Конспект классного часа “Вежливость” 2 класс
Классный час «Путешествие по городу вежливости»
Составитель: Салина В. М.
Цель: формирование у детей представления о вежливости.
Задачи: 1). Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
2). Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с
добрыми поступками.
3). Воспитывать чувство товарищества и дружбы.
Ход занятия:
-
Организационная часть.
-
Беседа.
– Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о чем- то очень важном и будем путешествовать по необычному городу. Он называется город «Вежливости». Путешествовать мы будем вот на этом поезде. (2 слайд)
– Объявляется посадка на поезд. Прошу занять свои места. Мы отправляемся.
1-я станция «Добрая»
– Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.
Стихотворение О. Дриз «Добрые слова»
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
« С добрым утром!» – я кричу.
«Добрый день!» – кричу я вслед.
«Добрый вечер!» – так встречаю всех домой спешащих к чаю.
– Не только слова, но и поступки должны быть добрыми. Давайте вместе решим задачу.
По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книжки и один большой сверток. Одна из книг упала.
– У вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.
– Разве? – удивился тот.
– Конечно. – объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.
– Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение – сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которые ты еще не усвоил.
– Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?
2-я станция «Культурная».
– Сейчас вы еще младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым и внимательным.
1). Игра «Вежливо или невежливо»
1. Мама послала вас к соседке попросить в долг муки. Как вы это сделаете?
2. Вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?
3. Вы пришли в магазин, чтобы купить тетради. Как вы обратитесь к продавцу?
4. Ваши товарищи пригласили вас в кино, но вы не можете с ними пойти, потому что не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение?
– Иногда в школе ребята ведут себя хорошо, ну а после школы… Об этом говорит А. Л. Барто в своем стихотворении «Любочка».
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
(Любочка танцует)
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит с порога,
Объявляет на ходу:
– У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае-
Она билета не берет,
Всех локтями раздвигая,
Пробирается в перед.
Говорит она, толкаясь:
– Фу, какая теснота!
Говорит она старушке:
– Это детские места.
– Ну, садись! – вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.
3-я станция «Вежливая»
– Ребята, а почему вежливые слова называют еще «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете? (дети называют) Послушайте стихи об этих словах. (читает учитель).
Добрый день. Доброго пути.
-Добрый день! – тебе сказали. Нам желают: «Доброго пути!»
– Добрый день! – ответил ты. Будет легче ехать и идти.
Как две ниточки связали – Приведет, конечно, добрый путь
Теплоты и доброты. Тоже к доброму чему-нибудь.
Здравствуйте. Спасибо.
– Здравствуйте! – ты скажешь человеку. За что мы говорим «спасибо»?
– Здравствуйте! – улыбнется он в ответ. За все, что делают для нас.
И, наверно не пойдет в аптеку И мы припомнить не могли бы-
И здоровым будет много лет. Кому сказали, сколько раз?
Простите. Пожалуйста.
Простите, я больше не буду Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-
Нечаянно бить посуду, Повторяем его поминутно.
И взрослых перебивать, Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
И что обещал – забывать. Нам становится неуютно.
Но если я все же забуду-
Простите, я больше не буду.
Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они просты и не новы.
Но я еще повторю все равно:
Добрые люди, будьте здоровы!
– Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили. А сейчас послушайте вредные советы. Вам нужно определить, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
1-й совет. 2-й совет.
Если ты пришел к знакомым- Если друг на день рожденья
Не здоровайся ни с кем, Пригласил тебя к себе,
Слов «пожалуйста», «спасибо» Ты оставь подарок дома-
Никому не говори. Пригодится самому.
Отвернись и на вопросы Сесть старайся рядом с тортом,
Ни на чьи не отвечай, В разговоры не вступай:
И тогда никто не скажет Ты во время разговора
Про тебя, что ты болтун. Вдвое меньше съешь конфет.
3-й совет. 4-й совет.
Девчонок надо никогда Если к папе или к маме
Нигде не замечать Тетя взрослая пришла
И не давать проходу им И ведет какой-то важный
Нигде и никогда. И серьезный разговор,
Им надо ножки подставлять, Нужно сзади незаметно
Пугать из-за угла… К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»
5-й совет.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
4. Станция «Драчливая»
– О ком говорят: «Драчлив, как петух»?
– А как вы думаете, с чего обычно начинаются драки?
– А нужно ли давать сдачи, если вас кто-то ударил? К чему может привести то, что вы дали сдачу?
