Как обучать ребенка

Как обучать ребенка математике? обучение чтению. когда нужно начинать обучение малыша? – ВашПедагог

Главная > Образование > Чтение >

Ребус-метод Льва Штернберга
Гипотеза о вреде раннего обучения чтению

Книги для чтения с мамой и папой
в интернет-магазине RAZVIVALKI.RU

Ответ на этот вопрос зависит от интерпретации слова «лучше». Кому лучше? Для чего лучше?

С точки зрения школьного методиста, лучше начинать в сентябре, — при условии что ребенку исполнилось шесть с половиной лет. В этом возрасте группу из тридцати детей уже можно рассадить по партам и убедить не двигаться с места в течение сорока пяти минут.

Автору коммерческой методики, естественно, хотелось бы начать как можно раньше: с двух лет, когда речь идет о занятиях в детсадовской группе (методика Зайцева), или даже с самого младенчества, если имеется в виду домашнее обучение (адаптация Лены Даниловой).

Ну, а когда же лучше начинать мне, если я не доверяю школе и не спешу записываться в клиенты к предпринимателям?

Прежде всего, я должен определиться со своими целями. Зачем моему ребенку уметь читать? Уж, конечно, не затем, чтобы умилять свою бабушку (мою тещу), когда она приходит к нам в гости.

Умение читать нужно именно для того, чтобы читать — чтобы пользоваться книгами. Это подразумевает многочасовое сидение за столом со всеми пресловутыми нагрузками на глаза и позвоночник.

Следует еще уточнить терминологию. Когда говорят: «Ах, подумать только, он уже умеет читать!» — то обыкновенно имеют в виду, что ребенок всего-навсего может разбирать слова по складам. Про взрослого, который обладает точно такими же навыками чтения, сказали бы, что он неграмотен. Такая размытость терминологии очень на руку предпринимателям.

— Вы хотите, чтобы ваш ребенок умел читать? Нет проблем! — гордо заявляет Зайцев. — По нашей методике дети выучиваются читать за несколько занятий.

Спору нет, дети выучиваются читать — да только по складам, — а ведь не это же интересно!

Освоение навыков чтения можно условно представить в виде лесенки, состоящей из двух ступенек. Те, кто находится на первой ступеньке, умеют разбирать слова по складам. Забравшиеся на вторую ступеньку способны распознавать слова мгновенно, «в одно касание глазом»; они читают бегло, по-взрослому.

Если я хочу просчитать ситуацию хотя бы на два хода вперед, то имеет смысл задаться вопросом: «Когда ребенок будет физиологически готов к преодолению второй ступени? Когда его мозг, глаза, позвоночник созреют для продолжительной, сосредоточенной работы, связанной (будем реалистичны) с определенным риском для здоровья?»

Думаю, что примерно в возрасте шести лет. Впрочем, я не являюсь экспертом по части детской физиологии. Я исхожу, скорее, из прагматических соображений.

С одной стороны, не хотелось бы слишком торопиться, а с другой — общественное образование устроено таким образом, что чем больше умеет ребенок до поступления в школу, тем лучше.

Таким образом, оптимальный возраст для начала обучения чтению легко определить по формуле:

Шесть лет минус время преодоления первой ступени.

Из этой формулы вытекает одно парадоксальное следствие: чем эффективнее методика, позволяющая освоить чтение по складам, тем позже следует начинать. Я, например, не уверен, что смогу подготовить ребенка ко второй ступени за несколько занятий. Однако, даже при самом неспешном подходе, одного года мне хватит наверняка.

Итоговый вывод очевиден. Я не буду учить своих младших детей чтению до тех пор, пока им не исполнится пяти лет. (Из-за моей первоначальной неопытности, моему первенцу пришлось осваивать эту науку с двух лет, второму ребенку — с четырех. Но лишь в семилетнем возрасте и тот и другой стали, наконец, читать толстые книги с удовольствием.)

Я не хочу сказать, что более раннее начало вредно. Оно не вредно — оно бесполезно. Существует, наверное, лишь одна по-настоящему достойная причина, по которой можно начать раньше. Это когда инициатива исходит от ребенка. Это когда он сам настойчиво вопрошает: «Мам, а это что за буква? Пап, а это слово как читается?» Увиливать от таких вопросов было бы, конечно, неправильно.

Все другие причины я бы, пожалуй, назвал иррациональными. Сюда относится, например, родительское нетерпение. В принципе, такое понятное чувство… Уже с начала беременности родители с нетерпением ждут появления ребеночка на свет. За нетерпением стоит страх.

А как он будет развиваться дальше? Всё ли в порядке с головкой? Будет ли он умненьким? Будет ли хорошо учиться? Такие жгучие вопросы! И так невыносимо ждать — ждать еще долгие годы, прежде чем школьные учителя вынесут на этот счет свой вердикт! Родителям не терпится.

Они хотят, чтобы ребенок как можно раньше сделал свой первый шаг, как можно раньше произнес свое первое слово, как можно раньше прочитал свою первую книжку.

Ну, что ж. Если уж совсем невтерпеж, то можно начинать обучение ребенка с первых же месяцев жизни. Большого греха в этом, пожалуй, нет. (Впрочем, на этот счет есть и другое мнение. Более подробно с ним можно ознакомиться здесь.)

Источник:

Эффективные методики ?? обучение чтению дошкольников ?? Советы педагогов

Не стоит надеяться, что вашего ребенка всему научит школа. Как первым шагам учит малыша мама, так и азам чтения основу закладывать следует с первых лет жизни. Нельзя приступать к изучению буквенной азбуки на «голом» месте – прививайте тягу к литературе малышу заранее, до того, как он пойдет в первый класс.

Дети гордятся умением читать

Начните с развития речи

Прежде чем научиться читать, ребенок должен научиться разговаривать. И правильность речевого развития напрямую зависит от их окружения. Чем интеллигентнее родители, чем больше внимания они уделяют подрастающему поколению, тем легче ребенку развиваться.

С первых дней надо заниматься с малышом над развитием речи

Начиная первые общения с взрослыми посредством гуканья, постепенно малыш пробует имитировать речевые звуки, которые слышит ежедневно. И если сначала это всего лишь отдельные слоги, то уже лет с 2-х нормального развития ребенок может оперировать простыми предложениями.

