Осеннее развлечение на улице в старшей группе

«В гости к осени» осеннее развлечение на открытом воздухе для старших и подготовительных групп

Осеннее развлечение на улице в старшей группе

20012-20013 уч.г.

В гости к осени

Осеннее развлечение на открытом воздухе

для старших и подготовительных групп

Музыкальный руководитель: Серёдкина А.С.

За день до развлечения к детям в группу приходит почтальон Печкин, он приносит письмо.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте, дети! Приглашаю вас к себе в гости в лес.

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Листья солнцем наливались,

Налились, отяжелели, потекли и полетели».

Воспит: Ребята, как вы думаете. От кого это письмо, кто нас в гости приглашает?

Дети:Осень.

Воспит: правильно, здесь стоит подпись «Осень». Пойдем к осени в гости? Тогда завтра одевайтесь потеплей, удобную обувь и мы отправимся в гости к осени утром после завтрака.

2 часть

Дети выходят на улицу и встают в хоровод.

Ведущ: Солнышко усталое скупо греешь ты

Жёлтые да алые кружатся листы

В шелисте, да в шорохе наш осенний сад

На дорожках ворохи пестрые лежат

Осенняя песня на усмотрение музыкального руководителя

К детям выходит Гном

Гном: Здравствуйте, дети!

Ведущ: А вы кто? Вы не заблудились? Это детский сад.

Гном: Тогда я правильно пришёл. Мне осень прислала телеграмму, что бы я вас провёл к ней.

Ведущ:  Мы уже готовы отправиться в лес к Осени в гости.

Гном:Ой, как хорошо! Вы мне поможете ребята? Идти нужно по подсказкам.

Все вместе отправляются в лес. /ПО участкам детского сада/

Ведущая: Что это за стрелочки?

Гном:/радостно/ Это, наверное, осень указатели нам развесила, как к ней прийти.

Дети идут по стрелкам и находят конверт в пеньке на одном из участков.

В нем письмо «Ребята, ищите ЛисуЛизовету»

Ведущ: Что это за странное послание, Гном, ты знаешь?

Гном: А это значит, что поблизости здесь ходит хитрая Лиса. Она то нам и покажет дорогу.

Находят следы Лисы и идут по следам.

Гном: Она где-то здесь. Подходит к домику на участке.

Выходит Лиса

Гном: Лизавета, здравствуй! Ты что меня не узнала?

Лиса: Тебя-то я узнала. А это кто такие? Что, деревья пришли ломать? Птиц пугать? Костры жечь?

Гном: Нет. Нет! Эти ребята любят лес, берегут его.

Лиса: А спички с собой не носят?

Дети: Нет. Нет.

Гном: А идём мы в гости к Осени. Она пригласила ребят к себе на поляну. А как туда дойти мы не знаем. Помоги нам.

Лиса: /хитро/ А я всё забыла. Ничего не помню. Стара стала.

Гном: У меня есть средство, которое улучшает память. /Достаёт из сумки большую конфету/. Лисичка , как ты думаешь, если ты съешь такое лекарство, память улучшатся?

Лиса:  Конечно. Конечно.

Я вспомнила. А конфету я потом одна съем. А сейчас я готова помочь вам, но прежде, чем отправиться в дорогу, хочу свои косточки поразмять и с вами потанцевать.

Музыкальный номер на усмотрение музыкального руководителя.

Лиса ведёт всех за собой:

  1. Прыгает на одной или двух ногах от дерева к дереву.
  2. Идут «гуськом» или «змейкой»
  3. Перепрыгивают через бревно, переходят по бревну.

Лиса:  Вот, почти и пришли. Здесь должна быть волшебная верёвочка.

Находят верёвочку. Идут дальше по верёвочке

И подходят к избушке/ который находится на следующем участке где спит медведь/.

Ой, ребята. Тише, тише. Посмотрите. Миша спит. Ещё зима не наступила, а он уже спать собрался. Всё Михайло Патапыча перепутал. Давайте с ним поиграем: будем громко собирать грибы и ягоды.

Проводится игра «У медведя во бору».

Медведь:  /после игры/. Ребята, вы не бойтесь меня. Хорошо, что вы меня разбудили меня, а то мне ещё рано спать. А куда вы собрались?

Гном: Мы ищем дорогу к Осени.

Лиса: Искали, искали и тебя нашли.

Медведь:  А может я с вами пойду?

Все: Конечно. Пойдём.

Лиса: Продолжим наш путь по волшебной верёвочке

Все берутся за верёвочку и выходят на огород

Лиса и медведь:  Ой, ребята, кто это?

Пугало:  Я стою и день, и ночь

Прогоняю галок прочь

Да ещё лесной народ,

Чтоб не лезли в огород.

Чтоб боялись, как огня,

Вид так грозен у меня.

Ветер дует – стук и звон:

Разбегаются все вон.

— Ребята, как я рад видеть вас! Мне скучно одному, поиграйте со мной.

Всю весну и лето

Трудились мы на грядке

Отгадайте-ка друзья,

Трудные загадки

Мне нужна ребята

          Новая и прочная железная… (лопата).

  1. Чтоб под солнцем не засохнуть.

Всем растениям нужна

Чистая, прозрачная, прохладная… (вода)

Урожай не мучила

Нужно выставить на грядку пострашнее… (пугало)

Знает дед и баба,

Знает мама, знает папа: пригодится …(тяпка)

  1. огурец и помидор, знают все,

к теплу привык.

И для них конечно нужен

Тёплый плёночный…(парник)

Обращаются к родителям

мы читали книгу

посадили семя в грядку. Получили… (ничего)

Хоровод «Огородная» Филиппенко

Стихи овощей

Я картошка так скромна

Слова ни сказала

Но картошка всем нужна

И большим и малым.

Свежий я и хрустящий

Я – огурчик настоящий

Был на грядке я зелёным

Стану в банке я зеленым


Я – морковка
гладкая,

Рыженькая, гладкая.

Чтобы зубы крепки были.

Грызть морковку должны вы.

И я, сочная капуста,

Витаминами горжусь

В голубцы, ы борщи, в салаты

Я конечно пригожусь

А какие вкусные щи мои капустные.

Лиса и медведь: Пугало, нам пора дальше идти, нас Осень ждёт!

Продвигаются по шишкам

Выходят на следующий участок где их ждёт Осень

Гном: Наконец, мы тебя нашли, Осень! Посмотри кого мы в гости привели!

Осень: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы ко мне пришли.

Хожу я в шубе лисьей

Под ногами ворох листьев

Голова моя  желта и листья на ресницах

Если вы пришли сюда, будем веселиться!

Осень: Вставайте дети в хоровод

Игра-Хоровод с Осенью «Подарки осени» Сидоровой.

Ведущ: Осень, а дети прочитают тебе стихи

 Дети рассказывают стихи осени

Поют Песню по усмотрению музыкального руководителя

Осень: Собирайте дети листики, сделаем салют в честь моего праздника!

Осень дарит детям подарки и прощается с детьми.

Источник: http://kyzyl5.tuvasadik.ru/2014/02/19/v-gosti-k-oseni-osennee-razvlechenie-n/

Сценарий

Действующие лица:

         роли, исполняющие взрослые  —

Спортяшка  (исполняет инструктор по физической культуре)

Неунывайка  (исполняет педагог-психолог)

 роли, исполняющие дети —

Осень

Декорации  и  реквизит: зал украшен реквизитами осенней тематики, присутствуют атрибуты, стилизованные под оформление зала в африканском стиле «Сафари» — банановые деревья, «море» — ткань, «следы».

