Ушинский «спор воды с огнём»

Рассказ Константина Дмитриевича Ушинского. Спор воды с огнем

Ушинский «Спор воды с огнём»

Огонь и вода заспорили между собой, кто из них сильнее. Спорили долго, дрались даже. Огонь донимал воду своим пламенным языком, вода, шипя от злости, заливала расходившееся пламя, но спора решить не могли и выбрали себе в судьи ветер.

– Ветер-ветрило, – сказал судье огонь, – ты носишься по целому свету и знаешь, что в нем делается.

Тебе лучше, чем кому-нибудь, известно, как я обращаю в пепел целые селения и города, как своими все уничтожающими объятиями обхватываю необозримые степи и непроглядные леса, как пламя мое рвется к облакам и как бежит передо мною в ужасе все живое – и птица, и зверь, и бледный дрожащий человек. Уйми же дерзкую воду и заставь ее признать мое первенство.

– Тебе известно, могучий ветер, – сказала вода, – что я не только наполняю реки и озера, но и бездонные пропасти морей.

Ты видал, как я кидаю, будто щепки, целые стаи кораблей и хороню в моих волнах несметные сокровища и дерзких людей, как мои реки и ручьи вырывают леса, топят жилища и скот, а мои морские волны заливают не то что города и села, но целые страны.

Что может сделать бессильный огонь с каменной скалою? А я уже много таких скал источила в песок и засыпала им дно и берега моих морей.

– Все, чем хвастаетесь, – сказал ветер, – обнаруживает только вашу злость, но еще не вашу силу. Скажите мне лучше, что вы оба делаете доброго, и тогда, быть может, я решу, кто из вас сильнее.

– О, в этом отношении, – сказала вода, – нельзя огню и спорить со мною. Не я ли даю питье и животным, и человеку? Может ли без моих капель прозябать самая ничтожная травка? Где нет меня, там только песчаная пустыня, и сам ты, ветер, поешь в ней печальную песню. Без огня могут жить во всех теплых странах, но без воды ничто жить не может.

– Ты забыла одно, – возразил соперник воды, – ты забыла, что и в солнце горит огонь, а что могло бы жить без солнечных лучей, несущих повсюду и свет, и тепло? Там, куда я редко заглядываю, ты сама плаваешь мертвыми глыбами льда посреди пустынного океана. Где нет огня, там нет жизни.

– А много ли жизни даешь ты в африканских пустынях? – спросила злобно вода. – Ты жжешь там целый день, а жизни нет как нет.

– Без меня, – сказал огонь, – вся земля была бы безобразною замерзшею глыбою.

– Без меня, – сказала вода, – земля была бы глыбою бездушного камня, сколько бы ни жег ее огонь.

– Довольно, – решил ветер, – теперь дело ясное: поодиночке вы оба можете приносить только вред и оба одинаково бессильны на доброе дело. Силен же только тот, кто заставил вас да и меня также повсюду бороться друг с другом и в этой борьбе служить великому делу жизни.

Источник: http://kidtale.ru/konstantin-dmitrievich-ushinskij/rasskaz-konstantina-dmitrievicha-ushinskogo-spor-vody-s-ognem/

Спор вода

Пейте больше воды, и будет у Вас вечная молодость, стройная фигура и крепкое здоровье.

Если все время пить, пить и пить (воду, конечно), будут не страшны ни лишние килограммы, ни преждевременные морщины, об этом часто можно прочитать во всевозможных женских журналах.

А также о том, что изящные фигуры многих манекенщиц, фотомоделей и актрис всегда остаются в идеальной форме благодаря воде – от двух до четырех литров в день и никаких жировых отложений.

Такая теория еще совсем недавно была очень популярной, и даже на страницах медицинских журналов рассказывалось о том, как полезно выпивать ежедневно большое количество воды.

Если же не вливать в себя, хотя бы пару литров в день, постепенно начнет развиваться обезвоживание организма, ускоряющее процессы старения, и это очень быстро скажется на состоянии кожного покрова – дряблость, сухость, ранние морщины и т.д.

