Конспект классного часа во 2 классе. вежливость

Конспект классного часа “Вежливость” 2 класс

Классный час «Путешествие по городу вежливости»

Составитель: Салина В. М.

Цель: формирование у детей представления о вежливости.

Задачи: 1). Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

2). Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с

добрыми поступками.

3). Воспитывать чувство товарищества и дружбы.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

  2. Беседа.

– Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о чем- то очень важном и будем путешествовать по необычному городу. Он называется город «Вежливости». Путешествовать мы будем вот на этом поезде. (2 слайд)

– Объявляется посадка на поезд. Прошу занять свои места. Мы отправляемся.

1-я станция «Добрая»

– Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.

Стихотворение О. Дриз «Добрые слова»

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

« С добрым утром!» – я кричу.

«Добрый день!» – кричу я вслед.

«Добрый вечер!» – так встречаю всех домой спешащих к чаю.

– Не только слова, но и поступки должны быть добрыми. Давайте вместе решим задачу.

По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книжки и один большой сверток. Одна из книг упала.

– У вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.

– Разве? – удивился тот.

– Конечно. – объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.

– Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение – сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которые ты еще не усвоил.

– Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

2-я станция «Культурная».

– Сейчас вы еще младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым и внимательным.

1). Игра «Вежливо или невежливо»

1. Мама послала вас к соседке попросить в долг муки. Как вы это сделаете?

2. Вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?

3. Вы пришли в магазин, чтобы купить тетради. Как вы обратитесь к продавцу?

4. Ваши товарищи пригласили вас в кино, но вы не можете с ними пойти, потому что не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение?

– Иногда в школе ребята ведут себя хорошо, ну а после школы… Об этом говорит А. Л. Барто в своем стихотворении «Любочка».

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

(Любочка танцует)

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит с порога,

Объявляет на ходу:

– У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае-

Она билета не берет,

Всех локтями раздвигая,

Пробирается в перед.

Говорит она, толкаясь:

– Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

– Это детские места.

– Ну, садись! – вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

3-я станция «Вежливая»

– Ребята, а почему вежливые слова называют еще «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете? (дети называют) Послушайте стихи об этих словах. (читает учитель).

Добрый день. Доброго пути.

-Добрый день! – тебе сказали. Нам желают: «Доброго пути!»

– Добрый день! – ответил ты. Будет легче ехать и идти.

Как две ниточки связали – Приведет, конечно, добрый путь

Теплоты и доброты. Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте. Спасибо.

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку. За что мы говорим «спасибо»?

– Здравствуйте! – улыбнется он в ответ. За все, что делают для нас.

И, наверно не пойдет в аптеку И мы припомнить не могли бы-

И здоровым будет много лет. Кому сказали, сколько раз?

Простите. Пожалуйста.

Простите, я больше не буду Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-

Нечаянно бить посуду, Повторяем его поминутно.

И взрослых перебивать, Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

И что обещал – забывать. Нам становится неуютно.

Но если я все же забуду-

Простите, я больше не буду.

Добрые слова.

Эти слова всем известны давно,

Видишь – они просты и не новы.

Но я еще повторю все равно:

Добрые люди, будьте здоровы!

– Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили. А сейчас послушайте вредные советы. Вам нужно определить, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

1-й совет. 2-й совет.

Если ты пришел к знакомым- Если друг на день рожденья

Не здоровайся ни с кем, Пригласил тебя к себе,

Слов «пожалуйста», «спасибо» Ты оставь подарок дома-

Никому не говори. Пригодится самому.

Отвернись и на вопросы Сесть старайся рядом с тортом,

Ни на чьи не отвечай, В разговоры не вступай:

И тогда никто не скажет Ты во время разговора

Про тебя, что ты болтун. Вдвое меньше съешь конфет.

3-й совет. 4-й совет.

Девчонок надо никогда Если к папе или к маме

Нигде не замечать Тетя взрослая пришла

И не давать проходу им И ведет какой-то важный

Нигде и никогда. И серьезный разговор,

Им надо ножки подставлять, Нужно сзади незаметно

Пугать из-за угла… К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой, сдавайся! Руки вверх!»

5-й совет.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

4. Станция «Драчливая»

– О ком говорят: «Драчлив, как петух»?

– А как вы думаете, с чего обычно начинаются драки?

Читайте также:  Рассказы о родном крае, 3-4 класс

– А нужно ли давать сдачи, если вас кто-то ударил? К чему может привести то, что вы дали сдачу?

