Конспект занятия по математике в подготовительной группе. счёт

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Играем в математику»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. СчётКОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ по математике в подготовительной группе

«Играем в математику»

Воcпитатель: Дубкова Л.В.

ФИНАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей в счёте до 20-ти.

  2. Совершенствовать навыки сложения и вычитания простых арифметических действий.

  3. Ориентировка на плоскости.

  4. Упражнять в ориентировке во времени.

  5. Учить логическому мышлению.

  6. Развивать сообразительность, смекалку.

  7. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Ход занятия

(Дети входят в группу, у каждого ребёнка эмблема:

«Знайка», «Самоделкин», «Умник»

Дети: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро! – солнцу и птицам, Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.

(Входит ребёнок из ст. гр. , держа в руках конверт)

Ребёнок: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Ребёнок: Это под. гр.?

Дети: Да.

Ребёнок: Вам письмо.

Воспитатель: ( читает ) Команде «Самоделкин» от жителей острова … Ребята чтобы узнать как называется остров, нужно прочесть шифр, читаем только буквы.

Дети: ( читают) Остров «Фигур»

Воспитатель: Я приглашаю команду «Самоделкин» и Маргариту Викторовну пройти в мастерскую «Самоделкин» для выполнения задания, которое прислали жители острова «Фигур» (дети и М. В.),

Воспитатель: Сегодня мы проводим финальную игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».

Команда Знатоков играет с телезрителями. Прошу Знатоков занять места за игровыми столами (в центре стола рулетка и письма). Капитан команды «Знайки» — Никита и игроки (перечисление). Капитан команды «Умник» — Алёша и игроки (перечисление)

Разыгрываем первый вопрос (пока воспитатель зачитывает кто играет, ассистент ставит фотографию в телевизор). С нами играет телезритель острова Денис Петров. Чтобы узнать, как называется остров нужно разгадать кроссворд (дети разгадывают кроссворд на карте и читают).

Дети: Остров «Цифр».

Воспитатель: Внимание! Вопрос команде «Знайка».

Рассмотрите картинку. Какая фигура здесь лишняя?

Почему? (4 5 1 А 2 3)

Дети: Буква «А» лишняя, потому что остальные фигуры – цифры.

Воспитатель: Какое число пропущено? (на слух), 10, 11, 12, …, 14,158,16, …,19,20.

Дети: Пропущено 13,18.

Воспитатель: «Отгадай число» (быстро назвать )

Больше 8 но меньше 10,

Больше 15 но меньше 17, больше 9 но меньше 12, больше 17 но меньше 20.

Дети: 9 больше 8, но меньше 10 и т.д,

Воспитатель: Первая победа Знатоков. Получают первый балл. Разыгрываем второй вопрос. Вопрос из Астаны от Оли Марчук. Внимание! Вам надо на листе прикрепить эти игрушки (медвежонок находится в центре, котёнок находится в правом верхнем углу и т.д.)

(дети прикрепляют картинки на лист бумаги).

Счёт 2 : 0 в пользу знатоков. Разыгрываем следующий вопрос. С нами играет Наташа Холодилина из Костаная.

Внимание! Вопрос: из 9-ти палочек составить квадрат и 4 треугольника, из 11-ти палочек составить домик, переложить 1 палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону (дети работают с палочками).

Воспитатель: Скажите, почему треугольник называют треугольником?

Дети: Треугольник называют так, потому что у него 3 угла, 3 вершины, 3 стороны.

Воспитатель: А у четырёхугольника тоже 3 угла?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у четырёхугольника 4 угла и 4 стороны.

Воспитатель: Команда получает 1 балл. Счёт 3 : 0. А теперь предлагаю провести физкультминутку.

Дети: Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи,чтоб сидеть нам было легче, чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать. Голова устала тоже, так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два думай, думай голова. Хоть разрядка коротка, отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Следующее письмо пришло из Рудного от телезрителя Иванова Антона. Отгадав загадку, вы узнаете, что он нам прислал.

Загадка: Две сестрички друг за другом!