Вот какой совет дает А. Л. Барто в стихотворении «Если бьют…»
У мальчишки после драки
Отличительные знаки,
Он не плачет от царапин,
Нет, наоборот,
Он, услышав голос папин,
Говорит: – ну вот,
Все в порядке! Я им выдал!
Я им дал сполна!
И отец с довольным видом
Смотрит на сынка.
И сегодня на бульваре
Дрался он как лев,
Двух обидчиков ударил,
Сразу осмелев.
– Молодец! – одобрил папа-
Вот теперь ты не растяпа.
И запомни впредь: затевать позорно драку.
Если бьют тебя, однако,
Если бьют – ответь.
– А какой совет вам бы дали ваши родители? Можно ли сказать, что папа дал мальчику верный и хороший совет?
О драках народная мудрость гласит:
Подыми руку, но не ударь.
Дракою прав не будешь.
Ссора до добра не доведет.
Не в кулаках сила, а в уме.
5. Станция «Дружеская»
– к сожалению, в школе не изжиты драки ребят в классах, на переменах. Поэт Б. Заходер рассказал об этом в своем стихотворении «Мы друзья».
1. С виду мы не очень схожи:
Мишка толстый,
Я – худой.
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!…
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе отстаем!
1.Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Миша?
Позабыл.
1. И я забыл!
Ну не важно! Дрались честно
Как положено друзьям!
Я как стукну!
2. Я как тресну!
1. А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Димкина сестра
Облила нас из ведра!
2. С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется,
– Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя.
Итог.
– Ребята, вы должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, строителями, врачами, милиционерами и т. д. есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая станет самой интересной. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.
Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!
– Так, что же такое вежливость? (Открываются слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность)
– И закончить мне хотелось бы словами:
Слова: «До свиданья!»,
«Спасибо», «Простите»,
« Пожалуйста», «Здравствуйте»-
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.
– Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те кто не пользуются «волшебными» словами, они ходят грустные, как тучка.
Источник: https://infourok.ru/konspekt-klassnogo-chasa-vezhlivost-klass-1330037.html
Классный час уроки вежливости.docx
Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:
КЛАССНЫЙ ЧАС«Уроки вежливости» Цели: отработка правил культурного поведения; познакомить учащихся с историей этикетных речевых формул и правилами их использования в разных ситуациях; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к старшим, друзьям. Словарь: Вежливость – качество, взаимосвязанное с культурой. Этокрасота культуры, внутреннее содержание души человека, ее богатство. Этоуважение к человеку, его индивидуальности. Вежливость, уступчивость,мягкость, доброта, терпимость, тактичная напористость, сердечная теплота,доверие и гуманность – образ жизни. План:I.Вступительное слово учителя «Вежливость как одно из важнейших качествличности человека».II. Материалы из истории этикетных речевых формул: a) приветствие,б) прощание,в) извинения,г) просьба.III. Употребление «волшебных» слов.IV. Что такое хорошие манеры?а) из истории некоторых обычаев,б) правила поведения из пособия «Юности честное зерцало».V. Решение этикетных задач.VI. Значение вежливости для человека. Ход классного часа:I. Во все времена воспитанный, культурный человек вызывал к себе уважениеу окружающих людей. Сегодня мы поговорим об одном из важнейших качествчеловека. Этим качеством обладают все культурные люди.У тех, кто обладает этой чертой характера, обычно много друзей, потому что с ними приятно общаться.Что же это за «волшебное» качество, притягивающие людей друг к другу?Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем не знакомы:
Здравствуйте!Что особенного мы друг другу сказали?Простое «здравствуйте», большеВедь мы ничего не сказали!Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?Итак, это важное качество называется вежливость.
Ребята, как вы думаете, какого человека можно назвать вежливым?(доброжелательного, приветливого, с хорошими манерами и т.д.)II. Быть вежливым человеком – значит соблюдать правила этикета.Этикет – это правила поведения и речи, принятые в обществе в данноевремя.Сейчас мы поговорим о речевом этикете, т.е.
о словах и выражениях,которые принято говорить в разных ситуациях (приветствие, прощание,извинение, просьба и т.д.)В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мыназываем «волшебными». Почему волшебными? С помощью этих слов можнодаже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее расположениедуха, поднять настроение.
Назовите их:Растает даже ледяная глыбаОт слова теплого … спасибо.Зазеленеет старый пеньКогда услышит … добрый день.Если больше есть не в силахСкажем маме мы … спасибо.Мальчик вежливый и развитыйГоворит, встречаясь … здравствуйте.Когда нас бранят за шалостиГоворим … прости, пожалуйста.И во Франции, и в ДанииНа прощанье говорят … до свидания.
На самом деле таких слов очень много. Давайте проведем конкурс наЗнатока волшебных слов (соревнование по рядам).Вам, несомненно, будет интересно узнать, как и когда появились вязыке некоторые «волшебные»слова.
а) Приветствие.
Здравствуйте образовалось из сочетания слов «здравия тебе желаю».Выражение «здравствуйте же многие лета» нашли в рукописи XI века. Всеначиналось и кончалось пожеланием здоровья – и здравницы в застолье ипрощание при разлуке – «будь здоров».
Этим национальным пожеланиемрусские отличались от европейцев, у которых смысл приветствия заключалсяв пожелании радости и счастья. Русский же человек все это видел в здоровье.Даже былинное «гой еси, добрый молодец» означает «будь здоров. Хорошоживешь».
Индейские племена – садились на корточки и сидели до тех пор, поканезнакомец не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногдадаже снимали обувь.В 1718 вв. в Европе по этикету важные графы т графини, герцоги игерцогини, дамы и кавалеры долго раскланивались при встрече, используясамые разнообразные движения («Три мушкетера»).
У японцев для приветствия применяли 3 вида поклонов – сайкэйрэй(самый низкий), средний – с углом 300, и легкий 150.В Тунисе, здороваясь делают поклон, подносят правую руку ко лбу,затем к губам, затем к сердцу: «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаютебя» таков смысл этого красивого обычая.В России русский народ издавна был богат на приветствия.
Замечательный знаток русской речи Владимир Иванович Даль привел всвоем сборнике пословиц и поговорок немало приветственных формулрусского народа.Здороваясь с заканчивающими жатву, говорили «С двумя полямисжатыми, с третьим засеянным!».
Молотильщикам так желали успешной работы: «По сту на день, потысяче на неделю!», «Свеженько тебе» здоровались с девушкой, черпающейводу.«Хлеб да соль» или «Чай да сахар» говорили едящим или пьющим.Вежливый человек должен был ответить на приветствие специальнымисловами.
Женщине, занятой дойкой, говорили: «Море под коровой», у неенаготове был ответ: «Река молока».Рыболова приветствовали: «Улов на рыбу», «Наварка на улицу», отвечал он.Женщине, месившей тесто на хлеб, желали: «Спорынья в квашню!»(Спорынья – это удача) «Сто рублей в мошну» ее ответ.До сих пор в отдельных русских деревнях на «Здравствуйте!»отвечают «Спасибо!».Но несмотря на такое многообразие приветствий есть общие правила.По этикету мужчина первым приветствует женщину, а мальчик
девочку, младший по возрасту – старшего. Исключения: вошедший в комнату,
Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_klassnogo_chasa_uroki_vezhlivosti_3_klass-196399/222096
Конспект классного часа в 1 классе Тема: «Вежливость»
Конспект классного часа в 1 классе
Тема: «Вежливость»
Учитель начальных классов
Самбурова Марина Юрьевна
Самоанализ классного часа
Дата проведения: Тема: «Вежливость». Направление: нравственно-этическое. Цели:
Обучающие:
- Познакомить детей с правилами и нормами общения между людьми.
- Дать понятие «вежливость»
Развивающие:
- Развивать у детей желание быть вежливыми и культурными.
- Развитие логических операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы.
Воспитательные:
- Воспитание уважительного отношения к окружающим людям.
- Воспитание вежливого человека.
Был проведён тематический классный час. Тема очень актуальна для детей первого класса. Ведь именно с детства ребят нужно приучать к вежливости. Вначале перед учащимися была поставлена задача занятия, разъяснено, с какой целью оно проводится. Все ученики были привлечены к подготовке и проведению мероприятия. Во время классного часа отмечена дружеская, тёплая атмосфера. Чтобы организовать взаимодействие учащихся друг с другом предлагалось помогать при ответах, дополнять отвечающего, исправлять его. В ходе классного часа были достигнуты поставленные цели. Дети познакомились с правилами и нормами общения между людьми. Узнали, вспомнили слова, которые позволяют доброжелательно взаимодействовать друг с другом в любой вербальной ситуации. Было дано определение «вежливости», выявлены характерные признаки этого понятия. В ходе разбора конкретных ситуаций, событий художественных произведений, поступков и поведения героев дети учились отличать культурное и неприемлемое поведение. Одной из целей занятия являлось развитие у детей желания стать вежливыми. Анализ бытовых ситуаций, ответы показали, что ребята умеют и хотят быть вежливыми. Благодаря классному часу на данную тему первоклассники обогатили словарный запас. Упражнения на развитие речи, непосредственно связанные с темой занятия, позволили ребятам проявить себя в умении строить предложения, общаться вежливо. На собственных примерах доказали, как хорошо знать правила общения и поведения во время разговора. Инсценирование позволило наглядно увидеть актуальность затронутой проблемы использования добрых слов в повседневности. Наличие стихотворений, художественных произведений детских авторов помогло сделать занятие эмоциональным, показать детям, что вопросом вежливости заняты поэты и писатели, взрослые и малыши.
^
Тема «Вежливость»
Цели:
Обучающие:
- Познакомить детей с правилами и нормами общения между людьми.
- Дать понятие «вежливость»
Развивающие:
- Развивать у детей желание быть вежливыми и культурными.
- Развитие логических операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы.
Воспитательные:
- Воспитание уважительного отношения к окружающим людям.
- Воспитание вежливого человека.
^ костюмы Буратино и Мальвины.
Распределение поручений: дети учат «простые правила», разыгрывают сценку.
Ход классного часа
– Ребята, мы с вами начинаем занятие по культуре поведения. Мы поговорим о том, какого человека можно назвать культурным, воспитанным, и что надо делать, чтобы и вас называли культурными людьми. Каждый день вы встречаете множество людей – на улице, в школе, во дворе. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, пусть даже самой короткой, не обиделся на вас. Культурный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий со знакомыми и незнакомыми людьми. Ему всегда важно что о нём думают окружающие. Он не позволит, чтобы в его присутствии кого-то оскорбляли, или грубо разговаривали. Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость – эти слова вы всегда должны помнить. Ребята, а какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей) – Эти слова никогда не перестанут нравиться. Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Никогда не отвечайте грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, безкультурия.Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Называется она «Добавьте слово». Но слова эти необычные, а волшебные, вежливые слова.
^
Утром, днём и в темноте
Те, и те, и те, и те,
Повстречавшись, непременно
Говорят одновременно… (Здравствуйте!)
– Молодцы, ребята, а теперь … расскажет нам простое правило, которое вы все должны будете запомнить.
^
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче – здравствуй!
– Молодец! Какой же вывод мы можем сделать? – Надо всегда здороваться. – Послушаем следующее стихотворение.
^
И птицы перелётные,
Крылатые создания,
Летят под облаками
Куда-то в страны дальние.
Мы машем им руками:
– До встречи! … (До свидания!)
– Молодцы! А сейчас … расскажет ещё одно правило. Слушаем внимательно.
^
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: – «До свидания!»
– Молодец! Ребята, что же мы должны говорить людям, когда расстаёмся с ними? – До свидания. – Ребята, а теперь послушайте такую историю про слона и мышку.
^
И пропищала тихо и жалостно:
– Простите за дерзость,
Скажите, пожалуйста,
Как мне до вас, до слона дорасти?
Слон удивился:
– Скажите, пожалуйста, крошка, а знает слово «пожалуйста»!
– Ребята, скажите, какое же волшебное слово произносила мышка, когда обращалась к слону?
– Слово «пожалуйста». – А теперь послушайте правило, которое расскажет нам …
^
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать: «пожалуйста».
– Молодец! Когда же мы говорим «пожалуйста», ребята? – Когда что-нибудь или о чём-нибудь просим. – Ребята, вы уже все называли это волшебное слово. Что мы говорим, когда нам помогли или что-нибудь подарили? – Спасибо. – … нам расскажет простое правило.
^
Если место уступили,
Если в чём-то помогли,
Угощенье принесли,
Не молчи тогда, как рыба!
Говори всегда: – Спасибо!
– Молодец. Ребята, а если кто-нибудь причинил другому неприятность или неудобства – не желая того. То какое волшебное слово он должен сказать? – Извините. – Да, верно. Это значит «снимите с меня вину». Правило нам расскажет…
^
Или наступили на ногу нечаянно,
Только не молчите, только не мычите,
Долго не тяните, скажите: «извините».
– Молодец. Ребята, скажите, а что мы говорим, когда ложимся спать? – Спокойной ночи. – Давайте послушаем правило.
^
Спокойной ночи пожелай.
