Прогулка в весенний лес в старшей группе. сценарий

Итоговое мероприятие на тему: «Прогулка в весенний лес» Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Прогулка в весенний лес в старшей группе. Сценарий

Предварительная работа: Знакомство с весенними явлениями природы. Чтение художественной литературы. Наблюдение на прогулке за весенними явлениями природы.

Беседы на тему «Весна», рассматривание картинок, книг о весне. Чтение стихов. Продуктивная деятельность.

Информация для родителей в родительском уголке (как одевать ребенка в весенний период, стихи, пальчиковая гимнастика).

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, игровой, вопрос-ответ, игровая мотивация.

Цель: выявить знания детей по усвоению программы группы раннего возраста (первая младшая группа от 2 до 3 лет).

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания воспитанников о работе светофора, Продолжать обучать воспитанников правилам безопасного поведения на дороге; учить ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора; Уточнить признаки весенней природы, представление детей о диких и домашних животных. Формировать первичные представления об основных свойствах и отношениях объектах окружающего мира: форма, цвет, количество, величина.

Развивающая: Развивать память, внимание, логическое мышление, речь как средство общения; активизировать словарь воспитанников. Развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Демонстрационный материал: Игрушки — зайчики (разного размера), картинки домашних животных, елочки. Светофор, ручейки (разной длины), пенечки. Магнитофон, спокойная музыка.

Ход деятельности.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем гулять в лес. Пойдем? (Да)

Воспитатель показывает светофор.

Воспитатель: Чтобы попасть в лес нужно перейти дорогу. Что нам поможет перейти через дорогу? ( Светофор)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на этот домик — называется светофор. У него три окошечка. Какого цвета окошечки? (Красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминают окошечки? ( Круг)

Воспитатель: На какой цвет можно переходить дорогу? ( Зеленый)

Воспитатель: Когда останавливается транспорт — автобусы, машины. Можно нам идти. А на красный цвет можно переходить дорогу? (Нет)

Воспитатель: А почему нельзя? ( Потому что ездят машины)

Воспитатель: Вот мы перешли через дорогу и идем по тропинке. Но что это, дети? ( Ручейки)

Воспитатель: Ручеек журчит, поет. Ребята, в какое время года бегут ручейки, появляются лужи? (Весной)

Воспитатель: Почему вы так думаете, что весной?

Дети: Снег тает, появляются лужи, бегут ручейки, ярче светит солнышко.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята, ручейки. Какие ручейки по размеру? (Большой, маленький)

Воспитатель: А по длине? (Длинный, короткий)

Воспитатель: Перешагнем через ручек. Не наступайте, ножки промочите. Вода в ручейке, какая? (Холодная)

Воспитатель: Вот мы и пришли, слышите кто — то плачет? ( Дети находят зайчиху, которая потеряла зайчат и маленьких зайчат).

Воспитатель: Ребята, сколько вы нашли зайчат? (Много)

Воспитатель: Зайчиха — мама, какая по размеру? ( Большая)

Воспитатель: А зайчата? ( Маленькие)

Воспитатель: Зайчата с зайчихой пушистые, добрые. Ушки у них, какие? ( Длинные)

Воспитатель: Мы с вами шли и устали, сядем на пенечки и отдохнем.

Воспитатель: Зайчиха — мама вас благодарит и хочет вам загадать загадки.

Загадки:

1. У кого длинные ушки, быстрые ножки.

2. Большой, лохматый, с ноги на ногу переваливается.

3. Рыжая, хитрая с пушистым хвостом.

4. В дупле живет, орешки грызет.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие это животные? ( Дикие)

Воспитатель: Почему они дикие? ( Живут в лесу)

Физминутка «Зайка»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Какие животные живут рядом с домом? (Показывает картинки).

Дети: Корова, лошадь, собака, кошка.

Воспитатель: Ребята скажите, а у кошки кто детеныши? ( Дети перечисляют)

Воспитатель: Как можно еще одним словом назвать корову, кошку, собаку? Какие это животные? (Домашние)

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора прощаться с зайчихой и ее зайчатами. Мы дружно погуляли и пора нам возвращаться. Молодцы!

Дети прощаются, благодарят и возвращаются из леса.

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/itogovoe-meropriyatie-na-temu-progulka-v-vesennij-les/

Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»

Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»

Цели.

  • Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представление о лесных растениях и животных.
  • Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе.

Ход прогулки:

Воспитатель вносит в группу куклу Танечку. Чтение стихотворения «Таня – неумелочка»

Есть такая девочкаТаня-неумелочка.И чулочки, и сапожки

Надевают ей на ножки.

Все могла бы делать Таня,Только нет у ней старанья.Вот какая девочка

Таня-неумелочка.

М. Смирнова

Ребята, а вы стареетесь все делать сами? Постараетесь? Покажете Тане как нужно одеваться на прогулку?

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).

-Куклу Таню – неумелочку я посажу вот сюда, она будет смотреть, как ребятки одеваются. А вы снимите сандалии, уберите их в шкафчик.

Если хочешь прогуляться,Нужно быстро одеваться,Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

-Первыми одеваем носочки.Собери носок в гармошку,И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.-Одели носочки?-Да.

А теперь штанишки

Смело одевай.В них свою рубашечку

Умело заправляй..

-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Катя, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Ваня? (Синего). А у тебя, Игнат? (Синего). Молодцы.

Мы обуем наши ножки.Два сапожка и две ножки -Каждой ножке по сапожку

Все сапожки, ботинки одели, а теперь что нам надо одеть, Лера?

-Кофточки.

-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Таня – неумелочка смотрит на вас, ребятки. Вот, Таня, как ребятки стараются, сами одеваются.

Посмотри, на улицеСтало холодать.Пришло время кофточку

Деткам одевать.

-Кофточки, свитерочки одели.Тушки-тутушкиГде твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки
(Дети одевают шапки).* Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и курткуДля длительной прогулки.

-Ну вот, и наши курточки.

Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем.

(Воспитатель с няней помогают детям).

Вот и все пора гулять.

Постановка проблемно — игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, кто плачет? (Входит Ребенок — Солнышко). А почему ты плачешь, солнышко? Кто тебя обидел?

Солнышко: Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Я не могу разбудить птиц, зверей, деревья и цветы.

Воспитатель: Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? (ответы детей)

Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да)

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться будить лес ото сна, нам нужно вспомнить признаки весны.

Игра — драматизация «Весна, как дела?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю венок на голову, в руки даю метлу)

Ну, Весна, как дела- У меня уборка.Для чего тебе метла?

-Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?-Мусор смыть с дорожекДля чего тебе лучи?

-Для уборки тоже:

Я лужайки подсушу,
В лес весенний приглашу.

Воспитатель: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. Ребята будут рады помочь тебе и солнышку разбудить лес ото сна.

– А теперь — в путь!

К нам весна шагает быстрыми шагамиИ сугробы тают под ее ногами.Быстрые проталины на полях видны,

Значит очень теплые ноги у весны

В.: -Ребятки закройте глаза, чтобы оказаться на лесной полянке.

-Вот мы и очутились на лесной полянке. Кажется, кто-то прячется в кустах. Угадайте, что за зверь лесной?

Встал, как столбик, под сосной,И стоит среди травы,

Уши больше головы? (зайчик)

Правильно ребятки!

В.: — Давайте скажем зайчику: «Не бойся нас, трусишка, выходи, поиграй с нами, мы тебя не обидим!. Зайка сидит и плачет..)

Зайчик: я уколол лапку иголкой? Что же это за иголка уколола зайчику лапку?

Воспитатель. Может Ежик бежал да иголки потерял? Дети, как выдумаете, какой иголкой уколол себе лапку зайчик? Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. Зайчик, хвоя колючая, но если аккуратно взять её, то руку не наколешь. (Показать детям хвою елочки.)

У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Зайчик предлагает нам поиграть.

Читайте также:  Тихон львов «сосна»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Цель: Расширять двигательный опыт детей, совершенствовать имеющиеся навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость; формировать самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками. Содержание игры:

Зайка серенький сидитИ ушами шевелит

Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)
Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал: Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются)

-Дети, а вот еще кто в лесу — ежик! Он поддеревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик) Почему ежик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик- житель леса, поэтому не нужно уносить его домой, ему хорошо в лесу, лес его дом.

Идти в лесу нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! Вот лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Ребята, смотрите, кто это прячется на дереве среди ветвей?

Пушистый хвост торчит с верхушки.Что за странная зверушка?Щелкает орешки мелко.

Ну конечно это… (Белка)

Воспитатель обращает внимание на то, что белочка сказала ему на ушко.

