Конспект занятия по пдд в старшей группе детского сада. дорожная грамота

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Дорожная грамота

Конспект  занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:        

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

– продолжать знакомить с элементами дороги;

– совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

– Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

– Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

– развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

– развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

– формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

– формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;• Закрепить в речи названия дорожных знаков. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

– беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

– дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я – водитель», «Дорожные знаки»

– чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

– рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

– рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

– составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,

    На ту сторону ведет… (“Пешеходный переход”.)

  2. На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте, дети,

    Только на…. 

    (“Велосипедная дорожка”.)

  3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, 

    Можно только пешеходам. 

    (“Пешеходная дорожка”.)

  4. Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – двигаться опасно.

    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

  5.  В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожный Знают все на свете:Будьте осторожны, 

    На дороге … (дети).

  6.  Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можноОбращаться смело!Врач повяжет головуБелою косынкою

    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

  7. Тормози водитель. Стой! Знак – запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, 

    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

  8. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте 

    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

  9. Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут 

    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

  10. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит 

    Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

  11. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще однуигру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

– Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/17/konspekt-nod-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-starshey-gruppe

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

«Я- пешеход»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Автор: Рахимьянова Г. Р. МКДОУ д/с№13 г. Усть-Катав

 Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

– продолжать знакомить с элементами дороги;

– совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

– Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

– развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

– развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,

Воспитательная:

– формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

– формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Методы и приемы: 

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество».Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы».Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Согласны?

Я по городу иду,Я в беду не попаду.Потому что твёрдо знаю – (Правила я выполняю)
Пешеход
Место есть для перехода,Это знают пешеходы.Нам его разлиновали,Где ходить – всем указали.
(Пешеходный переход)
Где ведут ступеньки вниз,Ты спускайся, не ленись.Знать обязан пешеход:Тут …?
Подземный переход
Выходя на улицуПриготовь заранееВежливость и сдержанность ,А главное –
Внимание

Что за зебра без копыт:Не под нею пыль летит,А над нею вьюга пылиИ летят автомобили.
Пешеходный переход

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе .

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники – дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Красный круг, а в нем мой друг,Быстрый друг – велосипед.Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипе­дах запрещена)

Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, мигают –Людям помогают. 

(СВЕТОФОР)

В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожныйЗнают все на свете:Будьте осторожны,На дороге … 

(Дети)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены(знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть. Вы должны правильно ответить.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без…

(Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для …

(Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята…

(Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь…

(Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь…

(Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не …

(Играют!)

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на …

(Мостовой.)

Физкультминутка

Шофер
Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу ,крутят «воображаемый руль.
А лётчиком лучше. Бегут, расставив руки в стороны как крылья.Я бы в лётчики пошёл,Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд.

Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой.
«В небеса ,мотор, вези, Бегут, расставив руки.
Чтобы птицы пели.»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаю детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим что же там внутри.(в сундучке лежит игра для детей по ПДД, медали «Молодцы»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/ia_pieshiekhod_konspiekt_nod_po_pravilam_dorozhnogho_dvizhieniia_v_starshiei_ghr

№ 1311 Конспект занятия по ПДД в старшей группе “Грамотные пешеходы” – Воспитателю.ру – сайт для педагогов ДОУ

Ваганова Наталья АлександровнаМБДОУ “Детский сад № 272”, г. Нижний Новгороддолжность – воспитатель

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Тема: «Грамотные пешеходы»

Цели: расширить знания детей о правилах поведения на дороге и на тротуаре; закрепить у детей  представления о назначении дорожных знаков.

Задачи:

– Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

– Развивать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

– Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Оборудование и материалы: разрезанные на части дорожные знаки (на каждого ребенка), карточки с изображением дорожных ситуаций, схема пересечения двух дорог (на каждого ребенка), изображения разных дорожных знаков.

Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков. Знакомство с правилами дорожного движения.

Ход занятия

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель:Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (дети: Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель:Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Физкультминутка «Дорожные знаки».

Воспитатель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

«Пешеходный переход» (шагают на месте),

«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте),

«Дорожные работы» (имитация – копают землю),

«Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу),

«Велосипедная дорожка» (имитация – едут на велосипеде)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, нарисовав необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы внимательные! А теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. А ребятам из младшей группы мы не только напишем письмо с ответами на их загадки, но и нарисуем рисунки автотранспорта.

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/oktyabr/no-1311-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-starshey-gruppe-gramotnye-peshehody/

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «У НАС В ГОСТЯХ ЕМЕЛЯ»

Программное содержание: Познакомить детей с работой постового регулировщика, помочь запомнить его сигналы: 1.Регулировщик обращен к пешеходам грудью или спиной — переходить улицу нельзя. 2.Регулировщик обращен правым или левым боком — путь открыт.

3.Поднятая рука вверх- соответствует желтому сигналу светофора.

Закрепить ранее полученные знания, переходить улицу в специально отведенных местах, соблюдая сигнал светофора, ориентируясь на дорожные знаки и разметки.
Обобщить знания детей об общественном транспорте, о поведении в нем.

Предшествующая работа: Целевая прогулка на перекресток, наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, чтение стихов С.Михалкова «Бездельник -светофор». Разучивание песен о светофоре, о дружбе детей с дорожной азбукой.

Материал:
Макет улицы, дорожные знаки ,набор букв для составления названий транспортных средств, схематичные рисунки на каждого ребенка, карандаши, печь.

Ход занятия:
Ведущий: -Дети к нам сегодня пришел гость.

(входит Емеля )Дети, вы узнали его, кто это?
Ведущий : но он чем-то огорчен и смущен, расскажи Емеля, что с тобой случилось?
Емеля: — Полицейский отобрал у меня мою печь, а меня отправил учиться правилам дорожного движения. Ребята а я выбрал ваш детский сад, я знаю, что тут меня всему научат, и помогут мне в беде.

Ведущий: Действительно Емеля, трудно управлять транспортом, ведь у нас есть определенные правила для пассажиров, пешеходов и автотранспорта. И наши дети знакомы с определенными правилами дорожного движения. Оставайся с нами и мы тебя всему научим, и поможем вернуть твою печь.

Вопросы к детям: 1.Что помогает правильно переходить улицу? (дорожные знаки, светофор, разметка) 2.Емеля , а ты один переходишь улицу? Нет, я незнаю правил дорожного движения. 3.

Дети, расскажите Емеле и покажите, как надо переходить улицу. 4.Сейчас весна, дороги скользкие, в чем заключается опасность при переходе по скользкой дороге? 5.

Дети посмотрите на картинку, и скажите в чем здесь заключается опасность для пешехода? 6.Какие виды транспорта вы знаете?

7.А ты, Емеля, какие виды транспорта знаешь (метла, ступа,ковер-самолет, сапоги-скороходы)

Ведущий: Это сказочные, а дети хотят знать настоящие (грузовой, легковой, специальный, пассажирский, гужевой)

Ведущий:— А мы не только называть, но и читать умеем.

Ведущий:— Дети в этих конвертах буквы. Нужно собрать слова: КАМАЗ, ВОЛГА, АВТОБУС (дети из набора букв составляют название транспортных средств) 8.Для чего нужен общественный транспорт? (ответы детей)

9. Кто такие пассажиры? (ответы детей)

Емеля: А я тогда кто? Я ложусь на печь, говорю волшебные слова и езжу везде и всюду.
Ведущий: Печька-то одна и ты один, ты никому не мешаешь, а в общественном транспорте существуют определенные правила поведения.

Упражнение «походка и настроение» , Дети с помощью мимики изображают различные ситуации в общественном транспорте.

-Покажите свое отношение к людям, если они зашли в автобус с мороженным и громко разговаривают? -Какие у вас возникнут чувства, если мальчик уступит место старушке? -Какие у вас будут эмоции, если пассажир заходит в автобус с собакой?

Какое у вас будет настроение, если водитель вежливо напоминает быть внимательными друг к другу?

Ведущий: Емеля, ты знаешь, что такое перекресток?
Емеля: Нет.(дети отвечают)
Ведущий: А кто регулирует перекресток? ( дети- светофор) , а мы знаем веселую песню про светофор, дети давайте споем. Песня «Электронный человечек»

Ведущий: Мы знаем, что самый надежный друг и помощник на дороге, это светофор, но, кто же тогда приходит на помощь, если светофор оказался неисправным.

Здесь на помощь спешит регулировщик, постовой, Регулировщик поворотом корпуса, жестами рук со специальным жезлом подает определенные сигналы, которым должны подчиняться водители и пешеходы. 1.

Если регулировщик обращается к пешеходу грудью или спиной, руки в стороны или опущены, такое положение соответствует красному сигналу светофора. Переходить улицу нельзя. 2. Поднятая рука вверх соответствует желтому сигналу светофора. Запрещает начинать переход.

3. Регулировщик обращен к пешеходам правым или левым боком, руки вытянуты или опущены, это положение соответствует зеленому сигналу светофора.

Ведущий: Ребята, как называется человек, который заменяет светофор? (ответы детей)
Ведущий: Жезл- это полосатая палочка в руке регулировщика, ей управляют движением, поэтому она так вежливо называется. Скажите все вместе -ЖЕЗЛ! Когда на улице светло , каждому видны регулировщик и жезл но с наступление темноты жезл начинает светится
потому что он покрашен специальной краской.

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Регулировщик» мальчики- машинки, девочки- пешеходы, все двигаются соответственно сигналам регулировщика.

Ведущий: Ребята у пешеходов бывает разное настроение, когда они идут по улице, нужно назвать настроение пешеходов.
Игра «Ручеек».

Кто попадает в «Ручеек», называет настроение пешехода: веселый, скучный, внимательный, и т.д.

Ведущий: Пешеходы и водители должны знать дорожные знаки и правила дорожного движения, нужно на дороге всем быть внимательными и собранными, а мы с вами этому научимся на занятиях. Давайте поиграем в игру «Какого знака не стало»

Ведущий: Емеля, мы тебя научили всему; узнавать и правильно называть дорожных знаки, поведению в общественном транспорте, может быть тебе отдадут печку. Давайте пойдем к пешеходному переходу, дождемся зеленого сигнала светофора и пройдем по пешеходному переходу к стоянке.

Ведущий: Емеля, как же теперь тебе помочь, ведь твоя печь находится на штрафной стоянке.
Инспектор: Прежде чем отдать, я должен проверить твои знания.

Инспектор: Благодаря детям ты очень хорошо усвоил правила дорожного движения, но у тебя нот номера на печке, а транспорт без номера не бывает.

(Инспектор вручает водительское удостоверение, прикрепляет номерной знак, печка проезжает.

Емеля: Дети, а вы сами внимательны? Емеля шепчет волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению………»
Из печки появляется диск со звуками улицы. Дети слушают звукозапись, определяют звуки улицы: жжж-заводят мотор, шшш- шуршит трава под ногами, ррр- промчался мотоцикл.

Инспектор: Хоть и существуют правила дорожного движения, но на улицах бывают нарушители. Находятся люди, которые нарушают определенные правила . Я приготовил специальные карточки, нужно здесь узнать нарушителя правил дорожного движения и закрасить его в красный цвет, рассказать как и почему он нарушил правила. Задание выполняет и Емеля.

Упражнение » нарушители.»
Емеля: Как вы мне здорово помогли, можно я к вам буду чаще приезжать, я так много узнал.

Ведущий: Мы очень рады, что сумели тебе помочь, приходи чаще к нам на занятия по правилам дорожного движения.

Емеля: Я вас хочу поблагодарить, ведь печь у меня волшебная . Шепчет волшебные слова и достает подарки детям и уезжает.

Ведущий: Ребята, а мы свами зная правила дорожного движения всегда будем соблюдать их и помогать другим, этим мы сбережем свое здоровье, благополучие и счастье других людей .Ведь здоровье человека- самое главное богатство в жизни.
Песня о дружбе. под музыку дети выходят из зала.

Название: Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «У НАС В ГОСТЯХ ЕМЕЛЯ»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , ПДД

Источник: http://portal2010.com/zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya/

Открытое занятие по пдд Путешествие в страну правил дорожного двиения

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект провела

воспитатель старшей группы

Вишнякова Нина Викторовна

Москва 2014

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

– продолжать знакомить с элементами дороги;

– совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

– Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

– Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

– развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

– формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

– формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

– беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

– дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки»

– чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

– рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

– составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня я от Буратино получила письмо. В письме он попросил помочь ему.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на доску и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

И что-же они придумали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… (“Пешеходный переход”.)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (“Пешеходная дорожка”.)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети)

Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают? ( Нет)

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

– Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: https://shdo.net/otkrytoe-zanyatie-po-pdd-puteshestvie-v-stranu-pravil-dorozhnogo-dvieniya/

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе “Путешествие в страну дорожных знаков” – ДетсадКлуб

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться  в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Ребенок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!

Дети поют частушки:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по-очереди ими

Сверху смотрит на меня!

***

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

***

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

***

Вот теперь другое дело, –

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Воспитатель: Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.

Ребята занимают место около соответствующего цвета

Звучит музыка. Включают видео-ролик.

Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Помеха-Неумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Воспитатель: Научим, ребята!

Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Что сделали для малышей?

Дети: Светофорчики.

Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.

Источник: http://www.detsadclub.ru/index.php/konspekty/736-konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-pdd-puteshestvie-v-stranu-dorozhnyh-znakov

Конспект занятия по ПДД. Старшая группа

Конспект занятия по правилам дорожного движения в

старшей группе детского сада.

Цель занятия. Знакомить  детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

  • Закреплять правила поведения на проезжей части;
  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  • Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход НОД.

            Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники на лошадях и колесницах. Их можно считать первым транспортом. Ездили они, не соблюдая правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Улицы городов были очень узкие, дороги извилистые и ухабистые. Чуть позже появились первые  автомобили.

Стало ясно, что нужны правила дорожного движения, которые сделали бы движение безопасным и удобным. Незнание и невыполнение этих правил зачастую приводит к несчастным случаям и авариям. Улицы наших городов живут в определённом ритме.

И для того, чтобы не нарушать этот ритм и режим работы транспорта, все водители и пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения. 

Сегодня мы с вами познакомимся с правилами дорожного движения и каждый из вас сделает книжку-малышку, в которой будут написаны эти правила.

            Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в  игру, которая называется «Встаньте, те кто…».

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

      Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды и всегда держать взрослого за руку. Первое правило, которое мы с вами запишем в книжку-малышку. “Держи взрослого за руку”.

  Писать вы пока не умеете, по этому  мы нарисуем это правило.

Пока вы идете в садик вам по несколько раз приходится переходить дорогу. Казалось, что в этом сложного, но улица полна неожиданностей и опасностей. По проезжей части мчатся автомобили, едут автобусы. На тротуарах много пешеходов.

 Следующее правило: “Переходи дорогу по пешеходному переходу!” На какое животное похож пешеходный переход? Правильно, на зебру, иногда его так и называют “зебра”, потому что он состоит из полос.

Давайте, мы с вами нарисуем наше второе правило в книжку-малышку.

Физминутка «Машины».

Накачали шину,

Ш – ш – ш – ш,

Завели машину,

Ш – ш – ш – ш,

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш – ш – ш – ш.

Ребята, но вот беда: как же водителям узнать когда можно ехать, а когда нужно стоять?

Отгадайте мою загадку:

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

Светофор это один из наших помощников на дороге.

Светофор нас в гости ждет,

Освещает переход.

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет –нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Садитесь на свои места и давайте в нашей книжке-малышке нарисуем сигналы светофора.

Самый верхний цвет – красный. Что он означает? Второй сигнал светофора – желтый. О чем нам говорит этот цвет? И третий сигнал светофора – зеленый, означает – путь открыт!

В нашей книжке-малышке осталась последняя пустая страница. На этой странице вы вместе с родителями нарисуете или приклеите еще одних наших помощников на дороге – дорожные знаки, которые вы встретите по пути домой из детского сада.

Сегодня мы с вами познакомились с правилами дорожного движения, сделали книжку-малышку об этих правилах. Давайте еще раз их повторим!

  • Держать взрослого за руку.
  • Переходить дорогу по пешеходному переходу.
  • Сигналы светофора: красный – стой, желтый – подожди, зеленый – можно идти.

Ребята, всегда соблюдайте правила дорожного движения, будьте внимательны и осторожны на улицах города!

Загрузить: PDD.docx (17,67кб)

Источник: https://meweryakova-ol-vos-ds6-chaika.edumsko.ru/folders/post/363018

Ссылка на основную публикацию