Конспект занятия экскурсии на кухню в 1 младшей группе

Мбдоу детский сад №3 «светлячок» г. осташков — «экскурсия на кухню» конспект в 1 младшей группе

Конспект занятия экскурсии на кухню в 1 младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок»

Конспект НОД

» ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ «

1 младшая группа

Образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Воспитатель Тинт И.В.

Цель: формирование первоначальных представлений о профессиях.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать знание детей  о профессиях посредством ознакомления с трудом повара.

  2. Формировать умение подбирать инструменты труда, относящиеся к профессии повара.

Развивающие:

  1. Развивать внимание в игре.

  2. Способствовать развитию интереса к играм-действиям под звучащее слово.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к труду повара.

  2. Воспитывать желание участвовать в  совместных мероприятиях с другими детьми и воспитателем.

Речевые:

  1. Обогащать словарь детей  названиями предметов посуды, действий повара.

  2. Формировать умение отвечать на вопросы, общаться в диалоге со взрослыми.

Оборудование: дидактическая игра «Отгадай, чей инструмент», атрибуты сюжетно-ролевой игры «Приготовим обед для куклы».

Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях, сюжетно-ролевые игры по теме; наблюдение за трудом дворника, помощника воспитателя, медицинской сестры; дидактические игры «Кому какой инструмент взять», «Для кого инструмент?».

Ход НОД:

Воспитатель  проводит пальчиковую игру «Сорока-ворона»

Сорока-ворона  (водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,  (загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил,
Он Машу не кормил.

Воспитатель: Ребятки, а какую кашу вы сегодня ели? (ответы детей) А кто  эту кашу вам сварил? (ответы детей) Я приглашаю вас на нашу кухню, туда, где наш повар варит для вас кашу! Вставайте парочками, мы отправляемся на экскурсию.

Воспитатель: Вот мы пришли на кухню. Как вкусно здесь пахнет! Кто же работает на кухне?   Это повар, тётя Люба. Давайте поздороваемся с ней. Повар готовит вкусные обеды для детей и взрослых. Повар варит кашу,  борщи и супы, жарит котлеты, делает компот.

Он любит готовить то, что нравится детям. Повар варит не только вкусную, но и полезную еду. Он специально учился и знает, какая еда нужна детишкам, чтобы они росли крепкими и здоровыми.

А сейчас наш повар тётя Люба покажет вам,  какая посуда есть у неё на кухне.

Повар показывает большие кастрюли и сковородки, ножи, поварешки, разделочные доски и пр. Затем рассказывает, что именно в какой кастрюле он варит.  Обязательно обращает внимание детей  на то, что посуда называется кухонной, на размер кухонной посуды: большая! Затем говорит, какой суп сегодня будут кушать дети на обед,  и сообщает,  из чего он его варит.

Воспитатель: Давайте вспомним, ребята,  какая посуда есть у тёти Любы! Она будет вам её показывать, а вы будете её называть.

Повар показывает по очереди свою посуду, дети называют её.

Воспитатель: Эта посуда называется кухонной, потому что живёт на кухне,  и очень нужна нашему повару! А сейчас нам пора возвращаться в свою группу. Но сначала, скажем повару «Большое спасибо!»

Дидактическая игра «Профессии» (проводится в группе после возвращения)

Воспитатель: Ну вот,  ребятки,  мы вернулись в свою группу и сейчас вспомним, о чем нам рассказал повар,  и поиграем в игру.

На стол кладется карточка с изображением повара и много карточек с изображением предметов, используемых людьми разных профессий. Воспитатель предлагает подобрать карточки с предметами,  которые  использует в своей работе повар.

Дидактическая  игра «Кукла Маша обедает»

Игра проводится в игровом уголке. На столе, поставленном в стороне, расставлена посуда: чайная, столовая, кухонная. Кукла Маша сидит за столом.

Воспитатель: Дети, куклу Машу нужно покормить обедом. А вот здесь (показывает на стол в стороне)  стоит посуда. Давайте подберём посуду,  в которой  будем варить обед для Маши: суп, котлетки, компот.

Поочерёдно, по приглашению воспитателя дети находят кастрюльки,  сковородку, поварешку. Правильно называют их и расставляют на газовую плиту.  Если предмет правильно выбран – все хлопают в ладоши. 

Воспитатель: А теперь давайте подберём посуду,  из которой наша Маша будет кушать.

Таким же образом дети находят все предметы, которые требуются для кормления куклы: тарелки, ложка, чашка. Правильно называют их и расставляют на столе. Если предмет выбран правильно – все хлопают в ладоши.

В конце игры воспитатель напоминает детям, что нужно пожелать кукле Маше приятного аппетита, а после обеда предлагает нескольким детям убрать со стола.

Итог НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали на кухне и узнали, что там работает  повар тетя Люба. Она показала нам свои большие кастрюли и сковородки. Мы узнали, что посуда повара называется кухонной. Теперь вы сможете так же, как тётя Люба варить кукле вкусный обед и угощать её

Источник: http://www.svetlia4ok.su/index/quot_ehkskursija_na_kukhnju_quot_konspekt_v_1_mladshej_gruppe/0-352

№ 1108 Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

Андреева Татьяна АлександровнаМБДОУ города Иркутска детский сад № 172 «Радуга», г. Иркутск, микрорайон Зеленый, 10адолжность: воспитатель

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста тема:

«Экскурсия на кухню детского сада»

 Программные задачи:

 Образовательные задачи:

 Формировать начальные знания о профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

Развивающие задачи:

Закрепить знания о столовой посуде. Развивать умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать признательность и уважение к труду взрослых.

Развивающая среда: Мячик, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Обед для кукол» (Фартуки, шапочки, набор столовой посуды, муляжи продуктов питания, мягкие модули, ширма).

Предварительная работа:

 Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Чайная посуда», «Семья», пальчиковые игры «Салат», «Капуста», беседа об овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и   фруктах. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка», «Как я помогаю маме. Продуктивная деятельность (аппликация); «Укрась тарелочку»; (лепка) «Миска с яблоками». Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда».

Содержание организованной деятельности детей:

         Вводная часть.

Беседа  вовремя завтрака.

Воспитатель просит назвать блюда, которые стоят на столе. Хвалит детей за опрятность, за хороший аппетит.

Интересуется, понравился ли завтрак.

Ребята, вы знаете, откуда завтрак появился в группе. Чьи добрые руки для вас готовят еду? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите узнать, откуда Ольга Михайловна приносит для вас еду? Ребята, сегодня я вас приглашаю на экскурсию в одно из помещений нашего детского сада, которое расположено на первом этаже. Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях?

Дети: Со всеми поздороваться, не шуметь, сказать спасибо за приглашение, ничего не трогать без спроса и т.д.

Основная часть:

Воспитатель: Правильно. Ну что же, давайте отправимся в гости.

У входа к пищеблоку воспитатель говорит детям: Чувствуете, как вкусно пахнет?  Кто, догадался, что это за место?

Дети: Это кухня.

Воспитатель: Правильно, это кухня. Хочу ещё раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными.

Дети заходят на кухню, где их встречает повар, здороваются.

Повар: Здравствуйте дети.  Меня зовут Галина Михайловна. Это я для вас каждый день готовлю кушать, а кухня – это моё рабочее место, ещё оно называется пищеблок, где мы с моим помощником каждый день готовим для вас вкусную еду. Ребятки, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети: Кушали манную кашу, хлебушек с маслом, пили сладкий чай,

Повар: Правильно ребятки, посмотрите какая у нас большая кастрюля для каши, не такая как у вас дома, а намного больше, потому, что нам нужно приготовить пищу для всех детей детского сада. (рассказ сопровождается показом предметов) Кухонная посуданужна разная.

Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает суп в кастрюлю. А какой ваш любимый суп? (борщ, рассольник, лапша по-домашнему..

) Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.

Читайте также:  Т. александрова «хрюшка и чушка»

Вы увидели, что у нас на кухне две плиты и они тоже намного больше, чем дома, а посмотрите, сколько у нас тут холодильников, в них хранятся различные продукты. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана  вся посуда на  кухне?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая прочная, а ещё металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, одевать специальные варежки прихваты. Наша экскурсия заканчивается. Поблагодарите нашего повара за его рассказ, за его нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости.

Дети благодарят повара и уходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наши игрушки, куклы взгрустнули. Как вы думаете, что с ними случилось? (Варианты ответов: скучали; хотели с нами на кухню; посмотреть на повара; хотят, чтобы мы с ними поиграли, хотят обедать)

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать куклам, что интересного мы увидели на кухне. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, теперь и игрушки знают про повара Галину Михайловну. Я думаю, ребята, что куклам очень интересно будет узнать, чем же занимается повар на кухне.

