Рассказы о животных для детей младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: Составление описательных рассказов о животных по предметным картинкам

Рассказы о животных для детей младшей группы

Дата публикации: 07.11.17

Автор:
Цапаева Елена Витальевна воспитатель, МБДОУ “Колокольчик”, г. Ноябрьск, ЯНАО

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: Составление описательных рассказов о животных по предметным картинкам

Цель:

формирование у детей речевых навыков и умений владения речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически речи.

Программные задачи:

учить составлять совместно с воспитателем короткий описательный рассказ из 3-4 предложений по предметным картинкам;

грамматика:

упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;

звуковая культура речи:

закреплять произношение звука [з] в словах и предложениях;

словарная работа:большая, мягкая, пушистая, умная и т.д.; маленькие, шустрые, глупые, непослушные, забавные, милые.

Предварительная работа: дидактические игры «У кого кто», «Найди по описанию».

Материал: предметные картинки с изображением животных на каждого ребёнка; кукла Маша из мультика «Маша и Медведь»; письмо; бантик на ниточке.

Ход НОД

Дети играют. Раздаётся стук в дверь. «Входит» Маша.

Маша:

– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Елена Витальевна!

Дети:Здравствуй, Маша!

Воспитатель:

– Здравствуй, Маша! Проходи, присаживайся. А что это у тебя за конверт?

Маша:

– Это мне Мишка письмо прислал с открытками. Мне так понравились эти животные на открытках. Только я забыла, как они называются. А Мишка меня просил ответить ему, кто мне больше всех понравился. А как же я ему отвечу, если я не знаю, как эти красивые и хорошенькие животные называются? Что же мне делать?

Дети предлагают разные ответы (Мы тебе поможем. Мы расскажем про животных.)

Воспитатель:

– Давай, Маша, раздадим открытки детям!

(Маша помогает раздать открытки, а одну отдаёт воспитателю)

Маша:

– А это вам, Елена Витальевна.

Воспитатель:

– Спасибо, Маша. Давайте поставим эту открытку вот сюда,чтобы всем было хорошо видно. (Помещает открытку на доску).

Совместный рассказ воспитателя с детьми. Накартинке нарисован … (медведь). Он … (большой). У него ушки … (маленькие, круглые). Медведь любит … (мёд). (Дети помогают рассказывать, договаривают предложение. Воспитатель сопровождает рассказ показом)

Воспитатель:

– А на ваших картинках кто? У кого на картинке тоже нарисован медведь? Расскажи, Семён, про свою картинку.

(Ребёнок рассказывает)

– Катя, теперь ты расскажи, кто у тебя нарисован на картинке? Какой он? Что любит? (Если ребёнок не может, составить рассказ, воспитатель помогает) Это … (лиса). Она … (рыжая, пушистая). Хвост у неё … (большой, пушистый). Она любит… (кур, гусей).

Физкультминутка

Воспитатель:

– Ребята, давайте вы будете моими медвежатами, а я вашей мамоймедведицей. Тихо встаньте и идите за мною в лес.

(Медвежата топают по лесу, добродушно рычат. Затем возвращаются домой.)

Воспитатель:

– Кто ещё желает рассказать Маше про свою картинку?

(Заслушиваются 2-3 рассказа)

Воспитатель:

-О ком же эта загадка?

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! И мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

Дети: О кошке.

Воспитатель:

-Молодцы, отгадали, это кошка. Давайте поиграем. Я буду кошкой. Какая бывает кошка? (Большая, мягкая, пушистая, умная и т.д.) А вы будете мои котята. Какие вы будете? (Маленькие, шустрые, глупые, непослушные, забавные, милые и т.д.)

Игра «Кошка и котята» (Игра с бантиком на ниточке)

Воспитатель:

-Укого на картинке кошка? Кто нам про неё расскажет? (Рассказ ребёнка с помощьювоспитателя)

Воспитатель:

– Дети, а у кого картинка с козой? (Рассказ о козе)

Воспитатель:

-Давайте, ребята, расскажем Маше чистоговорку про козу. (Дети произносят чистоговорку вместе с воспитателем и Машей)

Козонька рогатая,

Козонька бодатая,

Убежала за плетень,

Проплясала целый день

Ножками топ-топ!

Рожками коза хлоп-хлоп!

Воспитатель:

– Послушайте слова: Коззза, козззлята, зззаяц. Какой звук есть в этих словах? Скажите эти слова так, чтобы слышался звук [з]: Коззза, козззлята, зззаяц. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель:

– Ну что, Маша, теперь ты вспомнила, какие животные нарисованы на открытках?

Маша:

– Спасибо вам, ребята и Елена Витальевна! Теперь я обязательно отвечу Мишке в письме, кто мне понравился больше всех из животных. Можно я ещёк вам приду? Мне очень у вас понравилось.

Дети:Да,приходи, Маша!

Маша:До свидания!

Воспитатель:

– До свидания, Маша! Мы будем рады увидеть тебя снова.

Скачать публикацию Скачали: 78 раз(а)

Источник: http://moyaugra.ru/publication/1/538

Проект во 2 младшей группе «Домашние животные» | Обучонок

Автор исследовательской работы: 

Шубина Елена Александровна

Руководитель проекта: 

Шубина Елена Александровна

МБДОУ Детский сад «Звёздочка» г. Горняк

Данный проект в детском саду «Домашние животные» разрабатывался для второй младшей группы ДОУ. Благодаря занятиям воспитанники ознакомятся с миром домашних животных, расширят свои знания о них и научатся ухаживать за братьями нашими меньшими.

Воспитанники второй младшей группы благодаря долгосрочному проекту в ДОУ “Домашние животные” актуализируют свой словарный запас названий домашних животных, их внешний вид и особенности.

