Прощание с букварём. сценарий праздника, 1 класс

Сценарий праздника “Прощание с букварём”. 1 класс

Прощание с Букварём. Сценарий праздника, 1 класс

Государственное специальное (коррекционное) 

образовательное учреждение для обучающихся, 

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат № 2 VIII вида г. Абинск Краснодарского края

Воспитатель Зеленская С.И. г. Абинск

Цель: Учить владеть собой во время праздника, выразительно и эмоционально читать стихи. 

Задачи:

  • Формировать у учащихся правильное произношение при чтении стихов и песен, расширять знания о существующих праздниках, учить применять на практике знания по тексту; 
  • Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, умение сопереживать, сплочение детского коллектива; 
  • Корригировать увеличение внимания с помощью заучивания стихов и песен, развивать связную устную речь, орфоэпическое правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развивать слуховое восприятие. 

ВЕД: Дорогие ребята, родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы ребята переступили порог нашего класса, а сегодня, посмотрите уважаемые родители на своих детей. Ведь они за это время, очень выросли, многому научились и многое узнали. Чему же их учат в школе? 

Песня: «Чему учат в школе?» Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей. Первый класс, Пригласил на праздник Вас Знают взрослые и дети И шахтер и водолаз, Что труднее всего на свете Самый первый школьный класс!Первый класс – это первый задорный звонок. Первый класс – это первый серьезный урок. Это первая в жизни оценка, Это шумная, радостная переменка. Знают девчонки и знают мальчишки:

Первый класс – это первая школьная книжка! 

Ведущий: 

Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник «БУКВАРЬ».

Все дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас сегодня замечательное праздничное настроение!Первоклассников сегодня Мы на праздник соберем, Непременно приходите Попрощаться с букварем.

Дети исполняют песню “ДЕНЬ БУКВАРЯ” Смех и слезы, радость и печаль- За этот год пришлось нам испытать. Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке, Нас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет. 

Дети (хором). 

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет! 

Голос из-за угла: “Как это нет?! Чего вы врете?” 

Учитель. 

Ой, кто это? Кто это сказал? 

Нафаня.
Это я, Нафаня. 

Учитель (задумчиво).
Нафаня… в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик? 

Нафаня.
Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой? 

Учитель.
Что значит “ерундой”? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за пять месяцев узнали – читать, писать научились! 

Нафаня.
Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь! 

Учитель.
Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

 
Нафаня.
Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю! 

Учитель.
Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай. 

Нафаня. Давай, называй. 

Игра “Угадай сказку» 

С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы В полотняный балаган. О ком эта сказка? (о Буратино) Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется…

(Чиполлино, а не Буратино),

Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мала. Кто читал такую книжку? Знает девочку-малышку?

(Дюймовочка)

Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз. Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная Шапочка и серый волк)

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он сам, того не ведая Несет её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки …

(“Маша и медведь”)

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, знаменит, Это доктор… Мылом, мылом, мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу и чернила С неумытого лица. До сих пор лицо горит! Кто он?… (Мойдодыр, а не Айболит),

Нафаня (естественно, проиграв).

Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.) 

Учитель.
Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам “Букваря”. 

Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Кот Баюн, сзади тащится Леший. 

Кот (обращаясь к Лешему).
Ну чё ты за нами увязался? Без тебя разберемся. 

Леший.
Да что вы разберетесь? Ничего вы не можете! Только метлой махать да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге, что у нее избушка на курьих ножках туды-сюды ворочается. Колдунья! Да самый затрапезный мальчонка ее вокруг пальца обвести может. А про Кота-то и вовсе толком никто не знает. Ну, кот и кот, сколько их по помойкам шастает! Чё вы сюды поперлись-то? 

Баба Яга.
Уйди, окаянный! Мы за твои слова на тебя в обиде. Я за своего внучка сама постою. 

Леший.
Ага, стойкая, посмотрю! (Уходит.) 

Кот (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню? 

Учитель.
Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал. 

Баба Яга.
Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала! 

Учитель.
Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает. 

Баба Яга.
Конечно, не все. А я этого и не утверждала. 

Кот.
Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все. 

Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет. 

Баба Яга (грустно).
Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда. 

Учитель. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с “БУкварем” прощаемся. Кстати, он должн был подойти. Где же он?

Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка. 

Нафаня.
Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая с этим облезлым котом прохлаждаются. Неси-ка им записочку, пусть голову-то поломают, читаючи. Да передай – коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее. (Передает записку.) 

Баба Яга. Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут написано. Ваш волшебник Букварь у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные, ответьте на загадки: Любите загадки? Ну-ка по порядку. Хором отвечайте, друг другу помогайте. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом. (портфель)

Черная ивашка – деревянная рубашка.

Где носом поведет, там и след кладет. (карандаш)

У сосны и елки листики- иголки,

А на каких листочках растут слова и строчки. (на страницах тетради)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

Ведущий:

Вы загадки отгадали, Знания нам показали И помогла вам в этом дружба.

Песня: «Песенка друзей» 

Появляется Леший. 

Леший.
Ну-ну! Угадали и все сказали правильно. Но я не отпущу ваш Букварь, пока вы не выполните еще одно задание. 

Баба Яга.
Да ладно тебе, Леший, глумиться над детками! Ну чё тебе еще надо? 

Кот. Да, чё? 

Леший.
Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают. А ну-ка, становись в три команды! (Ребята строятся.) Так, бабка, хватит нюни распускать, будешь мне помогать. Да и ты, кот, тоже. Это твоя команда, это бабкина, а это моя. Следите, да не подсказывайте, а то не придет с вами Букварь проститься. 

Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов:

На плакатах: 

Команда 1 РО ЧА КРИ ЧУ ЩА ТА СВЕ ЩУ

Дети. Роща, свеча, кричу, тащу. 

Команда 2 ТУ КРУ ЧА ЧУ КА ЩА ЩУ НИ

Дети. Туча, пища, кручу, щука. 

Команда 3 ЧАШ ЧУ ЩА ЧИ ЩУ ДО КА ВЕЛЬ

Дети. Чашка, чищу, чудо, щавель. 

Леший.
На какие правила эти слова? 

Дети отвечают. (ЧА – ЩА, ЧУ- ЩУ) 

Учитель.
Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так, Леший? 

Леший.
Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам ваш Букварь. (Уходит.) 

Учитель. А пока мы ждем, давайте поиграем.

Игра “Это я”! (Игра со зрителями) 

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? – Это я… Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? – Нет, не я… Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! – Это я… Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? – Это я…

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? – Нет не я… Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! – Нет, не я… Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? – Нет не я… Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? – Это я…

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? – Это я… Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? – Нет не я… Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! – Это я… Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! – Это я…

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? – Нет, не я… Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

– Это я… 

Входят Леший и Букварь.

Леший.
Вот ваш Букварь. Он у меня в избушке хоть отдохнул, порядок навел. 

Букварь: 
Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Хочу проверить ваши знания, проводить из страны Букваря в страну Литературы. 

Букварь:
А вы знаете, что рассказывают буквы? 

Учитель.
Ребята-то знают, а вот наши гости… 

Баба Яга.
Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может, и расскажут. 

Дети читают стихотворение С. Погореловского “Что рассказывают буквы”. 

Ученик 1 В Азбуке у Нади, точно на параде, Гласные, согласные – стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке, а поодиночке. 

Ученик 2 Говорить они пытались: и жужжали, и шептались, Но о чем – пойми попробуй: Буква М мычит коровой, Буква А сказала: “А?” – Что ты хочешь, буква А? Но в ответ мне буква А

Снова спрашивает: “А?” 

Ученик 3 Вот еще досада! Что им, буквам, надо?! Но когда в тетради Встретились у Нади Буква А и буква М,

Все понятно стало всем. 

Ученик 4. Буквы рядом ровно, прямо Встали честь по чести И сказали дружно: “МАМА!” Вот что значит – вместе!

Ученик 5

И теперь у нашей Нади Разговор идет в тетради: В каждом слове – там и тут –

Читайте также:  Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: что такое время

Буквы дружные живут. 

Нафаня.

Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри, что получается! (Показывает.) 

Кот.
И чего это у тебя там получается? 

Баба Яга.
Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты мое! Умница! (Радостно гладит по голове Нафаню.) 

Учитель
А знаешь ли бабуся, что наши дети могут не только стихи рассказывать, буквы алфавита называть, но и умеют танцевать. 

Баба – Яга А ну-ка, ну-ка, покажите своё умение

Танец детей. 

Ведущий: Раз вы, дети подружились, Обо всем договорились, Каждому настал черед: В класс 2, он переедет! Первый класс, в первый раз Год назад, ты принял нас. Перешли мы во второй И прощаемся с тобой. Мел, доска, картины, карты Вместе с нам перейдут Чуть повыше станут парты. Вместе с нами подрастут. Полюбили мы друг, друга. За подруг стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй. А учитель с воспитателем Бросят разве нас с тобой? Нет, учитель с воспитателем Тоже переходят во второй.

Дети поют частушки.

Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.   Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки. Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем! Мы простимся с Букварем, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем! Букварь:

Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда.

Но перед этим вручу “Диплом ” каждому ученику первого класса, окончившему курс обучения грамоте. 

Вручение дипломов. 

Ведущий: Мы прощаемся с первым классом, где мы научились читать, считать, писать и переходим во 2 класс, где обещаем еще лучше. Просим вас, дорогие наши родители, помочь нам выполнить это обещание. А для этого нам нужно самое главное: мир и дружба.

Слово родителям 

Песня: «Мир и дружба, всем нужны».

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-3390

Сценарии праздника в 1 классе “Прощание с букварем”

“Прощание с Букварем”. 

Костанайская область, Жангелдинский район, село Торгай

 ГУ средняя школа имени Н.Г.Иванова учитель начальных классов Абен Айнагул Жараскызы .      Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Сегодня у нас в школе большой праздник – Прощание с Букварём.

Букварь – это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Теперь мы сумеем прочитать любые слова, предложения и рассказы. В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих детей: ведь во всех школах Казахстана учащиеся заканчиваются учиться по букварю. 
Дорогие дети! Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе.

1-й ученик. У каждого в жизни Единственный раз Бывает свой первый, Свой памятный класс, И первый учебник, И первый урок, И первый заливистый

Школьный звонок.
И первый наставник —

Ваш первый учитель, Кто дверь распахнул

На дорогу открытий!

1 Хороша сегодня школа! Зал горит огнём. Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовем. Заходите, проходите, путь свободен, освещён. Приглашаем всех сегодня попрощаться с букварем.

2 Если скуку ты оставил и сомненья позади, Если с другом не лукавил – заходи. Если лень свою оставил, нарушенья позади,  То смелей скорее в двери заходи. 3.

Если всё у вас в порядке: Книги, парты и тетрадки, Дружба с книгой навсегда, – Приглашаем всех сюда (звучит песня “Учат а школе”) 4.Поступил я осенью б школу в 1 “А”

Я считаюсь школьником с первого числа. 

5.Ровно в восемь утром каждый раз

Очень много школьников входят в первый класс.

6.Класс наш – двадцать школьников – дружная семья.

Все шагают парами, в первой паре я. 

7.Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.

8.Мне теперь не до игрушек, я учусь по Букварю,

Соберу свои игрушки и братишке подарю.

Ведущая:

– Букварь- это мудрая книга и нет на свете ни одного человека, который не начинал бы учебу с Букваря. На его страницах даны азы  русской грамматики. Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал о том, как велика наша страна. Вы узнали о реках, городах, профессиях людей.

-Дети, а где наш виновник торжества- Букварь?

Без него у нас не получится  праздник.

Давайте хором позовем его:  «Букварь, где ты?»

Букварь:

– Здравствуйте, ребята! Мне показалось, что вы меня звали.

Ведущая:

Мы хотели сказать тебе спасибо за то, что ты научил нас читать.

Букварь:

Учились вы по мне   и встарь,

Я книга школьная- букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря-

Не обойтись без букваря!

А давайте-ка  проверим, все ли пришли, сделаем перекличку:
Букварь: Гласные? – здесь!

Букварь: Согласные?

– здесь!

Букварь: Буквы, которые не обозначают звуков!

–    здесь!

    Букварь: По порядку алфавита выступай!

    (Дети читают стихи-загадки. У каждого ребёнка – своя буква. У некоторых- две). Команда гласных – первый ряд, согласных – второй.

    1  “А” как лесенка стоит     Перед входом в алфавит  

    2  Буква “Б” с большим брюшком.

    В кепке с длинным козырьком      На траве лежит коса,     Рядом с нею – брюква     Это просто чудеса.     Получилась буква.

    3  В букве “В”, наверно вата,

    Оттого и толстовата, 

    4  “Г” узнаешь без труда

    Очень горбится всегда.

    5  Мой телёнок встал на ножки

    вышла буква на дорожке.  

    6  Эта буква хороша:

    Этак “Е”, а этак – “Ш”.

    7  Только “Е” передохнула.

    Так тотчас же на неё     Пара птенчиков вспорхнула     Получилась буква “Е”  

    8  Это “Ж”, а это “К”.

    Целый жук и полжука.

    9  “3” простая завитушка. 

    Везде найдёшь ты букву “з”     В заре, в земле, в морозе,

    В алмазе, в  розе, в бирюзе.

    10  Молоток я раздобыл,       Из дощечек букву сбил.      Сколько здесь дошечек? –    Три.      А какая буква?

–    И.

    11  И глядит украдкою     На сестрицу краткую.     Ей понравился берет,

    У неё такого нет.

    12 “Л” – немножко инвалид,
    Ножка левая болит.

    13  Вот качели – буква “М”
    Здесь качаться можно всем.

    14  На букве “Н” я как на лесенке
     Сижу и распеваю песенки!

    15  “О” – как обруч
     Захочу – по дороге покачу.

    16  На хоккее, на футболе
     Буква “П” – ворота в поле

    17  “Р” согнула ручку:
    С кем пройти под ручку?

    18  Шёл конь, подковали звеня,
     Как буква “С” следы коня

    19  Тигр, устав от страшных дел.      Туфли старые надел,      телевизор свой включил,

    сел и трубку закурил.

    20  Буква “У” – два длинных ушка,
    А бедняжка “Ы” ходит с палочкой, увы.

    21  И сейчас же, точно лев,
    Стала фыркать буква “Ф”.

23  Буква “X” всё ходит, ходит
    Места, что ли не находит?

    24  Для чего у “Щ и “Ц коготочек на конце     Щекотать, царапать –     Вот коготочек зачем растёт.     Вот такие “Щ” и “Ц” '     С коготочком на конце,     Коготок-царапка,

    Как кошачья лапка.

    24  Буква Ч” сказала “Есть!”
    Отдала кому-то честь. 

    25  Отгадайте загадку про мою букву;      На всякий зов даю ответ.

     А ни души, ми тела нет. (Эхо)  

    26  Чтобы “О” не укатилась,     Крепко к столбику прибью.     Ой, смотри-ка, что случилось;

    Получилась буква “Ю”

    27  Он очень вежлив,     Мягкий знак.     Не любит споров он и драк.     Ом всем старается помочь.     Он  в слове “мать” и в слове “дочь”     И в тихом лунном слове “ночь'.     Чтоб никого не огорчить,     Он всё старается смягчить:     Отрежь, обрежьте;     Поешь, поешьте!     Исправь – исправьте,     Оставь, оставьте.     Таи мягко просит Мягкий знак.

    Что отказать нельзя никак

    28  Молчаливый твердый знак     Не произносится никак     Но нужен многим он словам,

    Его учить придётся вам:

 Хотите – не хотите,
    Стоит он в алфавите.

Учитель. Ну вот, уважаемый Букварь, ты видишь, как ребят выучили буквы. 3а это тебе большое спасибо.

Песня  «Дружба с букварем»

Букварь:   

Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам всегда! А сейчас я у вас приму зачет, чтобы поставить хорошие оценки.

Слайд:

Ведущая:

Чему мы научились за время учебы, мы сейчас расскажем, исполнив песню.

 А ты, букварь, не уходи, побудь с нами!

Эту песню мы дарим тебе в благодарность.

Песня  « Чему учат в школе»

       Букварь: Да, молодцы ребята!.

Входит почтальон  Печкин

Почтальон  Печкин:  Телеграмма! Телеграмма! Это школа имени Н.Г.Иванова? Первый класс  здесь? Для вас поступили телеграммы, только все они не подписаны, а вам нужно догадаться, кто их мог прислать.

Телеграмма 1. «Простое яичко уже снесла»        Курочка ряба

Телеграмма 2. «Спасите! Нас с бабушкой съел Серый Волк!» (Красная шапочка)

Телеграмма 3. «Нахожусь в Африке. 10 дней и ночей подряд лечу больных зверят!» (доктор Айболит)

 Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки!. В моей сумке находятся некоторые предметы. Их потеряли герои ваших любимых произведений. Помогите найти их владельцев. Кому принадлежат эти вещи? Назовите произведения.

Телефон («Телефон»)

Туфелька («Золушка»)

Азбука («Золотой ключик или приключения Буратино»)

Сценка    Сказка  «Теремок»

Спасибо, ребята, вы очень хорошие читатели. Новых побед вам в стране знаний!

Источник: http://so.orley-kost.kz/plany-zanyatij/nachalnye-klassy/1524-stsenarii-prazdnika-v-1-klasse-proshchanie-s-bukvarem

Праздник Букваря в 1 классе: сценарий прощания с Букварем

Сценарий для 1 класса

Игровая интерактивная программа для 1 класса «Прощание с букварём».
Учительница: Ребята! Я поздравляю вас, у нас сегодня праздник – День букваря.

(стук в дверь, заходит Клякса в разноцветной смешной одежде)
Клякса: Всем привет! Я – Клякса. Ух ты! Сколько же тут тетрадок на столах! Я буду прыгать в ваши тетрадки и оставлять там цветные кляксы – вот повеселимся!

Учительница: Нет-нет, что ты! Мы с ребятами учимся. Не надо нам мешать!

Клякса: Но ведь учиться – это так ску-у-учно! Буквы да цифры… Они же совсем не умеют играть!

Учительница: Неправда! Буквы умеют играть и в прятки, и в догонялки, а ещё умеют маршировать, как солдаты на параде. Будь нашим добрым гостем, а мы с ребятами тебе всё это покажем и научим тому, что умеем сами.

Клякса: Ой, как хорошо! Я очень люблю играть! И парады тоже люблю! (Садится)

Учительница: Ну-ка, буквы, встаньте в ряд! (дети берут в руки заранее приготовленные карточки с буквами, у каждого своя, у кого-то, возможно, две)
Дети с места читают алфавит в стихах, каждый – стих про свою букву. Вот далеко не полный список авторов таких стихотворных азбук:

С.Маршак «автобус номер 26» Г. Виеру «Азбука» И.Горюнова «Азбука в стихах» С.Маршак «Про всё на свете» Т. Маршалова «Азбука в стихах» Л. Слуцкая «Азбука весны» Л.Гржибовская «Азбука для малышей» М.Шварц «Азбука для громкого чтения своим родителям» И. Гурина «Азбука-сказка»

Читайте также:  Загадки о деревьях для детей 6-7 лет с ответами

Б. Заходер «Азбука фантазёров»

Учительница: А теперь, буквы, стройся и шагом марш! (Называет или пишет на доске слова: ШКОЛА, ДРУЖБА, РОДИНА, БУКВАРЬ, а дети-буквы выходят по очереди к доске со своими карточками и встают в нужном порядке — составляют эти слова)

Клякса: Вот это да! Какой замечательный парад! Мне так понравилось, что захотелось что-то хорошее сделать. А можно я ребятам свою игру подарю?

Учительница: Конечно, можно!

Клякса: Ребята, я буду называть названия птиц, зверей и рыб. Если я называю птицу – вы поднимаете ручки вверх и машете, если зверя – хлопаете в ладоши, если рыбу – стучите рукой по столу. Смотрите, не ошибитесь! Называет сначала медленно, потом всё быстрее: воробей, щука, ворона, кошка, канарейка, лиса и т.д.

Клякса: А вы говорили, что буквы тоже умеют играть. А во что они любят играть?

Учительница: Больше всего на свете буквы любят играть в прятки, и знают не один способ этой игры!

Клякса: Я тоже люблю играть в прятки! Давайте поиграем с буквами!

Учительница открывает часть доски, на ней написаны слова, в которых пропущена одна и та же буква: Л…К КЛ…СС …ИСТ Т…ПОК Б…НТ

Учительница: Ребята, из этих слов убежала и спряталась одна буква, давайте подумаем, что это за буква? (Вместе с детьми выясняет, что это буква «А»)

Клякса: Как интересно! А как ещё буквы умеют прятаться?

Учительница: А вот как! (задание в конверте. У каждого ребёнка на столе лежит конверт с буквами, из которых он должен составить слово. Дети составляют слово, Клякса ходит по рядам и с интересом наблюдает. Получилось слово БУКВАРЬ)

Учительница: А иногда буквы собираются в слова и прячутся внутри другого слова, вот смотри, Клякса (открывает другую часть доски, там написаны слова: КАПЕЛЬ АСТРОНОМ

КОЛЕСО

Вместе с ребятами Клякса ищет спрятавшиеся слова: ель, трон, кол

Клякса: Эх! Вот повезло вам! Я ведь почему не хочу читать – не получается у меня. (Достаёт из кармана буквы, показывает ребятам). Первая буква есть, а дольше – никак!

