Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Четыре стихии» (ТРИЗ технология)

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

«Четыре стихии» (ТРИЗ технология).

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с четырьмя стихиями природы.2. Дать знания о пользе и вреде их в жизни человека.

3. Учить детей делать предположения, выводы, выдвигать гипотезы, обобщать, анализировать.

Развивающие задачи:

1. Развивать исследовательские способности и навыки.2. Развивать любознательность, познавательную активность3. Развивать память, логическое мышление, сообразительность.4. Обогащать словарный запас детей, познакомить со специфическими словами.

5. Расширять кругозор детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность и осторожность в работе.2. Воспитывать внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.

Методы, приемы, технологии: Словесный, наглядный, проблемная ситуация, экспериментальная деятельность, рассказ, объяснение, мозговой штурм, «хорошо – плохо»
Организация детей: Стоя полукругом, сидя за столами, сидя напротив друг друга.

Формы работы: Фронтально, в парах, подгруппами.
Словарная работа: Оползень, землетрясение, камнепад, полезные ископаемые, муссоны, наводнения.

Оборудование для опытов: спички, свеча, емкость с водой, парусники из грецких орехов, емкость с песком, медицинская груша, вода в стаканчиках, лейки, комнатные цветы, коллекция камней.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня утром я встретила почтальона Печкина, и он передал для вас письмо. (На конверте изображен Незнайка).  Посмотрите, как вы думаете, от кого письмо?

Дети- От Незнайки.

-Правильно. Что же он нам написал? Давайте прочитаем. «Здравствуйте, ребята, у меня возникло несколько проблем, а как их решить я не знаю. Помогите мне, пожалуйста».

-Ну что, поможем? «Проблема первая – у нас вчера отключили свет, и Знайка зажег свечу. Огонек был такой яркий, такой веселый. Мне захотелось с ним поиграть. Я дотронулся до него и обжог руку. Что я сделал не так?»

Ответы детей.

– Подойдите к этим иллюстрациям, встаньте полукругом. Как вы думаете, сравнив разные сюжеты, огонь для человека это хорошо или плохо?

Ответы детей.

Хорошо: Греет, освещает, люди готовят на нем еду, он движет транспорт, например, паровоз, воздушный шар и т. д., сильный огонь плавит металл, люди изготавливают металлические предметы.

Плохо: При пожаре можно обжечься, сгореть, задохнуться угарным газом, яркая вспышка огня может ослепить, а ядерная даже моментально испарить человека.

– А теперь подойдите к первому опытному столу.

Опыт №1. (проводит воспитатель, дети стоят полукругом). Горящая свеча. Посмотрите, какой завораживающий язычок пламени красивый. От него идет свет, если поднесу к нему руку, чувствую тепло, но если долго подержать руку над пламенем – обожжет. Полоска бумаги горит, а металлический поднос сильно нагреется – показать.

– Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке с его первой проблемой? (Да). Тогда продолжим читать письмо. «А еще, ребята, помогите мне понять, почему заболел мой цветочек. Я его посадил в горшок, на подоконник поставил, а он завял, я очень беспокоюсь». Ребята, Незнайка прислал нам фотографию своего цветочка. Давайте рассмотрим фотографию и подумаем, в чем может быть причина болезни цветка.

Ответы детей. (Не поливал, цветочек хочет пить).

-А кому еще нужна вода? (Ответы детей).

Опыт№2. (проводят дети, сидя за столами).
Детям предлагается выпить стакан воды и рассказать о ее качествах, о том, когда больше всего хочется пить (жарко, после еды, после спортивных игр). Предложить детям подойти к природному уголку и из лейки полить комнатные растения. Напомнить, что хорошо политое растение здоровое, цвет сочный и т. д. (Дети работают подгруппами).

– Давайте подойдем к следующему стенду, где изображена вода. Ребята, рассмотрите внимательно иллюстрации и ответьте, вода для всего живого на Земле это хорошо или плохо? (Дети отвечают).

Хорошо: Человек состоит на 80% из воды. Без воды человек может прожить 3 суток. Вода нужна растениям, животным, которыми мы питаемся. Воду используем для стирки, мытья полов, посуды. В воде живет рыба, которую мы употребляем в пищу и морепродукты. Любим водные путешествия и купание в водоемах.

Плохо: Наводнения затапливают посевы, рушатся жилища человека, погибают животные. Сходят с гор лавины, которые влекут за собой разрушения и жертвы, люди захлебываются в воде, тонут, погибают от переохлаждения и травм. Проливные дожди, их называют еще муссоны, затапливают целые города, реки выходят из берегов.

– Ребята, а в чем еще может быть причина заболевания цветка? Что еще имеет большое значение для жизни растений? (Земля. Она может быть истощенная, ее надо удобрять, рыхлить).

Рассмотрите иллюстрации, на которых изображена земля. (Иллюстрации с изображением садов, грядок с овощами, с лесными грибами и ягодами). Скажите, земля для человека – это хорошо или плохо? (Ответы детей) .

Хорошо: Мы видим на картинах, что в любое время года Земля наша красивая. Она нас кормит: овощи, фрукты, ягоды, грибы, зерновые культуры. Деревья, растущие на земле, дают нам кислород, мы строим из них дома, мебель и т. д. В Земле находятся полезные ископаемые.

(Воспитатель подводит детей к иллюстрациям, изображающим экологические катастрофы).

Плохо: Камнепады, оползни, землетрясения травмируют человека и даже приводят к гибели.

– Я предлагаю познакомиться с экспозицией мини-музея: камни: кварц,

шпатель; каменный уголь, нефть. Дети рассматривают, берут в руки, сравнивают по прочности, твердости.

