Зимние святки в детском саду. сценарий

Святки — Детские сценарий

Зимние святки в детском саду. Сценарий

Ведущий 1. Святки, святые вечера — это дни веселья, дни священного торжества Рождества Христова. Начинались они 25 декабря и длились до 5 января следующего года.Ведущий 2. Святки сопровождались различными традициями, обрядами, приметами. Язычество здесь тесно переплеталось с христианск … Читать дальше »Категория: Святки

Сценарий Святок 2018 для молодежи1-й Зазывала: Собирайся, честной народ, на гулянье! Рядитесь, берите трещотки! Да всей семьей спешите к началу! 2-й: Ото всех дверей, ото всех ворот к нам на праздник спеши! Кто умеет хорошо трудиться, тот умеет и веселиться! 3-й: Зима нас торопит! Спешите!… Читать дальше »Категория: Святки

Сценарий Святок 2018 в начальной школеХод мероприятия. Хозяйка встречает гостей: Хорошо зимой, работы никакой. Сидишь в избе, про былое вспоминаешь.Помню в молодости, было весело зимой, с Рождества Христова начинались Святки — веселились ребятки. Ходили по избам, пели песни-колядки, желали хозяевам счастья, зд … Читать дальше »Категория: Святки

Сценарий Святок 2018 семейныйДействующие лица: Ведущий, Хозяйка, Цыган, Цыганка, Чёрт, Коза — взрослые. Звездарь, Колядовщики — дети. Декорация: изба, стол, самовар, полотенце, скалка, конь, костюмы животных, 2 бубна, 2 косынки, звезда, пшено, рис, пироги.Дети под запись колядок заходят в зал и садятс … Читать дальше »Категория: Святки
Сценарий Святок 2018 для взрослыхХод праздника: Детей встречает воспитатель в русском народном костюме.Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Красны девицы и добры молодцы! Приглашаю вас на праздник Святой Троицы. В народе его ещё называют Зелёные Святки или Праздник русской берёзки. Этот праздник знамену … Читать дальше »Категория: Святки
Сценарий Святок 2018 смешнойХод занятия:Ведущий: Давным-давно на Руси Рождество считалось праздником света, добра и любви. В Рождественские дни сбывались самые заветные желания и мечты. С Рождества Христова и до Крещения длились Святки. На Руси святки считались самыми весёлыми праздниками, которые сопровождались … Читать дальше »Категория: Святки

Сценарий Святок 2018 веселыйВыучить заранее пословицы, разместить их на доске, подготовить ингредиенты «кутьи», маски, шали, жилеты, имитацию костра, деревянную посуду, бубен, баян.Учитель: Праздники являются важной составной частью жизни русского человека. А разве могут обойтись праздники без шуток, песен, танце … Читать дальше »Категория: Святки

Сценарий Святок 2018 прикольныйЗвучит музыка. Дети в разных маскарадных костюмах заходят в зал, рассаживаются по своим местам. Под весёлую музыку забегают Скоморохи. Скоморох 1. При царе да при Горохе озорные Скоморохи Забегали в балаган, потеряли барабан.Скоморох 2. Бубен поте … Читать дальше »Категория: Святки

Сценарий Святок 2018 на украинском языкеЦели: создание благоприятных условий для формирования у учащихся положительного отношения к народным традициям; знакомство с русским фольклором (колядки, гадания, пословицы, песни, частушки Оформление1.Костюмы: колядовщики –валенки, рукавицы, шубы … Читать дальше »Категория: Святки

Сценарий Святок 2018 в детском садуГУЛЯЮТ РЕБЯТКИ В ЗИМНИЕ СВЯТКИ ЦЕЛИ: Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками, обычаями, традициями; Развивать вокально-хоровые и артистические способности. Воспитывать чувство патриотизма; любви к народной культуре, чувство товарищества, взаимовыручки…. Читать дальше »Категория: Святки

Сценарий Святок 2018 в доуХод праздника. Зал убран в русском народном стиле. В центре стоит русская печь, стол , накрытый скатертью, лавки, прялка. На столе — самовар. Стены украшены рушниками, вышитыми салфетками. Звучит народная музыка (наигрыши).Звучит колокольный звон. Выходит ведущая в народно … Читать дальше »Категория: Святки

Сценарий Святок 2018 для старших школьников(Дети садятся на стульчики.) (под музыку выходит Хозяйка)Хозяйка: Добрый вечер гости дорогие! Рада, что пришли ко мне вы сегодня! Все Вы знаете, что 7 января мы отмечали праздник Рождества Христова. Рождество — веселый праздник. А дни от Рождества до крещения в народе назы … Читать дальше »Категория: Святки

Сценарий Святок 2018 для школыЗал украшен в народном стиле: домотканые половички, прялка, часы с кукушкой, подсвечники, ёлка. Ведущая: К путешествию в старину приглашаем – О русских обычаях и традициях много узнаем. Слушайте, пойте, рассказывайте, запоминайте,Игры веселые зате … Читать дальше »Категория: Святки

Сценарий Святок 2018 для дошкольниковХод развлечения.Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Маленькие и большие. Зима самое богатое праздниками время года. Один из праздников –Новогодние святки. Они длятся от Рождества до Крещенья. Люди праздник ждали и любили в святки по дворам ходили, шутили, песни пели да плясали. Людей … Читать дальше »Категория: Святки

Сценарий Святок 2018 для школьников1-й ведущий Ах, сколько гостей! Здравствуйте, красны девицы! (Кланяется). Здравствуйте, добры молодцы! (Кланяется). Праздника дожидаетесь? (Дети отвечают). Хотелось бы мне узнать у вас, какой праздник приближается? Дети отвечают.Рождество! (Старый Новый год.) … Читать дальше »Категория: Святки

Сценарий Святок 2018 для детейВ зале детей встречает ведущая (логопед). Все дети одеты в казачьи костюмы. Дети входят в зал под музыку, рассаживаются: по одной стороне от ведущей — девочки, по другой — мальчики. ВедущаяЗдравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое бога … Читать дальше »Категория: Святки

Источник: https://detskie-scenarii.ru/news/svjatki/1-0-30

Сценарий «Зимние святки»

Описание:

Сценарий проведения Колядок для всего детского сада. Праздник ведут Ведущий, Хозяйка и Медведь, которые проводят игры, гадают и загадывают загадки. В представлении участвуют дети подготовительной группы, которые танцуют танец и наряжаются в Колядовщиков с Козой.