Учительница: А мы ребятами тебе поможем. Клякса будет доставать букву, а мы с вами придумаем слова, начинающиеся на эту букву.
(Дети придумывают слова. Важно, чтобы в кармане у Кляксы не оказалось буквы «Ы» и знаков )

Клякса: Как бы я хотела быть ученицей вашего класса. Но я – всего лишь клякса, хоть и разноцветная! (Вздыхает)

Учительница: Ребята! Давайте утешим Кляксу – она ведь очень хорошая. Для этого мы её похвалим. Придумаем подходящие прилагательные. Наша Клякса – она какая?
Дети: Красивая! Весёлая! Нарядная! Добрая!…

Учительница: Вот сколько добрых слов про тебя ребята сказали! И мы всегда рады видеть тебя в гостях.

Клякса: Спасибо вам большое, ребята! Только как же я приду – ведь если я прыгну вам в тетрадку, то всё испорчу…

Учительница: А мы с ребятами — немножко волшебники, мы сможем тебя превратить в прекрасный рисунок.
(Раздаёт детям листочки с кляксами разных цветов. Задание: увидеть, на что похожа клякса и дорисовать, чтобы получился рисунок. По желанию дети дарят свои рисунки Кляксе)

Клякса: Спасибо вам большое! А я тоже немножко волшебница – у меня есть волшебная сумочка. Стоит вам положить руку на неё – она тут же ответит, на какие оценки вы будете учиться. (Достаёт из сумочки карточки с цифрами от 1 до 5.

Обсуждает с детьми, какие оценки хорошие, а какие нет, и на какие оценки хотели бы учиться ребята) Клякса А теперь подходите по одному ко мне, моя сумочка будет предсказывать, а я доставать ту оценку, на которую вы будете учиться. (секрет прост: в сумочке два отделения.

Из одного Клякса доставала все цифры, когда показывала их ребятам, а во втором лежат только карточки с цифрой «5», на обратной стороне можно прикрепить какой-нибудь сувенир: магнитик, календарик, медальку) Все дети получают по сюрпризу, Клякса прощается с ребятами и желает им успехов.

Источник: https://shkolabuduschego.ru/scenarii/prazdnik-bukvarja-v-1-klasse.html

Прощание с Букварем

Цель: создание условий для повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по предмету «Обучение грамоте», в увлекательной игровой форме.

Задачи:

1. Поддерживать у учащихся интерес к знаниям.

2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 

3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению, уважительного отношения к старшим, сверстникам и родителям.

Организационная структура мероприятия

Ученик 1

1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам. 
Мы приветствуем гостей, 
Дорогих учителей.

В этот день первый класс,
Пригласил на праздник вас.

Ученик 2

2. Март месяц за окном стоит, Весна в воздухе кружится. А нам сегодня предстоит

Кое с кем проститься!

Учитель: Ребята, отгадайте, с кем мы сегодня простимся

3. Я с этой книжкой первый раз 
Пришел в свой первый светлый класс. 
Я эту книжку полюбил, 
Я в ней все буквы изучил,  И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

У: о какой книге идет речь?

4. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать. Про горы и долины,

Про водные глубины, 

Про звезды, реки, и моря

Не обойтись без Букваря!

5. Мы собрали всех сегодня
Но не для потехи. 
Мы сегодня рапортуем 
Про свои успехи.

6. Мы в нарядах нынче новых И у всех счастливый вид. Ведь у нас сегодня праздник —

Изучили алфавит.

7.Разбудите-ка нас ночью, 
В самой серединочке. 
Мы расскажем алфавит 
Без одной запиночки.

У: проверим, как вы усвоили алфавит, сможете ли вы его рассказать без запинки.

1.Тридцать три родных сестрицы, 
Писаных красавицы. 
На одной живут странице 
И по всюду славятся.

2. К нам сейчас они спешат, Славные сестрицы. Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

3. А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ 
Прикатили на еже. 
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О 
Дружно вылезли в окно!

4. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха Оседлали петуха. Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я-

Все теперь мои друзья!

Из букв могу составить я слова.

Спасибо Букварю за добрые дела.

5. Пусть зовут нас семилетки, Пусть не ставят нам отметки. Не ведем мы дневники,

Все же мы ученики.

6. Любим светлый, чистый класс,
Это раз! 
Здесь читаем мы слова, 
Это два!  Ну, а в третьих, я Алине

Сам уже пишу записки. 

И бабуля говорит:

«Мой внучонок вундеркинд!»

Входят ошибки.

(Карина) Это кто тут вундеркинды? Неучи и бездельники. Ничего не знают.

(Артур) И что это их так много? Чего они тут делают?

(Вероника) Чтобы они не делали, мы — три вредины, пришли вам помешать.

Входят Варя.

Здравствуйте, ребята. Я – фея из страны сказок. Пришла к вам на праздник. И, кажется, я  знаю этих незваных гостей. Это ошибки.

(А) Да, мы – ошибки,

(В) мы стройны и гибки.

И будем вам мешать.

(К) И вовсе не четверки,

И вовсе не пятерки,

А лишь колы да двойки

Будут дети получать.

Фея:

Ну это мы еще посмотрим.

У: так вас никто не звал. Наши ребята хотят учиться без ошибок, верно, ребята?

3.(В)Мало ли что хотят ваши ребята. Потому мы и зовемся незваными, что сами без спроса влезаем в любые слова и все в них переворачиваем с ног на голову.

