Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. чередование элементов

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Незнайка и время»

Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. Чередование элементов

Название: Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Незнайка и время»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие представлений об окружающем мире и о себе , Подготовительная группа
Автор: Семина Светлана Викторовна Должность: старший воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад №16 «Ёлочка»

Месторасположение: Пермский край, г. Кудымкар

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Ёлочка» г. Кудымкара Пермского края

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
«Незнайка и время»

Семина Светлана Викторовна, старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №16 «Ёлочка»

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Незнайка и время».

Цель: Расширить знания детей о времени и возникновении часов.

Программные задачи:

  • Дать представление о «времени»;
  • Познакомить детей с историей возникновения часов и их разновидностями;
  • Способствовать пониманию текучести и непрерывности времени;
  • Воспитывать бережное отношение ко времени;
  • Активизировать в речи детей следующие слова: циферблат, секунда, минута, час;
  • учить детей образовывать качественные прилагательные: часы, которые висят на стене – настенные, на руке – наручные, …
  • Развивать художественно – эстетические навыки и мелкую моторику рук;
  • Развивать любознательность, познавательную и творческую активностью.

Оборудование и материалы: Ноутбук и проектор для просмотра презентации «История возникновения часов»; раздаточный материал: шаблон настенных и наручных часов, пластилин, карандаши, картон, цветная бумага, клей-карандаш, трафареты цифр, ножницы, двухсторонний скотч, зубочистки, шпажки, палочки от чупа – чупа и другие подручные материалы.

Предварительная работа: чтение книги Е.Шварца «Сказка о потерянном времени».

Ход занятия:

Мотивационно — ориентировочный этап

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня у нас в гостях сказочный герой, чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку.

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш … (НЕЗНАЙКА)

(Включается презентация с голосом Незнайки. Он рассказывает детям, о том, что постоянно везде опаздывает.)

Незнайка: «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Мне сказали, что в этом детском саду самые умные ребята и сможете помочь в моей проблеме. Я постоянно везде опаздываю. Вот, например, вчера, я опоздал к другу на день рождение, а сегодня проспал в детский сад и так каждый день. И почему так происходит?! Помогите мне разобраться в этой ситуации».

Педагог: Ребята, как вы думаете, в чем причина его постоянных опозданий и как же нам ему помочь?

Желание детей помочь герою определяет цель их предстоящей работы.

А для этого, я предлагаю вам рассмотреть комнату Незнайки и найти причину его опозданий.

Поисковый этап

(дети рассматривают изображение на презентации и определяют причину опозданий Незнайки и отвечают на вопросы педагога)

Беседа по картинке. «Незнайка торопится»

Перечень вопросов:

1) Почему Незнайка проспал?

2) Почему Незнайка опоздал на День рождение к другу.

3) Что странного вы заметили в комнате?

5) Что не хватает у часов на стене?

По итогам беседы на основе высказывания детей педагог совместно с детьми создает такой план работы:

Педагог: Ребята, давайте познакомим нашего Незнайку, что же такое часы, о важности времени в жизни человека, об истории возникновения часов, а так же дадим советы о бережном отношении ко времени.

План

  1. Рассказать Незнайке о важности времени в жизни человека; об истории возникновения часов;
  2. Дать персонажу советы о том, как бережно относиться ко времени.

Практический этап

Беседа о времени и часах и об истории их возникновения.

Время – это загадочное «что – то», которое приходит, и тогда начинаются какие – то интересные события. Но иногда оно куда – то «убегает», и все интересное заканчивается. Оно, «Время», превращает «Сегодня» во «Вчера», а «Завтра» становится «Сегодня».

Издавна люди научились отмерять время, для того, чтобы успеть сделать то, что запланировали в течение дня, давайте рассмотрим историю возникновения часов. Первые часы: солнечные, песочные, огневые, водяные, механические ….

Но эти часы были не всегда удобными и точными. Со временем, люди придумали механические и электронные часы, которыми по настоящее время мы с вами пользуемся.

Рассматривание механических часов и его составных частей.