В том, что вода играет далеко не последнюю роль в процессах, протекающих в организме, есть огромная доля правды. Но безоговорочная теория, что вода – это панацея для сохранения красоты и стройности несколько сдала свои позиции. У нее есть, как пропагандисты, так и критики.

Целый ряд косметологов и дерматологов, по-прежнему, продолжает настаивать на том, что среди множества факторов влияющих на состояние кожи, главным все же остается вода.

Первая проблема ее дифицита в организме – это сухость кожи, а сухая кожа, как известно, старится гораздо раньше, чем нормальная и жирная. Следующая проблема – плохое функционирование сальных желез и закупорка сальных протоков на лице, что чревато появлением акне.

Кроме того, при плохом пополнении организма водой обмен веществ работает с большими сбоями, могут возникать проблемы с почками, стало быть, увеличится нагрузка на печень, а такие изменения ведут к накоплению жира.

Без необходимой влаги уплотняется подкожная жировая клетчатка, из-за чего появляется лишний вес, возникает целлюлит, кожа теряет упругость и становится рыхловатой и неоднородной. Те, кто является адептом «теории многопития», считают воду отличным средством для похудения.

Есть и другие точки зрения. Например, что «обязательные» два литра воды в день вопрос спорный. Это всего лишь обобщенный взгляд на проблемы, происходящие в организме. Каждый же человек индивидуален, а, следовательно, нужно руководствоваться не единой для всех рекомендацией, а личными ощущениями.

Организм сам знает, требуется ему вода или нет, об этом нам сигналит чувство жажды, вот именно на него и нужно опираться, решая задачу, сколько же воды необходимо выпить за день.

Сторонники подобного взгляда приводят в пример не малое количество случаев, когда у людей «худеющих» и «продлевающих молодость» за счет обильного поглощения воды возникали очень серьезные проблемы с почками и сердцем, особенно если это органы имели предпосылки к заболеванию.

Диетологи, с опаской относящиеся к «водному буму», считают, что без каких-то особых причин, ежедневно для пополнения потери влаги (2 – 2.5 литров в день через почки, пот и др.) каждому из нас необходимо примерно 1.5 литра воды.

Бывают особые случаи, такие как большие физические нагрузки, сильная жара, болезни, но все это частные случаи.

А изо дня в день человек просто должен пить по желанию, а не подсчитывать каждую порцию воды, мотивируя тем, что это, якобы, медицинская мера.

Если исходить из утверждения, что истина чаще всего находится где-то в середине полярных мнений, то приверженцы третьей теории, внушают наибольшее доверие. Они считают, что не нужно поглощать воду литрами и ждать чуда, но и не следует полностью полагаться на чувство жажды.

Во-первых, если человек сильно хочет пить, значит, некоторое обезвоживание организма уже произошло, а это плохо. Во-вторых, мы зачастую в суете повседневной жизни не очень внимательно «слышим» свои же собственные потребности и, заработавшись, вполне можем не обращать внимания на сигналы организма.

И еще с возрастом некоторые чувства несколько притупляются, и человек не очень точно ощущает то, что ему действительно необходимо. Кроме того, люди в возрасте нередко пьют лекарства, которые обезвоживают организм. Так что, все-таки процесс питья лучше регулировать.

Сторонники подобного подхода рекомендуют не полагаться на какие-то абстрактные цифры, а выпивать количество воды, рассчитанное по формуле. Свой личный вес нужно умножить на 30. Полученная цифра и есть необходимый литраж воды.

Например, Ваш вес составляет 60 кг, следовательно, 60 Вы умножаете на 30 и получаете 1800. Ваша норма 1.8 литра. Но если имеются заболевания сердца и почек лучше посоветоваться с врачом.

Необходимо помнить, что пополнять запас жидкости в организме нужно именно питьевой водой без газа. Чай, кофе, морс, компот, сок и т.д. в данном аспекте приравниваются к еде. Про всевозможные газированные и сладкие напитки из бутылочек и баночек речь вообще не идет, они просто не должны попадать в человеческий желудок, ни при каких обстоятельствах.

casual-info.ru

для детей и родителей

Отзыв о сказке К.Д.Ушинского «Спор воды с огнем»

Главные герои сказки «Спор воды с огнем» — две природные стихии, огонь и вода. Они поспорили друг с другом, кто из них двоих сильнее. Спор перешел в борьбу, но решительной победы не мог одержать ни один из них. Тогда огонь и вода решили обратиться к ветру, чтобы тот рассудил их и решил, кто же сильнее.

Мудрый ветер дал ответ обеим стихиям. Он пояснил, что то, чем они хвалятся — это не сила, а злость. Ветер попросил огонь и воду рассказать о добрых делах, которые те умеют делать.

Главный смысл сказки «Спор воды с огнем» состоит в том, что нельзя сравнивать несравнимое. Также нельзя и сравнивать противоположные сущности. Кроме того, сказка учит нас, что чью либо силу и значимость следует оценивать по добрым и полезным для общества делам.

В сказке мне понравился персонаж ветер, который проявил терпение, выслушивая спорящих, и был объективным.

Читайте также:  Стихотворение для детей 6-7 лет про день знаний – 1 сентября

Какие пословицы подходят к сказке «Спор воды с огнем»?

Огонь да вода все сокрушат. Спор противников находит, а согласие к хорошему приводит.

Жизнь дана на добрые дела.

Детский час

Навигация по записям

Обращаясь к ветру, огонь хвалился своей грозной силой, рассказывал, как он легко умеет разрушать и уничтожать. И вода от него не отставала, тоже хвалилась перед ветром своей разрушительной мощью.

Вода стала рассказывать, что избавляет от жажды все живое, помогая и животным и людям и растениям. Одновременно она ругала огонь, жар которого превращает плодородные края в пустыни. Огонь же возражал воде, говоря, что без его тепла ничто живое существовать не может, и что без тепла вода превращается в лед.

Таково краткое содержание сказки.

detskiychas.ru

Спор воды и воздуха

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Экологический клуб «Почемучки» Подготовила: руководитель- Тесля И.А.

НАША ПЛАНЕТА – ЭТО ОБЩИЙ ДОМ. И МНОГО ЛЕТ МЫ В НЕМ ЖИВЕМ. НО, КАК ИЗВЕСТНО ВСЕМ КРУГОМ, ДОЛЖНЫ БЕРЕЧЬ МЫ ЭТОТ ДОМ!

А что такое планета Земля? Это…

Спор воды и воздуха (сказка) Поспорили как-то Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. И решили они спросить у растений.

Растения ответили, что без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания. Обрадовалась Вода: «Я самая важная!» «Но и без Воздуха не проживешь!»- добавили растения. «Он нужен нам для того, чтобы дышать.

» Обрадовался Воздух: «Я самый главный!». Решили они спросить у людей …

Ребята, а как считаете вы? Кто самый главный на нашей планете – Воздух или Вода? Чтобы разрешить этот спор, давайте отправимся в научную экологическую лабораторию , где и узнаем все о Воздухе и Воде.

Чем мы дышим? Воздухом, кислородом.

Какой бывает воздух? Чистый…на море,

А где можно встретить грязный воздух? В больших городах, где много машин и заводов.

Что надо сделать, чтобы сохранить воздух чистым? 1.Посадить деревья. 2.На трубы заводов поставить фильтры. 3.Не сжигать мусор и листья в городах. 4.Следить, чтобы каждая машина выбрасывала в атмосферу как можно меньше вредных газов.

Физкультминутка Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! Каждое старается, К небу, солнцу тянется. Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки. Даже толстые стволы Наклонились до земли. Вправо-влево, взад-вперед- Так деревья ветер гнет.

