Конспект классного часа для 1 класса. жадность и жадины

Классный час Жадность и жадины

Ц е л ь: воспитывать у ребят положительные качества характера.

Ход классного часа

  1. Чтение и анализ басни Л. Н. Толстого.

СОБАКА  И  КОСТЬ

Жучка несла кость через мост. Глядь, в воде ее тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы взять ту. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.

Л. Н. Толстой

Вопросы для анализа:

– Как можно охарактеризовать собаку? Почему?

– Чем же поплатилась Жучка за жадность?

– Как вы понимаете смысл слова «жадность»?

Учитель. В «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова написано: «Жадность – чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания».

Вопросы для анализа:

– Как выглядит жадный человек?

– К чему он может проявлять жадность?

– Жадность к деньгам, к еде, к работе. Прокомментируйте каждое высказывание.

– Случалось ли, что из-за неумения соблюдать меру с вами происходили неприятности?

  1. Анализ русских народных пословиц.

На доске записаны пословицы:

*    Много хочешь – последнее потеряешь.

*    Многого желать – добра не видать.

*    Жадность всякому горю начало.

*    Ненасытному все мало.

*    Маленькая жадность приносит большой вред.

– Объясните смысл каждой пословицы.

Учитель. Послушайте сказку «Жадный Вартан» С. Михалкова, подумайте, можно ли к слову жадность поставить синоним бережливость

ЖАДНЫЙ ВАРТАН

 (армянская сказка)

С овечьей шкурой к скорняку Зашел Вартан-сосед: – Из этой шкуры шапку сшить

Ты сможешь или нет?

– Могу! – сказал в ответ скорняк, На шкуру посмотрев. – А выйдет две? – спросил Вартан,

На корточки присев

– И две сошью. -И три? -И три!

– Сошьешь четыре?

-Да! – А пять? – Ну что ж, могу и пять,

Коль в этом есть нужда!

– Быть может, выкроишь все шесть?
– Могу, раз надо так!

– Где шесть, там – семь! – сказал Вартан.
– Идет! – сказал скорняк.

Когда заказчик через день За шапками пришел, Семь шапок выложил скорняк

На свой  рабочий стол.

– Да разве это мой заказ? -Вскричал в сердцах Вартан. – Когда ты шапки мне кроил,

Ты был, должно быть, пьян?

Что с ними делать мне теперь? Куда прикажешь деть? Ведь ни одну из них нельзя

На голову надеть!

– Но ты же сам того хотел! – Сказал в ответ скорняк. —. Больших семь шапок из овцы

Не выкроишь никак!

С. Михалков

Вопросы для анализа:

– Охарактеризуйте Вартана.

– Какие синонимы к слову «жадность» вы подобрали? (Скупость, корыстолюбие.)

– Положительная ли это черта характера?

Дети на листах бумаги рисуют, какой они представляют себе «жадность».

Учитель комментирует рисунки, обобщает.

Дидактический материал

ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА

(венгерская сказка)

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица, У нее было два сына. Когда медвежата выросли, они решили пойти по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А медвежата проголодались. Понурые брели они рядышком.

– Эх, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– И мне хочется! – сказал старший.

Так они все шли да шли и вдруг нашли круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.

Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.

– О чем спорите, молодые люди? – сказала лиса. Медвежата рассказали ей о своей беде.

– Какая же это беда! – сказала лисица. – Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот хорошо-то! – обрадовались медвежата. – Дели! Лиса взяла сыр и разломала его на две части. Но расколола головку так, что один кусок – это даже на глаз было видно – был больше другого. Медвежата закричали:

– Этот больше! Лиса успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я все улажу. Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата.

– Ну, полно! – сказала лиса. – Я сама знаю своё дело. И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкусным сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего куска к меньшему, от меньшего к большему.

Покуда лисица не наелась досыта, она всё делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти сыра не осталось: два крохотных кусочка.

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата!

И, помахав хвостом, она убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

ЖАДИНА

Кто держит Конфету свою В кулаке, Чтоб съесть ее Тайно от всех

В уголке;

Кто, выйдя во двор, Никому из соседей Не даст Прокатиться

На велосипеде;

Кто мелом, Резинкой, Любою безделицей В классе Ни за что

Не поделится,

-Имя тому Подходящее дадено, Даже не имя, А прозвище-

ЖАДИНА!

Жадину Я ни о чем не прошу. В гости я Жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины Друга хорошего, Даже приятелем

Не назовешь его.

Поэтому – Честно, ребята, скажу С жадиной Я никогда

Не дружу!

Я. Аким

Источник: http://www.shkola-abv.ru/klassnyj-chas-zhadnost-i-zhadiny/

Скачать материал

так то ЕНТ / Самопознание / Поурочные планы по самопознанию 3 класс

Урок 13 Тема: Щедрость и жадность

26.10.2011 19187 1314

Цели урока:

–    ознакомление учащихся с ценностью «щедрость» и понятием «жадность»;

–    привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми;

–    формирование у ребенка бескорыстного отношения к окружающему миру.<\p>

Методы: рассказ, беседа, практическая работа, объяснение, работа с книгой.

Ресурсы: учебник, тетрадь «Моя Помощница», «Волшебный мешочек со сладостями».

Ход урока

1. Круг радости

Ø Добрый день, дорогие мои ребята! Я сегодня встречаю вас с особенным, я бы так сказала – волшебным настроением. Мне хочется, чтобы мы сегодня на нашем уроке «Самопознание» стали необыкновенными, добрыми и щедрыми волшебниками.

Ø  Приглашаю вас в «круг радости». Давайте встанем в этот дружный и радостный круг. А теперь мы будем приветствовать друг друга и желать радости, счастья и всего-всего хорошего. А волшебная палочка обязательно исполнит все наши пожелания. Давайте я первая начну свои пожелания вам:

Желаю счастья и добра,

Всем детям с самого утра.

Ø И передаю волшебную палочку Танирхану. Расскажи, Танирхан, что ты хочешь пожелать детям? (Ответы детей).

– Я желаю всем здоровья.

– Я желаю всем радости.

– Я желаю всем солнечного дня.

– Я желаю всем веселых игр. (И т.д.)

Ø Спасибо, дети. Вы сказали очень хорошие и добрые пожелания. А знаете еще один секрет? Когда человек говорит другому человеку пожелания искренне, от всей души, щедро, то они обязательно исполняются.

2. Творим в тетради

Ø Сегодня на нашем уроке «Самопознание» мы будем говорить об очень важной духовной ценности. А о какой, вы узнаете, отгадав ребус, который приготовила для нас «помощница». Откройте ее страничку. Обратите внимание на Задание 1 и прочитайте его. (Дети творят в тетради)

Ø Всем понятно задание? Все его выполнили? Все разгадали ребус? Как называется эта духовная ценность? (Дети отвечают).

Ø Молодцы! Задание 2 «помощницы» просит написать эту ценность в тетради. (Дети пишут в тетради отгадку ребуса – «щедрость»)

3. Поговорим

¨ Подумайте и скажите, что, по вашему мнению, означает щедрость?

¨ Какими качествами должен обладать щедрый человек?

¨ Были ли в вашей жизни моменты, когда вы проявили щедрость. Что вы испытывали после этого? 

¨ Назовите противоположное слово  к слову «щедрый».

¨ Встречались ли вам жадные люди?

¨ Как вы догадались о том, что они жадные люди?

¨ У кого в вашей семье самое щедрое сердце? Расскажите.

¨ Какой подарок вы считаете щедрым? (Ответы детей)

Ø Молодцы! Очень хорошо. Давайте сравним наши ответы и размышления с «Азбукой». (Дети работают в учебнике).

Ø Прочитайте внимательно, как «Азбука» разъясняет понятие «щедрость». Щедрость – это духовная ценность человека. Щедрый человек – это человек, который оказывает бескорыстную помощь другим. (Дети работают над определениями ценности «щедрость»).

Читайте также:  Урок по окружающему миру, 2 класс. в школе. плешаков

Ø Запомните пояснение «Азбуки». Мне бы хотелось еще добавить к вашим рассуждениям следующее. Щедрость – это бесценное качество человека. Щедрость – это оказание человеком бескорыстной помощи другим. Щедрость – это отсутствие у человека такого не очень приятного качества, как скупость.

Ø Щедрость – понятие емкое, глубокое. Щедрость – это духовная ценность человека и человечества, которая раскрывает широту и глубину сердца и души.<\p>

4. Обратимся к учебнику

Ø  Об этой великолепном качестве рассказывает «Азбука».  Прочитаем на ее страничках интересную суфийскую притчу, которая называется «Сорок золотых».  (Учитель читает притчу. Дети внимательно слушают).

Один король собрал самых выдающихся своих архитекторов и приказал им выстроить на широком открытом месте дворец, чтобы в нем размещалась огромная золотая кладовая с сорока окнами.

Спустя некоторое время такой дворец выстроили. Король приказал заполнить размещавшуюся в нем казну золотыми монетами, и со всей страны в столицу собрали все повозки, чтобы наполнить дворец золотыми монетами.

Когда работа была закончена, глашатаи объявили королевский указ: «Слушайте все! По воле царя царей, фонтана щедрости, выстроен дворец с сорока окнами. С этого дня его величество через окна сам будет раздавать золото всем нуждающимся». Неудивительно, что к дворцу потекли бесчисленные толпы.

Изо дня в день король появлялся в одном из сорока окон и одаривал каждого просителя золотой монетой.

Раздавая милостыню, король обратил внимание на одного дервиша, который каждый день подходил к окну, получал золотую монету и уходил. Поначалу монарх решил, что дервиш берет золото для какого-нибудь бедняка, который не в состоянии прийти за милостыней сам.

Затем, увидев его снова, он подумал: «Может быть, он следует дервишскому принципу тайной щедрости и одаривает золотом других». И так каждый день, завидев дервиша, он придумывал ему какое-нибудь оправдание. Но когда дервиш пришел в сороковой день, терпению короля пришел конец.

Схватив его за руку, монарх в страшном гневе закричал:

– Неблагодарное ничтожество! Ты еще ни разу не поклонился мне, не произнес ни одного благодарного слова. Хотя бы раз улыбка озарила твое лицо. Ты что же, копишь эти деньги или даешь их в рост? Ты только позоришь высокую репутацию дервишского одеяния!

Только король умолк, дервиш достал из рукава сорок золотых монет, которые он получил в течение сорока дней и, швырнув их на землю, сказал:

– Знай, о король Ирана, что щедрость только тогда воистину щедрость, когда проявляющий ее соблюдает три условия.

¨ Ребята, подумайте и скажите, какие три условия соблюдает человек, который щедр по-настоящему? (Ответы детей)

Ø Очень хорошо. Найдите в учебнике окончание этой притчи. Прочитайте мудрые мысли о трех условиях. Крепко запомните их.

Первое условие – давать, не думая о своей щедрости. Второе условие – не ждать ничего взамен. И третье – доверять, не питать в душе подозрений.

Но этот король так никогда и не стал по-настоящему щедрым. Он стремился к щедрости только потому, что хотел прославиться среди людей.

¨   О чем эта притча?

¨   Понравилась ли она вам? Чем?

¨   Какого человека можно назвать по настоящему щедрым? (Ответы детей).

5. Творим в тетради

Ø Представьте себе, ребята, сказочный эпизод. Вот добрая Фея одаривает нас и наших близких, родных таким прекрасным, нужным качеством – щедростью. Эта ценность стала нашим вторым «Я». Теперь мы – щедрые люди.

Ø А теперь подумайте над тем, что может, по вашему мнению, вырасти из волшебного семечка щедрости. Нарисуйте, пожалуйста, волшебный плод семечка щедрости (Задание 4). (Дети работают в тетради). Учитель может задать наводящий вопрос.

¨   Ребята, что произойдет, если все люди будут щедрыми?

6. Групповая деятельность

Ø Учитель делит детей на три группы. Каждая группа должна выработать и составить список, в котором раскрывается проявления щедрости Матушки-Природы.

¨ Как вы считаете, чем щедра Матушка-Природа?

¨ Человек так же щедр, как Матушка-Природа? Расскажите. (Ответы детей).

7. Обратимся к учебнику

Ø Сегодня на уроке мы много говорили о такой прекрасной духовной ценности как «щедрость». Однако, вы наверно обратили внимание и на то, что темой нашего разговора должно стать понятие «жадность». Поговорим на эту тему, ребята? Пообсуждаем? (Ответы детей).

Ø Молодцы! Спасибо вам за ваши размышления. А сейчас мы посмотрим, как на эту тему рассуждает «Азбука». Прочитаем рассказ В.Сухомлинского «Жадный мальчик».

Жил на свете очень жадный мальчик. Идет он улицей, видит, продают мороженое. Стал мальчик и думает: «Если бы мне кто-то дал сто порций мороженого – вот было бы хорошо».

Подходит к школе. В тихом безлюдном переулке вдруг догоняет его седой-седой дедушка и спрашивает:<\p>

– Это ты хотел сто порций мороженого?

Мальчик удивился. Скрывая замешательство, он сказал:

– Да… Если бы кто дал деньги…

– Не нужно денег, – сказал дедушка. – Вон за той ивой – сто порций мороженого. Дедушка исчез, как и не было его. Мальчик заглянул за иву и от удивления даже портфель с книжками уронил на землю. Под деревом стоял ящичек с мороженым. Мальчик быстро насчитал сто сверточков, завернутых в серебристую бумагу.

От жадности у мальчика задрожали руки. Он съел одну, другую, третью порцию. Больше есть не мог, у него заболел живот.

– Что же делать? – думает мальчик.

Он вынул из портфеля книги, бросил их под иву. Набил портфель блестящими сверточками. Но они не поместились в портфель. Так жалко было оставлять их, что мальчик заплакал. Сидит возле ивы и плачет.

Съел еще две порции. Поплелся к школе.

Зашел в класс, положил портфель, а мороженое начало таять. Из портфеля потекло молоко.

У мальчика мелькнула мысль: а может быть, отдать мороженое товарищам? Эту мысль отогнала жадность: разве можно отдавать такое добро кому–то?

Сидит мальчик над портфелем, а из него течет. А жадный мальчик думает: неужели такое богатство погибнет?

Пусть подумает над этой сказкой тот, у кого где–то в душе поселился маленький червячок – жадность. Это очень страшный червячок.

¨ Какие чувства и настроения у рассказа?

¨ А какие чувства и настроения возникли у вас к мальчику?

¨ Что бы вы ему посоветовали? (Ответы детей).

8. Творим в тетради

Ø Молодцы! Как было бы хорошо и замечательно, если бы все жадные мальчики и девочки послушали ваши советы и пожелания.

Ø В народе слово «жадность» подразумевает и такое слово как «скупой».

Ø Откройте странички тетради. Выполните Задание 5. Подумайте, кто такой скупой человек? Прочитайте пословицы о скупом человеке. Поразмышляйте, в какой из этих пословиц скупой наиболее скуп? выделите эту пословицу в рамочку и раскрасьте тем цветом, в который хотите.  

9. Домашнее задание

Ø Прочитайте в «Азбуке» рассказы «Бережливость и скупость» И.Алтынсарина и «Скупой» М.Алимбаева. Подумайте, поразмышляйте, в чем ценность этих произведении и чему они нас учат. Поделитесь своим мнением с родителями.

10. Круг «От сердца к сердцу»

Проводится игра «Щедрый мешочек». Все вместе проговаривают слова: «Вам посылка от друзей, передай ее скорей». Угощенье из «волшебного мешочка» достается тому, кто последний проговорит слово «скорей». Затем игра повторяется. В конце игры, те ребята, кому достались печенье или шоколад, угощают всех детей. Самый щедрый тот, кто своим угощеньем угостил как можно больше друзей в классе.<\p>

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/173-1-0-2034

Портал педагога | классный час “Дорогую добра”

Автор: Калиновская Елена Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ №14
Населённый пункт: город Арзамас
Наименование материала: методическая разработка
Тема: классный час “Дорогую добра”
Дата публикации: 18.01.2016
Раздел: начальное образование

Назад

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Арзамаса Классный час на тему «Дорогую добра». Разработала: учитель начальных классов Калиновская Елена Михайловна г. Арзамас 2014 год

Конспект классного часа для учащихся 4 класса

« Дорогою добра…»

Цели и задачи:

 формировать в сознании детей понятие «доброта»;  развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;  расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;  пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;

Оборудование:

презентация к классному часу, 3 конверта для команд с пословицами, бумажная кукла, дерево «доброты»

Ход классного часа

Учитель.Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком. Качество это серьезное, Главное, важное.

То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота.

Это качество – Наших сердец

ДОБРОТА.

(Слайд 1) А чтобы настроиться на такой важный разговор, обязательно нужна добрая песня. Звучит песня «Дорогою добра» Учитель: Доброта… Добро… Что же это такое? Как вы думаете? (ответы детей) Учитель: Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, давайте узнаем, что такое доброта. Первая ученица :Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта – всё положительное, хорошее, полезное. (слайд 2). У слова «доброта» есть много родственных слов:

добросердечный

– это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный

– добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный

– желающий добра

добропорядочный

– приличный, достойный одобрения

добронравный

– отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный

– честно выполняющий свои обязанности А ещё доброта – это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие. Учитель: Михаил Пришвин писал: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека». Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». Вторая ученица: Добрым быть совсем, совсем не просто: Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы, с тобой добрей. Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся. В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно. Ребята работают в группах

1 группа

2 группа

На добрый привет – добрый ответ. Жизнь дана на – добрые дела. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

3 группа

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. Злой не верит, что есть добрый. Без добрых дел нет доброго имени.

Проверим, что у в а с получилось 1 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет доброго имени? 2 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела»? 3 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит» Поговорим об этом подробнее. Учитель: Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала.

Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу вас помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

(Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы) Учитель: Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось? – Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

– Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. (Дети по очереди называют слова) – Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему? Добрые слова дороже богатства. Доброе слово лечит, а злое калечит. Худо тому, кто добра не делает никому.

Попытаемся сделать вывод

: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека. (Слайд ).

3 ученица

Утешить можно им, помочь Развеселить, совет дать снова Но ты запомни лишь одно Всегда должно быть добрым слово. Ах; как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убеждались сами, А может не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе) Доброта делает человека обаятельным, красивым.

Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах. Учитель: А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет-тяните руки вверх.

Можно ли назвать добрым человека, который: • делает что-то полезное для людей; • делает домашнее задание за кого-то; • ждёт, когда его позовут на помощь; • переводит старушку через дорогу; • накормит бездомного котёнка; • заберёт обратно подаренную вещь; Учитель: Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий.

На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. И сейчас я хочу предоставить слово … узнаем, откуда берётся зло. Вторая ученица: Откуда берётся зло? От злости, от гордости, от плохих черт характера. Зло – это войны и предательство, зависть и жадность, хамство и равнодушие, эгоизм и обман.

Зло совершается, когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда люди выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. К сожалению, в нашем мире есть злые и бессердечные люди, а порою и жестокие. Мы предлагаем вам посмотреть этот фильм и задуматься.

Демонстрируется клип «Жестокость»

(Слайды ). 4 ученица: Опомнись, вздрогни, человек! Перед природой ты в долгу, И славен будет пусть твой век Травой душистой на лугу. Твори добро, чтобы любя, Добро тебя нашло. Зла не верши, чтоб и тебя Не погубило зло. Словами, мыслями, делами Твори добро, борись со злом. Всегда, везде, где только сможешь, А главное – в себе самом. Учитель:Чтобы на Земле никогда не было зла, люди должны научиться выращивать «сады доброты». Сообща, все вместе, дружно, дерево за деревом.

Упражнение «Волшебные сады»

Материал:

листы бумаги с нераскрашенным изображением сада, цветные карандаши или фломастеры. Педагог предлагает детям раскрасить волшебные сады.

Сады должны получиться очень красивыми, потому что в них живут хорошие, добрые и, значит, красивые люди, и им понравится, если сады у них будут веселые, звонкие, яркие, солнечные, или тихие, загадочные, сказочные, таинственные, мечтательные, нежные, светлые, ясные – такие, каким бывает волшебство.

Учитель: Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему. Первый ученик:Мы подвели итоги анкетирования «Добрый ли вы человек?» И вот |что у нас получилось. ( ).

Оказывается, в нашем классе почти нет ребят недружелюбных, недоброжелательных, с которыми неинтересно общаться. Но зато есть ребята, которые добры далеко не со всеми, а только с теми, кто им нравится. Это неправильно, потому, что надо стараться быть добрыми со всеми.

А ещё у нас есть ребята, которые любезны, нравятся окружающим, умеют общаться с людьми. У них, наверное, много друзей. Пожелаем им всегда быть такими же добрыми. Ученица:Всегда приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Мы составили правила доброты, пользуясь которыми можно стать по-настоящему добрым

(

Слайды). • Делись последним с другом. • Помогай людям • Защищай слабого • Не завидуй • Прощай ошибки другим Учитель: Ребята, вспомните, как называется сказка о волшебном цветке, который исполнял желания? Давайте поиграем.

Мы будем отрывать лепестки и называть доброе дело, которое мы можем с вами совершить. Учитель: Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор.

Хотелось бы узнать, а к какой истине вы пришли?

(Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств)

Учитель: Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения,удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди. Наш классный час окончен. Всем спасибо.

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=2268

Классный час “О жадности и жадных”(3 класс)

3 класс

Классный час «О жадности и жадных»

Цель: воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолевать в себе плохие качества характера.

Предварительная подготовка

Учащиеся заранее создают рисунок на тему «Жадность».

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.

В своей жизни, вы, ребята, видимо, неоднажды уже слышали слово «жадность».

– Давайте попробуем создать рисунок на тему «Жадность»

Давайте теперь посмотрим с вами на эти рисунки. Расскажите, почему вы изобразили жадность такой?

(Ребята комментируют свои рисунки.)

II. Учащимся предлагается послушать небольшой рассказ.

Ребята отправились в лес на экскурсию. Они играли, веселились, а затем сели на лужайке и достали свои пакеты с едой. Мальчики и девочки предлагали друг другу вкусности, которые им положили с собой мамы.

И только Марина сидела со своим пакетом, доставала из него еду, не предлагая никому и ничего. Вскоре у нее в руках появилась красивая большая шоколадка. Марина развернула шоколадку, отломала кусочек, остальное сложила и спрятала в пакет. «У, жадина, — сказал Сережа. — Я не жадина.

Я ведь у вас ничего не брала, почему же я с вами делиться должна? — сказала Марина и пошла играть».

III. Беседа.

Ребятам предлагается обсудить рассказ и ответить на вопросы, которые написаны на доске.

— Можно ли назвать Марину жадиной?

— Есть ли у Марины друзья в классе?

— Можно ли прожить человеку счастливо, если он жаден?

— Как вы думаете, что лучше в жизни человека — умение отдавать и делиться или умение, не давать никому и ничего?

Приведите примеры из художественной литературы и из сказок, в которых рассказывается о том, как человек проявляет великодушие и помощь другому человеку. (Например, сказка «Теремок» и др.)

IV. Анализ стихотворения Э. Мошковской «Жадных нет».

Жадные!

Поднимите руки!

Жадные, жадины и жадюги!

Нету рук…

Вдруг жадных не стало.

Как ни бывало.

Ну хоть бы мало!

Две-три штуки!

Поднимите руки,

Жадные девочки,

Жадные мальчики…

Поднимите хотя бы пальчики!

Сколько жадных?

Надо же знать!

Пять? Двадцать пять? Или сто двадцать пять?

Сколько жадных? Смотрим тщательно.

Жадных нет? Замечательно!

На доске написаны слова: «Жадность = бережливость?»

Ребята обсуждают, можно ли поставить знак равенства между жадностью и бережливостью, а также, почему хорошо, если в классе нет жадных людей.

V. Подведение итогов.

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/klassnyy-chas-o-jadnosti-i-jadnyh3-klass.html

Классный час под девизом: «жадность всякому горю начало» тема: о жадности и жадных

КЛАССНЫЙ ЧАС ПОД ДЕВИЗОМ: «ЖАДНОСТЬ ВСЯКОМУ ГОРЮ НАЧАЛО»ТЕМА: О жадности и жадных.ЦЕЛЬ: воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества характера.ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительная беседа.

На доске: качества: чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, к расходованию денег (жадность); отзывчивость, стремление делать добро другим, душевное расположение к людям (доброта), способность откликаться на чужие нужды, готовность помочь (отзывчивость).

– Какие из этих качеств положительные, а какие – отрицательные?- Как вы понимаете смысл слова «жадность»? Классный час под девизом: «Жадность всякому горю начало»-Как вы понимаете смысл этого девиза?-В толковом словаре русского языка С. И.

Ожегова написано: «Жадность – чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания».Вопросы для анализа:-Как выглядит жадный человек? -К чему он может проявить жадность?- Жадность к деньгам, к еде, к вещам – прокомментируйте каждое высказывание.

– Случалось ли, что из-за неумения соблюдать меру с вами происходили неприятности?

2.Сценка «Синие листья».

-Почему у девочки синие листья?-Что бы вы посоветовали Кате?

^

На доске пословицы:Собака на сене: сама не ест и другим не даёт. Не зарься на чужое, своё береги. У жадного среди зимы снега не допросишься. У скупого корки не выпросишь. Маленькая жадность приносит большой вред. – Объясните смысл каждой пословицы- Какая из этих пословиц подходит к этому случаю?

^

– Как можно охарактеризовать собаку? Почему?-Чем же поплатилась Жучка за жадность? – Какая из пословиц служит девизом к этой басне?

^

Ребята отправились в лес на экскурсию. Они играли, веселились, а затем сели на лужайке, достали свои пакеты с едой. Мальчики и девочки предлагали друг другу вкусности, которые им положили с собой мамы.

И только Марина сидела со своим пакетом, доставала из него еду, не предлагая никому и ничего. Вскоре у неё в руках появилась большая шоколадка. Марина развернула шоколадку, отломила кусочек, остальное сложила и спрятала в пакет. «У, жадина» – сказал Серёжа. «Я не жадина.

Я ведь у вас ничего не брала, почему же я с вами делиться должна? » – сказала Марина и пошла играть.

– Согласны ли вы с Мариной?- Можно ли назвать Марину жадиной?- Есть ли у Марины друзья в классе?- Может ли прожить человек счастливо, если он жаден? – Как вы думаете, что лучше в жизни человека – умение отдавать и делиться или умение не давать никому и ничего?- Подберите нужную пословицу.

^

– Есть на земле люди, которые считают, что жадный человек – бережливый, а это хорошо.- Согласны ли вы со мною?- Обсудите это качество в группах. Одна группа поищет в нём положительное, а другая – отрицательное.1) У жадных всего много. (первая группа) Высказывания детей.2) У жадных нет друзей (вторая группа)

^

– Подумайте, можно ли к слову жадность поставить синоним бережливость?

-Охарактеризуйте Вартана. Можно ли поставить знак равно между жадностью и бережливостью?ЖАДНОСТЬ = БЕРЕЖЛИВОСТЬ (нет)

ВЫВОД: да, жадность – отрицательная черта характера. Даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет. Когда делишься, доставляешь радость и другому человеку и себе.

– А какие синонимы можно подобрать к слову жадность? ( Скупость, корысть).- Положительные ли это черты характера?

^ (какой представляют себе «жадность» ребята)

– В своей жизни, вы, ребята, видимо, не однажды уже слышали слово «жадность». Давайте посмотрим с вами на ваши рисунки, где вы изобразили «жадность».-Почему вы изобразили жадность такой? (высказывания детей)- У нас в коллективе есть жадные? Чтение учителем стихотворения Э. Мошковской «Жадных нет»Жадные! Поднимите руки!Жадные, жадины и жадюги!Нету рук…Вдруг жадных не стало.Как не бывало.Ну хоть бы мало!Две-три штуки!Поднимите руки, Жадные девочки,Жадные мальчики…Поднимите хотя бы пальчики!Сколько жадных?Надо же знать!Пять? Двадцать пять?Или сто двадцать пять?Сколько жадных?Смотрите тщательно.Жадных нет ? Замечательно!

^

– Да, жадность – отрицательная черта характера. Даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет.

Тест на жадность

Сегодня мы предлагаем тебе выйти из пункта А, дойти до точки и решить для себя: жадина ты или нет. Но не забывай: есть и третий вариант — «я очень хороший».

Возможно ли это? Ты узнаешь, пройдя этот недетский тест на жадность!

^
А) Да
Б) Вместе будете играть
В) нет
^
А) то, что любит твой друг
Б) в супермаркете — все, что любишь сам,
В) символический тортик.
^
А) да не важно, тебе главное, чтобы все пришли к тебе на твой день рождения;
Б) предлагаешь вместе зайти в магазин и выбрать, то, что хочешь сам;
В) вспоминаешь, что давно пора обзавестись сотовым телефоном
^
А) покупаешь цветы в цветочном магазине, заказывая бабочек и капли росы на листьях;
Б) покупаешь в ближайшем ларьке пять роз;
В) «нарву цветов и подарю букет, той девушке, которую…».
^
А) даришь то, что самому было бы приятно получить;
Б) дешевый и практичный;
В) Поздравления в устной форме.
^
А) наверное, его отмечают в узком семейном кругу, позвонишь — поздравишь;
Б) хорошо, что не купил подарок;
В) как жаль, у них всегда много вкусного приготовлено.
^
А) да
Б) надо подумать
В) нет
^
А) выгребаешь последнюю мелочь из карманов и отдаешь с виноватой улыбкой, мол: «Это все, что было…»;
Б) несколько монеток подкидываешь — так приятно чувствовать себя благодетелем;
В) ничего не даешь 
^
А) Перезваниваешь
Б) Ждёшь, когда тебе перезвонят
В) даже не снимаешь трубку — это не друг, раз он не заботится о твоем кошельке.
^
А) кормлю и первым, и вторым, и компотом;
Б) кто бы меня накормил — пусть клюют червячков, мороженных;
В) пусть летят на юг — понаехали, блин.
^
А) Подаришь
Б) Обменяешь на другой
В) Продашь

Преобладают ответы А: ты вообще не жадный, более того, ты редкой души человек. К людям у тебя трепетное отношение, ты любишь людей. А твоим другом быть просто наслаждение. Если кто попал в круг твоих друзей, ему ничего уже в жизни не страшно, у него есть ты, который сквозь бурю и ветер к единственному другу на свете приползет на пузе и подарит самый трогательный подарок, например ежа в шляпе. Твои друзья купаются в лучах твоей нежной заботы и знают, что в этой жизни есть на кого положиться.
Преобладают ответы Б: можешь успокаивать себя мыслью, что ты не жадный, а экономный.

Преобладают ответы В: ты жадина! Удивительно, что с тобой еще хоть кто-то здоровается. Твоя жадность не знает никаких границ. В сочетании со стремлением поживиться на халяву она может дать поразительные результаты. В поисках дармовых развлечений ты скоро целыми днями будешь кататься в лифте! Более того, ты еще и зануда: ты один живешь в неспокойное время, когда все вокруг живут спокойно и заняты только тем, чтобы придумать, как развести тебя. На цветы, на мобильный, ну хоть на мороженое!.. 🙂

^ – Послушайте, что бывает с жадными.Инсценировка сказки.- А вам бы хотелось иметь только положительные качества? Очень точно сказал М.Горький: «Нет людей чисто беленьких или чисто чёрненьких – люди все пёстрые». Поэтому все мы «пёстренькие». Важно лишь то, какие поступки мы совершаем. Иногда наше мнение о себе не совпадает с мнением окружающих. Наши поступки, поведение создают совсем другой образ. Чтобы увидеть себя со стороны, обычного зеркала недостаточно. Это может сделать «волшебное зеркало». На доске прикреплён кармашек. В этот кармашек каждый из вас может положить просьбу, пожелание, записку, где написаны ваши плохие качества, в том числе и жадность. Будем считать, что вы избавились от отрицательных качеств характера.Дети пишут, кладут в кармашек записки.

10. ИТОГ КЛАССНОГО ЧАСА.

Вернёмся к нашему девизу. Так почему жадность – всякому горю начало?

Жадность – это горе. Добра от жадности не ждите, его нет. Есть замечательная народная мудрость: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».

Источник: http://top-bal.ru/filosofiya/36751/index.html

Ссылка на основную публикацию