Конспект беседы о дружбе для 2-3 классов

Беседа о дружбе и взаимопомощи.docx

Конспект беседы о дружбе для 2-3 классов

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Беседа о дружбе и взаимопомощи Друзей познаешь лишь тогда Когда к тебе придет беда. Н. Хосраев. Цели: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формированию нравственных качеств: умения дружить, беречьдружбу.Оборудование и материалы: мультимедиа проектор, пословицы, музыкальное сопровождение. Ход мероприятия.1.Вступительная беседа.- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о том как она помогает людям.- Дружба – какое чудесное слово. Произнесите это слово. Что вы представляете? Дети отвечают.Что значит дружить? 2. С каким человеком ты бы не хотел дружить? 3. Как вы думаете, ребята, что такое ДРУЖБА?Что нужно делать для того, чтобы было много друзей?Какой бы ты совершил хороший поступок для своего друга? ^ Ответ детей.- Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе.Кто в дружбу верит горячо,Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет.А если и споткнется вдруг,То встать ему поможет друг,Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

– Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любойжизненной ситуации. А с чего же начинается дружба?Дети. С улыбки.- Давайте улыбнемся, пусть у нас будет хорошее настроение!Встанем в хоровод и споём песню «Улыбка».

– А какие качества вы хотели бы видеть в своем друге (на доске: верность, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)? – А какие бы не хотели (равнодушие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть)? А теперь послушайте стихотворение и скажите, можно этого героя назвать настоящим другом и почему? ^ Друг напомнил мне вчера,Сколько делал мне добра:Карандаш мне дал однажды,(Я в тот день забыл пенал)В стенгазете, чуть не в каждой,Обо мне упоминал.Я упал и весь промок-Он мне высохнуть помог.Он для милого дружкаНе жалел и пирожка:Откусить мне дал когда-то,А теперь представил счёт.Не влечёт меня, ребята,Больше к другу не влечёт.Дружище, послушай слова мудреца:-Не будет поддержки от друга-льстеца.От первой беды рассыплется в прахТа дружба, которая только в словах.Но друг задушевный навеки с тобой.С тобою он связан одною судьбой.В ладони твоей неизменна крепка

Надёжного, верного друга рука.

Ребята, посмотрите какая интересная у меня шкатулка. Хотите посмотреть, что там внутри? Воспитатель открывает шкатулку, там лежат маленькие зеркальца. – Что это? Для чего нужны зеркала? (Ответы детей) Вы совершенно правы. Зеркало помогает нам поддерживать опрятный вид, показывает нам неполадки в причёске, подсказывает нам, когда нужно умыться.

А ещё в зеркале отражается наше настроение. Я хочу предложить вам поиграть в одну игру. Хотите? Тогда положите зеркальца в шкатулку. (Дети убирают зеркала в шкатулку). Теперь вы – зеркало. Я буду показывать вам картинки, а вы должны будете показать настроение, которое отображено на этих картинках.

Воспитатель показывает карточки с различными настроениями. Дети изображают его мимически. – Какое это настроение? А отчего тебе может быть весело? (Страшно) Что может тебя удивить? Отчего тебе бывает грустно? Молодцы! Вы правильно отобразили все настроения.

А у менясегодня грустное настроение, потому что я узнала, что две подружки поссорились друг с другом. Хотите узнать, почему они поссорились? Тогда присаживайтесь на стульчики. Дети садятся на стульчики.А. Кузнецова “Подружки”.Мы поссорились с подругойИ уселись по углам.Очень грустно друг без друга,Помириться нужно нам.

Я её не обижала,Только мишку подержала,Только с мишкой убежалаИ сказала: “Не отдам!”.- Ребята, как вы думаете, что произошло дальше с подружками. (Ответы детей). Хотите узнать, что было

дальше? Воспитатель читает дальше стихотворение.

Я пойду и помирюсь.Дам ей мишку, извинюсь,Дам ей куклу, дам трамвайИ скажу: “Играть давай!”. Мы можем похвалить девочку? За что мы можем её похвалить? (Она поняла, что поступила неправильно, не по-дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы помириться с подругой.

)- Как вы думаете, почему девочка захотела помириться с подругой? (Без друзей скучно, а когдапоссоришься – особенно. А главное, она чувствовала себя виноватой в ссоре)2.Игра «Собери пословицы».«Пословицы о дружбе»Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери пословицы».

На листочках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой-конец. Дети составляют пословицы.Нет друга – ищи………….(а нашёл береги)Не имей сто рублей, ……..(а имей сто рублей)Один за всех и ……………(все за одного)Человек без друзей, ………

(что дерево без корней)Дружба – как стекло:……..(разобьёшь – не сложишь)Старый друг лучше……….(новых двух)Друг познаётся……………(в беде) -О чём эти пословицы?- А какие еще пословицы о дружбе вы знаете? 3.Беседа о друзьях.- Расскажите о своих друзьях.

