Игры на прогулке с детьми 5-7 лет

Лучшие подвижные игры для детей осенью, летом, зимой и весной

Ни для кого не секрет, что подвижные игры для детей на прогулке в любую пору года очень полезны для детей всех возрастов.

Чтобы малыши не скучали на улице, мамы и папы могут познакомить их с увлекательными активными развлечениями, которые сделают времяпровождение веселым и продуктивным.

Мы подготовили для вас подборку самых популярных подвижных игр, которые понравятся всей семье.

Подвижные игры для детей летом

Не знаете, как организовать подвижные игры для детей на улице летом? Предлагаем вам 4 варианта.

Дети становятся в круг, ведущий располагается в его центре, и начинает крутить скакалку. Участники должны подпрыгнуть так, чтобы она не коснулась их ног. В противном случае, игроки выбывают. При желании можно усложнить задачу: начертить мелом линию, за границы которой нельзя выходить.

Для такой игры понадобится колечко или камушек, подойдет даже косточка от сливы. Участники садятся на скамейку, складывают руки ладонь к ладони. Ведущий складывает свои руки также и кладет между ними колечко, которое необходимо незаметно вложить в руки любого из участников.

Для этого он подходит к каждому игроку, вкладывая свои соединенные ладони в их раздвинутые ладошки. Затем приговаривает: «Колечко-колечко, выйди на крылечко».

Тот ребенок, у которого оказалось кольцо, должен успеть выбежать и стать за ведущим, если же его поймают другие участники, то он становится ведущим в следующей игре.

Скакалка такая же полезная игрушка, как и мяч. Ведь с ее помощью можно отлично провести время и поучаствовать во многих играх. Например, провести соревнование кто больше всего раз прыгнет на скакалке, причем можно использовать различные сложные комбинации: прыжки на одной ноге, крест-накрест, или же организовать эстафету – бежать наперегонки, перепрыгивая через скакалку.

На асфальте при помощи мела необходимо начертить 4 квадрата. Игрок кидает мяч в середину, задача остальных участников не допустить второго касания мяча о землю на своем участке, а также его попадание за пределы «квадрата». При этом нельзя отбивать мяч руками. За каждый такой «промах» начисляются штрафные очки или игрок выходит из игры.

Игры для детей осенью на улице

Участники становятся в круг и начинают перекидывать друг другу в руки мяч, приговаривая «горячо, горячо», представляя, что держат настоящую горячую картошку. Тот, кто не смог поймать мяч – садится в центр круга, считаясь на время выбывшим. Но таких «аутсайдеров» могут спасти основные игроки, кинув мяч в любого из них.

Кроме этого, участники, находящиеся «в заточении» в центре круга с помощью прыжков на четвереньках (становится в полный рост нельзя) или приподнятых рук могут сами поймать мяч и снова стать основными игроками. В таком случае все выбывшие выходят из заточения, а на их место садится тот, кто кидал мяч.

В «горячую картошку» можно играть как в осеннем лесу на пикнике, так и на детской площадке.

Дети садятся в круг и кидают друг другу мяч, произнося вслух то или иное слово. Если названый предмет съедобный, нужно поймать мяч, если же наоборот, несъедобный – оттолкнуть. Тот игрок, кто выполнил неправильные действия (оттолкнул мяч, когда надо было поймать или наоборот) становится ведущим. Такая игра поможет пополнить словарный запас и выработать ловкость, внимание и скорость реакции.

Подвижные игры для детей весной

Простая игра с детьми на воздухе. С помощью считалочки выбирается ведущий. Он становится возле дерева (или стены и т.д.) и начинает с закрытыми глазами считать до 20 или больше. В это время остальные участники прячутся.

Задача ведущего найти всех игроков и при этом ещё успеть постучать по дереву, возле которого он до этого считал. Другие участники могут опередить ведущего и постучать за себя, тогда они не будут считаться найденными.

Кто первый из них «застучался», тот и будет водой в следующей игре.

В такой игре прячется один человек, а считают до 20 все остальные участники. Их задача найти ведущего и остаться возле него так, чтобы остальные игроки не заметили. Так все дети потихоньку находят спрятавшихся и присоединяются к ним. Тот, кто остался последним искать всех остальных становится в следующей игре вОдой.

Подвижные игры зимой для детей

Зимние салки со снежками любят многие дети. Наверняка, и вы помните эту игру. При помощи считалочки выбирается ведущий. Он лепит снежок и начинает догонять остальных участников. Его задача попасть в любого убегающего игрока. Как только это произошло, тот участник, в которого ударился снежок, становится водящим. Он должен громко объявить: «Я – салка».

Теперь он догоняет других участников. Важно соблюдать правила, чтобы все было по-честному. Нельзя кидать снежок в лицо. Ведь это очень опасно. От снежков можно уворачиваться, приседая, подпрыгивая, прячась за другого участника. Поймать игрока можно только с помощью снежка, а не руками.

  • Соревнование на самый большой снежный ком.

Это соревнование лучше проводить, когда выпало достаточно снега, и он хорошо поддается лепке. Каждому участнику или команде игроков даётся задание за определенное время скатать снежный ком. Для этого сразу оговаривается территория, за пределы которой нельзя выходить.

Игра начинается и заканчивается по сигналу ведущего, кроме этого он должен предупреждать участников о том, сколько осталось времени до завершения соревнования. Игроки, нарушившие правила выбывают из соревнования. Каждый снежный ком должен быть доставлен на оговоренное место финиша.

После оценки комьев ведущий выбирает самый большой из них и награждает победителей. Можно придумать несколько номинаций, например, «самый красивый снежный ком».

Это далеко не весь список возможных развлечений на природе. Ребята вместе с родителями могут включить свою фантазию и придумать дворовые подвижные игры для детей самостоятельно. Пусть ваш малыш пригласит на улицу своих друзей, ведь тогда участвовать в таких активных занятиях станет ещё интереснее и веселее.

Подвижные игры для детей на свежем воздухе: полезное видео

Посмотрите подборку, в которой педагоги наглядно показывают, какие подвижные игры в квартире для детей можно организовать:

Вам будет интересно

Советуем прочитать:
Какие игрушки развивают ребенка
Шьем мягкие развивающие игрушки из ткани
Развивающие игрушки из подручных материалов

Источник: http://portalrebenka.com/progulki-i-perevozka/podvizhnye-igry-dlya-detej-2.html

Подвижные игры в средней группе – игры для детей 5-6 лет | Все о детках

Продолжаем тему про подвижные игры в детском саду! Сегодня мы рассмотрим сборник «Подвижные игры в старшей группе». Напоминаю, что до этого я писала «Подвижные игры в младшей группе» и «Подвижные игры в средней группе».

К старшей группе в детском саду относятся дети от 5 до 6 лет.

Итак, предлагаю вашему вниманию игры для детей 5-6 лет, которые развивают навыки прыгания, беганья, умение действовать по сигналу, быстро ориентироваться, двигаться в ритм, различать цвета, развивать речь и память.

Подвижные игры в старшей группе

Быстрей по местам.

Дети образуют собой круг и встают друг от друга на расстоянии вытянутой руки. Рядом с каждым ребенком на пол кладется какой-нибудь предмет, например, кубик или флажок.

Дается сигнал «Бегите». Дети отходят от своих мест и разбредаются по всему помещению. Они могут просто ходить, бегать или прыгать. Пока дети игарют воспитатель убирает один предмет с пола.

В результате, одному игроку не куда будет вставать. Звучит сигнал «по местам». Играющие  дети возвращаются в круг и тот, кто остался без предмета, т. е. без кубика или флажка остается вне круга.

Ему дети говорят:

Ваня, Ваня, не зевай (говорится имя не успевшего ребенка)
Быстро место занимай.

Под конец игры воспитатель кладет предмет назад, чтобы все дети смогли встать в круг. Эту игру можно повторять не более 5-6 раз.

Рекомендации.

  • Чтобы усложнить игру, воспитатель, пока дети бегают по помещению, может играть в бубен, задавая разный ритм: медленный и быстрый.
  • После нескольких таких игр воспитатель убирает не один кубик, а два и даже три.
  • Во время этой игры нужно обязательно следить, чтобы дети как можно дальше отходили от своего круга.

Птички и кошка.

На полу обозначается небольшой круг. Его можно начертить мелом или выложить связанной веревкой.  В центре круга встает один из играющих детей. Он будет играть роль «кошки». Остальные дети  — «птички».

«Кошка» садится на корточки и спит. «Птички» запрыгивают в круг и начинают клевать зернышки. Внезапно «кошка» просыпается и ловит «птичек». Те, в свою очередь, стараются выбежать из круга, чтобы не стать добычей «кошки».

До кого «кошка» успела дотронуться, считаются пойманными и садятся в центр круга. После того, как «кошка» поймает две-три птички, она считается победителем, и меняется местами с одной из птичек, т. е. «птичка» становится «кошкой», а «кошка» «птичкой».

Все пойманные дети выходят из круга  ик остальным, чтобы начать  игру заново.  Так, игра продолжается до 5 раз.

Рекомендации.

  • Если у «кошки» никак не получается поймать хотя бы одну из птичек, то ей в помощь дается еще одна «кошка».

Карусель.

Дети встают в круг и держат каждый в правой руке связанную на концах веревку. Веревка одна на всех! Затем они произносят следующие слова, сопровождая их соответствующими движениями (идут медленно по кругу и постепенно набирают темп, доходя до бега)::

Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом кру-гом, кру-гом

Все бегом, бегом, бегом.

Воспитатель, подгоняя детей, повторяет «побежали, побежали». Как только дети пробегут два круга, воспитатель дает команду «поворот» дети разворачиваются и бегут в другую сторону.

После этого играющие вместе с воспитателем говорят другие стихи:

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра!

Дети замедляют темп и в конце совсем останавливаются, опускают веревку на пол и расходятся по помещению. Они могут играть, бегать, прыгать и просто ходить, пока не раздастся новая команда ( воспитатель три раза бьет в бубен) после которой все вновь возвращаются в круг и начинают эту игру заново. И так 3-4 раза.

 Рекомендации.

  • Украсьте карусель. Прицепите к веревки колокольчики, бубенчики или красивые яркие ленточки.

Найди себе пару.

Дети устанавливаются вдоль стены, и каждому из них дается по флажку. Флажки должны быть всего двух цветов, например, красный и синий.  Звучит сигнал (удар в бубен), разрешающий детям разойтись по комнате.

Через некоторое время раздается новый сигнал (два удара в бубен), повествующий о том, что каждый должен найти свою пару. Игрок ищет другого игрока с таким же по цвету флажком, что и у него.

Созданная пара образует собой любую фигуру.

Нужно заметить, что для этой подвижной игры необходимо нечеткое  количество детей, чтобы после второго сигнала один из игроков не смог найти свою пару.

Тому, кто не успел найти себе партнера, дети говорят:

Ваня, Ваня, не зевай! (имя проигравшего)
Быстро пару выбирай!

После этих слов воспитатель опять ударяет один раз в бубен, и дети разбредаются кто куда.  Игра закончена. После небольшого перерыва ее можно повторить заново, но не больше 5 раз.

Рекомендации.

  • Во время игры необходимо, чтобы все дети держали свои флажки поднятыми вверх. Это уменьшит риск травматизма.

Самолеты.

Площадка делится на четыре части и помечается флажками. Позади флажков в колонну встают дети, разделенные тоже на 4 группы. Дети играют роль летчиков на самолетах.  Раздается команда «к полету готовься» — дети сгибают в локтях руки и начинают жужжать. Идет новая команда «летите». Дети, жужжа и расправляя руки в стороны «разлетаются» по всему помещению.

После того, как дети немного «полетали» воспитатель командует « на посадку», тем самым давая понять, что пора возвращаться на свои места. «Летчики» летят каждый на свое место и становятся на одно колено, т. е. «приземляются». В это время воспитатель обращает внимание, чья колонна построилась быстрее всех.

Играть в эту подвижную игру в старшей группе можно не более 4-5 раз.

Соберись быстрей.

Воспитатель  делит игроков на 3-4 группы. Каждому из них дается по флажку. У каждой группы свой цвет флажка! Так же, 4 флажка ставят на пол в разных местах. Группы должны выстроится в колонну у флажка своего цвета.

Раздается сигнал, что пора погулять и дети расходятся по комнате. Они начинают бегать, прыгать и ходить. Затем звучит сигнал «по местам» и дети возвращаются каждый к своему флагу, вновь вставая в колонну.

Воспитатель отмечает, чья группа быстрее всех построилась.

После двух-трех игр воспитатель прибавляет новое правило – по сигналу «стоп» игроки должны резко остановиться и закрыть глаза и открыть их только после команды «по местам».  Играть  в игру можно не больше 6 минут.

Читайте также:  Дискотека в детском саду. сценарий

Рекомендации.

  • Дети должны отходить от своего флажка подальше.

Мы веселые ребята.

Дети встают вдоль стены помещения. Перед ними мелом чертится разделительная черта. Такая же черта чертится на противоположной стороне от детей на расстоянии 10-12 см. Воспитатель выбирает одного ребенка и назначает его ловишкой. Ловишка встает посередине между двумя прочерченными линиями.

Дети  произносят:

Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После последнего слова «лови!» игроки должны перебежать за противоположную черту. Задача ловишки – поймать игроков, находящихся между линиями. Те до кого он дотронулся на своем поле, считаются пойманными и садятся рядом с ловишкой.

Затем из пойманных детей выбирается новый ловишка и игра возобновляется с самого начала.

Рекомендации.

  • Если ловишка так и не сможет никого поймать, то его все равно заменяют на нового.

Гуси-лебеди.

На одной стороне площадки обозначается «дом» (проводится черта). Там будут жить «гуси». Сбоку от дома живет «волк». А на противоположной стороне от «дома» стоит «сторож». Все остальное – «луг».

Один из детей играет роль пастуха, а другой роль волка. Остальные дети – гуси. Пастух выгуливает «гусей» попастись. «Гуси» ходят и летают по «лугу». Затем «пастух» произносит:

Гуси, гуси!

Дети в ответ:

Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?
Дети: Да, да, да
Пастух: Так летите!
Дети: Нам нельзя! Серый волк под горой Не пускает нас домой!

Пастух: Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Дети-гуси вытянув руки в стороны бегут через весь луг к своему «дому». В это время выбегает «волк» и старается поймать (дотронуться) «гусей», а кого поймал, забирает с собой. Так нужно сделать три-четыре перебежки через «луг» к «дому». После чего воспитатель пересчитывает пойманных «гусей» и назначает нового «волка». Игра продолжается 5 минут.

Рекомендации.

  • В самой первой игре пастухом должен быть воспитатель. Только после того, как дети привыкнут и выучат все правила игры, можно будет из них выбирать пастуха.

У медведя во бору.

На одной стороне помещения обозначается (проводится черта) «опушка леса». В 2-3 шага от черты намечается место для медведя. На противоположной стороне помещения рисуется черта, за которой символически расположен«дом детей».

Один из игроков играет роль  медведя. Все остальные остаются детьми и располагаются за своей линией, т. е. сидят в своих домиках. Воспитатель дает команду «идите гулять». Дети выходят на «опушку леса» и начинают собирать (наклоняются и выпрямляются) ягоды, грибы, цветочки. В совокупности со своими движениями дети говорят стихи:

У медведя во бору Грибы, ягода беру! А медведь сидит

И на нас рычит!

После последнего слова «рычит», «медведь» выходит из своего места и пытается поймать (дотронуться) детишек. Те от него уклоняются и бегут «домой». Все кого «медведь» успел поймать уходят за черту и встают на его место. Игра продолжается. Через некоторое время «медведь» заменяется на нового и все повторяется до 8 минут.

Рекомендации.

  • Дети должны читать стихи одновременно. Для этого до начала игры воспитатель с ними заучивает все строчки.

Лошадка.

Воспитатель делит детей на две равные группы. Одна группа – лошадки, другая – конюхи. Конюхам раздаются веревки-вожжи. Помещение делится на три части. Одна часть – конюшня, другая часть – помещение для конюхов, а пространство между ними – луг.

Игра начинается со слов воспитателя: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей». «Конюхи» держа в руках «вожжи» подбегают к «лошадям» и запрягают их. Выбирать «лошадь» можно любую! Запряженные «лошади» и их «конюхи» встают в одну колонну и двигаются в зависимости от указания воспитателя: можно бежать или ходить.

Раздается команда «приехали». Вся колонна сразу же останавливается. Воспитатель опять говорит «идите гулять». «Конюхи» снимают с «лошадей» вожжи и отпускают их погулять. Те расходятся по помещению и создают видимость, как будто щиплют травку.

Звучит команда «конюхи, запрягайте своих лошадей». «Конюхи» пытаются поймать каждый свою лошадь, но это им плохо удается, так как «лошади» убегают от них.

Игра продолжается до тех пор, пока все лошади не окажутся запряженными и не выстроятся в колонну. После чего воспитатель командует «отведите лошадей в конюшню».

«Конюхи» отводят своих лошадей в конюшню, распрягают и «вожжи» отдают воспитателю. Затем группы детей меняются ролями.

Рекомендации.

  • В этой подвижной игре для детского сада рекомендуется чередовать бег с медленной ходьбой! Во время ходьбы дети должны поднимать высоко ноги, как лошадки. Покажите им это на своем примере.
  • Если «конюху» не получается поймать свою лошадку, ему на помощь приходят другие «конюхи» и воспитатель.

Угадай, кого поймал.

Вдоль стены комнаты устанавливаются стульчики и на них садятся дети. Воспитатель разрешает детям встать и погулять по помещению, например: «сходите в лес  и поймайте там птичку, жучка, пчелку, муравья, ежика, кузнечика, стрекозу и т. д.».  Дети изображают, как будто кого-то ловят. Они начинают прыгать и бегать за воображаемым животным или насекомым.

Воспитатель говорит: «пора домой». Дети возвращаются и усаживаются все по своим местам. При этом они держат ладошки закрытыми, чтобы их пойманный зверек не смог убежать.

Воспитатель вызывает одного из игроков и предлагает ему показать кого он поймал. Ребенок без слов изображает пойманного зверька.

Например, бегает и жужжит, а потом падает на спину и болтает в воздухе руками и ногами, т. е. имитирует движения жучка. В это время дети внимательно наблюдают и затем отгадывают кто это.

После верной отгадки вызывается другой игрок и все пытаются отгадать его «пленника». И так 5-6 раз.

Рекомендации.

  • До начала этой подвижной игры воспитатель должен показать детям картинки животных и рассказать им немного о них.

Стадо и волк.

С одной стороны площадки мелом помечаются кружки, т.е . сараи для стада. На противоположной стороне рисуется круг – «логово» волка. Все остальное – «луг». Воспитатель выбирают двух детей и назначает одного из них волком, другого, пастухом. Оставшиеся дети – стадо, например, овечки, телята, лошадки.

«Стадо» сидит в своих «сараях», а «волк»» в логове.

Начало игры: «Пастух» подходит к каждому сараю и изображает открывание дверей. «Стадо» выходит пастись на «луг». Дети изображают своим поведением животных, начинают блеять, мычать, ржать, прыгать и бегать.

Внезапно воспитатель произносит «Волк!». Волк выходит из своего логова.  Все «стадо» бежит к «пастуху» и встает сзади него. Те, кто не успел и до них дотронулся волк, считаются пойманными и уходят в логово вместе с волком.  Затем «пастух» уводит все свое «стадо» по местам и игра продолжается.

Рекомендации.

  • В самой первой игре не рекомендуется выпускать сразу все стадо. Сначала овечек, в следующий раз телят,  козочек и т. д.

Пятнашки.

Воспитатель выбирает одного из детей и назначает его «пятнашкой». Все другие дети разбредаются по разным местам комнаты. «Пятнашка» встает посередине комнаты и по сигналу «лови!» начинает ловить других детей. Все до кого он дотронулся, оказываются пойманными и отходят в сторонку. После того, как «пятнашка» поймает 3-4 детей его заменяют на нового.

Рекомендации.

  • Чтобы дети могли различать пятнашку, ему на руку повязывается яркая ленточка.
  • Если «пятнашки» не удается никого поймать в течении одной минуты,  его все равно заменяют.

Зайцы и волк.

Один из детей – волк, все остальные – зайцы. Вдоль стены помещения или площадки «зайцы» обозначают каждый свое место, к примеру, выкладывают круги камешками или флажками. Начало игры: дети встают на свои места. На противоположной стороне площадки сидит «волк».

Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок На зеленый на лужок, на лужок, Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

Под эти слова «зайки» выбегают из своих мест и начинают прыгать по помещению на двух ногах или в зависимости от текста присаживаются на корточки и имитируют щипание травки. Когда прозвучит последнее слово «волк». Волк выходит из своего укрытия и начинает ловить (дотрагиваться) зайцев.

Зайцы, завидев волка, стремительно убегают на свои места. Те зайцы кого волк поймал, уходят на его место и там сидят вместе с волком. Воспитатель заново повторяет предыдущие слова, и зайцы опять прыгают и щиплют травку.

Как только волк поймает нескольких зайцев, он меняется местами с другим ребенком и сам становится зайцем, а тот волком.

Рекомендации.

  • Дети не должны бегать рядом друг с дружкой.
  • После игры дети должны сами за собой убрать свои камешки и флажки.

Охотник и зайцы.

Из детей выбирается один «охотник». Все остальные назначаются зайцами. Охотник встает на свое обозначенное место на противоположной стороне от зайцев. А зайцы встают в нарисованные круги по 3-4 зайчонка на один круг.

«Охотник» гуляет по площадке, как будто ищет добычу. Затем он возвращается на свое место. Воспитатель дает команду «зайцы выбежали на полянку». Дети выходят из своих кружков и прыгают вперед на двух ногах.

Воспитатель произносит «охотник» и дети убегают на свои места. В это же время, «охотник» берет в руки небольшой мячик и бросает его в зайцев. В кого попал мячик, считается подстреленным и уходит к охотнику.

Затем роль охотника играет другой ребенок.

Рекомендации.

  • Охотник должен бросать мяч поочередно сначала правой рукой, затем левой.
  • Чтобы усложнить игру, можно назначить двух охотников.
  • Для разнообразия детей можно поделить на несколько групп. Одна группа будут лисички, другая белочки и т. д. Здесь воспитатель называют поочередно сначала один вид зверей, потом другой.

Ну вот, сегодня мы с вами рассмотрели подвижные игры в старшей группе для детей 5-6 лет. Надеюсь, они вам понравились.

Нужно заметить, во избежание недоразумений, что эти игры даны для детских садов в помощь воспитателям, поэтому они для родителей могут показаться, немного сложными.

Но  если вы захотите ими воспользоваться, думаю, ничего страшного от этого не случится, а наоборот, будет только одна польза. Детки вместе повеселятся, а заодно и получат необходимые навыки. О навыках я писала в начале статьи. Можете почитать, если пропустили.

Источник: http://vse-o-detkah.ru/razvivayushhie-igry/podvizhnye-igry-v-starshej-gruppe-igry-dlya-detej-5-6-let/

Развивающие игры на прогулке

Дети очень любят гулять в парке или в лесу, это лучшие места для физического и психологического отдыха ребенка. Особо важно во время таких прогулок заниматься с ребенком подвижными и развивающими играми.

ИГРА, РАЗВИВАЮЩАЯ БЫСТРОТУ

Для игры нужен мяч (размер значения не имеет). На ровной поверхности (пол, асфальт) мелом рисуется круг диаметром 2 метра и обозначается направление движения.

Ребенок становится в центр круга и бьет мячом об пол. После этого он должен выбежать из круга и бежать в заданном направлении. Пока мяч сделает три удара, ребенок должен убежать как можно дальше.

Выигрывает тот, кто дальше всех убежал.

ИГРА, РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЫГУЧЕСТЬ

Для игры требуются две команды. На полу (асфальте) рисуется линия. От нее игрок первой команды выполняет прыжок в длину, отталкиваясь двумя ногами. Отмечаем место приземления игрока (по пяткам).

С этого места в противоположном направлении прыгает игрок второй команды. Если он перепрыгнет линию, с которой соперник начинал прыжок, то команда получает балл, если нет, бал засчитывается команде соперника.

Выигрывает команда, набравшая больше баллов Игра развивает силу

Два участника ложатся на пол друг напротив друга, опираясь на руки. Ноги вытянуты и немного разведены в стороны. Каждый игрок старается ударить соперника по руке, на которую тот опирается, но сам должен избегать удара, быстро переставляя руки. За каждый точный удар начисляется балл. Игра продолжается до определенного количества баллов, например до 5.

ИГРА,РАЗВИВАЮЩАЯ РАВНОВЕСИЕ

Два участника становятся друг напротив друга на расстоянии 2-3 шагов. По сигналу, стоя на одной ноге и выставив вперед ладони, игроки стараются ударить по ладоням соперника так, чтобы вывести его из состояния равновесия. Балл начисляется, когда соперник второй ногой коснется земли или не попадет по ладоням другого игрока. Выигрывает тот, у кого больше баллов.

ИГРА, РАЗВИВАЮЩАЯ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ

Участники стоят напротив ведущего. Игра состоит в исполнении простых гимнастических упражнений.

Задача — дети должны воспроизводить движения, обратные тем, которые делает ведущий: например, ведущий поднимает плечи вверх, дети — опускают; ведущий поднимается на носочках, дети — приседают; ведущий делает шаг вперед, дети – назад.

За движение, сделанное ошибочно, ребенок отступает на один шаг назад. После трех ошибок – выходит из игры. Продолжительность игры — до 4 минут.

Поиграйте с детьми на прогулке в подвижные игры из своего детства.
Игры в мяч никогда не утратят своей привлекательности и будут встречены ребятами “на ура” и весной, и летом, и осенью.
Если вы отправились на прогулку с детками 5 – 6 лет, предложите им классическую игру в кошки-мышки. Правила простые, а удовольствия – море!

Источник: http://kinderinfo.ru/razvivayushhie-igry-na-progulke/

Игры и игровые упражнения на прогулке для детей 2–4 лет на лето. Июль

Все мы знаем, что для детей дошкольного возраста, основной вид деятельности – игра. Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий.

Читайте также:  Сценарий новый год в школе

Эти задания в играх и игровых упражнениях я подбирала с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего, это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползание.

При этом игровые задания, упражнения не нужно искать в специальной литературе, мы придумываем их сами исходя из того развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период.

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей младшего дошкольного возраста.

Вначале предлагаются игровые упражнения и игры в ходьбе и беге, так как именно эти виды движений доступны детям младшего дошкольного возраста. Затем приводятся подвижные игры и игровые упражнения в прыжках, метании, лазании, равновесии.

Все игры в комплексы включены с учетом постепенного нарастания двигательной нагрузки, разнообразия и вариативности всех игровых заданий.

В заключение каждого комплекса даны игры средней и малой подвижности.

Поддерживая радостный настрой играющих, воспитатель внимательно следит за каждым ребенком: одного побуждает к более энергичным движениям, другого ограничивает, снимая излишнее возбуждение.

Педагог может использовать весь предложенный комплекс игровых упражнений и подвижных игр или отдельные его части с учетом собственного опыта работы с детьми данной разновозрастной группы.

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей – одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада.

Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры. В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры.

Выполнение этих задач, прежде всего, зависит от нас, воспитателей, от того, насколько мы сумели заинтересовать малышей игрой. Поэтому объяснить игру мы стараемся эмоционально и выразительно и принимаем непосредственное участие в игре, проявляли заинтересованность действиями детей.

Все это помогает создать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждает детей к активным действиям, вызывает желание повторять движения. Выполняя ту или иную роль в игре, мы не только подсказываем, как нужно двигаться, но, и показываем образец правильного выполнения движений.

Июль

1 неделя

Программные задачи: Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, развивать внимание, ловкость, быстроту, расширять словарный запас. Учить ритмично хлопать и двигаться.

Материал: 2 шнура, цветы или платочки, доска для мостика; палка- удочка с привязанным шнурком, на конце которого рыбка; игрушечная собачка; маска или шапочка медведя.

1. Игровое упражнение «Через ручеек»

Из шнуров выкладываются две параллельные дорожки. Воспитатель говорит: «На этом берегу речки растут красивые цветы (на площадке разбросаны разноцветные картонные цветы или платочки, давайте соберём их, – обращается воспитатель к детям. – Но сначала мы пройдём по мостику».

Дети друг за другом переходят на ту сторону ручейка, собирают цветы, (приседают, наклоняются) затем возвращаются на места. Упражнение выполняются 2-3 раза. Воспитатель следит, чтобы малыши шли по доске осторожно, не наталкиваясь друг на друга: «Будьте внимательны.

Не упадите в речку».

Дети идут друг за другом, свободно балансируя руками для поддержания равновесия.

2. Кто поймает?

ХОД ИГРЫ:

Взрослый водит удочкой над головой ребенка, то, приближая рыбку, то удаляя. Ребенок должен поймать рыбку. Когда ему это удается, ребенок танцует, а взрослый поет:

– Саша наш – молодец!

Саша наш – удалец!

Саша рыбку поймал,

А потом поплясал! (А. Ануфриева)

3. Кот Васька

ХОД ИГРЫ:

Дети (мышки) сидят на стульчиках или на лавочке. Один ребенок изображает кота, он прогуливается перед мышками (идет на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает).

Взрослый и дети поют:

– Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

Он бежит домой,

Он бежит стрелой!

(Кот бежит к стульчик, садится на него и засыпает.)

Взрослый поет:

– Глазки закрываются.

Спит иль притворяется?

Зубы у кота – острая игла!

(Мышки медленно и тихонько подходят к котику, садятся на корточки и имитируют скребки.)

Взрослый говорит:

– Только мышки заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Тише мыши, уходите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот –

Разогнал весь хоровод!

(Русская народная песенка)

Кот догоняет мышек, а они убегают от него.

4. Пес Барбос

ХОД ИГРЫ:

Взрослый сидит на стуле, в руках у него игрушечная собачка, которая “спит”. Взрослый говорит:

– Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

(Ребенок встает с места и подходит к собачке.)

Ну, Барбос, скорей вставай!

И Наташу догоняй! (Е. Тихеева)

Педагог с собачкой бежит за ребенком и говорит: “Гав-гав!” Пойманный ребенок садится на место, и игра начинается снова.

5. Мишка-медведь

ХОД ИГРЫ:

Дети сидят кружком, один из них в центре круга. Педагог говорит:

– Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.

Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем!

Будем, будем в ладушки ударять, ударять!

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать! (А. Ануфриева)

Мишка в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки.

2 неделя

Программные задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами. Развивать ловкость, быстроту, навыки общения, умение подражать движениям, чувство ритма.

Материал: 5-6 кубиков; маленькое зеркальце; маска волка;

1. Игровое упражнение «Ловкие зайчата»

Вдоль площадки стоят 5-6 кубиков. Дети изображают зайчат и прыгают на двух ногах между кубиками.

2. Солнечные зайчики

ХОД ИГРЫ:

Взрослый зеркалом делает солнечных зайчиков и говорит при этом:

– Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе! (А. Ануфриева)

Затем по команде: “Лови зайчика!” – ребенок бежит и пытается поймать зайчика. Игра обычно проходит шумно и весело, ее можно повторить 2-3 раза.

3. Зайки

ХОД ИГРЫ:

Ребенок изображает зайчика, а взрослый – волка. Зайчик делает то, о чем поется в песенке, а на последних словах песенки: “Волк идет!” – волк бежит за зайчиком, который убегает от него.

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают,

Скок да скок! Скок да скок!

Здесь полянка мягче шелка,

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка,

Берегись, берегись!

Заиньки уснули сладко,

Лес шумит! Лес поет! –

Убегайте без оглядки:

Волк идет, волк идет!

(Русская песенка)

4. Чижик

ХОД ИГРЫ:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит чижик (один из малышей).

Дети вместе с взрослым поют и играют.

Мы откроем все окошки,

Приготовим зерна, крошки.

Ты к нам, чижик, прилетай,

С нами, чижик, поиграй!

(Дети поднимают сцепленные руки – окошки.)

Чижик к деткам прилетел,

Чижик песенку запел:

Клю- клю- клю, клю- клю- клю.

Очень крошечки люблю!

(Чижик прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зерна, которые чижик клюет, а дети постукивают пальчиками по полу.)

Чижик с детками все пляшет,

Чижик крылышками машет.

Веселятся детки с ним,

С птичкой чижиком своим.

(Чижик пляшет в середине круга, и дети подражают его движениям.)

Попрощаюсь с вами, детки,

Не хочу жить в вашей клетке.

Я в свой садик улечу,

Я на ветке жить хочу! (А. Ануфриева)

(Чижик вылетает из круга, машет рукой, как бы прощаясь с детьми. Они в ответ также машут руками.)

3 неделя

Программные задачи: упражнять в беге врассыпную. Учить находить свой цвет по сигналу. Продолжать учить метать мешочек с песком на дальность. Развивать умение быстро бегать, ловкость. Формировать словарный запас. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: платки разного цвета (2 синих, 2 красных и т. д.); мешочки с песком; маски медведя, петуха и кошки.

1. «Найди свой цвет»

У каждого ребенка в руке платок. Платки разного цвета. Дети бегаю врассыпную. На сигнал «найди свой цвет» – дети ищу платок такого же цвета у товарища, становятся парами.

2. Игровое упражнение «Кто дальше бросит».

Малыши становятся в шеренгу. В руках у каждого мешочек с песком. На сигнал «бросили» – дети метают мешочек на дальность.

3. Игра с мишкой

ХОД ИГРЫ:

Взрослый ходит по комнате, переваливаясь, и изображает медведя. Ребенок стоит в противоположном конце комнаты. Взрослый говорит:

– Мишка по лесу гулял,

Нашу Машеньку искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

(Мишка садится на стул и засыпает. Ребенок бегает вокруг.) Далее говорит:

– Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Нашу Машу догоняй! (А. Ануфриева)

(Мишка просыпается, рычит и догоняет ребенка.)

4. Куры и петух

ХОД ИГРЫ:

У одной из стен на стульчиках сидят ребята-куры, а напротив них на большем расстоянии гуляет петух. В одном из углов “Кошкин дом”, в котором сидит “кошка”. Взрослый сидит с ребятами-курами, показывает на гуляющего петуха и поет:

– Петя в желтых сапогах ходит по песку,

А потом как закричит: “Ку-ка-ре-ку!”

(Ребенок-петух кричит.)

Взрослый говорит:

– Выходите, курочки, собирайте крошки,

Жучков, паучков на моей дорожке,

(Куры выбегают, машут крыльями.)

Взрослый говорит:

– Куры крыльями махали: “Ко-ко-ко-ко-ко-ко!”

Куры носиком стучали : ” Ко-ко-ко-ко-ко-ко!”

Дай нам, Петя, крошки. Крошек не жалей,

Дай еще немножко – Будет веселей! “Ко-ко-ко-ко-ко-ко!”

(Куры возле петуха стучат пальцами по полу, кричат “Ко-ко-ко!” Выходит кошка, крадется к петуху.)

Кошка поет: – Выйду, выйду на дорожку,

Мяу-мяу-мяу! Там, где куры ищут крошки,

Мяу-мяу-мяу! К петушку поближе подойду

И с собою Петю уведу.

(Хватает петуха, уводит его в домик. Куры убегают к себе на стульчики.) Кошка говорит петуху: “Ты, Петя, посиди, а я еще за курочками схожу”. Кошка уходит, петух убегает из домика и опять начинает ходить и собирать крошки. Игра повторяется. Кошка опять уводит петуха в домик и уходит, на этот раз заперев дверь на замок. Взрослый говорит курам: “Кошка ушла, пойдемте Петю спасать!”

– Куры громко закричали – “Ко-ко-ко-ко-ко!”

И за Петей побежали – “Ко-ко-ко-ко-ко!”

Выходи к нам, Петя, Собирай-ка крошки,

Жучков, паучков на своей дорожке!

(Куры отпирают дверь в домике. Выходит петух.)

Взрослый говорит:

– Вот все и собрались!

(Встают в круг, петух в середине.)

Все вместе:

– А теперь скорей, дружок, Соберемся мы в кружок.

Покажи нам ножку, Петя, поскорей,

Покружись ты с нами, Петя, веселей!

Ля-ля-ля-ля-ля!

4 неделя

Программные задачи: развивать навыки общения, умение подражать движениям, чувство ритма. Развивать внимание, умение быстро бегать. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Материал: маска птички; погремушки по количеству детей.

1. Чижик

ХОД ИГРЫ:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит “чижик” (один из малышей).

Дети вместе с взрослым поют и играют.

Мы откроем все окошки,

Приготовим зерна, крошки.

Ты к нам, чижик, прилетай,

С нами, чижик, поиграй!

(Дети поднимают сцепленные руки – “окошки”.)

Чижик к деткам прилетел,

Чижик песенку запел:

Клю-клю-клю, клю-клю-клю.

Очень крошечки люблю!

(Чижик прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зерна, которые чижик клюет, а дети постукивают пальчиками по полу.)

Чижик с детками все пляшет,

Чижик крылышками машет.

Веселятся детки с ним,

С птичкой чижиком своим.

(Чижик пляшет в середине круга, и дети подражают его движениям.)

Попрощаюсь с вами, детки,

Не хочу жить в вашей клетке.

Я в свой садик улечу,

Я на ветке жить хочу! (А. Ануфриева)

(Чижик вылетает из круга, машет ручкой, как бы прощаясь с детьми. Они в ответ также машут ручками.)

2. Птичка

ХОД ИГРЫ:

Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображает птичку, он сидит на корточках впереди всех. Взрослый поет:

– Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела – ай! (А. Барто)

После слов “Улетела – ай!” ребенок- птичка улетает, т. е. убегает, махая руками как крыльями, и прячется. Взрослый предлагает детям найти птичку. Все бегут, находят птичку и приводят к взрослому, после чего игра повторяется.

3. Игра с погремушками.

Есть веселые игрушки,

Бом – бом – бом, бом – бом – бом!

Им названье -погремушки,

Бом – бом – бом, бом – бом – бом!

Читайте также:  Прогулки осенью в младшей группе

Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать»

Дети идут по кругу с погремушками

Погремушки дети взяли, – бег с подскоками

Друг за другом зашагали.

Стали бегать и скакать,

Погремушками играть.

Надо в круг теперь нам стать, – повернуться лицом в круг

Погремушки показать. – погремушки вперед

Погремушки поднимать, – погремушки поднять вверх

А потом их опускать. – погремушки опустить вниз

Стали дети приседать, – дети приседают на корточки

Погремушками стучать.

Стуки – стуки – стуки – стук,

Вот какой веселый звук.

А теперь мы все бежим, – бег по кругу

Погремушками гремим.

4. Игра малой подвижности «Мы топаем ногами».

Играющие становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы топаем ногами – топают ногами, руки на поясе

Мы хлопаем руками, – хлопают в ладоши

Качаем головами. – «пружинка», руки на пояс, кивают головой

Мы руки поднимаем, – через стороны руки вверх

Мы руки опускаем, – через стороны руки вниз

Мы руки подаем – соединяют руки, образуя круг

И бегаем и бегаем, -бегут по кругу в медленном темпе

И бегаем кругом.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/igry-i-igrovye-uprazhneniya-na-progulke-dlya-detej-2-4-let-na-leto-iyul.html

Подвижные игры 5-6 лет

В данном разделе представлены групповые игры для праздников, в которые можно играть дома, в школе или на улице. Эти игры можно вписать в любой сценарий праздника.

Придумывая сценарий, хорошо бы предусмотреть, чтобы подвижные игры чередовались с интеллектуальными, громкие с тихими и так далее, чтобы не переутомить психику ребёнка. Кроме того, после каждого конкурса детей надо поощрять призами. И не только победителей, а всех участвующих.

Для призов подходят разные мелкие недорогие предметы: ручки, карандаши, блокнотики, резинки, конфеты и так далее…

Шуточные вопросы

1) Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)2) Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)3) Где край света? (Там, где начинается тень)4) Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)5) Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то, сколько нужно времени одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (5 минут)6) Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)7) Что путешествует по свету, оставаясь в одном углу? (Почтовая марка)8) Кто имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках птицу)9) Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

Блеф-тур

Вопросы блеф-тура ведущий начинает со слов: “Верите ли вы, что…” Участники стараются определить, верно это или нет.

1) В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)2) Крокодил обладает самым громким голосом из всех животных? (Да)3) Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)4) Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)5) Правда ли, что слово “казак” означает “вольный человек”? (Правда)6) Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (Да)7) На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)8) Рост Конька-Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)9) Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)10) Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

Игры, конкурсы

Угадай кто

Выбирается один водящий, который встаёт спиной к остальным детям. Кто-то из детей тихонько подходит и трогает водящего за спину. Водящему надо угадать, кто его тронул. Если угадал, то роль водящего переходит угаданному ребёнку, если нет, то дети дальше подходят и трогают за спину водящего, пока кого-нибудь из них не угадают.

Взрослый должен контролировать ход игры и сам показывать на ребёнка, который пойдет трогать водящего, иначе дети начинают толкаться и наперебой стучать по спине водящего. В эту игру можно играть, только удостоверившись, что все дети на празднике или на Дне Рождения хорошо друг друга знают по имени.

Если есть дети, которые до праздника знакомы не были, то сначала надо сыграть в игры-знакомства.

Познакомимся

Дети становятся в круг, ведущий – взрослый берёт мяч и становится вместе с детьми. Надо назвать имя и любимый цвет. Взрослый начинает: “Меня зовут Анна, я люблю красный цвет”, и кидает мяч кому-то из детей. Ребёнок называет свое имя и любимый цвет и кидает мяч следующему.

Игру можно играть несколько кругов: первый круг мяч передаётся рядом стоящим, второй круг мяч идёт обратно, третий и следующий круги мяч кидается тому, кому хочется.

Каждый круг дети называют сначала имя, а затем что-то из любимых явлений или предметов: “мой любимый день недели”, “мой любимый месяц”, “моё любимое время года”, “моя любимая игра”, “мой любимый мультфильм”, “моя любимая еда” и так далее.В такой игре дети быстро знакомятся друг с другом и запоминают имена.

Шифровальщики

Ещё одна игра-знакомство, подходящая для праздника или Дня Рождения, на котором присутствуют незнакомые между собой дети.

Взрослый предлагает детям зашифровать их имена: “Дети, а вы знаете, что из ваших имен можно составлять ребусы – загадки? Давайте разделимся на две команды, и каждая команда зашифрует всех своих игроков”. Из каждого имени надо составить ребус и загадать его другой команде.

Выиграет та команда, которая правильно разгадает ребусы и назовет все имена “противников”. Взрослому надо объяснить, как шифровать имена: “Ребусы составляются из букв имени.

Например: имя Света можно зашифровать так “Солнце, ветер, ели, тень, арена”, а ребус “Длинный и милый аптекарь” расшифровывается как Дима”. Чем взрослее дети, тем сложнее должны быть ребусы. Затем дети делятся на команды, им отводиться время для составления ребусов.

Если дети маленькие, то каждой команде помогает кто-то из взрослых. Ребусы загадываются по очереди каждой командой, когда ребус отгадывается, ведущий показывает ребёнка с этим именем: “Вы угадали, это наш Дима”. Так дети быстро запоминают имена новых друзей. Если в команде есть дети с одинаковым именем, ребусы надо придумывать для каждого.

Мумия

Одна из любимейших игр детей на праздниках. Играть в неё можно детям от 5 до 15 лет. Дети делятся на две или больше команд в зависимости от числа присутствующих. В каждой команде назначается своя мумия.

Игрокам выдаются рулоны туалетной бумаги, из которой надо сделать мумию – обмотать выбранного ребёнка с ног до головы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее. Игроков можно оценивать как на скорость, так и на качество – насколько плотно и без зазоров обмотана мумия.

Тут надо иметь в виду, что бумага должна быть хорошая, потому что дешёвая туалетная бумага быстро рвётся и детям сложно с ней обращаться. Обычно после этого конкурса на полу образуется куча мусора из обрывков бумаги, поэтому сразу после мумии надо проводить конкурс “Кто больше мусора соберёт”.

Для этого, для каждой команды заранее приготовить ёмкости для сбора бумаги (можно ограничиться пакетами).

Поиски клада

Дети ищут клад по подсказкам-загадкам. Клад надо спрятать заранее, в качестве клада может подойти что-то интересное для всех детей. Это может быть горшочек со сладостями, мешочек с призами и так далее. Ведущий объявляет: “Я знаю, что где-то недалеко спрятан клад, давайте его искать”.

Дети с огромным удовольствием присоединяются к этой игре. Клад можно искать по загадкам или по карте. В квартире лучше искать по загадкам, на природе или в нежилых помещениях клад лучше искать по карте.

Если клад ищется по загадкам, то они должны быть про предметы, которые есть в квартире: про телевизор, стол, пылесос, подушку, дверь, табуретку, холодильник, стиральную машину и так далее. Первую загадку ведущий загадывает сам или от имени персонажа, который участвует в сценарии. Отгадка – это предмет, на котором лежит записка со следующей загадкой.

Следующая загадка указывает на предмет, на котором опять записка с загадкой и так далее, пока дети не дойдут до предмета, в котором спрятан клад (обычно это шкаф или стиральная машина).

Верю, не верю

Эта игра – отличный способ познакомит детей с достижениями именинника. Ведущий спрашивает: “Дети, хорошо ли вы знаете нашего именинника? Давайте проверим. Сейчас его родители расскажут нам о нём (лучше назвать по имени). Если они говорят правду, кричите “Верю”, если нет, говорите “Не верю”.

Родители начинают рассказывать: “Верите ли вы, что наш Петя этим летом 3 раза переплыл речку?”, “Верите ли вы, что у Пети за год выпало 4 зуба?”, “Верите ли Вы, что Петя вырос на 10 сантиметров?”, “Верите ли, что он получил награду, побывал в 5-ти странах, посмотрел фильм…?” и так далее. Соответственно дети на каждый вопрос отвечают “верю, не верю”.

А родители подтверждают, правда это или нет.

Правда или нет

Детям называются какие-то факты и предположения, а они должны сказать, правда это или нет. Эта игра вписывается в любой сценарий и знакомит детей с фактами по выбранной теме. Например, если сценарий про динозавров, называются факты и вымыслы из жизни динозавров.

Если сценарий про рыцарей, факты берутся из жизни рыцарей, и так далее. Все вопросы должны соответствовать возрасту детей.

Если праздник для 3-х летних детей, то факты должны быть на уровне: “Помидор красный”, а если праздник для 15-летних подростков, то факт уже будет такой: “Помидор содержит пектин”.

Перенеси быстрее

У этой игры множество вариаций, но суть одна – надо какие-то предметы перенести из одного места в другое. Обычно дети делятся на 2 команды, если участников на празднике много (больше 14 человек), то команд может быть больше. Для одной команды оптимально 5-7 участников.

Для каждой команды ставится ёмкость с какими-то предметами, например шариками или мячиками, и пустая ёмкость, в которую эти предметы надо перенести. Переносить можно руками, а можно с помощью ложки или другого вспомогательного предмета, в зависимости от того, что надо переносить.

Ведущий командует: “На старт, внимание, марш” и дети из каждой команды по очереди бегут к корзине, забирают предмет и несут его в другую корзину, потом подбегают к команде и передают эстафету следующему участнику, пока не перенесут все предметы. Выигрывает та команда, которая раньше всех перенесла без потерь все предметы.

В эту игру детям интересно играть и без соревнований, поэтому если на День Рождения приглашено немного детей, то можно играть без команд. Тогда все дети одновременно бегают и переносят предметы.

Эквилибристы

По комнате по прямой на пути ребёнка расставляются предметы – препятствия (например, кегли), каждый ребёнок должен пройти из одного конца комнаты в другой с завязанными глазами и не сбить ни один предмет, идти надо, обходя все предметы.

Обычно с первого раза у детей это не получается, поэтому все хотят пройти несколько раз. Чтобы дети не поссорились, ведущий должен следить, чтобы дети после прохода становились в конец очереди. На 3-й, 4-й раз у большинства детей обычно получается пройти между предметами и не сбить их.

Если время праздника позволяет, то можно походить столько раз, пока не получится у всех детей.

Но если в компании есть ребёнок, у которого сложности с координацией и у него никак не получается, ведущему придется приготовить для ребёнка утешение и постараться, чтобы следующий конкурс был таким, чтобы этот ребёнок смог выиграть его.

Карлики и великаны

Дети становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет “карлики” все должны сесть на корточки, а если скажет “великаны” все должны встать на цыпочки. Кто ошибётся, выходит из игры. Ведущий начинает вести игру и для начала “усыпляет бдительность” игроков.

То есть на слове “карлики” садится вместе со всеми, на слове “великаны” встаёт на цыпочки, а потом начинает путать игроков: подавать одну команду, а выполнять другое действие, или подавать неправильные команды, например: “Кар…зина! Ве…ревка! Кар…тина! Ве…селье!”.

Победителем считается игрок, который остался в круге последним.

Фанты

Ведущий собирает со всех участников какие-нибудь предметы – фанты. Затем выбирается водящий и поворачивается к ведущему спиной.

Ведущий вытаскивает предметы по очереди и говорит: “Что этому фантику – бантику делать?” Отвернувшийся не видит этот фант и загадывает желание: например, подпрыгнуть пять раз на одной ножке, спеть песенку, станцевать или рассказать стихотворение, прокукарекать и так далее. Одно из этих пожеланий придётся делать и самому загадывающему.

Руки вверх


Участники встают в круг. Водящий ходит внутрь круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит ему громко: “Руки вверх!” Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа – левую, а сосед слева – правую. Кто ошибётся, тот сменяет ведущего.

Источник: https://glashamoscow.ru/games-library/outdoor-games/podvizhnye-igry-5-6-let/

Ссылка на основную публикацию