Лиса:

Здравствуй милый!

Что это с тобой?

Я тебя совсем не узнаю.

Почему чумазенький такой?

Я тебя такого не люблю.

Колобок:

Я колобок, колобок

Я от бабушки сбежал

На природе я гулял

И такое увидал…

Речку засорили

Лес захламили

Цветы погубили

Хочу к бабушке обратно.

Деду, бабе расскажу

Может, найдутся добрые люди

Наведут порядок.

Лиса:

Ах, вот ты какой

Не съем тебя

Катись своей дорогой

Может и мне будет от этого польза.

Все актеры: Все должны давно понять, природу надо охранять!

Ведущий представляет актеров, принимавших участие в инсценировке, и поводит итог:

Дети, давайте будем беречь, и охранять природу: не будем засорять речку, лес, устраивать свалки, ведь красота природы зависит от нашего к ней отношения!

Источник: http://vospitateljam.ru/inscenirovka-ekologicheskoj-skazki-kolobok-dlya-detej-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppy/

Экологическая сказка. Экологическая сказка-инсценировка нравственного содержания для детей старшего дошкольного возраста Осенняя сказка

Оксана ИвахненкоЭкологическая сказка-инсценировка нравственного содержания для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка»Дети бегут под музыку и останавливаются возле стульчиков.

Песня “Осень”.

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.Осенний, волшебный, сказочный лесНас в гости к себе приглашает.Под музыку заходит” Красная Шапочка”(девочка).

Красная шапочка: Как славно осенью в лесу,

Какая красота!То жёлтый лист, то красный листРоняют деревца.Спешу я к бабушке своейЕй пирожки несу,Букет осенний для неё я собрала в лесу (показывает).Иду я смело по тропе,Никто не страшен мне,И песенку любимуюПою всегда везде.

Песенка “Ёжик с белкой”.

Красная Шапочка: Ой, что-то хмурится погода,

Туча надвигается,Надо под берёзку встатьИ дождь осенний переждать. (прячется)Под музыку забегают “Капельки”(2 девочки).

Капельки: Мы капельки осенние бежим, бежим, бежим.

По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.

Вы зонтик не забудьте взять,

Когда идёте погулять.Капризная погода -в это время года!

Звучит тревожная музыка входит“Волк”.

Волк: Ну наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.Сейчас поем, потом посплюИ дальше по делам пойду.(садится, ест, разбрасывает мусор, ложится спать).Под весёлую музыку выскакивают “Зайчики”(3 мальчика).

1Заяц: Ах как приятно нам поймать,

Последний лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

2Заяц: Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать. (танцуют под весёлую музыку)

3Заяц: Ой, беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.Наступил на что-то я,Лапка бедная моя.

Заходит “Красна Шапочка”(девочка)Добрый день зверята,

Милые зайчата.Почему не скачитеИ о чём вы плачете?

1Заяц: Мы поранили лапки

О консервные банки.

3Заяц: Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Красная Шапочка: Ах, как гадко!

Ах, как скверно!Кто-то очень злой наверно,Здесь в лесочке побывал,Всюду мусор разбросал.Зайчат мы к доктору сведём,А после вместе уберём.(Красная Шапочка уводит зайчат).

(Забегают “Белочки”).

Белочка: Ау! ты нашла хоть один грибок?

Белочка: Нет, у меня пустой кузовок. (убегают)

(Волк просыпается, встаёт).

Волк: Зубы, зубы я точу

Всех девчонок съесть хочу.Надоели мне девчонкиСилы мало, голос тонкий.И повсюду нос суют,Жизни просто не дают.Зубы, зубы я точу,Всех девчонок съесть хочу.(Смело заходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов,

Лучше отвечай мне волкКто в лесочке побывал,Всюду мусор разбросал,Здесь и там грибы сорвал?

Волк: Я в лесочке побывал,

Под кусточком отдыхал.

Красная Шапочка: Как тебе не стыдно волк,

Лес осенний так хорош,

А ты его не бережёшь.

Белочки(хором)У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть,Но мусор за собоюУбрать ты не забудь.(Все герои дружно под весёлую музыку помогают волк убирать мусор)

Волк(просит прощения).

Все артисты выстраиваются лицом к зрителям.

Заяц: Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

Все (вместе):И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Песня: “Мы хотим, чтоб птицы пели” (по окончании песни артисты поворачиваются друг за другом и под громкие аплодисменты зрителей выходят из зала).

перейти в каталог файлов

Источник: http://ocherk.org/ekologicheskaya-skazka-inscenirovka-nravstvennogo-soderjaniya/index.html

Сценарий детской, музыкально-экологической сказки – “Лесное путешествие”

Цели и задачи:

– закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан);

– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

Действующие лица:

Ведущая, Лесная Фея (воспитатели); Зайчик-родитель, Белочка-родитель, Лисички-2 девочки, Волчонок-мальчик, Ёж-родитель, цветы (девочки), мухоморы (мальчики).

Ход представления.

Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.

Ведущая:

Что же, Зайчик, ты не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?

Зайчик:

Пастушок мне дудку дал,

Чтобы я на ней играл.

Её я где-то обронил,

Оттого и загрустил!

Дети:

Мы тебе поможем!

Ёж в лесу живут.

Дудочку, быть может,

Он для нас найдёт.

Вместе с Белочкой идите,

Лес дорогой – берегите!

Заучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец цветов». По окончании танца цветочки замирают.

Белочка:

Ах, какая красота!

Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвём,

Букет красивый соберём!

Зайчик:

Как красив цветочный луг!

Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть ими наслаждаются,

В ароматах купаются!

Цветы:

Заяц верно говорит!

И к Ежу вам путь открыт!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.

Лисички:

Мы – Лисички, мы – сестрички,

Мы с собой носим спички.

С ними весело играть,

Сухой хворост поджигать!

Зайчик, Белочка:

Спички в лесу – не игрушки!

Ими обжечь можно ушки!

Лучше нам их отдайте

И домой скорее ступайте!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».

Белочка:

Грибы съедобные я знаю

И на зиму запасаю.

А мухоморы – вредные,

Хоть издали заметные.

Давай потопчем их скорей,

Чтоб уберечь лесных зверей!

Зайчик:

Их топтать тебе не дам!

Неизвестно много нам.

