Конспект занятия в подготовительной группе. родной город

№ 470 Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой город» – Воспитателю.ру – сайт для воспитателей детских садов

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной  группе

                                                                «Мой город»
                                                                    СКАЧАТЬ     

                             автор – составитель

                                                                                                             Воспитатель Мизгер И.Н.

Задачи: – учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи; – расширять и уточнять знания о родном крае; – развивать навыки речевого общения, продолжать работу по развитию пальчиковой моторики; – закреплять умения путем аппликации создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет и размер полосок бумаги для создания общей композиции; – воспитывать любовь к родному городу, чувство привязанности, гордости и ответственности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Оборудование и материалы: Демонстрационный: компьютер, мультимедийная презентация, фотографии  семьи детей Раздаточный: полоски бумаг разных цветов, клей, кисточки, салфетки, ватман

Предварительная работа с детьми:

– беседы о родном крае, о семье: «Выходной с родителями», «Город, где я живу»; – рассматривание семейных альбомов и иллюстраций о Тольятти;

– разучивание стихов: «Лучше нет родного края» (П. Воронько), «Посидим в тишине» (Е.Благинина). Разучивание поговорок: «Где родился, там и пригодился», «На родной стороне и камешек знаком».

Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя. -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом главном в жизни каждого человека – о семье. 2. Беседа на тему «Моя семья». Как вы понимаете слово «семья»? (Это мама, папа, бабушка, дедушка и дети. Все живут в одном доме).

Если у вас дома семейный альбом? Какие фотографии самые интересные? Расскажите о своей семье. (Несколько детей по фотографиям рассказывают о своих семьях, семейных традициях и праздниках). Какая ваша семья? (Многодетная, веселая, дружная) У вас разные семьи, разные дома, но всех объединяет то, что мы любим своих родных, свой дом.

Это место, где нас любят и ждут. И пока с нами наши родные, мы все можем. А сейчас поиграем в игру «Это тоже я могу». Кто, скажите, может, дети, Повторить движения эти? Руки вверх я поднимаю. Это тоже я могу. Вправо, влево разведу. Это тоже я могу. Головою поверчу. Это тоже я могу. А потом присяду, встану. Это тоже я могу. И нисколько не устану.

Это тоже я могу. Все на свете я могу. Это тоже я могу.

У всех есть дом, семья. А что нас всех объединяет? (Мы живем в одном городе-Тольятти). 3. Беседа на тему «Город, где я живу».

Как называют жителей нашего города? (Тольяттинцы). Город Тольятти расположен в Самарской области, на левом берегу Волги, рядом с заповедником Самарская Лука. Сейчас мы отправимся на прогулку по городу. Посмотрите на фотографию, вы узнаете это место? (завод АвтоВАЗ).

Это один из крупнейших заводов в России по выпуску автомобилей. Рядом с автозаводом мы видим музей техники имени Сахарова под открытым небом. Ребята, а где в городе люди любят проводить свободное время? (Парк Отдыха).

Несколько лет назад в парке высадили молодые саженцы елей, берез, по-новому обустроили цветочные клумбы, для детей установили яркие, увлекательные карусели и аттракционы. В теплое время года играет духовой оркестр.

Поэтому в городском парке не только каждый Тольяттинец отдыхает с удовольствием, но и приглашает своих гостей. Парк является местом прогулок горожан, встреч молодежи.

В Тольятти есть еще один необычный парк. Назовите его (Парк Победы). Парк Победы – это достопримечательность нашего города, куда очень часто приезжают молодожены и просто гости города.

В парке установлен монумент в честь павших воинов. Он был построен на 40-летие победы в Великой Отечественной войне. В самой середине монумента установлен разъем для Вечного огня.

Сюда регулярно приходят люди и укладывают венки и цветы в память всем погибшим в войне.

Недалеко от памятника расположен монумент погибшим в Афганской войне. Также здесь можно увидеть обелиск и танки. Для гостей парка установлена удобные лавочки, на которых можно немного отдохнуть и продолжить путешествие по парку Победы.

Это место отлично подходит для прогулки после регистрации брака, поэтому часто здесь можно встретить молодоженов. Еще один интересный памятник – Памятник «Преданности»  — памятник псу, терпеливо ждущего своих хозяев.

По постановлению думы городского округа Тольятти этот памятник относится к категории «памятников-символов» и подлежит охране. Хотя наш город и молодой, но у него есть своя история. Узнать о прошлом нашего города, мы можем узнать в музее истории города (показывает фото музея).

Наш город удивителен тем, что улиц ы носят названия не только известных по всей стране людей, но и выдающихся жителей Тольятти. Назовите улицы, где вы живете. В нашем городе много интересных мест. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди. Наш город украшают цветущие клумбы и ухоженные деревья.

 Закройте глаза и представьте, наши весенние тюльпаны, очаровательные пышные летние клумбы. Откройте глаза, мы отправляемся на прогулку. (Проводится физкультминутка.). Теперь мы возвращаемся в группу. Сейчас мы будем строить наш город. Мы будем это делать из полосок бумаги.

Что можно построить из полосок бумаги? (Дома, школу, детский сад, машины). Дети выполняют работу. Вот наш город готов. Как мы назовем нашу работу? О чем мы с вами говорили сегодня? (О наших семьях, о городе). Пусть город наш достатком дышит, Пусть будут в нем покой и труд, Пусть детский смех в нем будет слышен, Пусть мир и счастье в нем живут!

Ребята, вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-470-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-moy-gorod/

Конспект познавательного ринга на тему «Мой любимый город!» в подготовительной к школе группе

Цель: Обобщить и систематизировать знания о родном городе, развивать интерес к современности города.

Интеграция в образовательные области:

Социализация.

-Уточнять представления детей о родном городе;

— поддерживать интерес к социальным объектам в родном городе.

Безопасность.

— Напомнить детям, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар;

— закрепить знание предупреждающих и запрещающих знаков противопожарной безопасности;

— Закрепить знания первой доврачебной помощи при обморожении и солнечном ожоге.

Познание. ФЦКМ.

— Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности.

Коммуникация. Подготовка к обучению грамоте.

-закреплять умение детей выделять первый звук в слове;

-закреплять умение составлять предложение по заданной схеме.

Развивать долговременную память, анализ и синтез мышления, внимание.

Воспитывать любовь к родному городу, воспитывать желание работать дружно, сообща.

Предварительный результат: у детей систематизируются знания о некоторых социальных объектах города, возникнет желание посетить другие интересующие их объекты совместно с родителями.

Материалы и оборудование: мяч, 3 металлофона, пожароопасные и безопасные предметы, 2 обруча, карточки со знаками по пожарной безопасности, карточки для составления слов, карточки со схемами предложений,2 мольберта, карточки с алгоритмом действий при обморожении и при ожоге, очки, книга,2 шкатулки, карточки с изображением продуктов.

Предварительная работа: Экскурсии в « Городской краеведческий музей», «Пиццерию», кафе «Лакомка», «Почту», « Пожарную часть», посещение спортивного зала в ЛГ №27, встреча с медицинской сестрой, дидактическая игра «Улицы моего города», Дидактические игры « Сложи слово», « Придумай предложение по схеме».

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент:

Игра с мячом « Расскажи про свой город».

2. Вводная часть:

Восп.: Ребята, в этом году мы совершили целое путешествие по нашему городу. Посетили множество интересных мест, узнали много нового.

А вы хотите сейчас поиграть в познавательный ринг», чтобы вспомнить те места, где мы побывали? Для этого мы разделимся на две команды: « Мишки» и « Зайчики», а капитанами ваших команд будут мамы наших детей. В такой игре не обойтись без жюри, им будут также ваши родители.

После выполнения задания, команды будут подавать звуковой сигнал с помощью металлофона. За правильный и быстрый ответ вам присуждается две фишки, за правильный ответ — одна фишка.

Итак, начинаем « познавательный ринг». ( Дети садятся за столы)

Основная часть:

Осенью мы побывали с вами в « Пожарной части».

« Если вдруг беда случится,

Где-то, что-то загорится

Там пожарный нужен срочно

Он погасит — это точно!»

Ребята, скажите, кто такой пожарный?

А кого на Руси называли пожарником?

Сейчас я попрошу подойти ко мне по одному члену от каждой команды для выполнения особенного задания, которое может принести вашим командам по дополнительной фишке.

Задание этим участникам: « Из большого количества предметов положить в обруч пожароопасные предметы».

Задание командам: Рассмотрите знаки пожарной безопасности и скажите, что они обозначают».

( Дети, выполняющие задание индивидуально оценивают друг друга, а команды оценивает жюри.)

Восп.: нас ждёт следующее задание.

Отгадайте загадку:

« В нём есть картины удивительные,

Предметы редкие и восхитительные,

Но покупать их не позволят

Не потому, что много стоят, Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а …(музей).

— А в нашем городе есть музей?

— как он называется?

И мы в нём побывали на экскурсии. Что вы видели в музее?

Задание: Из первых букв картинок составить слово, обозначающее название животного, рыбы, растения, увиденного вами на экскурсии в музее. Не забудьте после выполнения задания всеми участниками команды дать звуковой сигнал.

( Дети выполняют задание, жюри оценивает результаты ).

А теперь пришло время взять командам музыкальную паузу.

Ребята, где готовились к эстафете дети нашей группы? ( В спортивном зале ЛГ № 27). Да, наши дети дружат со спортом , и я предлагаю провести

« Музыкальную физкультминутку».

Физкультминутка « Зарядка» В. Оншин.

( Дети встают к мольбертам)

К нам в гости приходила мама одной девочки и рассказывала о своей профессии. Какая у неё профессия вы вспомните, отгадав мою загадку.

( Загадка про мед. сестру).

Задание: На мольберте вам надо выложить порядок действий:

Команда « Мишки» при обморожении;

Команда « Зайчики» при солнечном ожоге.

Не забудьте про звуковой сигнал при выполнении задания.

( Дети выполняют задание, жюри оценивают итог).

( Дети садятся за столы)

Задание « Кот в мешке».

Сейчас я капитанам команды дам загадки, отгадки находятся в закрытых шкатулках. Попробуйте догадаться, что находится в шкатулках. Открывать их нельзя. Жюри ждёт вашего сигнала.

( дети отгадывают загадки, вместе с ведущей находят отгадки: « Очки» и

« книгу», жюри оценивают ответы).

Восп.: Как называется здание, где продают очки?

Как называется для хранения и чтения книг?

Нас ждёт следующая загадка:

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму,

По телефону позвонить в командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передать большой привет,

Ведь это зданье… (почта).

Задание: Составить телеграмму по схеме.

( дети выполняют задание, жюри оценивает итоги).

Ещё мы с вами совершали сладкие экскурсии в « Пиццерию» и в кафе

« Лакомка».

Скажите, как называется профессия человека, который выпекает торты, пирожные?

Как называется профессия человека, изготавливающего пиццу?

Для выполнения следующего задания я вас приглашаю к мольбертам.

Задание: Команда « Мишки» станут кулинарами и из всех продуктов выберут те, которые необходимы для приготовления торта.

Читайте также:  Воспитание самостоятельности у ребенка

Команда « Зайчики» станут пиццейолами и отберут продукты для приготовления пиццы. Не забывайте про сигнал.

( Дети выполняют задание, жюри оценивает итоги).

Наш « Познавательный ринг подходит к завершению Пока жюри подводит итоги , дети прочтут стихи о родном городе.

Люблю свой город ранним утром я,

Когда все улицы его пустынны.

И наполняется душа моя

Спокойствием чарующей картины.

И вечером, когда горят огни,

Сияют улицы и яркие витрины,

Мы с городом останемся одни,

Чтобы вдвоём любить его картины.

Люблю я город свой и ярким днём,

И в холод, и в жару, и в непогоду,

Люблю в нём каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной.

За что? Зато, что этот город мой

И для меня он в жизни самый дивный!

А теперь жюри объявят победителей нашей игры и вручат призы.

Рефлексия:

Вам понравилось играть в « Познавате6льный ринг»? Какое задание было для вас самым лёгким? Самым сложным? Хотели бы вы ещё раз сыграть в эту игру ,но на другую тему? Какое задание из сегодняшней игры вы предложите выполнить вашим родителям?

Автор: Пермиловская Ольга Николаевна, воспитатель,

МБДОУ №85 «Малиновка», город Северодвинск, Архангельская область, Россия.

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-poznavatelnogo-ringa-na-temu-moj-lyubimyj-gorod-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe/

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомим дошкольников с родным городом» | Конспекты занятий, ООД | Журнал «Воспитатель детского сада» / публикации, конкурсы и конференции для воспитателей / ВоспитательДС.ру

Автор: Качанова Лариса Александровна

Организация: МБДОУ ЦРР детский сад №140

Населенный пункт: Архангельская область, г. Архангельск

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать интерес к малой Родине, знакомить с её историей.
  2. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, особенностями его архитектуры.
  3. Закрепить умение различать и называть части старинного дома: ставни, наличники, конек причелины.
  4. Продолжать знакомить с творчеством С. Писахова.

Ход занятия: под музыку «Мы любим тебя Архангельск» дети входят в зал, садятся полукругом.

-Сегодня мы поговорим о нашем городе, узнаем много интересного, а поможет нам в этом старинная заколдованная карта, чтобы узнать все секреты старинной карты, нужно выполнить много разных заданий. Готовы? Тогда отправляемся в путешествие.

-На берегу сурового и холодного Белого моря стоит красивый и старинный северный город Архангельск. Его называют столицей поморья, нашему городу – 433. Наш город основан в 1584 году и носит имя Архангела Михаила. 21 ноября – день Архангела Михаила. Жителей Архангельска называют архангелогородцами. Каждый город по-своему красив, и в каждом городе есть улицы.

-Наше первое задание: назвать улицы города, и с их помощью разгадать зашифрованное слово (составляем слово Соломбала).

Используем названия: Советская, Ярославская, Мещерского, Беломорская, Валявкина, Полярная, Адмирала Кузнецова, Никольский и т.д.

Молодцы, получилось слово Соломбала – название района нашего города, где мы с вами живем. Первое задание выполнено, открылась одна часть карты.

Соломбала,Соломбала, родная сторона,

Бежит вокруг широкая, красавица Двина.

Живут здесь мореходы, врачи и рыбаки,

Здесь строят лесовозы и чинят корабли.

Пекут у нас в Соломбале вкуснейший свежий хлеб!

Соломбала, Соломбала, тебя прекрасней нет! (автор Качанова Л.А.)

-А сейчас мы отправляемся на 300 лет назад, закройте глаза и представьте, что мы путешествуем на машине времени. Перед нами старинный Архангельск, все дома в нем деревянные, одноэтажные и двухэтажные.

Искусные мастера могли построить дом без единого гвоздя, каждый мастер старался по-своему украсить дом: окна украшали наличниками и прочными ставнями, на крыше можно было увидеть вырезанного из дерева конька или петушка. Края крыши украшали резные доски – причелины.

А в центре размещали деревянное полотенце. В старину люди считали, что все эти украшения оберегают дом от злых духов.

А теперь 2 задание: назовите части дома и их названия ( наличники, ставни, причелины, конек).

(Выполняем задание у доски).

Мы выполнили второе задание, и открылась еще одна часть карты.

– Как называется музей деревянного зодчества в 25 км от нашего города, где сохранились старинные деревянные здания. (Малые Карелы)

В каждом городе есть интересные и памятные места – достопримечательности. Например, в Москве есть Красная площадь, а какие интересные места есть в нашем городе? Дети называют. А сейчас 3 задание, мы узнаем, как хорошо вы знаете свой город. Мы увидим фотографии различных интересных мест нашего города, но среди них будут и такие, которых нет в Архангельске. (Презентация)

1слайд: Высотка, Морской речной вокзал, гостиные дворы, Кремль.

2 слайд: Памятник Петру 1, Вечный огонь, Обелиск Севера, Статуя Свободы.

3 слайд: Названия рек – Соломбалка, Кузнечиха, Северная Двина, Волга.

4 слайд: дом Деда мороза, детский сад, библиотека, Эйфилева башня.

Вы молодцы, настоящие знатоки своего города нам удалось открыть третью часть карты.

В нашем городе есть памятник сказочнику Степану Писахову, он написал немало интересных сказок, четвертое задание: мы должны собрать разрезанные картинки и отгадать названия сказок (2 картинки).

Открылась четвертая часть карты.

Осталась последнее задание, отгадайте загадку:

Сладкие, ароматные, детям приятные,

Звери непростые, в узорах расписные.

Из пряничного теста, пекут их с мамой вместе,

Гостей угощают, счастья желают.

Что это за северные сладости из пряничного теста, да непростые, с узорами разноцветными? (козули)

Предлагаю детям расписать козули (силуэтные изображения) гуашью.

Подводим итоги занятия, карта полностью открыта.

Мест красивых на земле не мало,

Но родней и ближе не найти

Улочек, где детство пробежало,

Кораблей, сигналящих вдали.

Мой Архангельск не сияет златом,

Скромен и спокоен над рекой,

Много в нем чудесных мест ребята,

Он неповторимый и родной! (автор Качанова Л.А.)

Под музыку «Мы любим тебя Архангельск» дети выходят из зала.

Источник: http://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/1425

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Мой родной город»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Вид занятия: «Познание» (окружающий мир).

Тип занятия: познавательное, коммуникативное.

Формы непосредственно-образовательной деятельности: беседа, демонстрация, составление пятистишья.

Методы работы: словесные: (беседа о достопримечательностях Волгограда, рассказ о городе-герое Волгограде); наглядные (показ открыток с фотографиями нашего города); наглядно-технический (презентация достопримечательностей Волгограда);игровой (составление пятистишья о Волгограде).
Возраст детей: подготовительная группа.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа: подготовить презентацию о достопримечательностях Волгограда, беседы о родном городе и его достопримечательностях (монумент «Родина-мать», набережная Центрального района, первый шлюз Волго-Донского канала), чтение сказки Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше», раскрыть понятие «достопримечательность», поупражняться в составлении пятистиший.

Оборудование и материалы: открытки с фотографиями родного города, презентация о достопримечательностях Волгограда, интерактивная доска, ватман, фломастеры.

Программное содержание: • познакомить с достопримечательностями Волгограда; • развивать память, воображение, устную речь, умение внимательно слушать воспитателя; • обогащать словарный запас (монумент, музей-панорама) • расширение кругозора; • воспитание гордости за свою малую Родину;

• воспитание патриотизма.

Интернет источники (фото):

http://900igr.net/fotografii/istorija/Stalingradskaja-istorija/013-Gorod-geroj.html http://34volgograd.ru/gostinicy/gostinicy_v_volgograde_2009-9-14-17-44.html http://voyaj.ucoz.ru/index/0-47 http://34reg.roszdravnadzor.ru/?tag=%c3%eb%e0%e2%ed%ee%e5 http://volru.ru/86-turizm/vokzaly-volgograda http://www.volfoto.ru/volgograd/photos/4049.html http://sergey-mazanov.livejournal.com/506856.html

http://wikimapia.org/2345913/ru/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%9C%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-nod-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-moj-rodnoj-gorod.html

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина» – ДетсадКлуб

Автор: Давидовская Н.А., воспитатель МБДОУ «Цент развития ребенка – детский сад №9 «Солнечный город» (г. Братск).

Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста о малой родине, родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

1.Образовательные:

– Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города Братска через знакомство с ближайшим окружением;

– Способствовать обогащению впечатлений о родном городе, его достопримечательностях: архитектурных памятниках и интересных объектах (Братская ГЭС, Мемориал Славы, Памятник Наймушину И.И., «Ангарская деревня» и другие.)

2. Развивающие:

– Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослым, проявлять инициативу, отвечать на вопросы;

– Обогащать словарный запас названиями памятников и достопримечательностей города;

– Развивать память, внимание, диалогическую речь.

3. Воспитывающие:

– Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город;

– Воспитывать уважительное отношение к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, государственной символике

– Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе сверстников, со взрослым.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий старого и нового Братска.

Экскурсии по городу, в музей города.

Дидактическая игра «Путешествие по городу».

Рассматривание плана – схемы города.

Ход мероприятия:

Дети стоят около своих стульев, звучит гимн России.

– Какую музыку вы сейчас слушали?

– Правильно, это гимн России. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну.

– А что для нас значит Родина, Россия? (ответы детей)

– Правильно, ребята, молодцы!

Слайд 1.

– Ответов на этот вопрос может быть много:

– Родина – это страна, в которой мы родились и живем;

– Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки;

– Это земля, на которой жили, трудились наши предки;

– Земля, которую наши предки защищали от врагов;

– Родина – это наш край, город, поселок;

– Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка;

– Это место, где стоит наш детский сад.

– Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любят место, где он родился и живет.

Слайд 2.

– Как называется наша Родина (страна)?

– Правильно, Россия.

– Да, Родина у нас всех одна – это Россия.

Слайд 3.

– Назовите столицу России.

– Правильно, Москва.

– Москва – всем городам мать.

Слайд 4.

– Мы живём с вами в Иркутской области. Это ещё одна наша родина – малая родина. Это то место, где мы родились, выросли, ходим в детский сад.

Слайд 5.

– Какая достопримечательность есть в Иркутской области?

– Правильно. Достопримечательность нашей области – озеро Байкал.

Слайд 6.

– Из озера Байкал вытекает река Ангара. На реке Ангаре стоит наш город.

Слайд 7.

– Назовите город, в котором мы живём.

– Да, Братск.

– Наша с вами малая Родина – это город Братск Иркутской области.

– Послушайте стихотворения о Братске.

(Читают дети)

Раскрывая вновь карту России,

Нахожу там я город, милый душе,

Замечательный город в Сибири,

Что находится на Ангаре.

Городом Братском его мы зовём,

Родиной малой, всегда молодой,

О городе этом мы песни поём,

И город мы славим краем-мечтой.

Мой город Братск, в развитии неутомимый,

Ты стал моей надеждой и судьбой.

Люблю тебя, родной мой город милый,

Ты – родина, и я горжусь тобой!!!

Здесь люди, добрые душой,

Снега, пьянящие собой,

И много сердцу мест родимых,

Разлукою непобедимых.

– У нас в городе есть свои достопримечательности. Какие?

Слайд 8.

– Братская ГЭС.

Слайд 9.

– Памятник Ивану Ивановичу Наимушину. Наймушин Иван Иванович – начальник строительства Братской ГЭС. Почетный гражданин города Братска. Он возглавил коллектив строителей Братской ГЭС. Под его руководством в суровых климатических условиях в необжитых районах Восточной Сибири была построена Братская ГЭС.

За выдающиеся успехи в строительстве Братской ГЭС в 1966 году И. И. Наймушину было присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. В 1973 году И. И. Наймушин трагически погиб в авиационной катастрофе. 1 сентября 1981 года у плотины Братской ГЭС ему установлен диабазовый бюст. Бывшая улица Сибирская пос.

Энергетик переименована в улицу Наймушина.

Слайд 10.

– Памятник Степану Борисовичу Погодаеву, Герою Советского Союза находится в поселке Энергетик, на улице его имени около кинотеатра «Голливуд». Открыт памятник 12 ноября 1977. Изготовлен однополчанином С. Б.

Читайте также:  Конспект занятия по фэмп в старшей группе доу на тему: вес предметов

Погодаева, севастопольским скульптором Ф. И. Матвеевым. Во время ВОВ 9 мая 1944 г. он закрыл своей грудью амбразуру вражеского дота. Его именем названы улицы города Братска (в п. Энергетик) и города Севастополя.

Слайд 11.

– Мемориал Славы является украшением города и памятным местом для всех горожан. О том, как создавался мемориал Славы, и кто нашел погибших на фронте братчан, чьи фамилии выгравированы на стеле возле памятника. Он был возведен к тридцатилетию Великой Победы.

Слайд 12.

– Памятник Воинам-Интернационалистам находится на 7-м микрорайоне в пос. Энергетик.

Слайд 13.

– Ангарская деревня. Расположена в 12 км от центрального Братска, на берегу Братского водохранилища. Ангарская деревня – архитектурно-этнографический музей, который был создан в 1979 году и входит в число музеев Российской Федерации, расположенных под открытым небом. Музей «Ангарская деревня» состоит из двух секторов: эвенкийского и русского.

В русском секторе представлены отреставрированные памятники, перевезённые из деревень Приангарья. В музее 32 подлинных памятника деревянного зодчества. Ангарская деревня уникальна лесным ландшафтом, практически не изменённым вмешательством человека.

Памятники деревянного зодчества, дополненные движимыми памятниками традиционной материальной культуры ангарских крестьян, воссоздают среду обитания человека в Приангарье XIX – середины XX веков: усадьбы и исторический деревенский ландшафт, и, самое главное – сохраняют подлинные элементы народной культуры.

Эвенкийский сектор располагается в заповедной густой тайге с многовековыми соснами. Эвенки – это один из коренных сибирских народов, когда-то кочевавших на оленях на огромном пространстве Северной Азии. Множество воссозданных на секторе предметов отражают почти все стороны жизни эвенков.

Эвенкийский сектор представляет собой группу из нескольких жилищных и шаманских комплексов, отдаленных друг от друга на небольшое расстояние. Между комплексами в музее расположены охотничьи ловушки, система эвенкийских знаков и шаманская личина, вырезанная на дереве. Здесь можно увидеть несколько воссозданных типов эвенкийских захоронений.

В Ангарской деревне популярными стали ежегодные общегородские праздники («Троица», «Последний звонок», фестиваль «Дорогами народных ремёсел» в рамках праздника «Бабье лето»), праздники народного и православного календаря («Масленица раздольная», «Святая Пасха», «В гостях у матушки Зимы», «Осенины»), образовательно-игровые программы («Русской печки нет добрее», «Кто в глуши твоей таится», «Святыни русского дома»). Сюда обязательно приезжают молодожены, которых традиционно встречает колокольный звон, братчане привозят своих гостей, здесь с удовольствием отдыхают дети и взрослые.

Слайд 14.

– Братский острог. Башня Братского острога уникальна. XVII века (1654 г.) Это бревенчатое укрепление, основанное казачьим пятидесятником Максимом Перфильевым на Ангаре напротив Падунского порога.

С утратой военного значения в XIX веке острог превратился в село Братско-Острожное, позже Братск. В связи с сооружением Братского водохранилища село было перенесено на новое место.

Одна из башен острога была разобрана и перевезена в Москву, находится в музее деревянного зодчества в Коломенском.

Слайд 15.

– У нашего города есть свой герб и гимн.

(прослушивание гимна города Братска)

Слайд 16-19.

Мультимедийная игра-тренажёр «Найди достопримечательности Братска».

– Молодцы! Эти памятники и достопримечательности вы, конечно же, знаете!

– А вы знаете, что у нас в городе появились новые памятники, такие как:

Слайд 20.

– Памятник Ивану Ивановичу Наймушину (почётному гражданину Братска) и первостроителям нашего города установлен в сентябре 2014 года, в год 60-ти летия БратскГЭСстроя, организации руководителем котором был Иван Иванович Наймушин. Памятник находится в сквере первостроителей Братска. Сквер первостроителей расположен в 1 микрорайоне посёлка Энергетик.

Слайд 21.

– «Замок» находится в сквере замков, расположенном в 1 микрорайоне посёлка Энергетик.

По всему миру появилась традиция вешать замки во время свадеб, это красивая традиция.

Для того, чтобы окультурить это явление, создать хранилище замков, своеобразную летопись города, где братчане могут найти свой замок через много лет, и была установлена эта скульптура – архитектурное сооружение.

Представьте как здорово, смотреть на красивый сквер и знать, что здесь есть замок твоих дедушки с бабушкой, есть замок родителей, твой и следующий будет повешен на свадьбе твоих детей, внуков.

Слайд 22.

– Скульптура «Шапка-ушанка» появилась в феврале 2011-го года в Центральном Братске на ул. Ленина. Эта скульптура удобна для сидения, как кресло. Шапка-ушанка ассоциируется с сибирскими морозами, любимый головной убор всех сибиряков.

Слайд 23.

– Необычная скульптура – робот ремонтник находится на территории Братской ГЭС. Однако постамент установлен так близко к воротам, что хорошо виден прохожим и автомобилистам. В высоту робот около двух метров. Он собран из автомобильных запчастей.

Робот-ремонтник, так похожий на трансформера, призван увековечить юбилейную дату. Он стал символом того, что на этом предприятии, работают, как сами себя называют, железные парни. Веселый трехметровый пожарный занял свой пост в промзоне Падунского округа.

Эта скульптура создана в честь представителя опасной профессии.

Слайд 24.

– Скульптура «Башмак» находится на улице Солнечной (около дома №3) в жилом районе Энергетик рядом с цветочным магазином «Цветы на Солнечной». Памятник Чарли Чаплину, гениальному актеру. Скульптура установлена напротив кинотеатра «Чарли». Фигура знаменитого комика отлита из металла в натуральный рост.

Слайд 25.

– В 45 квартале Правобережного округа на Бульваре Орлова рядом с домом №11 по улице Сосновой открыли стелу «Я люблю Братск».

– Все эти памятники и достопримечательности делают наш город красивым и интересным для жителей и гостей нашего города. Я предлагаю вам посетить их вместе с родителями.

– Наш город молодой, развивается, появляются новые достопримечательности. Вместе с нами и родителями вы еще многое увидите и узнаете.

– А сейчас я предлагаю вам вспомнить и назвать свой домашний адрес.

Слайд 26.

Итог:

– Вот и подошло к концу наше занятие, и я хочу сказать вам, ребята: «Давайте никогда не будем забывать о том, что мы, братчане, ответственны за то, что дорого сердцу и душе, и всегда беречь наш город, нашу реку, наши леса и поля».

Тебя, мой Братск, я понимаю!

Таким, как есть, воспринимаю!

Живи, любимый городок,

Мой милый сердцу уголок!

– Наше занятие окончено, спасибо.

Приложение. Презентация к занятию.

Скачать презентацию (формат ppt)

Источник: http://www.detsadclub.ru/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2872-konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-moya-malaya-rodina

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Урюпинск – мой родной город»

Задачи:

образовательные:

– активизировать словарь по теме «Мой родной город»;

– обогащать представления детей о своем городе с помощью игровых действий;

– совершенствовать навыки образования родственных слов.

развивающие:

– развивать диалогическую и монологическую формы речи;

– составлять описательные рассказы по картинкам на основе личного

опыта;

– пересказывать текст рассказа с опорой на наглядность

– использовать в речи разнообразные конструкции и виды предложенийрасширять словарь: экспонаты, краевед.

воспитательные:

– воспитывать любовь и уважение к своему городу;

– обогащать духовный мир детей через обращение к героическому

прошлому малой родины;

– воспитывать активность, инициативность, культуру речевого общения.

Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей города,

знакомство со стихами местных поэтов, беседы о достопримечательностях города, рассматривание иллюстраций с видами города, слушание песен о родине, рисование на тему: «Город моей мечты», словарные игры по подбору родственных слов.

Ход НОД

В: Ребята, сейчас мы послушаем отрывок одной замечательной песни,  о чем в ней поется?

                  ( дети слушают гимн Урюпинска стоя)

В: Так о чем  эта песня? какие чувства вы испытывали при ее прослушивании? Где вы слышали эту песню? (на празднике)

Д: О Урюпинске,он красивый,любимый, уютный, родной. Песня гимн торжественная, радостная. Чувства радости, доброты.

В: У каждого из нас есть своя малая родина, это наш родной город, в котором мы живем.

В:  А  слово Родина имеет много родственных слов. Родственные, потому что очень похожие. Я начну их называть, а вы продолжите.

                    Дидактическая игра «Назови родственное слово»

(дети в круге передают мяч)

(род, родители, родственники, родинка, родной, родимый, родня, родник). 

Стук в дверь. Входит гость.

Я краевед, я приехал из Москвы изучать историю вашего родного города.

Вы мне поможете? Расскажите о вашем любимом городе, его достопримечательностях, почему ваш город называется Урюпинск?Я напишу об этом книгу.В. Для этого я предлагаю вам стать юными краеведами.

У вас на груди есть эмблема краеведа. Кто такие краеведы?(Краеведы –это люди , которые изучают историю родного края.)

Беседа по вопросам:

– Как называется наш город?(Урюпинск)

-На какой реке расположен город? Какая наша река? (красивая и чистая, широкая и длинная.)

– На какой улице вы живете?(Мичурина, Гагарина, Ленина и т.д.)

-Как называется главная улица нашего города?   (проспект Ленина)    

-В нашем городе много улиц каких?(красивых и чистых, тихих и широких, зеленых и уютных.)

– Куда выходите в выходные? ( В парк, ДК, на Хопер, бассейн) Какие памятные места вы знаете?(показ иллюстраций)

Игра «Опиши – мы угадаем»

В:А теперь опишите то,что изображено у вас на картинке – место, здание, памятник. А мы с ребятами попробуем угадать (описательные рассказы о реке, памятнике козе, краеведческом музее.)

В: Молодцы ребята, вы много знаете о своем городе, и любите свой казачий  красивый край.  Расскажите стихи местных поэтов.

На берегу Хопраседого, где веет прошлым ветерок

                    Как символ братства боевого стоит казачий городок

                    Под синеоким небосводом и под жемчужною звездой

                    Растет и крепнет год от года и хорошеет город мой.

                   Плавно несет свои воды гордый красавец Хопер

Под голубым небосводом он устремился в простор.

                   Быстрые ласточки низко кружат над гладью реки

                   Песнь о далеком и близком дружно поют казаки.

– О чем эти стихи?

– Что вы чувствовали при чтении этих стихов? (радость, гордость)

В:Давайте встанем и проведем физминутку«По Урюпинску идем»

Прогуляемся по нашему замечательному городу.

 По Урюпинску идем (шагом) звонко песню мы поем(качаем головой) мы по улице шагаем (шаг) ноги ровно поднимаем (тянем носок) делай шаг, взмах руками,повернулась голова руки вверх и ноги шире, прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Рассказ о происхождении названия города Урюпинска

В:Я хочу вам рассказать одну  удивительную историю о том, почему наш город назван  Урюпинском. В далекие времена жил татарский князь Урюп, который  у реки Хопер вступил в смертельную схватку с казачьим атаманом  Ермаком.

Князь Урюп увяз в болоте недалеко от Хопра и был пленен Ермаком.С той поры у местных казаков возникла поговорка: «Увяз, как Урюп».А место того жестокого поединка стали называть Урюпинским. Городок, возникший неподалеку, именовали Урюпинском.

– Составим план пересказа. С чего начнем рассказ? Как развивались события дальше? Чем закончился рассказ? (повторное чтение и пересказ – 2 ребенка.)

                        Пальчиковая гимнастика

Люблю по городу шагать, люблю смотреть, люблю считать

Площадь – раз, фонтан – два, 3 – по парку я гуляю, всякий уголок в нем знаю.

4 – детская площадка, здесь качели и лошадка

5 – новый магазин, много ярких в нем витрин.

Очень любим мы наш город, он красив и вечно молод.

                           Работа над пословицами

В:Ребята а как вы думаете, кем создается красота нашего города? 

Д: Людьми, урюпинцами.

В: Правильно -нашими земляками, которые делают все для того,чтобы наш город стал еще краше.

Недаром говорят  о людях, живущих в нашем городе, что они мастера своего дела. Назовите и объясните пословицы.

Читайте также:  Конспект комплексного занятия для детей младшей группы доу

Каков мастер, такова и работа (мастер выполняет свою работу красиво, аккуратно, чтобы она нравилась людям.)

Всякое дело мастера красит(мастер выполняет свое дело красиво, с любовью).

– Мастер золотые руки(руки делают работустарательно.) Чему учат пословицы?(быть трудолюбивыми.)

 Игра – фантазия «Город  будущего»

В:-Давайте  представим, каким будет наш город через много лет. Что я сделаю для родного города, когда стану взрослым (рассказы детей о городе будущего; я хотел бы, я мечтаю, я построил бы….).

– Я верю, что ваши мечты сбудутся, вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам по очереди подойти к доске и создать город своей мечты (дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).

Итог:

Краевед:Ну что ж ребята вы отличные краеведы. Вы рассказали много интересного о вашем городе и я напишу  о нем книгу (дети дарят блокнот краеведу для его дальнейшей работы.)

В:Пройдут годы, вы станете взрослыми, и где бы вы не жили,где бы не работали, в ваших сердцах всегда будут жить воспоминания о вашем городе. Поэтому давай те  будем любить нашу малую Родину, ценить ее,ведь у нас такие большие, добрые сердца. Что нового вы узнали на занятии?

Использованная литература:

1.Громова О.Е. Инновации — в логопедическую практику. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. М. – 2008

2. Поэзия и проза о родном крае.http://urupinsk.org/blog/1-0-2

3. Урюпинск – история города. https://ru.wikipedia.org/wiki/Урюпинск

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/otkrytoe-zanyatie-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-uryupinsk-moj-rodnoj-gorod.html

Конспект ООД «Мой родной город» Бесплатные конкурсы для воспитателей Портал 2010 Бесплатные конкурсы для педагогов ДОУ, воспитателей ..

Название: Конспект ООД «Мой родной город»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , краеведение , Подготовительная группа, старшая группа
Автор: Кудаева Наталия Михайловна Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Место работы: МБДОУ детский сад «Сказка»

Месторасположение: г. Задонск, Липецкая область

Конспект ООД в старшей группе
Тема: «Родной город»

Цель: Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

Образовательная

Познакомить детей с историческим прошлым города.

Развивающая

Развитие связной речи, мышления и памяти.

Воспитательная

Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Целевые ориентиры:

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: Фото-стенд «Мой любимый город», письмо от Незнайки

Для детей: Альбомные листы для рисования, восковые карандаши. Модули.

Предварительная работа: Экскурсия по городу. Разучивание стихотворения о Задонске, пословиц о Родине.

Ход ООД:

Орг. Момент.

Психогимнастика.

Давайте, друг другу подарим улыбку.

Беседа.

– В какой стране мы живем? (ответы детей)

– Что мы называем Родиной? (ответы детей)

– Как называется город, в котором мы живем?

– Какие вы знаете пословицы о Родине?

Пословицы:

На родной сторонке и камешек знаком.

Нет в мире краше родины нашей.

Родная сторона–мать, а чужая – мачеха.

– А вы знаете, почему наш город называют Задонск?

– В давние временам в густых лесах поселились монахи и построили монастырь. Вокруг монастыря стали селиться простые люди, построили свои дома. Это поселение назвали Тешев. Поселение росло, больше народа селилось.

Поэтому по указанию царицы Екатерины II этому поселению присвоили статус города. А как же назвать его? А очень просто: если ехать из Москвы по нашей дороге, то сначала надо проехать реку (какую?) и за Доном наш город.

Вот и получилось название Задонск.

– А кто мне расскажет стихотворение о Задонске?

– Я приглашаю вас на экскурсию по Задонску.

Экскурсия по фотографиям. (Дети рассматривают фотографии)

– Что это за здание? Зачем это здание?

– А вы хотите построить свой Дом Культуры.

(дети строят из модулей)

– А давайте я вашу постройку сфотографирую. Фото – пошлю в газету «Юный строитель».

Стук в дверь. Письмо от Незнайки.

Уважаемые воспитанники старшей группы. Я слышал, что есть город Задонск. Не могли бы вы мне рассказать о своём городе? Я буду ждать вашего письма. Незнайка.

– Писать не умеем. Рассказать не можем, потому что рядом нет Незнайки.

– А как же нам сообщить Незнайке о нашем городе.

– Правильно, мы нарисуем наш город, его достопримечательности. И отправим наши рисунки Незнайке.

– Что такое достопримечательности? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать! 1,2,3,4,5. Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Дети рисуют.

Молодцы, дети! Какие красивые рисунки у вас получились. (Собираю рисунки в конверт.)

Рефлексия.

Ребята, что нового вы узнали о нашем городе? Что вам больше всего понравилось?

Что бы ещё вы хотели узнать о городе?

Источник: http://portal2010.com/konspekt-ood-moj-rodnoj-gorod/

Конспект занятия на тему: «Моя Родина» в подготовительной группе

Задачи: 

— Образовательная:

  1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
  2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
  3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта.
  4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
  5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.
  6. Упражнять в умении называть домашний адрес.

— Развивающая:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
  2. Развивать мышление и внимание.
  3. Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

  1. Воспитание чувства патриотизма.
  2. Воспитывать  доброту, умение действовать сообща.
  3. Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).

Звучит куплет песни  «Родина моя».

Воспитатель: — Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О нашей Родине.

Воспитатель:  Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине.  Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Первая станция «Наша страна»

На слайде карта России.

стихотворение «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?

Дети: россияне

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.  

Д/и «Выбери нужное»

Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России.

Воспитатель: Герб и Флаг  — это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.

Дети: Гимн.

Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.

Дети: Нужно встать, молчать.

Воспитатель: Гимн, Герб и Флаг – это особенные  знаки, которые нужны  нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.

Воспитатель: В нашей родной стране очень много городов и мы сейчас отправимся в наш родной город.  На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото поезда, уточнить у детей знания о данном транспорте)

Физкультминутка. «Паровозик»

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес.

Едет, едет паровоз.

Вторая станция  «Мой родной город»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш родной город.  А как называется наш родной город?

Дети: Липецк

Мой любимый город Липецк

Здесь с рождения живу.

Здесь я вырос и родился,

В детский сад я здесь хожу.

Каждый дворик, каждый кустик.

Каждый уголок родной.

Пусть мой город не огромный

Всё же он мне дорогой!

Люблю его я всей душой!

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я  предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.

Игра «Собери пазл»

Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Ход игры: Дети, разделившись, на три  команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

Воспитатель: А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель: Отправляемся домой на автобусе. (Показать детям слайд с  автобусом,  уточнить у детей знания о данном транспорте)

Станция №3 «Моя родная семья».

Воспитатель: Эта станция называется семейная.

Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.

Воспитатель:  Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где,  чья семья.

Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

2-3 ребенка  отвечают на вопросы  о своей семье.

(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе?)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

Станция №4 «Финишная»

Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
  2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?
  3. Какие достопримечательности мы видели?
  4. В какие игры мы сегодня играли?
  5. Во что больше всего вам понравилось играть?

Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».

Воспитатель:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию — нет России другой.

Детям вручаются значки, а на них надпись: «Настоящий гражданин России».

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-na-temu-moya-rodina-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию