Конспект занятия в детском саду в средней группе. мои родственники

Интегрированное занятие в средней группе по теме

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники

МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»

Интегрированное занятие

в средней группе

по теме: «Семья».

Провела: воспитатель Балаева Т.Е.

Задачи:

  1. Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники».
  2. Учить счёту, пространственной ориентировке.
  3. Побуждение к речевой активности.
  4. Учить создавать коллективную композицию; учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
  5. Воспитывать любовь к своей семье.

Оборудование: магнитная доска, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка; плоскостные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, 4 квадрата) большого размера для постройки дома; кукла; ватман, с накленными на него изображением солнца, облаков, дороги; детали из цветной бумаги для коллективной аппликации, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, салфетки; фоторамки.

^

Воспитатель:

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете.

И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску). А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.

) Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)

^

Перед доской фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.

Воспитатель:

Расставьте родственников мальчика в таком порядке. Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик. Счёт: количественный, порядковый. Сколько? Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья? Ответы детей.

Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга. Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

^

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет, что бы вы рассказали ей, как зовут ваших родителей. Дети встают по кругу и передают игрушку. Тот, у кого в руках игрушка, рассказывает: — Мою маму зовут… Моего папу зовут…

Воспитатель:

Кукла Маша говорит вам «Спасибо» и просит разрешить ей остаться у нас в гостях. Разрешим? (Да.) А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, Маму я не разбужу. /Идут на цыпочках. Я на пяточках хожу, Маму я не разбужу. /Идут на пяточках, спина ровная. Моих пяток слышен стук: Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Мои пяточки идут- Меня к мамочке ведут. /Подходят к воспитателю.

^

Воспитатель:

Посмотрите на доску, теперь у нашего мальчика есть семья. Давайте мы поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо! У меня в руках геометрическая фигура, скажите, как она называется? (Прямоугольник).

Воспитатель ставит фигуру на доску и говорит:

Правильно, прямоугольник и будет являться основой нашего дома, т.е. это будут стены. А это какая фигура? (Треугольник.) Правильно, треугольник будет изображать крышу нашего дома. А это какая фигура? (Квадрат.) Правильно, квадрат будет изображать окна нашего дома.

Давайте сосчитаем, сколько окон в нашем доме? (Четыре.) А теперь, ребята, вы можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, приходите друг к другу в гости, поздравляете друг друга и поддерживаете.

Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. (Инструкция: сначала найдите основу дома — прямоугольник, затем крышу — треугольник, окна — квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.

) Отлично! У вас получилась симпатичная улица. Рассаживайтесь, мы немного поиграем.

^

Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-папочка, Этот пальчик-мамочка, Этот пальчик-я. Вот и вся моя семья! Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого.

Мы хотим пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, примут и поймут. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить без семьи невозможно! Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? На доске у меня есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я задам ваш вопрос, а вы на него ответите.

Вопросы:

  1. Что такое семья?
  2. Кто такие родственники?
  3. Как можно другими словами назвать маму, папу?
  4. Как люди должны жить в семье?
  5. Сможет ли человек жить один, без семьи?
  6. Как вас ласково называют родные в семье?

Ребята, а кукла Маша пришла к нам не с пустыми руками. Она приготовила для вас сюрприз.

Это фоторамки для семейных фотографий. Мы вместе с Машей желаем всем семьям счастья, здоровья и любви.

Литература

  1. Захарова Т.Н. Ролевые игры в детском саду. — Ярославль: ООО «Академия развития», 2012.-стр.144-148.
  2. План-программа педагогического процесса в детском саду/Сост. Н.В.Гончарова и др.- СПб: «Детство-ПРЕСС», 2010.- стр.56.
  3. Управителева Л.В. Подготовка к школе в детском саду.- Ярославль: «Академия развития»,2007,- стр.8-11.

Семья.

Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить без семьи невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Источник: http://zanny.ru/docs/100/index-22352.html

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

Социализация:

Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

— Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

— Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Познание:

Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

— Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

— Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникация:

Развивать навыки устной речи

— Обогащать словарный запас детей

— Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Здоровье:

Формировать культурно-гигиенические навыки.

— Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Ход занятия

Дети заходят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам  на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики.

— Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: — Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.

— Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Значит, у человека должна быть….

Дети: семья.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

— Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа,  мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется  «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат — братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

— Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

— Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

— И никогда нельзя их …….

Дети:(огорчать)

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко.  Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли мама вымыть посуду?

— На прогулке испачкали куртку?

— Убрали за собой игрушки?

— Подрался с другом?

— Заботишься о бабушке, она заболела?

— Разбил мамину любимую вазу?

— Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)

Физминутка.

 
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

Дети: Что у мальчика Вани есть семья.

Воспитатель: Хорошо!

— Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра « Кто старше, кто моложе»

Кто старше бабушка или мама?

— Кто младше ребенок или папа?

— Кто старше мама или ребенок?

— Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

— Ребята, как  люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)

— Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности.  Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.

Читайте также:  Конспект урока литературного чтения по фгос, 2 класс. сказка «каша из топора»

Ходит на работу —

шьет –

ходит в магазин за покупками –

учит уроки

 готовит пищу –

ухаживает за цветами –

вытирает пыль –

моет посуду –

убирает в доме –

гладит –

играет –

стирает –

читает сказку на ночь –

мастерит –

Воспитатель: Молодцы, справились!

Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте  и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.

(аппликация)

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Спасибо за внимание. Занятие окончено. 

Источник: http://hodzds12.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/vospitatel-shetova-r-a/item/118-konspekt-zanyatiya-po-okruzhayushchemu-miru-na-temu-moya-semya-srednyaya-gruppa

Открытое занятие «Моя семья» для детей средней группы

Открытое занятие
Образовательная область: интегрирование — познание (ребенок и окружающий мир)/ коммуникация (развитие речи)
«Моя семья»
для детей средней группы

Программное содержание:

Цель: расширение словарного запаса ребенка, по средствам выполнения упражнений в игровой форме в лексической тетради.

Задачи: закрепление обобщающих понятий по теме «Семья». Развитие словообразовательных навыков, фразовой и связной речи. Развитие внимательности, памяти, восприятия.

Оборудование, материалы: демонстрационный материал — картинки предметы домашней техники, картинки с изображением домашних помещений (кухня, прихожая, ванная комната, гостиная/спальня). Макет деревянного домика, листок с запиской. Раздаточный материал: лексические тетради Е.М. Косинова «Человек и его мир», цветной карандаш.

Ход занятия:

Рядом с доской стоит фланелеграф. На доске размещены картинки с изображением домашних помещений, на фланелеграфе картинки с изображением предметов бытовой техники. На столах лежат открытые тетради и карандаши. На дидактическом столе стоит деревянный домик, в нем лежит записка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы со словом «семья». У каждого из нас есть семьи. Хотелось бы узнать, а кто является вашей семьей? (На вопрос отвечают несколько детей). Хорошо, я думаю, ваши семьи очень дружные, все друг друга любят и уважают.

Смотрите, ребята, рядом со мной стоит домик! Давайте заглянем в него, может в нем кто-то живет! Я вижу листочек бумаги, а на нем записка! Читаю:

«Это письмо от ваших родителей,

О семьях своих рассказать не хотите-ли?

Мы о себе рассказать поспешим —

Детками нашими мы дорожим!

Вместе всегда мы в беде и печали,

Дружбы такой вы нигде не встречали!

Здесь уважается каждое «я»,

И потому носим имя «семья»!

Вот такое послание оставили нам в домике! Давайте и мы попробуем разобраться в этом понятии «семья». А теперь мы посмотрим на доску, и на картинках найдем всех членов семьи!

Дети называют всех членов семьи, затем называют помещения и действия людей. (Папа с дочкой в прихожей. Они раздеваются с прогулки. Рядом сидит собачка).

Молодцы, никого не забыли! А теперь проверим вашу внимательность! Посмотрите на фланелеграф! Я называю вам предмет, а вы подумайте, в каком помещении в нашем доме он пригодится! (чайник-кухня, стиральная машина — ванная комната). Все это называется «бытовые приборы». Вспомните, какими бытовыми приборами пользуются в вашей семье?