Дети с взрослым-ведущим стайкой входят в зал. Выстраиваются в круг. В центр круга выходит ребенок-Осень.

Ведущий:  Здравствуй, милая Осень! Поздоровайтесь, ребята!

                   Девица-красавица,

                   Осень к нам пришла!

                   А что же, ты в корзинке

                   Детям принесла?

Осень:   Ах, да!

              Вкусных витаминов

              Всем детишкам принесла!

Ведущий:  Ребята, осень приносит с  собой множество вкусных овощей и

                   фруктов. Давайте угадаем, что же у Осени в корзинке?

Осень загадывает загадки, после отгадывания загадки детьми, достает из корзинки «отгадку» (соответствующий овощ или фрукт) показывает детям.

Ведущий:  Молодцы! Все загадки Осени сумели отгадать!

Ребенок читает стихотворение, в конце которого Осень начинает «плакать».

«Листик, листик вырезной

 Солнышком окрашенный.

 Был зеленый ты весной,

 А теперь – оранжевый.

 И на веточке висел

 Лишь сегодня утром,

 А теперь вдруг полетел

 С ветрами попутными»

Ведущий: Ребята, правда, немного грустное стихотворение? Даже Осень

                  заплакала, а это значит, что дождик начинается!

Ведущий с детьми под соответствующую музыку прячутся под зонтик.

Ведущий:  Осень, ты, пожалуйста, не плачь! А то все ребята промокнут!

                   Лучше с нами весело поиграй!

Проводится игра-эстафета «Веселые калошки» (дети должны одеть калоши и по стилизованным «лужам» добежать до ориентира)

Ведущий: Вот, ребята, как весело бывает осенью – по лужам можно

                  пробежаться!… У меня появилась интересная идея – давайте

                  пригласим Осень в увлекательное путешествие вместе с нами!

                  А отправимся мы туда, где круглый год царствует лето – зной и

                  жара! Осень увидит все прелести летнего времени! Ну, что,

                  согласны? А отправимся мы на замечательный волшебный остров!

                  Конечно, в Африку!

Звучит музыка (песня «Африка» муз А. Пинегина, слова А. Усачева)

Дети, выстроившись колонной, идут за ведущим, преодолевая препятствия

(«море» — ткань, мостик из кубиков, лианы – канат)

Ведущий:  Вот и добрались! Ох, как же здесь жарко! Устали, ребята?

                   А перед нами очередное препятствие! Посмотрите, речка течет!

                   Чтобы ее преодолеть, нужно вспомнить ее название!

Дети отвечают название реки (Лимпопо)

Ведущий: Вот так молодцы! Теперь надо перепрыгнуть эту широкую  реку!

Проводится игра «Перепрыгни через реку». После игры дети обнаруживают стилизованные следы.

Ведущий: Опять препятствие! Не бойтесь, ребята, сейчас мы их рассмотрим!

Звучит песня «Про следы» (муз В. Богатырев, слова В. Жук) в исполнении солиста из мультипликационного  сериала «Маша и медведь»  

Звучит музыка и в зал заходит Спортяшка с гантелями, выполняет спортивные упражнения. Спортяшка замечает ребят.

Спортяшка:  Физкультпривет, ребята! Рад вас видеть на нашем веселом

                      острове движений! Меня зовут Спортяшка – люблю спортом

                      заниматься! А вы как на нашем острове оказались?!

Ответ детей.

Спортяшка:   Издалека вы, ребята, прибыли и, конечно, проголодались?!

                       Хотите бананов? Они вон на тех деревьях банановых  растут!

                       Да, да, на тех, на самых высоких! Нужно потрудиться, чтобы их

                       достать, но я вижу вы смелые и ловкие, трудностей не боитесь!

                       Тогда, вперед!

Проводится игра-эстафета «Собери бананы» (дети должны «сорвать» банан со стилизованного бананового дерева и сложить в корзину)

Ведущий: Спасибо тебе, Спортяшка! Замечательное африканское угощение!

                  А хочешь, мы угостим тебя нашими фруктами, которые в нашем

                  краю растут!

Спортяшка: Конечно, хочу!

Ведущий: Ребята, расскажем Спортяшке о наших овощах и фруктах и

                  угостим!

Звучит песня «Урожайная» муз. А.Филиппенко, слова Т.Волгиной

(сборник «Песни для детского сада» составитель Н.Метлова Москва, 1972)

После проводится игра «Угости гостя» (дети угощают заранее приготовленными овощными и фруктовыми  канапе гостей и героев праздника). Можно усложнить игру, завязав играющему глаза и предложить отгадать овощ или фрукт на вкус.

Спортяшка: Вот спасибо, ребята, объедение! Ничем не хуже наших бананов

                     ваше угощение! Я, извините, только не понял, а как вам удается

                     фрукты от овощей отличать?

Ведущий: Да это же очень просто! Ребята, покажем Спортяшке, как мы это

                  делаем!

Проводится игра-эстафета «Собери овощи и фрукты» (дети должны из общей корзины с осенними дарами выбрать фрукт или овощ и положить в соответствующую корзинку)

Спортяшка: Вот теперь мне все понятно – фрукты, наливные, сладкие – с

                     фруктовых деревьев, а овощи – с грядки!

Раздаются звуки животных саванны.

                     Ребята, а вы знаете – наш остро полон разных животных?!

Ведущий: Конечно, Спортяшка, знаем! В наших краях тоже множество

                  животных, мы сейчас даже поиграем!

Проводится игра «Назови животное, или кто больше?!» (дети называют животное саванны, а Спортяшка называет животное России, родного края)

Спортяшка: Вот так молодцы! Победили меня! И откуда это вы про все

                     знаете?

Ведущий: Все очень просто! Наши ребята посещают детский сад! Самый

                  лучший детский сад! В детском саду столько чудес, там ребята

                  узнают много нового и…да вот ты сам послушай!

Звучит песня «Детский сад» муз. А.Филиппенко, слова Т.Волгиной

(сборник «Песни для детского сада» составитель Н.Метлова Москва, 1972)

Спортяшка: Хорошие вы, ребята! Даже захотелось в вашем детском саду

                     побывать!

Ведущий: Да и мы соскучились за родными краями! Помоги нам, Спортяшка,

                  домой добраться!

Спортяшка: Попробую! Надо моего друга, Неунывайку, позвать – он все

                     знает и вам обязательно поможет!

Спортяшка зовет Неунывайку. В зал под музыку забегает Неунывайка.

Неунывайка:  Привет, друзья!  Давайте знакомиться! (здоровается с каждым

                        ребенком) Нет-нет-нет! Когда я подниму руки, каждый

                        произнесите свое имя! Итак, раз, два, три, начни!

Ведущий:   Неунывайка, мы так повеселились на вашем острове, но нам пора

                    домой, в наш детский сад!

Читайте также:  Стихи михалкова для детей 4-5 лет в детском саду

Неунывайка:  Хорошо-хорошо, я покажу вам путь! Но прежде я должен

                        убедиться, что вы покидаете наш остров веселых движений и

                        эмоций в отличном настроении!

Ведущий: Конечно, Неунывайка, мы готовы!

Звучит в записи шум моря.

Неунывайка:  Ребята, посмотрите, как плещутся волны, омывающие берега

                        нашего острова! Вы любите море? Мы должны с вами пройти

                        через бухту, но она не обычная! А это бухта…щекотки!