Подойдите к столу, давайте рассмотрим виды часов, и как же устроены механические часы. Что есть общего у наручных и настенных часов?

Циферблат, стрелки,

Что такое циферблат?

Круг, где циферки стоят

А по кругу, а по кругу,

Ходят стрелки друг за другом.

Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Так же есть длинная, но тоненькая стрелочка – она показывает секунды, стрелка ходит по кругу очень быстро.

Педагог: Скажите, как называются часы, которые:

Висят на стене — … (настенные)

Стоят на полу –… (напольные)

Стоят на столе –… (настольные)

Носят на руке –… (наручные)

Лежат в кармане –… (карманные)

Физкультминутка «Тик-так»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Творческая мастерская

Педагог: А давайте и мы с вами сделаем полезный и нужный подарок для Незнайки и тогда он перестанет опаздывать. Разделимся на две команды.

В первую группу идут те ребята, кто будет изготавливать настенные часы в комнату для Незнайки, чтобы он всегда смог определить время у себя дома, а вторая группа – будут изготавливать наручные часы, чтобы в любом месте он смог посмотреть который час и не опоздать на какое – то важное мероприятие.

(Дети делятся на 2 команды по желанию, на столах у них лежат шаблоны и материалы для изготовления часов)

По завершению творческой деятельности, демонстрируем полученные работы.

Эксперимент «Что можно сделать за 1 минуту?»

А сейчас мы с вами проведем эксперимент, что же мы сможем сделать с вами за 1 минуту засекая это время на разных часах. Разделимся с вами на 4 группы по 2 человека.

1 группа – одевается в уличную одежду.

2 группа – «пекут» пирог из кинетического песка.

3 группа – раскрашивают елку с елочными игрушками.

4 группа – собирают из конструктора «Макформерс» любую фигуру.

(Засекаем 1 минуту на различных часах: механические, электронные, песочные, водные)

Нужно выяснить с детьми, возможно ли за 1 минуту что то сделать? И зависит ли при этом, какими часами мы пользуемся?

Вывод. Продолжительность минуты не зависит от того, какими часами ее измеряют. Самые точные часы — электронные. За 1 минуту можно успеть, что-то сделать, поэтому время необходимо ценить и правильно его распределять в течение дня.

Памятка для детей «Как беречь время?»

Педагог: Ребята, а давайте подумаем, как же мы сможем сберечь свое время. Что нам в этом поможет? (ответы детей)

  • Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей, взрослых и своих товарищей.
  • Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы, знай время для прогулки, для развлечений и для других дел.
  • Никуда и никогда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.

Рефлексивно – оценочный этап

(Педагог предлагает детям подвести итог работы):

Педагог: Ребята, удалось ли нам помочь Незнайке?

Что мы для этого сделали?

Как нужно беречь время?

Незнайка: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что такое время и как беречь его. А так же с помощью вашего подарка я никогда не буду больше опаздывать. Спасибо вам большое, а сейчас мне пора возвращаться к себе домой, в Цветочный город. До свидания ребята, до новых встреч!

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-integrirovannogo-nod-podgo/

Конспект режимного момента в подготовительной группе

Задачи:

    Образовательная задача:

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

Развивать диалогическую речь.

3. Воспитательная задача:

  1.Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

 2.Совершенствовать культурн-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

3.Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.

4.Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

5.Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

6.Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.

7. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо), вежливость (благодарить за еду),  потребность в чистоте и аккуратности.

8.Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.

9.Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.

10.Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

11.Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

12.Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

 Предварительная работа:

   —   Рассматривание посуды во время приема пищи;

   —   Отгадывание и разучивание загадок о посуде;

   —    Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов),

   «Какая посуда спряталась?» и др.

   —    Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож), столоваяпосуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка,хлебница), салфетница, салфетки из бумаги для сервировки стола.    

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры:   «Четвертый лишний», «Убери со стола»

Читайте также:  Конспект занятия с элементами экологии в старшей группе. внутренний мир

Словарная работа: сервировать, столовые приборы.

                                    Ход режимного момента: 

 Дежурные возвращаются раньше с прогулки и  принимают посильное участие в сервировке стола сопровождая  сервировку стихами:

                                     Мы дежурные сегодня.

                        Станем быстро помогать,

                        Аккуратно и красиво

                        Все столы сервировать.

                                                               Что сначала нужно сделать?

                                                                Будем руки чисто мыть.

                                                                Потом фартуки наденем,

                                                                Начнем скатерти стелить.

                       Мы салфетницы поставим,

                       А на самый центр стола –

                       Хлеб душистый, свежий, вкусный.

                       Хлеб всему ведь «голова».

                                                                Вокруг хлебниц хороводом

                                                                Блюдца с чашками стоят.

                                                                Ручки чашек смотрят вправо,

                                                                В блюдцах ложечки лежат.

                      Мы тарелки всем поставим,

                      Вилки, ложки и ножи.

                      Не спеши, как класть подумай,

                      А потом уж разложи.

                                                                 От тарелки справа нож,

                                                                 Ложка рядышком лежит.

                                                                 Нож от ложки отвернулся,

                                                                 На тарелочку глядит.

                       Ну а слева от тарелки

                       Нужно вилку положить.

                       Когда станем есть второе,

                       Будет с вилкой нож дружить.

За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате — дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми.

Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место.

Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

Выходят из  умывальника  встают перед гостями радугой.

В-ль: Что мы сейчас делали?

Дети: Мыли руки.

В-ль: А зачем нужно мыть руки?

Дети: Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

В-ль: Какой бедой?  

Дети: Разными болезнями.

 Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

В-ль: Пока наши дежурные накрывают на стол мы с вами вспомним правила поведения за столом.

Дети:

 УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.

Медвежонок хлеб жевал —

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом —

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот —

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

— Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

В-ль: Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на медвежонка?

В-ль:Еще что нельзя делать за столом во время еды?

Дети:НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели — вы свободны,

И играйте как угодно.

В-ль: Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на белку?

В-ль: НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ чтобы не быть похожими на кротов.

Дети:За столом Кроты сидят,

Нос воротят, не едят:

— Эту кашу не хотим!

Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут —

Ешьте все, что вам дадут!

В-ль:какими столовыми нужно пользоваться за столом во время еды?

Дети:УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать —

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

В-ль:А кто должен помогать накрывать на стол?

Дети:Дежжурные,сами.

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.

В группе завтракать хотят,

Все вокруг помочь спешат

На столы носить посуду.

Только Ёж сказал: — Не буду!

Не пойду я, посижу,

И на вас я погляжу

Не желаю помогать,

Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.

Все Ежа не уважают.

Сам он маленький совсем,

А какая лень большая!

В-ль:А еще как нужно помочь?

Дети: Ну-ка быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать —

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать —

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать —

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать —

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

В-ль:Для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика. Я хочу вас научить этой гимнастике.

Педагог знакомит детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения Руденко А.С..

Психофизический комплекс для оптимизации работы

системы пищеварения (Руденко А.С.)

Выполняется до еды.

  1. Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).
  2. Погладить живот (по часовой стрелке).
  3. Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.
  4. Пощелкать зубами 24 раза.
  5. Понюхать пищу. Вращать языком во рту.
  6. Накопленную слюну проглотить медленно.
  7. Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывая пищу.
Читайте также:  Конспект музыкального занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по фгос

Педагог: Ребята, что мы с вами сейчас сделали?

Ответы детей.

Для чего мы сделали эту гимнастику?

Ответы детей.

Готов сейчас наш организм к приему пищи?

Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу “Аппетит приходит во время еды”.

 В-ль:

На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна.

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Воспитатель напоминает о правильном пользовании столовыми приборами:

“Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.

(Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд).

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/zanyatiya/konspekt-rezhimnogo-momenta-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект занятия-исследования для проведения в подготовительной группе детского сада Программное содержание

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муханова А. Я., воспитатель,

МДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Василек»

Республика Татарстан, Бугульминский муниципальный район

Планета Земля

конспект занятия-исследования

для проведения в подготовительной группе детского сада

Программное содержание:

  • закрепление знаний о планете Земля;
  • уточнение представлений о Луне как спутнике Земли;
  • расширение представлений о движении воздуха; о таких природных явлениях, как туман, облака, дождь;
  • воспитание интереса к окружающему миру;
  • развитие познавательной активности, логического мышления;
  • развитие исследовательских способностей детей, формирование умений делать умозаключения и выводы на основе проведенного исследования.

Форма проведения: исследование.

Интеграция: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, рисование.

Словарная работа: космонавтика, глобус, атмосфера, гидросфера, конденсироваться.

Демонстрационный материал и оборудование: карточки с символами, листы бумаги (блокнотики) и карандаши, глобус, «Большая энциклопедия для дошкольников», компьютер, телефон.

Оборудование для эксперимента: трехлитровая банка, противень, горячая вода, лед.

Предварительная работа с детьми:

  • разгадывание загадок о Земле, Солнце, Звездах, дожде;
  • прослушивание песен «Разноцветная планета» (муз. Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой), «Мир вам, люди!» (муз. Б. Савельева, сл.М.Пляцковского);
  • просмотр обучающего фильма о планете Земля;
  • проведение дидактической игры с детьми на закрепление материала «Планета Земля. Представляем размер»; подвижной игры «Солнце и планеты»;
  • тематическое рисование на занятиях ИЗО;
  • рассматривание схемы-плаката «Космос», набора открыток «Первый в мире»;
  • беседы о Луне, Солнце, планетах Солнечной системы;
  • чтение художественной литературы по теме «Космос»:
    • Я.К. Голованов «Дорога на космодром»,
    • В. Кащенко «Созвездие драконов»,
    • П.О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»,
    • О.А. Скоролупова «Покорение космоса»,
    • «Большая энциклопедия дошкольника»,
    • Альманах «Хочу все знать».

Работа с родителями: ознакомление родителей с программным содержанием занятия и обсуждение подготовительной работы в семье.

Ход занятия

Выделение и постановка проблемы, составление плана исследования.

Воспитатель: Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать большой праздник – День Космонавтики. 50 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин первым из всех полетел в Космос.

Воспитатель (обращаясь к воспитанникам подготовительной группы): Воспитанники старшей группы нашего детского сада пригласили нас на празднование этого дня. Давайте расскажем нашим товарищам, что мы узнали о планете Земля.

В группу вносится глобус (сюрпризный момент).

Воспитатель: Что же это такое? Глобус. Глобус – это уменьшенная модель Земного шара. Настоящий Земной шар такой большой, что потребуется много-много дней, даже месяцы, чтобы совершить кругосветное путешествие.

Ребята, чтобы больше узнать о Земном шаре, я предлагаю вам поиграть в маленьких исследователей. Мы проведем исследование для ребят старшей группы.

Итак, нам предстоит собрать много информации, как мы это сделаем?

Дети называют методы исследования. Если дети затрудняются, нужно подвести к идее или подсказать. Как только метод исследования называется, перед ребятами кладется карточка с символом.

Карточки с символами:

  • Подумать самостоятельно
  • Спросить другого человека
  • Посмотреть в книге
  • Провести наблюдение
  • Провести эксперимент
  • Получить информацию в Интернете
  • Связаться со специалистом
  1. «Подумать самостоятельно»

Воспитатель:Ребята, подумайте и вспомните, что вы знаете о Земном шаре? (Земля – это планета; Земля – планета Солнечной системы, потому что она вращается вокруг Солнца; Земля круглая; мы живем на Земле.)

Дети фиксируют методом пиктографического письма полученную информацию.

  1. «Спросить у другого человека»

Вопросы по теме задаются другим присутствующим: помощнику воспитателя, родителям, другим воспитателям, старшим товарищам и т.д. Можно подсказать, что Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть суша и вода. Твердый слой Земли называется земной корой. Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой.

Дети фиксируют методом пиктографического письма полученную информацию.

Можно использовать «Большую энциклопедию для дошкольников. 1000 почему».

Воспитатель зачитывает цитату: «Атмосфера – это газовая оболочка, окружающая планету Земля.

Внутренняя ее поверхность покрывает земную кору и гидросферу (водную оболочку), внешняя граничит с околоземной частью космического пространства.

Атмосфера защищает планету от слишком горячих лучей Солнца, определяет погоду на поверхности Земли, именно в атмосфере образуются облака, рождаются грозы, ливни и снегопады».

  1. «Наблюдение и эксперимент»

Воспитатель: Мы узнали, что атмосфера определяет погоду, а нижний слой атмосферы мы называем воздухом. Давайте попробуем поэкспериментировать с воздухом и узнать, как образуются облака, откуда берется дождь.

Нальем в трехлитровую банку горячую воду (примерно 2,5 см.). Положим на небольшой противень несколько кубиков льда и поставим его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться (сгущаться), образуя облако.

Проводится эксперимент.

Воспитатель: Этот эксперимент показывает нам, как формируются облака при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Дети фиксируют свои наблюдения.

  1. «Связаться со специалистом»

Воспитатель связывается по телефону с преподавателем астрономии соседней школы и по громкой связи дети получают новую информацию: «Земля вращается вокруг своей собственной оси. Вследствие своего вращения вокруг оси, Земля бывает обращена к Солнцу то одной, то другой своей стороной.

Следовательно, и солнечные лучи падают то на одну, то на другую сторону земной поверхности. На стороне, обращенной к Солнцу, мы имеем день, на противоположной стороне – ночь. Так происходит смена дня и ночи».

Дети фиксируют свои наблюдения.

  1. «Получить информацию в Интернете»

Для выполнения этого этапа необходим доступ к сети Интернет. В Интернете можно найти следующие сведения: «Единственный естественный спутник Земли – Луна – появилась в результате столкновения нашей планеты с небесным телом. Это самое близкое к Земле небесное тело. Луна вращается вокруг Земли, а Земля вращается вокруг Солнца».

Дети фиксируют свои наблюдения.

Обобщение материала

Воспитатель: Ребята, а теперь разложите ваши записи и посмотрите, что интересного вы узнали о нашей планете. Подумайте, что вы можете рассказать по результатам проведенного исследования.

После небольшого обдумывания и обсуждения каждый ребенок составляет свой доклад. Желающий рассказывает, остальные ребята могут делать дополнения.

Пример сообщения (доклада)

Земля – планета Солнечной системы. Это огромный твердый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная оболочка – атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца, определяет погоду на поверхности Земли. От состояния атмосферы зависит, будет ли туман, облачность (облака – это большое скопление капелек воды), дождь и т.д.

Земля вращается вокруг собственной оси. За счет этого вращения происходит смена времен суток (день-ночь).

Земля вращается вокруг Солнца. А вокруг Земли вращается Луна. Луна – это естественный спутник Земли.

  1. Образовательная программа

    Педагогический коллектив выстроил воспитательно-образовательный процесс ДОУ, руководствуясь основными положениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Федеральными требованиями к Образовательной программе ДОУ (2009 г).

  2. Пояснительная записка

    Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели,

  3. Программа

    Щ61 Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. за­ведений. — М: Издательский центр «Академия», 1998.

  4. Образовательная программа

    Общеобразовательная программа ДОУ№ 9 «Буратино» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному,

  5. Пояснительная записка

    — «Санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.2660-10 ( утв.

Источник: https://refdb.ru/look/2598308.html

,,Конспект НОД в соответствии с ФГТ в подготовительной группе Тема: Где прячется здоровье?

Конспект НОД в соответствии с ФГТ в подготовительной группе

Тема: Где прячется здоровье?       

Направление: познавательно- речевое.

Образовательная область: здоровье.

Интеграция с областями: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура музыка, художественная литература.

Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.

Задачи:

Образовательные: 1. Учить вести здоровый образ жизни. 2. Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Развивающие: 1.Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. 2. Развивать речь, обогащать словарь. 3. Развивать мышление, умение делать умозаключение. 4. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Воспитательные: 1. Воспитание культуры здоровья дошкольников. Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Здоровьесберегающие: 1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приемы:

  1. Наглядные: показ видеоролика, показ иллюстраций, слайды.
  2. Словесные: беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту.
  3. Игровые: игра «Мы идем в магазин», игра «Полезная еда», «Утро, день, вечер, ночь», сюрпризный момент.
  4. Практические: опыт, пантомима,ритмическая гимнастика, мантры, дыхательные упражнения.
Читайте также:  Игры на развитие воображения детей 2; 3 лет

Предварительная работа:

Коммуникация: беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?»

Познание: сравнительная игра «Больной-здоровый», толкование пословиц о здоровье, составление рассказа «Что я чувствую когда болею».

Исследовательская деятельность: сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздух.

Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо-плохо»

Дидактические игры: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты».

Чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Барто «Девочка чумазая», Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.

Социализация: с/р игра «Больница», «Аптека», «Семья».

Труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья, влажная уборка.

Безопасность: беседа «Один дома», рассматривание плакатов по ОБЖ.

Художественное творчество: рисование-«Мой любимый вид спорта».

Музыка: развлечение «Страна Неболейка»

Физкультура: ритмическая гимнастика, подвижные игры.

Здоровье: свободное общение по теме «Профилактика болезней», дыхательная гимнастика, мантры.

Работа с родителями: консультации, уголок здоровья.

Оборудование и материал: солнце, лучи с надписями (сила, воздух, режим дня, чистота и гигиена, закаливание, правильное питание), видеоролик «Внимание микроб», слайды «Чистота-залог здоровья», «Внимание микроб!», чашка с водой, прозрачный пузырек, слайд про спорт, часы-макет, фото закаливающих процедур, фото «Полезная еда», «Неполезная еда», картинки «Режим дня», 2 корзинки, поливитамины, диск с музыкой, двойной скотч.

                                                     Методические приемы.

  1. Погружение в проблемную ситуацию.

II.   Решение проблемной ситуации.

III. Заключительная часть.

                                                                         Ход НОД.    

— Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Вы говорили, что здравствуйте, лучшее из слов. Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров! Дети, а что такое здоровье?

Здоровье- это же бесценный дар, который при рожденье тебе дан. Его всегда оберегай, и способами всеми укрепляй.

— Сегодня мы поговорить на очень важную тему о здоровье. Садитесь на стульчики и послушайте старую легенду.

(звучит «Волшебная музыка» №19, диск 51)

«Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать- решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие на высокие горы.

А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека»

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти, и сберечь бесценный дар Богов. (заканчивается музыка)

Здоровье оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

1ый лучик нашего здоровья- это СИЛА. (прикрепить лучик к диску солнца)

— А где находится наша сила?   (в мышцах)

-Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

-Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Кто зарядкой занимается. Тот здоровья набирается!

                               (Ритмическая гимнастика «Разноцветная игра»)

                                                       (Дети стоят в кругу)

-Добавилось у вас силы после зарядки?

-Да.

— Вот и ответ на вопрос — почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека. А, чтобы сила была нужно спортом заниматься. Значит 2-ой лучик это- СПОРТ Кто помнит пословицы «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать», «Кто со спортом дружен- врач тому не нужен»   Посмотрите на слайд. Какие виды спорта вы узнали? А какие еще вы знаете? ( ответы детей)

— Молодцы, много видов спорта вы назвали. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». Я называю вид спорта, а вы изображаете действия: 1. Бокс. 2. Футбол. 3.Тяжелая атлетика ( штангист) 4. Плавание. 5. Лыжный спорт.

В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он- здоровье и успех.    

Садитесь на стульчики.

-Чтобы узнать, как называется 3-ий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит? ( ничего нет) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три невидимка из бутылочки беги (опустить бутылочку в воду и нажимаю на нее из бутылочки бегут пузырьки)

-Что за невидимка сидел в бутылочке? Правильно это ВОЗДУХ

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я. и ты.

Давайте, проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышать. Что вы почувствовали? (ответы детей)   почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)

-Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздуха, а то мы погибаем!»   Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения.

-Скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения? (ответы детей) Правильно, чтобы организм обогатился кислородом.

А еще можно обогатить организм кислородом, если произносить «мантры»-это звуки при произношении которых оздоравливается наш организм. Звук А-насыщает все наши органы кислородом.

Давайте его пропоем.(12раз) Звуки ХА-ХА, ХО-ХО- прочищают верхние дыхательные пути

и обогащают наш организм кислородом. (поем 12раз)

-Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода. А где мы еще можем брать кислород?   (ответы детей)   Правильно гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны. Значит третий лучик- это СВЕЖИЙ ВОЗДУХ.

4-ый лучик открываю, ничего не понимаю. Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны?   ( ответы детей)

-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? ( ответы детей)

-Режим дня- это когда выполняются все дела в течении дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу.

Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром- поднимаем руки вверх, если днем- руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью- приседаем.  

-Молодцы! Справились. Значит, 4-ый лучик здоровья называется?   РЕЖИМ ДНЯ. Садитесь на стульчики.

5-ый лучик открываю, и название читаю «ЧИСТОТА И ГИГИЕНА» Как говорится в пословице «Чистота-залог здоровья». Давайте вспомним правила гигиены, почему нужно их соблюдать? (ответы детей)

-Совершенно верно, можно заболеть, кругом микробы. У меня для вас сюрприз, видеоролик о микробах.

                                                         (Просмотр видеоролика)

-А чтобы закрепить знания, мы посмотрим еще слайды и прочитаем правила.

(просмотр слайдов «Внимание микроб», «Чистота тела- залог здоровья»)

6-ой лучик ЗАКАЛИВАНИЕ. Что делают люди на этих фотографиях? ( ответы детей)

Как вы думаете, для чего люди закаляются? ( чтобы быть здоровыми, не болеть…)

-Правильно, как в пословице «Смолоду закалишься- на весь век сгодишься». Как мы с вами закаляемся?          

(ответы детей)

-Какие вы молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.

7-ой лучик ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая- неполезные. ( дети выбирают картинки и объясняют свой выбор)

-Молодцы! Справились. Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Если я говорю о полезных продуктах, вы прыгаете, а если неполезные, вы стоите. Вставайте в круг.

-Молодцы! Справились. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты.

                                       (Стук в дверь. Входит медсестра.)

-Здравствуйте, дети, вы меня узнали?     (ответы детей)

Медсестра: никогда не унываю, и улыбка на лице, потому, что принимаю витамины А,В,С. А вы что знаете о витаминах?   (ответы детей)

Витамин А-очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах.

Витамин В- помогает работать нашему сердцу, мозгу, а найти его можно в молоке, ржаном хлебе, мясе.  

Витамин С — укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, капусте, луке, смородине.

Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке и яйцах.  

Медсестра: Спасибо, ребята, знаете вы о витаминах. Витамины будете кушать всегда, и не будете болеть никогда.

Медсестра: Как ярко сверкает у вас   солнце здоровья, а вы запомнили, как называются его лучи?

Дети: 1-й – сила;

         2-й – спорт;

         3-й —   воздух;

         4-й – режим дня;

          5-й – чистота и гигиена;

         6-й — закаливание;

         7-й – правильное питание;

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то о чем мы с вами сегодня говорили (физкультурой, спортом заниматься, делать дыхательную гимнастику. Дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.

Медсестра: Прочные знания вы показали

И о здоровье мне все рассказали,

Важно не только правила знать,

Главное, следует их выполнять.

Всем известно

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам,

Не сладости ищите, ищите витамины.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Воспитатель: посмотрите, солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, Что вы сохраните здоровье, данное вам богами.

Медсестра: За такие чудесные знания вам полагается приз « Витамины» и нашим гостям тоже (раздает витамины).

Дети: Спасибо! До свидания.

           Воспитатель: Дети, что вам понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей)

           Воспитатель: Уважаемые взрослые и дети!

Источник: http://guntlo_n_v.a2b2.ru/section/1323/item/5148

Ссылка на основную публикацию