– А сейчас, ребята, подышите глубоко носом. Наберите носом воздух и выпустите его на ладонь. Воздух мы не чувствуем, но ощущаем его, когда выпускаем струйку воздуха, получается маленький ветерок. Ветер – это движение воздуха.

Ветер – это хорошо или плохо? (Ответы детей).

Хорошо: Освежает в жару, разгоняет дождевые тучи, движет парусные суда, вертит мельничные лопасти.

Плохо: Сильный ветер мешает отдыху, поднимает песчаные и снежные бури, на море большую волну, которая переворачивает и топит корабли. (Ураганный ветер разрушает и переносит огонь, разрушает здания, вырывает с корнями деревья).

– Рассмотрите иллюстрации про ветер (морские пейзажи; песочные барханы;снежные торосы)Опыт №3. (проводят дети).- Дети садятся в пары, напротив друг друга, за столы с контейнерами с водой и при помощи выдоха (своего маленького ветерка) передвигают парусники друг другу.Опыт №4. (проводят дети, сидя за столами).- При помощи медицинских спринцовок можно увидеть, как в природе образуются песочные барханы и снежные торосы. Дети выполняют задание возле своего контейнера с песком.- Предлагаю поиграть в дидактическую игру на внимание «Четыре стихии».Напоминаю: Воздух- руки поднимаются вверх.Земля- руки опускаются вниз.Огонь- руки движутся верх- вниз, верх- вниз.Вода- руки движутся в лево- в право, влево- в право.-Ребята, мы сегодня читали письмо Незнайки и пытались ему помочь разобраться с его проблемами, как вы думаете, получилось у нас?-А вам понравилось? (Да, было очень интересно).-С какими стихиями вы познакомились? (Огонь, вода, воздух, земля) .-Что для вас показалось трудным? (У меня не получалось передвигать песок при помощи спринцовки, ветерок получался не сильный) .

-Что понравилось больше всего? (Мне понравилось исследовать воду. А мне поливать комнатные растения и лук, потому что я делал доброе дело. Я с удовольствием смотрел на огонь, когда вы проводили опыт) .

– Мы познакомились с четырьмя стихиями природы. Только бережное отношение и разумное использование человеком природных богатств может обратить их ему на пользу, а не во вред.  Всем спасибо.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/01/07/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-starshey

Конспекты занятии для детей

Цели:

Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии.

Оборудование:

Картина с изображением осеннего леса, набор картинок  или муляжей «Грибы», корзина, заготовки различных листьев из белой бумаги, краски, кисти.

 Ход:

Воспитатель:

  В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти

  Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

  Друг за дружкой становитесь,

  Крепко за руки беритесь.

  Дети берутся за руки  и вслед за педагогом идут «змейкой». Затем рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

 Вот мы с вами и дошли до  леса. Присядем отдохнуть и оглядимся вокруг. Как красиво осень раскрасила деревья и кустарники.

Какого цвета  стали на них листья? (ответы детей).

А летом листья были какого цвета?

А почему некоторые листья лежат на земле?

Как называется это явление?(листопад)

Все ли деревья поменяли свою окраску с приходом осени?(обратить внимание на ель и сосну)

Какие еще деревья вы видите в лесу?

 Послушайте какое я знаю интересное стихотворение об осеннем лесе:

Праздник осенью.

Праздник осенью в лесу –

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

Берегу я листики…

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается.

А. Шибицкая.

  Давайте и мы с вами соберем осенний букет.

Физкультминутка.

Листья

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы, (наклоняемся)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Н. Нищева.

   Ребята в лесу осенью появляется  много разных грибов. Давайте соберем их к себе в корзинку (демонстрация картинок съедобных и ядовитых грибов; съедобные  складываем в корзину, ядовитые описываем и откладываем в сторону).

 Какой хороший урожай грибов мы собрали. 

  Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться в группу (подходим к столам и рассаживаемся)

Осень – талантливый художник. Давайте и мы порисуем, поможем ей раскрасить осенние листья.

Детям раздаются заготовки листьев, с выяснением с какого дерева этот лист (раскрашивание листьев).

 Итог.

  Где мы сегодня с вами побывали? Что интересного узнали?

Понравилась ли вам наша прогулка?

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-starshej-gruppe/

Конспект занятия по познавательному развитию

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе

Воспитатель Хорольская О.Н Тема: «Пять помощников человека»

Описание НОД: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старших групп .Этот конспект носит познавательный характер и направлен на интерес к своему физическому Я, к своему телу.

Программное содержание: закрепить знания детей об органах чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) – (зрение, слух, обоняние , вкус, осязание).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» , «Здоровье».

Задачи:

Образовательные: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств.

Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму как к единому целому

Речевые : Развивать связанную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы , осязание, обаняние )

Развивающие: Развивать внимание ,память , логическое мышление ,наблюдательность.

Материал для занятия :

раздаточный : карточки для тактильного обследования с наклеенным различным материалом ( мягкая ткань ,фольга, рис , наждачная бумага ,мех), карандаши , белая бумага для зарисовки .

демонстрационный : картинка для показа, ватман с нарисованным квадратом 2штуки, фламастер , альбомные листы с написанными словами для д/игры «Найди слово».

Методические приёмы: беседа-диалог, игровые ситуации, физкультминутка «Весёлая переменка», подведение итогов.

Ход занятия: дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года, какой месяц, какой по счёту в этом времени года ,какое число, какой день недели, какой день по счёту (ответы детей).

Предложить детям сесть на стульчики.

Давайте сегодня вспомним, какие органы чувств есть у человека
(глаза, уши, нос, язык, кожа).

А какие чувства соответствуют этим органам…(ответы детей)

глаза – зрение; уши -слух; язык – вкус; нос – обоняние;

кожа – осязание. Послушайте, пожалуйста, стихотворение , про наших помощников.

