Конспект занятия по пдд в средней группе. происхождение современного транспорта

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект занятия по ПДД «Транспорт». | скачать бесплатно | Социальная сеть работников образования

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Происхождение современного транспорта

Конспект занятия по ПДД «Транспорт».

Воспитатель Высшей категории Золина Л.А.

Цели:

Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.

Развающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.

Дети:

Клоун.

Воспитатель:

Это необычный клоун, он прилетел на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока он летел, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое получилось слово.

Дети:

Транспорт.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

Дети:

Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:

Что напоминают эти цвета?

Дети:

Сигналы светофора.

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

То, что вы узнали,Подтвержу для ясности:Светофор стоит на стражеНашей безопасности.Он и вежливый и строгий,Он известен на весь мир,Он на улице широкой

Главный для транспорта командир!

Как вы понимаете слово транспорт?

Дети:

Это машины, велосипеды, трамваи.

Воспитатель:На улице нашейМашины, машины,Машины малютки,Машины большие.Эй, машины, полный ход!Спешат грузовые,Фырчат легковые.Торопятся, мчатся,Как будто живые.У каждой машиныДела и заботы.Машины выходят

С утра на работу.

Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем Клоуну о них. О какой из этих машин вы можете рассказать?

(Рассказы детей).

Клоун улыбается, он доволен вашими рассказами.

Работа по блок-схеме

Воспитатель:

Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Дети:

Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Воспитатель:

Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Дети:

Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Беседа о видах транспорта и их назначении

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.

А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.

Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.

Игра «Подбери подходящий транспорт»

Воспитатель:

Клоун устал и хочет с вами поиграть. У вас на партах лежат картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Клоун показывает сигналы вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04), а вы покажите соответствующие картинки.Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях. Но чаще в жизни мы сталкиваемся с общественным транспортом.

К общественному транспорту относится трамвай, троллейбус, метро, автобус. Слово трамвай пришло к нам из Англии. «Трем» – вагон, ходящий по путям, по рельсам. Двигается он за счет тока, который поступает от электростанции в верхний провод, оттуда в дугу трамвая и к электродвигателю, который и движет его. Затем ток идет через колеса к рельсам и возвращается на электростанцию.

Трамвай может иметь один, два, а иногда и три вагона.Что касается троллейбуса, то слово «бус» – это сокращенное слово «омнибус» – карета для всех. Слово «троллей» означает «Контактный провод». А слово автобус означает «авто» и «бус», они бывают разной формы. А в Англии даже в два этажа.

Самым быстрым общественным транспортом в больших городах является метро.

Впервые метро было, построено в Англии, а в России оно появилось в 1935 г. в Москве.

Игра «Запрещается – разрешается»

Ребята, у Клоуна возник вопрос, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? И поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Игру будем проводить с движениями.

Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.
Мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь продолжим нашу работу.

Мы подробно разобрали наземный вид транспорта, но существуют еще другие виды транспорта. Посмотрите на экран и назовите, какие еще виды транспорта вы здесь видите?

Дети:

Корабль, катер, теплоход – водный.
Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный.

Воспитатель:

Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?

Дети:

Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!

Воспитатель:

Но кто же управляет всеми этими машинами?

Дети:

Машина – водительРакета – космонавт

Корабль – капитан

Воспитатель:

Вот на картинах мы видим с вами три вида транспортных средств. А скажите, правильно ли транспорт выбрал свой путь?

Дети:

На самолёте мы с вами летим по воздуху.На машине мы едем по дороге.

На корабле мы плывём по морю, по океанам!

Воспитатель:

А теперь, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

Дети:

Ковёр-самолёт лишний.

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, что это за дорожка? И наш Клоун тут. Это, ребята, дорожка знаний, давайте пройдем по ней и повторим, как вы все запомнили. О чем мы сегодня говорили? Отправляемся в путь. Чтобы не скучать в пути, давайте я вам загадаю загадки.

Не птица, а летает,Не пчела, а жужжит.Всех людей, кто пожелаетБыстро – быстро он домчит.

(Самолет)

К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта?
(Ответы детей).

