Леопард с вершины Килиманджаро |
|
1248 ₽ |
|
Ларионова Ольга Николаевна: Леопард с вершины Килиманджаро |
|
1248 ₽ |
|
Леопард с вершины Килиманджаро | Ларионова О. |
|
1248 ₽ |
|
Дмитрий Кравченко
Приятно, что в серию вернулась обложка типа "лён". Также приятно, что издательство прислушалось к читателям и сменило обложку. Изначальный проект был уж слишком невыразительным.
Произведения Ларионовой давно не издавались у нас в таком количестве и качестве. Не смотря на то, что написаны они давно, читаются всё так же интересно. В сборнике представлены разные срезы творчества автора. "Леопард…" поднимает больше философские вопросы. Что произойдёт с вами, если вы точно будете знать год своей смерти, но не конкретный день? В цикле "Лабиринт…" акцент делается на внутренних переживаниях главной героини. А в "Знаках для зодиака" автор вдохновляется произведениями Чюрлёниса (его картинами). Получается необычно.
Евгений Арасланов
Долгожданная книга замечательной отечественной писательницы-фантаста Ольги Ларионовой в книжной серии "Большие книги". Сборник достаточно известных произведений, ставших во многом вехами в нашей фантастике. А роман "Леопард с вершины Килиманджаро" (написанный, кстати, в далеком 1965 году) вообще стал одним из самых знаковых — первый раз произведение читал в далекие юношеские годы, и оно до сих пор в памяти. Шикарная по замыслу и воплощению фантастика, пусть и несколько мрачноватая. Не менее интересны и любопытны и остальные произведения, вошедшие в этот шикарный по содержанию и качеству том. Хочется надеяться, что издание и второй книги Ларионовой не за горами.
Дмитрий Кравченко
Жаль, что в сборнике совсем не завели иллюстрации. Такому хорошему изданию они явно бы не помешали. Всё таки прошлое издание произведений Ларионовой имело место аж в 2005 году. Чувствуется, что произведения были написаны женщиной. Это ни в коем случае не плохо, просто акценты расставлены несколько иначе. Например, в заглавной повести, фантастики не так уж и много. Знание о годе своей смерти больше интересует автора с философской точки зрения, нежели чем с фантастической. В "Лабиринте для троглодитов" фокус автора сосредоточен на характере главной, опять же, героине. На её внутреннем мире. Читается интересно, даже по прошествии значительного количества времени после написания.
Евгений Арасланов
Ольга Ларионова — одна из значимых фигур в советской фантастике и, на мой взгляд, достойна стоять в одном ряду со Стругацкими, Булычевым, Ефремовым, Биленкиным и другими замечательными отечественными фантастами ХХ века. Другое дело, что написано Ларионовой очень и очень немного, возможно поэтому её имя сейчас и не на слуху. В этот том (а возможно будет ещё один) вошёл самый первый роман писательницы — "Леопард с вершины Килиманджаро", отдельная повесть и два небольших цикла повестей и рассказов. Большинство из этих произведений — твёрдая научная фантастика, и лишь в "Знаках зодиака" появляется некие элементы сказочности и притчи. Качественные тексты, отличное издание — настоящий подарок ценителям хорошей отечественной фантастики.
Валерий Серых
Наконец и Ларионова добралась до этой серии в больших книгах. О достоинствах и недостатках заглавного романа написано уже много, но пока сам не прочитаешь, только после этого можно составить свое личное впечатление. Сама книга издана достойно и идёт уже в так называемой обложке лён.По слухам будет ещё и вторая книга, а пока пошёл ознакамливаться с этим томом.
Ленинградская школа фантастики дала жанру многие славные имена. Георгий Мартынов, Илья Варшавский, Александр Шалимов, Вадим Шефнер… Но одно из них действительно стоит наособицу, и не потому, что обладательница его — женщина. Ольга Ларионова в середине шестидесятых засветилась вдруг на фантастическом небосводе настолько ярко, что мгновенно обрела огромный круг почитателей. «Леопард с вершины Килиманджаро», речь о нем — о романе, который, по мнению сетевых экспертов, «не просто считается одной из лучших книг Ларионовой, — пожалуй, его смело можно занести в сокровищницу мировой фантастики. Будь писательница американкой — премии „Хьюго“ или „Небьюла“ (а может быть, даже обе) ей бы наверняка достались». Издавали ее не часто, но почти каждое из выходивших в те скупые на фантастику времена (шестидесятые—восьмидесятые годы) произведений писательницы было прямым попаданием в цель — то есть в сердца читателей. И «Вахта „Арамиса“», внешне вроде бы боевик — космические контрабандисты и все такое, — но сколько было в повести новизны, свежести, ярких образов и непростых, яростных ситуаций. И цикл «Сонат», навеянных удивительной живописью Чюрлёниса. И «Чакра Кентавра», поначалу задуманная как шутка и вылившаяся в полноценную «космооперу», — своего рода наш достойный ответ «звездному королю» Гамильтону. Прав был Иван Ефремов, разглядевший в молодом тогда еще литераторе золотое зерно таланта и пожелавший в предисловии к ее первой книге «вступления в круг тех писателей, которые идут трудным путем поисков представлений о светлом будущем нашей планеты».
Раздел
Научная фантастика
Размеры
14.3 см × 21.6 см
Вес
0.92 кг