Конспект занятия по математике в подготовительной группе. ориентировка по плану

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе (ноябрь № 1)

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Ориентировка по плану

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики»

Цель: — Закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма; умение находить признаки, их сходство и различие), навык группировки фигур по определенным признакам.

— Учить отгадывать математические загадки, упражнять в ориентировке на плоскости листа.

— Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности — Воспитывать желание работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: рассматривание различных осенних листьев, рассматривание иллюстраций об осени, чтение рассказов «Лес осенью»
Материал: осенние листья, корректурные таблицы по теме «Осень», набор геометрических фигур, два сосуда с водой, мерка воды.

Ход занятия.

Организационный момент Ребята, смотрите, посылка. «Здравствуйте дорогие дети! Я отправляю вам посылку. Открыть ее вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку. Осень». Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. (Это осенний лист) Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку (открывает посылку).

Смотрите, в посылке осенние листья. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку. — Скажите, а по каким признакам мы узнаем, что пришла осень? (Идут часто дожди, дуют сильные ветры, солнце светит реже и т.д.) — Правильно. Осень приходит в каждый город, в каждую страну. — Но есть волшебная страна математики. Там тоже наступила осень.

— Кто живет в стране математики? (Цифры, геометрические фигуры) — Правильно. И ее жители приглашают нас в гости. — Ну, что отправимся в путь? (Да) — Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? (Да) — Тогда вперед. — А вот и первое задание. Сильный ветер сорвал все листочки с дерева.

Нам нужно их вернуть, каждый листик на свое место.

Задание 1.

— упражнять в ориентировке на плоскости листа (по корректурной таблице) Расположить листочки на листе бумаге, по заданию. — Молодцы! Все правильно сделали. Пойдемте дальше. — Давайте из геометрических фигур выложим животных.

Задание 2.

Дети из деталей геометрических фигур (круг и овал) выкладывают фигуру зайца. — Молодцы! И с этим заданием справились. Отправляемся дальше в путь.

Задание 3.

Необходимо разложить все красные круглые предметы в желтый круг, все красные квадратные фигуры в синий круг, а все желтые фигуры не в желтый и не синий круги. — Все молодцы! Идем дальше. Слышите дождь пошел? — А что надо взять, чтоб не промокнуть? (Зонтик)

Задание 4.

Графический диктант – зонтик.

— Молодцы! И с этим заданием справились. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Осень»

Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаемся на носочки,поднимаем вверх перекрещенные руки. Начал капать дождь колючий. Прыжки на носочках,руки на поясе. Долго дождик будет плакать, Разведёт повсюду слякоть.

Приседаем,руки на поясе. Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги. Идём по кругу с высоким подниманием колена.

— Отдохнули? Вы готовы продолжить наше путешествие? (Да)

Опытно-экспериментальная деятельность ребенка с взрослым.

— Посмотрите! Это запасы воды жителей математики. Здесь два сосуда. Оставить они могут только один, тот, в котором больше воды. Но они не знают, в каком сосуде ее больше. Давайте поможем им и определим где больше воды, и какой сосуд они должны оставить себе. — Как вы думаете, где больше воды в первом сосуде или во втором? (Ответы детей) — Как это можно проверить? (Измерить) — Чем можно измерить объем воды? (Стаканом, банкой, чашкой) — Как называется предмет, которым мы измеряем? (Мерка) — Я вам сейчас покажу. Как надо правильно измерять. Сначала узнаем, сколько воды в первом сосуде. Посмотрите, я наливаю стакан не до самого края, а до определенного уровня, иначе воду можно расплескать. Все стаканы я наполняю одинаково. Мерки должны быть одинаковыми, равными. Выливаю мерку и кладу фишку на стол, и так фишек должно быть столько, сколько раз я наполнила мерку. Посчитаем, сколько воды было в первом сосуде? (дети считают фишки). — Теперь узнаем, сколько воды во втором сосуде? (Дети выполняют задание). — Где воды больше в первом сосуде или во втором? (В первом) — Почему же некоторым вначале показалось, что воды поровну? — Не измеряя, можно ли сказать, где больше воды? Почему? — Итак, какой сосуд необходимо оставить жителям математики? (Первый) -Молодцы.

Художественно-творческая деятельность:

— А давайте сделаем Осени подарок. Мы нарисуем Осенний пейзаж. (Дети рисуют).

Итог:

— Где мы с вами сегодня были? (В стране математики) — Чем мы помогли жителям математики? (Вернули листики на место, животным показали их домики, нашли сокровище, построили мост и помогли сохранить запас воды) — Что мы измеряли? (Объем воды) — Так, чем же мы измеряли? (Меркой) — Как вели подсчет измерения? (С помощью фишек) Теперь вы можете подсказать и помочь своим родным, как надо измерять объем.

Занятие подготовила Задорожная М.А.

Источник: http://ds68lg.do.am/publ/biblioteka_vospitatelja/konspekty_zanjatij/zanjatie_po_fehmp_v_podgotovitelnoj_gruppe_nojabr_1/7-1-0-36

Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной к школе группе — Ориентировка по план – карте, классификация объектов по заданным свойствам — Инновационные педагогические технологии

Цель: развитие умения ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой; классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам; решать логические задачи
Материал: План – карта детского сада (большая и маленькая (индивидуальная для каждого ребенка)), 3 обруча (красный, жёлтый, синий), бумажные листочки разного цвета и размера, Д. И. «Блоки Дьенеша».
Ход НОД: I Вводная часть — Сегодня мы отправимся на прогулку не просто, как ходим обычно, а с использованием карты, которую вместе с вами нарисовали. — Давайте вначале вспомним, где находится наш детский сад (поселок Ергач, улица Новая, дом 18) II Основная часть 1.  «Где наша улица? Где наш дом?»

(с использованием плана-карты микрорайона Детский сад)

— Какие группы есть в нашем детском саду? Где они находятся по отношению от детского сада? (Дети находят на карте территорию детского сада, его участок; определяют расположение игровых площадок относительно здания детского сада (справа, слева, за, перед))
— А сейчас отправляемся на прогулку (воспитатель дает ориентир, куда двигаться, 1 ребенок показывает маршрут на большой карте, остальные дети индивидуально за рабочими местами (у каждого ребенка маленькая план-схема территории детского сада))

Читайте также:  Конспект занятия в группе раннего возраста. овощи: огурец и капуста

Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем направо, проходим прямо, поворачиваем налево, что перед нами? (Спортивная площадка) Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем направо и идем все прямо и прямо, поворачиваем налево, куда пришли? (площадка первой младшей группы «Гномики»)

Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем налево и идем все прямо, затем поворачиваем направо, что перед нами? (площадка второй младшей группы «Почемучки»)

Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем налево, идем прямо, затем поворачиваем снова налево, проходим прямо, поворачиваем направо и мы очутились на … (площадка средней группы «Пчелки») Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем налево, идем прямо, затем поворачиваем снова налево, проходим прямо и идем все прямо и прямо, что перед нами (площадка старшей группы «Звездочки») Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем налево, идем прямо, затем поворачиваем снова налево, проходим прямо, поворачиваем налево, проходим прямо, поворачиваем направо, проходим прямо, и мы оказались на площадке… (подготовительной группы «Смешарики»)  2.  «Подбери ключ» — Вы молодцы, хорошо погуляли, правильно справились с заданиями, а теперь нам пора возвращаться в группу, кто желает показать маршрут возвращения в детский сад с площадки подготовительной группы (идем прямо, поворачиваем налево, затем проходим прямо, поворачиваем направо, идем прямо, снова поворачиваем направо, идем прямо, поворачиваем направо и оказываемся около входа в детский сад) — Но возникла проблема, дверь в детский сад закрыта, а ключи перепутались, попробуем найти ключ среди блоков Дьенеша, ключ прямоугольной формы, маленький, желтого цвета, тонкий. — Молодцы, отлично справились с заданием, и вернулись в детский сад. 3.  Логико-математическая игра «Наведи порядок» (из серии игр с тремя обручами)

— Мы прекрасно провели время на прогулке. Сейчас давайте подойдем к окну, какая сейчас погода на улице? (снег, холодно).