Возрастная группа:

Все возрасты (все группы)

Место проведения:

Музыкальный зал

Действующие лица: Ведущий Хозяйка Медведь Колядовщики

Баба Яга (переодетая Хозяйка)

Музыкальный материал:

Ход праздника:

Ведущий:
Дорогие ребята сейчас с любовью в сердце и с миром в душе мы начинаем наш светлый праздник. Возрадуемся сами и порадуем наших дорогих гостей

Добрый вечер добрым людям Пусть весёлым праздник будет С рождеством вас поздравляем

Счастья радости желаем

Праздник этот самый долгожданный, Он веселый, всеми желанный. Божий сын Христос родился

И весь мир возвеселился.

Песня «Рождественская песня». Музыка Е. Зарицкой. Слова И. Шевчука

Что за чудо этот праздник Рождества! Праздник счастья, праздник света и добра! В белом кружеве деревья и дворы!

Смех, забавы и улыбки детворы.

И праздник сей—Святое Рождество
Сопровождается людским весельем.

Ведущий: Ой, сегодня, а не завтра, не вчера К нам приехали Святые вечера! Развесёлые Святки –

Хороводы и колядки!

Это что такое – Святки? Вы не знаете, ребятки? Что ж, придётся рассказать

И, конечно, показать.

Ребенок: Праздник этот самый длинный. Он веселый и старинный. Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

Ребенок: От Рождества и до Крещения, Приготовив угощенье, Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки.

Ребенок: Наряжались и шутили, Праздник ждали и любили. Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Ведущий:
Давайте с вами заглянем в русскую избу и посмотрим, как же проходил этот праздник.

Дети садятся на стульчики. Хозяйка, одетая в русский сарафан, накрывает на стол.

Хозяйка:
Ох, и рада я, радёшенька, что опять ко мне гости пожаловали. Здравствуйте, гости дорогие, гости званые да желанные. Рассаживайтесь, кому куда залюбуется, в нашей избе всем места хватит.

Хорошо зимой в деревне! Мы сюда позвали вас Поиграть, повеселиться Да пуститься в русский пляс. Святки празднует народ,

Становитесь в хоровод!

Хоровод «Как на тоненький ледок». Русская народная песня

Хозяйка: Созвала я гостей – не счесть, И для каждого место есть.

Собрались мы с вами в тёплой избе. А на улице вьюга да снег, мороз такой, что звери забились в норы. Дремлют под снегом деревья, спят подо льдом рыбы. А нам вместе уютно и хорошо, будем загадки друг другу загадывать.

Загадки

Круглые сутки горят во всю мощь,
Нашим глазам открываются в ночь. (Звёзды )

Он рождается в морозы,
А тепло встречает в слёзы. (Лёд )

Он живое — теребит,
Неживое — серебрит. (Мороз )

На ветвях, украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки на яблоне
Весело снуют,
Гусениц мороженых
Яблоки клюют. (Снегири)

То она печёт блины,
То показывает Сны. (Русская печь)

Хозяйка: Погрелись? Снежинки спускаются ниже, И звездочки в небе горят. Рождественский праздник все ближе,

И радость в глазах у ребят.

Танец звездочек

Хозяйка:
Слышу, что к нам кто-то идет…

Входит Медведь

Медведь:
Здравствуй, Хозяюшка! Здравствуйте, детишки!

Хозяйка:
Здравствуй, Мишенька. Проходи, у нас тут весело, поиграй с нами.

Игра с медведем

Медведь:
Как у вас весело, да как хорошо!

Хозяйка:
Прими, Мишенька, от нас ещё подарочек – зеркальце да гребешок.

Медведь (смотрит в зеркало, причёсывается):
Теперь я самым красивым в лесу буду.

Хозяйка:
А зеркальце я тебе не просто так дала. Вот тебе подушечка, ляг поспи немного, а зеркало положи под подушку. Что тебе приснится – нам потом расскажешь.

Медведь:
Ладно, давайте подушку. Поспать я люблю, особенно зимой

Медведь ложится на лавку, кладет под голову подушку, и засыпает

Хозяйка: Пока Мишка спит, я вам вот что расскажу. Любили люди в старину в Святки гадать.

Девушки на своих женихов гадали, валенки за калитку бросали. Куда носок валенка покажет, оттуда и суженый придёт. Сны в Святочные ночи вещими были. Что приснится – сбудется. Если хлеб приснится – к достатку в доме. Птица – к весточке, солнышко – к радости. Интересно, а что Мишке приснилось? Давайте разбудим его и спросим.

Дети кричат, стучат, топают, хлопают — Медведь просыпается

Ведущий:
Что же ты, Миша, видел во сне?

Медведь:
Полную кадушку мёда.

Ведущий:
Это к богатству. А ещё?

Медведь:
Ложки видел.

Ведущий:
Это к гостям. Знать, ещё к нам гости придут.

Медведь:
Ну, спасибо вам за подарки, пора мне в свою берлогу возвращаться.

Медведь уходит

Хозяйка:
Давайте и мы с вами погадаем

Гадание (Хлеб, денежка, лоскут, орех)
У Хозяйки на подносе под платком лежат кусочки хлеба, монеты, лоскутики ткани и орехи. Она проходит мимо детей, которые засовывают руку под платок и достают тот предмет, который первым попался в руку. 

Хозяйка:
В святки избу тщательно убирали, стол застилали чистой скатертью, ели торжественно и строго. А скатерти не покупали, а сами ткали.

«Весёлая ткачиха» (сибирская игра)
По считалке выбирают два «челночка», остальные делятся на две стенки — это ткацкий станок. Взявшись под руки стенки ходят навстречу друг другу одновременно, т. е. ритмично сходятся и расходятся со словами:

Я весёлая ткачиха — обе стенки идут навстречу друг другу
Хорошо умею ткать — стенки расходятся, шагая назад
Пинч-понч, клёпу-клёпу — стенки сходятся (шагают навстречу друг другу)
Хорошо умею ткать — стенки расходятся

Челночки стоят на противоположных концах стенок и пробегают между стенками навстречу друг другу, меняясь местами, когда образуется просвет, т. ем когда стенки расходятся. Темп постепенно убыстряется и челночкам остаётся всё меньше времени, чтобы успеть пробежать, и, наконец, они оказываются «затканными» в станке, т. е. зажатыми между стенками.

Хозяйка:
А ещё в старину в Святочные вечера люди мастерили костюмы да маски, наряжались в них и ходили друг к другу в гости, поздравляли с Рождеством, с Новым годом, пели хозяевам колядки – маленькие весёлые песенки. А хозяева за добрые пожелания угощали гостей – колядовщиков.