 Проводится дидактическая игра «Что делает повар?»

(Воспитатель бросает поочередно мяч детям, и предлагает ответить на вопросы: «Что делает на кухне повар?» Дети, возвращая мяч, отвечают: жарит, варит, моет, готовит…)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо запомнили, кто такой повар и чем она занимается.

Ребята, а вы хотите поиграть в поваров, и приготовить для наших кукол обед?

Заключительная часть

Проводится сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы настоящие повара, какой вкусный обед вы приготовили для наших кукол! Вам понравилось быть поварами? (ответы детей).

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/sentyabr/no-1108-konspekt-zanyatiya-dlya-detey-srednego-doshkolnogo-vozrasta-tema-ekskursiya-na-kuhnyu-detskogo-sada/

Экскурсия на цветник с детьми младшей группы «День цветов»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Пряхина Елена Николаевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №9 «Незабудка» города Дубны Московской области.

Цель:

Познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.

Материал для экскурсии:

Лейка, ножницы, разноцветные флажки.

Ход экскурсии:

Воспитатель подводит детей к цветнику:

— Малыши, посмотрите, что это здесь растет такое красивое? (ответы детей) А вот у каждого из вас есть имя: Света, Никита, Степа, Марина. И у этих цветов есть свои имена-названия. Вот это флоксы. Какого они цвета? (ответы детей, корректировка ответов воспитателем) Давайте вместе повторим их название: «Флоксы».

Воспитатель обращает внимание детей на ромашки: — А эти цветы называются ромашки. Давайте повторим вместе их название. (хоровые и индивидуальные повторы) Скажите, малыши, а какого они цвета? (ответы детей)

Сейчас, дети, мы подойдем к другим цветам. Они называются георгины. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы) А какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей)

Малыши, вот вы кушаете и растете. И цветы тоже растут. А как вы думаете, почему они растут? Они кушают? (Ответы детей, корректирование ответов воспитателем. Если кто-то из малышей даст правильный ответ, что цветы «пьют» воду, обязательно похвалить этого ребенка). 

— Конечно, ребята, цветам нужна влага — вода. Люди поливают их из шлангов или из леек.

«Лейка» У меня есть лейка. Ой, какая лейка!  Если будет сухо, Я ее наполню

И цветы полью.

— Что это у меня? (ответы детей) Знаете, дети, я прежде, чем полить цветы, срежу несколько, чтобы составить букет, который мы поставим в группе в воду, чтобы у нас было красиво.

Воспитатель берет ножницы и срезает один цветок: — Малыши, давайте посмотрим внимательно на цветок и скажем, что у него есть.

Воспитатель показывает на стебель, листья, цветки (соцветие), серединку, определяет с детьми их цвета, сопровождая показ хоровым проговариванием всех названий.

Затем воспитатель просит детей вспомнить и назвать цветок, который она срезала. Если дети задумаются, помочь им. Срезая второй и третий цветок, воспитатель просит назвать их.

— Сейчас, малыши, я полью из своей большой лейки все цветы, чтобы они росли и радовали нас своей красотой. А завтра вы будете мне помогать поливать цветы из своих маленьких леек. В завершении экскурсии воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Найди свой цвет»

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Описание. Воспитатель раздает детям флажки трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке или по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета.

Указания к проведению. Вместо флажков каждому ребенку можно дать квадратики, кружочки разного цвета, по которым они будут находить свой флаг.

Воспитатель следит, чтобы дети отходили подальше от своих флагов, расходились бы по всей площадке, залу. Примечание: на следующий день провести с детьми игровое упражнение «Найди цветок по названию (по цвету)».

Скачать конспект экскурсии с детьми младшей группы «День цветов»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/fizkultura/den-cvetov.html

Конспекты занятии для детей

 Такая разная посуда.

      Цель:

Систематизация  знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

• Формировать представление детей о посуде, её  назначении;

• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить) .

• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

• Развивать желание отгадывать загадки;

Развивать образные движения посредством игры.

• Развивать логическое и мышление, творческое воображение .

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы : мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи  угощений ,разрезные картинки.

Ход непосредственной  образовательной деятельности .

Воспитатель: 

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я , начну , а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

         На столе стоит …(кастрюля) –

 на экране слайд  ( отгадка) — кастрюля

Для нас она необходима ,

ведь пищу из нее едим мы.

        Глубокая  и мелкая зовут ее … (тарелкою).

 слайд — на экране отгадка – тарелки                  

На кухне ей всегда почет ,

 она и жарит и печет.

        Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).

 слайд – на экране  отгадка – сковорода

На плите – кастрюль начальник.

        Толстый , длинноносый …(чайник)

 слайд — на экране отгадка – чайник

Воспитатель : Молодцы!  

— Как   можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

Читайте также:  Зимний физкультурный досуг в младшей группе

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

        -Где можно чаще всего  увидеть посуду? ( На кухне)

—  А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Она покажет и расскажет          как мы хорошо знаем посуду и как она нам необходима . Она будет рассказывать, а мы  внимательно  слушать и         наблюдать, а если ей   понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.

Ребенок  (подходит к игровой зоне) —  инсценировка стихотворения  Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка , ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот ,с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя?

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного  подвигаемся и поиграем.

Игра :

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук ,тук – тук – тук .             

( Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.      

Слышен громкий перезвон .                    

(Топают ногами ,руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

          Это  в кухне пляшут ложки,  

          Вилки , чашки ,поварешки.            

         ( Накл. влево -вправо руки  полочкой   перед грудью).

Тра – та – та ,тра – та – та                      

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют  «пружинку»,  руки на поясе).

Чайник крышкой тук ,тук !  

 Ложки в чашке – стук, стук !    

 А кастрюли – бом – бом!                                                   

(«Танцуют»,  попеременно выставляя  вперед на пятку

левую и  правую  ногу  ,руки за  спину).

 Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска  – красота!                          

Тра – та –та, тра –та – та !

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель : А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу

 слайд  — беседа по слайду (назначение посуды)

-Посмотрите внимательно на экран .

— Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. ( ответы детей ).

 -Для чего нам нужна кастрюля ?

—  Для чего нужна сковорода?

 — Для чего нужна сахарница?

  Для чего нужна  конфетница ?

-Для чего нужен чайник ?

— Для чего нужны чашки?

— А что  еще вы видите на экране? (Ножи ,вилки , ложки )

—  А кто знает как  их еще называют ?

Запомните ! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.

А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды ? А почему?(ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?

( Угостить чаем.)

— Вот и к нам сегодня пришли в гости  куклы Таня и Ваня. Вы угостите их чаем?

Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.

— Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание ,которое принесли с собой наши гости- Таня и Виня. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные разрезные  картинки, которые мы с вами быстро соберем.

— Вы  согласны ?

Тогда вот вам  конверты  ( разрезные картинки  чайника , чашки)

Дети собирают разрезные картинки (в группах)

-А тетерь скажите ,что это за таинственная посуда .

Ребенок 1:         Чайник

 по-гусиному шипит, Белую вытягивает шею. Он с утра торопится- спешит,

Значит точно, к завтраку успеет.

А давайте расскажем нашим гостям , что еще мы знаем  про этот предмет? (Он большой, у него есть удобная ручка.)

А у вас что получилось?

Ребенок 2:         Вот какое дело:
Чашка

 заболела! Со стола упала —

Ручка отлетела

.

Воспитатель :         Какие вы молодцы! А вы, можете еще что- то рассказать про этот предмет? (Чашки бывают разные и большие и маленькие, у них есть удобная ручка, они нужны ,чтобы пить сок кофе, чай.)

-А как  называется посуда для чая ? ( чайная )

А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.

( Дети  идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол , а воспитатель называет действия :

—    Рома ,разложи  пожалуйста, салфетки.

—     Саша с Машей расставят   блюдца с чашками .

—    Никита , принеси пожалуйста, сахарницу .

—   А ты , Даня , разложи чайные ложки.

—   Тема ,что еще нужно к чаепитию ? ( чайник с кипятком )

Ну и конечно же – угощения.

Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки )

 Слайд готовимся к чаепитию (сервировка)

Вот и все у нас готово .  Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой ароматный, душистый ,вкусный….

 Все у нас с вами получилось , потому что мы все делали дружно.

Пусть  гости  пьют  чай ,  а  мы с вами для них

 станцуем .

Дети исполняют парный  танец «Подружись» ( под музыку )

Слайд-чаепитие

—  Ребята , мы еще раз вспомнили с вами  и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям.  Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна , где живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись.  Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда ,как с бабушкой  Федорой из нашей знакомой сказки « Федорино горе».

-Молодцы! Все мои детки получают конфетки. ( Воспитатель из « волшебного»  мешочка угощает детей конфетами.

И мы с вами тоже будем сейчас пить чай.

Спасибо за внимание!

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-posuda-v-mladshej-gruppe/

Подробности Категория: Конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Куницина Елена Ивановна

Тема. Знакомство с предметами чайной посуды.

Программные задачи. Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник для заварки, сахарница, молочник) и их назначение.

Закрепить у детей представления о шести цветах (красный, желтый, синий, зеленый; знания детей о величине (самая большая, поменьше, самая маленькая) и умение подбирать предметы по размеру и цвету.

Материалы и оборудование: игрушки, разные по размеру: кукла, мишка, заяц; самовар,  чайная посуда разного размера и цвета; игрушка матрешка разборная; костюмы: русский, матрешка, домовенок Кузя.

Ход занятия.

 Ребенок (из старшей группы в русском костюме):

—  Хлебом-солью всех встречаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем. Очень любим мы матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем. Ай, качи- качи- качи! Глянь- баранки,калачи! Глянь- баранки, калачи! с пылу, с жару из печи! С пылу, с жару из печи-Все румяны, горячи.

Беседа с детьми:

— Кого мы угости чаем? (дети несут игрушки из уголка: куклу, мишку, зайчика)

— Кто из них самый большой? (мишка)

— Какую по размеру чашку мы ему предложим? (самую большую)

— Кто поменьше? (кукла)

— Какую чашку ей предложим? (поменьше)

— Кто самый маленький? (зайчик)

— Какую чашку ему предложим? (самую маленькую)

Воспитатель:

— Ребятки пусть чай пока заваривается. А вы посмотрите, к нам еще одна гостья пришла.

Читайте также:  Что читать детям летом после 2 класса

Воспитатель достает матрешку и показываю детям.

— Кто это?

— Матрешка.

— Здравствуйте, ребятки!

— Здравствуй, матрешка.

Ребенок (из старшей группы в костюме матрешки):

— Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем

— Мы очень рады матрешка, что ты к нам в гости пришла. Правда, ребятки? -Да.

— Ребятки, спросите у матрешки, любит ли она пить чай?

— Очень люблю, он такой душистый, ароматный, сладкий.

— Ребята я для вас приготовила чашечки с блюдцами, а для матрешки не успела. Помогите мне, пожалуйста.

Дети подходят к столу с плоскостными чашечками и блюдцами разного цвета и разной величины.

— Посмотрите. чашечки и блюдца разного цвета.

— Эта чашечка какого цвета?

Дети называют все цвета.

— И блюдца таких же цветов. Только их надо подобрать к чашечкам.  Помогите мне, пожалуйста.

Ребята подбирают по цвету чашки и блюдца.

Максим, у тебя чашечка и блюдце какого цвета?

— А у тебя?

Спрашиваю всех детей.

— Спасибо помощники мои.

— Матрешка у нас одна, а чашечек и блюдец много.

Но наша матрешка волшебная, посмотрите.

Открываю матрешку и достаю  поменьше, собираю.

— Какая же матрешка?

— Самая большая.

— А эта?

— Поменьше

И так собираю всех матрешек и спрашиваю, какие они (поменьше, еще меньше…).

— А эта матрешка, какая?

— Самая маленькая.

Раздаю матрешек детям и предлагаю им расставить матрешек от самой большой до самой маленькой.

— У кого матрешка самая большая?

— А теперь чья матрешка следующая, поменьше?

Дети расставляют матрешек по росту, приговаривая самая большая, поменьше, еще меньше… и самая маленькая.

—  У тебя какая матрешка ?

— Самая маленькая.

— Посмотрите, ребята, чашечки и блюдца одинаковые по величине ?

— Разные не только по цвету, но и по величине.

— Какая чашка самая большая ?

— Зеленая.

Дети показывают.

— Самая маленькая ?

— Желтая.

— Самая большая матрешка из какой чашки будет пить ?

— Из самой большой зеленой чашки.

— А эта матрешка ?

Воспитатель показывает матрешек, а дети подбирают для них чашки по величине.

— Молодцы ребятки. Теперь у каждой матрешки есть своя чашечка.

—  А давайте, для наших матрешек исполним танец «матрешки»

( Физкультминутка).

— Мы, матрешки,

Вот какие крошки. Как у нас

Чистые ладошки.

Мы матрёшки                               Мы матрёшки

Вот какие крошки                        Вот какие крошки.

Как у нас, как у нас                      Поплясать, поплясать

Новые сапожки                            Вышли мы немножко.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь, появляется домовёнок Кузя с баранками и калачами.

— Кто это. ребятки ?

— Кузя!

— Здравствуйте !

— Здравствуй. Кузенька !

Я думала Кузенька где-то дома спрятался, не было его видно, а он откуда-то идет

Ребята, спросите Кузю откуда он идет с баранками и калачами.

Дети спрашивают.

— Из магазина. Вот купил там калачи да баранки.

Ай, качи — качи — качи !

Глянь — баранки, калачи !

Глянь — баранки, калачи !

С пылу с жару из печи.

С пылу с жару из печи –

Все румяны , горячи .

— Ай да Кузенька, молодец ! Ребятки, а давайте и мы напечем Кузеньке оладушки.

Дети:      Ладушки, ладушки !

Пекла бабка оладушки.

Детушкам давала.

Детушкам давала.

— Ребятки угостите Кузеньку.

Дети:

— Кузе два, Настеньке два …

Хороши оладушки

У нашей бабушки !

Кузя:

— Ай какие вкусные оладушки ! Спасибо !

Кузя угощает детей баранками.

Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/konspekty/438-konspekt-zanyatiya-v-mladshej-gruppe-znakomstvo-s-predmetami-chajnoj-posudy

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей комбинированной группе. Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

Кочетова О.А. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей комбинированной группе.

Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

(Лексические темы: «Труд взрослых», «Посуда: чайная, столовая, кухонная»)

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Предварительная работа: беседа с заведующей производством о предстоящей экскурсии;

инструктаж детей о правилах поведения на кухне.

Ход экскурсии:

Дефектолог: Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже. Кто может ответить: что такое «кухня»? (ответы)

Дефектолог: Кухня – это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю.

^

Дефектолог: Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. Нас встречает главный повар – Ольга Евгеньевна и её помощник, повар Тамара Ивановна.

Дефектолог: Ольга Евгеньевна, покажите нам, пожалуйста, ваше рабочее помещение.

^ Ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день наши повара готовят для вас вкусную еду. Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы) Приготовили кашу наши повара.

Для этого они пришли в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали в своих теплых кроватях. Повар Тамара Ивановна включила электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю.

Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, стала варить для вас вкусную полезную кашу.

Дефектолог: Ольга Евгеньевна, покажите нам, пожалуйста, посуду в которой варят детям на завтрак.

^ Вот в этой большой кастрюле наши повара варят для детей какао.

Дефектолог: Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей) А у вас дома есть такие кастрюли? (ответы) Почему? (ответы)

Дефектолог: Ольга Евгеньевна, а что сегодня ждет наш ребят на обед и ужин? (ответ) А какая кухонная посуда будет использоваться поварами? (ответ) Какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду?

^ Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в ведро для первого блюда.

Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Для поджаривания котлет есть у нас специальная электрическая сковорода. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа.

И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Дефектолог: Дети, почему на кухне детского сада несколько электрических плит? (ответы детей) Скажите, чем отличаются плиты у вас дома от плит в детском саду? (ответы детей)

Дефектолог: А кто из вас может сказать, из какого материала сделана кухонная посуда? (ответы) Верно, почти вся посуда сделана из металла, значит кухонная посуда какая? (ответы: металлическая, прочная)

^ Ребята, а я хочу вам напомнить о том, что металлическая кухонная посуда очень сильно нагревается и долго не остывает, поэтому наши повара и ваши мамы пользуются специальными прихватками, чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Будьте и вы осторожны, когда приходите дома на кухню, в то время когда варится обед.

Дефектолог: Ребята, наша экскурсия заканчивается. Предлагаю каждому из вас назвать по одному предмету кухонной посуды, о которой нам рассказала Ольга Евгеньевна. (ответы детей)

Дефектолог: Поблагодарите наших поваров за их нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1288863.html

Ссылка на основную публикацию