Конспект занятия во 2 младшей группе. знакомство с детьми

«Животный мир осенью»

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Задачи:
1.
Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
  •  развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
  • умение разгадывать загадки о диких животных (белка),ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.


2. Образовательные:

  • способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
  • продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень,


3. Воспитательные

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
  • формировать доброжелательность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

– проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,

– слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы,

– участвует в разговоре во время рассматривания картины с изображением осеннего леса и предметных картинок;

– проявляет положительные эмоции при физической активности.

– умеет устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы.

Материал: картинки с изображением животных (заяц,медведь,лиса,волк), картина с изображением осеннего леса, предметные картинки ( грибы,ягоды,яблоки, орехи,морковка), корзина с шишками для подвижной игры.

Предварительная работанаблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети встают в круг.

В. – Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:

Здравствуй солнце,

Здравствуй, небо,

Здравствуй, ветерок,трава,

Здравствуйте, мои друзья!

В. – Молодцы. Ребята,сегодня в группу нам принесли письмо,а от кого ,вы должны отгадать:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)

В. – Молодцы,правильно это осень. Значит письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес,посмотреть как живут звери в лесу осенью»

В. – Ну что,ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине,на автобусе) А я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом,а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня , и,отправляемся в путь.. (звучит песенка «Паровоз»)

В. – Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса).  Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)

– А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки)

– Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)

– Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер , листья с деревьев падают на землю .

– Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)

– Конечно, в этом лесу живут заяц , медведь , ежик  и белочка . Это – дикие животные .

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных)

– К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет.  (Белочка).

– Вы правы, это – белочка.  А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка – белка)

Б. – Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы,яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик,чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы,яблоки.собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

В. – Спасибо тебе ,белочка,что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда,ребята? (да)

– Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)

Проводится д/игра  «Помоги белочке»

– Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)

Если дети называют морковь 

– Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)

– Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде)

– Какие молодцы! Все правильно ответили. Ой, белочка,посмотри, сколько здесь рассыпано шишек! Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзину.. Поможем? (да) А то наша белочка одна не справится. <\p>

П/игра «Белочка и орешки»

Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза.

В. – Молодцы,ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму. Но нам пора прощаться с белочкой и возвращаться в д/с. (Под песенку «Паровоз» дети «возвращаются» в д/с)

В. – Ну вот мы и дома. (встают в кружок) Давайте-ка мы с вами вспомним,что мы с вами сегодня делали? С кем встречались?

После окончания игры дети садятся на стульчики.

– Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?

 Зимой спит,

Летом улья ворошит. (Медведь)

– Правильно. Это – медведь

– Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

– А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

– Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

– Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.)

– Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:

«Всеядный»

– Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (червячка и жёлуди)   (Действие 2)

-Покажите, как мишка собирает шишки.

Игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

После игры дети садятся на стульчики

– Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)

– А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)

– Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

– Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)

– А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

– Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:  

– Чем покрыта земля зимой? (Снегом)  

– Какого цвета снег? (Белого)

– Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

– А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

– Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

– Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

( Морковкой и капустой)

– Угощайся, зайка.

– А ребята поиграют в игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

– Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

– А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка, медведь, заяц.)

– «Молодцы!»,- говорят вам звери.

Источник: http://xn--56-6kctqanm2bg3f.xn--p1ai/index.php/ped/metodicheskaya-kopilka/309-konspekt-zanyatiya-vo-2-mladshej-gruppe

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. «Моя семья»

Опубликовано: 20:15:48 13-01-2018

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.

«Моя семья»

Цель: Формирование представлений о семье.

Задачи:

  1. Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
  2. Развивать диалогическую речь.
  3. Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

Ход занятия:

-Дети, я предлагаю вам рассмотреть картину. Как вы думаете, кто здесь изображён?

Ответы детей.

-Как можно назвать их всех вместе, одним словом? Рассуждения детей.

-Давайте придумаем имена детям этой семьи. Например: Катя, Саша, Ваня.

-Андрей, как ты думаешь, кто старше из мальчиков Саша или Ваня? Как ты догадался?

– Чем занимаются Саша и Ваня?

– Света, что делают папа с Катей? Почему папа помогает Кате читать?

– Наташа, что ты можешь сказать про маму, чем она занята? А для кого она вяжет варежки?

-Если мама заботится о своих детях, то она какая? Предположительные ответы детей: добрая, ласковая, заботливая мама.

-Даниил, поинтересуйся у Сони, кем приходится Катя Саше? А Ваня?

– А кто Саша Кате? А Ваня?

-Дети, как вы думаете, здесь изображена дружная семья?

Читайте также:  Паустовский «дремучий медведь»

Физминутка.

-Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Какая моя семья?» (Игра проводится с мячом или игрушкой).

–  Большая семья;

–  дружная семья;

–  заботливая семья;

–  хорошая семья;

–  добрая семья;

–  весёлая семья;

–  спортивная семья…

-Дети, я предлагаю вам поиграть ещё в одну интересную игру «Кто чей?». Воспитатель задаёт вопросы детям, дети отвечают по образцу. Образец: – Чей сын Ваня? – Ваня – папин и мамин сын.

–  Чья дочка Катя?

–  Чей Ваня брат?

–  Чья Катя сестра?

–  Чья это мама?

–  Чей это папа?

-Посмотрите, дети, у Кати, Вани и Саши большая, дружная, заботливая семья. Соня, а у тебя какая семья?

-Я предлагаю вам выбрать картинку, на которой изображено количество членов вашей семьи.

Дети выбирают картинку, обосновывая свой выбор.

-Дети, мы сегодня с вами рассмотрели картину о дружной семье и узнали, кто такие брат и сестра, рассказали о своих семьях. Давайте выберем, кто из вас расскажет на итоговом сборе о том, чем мы занимались в центре литературы.

Источник: http://a2b2.ru/methods/35950_konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniu_s_hudozhestvennoy_literaturoy_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_moya_semya/

Конспект открытого (занятия) НОД во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья» – PDF

Проектная деятельность во 2 младшей группе на «МОЯ СЕМЬЯ» Тип проекта: долгосрочный, творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы. Образовательные

Подробнее

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме: «Моя семья». Цель: Расширить знания детей о своей семье. Задачи: Коммуникативно-личностное развитие:

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок» Муниципальный конкурс для педагогов «Методическая разработка урока (занятия)» Номинация_ «Методическая

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.гредякино» Красногвардейского района Белгородской области Конспект интегрированной образовательной деятельности (разновозрастная

Подробнее

Конспект занятия «Беседа о дружбе и взаимопомощи». Цель: уточнить представление детей о том, что значит «уметь дружить»; учить осмысливать и оценивать ситуации, самостоятельно понимать мотивы поведения

Подробнее

НОД: «Моя семья- моя радость» Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать у детей стремление быть полноправным членом

Подробнее

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» (логопедическая группа) 1 Конспект интегрированного занятия на тему: «Моя семья». Программное содержание: Сформировать представление о семье как о людях, которые

Подробнее

Рафикова Айгуль Саляхутдиновна воспитатель Нугманова Рамиля Дамировна воспитатель МБДОУ «Д/С 68 КВ» г. Казань, Республика Татарстан МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ Аннотация: в данной статье представлен конспект образовательной

Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно- речевое» Образовательная область: «Познание» Тема: «Семья» Возрастная группа: старшая Подготовила: Худойбердиева

Подробнее

Чепа О.М. воспитатель МБДОУ детский сад 126 Конспект НОД на тему «Моя семья». по формированию представлений детей о семье. Цель: закрепить представления детей о семье (семья состоит из людей, которые являются

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Сказка»» г. Долинска Сахалинской области КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе дошкольного возраста «Познавательное развитие»

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/43729131-Konspekt-otkrytogo-zanyatiya-nod-vo-2-mladshey-gruppe-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-na-temu-moya-semya.html

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего  вида

№11 «Алёнушка»

Конспект

открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

«Да здравствует мыло душистое!»

Воспитатель: Унусян Ксения Игоревна

г. Воскресенск

2016 г.

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»

Цель:

  • Познакомить детей со свойствами мыла;
  • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена)

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»;
  • Проведение игры с мыльными пузырями;
  • Конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;
  • Тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»

Материал к занятию:

  • Поделка «Мойдодыр»
  • Кусочки туалетного мыла по количеству детей;
  • Коробочка-посылка с письмом;
  • Мыло туалетное разных форм;
  • Для опыта: ёмкость с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;
  • «Волшебные листочки» по количеству детей (половина альбомного листа с нарисованными на них восковыми мелками пузырями);
  • Акварельная краска голубого цвета;
  • Кисточки для рисования по количеству детей;
  • Влажные салфетки

Ход занятия:

Гости рассаживаются на свои места. Дети проходят в группу к своим стульчикам. Садятся.

Психологическая гимнастика «Улыбка»

– Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Гостям всегда принято дарить улыбки. Красиво улыбаться нужно уметь. Станьте в круг, возьмитесь тихонько за руки, почувствуйте тепло ваших ручек и молча, глядя в глаза, друг другу подарите улыбки. Ведь улыбка – это радостное настроение.

Собрались дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Дети садятся на стульчики. Я вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.

– Дети, нам принесли посылку! Откроем её? (ответы детей)

– Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

(читаю письмо)

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы её открыть,…а мы ведь хотим её открыть? (ответы детей)…необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

– вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку:

Чтоб «грязнулею» не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистыми!

(ответы детей)

– Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

– Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, жёлтое, голубое).

– Ребята, здесь, в коробочке, есть ещё мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное). Ой, а это какой формы мыло? (достаю мыло в виде клубнички) Правильно, клубничка!

– Дети, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

– А для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

– А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем ещё много интересного о мыле! Вперёд? (ответы детей)

Физкультминутка:

Чтобы быть здоровым, сильным      (сгибают руки в локтях)

Мой лицо и руки с мылом.               (трут ручками лицо)

Рано утром не ленись,                      (потягиваются)

На зарядку становись!                      (маршируют на месте)

Дети идут в импровизированную лабораторию, где всё приготовлено для опыта.

– Мы пришли в лабораторию, где всё готово для работы. Начнём? (ответы детей)

Я вместе с детьми провожу опыты:

  1. В ёмкость с чистой водой насыпаем стружки мыла, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
  2. С помощью трубочки для коктейля выдуваем воздух в воду с растворённым мылом для образования пены. Игра «Сделаем высокую и пышную пену».

– Ну как ребята? Понравились вам опыты? (дети делятся впечатлениями, высказывают своё мнение)

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

-Ой, дети! Чуть не забыла! Ко мне утром прилетал знакомый волшебник и оставил для вас вот такие листочки.

Проходим к другому столу, на котором разложены белые альбомные листы с нарисованными на них восковыми мелками пузыри, стоят краски и кисточки.

– Волшебник сказал, что это не простые листочки, а волшебные! Нужно только макнуть кисточку в краску и провести несколько раз кисточкой по листочку! И вы увидите, что произойдёт!

Макаем кисточку в краску, закрашиваем лист бумаги, проступают «мыльные пузыри» (нарисованные восковыми мелками круги)

– Ого! Да ведь это … (ответы детей) Правильно! Мыльные пузыри! Вот так волшебство! (дети делятся впечатлениями, при необходимости, вытирают руки влажными салфетками)

– Дети, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним всё, о чём мы сегодня узнали. (мыло гладкое на ощупь, пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (ответы детей) Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

– Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки «Мойдодыр»:

«…Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое!…»

Приложение 1

Схема организации пространства на занятии:

1                               2                                    4

                                                                  3           

1 – стулья для гостей;

2 – ковер для детей;

3 – стол для опытов;

4 – столы для рисования.

Источник: https://kroha-vos-ds11-alenushka.edumsko.ru/folders/post/1011516

№ 348 Конспект открытого занятия по речевому развитию детей во 2 младшей группе тема: Расскажи и нарисуй сказку.(с использованием мнемотехники)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N9 168

КОНСПЕКТ

открытого занятия по речевому развитию детей во 2 младшей группе

тема: Расскажи и нарисуй сказку.

(с использованием мнемотехники)

Читайте также:  Конспект экскурсии в подготовительной группе летом

Воспитатель : Сапожникова Елена Николаевна

Ульяновск, 2015

Программное содержание:

  1.  Формировать умение у детей связно передавать содержание знакомой сказки, используя мнемотаблицы и мнемодорожки.
  2.  Активизировать в речи детей слова «зернышко», «петушок», «курочка»,
  3.  Развивать артикуляционные умения при произношении гласного звука «О» и речевое дыхание.
  4.  Упражнять в рисовании округлых предметов, используя цветные карандаши.
  5.  Воспитывать интерес к речевой и художественной деятельности. Предшествующая работа:
  6.  Чтение сказки «Курочка ряба».
  7.  Знакомство с мнемодорожкой и мнемотаблицей.
  8.  Рисование округлых предметов цветными карандашами.

Литература к занятию:

  1.  «Детство», программа развития и воспитания детей в детском саду/В.И. Логинова,Т.Н. Бабаева, З.А. Михайлова.-СПб.: Детство -пресс, 2004.
  2.  Полянская Т.Б. Использование мнемотехники в обучении рассказыванию. -СПб.: Детство- пресс, 2010.
  3.  Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста.- М., 1994.
  4.  Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду.- М., 1998. Материалы к занятию:
  5.  Карандаши желтого цвета по количеству детей на подставках.
  6.  Игрушка музыкальная «Петушок», «Курочка».
  7.  Лист бумаги А-2.
  8.  Мнемотаблицы по сказке и детская яркая книга.
  9.  Атрибуты к подвижной игре «Курочка и цыплята»
  10.  «Портрет» буквы «о», в конверте.
  11.  Наклейки детские.
  12.  Зерно пшеницы.

Ход занятия:

Воспитатель (тихо):

-Ребята, послушайте, кто-то стучится к нам в дверь, пойду- ка посмотрю. А вы тихо посидите тихо.

_ Посмотрите, кто это? (Петушок)

-Он пришел к нам на занятие.

–                       Посмотрите, какой петушок? (красивый, яркий) (обследовательские действия).

Воспитатель читает стихотворение:

Петушок у нас горластый По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его- сапожки,

На ушах его- сережки.

На головке- гребешок.

Вот какой он петушок!

–                       Ребята, как петушок поет свою песенку? (весело, громко)

-Что есть у нашего петушка, назови Саша? Маша что добавит? (сапожки, сережки, гребешок)

-А что любят есть петушок и курочка? (зернышки). Вот такие зернышки, посмотрите. Показываю зернышки детям.

Воспитатель: Петух- домашняя птица, живет в курятнике вместе с курочками. А кто мне скажет, в какой сказке есть курочка? («Курочка ряба»). -Давайте вспомним эту сказку и расскажем ее нашему гостю? А поможет нам волшебная таблица.

Воспитатель: Посмотрите ребята, в этой таблице есть картинки-символы, которые помогут нам рассказать сказку от начала и до конца, правильно. (Дети рассказывают сказку совместно с воспитателем, а затем самостоятельно). Хвалю детей.

-Ребята, давайте вспомним, какую песенку поет Петушок? (ко-ко-ко).

–                    А теперь я спою, а вы послушаете: «Ко-ко-ко-о».

А сейчас, вместе споем песенку петушка «Ко-ко-ко-о». (Молодцы) Физкультминутка.

–                     Покажем, как ходит наш петушок. (Дети встают со стульчиков, идут за воспитателем, имитируя движения.

-Хорошо. Все ходили красиво, как настоящие петушки.

–                     Пока мы с вами гуляли, к нам пришла курочка и что- то принесла (книга сказок).

-А теперь садитесь на свои стульчики. Я хочу рассказать вам сказку о язычке из курочкиной книжки..

Рассказываю сказку:

–                     Однажды язычок увидел, как мимо него пробегала курочка и пела песенку: «О-о-о-о!» Очень ему понравилась эта песенка, и он захотел ее спеть. Язычок сделал губки «бантиком», вот так, показываю, и запел звонко- звонко: «О-о-о-о-о!»

-Вот и мы вместе с вами споем песенку: «О-о-о-о!»

–                     А Курочка пела, пела песенку, а потом увидела, что петушок клевал зернышки и подавился зернышком. И тогда курочка запела:

«Ох-ох-ох!», бедный петушок.

Подавился зернышком,

Милый мой дружок!

И язычок снова запел песенку «Ох-ох-ох!»

–                     И мы ее споем: «Ох-ох-ох!»

Воспитатель:

–                     Молодцы, ребята. Внимательно слушали сказку.

–                     Ребята давайте-ка с вами поиграем. Я буду курочка, а вы цыплятки (проводится игра «Курочка и цыплята»). Дружно играли. Садитесь на свои места.

-Посмотрите, у курочки в книге конверт, а что в нем есть посмотрим? Ой!

Да эта «портрет» буквы «О».

Ребята, буква «О», очень похожа на зернышки. Я вам предлагаю нарисовать зернышки для петушка и курочки, много- много, чтобы всем хватило. Дети собираются вокруг стола и рисуют. Ой, сколько зернышек нарисовали! Давайте всем покажем наш рисунок. Молодцы.

-Мы покажем нашу картину мамам и папам. Садитесь на свои стульчики, (дети занимают свои места).

-Ребята петушок с курочкой торопятся домой. Давайте скажем им: «До свидания!»

-Сегодня на занятии вы все хорошо занимались, играли, рисовали, пели песенку с петушком и курочкой. И я вам приготовила сюрприз. Детям раздаю наклейки.

Источник: http://publikacii.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/no-348-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-rechevomu-razvitiyu-detey-vo-2-mladshey-gruppe-tema-rasskazhi-i-narisuy-skazku-s-ispolzovaniem-mnemotehniki/

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с кошкой-Муркой и котятами»

«Детский сад №110» г. Череповец/

Автор: Матусевич Татьяна Александровна, воспитатель

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию во второй младшей группе.

Тема: «Знакомство с кошкой-Муркой и котятами»

Цель:

-Познакомить детей с кошкой и ее детенышами, их отличительными особенностями.

-Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.

-Воспитывать любознательность, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

-Учить исполнять разные игровые действия.

-Учить подражать «речи» котят.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату, рассаживаются полукругом на стулья. Звучит тихая музыка, воспитатель обращает внимание детей на пол, на котором раскиданы спутанные клубочки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все наши клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой:

«Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко “мяу”,

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?»

Дети: Кошка!

Воспитатель: Правильно, кошка. Давайте позовем ее к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис» (показ игрушки кошки-Мурки).

Беседа «Что есть у кошки»

Послушайте, что расскажет о себе кошка-Мура:

«Мои глаза видят даже ночью. Мои усы длинные и тонкие, они помогают мне ориентироваться в пространстве. Мои уши обычно стоят торчком и очень хорошо слышат. Мои когти помогают мне взбираться на дерево и царапать врагов. Когда когти мне не нужны, я их втягиваю. Мой хвост, мягкий и гибкий, служит мне как руль.

А еще с помощью хвоста я умею выражать свои чувства: когда мне страшно, я поджимаю хвост, когда сержусь – дергаю им из стороны в сторону, а когда ласкаюсь с любимым хозяином – поднимаю хвост кверху. Мои лапы сильные, благодаря им я умею быстро бегать и далеко прыгать.

На лапках у меня есть подушечки, помогающие мне ходить бесшумно, не топая. Моя шерсть мягкая, служит мне шубкой. Мы, коты большие чистюли, любим, чтобы наша шерсть была чистой и блестела. Потому мы часто умываемся, но не водой, кошки не любят воду. Мы вылизываем шерсть своим языком.

Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.»

Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить. А что любит кушать кошка?

Дети: Молочко, рыбу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас кошка-Мурка хочет предложить вам поиграть в игру.

Дидактическое упражнение «Родственники кошки»

Воспитатель: братья и сестры кошки живут по всему миру.

Догадайтесь, кто из этих животных её родственники и почему вы так решили? (детям предлагаются демонстрационные картинки «Дикие животные», где среди льва, тигра, рыси и пантеры есть представители других семейств, не кошачьи, к примеру: крокодил, олень, обезьяна. Когда дети отберут кошачьих, воспитатель должен поинтересоваться, почему дети выбрали именно этих животных и подвести к выводу о сходстве внешнего вида и повадок) .

Воспитатель: Ребята, кошка-Мурка со своими котятами играла в прятки. Котята так ловко спрятались, что она их не может найти. Поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель вместе с детьми ищет котят. Обращает внимание на следы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил следы. Наверное, это котята. Давайте пойдем по следам и найдем котят.

Находят котят и приносят их к кошке.

Воспитатель: Ребятки, а как кошка-Мурка зовет своих котят? (дети громко произносят «мяу»)

Воспитатель: А как котята отвечают маме? (дети говорят тихо «мяу») .

Ребята, котятки хотят предложить вам поиграть в пальчиковую игру, сыграем?

Дети: Да!

“Котятки”

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!(изображаем мытье ушек, гладим животик)

А потом они устали:

Вот так! Вот так!(потянуться, руки в стороны)

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так! (руки под щечку, изображаем сон)

Воспитатель: Ребята, кошка-Мурка благодарит вас, за то, что помогли отыскать котят. А сейчас им пора домой. А для нас Кошка-Мурка приготовила еще один сюрприз. Вам предлагается закончить рисунок – нарисовать кошке полоски и раскрасить изображение цветными карандашами. А мы попрощаемся с кошкой-Муркой и котятами.

Источник: http://rostok-cher.ru/obuchalochka/okrugayushchiy-mir/konspekti-zanyatiy-na-temu-urok-dobra-dlya-lapok-i-hvosta/446-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-tema-znakomstvo-s-koshkoy-murkoy-i-kotyatami

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Искусство» (лепка) по теме «Знакомство с улицей» (вторая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия

по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Искусство» (лепка) по теме «Знакомство с улицей» (вторая младшая группа)

Программные задачи: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, светофоре, пешеходном переходе, транспорте; закреплять представления о правилах безопасного поведения на улице, на дороге; закреплять представления о последовательности лепки предмета, состоящего из нескольких частей; развивать внимание, мелкую моторику, умение лепить приёмом сплющивания; воспитывать потребность применять доступные правила поведения на улице

Читайте также:  Классный час «как меня зовут?», 3-4 класс

Материал и оборудование: игрушка зайчик, видеокамера, макеты улицы, пешеходного перехода, тротуара, светофора, грузовика, автобуса, легкового автомобиля, трактора, картинки с изображением самолета, машины, корабля, магнитофон с аудиозаписью, пластилин черного, красного, жёлтого и зелёного цветов, доски, салфетки, корзинка, угощение для детей.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит в группу зайчика с перевязанной лапой. Зайчик: Здравствуйте, ребята! Срочно требуется ваша помощь! У нас в лесу беда! Лисёнок на велосипеде сбил Ежонка, а я  попал под трамвайчик и повредил лапу! Научите наших зверят безопасно ходить и ездить по дорогам.

Воспитатель:  Ребята, поможем нашим лесным друзьям? (да) Сейчас мы включим камеру и отправим им видеоурок. А я  помогу и вам, и зверятам усвоить правила дорожного движения!  Зайчика посадим на стул, пусть посмотрит, как правильно нужно вести себя на дороге.

1-й ребёнок:

Правила движения Должны знать

Все, без исключения.

2-й ребёнок:

Зверюшки: Барсуки и Мишки, Зайцы и Бельчата,

Лисы и Волчата.

Воспитатель: (на полу разложены «тротуар», «зебра»)

Ребята, это – улица, посмотрите, какая она  широкая, красивая. На ней много домов. Улица делится на две части – для пешеходов и водителей. Дорога, где спокойно гуляют люди, называется тротуар. Как называется эта дорога? (тротуар).

Сейчас мы с вами погуляем по тротуару (дети идут за воспитателем спокойным шагом). Тротуар закончился. Мы с вами подошли к проезжей части; по ней ездят машины. Как называется дорога, по которой ездят машины? (проезжая часть). Можно ли выходить на проезжую часть дороги? (нет)
Воспитатель: Что может с нами случиться, если выйдем на дорогу? (Можно попасть под машину).

Давайте посмотрим, какой транспорт едет по дороге.

На дороге стоят макеты транспорта: грузовик, легковой автомобиль, трактор, автобус и т.д.Дети называют транспорт.

Физкульминутка «Грузовик»
Грузовик песок везёт.                      дети, изображают, что крутят руль
Удивляется народ:                           остановиться, повернуться лицом друг к другу,
                                                           развести руками, сделать удивлённое лицо
«Вот так чудо-чудеса,                     2 раза наклонить голову вправо-влево
В нём песок под небеса».                потянуться на носочках, подняв руки вверх

 Воспитатель: В каком месте можно переходить дорогу? (ответы детей)

Послушайте внимательно:

Поищи-ка, Пешеход, Чёрно-белый переход. Ты внимательно гляди,

Переход ты тот найди!

Где надо переходить дорогу пешеходам? (по “зебре”).

Как надо вести себя на дороге? (быть внимательным, не бегать, не играть). Что может случиться, если мы на проезжей части будем шалить? (авария, беда).

Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, а потом направо (дети идут за воспитателем по пешеходному переходу и садятся на стульчики).

Посмотрите, ребята, как много у меня картинок. Что это? (показывает картинки с  изображением самолёта, машины, корабля) Как можно назвать все эти предметы одним словом? (транспорт).

А сейчас мы поиграем в игру “Летит, едет, плывёт”. Я буду вам показывать картинки с транспортом, а вы будете делать соответствующие движения этому транспорту.

Игра «Летит, едет, плывёт»

Воспитатель:

Молодцы, ребята, давайте вернемся  на нашу улицу. Внимание!

Глядит на вас в упор трёхглазый светофор,
На светофоре красный свет,

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он приготовиться велит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи!
 

Запомнили цвета светофора? (да) Сейчас мы с вами сделаем светофоры для лесных зверей из пластилина (расплющить шары и выложить в нужном порядке) А перед этим поиграем с пальчиками.

 Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

 Дети под музыкальное сопровождение  выполняют работу с пластилином.

Воспитатель: Вот и справились с заданием! Молодцы! (все работы складываются в корзину)

Игра «Светофор»

Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой – зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если она поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если  показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам помогать лесным жителям? (ответы детей)А какие правила должны запомнить звери? (ответы детей) А ты, Зайчик, всё запомнил?
Зайчик: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили.

Я теперь своих друзей научу. А вам от лесных друзей принес гостинцы, угощайтесь (раздаётся угощение).
 Воспитатель: Спасибо тебе, Зайка.

А своим друзьям передай видеоурок и наши поделки  – светофоры!!!! До свидания! (дети прощаются с Зайчиком)

Источник: https://novsad30.schools.by/pages/konspekt-integrirovannogo-zanjatija-po-obrazovatelnym-oblastjam-rebenok-i-obschestvo-i-iskusstvo-lepka-po-teme-znakomstvo-s-ulitsej-vtoraja-mladshaja-gruppa

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»

Автор:Карасева Любовь Андреевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№193» г.Иваново

Цель:

Развитие речи,

Логического мышления

Закрепление знания об овощах, фруктах.

Продолжать формировать умение целостно изображать предметы, разрезанные на четыре части

Группировать предметы по их признакам

Задача:

Обогатить знание детей о дарах осени

Материалы; Картинки с приметами осени, разрезанные на четыре части, муляжи овощей и фруктов, осенние листочки, ведёрочко и две корзинки (большая и маленькая)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сели красиво. Ручки на колени. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы? Начнем наше путешествие.

2. Вступительная часть

Скажите о каком времени года идет речь.

Листья желтеют, с деревьев слетают, Прячутся звери в лесу. Ветер холодный всех продувает, Тучи нам дождик несут. Солнце, хоть светит, но всё же не греет, Не зеленеет трава Птицы все в стаи собрались скорее,

Что за пора к нам пришла?

-Ответы детей

– Сегодня мы с вами увидим какие дары Осень нам приготовила. Соберем урожай и поиграем. Назовите приметы осени

-Ответы детей

-Молодцы, что заметили, как поменялась погода. За окном стало хмуро, наше любимое солнышко спряталось за тучи. А когда тучи начинают проливаться дождиком на дорожках появляются большие лужи.

3. Основная часть 

Но осень принесла нам не только плохую погоду, осенью созревают овощи и фрукты, люди собирают урожай.

Физкультминутка:

В огород пойдем,

Урожай соберем.

(Маршировать на месте.)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем.

(«Копают». Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке.

(Маршировать на месте.)

-Молодцы, собрали урожай большую корзину. Давайте посмотрим, что там. Воспитатель показывает, а дети говорят названия овощей и фруктов.

-Это овощи и фрукты. Правильно!

-Какого они цвета?

– Ответы детей.

А теперь ребята мы поиграем.

Дидактическая игра «Различи по признакам»

 Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Ход игры: дети по очереди берут муляжи овощей и фруктов, называют, определяют, к какой группе относится и кладут в соответственно овощи в корзинку, а фрукты в ведерочко.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Кабачок»

Задача:развитие умение водить хоровод и действовать по слову воспитателя
Ход игры: С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет играть роль кабачок. Остальные ребята берутся за руки, и образуют. Кабачок садится в центр круга на корточки. Дети начинают водить хоровод вокруг кабачка, громко приговаривая:

Кабачок, кабачок, Тоненькие ножки, Красные сапожки Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили,  (игроки подходят к кабачку и помогают ему встать на ноги) Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь !  (кабачок танцует и выбирает из круга того, кто будет кабачком с следующем кону)

После этого игра начинается сначала, уже с новым «Кабачок».

-Молодцы ребята. А еще осенью с деревьев осыпаются красивые разноцветные листики, но вот беда, ветер порвал их давайте соберем их.

Дидактическая игра «Собери картинку»

  Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,

                     внимание, память.

Ход игры: Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Он должен, сравнивая с образцом, собрать их правильно. Выигрывает ребенок, первый справившийся с полученным заданием.

-Молодцы все картинки собрали, скажите какое время года изображено на картинках?

– Ответ детей.

-Правильно, а почему вы так думаете?

-ответы детей

-Молодцы ребята, славно мы с вами поиграли!

4.Заключительная часть

Дорогие ребята сегодня мы узнали, какие дары приготовила нам Осень: различные овощи и фрукты, а еще что она может украшать листики в разные цвета.

 Ребята, вы, когда пойдете домой постарались, собрать листочки с деревьев и сделать букет, завтра принесете в детский сад и мы устроим выставку «Осенний букет». Сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П.И. Чайковский. «Осень». Вы сядете на стулья закроете глаза.

И представим себе осенний букет, который мы соберем завтра, а сегодня после прослушивания музыки раскрашивать листочки, которые Осень нам прислала.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushim_miro_102722.html

Ссылка на основную публикацию