За дверью раздаётся шум, стук в дверь

Хозяйка:
И вправду нам Миша ещё гостей нагадал (открывает дверь). Ой, да это колядовщики к нам во двор пожаловали.

С шумом и смехом входят колядовщики, поют

Песня «Как на улице мороз». Музыка А. Шидловской. Слова народные

Колядовщик: Авсень, авсень, ты гулял по всем По заулочкам, по проулочкам. Кому песни поем- тому сбудется. Кому сбудется- не минуется. Выходи, боярин! Выходи, хозяин.

Принимай гостей со всех волостей.

Читайте также:  Конспект занятия кружка по лепке в начальной школе

Колядовщик: Эй, спешите все сюда! В гости Коляда пришла. Будем мы шутить, кривляться,

Бегать, прыгать, забавляться.

Колядовщик:
А сорить тут у вас можно?

Хозяйка:
Можно, сорите, приберём.

Колядовщик: Сеем, веем, посеваем И богатства вам желаем. Вам и плюшек с творогом,

И детишек полон дом!

Колядовщик: Мы и сами к вам идём,

И козу во двор ведём!

Хозяйка:
Козу? А зачем нам коза?

Ведущий:
Ах, да, конечно! На Святки водили козу как символ жизненной силы, которую она принесёт хозяину избы и его земле.

Колядовщик: Где коза проходит – Там пшеница родит. Где коза махнёт хвостом – Там и рожь взойдёт кустом. Где коза шагнёт ногою –

Там хлеба взойдут копною. Зови, Хозяйка, козу!

Хозяйка:
Коза – коза, иди сюда! (Коза падает). А что случилось? Почему Коза упала?

Колядовщик:
Наша Коза особенная. Она встанет только тогда, когда ей дадут угощение.

Хозяйка:
А что же ваша Коза хочет?

Колядовщик: Нашей Козе немного надо: Ведёрочко гречки , Решето овса, поверх него – колбаса,

Да три куска сала, чтоб Коза встала.

Хозяйка: Вот вам, гости дорогие, Пряники да леденцы, Да тепленький пирог, Да маслице, творог, Да денежка копьем,

Да рубль серебром! (отдаёт Козе. Коза встаёт, кланяется)

Колядовщик: Коляда да молода Зашла в новы ворота, Чтобы вы здоровы были,

Двести лет на свете жили!

Колядовщик:
Мы желаем вам добра, Золота и серебра, Много пышных пирогов

Да и мягоньких блинов!

Колядовщик:
Открывайте сундучки, Подавайте пятачки, Или тёпленький пирог,

Или маслице, творог!

Колядовщик:
Подарите угощенье – Пряник, бублик и печенье, Пироги, конфетки

Подарите деткам!

Все (хором): Не скупитесь, поделитесь,

Щедро всем распорядитесь!

Дети одаривают колядовщиков

Колядовщик: Счастья этому дому,

Пора идти к другому!

Ведущий:
На святки любили дети рядиться. Надевали на себя страшные маски, наряжались чертом, цыганом, разбойником. Девочки рядились в мальчиков, а мальчики — в девочек. Вот и к нам ряженные пожаловали.

В зал на метле влетает Баба Яга (переодетая Хозяйка)

Баба Яга:
И-их! какие вы все хорошенькие, жирненькие. Кого же себе на обед выбрать?

Ведущий:
А ты поиграй с нами.

Игра «Жмурки»

В конце игры Бабе Яге подают ряженую метлу, она ее целует, приговаривает: «ой, да кто же это такой худой? Я хотела жирненького, да хорошенького». Снимает повязку

Баба Яга:
Ага, так вы меня обманули? Ну ничего, я сейчас на помощь своих дружков позову. Эй, разбойницы, сюда!

Танец Разбойниц

Баба Яга снимает маску : вот так веселились наши дедушки и бабушки.

Ведущий:
На рождество есть еще такая примета – если звёздочку с неба поймаешь и желание загадаешь… То оно непременно исполнится.

Ведущий берёт воздушный шар, который украшен разноцветными звёздочками, а внутри шарика лежат разноцветные звёздочки из фольги.

Хозяйка:
Ребята, ловите! (шарик прокалывают, дети ловят звёздочки)
Загадали желание? Только берегите звёздочку.

Хозяйка: Приходите в гости к нам, Рады мы всегда гостям! За столы всех приглашаем,

Русским чаем угощаем!

Приглашает всех на чаепитие

Скачать текст сценария к празднику Зимние святки в pdf форматеСкачать текст сценария к празднику Зимние святки в rtf формате

Источник: http://muzklad.ru/?p=509

Сценарий «Святок» в детском саду

Танец снежинок.

Вот и матушка — зима пришла

Растворяй-ка ворота!

Входят дети, взявшись за руки цепочкой. Исполняется хоровод «Русская зима»

(Скоморохи говорят вместе)

Все на Святки, все на святки,

Все пришли сюда ребятки

И овсень, и коляда

Будут вместе с нами, да?

Собирайся народ на наше представление
Веселись народ! Всем будет угощение!

Праздник этот самый длинный

Он веселый и старинный

Наши предки пели, ели,

Веселились две недели.

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили,

Так давайте же сейчас,

Встретим мы его у нас!

(голос за кадром)

Пришла и коляда, да из Новгорода

Коляда — молода

Зашла в новы ворота

А за ней и мороз

Через тын перерос

Принёс он холод

Так, что дед Архип стал молод

Под музыку выходит Архип

Дед Архип: Мороз невелик

Да стоять не велит

Не велит мороз стоять

Нам пора колядовать

Колядовщик. Дедушка Архип, расскажи, как раньше колядовали.

Дед Архип: Эй, баба Акулина, выходи, ребятам рассказ держать надо.

Акулина: Вечер добрый, всем людям добрым (кланяется).

Дед Архип: Садись Акулина, просят ребята рассказать, как раньше мы колядовали.

Акулина: А помнишь, дед, как раньше — то было весело? Ходили мы по избам, колядки пели, хозяев величали, святки справляли.

Дед Архип: Помнишь, баба, сколько при колядовании ряженых было? Акулина: Ой, дед, а помнишь, как гадали — то бывало, судьбу свою хотели узнать;

В зеркало, в блюдце, в чашку глядели, а песни какие пели!

Дед и баба (поют):

Ой, Овсень, Овсень,

Во боре, на дворе.

Сосенки стояли

Зелены, кудрявы.