Мухомор, как я слыхал,

Зверятам многим помогал

Излечиться от хворобы.

Мухоморы:

Это правда!

Знаете: чтобы Вам до Ёжика дойти –

Берегите лес в пути!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.

Белочка:

Что за шум? Что за гам?

У волчонка – барабан!

Зайчик:

В лесу должно быть тихо,

В лесу нельзя шуметь!

Волчонок:

А это почему же?

Я самый сильный здесь!

Зайчик:

Ты птичек всех спугнёшь!

Волчонок:

Хочу шуметь, и буду!

Белочка:

Ах, что же скажет Ёж!

Зайчик:

Волк, помолчи и слушай …

(звучит флейта)

Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.

Поёт тебе и мне.

Звучит трель на свистульке.

Белочка:

А это кто – синичка?

А может соловей?

Послушай, что за птичка

Звучит музыка-пение птиц.

Зайчик:

А это дятел, слышишь?

Стучит, не устаёт!

Деревья дятел лечит,

Здоровье им даёт!

Появляется Ёж.

Белочка:

Мы шли с тобой по лесу

И вот – пути конец,

Там Ёжик на полянке,

Какой он молодец!

Зайчик, Белочка:

Здравствуйте, дядюшка Ёж!

Ёж:

Здравствуйте, малыши!

Ух, какие крепыши!

Здесь я лес сторожу,

За порядком слежу.

Зайчик:

Мы его не нарушали!

Белочка:

В лесу цветов не ломали!

Зайчик:

Цветов не мяли!

Грибы не топтали!

В лесу не кричали!

И всем помогали!

Ёж:

Берегите лес, всё живое в нём:

И зверяток, и птенцов,

Паучков и мотыльков!

Весь лесной народ тогда

Будет вас любить всегда!

Белочка:

Мудрый Ёж! К тебе мы шли,

Чтобы дудочку найти.

Ёж:

Я дудочку вашу в лесу отыскал

И Фее лесной на хранение отдал.

Нам только позвать её надо: «Ау!»

Давайте все дружно: «Ау!».

Фея:

Я иду!

Появляется Лесная Фея.

Она выходит к детям и играет на дудочке.

Фея:

Рада видеть вас, друзья!

Зайка, дудочка твоя?

Зайка:

Да!

Фея:

Всех ребят ты в круг зови,

Крепко за руки бери.

С дудочкой мы все опять

Будем петь и танцевать!

Звучит дудочка, дети выходят в круг.

Фея:

А напоследок, для настроения,

Дудочка подарит вам развлечение!

Провидится игра.

Ведущая:

Ну, вот и закончилось приключение.

Надеюсь, у всех хорошее настроение?!

Давайте прощаться! Не будем грустить,

Пора нам «змейкой» домой уходить!

Снова звучит фонограмма. Дети «змейкой» выходят из зала.

Источник: http://prazdnovik.ru/scenarij-detskoj-muzykalno-ekologicheskoj-skazki-lesnoe-puteshestvie.html

Сценарий экологического мини спектакля для учащихся начальной школы “СКАЗКА О ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВАХ В ДОМЕ”

Сценарий экологического мини спектакля для учащихся начальной школы

Сценарий мини спектакля для младших школьников: СКАЗКА О ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВАХ В ДОМЕ

Цель Ознакомить детей с вредными веществами, имеющимися в доме, возможными последствиями неосторожного обращения с ними.

Задачи 

– привитие понимания вредности химических веществ, находящихся в доме, осторожности в обращении с ними;- развитие творческих способностей, зрительской культуры.

Оформление: Тематические плакаты, костюмы, фонограммы, мультимедиа.

Действующие лица 

баба Яга, Кощей, Айболит, помощники Айболита,Вредные вещества (стиральный порошок, Лак для волос,Градусник (Ртуть).

Танец «Вредных веществ»

Фонограмма «Очи чёрные»

Вредные вещества 

Мы и вредные, и опасные,И коварные, и ужасные,В доме каждом мы обретаемся,Незаметными быть стараемся.В доме мы среды загрязнители,Бить исподтишка мы любители,Будьте с нами вы осторожными,Содержите нас, как положено.

убегают, появляется Баба Яга

Яга

Заболел Кощей, ребята, Что же в этом виновато?Айболита приглашу, У него я расспрошу!Пусть диагноз он поставит: Может, туфля пятку давит,Может, съел не тех грибов, Может, насмотрелся снов?

Читайте также:  Сценарий экологической сказки для дошкольников в стихах

звонит

Айболита пригласите! Доктор, к нам вы поспешите:Заболел мой друг Кощей, Приезжайте поскорей!

Айболит 

Еду, еду, ожидайте, А больному чаю дайте,Градусник поставьте срочно!Всё, я не лечу заочно!

Кощей

Ох, Ягуся, помираю… Как свеча от жара таю…

Яга

Счас я градусник поставлю,Я тебя так не оставлю.Ой! Разбила! Ртуть удрала!

появляется Ртуть

Ртуть

Этого я долго ждала!

Песня Ртути

Фонограмма из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Наконец разбили стекло, Я свободна, мне повезло!Отравлю я живо здесь всех,И умолкнут радость и смех!

Ртуть 

Наконец, я на свободе! Здесь не ждали меня, вроде…Захвачу я всех врасплох – Уж потешусь, видит Бог!Отравлю и уничтожу!Муки их – всего дороже…

хватает Кощея, приставляет к горлу кинжал. Появляется Айболит

Айболит 

Что я вижу! Это ртуть!

Ртуть

А-а-а, и ты готовым будь!

Айболит 

Ну уж нет, что делать знаю,И с тобой я совладаю!

звонит

Помогайте мне, друзья!С ртутью живо справлюсь я!

появляются помощники

Песня помощников Айболита

фонограмма «Погоня» из фильма «Неуловимые мстители» Умеем справляться с проблемой любой,Ты помни, мы близко, мы рядом с тобой,Санстанции номер скорей набирай,И, если опасность, ты нас поскорее к себе вызывай,И, если опасность, скорее, скорее к себе вызывай!Наш номер запомни, смотри, не забудь,

плакат с номером телефона санстанции

Опасна для жизни коварная ртуть,Будь с ней осторожен, внимателен будь,Но, если сбежала, её мы поймаем, поймаем мы ртуть, Поймаем, поймаем и нейтрализуем коварную ртуть!

утаскивают ртуть

Айболит

А теперь больным займёмся, За лечение возьмёмся…

рассматривает Кощея

Это что за наважденье! Может, это привиденье?

Яга

Что вы! Это ж наш Кощей!

Айболит

Не видал ещё тощей…Что же он так исхудал –Витаминов не едал?

Яга 

Да кормила я, кормила!Вон поганки отварила,Мухоморы настояла, Но ему не полегчало.

Айболит

Случай, вижу я, серьёзный,И исход, вполне возможно,Намечается летальный 

осматривает Кощея 

Случай просто уникальный!

Кощей

Доктор, буду я летать?

Айболит 

Что? Ну, это как сказать!

Кощей

Я ж мечтал о ВВС!Обожаю я прогресс!Вон, Яга и та летает! Меня ж зависть разбирает,Я летать тоже хочу…

Айболит

Я ведь, батенька, шучу.

Кощей

Ох! Опять скрутили боли!Мухоморов дай мне, что ли!

Яга

Да несу, имей терпенье…

Айболит

Это же самолеченье!От него добра не ждите! Ну-ка внятно расскажите,Что случилось, что болит 

слушает Кощея

Яга

Коша, доктор Айболит Вылечит тебя к обеду,Всё, как есть, ему поведай!

Кощей приподнялся 

Ох, спасите! Ой, ой, ой!

Айболит

Поразборчивей, больной, И давайте-ка ложиться…

Кощей

Голова моя кружится,Накатила тошнота, Подступает дурнота,И трясутся ноги, руки… Я терплю такие муки!

Айболит

Покажите-ка язык… Я уж ко всему привык,Но такое! Что вчера Делал наш больной с утра?

Яга

Он пришёл из лесу пыльный, Я его водичкой мыльнойОт трухи лесной отмыла…

Айболит

Назовите мне сорт мыла.

Яга

Не жалела я для Коши – Он ведь мой дружок хороший,Дорогим я «Ариэлем» Мыла, чтобы был белее.

Айболит

Что? Вы мыли порошком?Каждый школьник ведь знакомС тем, что порошки опасны!

Кощей

Чувствую себя ужасно…

Айболит

Расскажите мне, больной, Что случилось с головой.

Кощей

Да подружка вот, Яга, Подсказала мне…

Яга гордо

Ага!

Кощей

Сделать модную причёску, Ну, я лак взял и расчёску…

Айболит

Значит, распыляли лак!

Яга 

Это чтоб стояли так Волосёночки Кощея…

Айболит

Надо, батенька, скромнее В вашем возрасте уж быть,И о модах позабыть!Значит, лаку надышались…

Яга сокрушенно

Мы так брызгали, старались…

Айболит 

Лак совсем не безобиден, Результат ведь сразу виден:Аллергия, сыпь по телу, Даже кожа покраснела…

Кощей

Ой, скорей меня спасайте!

Айболит

Вы рассказ свой продолжайте!

Кощей

Ну, Яга меня лечила, Что-то там наколотила…

Айболит

Что больному вы давали?

Яга

Вспомню я теперь едва ли! Что нашла, всё и давала…

Айболит

Натворили вы немало!Ведь лекарства – тоже яд, Если дать их невпопад.

обращается к Яге

И у вас, бабуся, глазки Покраснели…

Яга смущённо 

Да… от краски…Красила ресницы нею,Чтоб понравиться Кощею…

Айболит

Всё понятно: аллергия.Надо бы, друзья, другие Вам занятия найти, Не стараться известиВам друг друга с бела света, Так послушайтесь совета:В доме вашем много есть Веществ разных – всех не счесть!Осторожны с ними будьте, Правила не позабудьте 

слайд с правилами хранения опасных веществ

Как хранить их в доме нужно, А теперь споём все дружно:

заключительная песня

Фонограмма «А может быть, ворона…»Одну простую сказку, а может быть, не сказку,А может, не простую хотим вам рассказать,Её мы сочинили, успешно разучили,И даже показали – оценку вам давать.Запомните, ребята, да, да, да, да, да, да, да,Вы встретитесь когда-то да, да, да, да, да, да, да,Кто раньше, а то позже да, да, да, да, да, да, да, С героями её.Они для нас полезны,Но могуть быть болезниОт всех контактов с ними,И это не враньё.Они неосторожныхПодстерегут, возможно,А может быть, не станут,Набросятся тотчас,Внимательными будьте,И сказку не забудьте,И помните советы,

Что дали вам сейчас.

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-ekologhichieskogho-mini-spiektaklia-dli.html

Сценарий экологической сказки для младших школьников «Сохрани природу!»

Сценарий экологической сказки

для младших школьников

«Сохрани природу!»

МБОУДО «Городская станция юных натуралистов»

г. Кемерово

Педагог дополнительного образования

Клинцова Татьяна Васильевна

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.

Действующие лица:

Белая сова

Два человека

Цветы: подснежники и ромашки

Белка-летунья.

Сцена оформлена в виде леса ( деревья и животные)

Ход мероприятия.

Под музыку на сцену выходит Белая сова.

Сова:Ох, и хороший же сегодня денек! Такое яркое солнце, птицы поют – заливаются, муравьишки ползают, белки прыгают с ветки на ветку.

Эй, вертихвостка, ты там на ветках поаккуратнее, а то свернешь себе чего-нибудь.. .Так прямо и тянет стихи сочинять. Мы, совы, та-а-а-а-акие стихи сочиняем – закачаешься. К примеру.

Новый день, новый день,

Нам играть не лень!

Мы резвимся и смеемся…

Надо будет дальше продолжение придумать. Красота. Но постойте. Какой же сегодня день недели?

(вспоминает) Ой! Сегодня же суббота! День, когда люди приходят в лес и устраивают пикники!

(кричит) Спасайтесь, кто может! Человек скоро сюда придет! Прячьтесь все по кустам и дуплам!

(воет как сирена) Опасность! Опасность! Нужно срочно предупредить всех! Иначе быть беде! Человек – страшная сила. Особенно, человек глупый.

Делает круг, как будто облетает лес.

Сова:Внимание! Внимание! Воздушная тревога! Всем жителям леса срочно укрыться в своих катакомбах! Белки залезайте обратно в дупла, кроты ройте ходы обратно под землю, зайцы прячьтесь в кустах и пригибайте уши. А вы деревья и кусты, трава и реки – готовьтесь морально. Вам с места не убежать. Вам-то больше всех и достается.

Еще делает круг. Внезапно видит подснежники, которые как спецназовцы, ползком пробираются по земле.

Сова:Эй, стойте! Вы куда ползете! Эта дорога ведет в город! Вам туда нельзя!

Подснежники:(хором) Спаси нас, пожалуйста! Люди придут и нас опять повырывают, а потом отнесут домой, и поставят в вазы. Для красоты!

Сова:Люди не понимают, что настоящая красота никогда не поместится в вазы. Ячто-нибудь придумаю!

Тут на сцену выходит 2 человека.

Первый:Ой, смотри, подснежники! Давай сорвем – маме подарим!

Второй:Я тебе сорву! Только попробуй, тронь их!

Первый:Но маме же будет приятно!

Второй:Мы лучше завтра ее сюда приведем. Пусть здесь любуется. Как говорят, не отходя от кассы.

Первый:У-у-у! Вечно ты со своими нотациями!

Уходят.

Сова:Что это с ними случилось? Я уже приготовилась крыльями отбиваться, а они… ушли.

Подснежники:Ура! Мы спасены! Нас не сорвали!

Убегают радостные.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/drugie-scenarii-prazdnikov/221289-scenarij-jekologicheskoj-skazki-dlja-mladshih.html

Классный час на экологическую тему. Инсценированная сказка «Жили были …»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классный час на экологическую тему. Инсценированная сказка

« Жили – были …»

Цели: воспитание активной жизненной позиции; формирование убеждений о необходимости бережно относиться к природе.

Оборудование: театральный реквизит.

Милые дети! Вы любите слушать чудные рассказы

о храбрых героях и прекрасных царевнах,

вас веселят сказки о добрых и злых волшебниках.

Но, верно, для вас еще приятнее будет слышать

не сказку, а быль то есть сущую правду…

А.С. Пушкин

Ведущий. Жили – были сестрица Аленушка и братец

Иванушка ( входят Аленушка и Иванушка.

Она в ярком сарафане, Иванушка – в расписной

Рубашке)

Аленушка. Смотри, братец Иванушка,

В избе светлым – светло!

Какой денек хороший:

Солнечно, тепло.

Берем с тобою по лукошку –

И скорее в путь – дорожку,

За ягодами и грибами!

( Дети берут лукошки или корзинки и начинают искать грибы).

Ведущий. Потом тропинкой росною

Они свернули в лес,

Туда, где сосны рослые

Касаются небес.

Где сказки шепчут ели,

Березы и дубы,

Где ягоды поспели

И выросли грибы.

Аленушка. Иванушка, не отходи от меня далеко, а то

заблудишься .

Автор. Шли – шли, – солнце высоко, колодец далеко,

жарко. Хочется есть Иванушке. Видит полянка, а

на ней ягоды.

Иванушка. – Сестрица Аленушка, я пить хочу, я есть хочу!

Аленушка. – Не ешь, братец ягоды отравленные, на них

кислотный дождь лил, чудищем лесным станешь!

Иванушка. – А что это за дождь такой – кислотный?

Ведущий. – Ребята! Кто знает что такое кислотный

дождь?

( ответы учащихся)

Ученый. Это осадки с газообразными отходами и ядовитыми

Веществами ( вы все наверняка видели черный

дым, который валит из труб различных

предприятий. Кислотный дождь оказывает

неблагоприятное влияние на растительность:

разрушает хлорофилл, нарушает фотосинтез,

ослабляет полезные свойства растений.

Ведущий. Идут – идут – солнце высоко, жарко, до дома

Далеко. Дошли они до лесного бора. Грибов –

видимо – невидимо.

Иванушка. – Сестрица Аленушка, я пить хочу, я есть хочу!

Аленушка. – Не ешь Иванушка, эти грибы ядовитые, в них

радиоактивные вещества поселилось. Не ешь,

карликом станешь

Иванушка. – А что это за вещества такие – радиоактивные?

Ведущий. – Знаете ли вы, ребята, что это за вещества?

( ответы уч-ся).

Звучит стихотворение Ю. Форостенко

Памятка детям о мерах радиационной защиты

Радиоактивные вещества распространяются преимущественно с пылью, запомните это!

Друг мой! Радиоактивность,

Заражая атмосферу,

Так же землю агрессивно

Загрязняет полной мерой.

Если в загородной зоне

Доведется пребывать –

Помни, что в лесу и в поле

Запрещается гулять!

Собирать с земли каштаны,

Ягоды, грибы, цветы,

Ничего не класть в карманы.

Твердо это помни ты!

Не ходи дорогой пыльной

И по лужам не броди,

Избегай прогулки длинной,

В речке плавать погоди!

Нужно сменную одежду

Для прогулок применять.

Возвратясь – помывшись прежде –

Всю одежду поменять.

Ученый. Радиоактивные вещества – одно из наиболее

опасных последствий загрязнения атмосферы

человеком. Пыль, капельки атмосферной влаги,

содержащие радиоактивные атомы. Такие

атомы образуются в ходе испытания ядерного

оружия или аварии на атомной электростанции.

Радиация разрушает живые клетки, их генетический

аппарат, ослабляя защиту организма от различных

болезней.

Ведущий. Идут – идут, – солнце высоко, колодец далеко.

Хочется пить Иванушке. Видит – лужица.

Иванушка говорит:

Иванушка – Сестрица Аленушка, я напьюсь водицы.

Аленушка. – Не пей, братец, козленочком станешь.

Ведущий. Не послушался Иванушка (Иванушка бежит к луже

и пьет воду), напился воды и стал козленочком.

( появляется козел)

Ведущий. Сказка ложь, до в ней намек, добрым молодцом

урок! Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и

многообразной жизни природы, вы будете учиться

бережному отношению ко всему живому, что

нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит

от человека, а значит, от нас с вами.

– Ребята, а что можем сделать мы для благополучия нашего города?

– Проведем экологический рейд по школе и вокруг нее, сделаем жизнь вокруг чище и красивее!

  1. Классный час

    Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию: Учебно-методическое пособие для учи­телей, студентов средних и высших педагогических учебных заведе­ний, слушателей ИПК.