Пробегают круг за кругом

Коротышка только раз

Та, что выше – каждый час (часы).

Дети: Часы

Воспитатель: (показывает часы). Как называется круг с цифрами на часах?

Дети: Циферблат, на котором написаны цифры.

Воспитатель: Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

Дети: У часов есть стрелки, с помощью которых люди узнают время. Короткая стрелка показывает часы, а длинная – минуты.

Воспитатель: Для чего нужны часы?

Дети: Чтобы люди не опаздывали на работу, вовремя ложились спать, не опаздывали на поезд, самолёт, в кино, чтобы знали, когда по телевизору будет передача «Спокойной ночи малыши».

Воспитатель: Дорисуйте стрелки на циферблате так, чтобы время соответствовало числу на вашей карточке.

(Дети рисуют на макете стрелки).

Воспитатель: Как нарисовали стрелки на часах?

Дети: Короткая стрелка показывает цифру 5, а длинная 12.

Воспитатель: нарисуйте на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали 9.30.

(Дети рисуют. Опрос и ответы детей.)

Воспитатель: Игра наша началась в 9.00, а закончится через час. Нарисуйте

Стрелки во сколько закончится наша игра. (Опрос и ответы детей)

Воспитатель: Команды получают ещё по одному баллу 4 : 0.

Внимание! Разыгрываем последний вопрос от жителей островка. Чтобы узнать, как называется островок, нужно разгадать криптограмму. Читайте по первым звукам названий.

Дети: Островок «Решалочка»

Воспитатель: Ребята, жители островка «Решалочка» просят разнести эти письма по назначению. Сейчас вы будите почтальонами (нгра «Самый быстрый почтальон». Самые быстрые почтальоны должны быстро определить на конверте номера дома, записанного примером (решить пример).

Выше каждого примера 3 ответа, один из них правильный, другие- неверные и разнести письма в соответствующие дома. Дома у нас будут держать наши гости. Вы должны отдать гостям, у которых дома с цифрами, обозначающими ответы примеров (записаны на конвертах).

Кто быстро и правильно разнесет письма по назначению, тот самый быстрый почтальон.

(Дети решают примеры и разносят конверты по домикам).

Воспитатель: Команды получают ещё по баллу — 5 : 0.

Внимание! С нами играют наши гости.

Вопросы:

  1. Как можно поздороваться, называя части суток?

Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.

  1. Назови три дня подряд не пользуясь названиями дней недели, чисел.

Дети: Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра.

  1. Как называется день, который прошёл? Как называется день, который наступил?

Дети: Вчера, завтра.

  1. Назови дни недели по порядку, начиная с воскресенья, с четверга.

Дети: понедельник, вторник и т. д.

  1. Вчера в среду шёл дождь, сегодня пасмурно, завтра ожидают солнечную погоду. Какой это будет день недели?

Дети: День недели будет пятница.

  1. Назови лишнее слово: осень, лето, среда, зима.

Дети: Лишнее слово – среда, потому что среда – день недели, а осень, лето, зима – времена года.

Дети: Соседи ночи – вечер и утро, соседи утра – ночь и день.

  1. В 12 часов ночи шёл проливной дождь. Может ли быть через два дня в то же время солнечная погода ?

Дети: Солнечной погоды в 12 часов ночи быть не может.

  1. Сегодня у Маши день рождение, ей исполнилось 5 лет. Сколько лет ей будет через 2 года ?

Дети: Через 2 года Маше будет 7 лет.

  1. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна слива, а потом ещё две яблони. Сколько деревьев зацвело ?

Дети: В январе деревья не цветут.

Воспитатель : Итак победа знатоков, счёт 6 : 0.

А сейчас у Маргариты Викторовны узнаем, справилась ли команда «Самоделкин» с заданием жителей острова «Фигур».

Воспитатель : Команда «Самоделкин» победила. И в качестве поощрительного приза внести нашу волшебную шкатулку (дети открывают шкатулку и берут угощения).

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

2 мольберта, макет телевизора, 3 плаката с названиями островов, фотографии телезрителей, 2 чистых альбомных листа, на которые прикрепляются картинки, 9 картинок в 2-х экземплярах, часы, домики с изображением цифр.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Счётные палочки, цветные карандаши, макеты часов (на каждого ребёнка по 3 штуки), конверты с примерами.

7

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoy-gruppe-igraem-v-matematiku.html

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки Чебурашек.

Ход занятия.

— Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

Читайте также:  Тематический день математики в средней группе доу

Дети математика очень важная и нужная наука. Послушайте, Дана нам расскажет стихотворение:

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

— Сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну «Числяндия». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку:

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл (поезд)

— Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

-Ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)

— Стул — это не кровать и на нём нельзя. (лежать)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)

— Ну что приготовились? Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

1 остановка «Математическая разминка»

  1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
  2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
  5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
  6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
  7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
  8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
  9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
  10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (звучит музыка)

2 остановка «Прекрасная полянка»

Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

1 задание

— Сколько бабочек?

— Сколько стрекоз?

— Кого больше?

— Кого меньше?

— На сколько?

— Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

2 задание

— Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?

4, 5, 6, 7,. , 9

6, 7, 8,. , 10

8, 7, 6,. , 4

Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)

3 остановка «Разминка»

— Какая по счёту остановка? (третья)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

  1. Какой сегодня день недели? (среда)
  2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
  3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
  4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
  5. Как называется пятый день недели? (пятница)
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
  7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)

4 остановка «Отдыхайка»

— Какая по счёту остановка? (четвёртая)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

— Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (музыка)

5 остановка «Порешайка»

— Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос) Сейчас внимательно послушай задачу.

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

— Где здесь условия задачи?

— А какой вопрос в задаче?

— А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)

— А вот ещё одна задача.

Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

2+3+5=10 (зв.)

— Есть ли условие в этой задаче?

— А какой вопрос?

— Скажите, пожалуйста, чем отличаются эти две задачи?

— Что общего?

На доске запись 3+5=

— Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше) Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. Молодцы. Едем дальше (музыка, садимся за столы)

6 остановка «Геометрические фигуры»

— Какай по счету? (6)

— Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите из каких геометрических фигур он состоит. Просигнальте с помощью вееров (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников) как покажут на веерах сразу проверяем. Молодцы (музыка)

7 остановка «Составляйка»

— Какая по счету? (7)

Я пою, и ты поешь

Я иду, и ты идешь

Мы поем, и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

— Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше.

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

— Кто у нас с вами получился? (собачка) Молодцы!

— И последняя наша остановка.

8 остановка «Поощряйка»

— С каким героем мы сегодня путешествовали?

— На каких станциях останавливались?

— Что вам больше всего понравилось?

— Что запомнилось?

— Ну, а теперь, ребята, пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка)

Источник: https://semitsvetik-ds19-schel.edumsko.ru/folders/post/1193272

Занятие по математике в подготовительной группе 6 — 7 лет

Катунина С.В.

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный, В печке печен,

На окошке стужен.

Дети вспоминают.

– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка к страну под названием «Цифирия». Почему эту страну так назвали?

Учитель вывешивает на доску план маршрута.

3) Счёт от 1 до 10, через 1.

— Что общего у этих чисел?

— Какое число лишнее? Почему?

Зайка не отпускает Колобка. Если решишь мои задачи, то отпущу.

У.

У. Следующая станция, на которой задержали Колобка, – «Лесная стройка». И командует на ней Серый Волк.
– И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика. Помогите Колобку.

У. Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен помощь мне разобраться с планом строительства.

-Что у меня лежит в середине (круг),

-Что у меня в правом верхнем углу (треугольник),

-Что у меня в левом верхнем углу (трапеция),

-Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник),

-Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).

-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

У. — Какие геометрические фигуры вы видите?

К К К Ж

У. — Определите, какая фигура в этом наборе лишняя?

На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.

2. Приготовим пальчики к письму.

-Сосчитайте, сколько треугольников в первом мешке? (4)

-Сколько кругов во втором мешке? (3)

— Запишите эти числа в «окошки».

— Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «волшебными ниточками».

— Что вы заметили? (Один треугольник остался без пары, он лишний.)

Читайте также:  Защита творческих проектов по технологии. сценарий

— На сколько треугольников больше, чем кружков? (на 1)

— Какой знак надо поставить? (больше) и т. д.

-Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.

У. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна -то у нее называется – «Нарисуй — ка». – Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.

Поможем, ребята?

VIII Итог занятия

Рефлексия. Самооценка.

У. А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу отличные отметки и призы.

Источник: http://pedsovet.su/load/240-1-0-5485

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Привет с планеты Счетоводов»

К занятию прилагается презентация — см. архив в самом конце конспекта.

Автор занятия: Полухина Светлана Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Среднеуральск, Свердловской области.

Тема:

Повторение. Игра «Привет с планеты Счетоводов».

Цель:

Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.

Задачи:

Закрепить представления о свойствах предметов. Упражнять в сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт. Развивать представления о составе чисел от 2 до 9. Совершенствовать навыки работы со счётными палочками и числовыми отрезками.

Продолжать учить составлять из разного исходного материала модели транспорта, опираясь на личный опыт и фантазию Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности. Продолжать осуществлять выбор, учитывая свои возможности и сравнивая их с желанием. Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Закрепить умения и навыки работы с различными изобразительными средствами.

Развивать навык самооценки и самоконтроля.

Оборудование:

Мультимедийная техника, магнитофон, диск с инструментальной классической музыкой. Демонстрационный материал на компьютере: игра «Что лишнее», игра «Что напутал художник», Игра «Сосчитай-ка», сигнал с планеты счетоводов.

Раздаточный материал для игр: «Кто в доме живёт», «Цепочки», «Собери бусы». Счётные палочки, карточки с задачами, карандаши цветные, простой карандаш. Карточки с физминутками, карточка «Лестница активности».

Семицветик настроений и смайлики, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с космическими кораблями, целевая прогулка в библиотеку «Космос – какой он?». Решение задач на занятиях по математике, изготовление вместе с детьми числовой лесенки. Рисование разнообразных домов, конструирование по чертежам-рисункам разнообразных предметов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сейчас у нас будет математика. Какое у вас сегодня настроение? Вам нравится математика? Отметьте то настроение, с каким вы станете сегодня заниматься математикой на нашем семицветике настроений. Почему ты выбрал этот цвет?

Варианты ответа:

1. Я выбрал синий цвет, потому что мне хочется придумывать и сочинять. 2. А мне нравится красный. Я хочу быть быстрым, энергичным. Быстро всё делать. 3. Я выбрал жёлтый. Я хочу быть умным достигать цели. 4. Я люблю зелёный цвет.

Мне хочется, чтобы все были дружными и добрыми. Когда я смотрю на зелёный цвет, мне становится спокойно и радостно. 5. Мне нравится фиолетовый. Я хочу всё быстро запоминать. 6. Я выбрала голубой. Он меня всегда успокаивает.

Когда я на него смотрю, мне лучше думается.

7. А мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело. Хочется что-то делать, придумывать, играть.

Воспитатель:

Отлично. Мы узнали, какое у нас сегодня настроение и как мы станем заниматься математикой. Сегодня у нас есть помощник – оператор связи Любовь Михайловна.

Любовь Михайловна:

Минуту внимания, получен сигнал с планеты счетоводов.
(Сигнал с планеты Счетоводов: Маленькие космические создания открыли существование математики. Они сразу же поняли насколько важно их открытие. К нам пришёл запрос о помощи ко всем жителям Галактики. Они просят помочь им поскорей узнать все тайны математики. Цивилизация Счетоводов нуждается в твоей помощи).

Воспитатель:

Поможем жителям планеты? Давайте расскажем им, зачем нужна математика. … Где тебе Ваня, помогает умение считать, знание чисел?

Варианты ответа:

1. Зная числа, можно узнать номер своего дома. 2. Можно определить время. 3. Умея считать, правильно накроешь стол.

4. Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.

Воспитатель:

А знания геометрических фигур, может они и не нужны? Как вы считаете?

Варианты ответа:

1. Не зная фигур не построишь дом. 2. Не было бы круглых часов. 3. И прямоугольных окон. 4. Тарелок. 5. Геометрические фигуры везде. Стол и стул.

6. Лампочка и очки у папы.

Воспитатель:

Вашим мамам и папам математика нужна? … Какой мы сделаем вывод?

Вывод:

Без математических знаний прожить нельзя.

Воспитатель:

Любое дело лучше всего начинать с разминки. Почему, кто хочет объяснить это счетоводам?

Варианты ответа:

Разминка помогает настроить организм на работу. Разминка разогревает мышцы.

Математическая разминка поможет нашему мозгу лучше соображать.

Любовь Михайловна:

Счетоводы прислали нам для разминки три игры.

Воспитатель:

Первая. Внимание на экран. Игра называется «Что лишнее и почему». Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Вторая игра – «Что перепутал художник». Найти ошибку и обосновать свой выбор. Третья игра «Цепочки». Эта игра на столах. Надо вписать недостающие цифры.

И так в какую игру станем играть? Если выбрали все, то с какой игры начнём?

Дети делают выбор, играют в игру.

Воспитатель:

Очень хорошо. Наш оператор Любовь Михайловна вероятно уже успела расшифровать следующее задание счетоводов.

Любовь Михайловна:

Нам прислали задачи.
(Беру карточки. Три задачи на них, четвёртая на экране).

Воспитатель:

Счетоводы не могут сосчитать, сколько будет жителей и зверюшек. Я вам прочитаю задание, а способ решения выберите сами. С помощью счётных палочек, с числовым отрезком или устно.

Hа планете у реки Жили счетоводики. Две дочки, два сына, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Назовите решение этой задачи. Что будет ответом?

Вариант ответа:

2 + 2 + 1 + 1 = 6 (к двум прибавить два, прибавить один, прибавить ещё один — получится шесть).

Вопрос от детишек счетоводиков

Мы пять дней подряд Ходим с братом в детский сад. Кто подскажет нам ответ,

Сколько дома нам сидеть?

Вариант ответа:

7 – 5 = 2 (от семи отнять пять получится два; опора на личный опыт: в неделе семь дней). Внимание на экран, подходите ближе:

Сколько маленьких зайчат
За кустиком притаились и тихо сидят?

Как ты узнал? Но ведь ушек 14?

Вариант ответа:

У каждого зайчонка по два ушка. Значит зайчат семь.

Воспитатель:

Умница. Следующий вопрос: Мама хочет накормить всех своих детишек.

Только хватит ли морковок ей для всех малышек? Как ты узнал? … Чего больше, на сколько? Как сделать, чтобы было поровну?

Вариант ответа:

Морковок 8. 8 > 7 на 1. Надо угостить морковкой маму Зайчиху. 7 + 1 = 8, 8 = 8.

Воспитатель:

Умницы все задачи решили верно. Любовь Михайловна, какое задание у нас?

Любовь Михайловна:

Настало время отдыха.

Воспитатель:

Выбирайте, какую физминутку будем делать? 1 – Поднимаем руки все, 2 – Ракета, 3 – Кто на месяце живёт?

Физминутки

(В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольника»)

1. Понимаем руки все

Поднимаем руки все – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперёд смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам тихо сесть – это «шесть». Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём.

2. Раз, два – стоит ракета

(Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши.
(хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт
(шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре —
(хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире.
(руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре.
(хлопаем в ладоши)

И на месте походили.
(шагаем на месте)

Читайте также:  Занятие ко дню воспитателя в старшей группе

3. Кто на месяце живёт?

Месяц по небу плывёт. Кто на месяце живёт?
(ходьба на месте)

Там гуляет хитрый лис, он на землю смотрит вниз.
(наклон вперёд)

Машет лис своим хвостом, серебрится мех густой.
(машут руками за спиной)

А вокруг летают звёзды, залетают к лису в гости.
(руки в стороны, покачать)

Воспитатель:

Отдохнули? Есть у нас ещё задания, Любовь Михайловна?

Любовь Михайловна:

Да, вот ваша следующая проблема. (Лист с заданием).

Воспитатель:

Что тут счетоводы нам послали? – Читает: Инопланетянам так понравилась математика, что они поменяли свои имена на названия чисел. И обращаются к нам за помощью. Они просят нас помочь им в строительстве домов. Как вы думаете с чего нужно начинать любое строительство?

Варианты ответа:

1. Фундамент нужен. 2. Кирпичи для стен. 3. Обои на стены наклеить. 4. Пол настелить.

5. Крыша нужна.

Воспитатель:

Несомненно, всё, что вы назвали необходимо. А какой именно дом вы хотите построить? Скажем для счетоводов с именем Один Синий и Один Красный. Какой номер дома у них будет?

Варианты ответа:

1. Номер дома будет 2. 2. В доме должно быть две квартиры.

3. Нам понадобится рисунок дома.

(Если дети затрудняются, дополнить вопрос: когда вы рисуете красками дом, пейзаж, с чего начинаете рисунок? Ответ: с наброска карандашом. Верно. Значит, с чего начнём строить дом?)

Воспитатель:

Нам предоставлены три варианта. Первый без звёздочек задание лёгкое – есть номер дома и часть жителей. Нам надо заселить соседние квартиры. Второй вариант с одной звёздочкой задание усложнённое. В квартирах сделаны подсказки в виде точек.

Их количество будет именем жильца. У этих домов тоже есть номер. Третий вариант самый сложный. На листочке три звёздочки. В уголке точки с зашифрованным номером дома. Надо заселить весь дом.

Выбирайте, какой именно вы предложите счетоводам построить дом …

Закончили? Хорошо. Если вы считаете, что вы сделали всё, правильно, без ошибок, поставьте в уголке чертежа красный круг. Если вам не удалось сделать всё, что вы хотели – синий круг …

Любовь Михайловна:

Внимание, счетоводы прислали нам новое задание: Нам понравились ваши проекты домов. – Читает: «Мы решили поручить вам, выполнить модели транспортных средств, используя разный материал».

Вопросы:

1. Для чего нужен транспорт? 2. Какой вы знаете воздушный транспорт?

3. Какой может быть транспорт на далёкой космической планете?

Для изготовления модели вам предлагаются счётные палочки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, бросовый материал. Можете выполнить модель вдвоём или сразу несколько человек делают одну общую модель. Вы можете придумать свою собственную модель, а можете воспользоваться чертежом, что прислали на счетоводы. Возьмите всё необходимое. Стройте на любом месте. На ковре, за столом, на полу …

Екатерина Андреевна, наш кинорепортёр, снимите, пожалуйста, наши модели крупным планом. Спасибо. Ещё задания есть? Нет, тогда можно отправлять наши модели на планету Счетоводов. (Звёздолёт улетел). Приходит сообщение – благодарность. Текст на экране: Спасибо за помощь, юные математики!

Рефлексия:

1. Какие задания счетоводов вам понравились больше всего? 2. Что было самым трудным? 3. Что было самым лёгким? 4. Что бы вам хотелось повторить? 5. Чему ещё хотелось бы поучиться? 6. Оцените себя по лестнице активности.

Самые активные ставят свои буквы на верхнюю ступеньку. Кому активности или смелости не хватило, ставят первые буквы своего имени на вторую ступеньку.

На третью ступеньку ставят свои буквы те, кто считает, что с заданием совсем не справился.

7. Какое сейчас у вас стало настроение, переставьте смайлики, если оно у вас изменилось.

Скачать конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Привет с планеты Счетоводов» и презентацию к нему

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/planeta-schetovodov.html

Конспект занятия по математике «Количество и счёт»

Конспект занятия по математике подготовительная к школе группа.

1. Ребята! Мы продолжаем путешествовать вместе с героями сказок и мультфильмов по стране Математики.

— Сегодня к нам в гости пришёл Гном.

— Из какой он сказки?

— Он хочет с вами подружиться, поиграть и многое узнать. Даже маленьким Гномам известно, что математика очень важная и нужная наука. А за правильные ответы и выполненное задание вас ждёт сюрприз.

— Но прежде, чем начать, Гному нужно усвоить, а нам вспомнить некоторые правила поведения.

— Вместе с Гномом я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя… (достойно).

Парта – это не кровать и на ней нельзя…(лежать).

Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними).

— Вы хорошо усвоили правила поведения на занятиях. За хорошие ответы Гном принес вам «волшебный мешочек».

— Хотите узнать, что в нём?

2. Игра «Волшебный мешочек»

Дети по очереди ощупывают предмет в «волшебном» мешочке, называют его и ставят на стол.

— Сколько всего предметов?

— Как назвать одним словом?

— Какая игрушка стоит третьей? Пятой?

— Каким по счёту лежит мяч?

— Какая игрушка первая, последняя?

— Какая игрушка стоит за кубиком?

Педагог предлагает детям запомнить последовательность игрушек и закрыть глаза

В это время игрушку убирают или меняют местами.

— Что изменилось?

— Вы хорошо поработали над этим заданием. Продолжаем дальше.

3. Давайте вспомним всё, что знаем о числах первого десятка. Что такое первый десяток?

Ответы детей.

— Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

— Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2.

— Покажите предыдущее число чисел: 3,5,8, а теперь последующее число чисел: 4,6,9.

— Покажите соседей чисел: 3,6,8.

— Покажите соседку справа чисел: 5,1,9.

— Покажите соседку слева чисел: 4,7,3.

— Угадайте число, живущее между числами 5 и 7; 4 и 6; 7 и 9.

Молодцы, отдохнём и проведём небольшую физминутку.

4. Физминутка «Два хлопка»

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

5. Мы вспомнили числа первого десятка.

— Гном забыл, как можно составить число 6 из двух наименьших чисел. Давайте ему напомним – поиграем в игру «Засели домик».

Откройте тетради. Посмотрите на задание под номером 3. Что там нарисовано?

Ответы детей.

Посмотрите на домик, который находится справо. Что вы там видите?

Ответы детей.

На доске нарисованы домики – схемы.

Какая цифра нарисована на крыше дома? «6». Мы научимся составлять число 6 из наименьших разных чисел и заселим наш домик.

В процессе игры дети вспоминают состав числа 6. Игра сопровождается такими словами:

— На пятом этаже домика живёт число «5», какое число нужно подселить, чтобы в сумме получилось число 6. «1»

— На четвёртом этаже домика живёт число «4», какое число нужно подселить, чтобы получилось число 6. «2».

— На третьем этаже домика живёт число «3», какое число нужно подселить, чтобы получилось число 6. «3».

— На втором этаже домика живёт число «2», какое число нужно подселить, чтобы получилось число 6. «4».

— На первом этаже домика живёт число «1», какое число нужно подселить, чтобы получилось число 6. «5».

Домик с права мы разобрали вместе, а домике слева в пустых окошечках дорисуйте нужное количество точек, чтобы на каждом этаже их стало по шесть.

— Вы помогли выполнили задания Гному, молодцы!

6. Посмотрите задание под номером 4. Что там изображено?

Логическая задача «Дорисуй недостающий домик».

Начиная слева на право мы определим сколько этажей в домах.

— Сколько этажей в первом доме? 4

— Сколько этажей во втором доме? 3

— Сколько этажей в третьем доме? 2

— Нарисуйте четвертый домик, используя соответствующую закономерность.

Какой домик нарисовали и почему? (Домик, в котором один этаж, потому что каждый домик уменьшается на один этаж).

— Занятие подошло к концу. Думаю гному понравилось у нас, и он будет часто приходить к нам в гости – ведь ему нужно ещё многое узнать и многому научиться. За выполненные задания он оставил нам гостинцы.

Источник: https://urokinachalki.ru/konspekt-zanyatiya-po-matematike-kolichestvo-i-schyot-4431.html

Ссылка на основную публикацию