Какими качествами характера обладают ваши друзья? (Дети рассказывают).- Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы.

Законы дружбы (на экране)

Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга .Останови друга, если он делает что-то плохое. Умей принять помощь, совет. Не обманывай друга. Не предавай друга. Относись к другу как к себе. Умей признавать свои ошибки.- Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

А это прекрасно! Если есть друзья на свете -Всё прекрасно, всё цветёт,Даже самый сильный ветер,Даже буря не согнёт.Мы и в дождь, и в снег и в стужуБудем весело шагать.При любой погоде дружим -Дружбы этой не порвать.

Чуткость – это такое поведение, когда дети или взрослые делают добро людям, заботятся о других, помогают другим людям, не ждут, когда их об этом попросят, а помогают сами” ПритчаЖил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».

В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день.Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада.

Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.

Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения». Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: «Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!» Никогда они уже не будут такими как раньше.

Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, Но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.

Друзья – это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.4.Итог мероприятия.

«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку».1.2.3.4.5.6.Что для жизни нужно?Солнце!Что для дружбы нужно?Сердце!Что для сердца нужно?

Счастье!

7.8.Что для счастья нужно?Мир!- Какое у вас настроение?- Давайте закончим нашу беседу песней «Когда мои

друзья со мной».

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

Читайте также:  Прощание с «азбукой» в 1 классе. сценарий

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/beseda_o_druzhbe_i_vzaimopomoschi_dlya_uchaschihsya_2_4_klassov-18203/22575

Беседа о дружбе в старшей группе

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Материалы: Игрушка Буратино, записи песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», клубок ниток, телевизор, мультфильм «Мир похож на цветной луг» на DVD

Предварительная работа: Оформление книги о дружбе, заучивание стихов, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек».

Ход беседы:

1. Решение проблемы.

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит. Угадайте, кого я увидела?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске.

Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей.

Вот так он попал в наш детский сад.

Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?

Буратино: Не знаю, просто так.

Воспитатель: А давай мы с ребятами покажем тебе, как можно поиграть с этим клубочком.

Буратино: Ой, как интересно!

Проводится игра «Клубочек» (по кругу)

Посмотрите. Ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Юле, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике).

2. Беседа.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?

Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.

Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».

Буратино: Конечно, я останусь, мне очень-очень всё это хочется узнать.

Воспитатель: Женя, а у тебя есть друг?

Женя: Да. У меня есть друг, его зовут…

(спросить несколько детей)

Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?

Дети: (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…

Воспитатель: А как ты ласково называешь друга?

(Ответы детей).

Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали,   как надо дружить. Тот, кто

хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

Друг

Друг – это тот, кто тебя понимает.

Друг – это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда…

Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что-то гложит.

И если вдруг стало тебе “горячо”,

Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг

Незримо с тобою твой лучший друг…

Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «Старый друг, лучше новых двух».

Буратино, ты понял, о чём говорили ребята?

Буратино: Понял. Надо друзей беречь, не обижать их.

3. Физкультминутка.

Подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь (инсценировка песни «Если с другом вышел в путь»).

4. Моделирование ситуаций.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе обсудим некоторые ситуации.

1. Чтение стихотворения:

Подарок

Елена Благинина

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была, –

А всё-таки подружке

Лягушку отдала.

Правильно ли поступила девочки? Как ты будешь вести себя в этом случае?

2.Твой друг заболел. Что ты будешь делать?

3. Как поведёт себя ваш друг, если вы попадёте в беду?

5. Традиция группы.

Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро.

А ещё в дороге нужно:

Знать секреты прочной дружбы.

Один за всех, все за одного.

6. Домашнее задание. Заключение.

Воспитатель: Ребята, было бы очень хорошо, если бы вы с папами и мамами выучили новые пословицы и поговорки о дружбе. Договорились? Это ваше домашнее задание. Буратино, ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя? А теперь я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Мир похож на цветной луг».

DVD мультфильм «Мир похож на цветной луг».

Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться.

Воспитатель: Ребята, давайте отдадим Буратино клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней, научит своих друзей нашим замечательным играм. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.

Буратино: До свидания. Приду обязательно.

Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/3695-beseda-o-druzhbe-v-starshej-gruppe.html

Классный час на тему «Поговорим о дружбе»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Цель классного часа: Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.

Ход классного часа

Обучающиеся входят в класс, рассаживаются на свои места. В это время звучит песня о друге В. Высоцкого.

