Сценарий развлечения путешествия в детском саду для детей старшей группы

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Сценарий развлечения путешествия в детском саду для детей старшей группы

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Подготовила: Чурсина. Надежда.

Цель:

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры.

Задачи:

1. Закрепить знания по сказкам.

2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.

3. Развивать монологическую, диалогическую, связную речь.

4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Ведущая: Ребятки, я сегодня получила письмо от сказочных жителей. Давайте прочитаем его:

«Здравствуйте дорогие детки д/с «Мотылёк». В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

Жители сказочной страны»

Ведущая: Как вы думаете, как нам поступить?

Дети: Надо обязательно помочь сказочным жителям!

Ведущая: Конечно, надо навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живет сказки.

Произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

(Появляются атрибуты сказок: «Теремок», «Репка» и т. д.)

Ведущая: : А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто!

1-е задание:

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка был ледяная? (У лисы)

В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка (Гуси-лебеди)

Какое животное первым обнаружило теремок в лесу (Мышка-норушка)

Ведущая: Молодцы справились  с заданием.

Ведущая: Давайте посмотрим, что за задание следующее. Посмотрите, здесь лежат загадки. Нам надо отгадать героев сказок.

1. «Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног»

(Колобок)

2. «В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?»

(Репка)

3. «Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна-красна настала,

Без следа их дочь пропала»

(Снегурочка)

4. «Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»

(Емеля)

5. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»

(Царевна-лягушка)

6. «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю за хвост.

В проруби ее полно…

Всё, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»

(Волк)

7. «От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка»

(Хаврошечка)

8. «Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания»

(Щука)

Ведущая: Молодцы детки, все загадки отгадали.

Игра «Исправь ошибку».

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин домик»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Ведущая: Вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Ведущая: Посмотрите ребятки, да это же пазлы. Давайте попробуем их собрать.

(Четыре конверта, на каждую картинку по 2 ребенка)

Скажите какие сказки у вас получились?

«Волк и семеро козлят»

«Маша и медведь»

«Рукавичка»

«Три медведя»

Ну, вот все сказки нашлись. И мы можем возвращаться в д/с.

Ведущая: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа. Ну что у вас поднялось настроение?

Ведущая: Ну вот и хорошо, но нам пора возвращаться в д/с. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Вот мы и дома. Где же мы сейчас с вами были?

Дети: В сказочной стране!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Да!

Ведущая: Посмотрите, что это? Это посылка от сказочных жителей. Они передают вам большое спасибо.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/stsenarii/konspekt-razvlecheniya-v-starshej-gruppe-puteshestvie-v-stranu-skazok.html

Сценарий осеннего развлечения в средней и старшей группе — ВашПедагог

14.05.2018

Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осень в гости к нам пришла». Ведущий. Дорогие ребята! Посмотрите, какие вы сегодня красивые, нарядные, посмотрите, как празднично украшен наш

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» (Зал украшен по-осеннему, в углу стоит

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 г. Одинцово Московской обл. Авторский сценарий осеннего праздника в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ТУЧКЕ» подготовила музыкальный

Подробнее

Сценарий осеннего праздника в средней группе Осень, осень за окошком, Дождик сыплется горошком, Листья падают шурша Как ты осень хороша! Под музыку дети с листочками в руках заходят в зал и танцуют. Танец

Подробнее

Праздник Осени для детей подготовительной группы. ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ. Дети под музыку входят зал. Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый дом Потому, что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник

Подробнее

25.10.2016 г. Осенний праздник во второй младшей группе «У белочки в гостях». Подготовила воспитатель: Гаркуша О.М. Действующие лица Ведущий Белка Осень Волк Реквизит Листочки Корзина для листьев Дорожка

Подробнее

«В гостях у осени» Гр. 9, Автор работы: Клинушкова Наталья Николаевна Музыкальный руководитель МАДОУ 5, станица Ленинградская, Краснодарский край В зал под музыку входят дети, встают врассыпную у листочков.

Подробнее

Подготовила воспитатель 2 мл.гр. Крючкова Т.В. Цели и развитие: приобщать детей к праздничной культуре, приобщение к музыкальному искусству, воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Сценарий Осеннего праздника для детей младшей группы «Осень Золотая» Воспитатели: Кравцова.Г.М

Подробнее

Сценарий осеннего развлечения для средней группы «Прогулка в осенний лес» Дети в группе. Ведущая: Желтый листик на ладони, Был когда-то он зеленый, К нам в окошко он влетел, Почему он пожелтел? У кого

Подробнее

Сценарий праздника в разновозрастной группе «Осень золотая» Ведущий: Дорогие ребята, наши гости! Мы собрались сегодня на праздникпраздник Осени. Долго трудились разноцветные краски, Природа вышла красивой

Подробнее

МКДОУ «Киреевский центр образования 2» Музыкальный руководитель: Кобышева Т. В. Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста ( 3-4 года) Репертуар: 1. танец с листочками 2. мальчики

Подробнее

Праздник осени в младшей группе «Солнышко» Октябрь, 2014 г. Ведущий: Праздник осени у нас И светло, и весело! Ах, какие украшения Осень здесь развесила! 1 ребенок: Осень, осень к нам пришла, Листья с кленов

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Косихинский детский сад 5, «Теремок»» В гостях у Петрушки (осеннее развлечение для детей второй младшей группы ) Воспитатели: Ротова Елена

Подробнее

Сценарий осеннего утренника В зале стоит украшенная ширма, за которой 2 человека сидят (с зонтиком и сапожками). Звучит музыка. В зал вбегают дети с листочками и танцуют. «Танец с листочками» Воспитатель:

Подробнее

Источник:

осень раскрасавица для сайта.doc

Количество Ваших материалов: 0.

Авторскоесвидетельство о публикации в СМИСвидетельствоо создании электронного портфолиоГрамота заинформатизацию образованияРецензияна любой материал бесплатноБлагодарность образовательного СМИза внедрение творческих и прогрессивных педаг. идейСертификат

почетного автора образовательных и методических публикацийПочётная грамотапедагог. мастерства

за вклад в развитие образов. интернет-пространства

Золотая карта1000 руб. в год

в качестве скидки до 50% на все услуги

Большой набор
для быстрого создания презентацийСценарий осеннего развлечения в ДОУ возраст 5-7 лет «Осень — раскрасавица!»Просмотр файла: Открыть весь материалПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Сценарий праздника (Для детей средней и старшей группы).

Цели:­ совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей, создать праздничную атмосферу.

Задачи : ­ развивать творческие способности, фантазию в создании художественных образов, используя песни, танцы, игры;­ воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость, закрепить понятие время года – осень, осенние месяца.

И сей час ребята расскажут нам, что же за пора это – золотая осень.Вика. Падают, падают листья В нашем саду листопад… Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.Яна. Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.Альбина В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем, Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом

Багдан Дождь сегодня кап­кап­кап. Мокрые следы от лап. Это наш котенок Тишка Погулять ходил. Плутишка!Саша Не промокнут наши ножки В дождик сильный самый. Ведь одели нам сапожки Утром наши мамы. В куртках нам совсем тепло, Зонтик укрывает, Если с неба потекло – Осень. Так бывает.Ведущая : ­ Что же осень нам принесла?….послушаем песенку.

«Что нам осень принесет» сл. Л. Некрасовой, музыка З. Левиной ( средняя группа).Ведущая : ­ Осень золотая в гости к нам пришла, Много урожая с собою принесла. Золотые листья по ветру кружит, Дождиком веселым в окна к нам стучит.Под музыку «Осень» Т. Петрова аранж. Курячий Е Входит Осень.Ведущая : Здравствуй Осень, в гости просим.

Читайте также:  Обучающее музыкальное занятие на тему «зима» для детей младшей группы

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень, это я! Я и желтая и красная, и сочная и спелая, дождливая плаксивая, морозная красивая. Ах осенние мои деньки, сколько загадок у меня в рукаве? Ну ка ребята отгадайте.ЗагадкиОн бывает очень сильный,Поливает всех обильно.Из ведра как ­ будто льется!Проливным тогда зовется.

Есть грибной ­ полезный очень,И слепой есть, между прочим.Иногда ж простым бывает.

Кто быстрее отгадает

..ПтицыВот старушка из сторожки Грязь разводит на дорожке. Вязнет в топи мокрый лапоть – Все зовут старушку … СлякотьЛистья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто … ЛистопадСтоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. ГрибС виду – клин, Разожмешь – блин. ЗонтЕсли дождик, мы не тужим – Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять. Резиновые сапоги Осень: У меня есть дочки, три сестрички невелички. Первая – Сентябринка. Позовем ее друзья на праздник, с ней нам будет веселей.Дети зовут Сентябринку. Входит Сентябринка с корзинкой фруктов.

Сентябринка : Вот красная рябина, вот желтые опята, в сентябре корзина, полным полна ребята Ведущая : Здравствуй Сентябринка, ой какая у тебя тяжелая корзинка, да как много в ней всего (удивленно). Ребята, давайте поможем Сентябринке разобрать корзинку. Отложим фрукты в одну сторону, а овощи в другую.

Проводится игра (разбери фрукты овощи) Ведущая : Спасибо тебе Сентябринка за фрукты и овощи, спасибо ребята за помощь. Давайте же споем песенку про Листопад. Исполняет старшая группа «Сарафан надела осень» сл. И. Черницкой, муз. Т. Потапенко. Осень: Хочу вас ребята познакомить с моей средней дочерью . Зовут ее Октябринка, встречайте.

Дети средней группы исполняют песню «Осень наступила» Слова: С. Насауленко, Музыка: С. Насауленко (Федя) Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим,

Источник: http://65-school.ru/bez-rubriki/stsenarij-osennego-razvlecheniya-v-srednej-i-starshej-gruppe.html

Сценарий развлечения для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну сказок»

Категория: Сценарии Создано: 26.11.2016

Сценарий развлечения для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание

  • Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.
  • Дать характеристику героям сказок, развивать интерес и любовь к сказкам.
  • Создать у детей радостное, эмоциональное состояние.

Материал: Сказочные персонажи-колобок, красная шапочка, волк.

Картинки сказочных героев для фланелеграфа (лиса, колобок, волк, мишка, мышка, зайка), картинки к сказкам, разрезанные на несколько частей. Цветы разборные. Письмо с заданиями. Муляжи овощи и фрукты. Корзинки. Волшебные палочки.

Ход сценария.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

— Дети, а вы любите сказки??

— А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

Показ слайдов — сказок

-А что бы, нам попасть в страну сказок, нам нужно какое то волшебство… (палочка).

— Эта палочка, ребята волшебная, палочка-выручалочка…

— Перед дорогой мы с вами немножко разомнемся. Игра «Если весело живется»

— Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы идти в страну сказок.

Не боитесь? Ведь там может случиться все, что угодно. Не боитесь? Ну и хорошо. Тогда в путь.

Неожиданно появляется колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я убежал от волка, чтобы помочь Вам попасть в страну сказок.

Воспитатель: Но мы уже на пути в страну сказок.

Колобок: Дорога заколдована, и туда может попасть только тот, кто смелый, ловкий, и кто умеет фантазировать. А поможет Вам вот этот конверт. Удачи Вам ребята. До встречи в стране сказок! (Воспитатель берет конверт и читает задание.Дети выполняют их).

1. Задание.

Собрать разрезные картинки по сказкам. Дать название сказкам.

2. Задание.

Отгадывание загадок из книжки

3. Задание.

Игра «Собери овощи и фрукты»

— Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Значит, мы можем отправляться в путь, в сказочную страну.

Музыка «Маленькая страна». Дети идут по залу змейкой.

Воспитатель: Вот мы с Вами в волшебной стране сказок.

— Посмотрите, как здесь красиво, сказочно, загадочно. Сколько героев из сказок. Кого вы здесь видите? (Слайды по сказкам).

Появляется Красная шапочка плачет, идет к детям.

— Кто это плачет?

Красная шапочка.

В лесную чащу тихо вошла я не спеша. По тропиночке зеленой я к бабушке пошла, и ей на день рождения подарок принесла. На пути своем я волка повстречала. Меня он сильно испугал, и подарок отобрал. Как мне не плакать? Ведь серый волк никогда подарок не отдаст.

Появляется волк.

— Да, я серый волк, зубами щелк. Красную шапочку обманул, обманул. Подарок отобрал, отобрал. А если хотите, я и Вас обману.

Воспитатель:

Послушай волк, ты конечно серый, но не совсем злой и страшный.

Волк:

Нет! Я злой и страшный.

Воспитатель:

Многоуважаемый волк. Наши ребята, сейчас сделают так, чтобы ты был добрым и хорошим. Хочешь?

Волк:

Попробовать можно.

Воспитатель:

Дети сейчас будут дарить комплементы.

Дети: (Дарят комплементы).

Волк хороший, добрый, красивый…

Волк:

Какие же Вы волшебники! Я изменился, стал добрым, ласковым. Я хочу со всеми подружиться, с Красной шапочкой, и с Вами ребята.(подходит и поглаживает каждого), волк плачет.

Воспитатель:

Но почему ты плачешь? Что случилось?

Волк: А случилось непоправимое, раньше я какой был, злой, грубый, и по своей глупости обманул Красную шапочку, и отобрал подарок. Но ведь я хороший, добрый. Я бы его отдал, но я его потерял. Что же мне делать?

Воспитатель:

— Не плачь волк, мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята?

— Скажи, что можно подарить бабушке на день рождения?(цветы).

А какие цветы?(ответы детей). Давайте мы с Вами нарисуем цветы, и отдадим Красной шапочке, чтобы она их подарила бабушке.

Игра «Собери цветок»

Красная шапочка:

Спасибо Вам большое, Вы меня выручили. Можно к бабушке идти, и подарок отнести.

Воспитатель: (обращается к волку и Красной шапочке).

А чтобы нам запомнилось наше путешествие в страну сказок, приглашаем Вас с нами станцевать.  «Танец маленьких утят».

Красная шапочка:

Как хорошо было с Вами танцевать. Спасибо вам.

Воспитатель:

Спасибо Вам за все. Но нам нужно возвращаться в детский сад. В этом нам поможет волшебная палочка.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатели Грудина Н.Я., Золотухина Л.Ш., Корзилова Н.В., Лиманская Л.В.

Источник: http://www.xn--82-jlc4bza.xn--p1ai/stsenarii/594-stsenarij-razvlecheniya-dlya-detej-srednej-gruppy-po-teme-puteshestvie-v-stranu-skazok.html

Сценарий развлечения в старшей логопедической и подготовительной группах «Экологический квест – Путешествие в сказочный лес»

Гнеушева Людмила АлексеевнаГнеушева Татьяна ВикторовнаПроскурина Светлана Ивановна

Воспитатель, Детский сад № 29 «Искорка», Республика Бурятия г. Улан-УдэВоспитатель, Детский сад № 29 «Искорка», Республика Бурятия г. Улан-УдэУчитель-логопед, Детский сад № 29 «Искорка», Республика Бурятия г. Улан-Удэ

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гнеушева Л.А., Гнеушева Т.В., Проскурина С.И. Сценарий развлечения в старшей логопедической и подготовительной группах «Экологический квест – Путешествие в сказочный лес»// Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 10.10.2018).

Заказ № 43853

В современной жизни, мы часто слышим о таком развлечение, как квест? Квест – это игра на местности. Квесты (англ. Quest — поиск) игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение.

 Использование его в старшей логопедической и подготовительной группах обусловлено возрастными особенностями детей. Велика потребность детей в движениях и во время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место.

Дети считают себя очень большими и самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение.

Дети испытывают интерес к сотрудничеству со сверстниками в познавательной деятельности, к работе в команде.

Квест предполагает работу детей в двух командах, но при этом совсем не предусматривает соревнования между командами. Обе команды стремятся к выполнению одного общего дела. Деление на команды необходимо для повышения эффективности выполнения задания (скорость выполнения всех заданий).

Команда проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то поручение (в представленной работе задача собрать пазлы). Данная работа выполняется в виде квеста на местности (на участке) по теме экология, цель которой собрать пазлы с участием различных героев, выполнив при этом задание.

Такой вид работы развивает у детей ловкость, смекалку, память и чувство помощи товарищам. А так же помогает сплотить коллектив и поднять эмоциональное настроение.

В ходе экоквеста детям приходится общаться с членами команды и здесь они должны продемонстрировать свое знание правил этикета, умение выстраивать общение. Начинается игра с постановки цели (необходимо найти сундук, дети встречаются с героями, которые предлагают игры):

Цель: продолжить экологическое образование детей.

Читайте также:  Игры викторины по экологии 3 класс

Задачи:

— повторить правила поведения в лесу;

— развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь;

— воспитывать экологическую культуру детей.

Совушка: — Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем празднике.

Эту истину знаю от роду,

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

— Ребята, мы сегодня здесь собрались на квест игре. Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по сказочному лесу. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!

Совушка: — Ребята, на каждое задание вы будете получать часть пазла, который мы с вами в конце игры вместе соберём и узнаем что это:

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали,

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали, 

Кустик не сломали! Правильно?

(за ответы командам выдается пазл №1)

— Молодцы, а что это там за шум?

(вбегает Лесовичок и баба Яга)

Лесовичок: Помогите! Помогите!

Совушка: Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок: -Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Баба Яга:

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Лесовичок:

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Совушка: — Ребята, давайте уберём мусор на полянках, и тогда снова полянках будет чистой.

Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт мусор?»

На полу разбросан «мусор»: бумага, газета, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор» (выдается пазл №2).

Баба Яга: — Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие, чистые полянки у нас. Давайте поиграем. Сейчас встанем по порядку, дружно делать все зарядку.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

(наклониться вперед и покачать руками и шаги по кругу)

Лесовичок: — Ой, ой, ой, к нам пришел волшебник злой. Он руками замахал, всех детей заколдовал. Дети руки вверх подняли и деревьями все стали.

-Тогда для начала вам нужно отгадать загадки:

1. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Березы)

2. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нем!

(Дуб)

3. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

4. Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все еще — у этих

Листья тихо шелестят.

(Осины)

5. Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

(Рябина)

6. Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками.

(Сосна)

Отгадали все загадки (за задание выдается пазл №3).

Совушка: — Молодцы! Но это еще не все, у меня для вас еще одна игра, называется она «Четвертый лишний» (дети называют лишний предмет):

— Дикие и домашние животные (волк, лиса, заяц, собака)

— Яблоко, груша, слива, капуста.

— Утро, обед, вечер, сентябрь.

— Декабрь, сентябрь, октябрь, ноябрь.

(за задание выдается пазл №4).

Баба Яга: Игра «Так — не так»

— Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Лесовичок все делает наоборот, чтобы запутать детей): 

— Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) 

— На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) 

— Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) 

— Теплая погода зимой (ТОПАЮТ) 

— Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) 

— Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) 

— Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) 

— Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ) 

— За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ) 

— Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ) 

— Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ) 

— Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Лесовичок: — Какие молодцы, вот вам пазл №5.

Совушка:- Экологическая игра «Что растет в лесу?» с подготовительной группой (картинки — деревья, грибы, ягоды, растения). «Кто живет в лесу?» старшая логопедическая группа. Дети выкладывают на мольберт картинки с предметами.

В конце задания выдаются пазл №6.

Совушка: — Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу. Дети повторяют поведения в лесу:

— В лесу порядок такой:

Посидел – убери за собой!

— Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

— Ты деревья не ломай,

И цветы зря не срывай!

— Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

— Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Лесовичок: — Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывать их выполнять!

И тогда для вас награда –

Птицы, звери – все вам рады!

Бабочки порхают,

Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

Совушка: — Ребята, давайте посмотрим, что мы собрали.

Дети рассматривают картинки, где изображен сундук, который нужно найти, дети узнают местность в детском саду и идут на поиски сундука, открывают, а там мелки. 

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/670-stsenarii-razvlecheniya-v-starshei-logopedicheskoi-i-podgotovitelnoi-gruppah-ekologicheskii-kvest-puteshestvie-v-skazochnyi-les/

Конспект развлечения в старшей группе «А» «Путешествие учёных»

Цель:

· Формирование целостного мировидения в результате экспериментирования.

· Дать представление о камнях.

· Учить осторожно обращаться с незнакомыми веществами.

· Развитие наблюдательности.

· Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, обобщение. Установление причинно-следственной зависимости природных явлений.

· Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.

· Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе.

Материал: набор речных и морских камней, вода, розетки, чайные ложки, йод, мисочки, поролоновая губка, тарелочки, зубочистки, шприц, сода, сок лимона, уксус, воздушные шары, стакан, бутылка, воронка, изолента, фартуки, перчатки (по количеству детей), гуашь, баночки с водой, коробочки, лупа (по количеству детей).

Ход развлечения:

В руках у воспитателя воздушный шар, к нему привязан конверт.

— Кто-то нам прислал письмо, давайте прочитаем. Посмотрите (показать детям белый лист, на котором белой пастелью написаны слова). Что это за странное письмо? Как нам его прочитать? Как невидимое сделать видимым?

— Это, наверное, секретные чернила? У кого какие есть варианты?

— Но нам его надо прочитать. Что же делать? Как нам быть? (Дети высказывают свои предположения).

— Ребята, посмотрите и скажите, что это за интересные предметы лежат на столе? (Йод, мисочки).

— Вы видели йод? Где его применяют? (В медицине). А мы с вами проделаем опыт. Но помним: мы должны быть очень осторожны в процессе опыта!

Опыт № 1. Налить в розетки 4-5 чайных ложек воды, затем добавить ½ ложки йода, размешать. С помощью поролоновой губки слегка смочить бумагу. Йод вступит в реакцию и наша невидимая надпись проявится.

А там загадка:

Весь наукой увлеченный

Ставит опыты… (ученый).

— А кто такие ученые? (Ответы детей).

— Какое сейчас время года? (Лето). Да, лето. Летом многие ученые отправляются в путешествия, чтобы узнать что-то новое.

— А вы хотите стать учеными? Тогда давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу ученым стать!

— Но к путешествию нужно подготовиться.

— В древности дорогу путешественникам и морякам указывали звезды. Вы где-нибудь здесь видите звезду? (Нет). И я никакой звезды не вижу. Где же нм ее искать? (Варианты ответов детей). А, может, нам самим ее сделать? Посмотрите на предметы на столе.

Опыт № 2. На столе в нескольких тарелочках разложено по 5 надломленных под прямым углом зубочисток. Сложите зубочистки на тарелочке в виде солнышка, а теперь из шприца капните несколько капель в середину солнышка и наблюдайте.

— Что вы видите? (Постепенно палочки расправляются и образуют звезду). Получилось!

— Кто сделает вывод? (Дерево впитывает воду и палочки не могут оставаться согнутыми, они выпрямляются).

— Что ж, путеводную звезду мы сделали.

Читайте также:  Кассиль. у классной доски

— Чего же нам не хватает для путешествия? (Корабля) А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Какие предметы тонут в воде? (Ответы детей). Очень важно, чтобы внутри предмета, например корабля, было много воздуха. Воздух помогает кораблю держаться на воде.

— Давайте построим корабль. (Дети строят корабль из стульев).

— А чтобы не случилось столкновение с другим кораблем, и наш корабль был виден издалека, давайте украсим его шариками.

— Подскажите как можно надуть шарик? Но мы же с вами — ученые, мы можем надуть шарик научным методом!

Опыт № 3. Для проведения этого опыта понадобятся: 1 ч. Ложка соды, сок лимона, 3 ст. ложки уксуса, воздушный шарик, стакан, бутылка, воронка.

— Обратите внимание на колбочки: они обозначены красным цветом. О чем это говорит? (Опасно).

— Верно. Опасно. Для этого опыта нам нужны помощники — взрослые.

Итак:

1. Наливаем в бутылку воду и растворяем в ней соду (белое вещество).

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и уксус и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и закрепляем изолентой.

— Посмотрите, что происходит: сода и лимонный сок, смешанный с уксусом, вступают в реакцию. И что выделяется? (Газ). Этот газ и надувает шарик.

— Опознавательные знаки готовы, можно отплывать.

(Звучит музыка Ю. Антонова «Море-море»).

— Настроение прекрасное, и не хочется скучать. Пока наш корабль плывет, предлагаю вам поиграть.

ИГРА «ДА-НЕТ»

— Помним правило: отвечать коротко, одним словом. Каждый, кто правильно ответит — получает фишку.

— Вы все любите мыльные пузыри? (Да).

— Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да).

— А он похож на мандарин? (Да).

— А на рыбку там в пруду?(Нет).

— Пузырь похож на шар земной? (Да).

— А на мячик надувной? (Да).

— Он похож на телефон? (Нет).

— На большой магнитофон? (Нет).

— Круглый он, как солнце в небе? (Да).

— И как колесо на велосипеде? (Да).

— А еще похож на дом? (Нет).

— А на белый снежный ком? (Да).

— В школу нужно брать игрушки? (Нет).

— А теперь давайте посчитаем у кого из вас сколько фишек.

— Пока мы играли, наш корабль приплыл в назначенное место.

ФИЗМИНУТКА

По дорожке мы пошли,

Много камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли,

Серых камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот налево мы пошли,

Пестрых камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

По тропинке мы пошли,

Белых камешков нашли.

В корзинку собрали, с собой принесли.

Подвести детей к столу, где лежат камешки.

— Возьмите камешки в руки. Какие они на ощупь? (Гладкие). Почему они такие? (Такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг об друга, волны обтачивают их края, и они становятся гладкими, без острых углов).

— Определите, каких геометрических форм у вас камешки.

— А теперь возьмите другие камешки. Что можно о них сказать? Какие они? (Шероховатые, неровные, с острыми углами). Возьмите лупы и внимательно их рассмотрите. Что вы видите? Какие это камни? (Речные).

— Где можно увидеть камни? (Ответы детей).

— Верно, в реке, в море, на дороге, в океане.

— Вспомните художественное произведение, где камни сыграли важную роль. («Умная галка»).

— А давайте проверим, действительно ли это так?

Опыт № 4. Нам понадобятся стаканы с водой, воды в них немного. Кидаем камешки в стакан и смотрим, что происходит с водой.

— Что вы видите? (Вода поднимается).

— Почему вода поднялась? (Ее вытеснили камешки).

— Ребята, а вы знаете, что камешками можно еще и рисовать? Получаются удивительные картины. Предлагаю вам попробовать порисовать камешками.

— Надеваем фартуки, перчатки и садимся за стол.

-. Берем камешки, раскрашиваем их разными цветами и кладем в коробочку. Очень важно камешки красить быстро, чтобы они не успели высохнуть. Теперь, когда вы положили камешки в коробочку, снимите перчатки и возьмите коробочку за края. Наклоняйте коробочку в разные стороны, чтобы камешки перекатывались. (Дети выполняют).

По завершению работы, рассматриваем рисунки.

— Видите, какие красивые картинки у вас получились. Когда они высохнут, их можно будет подарить маме.

— Что ж, наше путешествие подошло к концу. Садимся на корабль и отправляемся в обратный путь. Наша звезда укажет нам дорогу.

ИТОГ:

— Кем мы сегодня были?

— Что больше всего вас удивило?

— Что больше всего понравилось?

На прощанье предлагаю выучить девиз ученых:

То, что я слышал, я не забыл.

То, что я видел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

— Молодцы!

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-razvlecheniya-v-starshej-gruppe-a-puteshestvie-uchyonyx/

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Простоквашино»

ЦЕЛЬ: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом. Закрепить полученные знания на занятиях. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа: пение песни «Мы едем, едем, едем», просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино», беседа по содержанию, игры в пазлы «Герои из Простоквашино», конструирование из бумаги «билеты», чтение отрывков из книг.

Оборудование: автобус, дом, руль; иллюстрации полевых цветов; шапочка «медведя»; мягкие игрушки кота, собаки; фигурки домашних животных (корова, куры, поросята); сумка кондуктора, билеты; магнитофон, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…»

Ход праздника:

Воспитатель: Дети почтальон Печкин мне сегодня принёс письмо из деревни Простоквашино от Шарика и Матроскина. Вы знаете кто это? (ответы детей).

Чтение письма: «Дорогие ребята, мы вас приглашаем к нам в гости в деревню Простоквашино»

-На чём же мы поедем? (ответы детей: перечисляют виды транспорта)

А вот и автобус, наверное, нас дожидается! (воспитатель обращает внимание детей на стульчики, имитирующие сиденья в автобусе) Дима, сегодня будет водителем, который повезёт нас в деревню.

— Дима, посмотри, готов ли автобус к поездке? (Ребёнок заправляет автобус бензином, проверяет колёса).

Воспитатель: Всё в порядке? Дети, занимайте свои места.

Алина — кондуктор, раздаст вам билеты. (Вместе с детьми, уточняем правила поведения в транспорте). Автобус отправляется!

Чтобы ехать было веселее, споём знакомую всем песню «Мы едем, едем, едем…». (Звучит фонограмма песни). Автобус останавливается на опушке леса.

Воспитатель: Ребята, автобус дальше ехать не может. Придется нам идти пешком. А вот и тропинка, которая приведёт в деревню Простоквашино. Давайте построимся парами, чтобы не заблудиться.

Игра » Маленькие ножки идут по дорожке. Большие ноги идут по дороге» (Дети идут парами: легкое, быстрое и медленное движение, переход от ходьбы к бегу и наоборот).

Навстречу выходит медвежонок (Роль медвежонка выполняет младший воспитатель). Диалог медвежонка с детьми

— Кто это к нам пожаловал?

Дети: » Здравствуй мишка! Мы ребята из детского сада. Приехали в гости к Шарику и Матроскину!»

Медведь: «Знакомы мне эти звери! Но прежде чем вы пойдете, поиграйте, пожалуйста, со мной!».

Проводиться подвижная игра » У медведя во бору». После игры дети прощаются с медвежонком и идут дальше.

Воспитатель: А вот и видна наша деревня. Только нужно пройти полем. Посмотрите, сколько красивых полевых цветов!» (На столе разложены иллюстрации полевых цветов: ромашки, колокольчики, василёк).

Дети называют название цветов.

Воспитатель: » А кто там вдалеке? Да это же Матроскин и Шарик! (возле атрибута домика мягкие игрушки кота и собаки).

-Сказочные герои приглашают в домик (на столе стоят: чашки с молоком, тарелочки с творогом).

Диалог с котом и собакой

«Здравствуйте, ребята! Мы вас, так ждали в гости! Проходите в дом. Садитесь за стол, вы, наверное, устали и проголодались с дороги. Угощайтесь, пожалуйста!»

Дети, после угощения благодарят Шарика и Матроскина.

Воспитатель: Кот Матроскин решил узнать, знаете ли вы кто даёт нам эти продукты? (Ответы детей.)

Кот приглашает детей посмотреть, где живут эти домашние животные. Дети идут во двор, где из строителя построены «коровник», «птичник».

Шарик загадывает загадки о домашних животных:

«Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу!» (Курица)

«Рожками помахивает

Хвостом потряхивает,

Копытами постукивает» (Корова)

Воспитатель предлагает детям поблагодарить Матроскина и Шарика за гостеприимство и собирается домой. Дети возвращаются в детский сад.

Подведение итогов:

— Ребята, скажите пожалуйста, где мы сегодня побывали?

— С кем повстречались в пути?

— Каких домашних животных и птиц содержат у себя Шарик с Матроскиным?

Молодцы ребята, мы все сегодня постарались на славу, отважно преодолели все препятствия на пути и на славу угостились у Матроскина и Шарика, и они мне на прощание сказали что снова будут ждать нас к себе в гости.

Источник: http://portal2010.com/scenarij-razvlecheniya-dlya-detej-srednej-gruppy-puteshestvie-v-prostokvashino/

Ссылка на основную публикацию