Проводится игра «Бухта щекотки» (дети организуют «ворота» — ручеек – это бухта, один ребенок проходит в ворота, остальные его легко щекочут, так через бухту проходит каждый ребенок)

Ведущий: Замечательная бухта! Веселье продолжается!

Дети исполняют танец «Чунга-чанга» (танцевальные движения по выбору музыкального руководителя)

Неунывайка: Спасибо, вам, ребята! Подойдите ближе ко мне,

                       присаживайтесь, давайте полюбуемся морем – это так

                       прекрасно!

Дети садятся вокруг Неунывайки на ковре и слушают звуки моря. Можно включить слайды с видами моря.

Неунывайка:  «Я рисую море,

                          Голубые дали.

                          Вы такого моря

                          Просто не видали!

                          У меня такая

                          Краска голубая,

                          Что волна любая

                          Просто как живая!

                          Я сижу тихонько

                          Около прибоя

                          Окунаю кисточку

                          В море голубое»

Неунывайка:  Вот теперь, вы отдохнувшие, с хорошим настроением можете

                        отправляться домой в детский сад!

Спортяшка:  Только нас не забывайте!

Неунывайка:  А когда вам станет немного грустно, вспоминайте наш веселый

                        остров!

Спортяшка: А домой вы доберетесь на этих волшебных самокатах!

Проводится игра «Гонки на самокатах» (дети поочередно добираются до ориентира)

Меняются декорации на стилизованные под осеннюю тематику.

Ведущий:  Вот ребята и закончилось наше путешествие. Дорогая Осень, тебе

                   понравилось?

Осень: Да, очень понравилось! Спасибо вам ребята!

Ведущий:   Наш праздник завершается,

                    Но мы грустить не будем.

                    Пусть будет мирным небо

                    На радость добрым людям!

                    Пусть дети на планете

                    Живут, забот не зная!

                    На радость папам, мамам

                    Скорее подрастая!

Звучит песня в записи «Сюрприз». Осень дарит детям сюрпризы (Киндер-сюрпризы)

Источник: http://scenariilandia.ru/osennie/scenarij-osennego-razvlecheniya-v-starshej-gruppe-detskogo-sada/

Журнал Педагог | осеннее развлечение для детей старшей группы «Осенняя сказка»

Автор: Бехтина Таисия Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад №32» «Оленёнок»
Населённый пункт: г.

Мурманск
Наименование материала: сценарий
Тема: осеннее развлечение для детей старшей группы «Осенняя сказка»
Дата публикации: 05.12.

2017
Раздел: дошкольное образование

Сценарий

осеннего развлечения для детей старшей группы

«Осенняя сказка»

МАДОУ №32 г. Мурманск

Действующие лица:

Осень, Кикимора, ведущая – взрослые.

Заяц, Медведь, Белка- дети

Дети входят под песню «Листик, листопад» (муз. и сл. С.Ранда)

и выстраиваются в полукруг.

1 реб.: Вот опять уже желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра.

Лето пролетело очень быстро.

Наступила осени пора.

2 реб.: Яблок спелых полные корзинки

Нам она приносит каждый год,

Выстилает мягкие тропинки,

В лес грибной и сказочный зовет.

3 реб.: Разукрасит листья, а рябинки

Огоньками вспыхнут тут и там.

И, скользя по тонкой паутинке,

Лучик солнца улыбнется нам.

«Осенняя песенка» (Муз. и сл. Н Маслухиной)

(после песни все садятся, остаются 2 ребенка, которые читают стихи (но не

танцуют зонтики)

4 реб. В небе тучка рассердилась

И немного возмутилась.

Краску серую взяла,

С неба дождик пролила.

5 реб. Зонтик в руку мы возьмем.

И на улицу пойдем.

Пусть видит тучка – дождь не страшен.

Улыбками наш день раскрашен!

«Танец с зонтиками»

1

Ведущий.

Посмотрите, сколько света,

И улыбок и гостей!

Это добрая примета-

Значит праздник у дверей.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Приходи скорее Осень вдетский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

Выходит ОСЕНЬ с букетом из осенних листьев.

Осень: Меня вы ждали? Вот и я!

Привет осенний вам, друзья.

Я – Осень золотистая,

На праздник к вам пришла.

Осенние подарки для вас я принесла.

Вед.: Здравствуй, Осень. Мы очень рады тебе. Ребята тебя ждали, хотели похвастаться

урожаем, который они вырастили в своем саду.

Дети становятся в круг и берутся за руки.

Песня-хоровод «В детсаду есть огород» (С.Хачко)

Осень. Про ваш урожай я послушала, петь вы хорошо умеете, а справитесь ли с

моими загадками?

Осень: Сразу видно, старались ребята. Я пришла к вам на праздник с подарками, но

чтобы их получить, вы должны мне показать, что вы умеете. Для начала отгадайте

мои загадки.

Загадки Осени

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Листопад)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

убаюкивает? (Дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

2

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (зонт)

Ответьте мне, что вы осенней порой

Из леса в корзинках несёте домой? (грибы)

Ведущий. Осень, а мы и песенку про грибы знаем.

Игра «Дети и грибы»

После игры под музыку выходит Кикимора. Проходит по кругу, пугая всех.

Останавливается в центре зала, грозно топает ногой.

Кикимора: Вы чего тут расшумелись? В ладоши хлопаете, ногами топаете. Никакого

покоя нет.

Вед.: Здравствуйте, уважаемая. А Вы кто такая будете?

Кикимора: Я – Кикимора, по фамилии Болотная, Для близких – просто Кики.

Тиной вся я разукрашена,

Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!

Кто сказал, что я грязнуля? (Обращается к детям.)

Я вас спрашиваю, чё шумите, мне, красотулечке спать мешаете.

Вед.: Так у нас сегодня праздник Осени.

Кикимора: Осени? Это твой, что ли, праздник? (Обращается к Осени). Поду-умаешь!

Невелика персона. (К детям) И стоило так шуметь? Вот запру ее в самый дальний

чулан своего болота, никто и не заметит, (к Осени) что тебя нет.

Осень: Ты что, кикимора. Без меня никак нельзя!

Кикимора: Да ладно тебе! Вот я понимаю – ЗИМА! Это другое дело! Можно у Деда

Мороза подарки утащить на новогодней елке. А от тебя никакого толку. Так что все,

забираю я тебя.

Всю осеннюю листву я с собою унесу!

Не хочу я Осень, дети.

Так не быть же ей на свете.

Будет сразу вам зима!

Холод, лед снега – и тьма!

Кикимора убегает и уводит за собой Осень.

Вед.: Ребята, что же теперь будет? Как вы думаете, осень не нужна нам? (ответы)

Звучит музыка.

Вед.: Ребята , мне кажется, сюда кто-то идет!

3

Звучит музыка. Выходит белка и заяц.

Сценка «Однажды в лесу»

Белка: Здравствуй, серый зайчик.

Как твои дела?

Заяц: Я весь день в печали.

Осень не пришла.

Мы с братцем не успели

Шубки поменять.

От волка еле-еле

Смогли сейчас удрать.

Что с Осенью случилось?

Ты, белочка, не знаешь?

Белка: Может, заблудилась?

Разве угадаешь!

Нам, белкам, тоже туго

Приходится в лесу

Метели, снег и вьюга

С собой беду несут.

И мы ещё не полиняли,

Ещё не стали серыми.

https://www.youtube.com/watch?v=0VyrYRM5i1U

Грибов на зиму не собрали,

Кладовочки не сделали!

Заяц: А вон, смотри-ка, Медведь

Выходит на полянку.

Нам надо спрятаться успеть

За елку или в ямку.

Заяц и Белка прячутся. Выходит Медведь.

Медведь: Ах, бедный я медведь-медведь…

Зимой мне нужно спать.

Но должен я ходить, реветь,

Зверей в лесу пугать.

Я не нашел себе берлогу,

Ведь осенью её ищу.

Теперь хожу по всем дорогам,

О славной осени грущу!

Ведущий. Не грусти, Мишка, нам без Осени тоже плохо. Мы что-нибудь придумаем.

А пока садись, послушай сказку про себя.

4

«Сказка про Медведя»

Вед.: Ребята, видите, всем плохо без Осени. Нужно что-то делать, чтобы Кикимора нам

ее вернула. О, кажется, я уже придумала.

Эй, музыканты, выходите,

Инструменты вы возьмите.

Будем весело играть,

Не дадим Кикиморе поспать!

Выходят дети с инструментами.

Оркестр (под музыку М.Глинки «Полька»)

В зал входит Кикимора и ведет за собой Осень.

Кикимора: (потягивается) О-о-о-ой! Ну а теперь-то че шумите? Праздник Осени

ведь закончился. А Нового года пока нет – елку ведь еще не наряжали?

Вед.: Кикимора, верни нам Осень! Без нее все в природе пошло не так. Всем плохо без

осени.

Кикимора: (удивленно) Да-а-а-а! А мне вот с вашей Осенью плохо. Закрыла я ее в

самый дальний чулан своего болота, Как и обещала. А она ревет и ревет, ревет и

ревет… Мое любимое болото чуть в речку не превратила.

Совсем она мне настроение испортила. Вот если вы развеселите меня, поиграете со

мной – тогда Осень ваша.

Вед. Говоришь болото в речку превратила? Так наши ребята знают, как перейти через

речку и тебя могут научить. Становись с нами играть.

Игра «Дощечка»

Кикимора. Ну, неплохо. Через речку вы перешли, а через мое болото пройти

сумеете?

Игра «Перейди болото»

По залу расставляют 8 кочек. Участвуют 2 команды. Задача участников шагать вперед

и назад только по кочкам, на землю ступать нельзя.

Кикимора: Здорово! Ладно, забирайте свою Осень. Только чур больше не шуметь.

Мне надо до Нового года выспаться, (в сторону) чтобы успеть у Деда Мороза конфеты

утащить!

Вед.: Кикимора, тебе не стыдно?

Кикимора: А, чё?

Вед.: Ты знаешь, что воровать нельзя, это очень плохо.

5

Кикимора: (жалобно)Но ведь конфеток так хочется.

Вед.: Есть много сладкого очень вредно!

Кикимора: Да ладно? Не уж-то правда? А что ж тогда полезно?

Вед.: Правда-правда! Лучше кушай ягоды и фрукты. В них знаешь, сколько много

полезных витаминов.

Кикимора: Хватит мне зубы заговаривать. Пробовала я ваши ягоды. У меня на болоте

растет куст калины. А рядом с ними – рябина. У-ух и горькие же они.

Осень: Да ты просто не знаешь, как эти ягоды готовить нужно. Они от многих

болезней помогают. Придешь ко мне в гости, научу тебя.

Вед.: А это, Кикимора, наш подарок для тебя. (Вручает корзину с ягодами калины и

рябины).

Кикимора: Вот спасибо, вот не ожидала. За мои пакости даже подарки получила !!!

Осень. Не за пакости, а за то, что ты стала хорошей, а помогли тебе в этом наши

ребята.

Кикимора. До свидания, ребята. До свидания, взрослые. До свидания,

Осень! (Уходит).

Осень.

Пора мне с вами попрощаться

И в путь-дорогу отправляться.

Я вас за все благодарю

И угощение дарю!

Осень достает корзинку с фруктами и угощает детей.

Вед.: Наш праздник подошел к концу, но мы не будем грустить, ведь любое время года

прекрасно по-своему, надо только уметь ему радоваться.

Под музыку дети уходят из зала.

6

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=7394

«Осенняя пора» развлечение для детей старшей группы

Задачи:Закреплять и расширять знания детей об осенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных и развивающих игр.Ведущий:Как осень бывает красива!Запомним ее листопад.

Осенние гроздья рябиныОгнем ярко-красным горят!Мы праздник сегодня устроимИ Осень к себе позовем,Попляшем мы с ней, поиграем,Осенние песни споем.Ребенок:Стало вдруг светлее вдвое,Двор как в солнечных лучах.Это платье золотоеУ березы на плечах.

2-ой:Утром мы во двор идем –Листья сыплются дождем,Под ногами шелестят,И летят, летят, летят…3-ий:Пролетают паутинкиС паучками в серединке,И высоко от землиПролетели журавли.Все летит должно быть, этоУлетело наше лето.

ПЕСНЯ «ПЕСНЯ ОСЕНИ»4-ый:Осень подойдет неслышно,Тихо встанет у ворот,Пожелтеет листик вишни,На дорожку упадет.Это первая примета,Что от нас уходит лето.5-ый:Вот вторая: куст малины –В нитях белой паутины,Удлинится в полдень тень,Чуть короче станет день,Потемнеют облака.

Станет пасмурной река.

6-ой:Третья верная примета:Если осень рядом где-то –Ранним утром на поляныЛягут белые туманы,А потом уж точно жди,Моросящие дождиПеленой затянут просинь –Значит наступила осень.Под музыку входит Осень.Осень: Здравствуйте, дети! Это я, Золотая осень, к вам в гости пожаловала.

Вы рады мне? У меня очень много дел: надо проводить перелетных птиц в дальнюю дорогу, надо листочки на деревьях в яркие цвета раскрасить, проверить, как зверушки лесные к зиме приготовились, надо все вокруг дождиком помыть. Но я слышала как вы хорошо читали обо мне стихи, пели песни и решила к вам заглянуть на праздник.

Ребенок:По лесным тропинкам ходит-бродит осень.Сколько свежих шишек у зеленых сосен!И листок березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над зеленой елкой.

ТАНЕЦ с листьями «ОСЕННИЙ ХОРОВОД»Осень хвалит детей.

Под музыку в зал входят три поросенка ( трое детей говорят по очереди)

Здравствуйте!Здравствуйте!Здравствуйте!- Мы три веселых поросенка!- Три братца мы!- Вы, наверное, нас узнали!- Я – Наф-Наф!- Я – Нуф-Нуф!- Я – Ниф-Ниф!Наф-Наф:Люблю я, братцы, осень!Люблю веселье, смех!Как хорошо, что радостиХватает тут на всех!Нуф-Нуф:Ну, а по мне, так осень –Печальная пора:И холодно и сыроБывает по утрам!Ниф-Ниф:И дождь пока не хочетНикак переставать,И по зеленой травкеУже не погулять.Осень: (подходит к поросятам)Послушай! Это Осень с тобою говорит.Зачем же на меня ты так, дружок, сердит?Дожди я лью для пользы –Земле нужна вода.Природу я готовлюК декабрьским холодам.Ребенок:А еще помог нам дождьУрожай растить.Он старался лучше всех овощи полить!2-ой:Жаль, что детям дождикРасти не помогает,Но зато он с намиТак весело играет.ТАНЕЦ «ЗОНТИКИ»Осень: А я тоже хочу с ребятами поиграть и вас поросята я приглашаю тоже.В лесу вы любите гулятьИ там грибочки собирать.Сейчас проверим, кто из вас самый ловкийИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ» — эстафета.Осень Молодцы, ребята. Весело поиграли. Как вы думаете, почему летом нам было жарко? Что нам светило так ярко? Правильно солнышко. Я хочу послушать песенку про солнышко.ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО»Ребенок:Осень урожайная,Славная пора.Много фруктов, овощейИ ягод принесла.2-ой:Красненькую ягодкуМне дала рябина.Думала, что сладкую,А она горчит.То ли эта ягодкаПросто недозрела,То ль рябина хитраяПодшутить хотела?ХОРОВОД «СУДАРУШКА» (танец с корзинками)Осень: Да, я действительно богата урожаем, а вот и он.Не проходит даже дня,Чтоб в суп не бросили меня.И дети с радостью грызут,

Как только попадет на зуб. (морковь)

Читайте также:  День открытых дверей в центре детского творчества. сценарий

Я не зря хрущу листом,Я в сложном блюде и в простом,Я для борща и для салата,Я витаминами богата.Вы пейте сок капустный,

Полезный он и вкусный.

Я — в шубе лук!И я лечу любой недуг!Меня кто раздевает,Тот слезы проливает.Я уничтожу все микробы,

Не бойся горечи, попробуй!

А про перчик вы, друзья,Не забыли? – это я!Смотрите все как я хорош!И где еще такой найдешь?А витаминов – целый ряд,

И я полезен, говорят!

Я – Свекла загорелая,И яркая, и спелая.Устала я под солнцем зреть,Пора в духовке жаркой преть!Ведущий: Осенью дни становятся пасмурными и хмурыми, часто в окно стучит дождь.

Но не всегда осенью бывает такая погода, иногда выглядывает и солнышко и сразу нам становится весело. А сейчас споём песенку об осеннем солнышке.«ПЕСНЯ ОБ ОСЕННЕМ СОЛНЫШКЕ»Осень:Славно мы повеселились,Очень крепко подружились.

Поплясали, поиграли,Все вокруг друзьями стали.В путь обратный мне пора

Дома ждут меня дела. Но на прощание я хочу вас угостить. Раздача угощения.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/stsenarii/osennyaya-pora-razvlechenie-dlya-detej-starshej-gruppy.html

Торжественные сценарий

Ведущая:

Какая красивая Осень, Какой золотистый ковёр! И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришёл!

Ребёнок:

По дорожке золотистой Осень тихо в сад вошла, Груш и яблок нам душистых

Много-много принесла!

Ребёнок:

Ходит с краской золотою,
Ходит с тучкой дождевою, С колосками спелыми

И с грибами белыми.

Ведущая:

Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень!

«Танец осенних листочков» муз. Филиппенко

Ведущая: Среди кленов и осин

Сундучок стоит один:

Разукрашен листьями

И рябины кистями.

Кто же нам его прислал?

Отгадать вас просим-

Кто же это?

Дети: Осень!

Ведущий: Что же в сундучке лежит?

Надо нам его открыть?

/пытается открыть/

Ничего не получается…

Сундучок не открывается!

Может для начала надо взять

И стихи про осень прочитать?

Что ж ребята, мы вас просим,

Ведь стихи так любит Осень!

1 ребенок средней группы:

Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

2 ребенок средней группы:

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

3 ребенок средней группы:

Каждый листик золотой —

Маленькое солнышко —

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

4 ребенок средней группы:

Берегу я листики,

Осень продолжается!

Долго, долго у меня

https://www.youtube.com/watch?v=KDa3JqQu3_E

Праздник не кончается!

Ведущий: Что же получается?

/пытается открыть сундучок/

Сундучок опять не открывается?

Погодите мы не станем унывать

Надо нам осенние загадки отгадать!

За ботву, как за веревку. Можно вытащить…(Морковку). Растет на грядке Сочный да сладкий, Зеленый молодец, Зовется…(Огурец).

У меня есть тоже перья,

Но не птица и не зверь я,

Я вам самый лучший друг,

Я простой зеленый…(лук)

Сочные, да крупные

Вот такие круглые

Летом зеленеют,

А осенью краснеют (помидоры)

Ведущая:

Молодцы, все загадки отгадали! А теперь все в круг вставайте,

Огородную –хороводную петь начинайте.

Песня-игра « Есть у нас огород»

Ведущий: Что такое? Как же так?

/опять открывает сундучок/.

Не открыть его никак! Сундучок мы отопрем

Если песенку споем:

Посадили зернышко,

Вырастили солнышко.

Мы подсолнушек сорвем,

Много зерен соберем.

Вы подсолнушки, спляшите

Солнечным теплом зал осветите!

Танец — песня подсолнухов (мальчики)

Ведущий:

Вот и песенки конец!

Сундучок наш, наконец-

Свою крышку… приподнял!

Что же сундучок скрывал?

Достает листок со словами.

А в сундучке волшебный листок,

Написан на нем короткий стишок:

Осень осень в гости просим!

Будем звать осень к нам в гости?

Все дружно хором позовем: Осень осень в гости просим!

Выходит осень

Осень: Вот и я, меня вы ждали, Стихи дети мне читали. Песню пели для меня,

Рада видеть вас, друзья!

Листья в небе кружатся, Капают дождинки. Мы бежим по лужицам, По лесной тропинке. Солнце улыбается, Золотом сверкая. Всем нам очень нравится

Осень золотая!

Дождинки подружки,

Сюда к нам спешите

Свой танец осенний

Нам покажите.

Танец дождинок с зонтиками .

Осень:

А теперь я вас повеселю, Приглашаю на игру. Вот корзинка у меня В ней спрятались мои друзья! Осень славная пора, Любит осень детвора, Сливы, груши, виноград- Все поспело для ребят. В огороде урожай. Все, что хочешь собирай! Огурцы и помидоры, Есть морковка и салат, Лук на грядке, перец сладкий

И капусты целый ряд.

Фрукты овощи найдите

По корзинкам соберите!

Игра «Собрать в корзинку овощи, фрукты»

Осень:

Фрукты дети, кушайте,
Маму всегда слушайте!

Осень:

У меня в руках корзинка

В ней осенние дары

Все чем только я богата

Принесла для детворы.

Вас я буду угощать

День рождения справлять! (угощает детей)

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора

Что поделать? Ждут дела!

Вот и все, идти пора,

До свиданья, детвора!

Ведущий:

До свиданья, до свиданья,

Наша Осень золотая.

Открываем ворота,

Здравствуй, Зимушка – Зима!

Ну а нам пора прощаться

В нашу группу отправляться!

Источник: http://torzhestvennyj-scenarij.ru/scenarij-osennego-sportivnogo-razvlecheniya-v-starshej-gruppe/

Педразвитие | Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный зонтик»

Автор: Белогорова Виктория Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБУ детский сад № 49 «Веселые нотки»
Населённый пункт: город Тольятти
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный зонтик»
Дата публикации: 23.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы

«Волшебный зонтик»

Под музыку дети парами с шарами (у девочек-красный, у мальчиков- желтый) забегают в

музыкальный зал.

Исполняют танец «Листопад»

В конце танца выстраиваются на полукруг

Ребенок. Вот опять уже желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра.

Лето пролетело очень быстро,

Наступила Осени пора!

Ребенок. Закружится ветер под песню дождя,

Листочки под ноги нам бросит.

Такая красивая эта пора!

Пришла к нам опять чудо-осень!

Ребенок. Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настает,

Пусть порой бывает небо хмурым,

Осень тоже радость нам несет!

Ведущая. Ребята смотрите, пока мы вы танцевали, в нашем зале появилась корзина с

листочками. Наверно где-то совсем недалеко бродит Осень. Давайте все по листику

возьмем и песней в гости осень позовем.

Дети под музыку подбегают к корзине, берут по очереди по листочку.

Исполняют песню «Праздник Осени в саду»

После песни садятся на стульчики

Ребенок. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и разделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Ребенок. Утешает осень:

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

Золотая наша осень,

Дети вместе: Приходи, тебя мы просим!

Ведущая. А вот, кажется, и она!

Появляется Осень под музыку(у неё в руках волшебный зонт и корзина с фруктами и

овощами)

Ведущая: Здравствуй, золотая Осень!

Осень: Здравствуйте, ребята, гости!

Вот пришла моя пора,

Осень в гости прибыла!

Всё закончить в срок успела-

Я леса, поля раздела,

Урожай весь собрала,

Птиц на юг отправила.

Можно и повеселиться,

С вами подружиться!

Ведущая. Мы с ребятами очень рады твоему приходу. Правда, ребята?

Осень. Мне очень приятно. Посмотрите, какой красивый зонт у меня есть.

Раскрывает над головой украшенный осенними листьями зонт.

Осенние приметы понятны и просты: по улицам гуляют разноцветные зонты! А вы знаете

приметы осени?(ответы детей)

Ведущая. Милая Осень, какой красивый твой зонт.

Осень. Он необыкновенный — волшебный! Я зонтом покручу,

всех в танцоров превращу!

Крутит зонтом, звучит волшебная музыка. Дети строятся парами по кругу.

Исполняют осеннюю польку «Кап, кап, кап»

Садятся на места

Осень. Какой замечательный танец! Мне очень понравился! А вы знаете ребята, я вам

открою еще один секрет:

Кто под зонтиком волшебным постоит,

Тот стихами, как поэт, заговорит!

Ведущая: Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонт волшебный. Приглашаю

под зонт… (называет по очереди имена детей, которые приготовили осенние стихи).

Ребенок. Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Ребенок – Листик, листик вырезной,

Солнышком окрашенный,

Был зеленым ты весной,

А теперь оранжевый!

Ребенок – Ты на дереве висел

Лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел

С ветерком попутным.

Ребенок – Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки —

Стали рыжими опушки!

Ведущая: Ай да чудеса! Твой зонт, Осень, превратил ребят в настоящих чтецов!

Осень. Думаю, тут дело не только в моём волшебном зонтике, а прежде всего в самих

ребятах. Ребята, а хотите — я вас со своими друзьями познакомлю? У них очень необычные

имена. Их зовут Ах и Ох! Ах – весёлый, позитивный, скорый, смелый и спортивный! Он

всегда в хорошем настроении. А вот Ох наоборот — любит погрустить, поохать и

пожаловаться. Наверное, поэтому у него и никакое дело не спорится. В общем, сейчас

сами увидите.

Зонтик свой я покручу,

Аха с Охом увидеть хочу!

Крутит зонт, под музыку появляются Ох и Ах. Ах одет спортивно, за плечами рюкзак,

Ох — в фуфайке, шапке и валенках, из кармана выпирает яблоко с желаниями.

Ах: Ах, как хорошо! На улице свежо, пыли нет!

Ох: Ох, зато холодно и грязно. Заболеть недолго, если ноги промочишь!

Ах: А ты оденься потеплее, да на ноги вместо валенок — сапоги резиновые!

Ох: Ох, а нос-то всё равно мёрзнет!

Ах: Да ладно тебе, Ох, стонать! Осень — отличное время года! Осенью такой большой

урожай собрать можно – и овощи, и фрукты, и грибы!

Ох: Ох, надорвёшься этим урожаем и заболеешь!

Ах: (всплёскивает руками). Ну что ты будешь с этим Охом делать! Ничем ему не угодишь!

Осень: (подходит к Оху и Аху) Здравствуйте, Ах и Ох!

Ах: Здравствуй, Осень дорогая! Как я рад тебя видеть – я так долго тебя ждал!

Ох: Ох, рановато ты, Осень, в гости к нам пожаловала!

Осень: Что поделаешь, Ох, всему своя пора! Зато я пришла не с пустыми руками, а

принесла с собой целую корзинку подарков. (показывает)

Ах: Ах, как хорошо! Я так люблю подарки!

Осень: Ох, а ты почему молчишь? И что это у тебя в кармане?

Ох. Да ничего особенного, обычное яблоко, мне его по дороге Ежик подарил, еще и

грибы просил помочь собрать. Ой, совсем забыл, он просил, чтоб я его вам передал.

Достает яблоко и протягивает его осени

Осень. Вот это да, ребята, оно не простое, а с желаниями!

Достает внутри записку и читает:

«Кто исполнит все желания, того ждет сюрприз»

Ну что ж ребята, давайте попробуем. Первое желание:

«В руки инструменты все возьмите, звонко песенку про Осень заводите!»

Ведущая. Ребята, а ну ка спойте песенку про осень, думаю она очень всем понравится.

Осень. Я очень люблю песенки, и с удовольствием послушаю.

Ах. И нам тоже. (подталкивает Оха)

Дети берут колокольчики, треугольники и маракасы. Выстраиваются на полукруг.

Исполняют песню «Осень пришла»

Ах. Какая замечательная песенка.

Ох. А мне что-то не очень. И вообще, как скучно, спать хочется(зевает).

Осень. Молодцы, ребята, спасибо вам за чудесную песенку. А давайте прочитаем второе

желание?

«Листочки осенние в руки взять, и в веселую игру сыграть».

Осень рассыпает по залу листочки.

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?»

По залу рассыпаны листочки трех видов – дубовый, кленовый, березовый. Дети берут по

листочку. Осень, Ах и Ох берут себе какой — нибудь из трех видов листочек. На 1-ю часть

музыки дети двигаются по залу, под музыку 2-й части — танцуют с ними, по окончанию

музыки дети встают в круг вокруг Осени или Аха и Оха. Ориентируются на листочек.

После игры садятся на места.

Ведущая. Ах, Осень, какая интересная игра!

Ох: Ох, как я устал – ломит спину, ноют руки.

Ах: Ах, опять ты недоволен! Тогда пока ребята исполнят желания листочка, ты присядь

отдохни.

Осень. Ребята, ну что, вы готовы исполнить третье желание ?

«Загадку отгадать, да все в танце показать».

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять?

Ответ: капельки

Осень. Ну а где же нам капельки взять?

Ведущая. Не переживай Осень, у нас есть настоящие капельки.

Исполняют танец «Капельки»

Осень: Какой замечательный танец!

Ох: Ох и сырость из-за этих капелек до сих пор! Так и ноги промочить недолго!

Ах: Ах, всё тебе, Ох, не так! Я же тебе говорил – чтобы ноги не промокли – у всех должны

быть резиновые сапоги и зонтик!

Ведущая. Ребята, а давайте покажем как в резиновых сапогах и с зонтиком передвигаться

нужно, и Ох с Ахом пригласим поиграть.

Проводится игра «В калошах с зонтиком»

Участвуют две команды. В конце каждой команды стоят Ох и Ах. Впереди каждой

командой стоит калоша и зонтик. На другом конце зала перед командой находится лужа.

С началом музыки первый игрок команды надевает на одну ногу калошу, берет в руки

зонт, бежит вокруг лужи и возвращается обратно, передает следующему игроку калошу

и зонт.

(Пока дети играют, незаметно в центре зала появляется репка)

После игры садятся на места.

Осень: Какая веселая игра! Ребята, подождите, мы же с вами все желания исполнили, а

Читайте также:  Психогимнастика для детей 5-6 лет в детском саду

где же сюрприз? (смотрит по сторонам, переводит взгляд на репку) Ой, ребята, смотрите

какая огромная репка, как в сказке! Вот это сюрприз! От куда она взялась? Кто ее посадил?

Ведущая. Милая Осень, наши дети знают интересную сказку, и сейчас с удовольствием ее

покажут. И вы-Ох и Ах присаживайтесь и слушайте внимательно.

(Под музыку выходят дети в шапочках овощей: морковь, картошка, капуста, свекла, лук.

Садятся вокруг репки, головы опущены вниз, прикрыты. Выходит Дед. )

Сценка «РЕПКА»

Ведущая: Ну что, понравилась вам сказка?

Осень. Здорово ребята, молодцы! Какая сказка у вас интересная. А главное- про овощи

мои сколько знаете полезного, не про кого не забыли.

Ах. Нам тоже понравилась, правда Ох? Ой, чуть не забыл, нам же Ежику помочь нужно

грибы собрать в лесу. До свиданья ребята, до новых встреч!

Ах и Ох уходят под музыку

Ведущая: Наши дети знают, что ты щедрая не только на овощи, но и на фрукты, ягоды,

грибы.

На центр зала выходят двое детей.

Ребенок: Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех трудов. И

мы тебя встречаем осень щедрым урожаем!

Ребенок: Мы плоды с большим желаньем в руки все возьмем.

И про щедрость твою, Осень, дружно песенку споем!

Исполняют песню «Щедрая осень»

Осень. Молодцы ребята, я очень вам благодарна за чудесный праздник, который вы мне

подарили. Разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с холодными

ветрами и заморозками. Но я рада, что все вы любите меня – за щедрость, за красоту, за

редкие, но славные тёплые денёчки!

Ведущая. Спасибо тебе Осень, и вам- Ах и Ох за то, что вы в гости к нам пришли,

повеселиться помогли!

Осень. Нам тоже у вас тоже очень понравилось. А давайте на прощанье устроим

настоящий листопад. Пусть закружатся листочки в танце, и летят, летят, летят. Где мой

волшебный зонт? Сейчас зонтом покручу, всех на вальс с листочками приглашу.

Дети берут под стульчиками по 2 листочка и строятся на танец.

Исполняют вальс с листочками

После танца Осень покидает зал.

Ведущая. Наш праздник подошел к концу, мы всем желаем хорошего настроения! До

новых встреч!

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=3639

Занятие-развлечение Осенние забавы

«Осенние забавы». Конспект обобщающего занятия-развлечения в старшей группе по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Лес. Грибы».

Задачи (по образовательным областям):

закреплять знания детей об осени: идут дожди, люди собирают урожай, знать овощи и фрукты (познание);

закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Развивать координацию между пением и движением;

учить отгадывать загадки, рассказывать стихотворения, чётко проговаривая слова (коммуникация);

продолжать развивать двигательную активность детей, их физические качества (физическая культура);

формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки, эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (музыка);

способствовать участию дошкольников в выполнении коллективных трудовых поручений, пониманию значение своего труда для других (труд);

закреплять умение играть в знакомые подвижные игры, а также воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим, воспитывать выдержку, внимание; поддерживать радостное чувство от совместных мероприятий (социализация).

Действующие лица: бабушка.

Оборудование:

2 зонтика, «лужицы» (из картона или маленькие обручи), калоши; муляжи овощей: морковка, капуста, репка, лук, картошка, огурец, свёкла, кабачок, помидор); 6-8 вёдер, 6-8 платочков, 30 шт. картофеля, маски-шапочки репки, бабки, деда, внучки, жучки, кошки, мышки (парами), грибы-муляжи, 2 больших обруча, «письмо», «Яблоко», конфеты, магнитофон.

Предварительная работа.

«Вместе весело шагать» М. Матусовский, В. Шаинский.

Песня «Осень наступила».

Хоровод «Осенние дорожки».

Танец «Пяточка-носочек».

Песня-хоровод «Урожай собирай».

Разучивание монтажа. Стихи.

Работа по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Лес. Грибы».

Игры:

Дидактическая игра «Да или нет».

Дидактическая игра «Загадки об овощах и фруктах».

Игра «Зонтики».

Игра «Посадил дед репку».

Игра «Кто быстрей».

Эстафета «Сложи на зиму урожай».

Игра «Кто скорее возьмёт гриб».

«Картошка в лукошко»

Аттракцион «Змейка».

Фонограммы.

«Осенняя песнь» П. И. Чайковского.

«Вместе весело шагать» М. Матусовский, В. Шаинский.

Звуки природы. Звук дождя.

Песня «Осень наступила».

«Ах вы, сени».

Хоровод «Осенние дорожки».

Песня-хоровод «Урожай собирай».

Музыка к 4 играм.

Музыка на выдачу подарков.

Ход:

Под музыку «Осенней песни» П. И. Чайковского дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая. Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву

Что случилось в природе, ребятки, подскажите мне… я не пойму!

Дети. Это Осень наступила, всё вокруг позолотила.

Ведущая. И то, правда.

Вот уже подходит к концу золотая пора! Она успела всю землю покрыть золотым ковром, оголить все деревья и кусты, задать большую работу хлеборобам, колхозникам и садоводам.

Перемалывается пшеница, чтоб потом мы с вами могли кушать душистые, пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают всякие овощные запасы на зиму. Что ни говори, а осень — прекрасная пора!

Ведущая. Давайте присядем и немного послушаем стихи об осени!

Монтаж. Осень! По утрам морозы, в рощах жёлтый листопад!

Листья около берёзы золотым ковром лежат. В лужах лёд прозрачно-синий, на листочках белый иней!

Листопад! Листопад! Лес осенний конопат! Налетели конопушки — стали рыжими опушки!

Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал: — Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу, Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!

Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём, Под ногами шелестят и летят, летят, летят…

В двери к нам стучится осень, а за осенью зима.

Мы её не ждем, не просим, а она идёт сама!

Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша, как же осень хороша!

Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы, всё нам, Осень, даришь ты!

Всюду ходит – бродит осень, вот листву и тополь сбросил.

Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,

На дорожку полетели жёлтые листочки.

Ведущая. Осень и, правда — очень красивое и волшебное время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!

В солнечный, яркий осенний денёк кружится сорванный ветром листок.Падают, падают листья кругом, землю покрыв золотистым ковром.

Давайте мы листочки осенние возьмём с ними потанцуем, и песенку споём.

Хоровод «Осенние дорожки» муз. О. Полякова.

Листики, листочки, уселись все в кружочке,

Спокойно отдыхаем, в игру мы поиграем.

Игра «Да или нет».

Осенью цветут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Холодный ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норы закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаём ли сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)

Ведущая. Ой, ребята, совсем забыла… Сегодня в санаторий пришло письмо. (показывает и читает):

«В санаторий, детям старшей группы от бабушки».

— Ребятки, а чья же бабушка прислала нам письмо? …. Давайте прочитаем его и узнаем:

«Здравствуйте, ребята. Я – бабушка Василиса. Приглашаю вас к себе в гости, чтоб вы меня порадовали, повеселили, и урожай помогли в саду и в огороде весь собрать, ведь живу я одна, и помочь мне некому. Поэтому, очень вас жду.

Ваша бабушка Василиса»

— Ребята, ну, что поможем бабушке Василисе? (да)

— Ну, тогда – в путь.

«Вместе весело шагать» М. Матусовский, В. Шаинский. Ходьба друг за другом.

Звуки природы. Звук дождя.

Дождик пошёл, побежал, расшумелся, сразу мы все от него по домам.

Дождик запел, заплясал, завертелся, стал он по стёклам постукивать нам.

Песня «Осень наступила» (на проигрыш дети играют на колокольчиках).

Дождик, дождик целый день барабанит в стёкла.Вся земля, вся земля от дождя промокла.А мы зонтики возьмём, под дождём гулять пойдём!

Игра «Зонтики». Пособие: 2 зонтика, «лужи» — обручи маленькие, 2 пары калош. Дети делятся на 2 команды, каждой команде даётся по зонтику. Первые игроки надевают калоши и с зонтиком в руках обегают лужи «змейкой» и возвращаются назад, снимают калоши, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.

Ведущая. Ну, что ж, а вот и бабушка Василиса.

Бабушка. Здравствуйте, внучики. Здравствуйте, мои хорошие. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости.

Ведущая. Бабушка, Василиса, наши ребятки такие добрые. Мы прочитали твоё письмо и пришли тебе помочь – урожай собрать, а то пойдут дожди, урожай весь и пропадёт.

Бабушка. Ай, спасибо. Ай, молодцы! С такими помощниками мы быстро всё соберём и в саду, и в огороде. Но вначале догадайтесь, что растёт у меня в саду, а что растёт в огороде.

Загадывает загадки об овощах и фруктах, отгадки показывает — муляжи.

Сверху виден лишь верщок, а подцепишь ловко – и в руках… морковка. (в огороде)

Там, на грядке, вырос куст, только слышно: хруст да хруст!

В щах, в солянке густо — сочная… капуста. (в огороде)

В шкуре жёлтой, кислый он, называется… лимон. (в саду)

Спеет на ветке она горделиво, синяя, сладкая, с косточкой… слива. (в саду)

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко. Ведь, правда, вкусная … картошка. (в огороде)

На лампочку похожа, с румяной тонкой кожей,

Свежа, как после душа, висит на ветке… груша. (в саду)

Этот фрукт растёт и зреет там, где солнце жарко греет,

Там, где пальмы… не у нас. И зовётся… ананас. (в саду)

Летом в огороде свежие, зелёные.

А зимою в бочке жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы, как зовут их? …огурцы. (в огороде)

Ведущая. Хороший урожай, бабушка Василиса, у тебя уродился: и морковь, и капуста, и слива…

Бабушка. Хорош, хорош, а ребятки то, какие у вас догадливые?! Все загадки разгадали! Только ведь, стара я, поясница побаливает, мне бы всё это в погребок спустить. Справитесь?

Ведущая. Конечно, справимся. Мы тебе поможем, да ещё и по корзинкам разложим.

Эстафета «Сложи на зиму урожай». Овощи-фрукты лежат в одной корзинке. Один ребёнок собирает в корзинку овощи, а другой – фрукты. Играющие строятся перед стартовой чертой. На расстоянии 6-8 м от команд кладутся по одному обручу. По сигналу берут овощ, бегут к обручу, поднимая, пролезают в них, кладут на место, опускают овощ в корзинку, бегут за следующим продуктом.

Ведущая. Бабушка, хочешь, мы тебе покажем, как в сказке «Репка», дед репку из земли тащил?

Игра «Репка». Участвуют две команды по 6 человек. Это – дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка. У противоположной стены стоят 2 стула. На каждом стульчике сидит «репка»-ребёнок. Игру начинает дед.

По сигналу он бежит к «репке», обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт за талию) бабка, и они продолжают вдвоём, вновь обегают «репку» и бегут назад. Затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку цепляется «репка».

Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Бабушка. Ай да молодцы, внучатки. Настало время повеселиться, поиграть.

Ведущая. Что же в круг скорей вставайте, дружно песню запевайте.

Песня-хоровод «Урожай собирай!», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко». В конце хоровода ведущая показывает овощи в большой корзине.

Бабушка. Да, хорош урожай! Только сама я весь урожай донести то не смогу.

Ведущий. Бабушка, да ты не переживай, наши ребята и с этим заданием справятся. Вот сейчас мы и проверим, кто из них быстрей машину водит…

Игра «Кто быстрей».Участвуют два-три человека, закручивают на палочку привязанную машину с овощами.

Ведущий. Бабушка, а мы и картошку тебе поможем перебрать …

«Картошка в лукошко» (по 4-5 человек). Участники с завязанными глазами собирают картошку, рассыпанную по полу (в свои ведёрки).

Ведущий. Бабушка, а что ты в лесу делала? Что это такое у тебя в лукошке?

Бабушка. Грибочки, милые, грибочки. А хотите поиграть с моими грибочками?

Ведущая. Конечно, хотим. Съедобные грибы положим в корзинку, а несъедобные брать не будем.

Бабушка. Нет, дочка, не будем. Для нас несъедобные грибы опасны, а для лесных жителей пригодятся. К примеру, лось мухоморами лечится.

Игра «Кто скорее возьмёт гриб». На мелодию «Ах вы, сени». На полу лежит обруч, внутри которого муляж грибов или карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Дети стоят вокруг обруча.

Мы идём, идём, идём, мы грибы сейчас найдём идут вокруг обручей, поют Под листочком, под травинкой, на пенёчке, под осинкой.

Ты съедобный гриб ищи, на поганки не смотри. кружатся вокруг себя

Вот гриб, не зевай — показывают двумя руками на грибы, проговаривая слова И быстрей его хватай. хлопают, с окончанием быстро берут гриб

Кому попался съедобный гриб, говорит: «Ах!», кладёт снова в обруч, остаётся в игре, а кому несъедобный — говорит: «Ох!», выбывает из игры. Количество съедобных и несъедобных грибов в обруче с каждым повтором игры уменьшается ведущим.

Ведущий. Спасибо, бабушка, за игру. Ну, что ж, урожай уложили в погреб, картошку перебрали, можно и потанцевать.

Танец «Пяточка-носочек»

Ведущий. Ну, вот бабушка, Василиса, нам пора и уходить, в санаторий возвращаться.

Бабушка. Спасибо вам, внучики, что урожай помогли собрать, да и повеселилась я с вами. Примите и от меня подарки. Я вас хочу угостить «витаминчиками» (корзина с фруктами под ней – конфеты, «яблоко»).

Дети благодарят, говорят: «До свидания!», под весёлую музыку выходят из спортивного зала.

МАТЕРИАЛ К РАЗУЧИВАНИЮ

Осень! По утрам морозы, в рощах жёлтый листопад!Листья около берёзы золотым ковром лежат.В лужах лёд прозрачно-синий, на листочках белый иней!

_______________________________________________________________________________________

Листопад! Листопад! Лес осенний конопат!Налетели конопушки — стали рыжими опушки!Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал: -Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу,Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!

_______________________________________________________________________________________

Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,Под ногами шелестят и летят, летят, летят…

В двери к нам стучится осень, а за осенью зима.

Мы её не ждем, не просим, а она идёт сама!

_______________________________________________________________________________________

Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша, как же осень хороша!

Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы, всё нам, Осень, даришь ты!

______________________________________________________________________________________

Всюду ходит – бродит осень,

Вот листву и тополь сбросил.

Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,

На дорожку полетели жёлтые листочки.

Источник: http://sundekor.ru/referat/ucheba/zaniatierazvlechenie-osennie-zabavy/

Ссылка на основную публикацию