Вот какой совет дает А. Л. Барто в стихотворении «Если бьют…»

У мальчишки после драки

Отличительные знаки,

Он не плачет от царапин,

Нет, наоборот,

Он, услышав голос папин,

Говорит: – ну вот,

Все в порядке! Я им выдал!

Я им дал сполна!

И отец с довольным видом

Смотрит на сынка.

И сегодня на бульваре

Дрался он как лев,

Двух обидчиков ударил,

Сразу осмелев.

– Молодец! – одобрил папа-

Вот теперь ты не растяпа.

И запомни впредь: затевать позорно драку.

Если бьют тебя, однако,

Если бьют – ответь.

– А какой совет вам бы дали ваши родители? Можно ли сказать, что папа дал мальчику верный и хороший совет?

О драках народная мудрость гласит:

Подыми руку, но не ударь.

Дракою прав не будешь.

Ссора до добра не доведет.

Не в кулаках сила, а в уме.

5. Станция «Дружеская»

– к сожалению, в школе не изжиты драки ребят в классах, на переменах. Поэт Б. Заходер рассказал об этом в своем стихотворении «Мы друзья».

1. С виду мы не очень схожи:

Мишка толстый,

Я – худой.

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!…

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе отстаем!

1.Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Миша?

Позабыл.

1. И я забыл!

Ну не важно! Дрались честно

Как положено друзьям!

Я как стукну!

2. Я как тресну!

1. А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Димкина сестра

Облила нас из ведра!

2. С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется,

– Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя.

Итог.

– Ребята, вы должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, строителями, врачами, милиционерами и т. д. есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая станет самой интересной. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.

Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!

– Так, что же такое вежливость? (Открываются слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность)

– И закончить мне хотелось бы словами:

Слова: «До свиданья!»,

«Спасибо», «Простите»,

« Пожалуйста», «Здравствуйте»-

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

– Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те кто не пользуются «волшебными» словами, они ходят грустные, как тучка.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-klassnogo-chasa-vezhlivost-klass-1330037.html

Классный час уроки вежливости.docx

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

КЛАССНЫЙ ЧАС«Уроки вежливости» Цели: ­ отработка правил культурного поведения; ­ познакомить учащихся с историей этикетных речевых формул и правилами их использования в разных ситуациях;­ воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к старшим, друзьям. Словарь: Вежливость – качество, взаимосвязанное с культурой. Этокрасота культуры, внутреннее содержание души человека, ее богатство. Этоуважение к человеку, его индивидуальности. Вежливость, уступчивость,мягкость, доброта, терпимость, тактичная напористость, сердечная теплота,доверие и гуманность – образ жизни. План:I.Вступительное слово учителя «Вежливость ­ как одно из важнейших качествличности человека».II. Материалы из истории этикетных речевых формул: a) приветствие,б) прощание,в) извинения,г) просьба.III. Употребление «волшебных» слов.IV. Что такое хорошие манеры?а) из истории некоторых обычаев,б) правила поведения из пособия «Юности честное зерцало».V. Решение этикетных задач.VI. Значение вежливости для человека. Ход классного часа:I. Во все времена воспитанный, культурный человек вызывал к себе уважениеу окружающих людей. Сегодня мы поговорим об одном из важнейших качествчеловека. Этим качеством обладают все культурные люди.У тех, кто обладает этой чертой характера, обычно много друзей, потому что с ними приятно общаться.Что же это за «волшебное» качество, притягивающие людей друг к другу?Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем не знакомы:

Здравствуйте!­Что особенного мы друг другу сказали?Простое «здравствуйте», большеВедь мы ничего не сказали!Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?Итак, это важное качество называется вежливость.

Ребята, как вы думаете, какого человека можно назвать вежливым?(доброжелательного, приветливого, с хорошими манерами и т.д.)II. Быть вежливым человеком – значит соблюдать правила этикета.Этикет – это правила поведения и речи, принятые в обществе в данноевремя.Сейчас мы поговорим о речевом этикете, т.е.

о словах и выражениях,которые принято говорить в разных ситуациях (приветствие, прощание,извинение, просьба и т.д.)В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мыназываем «волшебными». Почему волшебными? С помощью этих слов можнодаже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее расположениедуха, поднять настроение.

Назовите их:Растает даже ледяная глыбаОт слова теплого … спасибо.Зазеленеет старый пеньКогда услышит … добрый день.Если больше есть не в силахСкажем маме мы … спасибо.Мальчик вежливый и развитыйГоворит, встречаясь … здравствуйте.Когда нас бранят за шалостиГоворим … прости, пожалуйста.И во Франции, и в ДанииНа прощанье говорят … до свидания.