А теперь мы немного разомнемся, и заниматься вновь вернемся!

Дети встают на коврик.

Воспитатель: Предлагаю всем поиграть в игру «Оркестр»!

Дети повторяют за воспитателем движения по смыслу текста.

Папа и мама ушли к дяде Косте, (маршируем)

У Саши и Вали — гости. (хлопки в ладоши)

И придумали Саша с сестрою: (ручки на голову)

— Давайте устроим оркестр. (разводим руками)

И устроили:

Валя — на рояле, (пальчики побежали)

Юля — на кастрюле, (стучим кулачком)

Лешка — на ложках, (хлопки двумя прямыми ладонями)

Саша — на трубе… (дуем в ладоши)

Представляете себе? (разводим руками)

И по всем по этажам —

Страшный шум, страшный гам; (топаем ногами)

Кричат на втором:

— Рушится дом! (разводим скрещенными руками)

А на первом говорят:

— Без сомнения —

Наводнение… (делаем руками плавные движения в стороны)

А дворник дал

Пожарный сигнал, (Бом-бом!)

И по этому сигналу

Бригада целая примчалась! (бег на месте)

— Где горит? Что горит?- (разводим руками в стороны)

А начальник говорит:

— Нет пожара здесь, поверьте,- (машем пальчиком)

Все несчастье тут — в концерте! (ручки вперед).

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, и мы продолжим говорить о семье!

Далее работа в лексической тетради. Вопросы детям задаются в соответствии с заданием. Дети отвечают на вопросы, стараясь давать четкий, полный ответ. (Например, кто для мамы девочка? Кто для папы мальчик? Кто старше папа или бабушка?). Так же, дети должны объяснить свой ответ. Карандашом дети обводят в кружок то, что нужно найти на картинке (бытовой прибор, котенка).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь я знаю, какие вы внимательные, какие у вас дружные семьи!

А наш домик не простой, он волшебный! Он хорошим добрым деткам всегда дает подарочки! Но его надо ласково, по-доброму попросить!

Домик, пожалуйста, на удивленье,

Приготовь большое угощение!

А мы обещаем всем добрыми быть,

Семью уважать, родных всех любить!

Воспитатель отрывает домик, достает ребятам угощение. Дети благодарят домик, хлопают в ладоши.

Источник: http://portal2011.com/otkrytoe-zanyatie-moya-semya-dlya-detej-srednej-gruppy/

«Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Составитель:

Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна,

воспитатель

МАДОУ «ДС «Радуга» г. Новый Уренгой

Задачи :

1.Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

2.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3.Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2.Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3.Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Материал: Семейные фотографии, пластилин, стеки, картон, дощечки, салфетки.

Ход занятия:

1. Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».

— Ребята, как вы думаете, что такое семья?  /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.

— Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

— Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

— Как можно назвать их всех  одним словом? /семья/.

— Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.

— Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.

2. Игра с мячом   «Кто как трудится в вашей семье?» /договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/

ходит на работу —       

шьет –

зарабатывает деньги —

проверяет уроки –

ходит в магазин за покупками —   

учит уроки –

готовит пищу —  

ухаживает за цветами –

вытирает пыль —

моет посуду –

убирает в доме –         

гладит –

играет –    

стирает –

читает —     

мастерит –

3. Физкультминутка  «Кто приехал?» 

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

         Кто приехал?      /большими пальцами/

         Мы, мы, мы        /4-мя пальцами, кроме больших/

         Мама, мама, это ты?    /большими пальцами/

         Да, да, да   /указательными пальцами/

         Папа, папа, это ты?     /большими пальцами/

         Да, да, да   /средними пальцами/

         Братец, братец, это ты?        /большими пальцами/

         Да, да, да   /безымянными пальцами/

         Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

         Да, да, да   /мизинцами/

         Все мы вместе, да, да, да!     /всеми пальцами/.

4. Игра  «Давайте справедливо распределим обязанности»

отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …

мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…

сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…

дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…

бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…

дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…

5. Игра   «Какая у вас семья?»