Опыты с воздухом 1. «Мы слышим и видим воздух» (процесс попадания воздуха в воду) Взять стакан с водой и трубочки от сока, потихоньку дунуть в трубочку. Чтобы услышать воздух, надо дуть сильнее. Вывод: пузырьки, которые мы видим и слышим – это и есть воздух. Пузыри воздуха поднимаются вверх- воздух легче воды.

2. Реактивная сила воздуха Надуваем воздушные шарики и выпускаем из них воздух. Вывод: Свойство воздуха – это движение с разной силой.

3.Воздух может передвигать предметы Возьмем монету, карандаш, лист бумаги. подуем на каждый из них по очереди. Какой предмет передвигается легче? Почему? Вывод: с помощью воздуха можно передвигать предметы ( парусник, ветряная мельница)

1. Воздух окружает нашу Землю, защищает ее от солнечных лучей. 2. Воздухом дышат все растения, животные и птицы, а также человек. 3. Воздух с морей, океанов, рек собирает влагу и отдает ее суше. 4. Следит за климатом на планете. ВОЗДУХ ОЧЕНЬ ВАЖЕН ДЛЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ1

Без чего еще не может прожить человек? Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит. Паром чайника шипит, Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

Какая бывает вода? Питьевая…

Откуда вода в кране? Сначала капельки воды плавали в реке, потом Человек направил их в трубы…

Надо охранять чистоту воды, не загрязнять ее: 1.Не бросать в воду мусор. 2.Не мыть в реке машины, велосипеды. 3. Не оставлять без надобности открытыми краны. 4.К воде надо относиться бережно!

Опыты с водой 1. « У воды нет вкуса и запаха» Предложить детям понюхать и попробовать на вкус воду. Вывод: чистая вода не имеет вкуса и запаха.

2. « Вода прозрачная» Положить в два стакана ( один с водой, другой с молоком) игрушки из киндера. Сравнить, в каком из стаканчиков игрушка видна. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

3. « Вода текучая, не сохраняет форму» Перелить воду из стакана в различные сосуды. Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.

4. « Растворимость веществ в воде» Взять два стакана с водой и положить в один из них обычный песок, а в другой – сахар, размешать, наблюдать. Вывод: Не все вещества могут растворяться в воде.

Вывод детей: вода очень важна для жизни на Земле.

Итог экспериментальной деятельности ВОДА – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачностью, текучестью, не имеет вкуса и запаха, является растворителем, в жидком состоянии не сохраняет форму. ВОЗДУХ — чистый воздух очень важен для дыхания всего живого на Земле. Свойства воздуха – это движение с разной силой.

Заключение Как вы теперь думаете, кто выиграл спор? Вода или Воздух? Ведь Вы теперь знаете, какими важными они являются для всех. А дальше было вот что….

Услышало их спор Солнце, удивилось: « А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет , если меня не будет, то станет на земле темно и холодно, погибнут растения, животные и люди, а вода превратится в лед. Погибнет все живое.

И решили они больше не спорить. Кипит жизнь на Земле. И для нее все важны: и воздух, и вода, и солнце.

Нас в любое время года учит мудрая природа. Птицы учат пению, паучок терпению, Пчелы в поле и в саду обучают нас труду. И к тому же в их труде все по справедливости, Отражение в воде учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте, И при всей огромности обучает скромности!

  • Тесля Ирина Александровна
  • 272
  • 13.05.2017

Номер материала: ДБ-464461

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.

Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта.

Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Подвижные игры для детей 5 лет

infourok.ru

Воду из индийской реки поделили в 200-летнем споре

Верховный суд Индии окончил двухвековой спор о распределении воды из реки Кавери на юге страны. Об этом сообщает CNN.

На воду претендовали три штата — Карнатака, Тамилнад и Керала, а также союзная территория Пондичерри. Решение суда оказалось простым: на 15 лет он установил фиксированный объем воды, который могут забирать себе регионы.

Так, Карнатаке квоту увеличили, штату отойдет 8,1 миллиарда кубометров. Тамилнаду ее снизили, региону теперь полагается 5 миллиардов кубометров. Керала и Пондичерри продолжат как и раньше получать 850 миллионов и 200 миллионов соответственно.

