Пивоварова. день защиты природы

Какие качества проявляют девочки в рассказе «День защиты природы»?

Пивоварова. День защиты природы

Для проведения комплексной оценки разработаны специ­альные комплексные задания. В каждом задании предлагается ситуация, описанная в одном или нескольких текстах, в кото­рых информация может быть представлена в разной форме, с привлечением рисунков, диаграмм, схем, таблиц и др. Каждое комплексное задание состоит из отдельных вопросов или зада­ний.

— Ну, что новенького пишут? — сказала Катя Косте Палкину, когда Костя Палкин с газетой в руках вышел во двор. Костя всегда выходил во двор с газетой. Несмотря на свой сравнительно ещё небольшой возраст, он очень любил читать газеты. И тут же рассказывал их содержание Кате и Мане.

моей 6-летке очень понятен юмор. и юмор живой, настоящий, детский! прекрасно выписаны родители))) Открыла для себя Пивоварову слишком поздно, к сожалению. Наткнулась на нее случайно. Решила почитать один из ее рассказов. Была настолько впечатлена, что в этот же день заказала эту книгу и еще одну — Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса.

Подробнее: www.labirint.ru

Стиль языка подходящий для диалога/письма в классе: разговорный, художественный, научный Катя с Маней решили объявить день защиты природы в их дворе. Они вышли во двор пораньше и стали следить, чтобы никто по клумбам не бегал. Но никто и не бегал. Ещё они следили, чтобы деревья не ломали. Но никто не ломал.

В книги этой серии вошли замечательные сказки, стихи, истории, художественная ценность и занимательность которых не вызывают сомнений.

Чем раньше взрослые начнут приобщать ребёнка к книге, тем гармоничнее будет развиваться малыш.

Не теряйте времени и начинайте знакомить ребёнка с лучшими прозаическими и стихотворными произведениями, написанными для маленьких детей российскими и зарубежными писателями.Читайте вашим детям хорошие книги!

день защиты природырассказхарактеристика героев0Пожаловаться—>ОтветитьХороший вопрос? Ставь лайк! 0Поделись вопросом с друзьями: ЗнайчикЗа каждый ответ — большое спасибо, +1 к рейтнгу и +100500 в карму! =)24.06.2018 15:220—>Ответов на вопрос: 0—>—>Форма для ответаВнимание! Вы можете оставить ответ без регистрации.

Подробнее: aznaetelivy.ru

— Ну, что новенького пишут? — сказала Катя Косте Палкину, когда Костя Палкин с газетой в руках вышел во двор. Костя вс?егда выходил во двор с газетой. Несмотря на свой сравнительно ещё небольшой возраст, он очень любил читать газеты. И тут же рассказывал их содержание Кате и Мане.

— Ну, что новенького пишут? — сказала Катя Косте Палкину, когда Костя Палкин с газетой в руках вышел во двор. Костя всегда выходил во двор с газетой. Несмотря на свой сравнительно ещё небольшой возраст, он очень любил читать газеты. И тут же рассказывал их содержание Кате и Мане.

Подробнее: detectivebooks.ru

Главные герои рассказа Ирины Пивоваровой «День защиты природы» — дети. Это две сестры, Катя и Маня и мальчик по имени Костя. Они живут в одном дворе. Костя, хоть и маленький, но очень любит читать газеты. Когда однажды Катя спросила его, о чем пишут в газетах, он сказал, что о защите природы.

Подробнее: MadameLaVie.ru

— Ну, что новенького пишут? — сказала Катя Косте Палкину, когда Костя Палкин с газетой в руках вышел во двор. Костя всегда выходил во двор с газетой. Несмотря на свой сравнительно ещё небольшой возраст, он очень любил читать газеты. И тут же рассказывал их содержание Кате и Мане.

Стиль языка подходящий для диалога/письма в классе: разговорный, художественный, научный Катя с Маней решили объявить день защиты природы в их дворе. Они вышли во двор пораньше и стали следить, чтобы никто по клумбам не бегал. Но никто и не бегал. Ещё они следили, чтобы деревья не ломали. Но никто не ломал.

Подробнее: www.InfoUroki.net

Источник: http://www.chsvu.ru/kakie-kachestva-proyavlyayut-devochki-v-rasskaze-den-zashhity-prirody/

Весёлые рассказы для школьников. День защиты природы

Смешная история о том, как ребята решили защищать природу. А что из этого получилось, вы узнаете, прочитав этот рассказ.

Рассказ для младшего и среднего школьного возраста.

– Ну, что новенького пишут? — сказала Катя Косте Палкину, когда Костя Палкин с газетой в руках вышел во двор.

Костя всегда выходил во двор с газетой. Несмотря на свой сравнительно ещё небольшой возраст, он очень любил читать газеты. И тут же рассказывал их содержание Кате и Мане.

— Да вот, про защиту природы пишут,— сказал Костя.— Сейчас все лучшие люди природу защищают. А плохие люди природу портят. Деревья ломают, леса не берегут, реки засоряют. Если так дальше дело пойдёт, никакой природы не останется!

— А почему мы природу не защищаем? — сказала Катя.— Давайте тоже природу защищать!

— Давайте! Давайте! — закричала Манечка.— Чур, я первая!

— А где же мы её будем защищать? — сказал Костя.— Во дворе, что ли?

— А что, у нас во дворе природы нет? — сказала Катя.— Ещё как есть! Давайте объявим день защиты природы в нашем дворе!

И они так и порешили. Объявить день защиты природы в их дворе. Они вышли во двор пораньше и стали сторожить, чтобы никто по газонам не бегал.

Но никто и не бегал.

Ещё они сторожили, чтобы деревья не ломали.

Но никто не ломал.

— А вдруг кто-нибудь будет цветы на клумбе рвать? — сказала Катя.— Надо смотреть в оба.

Смотрели, смотрели… Вдруг какая-то маленькая собачка как прыгнет в клумбу! И принялась цветы нюхать.

— Брысь! — замахали руками Катя с Маней.— Вон из клумбы!

А собачка на них поглядела, хвостиком помахала и давай снова цветы нюхать!

— Не нюхай! — кричат Катя с Маней.— Уйди с клумбы! Сломаешь цветы!

А собачка на них поглядела и принялась какую-то травинку жевать.

— Плюнь! Ты зачем природу портишь? — кричат Катя с Маней и бегают вокруг клумбы, хотят собачку прогнать.

А собачка стоит себе в клумбе и уже другую травинку жуёт, на Катю с Манечкой никакого внимания не обращает!

Тогда Катя с Маней не выдержали и в клумбу полезли. Манечка хотела собачку схватить, да растянулась, шлёпнулась прямо на георгины, два георгина сломала. Собачка убежала, а из окна дворник тётя Сима кричит:

— Эй, опять на клумбу полезли?! Опять хулиганите?! Я вам покажу, как цветы ломать!

Вот тебе и день защиты природы!

— Ничего,— сказал Костя Палкин.— Вы не огорчайтесь. Животные — это тоже природа. Давайте защищать животных в нашем дворе.

— Давайте! — обрадовалась Катя.

— Давайте! Давайте! — закричала Манечка.— Давайте нашего Мышкина будем защищать!

— Вашего Мышкина никто не обижает,— сказал Костя.— А надо проверить, вдруг в нашем дворе к животным кто-нибудь плохо относится?

— А как же мы проверим? — сказала Катя.

— Надо ходить по квартирам,— сказал Костя.— Вы идите в этот подъезд. А я пойду в тот. И если вы увидите, что кто-нибудь бьёт животных, или не кормит, или ещё как-нибудь обижает, то мы тогда напишем письмо в журнал «Друг природы».

Читайте также:  Пальчиковые игры для детей 5-6 лет

— Правильно,— сказала Катя.— Пошли, Мань.

И они стали звонить подряд во все квартиры, заходить и спрашивать:

— Скажите, пожалуйста, у вас есть какие- нибудь животные?

— Есть,— сказали в пятой квартире.— У нас канарейка, а что?

— А вы её кормите? — сказали Катя с Маней.

— Конечно.

— А вы её не бьёте?

— Ещё чего?! Кто же это канареек бьёт? Тоже скажете!

— А вы с ней гулять ходите?

— Ну конечно, мы её на цепочке водим,— засмеялись в пятой квартире.— Видно, вам, девочки, делать нечего — вы тут всякие глупые вопросы задаёте!

— Ничего подобного! Просто мы животных защищаем! Если вы вашу канарейку обидите, мы возьмём и про вас письмо напишем в журнал «Друг природы»!

— Да что вы привязались? Не думаем мы канарейку обижать! Откуда вы только взялись на нашу голову!

В тринадцатой квартире им открыл какой-то большой мальчишка, на вид пятиклассник. Оказалось, что в этой квартире живёт кошка с котятами.

— Ты свою кошку кормишь? — спросили Катя с Маней у пятиклассника.

— Как что? Кормишь ты свою кошку, мы спрашиваем?

— А вам какое дело!

— Очень даже большое! Кошек надо кормить, понятно? И котят тоже.

— Неужели? — удивился пятиклассник.— А я и не знал! Спасибо, что сказали!

— На здоровье! А ты их не бьёшь?

— Кого?

— Котят с кошкой.

— Бью. Палкой. С утра пораньше,— сказал пятиклассник и вытолкал Катю с Маней за дверь.

— Дурак,— сказала Манечка.— Подумаешь какой! А ещё в очках…

В тридцать первой квартире за дверью жалобно скулила собака, но хозяева не открывали.

— Дома никого нету,— сказала Катя.— Бедная собачка! Она, наверно, голодная! Надо будет сюда снова прийти, покормить её…

…В сороковой квартире жила немецкая овчарка. Когда Кате и Манечке открыли дверь, она выскочила на площадку и принялась обнюхивать их.

— Ай! — испугалась Манечка.— Уберите её, пожалуйста, а то она укусится!

— Вам чего, девочки?

— Ничего, спасибо, мы дверью ошиблись!.. А скажите, пожалуйста, вы вашу собаку не обижаете?

— Зачем же её обижать? Она у нас умная, две медали имеет.

— Большое спасибо.

— Ну, как? — сказал Костя Палкин, когда они вышли из подъездов и встретились во дворе.— Кого-нибудь защитили?

— Нет,— сказали Катя и Манечка.— Надо в другой подъезд пойти.

— И я никого,— сказал Костя.— Не повезло что-то… может, завтра повезёт!

— Ка-а-тя! Ма-а-нечка! — позвала из окна Вероника Владимировна.— Идите домой!.. Где вы были? Я уже целый час кричу! — сердито сказала она, когда дочки вернулись.— Стоит вам выйти на улицу, как вы сразу голову теряете.

Все свои обязанности тут же забываете! Готовы с утра до вечера гулять, а хомяки ваши бедные голодные сидят. И клетка у них грязная! И рыбкам давно воду поменять надо!..

А за песком для Мышкина опять мне бежать? Три дня вас уже прошу — допроситься не могу!!! Неужели вам животных не жалко! Безжалостные какие дети!

Источник: http://archive.li/zYzlY

Читать

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тёти Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.

— Как же это так? — спрашивает Митю отец.

— Ножик плохой, — отвечает Митя, — косо строгает.

— Да нет, — говорит отец, — ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

— А как? — спрашивает Митя.

— А вот так, — сказал отец.

Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.

Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ёршишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.

— Ступай, ступай, — сказала бабушка. — Наберёшь щавелю — зелёные щи сварим.

Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.

Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.

Вдруг Федя сказал:

— Что-то здесь пчёл много!

— Правда, здесь пчёл много, — сказал и Ваня. — Всё время гудят.

— Эй, ребята, — закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!

Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.

— Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.

Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.

Читайте также:  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. пересказ художественного произведения. толстой «лев и собачка»

— Ребята! — крикнул Ваня. — Васятку пчёлы закусали!

— А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — И нас пчёлы закусают.

— Надо его отца позвать, — сказал Федя. — Вот пойдём мимо их дома — его отцу скажем.

И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.

— Иди сюда! — крикнул он Васятке.

Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.

Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.

Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:

— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, — сказала она, — и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!

— Мне ничего, — сказал Ваня.

И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

— Ну и хорош! — сказала бабушка. — Это кто же тебя так разукрасил?

— Пчёлы, — ответил Ваня.

— А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?

— Они убежали, а я Васятку вёл, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит — перестанет.

Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

— Федя с Гринькой от пчёл убежали, — сказала бабушка, — а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?

Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?

А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:

— Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!

Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились, и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.

То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далёкие звёзды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далёкий Сингапур, и купить там забавную обезьянку А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:

— Го-о-тов!

Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой.

Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило.

А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=193402&p=4

Всемирный день защиты окружающей среды 2018: акции и мероприятия

Всемирный день окружающей среды (World Environment Day), самое масштабное ежегодное событие, посвященное охране природы, отмечается 5 июня — Генеральная ассамблея ООН учредила праздник в 1972 году.

Всемирный день окружающей среды — самый важный день для привлечения внимания к экологическим проблемам, который с момента учреждения стал глобальной информационной платформой и широко отмечается в более чем ста странах мира.

История

Дата празднования выбрана не случайно — в этот день в Стокгольме (Швеция) открылась Конференция ООН по проблемам среды окружающей человека.