Молодцы! Можем двигаться дальше. Слушаем следующую загадку:

Паровоз без колес!Вот так чудо – паровоз!Не с ума ли он сошел?Прямо по морю пошел!

(Пароход)

Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе? (Ответы детей).

Умницы! Слушайте следующую загадку:

Для этого коня еда –Бензин, и масло, и вода.На лугу он не пасется,По дороге он несется.Что же это?

(Автомобиль)

Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится? (Ответы детей).

Клоун улыбается, он доволен вашими ответами. А отгадаете ли вы следующую загадку?

Дом по улице идет,На работу всех везет.Не на тонких курьих ножках,А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Молодцы! Клоун приглашает нас сесть в автобус и проехать одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».

При посадке в транспорт
Входить в задние двери … (разрешается)

А выходить через передние … (разрешается)

Если едешь в транспорте,И вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зевая,Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается)

Уступать старушке место … (разрешается)

Опираться на входную дверь … (запрещается)

Сесть на свободное место … (разрешается)

Высовываться из окна … (запрещается)

Громко разговаривать и кричать … (запрещается)

Вы Клоуну показали свои знания, можем отправляться в путь. И так, последняя остановка, автобус остановился, но двери почему-то не открываются. Для того, чтобы они открылись, мы должны вспомнить, как обходят автобус?

Дети:

Надо подождать, когда он уйдет.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Клоуну было интересно на уроке и в знак благодарности он хочет вам подарить свои шарики.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/05/konspekt-zanyatiya-po-pdd-transport

Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»

Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»

Составила: Чуракова Любовь Петровна, воспитатель высшей категории. ГБОУ школа №1279 г. Москва

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка»,
  • Расширить представление о проезжей части дороги;
  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
  • Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
  • Закреплять правила поведения пешеходов;
  • Развивать внимание, мышление, воображение;
  • Учить детей находить выход из проблемной ситуации;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
  • Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т.Перевалова «Доктор Айболит — за дорожную азбуку» и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД:

Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть все ли знают правила дорожного движения как вы? Хотите? (Ответ детей.) А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать загадку:

Дом по улице идетНа работу всех везетНе на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).

Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать,Плохо торопиться:Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу

Молодцы!

Ребята как называется человек, который управляет автобусом?! (Ответ детей.)

Дети: Водитель.

Воспитатель: А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.

– Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

– Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

– На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

– Сколько глаз у светофора? (три).

– Можно ли играть на проезжей части? (нет).

– Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

– Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

– Где люди ждут транспорт? (на остановке).

– С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

– Чем заправляют машины? (бензином).

Молодцы!

Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:

Я глазищами моргаюНеустанно день и ночь.И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор.)

Правильно, светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

– Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

Читайте также:  Квн по экологии в начальной школе, 3-4 класс

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Если свет зажегся красный,Значит, двигаться опасно!Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:
Проходите путь открыт!

– На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный свет.

Воспитатель: А что же это такое правила дорожного движения?

Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.

Проводится физ. минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! ( «дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?

Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину

Воспитатель: Ребята как мы должны переходить дорогу? (Ответы детей.)

Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.

Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо.

Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак»

Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак.

Дидактическая игра «Почини светофор!»

Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору, правильно разложили дорожные знаки.

Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!».

– Играть на проезжей части дороги (запрещается).

– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

– Идти толпой по тротуару (разрешается).

– Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

– Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).

– Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

– Идти толпой по тротуару (запрещается).

– Перебегать улицу на красный свет (запрещается).

– Играть на проезжей части (запрещается).

– Учить правила движения (разрешается).

Молодцы!

Воспитатель: Но вот и закончилось наше путешествие.

– Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)

– Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

– Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/20365-konspekt-nod-v-sredneiy-gruppe-po-pdd-puteshestvie-po-ulicam-goroda.html

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

(средняя группа)

Программные задачи:

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

развивать наблюдательность, зрительную память;

развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает.

Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.

(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет – Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(3)

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(4, выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (5)

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы – шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(7, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(8, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Конспект занятия в средней группе “Сказка” по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Игрушки – Хрюша и Степашка.Парные картинки – дорожные знаки.Сюжетные картинки.Ширма.