— А вспомните, совсем недавно, было тепло, все деревья были одеты в разноцветные листья, и у меня вот осталось немного таких разноцветных листьев и их нужно высушить, чтобы они нам еще долго напоминали о той красивой поре. (каждому ребенку раздается по листику, вырезанному из цветного картона) — Посмотрите на них, какие они? — Я предлагаю вам разложить эти листья на подносы (обручи), на три подноса по трем свойствам. Разложить листья так: внутри красного только красные; внутри желтого – кленовые, внутри синего – маленькие. Разложить листья так: внутри красного – кленовые, внутри желтого – маленькие, внутри синего – желтые. Дети раскладывают все листья по обручам, объясняя свой выбор. Пользуясь отрицанием «не», союзом «и», дети называют получившиеся группы предметов, характеризуют пересечения (общие области) и предметы, оставшиеся вне обручей. 4.  «Найди цифру» — А сейчас давайте снова сядем за столы и выполним еще одно задание. На прогулке сегодня мы побывали на всех (многих) площадках, которые расположены на территории детского сада. Давайте посчитаем, сколько их? (6) — Здесь я зашифровала номера площадок, вы должны в паре найти номер той площадки, которую я зашифровала.

Посмотрите внимательно на листы (если возникли затруднения, вам нужно раскрасить все треугольники на рисунки, и вы увидите, какая цифра получится),

— Какая получилась цифра? Какая площадка обозначена этим числом?

III Итог НОД — Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами совершили прогулку по участкам нашего детского сада при помощи плана-карты. Поднимите руки, кому понравилась прогулка. — Какое задание вам особенно понравилось? —  Что для вас было сложным? —  Хлопните один раз в ладоши те, кто доволен соей работой.

—  С чем бы вам еще хотелось поработать?

1. «Где наша улица? Где наш дом?» — Какие группы есть в нашем детском саду? Где они находятся по отношению от детского сада? (справа, слева, за, перед)

— А сейчас отправляемся на прогулку

Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем направо, проходим прямо, поворачиваем налево, что перед нами? (Спортивная площадка)

Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем направо и идем все прямо и прямо, поворачиваем налево, куда пришли? (площадка первой младшей группы «Гномики»)

Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем налево и идем все прямо, затем поворачиваем направо, что перед нами? (площадка второй младшей группы «Почемучки»)

Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем налево, идем прямо, затем поворачиваем снова налево, проходим прямо, поворачиваем направо и мы очутились на … (площадка средней группы «Пчелки»)

Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем налево, идем прямо, затем поворачиваем снова налево, проходим прямо и идем все прямо и прямо, что перед нами (площадка старшей группы «Звездочки»)
Выходим из здания, проходим прямо, поворачиваем налево, идем прямо, затем поворачиваем снова налево, проходим прямо, поворачиваем налево, проходим прямо, поворачиваем направо, проходим прямо, и мы оказались на площадке… (подготовительной группы «Смешарики»)

2.

  «Подбери ключ» — Вы молодцы, хорошо погуляли, правильно справились с заданиями, а теперь нам пора возвращаться в группу, кто желает показать маршрут возвращения в детский сад с площадки подготовительной группы (идем прямо, поворачиваем налево, затем проходим прямо, поворачиваем направо, идем прямо, снова поворачиваем направо, идем прямо, поворачиваем направо и оказываемся около входа в детский сад) — Но возникла проблема, дверь в детский сад закрыта, а ключи перепутались, попробуем найти ключ среди блоков Дьенеша, ключ прямоугольной формы, маленький, желтого цвета, тонкий.

— Молодцы, отлично справились с заданием, и вернулись в детский сад.

3.  Логико-математическая игра «Наведи порядок» (из серии игр с тремя обручами) — Мы прекрасно провели время на прогулке. Сейчас давайте подойдем к окну, какая сейчас погода на улице? (снег, холодно).

— А вспомните, совсем недавно, было тепло, все деревья были одеты в разноцветные листья, и у меня вот осталось немного таких разноцветных листьев и их нужно высушить, чтобы они нам еще долго напоминали о той красивой поре.

(каждому ребенку раздается по листику, вырезанному из цветного картона) — Посмотрите на них, какие они? — Я предлагаю вам разложить эти листья на подносы (обручи), на три подноса по трем свойствам. Разложить листья так: внутри красного только красные; внутри желтого – кленовые, внутри синего – маленькие.

Читайте также:  Дидактические игры для детей 5-6 лет в детском саду

Разложить листья так: внутри красного – кленовые, внутри желтого – маленькие, внутри синего – желтые.

4.  «Найди цифру» — А сейчас давайте снова сядем за столы и выполним еще одно задание. На прогулке сегодня мы побывали на всех (многих) площадках, которые расположены на территории детского сада.

Давайте посчитаем, сколько их? (6) — Здесь я зашифровала номера площадок, вы должны в паре найти номер той площадки, которую я зашифровала.

Посмотрите внимательно на листы (если возникли затруднения, вам нужно раскрасить все треугольники на рисунки, и вы увидите, какая цифра получится),

— Какая получилась цифра? Какая площадка обозначена этим числом?

III Итог НОД — Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами совершили прогулку по участкам нашего детского сада при помощи плана-карты. Поднимите руки, кому понравилась прогулка. — Какое задание вам особенно понравилось? —  Что для вас было сложным? —  Хлопните один раз в ладоши те, кто доволен соей работой.

—  С чем бы вам еще хотелось поработать?

Уважаемые родители!

15 ноября 2011 года в группе «Смешарики» было проведено открытое мероприятие м Пашковой С. С. для воспитателей ДОУ Непосредственно-образовательная деятельность была проведена по образовательной области «Математическое развитие» Тема: Ориентировка по план – карте, Классификация объектов по заданным свойствам Посмотрите, как это прошло: 1. «Где наша улица? Где наш дом?»

Цель данного задания: ориентировка по план – карте детского сада (карта была изготовлена педагогом и детьми в совместной.. Дети в зеркальном от себя отражении искали маршрут движения, который воспитатель называл (ориентировка: справа, слева, перед, за)

Выходим из здания (стоим спиной к двери), проходим прямо, поворачиваем направо, проходим прямо, поворачиваем налево, что перед нами? (Спортивная площадка)

2.

Подбери ключ 3.  Логико-математическая игра «Наведи порядок»

(из серии игр с тремя обручами)

Цель задания: классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам. Дети должны были разложить осенние листья по  трем свойствам, которые были совместно выявлены. Разложить листья так: Внутри красного только красные; Внутри желтого – кленовые, Внутри синего – маленькие. 4.«Найди цифру»

Цель задания: решать логические задачи. Детям давались листы бумаги, на которых были зашифрованы цифры от 1 до 6. Дети в парах находили зашифрованную цифру (раскрашивая треугольники)

Рекомендации родителям:
Поговорите с детьми дома по теме «Ориентировка в пространстве», повороты вправо – влево,  определение маршрута от различных исходных точек.

Светлана Сергеевна Пашкова,
Воспитатель, 2 квалификационная категория,
МДОУ «Ергачинский детский сад»,
Пермский край, Кунгурский район,
П. Ергач

Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-nod-po-matematicheskomu-razvitiyu-detej-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-orientirovka-po-plan-karte-klassifikaciya-obektov-po-zadannym-svojstvam/

Конспект занятия по математике для подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 40 «Журавлик»Конспект занятия по математике для подготовительной группы

на тему: «Поездка в Простоквашино»

Составили: воспитатель Грибкова Наталья АлексеевнаВоскресенск 2012

Поездка в Простоквашино

Конспект занятия в подготовительной группе.

Программное содержание

1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие — нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного, всегда идет нечетное. 2. Продолжать учить стоить числовой ряд чисел второго десятка, делить числа на две группы предметов используя наглядный материал 3. Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку, в ориентировке на листе в клетку, отсчете клеток, ориентировке в пространстве (право, лево, вперед, назад, вверх, вниз) 4. Закреплять понятия: число, цифра, числовой ряд, количественный счет, порядковый счет, десятки. единицы. 5. Воспитывать у детей умение выслушивать мнение своих товарищей, вести вежливый спор. Развивать усидчивость. 6. Развивать внимание, память, выдержку, логическое мышление.

^

— книга «Дядя Федор, пес и кот» — карточки с цифрами от 9 до 20 — 3 яблока — 24 тарелочки, 12 наборов геометрических фигур и форм (по 20 штук) (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, цилиндры, конусы, кбы, фишки) — по 6 красных и синих кружочков — цифра 10 (закрепленная на кроватке) — Часы, показывающие 11 часов — Мягкие игрушки: «Пес Шарик», «Кот Матроскин» — задачи, написанные на листке — по 12 тетрадей и карандашей — магнитофон, фонограмма песни «Кабы не было зимы» — угощение от Матроскина

^

Чтение книг «Дядя Федор, пес и кот», «Тетя дяди Федора»

Ход занятия.

Воспитатель:

— Ребята, давайте поедем в Простоквашино. Вспомните, на чем в первый раз дядя Федор приехал в Простоквашино? (на автобусе) И мы с вами поедем на автобусе. Вот ваши билеты, на которых указаны места (на ковре цифрами вниз лежат карточки от 9 до 20 — 12 штук) — Как вы думаете, всем ли хватило билетов? (ответы детей) — Почему вы так считаете? (ответы детей). — Как можно определить не пересчитывая карточки — всем ли хватит билетов? (ответы детей — взять каждому по одной карточке). — Возьмите свои билеты! Воспитатель тоже берет карточку — Кому-то не хватило билета? Почему? (ответы детей). — Верно. Нас вами 13, а билетов 12. Вот, Настя, твой билет (обращается к ребенку) — Ребята, что на ваших карточках? (ответы детей). — Что такое цифра? (ответы детей). — Что такое число?(ответы детей). — Сколько десятков и сколько единиц в вашем числе (9, 12, 16, 18, 20)? (ответы детей). — А сколько десятков в моем числе (показывает цифру 15)? (ответы детей- 1 десятка и 5 единиц). — В Простоквашино с одной стороны улицы стоят дома только с четными номерами, а с другой — с нечетными. Номер дома наших друзей — 15. С какой стороны его искать? А вы знаете какие числа называются четными, а какие нечетными? (Нет). Хотите узнать?(да) Слушайте! (дети садятся на коврик) Четными называются числа, которые делятся на две равные группы предметов. Например, число 2 можно разделить пополам, чтобы предметов в двух группах было поровну. Вот 2 яблока. Можно разделить их между двумя детьми поровну? (да) Как? (1 и 1). Значит это число четное. А число 3 можно разделить на две равные группы предметов? (Нет) Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечетное. А число 4 делится на две равные группы предметов? Как? (2 и 2) Правильно. Значит число 4 четное. Хотите узнать — число на вашей карточке четное или нечетное? Подойдите к столам. (На столах разложены геометрические фигуры и формы по 20шт. и по 2 тарелочки для каждого ребенка) На столах разные предметы. Отсчитайте, столько предметов, какое число на вашей карточке и попробуйте разделить предметы на 2 тарелочки. Узнайте, ваше число четное или нечетное. Давайте проверим! У кого четные числа встаньте вот сюда, как будто вы — дома с четными номерами. Раз у вас четные числа они должны делиться на 2 равные группы предметов. — По сколько предметов было у тебя в каждой тарелочке? (ответы детей) -Итак, четными у нас оказались числа 10, 12, 14, 16, 18 и 20! А нечетными — 9, 11, 13, 15, 17 и 19. — На какой улице находится дом N 15? (там,где дома с нечетными номерами) — У кого четное число — возьмите красный кружочек, а у кого нечетное — синий. Постройте числовой ряд. Что значит построить числовой ряд? (встать по порядку) Повернитесь ко мне лицом, покажите кружочки. Что вы заметили? Кружочки чередуются, после четного числа всегда идет нечетное. Автобус в Простоквашино идет вот во сколько! (цифра 10) А сейчас время (показываю на часы) — 11! Сейчас автобус подойдет? нет, уехал! Почему уехал? (время уже 11) Автобус уехал час назад. Придется нам ехать на электричке. Пусть на автобус мы опоздали, зато мы узнали какие числа называются четными и нечетными. Вы замечательно справились с первым заданием! Едем на электричке! Вагончики — становитесь! (дети встают за паровозиком) Дети, а сколько у нас вагончиков? Какой вид счета мы используем, когда надо узнать количество предметов? (количественный) А какой еще есть счет? Для чего он нужен? Ты какой вагон по порядку (обращается к детям)? А ты? Поехали? Ехали мы ехали и в Простоквашино приехали. Вас всего 12 детей. Вы будет сидеть парами. Значит сколько пар? Сколько нужно столов? (6) Садитесь на свои места. Мы оказались с вами в Простоквашинской школе. Интересно, кто здесь учится? (появляется Шарик) Шарик: Это я здесь учусь! Совсем меня Матроскин замучал. «Я, — говорит, — тебе валенки велел купить, а ты кеды купил. Да еще фигвамы рисуешь. Иди и учись! Вот тебе задачи. Пока все задачи не решишь, лучше мне на глаза не показывайся». Я теперь совсем не появлюсь. Не умею я задачи решать! Воспитатель: Ребята, давайте Шарику поможем задачи решить и все вместе к Матроскину пойдем. Сядьте все правильно, проверьте осанку. Ну, давай ,Шарик, свои задачи.

Читайте также:  Сказка андерсена «соловей» на новый лад

Задача 1.

У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы? (ответы детей).

Задача 2.

У коровы Мурки родились поросята: 3 — с пятнышками и 3 — без пятнышек. Сколько поросят всего родилось? (ответы детей).

Задача 3.

Трактор Тр-Тр Митя ехал в Постоквашино. По дороге он встретил 7 легковых машин и один грузовик. Сколько всего машин ехало в Простоквашино? (ответы детей). (кто согласен или не согласен — показывает условным значком) Воспитатель: В Простоквашино ехал один трактор. Остальные машины ехали ему навстречу, в другую сторону.

Задача 4.

Корова Мурка объелась хмеля и Гаврюше за забором песни поет. Сколько ног видны из-под забора? (8 ног — 4 и 4). А сколько хвостов? (2. 1 и 1) Воспитатель: Ну вот, Шарик, решили мы твои задачи. Шарик: Вы, ребята, молодцы! Здорово умеете задачи решать. Пойдемте к Матроскину.

(все выходят к ковру) Матроскин: Ну что, ученик — мученик, все задачи решил? Ага, вот еще и толпу народу с собой притащил, нам только этого не хватало. Шарик: хватит, Матроскин, ворчать. Пора зарядку начинать. Наши гости задачки решали и немножечко устали.

Матроскин: А-а, так это гости? А я то думал это студенты приехали в наш колхоз картошку убирать. Ну гостей нужно развлекать!

Физкультминутка:

Эй, ребятушки, проснитесь! Быстро в круг все становитесь! Справа друг (поворачиваются направо, разводят руки) Слева друг (то же влево) Закружился дружный круг (идут по кругу) Под веселые напевы (остановились лицом в кружок) Повернемся вправо, влево! Руки вверх! Руки вниз! Вправо-влево наклонись! (наклоны в стороны) Шаг назад, шаг вперед, и на месте поворот.

Три шага вперед дружок (1,2,3) Станет маленьким кружок. Мы немного потолкались, повернулись, разбежались! К столам как птички прилетели. А теперь спокойно сели. Воспитатель: Матроскин, а где дядя Федор? Матроскин: Да он за доктором уехал, это вы веселитесь вправо, влево. а у нас после того, как Мурка белены наелась, да с ума сошла, еще кто то с ума сошел.

Лечить надо. Воспитатель: А кто это? Матроскин: Вот напишете правильно графический диктант, тогда и узнаете. Воспитатель: Дети, хотите узнать? Тогда принимайтесь за дело? Сядьте правильно. Выпрямите спины. откройте тетради и положите их так, чтобы правая сторона была немного выше левой. В какой руке у нас карандаш! будьте внимательны.

Поставьте носик карандаша на мою точку: 1 клетка вниз, 1 — вправо, 3 — вниз, 1 — влево, 2 — вниз, 1 — вправо, 2 — вниз , 2 — вправо, 2 — вверх, 2 — вправо, 2 вниз, 2 — вправо, 1 — вверх, 1 — вправо , 1 — вверх, 1 — вправо, 3 — вверх, 4 — влево, 2 — вверх, 1 — вправо , 1 — вверх. Точки должны соединиться.

Так кто же сошел с ума? (трактор) А почему? Потому что коту было жаль выливать «веселенькое молоко» и он заправил этим молоком трактор. Ну и с этим заданием вы справились. Молодцы! Хоть и пришлось потрудиться. Но как известно без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А сейчас подумайте, как вы сегодня занимались.

те, кто старался, был внимательным, решил много задач — выйдите на коврик. А кому было трудно, выполнять задания, лень — останьтесь за столами. (дети выполняют) Я согласна, что вы все сегодня хорошо потрудились. Я за вас очень рада. И Шарик рад, и кот Матроскин. Для вас сюрприз — мама дяди Федора споет для Вас песню «Кабы не было зимы».

Весело гостим в Простоквашино. Сделал дело — пляши смело. (дети танцуют под звукозапись)

Матроскин : А это вам от меня. Угощайтесь, пожалуйста! (раздает угощение)

Источник: http://izlov.ru/docs/100/index-5983.html

Ссылка на основную публикацию