Конференция приняла декларацию, содержащую 26 принципов, которыми все государства должны руководствоваться в своей деятельности, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

Именно 45 лет назад впервые было провозглашено, что охрана и оздоровление окружающей среды для нынешних и будущих поколений является первостепенной задачей человечества. А через семь месяцев резолюцией Генассамблеи ООН была утверждена Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП).

ЮНЕП, являясь главным органом ООН в области окружающей среды, разрабатывает глобальную экологическую программу, содействует реализации природоохранной составляющей устойчивого развития в рамках системы ООН, выступает в защиту природной среды земного шара.

Совет управляющих – руководящий орган ЮНЕП, состоящий из представителей 58 стран, собирается ежегодно. Программы финансируются Экологическим фондом, который образован из добровольных взносов правительств с привлечением доверительных фондов и небольших ассигнований из регулярного бюджета ООН.

Почему учредили праздник

Деятельность людей пагубно сказывается на живых организмах, растениях, ландшафтах, водоемах — загрязняется почва, атмосфера, реки и моря, а от окружающей среды напрямую зависит здоровье людей, экономическое процветание, качество жизни.

И чтобы привлечь внимание правительств, социума, промышленных предприятий к актуальным проблемам экологии, создали этот международный праздник.

Всемирный день окружающей среды является для ООН одним из основных способов привлечь внимание мировой общественности к проблемам окружающей среды, а также стимулировать политический интерес и соответствующие действия.

Охрана окружающей природной среды представляет собой систему государственных и общественных мер, которые направлены на гармоничное взаимодействие общества и природы, сохранение и воспроизводство действующих экологических сообществ и природных ресурсов во имя живущих и будущих поколений.

Сегодня экологические проблемы стоят в ряду самых важных и определяют уровень благополучия всей мировой цивилизации.

Часто дары природы трудно оценить в денежном эквиваленте. Как чистый воздух, они порой воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, по крайней мере, до тех пор, пока не иссякнут.

Тем не менее экономисты разрабатывают способы оценки многомиллиардной стоимости многих так называемых “экосистемных услуг”: от пользы от насекомых, опыляющих плодовые деревья в садах Калифорнии, до отдыха, состояния здоровья и духовного очищения от похода в Гималайскую долину.

Где празднуют

Каждый год официальные торжества в честь Всемирного дня окружающей среды проводятся в разных странах. Внимание, уделяемое принимающей стране, помогает осветить стоящие перед ней экологические проблемы и поддержать меры по их устранению.

В 2017 году эстафету празднования приняла Канада — Всемирный день окружающей среды стал важной частью празднования 150-летия образования страны. В рамках проводимых торжеств Канада предложила бесплатный вход во все свои национальные парки в течение всего 2017 года.

В целом в 2017 году было запланировано более 1288 мероприятий по всему миру. Канада, где проводились основные мероприятия, выбрала тему дня 2017 года — “Человек и природа: единение в городе, на земле, от полюсов до экватора”.

Тема посвящена единению человека с природой, призывает нас оценить ее важность и защитить нашу общую планету Земля, а также предлагает задуматься о том, почему мы являемся частью природы и нашей зависимости от нее.

Как отмечают

Традиционно в этот день проводят мероприятия по озеленению территорий и посадке деревьев, кустарников, убирают мусор. Цель мероприятий — напомнить людям, что каждый может внести свою лепту в дело по защите окружающей среды, позаботиться о нашей общей планете и безопасном зеленом будущем мира.

С начала празднования в 1972 году, жители многих стран провели многотысячные мероприятия, начиная с уборки вокруг своего дома, посадки деревьев и заканчивая борьбой с преступлениями против дикой природы.

Посадка саженцев миндальных деревьев

В этот день проводятся конференции, круглые столы, презентации, конкурсы рисунков, красочные шоу и представления и так далее.

Экологические организации проводят акции — деятели общественных движений привлекают внимание людей к актуальным экологическим вопросам с помощью демонстраций, протестов и флешмобов.

Устраиваются просветительские лекции, семинары, тематические занятия, проводятся слушания о сокращении выбросов загрязняющих веществ. В образовательных учреждениях обсуждаются способы бережного обращения с природными ресурсами.

Читайте также:  Пушкин «зимний вечер»

По телевидению транслируют документальные, художественные ленты о природе. В этот день обязательно чествуют людей, которые внесли значительный вклад в защиту окружающей среды.

В мероприятиях участвуют представители государственных структур, благотворительных организаций, общественных движений, фондов, научные работники, исследователи, специалисты в сфере экологической безопасности, преподаватели профильных специальностей ВУЗов, студенты и так далее.

На охраняемых территориях — заповедниках и национальных парках проходят экскурсии, эколого-просветительские программы и экологические акции. Все мероприятия направлены на просвещение общественности по вопросам экологии, пробуждения желания у людей беречь и охранять растительный и животный мир.

Во Всемирный день окружающей среды в более чем 100 странах планеты проходят природоохранные мероприятия и акции.

Различные мероприятия по случаю Всемирного дня окружающей среды пройдут и в Грузии, в том числе акция грандиозной уборки по всей стране.

© photo: Sputnik / Александр Ковалев

Гамак с видом на лагуну

Материал подготовлен на основе открытых источников

Источник: https://sputnik-georgia.ru/spravka/20170605/236215068/Vsemirnyj-den-zashhity-okruzhajushhej-sredy-2017-akcii-i-meroprijatija.html

Книга – Внеклассное чтение (для 1-го класса) – Пивоварова Ирина Михайловна – Читать онлайн, Страница 3

Закладки

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы всё ещё не было…

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались тёмные облака — они были похожи на бородатых стариков…

И мне захотелось есть, а мамы всё не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждёт меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял её сидеть на песке и скучать. И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:

— Здорово!

И я сказал:

— Здорово!

Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.

— Ого! — сказал Мишка. — Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Её можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

Я сказал:

— Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало ещё темнее.

Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придёт мама. Но она всё не шла. Видно, встретила тётю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лёг на песок. Тут Мишка говорит:

— Не дашь самосвал?

— Отвяжись, Мишка.

Тогда Мишка говорит:

— Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!

Я говорю:

— Сравнил Барбадос с самосвалом…

А Мишка:

— Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?

Я говорю:

— Он у тебя лопнутый.

А Мишка:

— Ты его заклеишь!

Я даже рассердился:

— А плавать где? В ванной? По вторникам?

И Мишка опять надулся. А потом говорит:

— Ну, была не была! Знай мою доброту! На!

И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял её в руки.

— Ты открой её, — сказал Мишка, — тогда увидишь!

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках.

— Что это, Мишка, — сказал я шёпотом, — что это такое?

— Это светлячок, — сказал Мишка. — Что, хорош? Он живой, не думай.

— Мишка, — сказал я, — бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звёздочку, я её домой возьму…

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит моё сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете. Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:

— Ну, как твой самосвал?

А я сказал:

— Я, мама, променял его.

Мама сказала:

— Интересно! А на что?

Я ответил:

— На светлячка! Вот он, в коробочке живёт. Погаси-ка свет!

И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоём смотреть на бледно-зелёную звёздочку.

Потом мама зажгла свет.

— Да, — сказала она, — это волшебство! Но всё-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?

— Я так долго ждал тебя, — сказал я, — и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.

Мама пристально посмотрела на меня и спросила:

— А чем же, чем же именно он лучше?

Я сказал:

— Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..

Заспорили дед да баба, на кого похож их внук.

Баба говорит:

— Алёша на меня похож. Такой же умный и хозяйственный.

Алёша говорит:

— Верно, верно, я весь в бабу.

Дед говорит:

— А по-моему, Алёша на меня похож. У него такие же глаза — красивые, чёрненькие. И наверно, у него такая же борода большая вырастет, когда Алёша и сам вырастет.

Алёше захотелось, чтоб у него выросла такая же борода, и он говорит:

— Верно, верно, я больше на деда похож.

Баба говорит:

— Какая борода большая вырастет, это ещё неизвестно. Но Алёша на меня куда сильнее похож. Он так же, как я, любит чай с мёдом, с пряниками, с вареньем и с ватрушками с творогом. А вот как раз самовар поспел. Сейчас посмотрим, на кого больше похож Алёша.

Алёша подумал немного и говорит:

— Пожалуй, я всё-таки сильно на бабу смахиваю.

Дед почесал в затылке и говорит:

— Чай с мёдом — это ещё не полное сходство. А вот Алёша точно так же, как я, любит лошадь запрягать, а потом на санках в лес кататься. Вот сейчас заложим санки да поедем в лес. Там, говорят, лоси объявились, сено из нашего стожка щиплют. Надо поглядеть.

Алёша подумал-подумал и говорит:

— Знаешь, деда, у меня так странно в жизни получается. Я полдня на бабу похож, а полдня — на тебя. Вот сейчас чаю попью и сразу на тебя похож буду.

Источник: https://detectivebooks.ru/book/39305764/?page=3

Ссылка на основную публикацию