Дед Архип: Хватит молодость вспоминать, можно и в старости погулять.

Акулина: Пойду, поставлю тесто. Вдруг заглянут гости, напеку-ка я пирогов (уходит).

Дед: Верно, баба. Не красна изба углами, а красна пирогами. Ну-ка парни бравые, выходите, покажите удаль молодецкую, силу богатырскою, пока пироги-то подходят.

Исполняется танец «Богатыри»

Раздаётся сильный стук в дверь. Заходят колядовщики. Поют хором:

Овсень, Овсень

Ты гуляй по всем

По заулочкам,

По проулочкам

Кому песни поем

Тому сбудется

Выходи хозяин

Выходи боярин

Встречай гостей

Со всех волостей.

Мехоноша: Коляда – коляда

Пришла во двор

По снежному полю

Гулять на просторе

Кто даст пирога –

Тому двор скота

Овин с овсом

Жеребца с хвостом

Источник: http://scenarij-doshkolnikam.ru/scenarij-svyatok-v-detskom-sadu/

Проект Гуляют ребятки в зимние святки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 156 г. Владивостока»

Проект: «Гуляют ребятки в зимние Святки»

(Старший дошкольный возраст)

Автор: музыкальный руководитель

Манжурина Наталья Викторовна

г. Владивосток 2012

Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить их с обрядом колядования на Руси.

Задачи:

Поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры;

Познакомить детей и родителей с обрядовым праздником «Колядки»;

Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни;

Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности;

Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Тип проекта:

по числу детей – групповой, разновозрастной (принимали участие дети старшей и подготовительной группы);

по доминирующему методу – игровой, информационно-творческий;

по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, художественное творчество);

по продолжительности – средней продолжительности.

Интеграция с другими образовательными областями:

Музыка, коммуникация, художественное творчество, познание.

Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Один из таких праздников – Колядки. Это традиционный праздник языческого происхождения у славянских народов, связанный с зимним солнцестоянием, позднее приуроченный к Рождеству и Святкам.

Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись переодевания (ряженье с использованием шкур, масок и рогов), колядование, колядные песни, одаривание колядовщиков, молодёжные игры, гадания.Дети с огромным удовольствием распевают колядки, т.к.

они близки им своим веселым содержанием, незатейливой мелодией.

Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния «Колядки» силами педагогов, родителей и ребят.

Проблема проекта:К сожалению, мы отходим от народных традиций в проведении календарных праздников, в том числе зимнего веселья «Колядки», тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Участники проекта: Музыкальный руководитель.

Воспитатели старшей, подготовительной групп.

Родители.

Дети старшей, подготовительной групп 5-7 лет.

Сроки реализации проекта – два месяца (декабрь, январь).

Ожидаемые результаты проекта:

Приобщение детей и родителей к традиции проведения народного праздника – Колядки через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии, изготовление костюмов и атрибутов.

Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

Повышение познавательного интереса среди детей и родителей к родной истории.

Планирование работы над проектом:

1-й этап: подготовительный – сбор информации, материала.

2-й этап: организационный – разработка плана проведения праздничной недели.

3-й этап: формирующий – проведение мероприятий согласно плану с детьми и родителями.

4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта).

Достигнутые результаты:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей и родителей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость.

Сделанная нами подборка различных закличек и игр-инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения.

Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель — сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Материалы к проекту:

План проведения проекта «Колядки».

Приложение:

Организованная образовательная деятельность по теме «Святки» (знакомство детей со значением и обычаями праздника).

Наглядный материал.

Технология изготовления «Рождественского печенья».

Консультация для родителей «Колядование на Руси».

Консультация для родителей «Игры и забавы на улице. Народные приметы, поговорки».

Консультация для родителей «Поделки вместе с мамой. Рождественское печенье из солёного теста».

Консультация для воспитателей «Подвижные народные игры и забавы на улице».

Творческая мастерская «Изготовление шумовых инструментов в совместном творчестве взрослого и ребёнка».

Сценка для кукольного театра «Небылицы».

Сценарий театрализованного представления «Колядки».

Рисунки конкурса: «Весёлая Коляда».

Фотографии.

Оборудование:

Костюмы для взрослых: русские сарафаны, кокошники.

Костюмы для детей: русские сарафаны, кокошники, косоворотки, фуражки, костюм Медведя, костюм Козы.

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики, трещотки, свистульки.

Самодельные музыкальные инструменты, изготовленные в творческой мастерской (для шумового оркестра): коробочки, погремушки, доски.

Атрибуты: мешок для угощения, куклы би-ба-бо, ширма.

Папка передвижка, иллюстрации, аудиозапись русских наигрышей.

Технические средства обучения: музыкальный центр, DVD, видеокамера, фотоаппарат.

Музыкальный репертуар:

Колядки: «Авсень», «Тётенька добренька», «Сею-вею», «Прощальная», русские народные наигрыши.

Музыкальные и подвижные игры: «Прятки», «Гори ясно», «Катание с горки», «Жмурки», «Горшки», «Звонарь», «Карусель», «Бабка-Ёжка», «Коза» и т.п.

Используемая литература:

Материалы из периодических изданий

1. Журнал Музыкальный руководитель № 8-2008.

2. Журнал Музыкальная палитра № 6-2008 г., № 7-2009 г., №7-2010.

3. Журнал Дошкольное воспитание № 10-1993 г., № 12-1993.

4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1988.

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении. ООО «Гном-Пресс» 2000.

6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

7. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 2002.

8. Битютская Н.П. Система педагогического проектирования. Учитель, 2012.

Интернет – источники

9. Режим доступа: www.razumniki.ru

10. Режим доступа: www.Strana-sovetov.com

11.Режим доступа: www.ru.wikipedia.org/wiki/

12. Режим доступа: http://www.trozo.ru/archives/1396

План проведения праздничного гуляния «Колядки»

№п/п Совместная деятельность Цель Ответственные
1 2 3 4
1 день – Организованная образовательная деятельность на тему: «Святки»;- Консультация для воспитателей «Поиграем, позабавимся!»;- Подвижные игры на прогулке «Змея», «Звонарь» и т.п.;- Консультация для родителей «Колядование на Руси»;- Привлечение родителей к изготовлению костюмов. Повышать познавательный интерес среди детей к родной истории.Приобщать родителей к традиции проведения народного праздника – Колядки. Воспитатели, музыкальный руководитель
2 день – Разучивание закличек, колядок, пословиц, поговорок, игр;— Подвижные игры на прогулке «Горелки», «Горшки» и т.п. Учить эмоционально и выразительно исполнять колядки, развивать ритмический слух и двигательную активность. Музыкальный руководитель, воспитатели
3 день – Кукольный театр «Небылицы»;- Народные подвижные игры на прогулке: «Бабка Ёжка», «Карусель», «Жмурки» и т.п.Вторая половина дня:– Мастер-класс для родителей по изготовлению шумовых музыкальных инструментов;- Консультация для родителей «Игры и забавы на улице. Народные приметы». Расширять кругозора детей.Развивать творчество и воображение в совместной деятельности детей и родителей. Воспитатели, музыкальный руководитель
4 день – Закрепление музыкального репертуара; отбор фольклорной группы «Колядовщиков»;- Подвижные игры на прогулке «Прятки», «Катание с ледяной горки» и т.п. Побуждать детей принимать участие в празднике, проявлять инициативу. Музыкальный руководитель, воспитатели
5 день – Театрализованное представление «Колядки»;- Выставка детского рисунка;- Выставка коллективных работ «Рождественский пряник»;- Подвижные игры на прогулке «Перетяжка», «У дядюшки Трифона» и т.п.;- Консультация для родителей «Поделки вместе с мамой. Рождественское печенье из солёного теста».Вторая половина дня:– Беседа по теме «Что вы узнали о Колядках»;- Подвижные игры по желанию детей;- Самостоятельная игровая деятельность. Стимулировать творческую активность;Закреплять пройденный материал;Воспитывать уважение к народным традициям. Музыкальный руководитель, воспитатели
Читайте также:  День нептуна в лагере. сценарий с конкурсами

Музыкальный руководитель Манжурина Наталья Викторовна

«____»_______________2012 г.

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/proekt-guliaiut-rebiatki-v-zimnie-sviatki/

Детский сад № 7 “Солнышко”

Зимние Святки в детском саду

Переход от старого года к новому на Руси издавна знаменовался Святками –  самым любимым и веселым праздником. Эти двенадцать дней – от рождественского сочельника до Крещения Господня (19 января по новому стилю) – в соответствии с канонами Русской Православной Церкви, освящены великими событиями Рождества Христова и называются Святками.

 Главная роль “внутри” Святок  отводилась Рождеству Христову, нынешнему Старому Новому году  (Васильев день) и Крещению, которые как бы делили праздники на две части -“святые вечера” и “страшные вечера”,  каждая со своими традициями и забавами.

 На Руси люди всегда считали: как святочную неделю проведешь, так и вся твоя жизнь  в этом году пройдет. Именно по этой причине в старину люди старались реализовать все свои планы в эти дни.

Если вы хотите всю жизнь жить богато, то надевайте всю неделю только самые лучшие свои вещи. Хотите кушать вкусно, тогда в святочную неделю ешьте то, что вы любите больше всего.

А если вы хотите, чтобы в доме всегда царили мир и любовь, тогда говорите друг другу ласковые и нежные слова в течение всей недели.

Сон, приснившийся на святки, обязательно будет вещим. В этот день любые сведения, полученные из потустороннего мира, являются предсказанием.

                        Святки —  пора  неуемного  веселия,  шуток, забав и всеобщей   радости!  Время подарков  и взаимных угощений! 

В первые дни празднества по традиции принято посещать знакомых, близких, друзей, дарить подарки – в воспоминание о дарах, принесенных Богомладенцу волхвами.

В  первый святочный день нужно  стоять службу в церквях и вести себя пристойно. Зато уже в вечер следующего дня, на улицы высыпали всевозможные ряженые, в вывернутых наизнанку шубах и с лицами, измазанными в саже. С гоготом и свистом впрягались они в  телегу, в которую сажали набитую соломой тряпичную куклу – Коляду, обряженную в шубу и белую посконную рубаху.

Лихим голосом выкрикивали: «Веселись, ребятки, наступили Святки!» – и начиналась настоящая святочная вакханалия, которая продолжалась почти десять дней. Вся, так называемая, культурная программа праздника, состояла из  всевозможных игрищ: хождений по избам ряженых, посиделок, кулачных и снежных боев, гаданий.

Некоторым из этих традиций русские люди следуют до сих пор.

Зимние святки начинались с колядования.

По легенде, Бог, отмечая рождение сына, велел открыть преисподнюю, чтобы выпустить оттуда нечистую силу повеселиться на празднике. Поэтому

По преданию, в течение восьми дней после рождения Иисуса Христа бродит по земле нечистая сила, рыскает по улицам, пугает прохожих. Именно эту нечистую силу и представляли ряженые, которые надевали рогатые и бородатые маски, пугали и веселили людей. именно в разгар святок гуляет по святой Руси нечисть.

 Ряженье должно сопровождаться играми, весельем, при этом желательно, чтобы зрители становились участниками действий ряженых.  Молодежь рядилась и обходила все дома в деревне со святочными песнями.

Коляда и Овсень – мифологические персонажи песен – должны были принести крестьянам обильный урожай и домашнее счастье.  Подобные обходы в течение святок проводились трижды: в рождественский сочельник, под Новый год и накануне крещения.

Каждая семья ожидала колядовщиков, приготавливала для них угощение и с неподдельным удовольствием выслушивала колядки.

Незримое присутствие духов среди живых людей в эти святые дни обеспечивало, по народным воззрениям, возможность заглянуть в свое будущее, чем и объясняются многочисленные формы святочных гаданий. А поскольку святки, по народному поверью, – время особого разгула нечисти, то люди ставили мелом кресты на окнах и дверях, чтобы не вошла в жилище нечистая сила или вообще недобрый человек.

     Коляда, коляда, пригласите со двора! В хату к вам сейчас придем И станцуем, и споем. Хозяев прославляем, Счастья вам желаем! Коляда, коляда, вам – забава, нам – еда.

Не скупитесь, поделитесь, вот мешок – пирог – сюда!

Уже не первый год в нашем детском саду проходят Святочные гуляния. Наступивший 2016 год не исключение. В течение недели со старшими дошкольниками проводились беседы  которые  помогли расширить  представления детей о православных праздниках, об истории , традициях и обычаях русского народа.

Логическим завершение стало развлечение, которое помогло воссоздать атмосферу старинных праздников с колядками, гаданиями и играми. Не  обошлось и без нечистой силы, которую ребята дружно и задорно победили. Святочные гуляния с размахом прокатились по детскому саду.

Все почувствовали весёлый задор, многое узнали об этом русском народном празднике и прониклись атмосферой Рождества и ожидания чуда! Ряженые (дети подготовительной группы) приходили в гости к ребятам младших групп, распевали колядки, славили хозяев, играли в народные игры и даже устраивали  Святочные гадания! А добродушные хозяева в благодарность одарили ряженых сладкими угощениями.

Источник: http://kaltansolnishko.ucoz.ru/news/zimnie_svjatki_v_detskom_sadu/2016-01-15-185

Сценарий праздника «Гуляют ребятки в рождественские святки»

Сценарий праздника «Гуляют ребятки в рождественские святки»

Под музыку дети средней, старшей и подгот.гр. входят в зал.

Ведущий: Все на Святки, все на Святки, проходите-ка, ребятки!

И овсень, и коляда будут вместе с нами. Да?

Дети: Да!

Ребёнок: Это что такое – Святки?

Вед: Вы не слышали, ребятки? Что ж, придётся рассказать и, конечно показать.

Леденьё пришло, зиму в дом принесло.

Коней в сани запрягло, в путь- дорожку вывело.

Хорошо, что каждый год к нам зима приходит.

Песни звонкие поёт, хоровод заводит. У Коляды был брат-близнец Овсень (Авсень), который появился на свет чуть позже и потому считался вторым, младшим. Ему же досталась роль на практике осуществлять те божественные знания, которым учил людей Коляда.

В «Книге Коляды» записано:

Как два сокола летели — Овсень и Коляда!

Там лето — здесь зима!

Как они летели — все люди глядели.

Как они садились — все люди дивились.

Как они вспорхнули — все люди вздохнули…

Чествование двух братьев приходилось на один и тот же сезон — зиму. Сначала праздновали Коляду, затем по деревням ходили «овсенщики», славившие Овсеня. «Лето» в песне символизирует вечное благоденствие жизни на небесах. «Зима» — это трудности земной жизни. Еще не так давно по белорусским селам под Новый год водили двух братьев.

Один, одетый богато и красиво, был Колядой, другой, во всем старом и рваном, — Овсень. Входили в дом, прикрывали братьев занавеской, а хозяин дома должен был выбрать одного из двух «коляд». Угадает первого — будет ему во всем удача, счастье в жизни и богатый урожай.

Ну а если выберет второго, то тут уж все наоборот: сплошные заботы и труды, а урожай все равно соберет скудный.

Но сильно огорчаться не стоило — это ж не на всю жизнь, а только на год. На следующие колядки снова следует попытать счастья, авось оно и улыбнется горемыке. Главное же в том, что следовало запомнить: небесное — Коляда — выше земного — Овсеня, выбирать нужно его.

Овсень — это мост в будущее, по которому брат Коляды первым переправляется в наступающий новый год.

Он первым идет в неизведанное будущее, встречается там с нечистью, рассеивает ее и тем самым расчищает путь людям, словно бы говоря: «Добро пожаловать в новую жизнь!» После этого люди начинали выпекать особое печенье — в виде жаворонков, которым следовало угощать не только близких и соседей, детей и странников, но и стихии — огонь и воду, чтобы те были послушными в новом году и не доставляли людям неприятностей.

Хороводы: «Слышишь кто-то идёт..» (ст. и подг. гр)

«Это что же за народ» (средняя)

В зал под музыку заходят Баба-Яга с чертом.

Баба-Яга: Так, мой милый! (Потирает ладошку о ладошку.) Пришла коляда! Отворяй ворота! (Радуется.) Теперь, составим план нашей пакостной работы на Рождественскую ночь. Чем же нам порадовать колядовщиков? (Думает.)

Чёрт: О! Испортить дорогу! Замести дорогу!

Баба-Яга: Молодец, чернявенький! Но этого мало.

Чёрт: Проникнуть к колядовщикам на гулянье!

Баб-Яга: Ах, ты, моя умница! Хвалю, хвалю!

Чёрт: О, бабуля! Я предлагаю выкрасть месяц. Больно он сегодня ярок и красив. Так и светит на дорогу, парням, девкам на подмогу.

Баба-Яга: И где же это ты таким премудростям научился? И в кого же ты этакий смышлёненький?

Чёрт: Весь в тебя, Баба-Яга.

Баба-Яга: Хорош ученик! Вот берите пример с него! Ну и с меня тоже. А теперь за работу. Только сначало нужно в доме убраться. Чай, Рождество на дворе. Паутинку смести, чтоб избушка сверкала, чтоб родная заплясала! Ух, родимая!

Звучит весёлая музыка, Баба Яга берёт веник и подметает пританцовывая.

Баба-Яга: А теперь, за дело! Чтоб темно в деревне стало!

Улетают.

Вед : Ух, нечистая сила! Опять полетела пакости творить. Но мы сегодня с ребятами своим весельем не дадим разгуляться Бабе-Яге с чертом. Позовём гостей, будем радоваться, веселиться, в игры играть и в танцах кружиться.

– Пусть на небе звёзды засияют, а на земле снежинки засверкают.

Танец с «султанчиками».

Входят ряженые.

1. Пришла коляда, отворяй ворота!

Ворота отворяй и гостей принимай!

2. Здравствуйте, ребята! Щедрый день, добрый день!

Сеем, веем, посеваем, с Рождеством всех поздравляем!

(рассыпают зерно)

3. Уж как наша коляда ни мала, ни велика.

Она в дверь к вам идёт, всем поклон она шлёт!

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!

Мы сюда позвали вас поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Хоровод «Вперёд четыре шага» общая

Дети садятся на стульчики. Заходит Баба-Яга.

Баба- Яга: Ишь как веселятся! Угощенья хватит и соседям и гостям! А у Бабы – Яги крошки во рту не было с прошлого Рождества.

Вед : Ах, врёшь ты, Баба-Яга. А кто вчера сметану ел?

Баба-Яга: Не я! Это кот… он не доел, а я ему помогла.

Вед : Ладно, хватит Баба-Яга оправдываться. Так уж и быть, поможем мы тебе и угостим конфеткой. Правда, ребята?

Дети: Да!

Вдруг из-за двери в зал летит веник.

Вед : Это ещё что за шутки?

Чёрт: (Из-за двери.) Печка-то топится, пирожка-то хочется.

Вед : Я вот тебе дам пирожка! Ух! Нечистая сила! (грозит ему.)

Из-за двери вылетает башмак.

Вед : Ах, ты! Ну, терпенье моё лопнуло, уж не Чёртушко-ли там схоронился? На наше угощенье подивился? (Идет к двери и вытаскивает из-за нее Черта за ухо.) Вот вам добрый молодец с хвостом да с рожками.

Читайте также:  Братья гримм. сказки

Чёрт: Я бежал да запыхался, дыму с печки надышался,

К вам насилушку добрался.

Уж как рад я, уж как рад, что увидел вас, ребят!

Веселиться я люблю, все вставайте на игру,

Кто мне в лапы попадёт – тот со мной плясать пойдёт!

Игра «Веселый мешок»

Дети сидят на стульях. Звучит весёлая музыка. Чёрт с Бабой-Ягой берут мешок без дна и пытаются посадить туда нескольких детей. Ребёнок залазит в мешок с одной стороны, выскакивает с другой и убегает на место.

Черт: Ой, какие вкусненькие, да аппетитненькие, отнесу-ка я вас к себе, может на обед, а может на ужин.

Баба Яга: Черт побери, почему мешок пустой? Сбежали! Обманули!

Вед : Кыш, кыш, нечистая сила, не хотите с нами в дружбе жить, убирайтесь к себе в лес!

Чёрт и Баба-Яга убегают. Чёрт уходит совсем, Б-Я остаётся в сторонке.

Ряженые.

1. Эй, спешите все сюда! В гости Коляда пришла.

Будем мы шутить, кривляться, бегать, прыгать, забавляться.

2. Из снежинок чистых, новых я Снегурочку слеплю.

И весной её не брошу – в морозильник поселю!

3. Вот пришла к нам Коляда накануне Рождества

Шире двери открывай. Поздравляй всех, поздравляй!

Ведущий: А не хотите ли вы погадать, да судьбу свою узнать?

Ну давайте погадаем, под горшочек мы заглянем.

Игра со взрослыми «Гадание на горшочках»

(Посередине зала ставится лавочка, на ней 6 горшочков. Выходит первый гость. Несколько детей встают в хоровод и поют, после песни гость выбирает горшочек.)

– Горшочек с вершочек, скажи нам, дружочек:

Что сбудется, станется? Плохое пусть останется.

Значение содержимого горшков:

1. Полотенце: Далеко расстилается. Ждёт тебя дорога, путешествие.

2. Булка: Мышь в горнице бежит, каравай в дом тащит. В доме будет достаток и благополучие.

3. Колечко: Сейте муки, пеките пироги! К вам гости идут, ко мне женихи.

4. Лента: Через поле идучи, руссу косу плетучи. Лента – к богатству, прибыли.

5. Пуговица: Ой, ходил жучок по завалинке, выбросил добро по мочалинке. Жить вам в большой семье счастливой жизнью.

К шестому горшку бежит Баба-Яга.

Баба-Яга: И мне погадайте! Я тоже счастья хочу!

Достает веточку от елки из шестого горшка.

– Что это? Растолкуй?

Вед : Видно – к новой метле!

Баба-Яга: (огорченно заглядывает в горшок.) А колечка нет?

Вед : Так кто ж тебя замуж возьмет? Тебе сколько лет?

Баба-Яга: Ой, не так уж и много. Я ещё очень даже молодая. Сейчас докажу.

Тай, тай, налетай, в игру со мною поиграй!

Я — Бабка Ежка, Костяная ножка!

Буду вас развлекать, буду с вами играть!

(Дразнит детей) Девочки с усами! Мальчики с косами!

Ну-ка в круг скорее встать! Будет бабушка играть!

Игра «Бабка Ёжка – костяная ножка»

Баба Яга стоит в центре круга, в руках у нее помело(веник) Под песню дети идут вокруг Бабы Яги, дразнят ее, затем разбегаются. Баба Яга помелом старается дотронуться до детей — “заколдовать”, как коснется ребенка — он застывает в любой позе.

– Баба Ёжка – костяная ножка, с печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит: « У меня нога болит.»

Пошла на базар, раздавила самовар. Пошла на лужайку, испугала зайку!

Вед : Ну, что ж, ребята, наш праздник подошёл к концу.

Загадаем все желание, чтобы легче стало прощанье!

Чтобы счастье и веселье круглый год, чтоб гостей невпроворот!

Баба Яга: Ой, я тоже желание загадала. Хочу к следующему Рождеству стать умницей – красавицей. И фотомоделью. Страсть как фотографироваться люблю. Ребятки, давайте с вами на прощание сфотографируемся.

Дети фотографируются с персонажами и расходятся по группам.

Источник: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/scenarii-prazdnikov-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/scenariy-prazdnika-laquo-gulyayut-rebyatki-v-rozhdestvenskie-svyatki-raquo-1163859

“Зимние Святки в детском саду”

Зимние Святки в детском саду. Сценарий

Цель: Приобщить детей к истокам русской традиционной культуре познакомить с обрядами которые существовали на Руси.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятием Рождественские Святки, с традициями, обычаями и обрядами, связанными с их организацией и проведением: гадания, народные гуляния, колядование, украшение елки.

Расширять кругозор посредством приобщения к искусству и национальной культуре. Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на произведения музыкального фольклора. Учить играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле.

Вырабатывать умение самостоятельно исполнять песни и пляски.

Развивающие:

Обогащать память детей, интеллектуальные возможности, их творческую активность, фантазию, воображение, инициативность, произвольность. Формировать художественный вкус.

Воспитательные:

Способствовать развитию ребенка, прививая ему любовь, уважение к своей нации, душевную чуткость и восприимчивость к окружающим. Развивать потребность совершать добрые дела и поступки, формировать нравственное чувство. Прививать любовь к народным праздникам и традициям

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественная литература, здоровье, физическая культура, социализация.

Предварительная работа: беседа с детьми о традиционном праздновании Рождества и Святок; разучивание обрядового репертуара с детьми (колядки, игры, поговорки).

Материалы и оборудование: диск с аудиозаписями, плоскостной театр (вертеп), звёзды для сюрпризного момента, маски, костюмы (для ряженых), предметы быта для «избы».

Действующие лица: Баба Яга, Черт, Леший, колядовщики, воспитатель(ведущий)

Ход развлечения:

Ребенок: Под покровом ночи звездной

Дремлет русское село

Всю дорогу, все тропинки

Белым снегом замело.

Танец «Снежинок»

Звучит зловещая музыка входит нечистая сила: Баба Яга на метле, Черт, Леший.

Баба Яга: У…мороз, какой мороз

Отморозила ноги, не чует нос!

А еще говорят, не весь снег выпал!

Не пройти, не проехать.

Пришлось ступу за полверсты на платной стоянке оставить!