Развивайте интерес малыша к чтению

Естественно, маленький ребенок самостоятельно читать не может. Но приучать его к общению с литературой можно уже с первых лет жизни. Именно детские книги формируют правильное речевое развитие малыша. Чем чаще ребенок будет видеть книгу в руках родителей, тем больше доверия у него возникает к ней, и тем быстрее со временем появляется желание научиться самостоятельному чтению.

Интерес к чтению развивается в игровой форме

Следует превратить чтение в своеобразный ритуал – сказки, потешки, колыбельные лучше всего воспринимаются перед сном. Чем четче и правильнее будет произношение взрослого во время чтения, с эмоциональной окрашенностью, тем более запоминающимися будут услышанные ребенком фразы.

И тем яснее у малыша будут возникать зрительные образы. А это в дальнейшем поможет в обучении чтению. Ведь чем лучше ребенок мыслит образами, тем быстрее и легче он учится.

О пользе семейного чтения

Чтобы развить умение детей, им следует читать вслух сказки с дошкольного возраста. У малыша должен развиться не просто интерес к литературе – книга обязана стать символом психологического «удовольствия».

Семейное чтение развивает интерес к нему у детей

И в дальнейшем даже журналы и книги, стоящие на полках (а не в руках у родителей), будут ассоциироваться с положительными эмоциями и притягивать к себе внимание ребенка. Иными словами, чтение малышу книг прививает любовь к литературе на всю жизнь, давая толчок к быстрейшему обучению самостоятельному чтению.

Читайте вместе с детьми

Лучший способ, позволяющий подготовить ребенка к самостоятельному чтению, читать книгу, сидя с малышом рядом. Он должен видеть страницы книги, на которых прописан текст. Это позволит сначала визуально привыкнуть к буквам, вовлекающим в мир таинства.

Первые книжки ребенка должны быть качественными и яркими

Первые детские книги не зря богаты красочными иллюстрациями. С их помощью можно воспринимать услышанное образами, прорисованными на картинках. И когда ребенок пойдет в первый класс и начнет буквы складывать в слова, знакомые фразы уже будут восприниматься именно образно, что позволит быстрее и легче научиться читать.

Постарайтесь во время чтения сказки или потешки водить пальчиком ребенка по буквам, чтобы малыш видел, какое именно слово вы читаете. Зрительная память в дальнейшем поможет правильному обучению.

Как правильно обучать ребенка чтению?

Чем раньше ребенок будет готов к восприятию, тем лучше – пойдя в 1-ый класс, он должен освоить азы чтения. Даже если малыш ходит в детский сад, где с ним занимаются по специальной методике, родителям также следует выделять время для совместного занятия.

Как же правильно подойти к самому процессу, чтобы обучение давалось легко? Учить детей насильно нельзя – все должно происходить в игровой форме. При выборе методики следует учитывать и возраст, с которого началось обучение.

Надо развивать правильное произношение звуков

Но в любом случае не стоит учить именно буквы – начинать следует с фонетического звучания. Ребенку легче будет ассоциировать написанный символ с тем звуком, который он привык воспринимать на слух.

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/kak-obuchat-rebenka-matematike-obuchenie-chteniyu-kogda-nuzhno-nachinat-obuchenie-malysha.html

Как научить ребенка алфавиту: особенности, которые должны знать родители

Знание алфавита – основа нормальной жизни человека в обществе. Всем известно, что без навыков чтения и письма невозможно взаимодействовать с другими людьми. Именно поэтому обучать ребенка буквам начинают в раннем детстве. Однако здесь возникает множество вопросов: как научить ребенка алфавиту, когда начинать, с какого возраста и правильно ли вообще спешить?

Мнения психологов на этот счет расходятся: одни говорят, что чем раньше малыш начнет хотя бы внешне знакомиться с буквами, тем лучше он будет развит потом. Другие же отмечают, что преждевременное обучение ни к какому результату не приводит, а значит, и пытаться незачем.

Тем не менее, на сегодняшний день родители стараются начинать образование своих детей с самого младшего возраста.

Зачем обучать алфавиту?

Помимо вполне естественных социальных причин, необходимость знания букв человеку до пяти лет обусловлена требованиями, выдвигаемыми многими школами: далеко не каждое учебное заведение довольствуется простым умением читать слоги. Сейчас часто для поступления в первый класс нужно продемонстрировать свои навыки читать со скоростью десять – пятнадцать слов в минуту.

Исходя из указанных соображений, ребенка начинают обучать алфавиту (причем не только русскому, но и английскому, если планируется поступать в школу с языковым уклоном) сразу после того, как он сказал свои первые слова – до двух лет, а иногда и до года.

Этот процесс далеко не всегда проходит быстро: очень многое зависит от индивидуальных особенностей детского развития. Однако существует множество рекомендаций педагогов и психологов о том, как легко научить ребенка алфавиту.

Когда начинать обучение?

Этот вопрос – один из первых, которым задаются родители, решившие отдать свое чадо во власть науки. Единого ответа на вопрос нет: одни хотят приобщить к знаниям полугодовалого малыша, другие забывают о необходимости знакомиться с буквами до самой подготовки к школе, считая, что дитя должно отдохнуть, пока есть возможность.

Ни один из этих вариантов нельзя назвать правильным: слишком раннее начало учебного процесса не является эффективным, так как буквы, скорее всего, будут забыты до школы, а слишком позднее приведет к проблемам с освоением русского, а затем и английского языка в дальнейшем.

Специалисты, разбираясь в этом вопросе, называют определенные возрастные рамки, когда знакомство с буквами будет наиболее продуктивным: четыре – пять лет. При этом очень важно начать обучение правильно, ведь от этого зависит, понравится ли малышу учиться вообще. Случается так, что слишком требовательные родители своим навязыванием алфавита уничтожали всякое желание учиться.