«Есть пять помощников на службе у тебя». Не замечая, их используешь шутя;

Глаза тебе даны, чтоб видеть. А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечек напиться.

И ни к чему твоя тревога

Читайте также:  Классный час «режим дня», 1 класс

Они всегда тебе помогут!

Воспитатель: Да , ребята, чувства позволяют понять запомнить и использовать всё то, что мы узнали, выучили. Они помогут нам лучше подготовиться к школе, развить память, внимание.

Воспитатель: Когда то был великий полководец Александр Македонский, который обладал хорошей зрительной памятью. Он был способен узнавать в лицо всех солдат своего тридцатипятитысячного войска. А немецкий археолог Генрих Шлиман, чтобы развить свою память, в течение многих лет ежедневно заучивал наизусть по несколько страниц из различных книг.

Воспитатель: Давайте и мы попробуем сейчас потренировать свою память:

Воспитатель: Посмотрите на рисунок, который я вам покажу, запомните его и попробуйте нарисовать его на своих листочках. Рисунок должен быть точно таким же, как и у меня.(действия детей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Разложи на ощупь» (все дети).

Воспитатель: На ваших столах лежат карточки, возьмите их в руки пощупайте, рассмотрите их. Разложите их вот в таком порядке. Запомните, как они лежат на ощупь. А теперь мы все завяжем глаза, а я перемешаю ваши карточки. Вы на ощупь должны разложить карточки в том порядке, в каком они лежат.(действия детей)

Воспитатель: Молодцы, многие справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг, а я вам дам задание на слух. «Цепочка слов» с мячом.

Я назову вам пары слов, а вы должны их запомнить. А потом я из каждой пары буду называть лишь первое слово, а второе слово назовёт тот из вас, кому я брошу мяч. Словосочетания (булка- мука, свитер- шерсть, лес грибы, сестра – брат, поезд -рельсы, машина – водитель), Аналогично подбор слов с заданным звуком.

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

(забавные задания)

1.Сделайте так левую руку положите на голову, и погладьте себя по голове, а правой рукой делайте круговые движения по животу. А теперь сделайте все движения одновременно.

2. Левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой – до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, и сейчас продолжим наше занятие.

Я предлагаю вам посмотреть на большие листы. На них нарисованы квадраты.

Первый квадрат нужно разделить на 4 треугольника, второй — на 3

четырёхугольника.

Какие геометрические фигуры вы знаете ещё? (действия и ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно ряд слов. Подумайте что здесь лишнее и почему?

1.ТРАВА, ЦВЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ, КОРОВА. КУСТЫ;

1.СОБАКА, КОШКА, ВОЛК, КОЗА, СВИНЬЯ;

3.ДИВАН, СТУЛ, КАСТРЮЛЯ, СТОЛ, ШКАФ;

4. ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ГРУША, ОГУРЕЦ. ПЕРСИК.

(ответы детей) Воспитатель: Хорошо, вы правильно справились с заданием.

Воспитатель: И последнее задание ( д/игра «Найди слово») На мольбертах листы со словами расположенными в ряд. В каждом ряду спрятано ещё одно слово, найдите его? (слово загадка закрыто). Я даю вам подсказку, новое слово состоит из первых букв данных слов. 1 . Карандаш – Облако – Тапочки. (КОТ)

2 . Велосипед – Апельсин – Торт – Аист. (ВАТА)

  1. Мама – Яблоко – Чайник. (МЯЧ)

  2. Рак – Улитка – Крот – Автобус. (РУКА) (поисковая работа детей)

Воспитатель: Молодцы, так давайте вспомним, какие помощники есть у человека. (Дети повторяют и показывают.)

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-poznavatiel-nomu-razvitii-2.html

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Педагог (ФИО): Кудрявцева Наталья Юрьевна

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема занятия: «Транспорт».

Цель:Закрепление и расширение знаний детей по теме «Транспорт».

Образовательные задачи: Развивающие задачи: Воспитательные задачи:
– учить классифицировать виды наземного транспорта: грузовой, общественный, специальный; – закрепить знания детей о видах транспорта: воздушный, наземный водный; – закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения в общественном транспорте; – активизировать и обогатить словарь детей по теме занятия. – развивать умение сравнивать и обосновывать свое мнение; – развивать память, внимание, наблюдательность. – воспитывать интерес к различным видам транспорта;   – воспитывать умение работать в коллективе, слушать и слышать друг друга.  

Предварительная работа: Беседа с детьми о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание игр и физкультминуток на занятиях, отгадывание загадок о транспорте, прослушивание звуков транспорта в аудиозаписи.

Материал:игрушечный медведь, картинки с разными видами транспорта; иллюстрации с изображением неба, земли и воды; дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, карточки с 3 кругами – красный, желтый, зеленый; видеозапись «Звуки транспорта», аудиозапись веселой мелодии.