Ф. Как это?

2.(А) Сейчас объясню. Вот у многих девочек есть на голове коса с бантиком. А если в слове коса поменять одну букву, то коса превратиться в козу. Ме-э-э

1.(К) Ну а моя любимая буква, как вы видите, буква О. И я её ставлю во все слова. Попробуйте разобраться. Да ничего у вас не выйдет. Вы и читать -то еще наверное не умеете.(дети исправляют ошибки в словах)

Все равно они ничего не знают!

3)В) ну а я все буквы вам в словах перепутала, ни за что не отгадаете.

(дети разгадывают анаграммы)

У: ты вот буквы-то переставила местами, а знаешь ли ты как называются подобные слова? (…нет), в дети знают (анаграммы)

Ф  Какие вы вредные, ошибки!  Я уверена, что наши первоклассники будут стараться, чтоб ошибок в тетрадях не было.

У: ребята, а давайте прогоним ошибки!

1(К) кажется нас хотят прогнать!

2 (А) а мы возьмем и не уйдем!

У: но вы же хотите нам помешать.

3(В) да, хотим. Давайте еще раз проверим, могут ли ваши дети быть внимательными и чему они научились.

1(К) Задайте- ка им несколько вопросов, которые мы им приготовили.

У:Сколько в русском языке  букв? (33), а звуков? (42) — Буквы мы пишем, а звуки? (слышим) — Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)

— А что вы про них знаете?

(несколько учащихся рассказывают стихи)

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные —

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

О и ШИБ и КИ (ОШИБКИ)

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай: СОВА.

Соединили мы два слова –

Предложение готово:

«Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза».

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ф. Ну что, убедились, что дети многому научились. Знают, что такое звук, буква, слог, слово, предложение. И всё это заслуга Букваря!

Ошибки: убедились .

Звучит песня про Буквы.

Ф: И это ещё не всё.

Раньше дети Букв не знали, Мамы сказки им читали.

А теперь читают сами, 

Подружились сказки с нами.

2(А) Вы хотите сказать, что они знают сказки??? Ха-ха-ха.

Загадки про сказочных героев…(загадывает Фея)

Мальчик-луковка веселый,

Знают все его со школы.

Лук – не сладкая малина,

Его имя … (Чипполино)

Эту девочку мы знаем, 
От всех кукол отличаем, 
С голубыми волосами 
И красивыми глазами. 
Она вежлива была, 
В домике в лесу жила 
И учила Буратино, 
Эта девочка …  (Мальвина)

Волка злого обманула,

пирожки несла бабуле.

Такая послушная лапочка,

А звать её …(Красная Шапочка)

Смерть его ведь на игле,

В сундуке на дереве.

Никого, чем он, нет  злей.

Как зовут его? (Кощей)

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает. Кто же это? (Карлсон)

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло … (Буратино)

На сметане мешён, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (Колобок)

Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом… Кем же были эти

Маленькие дети? (7 козлят)

В детстве все над ним смеялись,Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утёнок)

Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки

Читайте также:  Сказка «колобок» на новый лад. сценарий для детей по ролям

Деду с бабкой помогла. (мышка)

Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Любит есть он бутербродНе как все, наоборот, Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

В доме 8, дробь 1

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью «Каланча».

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан. (дядя Степа)

3(В) да это лёгкие загадки. А вы наши попробуйте отгадать… (дают учителю)

Стишки загадки с отгадками не в рифму.

У: — молодцы, ребята! Вот на уроках чтения мы вспоминали известные нам сказки, а отрывки этих сказок мы читали в Букваре. Скажем ему за это  Спасибо!

— Ну что, незваные гости, доказали ребята вам, что они хорошо знают сказки и сказочных героев?

У: а что это вы все нас проверяете, давайте-ка мы вас тоже проверим.

 Поиграем в игру Доскажи словечко в рифму:

У: да уж, вам слово рифма то и не знакомо. А теперь посмотрим, как это у ребятполучится….

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)

Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)

В реке большая драка
Поссорились два…(рака)

Игра «Эхо»…..

Картина, машина, смех, олень, экран, коса, грибок, фасоль.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

1(К) Да, не удалось нам праздник вам испортить.

Ошибки хором: вы нас простите, виноваты, возьмите нас к себе , ребята.

Мы не будем к вам забираться в тетрадки, будем грамоте учиться, и дела наши будут в порядке!

У: хорошо мы вас прощаем, садитесь  к ребятам. Вы убедились, что ребята умеют читать, знают много сказок, находить и исправлять ошибки в словах.

умеют разгадывать анаграммы, а также знают, что есть такие слова, ка омонимы, синонимы, антонимы. Что это за слова, ребята? (выслушиваются ответы детей).

Поиграем в антонимы.

Скажу я слово высоко,
А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово далеко,
А ты ответишь… (близко).

Скажу тебе я слово трус
Ответишь ты… (храбрец).

Теперь начало я скажу
Ну, отвечай… (конец).

Заключение:

1. Прощай, букварь!Друг мой и твойНам знанья подарил.Помашем вслед ему рукой.В мир книг он нас пустил. 3.Мы прочитали весь букварьПроститься с ним пора.В ладоши громко ты ударь И прокричи «УРА»!
2.Не надо сильно горевать,что расстаемся с нимведь жизнь мы станем изучатьпо книгам по другим. Раньше книжку я листала,Лишь картинки понимала..Теперь я буквы пробегу,И прочитать её смогу.Не надо папу с мамой звать,Приятней мне самой читать.

Источник: https://konspekteka.ru/proshhanie-s-bukvarem-2/

Сценарий праздника «Прощание с букварём». 1 класс

Название: Сценарий праздника «Прощание с букварём»
Номинация: Внеурочная работа , Внеклассные мероприятия, Начальная школа, 1 класс
Автор: Чайникова Екатерина Владиславовна Должность: педагог-организатор Место работы: МБУ ДО Детско-юношеский центр «АРС»

Месторасположение: город Кострома, Костромская область

Сценарий праздника «Прощание с букварём»

Цель мероприятия: формирование у учащихся развитие познавательных интересов, ценностные нравственные убеждения.

Задачи:

  1. в игровой форме повторить и систематизировать полученные знания;
  2. создать условия для эмоционального восприятия детьми информации о нравственно-этических ценностях;
  3. создать условия для развития познавательных и коммуникативных навыков детей;
  4. способствовать развитию индивидуальных качеств каждого ребенка, стремления к самовыражению.

Участники праздника: учащиеся первых классов

Форма мероприятия: игровая познавательная программа

Оформление: декорации к театрализованной части программы, воздушные шары.

Оборудование: игровые карточки, ширмы, кубы с буквами.

Планируемые результаты:

  1. Дети закрепляют полученные знания алфавита.
  2. Дети, в процессе эмоционального отождествления себя с главной героиней, проникаются важностью нравственных понятий: дружба, верность, честность, отзывчивость.
  3. Дети активно взаимодействуют и приспосабливаются к игровому процессу в группе.

Ход мероприятия:

Учащиеся рассаживаются в зрительном зале перед сценической площадкой с декорациями.

Действующие лица театрализованной части программы: Девочка Таня, Подсказка, Лень

Театрализованная часть

Таня: – (бормочет про себя)

Если буквы встанут вряд

И со мной заговорят…

Ой! Мамочка!!! Сегодня в школе праздник прощания с букварем, я стихи учу, учу а они все время забываются! (повторяет) Если буквы встанут в ряд… А вдруг забуду, прямо перед всеми?! Вот было бы здорово если бы мне кто-то подсказывал!

Голос: Подсказывал, говоришь?

Таня: Ну да, подсказывал! Ой, а это кто?

Появляется Подсказка.

Подсказка: Привет, я Подсказка! Ты боишься стишок забыть? Не бойся, я тебе помогу! Подскажу!

Мы Подсказки день и ночь

Думаем, как вам помочь.

Как и что вам подсказать,

Как решенье показать,

Чтоб учитель вас отметил

И Подсказки не заметил!

Таня: Привет! А меня зовут Таня! Вместо меня ничего делать не надо, я сама все стихотворение выучила. Просто боюсь забыть в нужный момент….

Подсказка: Ничего, ничего…Подскажу! На том и стоим! Только ты мне скажи, буквы все знаешь? Это хорошо! Слушай, подсказкой пользоваться это ж целая наука! Вот! У тебя способности есть?

(Таня отрицательно качает головой).

Подсказка: М-да… Ну, давай проверим…(обращаясь к детям). Всех проверим. Ты, Таня, по моей подсказке, как только махну правой рукой, вместе с девочками кричишь: «Хи-хи-хи!». А как махну левой, мальчишки со мной кричат: «Ха-ха-ха!» (Игра ха-ха-ха, хи-хи-хи.)

Подсказка: Эх!! Да тебя, Таня, вместе с ними учить да учить…Ну хоть повторять-то за мной сможешь?

Таня: Да, думаю, что да.

Подсказка: Тут большого ума не надо! Главное, повторять не думая, понятно?

Таня: Понятно!

Подсказка: Поехали! Вот девчонки и мальчишки…

Таня: Правильно говорить «мальчики» и «девочки»!

Подсказка: Тебе что сказали?! Повторять не думая!!! Ты учиться будешь или нет!!!

По лесу гуляют мишки…

(Таня послушно повторяет за Подсказкой).

Вот растут на елке шишки, (и чуть тише ) в школе учат много слишком.

Вот по рельсам поезд мчится (Раздается резкий звук)

Очень горькая горчица. В небо ласточка стремится.

(Снова тише) Не хочу совсем учиться!

(После того, как Таня повторяет эти слова, снова раздается резкий звук и Подсказка потирает руки).

Подсказка: Ну и напоследочек…

Солнце светит – это день.

Таня: Солнце светит – это день.

Подсказка: На поляне старый пень.

Таня: На поляне старый пень.

Подсказка: На асфальт ложится тень.

Таня: На асфальт ложится тень.

Подсказка: Приходи скорее, Лень!

Таня: Приходи скорее Лень!

(Резкий звук, затем музыка на выход Лени.)

Лень появляется из ширмы (как бы пролезает сквозь стену). Таня стоит, замерев, как под гипнозом.

Лень: Ну молодец, Подсказка, ну умница! Все как договаривались! Запудрила девчонке мозги! А я уж думала, такая-то меня никогда не позовет!!! Вот что хитрость делает!

Подсказка: Ты, Лень, давай забирай все буквы, которые Таня знает, как хотела, и уходи, а то нам еще в школу идти надо, на праздник букваря!

Лень: Прямо, разбежалась! Я эту девочку вместе с буквами заберу, она мне понравилась, будет моей наследницей в царстве Лени. Хорошенькая и умненькая. А теперь и в меру ленивая.