         большая    маленькая

         дружная    заботливая

         трудолюбивая    веселая

         добрая       хорошая

         строгая      здоровая

         крепкая      счастливая

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы  в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/

Воспитатель: Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье.

А теперь, ребята, я предлагаю вам слепить дом в котором вы живете со своей

Литература:

1.Е.Синицына «Умные  пальчики», стр. 34

Интернет-ресурсы:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/moya-semiya.html

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivsriednieigruppiemoiasiemia

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/11/15/moya-semya

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/03/10/konspekt-nod-dlya-detey-sredney-gruppy-na-temu-moya-semya

http://pedagogcentr.ru/publication/3/35/1093

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news9052.html

Конспект НОД в средней группе. Тема: Моя семья

Цель: Формирование первичных ценностей интегративного качества, представлений о себе, семье через ознакомление с художественной литературой (стихи, народный фольклор – потешки, загадки, пословицы).Задачи:Познавательная: закреплять у детей понятие о составе семьи.

Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 2-3 слов, составлять рассказ из 2-3 предложений о маме.Воспитательная: воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к членам своей семьи.Форма организации: фронтальная, работа в парах.

Структура занятия: Вводная часть: Приветствие гостей, постановка цели занятия, «Деление на пары»  через игру «Найди такую же картинку» («Найди пару»). Систематизация и обобщение знаний о семье (члены семьи). Рефлексия – осознания себя и семьи.Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.

По степени взаимодействия воспитателя и детей: беседа, художественное слово, театрализация.Приёмы: вопросы, художественное слово, детская игра «Картинка».ХОД ЗАНЯТИЯВоспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей, предлагает детям поздороваться с ними, поясняет, что что они хотят посмотреть какие вы стали большие, как умеете играть.

Гости хотят познакомиться с вами и с вашей семьей.Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди свою пару», а затем объясняет, что сегодня они будут сидеть парой за одним столом.Дети занимают места за столами парами.

— У меня есть интересная загадка, хотите я вам её загадаю?Разошлись пять мальчиковВ темные чуланчикиКаждый мальчик вСвоем чуланчикеВсем одно имяГодами они равныеРостом разные«Угадайте, как их звать?»(Дети отгадывают загадку).

Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? Что же за чуланчики, в которые они разошлись? (Ответы детей)Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите поиграть с ними?Воспитатель: (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом)«Этот пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушка,Этот пальчик — папа,Этот пальчик — мама,Этот пальчик — Я -Вот и вся моя семья»(Дети подражают воспитателю).Воспитатель: О чем же эта игра? Правильно, о семье. Кто есть в этой семье? Давайте найдем самый маленький, самый любимый? Кто это? Как ласково называют вас дома? (Ответы детей).Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка и надеть ее на мизинчик ладошки силуэта.Воспитатель: А сейчас я прочитаю стихотворение, которое написал для вас  Шаукат Галеев :«Мама пожарила оладушкиСказала:– А ну – поскачиСнеси – ка их деду и бабушкеПокамест они горячиО ком я вам прочитала? (о маме). Кто пожарил оладушки ? (мама) А какая может быть мама? (придумывают слова-прилагательные ласковая, нежная). А сейчас расскажите нам о своей маме. Сначала скажите как ее зовут, затем о том какая ваша мама и в конце –как вы помогаете маме высказываются.Воспитатель предлагает отыскать шапочку, на которой изображена мама, наденем на безымянный пальчик.Воспитатель: Хотите узнать, о ком рассказывает следующее стихотворение? (А.Ерекей):«Знатный каменщик мой папа.Он высотный строит домЯрким светятся огнемПапа мой возводит стеныОн в работе всех ловчейУложил он за две сменыДвадцать тысяч кирпичей»Что можно сказать о папе? (знатный каменщик) Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своем папе? ( Дети произносят ласковые слова, надевают шапочку на средний палец).Физкультминутка:  Ох, я вижу вы устали,Дружно встали, потянулисьИ друг другу улыбнулись.Будем дальше продолжатьИ с ладошками играть.Давайте поиграем с нашими ладошками.«Лада, лада ладушкиМы поедем к бабушке(хлопают в ладоши)Всех с собой заберемВсех с собой возьмем(Движения рук – зовут),Альфию с собой возьмемЗульфию с собой возьмемИ Ильфата и Иршата в коляске повезем(показывают руки ладонями вверх)Лада, лада ладушкиХорошо у бабушки(Хлопаем в ладоши)Эчпочмаки нам пекут(имитируем как пекут пироги)В саду яблони цветутПтички разные поют(руки поднимают вверх)Ладушки, ладушки,Где были?У бабушки(хлопают в ладоши)К кому же мы поедем? (к бабушке) Что нам бабушка испечет (ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку. «Моя бабушка самая …! (Произносят слова, надевают шапочку на указательный палец)Ребята, у нас остался один пальчик — большой. Кто же это? Правильно, дедушка.«У меня есть дедушка,Как зима, седой,