Структура Методы Приемы Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть 1. Создание положительного эмоционального настроя через приветствие друг другу. 2. Активизация мыслительной операции: задать детям вопрос о том, как можно быстро преодолеть большое расстояние. 3. Мотивация к совместной деятельности через желание помочь «медвежонку». Основная часть занятия   Показываю игрушечного медвежонка.   Чтение стихотворения и демонстрация картинки с изображением улицы, по которой движется разный транспорт.   Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации с изображением неба, земли, воды и подземного транспорта (метро).     Воспитатель обращается к детям от лица медвежонка. Показывает коробку с игрой. Дидактическая игра «Угадай транспорт»   Игра «Летим, плывем, едем».   Звучит веселая музыка. Музыка останавливается.     Воспитатель поочередно выставляет на доску соответствующие картинки.   Воспитатель включает на компьютере видеозапись игры.     Воспитатель поочередно показывает дорожные знаки. Показывает зеленый круг. Показывает желтый круг. Показывает красный круг.     Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта».   Показывает картинку с изображением автобуса.     Медвежонок «уходит».   Игра «Светофор».   Заключительная часть. Подведение итогов.     -Ребята, я очень рада всех вас сегодня видеть, давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Утро начинается, начинается. Дети улыбаются, улыбаются. Вот и глазки наши видят, Вот и ушки наши слышат. Вот и носик задышал, Всем я «здравствуйте!» сказал.   -Замечательно! От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. Присаживайтесь на стулья. -Сегодня в гости к нам пришел медвежонок. Он просит у нас о помощи. Дело в том, что медвежонок собрался навестить своих родственников в новосибирском зоопарке, и совершенно не представляет, как туда добраться. Ребята, поможем медвежонку? -Ребята, между нашим городом и новосибирским зоопарком большое расстояние, как его можно преодолеть? – Как это можно назвать одним словом? -Правильно, это транспорт. -Послушайте стихотворение: На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие. Спешат легковые, фырчат грузовые. Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы. Машины выходят с утра на работу! -Есть разные виды транспорта – одни летают в небе. Как называется такой транспорт? -Другие – ездят по дорогам. Как называется такой вид транспорта? -Третьи – плавают по рекам, морям и океанам. Как называется этот вид транспорта? -Есть даже подземный вид транспорта. Как он называется? -Ребята, посмотрите, что у меня есть. Хотите поиграть? Воспитатель подходит к каждому ребенку по очереди и предлагает взять картинку с изображением какого-либо транспортного средства и расположить ее в соответствующем месте (вода, земля, небо). -А теперь давайте немного разомнемся. -Ребята, давайте покажем, как летит воздушный транспорт. -Как плывет водный транспорт? -Как движется наземный транспорт?     Воспитатель показывает картинку с любым видом транспорта.     -Послушайте, что я вам еще расскажу. Наземный вид транспорта делится на несколько групп. Есть грузовой, общественный, специальный. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?     -Назовите виды общественного транспорта.     -Ребята, назовите машины, которые относятся к специальным машинам.   -Правильно, молодцы! Есть такие специальные машины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. Почему нужно пропускать машину, на которой написано «Скорая помощь»?   -Правильно. А по какому номеру телефона мы можем связаться со службой скорой помощи? -А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь пожарные машины красные, как огонь. Почему ее пропускают все?     -Какой номер по телефону нужно набрать, чтобы вызвать пожарную машину? -А когда жизни людей угрожает опасность от преступников, к нам на помощь спешит какая машина? -По какому номеру мы вызываем полицейскую машину?   -А если в доме или квартире вдруг запахло газом, к нам на помощь спешит машина газовой службы. По какому телефону вызывают эту машину? -Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем.   По очереди включается запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта. Когда дети назовут транспорт, появляется соответствующая картинка.   -По улицам города движется много разных машин, и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?   -Правильно, молодцы! А что помогает нам выполнять эти правила?   -Как называют людей, идущих по улице?   -Давайте расскажем медвежонку, в каком месте нужно переходить дорогу?     -Как называются эти дорожные знаки?     -Что обозначают сигналы светофора?   Три цвета есть у светофора Они понятны для шофера. На красный цвет – дети присели, На желтый – дети встали, На зеленый – побежали.   Воспитатель поднимает табличку с кругом зеленого, красного или желтого цвета.   -Молодцы, ребята! Наш гость медвежонок во всем разобрался, а на чем он поедет в зоопарк, вы узнаете, отгадав загадку. Что за чудо – светлый дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.   -Но автобус не сможет двинуться с места, пока мы не расскажем медвежонку, как нужно вести себя в общественном транспорте. Давайте повторим правила. Я буду читать стихотворение, а вы дополняйте его словами «разрешается» или «запрещается». Если едешь в транспорте и вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед. Ехать «зайцем», как известно… Уступать старушке место… Опираться на входную дверь… Сесть на свободное место… Высовываться из окна… Громко говорить и кричать… -Медвежонку очень понравилось у нас, теперь он знает, как ему добраться до зоопарка. Давайте попрощаемся с ним. А мы с вами подведем итог нашего занятия. О чем мы сегодня говорили?   -Какие виды транспорта вы знаете?   -А на какие группы делится наземный транспорт?   -Правильно. Вы были внимательными и активными на занятии. Молодцы, ребята. Занятие окончено.   Дети заходят в группу и становятся в круг.   Выполняют движения в соответствии с текстом – «смотрят вдаль» – «прислушиваются» – дотрагиваются до носа -здороваются – да!     -на машине, автобусе, поезде и т.д. -транспорт.     -воздушный.   -наземный.   -водный.   -метро.   Ребенок достает из коробки картинку и относит ее на соответствующий данному виду транспорта стол.   Дети машут руками.   Дети «плывут».   «едут» – крутят руль.   Дети под музыку бегут по кругу.   Дети определяют, какой вид транспорта изображен на картинке и выполняют соответствующее движение.   После игры садятся на стулья.     -грузовой транспорт перевозит грузы, общественный – людей, а специальный нужен для специальных работ.   -автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, метро и т.д.   -скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, машина газовой службы.     -больного нужно скорее доставить в больницу.     -03.     -огонь нужно скорее потушить, пока он не сжег дом.   -01.   -полицейская машина. -02.   -04.   -правила дорожного движения. -дорожные знаки. -пешеходы   -по пешеходному переходу, по подземному переходу и на светофор. Ответы детей.   -можно идти. -приготовиться. -стоять, путь закрыт.     Дети выполняют движения.     -автобус.   -запрещается.   -разрешается.   -запрещается. -разрешается. -запрещается.   -запрещается.   -до свидания, медвежонок.   -о транспорте.   -водный, воздушный, наземный, подземный.   -грузовой, общественный, специальный.    
Читайте также:  Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе

Источник: https://stydopedia.ru/4x8acc.html

Сараевский детский сад №1 – Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Буратино»

Конспект занятия по познавательному развитию

тема «Поможем Буратино»

Цель:

– обобщить знания детей полученные на занятиях во время учебного года.

Задачи:

– закрепить с детьми знание дней недели, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (лево – право, верх – низ);

– развивать познавательный интерес у детей, логическое мышление, память, внимание;

– воспитывать интерес к своей деятельности и дальнейшему обучению в школе.

Оборудование:

– кукла «Буратино», карточки с кружками от одного до семи, магнитная доска, карточки с числовым рядом, карточка с изображением геометрических фигур, яблоко, конверт с заданиями, коробочка со сладостями.

Словарная работа:

– обогащение словаря: порядковые числительные (первый, второй, третий, …, седьмой), вчера, сегодня, завтра, целое, одна вторая, одна четвёртая.

Предварительная работа:

– чтение сказки «Приключение Буратино»,

– дидактическая игра «Дни недели по порядку становись»,

– решение задачек на смекалку.

Ход занятия:

– Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

– Ребята, по – моему, к нам в дверь кто-то стучится. Сейчас, я посмотрю. (Вношу игрушку Буратино с конвертом)

– Дети, скажите, пожалуйста, вы знаете этого сказочного героя? (Буратино)

– Правильно ребята, это Буратино. Но почему – то он грустный, давайте его спросим, что случилось. (Подношу Буратино к уху, слушаю)

– Дело в том, что Мальвина задала Буратино домашнее задание, но он не знает, как с ним справится. Потому что на уроке когда она объясняла, Буратино заснул и всё прослушал. Поэтому он пришёл к нам за помощью. Поможем, Буратино сделать домашнее задание? (Да!)

– Мальвина дала Буратино задания, которые он должен приготовить к пятнице. А когда наступит пятница, он не знает.

– Ребята, какой у нас сегодня день недели (четверг), а какой день недели был вчера (среда). Какой же день недели, будет завтра (пятница). Пятница, какой по счету день недели? (Пятница по счету пятый день недели.)

(Буратино спрашивает, а что такое неделя?)

– Давайте объясним Буратино, что такое неделя (выставляю на доске карточки с кружками от одного до семи). Скажите, пожалуйста, что это за карточки? (Эти карточки обозначают дни недели.) Почему, две из них с красными кружками, а пять с синими? (Потому, что в недели пять дней рабочих, а два дня выходных.) Давайте назовём все дни недели по порядку (понедельник, вторник, среда, …)

– Ребята, когда Буратино надо пойти на занятия, к Мальвине? ( Завтра, потому, что сегодня четверг, а завтра будет пятница.)

Ну, вот Буратино, завтра ты должен пойти на занятие к Мальвине. Какие задания она задала тебе на дом? (Достаю из конверта у Буратино карточки с числовым рядом, в котором пропущено число.)

Дети называют недостающее число в числовом ряду.

– Молодцы! Ну, что Буратино тебе всё понятно? Слушай внимательно и запоминай.

(Достаю следующее задание, карточка с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция.)

– Дети скажите, пожалуйста, что здесь изображено? ( Геометрические фигуры.)

– Назовите, их. (Перечисляют.)

– Где, находится синий круг? (Синий круг находится в центре.)

– Где, находится желтый прямоугольник? (Жёлтый прямоугольник находится вверху, над кругом .)

– Где находится чёрный треугольник? (Чёрный треугольник находится внизу, под кругом.)

– Где находится зелёный квадрат? (Зелёный квадрат находится справа от круга.)

– Где находится красная трапеция? (Красная трапеция находится слева от круга.)

– Хорошо ребята! И это задание мы с вами выполнили. Давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

– Ребята, а в этом задании очень интересные задачи на смекалку. Решим задачи? (Да.)

– Слушайте внимательно:

-Три пушистых кошечки, Уселись на окошечке. Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

-Шесть веселых медвежат, За малиной в лес спешат. Но один малыш устал – От товарищей отстал. А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

-Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей,

У обоих малышей?

-На поляне у дубка Еж увидел два грибка. А подальше, у осин Он нашел еще один. Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

-Шесть ворон на крышу село, И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

– Мне кажется Буратино, что – то хочет сказать (подношу к уху и слушаю). У Буратино есть большое и вкусное яблоко, он хочет угостить Мальвину и попробовать сам. Яблоко, у него одно, как же Буратино поступить? (Надо яблоко разрезать пополам, на две равные части.) Молодцы! Совершенно верно, надо яблоко разрезать на две части.

Скажите, пожалуйста, как, называется каждая из частиц? (Каждая часть называется одна вторая.) Что же больше, целое или одна вторая? (Целое больше, чем одна вторая.) Что же меньше – одна вторая или целое? (Одна вторая меньше, чем целое.) Совершенно верно, одна вторая меньше, чем целое, а целое больше, чем одна вторая.

Умницы!

– Ребята, смотрите, Буратино повеселел! (Подношу его к уху.) Он благодарит нас за помощь. Теперь он знает, когда ему надо пойти к Мальвине на занятие и сможет ответить на все её задания. Буратино говорит вам огромное спасибо за помощь и хочет угостить вас сладостями. Ему пора возвращаться в свою сказку.

Дети скажите, чем мы сегодня занимались? Какое задание вам понравилось больше всего? Что для вас было трудно, а что далось вам легко?