Как научить ребенка алфавиту правильно: подготовка к учебному процессу

Самое главное, с чего стоит начать – положительные эмоции. Для любой успешной деятельности необходим позитивный посыл. Поэтому человека нужно с малых лет приобщать к чтению, попробовать привить любовь к нему. Все, что для этого следует сделать, — читать малышу книги: сказки, стишки, басенки.

Читайте также:  Конспект нод в старшей группе по обж. службы спасения

Дитя должно радоваться возможности вместе с родителями познакомиться с новой историей, а не чувствовать принуждение со стороны взрослых.

Чтобы не уничтожить детское желание самому выучить буквы и освоить чтение, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Малыш должен сам выбирать книгу, которую будет читать ему взрослый.
  2. Лучше, чтобы издание было иллюстрированным, тогда дитя быстро почувствует интерес.
  3. Обязательно нужно обсуждать с малышом прочитанное, но не учительским тоном, а обычным, понятным для него языком в форме дружеской беседы.
  4. Иногда не лишним будет попросить малыша сделать краткий пересказ: это развивает память, умение формулировать свои мысли.

Как научить ребенка алфавиту в 3 года?

Иногда родители все же начинают учить ребенка алфавиту в раннем возрасте (до трех-четырех лет). Если выбран такой путь, правильно будет использовать специальные детские приспособления, увеличивающие интерес к алфавиту и улучшающие его запоминание в этом возрасте:

  1. Магнитная азбука хороша тем, что всегда под рукой. Магнитики легко крепятся на холодильник или другую металлическую поверхность. Играя, можно собирать из них первые слоги и даже слова.
  2. Буквы с иллюстрациями. Их можно купить, а можно сделать самостоятельно, попросив ребенка о помощи. Выбирая из массы иллюстрированных карточек слов одну, прикрепляя ее под нужную букву, дитя быстро запоминает азбуку.
  3. Печеные буквы. Детей всегда приводит в восторг еда, необычная по форме. Именно поэтому правильно будет использовать съедобный алфавит для обучения чтению.
  4. Учебные мультфильмы. Современный кинематограф предлагает массу детских мультиков, знакомящих малышей с азбукой или цифрами. Их можно использовать как закрепление результата обучения, включив ребенку такой мультфильм после основного занятия.

Распространенные ошибки родителей

Иногда родители, мало знакомые с педагогическими методиками, пытаются научить ребенка трех – пяти лет алфавиту, однако не только не добиваются позитивных результатов, но и формируют чувство отвращения ко всему учебному процессу вообще. Это может произойти, если взрослый систематически совершает ряд ошибок:

  1. Перегружает малыша информацией, когда он просто не может запомнить все, что пытается вложить в него родитель. Не будучи в состоянии накопить полученные знания, дитя отказывается их воспринимать.
  2. Заставляет учить азбуку. Даже взрослый человек не терпит, когда его к чему-то принуждают. Дети, по натуре своей любящие свободу, всегда отказываются заниматься тем, что пытаются навязать им.
  3. Кричит. Важно помнить, что любой негатив отражается на психике ребенка. Повышение тона, раздражение взрослых, может испугать малыша, что испортит весь учебный процесс.

Занятия должны проходить спокойно, непринужденно, как игра. Взрослый должен понимать, что ребенок еще мал, ему сложно воспринимать столько новой информации. Начинать урок нужно утром или днем, но ни в коем случае не поздно вечером: помимо передачи знаний, родители должны задаться целью сформировать дисциплину, поэтому не стоит тянуть с занятием до ночи.

Как научить ребенка алфавиту: педагогические приемы

Чтобы выучить с малышом азбуку, нужно не только обладать терпением, уважением к нему, но и интересоваться новейшими педагогическими приемами обучения, которые каждый день пополняются новыми способами взаимодействия с детьми.

Одна из таких оригинальных методик была разработана педагогом Е. Бахтиной. Она основана на ассоциативном мышлении человека. Суть в том, что малыш должен придумать свои ассоциации к той или иной букве: они могут опираться на ее звучание или, например, внешний вид. Так, часто на вопрос о букве «А» дети составляют ассоциацию плачущего младенца, а буква «Д» для них похожа на дом.

Метод Бахтиной подробно изложен на страницах ее научных работ, поэтому при желании родителей правильно обучать ребенка алфавиту, ею нетрудно воспользоваться.

Также можно найти иные подходы к учебному процессу, которые подойдут под характер и тип мышления малыша. Главное, что нужно помнить, задавшись вопросом, как научить ребенка алфавиту: взрослый должен помогать малышу, поддерживать, а не быть строгим учителем, навязывающим знания.

Видео: Как научить ребенка алфавиту: особенности, которые должны знать родители

Источник: https://mjusli.ru/ja_mama/vospitanie_rebenka/kak-nauchit-rebenka-alfavitu

«Первый опыт»: как научить ребенка первым навыкам

Первые три года жизни малыша – важнейший период, когда закладываются основные знания и навыки. Карапуз все в себя впитывает как губка. Новые открытия должны помочь ему совершить самые близкие люди – мама и папа. Как научить ребенка ползать и ходить, читать и рисовать – ответы на эти и многие другие вопросы можно узнать из статьи.

Содержание

Как научить ребенка ползать

Ползание можно считать одним из первых важных навыков крохи, ведь освоив технику передвижения на четвереньках, малыш познает новый мир с его замечательными открытиями и обширным полем для деятельности.

Используя четыре точки опоры при передвижении, маленький исследователь тренирует сразу несколько групп мышц – плечевого пояса, спины, ног и рук, учится координации тела и удержанию равновесия.

Малышу теперь не обязательно пускать в ход слезы и крики, чтобы таким образом объяснить маме свои желания, попросить любимую игрушку или бутылочку.

Теперь он способен это сделать самостоятельно, становясь при этом менее зависимым от родителей, у которых, в свою очередь, появляется больше свободного времени.

Педиатры всего мира утверждают, что психомоторное развитие детей происходит индивидуально. Средний возраст «ползунков» — 6-10 месяцев. Кто-то предпринимает попытки вставания на четвереньки уже в 4 месяца, кто-то вообще минуют эту стадию.

Однако не стоит недооценивать общую пользу от этого навыка, ведь пропустив его, ребенок рискует получить слишком высокую нагрузку на позвоночник – его мышечный корсет будет недостаточно сформирован. Именно поэтому важно стимулировать кроху к ползанию.

Вот несколько нехитрых способов:

  1. Положите перед малышом яркий предмет – он им заинтересуется и, возможно, попытается добраться. Мама и папа могут помочь ему в этом, поочередно передвигая ручки и ножки.
  2. Если крохе уже исполнилось 6 месяцев — можно начать укреплять мышцы с помощью сгибания и разведения ног и рук, массажа, занятий на фитболе, а также упражнения «тачка». Из положения на руках и коленях ребенку аккуратно поднимают ноги, при этом он старается «шагать».
  3. Научить стоять на четвереньках можно скрутив валик из одеяла и положив на них ребенка животиком вниз. При этом руки и ноги его будут свободны, и малыш захочет на них опереться.

И помните – не стоит слишком «наседать» на дитя в стремлении обучить его ползанию. Ребенок сделает это в тот момент, когда почувствует в себе силы. Но любом случае, физические упражнения будут весьма полезны.

Как научить ребенка говорить

Большим заблуждением родителей является думать, что учить ребенка говорить нужно тогда, когда он освоит такие моторные навыки как ползание, самостоятельное сидение и ходьбу.

Первый год жизни вашего чада – очень благодатное время, когда малыш впитывает в себя все как губка. Речевое развитие напрямую связано со слуховым, зрительным и тактильным восприятием.

Поэтому упражнения можно начинать делать с первых дней жизни:

  1. Позаботьтесь о том, чтобы ребенка окружали яркие красивые предметы, которые он будет разглядывать лежа в своей кроватке.
  2. Развивайте мелкую моторику рук. В этом поможет пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры («Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и другие).
  3. Подросшему «ползунку» называйте вещи, которые он видит дома и на улице. Не пренебрегайте также глаголами и свойствами предметов и явлений.
  4. Проговаривая звуки и слова, смотрите прямо на ребенка, чтобы он видел вашу артикуляцию.
  5. Учите кроху звукоподражаниям («Как говорит корова?», «Как едет машина?» и т. д).
  6. По достижению малышом года старайтесь не реагировать на язык жестов. Просите не показывать пальчиком, а произнести «дай», «надо» и т.д.
  7. Чаще читайте детям книги, рассказывайте стихи, пойте песенки. Это способствует накоплению пассивного запаса слов.

Как научить ребенка ходить

Каждый родитель с нетерпением ждет момента, когда маленький непоседа «потопает» на прогулку без поддержки, своими ножками. Если вы видите, что дитя уже готово к новым подвигам, в совершенстве овладев умением ползать, сидеть и передвигаться вдоль опоры, можно смело начинать подготовку к самостоятельной ходьбе:

  1. Начало начал — хождение за одну или две руки. Чтобы сделать процесс приятнее, подарите карапузу игрушку-каталку, на которую можно опираться, совершая первые шаги.
  2. Не стоит приучать детей к ходункам – это не только небезопасно для него, но и может быть причиной задержки моторного развития.
  3. Обязательно страхуйте кроху от падений. Одно неудачное «приземление» — и малыш побоится осваивать этот навык в ближайшее время. При обучении на улице допустимо использовать специальные страховочные «поводки».
  4. Привлекайте внимание ребенка необычными яркими предметами, при этом располагая их так, чтобы ему пришлось идти за ними своими ножками.
  5. Чтобы у будущего пешехода формировался положительный пример, гуляйте с ним на детских площадках, в парках и скверах, где он может увидеть бегающих малышей.

Как научить ребенка сидеть

Чаще всего детки обучаются сидеть без опоры примерно в 5-7 месяцев. Если юному исследователю уже исполнилось 6 месяцев, на плановом осмотре педиатр скорее всего поинтересуется освоил ли малыш этот навык.

Если нет, не стоит паниковать и оказывать на ребенка какое-либо влияние в этом вопросе.

Поспешив сравнить умения вашего малыша со стандартами и устранить этот «пробел» в моторном развитии, вы рискуете создать опасную нагрузку на неокрепший позвоночник крохи, что в будущем может иметь плачевные последствия. Советы, которые помогут вам не допустить этого:

  • не нужно присаживать ребенка, обкладывая, к примеру, подушками, если он еще не готов сесть самостоятельно;
  • получите консультацию массажиста – возможно, у малыша обнаружится пониженный или повышенный мышечный тонус, который препятствует своевременному развитию навыков;
  • простейшие занятия по укрепления мышц шеи, позвоночника, пресса, рук и ног родители смогут без труда выполнять дома с помощью упражнений на фитболе, растираний, элементарных массажных движений.

Как научить ребенка засыпать

Процесс обучения самостоятельному засыпанию в отдельной кроватке может доставить немало хлопот родителям, особенно, если они долго откладывали решения этого вопроса.

Если маленькому капризульке уже больше полугода, навряд ли он быстро сдастся в борьбе за теплое местечко возле мамы.

Дело будет обстоять намного проще, когда еще до рождения крошки вы твердо определились, что спать будете раздельно. Тогда вам пригодятся следующие рекомендации:

  1. С самого начала чаще оставляйте малютку в кроватке, избегайте постоянного укачивания на руках. При засыпании находитесь рядом, чтобы младенец чувствовал себя в безопасности.
  2. Во время бодрствования грудничок какой-то период также должен находиться на своем спальном месте. Чтобы ему было интересно, установите специальный детский мобиль с крутящимися фигурками и звуковыми эффектами.
  3. Если малыш плачет в колыбели, сначала попробуйте его успокоить, не беря на руки – погладьте, спойте песенку. Не вышло – покачайте, но как только успокоится, снова кладите кроху.
  4. Укладывайте дитя в одно и тоже время каждый день.
  5. Возможно, не сразу получится научить ребенка засыпать. Но, поверьте, терпение, ваша любовь и нежность со временем сделают свое дело.

Как научить ребенка переворачиваться

Переворот со спины на живот и обратно – казалось бы, что может проще? Для малыша же это целое открытие! Открытие своих новых способностей и возможностей тела.

