Экологический праздник в начальной школе. сценарий

Экологический праздник для начальных классов «Мы защитники природы»

Экологический праздник в начальной школе. Сценарий

Экологический праздник для детей начальных классов

«Мы защитники природы»

Подготовили и провели: Рябокобыленко Е.Н. Кобзарева Е.А. Филипская Л.А. Миргородская С.В.

Экологический праздник проводится в рамках проекта «Люби и охраняй природу!».
Сценарий праздника разработан для учащихся начальных классов, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры, ролевая сценка, танец, разбор проблемной ситуации, выставка рисунков и поделок).

Цель:  Расширить и углубить экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

Ход праздника

Ведущий 1. Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника! Прежде чем начать наш праздник я предлагаю вам посмотреть музыкальный клип. (Звучит фонозапись песни В.Чистаева «Природа» на стихи С. Веретенникова.

) – Понравилась вам песня, клип? – А как вы думаете, чему будет посвящен наш праздник? (ответы детей) – Правильно, ребята! Наш праздник будет посвящен охране природе, году экологии в России.

Очень часто мы слышим, как люди вокруг нас обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются:  вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает.

Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке. Ведущий 2. Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Наш праздник «Мы защитники природы» объявляю открытым! Ученик.

Солнце светит спозаранку, Всей земле улыбку шлет, Мы выходим на полянку, Ручеек в лесу поет Теплый ветер гладит кожу Лес шумит густой листвой, Дуб нам хочет поклониться Клен кивает головой

Птицы весело щебечут.

Ведущий 1. Каждый новый день всегда начинается с первого ласкового солнечного лучика, который улыбается нам ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей. (слайд 1) Учащиеся хором: 

Здравствуй солнце золотое,  Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, синий ручеёк,  Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя. (Под музыку появляется Лесная фея) Лесная фея: Здравствуйте, ребята. Я слышала, что вы очень хорошие, умные, активные, любознательные ученики и очень хочу поближе познакомиться с вами. Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе, охранять природу.

Готовы ли вы помочь? Ученики: Да! Лесная фея:  Тогда я предлагаю вам стать Молодыми защитниками природы. Но сначала я хочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.

(под музыку Фея произносит волшебные слова). В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг. Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, ещё хлопок- И вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится Шумит-волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза. 

– Вот мы и попали в Королевство Природы. И сейчас вас ждет первое задание. Игра «Назови одним словом» «Слайд 3 – 8 )

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные) 2) Клубника, черника, малина, смородина– это… (ягоды) 3) Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья) 4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы) 5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

Лесная фея: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас поиграем в игру :

« Подбери слова» (слайд 9)

1.Лес может быть густым, а может быть и … (редким). 2. Волк – зверь большой, а еж … (маленький или колючий). 3. Весна бывает ранняя, а бывает … (поздняя). 4. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины …(горькие). 5. Март с водой, а апрель … (с травой). 6. У лошади – жеребенок, а у свинки – …(поросенок).

– Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется

«Вода, земля, воздух». (слайд 10)

– Ребята, а сейчас вы должны назвать живого обитателя своей стихии: 1. «Вода» – обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов); (ответы детей) 2. «Земля» – обитателей суши (различных животных); (ответы детей)

3. «Воздух» – обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых) (ответы детей)

– Ребята, а сейчас подойдите к столу и разложите картинки по группам: 1. «Вода» – рыба, рак, дельфин. 2. «Земля» – лиса, медведь, лось. 3. «Воздух» – сорока, оса, ласточка.

– Молодцы, справились и с этим заданием! Хорошо вы знаете обитателей воды, земли и воздуха.

– А теперь, я предлагаю вам внимательно посмотреть на эти картинки и ответить, какой объект лишний и объяснить почему.

Игра «Четвертый лишний». (слайд 11 – 15)

* Ива, полевые цветы, береза, дуб; * Ёжик, медведь, корова, лиса; * Лиса, коза, корова, свинья; * Бабочка, божья коровка, кузнечик, снегирь; * Малина, персик, груша, яблоко.

– А теперь немного подвигаемся с вами.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли». Дети по лесу гуляли (шагают), За природой наблюдали (смотрят по сторонам), Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос), И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами), Крылышками махали, На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа), Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают), В ладошку ягоды собрали (собирают), А потом все дружно встали (поднимаются) Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх) Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

– А сейчас, я хочу проверить, как хорошо вы знаете насекомых. И для вас я подготовила загадки о насекомых и предлагаю вам их отгадать. Готовы? Ученики: Да!
Игра «Загадки о насекомых ». (слайд 16 -20 ) Дети отгадывают загадки: -У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,  И, большие, большие глаза. (Стрекоза.

) -Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд. Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.) -Очень маленький на вид, надоедливо звенит. Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.) -Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.) -Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.

) -Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт. Летит – воет, падёт – землю роет. (Жук.) -Он работник настоящий, очень – очень работящий. Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.) -Кто, над нами вверх ногами? (Муха.) -Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.) -Всех жучков она милей.

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.) 

Молодцы, ребята! Справились вы и с этим заданием. Вы показали прекрасные знания о насекомых.

– Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.  – Ребята, каждый из вас сейчас возьмите по два листика: один красный и один зеленый. Я буду вам зачитывать действия, которые человек может совершать в лесу, а вы если с не согласны с действием, то поднимаете красный листик, а если согласны – то зеленый.

Игра «Если я приду в лесок». 

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) • Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) • Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) • Если сильно насорю и убирать не буду? (нет) • Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 

– Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!

– Ой, ребята, а кто это к нам идет? (под фонограмму «Песня медведя» появляется медведь)

Сценка «Медведь и девочка»

Медведь: Ничего я не пойму, Столько мусора в лесу Кто пришел в мой лес густой? И нарушил в нем покой? Банки, склянки и пакеты Ох, не справиться мне с этим! Девочка: Здравствуй, дедушка медведь! Перестань скорей реветь! Все убрать в твоем лесу Я скорее помогу! Медведь с девочкой убирают мусор Медведь: Потрудились мы не зря, Стала чистою земля. Я тебя благодарю Тебе шишек подарю.

– Ребята, а сейчас я вам зачитаю одну ситуацию, как вы в ней поступите?

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? Лесная фея: Гнездо на ветке – птичий дом. Вчера птенец родился в нем. Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

 Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Ведущий 1. Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.

Игра «Пожелания».
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.

Лесная фея. : Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Молодых защитников Природы».

Слайд 21
«Клятва Молодых защитников Природы». Я честный, добрый и заботливый человек.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Вступая в ряды Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Лесная фея награждает медалями “Активному защитнику природы” всех активных участников экологического праздника.

В заключение праздника дети танцуют танец под песню “Сохраним природу” Фокина Л.

После завершения праздника все участники и гости приглашаются на выставку рисунков и поделок, посвященные теме “Люби и охраняй природу”.

Используемая литература: 1. М.Давыдова, И. Агапова “Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины; 2. Г.Г. Кулинич “Сценарии общешкольных и клубных мероприятий. 1-4 классы”; 3.Н.Т. Брыкина “Нестандартные и интегрированные уроки по курсу “Окружающий мир”; 4. Н.Ф. Дик “Развивающие классные часы и праздники в 1-2-х классах”

презентация к празднику

песня о природе

сохраним природу

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ekologicheskij_prazdnik_dlya_nachalnih_klassov_mi_z_142235.html

Сценарий и презентация к экологическому празднику “Берегите природу”

13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №1»

Экологический праздник в начальной школе:

«Берегите природу»

Выполнила: Саранцева Наталья Петровна

учитель начальных классов

г. Донской

2016-2017 уч.год

Экологический праздник в начальных классах

“Берегите природу”

Составитель: Саранцева Наталья Петровна – учитель начальных классов

Цели:

– показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;

– раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у учащихся доброту и сострадание ко всему живому.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к празднику , схемы правил поведения на природе, пейзажи природы, подготовленные детьми, макет экрана телевизора, рисунок дерева, зеленые листочки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительная часть

Ведущий:

– Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить такую важную тему как охрана природы.

Хочется надеяться, что на земле нет людей, которые скажут о себе “Я не люблю природу”, и уж, конечно же, их нет среди нас. Природу должны любить все, и эта любовь чаще всего проявляется в наблюдении за ней ,но лишь единицы готовы защищать и охранять её.

Именно поэтому, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья и что они могут распоряжаться ею по своему усмотрению.

Сегодня мы попробуем не просто осветить проблемы экологии, но и ответить на такой вопрос: должен ли цивилизованный человек беречь природу, заботится о ней или так и будет дальше разрушать всё то, что нас окружает?

2. Основная часть.(На сцене появляется экран телевизора и ведущая новостей. Параллельно происходит показ презентации (см приложение слайд №3 специальный выпуск «Юный эколог»)

Добрый день, уважаемые зрители! В эфире «Юный эколог», начинает специальный выпуск новостей .Главной темой является экология в окружающем мире. По данным статистики за один день на Земле исчезает около ста видов растений и животных. (Слайд 4: экология в окружающем мире)

Читайте также:  Конкурс любимой игрушки, 1-2 класс

Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Плохая экология и загрязнённая атмосфера плохо сказываются на здоровье людей. (слайд 5: тревожные вести) Тревожные вести приходят с большинства регионов: “Заводы и фабрики загрязняют атмосферу и водоёмы, гибнут птицы и рыбы.

Выходят юные экологи:

– Ребята, подождите надо во всём разобраться!

Давайте начнём издалека.

Много, много лет назад (слайд 6)

Был у нас и рай, и сад.

Были птички и слоны,

Были бабочки, цветы.

Были реки и моря –

Так цвела наша Земля, ( слайд 7)

Но однажды в древний век (слайд 8)

Появился человек (входит человек в шкуре с дубиной)

– Вырос я из обезьяны,

Ел кокосы и бананы,

На работу не ходил,

Но детей своих учил.

Чтоб не быть всегда голодным,

Не сидеть во тьме холодной,

Надо мамонта убить,

И огонь себе добыть.

Юные экологи:

– Мамонта убили

И огонь себе добыли.

Стали землю покорять (слайд 9)

Потихоньку заселять.

Год от года заселяли,

Год от года засоряли,

Понастроили заводов, ( слайд 10)

Стали реки покорять.

Стали люди на ракетах

В небо синее летать.

Всё летали, и летали

Атмосферу загрязняли.

Подошел к концу наш век –

Как живёшь ты, Человек? (слайд 11)

Ведущий:

– Как плохо, что природа не может нам ничего сказать. А если она заговорит, то мы услышим то ли крик, то ли стон.

– Люди! Будьте снисходительны. Сжальтесь, не губите меня, пожалейте меня.

Ведущий:

– Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие и посмотреть, что сделал человек для природы и правильно ли это. (презентация с обсуждением и параллельным чтением стихотворений детьми.)

Я – Земля, я – Земля, я – Земля, (слайд 12)

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот.

Но вы еще попросите прощенья у этих рек.

Барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока…

Земляне, Вы слышите меня?!

Придите же на помощь!

Ведущий:

– Ребята, хотите ли вы спасти свою планету? (Да!)

А знаете ли вы главные беды Земли?

Дети читают стихи:

Гудят заводы, всюду пыль, (слайд 13)

Бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

Ведущий предлагает поиграть в игру Игра с залом:

Сейчас мы с вами поиграем. Перед вами на рисунке дерево. На нём нет ни одного листочка. Страшная картина. Я бы не хотела, чтобы у нас был такой лес. Но мы можем всё изменить. Подумайте и скажите, какие добрые дела можно сделать, чтобы лес и природа ожили? (Каждый правильный ответ зелёным листком прикрепляется к дереву.)

Ведущий: я предлагаю вам переместится в лес, увидеть его красоту и величие в разное время года. (слайд 14)

Дети читают стихи

-Здравствуй, лес!

Дремучий лес! ( слайд 15)

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвой

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, (слайд 16)

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои!

В переливах золотом сияя, (слайд 17)

Лес стоял в задумчивой красе,

Мудрость жизни предо мной являя,

В утренней сверкающей росе.

Шелестели тонкие березки

Желтыми сердечками в тиши

И осина грустно свои слезки

Пролила над озером в глуши.

Увлекая тайною тропою,

Вглубь меня манил еловый лес.

Хвойные деревья надо мною

Простирали ветви до небес.

Я присела на замшелый камень

Какая тишь… и пенье птицы, (слайд 18)

А на земле златой ковёр,

Всё будто в сказке, небылице,

Ах, как красив осенний бор!

Зайди туда и окунёшься

В мир детских сказок и чудес.

И подмигнёт, и улыбнётся,

Шурша листвой, осенний лес.

О чём поёт листва златая?

О чём щебечет воробей?

О чём, так сказочно играя,

Гласит мотив природы всей?

Зимний лес в объятьях тишины (слайд 19)

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож

На хрустально – ледяное царство.

Между сосен бродит Дед Мороз (слайд 20)

Бородой за ветки задевая:

Побелели пряди у берёз,

Потому и роща вся седая.

Нахлобучив шапку набекрень,

Ель стоит в снегу, как в белой вате.

Серебром играет зимний день,

Отливая медью на закате.

Мне в лесу так дышится легко,

И кружатся мысли, как снежинки.

Оседая в сердце глубоко,

Из стихов сплетая паутинки.

Нагуляюсь досыта в лесу,

Надышусь, нарадуюсь сегодня.

И домой с собою унесу

Этот чистый воздух новогодний.

Лес – не только для нашей забавы, (слайд 21)

Он богатство страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

В лесу, где так много ботаники (слайд 22)

Друзья, соберите с полянки

Окурки, дырявые чайники

Пустые консервные банки.

Хочу я над цветами наклониться (слайд 23)

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Нор звериных, птичьи гнёзда (слайд 24)

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Люди! Оглянитесь вокруг. (слайд 25)

Как природа истинно прекрасна.

Ей нужна забота ваших рук

Чтобы красота её не гасла!

3. Заключительная часть

Ведущий: Природа – наш самый большой друг. Но человек, к сожалению, не всегда заботился о природе. Он иногда забывал, что нельзя всё время брать природные богатства и ничего не давать. И вот что получилось.

Дети делают выводы по итогам полученной информации.

Выводы детей: Подземные кладовые опустели, поля перестали давать урожай и заросли сорняками, потому что силы почв истощились. Реки превратились в грязные канавы. Не шумят больше леса, остались от них только вырубки с пеньками. Не осталось места для зверей и птиц. И природа запросила о помощи. И тогда человек огляделся и увидел, что натворил.

Ведущая подводит итог, обобщая мнения и выводы детей.

Человек вспомнил, что сам он – сын Природы, что ему, как и всем на свете, нужна земля, чтобы ходить по ней, вода – чтобы пить, воздух , чтобы дышать, а растения и животные, чтобы жить с ними в дружбе.

Начал он помогать Природе, очищать её, восстанавливать. Человек придумал науку «экологию». Это наука, которая помогает нам жить с природой в мире, не портить её, не разрушать.

Природу восстановить труднее, чем разрушить. Ведь вылечить раны очень трудно. Если человек любит природу, он не нанесет ей вреда. А чтобы не обидеть Природу, надо знать, как с ней себя вести. .

Ведущий:

Моя планета – планета Земля! (слайд 26)

На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты.

И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,

Дарила росы и рассветы,

И не найти по всем мирам

Прекрасней матери – планеты!

Дети делятся впечатлениями о празднике под звуки природы.

Источники информации:

1. Занимательные материалы к урокам математики, природоведения в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, игры)/Сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2003. – 123 с.

  1. Руднянская Е.И. и др. Экскурсии в природу. По югу России. Осень. 1 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2007. – 126 с.

  2. Экологическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 266 с.: ил.

  3. fotokonkurs.ru

  4. http://nature-photographing.com/ru/photo/all/IMG_3597.jpg.html

  5. 900igr.net

  6. viki.rds.ru

  7. nature-photograpfing.com

Источник: https://compedu.ru/publication/stsenarii-i-prezentatsiia-k-ekologicheskomu-prazdniku-beregite-prirodu.html

Сценарий праздника в начальной школе «Экологическая тропа»

Сценарий праздника в начальной школе

«Экологическая тропа»

1 Ведущий Доброе утро девчонки и мальчишки!

2 Ведущий Здравствуйте, здравствуйте уважаемые взрослые.

1 Ведущий Надеемся, что сегодняшнее утро и весь день будут действительно добрыми.

Для открытия мероприятия слово предоставляется Олениковой Н.П.

2 Ведущий Сегодня наш праздник будет посвящен дому, в котором мы живем – Природе.

1 Ведущий На нашем шарике земном,

Где мы родились и живем, Где в травах летняя роса И голубые небеса, Где море, горы, степи, лес -Полно таинственных чудес…

2 Ведущий Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,Иначе эти чудеса,Останутся лишь в книжке.

1 Ведущий Как много команд в нашем зале и это не случайно, ведь сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам.

2 Ведущий Ребята, а как вы думаете, что такое экология? Экология – это наука о природе. А природа – это наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

1 Ведущий В сегодняшнем мероприятии вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом деле, вы должны помогать друг другу, Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

     (звучит музыка появляется Баба-Яга)

Баба Яга: Здра-а-ст-е-е! И что ж это вам не отдыхается в этот солнечный-то день? И что же это вы тут собрались, расшумелись, разгалделись? Нам, лесным жителям покою не даёте. И нестыдно вам?

2 Ведущий: Баба Яга, ты откуда здесь!

Баба Яга:  Здра-а-сте-е! Как это откуда? Я живу тут. Поблизости. Ну, так чего вы тут собрались, а?

1 Ведущий: У нас сегодня праздник. Мы будем соревноваться, свою силу, ловкость, быстроту показывать.

Баба Яга  Ха! Ха! (обращается к детям) Соревноваться говорите? И думаете, призы вам за это дадут? Размечтались! А вот и не дадут!

2 Ведущий: Это почему же?

Баба Яга: Потому что все ваши призы я украла. Впереди зима холодная, голодная, я сама всё съем! Так что можете расходиться.

1 Ведущий: Ну почему же так сразу и расходиться?

Баба Яга: Да потому что ваши детишки не будут свою силу тратить, если им за это ничего не дадут.

2 Ведущий: А вот и нет, наши дети очень любят заниматься спортом, вести здоровый образ жизни и соблюдать правила поведения в природе. И совсем не обязательно за это призы получать. Главное – это, чтобы их здоровье становилось крепче, чтобы они закалёнными были и не болели. Правильно, ребята?

Команды: Да!

Баба Яга: Ага! Так я и поверила!

1 Ведущий: А ты сейчас сама всё увидишь и убедишься. Ребята, вы согласны?

Команды: Да!

2 Ведущий: Только давай договоримся, ты всё-таки призы и награды отдашь, если ребята докажут, что они хотят быть здоровыми, крепкими и сильными. Да и ты к нам присоединяйся, тебе тоже не мешает спортом позаниматься. Помолодеешь, похорошеешь.

Баба Яга: Я? Спортом? Ну, нет уж! (обращается к детям) А, что и вправду помолодею? Надо подумать! А что, была, не была! Глядишь, может Леший и замуж возьмёт. Ладно, согласна. Только уж больно много мне заниматься тоже нельзя, всё-таки не девочка уже.

1 Ведущий: Ну, вот и хорошо. Мы тебя в жюри возьмём.

Баба Яга: Не журить я не хочу, я лучше с ребятишками побегаю!

2 Ведущий   Оценивать работу команд на протяжении всего пути будет наше многоуважаемое и справедливое жюри, в состав которого входят……

1 Ведущий Для того чтобы начать наше мероприятие , давайте проведем жеребьевку. Мы приглашаем капитанов команд.

(жеребьевка)

2 Ведущий Настало время первого конкурса «Давайте знакомиться»

1 Ведущий На сцену приглашается команда номер 1, вам необходимо представить название команды, речевку и песню.

(представление команд 5 минут)

2 Ведущий Все команды себя представили, жюри оценивает работу команд, а мы в это время немножко отдохнем.

( музыкальная пауза)

1 Ведущий Слово предоставляется жюри

2 Ведущий Следующий наш конкурс «Конкурс капитанов»

Капитаны команд приглашаются на сцену поочереди.

1 Ведущий 1 команда

•В какое время года белка запасает орешки? (осенью)• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)• У какого дерева белый ствол? (у березы)• Какое растение растет вдоль дороги и помогает вылечить рану? (подорожник)• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)• Кто в лесу плетет паутину? (паук)

2 Ведущий 2 команда

• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)• На каком дереве растут желуди? (на дубе)• Что такое зеленый покров Земли? (трава)• Кто носит свой дом на спине? (улитка)• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)• Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)

Читайте также:  Конспект познавательного занятия по экологии на тему: клён, 1 класс

1 Ведущий 3 команда

• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние) • Медведь, кабан, волк, лиса (дикие животные)• Лось – дикое или домашнее животное? (дикое)• Его листья похожи на детские ладошки (клён)• О каком растении так говорят: «Колючий ёжик вцепился в одёжку?» (репей)• Как называется дом муравьев? (муравейник)• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)• Как называется пчелиный домик? (улей)

2 Ведущий 4команда

• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)• Кузнечик, божья коровка, муха, таракан (насекомые)• Как назвать детеныша козы? (козлёнок)• Свинья – дикое или домашнее животное? (домашнее)• Какое дерево является символом новогоднего праздника? (ёлка)• Обожжёт без огня и тебя, и меня (крапива)• Деревянный домик для собаки? (конура)• «Дружные» грибы, растущие семейками на пнях? (опята)

1 Ведущий 5 команда

  • Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ягода
  • Какие грибы растут под березой? (подберезовик)
  • На яблоне растут яблоки, а на дубе…(желуди)
  • Что делает еж зимой? (спит)
  • Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
  • Как назвать детеныша коровы? (теленок)
  • Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
  • Как называется жилище медведя? (берлога)
  • Время года, когда просыпается природа? (весна)

1 Ведущий Слово предоставляется жюри

2 Ведущий Перед тем как приступить к самому главному и решающему конкурсу «Экологические тропинки» мы вам предлагаем немножко подкрепиться. И мы вас приглашаем на чаепитие в столовую.

(Сбор в актовом зале)

1 Ведущий Вы немножко подкрепились, набрались сил, и теперь мы можем приступить к самому главному конкурсу «Путешествие по экологическим тропинкам». Сейчас вы получите маршрутные листы, с помощью которых вы будете передвигаться по станциям. Для вручения маршрутных листов на сцену приглашаются капитаны команд.

2 Ведущий В вашем маршрутном листе определен порядок станций. Проходить станции вы будете в определенном порядке, согласно вашему маршрутному листу начиная со станции номер 1. За нарушение порядка прохождения станций вам будут начислены штрафные очки. Ориентироваться на территории нашей школы вам помогут наши старшеклассники.

  1. Станция «Полоса препятствий»

Прохождение полосы препятствий. Команде задаются вопросы, на которые они должны дать ответ в течение 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.1. Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)2. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)3. Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)4. Назовите летние виды спорта.5. Назовите зимние виды спорта.6. Кто главный в команде? (капитан) Лес шелестит, поёт, звенит, жужжит…Слушай лес и радуйся его живым голосам! Весенний ручеёк в лесу…. Прислушайся к его журчанию.Чудесный концерт в лесу дают птицы. Каждая поёт по-своему. Слушай пение птиц, наслаждайся им.Если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса! Голоса животных – это их разговор.Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду и птенцы останутся голодными. Ходите по лесу осторожно и аккуратно. Наслаждайтесь красотой родной природы, зелёными лугами и лесами, звонким пением птиц, порханием бабочек и стрекоз.

Вы наверняка ходили с родителями в лес и знаете голоса животных и птиц. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Вам надо угадать какое животное или птицу вы услышали. За каждый правильный ответ, вы получаете по одному баллу ( аудио презентация «Голоса леса»).

Какие вы молодцы и помните, что любить природу – значит не трогать её, не мешать ей жить по своим законам. Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,Где чистым воздухом так сладостно дышать,Есть в травах и цветах целительная сила,Для всех умеющих их тайну разгадать…Нас окружают очень много различных растений: цветов, трав, деревьев и кустарников.

Многие из них имеют целебные свойства. Люди используют эти растения при изготовлении различных лекарств. Перед вами 6 коробок. В них находятся лечебные травы. Я буду по очереди читать описание каждой травы, а вы должны, отгадать какое лекарственное растение находится в коробочке. Название этого растения говорит, где оно живёт.

Выживает оно под ногами людей потому, что листья его очень прочные, да к тому же плотно прижаты к земле. Его используют для лечения мелких ран, ушибов, ссадин. Нам он – как хороший друг,Лечит ранки ног и рукТонкий стебель у дорожки.На конце его – сережки.Лечит ранки и ожоги.Этот лекарь у дороги. Крупная трава с большими листьями.

Это лекарственное растение, отвар и настой которого используются для лечения большого количества различных заболеваний. Листья этого растения в свежем или сухом виде можно прикладывать к различным ожогам или ранам. Это способствует более быстрому заживлению ран. Также отвар этого растения используют для укрепления волос. Это растение входит в состав многих аптечных сборов.

Также крапивным отваром моют голову.Растет зеленый кустик,Дотронешься – укусит. Это комнатное растение. Сок этого растения и препараты на его основе обладают сильными противовоспалительными и обезболивающими свойствами. Также его используют при лечении насморка. Из листьев этого растения готовят салаты. Это растение пользуется широкой популярностью и в народной косметике.

Также это растение широко используют при лечении многих заболеваний.Посмотри, какой цветок!Как вплести его в венок?В шапке беленькой стоит,А подуешь – улетит.
Лук: это растение обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами. Оно улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Чеснок: это растение очень полезно для здоровья. Кроме его специфического вкуса, онообладает многими полезными и лечебными свойствами и широко применяется в медицине для лечения многих заболеваний и недугов.

Золотистый и полезный,Витаминный, хотя резкий,Горький вкус имеет он.Когда чистишь – слезы льешь.Маленький, горький, луку брат.Доброго вам здоровья. Живите дружно, друг друга берегите. Говорите друг другу только добрые слова – в них сила несметная. Они и врачуют и радуют душу. Любите доброе слово, не говорите дурного – и Матушка-Природа вам добром отплатит.

Помните об этом! Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды.Воду пьют поля и леса.

Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только “поит”, но ещё и кормит – по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода “добывает” электрический ток на электростанциях. Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода!Зачастую люди не берегут воду и загрязняют реки, озера. Поэтому нам водным жителям, очень тяжело.

Проходящие мимо туристы загрязнили мое озеро и чистой воды не осталось. Ребята помогите мне! Вам по очереди необходимо, за 3 минуты принести как можно больше воды в мое озеро. Для этого у вас есть деревянная ложка и тазик с чистой водой. Время пошло, но будьте аккуратнее.Какие вы молодцы, теперь у меня много чистой воды.

А вам надо поторапливаться, вас ждет еще много приключений. Вы немного устали и для того, чтобы вернуть вам силы, мы предлагаем выпить по стаканчику сока. Я очень люблю рисовать. Для вас я подготовил рисунок, на котором изображено странное животное. Я встретил это существо в лесу. А может, я просто хочу развеселить вас.

Как вы думаете, части, каких животных объединил я на этом рисунке. Вы такие веселые и находчивые, а давайте поиграем в игру «Где, чей дом?».На полу обозначены круги с надписями: небо, река, льды, лес, болото.

Ответственный за этап называет животных и растения (воробей, белый медведь, ерш, камыш, лиса, кувшинка) дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. Дети стоят в колонне за линией старта. Напротив корзина с вещами: компас, фляга, спички, консервы, носки, миска, бусы, игрушки, туфли, утюг.

По команде первый ребёнок стартует с рюкзаком в руках, добегает до корзины и выбирает вещь, необходимую в походе, кладёт её в рюкзак, возвращается и передаёт рюкзак следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию, в корзинах должны остаться ненужные вещи.

Подведение итогов

Все команды возвращаются в зал и сдают маршрутные листы, по результатам которых определяется победитель.

1Ведущий: А сейчас наступает самый важный момент. Вот и подходит к концу наш праздник, в котором вы показали свою ловкость, смелость и знание экологии

Баба Яга: Ух, умаялась я их журить! Действительно детки быстрые, сильные, смелые и умные какие! Прямо не по годам.

2 Ведущий: Помнишь наш уговор? Ребята заслужили награду.

Баба Яга: Ну что ж, уговор так уговор. Пойду, принесу ваши призы и награды.

( уходит за подарками)

1 Ведущий:. А пока Баба Яга ушла за подарками позвольте напомнить вам самое главное правило. (дети читают стихи)

Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек !

2 Ведущий: Сейчас подведём итоги и узнаем победителей. Слово предоставляется жюри.

Награждение

Баба Яга: Что- то я умаялась, пора мне идти, а то и Леший, наверное, уже заждался!

1 Ведущий: Но ты, если захочешь, то заходи к нам в гости.

Баба Яга: Обязательно приду, мне очень понравилось с вами. Пока! Не болейте!

2 Ведущий: Да и нам пора собираться домой. Всем крепкого здоровья! До свидания! И на прощание Машин Максим исполнит песню «Пусть будет мир прекрасен».

Источник: http://eco.na5bal.ru/eco/4263/index.html

Сценарий праздника.docx

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гальбштадтская СОШ»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Гальбштадтская СОШ»Конкурс методических разработокМетодическая разработкаучителя начальных классовпо теме:«По страницам Красной книги Алтайского края»высшей категорииНаливайко Марины МихайловныНазвание методической разработкивнеклассного мероприятия:«Если будут уничтожены они –«Учитель начальных классов ­ 2014»Конкурсна планете мы останемся одни…»Экологический праздник«Земля должна жить!»для учащихся младших классовНоминация:«Сценарий внеклассного мероприятия»Методическая разработкаучителя начальных классоввысшей категорииНаливайко Марины МихайловныГальбштадт 2013

Гальбштадт, 2014

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК«Земля должна жить!», посвящённый Году окружающей среды/в начальной школе 1­4/Аннотация.Земля – наш дом. Он становится непригодным для жилья, нам некуда уйти изсвоего дома, поэтому нужно учиться каждому на своём месте с любовьюзаботиться о Земле. Мероприятие направлено на то, чтобы у детей возникложелание созидательно взаимодействовать с природой.

Цель: формирование личности характеризующейся развитой экологическойкультурой, которая проявляется в бережном и ответственном отношении кприроде, формирование у них сознательного нравственного и эстетическогоотношения к окружающей природной среде, которая нуждается в помощи изаботе человека.

Участники: Мероприятие рекомендуется для учащихся начальной школы/участвуют дети с 1 по 4 класс/ и группы детей предшкольной подготовки.Оборудование: слайдовая презентация на каждый номер, оформление сцены,подборка стихов и музыки, костюмы для выступлений.Необходимые материалы: глобус, Красная книга Алтайского края,компьютер с проектором, кукольный театр. Подготовка:1.

Каждый класс готовит номера: музыкальный, танцевальный илитеатральный.2. Оформляется выставка детских работ из природного материала «Мой край­ Алтай».3. Ведущие праздника: Капелька и Мотылёк.

СЦЕНА 1 Вступление (слайд 1)/Украшение зала: Дети прикрепляют пригласительные на праздник –цветы по залу/ПЕСНЯ «Кашалот» 1 класс (слайд 2)Живая Капелька (слайд 3)Я к вам спустилась с облаков, Испачканная донельзя, Увидев Землю, удивилась, Что мир земной так изменился!

Кругом дымят большие трубы,

Выбрасывая вредный газ, Закрыв все солнышко от нас. Нам, Капелькам на небе худо. Мы стали грязные, грустим, Что в облаках все меньше влаги, Все больше серной кислоты.МотылекКогда идут с небес дожди,“Кислотными” зовут их люди, А был когда­то дождь грибной, И был когда­то дождь слепой, Теперь один кислотный.

От этих дождиков кругом Все больше чахнут травы.Живая КапелькаА как цветы? А как луга? А как поляны и леса?МотылекИм тоже стало нелегко.

Ведь вместо капелек живых, Что всем приносят радость, На них летит такая гадость, Что листья, травы и цветы Теряют прелесть красоты, А только засыхают, тают… И уж зеленые средь лета бурые стоят.Живая КапелькаНо так не может продолжаться,Тут надо меры принимать.МотылекКак быть ума не приложу! (хватается за голову).

Живая КапелькаА я тебе сейчас скажу:Давай отправимся в дорогу.МотылекНо, чур, шагаем только в ногу,И путь прокладываю я! Песня «Пешки­ложки» 2 класс (слайд 4)СЦЕНА 2 Про воду (слайд 5)

Читайте также:  День россии в детском саду. сценарий для старшей группы

Живая Капелька

В лесу на первый взгляд спокойно,Щебечут птицы, все цветет. Деревья выстроились стройно, В корнях у них ручей течет.МотылекНе торопись ты делать вывод. Посмотрим дальше, что к чему. Такая благодать лишь повод Проверить лес, и что к нему В округе близко прилагает. Тем более здесь речка протекает.

СЦЕНКА ПРО ЖИВУЮ ВОДУ 3 класс (слайд 6)Мальчик Вовка полил цветок водой из­под крана и цветок погиб…Вова: Пойду искать чистую живую воду…(Водяной сидит, поджав ноги, понурившись.

)Вовка: Ты кто? Водяной: (Поёт под музыку из сказки «Летучий корабль»): Я – Водяной, я – водяной!Никто не водится со мнойКругом всё банки, склянки,Бумажки, в общем, мусор,Фу, какая гадость, Ээ­эх,Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,Живу я как поганка, А мне летать, а мне летать,А мне летать охота!Вовка: Ба­а, да ты настоящий Водяной! Ты то мне и нужен, есть ли у тебяживая вода?Водяной: Нет у меня живой воды. Поздно ты пришёл, посмотри, вся водамёртвой стала! Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в водувсякий мусор. Стал мой водоём грязным и непригодным для жизни. Черепаха Тортила: (Сидит в кресле, поёт под музыку из фильма)Затянулось бурой тиной,Гладь старинного пруда,Ах, была как Буратино,Я когда­то молодаБыл наш пруд на диво чистымИ кувшинки в нём росли,Рыбки плавали, играли

И вокруг цветы цвели!

Пролетели годы быстро,Наступил уж новый векИ открытий много сделал,Современный человек.Поливают люди ядом,Все что на полях растёт,И с дождями эта гадостьПод землёй в мой пруд течёт!Вовка: Здравствуй, черепаха! Пришёл я к тебе за живой водой, но вижу издесь мне не найти её.

Не знаешь ли ты, где её искать?Черепаха: Поищи чистую воду в реках, может они ещё не загрязнены. (Щука лежит на берегу, еле дышит)Щука: Раньше я могла выполнять разные желания людей. Только скажи «Пощучьему велению», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстрна берегу моей реки. Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы вводу.

Вовка: Мне вода живая нужна.Щука: Не найдёшь ты её здесь, иди к моей сестре, рыбке золотой, она царицаморей и океанов. Может она тебе поможет!Вовка: Здравствуй, бабушка!Старуха: Здравствуй, милок!Вовка: А не подскажете ли мне, как найти золотую рыбку?Старуха: Возьми, невод, касатик, забрось его в море.

Может, и поймаешьрыбку золотую, давно я её не видала! Вовка: Хорошо, бабушка! (Вовка берёт невод и закидывает его в море.Вытягивает Золотую рыбку) Вовка: Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя моя надежда! Мне нужнаживая вода, а за это я отпущу тебя обратно в море! Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад, в это море.

ЗЛО поселилось здесьбольшое! Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды,покрыло большие пространства. Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить ваквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остатьсязолотою.

Что­то плохо мне становится, чувствую, зло приближается!Вовка: Не бойся, рыбка, не дам я тебя в обиду, не дам погубить всё живое!(обращаясь в зал): Давайте все вместе бороться со Злом, и тогда вода вводоёмах станет чистой и живой…Стихи 4 класс: (слайд 7)1. Земля ­ это общий дом,Где дружно мы вместе живём,И чтобы сберечь красоту его,Нам нужно объединиться.

2. Вот она летит такая

Маленькая и голубая,Зыбкой прохладой веет,Всё ещё живёт, всё ещё людям верит!3. Вот она плывёт сквозь полночь,Всех людей зовёт на помощь,Чтоб моря, океаны и реки,Стали чистыми и голубыми:4.

Чтобы в них было больше рыбы,Чтоб на полюсе жили пингвины,Чтоб киты по волнам ходилиИ дельфины играли с намиПЕСНЯ «Помогите бегемоту» 4 класс (слайд 8)СЦЕНА 3 Пожар в лесу (слайд 9)КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР 4 классЭкологическая сказка «Зайкины проблемы».Действующие лица: Заяц, Лиса, Волк, Огонь, Ветер, Медведь, Ёжик,Мышонок, Вода, Камень, Ведущий.

Декорации: ­ изображение леса, пожар в лесу, ручей, спички, плакаты: НЕСОРИ! НЕ РВИ ЦВЕТОВ! СОРНЯКИ УНИЧТОЖАЙ И ЗВЕРЬЕ НЕ ОБИЖАЙ! муз. СопровождениеВедущий: Жил на свете серый Зайка, Бомж несчастный, «попрошайка». Никогда он о природе И не думал даже, вроде. Раз к нему пришла Лисичка, Они вместе взяли спички, В колок ближненький пошли, И костерочек подожгли.

А потом домой спешили И костра не потушили. А Огонь разбушевался, Разлетелся, разыгрался. Ветер пламя подхватил И понес, что было сил. Огонь: Я лечу, лечу, лечу Съесть вокруг я все хочу! Ведущий: Говорит Волку Медведь: Медведь: Надо нам поесть успеть!

Волк: Ничего я не могу,

От пожарища бегу. Среди наших есть зверей Кто­то враг, бежим скорей! Дым стоит там коромыслом, Над землей оно повисло, Над лесами и полями. Звери: (все вместе) Что же будет теперь с нами? Ведущий: Брел в дыму по лесу ежик Без тропинок, без дорожек. За мышами торопился, Среди дыма очутился.

Ёжик: ОЙ! Сейчас сгорю! Я вам честно говорю! Помогите! Помогите! Меня старого спасите! Мышонок: Кто там? (шепот) Ведущий: Прошептал Мышонок, пробудившийся спросонок. Ёжик: Ты, мышонок, не пищи! Лучше воду поищи. Где­то здесь течет родник, Сквозь овражек, напрямик. Побежим скорей к воде, Она путь пробьет везде.

От пожара лес спасет, Там огонь и дым зальет. Лиса: Ой, вода наша вода! Помогаешь та всегда, Мощный водяной поток Он не может быть жесток. Смилуйся скорей над нами, Над несчастными зверями.

Затуши в лесу пожар, Опалил нам шерстку жар! Вода: Я теку, куда хочу, А от вас, что получу? Камень очень мне мешает, Течь свободно запрещает, Не могу я продохнуть, Давит сердце, давит грудь. Чтоб вину вам искупить,

Надо камень тот свалить.

Звери: Нас ведь много! Это сила! Поднатужимся тот час, Чтоб огонь скорей погас. Камень в сторону подвинем, Груз с тебя тяжелый скинем, Чтоб свободно ты текла, И пожар нам прогнала. Ведущий: Вода доброю была И в беде той помогла.

Камень ей уж не мешал, Он, задумавшись, сказал: Камень: Зверь ли ты, иль человек, Чтобы долгим был твой век, Чтобы в мире жили дети, И вода была на свете. В небе дыры затерялись, И ресурсы развивались. При любой, любой погоде, Береги ее красу, В поле, в озере, в лесу, На лужайке, где цветы, Чтобы наслаждался ты.

И в пруду, и в ручейке, И конечно же в реке! Знай: ЗАКОН ее таков: Медведь: НЕ СОРИ! (слайд 10) Волк: НЕ РВИ ЦВЕТОВ! Лиса: СОРНЯКИ УНИЧТОЖАЙ Мышонок: И ЗВЕРЬЕ НЕ ОБИЖАЙ! |выбегают Капелька и Мотылёк| (слайд 11)Капелька Ты что грустишь, Мотылёк? Повесил крылышки печально? О чем задумался ты тайно? Скажи скорее, не грусти.

МотылёкОй, быть беде! У нас в лесу, На солнечной поляне, ­ Костер горит! Вокруг него ­ и мусора полным ­ полно. Все сделали туристы.

Не стали место убирать,

Землей кострище засыпать, С веселой песней собрались И восвояси убрались. Живая КапелькаОй, Мотылек, летим скорей, Костер потушим поживей.МотылекНо наших сил ведь очень мало.Что сделаем мы вдвоем?!Живая КапелькаТы что вдвоем! Ведь тут река, она полна Помощниц ­ Капель. Я всех сестренок позову, Огонь мгновенно затушу.

ТАНЕЦ с лентами 3 класс (слайд 12)Выходит ученик: (слайд 13)Ты, человек, любя природу,Хоть иногда её жалей.В увеселительных походахНе растопчи её полей!И не исчерпывай до дна.И помни истину простую:Не жги её напропалуюНас много, а она одна!Выходит Планета Земля.В далекий Космос устремляясь,Летит планета голубая.Она цветет, благоухая, Сверкая первозданной чистотой.

Она смеется, наслаждаясь, Лучами солнышка, купаясь в улыбках детских, В пенье птиц, в журчаньи Ручейка лесного! /звук ручейка/Физминутку для зала проводит: (слайд 14)Мы с Вами на удивительной красоты полянке! Здесь растут прекрасныецветы, порхают бабочки, перелетают с цветка на цветок пчёлы.

Представьте,что каждый из вас превратился в бабочку…Утром бабочка проснулась,Улыбнулась, потянулась!Раз – росой она умылась,Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре ­ улетела.

Песня «Журавлик» 3 класс (слайд 15)Сцена 4Лекарственные травы (слайд 16)(Полумрак) Ведущие: Капелька и мотылёкКапелька: Что на земле самое зеленое? Мотылёк: Трава и деревья, Капелька!Капелька: А почему они выбрали зеленый цвет, а не какой­нибудь другой? Мотылёк: Творец попросил волшебницу Природу сшить для своейлюбимицы­Земли платье цвета веры и надежды, и Природа подарила Землеплатье зеленого цвета. Капелька: Но трава к осени сохнет, а листья опадают. Мотылёк: Сладко ли тебе сегодня спалось в твоей мягкой кроватке? Капелька:Я хорошо спала, но причем здесь моя кроватка? /зевает/Мотылёк: Вот так же сладко, как ты в своей кроватке, спят цветы и травы наполях и в лесах под мягким пушистым одеялом. Отдыхают деревья, чтобынабраться новых сил и порадовать сердца людей новыми надеждами… Капелька: Ой! А здесь тоже уже кто­то проснулся!..СЦЕНКА “ЛЕСНАЯ ДРУЖБА” (слайд 17)СВЕТЛЯЧКИ: Мама спит, она устала, давайте попрыгаем сначала! «Танец Светлячков» 3 классВон овражек, посмотри, разбежимся, раз­два­три! Что случилося с тобой? Подвернула ножку. Ой! Успокойся, не реви, вон болотце впереди. Там водички мы попьём и скорейдомой пойдём!/ пьёт воду/ Мама, мама, помоги! Нас скорее полечи! Болит ножка, я хромаю! И животик, я страдаю!МАМА:Детки непослушные, зачем напились с лужицы?Вот напасть­то, вот беда, звери все, скорей сюда!Моим деткам помогите, трав лечебных принесите!МЕДВЕДЬ:Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки,на земле лежат листки­ тоненькие лопушки.

Подорожник­ лучший друг, лечит раны ног и рук !

/ отдаёт маме светлячков подорожник/ЛИСИЧКА:­На стебле тысяча листочков и названье у цветочка: тысячелистник!Если заболел животик­ тысячелистника попьёте / отдаёт его/ЗВЕРИ:Лечебные растенья знаем, бережём и охраняем!не для себя, не для потехи, а для лесной своей аптеки!ЗАЙЧАТА:1.

Для компресса вот ромашка, ты на ножку положи,А потом бинтом покрепче да потуже завяжи2. Наступай ты осторожно, очень быстро боль пройдёт,Будешь бегать по дорожке, твоя ножка заживёт!3.

Есть много трав полезных, чтоб справиться с болезнью, с болезнью любой!Из трав лесного царства отличные лекарства, помогут нам с тобой!/ отдают маме светлячков ромашку/БЕЛОЧКА:Одуванчик золотой за неделю стал седой, а денечка через два поседеет голова.

Он может справиться с болезнью­ одуванчик ведь полезный!/ отдаютсветлячкам одуванчик/МАМА:­ Вот спасибо вам, зверята, поправились мои ребята! лесные травы помогают, от всех болезней нас спасают!­Рады дочка и сынок ­ мой любимый светлячок! Радо солнышко в реке! Рада речка на песке! Рады рощи и поля! Рада с нами вся земля! Выходит Красная книга (по краям два ученика): (слайд 18)Красная книга:Красная книга – книга тревоги,Знай, все растения в ней ­ недотроги.Их рвать не нужно никогда,Охраняйте их всегда!1 ученик:Охраняется Красною книгойСтолько редких животных и птиц,Чтобы вырос простор многоликийРади света грядущих зарниц!2 ученик:Чтоб пустыни нагрянуть не смели,Чтобы души не стали пусты.Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы!Танец «По грибы, по ягоды» 4 класс (слайд 19) Сцена 5Заключение (слайд 20)Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется ­ природа , давайте же всегда её беречь!Люби природу­ сказочную фею, за все её дары и чудеса! нам лишь любить и восхищаться ею, в ответе мы за реки и леса!В лугах ромашки солнечного цвета, такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это, давайте же с природою дружить!Летят, звеня, дождинки с небосвода, клубится на заре тумана дым.

Всё это называется­ природа, давайте же сердца ей отдадим!МотылекТак что же сделать нам, такогоЧтоб этот мир преобразить?Живая КапелькаЧтоб этот мир преобразить, Его друзья НАДО ЛЮБИТЬ! (Хором)Поют все герои сказки, взявшись за руки.ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ (на мотив «Птица счастья»)1.

На планете нашей голубойЕсть то место, где живём с тобой,Родина моя – Алтайские краяБудем мы всегда беречь тебя:Здесь растут и ёлка и сосна,И берёзка белая моя,Дуб, осина, клён Все деревья в нем Край Алтайский – Я в тебя влюблён!!!ПРИПЕВ: Ле­е­е­с – зелёный наш дом Где птицы летают, и звери кругом Чтоб всем здесь дышалось легко Мы будем беречь лес – Богатство своё!2. Будем мы природу охранять

И леса её преумножать,

Чтоб Земля жила, долгие векаИ потомкам счастье принесла.

Птица в небо из гнезда летит,А зайчишка под кустом сидит,Лес всем дом родной летом и зимойЗдесь живут одной большой семьей!ПРИПЕВ: Ле­е­е­с – зелёный наш дом Где птицы летают, и звери кругом Чтоб всем здесь дышалось легко Мы будем беречь лес – Богатство своё!Награждение победителей конкурса поделок из природного материала «Мой край ­ Алтай».Литература:1. Сорокина Л.В. Край родной. Праздник в школе.­М.:Творческий центр,20012. Плешаков А.А. Экология для младших школьников.­М.:Просвещение, 19953. Е.Н. Арсенина Авторские сценарии в/м в начальной школе. Москва.Глобус. 2007г.4. Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 2.­М.:ТЦ Сфера, 2003.­5. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры,мероприятия/авт.­сост. И.Г.Норенко.­ Волгоград: Учитель,2007.6. Агеева И.Д. Весёлая биология на уроках и праздниках: Методическое

пособие.­ М.: ТЦ Сфера,2005.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/ekologicheskij_prazdnik_zemlya_dolzhna_zhit_nachalnye_klassy-83481/99924

Ссылка на основную публикацию