Читайте также:  Классный час на тему «доброта», 2 класс

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? (2 – 3 ребенка расскажут о дедушке)

Ребята! Посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. В каждой семье есть свой дом. В котором тепло и уютно. Ведь не зря говориться в пословице «Не надо клад, если в семье лад», «Когда все вместе и душа на месте».

— И у вас у всех есть своя дружная семья, а у меня есть большие, теплые, уютные дома которые мы делали с вами на предыдущем занятии, в которые вы  можете поселить свою семью (на столах у детей на подносе лежат изображение их семьи). Дети наклеивают в окна своих домов изображения.

По окончании работы дети ставят свои работы на мольберт.(заранее на ватмане нарисована дорога) по обе стороны дороги.

Воспитатель. Ребята посмотрите какими добрыми глазами смотрят на нас жители этой улицы.

Источник: http://doshkolnik.ru/den-semi/8265-moya-semia.html

Конспекты занятии для детей

Програмное содержание : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Материал и оборудование:  письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок , вырезанные из цветной бумаги разные предметы для чаепития, большой лист бумаги с нарисованным большим столом.

Воспитатель: Ребята, почтальон  Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое  и адрес наш написан . Давайте посмотрим что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

  1.  Беседа. Загадки о членах семьи.                                                

Воспитатель:  Что же это за письмо, такое. Да тут загадки , ребята. Вот послушайте :

Кто стирает,  варит, шьет

 На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая …..

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

( воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

 Беседа (опрос 2-3 детей)

–  А как зовут вашу маму?

–  А как мама вас называет ласково?

–  А в чем вы  помогаете маме по дому?

Дети : ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

 Кто научит гвоздь забить

 И  подскажет,  как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо 

( воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

–  А как зовут папу?

–  Кто вы для папы?

–  Какой он папа?

Дети : ответы.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель  : Молодцы, конечно…  

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 ( воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик) 

– А как зовут бабушку?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети : ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка :

 Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед – Мой родной,  любимый….

Дети : дед.

Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 ( воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно  «домик») 

– А как его зовут?

–  А кто ты для него?

–  А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети : ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья.  Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. ( воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

  1. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(воспитатель переворачивает  панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья, Скажите , а кто здесь нарисован.

Дети : семья ( перечисляют всех)

Воспитатель: правильно ребятки , а кто, кем приходится ? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

  1. Физкультминутка  «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.

)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо .)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо .)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.

)

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. А когда собирается вся семья вместе?

Дети: предположения детей.

  1. Аппликация « Чаепитие для большой семьи  »

Воспитатель: Правильно , семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай  с вкусным пирогом.  А давайте для нашей семьи тоже устроим праздник и накроем стол.

( дети выполняют коллективную аппликацию «чаепитие»).

Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья, для которой мы  сегодня накрыли на стол.

6.Рефлексия.

Что за письмо мы  сегодня получили, от кого?

Кого мы поселили в нашем домике?

Для кого мы устроили чаепитие?

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-semya-v-srednej-gruppe/

Конспект занятия для средней группы на тему «Моя семья»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, НОД: КОММУНИКАЦИЯ.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

ПОЗНАНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

ТЕМА: «МОЙ ДОМ»

Тематический период «СЕМЬЯ»

ЗАДАЧИ НОД: учить описывать семью; рассказывать о помощи родителям, взрослым.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

  2. Игровая мотивация.

Ребята сегодня к нам в гости пришёл незнайка. Он потерял свою семью и просит нас помочь ему. Поможем незнайке? Для этого мы с вами должны отгадать загадки:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…       (семья)

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты…            (маму)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой… (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…   (сестренка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый… (дед)

Молодцы ребята!!! Справились с заданием.

(Картинка Бабы-Яги)

Но Баба-яга заколдовала родителей Незнайки. Чтобы она их расколдовала она просит нас справится со следующим заданием:

  1. Описание картинок по теме: «Мой дом»

— Как вы думаете, что такое семья7

— Кто изображён на картинке?

— Что делает мама?

— Что делает папа?

— Что делают дети ? …

Молодцы ребята справились, баба яга расколдовала родителей Незнайки. Он нашёл папу и маму. А как можно назвать одним словом маму и папу? (СЕМЬЯ) давайте мы попрощаемся с незнайкой и его семьёй. Но чтобы оправить бабу-ягу в лес мы должны заняться физкультурой.

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе) Кто приехал? Большими пальцами МЫ, мы, мы(4 пальцами, кроме больших)

МАМА, МАМА это ты? Большими пальцами

Да, да,да (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты? (большими пальцами)

ДА, да, да (средними пальцами)

Братец, братец, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)

ДА, да, да (мизинцами)

Все мы вместе, да, да, да (всеми пальцами)

Давайте проводим бабу-ягу в лес.

  1. А сейчас  мы с вами поиграем в игру которая называется «Кто как трудится?»

Я вам буду кидать мяч. Вы будете его ловить и говорить, что делает мама? …

Что делает папа? … Что делает бабушка? … Что делает дедушка? … Что делает брат? Что делает сестра? … Что делаете вы? …

  1. Игра « Какая у вас семья».

Сейчас мы с вами проведём конкурс, который называется, какая у вас семья?  Вы должны описать семью используя прилагательные.

  1. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Что мы делали на занятии? Что вам понравилось? Что было интересного?

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-dlia-sriedniei-ghruppy-na-tiem.html

Конспект открытого занятия в средней группе на тему Семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №41 «Почемучка»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СЕМЬЯ»

Подготовила:

воспитатель

Шамбурская И.Г.

Юрга 2015

Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать любовь и уважение к близким.

Задачи:

  • Побуждать называть членов семьи, род их занятия.
  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;
  • Дать понятия «родственники», «родня».
  • Развивать умение развернуто отвечать на вопросы.
  • Учить создавать коллективную композицию; учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) .
  • Закрепить умение работать с бумагой и клеем.
Читайте также:  Что такое полноценное питание

Предварительная работа:

  • Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
  • Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
  • Разучивание стихотворения «Семья — это…» и физ. минутки «Семейная зарядка»

Материал для занятия:

Фотографии близких, домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, бабочки на липкой ленте, цветок, ватман, геометрические фигуры из цветного картона, клей карандаш, клеёнка, салфетка, жетоны смайлики.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы поговорим о самом родном и светлом в нашей жизни. Ребята, присаживайтесь на свои места и послушайте стихотворение которое я вам прочитаю:

Мама, папа, брат и я

наша дружная семья

вместе в доме проживаем

вместе маме помогаем!

Воспитатель: – Ребята, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?

Дети: – О семье!

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? Давайте расскажем стихотворение

1 ребенок: Семья – это мы. Семья – это я.

2 ребенок:Семья – это папа и мама моя.

3 ребенок: Семья – это Пашка, братишка родной,

4 ребенок: Семья – это котик пушистенький мой.

5 ребенок: Семья – это бабушки две дорогие,

6 ребенок:Семья – и сестрёнки мои озорные.

7 ребенок:Семья – это крёстная, тёти и дяди,

8 ребенок: Семья – это ёлка в красивом наряде.

9 ребенок:Семья – это праздник за круглым столом,

10 ребенок: Семья – это счастье, семья – это дом,

Все вместе: Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Воспитатель: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья — это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники — это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель:

— А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях. (садятся) (на столе стоит домик — за ним объемные фигурки членов семьи, которые выставляются по ходу беседы)

— Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

Беседа.

— Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

— А какая она бабушка?

— Как можно назвать бабушку ласково?

— А дедушка у вас, какой?

— А как можно дедушку назвать ласково?

— Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Воспитатель:

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.

— А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (Мама и папа)

— Что умеет делать мама?

— Что умеет делать папа?

Давайте заселим маму и папу в наш дом. (выставляю фигурки мамы и папы)

— Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

— Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети. (выставляю фигурки детей)

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Про своих близких, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.

Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

— А теперь вернёмся к семье в нашем домике. Посмотрите, мы поселили эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!

А вы, ребята, хотите, сделать свои домики? Я предлагаю вам наклеить свои домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, приходите друг к другу в гости, поздравляете друг друга и поддерживаете.

Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. (Инструкция: сначала найдите основу дома — прямоугольник, затем крышу-треугольник, окна — квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.) (Во время работы включить песню «Моя семья»- Семицветик)

Отлично! У вас получилась симпатичная улица. Рассаживайтесь, мы немного поиграем.

Я задаю вопросы, если вы считаете, что нужно это выполнять, то хлопаете в ладоши, если не нужно — молчите.

— Нужно ли советоваться с мамой?

— Нужно ли скучать по маме?

— Нужно ли жалеть маму?

— Нужно ли мешать папе?

— Нужно ли хвалить маму?

— Нужно ли драться с братом?

— Нужно ли заботиться о маме?

— Нужно ли помогать маме?

— Нужно ли слушаться бабушку?

— Нужно ли дразнить дедушку?

— Нужно ли огорчать маму?

— Нужно ли радовать маму?

— Нужно ли ссориться с сестрой?

— Нужно ли обижать бабушку?

Воспитатель: Ребята у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы ребята возьмите по одному смайлику, если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.

Занятие наше окончено. И я предлагаю пригласить наших гостей немного потанцевать (включить песню «Моя семья» — Непоседы)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiektotkrytoghozaniatiiavsriednieighruppienatiemusiemia

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада «Моя семья и родственники»

Автор занятия: Сорокина А. М., воспитатель высшей категории муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. Лексическая работа: упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а».

Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

Предварительная работа:

Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей. Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи. Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»/

Материал:

Семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением «генеало-гического древа», медальоны для награждения.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье». — Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.

— Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? — Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? — Как можно назвать их всех одним словом? /семья/. — Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.

— Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/. — А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках.

Так как их было очень много, и они не запомина-лись надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными».

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.

А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»

/начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся/.

Дидактическая игра «Сравни — кто старше? Кто младше?»

Папа — дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/; Мама — бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/; Дедушка — внук; /Дедушка старше, а внук младше/; Бабушка — внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат — сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дедушка старый — внук …/молодой/; Папа высокий — сын …/низкий/; Брат трудолюбивый — сестра …/ленивая/; Белье чистое — …/грязное/; Хлеб свежий — …/черствый/; Мама спускается — дочь …/поднимается/;

Папа наказывает — мама …/жалеет/ и другие пары слов.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,
/хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?
/пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,
/хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать.
/руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,
/загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я: Вот и вся моя семья.

/сжимают и разжимают кулачки/

Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

шарф /чей?/ — мамин, папин, дедушкин … Шапка /чья?/ — бабушкина, мамина … Очки /чьи?/ — дедушкины, бабушкины … Платье /чьё?/ — мамино … Ботинки /чьи?/ — папины … Кофта /чья?/ — Танина, Машина, мамина …

Плащ /чей?/ — Сережин, Пашин, дедушкин, папин …

Дидактическая игра «Чей я ребенок, угадай?»

/Найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на внешнее сходство/

Игра «Какая у вас семья?»

большая — маленькая дружная — заботливая трудолюбивая — веселая добрая — хорошая строгая — здоровая

крепкая — счастливая

Воспитатель:

— Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/
— Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

Скачать конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Моя семья и родственники» для старшей группы детского сада

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/moya-semya-i-rodstvenniki.html

Ссылка на основную публикацию