В норме, грудничок должен уметь переворачиваться в возрасте 3-4 месяцев. И это как раз тот случай, когда можно и нужно обучать и подталкивать ребенка к развитию навыка.

Возможно, ваше дитя физически уже вполне готово овладеть этим умением, просто ленится или не понимает «механизм» переворота.

Помочь крошке можно, изучив несколько несложных манипуляций:

  1. Почаще выкладывайте грудничка на животик – это способствует укреплению мышц шеи, спины и пресса.
  2. Возьмите ножки малыша и в положении лежа на спине поочередно сводите и разводите их. Достаточно 10 повторений ежедневно. По такой же схеме можно работать с ручками.
  3. Покажите ребенку яркую погремушку и положите рядом. Заинтересовавшись, он захочет взять предмет в руки, а для этого придется перевернуться на живот.
  4. Дайте малышу свои пальцы, ухватившись, он должен немного приподнять корпус и голову от поверхности. Также осторожно верните его в исходное положение. Повторите несколько раз.
Читайте также:  Задания на развитие внимания у детей 4-5 лет

Как научить ребенка держать

Как научить ребенка правильно держать ложку – этим вопросом можно задаваться с того самого момента, когда рацион маленького гурмана начинает дополняться новыми блюдами – в качестве первого прикорма обычно используют пюре из белых овощей. Именно тогда ребенок начинает осознавать предназначение нового для него предмета – ложки.

Первое время маме потребуется большая выдержка и терпение, ведь, скорее всего, кроха будет воспринимать столовые приборы как игрушку, новый вид развлечения. Стоит пресекать такие действия, ложка должна быть ложкой, а не средством для метания пищи или чесания первых зубиков.

В каком возрасте происходит обучение данному навыку решают родители, исходя из физического и психоэмоционального состоянии малыша. В качестве ознакомления, самый подходящий возраст – 6-7 месяцев, когда ребенок сможет взять предмет осознанно, а не рефлекторно.

Как научить ребенка кушать

Научившись держать ложку, ребенок постепенно понимает для чего именно она нужна, а в год уже вполне может съесть несколько ложек пюре или даже бульона. Если вы не знаете, с чего начать приучение к самостоятельному приему пищи, попробуйте следовать этим советам:

  1. Первое правило – ложка должна быть безопасной, лучше всего, если материалом для нее послужит пластик или силикон.
  2. Ваше чадо должно уметь хорошо держать спинку, так как кушать нужно обязательно сидя, лучше в специальном стульчике.
  3. У ребенка должен быть на глазах положительный личный пример — во время семейной трапезы усаживайте его рядом с общим столом.
  4. Непоседливые детишки в процессе обучения, наверняка, будут сильно пачкаться, ни в коем случае не нужно их за это ругать.
  5. Поддержите малыша – терпеливо поправляйте его движения, но не торопите, ведь он только учиться координировать свои движения.
  6. Избавьте юного гурмана от внешних раздражителей – никаких игрушек и телевизора!
  7. Начинайте с любимых блюд крохи, остальными кормите пока сами.
  8. Соблюдайте режим питания.

Как научить ребенка часам

В детском восприятии, как правило, времени не существует. Их жизнь еще с утробы матери подчиняется биоритмам, благодаря постоянно повторяющимся действиям — сон, кормление, прогулки и т.д.

Учить ребенка часам имеет смысл тогда, когда он будет знать числа до 60. Кроме того, следует помнить, что чувство времени у малыша возникает около 6-7 лет. Разумеется, можно намного раньше познакомить его с устройством часов, циферблатом, вместе понаблюдать за стрелками. Затем попробуйте складывать числа, каждый раз прибавляя пять (минут) – 5, 10, 15, 20 и т. д.

Приобретите часы с циферблатом и покажите назначение минутной и часовой стрелки.

Если возможно, поиграйте со стрелками – сдвигайте их на различное число делений. Важно научить ребенка сравнивать время на циферблате с электронными часами.

При желании смастерите часы со стрелками из картона и цветной бумаги. Пусть малыш самостоятельно нарисует стрелки и основные деления циферблата.

Как научить ребенка буквам

Мнения специалистов по поводу того, когда начинать обучение грамоте сильно разнятся. Одни утверждают, что раннее развитие только «подстегнет» природные дарования ребенка. Другие же считают, что такая тактика не только бесполезна, но и вредна для психики малыша.

Но все же большинство ратует за своевременное обучение, а это примерно 5-6 лет, но знакомство с алфавитом можно начать гораздо раньше. Разумеется, усаживать кроху за азбуку не имеет смысла, поэтому лучший способ – игровая форма.

С самого рождения младенцу можно и нужно читать вслух.

Годовалому непоседе можно приобрести кубики с красочными рисунками, буквами и цифрами и начать показать для начала хотя бы несколько.

В два года в ход идут специальные карточки – первыми изучаем гласные, четко произнося звук, затем называем несколько слов, начинающихся на эту букву.

Трехлетний карапуз вполне сможет нарисовать или слепить нужную букву. Играйте с буквами в прятки – раскладывайте карточки по разным местам, как только ребенок находит букву, называет ее и несколько слов, в составе которых она имеется.

В 4 года актуальной будет музыкальная азбука.

5 лет — в этом возрасте можно приобрести первый букварь, только выбирайте тот, в котором называются не буквы, а звуки, так легче пойдет обучение чтению.

6 лет — период когда, когда выучить алфавит ребенку будет совсем несложно, параллельно с этим проводите  занятия по чтению и письму.

Как научить ребенка считать

Вашему малышу уже стукнуло 2 годика? Самое время познакомить его с цифрами и счетом. Опять же отметим, для этого совсем необязательно садить ребенка за скучные книги. Учитесь – играя по дороге на детскую площадку или садик. До 10 лучше всего учиться считать на пальцах.

Считайте деревья, машины, дома – все, что угодно, главное, чтобы крохе было интересно и легко запоминать. По дороге в магазин объясните, что вы планируете купить, при этом загибайте пальцы, попросите чадо напомнить список продуктов. Деля конфеты или печенье, отмечайте, что деление происходит поровну (2-тебе, 2 – мне).