(Ой, как мне стало жарко!)

Воспитатель обращается к детям:

– Ребятки, а как вы думаете, почему стало жарко белочке? (Ответы детей).

В.: -Посмотрите ребятки на небо.

Цель: Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения:

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (хмурое серое, не радостное). Какая погода? (пасмурная, солнышко закрыто тучками) Загадки для детей (развитие мышления):

* Голубое, голубое, очень близкое, родное
Кажется, рукой подать, но его нам не достать. (небо)* Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете

Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (солнце)

  • Пушистые ватки по небу гуляют

Их ветер подгонит, они убегают (облака)

-По небу госпожа плывет, хмурая, сердитая.

Нос утирает, слезы проливает. (туча и дождь)

В.: -А сегодня на небе ярко светит солнышко, давайте протянем ручки к солнышку и поздороваемся с солнышком:

– Доброе утро солнышко!

-Ребятки, а как вы думаете, что будет, если на небе появятся тучки? (ответы детей) — Правильно, солнышко спрячется и закапает дождик.

  • Подвижная игра: “Солнышко и дождик”
  • Дети встают по кругу. –
  • «Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
  • Светит в нашу комнатку».
  • «Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
  • Очень рады солнышку.
  • Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
  • Топ-топ-топ-топ! месте.
  • Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,
  • Хлоп-хлоп-хлоп
  • На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит

Индивидуальная работа с Юлей и Дашей.

  • Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
  • Два прыжка! Пять прыжков!
  • Прыгнем мы до облаков.
  • Мы такие прыгуны,
  • Что достанем до луны!

Релаксация «Цветок».

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в цветочки и покажем как мы порадуемся солнышку.

И в цветочек превратись.

– Тёплый луч упал на землю — (дети сидят на корточках, голова и руки опущены)

И согрел в ней семечко

-Из семечка проклюнулся росток, — (встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)

Из ростка вырос прекрасный цветок!

-Нежится цветок на солнышке, — (дети приподнимают голову, и

Подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)

Поворачивает голову вслед за солнцем.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы лес был чистым, что нужно сделать?

Дети: Правильно, убираться, не мусорить в лесу, собирать ветки.

Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш лес был чистым?

Дети: Да

– Ой, какие молодцы. Чтоб наш лес был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор.

– Нашедший в лесу мусор, ветки кладите вот в это ведро.

– Нужно беречь нашу окружающую природу.

– Дети, посмотрите, какой у нас лес стал чистым.

Воспитатель: Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли Солнышку разбудить сонный лес. Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу. Волшебство продолжается. Погуляли мы в лесу,

Повидали красоту,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться!

Источник: http://doshkolnik.ru/vesna/17222-konspekt-progulki-progulka-v-vesenniiy-les.html

Прогулка в весенний лес

Автор: Васильева Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад “Белоснежка” №9, Свердловска обл., г. Лесной

Цель:

  • обобщение знаний по данной теме.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о весне, перелетных птицах.
  2. Дать представление о перелетной птице – ласточка.
  1. Развивать у детей психологическую базу речи.
  2. Развивать слуховое восприятие.
  3. Развивать у детей навыки элементарного анализа и синтеза.
  4. Развивать интерес к познанию природы.
  1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей.
  2. Воспитывать культуру работы с акварелью.
  3. Воспитывать у детей любовь к природе.
  1. Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Весна»: приметы весны, перелетные птицы – ласточка.

Оборудование к занятию:
Слайд программа, компьютер, мультимедиапроектор, экран, доска, игрушка – мишка, краски, куст с загадками, пиктограммы.

Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь) – Правильно, и к нам сегодня в гости пришел медвежонок. Мишка проснулся после зимней спячки и принес корзинку.

Давайте узнаем, что в ней спрятано, но для этого отгадайте мишкину загадку: Ее всегда в лесу найдешь – Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (елочка) – Как вы догадались, что загадка про елочку? Посмотрите, какая у нее веточка красивая, мохнатая, какие у нее колючие иголочки.

Ребята, а где растет елочка?- Мишка приглашает нас пойти в лес на прогулку. Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес? (верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки)

Физминутка:
(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения).
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
Дружно мы в лесок придем.
Основная часть занятия:

– Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки, а мишка сядет на пенек. Ребята посмотрите, как вы думаете какое время года в лесу сейчас? Как вы догадались, что сейчас в лесу весна (Дети называют приметы весны).
– Молодцы, как много красивых примет вы знаете о весне.