Литература:

1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», Москва 2014

Источник: http://det-sad-1.ucoz.ru/index/konspekt_zanjatija_po_poznavatelnomu_razvitiju_v_starshej_gruppe_pomozhem_buratino/0-180

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Теремок» Посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюВ старшей группеТема: Рассматривание и исследование веток тополя, берёзы, ели.Разработала воспитатель Матвеенко Р.В Конспект занятия по познавательному развитию.

Тема: Рассматривание и исследование веток тополя, берёзы, ели.

Программные задачи: Закрепить знания детей о воздухе (исследовательская деятельность). Упражнять детей в умении узнавать деревья по веткам, различать ветки по запаху коры, особенностям почек и их расположению на ветках. Развивать словарный запас ( почки, липкие, душистые, кора, шершавая, бугристая и.т.д.) Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: пакет целлофановый прозрачный, банка с водой, рассматривание веток тополя, берёзы, ели.

^

«Весной цвету, летом плод даю, осенью не увядаю, зимой не умираю».(Ель)«Сама бела, маковка зелена, летом мохнатенька, зимой сучковатенькая».(берёза)«Весной одевается, летом раздевается». (Дерево)«Ай да берёзка белый ствол, зеленей, зеленей ты листвой»- Ж.Агаджанова«Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную.В белом сарафанчикеС платочками в карманчике,С красивыми застёжками,С зелёными серёжками».Ход занятияЗанятие проходит на участке детского сада.

Воспитатель: «Дети, какой сегодня чистый воздух как легко дышится.

А ну ка, давайте все вместе подышим и почувствуем, как легко дышится, какой сегодня чудесный, чистый, весенний воздух»-А как выдумаете, что такое воздух?Появляется Незнайка

Незнайка: «Привет ребята! А что вы здесь собрались? О чём разговариваете?»

^ «О воздухе»

Незнайка: «О воздухе? А кто его видел? Лично я его никогда не видел. А вы, ребята?» ( ответы детей)

Воспитатель: «Погоди Незнайка, ты прав мы воздух не видим, но он вокруг нас. Хотите узнать есть воздух вокруг нас? Посмотрите, ребята, вот пустой целлофановый пакет, в нём нет воздуха, а теперь я зачерпну воздух, и пакет наполнится воздухом. Давайте посмотрим через пакет, что вы видите?

Дети делают вывод, что воздух прозрачный и через него всё видно.

Воспитатель: «А теперь хотите увидеть воздух?»

Опыт 2

Воспитатель: «А сейчас Незнайка, посмотри, мы вдохнём воздух и выдохнем в стакан с водой через соломинку, что ты увидел»

Незнайка: «Я увидел пузырьки на поверхности стакана. Что это за пузырьки ребята?»

Дети: Это воздух-А воздух это живая или неживая природа? (неживая)- Ребята, а растениям нужен воздух? А какой воздух нужен людям и растениям? ( Чистый).

Почему?Дети делают вывод, что без пищи человек может прожить несколько дней, а без воздуха несколько мгновений?-Ребята, скажите, пожалуйста, а какую пользу приносят деревья?Деревья выделяют кислород, которым дышат животные и люди.

– как выдумаете, а деревья, которые растут, у нас на участке очищают воздух? -Назовите деревья, которые растут у нас на участке? (Тополь, берёза, ель)Художественное слово о берёзе и тополе.

Незнайка: «Ребята, а как вы узнаёте, где какое дерево? Как можно узнать берёзу, тополь? Чем они отличаются? А чем похожи?

Дети рассматривают и сравнивают ветки берёзы и тополя ( кору, цвет, почки). Определяют одинаковы ли почки по величине, запаху, цвету.Физкультурная минутка: «Ветер тихо лист качает,Вправо, влево наклоняет,Раз – наклон, два – наклон.Зашумел листвою он.Художественное слово о ели.

Ели на опушке — До небес макушки — Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-елочки — Тонкие иголочки У лесных ворот Водят хоровод. (Ирина Токмакова)

Рассматривание еловой ветки.-как выдумаете, чем отличается ветка ели от веток тополя и берёзы?Ответы детей: Ель хвойное, вечнозелёное дерево.

-«Весной одевается, а осенью раздевается» (Дерево)-Эта загадка, про какие деревья, лиственные или хвойные? (Лиственные)-Почему? (ответы детей)Как вы думаете, с помощью чего дышат деревья? (с помощью листьев, иголок)Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем с Незнайкой.

Незнайка: Ребята, давайте поиграем в игру « К дереву беги» (к берёзе. тополю, ели, ольхе и.т.д.)

Источник: http://exam-ans.ru/geografiya/9776/index.html

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе Тема: «Сказочные пузыри»

Задачи:

  1. Сформировать знания у детей о свойствах воды.
  2. Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей.
  3. Познакомить детей стехникой рисования мыльными пузырями.
  4. Продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия.
  5. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением мыльных пузырей; загадывание загадок; подвижная игра «Надувайсяпузырь», пальчиковая гимнастика «Замок», опыты с воздухом.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, коробка, письмо, бутылка воды, краски, мешочек, мыло туалетное детское, мыло жидкое детское, трубочки, салфетки, большие стаканы, тарелки, ложки, альбомные листы, разрезная радуга, сундук, следы.

Ход работы:

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости, давайте поздороваемся!

–  Ребята,  вы  любите сказки ? Хотите послушать?

– Сегодня мы отправимся в одну чудесную сказку, а в каких  героев вы хотели бы превратиться? (ответы детей)

– Сегодня у нас в гостях сказочный герой.

На экране появляется Фея мыльных пузырей.

“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.)

– Сейчас проверим. Фея передала для вас подарок – мыльные пузыри. Только где же ее подарок? А как вы догадались (смотрят на коробку, на которой изображена фея) (смотрят в коробку, а там письмо)

– Ой, ребята, что это в коробке? (ответы детей: письмо). А что могло случиться с подарком?