Слово классного руководителя:

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже.

А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку.

Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. добавление элементов

Беседа:

– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

– Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

Выполнение теста и анализ его результатов.

Тест «Хороший ли ты друг»          

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один). Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один). Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться. Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку. Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

Беседа по вопросам:

– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?

– Какие качества и навыки потребуются для того, чтобы постоянно поддерживать теплые отношения? Этот вопрос поставили перед собой английские психологи.

Они составили опросник и опросили англичан, итальянцев, жителей Гонгонга и японцев в возрасте от 18 до 60 на тему: «Что вы считаете самым важным для дружбы?». Всего получилось 43 общих правила.

Выяснилось, что при всех межкультурных различиях все опрошенные имеют сходный неформальный кодекс дружбы (авторы исследования утверждают, что эти законы универсальны для любой культуры).

– Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы.

Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

  1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.
  2. Умей слушать.
  3. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
  4. Доверяй другу и будь уверенным в нем.
  5. Сохраняй тайны своего друга.
  6. Не критикуй друга публично.
  7. Не будь назойливым и не поучай.
  8. Не обсуждай друга в его отсутствие.
  9. Не ревнуй друга к другим его друзьям.
  10. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
  11. Возвращай долги.
  12. Радуйся успехам своего друга.

Итог:

– Подведем итог. На столе у вас лежат листочки. Я попрошу вас написать на них, что такое дружба.

– Написали? А сейчас мы прикрепим эти листочки к дереву, символизирующему наш класс, и я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им.

Заключительное слово классного руководителя

– А напоследок я расскажу вам еще одну притчу:

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/2074.html

Классный час для учащихся 3 класса Тема: Дружбой дорожить умейте!

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вишневская Л.Ю.

воспитатель С(К)ОУ 8 вида

г.Чернушка

Пермский край

Классный час для учащихся 3 класса

Тема: Дружбой дорожить умейте!

Цели.

1.Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен

быть настоящий друг.

2.Содействовать формированию дружного коллектива группы.

3.Развивать и корректировать творческую активность, память, речь, мышление.

Ход занятия

– Добрый день, девочки и гости!

У каждой из вас сейчас своё настроение: кто-то чрезмерно весел, кто-то может быть огорчён.

Слушать меня и друг друга вам поможет «зонтик настроения».(воспитатель проносит над детьми красочный зонтик так, чтобы каждый из них побывал под ним несколько секунд)

– Какие молодцы! Под одним зонтиком сумели уместиться несколько человек и всем было хорошо. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие.

– А чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, разгадайте кроссворд.

Д

Е

Р

Е

В

О

Р

А

Д

У

Г

А

У

Л

Ы

Б

К

А

Ж

У

К

Б

О

Т

И

Н

К

И

А

Й

Б

О

Л

И

Т

1.Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зелёный и хороший – протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (дерево)

2.От солнца с дождём мы дождались подарка:

Играет в лучах многоцветная арка. (радуга)

3.Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится! (улыбка)

4.Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу. Летом и весной жужжу. (жук)

5.Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам, по зелёным берегам.

Вниз по лестнице сбегаем, вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер за порог, остаёмся мы без ног,

А безногим – вот беда! – ни туда и ни сюда!

Что ж полезем под кровать, будем там тихонько спать.

А когда вернутся ноги, вновь поскачем по дороге. (ботинки)

6.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей

И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит-

Друг животных…(Айболит)

-Так о чём мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о дружбе. Наше занятие называется «Дружбой дорожить умей

те!»

– На Земле проживает много людей, но всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. Но не только это нужно человеку. Каждому человеку нужна «дружба». Какое прекрасное слово.

-Девочки, а что же такое дружба? Как вы понимаете? Дайте определение понятию. (ответы детей)

– Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, уважении, привязанности, общности интересов.

– О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы.

  • «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». (Сократ)

  • «Дружба – это единодушие относительно прекрасного и справедливого. Дружба – это соучастие в благих делах и испытаниях». (Платон)

  • «Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро» (В.А. Сухомлинский).

Читайте также:  Подвижные игры на прогулке для детей старшей группы

– А ещё дружба – это…

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

Терпеливо объяснить заданье,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье –

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал.

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

– Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Игра «Найди пару».

  • Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.

  • Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Друг познаётся в беде.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

– Молодцы, справились с заданием.

– А теперь внимательно послушайте небольшой рассказ.

Подруги.

Три подружки жили по соседству, учились в одной школе и да­же в одном классе – в четвёртом «А». Дружба их началась очень давно, почти с пеленок. Маленькими они любили возиться во дворе, в песочни­це. Через некоторое время девочки подросли и пошли в садик, а потом и в школу. Таню, Свету и Марину все называли неразлучными подружками.