  2. Программа

    Конкурсы: конкурс детского и юношеского творчества «Природа глазами детей» (районный), экологических проектов среди учащихся образовательных учреждений Белоярского района «Лучший экопроект-2012»,

  3. Документ

    Цель: дать основные понятия о символах и эмблемах госу­дарства, показто государственная символика – это общечело­веческая, государственная ценность. Воспитывать у учащихся ува­жительное отношение к символам своего государства и других стран.

  4. Пояснительная записка

    1.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования….8

  5. Документ

    Учебно – исследовательская деятельность по изучению истории родного края как наиболее эффективная форма патриотического воспитания подрастающего поколения (Колобова Ю.

Читайте также:  Оригами «божья коровка». схема для детей

Источник: https://refdb.ru/look/1516133.html

Классный час “Экологическая сказка”

Классный час «Экологическая сказка».

Подготовила: учитель начальных классов

Зерендинской средней школы №2 Белик Л.А.

Цели: формировать экологическую культуру;

расширить и углубить знания учащихся по экологии и проблемам

охраны природы;

развивать у учащихся потребность принимать личное участие в охране

окружающей среды.

Оборудование: презентация, костюмы для инсценировки, карточки-листочки,

дерево, музыка.

Ход

I. Организация класса

II. Основная часть

1. Сообщение темы и цели классного часа.

– Сегодня мы будем говорить о нашей земле, постараемся разобраться, хорошо ли ей живётся с нами, подумаем, чем каждый из нас может помочь ей.

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года –

Это все вокруг… «Природа!»)

2. Чтение стихотворения С. Смирнова «Есть просто храм»

( на фоне лирической музыки)

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

3. Путешествие.

Ребята, нам предстоит отправиться в путешествие по экологической тропинке, чтобы помочь природе. Существует международная организация «Гринпис» В переводе с английского «green» – зелёный, «peace»- мир, зеленый мир.

Люди, которые входят в эту организацию, борются за зелёный, чистый мир. Они хотят остановить загрязнение нашей планеты. На земле живёт множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова; используют множество запасов земли.

Но при этом ведут себя безответственно.

Так давайте сегодня скажем: «Здравствуй, Земля! Здравствуй, природа!»

А теперь посмотрим: кто же поведёт нас по экологической тропинке? (слайд)

Колобок.

Я, веселый Колобок,

Я не низок, не высок.

Я совсем –совсем не грустный,

Потому что очень вкусный

Безусловно, вас, друзья,  Приглашаю в гости я,В мир загадочной природы,

В мир животных и погоды!

Только в мире этом надоОтгадать чуть-чуть загадок, На вопросы отвечать,

В игры весело играть.

(звучит песня «Дорогою добра»)

Полянка загадок.

1. То фиолетовый, то голубой.

    Он на опушке встречался с тобой.

    Названье ему очень звонкое дали.

    Но только звенеть он сумеет едва ли.         (колокольчик)

2. Под сосною у дорожки

 Кто стоит среди травы?

 Ножка есть, но нет сапожек,

 Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

 3. Бусы красные висят

   Из кустов на нас глядят.

 Очень любят бусы эти

   Дети, птицы и медведи. (Малина)

4.  Колосится в поле рожь.

     Там во ржи, цветок найдёшь.

     Ярко-синий и пушистый,

     Только жаль, что не душистый.  

      (василёк)

5.  Длинный тонкий стебелёк,

     Сверху – алый огонёк.

     Не растенье, а маяк –

     Это ярко-красный … (мак)

6. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей.)

Спроси у телёнка и барашка –

 7.  Стоит в поле кудряшка –

    Белая рубашка,

    Сердечко золотое.

    Что это такое? (ромашка)

Игра «Ромашка»

Ребята, видите, эту красивую ромашковую поляну. Это не простая полянка, здесь растут ромашки с заданиями. Кажется, они и для вас приготовили задания. Я думаю, вы справитесь.

Что означает слово «экология»? Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» – «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить. А наш общий дом – это земля).

Какой цвет является символом охраны природы?

(Символом охраны природы является зелёный цвет. Природа – это наш зелёный дом. )

Какую роль играют в лесу грибы?

Грибы очень нужны в лесу. Они помогают деревьям, кустарникам и травам всасывать из почвы воду. Одним из самых лучших помощником растений является гриб-мухомор.

А еще грибами питаются многие животные: лоси, белки, сороки, насекомые.

Некоторыми ядовитыми грибами животные лечатся. Мухомор, например, лекарство для лосей.

Расскажите о Красной книге.

(Красный цвет сигнал опасности, понятный для всего мира. В эту книгу занесены животные и растения, которые находятся под угрозой уничтожения или стали редкими»)
Можно ли рвать на лугах цветы? Почему?

( На лугах живут разные насекомые: пчёлы, шмели, бабочки. Они кормятся нектаром и опыляют цветки. А если всё время рвать цветы, исчезнут и насекомые.)

Физминутка. (звучит музыка)

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Инсценировка «Цветочная полянка».

Ведущая:

 В поле солнышко играет,

Оживилось всё кругом,

И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнём.

1: Сколько здесь цветов, букашек,

Потопчу –ка я траву

И большой букет ромашек

Я домой себе сорву!

2: Колокольчик голубой,

Нежный, ласковый такой,

Колокольчики не рви,

Потому что все мои!

Голоса цветов: 

Ой, не рвите, дети нас,

Пригодимся мы для вас!

Ведущая: Дети не послушались,

Все цветы сорвали

И с охапками цветов

Быстро убежали.

Зайка это увидал,

На полянку прискакал.

Заяц: Ой, беда, беда, беда!

На полянке №2

Нет ни одного цветка,

Все исчезли семена.

 Ведущая: Прилетела тут пчела,

Закружилась, как юла!

 Пчёлка: 

Я жужжу, жужжу, жужжу,

В улей мёд свой приношу,

Я трудилась, как могла,

Собирая мёд,

Нет цветочков,

И пчела тоже пропадёт.

Мёда нет и негде взять,

Полечу цветы искать.

Ведущая: Прилетела птичка,

Птичка- невеличка.

Птичка: 

Зайка, что ты нынче грустный?

Ой, как на полянке пусто!

Зайка: Ох, беда. беда, беда!

На полянке №2

Нет ни одного цветка,

Все исчезли семена,

Вытоптана травушка,

Травушка – муравушка.

Птичка: 

Да в каком же я краю?

Луг родной не узнаю!

Насекомые пропали,

Разбежались, кто куда,

Чем кормить птенцов, не знаю,

Все исчезли семена

Если я сорву цветы,

Если ты сорвёшь цветы,

Зайка: Если я, и ты, и мы,

То исчезнут все поляны,

И не будет красоты!

 Ведущая:  

Тут выходит на поляну

Очень добрый Мишка,

Держит Миша в своих лапах

С семенами шишку.

Мишка: 

Вы, зверята, не грустите,

А поляне помогите.

Чтоб поляна № 2

Ожила и расцвела,

Мы пойдём на луг другой

И попросим семена.

Зайка: 

Мы посеем семена на поляне №2,

Пусть растут на ней цветы

Небывалой красоты.

 Мишка:  Не дадим мы их срывать!

Зайка: Будем вместе охранять!

СтихотворениеА.Л.Барто

Я сорвал цветок – и он завял.

Я поймал мотылька –

и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

что прикоснуться к красоте

можно только сердцем.

Беседа:

Как понять, прикоснуться к красоте можно сердцем?

«Посади дерево»

Ребята, вы, конечно любите природу. Но этого мало. В народе говорят, что каждый человек должен посадить одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно.

Я предлагаю вам посадить одно дерево. Дерево это не простое: на нем волшебные листочки – обещания, которые являются и правилами поведения в лесу. Мы обещаем: ( дети хором повторяют)

1.    Не ломать деревья и кустарники.

2.    Не рвать цветы охапками.

3.    Не разорять гнезда.

4.    Не рвать грибы, а аккуратно срезать их, оставляя грибницу.

5.    Не трогать птенцов.

6.    Не брать детенышей животных домой.

7.    Не разжигать костры.

8.    Не оставлять мусор.

(Дети прикрепляют листочки-обещания к дереву на магнитную доску.)

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Здесь мы с тобой родились,

Живем мы с тобой на ней.

Так будем же, люди, все вместе

К земле относится добрей. 

Песнягимн нашей природе (на мотив песни «Солнечный круг»)

1. Шар наш земной, где родились,  Где море, где горы и степи  Будем беречь, будем стеречь 

И охранять будем вечно! 

Припев:  Пусть всегда будут рощи,  Пусть всегда будут птицы,  Пусть в тайге будут звери,  А у дома – цветы!  Пусть всегда будут люди,  Пусть всегда будут дети,  Пусть всегда в чистом небе 

Будет солнце светить! 

2. Стой человек, остановись,  Не разрушай мир прекрасный.  Лес охраняй, птиц береги, 

Не разоряй гнёзд напрасно! 

III. Итог

Припев 3к. Против стрельбы, против беды. Встанем за нашу планету. Звери навек, Счастье навек, 

Так повелел человек!

(дети читают стихи)

1.Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой, И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

2. В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза! И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

3. Грустит глубокая река, Свои, теряя берега, И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

4. Остановил олень свой бег: Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!

5. Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру:

Я сберегу вас, сберегу!

(финальная песня)

1

Защитим нашу Землю Мы от рук браконьеров Не позволим мы трогать зверей . Пусть живут на планете – Заяц, волк и пантера 

И в лесу пусть поет соловей. 

Припев: Будут рады звери, птицы, Будет счастлив человек. И с природой подружиться 

Сможем мы навек! 

Знай, наш милый дружочек, Даже лист и цветочек Нам без дела не следует рвать. Зайца, белку, синицу, В речке чистой водицу 

Надо в братья свои записать. 

Припев: Будут рады звери, птицы, Будет счастлив человек. И с природой подружиться 

Сможем мы навек! 

2

Шар наш земной, где родились, Где море, где горы и степи Будем беречь, будем стеречь 

И охранять будем вечно! 

Припев: Пусть всегда будут рощи, Пусть всегда будут птицы, Пусть в тайге будут звери, А у дома – цветы! Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети, Пусть всегда в чистом небе 

Будет солнце светить! 

2к. Стой человек, остановись, Не разрушай мир прекрасный. Лес охраняй, птиц береги, 

Не разоряй гнёзд напрасно! 

Припев 3к. Против стрельбы, против беды. Встанем за нашу планету. Звери навек, Счастье навек, 

Так повелел человек! 

Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба ,

На могиле тень от баобаба,

Ястреба парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку мелькающую в жите .

Берегите Землю!

Берегите.

5 конкурс называется ” Знакомые незнакомцы”.

Ведущий: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке – алфавит.

1-а 9-з 17-п 25-ч

2-6 10-и 18-р 26-ш

3-в 11-й 19-с 27-щ

4-г 12-к 20-т 28-ъ

5-д 13-л 21-у 29-ы

6-е 14-м 22-ф 30 – ь

7-ё 15-н 23-х 31-э

8-ж 16-о 24-ц 32-ю

33-я

Задание 1 команде:

19 15 6 4 10 18 30 (снегирь)

Задание 2 команде:

13 33 4 21 26 12 1 (лягушка)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi-chas-ekologhichieskaia-skazka

Сценарий экологической сказки «По – щучьему веленью»

Сценарий экологической сказки

« По – щучьему веленью»

Актёры: 2 скомороха, Емеля, Щука, Царь, Царевна, Боярин, Няньки-мамки, врачи, слуги.

Бубенчик: Жил в далёкой деревушке, в тесной маленькой избушке

                     Наш герой..

Колокольчик: А кто такой?

Бубенчик: Емелюшка! Парень умный и красивый

Колокольчик: И немножечко ленивый!

Бубенчик: Летом трудится на поле

Колокольчик: Но зато зимою вволю – отсыпается на печке!

Бубенчик: Как-то раз пошел на речку..

Читайте также:  Сценарий ко дню семьи в детском саду. старшая группа

Емеля: Нет покоя, в самом деле! Не дают поспать Емеле!

            Сделай это сделай то,  да еще суют ведро…

(Скоморохи скидывают сугроб с ведер)

Бубенчик: «Подь, Емеля за водой!»

Колокольчик: «Ты же парень молодой!»

(Емеля наклоняется над прорубью и пугается)

Емеля: Ой, беда, беда, беда: Стала чёрною вода!

            Что случилось? Не пойму,  отчего и почему?

             Эки тёмные дела! Ведь прозрачною была?

(Достает щуку из проруби и с удивлением разглядывает)

             Что такое? вот гибрид! Чюдо-юдо-рыба-кит!

(Смотрит с другой стороны:)     Нет, кикимора речная!

Щука: Что ты – щука я простая!

Емеля: Щука? Ты?! Не может быть! Приходилось щук ловить,

            Но чтоб страшная такая,?…

Щука: Ах, Емеля, я больная.  Я в бензине искупалась

             И в мазуте извалялась

Емеля: Эки темные дела?!  Как же ты не умерла?

Щука: И самой мне это дивно! Но в бензине жить противно.

            Наш-то царь совсем сдурел: все отходы повелел

            Сбросить в реку, и беда  к нам теперь пришла сюда

Емеля: Ишь ты! Вон какая штука. Жаль тебя мне очень щука!

              Как же мне с тобою быть?  Может, лучше отпустить?

Щука: Что ты? Что ты? Снова в ад? Не бросай меня назад!

           Ах Емелюшка, не надо! Нынче речка-хуже яда

           В ней же химия одна! От поверхности до дна!

          Мне в реке житья не будет. Этот дом меня погубит

           Ты сыщи мне лучший дом, новый чистый водоём

(Емеля чешет в затылке, размышляет и соглашается)

Емеля: Ладно. В наш нелёгкий век, Щука – тоже человек.

            Тоже, чай, небось живая, не железная какая!

             Так и быть: я помогу, от напасти сберегу.

             (Приносит щуку к колодцу…).

Емеля: Вот колодец- чистый рай! Ну-ка щуконька ныряй!

             Здесь конечно тесновато, не боярская палата.

             Ну, да что о том тужить, было б где тебе пожить

             Может, хата и проста, но зато вода чиста.

            (Щука ныряет, но тут же показывается снова)

Щука: Ах, Емеля, щука-рыба, говорит тебе спасибо!

           Ты меня на этот раз, от ужасной смерти спас.

          Я ж тебя отблагодарю, щедро счастьем одарю!

Емеля: Чтоб  такое взять со щуки? Что не могут сделать руки?

            Что ты сможешь дать, подружка?

Щука: Наклонись, шепну на ушко.

Емеля: Всё? Сказала, уплыла…  Будто вовсе не была.

           И слова совсем чудные… Вдруг волшебные какие?

            Дай попробую сказать! Чтоб такого загадать?…

            По щучьему веленью, по моему хотенью,

            Ну-ка ведра, сами в дом, отправляйтесь-ка бегом!

            (Вёдра двигаются, Емеля в восторге)

Емеля: Получилось! Ай да щука!  Что за хитрая  наука!

             Я вам точно говорю!  Я такого натворю!

             (Хочет что-то сделать, но останавливается)

Бубенчик: Нет Емель, твоя отвага, быть другим должна во благо.

                    Что там щука говорила?

Колокольчик: Что-то речку отравило….

Емеля: Так по щучьему веленью, да по моему хотенью

             Пусть отступится беда – и очистится вода!

             ( Идёт к реке, заглядывает в прорубь.)

Бубенчик: Ну, совсем другое дело! Снова речка посветлела

                      Потрудился ты на славу, а совсем не на забаву!

Емеля:  Можно мне теперь опять, влезть на печку и поспать…

             ( Собирается уходить, но по пути заглядывает  в прорубь и

               останавливается в ужасе.)

Емеля: Что такое!!? Стала вновь вода черна!

            Кто-то сверху речку мутит, чисты воды баламутит

            Нет, ребята это дело, мне до смерти надоело!

            Ладно, щуконька- бывай! Ты покамест отдыхай!

            Ну, а я пойду к царю, о реке поговорю! (уходит)

Царь: Я великий, грозный царь, всей державы государь

           Только вот какое дело- дочка наша заболела

Бубенчик: А девица –то  была и румяна и мила

Колокольчик: А теперь бела как мел

Царь: Ох, совсем недуг заел, наше царское дитя!  Ведь болеет не шутя!

Бубенчик: Да и нынче люди бают, очень многие хворают!..

Колокольчик: Что-то хвори развелось в нашем царстве

Царь: И небось, ведь есть причина, что болеет половина

           Наших подданных людей, кто бы мне сказал о ней!

Бубенчик: Ну, да ведь дурные вести не сидят себе на месте

Колокольчик: Так и скачут словно блохи!

Царь:    Кыш отсюда скоморохи! Если б знать откуда хворь

             Можно было б их под корень, мне причины не видны !

Боярин: Может это колдуны? Посадить бы их в темницу

              (Раздается стук в дверь)

Царь:     Кто-то к нам идет в светлицу

              (Входит царевна, бледная и грустная  с мамками- няньками)

Царевна: Здравствуй батюшка отец!

Царь:    Ах, родная, наконец! Как здоровьечко с утра?

Царевна: Разболелась голова!

Мамки-няньки: Ах, бедняжка ты, бедняжка!

             Исхудала радость наша, словно стебель от цветочка,

             Вот присядь-ка сюда, дочка.

Царь:   Срочно доктора позвать, чтоб лекарство прописать!

Мамки-няньки: Скорее доктора позвать, чтоб лекарство 

          прописать!

Врачи:  Мы известные врачи, все болезни излечим..  Апчхи!

Царь:    Дочка наша заболела

Врачи: Мы поправим это дело!

             (Обследуют царевну)

Царь:    Ну, что скажут нам врачи?

1 врач: Да, великий царь-отец, все нам ясно, наконец

             Вашей дочке плохо стало, от тяжелого металла

             У царевны, государь, в легких накопилась гарь! Прямо темные они!

Мамки-няньки: Ох, пошли лихие дни!

Царь:    Как же примесь от металла , в дочку царскую попало?

2 врач: Вместе с воздухом, едой и водою питьевой!

Мамки-няньки:Так откуда же в еде и в колодезной воде, могут взяться эти

            страсти? Эти новые напасти? Чай не ветром принесло?

Боярин: Может, это нам назло сделал кто-то из соседей?

             Напущал нам в воздух меди? Ртути нам в еду

             подбросил? И питьё закупоросил?

Царь:    Отвечайте! Не молчать!!

Мамки-няньки: Государю лучше знать….

Царь:    Вы скажите наперед: скоро ль дочка оживет?

1 врач:   Предстоит ей без сомнения, очень долгое леченье

              Много времени пройдет, прежде, чем болезнь уйдет!

Царь:    Что такое? Что за речь! Ты мне, доктор, не перечь!

              Ты лечи её скорей, а лекарства не жалей!

Боярин: А коль будет не хватать, я ещё смогу достать

              Из заморских дальних стран, обещался царь Салтан

              Мне прислать четыре бочки, в них таблетки, порошочки

              Пусть таблетки дочка пьет и здоровенькой растет!

2 врач:     Здесь таблеткой, без сомненья -не добиться исцеленья..

Мамки-няньки: Да и стоит многовато….

Царь:       Ничего- казна богата!

Боярин:   Мои, батюшка заводы все дают еще доходы

               Я еще завод построю, разных фабрик пооткрою

               Закипит у нас работа, будет денежек без счета!

               Эти деньги будем брать и лекарства закупать

              От лекарств этих народ, оживет и расцветет

               И царевна станет снова и румяна, и здорова!

Царь:    Звонко песни запоет….

Емеля:  Будет все наоборот!

Царь:    Это кто еще такой?

Боярин: Во дворце у нас чужой!!!

Емеля:   Ну, здорово, царь- отец!

Царь: Что такое? Чей гонец? Как осмелился ты лапоть Государю возражать!!!

Емеля:   Я не вор и не злодей, я пришел тебя спросить: долго ль будет

              он губить- злой боярин-воевода  -нашей речки чисты воды?

Боярин: Ну-ка, брось такую речь! Шел бы спать себе на печь!

Емеля:  Ну так вот- его лекарства, не спасут большое царство

             Им царевне не помочь, потому, что день и ночь

             В воздух, в реки льются яды, без препятствий и преграды!

Боярин Ты смотри-ка, царь-отец, он совсем еще юнец!

             Вот стоит перед тобой- неразумный и босой..

             К нам иностранцы приезжали -сертификат на все нам дали!

Емеля: Царь, боярина не слушай, в сертификат смотри-ка лучше

             Наш боярин здесь схитрил, иностранцев подкупил!

Боярин  И кого ж я подкупил- ты при этом что-ли был?

Емеля:  Нет, не был, но каждый знает, что доходы доставляет

             Тебе лекарственный завод, все больше, больше каждый год!

Боярин   Что ты рвань нам говоришь? На весь царский двор шумишь?

              Как прийти сюда посмел?

Емеля:Наш боярин- то велел, сбросить грязные отходы

          В чистые речные воды, если дальше так пойдет -не поправиться народ!

Мамки-няньки: Царь -ведь ты при бороде, не понятно? Быть беде!

Царь:    Я? Да как же? Вот те на! В чем же тут моя вина?

Боярин  Чище в мире не найдешь воды , после нашей заводской  трубы!

Емеля:  Мы-то эту воду пьем, а потом к врачам идем

             Посмотри, что с дочкой стало! Заводская гарь достала!

             И таблетки не излечат, а лишь дальше покалечат!

Царь:    Как же я не доглядел? Не распутал этих дел?

             Прав Емеля, да, да, да –  вот когда пришла беда!

             А боярина за кражу взять тотчас велю под стражу!

             Я злодея не прощу, я семь шкур с него спущу!

Мамки-няньки: Что же делать? Как нам быть? Как царевну излечить?

Царь:    Кто на помощь к нам придет? Кто мне доченьку спасет?

             Я бы дал ему добра-золота и серебра!

Емеля:  Ты оставь себе добро, золото и серебро

             Мне и так царевну жаль, но уйми свою печаль

             Я скажу всего лишь слово- будет дочь твоя здорова!

             Так по щучьему веленью- да по- моему хотенью

             Пусть зараза из зараз из царевны выйдет враз!  

            (Царевна встает, лицо розовое, царь обнимает дочку)

Мамки-няньки: Как и вовсе не болела, и лицо порозовело..

Царь:   Заблестели, ясны глазки! Это чудо как из сказки!

Емеля: Но меня вела сюда наша общая беда

            Мы тут что-то разболтались, а меж тем у нас остались

           Яды в синей вышине, и на поле, и на дне

           Как же с ними нам справляться?

Царь:  Что об этом волноваться? Прояви свое уменье-

           Мол, «по -щучьему веленью..» и очистится страна

           Станет светлою она, и тогда мы все опять будем жить да поживать!

Емеля: Царь! Не надо торопиться, план твой вовсе не годиться

            Я могу, конечно, взять и из царства грязь убрать

            Но ведь будет жить завод и сейчас и через год

            И тогда и ум и труд, только даром пропадут

            Будет снова дым струиться. Будут стоки в реку литься

            Станут черными поля и отравленной земля!

Царь:   Что же делать мне, скажи?

Емеля: Ты немедля прикажи все остановить заводы

Боярин:  Но они дают доходы?!!!

Царь:    Что тебе важней: доход или мой родной народ?

Емеля: Дальше нужно взяться дружно, технологию менять

           И природу охранять, что испортил – обнови! Что сгубил – восстанови!

    Прикажи сажать леса, люди могут чудеса делать сами и без щуки

            Дай им дело прямо в руки и тогда пойдет работа

            Каждый сможет сделать что -то! Лишь старанием народа

            Станет чистою природа – уберется злая грязь!

Царь:    Ну, начнем благословясь!

Колокольчик: И пошла у них работа , технологию сменили, чтоб заводы не

              коптили, посадили лес, цветы, развели кругом сады!

Бубенчик: Стала чистою природа и ушла болезнь с народа, а всему тому

              гонец—наш Емеля молодец!!

Колокольчик: Наш Емеля молодец -коль явился во дворец, да и царь наш не

               сердился и с Емелей согласился, а царевна расцвела!!

Бубенчик : И врачи ей не нужны, нет в таблеточках нужды, Мамки- няньки  

               пир готовят, ведь царевну нашу царь

Колокольчик : Сам посватал за Емелю, дал боярину неделю, чтоб вернул

               былую честь всем заводам..

Бубенчик : А воевода охраняет царский двор от непрошенных господ!

Хором: Вот и все что мы хотели вам поведать о Емеле

             Вот так жили и живут, экологию все чтут!

Источник: http://rcvr.uoura.ru/index.php/12345/134-2012-11-01-01-30-33

Ссылка на основную публикацию