Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе детского сада

Конспекты занятии для детей

Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе детского сада

Цель:

 Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре.

Задачи:

Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня;

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;

При пожаре звонить – 01;

Программное содержание:

Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы). Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта) Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

 Предварительная работа:

Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных :сказка С.Я. Маршака  «Кошкин дом», А.Н. Толстой «Пожарные собаки»,  К. Чуковский «Путаница»,  С. Маршак  «Рассказ о неизвестном герое».

Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Мишка Тишка»,  

Рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар, беседы о поведении при пожаре.

Оборудование:

Экран, костюм пожарного, магнитофон с записью сирены, картинки с фотографией пожарного и пожарной машины;

оборудование для опытов: свечки, порошок, земля, песок, плотная ткань, спичка;

материал для игр – картинки, ведра, тазики.

Ход занятия:

 Воспитатель обращается к детям:

-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (ОГОНЬ)

— Правильно, это – огонь.

-Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?

— Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись.

 -Огонь приносит пользу людям.  

 Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д. )

— Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

 — Пожар может возникнуть по вине человека (неосторожное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками; во время празднования нового года, не выключенные электроприборы, спички, не потушенные сигареты, газ, траву жгут, пух тополиный), или по природной стихии (молния, землетрясение) :

Если такое произошло мы первым делом звоним пожарным по номеру 01.

Знает каждый гражданин

Пожарный номер 01

ИГРА ЗВОНИМ ПОЖАРНОМУ «Правила вызова пожарных»

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать еще потом: город, улицу и дом,

и квартиру, где живете,

и с каким она замком, и еще сказать

«Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»

— Каким может быть огонь? Предполагаемые ответы: (Разный, удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, бывает добрым  злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий.)  

Игра пантомима: (изобразите огонь злой, добрый, пламя свечки)

-Про огонь есть пословицы:

«Не шути с огнем, обожжешься»,

 «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

«Спички – не игрушки, огонь – не забава».  А сейчас я вам покажу способы тушения огня.

Сегодня мы с вами научимся тушить огонь и правильно себя вести в ситуации, если вдруг случился пожар.

Опыт с тушением огня: способы тушения огня

Воспитатель ставит на поднос свечи и поочередно их зажигает, а детям предлагает затушить пламя водой, песком, землей, плотной тканью, порошком. Дети выполняют опыт под руководством воспитателя, который указывает на явные ошибки в тушении огня, делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха. (закрыть все окна).

Закрепление

— Что нужно делать, если случился пожар? Предполагаемые ответы: самое первое позвонить и вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям, ну и конечно же постараться потушить огонь самим.

 Какие способы тушения вы знаете? Чем можно потушить огонь в доме?  (вода, порошок, плотной тканью, огнетушителем если он есть в доме), ну а если ничего не получается выбегаем на лестницу и зовем на помощь соседей, а если к этому времени загорелась и дверь? Кричим с балкона, зовем на помощь.

-А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации

-Что мы будем делать? Предполагаемые ответы: выйти через запасной выход, спуститься по лестнице, не толкаясь

Хорошо, ну а если вы в лесу и вдруг увидели огонь, воды рядом нет, огнетушителя тоже, порошка стирального тем более чем мы можем потушить? ( земля, песок, плотная ткань, топчем ногой, если у вас резиновая подошва и конечно же тоже вызываем пожарных, если ничего не получается)

Игра:

Сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру. Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает  из картинок только те предметы которые нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает картинки те, которыминельзя тушить пожар.

Молодцы ребята справились с заданием.  Я думаю,  что все мы теперь можем справиться с пожаром, но скажите, а кто же лучше всех и быстрее всех может справится с пожаром? (пожарные)

— А как вы думаете, каким должен быть пожарный?  ( смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый)

А в чем одет пожарный (картинка)  ( пожарные одеты в защитную одежду. на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги ) (КАРТИНКА) Чем он поливает?  (пожарный рукав, струя, насос)

Рассматривание ткани, из которой сшит комбинезон пожарных.

— Посмотрите, из какой ткани сделан костюм пожарного.

-Почему именно из такого материала шьют пожарным одежду? Предполагаемые ответы: такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит.

— Я вам предлагаю одеть рукавицу, из которой сшита форма пожарных, опустить ее в горячую воду и проверить, защищает ли она от воды.

-Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену.

Как вы думаете, почему она так громко звучит? Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Дети слушают запись.

-Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? Предполагаемые ответы: тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга

Воспитатель:

-А бывает, что до приезда пожарных, люди сами начинают тушить пожар. Я вам предлагаю поиграть в игру «Пожарные».

Задание: маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше перенесет воды за 1 минуту, — тот и победитель.

Группа делится на две команды.

Выполняют игровые действия, соблюдая правила.

Надеюсь,  наше сегодняшнее занятие вам понравилось и вы запомните все эти правила, а самое главное  будете соблюдать осторожность и безопасность.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-pozharnoj-bezopasnosti-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Правила пожарной безопасности»

Автор: Зубрилина Юлия Александровна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ №75 г. Иркутск

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правила пожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара.

Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении.

Формировать практические навыки действий в случае пожара.

Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; послушание, дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа.

Серия занятий о правилах пожарной безопасности, экскурсия в пожарную часть, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности.

Демонстрационный материал:

Плакаты: «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников»; телефон, плакат «При пожаре звонить

01», фрагмента учебного фильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья» (продолжительность 2 минуты), средства пожаротушения: вода, песок, снег, земля, одеяло, огнетушитель.

Раздаточный материал:

Сюжетные картинки по правилам пожарной безопасности, полотенца, перфокарты с изображением различных предметов, в том числе и пожароопасных (утюг, зажигалка, спички, электроплита и т.п.).

Методические приемы:

Показ плакатов, рассматривание сюжетных картинок, составление правил по картинкам, работа с перфокартами, дидактические и развивающие игры, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характер к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок, исполнение частушек, практические действия детей в случае дыма, вызов пожарных по телефону, поощрение, оценка детских ответов.

Ход занятия.

(Дети стоят полукругом перед воспитателем)

Воспитатель:

Дети, сегодня мы поговорим с вами о пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара.

Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он, красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен.

(Огонь)

Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).

Огонь – это хорошо или плохо? (Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо).

Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.

Ребенок читает стихотворение:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня:

Гонит холод,

Гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет.

Плохо: При неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу; если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т.д.

Ребенок:

Да, огонь бывает разный-

Бледно- желтый,

Ярко – красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Воспитатель:

Ваши ответы правильные, молодцы.

В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.

А что же может стать причиной пожара? (Шалости со спичками, зажигалками, свечками, не затушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)

Читайте также:  Зощенко. великие путешественники

Работа с перфокартами (за столами).

Воспитатель:

Дети, обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят).

Перечислите, пожалуйста, пожароопасные предметы? (Спички, зажигалка, газовая плита, электроплитка, свеча, утюг, печь).

Как вы будете себя вести по отношению к ним и почему? (не брать в руки, не играть). Можно обжечься, может случиться пожар).

Дети, объясните, пожалуйста, выражение «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести»

(Ответы).

Игра «Хлопай-топай» – А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

рисование (хлопают);

чтение (хлопают);

поджигание бумаги (топают);

пение (хлопают);

лепка из пластилина (хлопают);

вырезывание из бумаги (хлопают);

игра с зажигалкой (топают);

зажигание свечки (топают);

чтение стихотворений (хлопают);

игра в мяч (хлопают);

поджигание сухой травы (топают).

Игра «Составь правило по картинке»

Воспитатель:

Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара. (Нельзя играть спичками дома).

Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.

Нельзя пользоваться неисправным пылесосом.

Нельзя сушить белье над открытым огнем

Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

Не играй с бенгальскими огнями и не подноси их близко к елке.

Нельзя зажигать костры детям.

Нельзя зажигать костры вблизи деревянных строений.

Нельзя оставлять непогашенные костры.

При пожаре звонить –(01!).

Воспитатель:

Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили.

А теперь посмотрите на этот плакат «Правила пожарной безопасности для дошкольников». О чем говорят нам эти картинки?

Не играй с розетками!

Не играй с газовой плитой!

Не трогай провода электроприборов и сами электроприборы мокрыми руками!

Пользуйся электроприборами только под присмотром взрослых!

Уходя из дома, выключай электроприборы!

Воспитатель:

Предлагаю вам внимательно просмотреть по телевизору небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья» и ответить на вопрос: «Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?»

(Дети смотрят 1,5-2 минуты)

Воспитатель:

Какие ошибки привели к пожару? (Сушили белье над газом, включили в сеть большое количество электроприборов.)

Воспитатель:

Как бы вы повели себя на месте героев фильма?

(Ответы)

Воспитатель:

Дети, а чем можно потушить пожар? Найдите в группе средства пожаротушения.

(Дети выставляют на отдельный стол песок, землю, снег, воду, одеяло, огнетушитель).

Что нельзя тушить водой? (Электроприборы).

Такие средства пожаротушения называют подручными. Почему, как вы думаете? (Ответ).

Во всех учреждениях: магазинах, детских садах, на заводах есть специальное оборудование, пожарные посты. Посмотрите на эту иллюстрацию. Какое оборудование вы видите на пожарном посту? (ящик с песком, лопаты, лом, ведра, огнетушитель.) Что делают с каждым из этих предметов?

А какие средства и где вы видите в нашем детском саду? (огнетушители, пожарные краны; есть и пожарный пост с таким же оборудованием, как и на картинке).

Воспитатель:

Дети, мы с вами выучили несколько пословиц и поговорок о пожаре, давайте вспомним их и объясним значение.

1.

Огонь тушат, пока не разгорелся.

(Если случился пожар, надо действовать быстро и правильно: вызвать пожарных по номеру 01, если еще очень мало огня – попытаться самим взрослым потушить его водой или другими подручными средствами, а на электроприборы накинуть плотную ткань или одеяло.)

2.

От малой искры, да большой пожар. (Даже от одной спички может загореться весь дом, лес.)

3.

Пожар слезой не потушишь. (Во время пожара нужно быстро действовать и правильно, а не плакать.)

Игра «Шаг вперед – два назад»

Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру

«Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные –2 шага назад. Будьте внимательны!

Для девочки Оли куклы подружки,

А спички вовсе не игрушки. (Шаг вперед)

Вышла на улицу Мила,

Про утюг совсем забыла.

Он на юбке грелся, грелся

Легкий шелк и загорелся. (2 шага назад)

Братик старший мой Сережка

Увидал огонь в окошко.

01 он позвонил

И пожарным сообщил. (Шаг вперед)

Красивый новогодний вечер,

Саша зажег на елке свечи. (2 шага назад)

Правила пожарной безопасности

Вова четко знал.

Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)

Воспитатель:

Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении? (Ответы).

Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.

Воспитатель:

Дети, представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни без взрослых, что делать? (Вызвать пожарных по номеру 01, плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу.)

А зачем нужно закрыть плотно дверь? (Чтобы огонь не разгорался сильнее и не распространился в другое помещение.)

Ребенок:

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберем

Мы пожарных позовем!

Воспитатель:

Как правильно вызвать пожарных? (Набрать номер 01, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).

Давайте поучимся быстро и правильно звонить по телефону. (Каждый ребенок набирает номер и указывает адрес).

А что делать, если в квартире дым? Действуйте быстро по правилам! (Дети бегут в умывальную комнату, мочат полотенца, прикладывают к лицу и двигаются к выходу пригнувшись).

Воспитатель:

Дети, а что нужно делать, чтобы в квартире никогда не возник пожар? (Соблюдать правила пожарной безопасности).

Огонь – не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда.

Поэтому всегда на страже день и ночь кто? (Пожарные.) Кто такие пожарные? (Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных).

А какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать в лесу?

(Не поджигать ветки, траву; не ходить в лес без взрослых и не играть со спичками, зажигалками, огнем; взрослым не разбрасывать окурки сигарет).

Ежегодно в стране случается большое количество лесных пожаров. Нужно строго соблюдать правила поведения самим и учить этому других.

Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар. Сейчас мы их повторим в игре «Продолжи стихотворение»:

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

(Что нельзя шалить с огнем!)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

(Сразу спички те отнять!)

Раскалился если вдруг,

Электрический утюг,

Что здесь нужно сделать, детки?

(Вынуть вилку из розетки).

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин,

Часть пожарных – (01!).

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…(водой).

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить… (нельзя).

Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

При пожаре …(звонить 01).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили Правила пожарной безопасности и, надеюсь, будете их строго выполнять.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Какой вывод мы можем сделать из вышесказанного, сделанного и увиденного сегодня?

– Нужно знать Правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара.

– Нельзя играть с пожароопасными предметами.

– Нужно правильно и быстро действовать в случае пожара.

– Нужно уважать труд пожарных.

Воспитатель:

Нам нужно запомнить самое главное:

Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить.

Давайте это правило повторим все вместе. (Повторяют).

Занятие закончено.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-zanyatiya-v-logopedicheskoj-podgotovitelnoj-gruppe-pravila-pozharnoj-bezopasnosti/

Занятия по правилам пожарной безопасности – Ребенок в детском саду

Вопрос пожарной безопасности стоит особенно остро в дошкольном возрасте, ведь по статистике более 50% пострадавших от пожаров — дети в возрасте до 7 лет, а причина возникновения каждого шестого пожара — детские шалости.

Знакомство детей с основами пожарной безопасности регламентировано Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации» от 21.12.1994. В частности, статья 25 гласит:

обязательное обучение детей дошкольных образовательных учреждений и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой.

Именно поэтому занятия по правилам пожарной безопасности входят в обязательную программу воспитания и обучения в дошкольном учреждении.

И если с преподаванием в ДОУ все ясно, то большой вопрос возникает относительно родителей, которые не соблюдают элементарной техники безопасности: оставляют спички на видном месте, дают детям в руки петарды, зажигалки, которые многие ухитряются принести даже с собой в группу.

Тягу к спичкам у детей можно объяснить естественной любознательностью, стремлением к экспериментированию, а вот халатности взрослых никакого разумного объяснения быть не может. Именно поэтому занятия по правилам пожарной безопасности должны также включать активную работу с родителями: тренинги, встречи, лекции.

При работе в ДОУ, можно опираться на следующие программы и методические пособия:

  • программа «Безопасность» (Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.);
  • «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников» (И.В. Кононова);
  • методические разработки «Пожарная безопасность. Разработки занятий. Старшая группа», «Пожарная безопасность. Разработки занятий. Подготовительная группа» (Т.В. Иванова);
  • «Беседы о правилах пожарной безопасности» (Т.А. Шорыгина);
  • «Беседы с детьми о нравственности и экологии» (Л.П. Молодова);
  • «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации» (О.В. Чермашенцева).

Занятия начинаются со средней группы.

Занятия по правилам пожарной безопасности в средней группе

Занятия по правилам пожарной безопасности начинаются с бесед. Детям показывают картины, иллюстрации, рассказывают о том, почему огонь может быть опасен.

Ребята знакомятся с устройством спичек на примере макета спичечного коробка. Главное правило «Спички детям не игрушка» сопровождают рассказами из жизни, к чему привело неосторожное обращение с огнем.

Читайте также:  Сказка «кот, петух и лиса»

В группе организуется тематическая библиотека, в которой могут быть собраны следующие произведения:

  • С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;
  • К.И. Чуковский «Путаница», Чудо-дерево»;
  • С. Михалков «Дядя Степа»;
  • Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»;
  • Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял» и другие.

Детям рекомендуют для совместного просмотра с родителями мультфильмы:

  • «Кошкин дом»,
  • «Приключения Болика и Лелика. Пожар»,
  • «Краденое солнце»,
  • «Путаница»,
  • «Мультфильм про обезьянок. Обезьянки, вперед!» и другие.

Занятия по правилам пожарной безопасности в старшей группе

Знакомство детей с азбукой пожарной безопасности становится более глубоким. Например, дети отправляются на экскурсию в пищеблок, где повара рассказывают про опасность воздействия высоких температур, открытого огня.

Для закрепления знаний проводятся различные конкурсы, эстафеты, сюжетно-ролевые игры. Дети включают новые сюжеты в игры. Например, делают сюжетно-ролевую игру «Пожар» более разнообразной, предлагая темы: «Пожар в лесу», «Пожар в многоэтажном здании» и другие.

Занятия по правилам пожарной безопасности в подготовительной группе

В подготовительной к школе группе дети знакомятся с трудом пожарников: узнают о способах тушения пожара, причинах его возникновения. На занятия приглашаются представители из пожарной бригады и МЧС.

Особое внимание уделяется составлению рассказов на противопожарную тематику, которые ребята будут впоследствии разыгрывать по ролям.

Литература:

  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2006.

Автор — Даниленко Мария.

 

Источник: http://deti-club.ru/zanyatiya-po-pravilam-pozharnojj-bezopasnosti

Занятие по пожарной безопасности

МОУ начальная школа – детский сад «Родничок»

Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе

Воспитатель: Мартынова Л.А

Программное содержание: закрепить знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и на природе,  умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; продолжить знакомить с работой пожарных, пожарной машиной и ее функциями; учить детей не теряться перед лицом опасности.

Воспитывать уверенность в своих действиях. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.

Метод приема: художественное слово, дидактические игры, проблемные ситуации, беседы, отгадывание загадок, музыкальное сопровождение.

Оборудование: фишки, плакаты, ордена, книги, картины.

Предварительная работа: чтение художественного произведения. Беседы о профессиональных пожарных, цикл занятий «Огонь-друг, огонь враг».

Ход занятий

   Раздается стук в двери. Почтальон приносит письмо.

   – Здравствуйте дети. Вам письмо.

   Воспитатель достает письмо читает:

   – Я приглашаю вас в нашу школу «Лисенок»

   – Дети нас приглашает лисенок в школу.

   – В какую школу не понятно

   – Ребята в письме находится стих, может он нам подскажет.

   Эй, ребятишки,

   Валите в кучу

   Хворост колючий,

   Щепки и шишки,

   А на верхушку листья и стружку.

   Спички живей!

   Огонь, как знаем,

   С ветки на ветку

   Кружит по клетке,

   Бежит и играет

   Трещит и пылает

   Шипит! Кряж!

   Осторожно, детвора!

   Дальше, дальше от костра – можно загореться

   Эй, пожарные пора

   Лейте воду на огонь,

   Сыпьте землю и  песок,

   Но ногою углей не тронь-

   Загорится башмачок.

   Зашипели щепки шишки…

   Лейте, лейте, ребятишки!

   – Дети о чем говорится в стихотворении. Ответы детей (о пожаре, о шалости, об огне, о том как нужно вести себя при пожаре.)

   – Значит нас лисенок приглашает в школу юных пожарных.

   Появляется переодетый ребенок в костюме лисенка. У него забинтованы руки и голова.

   – Здравствуйте дети!

   – Здравствуй, лисенок!

   Лисенок, что с тобою случилось? Почему ты весь в бинтах?

   Лисенок. Я только что выписался из больницы, ожоги еще не зажили. Я нечаянно устранил пожар и получил ожоги.

   Воспитатель: А зачем ты устранил пожар?

   Лисенок: В один из дней на улице шел дождь. Было скучно, и я решил поиграть. Вспомнил историю о мальчике, который спасался от волка, бросал на дорогу зажженную бумагу, и решил тоже попробовать. Устроил лес, даже полянку сделал из зеленого коврика, нашел игрушечного волка.

Не знаю, почему получился пожар? Я всего один листочек поджег и бросил. Почему –то сразу загорелся коврик, потом, пол, шторы. Сколько дыма появилось, просто ужас! Я очень сильно испугался, и быстро спрятался под кровать. И больше я ни чего не помню, очнулся уже в больнице.

   – Да история очень печальна. Натворил ты дел лисенок! Разве ты ни разу не слышал, что спички – это не игрушка!

   Дети читают стих.

   Не имей такой дурной привычки.

   В домик нос совать,

   Где дремлют спички!

   Потому что спички – не спички,

   Так что пусть уж спят

   Они в кроватке,

   Но не надо щекотать им пятки,

   Потому что из-за этих пяток в доме

   Может вспыхнуть беспорядок.

   И такое, ах! – стихотворение.

   Что сгорит мое стихотворение.

   Воспитатель: Огонь – один из лучших друзей человека.

   Тысячи лет назад он согревал, защищает от диких зверей, помогал готовить пищу. А сейчас огонь – друг человека? Ответы детей.

   – Дети но если с огнем не дружить он может превратится в злобного врага. Что может произойти, если огонь может выйти из под власти человека? Ответы детей.

   -Да действительно может произойти пожар. Что такое пожар? Ответы детей.

   Пожар – это сильное пламя. Оно охватывает и уничтожает все, что может гореть.

   Пламя пожара опасно для жизни людей. (Обращая внимания на плакаты). Чаще всего пожары случаются от неосторожных действий человека. Не играйте с зажигалками и спичками.

Только в начале интересно смотреть, как горит сухая трава и ветки. Скоро огонь станет сердитым и непобедимым. Беда – и человек набирает номер. Дети отвечают «01». Назовите мне причины пожара.

Дети перечисляют причины пожара.

   Лисенок: Да ваши дети все знают о пожаре.

   Воспитатель: Конечно, все знают.

   А сейчас лисенок мы хотим с тобой поиграть. Сейчас мы с тобою лисенок: предложили детям разделится на две команды.

   Команды выбирают командира команды и дают названия своей команде «Огонек и искра»

   Ты лисенок будешь судьей. «Как пожарные защищают себя от огня». Дети отвечают. Второй вопрос второй команде. Что есть на любом транспорте для борьбы пожара?

Задание для команды «Огонек». Выбрать те предметы, с помощью которых можно бороться с огнем. Дети выбирают.

   Воспитатель с Лисенко проверяют. Команда искра для вас задание. «Как вести себя во время пожара?» дети отвечают. Вопрос команде огонек. Может ли неисправное электрооборудование послужить причиной пожара? Дети отвечают.  За каждый правильный ответ дети получают фишку.

   А сейчас разминка.

   Дети под музыку имитируют тушение пожара, огонь.

   Отдохнули.

   Продолжаем дальше.

Загадки и отгадки

   Задание 1 команде.

   Шипит, злится, воды боится.                (огонь)

   Задание 2 команде.

   Что бывает если птички

   Зажигают дома спички.                         (пожар)

   Задание 1 команде.

   Выпал на пол уголек

   Деревянный пол зажег.

   Но смотри не жди, не стой

   А залей его           (водой)

   Задание для 2 команды.

   С огнем бороться мы должны,

   Мы смелые работники!

   С водою мы напарники

   Мы очень людям всем нужны

   Так кто же мы?       (пожарные)

   Следующее задание.

   Из какого произведения прочитан отрывок.

   Кошкин дом. Путаница, рассказ о неизвестном герои, тревога.

   Подводятся итоги, объявляется команда победителей.

   – Да, ребята вы показали очень хорошие знания и подтвердили право называться юными пожарными. Вручение медалей «Юный пожарный». Профессия пожарных очень опасна и одному трудно справляться с пожаром. Поэтому пожарные работают командой. Чтобы не было лишней суеты, каждый пожарный в команде четко знает свои обязанности.

   Я открою вам маленький  секрет: пожарные не любят, когда их называют пожарниками. Поэтому называйте правильно этих сильных, мужественных людей – пожарные.

   Лисенок: Дети мне с вами так понравилось, я сегодня узнал столько нового, теперь я знаю как вести себя при пожаре.

   А сейчас мне пора на перевязку в больницу.

   -До свидания лисенок, и нам пора возвращаться в детский садик.

   Вот мы и в детском саду.

   А сейчас давайте вспомним как нужно вести себя при пожаре?

   Дети перечисляют.

   Решение ситуаций. Если возник пожар в группе, в квартире как ты себя поведешь? Молодцы, я уверена ,что вы не растеряетесь при пожаре.

Источник: http://7cnew.ucoz.ru/publ/zanjatie_po_pozharnoj_bezopasnosti/1-1-0-9

Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной к школе группе

Цель:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

    Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

    Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

    Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.

    Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

    Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

    Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

    Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материал: Иллюстрации по пожарной безопасности, карточка с номером телефона 01, телефон, макет комнаты с огнем, макет пожарного щита.

Предварительная работа:

Поход в пожарную часть, беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности; игра «Вызови пожарных», разучивание  пословиц  и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.

Читайте также:  Бианки «приключения муравьишки»

Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

                      Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

                      Оранжевые пряди

                      Так хочется погладить…

                      Зовется он…(Огонь).

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Воспитатель: – Ребята, вы слышите. Что это за звук?

Воспитатель: – Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили, услышав этот звук?

Воспитатель: – Когда вы услышали сирену, что вы подумали?

Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры. (Воспитатель показывает детям макет с изображением пожара в доме)

Воспитатель: – Ребята, что вы знаете о пожаре? (ответы детей)

 Воспитатель:  Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком — И снова разговор, А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье — И лёгкий огонёк Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

– Что случилось в этом доме? (Пожар)

– Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

– Ребята, а отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

– Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску).

Воспитатель: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь, человеку друг или враг? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим немного о пожарной службе. Уже прошло почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Они всегда славились необыкновенной удалью и геройством.

Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу.

По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе).

После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей (взрослый дополняет):

– храбрым;

– выносливым;

– ловким;

– сильным;

– дисциплинированным;

– внимательным;

– быстро принимать решения;

– уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

– поддерживать своих товарищей.

Воспитатель: Я хочу, что бы вы послушали стихотворение о пожарных!

ПОЖАРНАЯ МАШИНА

   Машина пожарная – красного цвета.

   А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

   Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

   В сторонку и ехать бы ей не мешал.

   Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

   “Стоять всем на месте!”- свистит постовой.

   Только машине красного цвета

   Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

   Пожарные в касках сидят в два ряда.

   В цирке пожар. Они едут туда.

   Крыша горит и пылает арена!

   За дело пожарные взялись мгновенно.

   Только мелькают по лестнице пятки,

   Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.

   Спасают верблюда, выводят слона…

   Вот где сноровка и сила нужна.

   Пожарный под куполом как акробат:

   Там две обезьянки от страха вопят.

   Под каждой подмышкой торчит по мартышке,-

   Он их достал и вернулся назад.

   Огонь побежден. Он утих и погас

   А цирк подновят и откроют для нас.

   Пожарной машине красного цвета

   И смелым пожарным спасибо за это! (Галина Лебедева)

Физкультминутка:

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

       Хорошо мы потрудились.

-А сейчас давайте подойдем к доске. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?

(Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)

Воспитатель: – Запомните эти правила на всю жизнь.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель: А теперь я прошу Вас разгадать мои загадки:

Красный язык дремать не привык.

                  1-2, слизал все дрова.(ОГОНЬ)

                  Без хвоста, без рук, без ног

                  Этот рыженький зверёк.

                  Согревает, кормит, светит,

                  Взрослым людям – первый друг!

                  Если с ним играют дети-

                  Тут же вырвется из рук,

                  Расшипится, растрещится-

                  Уничтожит всё вокруг.( ОГОНЬ)

                  Летела мошка, осиновая ножка.

                  На стог села, всё сено съела.(СПИЧКА).

                  Красный бык на земле лежит,

                  Голубой бык к нему тянется.(ОГОНЬ, ДЫМ)

                  Он красив и ярко- красен.

                  Но он жгуч, горяч, опасен.(ОГОНЬ)

                  Он даёт тепло и свет,

                  С ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ_)

                  Если дым валит клубами,

                  Пламя бьётся языками,

                  И огонь везде и жар

                  Это бедствие-…(ПОЖАР)

                  Маленький конёк,

                  Вместо гривы- огонёк.(СПИЧКА)

                 Золотая пчёлка

                 Села на ёлку.

                 Если её не прогнать,

                 Ёлка может запылать.(ИСКРА)

                 Невелик коробок,

                 А пожар приволок.( КОРОБОК СПИЧЕК)

                Если дом горит , тогда

                Пригодится нам…(ВОДА)

               Красная корова всю солому поела.(ОГОНЬ)

               В маленьком амбаре

               Лежит пожар на пожаре.(КОРОБОК И СПИЧКИ)

               Закопай- не сгниёт, кинь в воду -поплывёт.(УГОЛЬ)

               Красный бык стоит, дрожит,

               Чёрный  – на небо бежит.(ОГОНЬ-ДЫМ)

               Маленькая, удаленькая,

               А большую беду приносит.(ИСКРА)

              От огня происхожу, от огня и умираю.(УГОЛЬ)

              Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём.

              Посоветую я детям – не играйте с домом этим!

                                                              (СПИЧКИ И КОРОБОК)

               Шипит и злится, воды боится,

               С языком, а не лает, без зубов, а кусает.(ОГОНЬ)

               Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай.

                                                                (ПОЖАРНЫЕ)

              Всё ест – не наедается, а пьёт – умирает.(ОГОНЬ)

              В деревянном домике проживают гномики.

              Уж такие добряки – зажигают огоньки.(СПИЧКИ) 

              На крыше столбом, в избе скатертью.(ДЫМ)

             Красный петушок по жёрдочке бежит.(ОГОНЬ)                                  

             С огнём бороться мы должны –

                                  Мы смелые работники.

              С водою мы напарники.

              Мы очень людям всем нужны,

              Так кто же мы?

                                            (ПОЖАРНИКИ)
 

               Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова?                 

                                                                                ( ОГОНЬ)

Воспитатель: – А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»

– Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

– Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

– Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

– Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?

– Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?

– Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?

Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.

Давайте и пожарным пожелаем спокойной работы, без опасного огня. Кто со мной согласен приклейте весёлые смайлики на огонь, чтоб он никогда не загорался там, где не надо!

Приложение:

Дидактические игры.

Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются  причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.

Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные.

1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.

2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная  масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача  игроков найти лишний предмет.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.

Подготовка:  Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.

1 вариант игры: «Лото». Играют ведущий и 2 игрока.

2 вариант игры:  играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом:  объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.

Сюжетно ролевая игра «Мы – пожарные»

Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.

Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, врачи, потерпевшие при пожаре.

Игровые действия: на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре.

Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т.д.), выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар.

На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.

Источник: https://morar-zddou35.edumsko.ru/articles/post/703030

Ссылка на основную публикацию