Источник: http://42garmoniya.ru/spor-voda/

Читать “Рассказы и сказки (сборник)”

1824–1870

Нет в нашей стране человека, который не знал бы сказок про курочку рябу, про колобка, про братца Иванушку с сестрицей Аленушкой, не читал бы рассказа «Четыре желания», не повторял бы лукавую прибаутку про лентяя Тита: «Тит, иди молотить». – «Брюхо болит». – «Тит, иди кисель есть». – «А где моя большая ложка?»

Все эти и многие другие, так же хорошо известные всем сказки, рассказы и прибаутки одни сочинил, другие пересказал Константин Дмитриевич Ушинский.

Константин Дмитриевич Ушинский родился сто восемьдесят лет назад, в 1824 году.

Детство он провел на Украине, в маленьком городке Новгород-Северске и учился в тамошней гимназии.

Гимназия, вспоминал Ушинский, помещалась в старом, ветхом здании, похожем больше на сарай, чем на школу.

«Окна в старых рамах дрожали, подгнившие полы, залитые чернилами и стоптанные гвоздями каблуков, скрипели и прыгали; расколовшиеся двери притворялись плохо, длинные старые скамьи, совершенно утратившие свою первоначальную окраску, были изрезаны и исписаны многими поколениями гимназистов.

Чего-чего только не было на этих скамьях! И ящички самой замысловатой работы, и прехитрые, многосложные каналы для спуска чернил, и угловатые человеческие фигурки – солдатики, генералы на лошадях, портреты учителей; и бесчисленные изречения, бесчисленные обрывки уроков, записанных учеником, не понадеявшимся на свою память, клеточки для игры в скубки, состоящей в том, что гимназист, успевший поставить три креста сряду, драл немилосердно своего партнера за чуб… В низших классах бывало до того душно, что какой-нибудь новенький учитель, еще не привыкший к нашей гимназической атмосфере, долго морщился и отплевывался, прежде чем начинал свой урок».

Но директор гимназии И. Ф. Тимковский – писатель и историк, добрый и образованный человек, сумел воспитать в гимназистах уважение к знанию, к науке, и те гимназисты, которые хорошо учились, пользовались среди товарищей большим уважением.

После гимназии Ушинский учился в Московском университете. А окончив университет, сам стал учителем.

Сначала он работал в Ярославле, потом его назначили преподавать русскую словесность – так тогда в школах назывались уроки русского языка и литературы – в Гатчинский сиротский институт, в котором жили и учились дети-сироты.

Когда Ушинский начал преподавать в Гатчинском институте, он обнаружил, что его ученики и ученицы очень плохо знают все предметы.

То же самое он увидел и в Смольном институте благородных девиц, куда его перевели потом и где воспитывались дочери дворян. Девочки были уверены, что булки растут на деревьях, а когда однажды им задали написать сочинение «Восход солнца», они даже не смогли объяснить, почему солнце восходит и заходит.

Но хуже всего было то, что они считали ученье мукой мученической и наказанием.

И так во всех школах.

Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им действительно было трудно. Учебники, по которым они учились, были скучные и непонятные, и ребятам, чтобы не получить плохой отметки, приходилось затверживать их наизусть.

И вот Константин Дмитриевич Ушинский решил написать такой учебник, по которому детям учиться было бы легко и интересно. А когда ученье не мученье, тогда ученик и занимается, и учится успешнее.

И Ушинский составил два таких учебника для начальной школы. Они назывались «Родное слово» и «Детский мир».

«Родное слово» и «Детский мир» были совсем не похожи на прежние скучные учебники. В них было все понятно и очень интересно. Уж их-то начнешь читать и не оторвешься: хочется скорее узнать, про что написано на следующей странице.

В свои книги Ушинский поместил сказки – некоторые из них он слышал в детстве и теперь пересказал, а некоторые придумал сам.

Он сочинил рассказы о том, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни, – о животных и птицах, о явлениях природы, о самих детях, об их занятиях и играх.