В результате, дети должны использовать свои знания на практике, использовать названия домашних животных в повседневной речи, чем они отличаются друг от друга, как за ними ухаживать, какие условия для жизни им необходимы и прочее.

Автор долгосрочного проекта в младшей группе ДОУ “Домашние животные” направлен не только на расширение кругозора детей и их интеллектуальные способности, но также на развитие творческих навыков благодаря рисованию, сказкам, стихотворениям, песенкам и пр. Воспитанникам прививается любовь к животным и бережное отношение к живым существам.

Паспорт проекта

Участники проекта:
дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный(10 февраля – 30 мая).
Вид проекта: социально -нравственный, групповой, информационный.
Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта: формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников; прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;

обогащать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

  • Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  • систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
  • учить детей ухаживать за домашними животными;
  • расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром;
  • расширение словарного запаса детей по теме: «Домашние животные»;
  • воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
  • дети научатся ухаживать за домашними животными;
  • дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать:
  • привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Актуальность проблемы

С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.

Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность.

Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор.

Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.

Содержание работы над проектом по этапам

Первый этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; приобретение домашних животных для макета.

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных.

Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.

Второй этап – основной.

Работа с детьми:
Занятия познавательного цикла «Домашние животные».

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».

Беседы.

Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.

Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки про кошку: «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!».

«Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый – полосатый». В. Берестов «Котенок»,.В. Стоянов «Кошка», Е.Чарушина «На нашем дворе».

Собака: В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».

Корова: В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И.Новиков «Теленочек», К.Ушинский «Коровка». Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка».

Лошадь: К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С.Черный «Жеребенок», Т.Собакин «На коне», В.Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), «Жеребенок», В.Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потешка «Едем, едем на лошадке».

Коза: К.Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». Литовская народная потешка «Я козочка», В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».

Рисование: «Котенок», пальчиковая живопись «Следы котенка», «Зеленый луг для наших любимых животных».

Лепка: «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей»
Аппликация: декоративная аппликация «Лошадка».

Подвижные игры: “Воробушки и кот”, «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».
Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»

Игровые упражнение: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д.

Праздники, развлечения: летнее оздоровительное развлечение «День животных», кукольный театр «Коза – дереза», физкультурное развлечение «Козлятушки – ребятушки».

Работа с родителями

Раздел программы С детьми С родителями Срок
Экология Занятие «Кошка с котятами» Занятие «Собака со щенятами» «Знакомство с лошадью и жеребенком». «Знакомство с коровой и теленком». «Знакомство с козой и козленком».Занятие «Корова, лошадь, коза». Выучить стихотворения про домашних животныхСписок рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных 10 февраля по 30 мая
Познание Занятие на тему: «Животные и их детеныши». Занятие на тему: «В сказочной поляне»Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Домашние животные» Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» Папка передвижка: «Домашние животные», «Почему необходим детям контакт с животными» 10 февраля по 30 мая
Художественное творчество Интегрированное занятие по рисованию «Котенок» Декоративная аппликация «Лошадка» Консультация для родителей «Знакомим ребенка с домашними животными» С 10 февраля по 30 мая
Развитие движений Сюжетное занятие «Маша и котята».
Социализация Подвижные игры: «Лохматый пес», «Собачка и воробьи». «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка». «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит». «Кошка и мышки», «Коза рогатая». «Непослушный козел», «Козлята и волк». «Мой козлик». «Гоп, гоп, мой конь», «Лошадки», «Кучер и лошади», «Бодливая корова» Пальчиковые игры: «Лошадки». «Коза», «Пастушок», «Серенький козел», «Два котенка», «Собака», «Котята», «Кому что?Дидактические игры: “Кто где живет?”, “Где, чей домик?”, “Животное домашнее или дикое?” “Угадай, кто спрятался?” Сделать «Деревенский двор» Памятка с содержанием подвижных игр. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.Фотосъемки детей с домашними животными. С 10 февраля по 30 мая
Театр “Угадай, что изменилось?” Игровые упражнения: “Составь животное”,
“Дорисуй животное” “Выбери животное”, “Нарисуй животное по точкам” и т. д. Кукольный театр «Коза – дереза». Слушание аудио записи с голосами домашних животных.
Развлечения Летнее оздоровительное развлечение «День животных».
Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе на тему «насекомые»

Консультации: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными».

Папка передвижка: « Правила поведения при общении с домашними животными», «Домашние животные», «Почему детям необходим контакт с животными».

Список рекомендуемой литературы для детского чтения.
Сделать «Двор для домашних животных».

Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием игр.

Третий этап – заключительный Оформить фотовыставку по материалам.

Развлечение для детей «День животных».

Список литературы

  • М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».
  • С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
  • М.В.Лучич «Детям о природе».
  • Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления». Т.Н,Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой». Г.Я.Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».
  • Е. Е.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
  • И.П.Дайлидене «Поиграем малыш».
  • Министерство образования и науки Р.Т. И.Н.П.О Челны «Триста шестьдесят пять игр для дошколят».
  • А.В.Печерога «Развивающие игры для дошкольников». Т.Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики

Источник: http://obuchonok.ru/node/3584

Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста

Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста

Формы и методы ознакомления дошкольников с животным миром

Традиционно в дошкольных учреждениях используются определенные формы работы по ознакомлению детей с животным миром.

1. Занятия – основная форма. На занятиях сообщаются новые подробности о различных представителях животного мира, уточняются, закрепляются, обобщаются и систематизируются имеющиеся знания. Занятия тесно связаны с другими формами работы.

2. Экскурсии -знакомство с представителями животного мира в естественных условиях – в зоопарке, парке, лесу, саду, на лугу и т.д. Перед началом экскурсии педагог должен заранее наметить ее маршрут, определить последовательность наблюдений за животными.

В зоопарке сначала необходимо рассмотреть хорошо знакомых детям животных (волки, медведи, лисы), а затем пообщаться с животными, наиболее привлекающими их внимание (обезьяны, тигры, львы).

И в последнюю очередь следует показать животных, незнакомых детям (дикобраз, гиена, крокодил и др.).

3. Ежедневные прогулки. На участке детского сада воспитатель организует ежедневные наблюдения за внешними отличительными признаками, сезонными изменениями в жизни животного мира. Систематические занятия способствуют развитию наблюдательности и эмоциональности у детей.

4. Уголок живой природы. В нем могут содержаться белка, ежик, кролик, черепаха, хомячок, рыбы, птицы и др. Бережный, заботливый уход за обитателями уголка способствует формированию у детей трудовых навыков, прививает им доброту, чувство справедливости и ответственности за порученное дело.

5. Подкормка птиц. Зимой на участке детского сада необходимо устанавливать кормушки для птиц. Если каждый день в определенное время насыпать в них корм, то дети смогут наблюдать зимующих птиц, прилетающих поклевать. Весной необходимо развешивать скворечники, в которых поселяются перелетные птицы.

Опосредованное наблюдение – это восприятие какого-либо объекта через его художественное изображение – игрушку или картинку.

Оно рекомендуется в случаях, когда реальные объекты живой природы нельзя наблюдать непосредственно из соображений безопасности или из-за того, что занятие проводится в помещении детского сада, а не в зоопарке (змея, крокодил, жираф, слон, медведь).

Основа словарной работы при рассматривании картины иная, чем при непосредственном наблюдении. В раннем возрасте детей учат сравнивать реальный объект и его изображение на картинке при одновременном предъявлении и картинки и реального объекта. Дошкольников, как правило, учат узнавать объект на картине, т.е.

сравнивать изображение с известным им животным. Чтобы рассмотреть, назвать картинку, ребенку надо вспомнить и ранее увиденный объект, и ранее воспринятое слово. Таким образом развивается пространственное воображение – наиболее сложный для ребенка процесс.

Задача педагога – учить детей воспринимать эмоциональный смысл и контекст картины как художественного произведения. Надо постепенно вести ребенка от стихийного рассматривания к последовательному наблюдению, выделению существенного.

Таким образом, цель рассматривания картины, а также цель задаваемых вопросов – выявить ее основное содержание, определить отношение ребенка к изображенному объекту, активизируя при этом определенную группу слов. Неоценимую помощь оказывают картины (иллюстрации, репродукции) художников-анималистов Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Ватагина.

Их глубокие знания повадок животных, окрашенные юмором и проникнутые любовью к зверям, легко и непосредственно воспринамаются дошкольниками.

Все задаваемые вопросы по картине не должны ограничиваться только изучением ее основного содержания. Например, при рассматривании картины “У кормушки” детям задаются не только вопросы типа: Кто сделал кормушку? Зачем дети сделали кормушку? Какой корм дети приготовили для птиц? Куда дети повесили кормушку? Какие птицы прилетели? Почему дети спрятались за елку? и т.д.

Обязательно надо выяснить, хорошо ли делают дети, которые кормят птиц зимой, узнать, кто из детей делал кормушку или собирал крошки для кормления птиц.

Такие вопросы вызывают сопереживание у самых маленьких детей и, несомненно, способствуют переходу от формального “натаскивания” на определенные лексические темы к анализу явлений окружающей жизни и их творческому переосмыслению.

К словесным методам относятся работа с картинным материалом, рассказы воспитателя, беседы, чтение художественных произведений.

Рассказ воспитателя о различных представителях животного мира расширяет знания детей. Рассказ дополняет наблюдения и знакомит с объектами, недоступными для наблюдения. Часто рассказ дополняют высказывания детей, показ картинок.

Беседа состоит из вопросов педагога и ответов детей. Беседы должны стимулировать детей к сопоставлению фактов, установлению причинно-следственных связей. Беседа может быть вводной, связанной с приобретением новых знаний, итоговой.

Целью вводной беседы является активизация имеющихся у детей знаний, создание мотивации предстоящей деятельности. Обычно такие беседы проводят перед экскурсией или практической деятельностью детей.

Беседы, связанные с приобретением новых знаний, входят как элемент почти во все занятия, экскурсии, игры, т.е. во все виды деятельности детей.

Итоговые беседы включают уточнение и обобщение знаний детей, полученных в процессе наблюдения или трудовой деятельности. Вопросы, задаваемые воспитателем в процессе итоговой беседы должны оживить в памяти детей полученные представления.

Чтение художественных произведений необходимо умело сочетать с непосредственным и опосредованным наблюдением. Художественные произведения способствуют более яркому восприятию, вызывают у детей больший интерес к наблюдению. Благодаря художественным произведениям (сказки, стихотворения, рассказы) дети получают важную информацию о животном мире.

Богатство слова надо уметь сочетать с непосредственным восприятием детей.

Воспитатель должен заранее продумать, когда лучше прочитать то или иное произведение (например, до или после наблюдения за животным, рассматривания рисунка художника-анималиста, просмотра фильма).

Необходимо подбирать такие художественныепроизведения, которые открывают им новый мир, вызывают интерес ко всему живому, воспитывают любознательность, наблюдательность.

Художественное описание животных и птиц, некоторых насекомых, недоступных для непосредственного наблюдения, создают новый образ, помогающий найти в природе описываемый объект.

Опираясь на собственный опыт, ребенок воспринимает природу не только созерцательно, но и действенно: все увиденное стремится потрогать, рассмотреть, обстоятельно обследовать со всех сторон и по-своему его охарактеризовать.

Эстетическое восприятие природы вызывает у детей чувство бережного, заботливого отношения к животным, они получают первые навыки в охране природы, сведения об экологии.

Поэтическое описание объектов живой природы помогает ребенку осмыслить свои непосредственные жизненные наблюдения. Чем больше он накапливает знаний о фауне родного края, тем богаче, ярче становится его воображение, умение представить обитателей других климатических и природных зон.

В результате многократных повторений образов он начинает представлять и понимать те признаки животных, которые раньше им не воспринимались. Заучивая стихи, слушая рассказы и сказки, знакомясь с народной мудростью (пословицами, поговорками, загадками, приметами и т.д.

), дети быстрее запоминают названия животных, их отличительные признаки, повадки.

Используя слово как средство изображения, детские поэты стремятся с особой точностью добиваться, чтобы каждое слово имело конкретное значение, – только тогда оно вызывает определенные зримые представления.

Зримость достигается мягкостью описания внешних признаков образа, обобщением таких характерных черт, которые может заметить ребенок, художественными средствами, как эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, повторения.

Это обогащает словарь дошкольника, развивает внимание, память, прививает интерес к наблюдениям. Дети должны воспитываться на доступных и красивых произведениях, как классических, так и современных. Поэтому в предлагаемые материалы впервые включены стихи поэтов – наших современников, которые раньше не публиковались в сборниках стихов для дошкольных образовательных учреждений.

Буренушка

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль-то ей крапивушки нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя!

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью;

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.

* * *

Ранним-рано поутру

Пастушок: “Ту-ру-ру-ру!”.

А коровки в лад ему

Затянули: “Му-му-му!”.

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напо?ишь молочком.

* * *

Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду:

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

– На-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок.

Там Буренка лежит,

На теляток глядит,

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашку варить,

Сашу кашкой кормить.

* * *

Козушка –

Белоногушка

По лесу ходила,

Волка дразнила:

– А я волка не боюсь,

Я серого не страшусь:

Я от серого от волка

Под березкой схоронюсь.

Борзый конь

Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро-скоро,

Через реки, через горы!

Все-таки в галоп – гоп-гоп!

Трух-трух! Рысью, милый друг!

Ведь сдержать-то станет силы.

Рысью, рысью, конь мой милый!

Трух-трух-трух! Не споткнись, мой друг!

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки-то – бряк, бряк, бряк!

Золотые они – звяк, звяк, звяк!

* * *

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

* * *

Котик серенький присел

На печурочке

И тихохонько запел

Песню Юрочке:

– Вот проснулся петушок,

Встала курочка,

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка.

* * *

Кот на печку пошел

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

* * *

– Кисонька-мурысенька,

Ты где была?

– На мельнице.

– Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

– Муку молола.

– Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

– Прянички.

– Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

– Одна.

– Не ешь одна, не ешь одна!

* * *

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

* * *

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород –

Всполошится весь народ.

И петух и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Мурлыка

Что за прелесть мой Мурлыка,

Мой любимый серый кот!

Как он весело играет,

Как он песенки поет!

Шерсть его мягка, как бархат,

Глазки, точно угольки,

И как все его движенья

Грациозны и легки!

И за то люблю Мурлыку

Больше всех игрушек я,

Всюду с ним мы неразлучны,

Как товарищи-друзья!

Л. Чарская (Л.А. Чурилова)

Удивительная кошка

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И стразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит!

Д. Хармс

Табун

В холмах зеленых табуны коней

Сдувают ноздрями златой налет со дней.

С бугра высокого в синеющий залив

Упала смоль качающихся грив.

Дрожат их головы над тихою водой,

И ловит месяц их серебряной уздой.

Храпя в испуге на свою же тень,

Зазастить гривами они ждут новый день.

С.А. Есенин

* * *

Весенний день звенит над конским ухом

С приветливым желаньем к первым мухам.

Но к вечеру уж кони над лугами

Брыкаются и хлопают ушами.

Все резче звон, прилипший на копытах,

Читайте также:  Осеннее развлечение в подготовительной группе детского сада

То тонет в воздухе, то виснет на ракитах.

И лишь волна потянется к звезде,

Мелькают мухи пеплом по воде.

С.А. Есенин

Кто кем становится

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая собака.

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал конем.

Бык, могучий великан,

В детстве был теленком.

Толстый увалень баран –

Толстеньким ягненком.

Этот важный кот Пушок –

Маленьким котенком.

А отважный петушок –

Кро-о-хотным цыпленком.

А из маленьких гусят

Вырастают утки

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

А. Шибаев

Лось

– Я схожу сейчас в аптеку, –

Говорит лосихе лось.

– У меня с начала лета

Выпадение волос.

Да не нужен мне рецепт –

это вздор!

Нужен мне один огромный

ядовитый мухомор!

О.Г. Зыкова

Косуля

Вот промчалась точно пуля,

Мимо стройная косуля.

Грациозна и нежна,

И стремительна она.

Прежде здесь они не жили.

Их в леса к нам запустили,

И теперь они живут,

Травку сочную жуют.

В.Л. Гаазов

Белка

Вот мелькнула точно стрелка,

Перед нами сверху белка.

Хочет выпросить орех –

Это для нее не грех.

Не ручная пусть она,

Но пушиста и мила.

По деревьям прыг да скок.

И уселась на сучок.

Там немножко посидела,

Вспомнив, что еще не ела,

Гриб нашла один, другой,

Понесла к себе домой.

Яства эти запасает,

Но зимой не засыпает.

Холода ей не страшны,

Не боится и жары.

В.Л. Гаазов

Лиса

Это что там за краса?

В кустиках сидит лиса.

Здесь добычу стережет –

С места долго не сойдет.

Эта хитрая плутовка

Схватит жертву очень ловко,

Отнесет ее в нору

И лисятам даст еду.

В.Л. Гаазов

Тест предоставлен издательством “Творческий Центр СФЕРА”

из книги “Стихи и рассказы о животном мире” (Громова О.Е.), издательство “Творческий Центр СФЕРА”

 

 

Источник: http://doshkolnik.ru/pedagogika/3707-stihi-i-rasskazy-o-

Рассказы про животных для малышей (мини-обзор)

Поднакопилось, решила упорядочить. ) Может, кому-то будет интересно и полезно, так как я многое покупала наугад или в эмоциональном порыве.

1. Святослав Сахарнов. Кто в море живет.

“Мелик-Пашаев”, соответственно качество на высоте. Большой формат.

Коротенькие рассказы о кашалоте, рыбах коралловых рифов, осьминоге, летучей рыбе, рыбе-меч, акуле, черепахе Бисса, дюгоне, дельфине, илистом прыгуне, морже, котике, крабе, селедке, ките, калане, белухе, белом медведе, морском слоне, бельке, палтусе, пингвине. Два раздела – обитатели теплых и холодных морей.

Рисунки Ник. Устинова. На всю страницу или на ее часть. Фото ниже.

Мелкая позволяет читать некоторые рассказы, остальные смотрит, когда период чтения у нее (бывают дни или недели, когда почти не читаем, как сейчас – бывает).

Минус этого издания – цена. У МП дешевого не бывает. Возможный минус – большой формат. Содержания – классика. Посему и купила в библиофильском порыве. )

“Кто в море живет” в Лабиринт My-shop Read.ru

2. К. Д. Ушинский. Рассказы. Рисунки П. Репкина.

Тоже классика. Тонкая книжечка формата А4 от “Нигмы”. Рисунки замечательные – художник известен. Персонажи – орел, лиса, заяц (два рассказа), кукушка, дятел, ласточка.

Тексты небольшие (2-3 абзаца, в основном). Минус – цена. “Нигма” – дорогое издательство. Купила эту книгу одновременно с Сахарновым. ) Но.. если интересно… то вот ссылки:

“Рассказы” К. Д. Ушинский в Лабиринт My-shop Read.ru!

3. Вера Чаплина

Классика моего детства, вспомнила фамилию автора – и купила.

Подробно об этих книгах я рассказывала здесь посему дублировать не буду.

У дочки были в фаворитах около двух недель, читали по 2-3 раза порой. Сама узнала много нового – у зайчихи, например, молоко жирное и она кормит зайчат не каждый день, и др.

Хорошие рисунки, тексты, на мой взгляд, безупречные – нет слов, которые нужно объяснять (у Ушинского встречаются иногда архаизмы). Цена хорошая, особенно если со скидкой брать.

4. Чарушинские зверята. Серия изд-ва “Акварель”.

Это мои (дочка тоже любит) самые любимые сейчас, поскольку появился охотничий азарт – купить книгу не только хорошую, но и недорогую.

Знаю, что многие детки книги этой серии читают с полутора. Мы не такие продвинутые, интерес проснулся ближе к двум и 3.

Брали в августе в долгую автобусную поездку и месяц жили у моей мамы, так вот – мне так надоело несколько раз в день читать одни и те же короткие тексты, что при ближайшей возможности докупила эту серию (к счастью, она оказалась в магазине воронежском, куда я залетела до автобуса, причем цены приятно удивила – приехала домой, сравнила в Сети – ба, в Сети намного дороже!)

Сразу о плюсах. Отличная меловка, обложка – плотный глянец, маленький формат (самое оно для поездок!), хорошая цена. Рисунки – тут смотрите по ребенку, несмотря на то, что Чарушин – это классика. Кому-то нравится естественное изображение, кому-то – в штанишках и с конфетками.

Для удобства разложила по содержанию:

С двух верхних все и началось. “На нашем дворе” как раз в Воронеже докупила всего за 30 рублей. )

“В лесу” – барсук, кабан, журавль, рысь, медведь, лиса, заяц, сова, еж, дятел, волк.

“Животные жарких и холодных стран” – лев пингвины, кит, слон, бегемот, северный олень, орангутанг, крокодил, морж, белый медведь, носорог.

“На нашем дворе” – собака, кошка, кролик, свинья, верблюд (!), корова, лошадь, курочка, гусь, утка, баран, коза, индюк, осел.

ниже – по 1 фото из каждой книжечки:

Очень понравилась вот эта книжечка – дочка с папой с удовольствием прочитала:

Это – уже художественные рассказы, не описания:

“Птичье озеро” и “Две мышки” пока отложила – попозже. В первой – два рассказика о двух эпизодах из жизни Московского зоопарка, во второй – четыре рассказа, один из которых – про медвежат – не очень понравился. Как взрослый человек я понимаю, что медвежата не просто так без мамы остаются. А вот рассказ про мышек очень понравился – как мышка выходила скрипку слушать. Очень лиричный!

“Каменка-плясунья” – о том, как называется птичка, которая и пляшет, и на камешках живет, и сусликов об опасности предупреждает.. текста мало, смысла – хватает. Вчера прочитали, нормально. Но все же нам на попозже. Только начинаем говорить, и я не всегда понимаю, сколько дочка понимает нового материала.

“Бобровый пруд” – очень понравился, читали не раз. Бобр перегородил ручеек, получился пруд – и какая пошла в этом пруду жизнь. Тут тебе и стрекозы, и утки, и ласточки, и аист, выдра… Текста мало, нам хорошо. Автор – Николай Сладков, в представлении не нуждается )

“Про зайчат” – два рассказа. О зайчатах, принесенный из леса и выкормленных кошкой, и про рябчиков – как они в лесу прячутся. Читали и не раз. Текста хватает, но и опыта на его понимание уже тоже, видимо.