Шапочки с огоньками.

Ход занятия:

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степашка:

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор С тремя глазами живетПо очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.Что это такое?

Дети:Светофор.

Воспитатель:А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет – предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» – дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Читайте также:  Интеллектуальная игра «умники и умницы», 3-4 класс

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим фильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр видеофильма.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/konspiekt-zaniatiia-po-pdd-v-sriedniei-ghruppie-st.html

Конспект занятия по пдд в средней группе на тему «правила поведения в общественном транспорте» – ВашПедагог

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

•   Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

•  Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Больница», «Въезд запрещен»;

•  Расширить представление о проезжей части дороги;

•  Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

•  Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

•  Закреплять правила поведения пешеходов;

•  Развивать внимание, мышление, воображение;

•  Учить детей находить выход из проблемной ситуации;

•  Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

•  Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Продуктивная деятельность: изготовление макета дороги. На макете расположены различные здания города, приезжая часть, дорожные знаки, парковая зона, автомобильные средства, пешеходы, светофоры.

Используя в игре данное пособие, дети учатся правилам безопасного поведения на улице. Дети могут обыграть любую ситуацию, возникающую на улице города. Макет мобилен, с ним можно заниматься в любом уголке группы.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД:

В группе звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далекие края,..»

Дети входят в группу, воспитатель обращается к детям (в группе развешаны дорожные знаки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня наша группа немного необычна, кругом развешаны какие то знаки. Посмотрите, что это за знаки здесь развешаны? (Ответы детей.)

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

(Выставляется знак «Осторожно, дети».)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель. А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Воспитатель. Правильно.

(Дети называют «пешеходный переход», «въезд запрещен», «Осторожно дети», «движение на велосипедах запрещено», «велосипедная дорожка», «автобусная остановка», «стоянка».)

Воспитатель: Для чего необходимы знаки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, знаки нужны, чтобы знать, где переходить улицу, где можно кататься на велосипеде, где находится автобусная остановка и так далее.

Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть все ли знают правила дорожного движения как вы? Хотите? (Ответ детей.) А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать

Загадка:

Дом по улице идет

https://www.youtube.com/watch?v=fK_4x-zINXM

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).

Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу

Дети: Водитель.

Воспитатель: Предлагает (имя ребенка) быть водителем. А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.

— Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

— кто ходит по тротуару? (пешеходы)

— на какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

— сколько глаз у светофора? (три).

— можно ли играть на проезжей части? (нет).

— как называется дорога по которой ходят пешеходы?

— по какой стороне тротуара надо идти?

— если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

— где люди ждут транспорт? (на остановке).

— с кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

— чем заправляют машины? (бензином).

Молодцы!

Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:

Загадка:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор.)

Правильно, светофор.

В: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

Проходите путь открыт!

— На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный

В дверь вбегает Баба-Яга и выбегает

Воспитатель: Кудавы?

Баба-Яга: Не когда мне тут с вами болтать, тороплюсь я!!!

Музыка звучит (звук тормозов машин).

Входит Баба-Яга хромая

Баба-Яга: Ой, куда это я попала? Здравствуйте касатики мои!

Воспитатель: Здравствуй Баба-Яга, а что с тобой случилось? Мы слышали ужасный звук !!!

Воспитатель: Нам тебя очень жалко, но только ты сама во всем виновата.Баба-Яга, о каком уважении идет речь? ты ведь пролетела на красный сигнал светофора, да еще и вне положенном месте! Ведь ты же не у себя в дремучем лесу, а в городе, а в городе есть и дороги, и машины, а не коробочки на колесах. И уважать и знать здесь нужно не старших, а правила дорожного движения!!!

Источник: http://65-school.ru/detyam/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-srednej-gruppe-na-temu-pravila-povedeniya-v-obshhestvennom-transporte.html

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории»

Автор: Вакуленко Ольга Вячеславовна

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Программное содержание:

Обучающие задачи: закрепить знания о дорожных знаках, знаках сервиса. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки  безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать  правила  дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров. Развитие умения соотносить существительное с прилагательными.

Воспитательные задачи:  воспитывать доброжелательное отношение , желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.

Методические приёмы:

Художественное слово, сюрпризные моменты, игры.

Оборудование: по три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки, макет автобуса, письмо, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Игра на приветствие  «Это – ты, а это я».

Воспитатель обращает внимание на шарик:

– Дети, что это за шарик? Там какое-то письмо.  Письмо от жителей страны Светофории.  (читает): «Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха-неумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам! »

Воспитатель: ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот на чем мы поедем в эту страну, вы должны назвать, отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Игра –пазлы «Составь картинку».

Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас? (автобус)

Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. К какому виду транспорта он относится? (пассажирскому).

– Кого автобусы возят? (людей)

– А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

– А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Помехи (ставит на место).

– Проходите в автобус, занимайте места.

– Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться,  когда уедет.)

Игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

Воспитатель:  Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

Загадка:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор)

Воспитатель: Да это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.

Давайте восстановим  правильно этот дорожный знак – светофор.

Воспитатель: Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре?  А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель:  зачем нужен светофор в городе, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Давайте дружно все поможем Светофорычу  восстановить его цвета.

Художественное творчество: аппликация «Светофор».

Воспитатель: вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?

– Правильно, на зеленый свет и по пешеходному переходу.  Как он называется?

– А кто догадался, почему пешеходный переход  называется «зебра»?

Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы».

В зал вкатывается мяч.
Воспитатель: Дети, а вот и веселый мяч. Любите играть с мячом?  Давайте поиграем.

– Но друзья, а где же знак, который указывает, где можно играть?  Он стоит почему-то на проезжей части. Ах, это опять проделки Помехи. Где можно играть с мячом и в другие игры?

Читайте также:  Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

(на детской игровой площадке, подальше от проезжей части). Воспитатель: Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья;

Что на проезжей части играть никак нельзя!

Игра с мячом «Игра «Назови вид транспорта»

Дети становятся в круг, в середине его педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: дети, а когда наступает время обеда, как водители определят, где можно пообедать? А вы знаете, какой знак указывает расположение пункта питания?  Покажите где этот знак. Знак не на месте. Опять проделки Помехи. Покажите, где должен быть знак. Пойдемте в столовую.

Игра «Выбери полезные продукты»

Из набора продуктов (муляжей) выбрать полезные продукты и объяснить, почему выбрали эти продукты. 

Физминутка  «Мы – шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: и правда,  вы «шоферы хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин необычных, а цветных, возьмите руль, какой вам нравится.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Правила игры: на определенный цвет флажка воспитателя дети «ездят» по группе и возвращаются в «гаражи» на опущенный флажок. 

Слайд  с заданием «Установи дорожный знак».

Цель: оценить ситуацию и назвать дорожный знак, который отсутствует.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофории». Все основные дорожные знаки мы восстановили.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, страна Светофория.

– Что мы делали в стране Светофория? Какие знаки мы восстановили?

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Источник: https://open-lesson.net/3469/

Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы на тему «Транспорт»

Цели: познакомить с некоторыми эпизодами истории происхождения транспорта; расширить знания о видах транспорта; ввести понятие гужевой транспорт.

Материал: презентация; «упряжь» для подвижной игры; электронная игра «Знаешь ли ты?»

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим об истории возникновения транспортного мира. К изобретению автомобиля человечество шло несколько веков. Многие ученые и мыслители трудились над этим чудом цивилизации. Первым шагом к изобретению автомобиля стало изобретение колеса в Древнем Египте.

Первые повозки на колесах, запряженные быками, и дали толчок к развитию фантазии умельцев и изобретателей. Появились первые кареты, запряженные лошадьми. Но мечта о самодвижущейся повозке не давала людям покоя. И через некоторое время появились автомобили, которые работали на пару.

На углах кипела вода, и пар толкал поршни, которые помогали привести автомобиль в движение. Ребята, автомобиль — слово не русское. В переводе с греческого языка оно означает «самодвижущийся». Почему «само»? Чтобы ехать в автомобиле, не требуется ни педали крутить, ни лошадью управлять.

Автомобиль едет «сам» — его заставляет перемещаться собственный двигатель.

Самый первый автомобиль заправлялся дровами и назывался омнибусом. Водителя называли шофером, что в переводе с французского значит «кочегар». Затем конструкторы в качестве топлива стали использовать бензин. Так и появился автомобиль нашего времени.

Но еще до сих пор в деревнях, в аулах, высоко в горах, в пустыне, на далеком Севере, где вечные снега, везде, где невозможно или трудно проехать на автомобиле, люди используют телеги, запряженные лошадьми, быками, собаками, оленями. Такой транспорт называется гужевым.

Как вы уже поняли, этот транспорт самый древний, но, несмотря на это, он существует и в наше время. Давайте подумаем, для чего служит гужевой транспорт и какие животные используются в той или иной местности. Допустим, в Африке, большая часть которой — пустыня, где очень жарко, кого будут использовать? (Ответы детей.

) Конечно, верблюдов, так как они могут долго обходиться без воды и нести большие грузы. А на далеком Севере, среди вечных снегов кто помощник человека? (Ответы детей.) Правильно, собаки, олени. Они стойкие к морозам и не требуют много пищи.

А в горах, где дороги так узки, что, если на них встречаются две повозки, они не могут разъехаться? (Ответы детей.) Да, в горах используют ослов, так как они маленькие и спокойные животные, не боящиеся высоты. А у нас в деревнях какое животное приходит на помощь человеку: пашет землю, перевозит грузы? (Ответы детей.

) Конечно, лошадь! Это самое распространенное животное на земле, которое используется как гужевой транспорт. А кто управляет таким транспортом? Если человек сидит верхом на лошади, он называется наездником. Повозкой или каретой управляет кучер.

Конечно, гужевой транспорт имеет маленькую скорость. Его появление в больших городах может привести к затору. Поэтому в некоторые большие города въезд такому транспорту запрещен.

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Лихие упряжки».

Дети делятся на две команды: одна представляет животных, используемых как гужевой транспорт, а вторая — извозчиков, наездников.

Воспитатель: Замечательно, молодцы! Ну, а теперь игра «Знаешь ли ты?» для закрепления знаний о животных, используемых как гужевой транспорт.

Источник: http://domdetstva-1.ru/zanyatie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detej-srednej-gruppy-na-temu-transport/

Конспект занятия по пдд в средней группе «Путешествие по улице»

МДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида »Конспект занятия по ПДД в средней группе

«Путешествие по улице»

Провела воспитатель: Яровая Е. Я.Стригуны 2011г.

Цель:

– Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход; уточнить и расширить представления детей об улице, о работе светофора. – Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, знаком «Пешеходный переход». – Развивать целенаправленное внимание, восприятие, умение ориентироваться в пространстве. – Воспитывать культуру поведения на улице. – Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части, из которых состоят машины (кабина, кузов, колеса, руль, двери, фары); имен прилагательных (легковая, грузовая, пассажирский); повторить домашний адрес; закреплять изолированное произношение звука (с); развивать логическое мышление.-Ребята, мы с вами живем в большом красивом селе. Кто знает, как оно называется?-Правильно, Стригуны. В нашем селе много улиц. По улицам ходят люди, едут машины. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?- Правильно, чтобы никто никому не мешал, улицу поделили на части и придумали специальные правила, которые все соблюдают. Кто знает, как называется та часть улицы, по которой едут машины?- Правильно, она называется дорога или проезжая часть. Посмотрите, у нас есть макет улицы. Покажите, где здесь проезжая часть? – Молодцы. А что это за белая полоса, которая разделяет дорогу пополам?-Правильно, по одной половине дороги машины едут направо, а по другой налево. И если машины не будут съезжать со своей половинки, то никто никому мешать не будет и авария никогда не случится. А для пешеходов, дети, на улице тоже есть специальные дорожки. Вспомните, как они называются?- Правильно, тротуар. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего села. Мы с вами будем идти пешком. Значит, как мы называемся? – Правильно, пешеходы. А пешеходы где ходят? По пешеходной дорожке – тротуару. Постройтесь на дорожке и подровняйте ножки. Чтобы на улицах был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом , придерживаясь правой стороны. Как мы должны идти?- Покажите правую руку. Молодцы. Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые будут идти нам навстречу.Шагают наши ножки Прямо по дорожкеРуки всем вперед поднятьИ шагать, шагать, шагать.Руки вверх перевестиИ идти, идти, идти.Руки в стороны держать И шагать, шагать, шагать.Руки вниз переведемИ идем, идем, идем.Мы шли, шли, шлиИ в гараж пришли.- Ребята, давайте посмотрим, что у нас тут в гараже. Здесь стоят поломанные машины и ждут ремонта. У каждой из них чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите, чего нет у этой машины?

Проводится игра «Чего не хватает»

– Молодцы, дети! Теперь эти машины обязательно починят и они отправятся в путь по дорогам нашего села. А вы хотите поиграть? – Сейчас вы все превратитесь в автомобили. Но прежде чем отправиться в путь, давайте накачаем колеса.

Артикуляционное упражнение «Насос»

Проводится игра «Цветные автомобили»

А мы оставляем машины в гараже и отправляемся дальше. А впереди у нас, ребята, дорога, которую нужно перейти. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?- Переходить можно только там, где это разре­шено. А как узнать это место? – Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На дороге белые полоски — «зебра».

А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появить­ся пешеход! Где нужно переходить дорогу? – Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорож­ный знак. Что на нем нарисовано? – Этот знак нам указывает, что здесь нужно пере­ходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре».

Можно ли сразу переходить?Послушайте загадку:На шумном перекрестке Висит колдун трехглазый.Он никогда не смотритТремя глазами сразу:Откроет красный – «Ни с места, съем сейчас!»Откроет красный глаз:«Предупреждаю вас!»Мигнет зеленым глазом –И вас пропустит сразу.- Правильно, дорогу нам поможет перейти светофор.

Показывает макет светофора.

Дети рассматривают его.

– На какой сигнал светофора мы будем переходить улицу?Красный свет – прохода нет.Желтый – осторожно.Лишь один зеленый свет означает – можно.- Молодцы, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. На зеленый сигнал светофора. Смотрите, как раз зажегся зеленый сигнал. Давайте перейдем дорогу. Идти нужно быстро, но не бежать.

Переходят через дорогу.

– Дети, а у нас в селе есть светофор? – А пешеходный переход?- А как же нам правильно переходить дорогу, если нет светофора и нет пешеходного перехода? – Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара сначала налево, потом направо, и, если нет на дороге машины, спокойно переходить дорогу. Давайте посмотрим налево, потом направо. Нет машин? Можно переходить дорогу?

Дети еще раз переходят дорогу.

– Молодцы, дети. А теперь мы отправляемся в группу. Но сначала вспомним- Где нужно переходить дорогу?Дети. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.- Как узнать, что здесь пешеходный переход?Дети. Здесь есть полоски на дороге, знак.- Как надо переходить дорогу?Дети. Дорогу надо переходить спокойно.- Куда надо посмотреть сначала?Дети. Сначала надо посмотреть налево потом посмотреть направо и переходить.Педагог. При каком сигнале светофора можно перехо­дить дорогу?Дети. При зеленом сигнале светофора.Педагог. Когда пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться?Дети. Мы будем придерживаться правой стороны.Педагог. Молодцы! Постройтесь на дорожке и подровняйте ножки. Шагают наши ножки Прямо по дорожкеРуки всем вперед поднятьИ шагать, шагать, шагать.Руки вверх перевестиИ идти, идти, идти.Руки в стороны держать И шагать, шагать, шагать.Руки вниз переведем

И идем, идем, идем.

страница 1

скачать

Другие похожие работы:

Источник: http://netnado.ru/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-srednej-gruppe-puteshestvie-po-uli/page-1.html

Ссылка на основную публикацию