Подсказка: То есть как «заберу»? Мы же договорились: тебе все буквы, которые Таня знает, а мне (смущаясь)…дружба.

Лень: Ха! Ты думаешь, раз она буквы забудет, а ты ей подсказывать будешь – это дружба?! Да ты ей нужна будешь только как подсказка! А друзей она других найдет.

Лень: Ну -ка, девонька, учиться хочешь?

Таня: Нет, мне лень!

Лень: А, скажем, в гости пойти?

Таня: Нет, лень…

Лень: (тревожно) А принцессой в царстве моем, наследницей, любимицей стать хочешь?

Таня: Лень…

Лень: Ой, это я что-то переборщила с эффектным появлением, ей сейчас, поди, и спать лень. Может, не с той ноги вошла? (гордо) До чего же я все-таки сильна! Прям Терминатор! Да… Придется с другой ноги войти, только буковки прихвачу, а то мало ли что!(подходит к Тане, машет над ней руками, лезет за ширму).

Как только Лень исчезает, Таня как будто просыпается, смотрит по сторонам.

Таня: Что это со мной было? Ничего не помню!

Подсказка: (плача) Танечка, это я во всем виновата. Меня Лень обманула, обещала, что ты без меня жить не сможешь, если буквы забудешь, а я тебе их подсказывать стану! А я всегда друга хотела!

Таня: Вот глупости! Дружат не за подсказки! Я с тобой просто так дружить буду! И не надо мне ничего подсказывать. Я и так весь алфавит наизусть помню! (пытается вспомнить алфавит). Что это? Ничего не могу вспомнить!

Подсказка: Так я ж и говорю, Лень тебя заколдовала! Алфавит весь отобрала!

А еще вернется она за тобой скоро! Заберет в свое царство-государство.

Таня: Что, же делать?

Подсказка: Есть одно средство (выносит книгу). Надо прочитать волшебное слово.

Таня: Как же я его прочитаю, я же ничего не помню. Может быть, ты мне поможешь?

Подсказка: (грустно). Нельзя. Это же волшебство, тут не подсказка нужна, а помощь и добрый совет.

Таня: А мы и попросим! У ребят. (обращается к детям). Вы нам поможете ребята?!

(дети отвечают:да!)

Подсказка: С чего нужно начать, чтобы выучить алфавит? Правильно! С начала! Значит, пойти в школу! А еще лучше вот в такую школу!

Проводит игру «Ребята идут в школу».

Мы идем в школу топ-топ-топ! (шагаем).

Поднимаемся по ступенькам цок-цок-цок (стучим ногами).

Открываются двери школы вжиг-вжиг (разводим и соединяем руки).

Повторяем движения.

Заходим в школу. Как здесь все красиво! Мы кричим «Ура!» (хлопаем в ладоши).

Заходим в класс, а там на столах новые красивые учебники! (большой палец поднимаем вверх).

Все повторяем.

Летают волшебные мелки у доски: бум-бум! (то правую, то левую руку вперёд).

Шуршат тетрадки шур-шур (потираем ладони).

Все повторяем

Маршируют учебники: тра-та-та! тра-та-та!

И прыгают буквы: раз-два, раз-два! (маршируем).

Все повторяем.

Таня: Ух, как весело! Как интересно!! Как первый раз в первый класс!

Подсказка: Ну что, ребята, вы же букварь изучать закончили? Вы-то азбуку помните?

(Игра «Алфавит». В мешочке находятся «бочонки» с буквами разных языков. Дети должны за ограниченное время всем классом собрать русский алфавит).

Таня: Как здорово! Я почти все запомнила! Так весело, что даже танцевать хочется!

(Игра «Буквенный танец»: дети танцуют под веселую музыку , сначала по одному, потом по двое и т. д. Ведущий называет букву, дети должны быстро все вместе её изобразить).

Таня: Мне что-то такое вспоминается про то, что буквы бывают разные… Вроде бы довольные и недовольные? Или нет, согласные и несогласные!

Подсказка: Да нет! Ребята, помогите! Какие бывают буквы?

(Игра «Согласные-гласные». На игровой площадке обозначаются «дома», для гласных и согласных букв. Дети получают карточки с буквами, по сигналу ведущего они должны встать каждый в свой «дом»).

Таня: Ну, может быть, теперь я слово волшебное смогу прочитать?

Подсказка: Знать буквы это одно, а составить из них слово – это другое. Но ребята это отлично умеют делать. Поможете?

(Игра «Составь слово». Дети собираются в две команды и по сигналу ведущего составляют слова, которые он называет, из игровых кубиков).

Таня: Устала я что-то. Отдохнуть надо.

Подсказка: Ой-ой! Это не Лень тебя одолевает?

Таня: (испуганно) Не знаю. А что делать?

Подсказка: Отдыхать, конечно! Но активно!

С детьми проводятся танцы, игры.

Подсказка: Ребята, благодаря вам я чувствую, как меняюсь, и из простой подсказки становлюсь Добрым Советом.

Таня читает слово: «Букварь».

Таня: Ура! Спасибо вам, ребята! Вы настоящие знатоки Букваря! И закончив его изучать, вы шагнули на первую, самую важную ступеньку знаний! Поздравляем вас!

Если буквы встанут вряд

И со мной заговорят

Сразу их узнаю я,

Ведь они мои друзья!

Таня и Подсказка прощаются с детьми.

Источник: http://portal2011.com/stsenarij-prazdnika-proshhanie-bukvaryom-klass/

Ссылка на основную публикацию