В этой серии много хороших книжечек, нужно только выбирать по интересу. Ссылочку даю на одну – по ней ищется вся серия:

“Большие и маленькие” в

пс Простите за опечатки. если они есть – ноут новый, текст улетает, пишу обзоры по частям.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/kidslibrary/3136273

Расскажите детям о лесных животных – Емельянова Э

ПодробностиКатегория: Узнай-ка!

Вот иголки и булавкиВыползают из-под лавки,На меня они глядят,Молока они хотятК. ЧуковскийЭтих маленьких зверьков с колючками на спинке легко узнать. Острые колючки спасают ежей от врагов – лисиц, волков и др. Почует еж опасность, свернется в клубок – и попробуй его достань.

У ежика около 16 000 иголок. Свернутый в клубок еж может даже упасть с высоты, благополучно приземлившись на колючки. Однако грозное оружие ежей бессильно перед водой. Лисицы, например, иногда катят колючие клубочки к водоему. Оказавшись в воде, еж распрямляется и оказывается в лапах у хищника.

Опасность для ежей представляют еще совы и ястребы, которые острыми когтями могут добраться до ежа, несмотря на колючки.Ежи живут в степях, на лугах, в лесах, их можно встретить в садах, городских скверах. Еж – одно из немногих животных, которое может подпустить человека на близкое расстояние.

Но не потому, что не боится, а потому что плохо видит. У ежей острый нюх, на него этот зверек и надеется. В случае если ветер дует в противоположную от ежа сторону, зверек не чувствует приближение опасности.Ежи ведут в основном ночной образ жизни.

Днем они прячутся в укрытиях-гнездах, которые строят под корнями деревьев. Стаскивают туда ветки, листья.

Ежи питаются насекомыми, червями и лягушками, ловят мышей и даже ящериц, змей. Едят они и ягоды и плоды. Однако вопреки распространенному мнению – запасов на зиму не делают и ничего не носят на колючках (многие художники рисуют ежей с яблоками и грибами на колючках).Зимой ежи впадают в спячку.

Поначалу они спят довольно чутко. Если их потревожить, просыпаются, сердито сопят и фыркают. В сильные морозы сон у ежей становится глубоким. Температура тела падает с 33,7 до 1,8 градуса. В таком состоянии зверьки могут находиться до 240 дней в году.

Поддерживает их существование жир, который зверьки накапливают летом.

ЗАГАДКИДобродушен, деловит,Весь иголками покрыт.Слышишь топот шустрых ножек?Это ваш приятель… (ежик)Серый еж был очень тих,И ежиха тоже.И ребенок был у нихОчень тихий… (ежик)ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ…Еж мал, но и медведя из берлоги выживет.Раз искал мужик ножа, да наткнулся на ежа.Вьется ужом, а топорщится ежом.

Верю кошке и ежу, а тебе уж погожу.

Заяц

Заяц воду пьет, косится:Не подкралась бы лисица.Косоглазый, длинноухий,Не обидит даже мухи.Эти длинноухие симпатичные зверьки встречаются во всех частях света, за исключением Антарктиды. Зайцы живут в лесах, степях, полях, на лугах. В разных климатических условиях распространены разные виды зайцев.

У нас в стране живут в основном заяц-русак и заяц-беляк.Русаки обитают на открытых пространствах, полях, лугах, прячутся в невысоких зарослях кустарника. Беляки чаще встречаются в лесу, на болотах с осокой, в ельниках.

Зимой заяц-беляк меняет цвет меха с серого на белый, и только на кончиках ушей остается черная каемка. На снегу беляка сложно заметить. Русак же никогда не линяет, даже зимует в серебристо-сером наряде.Зайцы – животные растительноядные.

Летом питаются травой, зелеными побегами, иногда грибами, зимой в основном грызут кору деревьев. Зубы у зайцев крепкие, способны разгрызть даже самое толстое дерево.

В природе у зайца много врагов: волки, рыси, лисицы, совы и другие хищные птицы. Опасность подстерегает этого зверька практически на каждом шагу. Спасти зайца могут быстрые ноги да острый слух. Зрение у зайцев тоже хорошее, они видят все вокруг.

Убегая от преследователя, заяц часто смотрит не вперед, а старается не выпускать хищника из виду – косится в его сторону, – потому и прозвали зайца косым.Во многих сказках и баснях зайцы трусливы, да и в народе бытует поговорка – труслив как заяц.

В природе эти звери живут в постоянном страхе. Даже зайчихи не могут защитить своих малышей. Зайчата рождаются зрячими с шерсткой. Мать кормит их жирным молоком и покидает гнездо. В следующий раз, чтобы не привлекать врагов, она придет к ним через несколько дней.

Через две недели зайчата уже становятся самостоятельными.

ЗАГАДКИДлинное ухо, комочек из пуха,Прыгает ловко, любит морковку(Заяц)На гору бегом,А с горы кувырком.

(Заяц)Что за зверь такой леснойВстал как столбик под сосной?Кто стоит среди травы,Уши больше головы?(Заяц)ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ…Сколько заяц в норе ни прячется, а волку в зубы попадет.

Заяц-трус, и тот охотиться любит (на капустку).За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать.

Прытче зайца не будешь, а ведь и того ловят.

Белка

Сверху вдруг упала шишка.– Это белка-шалунишкаЗаготавливает впрокЗимний корм в свой теремок.Ю. ЧичевЭтого симпатичного забавного зверька можно встретить в скверах, городских парках. Ловко и грациозно белки перепрыгивают с ветки на ветку. Наблюдать за полетами белок – занятие увлекательное.

Читайте также:  Загадки для детей 4-5 лет с ответами

Белки не боятся людей, часто спускаются с деревьев и берут еду с ладони.Современное название белки произошло от названия разменной монеты «бела», которой служили шкурки этих животных. Такие «шкурные деньги» были введены в торговый оборот издревле, так как беличий мех всегда ценился и пользовался спросом.

Далеко еще зима,Но совсем не для потехиТащит белка в закромаШишки, ягоды, орехи…Знает маленький зверек:Запасаться надо в срок.Белка – настоящая лесная красавица: атласная рыжая или с серебристым отливом шкурка, роскошный пушистый хвост, длина которого достигает 30 сантиметров. Белка – зверек ловкий, подвижный.

По прямой белки прыгают на 3–4 метра и 10–15 метров по нисходящей кривой. В качестве руля белки используют большой пушистый хвост.

Белки – животные всеядные. Они едят ягоды, фрукты, орехи, грибы, могут питаться насекомыми, яйцами птиц. За день белка может обработать до 15 еловых шишек и более 100 сосновых.

Схватив зубами чешуйку, она поднимает ее вверх, та отлетает – и семечка показывается наружу. На такую обработку одной сосновой шишки белка тратит 3 минуты.

На зиму белка делает запасы, складывает в дупла, гнезда, прячет между сучьев деревьев, под корой, среди корней шишки, орехи. Память у белки не очень хорошая, и не все свои запасы она находит зимой.

Белка живет в дупле или в гнезде в форме неправильного шара, свитого из прутьев и меха. Жилище она устраивает высоко на дереве, выстилает его изнутри мхом, листьями, сухой травой. Зимой от мороза белку спасает хвост, в который она заворачивается, как в одеяло.

Врагов у белки немного, самые опасные – ястребы и куницы. Куницы охотятся ночью, когда белки спят, так что хищники застают их врасплох.ЗАГАДКАЮркий маленький зверекПо деревьям прыг да скок.(Белка)ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ…Белку ловить – только ножки отбить.

Медведя бояться – и от белки бежать.

Источник: http://www.PlanetaSkazok.ru/educat/rasskazhitedetyamolesnykhzhivotnykheduk

Сказки о животных для детей с картинками читать онлайн

535811

Три поросенка (С.В.Михалков)

Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень….

181040

Три медведя (Лев Толстой)

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый.

Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна…

136913

Откуда у кита такая глотка (Киплинг)

Это было давно, мой милый мальчик. Жил-был Кит. Он плавал по морю и ел рыбу.

Он ел и лещей, и ершей, и белугу, и севрюгу, и селедку, и селедкину тетку, и плотичку, и ее сестричку, и шустрого, быстрого вьюна-вертуна угря. Какая рыба попадется, ту и съест.

Откроет рот, ам – и готово! Так что в конце концов во всем море уцелела одна только Рыбка, да и та Малютка-Колюшка…

68220

Лягушка путешественница (В.М.Гаршин)

Жила-была на свете лягушка квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно – конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие. Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком.

53883

Серая шейка (Мамин-Сибиряк)

Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далекий путь и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст… Сколько бедных птиц дорогой выбьется из сил, сколько погибнет от разных случайностей, – вообще, было о чем серьезно подумать.

53239

Рикки Тикки Тави (Киплинг)

Это рассказ о великой войне, которую вел в одиночку Рикки-Тикки-Тави в ванной большого дома в поселке Сигаули.

Дарзи, птица-портной, помогала ему, и Чучундра, мускусная крыса (ондатра, водится главным образом в Северной Америке. – Ред.

) – та, что никогда не выбежит на середину комнаты, а все крадется у самой стены, – давала ему советы. Но по-настоящему воевал он один.

77685

Лесные домишки (В.В.Бианки)

Высоко над рекой, над крутым обрывом, носились молодые ласточки-береговушки. Гонялись друг за другом с визгом и писком: играли в пятнашки.

Была в их стае одна маленькая Береговушка, такая проворная: никак ее догнать нельзя было – от всех увертывается.

Погонится за ней пятнашка, а она – туда, сюда, вниз, вверх, в сторону бросится да как пустится лететь – только крылышки мелькают. Вдруг – откуда ни возьмись – Чеглок-Сокол мчится.

68534

Как муравьишка домой спешил (В.В.Бианки)

Залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден. Муравьишка сел на листок и думает: “Отдохну немножко – и вниз”.

У муравьев ведь строго: только солнышко на закат, – все домой бегут. Сядет солнце, – и муравьи все ходы и выходы закроют – и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй. Солнце уже к лесу спускалось.

Муравей сидит на листке и думает: “Ничего, поспею: вниз ведь скорей”.

Источник: https://zooclub.ru/skazki/index.shtml

Рассказы про животных для детей

В раннем детстве все дети любят сказки. Но приходит возраст, когда родители и школа подбирают более реалистичную литературу для ребенка. Рассказы про животных обогатят знания об окружающем мире, расширят словарный запас. Сегодня я расскажу вам о 5 книгах содержащих замечательные произведения, некоторые из них разберу подробно.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Бежал ежик по дорожке

Книга в Лабиринте

Издательство Акварель выпустило замечательную книгу с рассказами Николая Сладкова и иллюстрациями Евгения Чарушина. Наш экземпляр в мягкой обложке, размера А4, с матовой, плотной, белоснежной бумагой. В книге всего 16 страниц и я конечно понимаю, что нет смысла делать твердую обложку. Но хотелось бы.

В этой книге рассказы про животных чем-то похожи на сказки, но не стоит обманываться. Они повествуют нам о реальных фактах. Чуть ниже мы разберем с вами одно из произведений для наглядности.

В книгу вошли рассказы:

  • Почему ноябрь пегий? — о погодных условиях в ноябре;
  • Незваные гости — о птицах и насекомых пьющих сладкий кленовый сок;
  • Медведь и солнце — о том как медведь просыпается весной;
  • Лесные силачи — о грибах, которые удерживают на своих шляпках листики, улиток и даже лягушку;
  • Бежал ежик по дорожке — о том чем питается еж и какие опасности подстерегают его в лесу.

Сладков «Бежал ежик по дорожке» — читать

Бежал ёжик по дорожке — только пяточки мелькали. Бежал и думал: «Ноги мои быстры, колючки мои остры — шутя в лесу проживу». Повстречался с Улиткой и говорит:

— Ну, Улитка, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест.

Глупая Улитка говорит:

— Давай!

Пустились Улитка и Ёж. Улиткина скорость известно какая — семь шагов в неделю. А Ёжик ножками туп-туп, носиком хрюк-хрюк, догнал Улитку, хруп и съел.

Дальше побежал — только пяточки замелькали. Повстречал Лягушку-Квакушку и говорит:

— Вот что, пучеглазая, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест.

Пустились Лягушка и Ёж. Прыг-прыг Лягушка, туп-туп-туп Ёжик. Лягушку догнал, за лапку схватил и съел.

Съел Лягушку — дальше пятками замелькал. Бежал-бежал, видит: Филин на пне сидит, с лапы на лапу переминается и клювищем щёлкает.

«Ничего, — думает Ёж, — у меня ноги быстрые, колючки острые. Я Улитку съел, Лягушку съел — сейчас и до Филина доберусь!»

Почесал храбрый Ёж сытенькое брюшко лапкой и говорит этак небрежно:

— Давай, Филин, наперегонки. А коли догоню — съем!

Филин глазищи прищурил и отвечает:

— Бу-бу-будь по-твоему!

Пустились Филин и Ёж.

Не успел Ёж и пяточкой мелькнуть, как налетел на него Филин, забил широкими крыльями, закричал дурным голосом.

— Крылья мои, — кричит, — быстрее твоих ног, когти мои длиннее твоих колючек! Я тебе не Лягушка с Улиткой — сейчас целиком проглочу да и колючки выплюну!

Испугался Ёж, но не растерялся: съёжился да под корни и закатился. До утра там и просидел.

Нет, не прожить, видно, в лесу шутя. Шути, шути, да поглядывай!

Бежал ежик по дорожке — краткое содержание

Как вы видите, рассказы про животных в данной книге достаточно короткие. Написаны они живым языком, привлекающим внимание ребенка.

Многих малышей привлекают ежики, они кажутся им милыми созданиями, с вытянутой мордочкой, умеющие сворачиваться как игрушечный мячик.

Но как я написала выше, приходит момент, когда можно и нужно дать подросшему сознанию истинную информацию. Николай Сладков делает это великолепно, не вуалируя сущности этого маленького животного.

Давайте вспомним, что показано во всех детских книгах в качестве еды для ежика? Желуди, грибы, ягоды и фрукты. Большинство проносят эти знания через всю жизнь. Но верны они наполовину. Это милое существо также питается улитками, дождевыми червями, разнообразными насекомыми, мышами, змеями, лягушками, птенцами и яйцами птиц.

Прочитав рассказ Сладкова «Бежал ежик по дорожке», обсудите с ребенком его краткое содержание. Поясните, что милому колючему зверьку не достаточно только насекомых для пропитания. Он отличный охотник и к тому же прожорлив, особенно после спячки.

Из произведения видно, что он питается улитками и лягушками, вы можете расширить рассказ, если считаете, что ваше дитя готово к восприятию данной информации. Также автор показывает нам, что у самих ежей есть враги. В рассказе говорится о филине, который на самом деле в природе является их главным врагом.

Расширить кругозор ребенка можно рассказав ему о других врагах: барсуках, лисице, кунице, волке.

В конце можно посмотреть интересный документальный фильм о жизни ежей. Множество интересных фактов, отличное качество съемки. Сядьте вместе с ребенком и посмотрите видео вместе, делая комментарии об известных уже вам фактах или наоборот, обращая внимания на те, которые стали новыми. Мы с Александром приготовили поп корн и окунулись в познание жизни этих животных.

Житков «Мангуста»

Книга в Лабиринте

Продолжу обзор этим интересным рассказом Бориса Житкова, который поместился в тонком экземпляре выпущенном тем же издательством Акварель. Книга уже была описана мною достаточно подробно в статье Лучшие детские книги нашей библиотеки.

Перейдя по ссылке вы сможете прочесть краткое содержание рассказа, а также посмотреть видео «Мангуст против кобры». Очень советую это произведение старшим дошкольникам и младшим школьникам.

Мы с сыном перечитали его три раза за последние 5 месяцев, и каждый раз, обсуждая прочитанное узнавали для себя что-то новое из жизни мангустов.

Паустовский «Растрепанный воробей»

Книга в Лабиринте

Описывая рассказы про животных, я не могла оставить в стороне прекрасную книгу выпущенную издательством Махаон. Она идеально подошла моему сыну, которому сейчас 5 лет 11 месяцев, так как в ней собраны рассказы и сказки Константина Паустовского.

К серии Библиотека детской классики, я присматривалась уже давно. Но зная погрешности данного издательства, долго не могла решиться. И как оказалось — напрасно. Твердая обложка с тиснением. Страницы не очень плотные, но и не просвечивают. Картинки на каждом развороте, достаточно приятные для восприятия.

На 126 страницах разместились 6 рассказов и 4 сказки.

Источник: http://www.millionairekids.ru/rasskazy-pro-zhivotnyx/

Ссылка на основную публикацию