Внеклассное мероприятие на масленицу для 2 класса. сценарий

Конспект внеклассного мероприятия “Масленица” (2 класс)

Внеклассное мероприятие на Масленицу для 2 класса. Сценарий

Мероприятие «Масленица»

Цель мероприятия –Цель: организовать деятельность детей по изучению истории и особенностей проведения национального русского праздника “Масленица” и участию в нём.

В ходе достижения этих цели решаются следующие задачи:

  • Воспитательные задачи:
  • формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры и культур других народов, воспитывать у детей чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре;
  • воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми, терпимость к людям разных вероисповеданий, к представителям национальных и социальных культур;
  • формирование духовно-нравственных качеств личности, мировоззрения, внутренней культуры личности.
  • общение и закрепление знаний по традиционной народной культуре, декоративно-прикладному искусству.
  • воспитывать творчески-активную личность.
  • Образовательные задачи:
  • развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
  • развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;
  • развитие индивидуальные творческие особенности детей
  • развивать внимание, память.

Развивающие:

  • Развитие культуры детей средствами традиционной народной культуры.
  • Развитие творческих способностей детей через их собственную художественную деятельность.
  • Создание особой русской традиционной среды для формирования общих культурных интересов детей
  • Формирование и развитие исполнительско – творческих навыков и умений каждого ребенка на фольклорной основе.

Ценностные установки:

  • любовь к России, к своему народу, к своей малой родине;
  • милосердие, честь, достоинство, толерантность;
  • красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся будут иметь возможность получить знания о традиционном старорусском празднике
  • Учащиеся получат опыт ролевого взаимодействия и реализации патриотической позиции, опыт взаимодействия с людьми разного возраста.
  • Дети младшего школьного возраста получат личный опыт участия в праздниках, проектах, в творческой и сценической деятельности в школе.

Син: мои слова

Роз: слова Миры

Зеленый: чтецы

ПРАЗДНИК МАСЛЕНИЦЫ

Здравствуйте, гости дорогие! Собрались мы сегодня праздник старорусский вспомнить, порадоваться, позабавиться, как наши деды забавлялись на масленицу.

Собирайся, народ! Весна красная идет!

Надо зимушку спровадить,

Дружно Масленицу сладить!

Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!

С радостью огромной милостью.

С льном большим, с корнем глубоким,

С хлебом великим!

Как на масленой неделеИз печи блины летели!С пылу, с жару, из печи,Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Мы сегодня Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну заклинаем! Маслена-честная, веселая, широкая — так называли неделю перед Великим постом на Руси.Празднование Масленицы сопровождалось обрядами во имя урожая, гуляньями, играми, различными забавами. И сегодня мы предлагаем вам перенестись в те далекие времена и принять участие в этом веселом празднике.

Ее происхождение затерялось в глубокой древности, но отмечалась она у всех славянских народов. Люди призывали в свой дом хороший урожай и богатый приплод. Праздник масленицы был связан с культом нарождающегося солнца.

Круглые, горячие, золотистые блины представляют собой как бы миниатюрные изображения нашего светила. “Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей.

С карнавалами ряженых и ездой на тройках с бубенцами, сжиганием чучела зимы и катаньем на санках с гор, взятием снежных городков и другими шумными и веселыми играми и затеями.

Этот праздник к нам идетРаннею весною,Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Дома аромат блиновПраздничный чудесный,На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

Как на масленой неделеИз печи блины летели!С пылу, с жару, из печи,Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Понедельник — «Встреча»
В этот день из соломы делали чучело Масленицы, надевали на него старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили на санях по деревне. Затем Масленицу ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях.

А теперь ребятишки девчонки и мальчишки продолжите пословицы!

Кашу маслом не … (испортишь)

Хочешь есть калачи, не лежи на … (печи)

Кто хочет рыбку съесть, тот должен в воду … (лезть)

Не разбивши яйца, не сделаешь … (яичницу)

Остатки … (сладки)

От черной курочки да белое … (яичко)

От черной коровы да белое … (молочко) 

Вторник — «Заигpыш»

Закончился первый день, встретили мы Масленицу. Наступает второй день недели. А назывался этот день “Заигрыши” С этого дня начинались разного рода развлечения: катания на санях, народные гулянья, представления. Пришло время и нам поиграть, веселою игрою Масленицу потешить.

А теперь прошу вниманья!

Новое соревнованье!

Кто захочет стар и млад

Перетягиватьканат?

Традиционное соревнование, которое проводится во время Масленицы. Нужно определить черту, за которую нельзя переступать. Команды выстраиваются на одинаковом расстоянии от этой черты (2 3 м). Побеждает та команда, которая перетянет канат за черту соперников. Когда первый из участников ступит на недозволенную территорию, игра объявляется законченной.

8) Среда — «Лакомка»

Нынче Лакомка у нас!

Угощенье это раз!

Объеденье это два!

Пляски прямо у стола!

Угощаемся блинами,

Заедаем пирогом!

Мы ни крошки не оставим,

Посидевши за столом!

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по православному обычаю мясо уже исключается из пищи, а молочные продукты еще можно употреблять — вот и пекут блины масленые. По этой же причине Масленицу называют Сырной неделей. В каждой семьенакрывали столы с вкусной едой, пекли блины, в деревнях в складчину варили пиво.

Повсюду появлялись театры, торговые палатки. В них продавались горячие сбитни (напитки из воды, меда и пряностей), каленые орехи, медовые пряники. Здесь же, прямо под открытым небом, из кипящего самовара можно было выпить чаю. Чем же лакомились на Масленицу

Все смеются, все шумят,

Все несутся в пляске.

Масленица, Масленица!

Всё кругом, как в сказке!

Ну-ка встаньте в ровный ряд!

Руку протяните!

И от Масленицы блин  Вы себе возьмите!

Четверг — «Разгул» (перелом, широкий четверг)
На этот день приходилась середина игр и веселья. Возможно, именно тогда проходили и жаркие масленичные кулачные бои, кулачки, ведущие свое начало из Древней Руси.

УЧИТЕЛЬ: А мы поиграем в игру, которая называется  «Маша и медведь»
дети разбиваются по парам медведю завязываются глаза, он должен поймать Машеньку, спрашивая: маша ты где? – я здесь! Отвечает Маша.

Пятница – тещины вечерки. Родители идут в гости к детям. Блины готовит молодая хозяйка. Зятья угощают тещ.Теща обязана была прислать с вечера все необходимое для печения блинов и научить невестку какому-нибудь старинному секретному рецепту.

Невестка обращается к Месяцу

«Месяц, ты месяц,Золотые твои рожки!Выглянь в окошко,

Подуй на опару!»

Особенно популярным было катание по улицам в нарядных санях с бубенцами под дугой. Везде светились огни балаганов, выступали раешники, продавали чай, блины, сладости.

6деньСуббота – “ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ”.

Золовка — это сестра мужа. Итак, в этот субботний день молодые невестки принимали у себя родных, а незамужних золовок старались познакомить с неженатыми парнями из своих родных или друзей. Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать молодежи в нахождении себе пары.

2. Шуточное гадание по книге.

Для этой игры используется книга, лучше книга сказок. Ведущий просит назвать определенную страницу и строку сверху. Например, берется книга “Народные русские сказки” из сборника А.Н. Афанасьева. Игрок называет: страница 51, строка 19. Ведущий читает: “молоко нести к девке, девка даст нитки, нитки нести к липке” Примерное толкование: вам предстоят хлопоты.

Воскресенье – “ПРОЩЕННЫЙ ДЕНЬ”Торжественно сжигают соломенное чучело в знак победы жизни над смертью; пепел развивают по полю, чтобы придать силу посеву, будущему урожаю. Катанье, песни, звуки гармоники, шум и гам в последний день продолжались до вечера.

Родственники и друзья ходили друг к другу не праздновать, а просили прощения за умышленные и случайные обиды и огорчения. При встрече (порой даже с незнакомым человеком) полагалось остановиться и с троекратными  поклонами спросить взаимного прощения. В этот день прощаются все обиды и оскорбления, ведь встретить весну необходимо с чистой совестью.

Одна шеренга:

Прости меня, в чём я виноват или согрешил перед тобой.

Другая шеренга:

Да простит тебя Бог, и я прощаю.

Все кланяются друг другу.(Разжигают костёр, сжигают Масленицу)

Ты прощай, прощай,

Наша Масленица.
Ты прощай, прощай,

Наша Масленица широкая.
Блины масляные,

Шаньги мазаные.
Мы катаемся с горы

От зари и до зари.
А сегодня, в воскресенье.

Наше кончилось веселье.
Прощай, прощай,

Наша Масленица!

Песня “Ой, блины”

Как на Масляной неделеМы блиночков захотели.Ой, блины, блины, блины,Вы блиночки мои.Наша старшая сестрицаПечь блины-то мастерица.Ой, блины, блины, блины,Вы блиночки мои. На поднос она кладет,И сама на стол несет.Ой, блины, блины, блины,Вы блиночки мои.Гости, будьте же здоровы,Вот блины мои готовы.Ой, блины, блины, блины,Вы блиночки мои.

Чаепитие с традиционным блюдом – блинами.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_maslienitsa_2_klass

Внеклассное мероприятие для 2-4 классов ” Масленица”

Муниципальное казённое образовательное учреждение ” Общеобразовательная школа для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья № 10 города Асино Томской области”

Масленица. Внеклассное мероприятие для 2-4 классов.

Ответственные за проведение праздника: учителя начальных классов Ващенко Зоя Ивановна, Шеф Елена Витальевна, Щёголева Елена Ивановна.

Музыкальное сопровождение: Елена Геннадьевна Засорина.

Цель: формирование познавательного интереса к окружающей действительности, знакомство детей с народным праздником-масленицей.

Читайте также:  Новый год в детском саду. сценарии. старшая группа

Задачи: познакомить с понятием «Масленица»; формировать представления детей о традиционном празднике «Масленице»; воспитывать любовь и заботливое отношение к русской культуре.

Действующие лица: Ведущий. Зима. Баба Яга. Леший. Весна.
Атрибуты: снежки , 2 метлы, блины из картона, 4-5 листов бумаги, маркеры 4-5 штук, «лыжи», 2 пары больших валенок, искусственные цветы, блины на угощение.

Ведущий: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Собрались мы сегодня праздник старорусский вспомнить, порадоваться, позабавиться. Масленицу мы встречаем, зиму провожаем! Весну закликаем! Масленица – это праздник перехода от зимы к лету, теплу, солнцу. Праздник-противоборство.

Его празднуют весело, разгульно. В народе масленицу называли «веселой», «разгульной», «широкой».

Ребята, на улице ещё мороз, зимушка – зима все дороги замела. Все дороги и пути, не проехать, не пройти.
Звучит музыка, заходит Зима
Зима: Здравствуйте! Я –зима-метелица, пришла к вам в гости. Я хочу повеселиться с вами.

И хочу у вас спросить: хорошо ли вам было зимой? Чем вам я понравилась? Ответы детей
Ведущий: Зима, ты настоящая затейница. А не научишь ли ты наших ребят кататься на санках, лыжах, коньках.

Может в игры- зимние забавы поиграем?
Зима: С удовольствием! Первая игра-ИГРА «ЛЫЖИ»2 команды детей передвигаются «на лыжах»

Зима: Дети в этом году я рассыпала на землю много снега, а вы знаете, для чего я это делаю? Ответы детей

Ведущий: Правильно дети, снег укрывает землю как пуховым одеялом. Не дает замерзнуть ни растениям, ни животным. А для нас это красота и возможность поиграть в снежки.
Игра в снежки (попади в цель, пронеси в ложке – на выбор)
Зима: Дети, а когда на улице холодно, что нужно, сделать, чтобы не замерзнуть?
Дети: Надеть тёплую одежду.
Зима: Правильно! Скажите, какая обувь будет в стужу самая теплая? Конечно валенки.
Ведущий: Мы сейчас с Зимушкой проверим вашу ловкость.
Игра «Веселые валенки»Дети делятся на две команды. Каждый участник должен надеть валенки, обижать стульчик, вернувшись обратно снять валенки и передать их следующему участнику.

Зима: Хорошо у вас дети. Мне очень нравится, только с каждым часом становлюсь я слабее. Ярче светит солнышко, появляются сосульки, громче поют птицы. Все потому, что скоро придет Весна, а это значит что мне – Зиме пора с вами прощаться.

Ведущий: Ребята! Давайте скажем зиме спасибо. Дни последние зима доживает не одна: Мы её все провожаем, отдохнуть годок желаем! ( зима уходит)А теперь для вас, ребятки, загадаю я загадки1.Белым пледом лес укрыт,И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.Кто хозяйничал? (зима)2.Вот какие чудеса:Стали белыми леса,Берега озер и рек.Что случилось? Выпал… (снег)3.Выпала из белой тучкиИ попала к нам на ручки.Эта снежная пушинка,Серебристая… (снежинка)4.

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице… (мороз)

И теперь мы ждём весны –Уж следы её видны!Пусть согреет нас с тобою.С Масленицей! И с Весною!

Ведущий: А давайте позовём Весну

Весна – красна приди в гости к намЗвучит музыка, на метле вылетает Баба-яга

Баба Яга: Ага! Опять меня на праздник не зовете! Ух!

Все о весне говорите ! А я спрятала Весну! ХА-ХА!!!

Ведущий: Да что же ты наделала, Баба-Яга!

Мы так соскучились по Весне.Ведь и у тебя наверняка и спинка болит и ноги болят.Вот и Весна- Красна согрела бы солнышком своим!Неужели ты не хочешь погреться?

Баба Яга: Ой, хочу, хочу! Простите меня, старуху деревенскую,

Да забыла, куда я эту Весну спрятала.Что же делать то теперь?О! Придумала!Позову я к себе в помощь друга своего Лешего!Свистит в свисток, прибегает Леший

Леший: БРРРРР! Замерз, окоченел!

Жду, не дождусь, когда Весна- Красна придет!

Баба Яга: Да не придет она, спрятала я ее! А куда- не помню!

Помоги, Леший! Подумай!

Леший: Да как тут думать, если все мои мозги в ледышку превратились!

Ведущий: А вы поиграйте с нами, разогрейтесь, может и вспомните?!
Игра «Бабка-Ёжка»— Бабка- Ёжка, Костяная Ножка (подскоки вокруг себя)— С печки упала- ножку сломала (подскоки на одной ноге)— А потом и говорит:«У меня живот болит!» (хлопки по животу)— Пошла на улицу –Раздавила курицу! (притоп)— Пошла на базар-Раздавила самовар! (притоп)— Пошла на лужайку-Испугала зайку! (дети разбегаются, Баба-Яга их ловит)

Баба Яга: Бегать- то вы мастера, а вот небось на метле летать не умеете?

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ НА МЕТЛЕ»

На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

Леший: просит жалобно: Бабушка -ягушка, золотая ты старушка, смотри, какие тут ребята дружные, может пойдём, отдадим ребятам весну, я вспомнил, куда ты её спрятала.

Баба Яга: пойдём, милый, как хорошо, что ты всё вспомнил! (уходят)

Ведущий: Я предлагаю поиграть в игру. Игра «Летает – не летает»Если слов связано с полётом, дети машут руками как крыльями, а если нет – то присаживаются на корточкиСАМОВАР, САМОЛЕТ, ВЕРТОЛЕТ, ВОРОБЕЙ, МУРАВЕЙ, КОМАР, ВОРОНА, СОЛОВЕЙ, РАКЕТА, КРОКОДИЛ,ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ,ОСА, СЛОН (СТУК В ДВЕРЬ)

ВЕСНА- Красна: Здравствуйте, друзья мои верные!

Долго я к Вам добиралась — Баба Яга за Колдун- гору меня спрятала,Что нам делать с ней?

Дети: Простить!

Весна:  Уж так и быть прощу я Бабу Ягу и отпущу её вместе с лешим.
Ведущий: Заждались мы тебя. Весна – красна. Раду мы нашей встрече и приготовили для тебя подарок
ИГРА «РУЧЕЁК»
Весна: Ребята, а вы загадки умеете отгадывать? Дети отвечают

Весна: Много я загадок знаю,

Вам сейчас их загадаю.Слушайте внимательно!1.Тает снежок, ожил лужок,День прибывает, когда это бывает? (весной)2.Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)3.Тает снежок, ожил лужок,День прибывает.Когда это бывает? (весной)4.

Снежок растаял и с полейБежит проворливый … (ручей)5.Его просят, его ждут,А как придет – Прятаться начнут. (дождь)6.Из-под снега вышел друг – И весной запахло вдруг. (подснежник)

Ведущий: А давайте вспомним о нашем празднике – масленице.

У меня для вас тоже загадка

Маслянисты и румяныЖить не могут без сметаныАроматны и вкусныНоздреватые… ( блины)

ИГРА «Напеки блинов»

Участвуют 2-3 ребёнка, каждому дают лист бумаги. Пока играет музыка, дети должны «напечь» как можно больше блинов. Каждый рисует кружочки произвольного размера. Музыка останавливается, дети перестают печь блины. Кто больше – тот и победил

Ведущий: А скажите мне, ребята, вы любите кушать блины?

Дети отвечают
Весна: А кто помогает их печь?Дети отвечают

Ведущий: А ты послушай, Весна как мамы пекут блины:

Пять яиц, стакан муки Масло, чашка, две руки.Сода, соль и молоко –Миксер крутится легко.Он крутился и крутился –Блинчик тонким получился.С пылу, с жару, да с медком – Жду вас в гости вечерком.

Есть у нас блины с картошкой,есть с морошкой,со сметаной и с вареньем -это просто объеденье!Блинчик в ротик отправляем,сладким чаем запиваем.Всю неделю мы должныесть румяные блины!

Весна:  А я знаю ещё одну игру с блинами.

Называется она «Кросс с блином на голове»

1 вариант: Дети могут обойти препятствие с картонным блином на голове. Если блин ни разу не упал, то добавляется еще один для следующего круга. И так – до определения победителя.2 вариант: Две команды детей несут блины на голове, стараясь не обронить его

Ведущий: А какая же весна без цветов

Игра «Первые цветочки»На полу разбрасываются искусственные цветы. 2 команды детей бегут и берут по одному цветку, несут в свою корзину. Чья команда соберёт больше цветов – та и победила

Весна: Хорошо повеселились, пора и угостить вас.  А вот вам и моё угощение (отдаёт блюдо с блинами)

Ведущий: А нам пришла пора чай с блинами пить.

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-2-4-klassov-masl.html

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов на тему «Широкая масленица»

МБОУ СОШ №16 г.Красногорска

Методическая разработка внеклассного мероприятия

на тему: «Широкая масленица»

Выполнила:

учитель начальных классов

Аврусевич Н.В.

2015

Цели мероприятия

  • познакомить учащихся 2 «Б» и 2 «Г» классов с историей празднования Масленицы;
  • воспитывать любовь к культурным традициям своего народа;
  • прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи

Образовательные

  • дать представление о народном календаре в частности о празднике «Масленица»;
  • способствовать возрождению русских народных традиций, обрядов и обычаев;
  • формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт;
  • обучать учащихся коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Развивающие

  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать социальную, познавательную активность;
  • развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений по средствам игровой деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа;
  • создать сплоченный коллектив;
  • воспитывать силу воли, чувство честного соперничества.

 Место проведения:

Пришкольный стадион

Время проведения:

18 февраля 2015 г.

Участники:

Учащиеся 2 «Б», «Г» классов, родители.

Зима: Дёгтева Л.В. (2 «Б» класс)

Медведь: Молодов А.Д. (2 «Б» класс)

Фома и Дарья: аниматоры

Читайте также:  Загадки о профессиях с ответами для детей старшей группы

Кол-во участников: 80 человек

Оборудование:

  • стенные газеты;
  • связки баранок, сушек;
  • самовары;
  • испеченные блины;
  • призы- шоколадки, конфеты, леденцы;
  • русские народные костюмы для ведущих;
  • спортивный инвентарь;
  • отрывки из мультфильмов «По щучьему велению», «Князь Владимир»;
  • презентации: «Масленица», «Зимушка-зима», «Весна-пробуждение природы»;
  • музыкальная подборка из русских народных мелодий и песен.

Продолжительность: 120 минут.

Информация о празднике

Последняя неделя перед Великим постом всегда отмечалась на Руси весело. Это были и проводы зимы, и встреча весны.

Недаром символ Масленицы – румяный горячий блин – напоминает собою солнце, которого так не хватало долгие зимние месяцы.

Масленичные гуляния, катания на санях, песни, пляски, сжигание чучела зимы и, конечно, блины – вот традиция праздника, отмечаемого не одно столетие. Почему бы и нам в колледже не устроить веселую встречу весны.

Ход мероприятия

Звучат праздничные фанфары

Историческая справка

Языческий праздник Масленица совпадает с православной неделей Великого поста. По своей сути, озорству, длительности – это, пожалуй, самый продолжительный и веселый праздник. Масленицу называют не только «проводами Зимы», но и праздником чревоугодия.

В 1722 году царь Петр I в парадном мундире на «корабле», запряженном 16 лошадьми, в сопровождении других «кораблей» по сугробам, под оглушительную стрельбу пушек, въехав на людную площадь, открыл праздник.

Вообще-то праздник был в честь заключения Мира со Шведами. Присутствовало много гостей, в том числе и иностранных послов. Но этот день совпал со славянским праздником Масленицей. С тех пор и повелось.

Большинство людей и не знают, что способствовало приходу на Русь этого увлекательного действа.

Просмотр фильма «Празднование Масленицы на Руси»

Отрывок из мультфильма «Князь Владимир»

Голос за кадром:То не лес шумит. Не трава расстилается,Под ногами лежат расстояньица,Неоглядны российские стороны,Ох, и буйны русские головы!А земля-то духом объятая,А Россия людьми-то богатая!То не лес шумит, не трава расстилается,Праздник Масленицы начинается!

Звучит русская народная песня «Барыня Сударыня», на сцену выходят две ведущие – Марья и Дарья в русских народных костюмах.

Фома: Здравствуйте, гости, милости просим!
Дарья: Праздник открываем, веселье начинаем!
Фома: Мы заводные, и очень удалые…
Дарья: …поведаем вам сегодня сказ совершенно не про нас!
То ли было, то ли я вру. Но расскажу: как спасали Весну!

Фома: Старые люди сказ сказывали, из уст в уста передавали…

Звучат гусли.

Дарья:

Давным-давно, в Берендеевы времена,

Поверье существовало на планете Земля:Весна-красна найдет к нам дорогу,Когда первый медведь выйдет из берлоги!Вот и ждали предки наши пробуждения Мишки,Караулили его у берлоги да считали шишки.Природу-матушку задабривали, песни пели,Чтоб весна услышала и пришли капели.

Фома: Весну люди звали да природу-матушку хвалили.

Дарья: И вот однажды решила Зима вечно на земле процветать да леса и поля все снегами заметать.

Раздается завывание вьюги, ведущие убегают,
появляется Зима, танцует.

Зима: Я метели закружу,Все дороги замету,В лес пургу отправлю, вьюгу!Позову Мороза-друга!И Весна-Красна тогдаНе придет к нам никогда!

Замечает медвежью берлогу, заглядывает в неё.

Зима: Спит крепким сном медведь в лесу,А я берлогу замету –Медведь не проснется, – весна не придетИ целую вечность зима всех вас ждет!

Колдует над берлогой, накидывает на неё белую ткань – снег.
Зима: (зловеще) Ха-ха-ха! (Уходит)

Выходят Фома и Дарья.
Фома: Эх, беда, беда, беда: Зима берлогу замела!

Дарья: А давайте покричим. Мы сейчас будем загадывать загадки, а вы выкрикивайте ответы громко, глядишь, медведь и проснется.

ЗАГАДКИ.

1)Слушайте внимательно,Очень занимательно:Чего нет в капусте,Ни в свекле, ни в репе,А есть в моркови,

Огурце, помидоре? (Буквы “О”).

2)Несла баба в корзине 100 яиц,

а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного). 

3)Его любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Хоть с начинкою, хоть без,

Каждый хочет его съесть,

Круглый он хрустящий,

От маслица блестящий. (Блин)

4)Что за место вы скажите,

Как назвать его, друзья?

Будто в модном магазине,

Можно все купить всегда,

Есть прилавки и витрины,

Продавцы у них стоят,

Раз в году они выходят,

Сувениры продавать. (Ярмарка)

5)В этот праздник, все стремятся,

Долго дома не сидеть,

А на ярмарку все мчатся,

Представления смотреть,

Выступают скоморохи,

Пекут вкусные блины,

Раз в году бывает праздник,

В завершении зимы. (Масленица)

6)Бродит одиноко огненное око, 
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце). 7)Годовой кусточек каждый день роняет листочек. 

Год пройдет — весь лист отпадет.

(Календарь). 

8)Масленица – наслажденье!

Блинчики печем с утра.

К ним и масло и варенье

Ну и может быть …(икра)!

9)Скоро Лакомка-Среда!

Не составит нам труда!

Мы традициям верны –

Едем к… (теще на блины)!

10)В святое воскресение

Всем нам предстоит

Попросить у всех прощения

И ответить: … Бог простит!»)

11)Заря-заряница, Красная девица, Травку выпускает, Росу расстилает. Едет стороной С сохой, бороной, 

С ключевой водой.

(Весна). 

12)Короткая русская народная песня (четверостишие), юмористического содержания, исполняемая в быстром темпе.  (Частушка)

Дарья:  Друг, веди свою подружку.

Все, кто хочет выйти в рост,

Знаешь русскую частушку –

Выходи-ка на помост.

Фома: И широкие, и узкие

Темы пусть любой берёт.

Пой, народ, частушки русские,

Веселись родной народ.

 Конкурс частушечников

(Все желающие соревнуются в исполнении частушек.)

Фома: Молодцы! Все загадки отгадали, и частушки спели. Но одним криком здесь не поможешь! Спит наш медведь.

Дарья: Зима замела у медведя берлогу,Леса замела и в поселок дорогу,Чтоб медведь не проснулся, и весна не пришла,

Чтоб вечно на земле царила Зима!

Фома: Ой-е-ей! И как же быть?

Командные соревнования классов

Дарья: «Сейчас мы с вами станем свидетелями дружеской встречи между командами (названия команд). Трудно предугадать, кто выиграет этот поединок; все готовились к нему с большим старанием.

Мы знаем только одно, что сегодня встречаются достойные соперники.

Поэтому наш девиз: «Пусть победят сильнейшие!» Преподаватель напоминает присутствующим о системе оценки игр, программе соревнований и начинает соревнования

«На старт приглашаются команды…».

Конкурс 1-Разминка

Эстафета со скакалкой. Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 – 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из – за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку.

У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны.

Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Конкурс 2 – Снайперы

На расстоянии в три или пять метров от детей ставятся пустые ведра. И дети должны кидать в них снежки (теннисные мячи). Но так, чтобы снежки попали в ведро. Чья команда забросит больше снежков, та и победила.

Конкурс 3- Тачки

Командная эстафета, где требуется разбивка на пары. Одному из пары придётся стать тачкой – грузовым транспортом с одним колёсиком и двумя ручками. Роль колёсика будут играть руки, а ручек – ноги.

По команде игрок – “тачка” ложится на землю, делая упор на руках, а “водитель” берет своего партнера за ноги, чтобы корпус “тачки” был параллелен земле.

“Тачка”, двигаясь на руках, должна доехать до поворотного флажка и вернуться назад, где уже готова к движению другая “тачка”.

Конкурс 4- Кто быстрее на метле

На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

Конкурс 5- Переправа

Команды стоят на одном берегу (линия старта) в колонне по одному. У капитана 2обруча. По команде «Марш!» каждая команда пытается переправиться на другой берег с помощью этих обручей, т.е.

сначала первый игрок встает на один обруч, а второй кладет немного впереди и перепрыгивают на него, первый при этом перемещает опять вперед.

Добравшись до обозначенного места, обежав его, игрок поднимает обручи и возвращается к своей команде, передает их следующему игроку, который повторяет все действия. Побеждает команда, которая переправится первой.

Конкурс 6- Бег в мешках

Очень простой, но одновременно веселый и эмоциональный конкурс для детей, позволяющий проявить свою силу и ловкость.

Для проведения конкурса нужно разделить участников на две или более команды и выстроить их перед стартовой чертой  в колонны.  Первым участникам игры выдаются мешки.

По сигналу ведущего первые участники команд должны быстро залезть ногами в мешок, и, придерживая его руками возле пояса, допрыгать (как вариант досеменить) до обозначенного места (флажка, стула). Обежав его, игрок возвращается к своей команде, вылезает из мешка и передает его следующему игроку, который повторяет все действия.

Во время игры не допускается падение мешка. Если во время эстафеты участник упал, он может подняться и продолжить соревнование.

Эстафета продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.

Конкурс 7- Конкурс капитанов «Тещины блины»

Читайте также:  Как происходит развитие ребёнка

Задача проста: как можно больше съесть блинов за минуту.

Конкурс 8- Перетягивание каната 

Все знают это традиционную русскую забаву. Команды встают по обе стороны каната. Преподаватель проверяет, чтобы середина каната совпала с отметкой на полу и подает свисток, по которому команды начинают тянуть канат на свою сторону. Побеждает команда, перетянувшая соперников на свою половину площадки.

(Звучит фонограмма вьюги, метели, появляется Зима)


Зима
: Справились! Выиграли! Вижу – народ вы веселый, жаркий, не страшны вам ни морозы, ни метели! Да и я порядком подустала! Так и быть – уйду на покой, а через годик опять вернусь к вам с белым снежком да трескучими морозами…

(звучит вой метели, Зима отметает берлогу, удаляется)

Дарья: Ура-а! Зима берлогу отмела! Пусть лучше черемуха белеет снегом, нежели зима правит на свете. Мишка, вставай-вставай! Пора уже весне красной прийти и зелени вокруг расцвести!»

(обходит берлогу)
Не выходит… Что же делать? Может поманить блинами?

Фома выносит блины.

Слышен рев из берлоги.

Фома: Проснулся! Мишка, выходи!

Звучит веселая мелодия, Медведь выползает из берлоги. Вдыхает запах блинов.

Фома:

Свершилась старая примета: первый медведь вышел из берлоги – 
Весна-Красна найдет к нам дорогу

Медведь: Уффф! И разоспался я!

Дарья: Эх, Мишка, Мишка, что ты спишь. Так и праздник весь проспишь!

Весна пришла!

Танец Весны под песню « ЧУМАЧЕДЧАЯ ВЕСНА».

Фома: Ну вот, и проводили мы Зимушку, – пришла пора с Масленицей прощаться!

Дарья: Государыня-Масленица, мы тобой хвалились, блины ели, веселились!

Фома: Наступил твой час, уходи от нас!

Дарья: Пришла пора чучело Масленицы жечь!

Организованное шествие с Масленицей по улицам Павшинской поймы.

Фома: Прощай, Масленица-плутовка,Погостила ты у нас недолго,Погостила всего семь деньков,

А мы думали, погостишь семь годков!

Дарья: Прощай, Масленица, прощай, широкая!Сидит на шесте, на большой высоте,

Высоко сидит да на нас глядит

.
Фома: Разжигайте пламя, люди,Подпалите чучело,Пусть сгорают с ним проблемы,

Чтобы нас не мучили!

Дарья: Гори в огне болезнь, нужда,Пылай в огне печаль, беда,Разлетайся вместе с пеплом,

Не вертайся никогда!

Все: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Фома: Веселись, народ, к нам Весна идет!

Дарья: К нам Весна идет – радость в дом несет!

Фома: Вдоволь мы повеселились!

Дарья: С вами, мил-народ подружились!

Фома: Но пора и честь нам знать!

Дарья: Праздник вы в душе храните!

Фома: Друг другу радость лишь дарите!

Дарья: Каждый день добром встречайте, Нас почаще вспоминайте!

звучит финальная песня.

Фома и Марья: А теперь есть основанья, для народного гулянья.

Организуется чаепитие с блинами, сушками, баранками.

11

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya-nachalnykh-klassov-na-temu-shirokaya-maslenitsa.html

Сценарий внеклассного мероприятия «Масленица» для учащихся 2 класса

Сценарий внеклассного мероприятия «Масленица»

для учащихся 2 класса

Учитель: Мы сегодня Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну заклинаем! С древнейших времён одним из самых любимых праздников в народе является Масленица.

Этот праздник не имеет точной даты, но каждый год его отмечают в конце февраля или начале марта, в эти дни провожают зиму и встречают весну. В 1722 году Петр Великий дал в Москве невиданный карнавал.

Шествие открывал Арлекин, ехавший на больших санях, запряжённых шестью лошадьми. Лошади были украшены множеством украшений. В середине шествия находился и сам царь Петр Первый.

Его везли на огромном корабле, запряжённом лошадьми, за ним следовала гондола с императрицей, а дальше в украшенных санях шествовали гости в карнавальных костюмах: журавли, волки, лисы, медведи. Замыкал эту процессию шут, который сидел в маленьких санях и везли его четыре свиньи.

Масленица- один из самых радостных праздников.

Главный герой этого праздника – блин. Круглый, румяный, горячий – символ Солнца.

Считалось, что человек, плохо и скучно проведший праздник Масленицы, будет неудачлив весь следующий год.

Каждый день Масленицы имеет своё название, а какое, вам сейчас расскажут ребята.

Владислав:Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Кирилл:Широкая Масленица – Сырная неделя!

Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.

Печь блины и развлекаться будем всю неделю.

Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!

Алевтина:Утро… Понедельник… наступает «встреча».

Яркие салазки с горочек скользят.

Целый день веселье. Наступает вечер.

Накатавшись вволю все блины едят.

Даниил:«Заигрыш»беспечный – вторника отрада.

Все гулять, резвиться вышли, как один!

Игры и потехи, а за них- награда:

Сдобный и румяный масленичный блин!

Полина:Тут среда подходит – «лакомкой» зовётся,

Каждая хозяюшка колдует у печи.

Кулебяки, сырники – всё им удаётся,

Пироги и сырники – всё на стол мечи!

Георгий:А в четверг раздольный –« разгуляй» приходит.

Ледяные крепости, снежные бои…

Тройки с бубенцами на поле выходят,

Парни ищут девушек – суженых своих.

Ксения:Пятница настала – «вечера у тёщи»,

Тёща приглашает зятя на блины.

Есть с икрой и сёмгой, можно  чуть попроще,

Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.

Мария:Близится суббота – «золовки угощенье».

Вся родня встречается, водит хоровод.

Праздник продолжается, общее веселье,

Славно провожает Зимушку народ!

Алена:Воскресенье светлое быстро наступает.

Облегчают душу все в «прощёный день»,

Чучело соломенное – Зимушку сжигают,

Нарядив в тулупчик, варежки, ремень…

Света:Пышные гуляния Ярмарка венчает.

До свидания, Масленица! Приходи опять.

Через год красавицу снова повстречаем.

Снова будем праздновать, блинами угощать!

Александр: Пришла пора Зиме уступить дорогу Весне

Добрый день, честной народ!

Выходите все вперёд.

Вы не стойте, не стесняйтесь.

К нам скорее приближайтесь!

Собирайтесь в хоровод.

Нынче празднует народ!

Будем Зиму провожать,

А Весну-красну встречать.

Игра с Солнцем.

Ход игры: в центре круга – Солнце(на голову ребёнка надевают шапочку с изображением солнышка). Дети произносят хором:

Гори, солнце, ярче,

Летом будет жарче.

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут по кругу держась за руки, на третью строку – подходят ближе к Солнцу, сужают круг, на четвёртую строку – отходят, расширяют круг.

Солнце произносит слово «Горю!» и ловит ребят, пойманный говорит «Слава на небе солнцу высокому, слава!» и становится Солнцем. Игра продолжается.

Игра «Звонарь».

Ход игры: дети встают в круг. Водящий идёт по кругу и говорит:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай откуда звон.

Остальные игроки приплясывают на месте. На слово «звон» водящий поворачивается к игроку и кланяется, хлопнув в ладоши три раза. Игрок тоже хлопает в ладоши три раза и кланяется водящему. Встаёт за ним и игра продолжается. Теперь они вдвоём ходят по кругу и приговаривают:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай откуда звон.

Так игра продолжается , пока за водящим не окажется 4-6 человек.

Игра «Снежный тир».

Ход игры: выбираются два игрока, встают на одну ногу боком друг к другу в нарисованном кругу, руки за спиной. Задача игроков вытолкнуть игрока за пределы круга.

Анастасия: Надо зимушку спровадить,

Дружно Масленицу сладить!

Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!

С радостью огромной милостью.

С льном большим, с корнем глубоким,

С хлебом великим!

Учитель: Давайте с вами поиграем в игру «Продолжи пословицу»

Один пирог два раза не… (съешь)

Не вкусив горького, не узнаешь и  … (сладкого)

Сам заварил кашу, сам ее и  … (расхлебывай)

Кашу маслом не … (испортишь)

Хочешь есть калачи, не лежи на … (печи)

Кто хочет рыбку съесть, тот должен в воду … (лезть)

Не разбивши яйца, не сделаешь … (яичницу)

Остатки … (сладки)

От черной курочки да белое … (яичко)

От черной коровы да белое … (молочко)

Учитель: А теперь прошу вниманья! Новое соревнованье! Кто захочет перетягивать канат?

Традиционное соревнование, которое проводится во время Масленицы. Нужно определить черту, за которую нельзя переступать. Команды выстраиваются на одинаковом расстоянии от этой черты (2 3 м). Побеждает та команда, которая перетянет канат за черту соперников. Когда первый из участников ступит на недозволенную территорию, игра объявляется законченной.

Учитель: Хорошо поиграли! Имя Масленицы носит не только праздник, но и чучело из соломы, которое одевают в женские одежды с блином или сковородой в руке.

С этим чучелом катались на санях, играли всю неделю, пели обрядовые песни.

А в конце недели сжигали на костре, обязательно на пригорке за селом или разрывали на части и  разбрасывали на поля для хорошего урожая на следующий год и придания земле плодородия.

Давид:Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем, есть их вместе.

Диана: Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Милана:Гостей, всех близких привечаем .

На чашку чая приглашаем

С блином румяным,

Сладким и горячим.

Приятного аппетита!

Евгений:Руку протяните!

И от Масленицы блин

Вы себе возьмите!

Все дети садятся за стол и пьют чай с блинами.

.

Источник: http://pedagogsv.ru/metodicheskaya-kopilka/razrabotki-urokov-i-vospitatelnyh-meropriyatij/maslenitsa/

Ссылка на основную публикацию