После того, как ребенок освоил элементарный счет, покажите ему цифры и объясните, что три яблока означают эту цифру, а два сапога – вот эту. Так вы избежите механического запоминания.

Основные правила, которые стоит соблюдать при обучении цифрам:

  1. Уделяйте занятиям не более получаса в день, иначе ребенок утомится и потеряет интерес.
  2. Обязательно повторяйте пройденное, когда нужно решить более сложный пример.
  3. Хорошим подспорьем станет цифровая азбука и цифры на магнитах, которые всегда будут перед глазами, к примеру, на холодильнике.
  4. Используйте счет в ежедневной жизни. Даже если малыш пока не понимает смысла в просьбе дать две ложки или три карандаша, со временем он это усвоит.

Как научить ребенка рисовать

Первые совместные творческие занятия нужно начинать проводить как можно раньше – лепка из пластилина и глины, рисование – все это развивает мелкую моторику рук и воображение ребенка.

Пальчиковые краски предназначены для самых юных художников, ими можно пользоваться с того момента, как ребенок научится сидеть самостоятельно. Приобрести их можно в магазине или сделать в домашних условиях из муки, крахмала, соли и пищевых красителей.

Такие краски и лист ватмана подарят вам незабываемые моменты радости, полезного и творческого взаимодействия с малышом.

Чуть позже позвольте ребенку освоить другие инструменты арт-терапии – мелки, цветные карандаши и фломастеры. Поначалу он не сможет держать их в руках правильно, обязательно помогайте и направляйте маленького творца.

После того, как ребенок научился держать карандаш или восковой мелок, покажите ему как можно нарисовать простейшие геометрические фигуры – кружочки, квадратики и предметы из них (дом, солнце и т. д). После этого вместе раскрасьте то, что получилось.

Обязательно хвалите дитя, и со временем он научится передавать свои эмоции и впечатления посредством рисунка.

Источник: https://bagiraclub.ru/pervyj-opyt-kak-nauchit-rebenka-pervym-navykam

Как обучать ребенка новому

Я всегда испытывала страх перед глубиной в море или океане и мысль о том, что когда-нибудь я смогу плавать под водой с аквалангом казалась мне нереалистичной и пугающей. Тем не менее вот уже третий год мы с мужем летаем на Андаманские острова, где занимаемся дайвингом.

В самом начале обучения нам нужно было пройти интенсивный 4-дневный курс. Если бы мне кто-то сказал, что уже на 5 день я буду плавать с аквалангом на глубине 15 м более 60 минут, а в следующем году – на глубине 30 метров, я бы сказала, что такого не может быть. Этому просто невозможно научиться за какие-то 4 дня! Но такое оказалось возможно! Как?

Все это стало возможным только благодаря работе нашего инструктора, его доброжелательному отношению к нам, его гигантскому терпению и способности все подробно и понятно объяснять.

И я, как детский и семейный психолог, сразу же провела параллель между отношениями инструктор и ученик и отношениями родитель и ребенок. Хочу поделиться с вами своими мыслями по этому поводу. Уверена, вам это будет полезно.
 

Что делал наш инструктор?

– Отвечал по 10 раз на одни и те же вопросы, которые мы задавали ему снова и снова.

– Терпеливо объяснял нам элементарные для него вещи, которые казались ему самыми обычными и простыми, а для нас они были новыми и непонятными.

– Когда мы делали одни и те же ошибки, он каждый раз спокойно и терпеливо разъяснял нам, почему так делать не нужно.

– Постоянно поддерживал нас морально, психологически и физически и говорил нам о том, что у нас все обязательно получится.

Благодаря всему этому мы уже через 4 дня обучения плавали с аквалангами в течение 60 минут на глубине 15 метров, а в следующем году погружались на 30 метров.

– Чем больше проходит времени после окончания этого курса, тем больше я понимаю, КАК МНОГО зависело от инструктора, его способности объяснять, понимать и поддерживать нас.

Поначалу мы чувствовали себя как маленькие дети, которые ничего не умеют, не знают и задают кучу глупых вопросов. А наш инструктор постоянно нам всё подробно и терпеливо объяснял, показывал, вселяя в нас уверенность, что у нас уже получается.

Постепенно, действительно, у нас всё стало получаться! Точно так же происходит и с нашими детьми. Именно от нас, родителей, зависит успешность обучения наших детей всему новому.

А что, если бы было наоборот?

Однажды я на минуту представила, как чувствовала бы себя, если бы наш инструктор стал бы раздражаться на нас, ругать за то, что мы чего-то не понимаем, стыдить нас за глупые вопросы и за то, что мы не можем запомнить элементарные вещи, кричал бы на нас и угрожал, что больше не пустит нас в воду, если мы не исправимся, ругал нас за ошибки, сравнивал нас с более успешными учениками… Тогда бы ощущение уверенности быстро нас покинуло, мы бы стали бояться совершить ошибки, задавать «глупые» вопросы и стали бы чувствовать себя намного хуже, чем все остальные ученики. Уверена, что мы бы точно разуверились в своих силах и бросили обучение.

А ведь именно таким образом некоторые родители часто «воспитывают» своих детей, когда они что-то не умеют, не знают или чего-то не понимают.

Мы для наших детей – как инструкторы в мир всего нового и неизведанного. Поэтому давайте будем для них терпеливыми и мудрыми учителями. Будем всё подобно объяснять и показывать нашим детям, вдохновлять и поддерживать их за старания, попытки и самые малейшие успехи.

В те моменты, когда у ребёнка пока ещё ничего как следует не получается, он особенно нуждается в вашей поддержке. Ему просто нужно больше времени и больше обучения. И у него со временем всё обязательно получится.

Пусть он слышит это от вас.

Вы согласны? Напишите, пожалуйста, внизу в комментариях, была ли эта статья вам полезна?

 
P.S. Посмотрите короткое видео, как я обучалась дайвингу 🙂

Источник: http://ipsyholog.ru/kak-obuchat-rebenka-novomu/

Как обучать детей музыке: три методики

“Человек – дитя окружения”, “Все дети растут, результат зависит от того, как их растят”, “Каждый ребенок обучаем” – все эти высказывания принадлежат гениальному японцу Шиничи Сузуки, который прославился тем, что научил тысячи трехлетних детей блестяще играть на скрипке. 

Читайте также:  Михаил соймонов «сеятель»

Шиничи Сузуки (1898-1998) родился в Нагойе 17 октября. Его отец, Масакиши, был скрипичным мастером, основавшим в 1888 году скрипичную фабрику в Нагойе. Там юный Шиничи начал интуитивно подбирать мелодии на скрипке, не зная нотной грамоты.

На собственном опыте он пришел к выводу, что развивать музыкальный талант можно в самом раннем детстве.

Обучение музыке сродни обучению родному языку: то есть научить при прочих равных музыкальной грамоте и игре на инструментах можно любого ребенка.

В 1916 году в возрасте 22 – х лет Шиничи отправляется в Токио. Он останавливается в доме маркиза Токугава и учится скрипке у Кох Андо.

 Спустя год он покидает Японию  и отправляется в путешествие по миру: в Германии учится у Карла Клингера долгих восемь лет.  Спустя двадцать лет Сузуки начинает работать инструктором в музыкальной школе Кунитачи, а с 39 лет дает уроки скрипки на дому.

В течение жизни Сузуки сделал три открытия, которые навсегда изменили то, как мы смотрим на детей и их музыкальные таланты.

Первое открытие Судзуки сделал, посетив громадный инкубатор для выведения японских жаворонков. Яйца этих певчих птичек помещаются в гигантские теплые и тихие залы инкубатора, где создаются такие же условия, как в гнезде. Здесь царит тишина, за исключением одного звука – голоса птицы – учителя, своего рода птичьего Бетховена.

Сузуки к своему изумлению отметил, что каждый вылупившийся птенец автоматически повторяет песню учителя.

Однако,  спустя несколько дней, каждый птенец, начавший с простого копирования, начинает создавать собственные вариации оригинальной песни.

Специалисты – орнитологи, ждут, пока каждая из этих птиц овладеет собственным стилем, а затем выбирают из их числа нового «учителя» и процесс повторяется с самого начала.

«Удивительно!» – подумал Сузуки. – Если уж крошечный мозг птицы обладает такой способностью к обучению, то что говорить о намного более совершенном мозге человека?!»

Эти размышления привели его ко второму открытию. Когда Сузуки объявил о нем, его друзья решили, что у него не все в порядке с головой. Шиничи с энтузиазмом рассказывал всем о том, что он обнаружил: оказывается, каждый японский ребенок учится говорить по-японски!

Друзья и коллеги сочувственно похлопывали его по плечу и говорили, что они … догадываются об этом. «Да нет же, нет! – восклицал Сузуки. – Они действительно учатся этому, и это поразительно!» И Сузуки был прав. Как и Ньютон до него, он открыл совершенно очевидную вещь, которую никто раньше не замечал.

Его открытием стал тот факт, что ребенок, родившийся в определенной стране, автоматически в течение года – двух осваивает язык своей родины. Это означает, что любой детский мозг в состоянии освоить миллионы потенциально возможных языков.

Причем, не просто язык данной страны, а особый диалект конкретной местности, в которой родился кроха.

Открытие Сузуки состояло в том, что система, включающая в себя голос, ухо и мозг, представляет собой совершеннейшую копировальную машину, дающую практически безграничную возможность освоить мелодию любого языка.

И не имеет значения, о каком языке идет речь: китайском, португальском, музыкальном, художественном или японском.

Достаточно пометить ребенка в нужную обучающую среду и создать соответствующие стимулы, он сможет выучить что угодно!

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/kak-obuchat-detey-muzyke-tri-metodiki.htm?full

Как обучать ребенка дома

Так как обучение дома — это занятия без правил, сложно построить единую систему. Поэтому поначалу будет немного страшно. Страшно не из-за то, что ребенку будет сложно, а из-за того, что вы можете не справиться.

Поэтому предлагаем вашему вниманию несколько общих советов, которые подскажут вам правильный путь.

✿ Прислушивайтесь к своему ребенку.Годам к шести уже понятно, что ему особенно нравится, а что дается с трудом.

Все зависит от наклонностей вашего ребенка. Это могут быть точные науки или страсть к литературе или языкам. А может быть у вас растет будущий гениальный скрипач или художник.

Направляйте его и поддерживайте в том, что ему интересно, но ничего не навязывайте.

✿ Сила вопросов.Все дети обожают задавать вопросы. И это очень хорошо, потому что вопрос является прекрасной возможностью узнать что-то новое. Ищите ответы вместе с ними в книгах, в сети или спрашивайте у специалистов в этой области, если среди ваших знакомых такие имеются.

✿ Ваши знакомые — невероятный источник знаний. Кто лучше всего расскажет о том, как работает двигатель автомобиля — учитель в школе, или автомеханик? То же самое касается и всего остального. Не бойтесь задавать вопросы вместе со своим ребенком. Многим это будет очень приятно и они с удовольствием поделятся знаниями о своем любимом деле.

✿ Играйте в игры.Играйте во все виды игр и не сосредотачивайтесь на том, чему именно может научить эта игра. Главное, что детям будет весело и они узнают, что жизнь может быть игрой, и будут учиться в этой игре.

✿ Не забывайте о научных проектах.Это может быть сбор макета или опыт с растениями. Это может быть все, что угодно, и все, что касается науки. А еще это может быть очень весело.

✿ Потакайте интересам ребенка. Если вы видите, что ваш ребенок очень заинтересовался какой-либо наукой, помогайте ему узнать об этой области как можно больше интересного.

✿ Отдых от школьной системы и перенастройка.Если ваш ребенок уже проучился какое-то время в школе, ему нужно будет немного времени для того, чтобы отойти от системы и начать свое обучения без рамок. Это может быть как неделя или две, так и несколько месяцев. Не переживайте, вы сможете быстро наверстать упущенное время.

✿ Подсовывайте интересные журналы и книги.Это будет хорошим стимулом для обучения чему-то новому. Откуда у ребенка может появиться интерес, например, к дайвингу, если он никогда не читал о нем или не смотрел завораживающие ролики про подводный мир

✿ Найдите свой путь.Самое главное в домашнем обучение — это выяснить, что подходит именно вашему ребенку. Пробуйте разные вещи. Играйте. Мастерите.

Гуляйте и встречайтесь с новыми людьми, которые могут рассказать много интересного. Вам всегда должно быть весело и интересно. Не должно быть никакого принуждения.

Как только ребенок почувствует, что его заставляют что-то делать, интерес моментально исчезнет.

✿ Будьте терпеливы.Вы не увидите быстрые результаты, но ваш ребенок меняется, пусть и медленно. Вам может показаться, что он ленится и не хочет учиться и тут же появится соблазн заставить ребенка сделать что-то, что касается учебы. Но так вы все испортите. Просто позвольте ему играть в то, во что он хочет. Со временем он научится сам регулировать свои игры и обучение.

✿ Доверяйте.Очень важно доверять своему ребенку и вначале это может быть очень сложно — верить в то, что он вполне в состоянии учиться самостоятельно. Если его что-то заинтересовало, он обязательно это выучит.

Это будет не просто, но если вы не опустите руки, будете доверять своим детям и сами не будете лениться, у вас обязательно все получится. Это очень спорный и сложный вопрос — нужна ли детям школа.

Я думаю, что найдется огромное количество людей, которые встанут на защиту школьной системы.

Но мы в состоянии сделать правильный выбор самостоятельно, без оглядки на то, что скажут люди и то, что теперь ребенок не ходит в школу, как все остальные. А кто все эти остальные?

Что скажете? Вы решились бы отказаться от школы и обучать своего ребенка?

pravda-tv.ru

Источник: http://www.vedamost.info/2012/11/blog-post.html

Как научить ребенка читать

Каждый родитель видит в своем ребенке гения. Поэтому умение читать в раннем возрасте – дело родительского принципа. Но как обучать маленького непоседу так, чтобы не отбить охоту к знаниям на всю жизнь и только преувеличивать родительскую гордость за успехи юного читателя.

1

Для того чтобы не отбить охоту у малыша к изучению и запоминанию букв, складыванию их в слоги и слова, нужно определить готовность ребенка к получению знаний.

Знаменитый швейцарский психолог Жан Пиже выделил 3 важных этапа в психологическом развитии каждого ребенка:

  • Сенсорно-моторный (до 2 лет) – формирование физических ощущений малыша;
  • Образный (от 2 до 7 лет) – формирование самооценки, освоение речи с помощью ролевых (символических) игр;
  • Логический (от 7 до 13 лет) – попытки сопоставления фактов, выстраивание самостоятельных логических умозаключений.

Чтение – это та же логическая операция, освоение которой невозможно без прохождения стадии игр.

2

Азбуки. В этот метод объединена целая группа вспомогательного материала для изучения букв в домашних условиях: интерактивные азбуки, кубики с картинками на определенную букву и т.д. По этому методу хорошо запоминать буквы, но не читать.

Если малыш запомнил, что А – это апельсин, М – это мороженое, то последовательное соединение мороженого с апельсинами не поможет ребенку прочитать слово МАМА.

Изучение с малышом названий букв – КА, ЭН, И, ГЭ, А – не сложится в его маленькой головке в слово «книга».

3

Буквари. Традиционный способ обучения, который помнят еще наши бабушки. Разнообразие картинок, героев, качества переплета букварей не изменяют единого принципа букваря – обучение ребенка самостоятельному соединению отдельных звуков в слоги, а слоги – в слова. Идет параллельное изучение букв алфавита и сложение их в слоги: ма-ам, мн-нм.

Самостоятельные успешные навыки ребенка в «складывании» букв в разном сочетании – и есть процесс чтения. Большинство родителей и педагогов, которые экспериментировали с разными методиками, возвращается к принципу букваря.

Логическое соединение букв в слога, а не заучивание готовых, хорошо подходит для правшей, у которых развито левое полушарие, отвечающее за логику.

4

Метод целых слов. Этот метод придумал американский нейрохирург Глеб Доман. Основан он на том, чтобы с двух месяцев и до трех лет максимально насытить ребенка знаниями.

Основатель метода считает именно этот возрастной отрезок самым благодатным для раскрытия всех скрытых способностей и формирования навыков и умений. Образовательный процесс метода основан на изучении различных карточек с отдельными словами и целыми предложениями.

Ребенок смотрит на карточку, мама озвучивает написанное на ней. Метод хорош тем, что дидактический материал можно изготовить в домашних условиях, учитывая при этом специальный размер букв, карточек и объем информации на одной карточке.

Однако изучение русского языка затрудняется из-за огромного количества склонений и окончаний одного слова. Метод целых слов отлично подходит для изучения английского языка.

5

Кубики Зайцева. Методика петербургского педагога Н.А. Зайцева состоит в размещении всех возможных слогов на кубиках и в таблицах. Комплект дидактического материала стоит можно купить, но его придется еще дорабатывать (доклеивать, заполнять разными наполнителями), а можно сделать самостоятельно, хотя и потратить на это время.

Положительной стороной данного метода является запоминание ребенком в игровой форме сразу целого склада, сочетания букв. Особенно подходит метод Зайцева для левшей, которые быстрей воспринимают слово или склад целиком.

К минусам метода можно отнести то, что заучив склады целиком, ребенок часто проглатывает окончания или додумывает их сам, теряется при разборе состава прочитанного слова (ведь слово не всегда состоит из целых слогов, к которым привык малыш).

Если родители решили научить читать ребенка в раннем возрасте, то они должны постараться отдать этой мечте все свободное время.

Но при этом взрослые не должны забывать, что кроме изучения букв и слогов, малыш должен учиться общению в социуме. Тест, позволяющий определить готовность ребенка к обучению чтению, можно пройти на этом сайте.

Источник: https://sovetclub.ru/kak-nauchit-rebenka-chitat

10 важных советов о том, как ребёнка научить читать

Рано или поздно всех хороших родителей (вот именно вы — хорошие родители?

Источник: http://detochki-doma.ru/kak-rebyonka-nauchit-chitat/

Ссылка на основную публикацию