Развивающая игра для учащихся 2-3 класса

Математика для 1, 2, 3 класса

Развивающая игра для учащихся 2-3 классаВнимание! Для трудных людей. Есть кнопка убрать рекламу. Если вы не понимаете как это сделать, то игра Математика для 1 класса не для вас в силу вашего развитияБудем рады вашим положительным отзывам, что стимулирует развивать приложение.

Приложение содержит следующие разделы- Счет- Сложение- Вычитание- Умножение- Комплексные примеры- Смешанные примеры- Порядок чисел- СравнениеВ тренажёре представлены арифметические операции сложение, вычитание, умножение и деление.

Пользователи приложения- Родители младшеклассников для домашних заданий, практики- Учителя младших классов- Ученики на домашнем обучении- Родители для проверки знаний детей за прошедший класс- Родители для подготовки детей к следующему классуЕсли родители могут помочь малышу, эта учебная игра может быть использована для дошкольного обучения. Мы подготовили ее специально для первоклассников.

Они могут развивать свои математические способности, практикуясь в этой математической игре.Почему «Математика первый класс»?- Можно учиться где угодно, со своим собственным темпом- Удобно и в школе и дома- «Математика первый класс» это не просто сборник задач. Это эффективный инструмент обучения, анализа прогресса ребенка и проблемных разделов.

— Содержание адаптировано к стандарту начального общего образованияОсобенности игры- примеры для детей- интерактивные игры по математике 1 класс- игра математика 1, 2, 3 класс- примеры по математике- игры математике 1 класс скачать бесплатно- игры тесты математика 1 класс- игры математика умножение 2 класс- математика для детей

— игры для дошкольников

  • Quick Brain Mathematics — Exercises for the brainImprove Источник: https://apkgk.com/ru/ru.jaguardesign.m

    Материал для начальных классов «Развивающие игры»