– Молодец! Ребята, эти правила вы всегда должны помнить и пользоваться ими в своей жизни. Скажите, какие же вежливые слова, волшебные слова помогают нам в разных ситуациях при общении с людьми? – Спасибо. – Пожалуйста. – До свидания. – Здравствуйте. – Извините. – Спокойной ночи.- Сегодня у нас в гостях Мальвина и Буратино. Они тоже хотят поговорить с нами о вежливости.
^
МАЛЬВИНА (приветливо). Здравствуйте, дети! БУРАТИНО (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к классу). Здравствуйте. МАЛЬВИНА. Что ты такой невесёлый, Буратино? БУРАТИНО. Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо? МАЛЬВИНА (обидчиво). Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось? Может быть тебе надо помочь? БУРАТИНО.
А что я тебе такого сказал? МАЛЬВИНА. Ничего особенного ты мне не сказал. Но как ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать. БУРАТИНО. Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной и не разговаривает. МАЛЬВИНА. Буратино, что у тебя за тон? БУРАТИНО. Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю. МАЛЬВИНА.
Я заметила, что ты часто таким тоном говоришь со всеми ребятами и своими шутками их обижаешь. ЬУРАТИНО. Я же не виноват, что некоторые не понимают моих шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну как посадка прошла?». А он обиделся и ушёл.
А что плохого я ему сказал? МАЛЬВИНА (обращаясь к ребятам). Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему не приятна «шутка» Буратино?
^
БУРАТИНО. А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон как они сами говорят, есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, а просто станем лучше. Хорошо я придумал, Мальвина? МАЛЬВИНА. Очень хорошо Буратино.
Но надо всегда помнить, что от доброго слова и у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Слова вежливости только тогда становятся «добрыми словами, когда говорятся приветливым тоном».
– Послушайте, ребята, какая история произошла с носорогом однажды.
^
– Скажите, хорошо ли поступал носорог? – Нет, он плохо относился к товарищам – А как нужно относиться к товарищам? Можно ли смеяться над ними? – Нет, нельзя высмеивать их недостатки. Нужно к ним хорошо относиться. – Молодцы, ребята. Вы все знаете, как правильно общаться с окружающими людьми. А теперь давайте поможем Вове, подскажем ему, как нужно себя вести. Послушайте.
^
– Что должен был сделать Вова, уходя из дома?
Проводится беседа.
Дети должны прийти к выводу, что Вова: посмотрел, опрятно ли он выглядит, привёл в порядок свою одежду, написал записку маме – куда он пошёл и когда придёт. – Молодцы, ребята.
^
Дети продолжают разговор Вовы с мамой своего товарища.
Витина мама через некоторое время позвала мальчиков пить чай. Вова сел за стол и…
Дети рассказывают, как Вова должен был вести себя за столом.
– Молодцы, ребята. Вы очень вежливо все говорили. А теперь послушайте, вы все можете попасть в разные ситуации, и всегда вы должны быть вежливыми. Представьте, мама послала вас к соседке взять в дом немного соли. Как вы это сделаете?
^
– Представьте, вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?
Дети отвечают.
– Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти к ближайшей аптеке. Как ты ему объяснишь дорогу?
^
– Молодцы, ребята. Вы всегда должны помнить правила правильного разговора друг с другом:
- Надо смотреть на того, с кем разговариваете;
- Невежливо смотреть в сторону, отворачиваться;
- Нельзя самому завладевать разговором и говорить о самом себе;
- Надо уметь слушать других;
- Во время разговора не следует размахивать руками, стараться перекричать другого.
Послушайте стихотворение, которое называется «Ежели вы вежливы».
Ежели вы Вежливы И к совести Не глухи, Вы место Без протеста Уступите Старухе. | Ежели вы Вежливы В душе, А не для виду, В троллейбус Вы поможете Взобраться Инвалиду. | И ежели вы Вежливы, То сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как Две сороки. | И ежели вы Вежливы, Поможете Вы маме. И помощь Ей предложите Без просьбы – То есть сами. | И ежели вы Вежливы, То в разговоре с тётей, И с дедушкой, И с бабушкой Вы их не перебьёте. | И ежели вы Вежливы, – Тому, кто послабее Вы будете защитником Пред сильным не робея. |
– Ребята, вот сколько правил включил в своё правило С. Маршак. Какими мы всегда должны быть? – Мы всегда должны быть вежливыми, приветливыми и внимательными к другим.
– Действительно, а ещё не ябедничайте, лучше помогите своему товарищу исправить ошибку. Помните, вежливыми не рождаются, вежливыми становятся!
Источник: http://izlov.ru/docs/100/index-20430.html