Он рассказал ребятам про то, что хлеб, который они едят, одежда, которую они носят, дом, в котором живут, – все это дело рук людей, и поэтому самый нужный, самый уважаемый человек в обществе – труженик: крестьянин, ремесленник, рабочий.

Вместе со своим другом – молодым учителем Модзалевским Константин Дмитриевич сложил стихотворения-песенки, которые так легко запоминались. Они тоже вошли в его книги.

Среди этих песенок была и вот эта:

Дети, в школу собирайтесь!

Петушок пропел давно!

Попроворней одевайтесь!

Смотрит солнышко в окно.

Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира, в котором они только начинали жить и в котором так много было незнакомого, непонятного и таинственного.

А главное – они открывали самую большую тайну: в чем радость и счастье человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек.

В первый раз книги Ушинского «Родное слово» и «Детский мир» были напечатаны около двухсот лет тому назад. По ним учились многие поколения: не только наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, но и прапрабабушки и прапрадедушки.

И нынешние школьники читают и любят сказки Константина Дмитриевича Ушинского.

Можно с уверенностью сказать, что эти рассказы и сказки будут читать и любить еще много-много новых поколений, потому что всегда у людей будут в почете труд, знание, честность и доброта.

Вл. Муравьев

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной, тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

– Знаешь ли что? – сказал брат сестре. – В школу мы еще успеем. В школе теперь душно и скучно, а в роще должно быть очень весело. Послушай, как кричат там птички; а белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березами. В роще точно было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

– Поиграй-ка с нами, – сказали дети жучку.

– С удовольствием бы, – отвечал жук, – но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.

– Поиграй с нами, – сказали дети желтой, мохнатой пчеле.

– Некогда мне играть с вами, – отвечала пчелка, – мне нужно собирать мед.

– А ты не поиграешь ли с нами? – спросили дети у муравья.

Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.

Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними, но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.

Голубь сказал: «Строю гнездо для своих маленьких деток». Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку.

Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми: он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.

Источник: http://litlife.club/br/?b=219794&p=6

LITMIR.BIZ

Скачать книгу

их кормится вся Россия. Из таких маленьких, мрачных, курных изб выходят все те копейки и рубли, на которые выстроен и живет пышный Петербург со всеми своими богатыми лавками и магазинами. Блестящие пароходы и громадные корабли, которые наши дети видели на Неве, пришли из разных государств большей частью за хлебом.

Но хлеб в столицу собирается из самых отдаленных мест, по рекам, каналам и дорогам, из всех этих маленьких, бедненьких деревень. На подать, которую дает крестьянин, содержатся блестящие войска, строятся корабли и крепости, из нее же платится жалованье чиновникам.

Из крестьянского оброка строятся великолепные дома, покупаются блестящие экипажи. Так, маленькие, незаметные, роющиеся в земле корешки питают пышную, душистую розу, гордо качающуюся на своем тоненьком стебельке.

Сорвите розу – вместо нее появится другая; повредите корень – весь куст завянет, и пышная роза не будет больше гордо качаться на тоненькой ветке.

      Верст через семь или восемь дорога пошла по крутому берегу живописной речки: она извивалась, как огромная блестящая змея, на дне глубокой речки расстилались далеко луга; из них, в разных местах, видны были косари, сверкающие своими стальными косами. Извозчик с видимым удовольствием смотрел на эти обширные, зеленые луга.

Читайте также:  Рассказы о животных для детей младшей группы

      – Вот луга так луга! – сказал он, обращаясь к Володе, который с позволения отца уселся возле ямщика на козлах. – Какая бы ни была засуха, на них всегда есть трава и покос всегда хороший.

      – Отчего же это? – спросил Володя.

      – Да оттого, маленький барин, – отвечал ямщик, что всякую весну эта речонка разливается куда как широко – вон под те самые лозы, верст, чай, на семь! Когда же вода потом сбудет, то и трава пойдет расти шибко да гонко, – да такая зеленая, сочная! Эти луга, барин ты мой милый, поёмные[6], дорогие луга, славные луга! Много они, сердешные, кормят лошадушек, а лошадушки, барин, кормилицы наши. Что бы мы без них стали делать? Они нас и возят, милые, они нам и пашенку пашут и боронят, а придется ли дровец из лесу привезти, – опять-таки за лошадушку. Они нам и навоз дают: без навоза же наши поля родят плохо. Вот и выходит, барин, что луга-то вещь дорогая, особенно луга поёмные. Поле везде распахать можно, хоть бы из-под самого густого лесу: выруби деревья, повыкорчи корни да и распахивай землицу-то; а поёмного луга уж не распашешь! Где Бог дал, там он и есть; а где сена много, там и лошадка, и коровка, и овечки сыты… Эй, вы, сердешные, трогай! – прибавил ямщик, подстегнув слегка правую пристяжную.

      Начинало вечереть. Поверхность речки блестела розовым светом. Кое-где чернели на ней стада диких уток. Длинноносый бекас со свистом перепархивал с одного берега на другой, а белые чайки, блестя в воздухе крыльями, с печальным криком носились над водою, зорко высматривали они, не выкажется ли где-нибудь серебристая спинка маленькой рыбки.

Рыболовы – так называют этих чаек – большие охотники до рыбы и в этот вечер, наверно, охотились удачно. Рыба то и дело всплескивалась там и сям по реке, ловя комаров и мошек, которые, ища сырости и не находя ее вверху, кучами толклись над водою, предсказывая, что и завтра будет такая же прекрасная погода.

Солнце стало садиться и окрасило самыми яркими цветами – золотым, розовым и пурпуровым – серебряные облака, столпившиеся к западу. Отражая косвенные вечерние лучи, речка сверкала, как растопленное золото. Становилось прохладнее; а под ивами, свесившимися над водою, было уже совершенно темно.

Утомленные длинной дорогой, дети чувствовали усталость, но до деревни, составлявшей цель их поездки, было уже недалеко.

      Ветер и солнце

      Ветер и солнце

Источник: http://litmir.biz/rd/91960/p8

Воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ ДСКВ 52 «Самолётик» Евграфова Татьяна Александровна. – презентация

1 Воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ ДСКВ 52 «Самолётик» Евграфова Татьяна Александровна<\p>

2 Тема: Береги всё живое<\p>

3 Цель: формировать бережноё отношение к природе Воспитывать правила поведения в природе Продолжать развивать фантазию и воображение Закреплять с детьми знания о диких животных Формировать знания детей о взаимодействии человека с природой Развивать умение слушать литературное произведение и анализировать его содержание Закреплять знания о пользе и вреде огня Задачи:<\p>

4 Предварительная работа: 1.Отгадывание и составление загадок по пожарной безопасности; 2.Чтение художественной литературы: 3.Просмотр презентации «Лесные звери» 4.Рисование экологических знаков 5.Разучивание гимнастики для глаз<\p>

5 Материал для занятий Материал: раздаточный материал по количеству детей для задания «Какие животные спрятались в лесу»; иллюстрационный материал «Береги всё живое»карандаши простые и цветные, мелки, альбомные листы. Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор<\p>

6 Добро пожаловать в «Клуб знатоков» Детей посвящают в знатоки клуба. Прикрепляются эмблемы<\p>

7 Заколдованный лес Один художник написал пейзаж зимнего леса и на его картине спрятались животные. Дети находят их.<\p>

8 Блиц – опрос «Животные ХМАО» Блиц – опрос «Животные ХМАО» Каких животных можно встретить в тайге?<\p>

9 Проблемная ситуация: «Какие опасности могут возникнуть от действия человека в природе?» Дети дают ответ и ситуации появляются на интерактивной доске<\p>

10 Воспитатель предлагает детям подумать и ответить когда огонь приносит пользу, а когда вредит Словесная игра «Хорошо – плохо» Польза – в печке, в камине, на плите для приготовления пищи, в лесу костёр для обогрева или приготовления еды, в мангале, свеча для освещения и т.д. Вред – спички, зажигалки у детей, костёр без присмотра или непотушенный, не выключенный утюг или другая бытовая техника, сушка белья над огнём и т.д.<\p>

11 Гимнастика для глаз «Белка» Белка дятла поджидала (дети резко перемещают взгляд вправо-влево) Гостя вкусно угощала: – Ну-ка, дятел, посмотри (перемещают взгляд вверх – вниз) Вот орехи: раз, два, три! Пообедал дятел с белкой (подмигивают) И пошёл играть в горелки (закрывают глаза указательными пальцами).<\p>

12 Чтение художественного произведения «Спор воды с огнём» Огонь и Вода заспорили между собой, кто из них сильнее. Спорили долго, дрались даже. Огонь донимал Воду своим пламенным языком, Вода шипя от злости, заливала расходившееся пламя, но спора решить не могли и выбрали себе в судьи Ветер. – Ветер – ветрило, сказал судье Огонь, – ты носишься по целому свету и знаешь, что в нём делается. Тебе лучше, чем кому – нибудь известно, как я обращаю в пепел целые селения и города, как своими всеуничтожающие объятиями обхватываю необозримые степи и непроглядные леса, как пламя моё рвётся к облаками и как бежит предо мною в ужасе всё живое – и птица, и зверь, и дрожащий человек. Уйми же дерзкую Воду и заставь признать её моё первенство. Тебе известно, могучий Ветер, – сказала вода, что я не только наполняю реки и озёра, но и бездонные пропасти морей. Ты видал, как я кидаю будто щепки, стаи кораблей и хороню в моих волнах несметные сокровища и дерзких людей, как мои реки и ручьи вырывают леса, топят жилища и скот, а мои морские волны заливают не то что города и сёла, но и целые страны. Что может сделать бессильный Огонь с каменной скалой? А я уже много таких скал источила в песок и засыпала им дно и берега моих морей.<\p>

13 Всё чем вы хвастаетесь,- сказал ветер – обнаруживает только вашу злость, а не вашу силу. Скажите мне лучше что вы оба делаете доброго, и тогда, быть может, я решу, кто из вас сильнее. – О, в этом отношении, – сказала Вода, – нельзя огню и спорить со мной. Н я ли даю питьё и животным, и человеку? Может ли и без моих капель вырасти самая ничтожная травинка? Где нет меня, там только песчаная пустыня, и сам ты, Ветер, поёшь в ней печальную песню. Без огня могут жить во всех тёплых странах, но без воды ничто жить не может. – Ты забыла одно, – возразил соперник Воды, ты забыла что и в Солнце горит Огонь, а что могло быть без солнечных лучей, несущих повсюду и свет, и тепло? Там, куда я редко заглядываю ты сама плаваешь мёртвыми глыбами льда посреди пустынного океана. Где нет Огня, там нет жизни. – А много ли жизни ты даёшь в африканских пустынях? – Спросила Вода. – Ты жжёшь там целый день, а жизни нет как нет. – Без меня, – сказал Огонь, – вся земля была бы замёрзшей глыбою. – Без меня, – сказала Вода, -земля была бы глыбою бездушного камня, сколько бы не жёг её Огонь. Довольно, – решил Ветер, – теперь дело ясное: поодиночке вы оба можете приносить только вред и оба одинаково бессильны на доброе дело. Силён же только тот, кто заставил вас, да и меня тоже, повсюду бороться друг с другом и в этой борьбе служить великому делу жизни. – К.Ушинский<\p>

14 Проблемная ситуация «Что может сделать человек?» Спросить детей, что может сделать каждый человек, чтобы огонь не уничтожал живое в природе, чтобы сохранить красоту окружающего мира и не вредить животным. Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает эти правила изобразить в экологических листовках<\p>

15 Рисование листовок «Береги всё живое»<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/564951/

Ссылка на основную публикацию