Но однажды произошел случай, который испытал на прочность дружбу девочек. А дело было так. Три подружки катались на санках с высокой ледяной горы. Санки, на которых ехала Таня, перевернулись. Девочка упала лицом в снег.

Света, одна из Таниных подруг, стоя на самом верху горки и давясь от смеха, прокричала бедолаге:

– Эх ты! С такой маленькой горки и то съехать не смогла без ава­рии. Ну-ка, освободи мне дорогу, смотри, как я проеду!

Но Таня ей не ответила. Она неподвижно лежала так и уткнув­шись лицом в снег. Марина, благополучно скатившись, в это время поднималась в гору. Бросив свои сани, она подбежала к подруге.

– Таня, ты чего? – Испуганно прокричала она и потрясла тихонько девочку за плечо. Та, глотая слёзы, тихонько застонала.

  • Больно? – участливо спросила Марина подругу, помогая под­няться и отряхнуться от снега.

  • Не очень! – Мужественно прошептала Таня, украдкой вытирая слёзы.- Только нога болит…

  • Давай я тебе помогу! – Марина перевернула Танины санки и осторожно усадила пострадавшую. – Держись, Таня! Я тебя домой отвезу.

  • Спасибо! – Прошептала Таня, морщась от боли.

  • Да не за что! – ответила Марина.

  • Эй, Маринка! Санки свои убери, а то я сейчас в них врежусь! – Прокричала сверху Света.

Девочка ничего не ответила. Она привязала свои санки к Таниным санкам и повезла подругу домой.

Вопросы по тексту

1. Как звали трёх девочек, о которых говорится в рассказе

2. Кого из Таниных подруг можно назвать настоящей подругой –
Марину или Свету?

3. Как вы понимаете такое выражение: «настоящий друг»? (ответы детей)

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

– От настоящего друга ждут верности. У друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит её с вами. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

– Друг это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен учиться этому. У каждого человека не так много настоящих друзей. Берегите друзей.

4. Какая из данных пословиц и поговорок больше всего
подходит к содержанию рассказа? (Друг познаётся в беде.)

– Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить. Что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовем.

5. Есть ли у вас верный друг, на которого вы можете поло­-
житься в трудную минуту?

– А сейчас девочки исполнят песню «Всё мы делим пополам».

– Умению дружить, надо учиться с детства.

Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем людям.

– А кто из вас сделал для друга что-нибудь хорошее? (ответы детей)

Друга можно порадовать, сделав для него подарок своими руками: смастерить, вырезать что-то из бумаги, слепить поделку из пластилина, нарисовать рисунок.

Вы тоже сделали подарки своим подругам: нарисовали портрет своего друга.

– Посмотрите. Какая замечательная выставка у нас получилась.

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит.

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

– А теперь задание «Собери картинку». Если вы правильно сложите картинку, то прочитаете слова известного мультипликационного героя.

– Я тоже очень хочу, чтобы мы с вами жили дружно. Давайте подумаем вместе и решим, какими нам надо быть, чтобы в группе у нас всегда всем было хорошо и приятно, чтобы никогда ни у кого не портилось настроение.

– Сейчас я буду называть слова, если вы считаете, что слово подходит для дружной жизни в группе – хлопните в ладоши, если нет – тишина.

  • Доброта

  • Честность

  • Отзывчивость

  • Внимание

  • Помощь

  • Грубость

  • Уважение

  • Ссора

  • Предательство

  • Вежливость

  • Мир

– Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в группе у нас будут царить мир и согласие, мы будем жить дружно.

Девочки,

– Нужно жить на свете дружно?

– Дружно!

– Это знать большим и детям нужно?

– Нужно!

– Если ссора приключилась скверно?

– Скверно!

– Нужно тут же помириться верно?

-Верно!

А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастёт и дружба наша вместе с нами!

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

– А сейчас,

Вправо-влево повернитесь,

Всем соседям улыбнитесь.

– Ведь как поётся в известной песне, дружба, начинается с улыбки. Поэтому

улыбайтесь как можно чаще.

– Я рада вашему хорошему настроению, улыбкам. Наше занятие подходит к концу. Давайте заполним «зонтик настроения» – выберите зонтик, соответствующий вашему настроению и прикрепите на доску.

Прекрасное, радостное

Немножко грустное

Грустное

– Какой красивый зонт у нас получился. Один на всех, потому что мы с вами живём дружно. Я очень рада, что у вас прекрасное настроение.

– Спасибо всем за работу.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/79165.html

Ссылка на основную публикацию