Воспитатель читает стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце светит ярче,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер –
Значит к нам пришла….

Ребята, а мишка в лесу необычный кустик, на его листочках загадки, давайте отгадаем их.
Глядит из под снега
Зеленый росток
Он первый, весенний
Студеный цветок… (подснежник)

– Что вниз головой растет? (сосулька)

– Эти загадки попробуйте отгадать по звуку (дети прослушивают аудиозапись с шумом ручья). Что это? Как вы догадались?
– Следующая загадка, слушайте внимательно (дети прослушивают аудиозапись с пением птиц).

Кого вы услышали?
– Ребята, как одним словом назвать птиц которые прилетают к нам весной с юга?
– Каких перелетных птиц вы знаете?
– Ребята, мишка хочет вам рассказать о красивой перелетной птичке ласточки, но он немного стесняется, поэтому попросил меня рассказать об этой птичке (рассказ воспитателя о ласточке при помощи пиктограмм). Ласточка – это перелетная птичка. Посмотрите, у нее длинные, заостренные крылья и вилкообразный хвост. Она быстро летает и на лету ловит насекомых. Гнезда строят под балконами из глины и травинок.Чтобы птенчикам было тепло, внутри гнездо устилают пухом и травой. Люди заметили, что если ласточки летают низко – будет гроза.

– Вот сколько много интересного мы с вами узнали о красивой птичке ласточке, а сейчас я предлагаю вам самим попробовать рассказать об этой птичке при помощью пиктограмм. Кто из вас ребята, хотел бы рассказать о ласточке? Молодцы, какие красивые рассказы у вас получились.

– Наша Иришка расскажет красивое стихотворение про ласточку, которое написал М. Плещеев (девочка читает стихотворение)
– Молодец Иришка, громко, выразительно рассказала стихотворение. Ребята вы хорошо знаете птиц. И сегодня мы познакомились еще с одной птичкой, которая называется «Ласточка».

– Красиво в лесу, но нам пора возвращаться в д/с, а мишка нас проводит (дети с воспитателем выполняют движения, рассказывая стихотворение):
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
В детский садик мы придем.

Читайте также:  Новый год в детском саду

-Ребята вот мы и вернулись в детский сад, что надо сделать придя с прогулки? Правильно, снять верхнюю одежду. Давайте снимем сапоги, курточки, шапки.
– Посмотрите, мишка нарисовал приметы весны. Давайте тоже попробуем нарисовать приметы весны пальчиками (дети рисуют пальчиками на листочках).

– Молодцы эти красивые рисунки мы подарим мамам и папам и расскажем им как мы ходили гулять в весенний лес.

Итог занятия: (итоговая беседа с детьми)
– В каком лесу мы сегодня гуляли?
– Каких перелетных птиц вы запомнили?
– О какой новой птичке вы узнали?
– Какие приметы весны больше всего вы запомнились?

Источник: http://vospitateljam.ru/progulka-v-vesennij-les/

Сценарий открытого занятия в дошкольной группе Прогулка в весенний лес

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Козинская средняя общеобразовательная школа»

Грайворонского района Белгородской области

Сценарий

открытого занятия в дошкольной группе

«Прогулка в весенний лес».

Подготовила и провела:Бурак Ю.Н.

Руководитель кружка

«Веселый английский»

2011 -2012 учебный год

Целизанятия:

Развивающая:

– учить детей умению слушать учителя;– развивать навыки восприятия иностранной речи с аудиозаписи;– развивать и поддерживать интерес к изучению иностранного языка.

Воспитательная:

– создание условий для общения в процессе урока;– учить детей умению уважительно относиться друг к другу;

Практическая:

– активизация изученных структур в кратких высказываниях по теме;– закрепление изученного материала в небольших диалогах, ролевых играх. Образовательная:

– развивать кругозор учащихся; знакомить с сюжетами популярных английских народных сказок.

Оснащение урока:

Аудиозаписи песен, игрушки, картинки с изображением зверей, овощей и фруктов, карточки с цифрами от 1 до 12, маски зверей, картины весенней тематики, пазлы.

Ходурока:

I. Приветствие

Teacher: Good morning boys and girls!

Children: Good morning!