Баба Яга: Так, мои милые! (потирает ладони)

Пришла Коляда! Отворяй ворота! (радуется)

Черт: О! Испортить погоду! Замести дорогу!

Баба Яга: Молодец чернявенький! ( гладит по голове) Но этого мало.

Черт: Проникнуть к коледовщикам на гулянье!

Баба Яга: Ах ты умница моя! (гладит)

Леший: О, бабуся! Я предлагаю выкрасть месяц. Больно он сегодня ярок и красив. Так и светит на дорогу, парням и девкам на подмогу

Баба Яга: И в кого это ты такой смышленый?

Леший: Все в тебя Ягусенька, все в тебя!

Баба Яга: А теперь за работу! Чтоб вокруг все зазвенело, затрещало, запищало.

Чтоб темно в деревне стало. ( крадут месяц звучит зловещая музыка Баба Яга колдует метлой)

Леший: Ну что Ягусенька, главные дела мы сделали.

Баба Яга: Пургу устроили?

Черт: Ух! Устроили!!!

Баба Яга: И месяц украли?

Черт: Украли! Вот! (показывает)

Баба Яга: Вот теперь можно и на гулянье отправляться (уходят)

Воспитатель: -Здравствуйте ребятушки, здравствуйте гости дорогие!

А у нас наступили праздничные дни!

Праздник этот самый длинный

Он веселый и старинный.

Наши прабабушки и прадедушки,

Веселились две неделюшки,

От Рождества и до крещения

Приготовив угощение.

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки,

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили!

– Ребята наступили Святые дни – Святки!

Ребенок: Наступило Рождество

Долго ждали мы его

Святки празднует народ:

Веселится и поет.

(Песня «Первый снег»)

Воспитатель: – На Руси во время Святок дети наряжались в необычные костюмы, их называли ряженые, ходили по домам и пели песни – колядки. Детей называли- колядовщиками. Их угощали разными сладостями : пряниками, конфетами, пирогами. Колядки – хвалебные песни для хозяев дома.

Хозяева дома колядующим высказывали хорошие пожелания в наступающем году и угощали. Но существовал один секрет – приходили ряженые только в те дома, на окне которых выставлялась свеча. (воспитатель выставляет свечу. Слышится стук в дверь.

Входят колядовщики – дети наряженные с инструментами поют колядки)

Дети: 1. Эй хозяева, вставайте!

Шире двери открывайте!

На пороге коляда

Веселиться всем пора!

2. Коляда, коляда,

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину.

3. Коляда, коляда, длинная борода!

Пышки, лепешки, свиные ножки.

В печи сидят на нас гладят!

Кто не даст пирога

Уведем корову за рога.

4. Кто не даст пышки-

Разобьем крышки,

Кто не даст лепешки-

Разобьем окошки!

5. Мы пришли колядовать,

Христа рожденье прославлять.

Открывайте сундуки,

Да давайте пятаки!

6. С неба ангел к нам спустился

И сказал: «Христос родился !»

Мы пришли Христа прославить,

С Рождеством всех вас поздравить!

Воспитатель: – Угощу, угощу колидовщиков ( складывает угощение в мешок)

Святки празднует народ, становись в хоровод (колядовщики встают ко всем детям)

Песня «Рождество»

Появляется Баба Яга, Черт и Леший

Баба Яга: Ишь как веселятся! Чаю напились! Пирогов наелись! А у Бабы Яги и крошки во рту не было с прошлого Рождества

Черт: Ах врешь ты, Баба Яга! А кто вчера сметану ел?

Баба Яга: Не я! Это кот- муркот не доел… а я ему помогла.

Леший: Ладно хватит оправдываться так и быть помогу голодной старухе .(Крадет мешок с угощением)

Леший: На, ешь, да не ври.

Воспитатель: -На Святки принято было гадать. Гадали все – и взрослые и дети. Очень любили люди эту забаву. Девушки сапожок выбрасывали за ворота- в какую сторону «нос» его посмотрит, оттуда и жених приедет.

– А хотите погадать, да судьбу свою узнать?

( проводится гадание,«Невесты»(девочки)– бросают валенок, «Женихи»(мальчики)- ловят.

Баба Яга: И мне погадайте! Я тоже счастья хочу! (Баба Яга достает из горшка веточку) Что это?

Воспитатель: Видно к новому помелу.

Баба Яга: (заглядывает в горшок) А колечка там случайно нет?

Воспитатель: Так кто ж тебя замуж возьмет? Тебе сколько лет?

Баба Яга: Ах так? Вот как? Ну раз мне нет жениха, я сейчас сама буду хозяйкой! А ну ка посторонись! Попляшете вы у меня! Устрою вам экзамен, кто самый смелый?

Игра «Слалом на метле»

Баба Яга: Не думала я что вы справитесь.

Черт: Можно и нам с вами праздник встречать?

Воспитатель: Ребята как вы думаете, пусть останутся с нами?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо так и быть. Только верни нам месяц ясный, а то на улице темно, пурга дороги не видно. Да и мешок не забудь

Баба Яга: Хорошо, хорошо, так и быть!

Черт возвращает месяц а Леший мешок.

Воспитатель: Посиделки здесь у нас,

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Раз- два, раз- два, начинается игра!

На концах веревок палки,

Называются “моталки”.

Посреди веревок рыбка.

Ты мотай веревку шибко.

Тот, кто первым намотает,

Тот и рыбку получает,

Рыбку не простую,

Рыбку золотую.

Эта рыбка в новый год

Много счастья принесет.

Проводится игра “Мотальщики”.

Воспитатель: Встанем вместе мы в кружок

Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет,

Тот для нас плясать пойдет.

Проводится игра с клубком в кругу. (Дети передают клубок друг другу)

Воспитатель: Вот клубочек покатился,

У ворот остановился.

Дверь скрипучая “ поет”….

Кто-то в гости к нам идет.

-А вот и наши гости. На Святки не только пели колядки, гадали и играли но и любили повеселиться, поплясать.

Танец «Ложкари»

Воспитатель: Ребята я снега маленько растопила. Кто новогодним снегом умоется, тот от недугов и болезней исцелится. (Из ведерочка брызгает на ребят и гостей)

Ребенок: Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Вечер наш прошел на славу.

В Святки любо поиграть.

Воспитатель: Всем спасибо от хозяйки,

За улыбки и за смех,

И за игры и за пляски,

Благодарствуем мы всех.

Источник: https://infourok.ru/zimnie-svyatki-v-detskom-sadu-1575793.html

Ссылка на основную публикацию