Читайте также:  Конспект занятия, 1 класс. корней чуковский «краденое солнце»

– Давайте прочитаем письмо и может узнаем что случилось с подарком Феи?

Читаю письмо: «Дорогие ребята, я очень хотела вас порадовать и отправила вам мыльные пузыри, но вредный колдун украл ваш подарок и сказал, что вернет мыльные пузыри, только тогда, когда ребята выполнят  его задания. Попробуйте выполнить его задания»

– Ребята, попробуем справиться с заданиями колдуна?  (ответы детей).

– А на чем можно отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей)

Давайте, поедем на поезде! Занимайте вагоны! Внимание, внимание, поезд отправляется в сказочную страну! (звучит музыка)

– Ну вот мы и приехали в сказочную страну.

– Посмотрите, следы, как вы думаете, чьи они? (ответы детей)

– Может пойдем по следам?

– Посмотрите, ребята, что это? (указываю на капельку). А вот и первое задание ( написано на капельке) «Отгадайте загадку:

 В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

– Правильно, молодцы! Переворачиваю пузырь, а там нарисованная бутылка с водой.

– Идем дальше?

– Смотрите, ребята, какой-то мешочек. Как вы думаете, что нужно сделать?  Читаю задание на мешочке. «Угадайте, что в мешочке, а помощником вам будут ваши руки. Кто скажет, что мы должны сделать? (ответы детей)

Трогают руками «Чудесный мешочек», что там, ребята, отгадали?

Ответы детей :мыло

– А как вы узнали? (ответы детей)

– Молодцы!

– Идем дальше?

(На мольберте радуга разложенная в неправильном порядке.) «Соберите радугу!»

(выкладывают радугу в соответствие цветам радуги.

Пока дети выкладывают, ставлю коробку на пол.

– Ребята, посмотрите, что это на нашем пути? (коробка)

– А почему она опять оказалась здесь? (ответы детей)

– А как узнать? (смотрят в коробку)

Дети находят в коробке бутылку воды, мыло, жидкое мыло и краски.

– Итак, ребята, что вернул колдун? ( ответы детей: воду, мыло, краски). А для чего нужны все эти предметы.(если не ответят, Можно ли сделать из этих предметов мыльные пузыри?)

– Как вы думаете, мы все собрали или чего –то не хватает?(ответы детей)

– Думаю, не хватает волшебных палочек.

– Где же нам их найти.

Идут по следам.

– Посмотрите, ребята, что это? (сундучок)

– Но на нем висит замок. Как же нам его открыть? (ответы детей)

– Ребята, а может быть вы помните пальчиковую гимнастику «Замок»?, давайте попробуем, вдруг откроется?

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

– Предлагаю ребенку попробовать открыть замок.

– Ну вот ребята и замок на сундуке открылся, а что там?

Волшебные палочки (трубочки)

– Ну что, ребята, мы собрали все необходимое для изготовления мыльных пузырей. Пора возвращаться в детский сад.

Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это? (лаборатория)

Дети встают за столы, на столах тарелочки, стакан, ложечка, салфетка.

– Ребята, посмотрите, что у вас на столах? ( ответы детей)

– Еще я вам раздам мыло, краски, которые нам вернул колдун и волшебные палочки.

– Начнем?

– Разливаю воду в стаканы.

– Ребята, что у вас в стаканах? (вода)

– А кто мне сможет описать какая вода?(прозрачная, без запаха…)

– А теперь  возьмем мыло и опустим его в воду. Что произошло с мылом? (ответы детей, растворилось)

– Значит вода растворила мыло. Вода является растворителем.

– Пробуем делать мыльные пузыри, не получается?

– А давайте попробуем добавить жидкое мыло?

– Теперь возьмем краску и добавим немного краски в воду. Как вы думаете, для чего?(ответы детей)

– Что случилось с водой?(ответы детей)

– Молодцы! Вода может окрашиваться.

– А теперь, что нужно сделать, чтобы получить пузыри? (ответы детей)

– Правильно, молодцы!

– Но прежде, чем мы начнем с вами творить чудеса, предлагаю вспомнить правила как нужно выдувать воздух из палочки.

Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем ртом.

(Дети делают мыльные пузыри).

– Ребята, а чтобы у нас осталась память о сегодняшнем путешествии, предлагаю оставить пузыри  на бумаге.

– Как это сделать?

– Выдуваем пузыри и аккуратно с помощью трубочки снимаем пузырь и переносим его на  лист бумаги.

Итог:

– Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

– Что интересного вы узнали?

– Что нужно для того, чтобы сделать мыльные пузыри?

– А что вы можете рассказать о воде?

– Вы хорошо сегодня потрудились, а теперь пора отдохнуть.

Источник: https://soloveva-ppds10.edumsko.ru/articles/post/541545

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе

Тема: « В гостях у сказки».

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Вот как дружно мы живем .

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Я приготовила для вас сказку, а поможет мне волшебный экран, который не только расскажет, но покажет сказку. Рассаживайтесь поудобней. Итак, свет мой зеркальце, скажи, да всю правду покажи.

(Включается компьютер , на экране появляется сказочница).

Сказочница: В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь Тимофей. И была у царя дочь да такая красавица, что глаз не оторвать, да такая умница-разумница, что не переспорить, а звали царевну Василиса. Вот однажды задумал царь государь выдать свою дочь замуж. Разослал царь Тимофей по всему белу свету гонцов с приглашением.

И вот со всех сторон стали съезжаться женихи к Василисе. Но не один жених не пришёлся Василисе по нраву, т.к. пожелала она, чтобы муж её будущий был не только красив, но и умён. Насмехалась Василиса над женихами, капризничала. И вот однажды, посватался к Василисе волшебник Крушило, но и он не приглянулся царевне, и над ним она посмеялась.

И тогда разозлился Крушило злобой лютою, и разрушил всё царство Тимофея и разогнал всех его жителей по окрестным лесам. А царя Тимофея и дочку его Василису запер Крушило на веки вечные в единственной уцелевшей комнате. С той давней поры сидят взаперти царь с царевной. И по сей день, они там сидят, помощи ждут, но никак их не найдут.

(Компьютер выключается).

Воспитатель: Вот так сказка ребята! Что же делать? Дети: Надо помочь царю с царевной.

Воспитатель: Да ребята, надо выручать . Нам пора отправляться в путь, выручать царя и царевну. А как же нам попасть в сказку?

Дети: Полететь в сказку на ковре самолёте, вызвать волшебника, и он нас отправит в сказку и т. д.

Воспитатель: Но ,на пути нас ждут преграды которые преодолеют только смелые и дружные ребята ,так за каждое правильно выполненное задание вы получите ключ ,чтоб мы смогли освободить царя и царевну .

У меня есть волшебная палочка , которая поможет оказаться нам в королевстве-сказке . Я взмахну ей и произнесу слова «Три раза повернись и в сказке волшебной окажись!» .

Воспитатель: Ребята, мы с вами и оказались в сказке. А в сказке нельзя обойтись без волшебных слов. Какие вы знаете волшебные слова?

Дети: Спасибо, пожалуйста, и т. д. Молодцы !

Воспитатель: Какое сейчас время года в королевстве ,как думаете ?Дети: веснаВоспитатель: А сколько всего времен года знаете ? Назовите их., назовите приметы весны, лета, осени, зимы (ответы детей), Давайте с вами вспомним хорошие и плохие признаки времен года.

Проводиться игра «Хорошо – плохо» – белый домик (хорошие признаки), черные домик (плохие признаки).Воспитатель: Какое время года? (Лета, показывает белый домик). Дети отвечают: Лето – тепло, можно загорать, купаться в водоемах, быть долго на улице.Затем воспитатель показывает черный домик.

Дети: Гремят грозы, бывают ливни, кусают комары и т.д;Дети отвечают: Осень – сбор урожая, красивая природа, но идут холодные дожди, нужно одеваться теплее и т.

д; Зима – играем в снежки, катаемся на коньках, зимой наш любимый праздник «Новый год» , но сильные морозы, нужно одеваться очень тепло, дует сильный ветер; Весна – становиться теплее, набухают почки, прилетают птицы, но идут холодные дожди, грязно, иногда выпадает снег и т.д

Игра с мячом «Бывает-небывает»

Я буду бросать каждому из вас мяч, а Вы будите говорить бывает такое или не бывает.

(дети встают в круг)

Иней летом (не бывает)

Снег зимой Метель осенью

Заморозки весной

Дождь летом

Гроза весной

Дождь летом

Гроза весной

Мороз летом

Ледоход осенью

Капель летом

Воспитатель :  – Молодцы, вы справились и с этим колдовством и

получаете первый ключ для освобождения царя и царевны .Воспитатель: Продолжаем путь. Посмотрите, ребята, мы с вами оказались у речки, которую нам нужно перейти. А где же мост? Как вы думаете, куда он мог деться?

Дети: Мост тоже сломал Крушило, его сдуло ветром, он стал старым и сам сломался и т. д.

Воспитатель: Теперь нам, чтобы перебраться через реку нужно построить мост. Мост мы будим строить из брёвнышек(мягкие модули). Располагать их нужно так, чтобы цифры, написанные на них, были по – порядку.

Д/И «Разложи цифры по порядку ».

Воспитатель: Мост готов, мы можем переходить реку. Мальчики не забудьте пропустить вперёд девочек. Воспитатель: Молодцы получаете второй ключ.

Воспитатель: Ребята в королевстве , как и на все планете есть жители ! Какие? давайте посмотрим на них . Д/И «Четвертый лишний »- нужно классифицировать ,определить сходство и различие и назвать, что является лишним и почему .(картинки :птицы ,деревья, цветы, животные ,насекомые , ягоды ,фрукты ,овощи).

Воспитатель: Молодцы получаете какой ключ по счету ?(3).

Проводится игровой стрейчинг-нужно отдохнуть немгого после долго пути.

Воспитатель: Не так то просто обхитрить Крушилу , он очень умен и хотел посмотреть смогут ли его победить ,он приготовил еще одно сложное испытание .

Математические загадки

– Сколько спинок у трех свинок? (3) – Сколько хвостов у двух котов? (2) – Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) – Сколько рогов у двух быков? (4) – Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) – Сколько задних лап у двух зайчат? (4) – Сколько домишек у ста муравишек? (1) 

-Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Воспитатель: Молодцы получаете 4 ключ .

Воспитатель: Ребята , а вот как вы думаете наш царь зразу стал править королевством с самого своего рождения ?Дети :нет .Воспитатель: правильно, сначала он был мальчиком ,потом уже когда вырос только стал царем .

Проводится Д/И «Чем был- чем стал».(картинки растение, животные, и т.д)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились и получаете 5 ключ , ну вот все испытания мы прошли с вами .Как вы думаете какое настроение у наших героев ?

Пальчиковая гимнастика

Творческое задание: а давайте , чтоб у них было хорошее настроение и они больше никогда не грустили и помнили своих спасителей , мы с вами нарисуем для них весенние картины , ведь они долго пробыли в взаперти и совсем наверное уже забыли как выглядит весна .

Подвести итоги : – Что интересного сегодня делали? – Чем помогли и кому?

-Что понравилось , а что нет?

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-s-elementami-triz-v-starshey-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию