Конспект нод по математике в подготовительной группе на тему: часы

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»

Цель: Формирование временных представлений.

Задачи:

  • Познакомить детей с разными часами, учить определять время по часам с точностью до часа;
  • развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: разные часы, иллюстрация с изображением курантов, песочные часы на 1мин., макеты часов (на каждого ребенка), лабиринты

Дети проходят к столу

Скачать конспект

Отгадайте загадку и вы узнаете, с чем мы сегодня будем знакомиться.

На руке, и на стене,И на башне в вышине,Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. (Часы)

Правильно, это часы. А как вы думаете, зачем они нужны? (ответы)

Молодцы! Посмотрите, какие разные могут быть часы. (беру с подноса)

Наручные (носят на руке) – мужские, женские, детские

Карманные (носят в кармане)

А вот эти часы будят нас по утрам. Думаете, как они называются? (будильник)

Есть часы на башнях – башенные. В нашей стране самые главные башенные часы – куранты. Знаете, где они находятся? (на Красной площади, на Спасской башне) (показываю картинку)

Посмотрите, а какие часы есть в нашей группе? (настенные, висят на стене)

Чем отличаются часы друг от друга? (формой, величиной, цветом, местом расположения, разные по длине стрелки)

А чем похожи все часы? (на всех есть цифры, стрелки, показывают время)

Круг с цифрами называется циферблат (повторите это слово)

Стрелки показывают сколько времени в данный момент. Длинная (большая) стрелка двигается быстро и показывает минуты – минутная, короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно, она показывает часы – часовая.

У меня в руках макет часов. Большая стрелка показывает (смотрит) на 12, а маленькая на 10. Часы показывают ровно 10 часов. Который час показывают часы? (ответ). Хотите сами поработать с часами?

Сейчас пройдите, пожалуйста, за столы и возьмите макет часов для работы.

Слушайте задание: установите минутную (длинную) стрелку на 12, а часовую на цифру 2. Который час показывают часы? (2 часа)

А теперь покажите на часах время, какое я скажу. 5ч, 7ч, 11ч (спросить у детей, где находятся стрелки)

А теперь я вам хочу предложить интересные задачи, слушайте внимательно. (показываю циферблаты)

  1. Олег проснулся в 8 часов и спросил у мамы, не пора ли отправляться в кукольный театр? Нет, спектакль начнется только через 2 часа. Во сколько начало спектакля? (8+2=10)
  2. Когда Костя пошел гулять, на часах было 5часов, а когда он вернулся, часы показывали 6часов. Сколько времени Костя провел на улице? (6-5=1)
  3. Тихий час начинается, когда на часах 1час, а заканчивается в 3 часа. Сколько времени длится тихий час? (3-1=2)
  4. Мультфильм начинается в 8 часов, а фильм о животных в 10 часов. Какая передача начнется раньше?
  5. Показываю три циферблата часов, на одном из которых всего одна минутная стрелка, установленная на 12. Какие часы показывают наибольшее время? (варианты ответов)

Молодцы!

А как вы думаете, одна минута это много или мало? (ответы)

Давайте мы с вами минутку поиграем. (Дети проходят на ковер)

Упражнение «Что делают часы?»

Говорят: часы стоят. (стоят, опустив руки)

Говорят: часы спешат. (быстрый шаг на месте)

Говорят: часы идут. (умеренный шаг на месте)

Но немножко отстают (замедляют движение шага)

Мы смотрели с Гришей вместе, (рука под козырек, повороты головы направо, налево сопровождаются взглядом)

А часы висят на месте. (руки вытягиваются вперед ладонями вверх, показывают на часы)

А теперь замрите и минутку помолчим. Игра «Молчанка» (показываю песочные часы на 1 минуту)

Если мы играем, то минута – это мало, а если ничего не делаем, кажется, много и долго.

Дети садятся за столы

Ребята, а теперь нас ждет увлекательное путешествие по лабиринту. Нам надо помочь Винни-Пуху добраться до подарка.

(каждому раздаю лабиринт, а потом вместе проверяем на большом лабиринте).

Вам интересно знать, что же подарили Винни-Пуху?

(Дети выполняют графический диктант и дополняют изображение циферблатом)

Вот такой подарок получил Винни-Пух. Теперь он будет знать, когда идти в гости, когда встречаться с друзьями и все будет делать вовремя.

Ребята, вы все молодцы.

Пришло время узнать, что тебе, Ксюша, понравилось на занятии больше всего? (ответ) (спросить несколько детей)

Источник: http://doshkolnik.ru/matematika/19733-konspekt-nod-po-matematike-v-podgotovitelnoiy-gruppe-chasy-i-vremya.html

Конспект занятия по математике в подготовительной группе_10771

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Тема: «Путешествие в страну волшебных часов»

Задачи:

Продолжать детей знакомить с часами, с их разнообразием, учит детей определять время. Учить детей контролировать время по часам в процессе выполнения разнообразной деятельности. Учить отгадывать загадки.

Развивать у детей внимательность, логическое мышление. Память.

Формировать чувство удовлетворенности от умения выполнять задания на время. Воспитывать у детей интерес к занятию, оказывать помощь ближнему.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.

Я так рада вас видеть ребята!

Давайте поиграем в нашу игру «Как живёшь?»

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

На печке мало я лежу, бока я редко грею

Открытки, письма разношу- и вовсе не старею.

Но письмо вам не отдам, я задание вам дам.

Какое ещё задание? Отгадайте мою загадку?

Рта нет, а говорю

Ног нет, а я хожу. Что это?

Это часы. А у нас Печкин есть вот такие песочные часы. Ребята, вы их узнали? Они нам будут помогать сегодня.

Почтальон отдаёт письмо и уходит.

Читаем письмо: « Дорогие ребята! Мы маленькие человечки, живём в стране волшебных часов. Злая волшебница тьмы заколдовала все наши часы и мы перепутали день с ночьюЮ помогите нам пожалуйста. На вашем пути будут встречаться конверты, в которых вопросы, их нужно разгадать. Будьте очень внимательны. МЫ НА ВАС РАССЧИТЫВАЕМ»

НУ ЧТО РЕБЯТА? Предлагаю отправиться в путешествие по стране часов.

Если мы всё правильно будем отгадывать, то будет звенеть колокольчик. Готовы?

Если дело не идёт и не спориться работа

Друг всегда к тебе придёт, с другом справишься в 2 счёта.

Давайте будем помогать друг другу.

1 письмо- как люди узнавали раньше время?

Люди узнавали по солнцу. Когда солнце всходит- то утро, долго-долго светит- день, а когда начинается закат – вечер. Темнеет – то ночь.

Узнавали ещё и по растениям.

Разные цветы в разное время раскрывались и закрывались.

А ещё узнавали время, но для этого нужно отгадать загадку

Он носом в землю постучит

Взмахнёт крылом – и закричит.

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный. Кто он? Петух.

Оказывается петух кричит 3 раза: 1 раз – в полночь, 2 раз – глубокой ночью и 3 раз рано утром.

2 письмо- что за часы изображены на картинках?

На высокой Спасской башне, в Москве, у Кремля.

Стрелки очень красивые и большие. Они золотые и бьют так, что слышно очень далеко.

3письмо- Где изготовляют часы?

На часовом заводе. Здесь делают будильники, настенные часы, автомат, ручные.

Посмотрите вот Музей часов Какие вы часы здесь узнаете?

Каких часов на свете нет, и в каждых свой секрет.

Есть часы, на полу стоящие, басом говорящие: бом-бом-бом!

На весь дом.

Эти часы уличные на столбе – знакомы тебе?

Они здесь очень нужны.

Стрелки – великаны издали видны.

А ходики-избушки. В них живут кукушки.

Окошко распахнётся, кукушка встрепенётся

Ку-ку-ку-ку.

Как в лесу, на суку.

А будильник с вечера заведёшь

И спокойно спать пойдёшь.

Будильник разбудит – не забудет.

4 письмо – Из каких частей состоят часы?

У часов есть циферблат, на нем цифры

Есть и стрелки какие они? Одна большая, другая маленькая. Что они означают? Больша-часы, а маленькая минуты. Но есть совсем тоненькая стрелка – она обозначает секунды.

Для чего нужны часы? Чтобы узнавать время.

Физкультминутка. Давайте немного отдохнём, а то путь наш очень тяжёлый.

Бьют часы на башне – бим-бом

А стенные поскорей – тик-так

Качают руками стрелки вправо- влево

А карманные спешат – тики-так

5 письмо- сколько длится 1 минута и что можно успеть сделать ?

Минута-60 секунд. Что больше 1 минутка или 3? Да 3 минуты – это 1 мин ещё 1 мин и ёщё 1 мин 3 раза стрелкаобойдёт круг.

Давайте проверим, что можно сделать за 1 минуту?

6 письмо- определить время на часах

Но прежде послушайте шуточное стих-ние:

Кот Антипка жил у нас

Он вставал с лежанки в час

В 2 на кухне ел сосиски

В 3 сметану ел из миски

Он в 4 умывался

В5 по коврику валялся

В6 тащил сельдей из кадки

В 7 играл с мышами в прятки

В 8 хитро щурил глазки

В 9 ел и слушал сказки

В 10 шёл к лежанке снова

Потому что в час вставать.

Задаются вопросы по стих-нию

Что за звон ?

Да это же волшебство здесь происходит. Наши человечки оживают. Всё наладилось мы помогли прогнать злую волшебницу тьмы. Вот наше путешествие и закончилосью какие вы молодцы!

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-po-matematike-v-podgotovitelnoi-gruppe10771/

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Новая планета»

Название: Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Новая планета»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД ,математика, подготовительная группа
Автор: Асеева Елена Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МКОУ «Иванинская СОШ»

Месторасположение: Курчатовский район Курская область

Цели и задачи: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 20, знание геометрических фигур.

Закреплять представление о знаках « больше», « меньше», «равно», учить детей пользоваться ими.

Формировать умение составлять и решать арифметические задачи, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, зрительную память, воображение, речь.

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур и «ловушки-аннигиляторы» (с приклеенными с изнанки магнитами), карточки с цифрами от 1 до 20, листы бумаги в клетку, карточки с изображением пар созвездий, карандаши, магнитофон, магнитная доска.

Оформление: стена оформлена в виде карты звездного неба.

Ход НОД

Воспитатель: — Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Нам хорошо вместе, а значит, все трудности нам по плечу.

Вы слышали новость? И телевидение, и Интернет переполнены сообщениями о том, что учёные открыли новую планету, очень похожую на нашу родную Землю.

Скажите, кто из вас мечтает попасть на нее? Предлагаю вам исследовать эту планету. Вы согласны? На каком транспорте мы можем долететь до нее? (ответы детей)

-А вы знаете о том, что конструкторы космических кораблей создают их в обстановке чрезвычайной секретности? Так вот, я подготовила чертеж нашего космического корабля, но тщательно зашифровала его. Каждая из копий начерчена на отдельном листе.

Я приглашаю вас в конструкторское бюро, где каждый из вас сможет стать конструктором и создать летательный аппарат.

Вам нужно соединить точки по порядку и получится картинка.

Дети выполняют задания на листах, соединяя точки от 1 до 20 по порядку.

Воспитатель: —Что у вас получилось? На чём полетим? (Ракета)

-.Давайте сядем поудобнее. Наша ракета последней модели: здесь включено гравитационное поле и поэтому нет невесомости. Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20 и обратно. Начинаем отсчёт времени.

Музыка. Дети считают.

Воспитатель: —Мы взлетели, а значит, кнопки были нажаты правильно. А пока мы летим, чтобы не скучали, давайте решим задачки.

1.Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке И четыре пескаря. Но смотрите — у ведерка, Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

2.Задали детям в школе урок: Прыгает в поле десять сорок. Девять взлетели, сели на ели,

Сколько осталось в поле сорок?

3.Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Звучит сирена.

Воспитатель: —Внимание! Опасность! Наша ракета попала в метеоритный поток. Если мы ничего не предпримем, наш корабль может быть поврежден. Но на нашей ракете предусмотрены ловушки-аннигиляторы для метеоритов.

Обратите внимание: метеориты разные по форме. Посмотрите, на что они похожи? (ответы детей)

-Я предлагаю включить ловушки-аннигиляторы, но каждая из них предназначена для определенной формы метеоритов. Итак, синяя ловушка предназначена для метеоритов, похожих на фигуру, у которой четыре угла .

На что похожи эти метеориты? Красная ловушка для тех метеоритов, которые похожи на фигуры, у которых нет ни одного угла. Что это за фигуры? В зеленой ловушке должны оказаться метеориты, похожие на фигуры, у которых больше четырех углов.

Читайте также:  Сценарий экологической сказки для дошкольников в стихах

Как называются эти фигуры? Ловушка желтого цвета предназначена для метеоритов, похожих на фигуру с тремя углами. На что они похожи? Молодцы! Ловушки-аннигиляторы сработали, и наш путь свободен. Внимание! Корабль переходит на сверх-световой режим.

Мы входим в гипер-пространство! Попрошу всех сесть на ковер в кают-компании и расслабиться. Через несколько секунд мы будем на месте.

Играет спокойная инструментальная музыка. Релакс-пауза.

Воспитатель: —Внимание! Вижу планету – цель нашего путешествия. Как она красива из космоса! И так похожа на нашу Землю! Всем занять места в гидравлических креслах и закрыть глаза. Мы опускаемся на планету. Прошу приготовиться к встрече с внеземной цивилизацией.

Воспитатель надевает плащ со звездами и колпак. Дети открывают глаза.

Астроном: -Здравствуйте! Добро пожаловать на нашу планету. Позвольте представиться: я — Астроном. А вы кто? Откуда прилетели? Чем занимаетесь? Вы когда-нибудь считали звезды? Кто из вас знает, сколько их? Их очень-очень много. Человек без телескопа может увидеть до трех тысяч звезд! А хотите со мной посчитать звёзды?

Тогда проведём разминку:

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар Земной

Шар Земной – наш дом родной.

Астроном: -А теперь займите, пожалуйста, места за столами в моей обсерватории, возьмите космические карандаши и нарисуйте линии:

1 клетка- вверх, 4 клетки – вправо, 3 клетки – вниз, 3 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 3 клетки – влево. (Дети выполняют графический диктант на листах в клетку)

-На что похожа фигура, которая у вас получилась?

-Отгадайте загадку:

Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят?

( из ковша в созвездии Большой Медведицы)

-Мы не будем пересчитывать все звезды. Посмотрите, пожалуйста, в наш телескоп. Кто из вас может сказать, какое созвездие мы видим? Давайте посчитаем звёзды в ковше созвездия Большая Медведица. Сколько их?

-У каждого человека есть имя. Так и в космосе каждая звезда имеет своё название. Вот , например, вторая от конца ручки ковша звезда называется Мицар. Рядом с Мицаром есть чуть заметная звёздочка – это Алькор. Считается : если человек видит Алькор, то у него очень хорошее зрение.

Мне пора с вами прощаться. А вы можете продолжить свои исследования.

Физминутка под песню « Полёт Гагарина»

( Воспитатель меняет костюм Астронома на костюм профессора )

Профессор: -Здравствуйте, я профессор Арифметикус. Я знаю, что вы прилетели с Земли. Я очень люблю математику, и мне хотелось бы проверить, умеют ли земляне решать задачи?

Тогда слушайте внимательно.

В Солнечной системе две планеты находятся ближе к Солнцу, чем Земля, а пять планет расположены от Солнца дальше Земли. Сколько планет в Солнечной системе?

На земле предмет весит 9 килограммов,а на моей планете на 3 килограмма меньше. Сколько весит предмет на моей планете?

Решаете вы задачи хорошо, а умеете ли вы составлять задачи?

Составление задач детьми

Профессор: -Вижу, что и составлять задачи вы тоже умеете.

На наших мини-картах звездного неба созвездия нарисованы парами. Вам нужно сосчитать звезды в созвездиях, записать их количество цифрами и расставить знаки «больше» , «меньше» или «равно» между ними.

-А теперь назовите соседей числа 4,7,5.

Какие числа стоит перед числами 8 , 5.?

Какие числа стоит после чисел 2 ,6, 8?

Какое число стоит между числами 4 и 6 ?

-Вы всё сделали правильно. Присваиваю вам почётное звание «Юный академик»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-matematike-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о часах»

МБДОУ детский сад «Березка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о часах»

разработала

воспитатель

Заморохова С.И.

2016 год

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о часах»

(ФЭМП + ознакомление с окружающим)

Задачи:

— познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями; — вызвать интерес к понятию «время»;

— воспитывать интерес к разным часам.

— закрепить знания по ориентировке во времени по часам, счет в пределах второго десятка, названия и последовательность частей суток, дней недели; активизировать словарь по теме;

— закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 10;

— формировать доброжелательное и равноправное отношение между сверстниками;

Оборудование:

 часы настенные, наручные, песочные, будильник, секундомер, циферблат с подвижными стрелками; карточки с цифрами от 1 до 12; модель солнечных часов, фонарик электрический, модель водяных часов, парафиновая свеча.

Активизация словаря:

время, будильник, водяные часы (клепсидра), песочные, механические, электронные, секундомер и др.

Методические приемы:

1. Художественное слово.

2. Игра «Назови соседей» (дни недели)

3. Подвижная игра «Ходят стрелочки по кругу»

4. Познавательный рассказ воспитателя о часах.

5. Опыт с водяными часами.

6. Демонстрация принципа действия солнечных часов.

7. Чтение стихотворения о часах

8. Зарисовка часов.

9. Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу и предлагает детям встать в круг и взяться за руки:

Воспитатель: «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.

Воспитатель: Ребята, а давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Ивановна, а теперь вы, не отпуская рук,  по очереди говорите: «Здравствуйте, меня зовут…» и называйте свое имя и фамилию. (У каждого ребенка на груди висит бейдж, с обозначением имени)

Воспитатель: — Дети, отгадайте загадку:

-Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу — когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

— Что это?

Дети отвечают: часы

Воспитатель:- Молодцы. А вот еще одна:

-Мы день не спим, мы ночь не спим, И день и ночь стучим, стучим.

Дети: тоже часы.

Воспитатель: — А теперь давайте присядем и подумаем, зачем людям нужны часы, для чего их придумали? (ответы детей)

Воспитатель: — А как вы думаете, что такое часы?  (ответы детей)

— «Часы это прибор для измерения времени»

Воспитатель: — А для чего нужно измерять время?

Дети: Что бы во время ложиться спать, во время вставать, во время кушать, во время приходить на работу, в детский сад; узнать,  когда приходит Новый год и др.

А что такое время?  Как вы думаете, когда появилось время? (ответы детей)

Воспитатель: — Время было всегда. Не было нас, людей, а время было и бежало вперед. Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя» Что вы слышите в этом слове? Повторите его (дети повторяют)

Воспитатель: — В этом слове угадываются два слова: «время» и «вертеть». Время вертится, движется.

Воспитатель: — Время не возвращается, а идет только вперед.

Воспитатель: — Ребята, люди всегда хотели как можно точнее измерять время. Сегодня, чтобы узнать который час, достаточно посмотреть на предмет, который все знают — часы.

Воспитатель: — Давайте их рассмотрим. (Показывает циферблат со стрелками) Что мы видим: круг с числами по кругу, который называется как? Циферблат;  и двумя или тремя стрелками. Но, часы, такими как сейчас были не всегда. Сейчас я расскажу вам,  как появились часы.

-Первыми часами. Которые придумали люди две-три тысячи лет назад, были солнечные. У них нет ни стрелок, ни циферблата. Это просто большая палка, воткнутая в землю, на которую светит солнце, и которая отбрасывает тень. Если тень от палки короткая, значит солнце в самом верху, и день в самом разгаре. Чем ниже солнце, тем длиннее тень. И значит сейчас утро или  вечер.

(Воспитатель демонстрирует квадратик картона с воткнутым в средине карандашом. Роль солнца исполняет фонарик)

Такие часы показывают время только в солнечную погоду. А как быть ночью и в пасмурные дни?

— Люди придумали водяные часы (клипсидры), которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду.

На сосуде делают пометки-черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Чтобы такие часы показывали время, надо постоянно подливать в них воду.

Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!»  Хотите, я покажу, как можно самим сделать водяные часы.

(Воспитатель демонстрирует изготовленные заранее водяные часы из пластиковой бутылки. А потом демонстрирует процесс изготовления водяных часов с помощью детей. Затем наливается вода, уровень вылитой воды отмечается маркером.)

— «Течет время» и в песочных часах. Вернее не время течет, а песок, по которым его измеряют. Сделаны песочные часы из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок, значит, прошло 3 или 10 минут. Часы переворачивают, и счет времени продолжается.

Такими часами измеряют не время суток, а отрезки времени. Песочными часами люди пользуются и теперь, например, врачи в поликлиниках, научные работники в лабораториях. По этим часам больные получают лечебные процедуры.

(дети рассматривают песочные часы)

Воспитатель: — Восковая свечка – это тоже часы, древние огненные часы. Свечка до низу разрисована, как зебра, черно-белыми полосками. Воск от горящего фитилька тает, а вместе с ним тают полоски. Сколько полосок исчезло, столько значит прошло и часов. Потому что каждую свечу делили на 24 части. Выходит. Время не только течет, но еще и сгорает.

(Можно зажечь свечку с нанесенными насечками и показать, как тает время)

Воспитатель: — Сейчас люди очень редко пользуются водяными, песочными, огненными часами.  В настоящее время используются  часы —  циферблатные механические, потому что они удобнее. Какие вы знаете формы механических часов? Назовите их.

(настенные, напольные, настольные, наручные, часы-медальоны, карманные и др.)

Воспитатель: — А вот послушайте стихотворение о часах (читает стихи)

 А как называются часы, которые будят нас по утрам? (Будильник) А как вы думаете, какими были первые будильники? (Крик петуха)

Рассматривание часов на проекторе.

Воспитатель: А теперь послушайте Сказку о часовых  (Авторы разработчики программы «Радуга»)

Сказка о часовых

В стареньких часах-ходиках жили-были две сестрички и брат.

Самую маленькую сестричку звали Cекунда. Она была тоненькая, худенькая всегда быстро прыгала на одной ножке и считала. Ее рыженькие косички смешно торчали в разные стороны.

Раз — и Секунда уже прыгнула на новое место, раз — и она снова успела прыгнуть. Очень уважали и ценили Секунду все спортсмены. Они всегда брали с собой на тренировки специальный прибор — секундомер и старались опередить Секунду.

Но это было нелегко — уж очень она бы­стро прыгала. Раз — и секунда уже на новом месте!

Ее сестра Минута была поспокойнее. Секунда  60 раз успевала прыгнуть на одной ножке, пока Минута дела­ла шаг. Она так не торопилась. Но деловые люди города очень следили за ее шагами и старались за каждый ее шаг успеть что-то сделать. Минута не спешила, и все-таки она шла достаточно быстро.

Их старший брат Час был уже солидным человеком. Минута делала 60 шагов, прежде чем он делал один. А уж сколько раз успевала Секунда прыгнуть на одной ножке за это время! Час не суетился по пустякам. Но люди говорили, что и он, с их точки зрения, слишком быстро ходит. Через каждые 24 шага Час объявлял о наступлении нового дня.

Ну а семь братцев — дней недели — вам хорошо знакомы. Кто из них сегодня дежурит? Некоторые часы для забывчивых людей показывают и день недели, и да­же месяц, и год. Но мы-то не забываем, какой у нас ме­сяц и год?

Так что на наших часах мы видим только, как пры­гает неугомонная Секундочка, шагает Минута и важно выступает Час. Как сделает шаг, так часы бьют. Вот та­кая история, друзья.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра «Ходят стрелочки по кругу»

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит  стихотворные строки:

Мы часы, наш точен ход,

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки и садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой после окончания слов.)

Воспитатель:  называет время — Пять часов.

Читайте также:  Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. повторение

Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.

Воспитатель — Молодцы, вы хорошо умеете определять время по часам.

А теперь скажите, сколько часов в сутках, из каких частей состоят сутки? С чего начинается день?

Дети отвечают (4: утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель — Да. Так происходит смена частей суток, недели, месяцев и года.

Давайте поиграем в игру «Назови соседей». Я буду называть день недели, а вы его соседей. Например, понедельник, его соседи: воскресенье и вторник; (проигрывается 7 раз)

Воспитатель: А напомните мне, с чего начинается утро. (Дети: с умывания, с завтрака, с зарядки)

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем зарядку.  (Включается музыка идет физкультминутка 2 мин)

Воспитатель: А вы умеете считать до 10? (Дети считают в парах, называя цифры по очереди, первый говорит «1», второй «2» и т.д.) А обратно от 10 до 1? (Дети считают в парах, называя цифры по очереди, первый говорит «10», второй «9» и т.д.

Воспитатель: А теперь давайте присядем за столы. — На столах лежат цветные карандаши, мелки, фломастеры. Бумага. И нарисуем  часы – кто какие захочет.

Дети рисуют.

Воспитатель: — сегодня вы узнали много нового. Поделились своими знаниями, поиграли, нарисовали отличные рисунки.

А вам понравилось занятие?

Дети делятся впечатлениями.

.

Источник: http://svetlanazamorohova.blogspot.com/2016/01/blog-post_55.html

Конспект НОД по РЭМП на тему: «Знакомство со временем» для детей подготовительной группы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по РЭМП

На тему: «Знакомство со временем» для детей подготовительной группы.

Цель:

Развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно.

Задачи:

• Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями, деталями часов (корпус, циферблат, стрелки, механизм)

• Учить определять время по часам с точностью до 1 часа

• Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения

• Воспитывать способность и умение беречь время.

Материал и оборудование: конверт, разрезные картинки на каждого ребенка, простые карандаши, отрывок из мультфильма «Фиксики», цифры 1-12, задания на каждого ребенка на определение времени с точностью до часа, «Найди пропущенное число», часы механические (настенные, наручные), электронные, песочные, часы с кукушкой; посылка.

Ход мероприятия:

Воспитатель: — Ребята, я с утра на своем столе нашла конверт с изображением вот таких непонятных человечков. Вы не подскажите, кто это? (Фиксики).

-А кто такие, Фиксики? (Фиксики — это маленькие человечки, которые прекрасно разбираются в технике и знают как устроены различные приборы и поддерживают их в рабочем состоянии незаметно для людей).

-Ну, хорошо, давайте откроем конверт и посмотрим, что передали для нас Фиксики. (Разрезные картинки и флешка).

Дети собирают разрезные картинки. Получились часы.

Часы- это прибор для определения времени.

Воспитатель: -Для чего нужны часы? По часам люди определяют, когда вставать, когда идти на работу, в школу, детский сад, когда обедать, когда ложиться спать,по времени мы выполняем определенные дела.

Воспитатель: -Вероятно на флешке записана ценная, познавательная информация о часах.

Просмотр фрагмента из мультфильма «Фиксики» (история возникновения часов).

Воспитатель: — Да, прежде чем появились такие часы, которые сейчас есть в каждом доме, они прошли долгий путь изобретения.

Сюрпризный момент: вносится посылка от Фиксиков (внутри: настенные часы, наручные, песочные, электронные, часы с кукушкой). Дети вместе с воспитателем рассматривают часы.

Часы бывают разные, но все они показывают время.

Воспитатель: — Ребят, давайте посмотрим как устроены часы? (Часы имеют корпус, циферблат, часовой механизм, стрелки:)

-Что вы можете рассказать про стрелки на часах? (Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка показывает минуты(минутная стрелка). Короткая (маленькая) показывает часы (часовая стрелка). Маленькая стрелка двигается медленно, а большая стрелка бежит гораздо быстрее.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/75372-konspekt-nod-po-rjemp-na-temu-znakomstvo-so-v.html

№ 3333 Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет до 13

СКАЧАТЬ (с картинками)

Тема: «Счет до 13»

Задачи:

1. Учить:

— счету до 13;

— зрительно распознавать геометрические фигуры.

2. Совершенствовать умения:

— составлять число из двух меньших чисел;

— находить последующее и предыдущее числа.

3. Продолжать упражнять в рисовании фигур округлой формы в двух и шести клетках в тетрадях.

Демонстрационный материал: цветные полоски, имитирующие палочки Кюизенера; иллюстрации с человечками, состоящими из геометрических фигур; 3 карточки с разным количеством предметов на каждой.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом. В руках у них по одной палочке Кюизенера. Воспитатель проводит игровые упражнения.

— Вы разноцветные числа. Слушайте мою команду:

— соберитесь в ряд числа от 1 до 10;

— встаньте в круг число 5 и число, идущее за ним;

— встаньте в круг число 8 и число, находящееся перед ним;

— встаньте в круг число 3 и его соседи;

— подойдите ко мне числа 7 и 9;

— нужное число, встань между ними.

И т.п.

Воспитатель благодарит детей за выполненные упражнения и приглашает их пройти за столы, на которых лежат палочки Кюизенера.

— Давайте построим разноцветный мост из палочек. Каждый ряд моста должен состоять из двух палочек. Начинать строить мост будем сверху вниз, с палочки, которая обозначает число семь. Какого цвета эта палочка? (Черная.) Приступайте.

Воспитатель выкладывает из цветных полосок задание на доске.

— Как у вас получился каждый ряд?

Воспитатель записывает ответы детей на доске: 1+6 = 7; 2 + 5 = 7; 3 + 4 = 7; 4 + 3= 7; 5 + 2 = 7; 6+1 = 7.

— А сейчас разделитесь на 2 команды. Пусть каждая команда подойдет к своему столу. У вас на столах лежат иллюстрации с необычными человечками. Почему они необычные? (Составлены из геометрических фигур.)

— Перечислите, из каких фигур состоят ваши человечки? Сколько в составе вашего человечка кругов? Квадратов? Треугольников?..

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает подойти к доске. На ней — 3 карточки с разным количеством предметов.

— Сколько групп предметов на доске? (3 группы.)

— Сколько предметов в первой группе? (11.)

— Сколько предметов во второй группе? (12.)

— Сколько предметов в третьей группе? (13.)

После счета предметов на карточках воспитатель рассказывает детям, как образовано число 13 (аналогично занятию 51).

— Одинаковое количество предметов в каждой группе? Почему? Что больше? Что меньше? Назовите соседей числа 12. Какое число идет за числом 11? Какое число стоит перед числом 11?

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и предлагает пройти за столы.

Дети выполняют в тетрадях задание: рисуют овалы маленькие и большие и делают штриховку.

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/dekabr/no-3333-konspekt-nod-po-matematike-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-schet-do-13/

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе

                               Итоговое занятие в подготовительной группе

«Знатоки математики».

  Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили

 в течение учебного года в соответствии с программными требованиями  по ФЭМП

 в возрастной категории 6-7 лет

 Программное содержание:

                                        Образовательные задачи:

Закрепить :

-Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке

 -Уметь называть предыдущих и последующих соседей числа

-Состав чисел в пределах 10 из 2-х меньших чисел

-Понятие «Десяток» , образование чисел 2-го десятка, умение записывать числа 2-го десятка

-Умение  сравнивать 2-а числа, пользоваться знаками сравнения и равенства

-Ориентироваться в пространстве

                                   Систематизировать

·      Знания  о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и

Вычитание  в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр и знаков

 «+» , «-», «=».

·    Понятие  «Время» — умение определять время по часам

                                       Развивающие:

·      Развивать познавательный интерес , мышление, память,  расширять словарный запас и

 активизировать лексику дошкольников;

·      Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

                                    Воспитательные:

·      Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;

·      Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

·      Воспитывать любовь к математике.

Материалы и оборудование :  Медалки « Знатоку математики»

                                      ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ :

   1.Картинки «Мышата спортсмены»  10 с номерами на майках + 10 с пустыми маками –конвертами 

   «майки» с номерами от 11до 20

2.Картинка Осьминог +  5 двухцветных  Осмьиножек

3. Карточка « Сравни числа»

4. Картинки для составления задач: 5 Ершей и 4 карася, 5 красных кругов и 4 зелёных квадрата,

Круг –целый и 2-е половины круга

5. Карточки с цифрами : 1,2,3,4,5,9

6.Модель цыферблата, Катрочка- « Помоги Мишке выставить стрелки на часах»

7. Схемы-Помогаторы : Лента чисел, Сравнение чисел, Схема Задач, Дни недели, Время года,

Геометрические фигуры, Деление целого на части

8. Числовая дорожка

9. Звонок

                                        РАЗДАТОЧНЫЙ:

Математические наборы : цыфры+ геометрические фигуры

Игровизор : карточки «Сравни числа», Циферблат + « Помоги Мишке выставить время»

Фломастер

               Начало совместной образовательной  деятельности.

Организационный момент

ЗВОНОК..

Наш звонок звенит, звенит- всем ребятам говорит?:«Делу время – Потехе час! Все ко мне !

Зову я вас!»

Кто Звоночек УСЛЫШАЛ— Покажите УШКИ..Кто меня ВИДИТ— Настройте Резкость : БИНОКЛЬ, ПОД. ТРУБА

Ребята наш Весёлый Звонок Приглашает вас Опять-Что-то Новое Узнать,-А что Знаем –Повторить,  Ещё разочек –Закрепить!

Сегодня  у нас Снова гости.  -Вы рады гостям? Поздоровайтесь с гостями…..

Нашим Гостям Интересно Узнать- КАК мы Умеем СЧИТАТЬ и РЕШАТЬ.

-А Вы Хотите Всем Это Показать?Тогда Предлагаю Срочно Начать.

Занимайте свои места за столами.Будем СЧИТАТЬ и РЕШАТЬ сегодня с гостями…

Дорогие мои «Любознайки»- Давайте НАСТРОИМСЯ на Знания:

«ОТКЛЮЧААЕМ»- ОТВЛЕКАНИЕ С ЛЕВА( «чик»)

«ВКЛЮЧАЕМ»- ВНИМЕНИЕ С ПРАВА («чик»- ! 3р)

Процесс совместной образовательной    деятельности.

Основная часть

ВНИМАНИЕ! Вопрос:  « Если мы будем сег. СЧИТАТЬ и РЕШАТЬ- То Какую Науку мы будем Изучать?»  ( МАТЕМАТИКУ)

Правильно! « Математика»- это ЦАРИЦА Наук!  И в Её ЦАРСТВЕ Живут ЦЫФРЫ и ЧИСЛА.

   -А вы Знаете ЧТО Такое Цыфры?  ( Знаки, с помощью которых записывают любые Числа)

   — А Сколько ЦИФР?  ( 9)  ПРАВИЛЬНО!            ОТ 0 до 9

 Из этих 9 ЦЫФР  можно составить  Миллионы и Миллиарды Чисел

           И у Каждого Числа  Есть СВОЁ МЕСТО  ГДЕ???  На « ЛЕНТЕ ЧИСЕЛ»

Числа Живут В ОПРЕДЕЛЁННОМ ПОРЯДКЕ КОГДА мы Считаем их СЛЕВА на ПРАВО  То в КАКОМ порядке мы их считаем? ( В ПРЯМОМ)  -А КОГДА СПРАВА на ЛЕВО? ( В ОБРАТНОМ)

       Давайте ПОСЧИТАЕМ  В Прямом и Обратном Порядке ДО 10

Раз Числа Живут По Порядку Значит У Них РядомЕсть « СОСЕДИ» – Слева и Справа.

ПОКАЖИТЕ Соседей Числа «2»……НАЗОВИ соседей числа « 2»         5, 8.

-А Как Называется Сосед Числа Который Стоит ПЕРЕД ним?  ( ПРЕДЫДУЩЕЕ)

-А Как Называется Сосед Числа Который Стоит  ПОСЛЕ  ним?  ( ПОСЛЕДУЮЩЕЕ)

ПОКАЖИТЕ ПРЕДЫДУЩЕЕ Числу «4»   ……НАЗОВИ ……      ( 6,9)

ПОКАЖИТЕ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ  ЗА «4»   ……НАЗОВИ ……     ( 7, 8)

А теперь я Называю Соседей, а вы Пропущенное между ними число

2….4  3…5   8….10   6…..8  …..

МЫШАТА ( числа 2-го десятка)

К нам в гости Пришла Команда  Весёлых Спортивных Мышат.

У Них на майках есть НОМЕРА. -СКОЛЬКО к нам Пришло Мышат?

— А КАК  по Другому называют Число 10?  (1-н Десяток)

-А Как в Старину называли 1-н Десяток?  (ДЦАТЬ)

А Если К 1-му Десятку Мышат  в Команду Придёт ещё 1-н Мышонок, ТО -Сколько Мышат Станет в команде?(1-н НА Дцать)

-КАКОЕ ЧИСЛО будет У Этого Мышонка на майке?(11)

?………….., ОДЕНЬ мышонку майку с чилом 11

    А ВЫ ЗАПИШИТЕ ЭТО ЧИСЛО-Как ПИШИТСЯ число  11- (1-десяток и 1 единица)

        И тд.

— А если придёт 10 мышат , Сколько их станет? «20»

-А «20» — Это Сколько ДЕСЯТКОВ? ( 2)

СОСТАВ  ЧИСЛА

Мышата Помогли Нам Повторить  КАК получаются Числа 2-го десятка.

    А теперь Поиграем с числами 1-го Десятка.

         Любое Число можно получить  ИЗ  2-ух  Меньших чисел.

 НАПРИМЕР:   ПОКАЖИТЕ   4 это 1 и ?….……..ПОКАЖИ как ты ДУМАЛ  

                        На Нашей « ЧИСЛОВОЙ ДОРОЖКЕ»

6 это 2  и ? ………….  Покажи  КАК РАЗМЫШЛЯЛ

9 это 3 и ? ………….  Покажи  КАК РАЗМЫШЛЯЛ

А теперь  Наш  ПАПА  ОСЬМИНОГ   и его Осминожки           Помогут Нам Вспомнить  ВСЕ ВАРИАНТЫ СОСТАВА числа «5»

Сколько Деток Осьминог вывел Погулять? (5)ПОЛОЖИТЕ на Верх числового домика Число «5»

  1-н Осминожка  Поменял Цвет  – Их  КОЛ-ВО Изменилось? ( нет)

Читайте также:  Урок по окружающему миру, 2 класс. в школе. плешаков

ВЫЛОЖИТЕ Как мы в этом случае Получили Число 5?   и т. д.

А теперь ПОВТОРИМ КАК же мы можем получить

Число 5 из 2-х меньших чисел   НАЧИНАЕТ…..……ПРОДОЛЖАЙ

ФИЗМИНУТКА

Давайте отдохнём и Повторим   КАК МЫ Умеем   ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в ПРОСТРАНСТВЕ

ПОКАЖИТЕ:    П.р    Л.р.   ПОДНИМИТЕ:  ПЕРЕД собой

ГДЕ :             ПРАВО?  ЛЕВО?               

ПОЛОЖИТЕ : П.р. НА Стол

                 Л.р.ПОД Стол   ВСТАНТЕ : ЗА Стулом   СЛЕВА от стула.. СПРАВА..

ПОКАЖИТЕ:  ПР. верх УГОЛ   Л. Нижний УГОЛ  Л. Верхний..П. нижний

ПОДПРЫГНИТЕ : 5р : на П. Н…7р.Л.Н

НАКЛОНЫ:  Вперёд..Назад..    ВПРАВО…ВЛЕВО   СЯДТЕ НА СТУЛ!

СРАВНЕНИЕ   2-х чисел

Реб . Числа можно не только СЧИТАТЬ.СОСТАВЛЯТЬ, но и СРАВНИВАТЬ.

-Какие Знаки Сравнения мы Знаем?   ( больше, меньше и равно)

-Если 2-а Одинаковых числа -ТО между ними Ставим ? Знак =

Если 1-но больше— -ТО Ставим Знак? «Больше-меньше»

 « Клювик» открыт НА Какое число? (большее)    А «Носик» показывает На? ( Меньшее)

ПОРАБОТАЕМ в «Игровизоре»  Сравним 4-е ПАРЫ чисел

А ПОМОЖЕТ мне Записать на доске….А теперь прочтём запись…..

 ЧАСЫ   Переверните   Игровизор.

-ЧТО  изображено на Верхней части листа? (ЦИФЕРБЛАТ ЧАСОВ)

-С помощью Часов Мы ЧТО определяем?( ВРЕМЯ)

-Чего Не Хватает для этого на Циферблате? ( СТРЕЛОК)

— Каких? ( ЧАСОВОЙ и МИНУТНОЙ)

— КАКАЯ По Размеру Часовая ( ТОЛСТАЯ и КОРОТКАЯ)

— А Минутная? ( ТОНЬШЕ и ДЛИННЕЕ)

ЧТО показывает Часовая стрелка?( ЧАСЫ)

-А Минутная ( МИНУТЫ)

Что ты В НАЧАЛЕ Определем и Называем?  ( СКОЛЬКО ЧАСОВ)

-А Затем ? Сколько? ( МИНУТ)

ДАВАЙТЕ ОПРЕДЕЛИМ  КОТОРЫЙ сейчас ЧАС

и ДОРИСУЕМ На Циферблате стрелки

     -Сколько ЧАСОВ?….. А МИНУТ??

ПОКАЖИТЕ это Время НА Своём ЦИФЕРБЛАТЕ…

………….. Покажи на доске что у тебя получилось…

А Теперь ПОМОЖЕМ нашему МИШКЕНарисовать правильно СТРЕЛКИ….

       ПРОЧТИТЕ

← Предыдущая Следующая → 1 2

Источник: http://dsdnr.ru/metodraz/140883-plan-konspekt-zanjatija-po-matematike-podgotovitelnaja-gruppa-na-temu-konspekt-itogovoi-nod-p.html

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Тема: ЧАСЫ

Цели:

Познакомить детей с часами и их назначением;

Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;

Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под», «в»;

Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, логическое мышление.

Демонстрационный материал:  часы (настенные, наручные, будильник), мяч

Раздаточный материал: на листе изображение четырех циферблатов без стрелок.

           Ход занятия

Знакомимся с часами.

Воспитатель загадывает загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят равным ходом

От восхода до захода.

                                        (Часы)

-правильно, это часы.

-как вы думаете, зачем они нужны?

Воспитатель показывает разные часы.

—как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене? (Настенные.)

-стоят на столе? (Настольные.)

-носят на руке? (Наручные.)

-чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)

-чем  все эти часы похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)

-цифры нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по  кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута – короткий промежуток времени, а час – длинный.

Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит, прошел час. Короткая за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы  узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.

Ставим обе стрелки на 12. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку ставим на цифру 1, а длинную      минутную – на 12. Часы показывают ровно час.

Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12.

Поставим часовую стрелку на 2 (3,4 и т.д.), а минутную на 12.

-который час показывают часы?

-поставьте на часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов.

-который час показывают часы?

-как расположены стрелки?

Вначале  дети учатся определять время в течение полного часа; правильно ставить вопросы:

—сколько времени?

-который час?

2. Мини-пауза.

Выполняется детьми, сидящими за столом.

ДЯТЕЛ

Тук-тук, тук-тук, тук-тук

(наклоны головой вперед),

Мы в лесу слыхали стук

(наклоны головой вправо-влево)-

Тук-тук, тук-тук, тук-тук

(наклоны головой вперед),

Это дятел сел на сук

(наклоны головой назад)-

Тук-тук, тук

(поворот головы направо

с тремя наклонами вперед),

тук-тук, тук

(тоже с поворотом головы налево).

3. Игра с мячом «Назови число».

        Игра проводится в кругу. С помощью считалки выбирается ведущий:

Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба каравай.

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Бросая мяч, ведущий называет число и просит увеличить (или уменьшить) названное число на единицу. Ребенок, поймавший мяч, называет число, затем сам называет любое число и бросает мяч кому-либо из играющих.

Физкультминутка

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево — вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три, четыре – поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

          Может тихо постоять.

            Отдохнули, а затем

           Начинать подскоки всем.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе.

На одном и том же месте.

Раз, два, не хватай,

Руки выше поднимай.

4. «Нарисуй правильно время на часах»

        Прочитайте детям шуточное стихотворение:

Кот Антипка жил у нас,

 Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три – сметану ел из миски

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять – ел и слушал сказки,

В девять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

        Предложите детям нарисовать на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения и рисунками.

        «В три сметану ел из миски». (Три часа)

        «В шесть тащил сельдей из кадки». (Шесть часов)

        «В семь играл с мышами  в прятки». (Семь часов.)

        «В восемь хитро щурил глазки». (Восемь часов.)

Вопросы.

Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану?

Сколько времени было на часах, когда кот играл с мышами в прятки? (Семь часов.)

Сколько времени было на часах, когда кот тащил сельдей из кадки? (Шесть часов.).

5.   Подведение итогов.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/doshkolnikam/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-vremya/

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему:»Веселая математика»

Конспект НОД

по математике в подготовительной группе «Веселая математика»

Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

Задачи:

— закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0;
-закрепить представления о числовом ряде,уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

-познакомить с образованием числа 7; — закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; — закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; — закрепить знания о днях недели, весенних месяцах; — формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

— уметь сравнивать два числа с помощью знаков. — развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материал: ИКТ, презентация ,карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета,, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

План занятия.

I. Вводная часть.

— повторение дней недели (по счету);
— закрепление времени года, весенних месяцев (по счету).

II. Основная часть.

Д/и «Цифры потерялись».

Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

Логические задачи – шутки.

Физминутка.

Познакомить с числом 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.

Решение примеров на сложение и вычитание.

Пальчиковая гимнастика.

Графический диктант.

III. Заключительная часть.

— подведение итогов занятия.

Ход занятия.

-Ребята, здравствуйте, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга. Повернемся направо и улыбнемся соседу, а теперь повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь скажем все вместе

-Здравствуйте!!!

(1 слайд. На ИКТ появляется изображение Незнайки, который говорит:

 «Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому… Помогите мне, пожалуйста».

 — Ребята, давайте поможем Незнайке.

1 задание.  Ответьте на вопросы:

2 слайд. Изображение весны.

-какое время года? (весна)

— назовите весенние месяцы (март, апрель, май )

— какой месяц сейчас идёт? (март)

— сколько дней в недели? (семь)

— назови их;

— какой сегодня день недели? (четверг)

— какой четверг по счету? (четвертый)

— вчера какой был день недели? (среда)

— завтра какой будет день недели? (пятница)

 2 задание.   — Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Цифры потерялись»

3 слайд. Цифры разбросаны..

Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место…

-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

-назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,

сравни числа 5 и 3;

— сравни числа 4 и 4;

— какие бывают числа? (четные и нечетные)

-Вы справились с заданием.

3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»

4 слайд. Изображены 2 ряда геометрических фигур)

-Какая фигура лишняя , почему ты так думаешь?

Вы справились и с этим заданием Незнайки.

 4 задание.  «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».

5 слайд. Игра «Задачи – ловушки».

Воспитатель  читает задачи , дети отвечают и объясняют.

-Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

-Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?..? (5)

— Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

— На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?  (5 яблок)

— В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

— Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?   (зимой деревья не цветут).

— У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?   (8 ножек)

В.- Молодцы!  Решив все задачи…

Физминутка. «Зарядка» на ИКТ звучит бодрая музыка

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

 5 задание.  Какой состав числа 7?

6 слайд. Изображение кинотеатра.

Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.

Незнайке нужно купить билет -стоит 7 монеток. На столе лежат карточки на них нарисованы кружки двух цветов. — это монетки. Подберите монетки так, что бы у вас было 7 монеток. (Дети работают с карточками и показывают результат)

Вопросы детям:

— Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.

Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

      Молодцы!  Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

6+1, 5+2, 4+3 и 7 единиц)

-Молодцы, теперь Незнайка, обязательно попадет в кино!

 6 задание. Решите примеры

7 слайд. На доске записаны примеры, предложить решить примеры устно.

5+2=?   3+4=?    9+1=?

8-1=?    6-3+?    7-2=?

 Пальчиковая гимнастика.

Как-то маленький удав  Захотел залезть под шкаф  Он под шкафом растянулся,

А потом в клубок свернулся.

 7 задание. А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

8 слайд. Изображение Незнайки, он читает задание , а дети выполняют сидя на своих местах.

-Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо ,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

9 слайд. На ИКТ появляется изображение прямоугольника

 Воспитатель: Молодцы, ребята!

10 слайд. Счастливый Незнайка благодарит их за помощь и убегает в школу…
Итог занятия.

-Рефлексия: -Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей). 

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-femp-na-t-5168.html

Ссылка на основную публикацию