Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада

Конспект НОД по трудовому воспитанию в старшей группе«В гостях у бабушки Огородницы»

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада

Доминирующая область. «Познавательное развитие».

Задачи.

  • Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание, поливка).
  • Закреплять трудовые умения и навыки.
  • Развивать умение работать вместе, договариваться о последовательности выполнения операции, умение делать простые выводы из опыта.
  • Закрепить элементарные представления о комнатных растениях, уточнить представленные детали о строении растений, правила и сложности ухода за ними.
  • Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
  • Развивать мышление, речь, воображение, умение слушать, вступать в диалог.
  • Развивать знания о комнатных растениях.
  • Воспитать трудолюбие, желание сделать подарок мамам своими руками.
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Формы. Игровой момент, загадки, вопросы и ответы, физ. минутка, труд, посадка луковичных тюльпанов, анализ.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришла бабушка Огородница (воспитатель одевает фартук и платок). Здравствуйте, ребята, у меня стряслась беда, перепутала я все растения, помогите мне их разобрать. (Дети на доске раскладываются карточки с изображением садовых цветов и комнатных растении, называют их.)

Воздух очищает создают уют,

На окнах зеленеет, и зимой цветут.

О чем это стихотворение?

Дети: О комнатных растениях.

Бабушка: Почему их называют комнатными растениями?

Дети: Потому что они растут дома. Их привезли из теплых стран и на улице могут расти только летом, а зимой погибнут.

Бабушка: А как ухаживают за комнатными растениями?

Дети: Их поливают, протирают пыль с их листьев салфетками или опрыскивают, рыхлят землю в горшочках. Срывают высохшие листья, пересаживают, меняют землю.

Бабушка: А для чего нужно рыхлить землю в горшочках?

Дети: Потому что, если не рыхлить а только поливать земля станет как асфальт и не будет поступать воздух к корням – растение погибнет.

Бабушка: А чем вы рыхлите?

Дети: Палочками.

Бабушка: А почему палочками?

Дети: Они тонкие и не поранят корни.

Бабушка: А чем вы поливаете?

Дети: Лейками, носик подставляем к краю горшка и льем.

Бабушка: А где воду берете? С крана наливаете и сразу поливаете?

Дети: Нет, нужно налить и дать отстоятся воде.

Бабушка: Как узнать что комнатное растение нужно полить?

Дети: Потрогать пальчиком землю в горшках, если пальчик пачкается – поливать не надо если нет – то поливать.

Бабушка: А для чего нужно пыль с листьев вытирать?

Дети: Чтобы листья дышали и выделяли кислород.

Бабушка: А как вы их вытираете?

Дети: Большие листья на ладошку и мокрой салфеткой протираем, а листочки брызгает из пульверизатора.

Бабушка: Какие молодцы, а вот у меня бумага – на ней черная полоска – это земля, а вы нарисуете что у комнатных растений находится в земле, а что над землей. (Дети схематически рисуют.) Что же у комнатных растений в земле?

Дети: Корень.

Бабушка: А над землей?

Дети: Стебель.

Бабушка: А чем пьют растение, у них же нет рта?

Дети: Корнями!

Бабушка: А давайте посмотрим, как они это делают. Проведем опыт: как пьет комнатное растение. Подойдите к столам, посмотрите – вот посуда с окрашенной водой и лоскутки белой ткани. Опустите кончик лоскутка в подкрашенную воду. Что происходит? Видите, как вода поднимается по ткани, так и растение своими корнями пьет, вода поднимается по стеблю, к листочкам и цветку.

Бабушка: Вот вы мне все и рассказали, а теперь покажите как вы ухаживаете за комнатными растениями, оденьте фартуки, выберите себе работу. (Практическая часть, дети рыхлят, опрыскивают, поливают растения.)

Молодцы, ваши растения заулыбались, а теперь выходите ко мне. (Физминутка.)

На лугу растут цветы небывалой красоты,

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветы, опускают лепестки,

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Бабушка: Спасибо, вам ребята, помогли мне разобраться с моими цветами. А за это я вам сделаю подарок, только скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Бабушка: А после зимы что наступит?

Дети: Весна!

Бабушка: А какой праздник весной?

Дети: 8 марта

Бабушка: Вот я вам дарю луковицы тюльпанов, посадите их и они распустятся к 8 марта. Вы приготовили землю, возьмите по луковице, сделайте лунку и поставьте в нее луковицу, сверху насыпьте землю и прижмите пальцами. Что нужно, чтобы луковицы проросли?

Дети: Тепло, свет, вода

Бабушка: Молодцы, а теперь, если занятие понравилось – похлопайте в ладоши, а если нет – спрячьте за спину руки. Вы сегодня показали свои знания и умения по уходу за комнатными растениями. Спасибо!

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/12246-konspekt-nod-po-trudovomu-vospitaniyu.html

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе  на тему «Профессии наших родителей»

Задачи:

  • Формировать обобщенное представление о труде портного на основе обобщения трудовых процессов и выделение их направленности на результат.
  • Ввести в словарь детей слова: раскрой одежды, примерка, утюжка, ткань, ножницы, иголки, утюг, манекен.
  • Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом вещи необходимые человеку для жизни.
  • Воспитывать интерес детей к миру взрослых.

Предварительная работы:

– рассказ воспитателя с показом иллюстраций;

– чтение художественной литературы: «А что у вас?», «Голый король», «Храбрый портной» Б. Грим, А. Лопатина «Золотая иголочка».

– пословицы и поговорки о труде;

– рисование «Красивое платье»;

– дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Одень куклу», алгоритм создания вещей.

Ход

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

Что означает слово «Профессия»? Какие профессии знаете?

Игровое задание «Кому принадлежат эти предметы».

Детям предлагается разгадать ребус (картинки: шар, волк, ель, яблоко – по первому звуку в слове назвать слово – швея)

Сегодня к нам в гости пришла мама Егора П. По профессии она портной (рассказ мамы о своей работе)

Вопросы детям:

В чем заключается труд портного? Что делают люди этой профессии?

С чем работают люди этой профессии?

Как вы думаете, какие инструменты нужны портному для работы?

Какие качества нужны человеку для успешной работы в этой профессии?

Чем тебе нравится эта профессия?

Игровые задания:

«Чья команда быстрее принесет предметы, инструменты, необходимые для пошива брюк, платья» (выполняется по подгруппам). Из предложенных предметов, отобрать те, которые необходимы для пошива этих вещей).

Загадки на тему «Швейные принадлежности»:

Держится подружка, за мое ушко.

Стежкою одной век бежит за мной (игла)

Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик (ножницы)

В полотняной стране, по реке простыне,

Плывет пароход, то назад, то вперед.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать (утюг)

Наша тетушка игла, строчку по полю вела

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке (швейная машинка)

Маленького роста я, тонкая да острая

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (иголка с ниткой)

Мал, мал домик,

С сотню окон (наперсток)

Составить алгоритм выполнения трудового процесса: «Пошив брюк», «Пошив платья».

Стихотворение Т. Шорыгиной «Новое платье»

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с очень важной профессией – профессией портного. Созданные людьми этой профессии вещи делают людей красивее и добрее.

Конспект занятия по трудовому воспитанию “Золушка “для детей старшей группы
Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно-бытовой труд в старшей группе.  Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в  группе:  – вытирать пыль  – мыть игрушки  Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для  разрыхлителя.  Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.  Предварительная работа. Чтение сказки  «Золушка» После сна дети одеваются и выходят из спальни.  Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности.  Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой  для мытья игрушки, а в другом тазик с водой для  протирания пыли, комнатные растения, палочки для  разрыхления, тряпочки. На спинках стульев клеенчатые  фартуки.  На кресле спит кукла Золушка.  Воспитатель: Дети, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть  сделать уборку в группе и пойти в бал. Но видимо  она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или  сами попробуем за нее все сделать?  Дети: Поможем.  Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке  рассортировать крупу, убираться в доме.  Дети: Мыши и голуби.  Воспитатель: Правильно дети, давайте мы, тоже наденем фартуки  и превратимся в мышек и голуби. Мышками у нас  будут – мальчики, а голуби- девочки.  Мышки будут разрыхлять землю комнатных  растений, и протирать пыль с них. А голуби мыть  кухонную посуду и вставлять их по полочкам.  Вспомним, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в  тряпке не осталось), как разрыхлять землю  (аккуратно, не повреждая корни).  Дети делятся и начинают каждый свое дело.  По ходе работы воспитатель подходит к мышкам ( мальчикам и напоминает, что разрыхлять землю надо аккуратно, не сыпать на пол).  Подходит к голубям (девочкам) подсказывает поочередность работы. Двое-трое моет посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка.  После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.  Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.  Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я  спокойной душой пойду на бал.  Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группы.  Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.  1. А. М. Виноградова, Г. Н. Година. « Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду». Москва « Просвещение» 1987г. 2. В. Г. Нечаева. « Воспитание дошкольника в труде». Москва « Просвещение» 1983 г.
Читайте также:  Конкурсная программа поварята для старших дошкольников в детском саду

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_obrazovatelnoj_deyatelnosti_v_starshej_gr_130129.html

Конспекты занятии для детей

Тема: «Город Мастеров».

Цель: 

  1. вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
  2. Расширять словарный запас  детей; развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи.
  3. Развивать у детей внимание, восприятие, образную  память.
  4. Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с трудом  людей (экскурсии, наблюдения).
  2. Чтение книг о мастерстве и профессиях (В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «А, что у вас?», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?» и др.).
  3. Отгадывание загадок.

Ход занятия.

Ведущий: 

— Я люблю, когда при встрече

 Мы знакомым и родным.

 «С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

 «Добрый день!»

Всем говорим.

— Поприветствуйте, ребята, всех кто пришел к нам сегодня в гости.

Дети:  Добрый день!

(Раздается стук, входит  почтальон и приносит телеграмму)

Почтальон: Здравствуйте, дети! Я принес вам телеграмму.

Вас приглашают в город Мастеров и Мастериц.  Вы готовы отправиться туда прямо сейчас? Тогда возьмитесь за руки и пойдемте.  (Дети с воспитателем идут по коридору и подходят к дверям группы).

Ведущий: Вот мы у  города Мастеров и Мастериц.

Почтальон: — Проходите, проходите. В городе Мастеров много улиц, каждая ведет к дому мастера.

(На полу  разложены цветные «ленточки-улицы»

 от домика к домику.)

Ведущий:  Посмотрите, чей это домик?

Дети: Домик врача.

(Ребенок, одетый в одежду врача рассказывает стихотворение)

Где болит?

Что за плач?

Я ученый детский врач!

Только трубку приложу,

Все болезни излечу.

— А сейчас я проверю ваше здоровье. Покажите зубки, а теперь язычки. Молодцы.

Ведущий:  Наши дети тоже хотят приобрести профессии, когда вырастут.

Врач: Очень интересно, расскажите же, кто кем хочет стать.

Ведущий: Нет, мы лучше исполним частушки и вы все  поймете сами.

( Дети исполняют частушки)

Я люблю перед всей  группой

На занятьях отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!

  ***

Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся.

***

Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

 ***

На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.

Врач: Молодцы ребята, а теперь мне пора с вами прощаться, меня ждут больные.

(Дети подходят к домику воспитателя, выходит ребенок и рассказывает стихотворение:

Воспитатель: С малышами я вожусь,

                        С ними провожу все дни.

                        Никогда я не сержусь

                        На проделки ребятни.

                        С ними я хожу гулять,

                       И укладываю спать.

                       И, конечно же, люблю

                       Я профессию свою.

— А почему дети ваши еще не спят, не порядок!

Почтальон: Этих детей пригласили в гости в ваш город и они для вас хотят исполнить песню.

( Дети исполняют песню « Мы маленькие дети».

Воспитатель: Ой, какие молодцы. Мне пора своих деток укладывать спать, а вам доброго пути!

( Дети подходят к домику актера).

Актер: Кто выступает на сцене на бис?

              Это же я – известный артист!

Ведущий: Здравствуйте, а знаете, наши дети тоже артисты. Мы для вас подготовили, сказку « Репка». ( Инсценировка)

Артист:  Молодцы! Браво! Но мне пора меня ждет сцена.

( Дети подходят к домику Портного)

Портной: Посмотри, зимой и летом

Заяц, белка, серый волк

Хорошо всегда одеты –

Видно в шубах знают толк.

            Подарила им природа

Замечательный наряд.

И в любое время года

Украшает он зверят.

Ведущий: Ну, а мы за платьем новым

Обращаемся друзья,

Дети: Обязательно к портному,

Без него никак нельзя.

Портной: Проходите всех сейчас я наряжу.

( Дети одевают наряды и показывают их под музыку).

Почтальон: Вот спасибо вам портной, всех одели, нарядили.

Портной: Ну и вам спасибо, что пришли. А мне пора у меня еще очень, много заказов.

 До свидания.

Ведущий: Славно мы сегодня с вами по путешествовали, а теперь пора обратно в наш любимый д/с.

Почтальон: Беритесь за руки и пойдемте в д/с.

( Дети заходят  в зал)

Ведущий: Это здорово уметь: сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть, грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! Делать стол или кровать.

Почтальон: Добрым быть, друзей иметь. Это здорово уметь.

( Входит повар)

Повар: А меня — то вы узнали? Молодцы ребята. Я за это вам приготовила угощенье.

Ребенок: За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час.

И мы трудиться будем.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-trudovomu-vospitaniyu-v-starshej-gruppe/

Конспект НОД по трудовому воспитанию дошкольников старшей группы «Книжная мастерская»

Конспект НОД по трудовому воспитанию дошкольников старшей группы «Книжная мастерская»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Скорая помощь для книжек»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Худ. творчество».

Задачи:

  1. Развивать трудовую деятельность среди дошкольников посредствам ручного труда ( «Труд»);
  2. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам ( «Труд»);
  3. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками ( «Социализация»);
  4. Развивать продуктивную деятельность детей ( «Худ. творчество»).

Методы и приемы:

  • практические: труд, игра
  • наглядные: просмотр книг, иллюстраций
  • словесные: обсуждение, чтение, худ. слово.

Материалы и оборудование:

Красочная коробка с порванными книгами и коробка с новыми книжками. Кисточки, клей, ножницы, бумага.

Формы организации совместной деятельности

Игровая Игровая ситуация «Книжкина больница».

Продуктивная Мастерская по ремонту книжек

Коммуникативная Беседа «Мои любимые книжки», ситуативный разговор «Трудно ли трудиться»

Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо…», обсуждение поступков героев стихотворения.

Трудовая Поручения (в том числе подгрупповые, совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12. 22.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты

  1. Воспитатель предлагает рассмотреть две красивые коробки с книгами. Дети рассматривают и видят что в одной коробке книги новые, а в другой старые (порваны). Дети обратили внимание на различие книг.
  2. Воспитатель проводит беседу «Мои любимые книжки». Дети принимают активное участие в беседе. Дети пришли к выводу, что книги им нужны. Портить книги это плохо.
  3. Воспитатель читает детям В. Маяковского «Что такое хорошо…» Дети обсуждают поступки героев стихотворения. Дети способны различать хорошие и плохие поступки.
  4. Воспитатель предлагает совершить хороший поступок «потрудиться и отремонтировать книги». Дети предлагают создать «Книжкину больницу» и подобрать материал для ремонта книг. Дети включены в творческую деятельность.
  5. С помощью подводящего диалога воспитатель предлагает разделиться на подгруппы. Дети самостоятельно решают, какой трудовой деятельностью займутся. Дети способны самостоятельно принимать решения.
  6. Воспитатель организовывает совместный ручной труд по ремонту книг. Дети по подгруппам выполняют поставленную перед ними задачу. Дети приобщены к посильному труду.

Развиты трудовые навыки по ремонту книг.

7 Воспитатель предлагает посмотреть на проделанную работу. Дети рассматривают книги и оценивают свою деятельность. Развито умение взаимодействовать друг с другом во время трудовой деятельности.

8 Воспитатель организовывает ситуативный разговор «Трудно ли трудиться». Дети высказывают своё мнение о проделанной работе и о труде в целом. Дети осознали, что такое труд.

Сформировано понятие трудовая деятельность.

9 Воспитатель предлагает разместить отремонтированные книги в уголке художественного чтения.

Дети размещают книги на полках вместе с новыми книгами. Развито чувство ответственности за проделанную работу. Сформировано бережное отношение к собственному труду и труду других людей.

Источник: http://doshkolnik.ru/trud/18951.html

«Мытье кукольной посуды». (Конспект работы с детьми по трудовому воспитанию в старшей группе. 16-17 уч. год)

Опубликовано: 13:14:42 31-10-2016

Читайте также:  Развлечение «путешествие в страну дорожных знаков». старшая группа

Программное содержание: Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).

Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).

  Предварительная работа: чтение произведений  К.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; просмотр мультфильма «Федорино горе»; наблюдение за трудом няни.

  Материал:  Фартуки,  подносы, тазики, теплая вода (1-1,5 л) в ведёрках, губки для мытья посуды, салфетки и 1-2 предмета посуды (на каждого ребенка).

 Ход работы:

Дети сидят на ковре. Воспитатель перед ними на стульчике.

В: Ребята, отгадайте загадки:             

В завтрак, в обед или в ужин Никто так, как я вам не нужен! Бываю глубокой и мелкой,

Но та и другая …

Д: Тарелка.

В: Большая подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

Д:Кастрюля

В: Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая …

Д: Ложка

В: Значит, сегодня мы с вами поговорим о…..

Д: Посуде.

В: А какую посуду вы ещё знаете?

Д: Чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник и т.д.

В: Ребята, в какой сказке рассказывается о грязной посуде, которая убежала?

Д: «Федорино горе» К. Чуковского.

В: А что сделала Федора, чтобы посуда к ней вернулась?

Д: Она помыла посуду.

В: Послушайте отрывок сказки:

 Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

 В: Ребята, сегодня я  заметила, что в кукольном уголке посуда стала грязная и пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?

Д: Её надо помыть.

В: А что нужно для того, чтобы вымыть ее?

Д: Вода.

В: Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? 

Д: Фартуки.

В: Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и завернуть рукава.

В: Возьмите фартуки и наденьте их. Помогайте друг другу. Не забудьте завернуть рукава.

Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. Мальчики аккуратно, чтобы не разлить, наливайте воду в тазики.

                        (помощь воспитателя)

 В: Ребята, на столе лежат губки и салфетки. Как вы думаете, для чего они нам нужны? 

Д: Губками моют посуду, а салфетками её вытирают.

 В: Посмотрите, как мы будем мыть посуду. (Воспитатель комментирует свои действия). Сначала беру губку, намочу её, чуть – чуть отожму. Беру чашку и мою  сначала внутри, а потом снаружи. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду. Какая она чистая стала!  Теперь беру салфетку и вытираю чашку со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы чашка осталась сухой. Затем ставлю её на поднос.

В: Чашка у меня была грязная, потом мокрая. Я её помыла, вытерла. Какая чашка стала?

Д: Чистая и сухая.

 В: Берите грязную посуду. Назовите предметы посуды, которые вы будете мыть?

Д: Я буду мыть…блюдце, чайник, сахарницу, кастрюлю и т.д.

В: Приступаем к работе.          

               (индивидуальная помощь воспитателя, комментарии, подбадривание)

В:  Хорошо работают дети. Моют аккуратно, держат посуду над тазом, не проливают воду. Вытирают старательно, со всех сторон, насухо. Помогают друг другу. Всю чистую посуду складывают на поднос.

 В:  Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Давайте уберём  своё  рабочее место. Мальчики, возьмите тазики с водой и отнесите их на мойку, я помогу вам вылить воду. Тазы поставим на место. Девочки протрите салфетками стол насухо. Губки и салфетки сложите на поднос.

                            (помощь воспитателя)

 В: Молодцы! А теперь снимите фартуки и подойдите к столу. Посмотрите, какая чистая у нас стала посуда.

Мы посуду чисто мыли Вытирать не позабыли: Чашки, блюдца в ряд стоят И на солнышке блестят. Сковородка и кастрюля Тоже любят мыться: – Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

В: Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно  справились с работой. Как приятно делать полезное дело! Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать взрослым.

– А теперь вы можете поиграть. Накрывайте праздничный стол  и пригласите в гости своих любимых кукол, чтобы они попили чай из чистой посуды.

Источник: http://a2b2.ru/methods/25710_starshaya

Конспект по трудовой деятельности в старшей группе «Стирка белья»

Программное содержание: 1. Приобщать детей к работе по стирке кукольного белья. 2. Продолжать формировать навыки: намыливать бельё мылом, тереть наиболее загрязнённые места, поласкать бельё, отжимать, развешивать на верёвке. 3. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей.

4. Воспитывать ответственность за порученное дело, желание трудиться.

Оборудование:
Тазы, мыло, вода, кукольные платья, верёвка, прищепки, фартуки, модель стирки.

Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: стирка, полоскание, отжимание, прищепки, модели.

Ход работы: (привлечь для стирки кукольного белья группу из 3 -4 человек) — Завтра у куклы Ани День рождение. Она долго выбирала, какое платье ей надеть, но так и не решила, потому что заметила на них грязные пятна. Аня очень огорчилась. Давайте поможем Ане, постираем платья и тогда, она сможет выбрать себе наряд на праздник (дети соглашаются).

— Как вы думаете, с чего надо начать стирку? (ответы детей). — Кто подскажет, что нужно надеть на себя, чтобы не намочить свою одежду? (фартук). — Правильно, на доску я выставляю картинку, на которой нарисован фартук. Запомните перед тем, как приступить к стирке наденьте фартук. — Какие предметы нам понадобятся для стирки? (ответы детей). — Нам понадобятся: тазик, мыло, вода.

— Обратите внимание, что на доске появились следующие картинки. На них нарисованы: тазик, мыло, кувшин с водой. — Что нам необходимо сделать дальше? (ответы детей). — Правильно, положим бельё в тазик с водой и тщательно намылим. Затем будем тереть руками загрязнённые места (на доску выставляются картинки с последующими действиями).

— Бельё выстирали, что будем делать дальше? (ответы детей).

— Его необходимо прополоскать, отжать и повесить на верёвку сушиться (воспитатель выставляет картинки с последовательностью работы на доску).

Воспитатель вместе с детьми ещё раз рассматривают и уточняют, по картинкам, последовательность работы. — Картинки, на которых изображены наши с вами последовательные действия, во время стирки называется — моделью (дети вместе и по одному проговаривают новое слово).

— Перед тем, как приступить к стирке предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Помощники» Наши руки были в мыле. Мы бельё стирали сами, Мы бельё стирали сами, Помогали нашей маме.

(Выполнять вращательные движения руками, потирать кулачок о кулачок, затем разжать кулачки и показать ладошки.)

— Настало время приступить к стирке. Не забывайте обращать внимание на модель, чтобы всё делать последовательно.

Дети надевают фартуки, готовят оборудование. Воспитатель следит за последовательностью выполнения работы. Если кто — то из детей затрудняется, помогает, подсказывает. В случаи необходимости показывает, как правильно делать.

Давая оценку работе, воспитатель подводит итог: — Мы хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу. Я думаю, что кукле Ане понравилась наша работа и её чистые платья.

Воспитатель вместе с детьми убирают оборудование.

Название: Конспект  по трудовой деятельности в старшей группе «Стирка белья»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-po-trudovoj-deyatelnosti-v-starshej-gruppe/

Технологическая карта занятия по трудовой деятельности в старшей группе

1   0   1095

Программное содержание:

— обучать умению ясно и точно выражать свои мысли и желания;

— развивать коммуникативные качества, умение переключать внимание, преодолевать барьеры в общении;

— содействовать проявлению творческого воображения посредством создания объекта одежды на основе сложившейся ситуации и использования заготовленных заранее деталей;

— воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, поддерживать проявление оригинальности в игровых действиях.

Компоненты комплекса, их длительность Материал Организация деятельности детей Управление процессомигры Результат совместной деятельности
Сюрпризный момент «Что за чудо-предмет?»2 мин. В кукольном уголке сундук, накрытый салфеткой Коллективная: стоя на ковре Педагог обращает внимание на нахождение в группе нового, незнакомого предмета — сундука, который стоит в игровом уголке. Просит детей подойти поближе и рассмотреть данный предмет. Сообщает о его назначении, ценности и уникальности. Отмечает особенности узора на крышке и стенках, характерную цветовую гамму Сосредоточение внимания на новом объекте и его назначении
Обыгрывание ситуации «Какая одежда»3 мин. Сундук, цветная одежда, сложенная в нём Индивидуальная: сидя полукругом — Как вы думаете, что там лежит? Что там может находиться? Почему?Воспитатель обращается к сундучку с просьбой разрешить его открыть, через небольшую паузу открывает крышку и показывает ребятам его содержимое. Просит каждого взять по одному предмету и положить его себе на колени. Когда у всех в руках предметы, взрослый просит каждого ребёнка назвать их. Назвав предметы одним словом (одежда), ребята рассматривают её и проговаривают, называют цвет, фактуру, размер выбранного предмета; мотивируют своё суждение, поясняют ответ сверстникам Развитие оригинальности мышления и творческого воображения, умения предполагать
Разминка-расслабление «Я — одежда из сундучка»2 мин. Выбранная одежда, музыкальное сопровождение Индивидуальная: стоя на ковре в кругу Взрослый предлагает взять в руки предметы одежды и стать в круг. Под музыкальное сопровождение необходимо передать свой предмет одежды сверстнику справа. Музыка останавливается, воспитатель выборочно говорит: «Назови одежду, которая у тебя в руках?».Игра продолжается до того момента, когда к детям вернутся их первоначальные предметы одежды Проявление двигательных навыков (ловкость, ориентировка)
Игра-аранжировка«О чём говорит одежда?»4 мин. Знаки-символы: чёрная клякса (грязный), синяя капля (мокрый), серая ломаная линия (не ровный, помятый Индивидуальная: сидя на мягких модулях Педагог просит воспитанников выбрать себе символ (например, символ клякса). Ребятам необходимо, составить предложение с предметом своей одежды и признаком кляксы (например: «моё платье грязное, потому что…», «мои брюки мокрые, потому что…»).Нерассказанные истории можно заслушать в процессе организации общения, игровой деятельности Создание и воспроизведение звукоречевой картины
Художественно-творческое задание «Нарисуй по опорным словам»3 мин. Куски тёмной ткани разных размеров и фактур; тоненькие кусочки мыла по числу детей; образцы деталей (рукав, штанина, полочка и др.) Индивидуальная, в подгруппах: стоя у стола по одному — Одежду шьют для нас люди разных профессий. С одной из них мы сейчас познакомимся подробнее. Закройщик — человек, который раскраивает ткань на детали, из которых затем швея шьёт одежду. От того, насколько правильно выполняет закройщик крой, зависит внешний вид одежды, её симметричность и качество. Некачественно выполненная одежда, которую люди не смогут носить называется брак.— Я назову предмет, который будет рисовать на ткани мылом первая пара — рукав; вторая — воротник; третья — спинка кофты; четвёртая — штанина и т.д.Дети рисуют и представляют присутствующим свои работы (перед ними образцы данных деталей) Расширение представлений о профессиональной деятельности людей, развитие способности передавать части одежды в изображении
Игра -имитация «Гномик»2 мин. Фонограмма песни «Пёстрый колпачок» (муз. Г. Струве) Индивидуальная: в движении на ковре Педагог предлагает детям под знакомую фонограмму выполнять движения главного героя песни, напевая строчки из неё:«Раз сидел весёлый гном на пеньке под ёлкойИ латал свой колпачок хвойною иголкой…» Проявление музыкально-двигательного творчества
Изобретатели-модельеры одежды для сказочных персонажей3 мин Лист бумаги, сложенный пополам с вырезанным силуэтом одежды (разных предметов одежды — по числу детей); вкладыши — листы бумаги, светлой ткани, тонированные с детьми заранее Индивидуальная: сидя за столами — Предлагаю вам сесть за столы, взять листочки с вырезанными силуэтами одежды и подобрать к ним вкладыши, находящиеся на подносе. Просит девочек продумать, для кого из сказочных персонажей подойдёт данный костюм и в какой ситуации его необходимо одевать. Мальчиков просит ответить на вопрос: «Как носить одежду, чтобы выглядеть хорошо, приятно для окружающих?»Выслушиваются высказывания детей, подводится итог деятельности Формирование творческого потенциала посредством создания новой одежды
Рефлексия2 мин. Коллективная: стоя у сундучка — Скажите, что понравилось делать сегодня? Чем хотели бы заняться в следующий раз?Предлагает дома совместно с родителями нарисовать предметы одежды Осознание своей деятельности, перспектива дальнейшей работы
Читайте также:  Весеннее развлечение в старшей группе детского сада

М. Янушкевич, Г. Хрещанович

Источник: https://vscolu.ru/articles/texnologicheskaya-karta-zanyatiya-po-trudovoj-deyatelnosti-v-starshej-gruppe.html

Конспект занятия по трудовому воспитанию Город Мастеров О профессиях

Конспект занятия

по трудовому воспитанию в подготовительной группе.

Тема: «Город Мастеров».

Цель:

вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

Расширять словарный запас детей; развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи.

Развивать у детей внимание, восприятие, образную память.

Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Предварительная работа:

Знакомство с трудом людей (экскурсии, наблюдения).

Чтение книг о мастерстве и профессиях (В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «А, что у вас?», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?» и др.).

Отгадывание загадок.

Ход занятия.

Ведущий:

– Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным.

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

– Поприветствуйте, ребята, всех кто пришел к нам сегодня в гости.

Дети: Добрый день!

(Раздается стук, входит почтальон и приносит телеграмму)

Почтальон:Здравствуйте, дети! Я принес вам телеграмму.

Вас приглашают в город Мастеров и Мастериц. Вы готовы отправиться туда прямо сейчас? Тогда возьмитесь за руки и пойдемте. (Дети с воспитателем идут по коридору и подходят к дверям группы).

Ведущий:Вот мы у города Мастеров и Мастериц.

Почтальон: — Проходите, проходите. В городе Мастеров много улиц, каждая ведет к дому мастера.

(На полу разложены цветные «ленточки-улицы»

от домика к домику.)

Ведущий: Посмотрите, чей это домик?

Дети: Домик врача.

(Ребенок, одетый в одежду врача рассказывает стихотворение)

Где болит?

Что за плач?

Я ученый детский врач!

Только трубку приложу,

Все болезни излечу.

– А сейчас я проверю ваше здоровье. Покажите зубки, а теперь язычки. Молодцы.

Ведущий: Наши дети тоже хотят приобрести профессии, когда вырастут.

Врач: Очень интересно, расскажите же, кто кем хочет стать.

Ведущий: Нет, мы лучше исполним частушки и вы все поймете сами.

( Дети исполняют частушки)

Я люблю перед всей группой

На занятьях отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!

***

Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся.

***

Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

***

На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.

Врач:Молодцы ребята, а теперь мне пора с вами прощаться, меня ждут больные.

(Дети подходят к домику воспитателя, выходит ребенок и рассказывает стихотворение:

Воспитатель: С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

И укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою.

– А почему дети ваши еще не спят, не порядок!

Почтальон: Этих детей пригласили в гости в ваш город и они для вас хотят исполнить песню.

( Дети исполняют песню « Мы маленькие дети».

Воспитатель:Ой, какие молодцы. Мне пора своих деток укладывать спать, а вам доброго пути!

( Дети подходят к домику актера).

Актер:Кто выступает на сцене на бис?

Это же я – известный артист!

Ведущий:Здравствуйте, а знаете, наши дети тоже артисты. Мы для вас подготовили, сказку « Репка». ( Инсценировка)

Артист: Молодцы! Браво! Но мне пора меня ждет сцена.

( Дети подходят к домику Портного)

Портной:Посмотри, зимой и летом

Заяц, белка, серый волк

Хорошо всегда одеты –

Видно в шубах знают толк.

Подарила им природа

Замечательный наряд.

И в любое время года

Украшает он зверят.

Ведущий: Ну, а мы за платьем новым

Обращаемся друзья,

Дети: Обязательно к портному,

Без него никак нельзя.

Портной:Проходите всех сейчас я наряжу.

( Дети одевают наряды и показывают их под музыку).

Почтальон: Вот спасибо вам портной, всех одели, нарядили.

Портной: Ну и вам спасибо, что пришли. А мне пора у меня еще очень, много заказов.

До свидания.

Ведущий: Славно мы сегодня с вами по путешествовали, а теперь пора обратно в наш любимый д/с.

Почтальон: Беритесь за руки и пойдемте в д/с.

( Дети заходят в зал)

Ведущий: Это здорово уметь: сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть, грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! Делать стол или кровать.

Почтальон: Добрым быть, друзей иметь. Это здорово уметь.

( Входит повар)

Повар: А меня — то вы узнали? Молодцы ребята. Я за это вам приготовила угощенье.

Ребенок:За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час.

И мы трудиться будем.

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/konspekt-zaniatiia-po-trudovomu-vospitaniiu-gorod-masterov-o-professiiakh/

Ссылка на основную публикацию