На самом деле таких слов очень много. Давайте проведем конкурс наЗнатока волшебных слов (соревнование по рядам).Вам, несомненно, будет интересно узнать, как и когда появились вязыке некоторые «волшебные»слова.

а) Приветствие.

Здравствуйте образовалось из сочетания слов «здравия тебе желаю».Выражение «здравствуйте же многие лета» ­ нашли в рукописи XI века. Всеначиналось и кончалось пожеланием здоровья – и здравницы в застолье ипрощание при разлуке – «будь здоров».

Этим национальным пожеланиемрусские отличались от европейцев, у которых смысл приветствия заключалсяв пожелании радости и счастья. Русский же человек все это видел в здоровье.Даже былинное «гой еси, добрый молодец» ­ означает «будь здоров. Хорошоживешь».

Индейские племена – садились на корточки и сидели до тех пор, поканезнакомец не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногдадаже снимали обувь.В 17­18 вв. в Европе по этикету важные графы т графини, герцоги игерцогини, дамы и кавалеры долго раскланивались при встрече, используясамые разнообразные движения («Три мушкетера»).

Читайте также:  Сценарий концерта для гостей в детском саду

У японцев для приветствия применяли 3 вида поклонов – сайкэйрэй(самый низкий), средний – с углом 300, и легкий ­ 150.В Тунисе, здороваясь делают поклон, подносят правую руку ко лбу,затем к губам, затем к сердцу: «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаютебя» ­ таков смысл этого красивого обычая.В России русский народ издавна был богат на приветствия.

Замечательный знаток русской речи Владимир Иванович Даль привел всвоем сборнике пословиц и поговорок немало приветственных формулрусского народа.Здороваясь с заканчивающими жатву, говорили «С двумя полямисжатыми, с третьим засеянным!».

Молотильщикам так желали успешной работы: «По сту на день, потысяче на неделю!», «Свеженько тебе» ­ здоровались с девушкой, черпающейводу.«Хлеб да соль» или «Чай да сахар» ­ говорили едящим или пьющим.Вежливый человек должен был ответить на приветствие специальнымисловами.

Женщине, занятой дойкой, говорили: «Море под коровой», у неенаготове был ответ: «Река молока».Рыболова приветствовали: «Улов на рыбу», «Наварка на улицу», ­отвечал он.Женщине, месившей тесто на хлеб, желали: «Спорынья в квашню!»(Спорынья – это удача) «Сто рублей в мошну» ­ ее ответ.До сих пор в отдельных русских деревнях на «Здравствуйте!»отвечают «Спасибо!».Но несмотря на такое многообразие приветствий есть общие правила.По этикету мужчина первым приветствует женщину, а мальчик

девочку, младший по возрасту – старшего. Исключения: вошедший в комнату,

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_klassnogo_chasa_uroki_vezhlivosti_3_klass-196399/222096

Конспект классного часа в 1 классе Тема: «Вежливость»

Конспект классного часа в 1 классе

Тема: «Вежливость»

Учитель начальных классов

Самбурова Марина Юрьевна

Самоанализ классного часа

Дата проведения: Тема: «Вежливость». Направление: нравственно-этическое. Цели:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с правилами и нормами общения между людьми.
  2. Дать понятие «вежливость»

Развивающие:

  1. Развивать у детей желание быть вежливыми и культурными.
  2. Развитие логических операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы.

Воспитательные:

  1. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям.
  2. Воспитание вежливого человека.

Был проведён тематический классный час. Тема очень актуальна для детей первого класса. Ведь именно с детства ребят нужно приучать к вежливости. Вначале перед учащимися была поставлена задача занятия, разъяснено, с какой целью оно проводится. Все ученики были привлечены к подготовке и проведению мероприятия. Во время классного часа отмечена дружеская, тёплая атмосфера. Чтобы организовать взаимодействие учащихся друг с другом предлагалось помогать при ответах, дополнять отвечающего, исправлять его. В ходе классного часа были достигнуты поставленные цели. Дети познакомились с правилами и нормами общения между людьми. Узнали, вспомнили слова, которые позволяют доброжелательно взаимодействовать друг с другом в любой вербальной ситуации. Было дано определение «вежливости», выявлены характерные признаки этого понятия. В ходе разбора конкретных ситуаций, событий художественных произведений, поступков и поведения героев дети учились отличать культурное и неприемлемое поведение. Одной из целей занятия являлось развитие у детей желания стать вежливыми. Анализ бытовых ситуаций, ответы показали, что ребята умеют и хотят быть вежливыми. Благодаря классному часу на данную тему первоклассники обогатили словарный запас. Упражнения на развитие речи, непосредственно связанные с темой занятия, позволили ребятам проявить себя в умении строить предложения, общаться вежливо. На собственных примерах доказали, как хорошо знать правила общения и поведения во время разговора. Инсценирование позволило наглядно увидеть актуальность затронутой проблемы использования добрых слов в повседневности. Наличие стихотворений, художественных произведений детских авторов помогло сделать занятие эмоциональным, показать детям, что вопросом вежливости заняты поэты и писатели, взрослые и малыши.

