Классный час по экологии для 1-2 класса

Экологический классный час (учитель начальных классов Волынкина Е.А.)

Классный час по экологии для 1-2 класса

Цель:

– воспитание  культуры поведения в окружающей среде.

Задачи:

1. Познакомить детей с наукой экологией.

2.Расширить представление детей об экологических законах.

2. Формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы.

3. Пополнить знания детей о природе.

4. Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.

.

Оформление:

а) на доске – эпиграф:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко

б) Четыре закона экологии

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше.

План классного часа:

  1. Вступительное слово.
  2. Беседа «Нужны ли комары?».
  3. Интерактивная беседа.
  4. Информационный блок «Законы экологии».
  5. Виртуальный экологический рейд, «Какие законы нарушены?».
  6. Работа в группах «Обращение от имени природы».
  7. Заключительное слово.
  8. Подведение итогов.

Ход классного часа.

1. Вступительное слово

Кл. руководитель:

– Ребята, наш классный час  посвящен  защите и охране природы. <\p>

– Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Они могут многое. Их помощь природе очень разнообразна.

(Например: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; установка табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям; посадка растений в зеленых зонах города и школы.)

2. Беседа  «Нужны ли комары?».

Кл. руководитель:

Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров.

«Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» – в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко.

Желудок рыбы был наполнен … комарами.

3. Интерактивная беседа.

Кл. руководитель:

– Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы детей:

– Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

– В природе всё находится в равновесии, всё связано.

– Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Кл. руководитель:

– Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

Примерные ответы детей:

– Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

– В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

– В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

4. Информационный блок «Законы экологии».

Кл. руководитель:

– Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов.

У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить.

Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

5. Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?»

Классный руководитель:

– Сейчас мы проведём рейд по улицам нашего села и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. Со свиноводческой фермы сброшены в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям села? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Примерные ответы детей:

– Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление.

– Нарушены первый и второй экологические законы.

– Нужно пропустить промышленные отходы через очистку.

Классный руководитель:

– Идём дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это жители сжигают листву, чтобы не вывозить её. Чем это грозит нам, и какой экологический закон люди нарушают?

Примерные ответы детей:

– Листва  деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов, фермы. Её обязательно нужно уничтожать.

– Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей.

– Листья категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город.

Классный руководитель:

– В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными!  Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д.

, превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки в два раза больше, чем весит, а ещё он неприхотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусовС.

  Живёт этот труженик целых 16 лет.

Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

Примерные ответы детей.

– Это, наоборот, строгое выполнение законов экологии.

– Тут выполняется второй закон: «Всё должно куда-то деваться». Мусор не превращается в токсические отходы, а даёт пищу червяку и становится ценным удобрением.

– А ещё и четвёртый закон выполняется: «Природа знает лучше». Червяк существо природное, он и знает, как лучше переработать отходы.

Классный руководитель:  Когда-то в одном дачном поселке  было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

Примерные ответы детей:

Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадёт!

– Нарушается четвёртый закон природы: «Природа знает лучше». Если тут, в этом месте природа создала болото, так тут ему и нужно быть.

– Для экологического равновесия в этом месте очень нужно и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха.

Классный руководитель. Ну что ж, я вижу, вы неплохо усвоили законы экологии. А это уже один из признаков экологической культуры.

6. Работа в группах. «Обращение от имени Природы».

Классный руководитель:

–  Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем письма- обращения от имени природы.

Первая группа напишет обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.

Вторая группа напишет военным.

Третья группа подготовит обращение к учёным.

Четвёртая группа обратится к фермерам и крестьянам.

Пятая группа напишет морякам и рыбакам.

Шестая группа напишет письмо учащимся  нашей школы.

Включается музыка, в течение 5 минут дети пишут обращения.

Пришло время прочитать наши обращения. Приглашаю к доске представителей групп.

К доске выходят представители групп и читают обращения.

Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.

7. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».

Классный руководитель:

– Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает).

О чём говорит здесь поэт?

Примерные ответы детей:

– Что нужно беречь природу.

– Что нельзя убивать зверей.

– Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

Классный руководитель:

-Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Читайте также:  Сказки на весеннюю тематику для детей 5-7 лет

Примерные ответы детей:

– Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

– Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.

– Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

Классный руководитель:

-Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно истреблять эти качества своего характера. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

  1. Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель:

– Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора? Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми?

Примерные ответы детей:

– Запомнился рассказ о червяке, который делает биогумус.

– Запомнился рассказ об эвене, который разрезал рыбу и оказал комаров в нём.

– Я ещё недостаточно культурный, много зверей внутри меня.

– До культуры ещё далеко, но понятно, что делать.

– Знать законы и исполнять их легко, самое трудное – быть добрым.

Источник: http://hilkovo.narod.ru/load/metodicheskaja_kopilka/razrabotki_urokov/ehkologicheskij_klassnyj_chas_uchitel_nachalnykh_klassov_volynkina_e_a/2-1-0-9

Классный час, посвященный Году Экологии

Классный час во 2 классе посвященный Году Экологии.

«Экологическая азбука».

Учитель. Антукова Наталья Владимировна

Цель: формирование у обучающихся понимания единства человека и природы.

Задачи:

  • расширить кругозор и знания о природе своего родного края;
  • развивать познавательную активность, умение сравнивать и делать выводы;
  • формировать у обучающихся экологическую культуру;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. 

Оформление и оборудование:  компьютер, экран,  книжная выставка

Ход урока.

Учитель:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно,

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.  

Добрый день, дорогие ребята. Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о родной природе, вспомнить о животных и растениях, которые нуждаются в защите и охране. Мы все любим природу и хотим жить в согласии с ней. Ведь человек – это часть природы. И от нас зависит, будет ли наш край цветущим садом.

Показ слайдов: 1, 2, 3. (Приложение)

Нас окружает большой и прекрасный мир: деревья, травы, цветы, солнце, воздух…- все это природа.

Сегодня мы отправляемся путешествовать по страницам экологической Азбуки.

Странички экологической Азбуки познакомят нас с экологическими тревогами на земле и в нашей области, научат относиться к природе чутко и бережно. Недаром говорят: «Кто природу губит, тот свой край не любит».

Ребята, кто знает, что же такое Экология?

Экология – это наука о среде обитания, и её влияние на организмы. Она изучает взаимоотношения животных с окружающей средой, все разнообразие приспособлений животных к факторам среды, которые обеспечивают им выживание, размножение и расселение.

Ведущий.   

  Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

1.     Если я приду в лесок

Я сорву ромашку?

2. Если съем я пирожок

    И выброшу бумажку?

3. Если хлебушка кусок

    На пеньке оставлю?

4. Если ветку подвяжу,

   Колышек подставлю?

5. Если разведу костер,

А тушить не буду?

6. Если сильно насорю

    И убрать забуду?

7. Если мусор уберу,

    Банку закопаю?

8. Я люблю свою природу

    Я ей помогаю!

И так давайте теперь вспомним правила поведения в лесу.

 Правила поведения в лесу.

1.     Нельзя шуметь, так можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса.

2.     Нельзя рвать много цветов, зная, что никогда не поставишь их в вазу.

3.     Нельзя ломать маленькие деревца, кустарники, ветки.

4.     Нельзя ловить бабочек, жуков и других обитателей леса.

5.     Нельзя оставлять после себя мусор.

 Ведущий.     А сейчас блиц – вопросы, посмотрим, как хорошо вы знаете лесных жителей и что же растет в лесу.

Блиц – вопросы.

  1. Какая птица, подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка).

  2. Кто, собирает яблоки спиной? (Ежик).

  3. Что, теряет лось каждую зиму? (Рога).

  4. Какая птица, слаба на слух? (Глухарь).

  5. Назовите, любимую еду аистов? (Лягушки).

  6. Кто, бежит задними ногами вперед? (заяц).

  7. Животное лесов, похожее  на кошку. (Рысь

  8. Он в малине знает толк – косолапый бурый… (Медведь)

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела… (земляника)

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая… (клюковка)

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —… (черника)

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками… (малина)

Раз-два-три – и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду… (гриб)

Поможет друг,

Зелёный и хороший –

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек… (дерево)

Учитель:

Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход.И четыре в нем времени года,И особый в нем музыки ход.И особое таинство света,То с жестоким, то с добрым огнем,Человек – он зима. Или лето.Или осень с грозой и дождем.И какая в нем брезжит погода?Сколько в нем одиночеств? И встреч?Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь.

Учитель: Как же обезопасить себя? Какие правила экологической безопасности вы знаете?

Примерные ответы детей:

правила экологической безопасности

  1. Проветривать помещения.

  2. Разводить комнатные растения.

  3. Делать влажную уборку в помещение.

  4. Не купаться возле промышленных стоков.

  5. Пить кипяченую воду или очищенную с помощью бытовых фильтров.

  6. Не собирать грибы, ягоды, лечебные травы вблизи дорог, свалок, заводов.

  7. Мыть руки перед едой.

  8. Не есть не мытые овощи, фрукты.

3. Итог.

Стой, человек! Не губи ты природу.Ты видишь, в опасности наша земля.Беднеет тайга, загрязняются реки,Без рыбы остались озера, моря.Людская беспечность, зло и жестокостьБольшую приносят беду.Должны мы все вместе сберечь планету.

Услышать животных мольбу.

Итак, а теперь давайте с вами нарисуем природ охраняемые знаки.

Правила поведения в лесу.

1.  Нельзя шуметь, так можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса.

2.     Нельзя рвать много цветов, зная, что никогда не поставишь их в вазу.

3.    Нельзя ломать маленькие деревца, кустарники, ветки.

4.     Нельзя ловить бабочек, жуков и других обитателей леса.

5.     Нельзя оставлять после себя мусор.

Правила экологической безопасности

  1. Разводить комнатные растения.

  1. Делать влажную уборку в помещение.

  1. Не купаться возле промышленных стоков.

  1. Пить кипяченую воду или очищенную с помощью бытовых фильтров.

  1. Не собирать грибы, ягоды, лечебные травы вблизи дорог, свалок, заводов.

  1. Мыть руки перед едой.

  2. Не есть не мытые овощи, фрукты.

8

Источник: https://intolimp.org/publication/klassnyi-chas-posviashchiennyi-godu-ekologhii.html

Классный час на тему «Вода – источник жизни» для 2 класса

Конкурс «Методическая копилка педагога – 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога начальной школы»

Конспект–презентация классного часа «Вода – источник жизни» для учащихся 2 класса. 

Цель: расширить представления учащихся о свойствах и значении воды в жизни человека и природы.

Задачи:

1. Учить детей наблюдать за окружающим миром, понимать его законы и проблемы.

2. Закрепить знания учащихся о воде как веществе природы, о трёх состояниях воды.

3. Развивать познавательные интересы учащихся; речь, воображение, мышление.

4. Прививать детям навыки личной гигиены и безопасного поведения на воде.

5. Воспитывать чувство бережного отношения к природе, показывать необходимость природоохранных мероприятий.

Ход занятия

1. Вступительная беседа. Сообщение темы занятия.

Учитель:

а) Послушайте стихотворение:

Посмотри, мой милый друг,Что находится вокруг:Небо светло-голубое,Солнце светит золотое,Ветер листьями играет,Тучка в небе проплывает.                                                 Поле, речка и трава,                    Горы, воздух и листва,                    Птицы, звери и леса,                    Гром, туманы и роса,                    Человек и время года –                    Это всё вокруг – природа.

– Что относится к природе? Как вы это поняли?

– Что такое «живая» и «неживая» природа? Приведите примеры.

б) Отгадайте, о чём сегодня мы будем говорить (слайд 1).

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода).

2. Какая бывает вода. (Кроссворд) (слайд 3).

– Мы уже знаем о свойствах и состояниях воды. Отгадав загадки, вы узнаете о природных явлениях, связанных с водой.

Утром капельки воды На траве увидишь ты, В каплях лепестки цветов, В каплях листики кустов. Пьёт из капельки оса.Эти капельки… С неба облако спустилось И у речки поселилось. Как причудливо, красивоБело–сказочное диво. Этот утренний обманНазывается…
Я и туча, и туман,И ручей, и океан,И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу! Пушистая лошадка, А может бегемот, А может просто ваткаНад нами вдаль плывет.
Лёгкий, белый и пушистый, А на солнышке искристый, Лишь зимой у нас бываетИ в ладошке быстро тает. Мороз на воду опустился И мир вокруг преобразился. Там где раньше все текло,Превратилось все в стекло.
Пляшет Туча. Грянул Гром. Туча сыплет серебром.По полям и нивам –Лейкой торопливой.

– Какое ключевое слово появилось в кроссворде? (Снежинка).

– Попробуйте составить самостоятельно загадку об этом природном явлении.

– Итак, повторите, в каком состоянии  бывает вода в природе?

Читайте также:  Сценарий новогоднего утренника в начальной школе

– Какие явления природы связаны с водой?

4. Память воды (слайды 4 – 8)

5. Уникальные свойства воды

– Как вы думаете, какие свойства есть у воды?

(Вода – это жидкость без цвета, формы, запаха и вкуса. Она текуча и прозрачна, растворяет многие вещества, принимает форму сосуда, в который налита. Вода единственное вещество на Земле, которое может находиться в трёх состояниях – жидком, твёрдом и газообразном).

6. Соотношение поверхностей суши и воды на Земле

Соленая вода морей и океанов покрывает ⅔ земного шара. Запасов же пресной воды гораздо меньше – всего около 3% от общего объема воды на земле. При этом около 2% пресной воды в мире находится в прудах, ручьях, реках и озерах. Остальные запасы cосредоточены в подземных источниках, ледниках и снежных покровах.

7. Вода – наш друг и враг

а) Значение воды (Стихотворение И. Воробьёвой «Это я», см. приложение № 2, используется по усмотрению учителя. На слайдах дети рассматривают варианты использования воды в жизни человека, в работе промышленных предприятий) (слайды 12 – 16).

(После просмотра дети приводят примеры использования воды человеком)

Мировой океан – это что–то вроде гигантского котла центрального парового отопления Земли! Солнце всё лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода постепенно отдаёт своё тепло Земле. Без него на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет всё живое: и звери, и птицы, и леса, и поля…

Есть у Мирового океана и другая задача – он поит Землю, ведь воду пьёт всё живое. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Вода также кормит человечество. Хотя на Земле много воды, к сожалению, не вся она пригодна для наших нужд, потому что в океанах и морях вода солёная, а человеку для использования нужна только пресная. Если представить себе, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана.

Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает электрический ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди, машины, принимают душ города и дороги. А ещё вода – самая широкая, самая удобная дорога.

Без воды не могут работать заводы и фабрики, ведь без неё е замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу для книг и тетрадей, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты – ничего не сделаешь без воды.

б) «Где вода, там и беда» (слайд 17).

– Посмотрите на фотографии. О чём они рассказывают. Согласны ли вы с заголовком слайда?

– Вода может быть человеку и другом, и врагом (наводнения, цунами). Необходимо быть осторожным на воде. (Правила поведения на водоёмах в разное время года. Высказывания детей).

8. Экологическая страница. Берегите воду! (слайды 18 – 24).

а) «…И, конечно, тревожно,Что порой мы безбожноНе храним, что имеем,Не щадим, не жалеем.Ни за что не в ответе,Словно самую малость Нам на этой планетеЖить и править осталось.Не хозяева вроде,Так добро своё губим.А гордимся природойИ Отечество любим». (А. Яшин)

– Посмотрите на фотографии и скажите, в чём опасность этих действий человека для водоёмов. Подумайте, как можно исправить нанесённый ущерб.

– Что можете сделать вы для сохранения водных запасов Земли?

б) – Человек широко использует воду для своих нужд. Очень часто люди наносят непоправимый вред природе, загрязняя воду промышленными отходами. Это приводит к экологическим катастрофам. Необходимо помнить: вода – источник жизни на Земле. Берегите воду!

(Выставка рисунков детей на тему «Берегите воду!»).

в) Творческое задание: послушайте сказку. Возможно, она покажется вам знакомой.

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одною тиною морскою», а ещё и с… ржавыми банками, битыми бутылками, разными пластиковыми пакетами и прочим мусором.

Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную «лысую» шину. В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И, известное дело, заговорила бы она человечьим голосом.

– Подумайте, что бы сказала тогда рыбка?

9. Подведение итогов. Игра «Топаемхлопаем».

а) А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте, если не согласны – потопайте.

  • На Земле 4 океана. 
  • Для питья годится и пресная, и солёная вода.
  • При помощи воды добывается электрический ток.
  • Самое солёное море – Мёртвое.
  • На Земле 300 морей.
  • Байкал – самое глубокое озеро в мире.
  • Синего моря не существует.
  • Без воды нет жизни.
  • Аральское и Каспийское море на самом деле – озёра.

В Чёрном море вода чёрная, в Красном – красная, в Жёлтом – жёлтая.

б) Молодцы! (слайд 25).

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли.
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… ВОДЫ!

10. Отдохнём и поиграем.  Что бы это значило? (Слайд 26).

– Объясните, что обозначают эти устойчивые выражения.

  • «С лица воду не пить» (важна не внешность человека, а характер и поступки);
  • «Толочь воду в ступе»,
  • «Носить воду решетом» (заниматься бесполезным трудом);
  • «Льёт как из ведра» (проливной дождь, ливень);
  • «Что с гуся вода» (всё сходит с рук, прощается человеку);
  • «Вода и камень точит» (упорство и настойчивость помогают добиться своей цели).

Продолжите фразу: «Сегодня я понял…» (слайд 27).

Конспект-презентация классного часа «Вода – источник жизни» 

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/o-mir/19135.html

Классный час по экологии

Классный час по экологии на тему

< Земля - наш общий дом >.

Цели :

– бережное отношение и любовь к родной природе;

-формировать нравственный аспект защиты экологии.

Задачи:

-повторить экологические правила поведения людей в природе ;развивать

речь , внимание ,наблюдательность ,воспитать сознательное и бережное

отношение к природе.

Методы обучения:

Словесные ,наглядные, проблемные.

Оборудование

Конверт с письмом ,листы и фломастеры на четверых человек ,компьютер,

мультимедиа, презентация .

Условия проведения

Класс заранее можно разделить на группы.

Ход классного часа

Введение в тему классного часа

Жить в зеленом царстве это

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком ,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей,

Жизнь прекрасна ,жизнь вокруг.

Человек природе друг!

Учитель .Ребята ,я сегодня получила очень странное письмо .Я не скажу –

от кого оно, а просто вам его прочитаю ,и вы мне сами скажете ,кто его писал .После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма.

< Здравствуйте ,дорогие ребята!

Обращаюсь к вам .Потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .Человек –это самое развитое существо в мире .Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных,

чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.

Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,

я понимаю ,что многое зависит не от вас ,но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает .Помните ,что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей.

С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга .Надеюсь на ваше понимание.

Ваша …(Природа).>

Беседа по теме

Учитель. Да ,ребята ,очень тревожное письмо мы получили.

Вы сразу догадались ,от кого нам пришло письмо .А что вас натолкнуло

на отгадку?

О чем из прочитанного вам было известно?( Детские ответы .)

Что вас поразило?( Детские ответы.)

О чем Природа умолчала в письме ,а вы сами об этом знаете ?На что она

могла бы еще пожаловаться?( Детские ответы.)

(На экране кадры загрязненного леса.)

-Что же нужно делать ,чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Больше заботиться об экологии планеты ,запретить использование технологий ,нарушающих природное равновесие ,больше сажать растений

следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)

Игра < Если вдруг…>

Учитель. Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть

со мной в игру < Если вдруг…>.Условия этой игры таковы :я вам буду давать начало ситуаций ,а вы можете привести людей .

Например :если люди уничтожат все цветы на Земле …погибнут многие

насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле …

3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе «солнце - источник света и тепла»

4)Уберут из дворов мусорные баки…

5) Разрушат горы…

Да ,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь

к нам просит вас о разумном с ней обращении..

Викторина:1. Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова)2. Кого называют лесным доктором? ( Дятла)3. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? ( Кукушка)4. У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)5. Самая крупная птица в мире? (Страус)6.

Что делает страус при приближении опасности? (Прячет голову в песок)7. Какая птица подкидывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)8. Какими способами передвижения обладают все птицы? ( Летают, бегают, прыгают, ходят, плавают)9. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)10.

Какая птица самая маленькая? (Колибри)11. Какая птица наших лесов самая маленькая? (Королек)12. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)13. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка)14. Какая из бабочек появляется первой весной? (Крапивница)15.

Какого жука называют опасным преступником? (Колорадского)

16. Кого называют «глазастым охотником»? (Стрекозу)

Практическая работа

Учитель .Сейчас я прошу вас поработать в четверках (группа детей из четырех человек) и на листочках ,которые я вам выдала ,нарисовать знак,

который отразит то ,что реально в ваших силах сделать для изменения

сложившейся ситуации. Как нам жить дальше в согласии с природой?

На работу вам 5-7 минут .По окончании работы каждая группа ознакомит

со своим решением весь класс. В классе по итогам мы оформим выставку

получившихся знаков.

( Показ на экране презентации по пословицам.)

Работа над пословицами

Учитель. Объясните ,как вы понимаете смысл пословиц ,записанных на экране. Каждая группа работает над одной пословицей .

-Лес – легкие Земли –береги ,как свои.

-Береги природу ,она добром ответит.

-Когда пьешь воду ,помни об источнике.

Стихи и загадки по теме

Учитель .В конце нашего классного часа я попрошу выступить ребят, выучивших стихи ,которые как нельзя лучше завершат наш разговор.

Про всех на свете

Все-все на свете нужны !

И мошки не меньше нужны ,чем слоны,

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников ,злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем –то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто – нибудь лишним покажется,

То это ,конечно ,ошибкой окажется…

Все-все-все на свете нужны.

И это все дети запомнить должны !

Б .Заходер

Дерево, трава ,цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Д .Радович

Загадки

Весь мир кормлю ,

А сам не ем.(Земля)

И топчу ее

И режу ее-

Она не серчает,

Добром отвечает.(Земля )

Если невидимка :

В дом не просится ,

А прежде людей бежит ,

Торопится.( Воздух)

Бродит одиноко

Огненное око

Всюду ,где бывает.( Солнце)

Дом со всех сторон открыт .

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.( Лес)

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?(Вода)

Подведение итогов

Учитель. Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора ?

Какие выводы сделали?

Зависит многое от нас,

Какой планета будет.

И в этот день и в этот час

Спасите её люди!

Источник: https://urokinachalki.ru/klassniy-chas-po-ekologii-5035.html

Классный час по экологии во 2 классе “Земля- наш дом родной”

Классный час на экологическую тему во 2 классе

«Земля – наш общий дом»

(На экране демонстрируется видеоклип «Храмы», на его фоне звучит стихотворение «Святость» читает хорошо подготовленный ученик)

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят, в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда.

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Учитель:- Ребята, сегодня наш классный час посвящён экологии. К сожале-

нию, несмотря на то, что во всех средствах массовой информации:

телевидение, радио, газеты, журналы, а теперь и интернет, ведётся

пропаганда оздоровления экологической составляющей Земли,

экология резко ухудшается. Этому способствуют две причины:

-Естественные катаклизмы (пожары, цунами, вулканы, ураганы)

– Искуственные, когда результатом загрязнения является жизнеде-

ятельность человека .

Каждый человек: ребёнок или взрослый должен любить и оберегать

всё живое на Земле потому, что «…охранять природу, значит охра-

нять Родину» / М.М. Пришвин/

Чтец: Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

Здравствуй, улица моя!

Я пою- и в вышине

Подпевают птицы мне

Травы шепчут мне в пути

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

Здравствуй, Родина моя!

Учитель: – Как, ребята, нужно относиться к природе, чтобы быть настоящим

патриотом своей Родины? (ответы детей)

Чтецы: 1.- На Земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

2. Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их,

И, бездумно, безжалостно рвали.

3. В нас молчало безумное «Стой!»

Нам казалось всё мало и мало

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

4. И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле, еле.

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели.

(Исполняется танец под музыку «Полевые цветы» в. исп. Л.Сенчиной)

Учитель: Сейчас вам даётся задание написать плакаты-обращения к людям,

идущим в лес. (дети работают в группах, по мере окончания рабо-

ты ,плакаты вывешиваются на доску)

Сценка «Лекарственные растения»

Девочка- ромашка: (с букетом лекарственных трав в руках)

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой…

Травяная ведьма: ( протягивает цветок дурмана)

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет ещё цветок…

Девочка- ромашка: Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман-

Ядовитая трава…

Разболится голова от подарка твоего.

(ведьма выхватывает цветок и убегает)

Девочка- ромашка: Ох, уж эта травяная ведьма! Так и норовит

сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет,

то траву несъедобную.

( подкрадывается ведьма )

Травяная ведьма: Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдём.

Соберём шалфей и мяту

Нежных ландышей нарвём

Дома их поставим в воду…

Девочка-ромашка: (загораживает ребят от ведьмы)

Поняла я , братцы сразу,

Хитрый замысел её.

( ведьма грозит девочке кулаком , убегает )

Мы растенья эти знаем,

Бережём их, охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букета.

Мы их рвём не на потеху

Отнесём мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Презентация «Лекарственные растения»

Учитель: Ребята, скажите о чём загадка?

И на горке и под горкой

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят ( грибы)

Дидактическая игра «Грибники» (на доске карточки с изображением разных

разных видов грибов. Съедобные- дети складывают в

корзину, несъедобные – в ведро.)

Беседа мед. работника об осторожном употреблении грибов в пищу

(каждый ребёнок получает памятку)

Учитель: К чему ещё в природе человек должен относиться бережно, чтобы

ему, человеку, легко дышалось свежим воздухом? (деревья)

Ежесекундно «работают « деревья над очисткой загрязнённого воздуха.

Что было бы, если бы исчезли с лица Земли деревья, кустарники, травы?

(ответы детей)

Кроссворд: ( лист ватмана с кроссвордом прикреплён к доске вместе с

вырезанными листочками деревьев, дети вписывают отгадки в

кроссворд и прикрепляют листочки)

Вот узорный и резной

Что за лист перед тобой?

Жёлто-красный и чуть- чуть зелёный

Это лист красавца …….( клёна)

Этот лист не от рябины, не от розы,

Знают все от белоствольной он ……(берёзы)

Как орешек крепок жёлудь,

Эй, не повреди, дружочек, зуб.

А листочек этот подарил нам ……(дуб)

Не в лесу растут деревья эти и не в поле,

А на аллее, в парке, в сквере на просторе. (тополь)

Ах, грустнее нет картины,

Как трепещет робко лист….( осины)

А эти ягоды хоть и красны,

Но не от вишни и не от малины.

Понятно всем, что это лист …( рябины)

А у каких деревьев

Вместо листиков иголки?

У сосны ,у лиственницы, пихты и у …..(ёлки)

Икра- проектирование: «Кто нужен, кто не нужен»

(под звуки живой природы дети, из заранее заготов-

ленных из бумаги объектов природы, составляют

картину, дают ей название, прикрепляют к доске)

Исполняется стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете»

Все – все

На свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись нам без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны,

Мы, всё-таки, очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это ,конечно, ошибкой окажется.

Источник: https://www.InfoUroki.net/klassnyy-chas-po-ekologii-vo-2-klasse-zemlya-nash-dom-rodnoy.html

Ссылка на основную публикацию