Teacher: Today we have many guests. We are glad to see you. Welcome to our party!

II. Фонетическая зарядка

Teacher: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес.Close your eyes.

( включает кассету с записью шумов леса).

Представьте, ребята, что мы с вами в лесу. Под ногами у нас шуршат ветки, иголки и шишки: sh-sh-sh. В лесу комарики жужжат: /z-z-z/. А мы их отгоняем вот так: дети хлопают в ладоши. Комары испугались и улетели, и мы дальше идем по лесу: sh-sh-sh.

Мимо нас пролетают пчелки и жужжат: th-th-th. Мы стараемся не делать резких движений, и пчелы улетают, а мы с вами выходим на красивую полянку, на ней много разноцветных бабочек и мы говорим: /wau-w-wau/. Мы ложимся на травку и отдыхаем: /o:-o:-o:/.

III. Основная часть занятия

Teacher: Кристина взяла с собою в лес свою подружку. Кристина, познакомь нас со своей куколкой.

Кристина I have a doll.

It’s very small.

Источник: http://aret.ru/konspekty/luchshie/stcenarii-otkrytogo-zaniatiia-v-doshkolnoi-gruppe-progulka-v-vesennii-les/

Тема: «Прогулка в весенний лес»

Непосредственно образовательная деятельность.

Старшая группа.

Тема: «Прогулка в весенний лес».

Задачи: Уточнить и углубить знания детей о весне. Помочь осознать, что в природе всё взаимосвязано. Закрепить представления детей о живой и неживой природе. Продолжать развивать связную речь детей. Развивать воображение и мелкую моторику детей. Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе.

Оборудование: Макеты деревьев; макеты птиц и цветов; карточки «Пройди по дорожке и разбуди насекомого»; картинки животных; иллюстрации «Признаки наступления весны».

^

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его написал, хотите узнать?Дети: Да.Воспитатель: Для того, чтобы узнать, кто его прислал нужно сложить картинку и тогда мы узнаем от кого оно. (Дети складывают картинку из 7-8 частей).Что это ребята? Дети: Солнышко.

Воспитатель: Оказывается письмо, прислало солнышко, но что за настроение у него?Дети: Печальное, грустное, хмурое.Воспитатель: Покажите настроение солнышка. (Дети показывают).Давайте прочитаем письмо от солнышка. «Дорогие ребята! Наступила весна, на улице стало так хорошо. Но лес не просыпается. Помогите мне разбудить природу от зимнего сна».

А что такое природа? (Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т.д.)А что нельзя назвать природой? (То что сделано руками человека). Всю природу можно разделить на два огромных мира. Мир живой природы и мир неживой природы.Игра на компьютере «Живое – неживое». Молодцы ребята хорошо справились с заданием. Выяснили, что такое природа. Ну что, поможем солнышку и природе? (Да).

Тогда я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.Физминутка.Дружно за руки возьмёмсяВ лес весенний мы пойдем.По полянке мы пройдёмсяИ немножко отдохнём.Мы шагаем друг за другомЛесом и весенним лугом.Мы походим на носках,А потом на пятках.Бежит тропинка через лесИ вьется, словно змейкаПопробуй быстро пробежатьИ не упасть сумей-ка.

Воспитатель: Что нас попросило сделать солнышко?Дети: Разбудить природу от зимнего сна.Воспитатель: Но чтобы разбудить природу мы должны рассказать всем , что наступила весна.Составление рассказа по картинкам. (Признаки наступления весны).Ответы детей:Ярче светит солнце. День становится длиннее.На проталинах появились первые цветы – подснежники.

Растаявший снег превращается в воду, и маленькие ручейки журчат на каждом шагу.Люди надели лёгкую одежду. Тает на речке лёд. На деревьях набухают почки и из них появляются маленькие, зелёненькие клейкие листочки.Птицы возвращаются к нам из тёплых стран. Воспитатель: Вот и наступила весна. (Звучит музыка «Пение птиц»).А теперь давайте послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны.

 Воспитатель:  А какие птицы прилетели?Дети: Грачи, скворцы, журавли, ласточки.Воспитатель: А как они называются?Дети: Перелётные.Воспитатель: А какие птицы с нами зимовали?Дети: Зимующие: воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы.Воспитатель: А теперь продолжается наша прогулка по лесу.Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом.Вот и пришли мы на другой конец поляны.

Перед нами картинки с животными. Вы должны взять каждый картинку и рассказать, как меняется жизнь животных весной.Ответы детей:ЁЖ. Зимой ежи спят, под деревьями спрятавшись в гнезде из травы. Весной у ежа появляются ежата.МЕДВЕДЬ. Медведь весной просыпается и выходит из берлоги со своими медвежатами.ЛИСА. У лисицы в норе рождаются детёныши лисята.ЗАЯЦ.

Заяц весной линяет, меняя белую тёплую шёрстку на более легкую серую.БАРСУК. Барсуки просыпаются после зимней спячки в норе. Весной у них появляются детёныши барсучата.БЕЛКА. Белочка всю зиму в холодные дни проводит в дупле. Весной у неё рождаются бельчата. Белочка линяет, меняя серую шёрстку на, рыжую.ОЛЕНЬ. К началу весны у оленя старые рога отпадают и на их месте начинают расти новые.ВОЛК.

Весной у волчицы в логове рождаются волчата.Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных разбудили.Посмотрите вокруг, как красиво на лесной полянке.Пальчиковая гимнастика «Интересно всё вокруг».Ползет по пальцам муравей, Залез в мою ладошку. – Ты щекотать меня не смей, Поползай тут немножко! Вот бабочка – павлиний глаз Спит, крылышки сложила. Но вдруг вспорхнула, И с цветка слетела суетливо.

 Кружится бабочка легко, Как пух, как легкий ветер. Цветы раскрыли лепестки. Ждут с бабочками встречи.Ребята посмотрите, что интересное я нашла под деревом. Давайте каждый разбудит своего насекомого, пройдя правильно по дорожке, и назовёт его. (Дети получают карточки подходят к столам и с помощью карандаша проходят путь.)Ответы детей. ( Дети называют насекомых изображённых на картинке).

Воспитатель: А на этой появились первые цветы. Как одним словом назвать растения, которые первыми встречают весну?Дети: Первоцветы.Дети: подснежники, медуница, ландыши, мать и мачеха.Воспитатель: В лесу расцвели подснежники.Воспитатель: А на пригорке посмотрите, ещё одно растение выросло.

Как вы думаете, как оно называется?Если внимательно мы рассмотрим растение то, что мы можем увидеть?Дети: Оно состоит из маленьких цветочков.Воспитатель: Мать и мачеха появляется, когда на улице ещё совсем холодно. Смотрите, они растут кустиками по несколько соцветий. Один такой цветочек замёрзнет, а вместе им не чего не страшно.

Сейчас у этого растения нет листьев, но когда оно отцветёт, они появятся из чешуек на стволе. Эти листья необычные. А что вы знаете о них?Дети: Листья крупные тёмно – зелёного цвета: сверху они гладкие, жёсткие, а снизу беловатые покрытые мягким ковриком волосков. Они будто тёплые.Воспитатель: За эту особенность растение и получило название мать и мачеха.

Ребята, посмотрите на пригорке цветы мать и мачехи только начали появляться. Давайте поможем солнышку разбудить эти удивительные цветочки похожие на маленькие солнышки.Дети изготавливают цветы мать и мачехи из салфеток.Посмотрите, какая красивая получилась полянка.Посмотрите, наше солнышко улыбается.

Получилось у нас разбудить природу от зимнего сна?Кого мы разбудили? Дети: Птиц, насекомых, животных и растения.Воспитатель: Понравилась ли вам прогулка по лесу?А теперь нам пора отправляться домой.Дружно за руки возьмёмсяВ детский садик мы пойдем.По полянке мы пройдёмсяИ немножко отдохнём.Мы шагаем друг за другомЛесом и весенним лугом.Вот мы и вернулись домой.Солнышко тоже радо, что вы ему помогли. И вся природа рада весеннему пробуждению, поэтому прислала нам вот такое послание:Друзья, я всегда рада, когда вы у меня в гостях.Но не забывайте:Любите природу!Берегите её!Не ломайте деревья,Не засоряйте реки!Не обижайте животных и птицИ тогда природа покажет Вам

Читайте также:  Как хранить картофель

Всю свою красоту!

Источник: http://shkolnie.ru/geografiya/127237/index.html

Занятие в старшей группе “Прогулка в весенний лес”

Занятие в старшей группе по безопасности в природе.

Воспитатель: Седина А.А.

«Прогула в весенний лес»

Программное содержание: Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», сказка «Маша и медведь», картинки о пожаре, грибы.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Работа с родителями: Чтение детям русской народной сказки «Три медведя».

Ход занятия:

Орг. момент: «Всем говорю я «Здравствуйте!»

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем вы и я!»

Воспитатель: Ребята, Сегодня пришло письмо от Незнайки «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи.

На улице наступила весна, стало тепло и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знай-ка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете.

Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?

Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?

Как вы думаете, что это за опасность?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу?

Дети. «Маша и медведь», «Три медведя».

Воспитатель. А теперь сядьте удобнее, сейчас я дам иллюстрации к этим сказкам, а вы расскажите, чем закончились сказки. ( Дети делятся на две подгруппы).

— Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

Дети: Не ходить в лес одним, а с взрослыми.

Воспитатель: Правильно! Это правило номер 1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.

Воспитатель: ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а все равно заблудилась. Почему?

Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.

Воспитатель: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?

Дети: Надо держаться вместе.

Воспитатель: Правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудились в темном лесу

И встретите злую сову,

Вы крикните, только громче, “АУ!”

И вам отзовется “АУ!”

Воспитатель предлагает детям попробовать позвать друг друга.

Физминутка.

Воспитатель: Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать? Посмотрите может вам помогут картинки и предметы.(Дети выбирают нужную картинку и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Правильно! если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие по близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай – тебя найдут!

Воспитатель предлагает детям игру с кружками (зеленый – можно, красный – нельзя) «Можно — Нельзя». Дети становятся в круг.

Предлагаемые детям ситуации:

— Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

— Ходить с подружками и друзьями

— Ездить с родителями в лес.

— Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку

— Все время находиться вместе с родителями.

В-ль: Идем дальше. Знак «Берегите лес от пожара».

Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?

Дети: Лесные пожары.

В-ль: Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?

В: Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.

Но причиной пожара может стать и такая линза (показываю).

Она может собрать солнечные лучи в одну точку и стать поводом для пожара. Такой линзой пользуются дети постарше, которые ходят в школу. Сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки.

Огонь становится все больше и больше. Запомните, дети, с такой линзой играть нельзя. Небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут только взрослые – пожарные и спасатели.

Используя специальную технику, самолеты, вертолеты.

– Ребята, хотите послушать, что случилось однажды в лесу?

В жаркий день одна семья отдыхала в лесу, а сын Миша играл с линзой. Папа позвал его играть в мяч! Наигравшись, семья отправилась домой, а Миша в спешке забыл свою линзу. Солнечные лучи собрались в одну точку у линзы, и от их тепла стала тлеть высохшая трава. Как вы думаете, что случилось потом?

Дети придумывают события дальше.

– Ребята помните пословицу

’В одном коробке сто пожаров’’. Почему так говорится?

Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

-Ребята давайте подумаем и вспомним, какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды – пожара:

1. Костер разводят только с взрослыми.

2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.

4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

5. Уходя надо убедиться, что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли – налетевший ветер может раздуть из них пламя.

6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.

Идем дальше: “Опасно клещи” (знак)

– Дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет? (Цвет опасности)

Здесь на полянке много различных насекомых. Давайте снова разобьемся на две команды, кто с кем был.

Одна группа – отбирает насекомых, которые опасны для человека, другая – которые не опасны для человека. И расскажите, почему выбрали именно этих насекомых.

– Какие правила нужно знать!

1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки , свитер с длинным рукавом.

2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.

3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.

4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.

5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят.

Отгадайте загадку:

– Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы (гриб)

Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступит отравление, а иногда и смерть.

Ой, смотрите, сколько грибов в лесу!

Давайте вспомним, какие грибы мы соберем, а какие оставим и не возьмем с собой.

Дети собирают съедобные грибы. Затем проверяем.

– А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?

– Давайте ещё раз вспомним, какие опасности нас ожидают в лесу, и сделаем для Незнайки плакат “Опасности в лесу”.

На столе картинки, нужно выбрать и наклеить на плакат все опасности.

– Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.

Я думаю, он теперь с удовольствием пойдет в лес, и будет соблюдать все правила безопасности.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Источник: https://www.InfoUroki.net/zanyatie-v-starshey-gruppe-progulka-v-vesenniy-les-1479.html

Ссылка на основную публикацию