^

Тема «Вежливость»

Цели:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с правилами и нормами общения между людьми.
  2. Дать понятие «вежливость»

Развивающие:

  1. Развивать у детей желание быть вежливыми и культурными.
  2. Развитие логических операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы.

Воспитательные:

  1. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям.
  2. Воспитание вежливого человека.

^ костюмы Буратино и Мальвины.

Распределение поручений: дети учат «простые правила», разыгрывают сценку.

Ход классного часа

– Ребята, мы с вами начинаем занятие по культуре поведения. Мы поговорим о том, какого человека можно назвать культурным, воспитанным, и что надо делать, чтобы и вас называли культурными людьми. Каждый день вы встречаете множество людей – на улице, в школе, во дворе. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, пусть даже самой короткой, не обиделся на вас. Культурный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий со знакомыми и незнакомыми людьми. Ему всегда важно что о нём думают окружающие. Он не позволит, чтобы в его присутствии кого-то оскорбляли, или грубо разговаривали. Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость – эти слова вы всегда должны помнить. Ребята, а какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей) – Эти слова никогда не перестанут нравиться. Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Никогда не отвечайте грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, безкультурия.Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Называется она «Добавьте слово». Но слова эти необычные, а волшебные, вежливые слова.

^

Утром, днём и в темноте

Те, и те, и те, и те,

Повстречавшись, непременно

Говорят одновременно… (Здравствуйте!)

– Молодцы, ребята, а теперь … расскажет нам простое правило, которое вы все должны будете запомнить.

^

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче – здравствуй!

– Молодец! Какой же вывод мы можем сделать? – Надо всегда здороваться. – Послушаем следующее стихотворение.

^

И птицы перелётные,

Крылатые создания,

Летят под облаками

Куда-то в страны дальние.

Мы машем им руками:

– До встречи! … (До свидания!)

– Молодцы! А сейчас … расскажет ещё одно правило. Слушаем внимательно.

^

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите: – «До свидания!»

– Молодец! Ребята, что же мы должны говорить людям, когда расстаёмся с ними? – До свидания. – Ребята, а теперь послушайте такую историю про слона и мышку.

^

И пропищала тихо и жалостно:

– Простите за дерзость,

Скажите, пожалуйста,

Как мне до вас, до слона дорасти?

Слон удивился:

– Скажите, пожалуйста, крошка, а знает слово «пожалуйста»!

Читайте также:  Игровое занятие в средней группе доу

Ребята, скажите, какое же волшебное слово произносила мышка, когда обращалась к слону?

– Слово «пожалуйста». – А теперь послушайте правило, которое расскажет нам …

^

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать: «пожалуйста».

– Молодец! Когда же мы говорим «пожалуйста», ребята? – Когда что-нибудь или о чём-нибудь просим. – Ребята, вы уже все называли это волшебное слово. Что мы говорим, когда нам помогли или что-нибудь подарили? – Спасибо. – … нам расскажет простое правило.

^

Если место уступили,

Если в чём-то помогли,

Угощенье принесли,

Не молчи тогда, как рыба!

Говори всегда: – Спасибо!

– Молодец. Ребята, а если кто-нибудь причинил другому неприятность или неудобства – не желая того. То какое волшебное слово он должен сказать? – Извините. – Да, верно. Это значит «снимите с меня вину». Правило нам расскажет…

^

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не мычите,

Долго не тяните, скажите: «извините».

– Молодец. Ребята, скажите, а что мы говорим, когда ложимся спать? – Спокойной ночи. – Давайте послушаем правило.

^

Спокойной ночи пожелай.

– Молодец! Ребята, эти правила вы всегда должны помнить и пользоваться ими в своей жизни. Скажите, какие же вежливые слова, волшебные слова помогают нам в разных ситуациях при общении с людьми? – Спасибо. – Пожалуйста. – До свидания. – Здравствуйте. – Извините. – Спокойной ночи.- Сегодня у нас в гостях Мальвина и Буратино. Они тоже хотят поговорить с нами о вежливости.

^

МАЛЬВИНА (приветливо). Здравствуйте, дети! БУРАТИНО (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к классу). Здравствуйте. МАЛЬВИНА. Что ты такой невесёлый, Буратино? БУРАТИНО. Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо? МАЛЬВИНА (обидчиво). Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось? Может быть тебе надо помочь? БУРАТИНО.

А что я тебе такого сказал? МАЛЬВИНА. Ничего особенного ты мне не сказал. Но как ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать. БУРАТИНО. Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной и не разговаривает. МАЛЬВИНА. Буратино, что у тебя за тон? БУРАТИНО. Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю. МАЛЬВИНА.

Я заметила, что ты часто таким тоном говоришь со всеми ребятами и своими шутками их обижаешь. ЬУРАТИНО. Я же не виноват, что некоторые не понимают моих шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну как посадка прошла?». А он обиделся и ушёл.

А что плохого я ему сказал? МАЛЬВИНА (обращаясь к ребятам). Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему не приятна «шутка» Буратино?

^

БУРАТИНО. А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон как они сами говорят, есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, а просто станем лучше. Хорошо я придумал, Мальвина? МАЛЬВИНА. Очень хорошо Буратино.

Но надо всегда помнить, что от доброго слова и у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Слова вежливости только тогда становятся «добрыми словами, когда говорятся приветливым тоном».

– Послушайте, ребята, какая история произошла с носорогом однажды.

^

– Скажите, хорошо ли поступал носорог? – Нет, он плохо относился к товарищам – А как нужно относиться к товарищам? Можно ли смеяться над ними? – Нет, нельзя высмеивать их недостатки. Нужно к ним хорошо относиться. – Молодцы, ребята. Вы все знаете, как правильно общаться с окружающими людьми. А теперь давайте поможем Вове, подскажем ему, как нужно себя вести. Послушайте.

^

– Что должен был сделать Вова, уходя из дома?

Проводится беседа.

Дети должны прийти к выводу, что Вова: посмотрел, опрятно ли он выглядит, привёл в порядок свою одежду, написал записку маме – куда он пошёл и когда придёт. – Молодцы, ребята.

^

Дети продолжают разговор Вовы с мамой своего товарища.

Витина мама через некоторое время позвала мальчиков пить чай. Вова сел за стол и…

Дети рассказывают, как Вова должен был вести себя за столом.

– Молодцы, ребята. Вы очень вежливо все говорили. А теперь послушайте, вы все можете попасть в разные ситуации, и всегда вы должны быть вежливыми. Представьте, мама послала вас к соседке взять в дом немного соли. Как вы это сделаете?

^

– Представьте, вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?

Дети отвечают.

– Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти к ближайшей аптеке. Как ты ему объяснишь дорогу?

^

– Молодцы, ребята. Вы всегда должны помнить правила правильного разговора друг с другом:

  • Надо смотреть на того, с кем разговариваете;
  • Невежливо смотреть в сторону, отворачиваться;
  • Нельзя самому завладевать разговором и говорить о самом себе;
  • Надо уметь слушать других;
  • Во время разговора не следует размахивать руками, стараться перекричать другого.

Послушайте стихотворение, которое называется «Ежели вы вежливы».

Ежели вы Вежливы И к совести Не глухи, Вы место Без протеста Уступите Старухе. Ежели вы Вежливы В душе, А не для виду, В троллейбус Вы поможете Взобраться Инвалиду. И ежели вы Вежливы, То сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как Две сороки. И ежели вы Вежливы, Поможете Вы маме. И помощь Ей предложите Без просьбы – То есть сами. И ежели вы Вежливы, То в разговоре с тётей, И с дедушкой, И с бабушкой Вы их не перебьёте. И ежели вы Вежливы, – Тому, кто послабее Вы будете защитником Пред сильным не робея.

– Ребята, вот сколько правил включил в своё правило С. Маршак. Какими мы всегда должны быть? – Мы всегда должны быть вежливыми, приветливыми и внимательными к другим.

– Действительно, а ещё не ябедничайте, лучше помогите своему товарищу исправить ошибку. Помните, вежливыми не рождаются, вежливыми становятся!

Источник: http://izlov.ru/docs/100/index-20430.html

Ссылка на основную публикацию