    Развивающие игрыДанный раздел не претендует на исчерпывающую полноту. Это скорее напоминание педагогам, помощь в формировании или дополнении имеющегося у них собственного банка игр.Игра «Что слышно?» Цель игры: развивать умение быстро сосредотачиваться.1-й вариант. Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рас­сказать, что они слышали.2-й вариант. По сигналу ведущего внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что за ними происходило.Игра «Буквы алфавита». Цель игры: развитие внимания.Каждому ребенку присваивается определенная буква ал­фавита. Ведущий называет букву, тот ребенок, которому при­своена буква, делает один хлопок.Игра «Пишущая машинка». Цель игры: развивать внима­ние, оперативную память, грамматические навыки.Каждому играющему присваивается название буквы ал­фавита. Затем придумывается слово или фраза из двух-трех слов. По сигналу дети начинают печатать: первая буква слова хлопает в ладоши, затем вторая и т. д. Когда слово будет напе­чатано, все дети хлопают в ладоши.Игра «Четыре стихии». Цель игры: развивать внимание, связанное с координацией слухового и зрительного анализато­ров.Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воз­дух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вра­щение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто оши­бается, считается проигравшим.Игра «Слушай и исполняй». Цель игры: развивать внима­ние и памяти.Ведущий называет и повторяет 1—2 раза несколько раз­личных движений, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же последовательности, в какой они были на­званы ведущим.Игра «Разведчики». Цель игры: развивать наблюдатель­ность.1-й в а р и а н т. В комнате расставлены стулья в произ­вольном порядке. Один ребенок (разведчик) идет через комна­ту, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (коман­дир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т. д.2-й вариант. Начало игры такое же, как в первом варианте, но командир должен начать вести отряд оттуда, куда пришел разведчик и привести туда, откуда вышел разведчик.Игра «Запомни свою позу». Цель игры: развитие моторно-слуховой памяти.Каждый ребенок стоит на своем месте. По команде ведуще­го все дети должны принять определенные позы (по желанию). Ведущий обходит детей и тем детям, которые приняли одина­ковые позы, он предлагает сменить их.Затем играет веселая музыка. Под музыку дети двигаются, танцуют, бегают и пр. (1 —1,5 минуты). Музыка внезапно об­рывается, дети должны быстро разбежаться по своим местам и принять те позы, которые они учили в начале игры.Игра «Вот так позы!» Цель игры: развитие наблюдатель­ности и памяти.По желанию детей из группы выбираются 5 человек. Один из них — водящий. Остальные дети садятся на стулья, они — зрители. Четверо из пяти выбранных детей показывают водящему свои позы. Он обходит детей и поминает их позы. За­тем дети уходят в зал и садятся на стулья, а водящий повторя­ет их позы в той последовательности, в какой он их увидел.Зрители кричат из зала, правильно повторяется поза или нет. Если неправильно, то один из зрителей (по желанию) вы­ходит на сцену и повторяет позу, какая была показана в нача­ле игры.Игра «Тень». Цель игры: развитие наблюдательности, па­мяти, внутренней свободы и раскованности.Звучит фонограмма спокойной музыки. Из группы детей выбираются два ребенка. Остальные — зрители. Один ребе­нок — «путник», другой — его «тень». «Путник» идет через поле, а за ним, на два-три шага сзади, идет второй ребенок, его «тень». Последний старается точь-в-точь скопировать дви­жения «путника».Желательно стимулировать «путника» к выполнению, раз­ных движений: «сорвать цветок», «присесть», «поскакать на одной ноге», «остановиться посмотреть из-под руки» и т. д. Модифицировать игру можно, разбив всех детей на пары — «путник» и его «тень».Игра «Зеркала». Цель игры: развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.Из группы детей выбирается один водящий. Представляет­ся, что он пришел в магазин, где много зеркал. Водящий вста­ет в центр, а дети — полукругом вокруг него. Водящий пока­зывает движение, а «зеркала» тотчас же повторяют это движе­ние, и т. д. Водящему разрешается показывать разные движения.Замечание. В роли водящего должны побывать все желаю­щие дети.Игра «Сова». Цель игры: развитие произвольности.Дети сами выбирают водящего — «сову», которая садится в «гнездо» (на стул) и «спит». В течение дня дети двигаются. Затем ведущий командует: «Ночь!» Дети замирают, а сова от­крывает глаза и начинает ловить. Кто из играющих пошеве­лится или рассмеется, становится совой.Игра «Подарки». Цель игры: развитие выразительности движений, воображения, коммуникативных навыков.Дети стоят в кругу и ведущий просит придумать каждому подарок для стоящего справа соседа (это могут быть различ­ные предметы, цветы и т. д.). Игра проходит в полной тишине. Ведущий первым передает свой подарок соседу справа с помощью выразительных движений (пантомимики, мимики), не называя предмет. Ребенок должен догадаться, что это, и при­нять подарок, затем показать и передать подарок для соседа и т. д.Замечание. Важно стимулировать фантазию и выразитель­ность детей. Эту игру целесообразно проводить после игры «Возьми и передай».Игра «Паровозики». Цель игры: развитие коммуникатив­ных навыков, произвольности.Группа детей разбивается на тройки, в каждой тройке дети стоят друг за другом, взявшись руками за талию впереди сто­ящего. Первый из них выполняет роль «паровозика» (у него закрыты глаза и руки вытянуты вперед), второй — «пасса­жир», третий — «машинист». Задача «машиниста» — управ­лять паровозиком, избегать столкновений. «Пассажир» явля­ется передаточным звеном команд «машиниста» «паровозику». Один из группы детей выполняет роль «диспетчера», он задает ритм движения составов хлопками, убыстряя или замедляя их движение.По команде ведущего составы начинают движение, затем через некоторое время по команде останавливаются, и дети в тройка меняются ролями (первый становится третьим и т. д.). Важно, чтобы все дети побывали в трех ролях.Замечание. Целесообразно после игры обсудить с детьми, какая роль им понравилась больше всего и почему.Игра «Альпинист». Цель игры: развитие коммуникативных навыков, координации движений.Дети разбиваются на две команды. На полу чертятся две параллельные линии на расстоянии 2—3 метров. Команды выстраиваются вдоль линий, изображая различными статич­ными позами камни и скалы. Первый стоящий в шеренге вы­полняет роль «альпиниста». Он должен пройти вдоль линии скал, не свалившись в пропасть (не заступить за черту). Если «альпинист» «падает в пропасть», он возвращается на свое первоначальное место и начинает движение заново. Успешно пройдя маршрут, он становится последним в шеренге и пре­вращается в скалу. После этого «альпинистом» становится вто­рой стоящий в шеренге «скал» ребенок.По сигналу ведущего «альпинисты» обеих команд начина­ют движение. Выигрывает та команда, все участники которой быстрее проходят маршрут «альпиниста».Игра «Пресс-конференция». Цель игры: снятие боязни шко­лы, развитие мышления и речи, воображения.Детям предлагается представить, что они находится на пресс-конференции, посвященной их школьной жизни. Из груп­пы выбирается 5—6 человек, которые будут давать интервью (отвечать на вопросы). Эта группа детей выбирает себе роли различных животных (например, трусливый заяц, хитрая лиса, злой волк, спящая сова и т. п.), игрушек и т. д. Остальные дети играют роли: корреспондента журнала «Мурзилка», учителя, директора школы, родителей, бабушки, сестер, братьев и т. п. Из своих ролей они должны задавать вопросы на волнующие их темы школьной жизни присутствующих «зверей» («игрушек» и т.п.).Замечание. Важно следить, чтобы дети не выходили из сво­их ролей, помогать формулировать как вопросы, так и ответы, стимулировать активность детей. После игры можно обсудить, какой вопрос понравился больше всего и какой ответ понра­вился больше всего.Игра «Где мы побывали, что мы повидали?» (народная игра). Цель игры: развитие мышления и речи, выразительнос­ти движений, коммуникативных способностей.Группа детей делится пополам: «дедушка и внучата» (те, кто будет отгадывать загадки) и группа детей, которые будут загадывать загадки. Между группами на земле или на полу проводится черта, за которую нельзя выбегать «дедушке и вну­чатам», когда они будут ловить убегающих детей. «Дедушка и внучата» отворачиваются, а учитель вместе с другой группой детей тихо договариваются, какую «загадку» они будут зага­дывать. Договорившись, они подают знак «дедушке и внуча­там».Происходит такой диалог:

    • Здравствуйте, дедушка седой с длинной-длинной боро­дой. Здравствуйте, внучата.
    • Здравствуйте, ребята, — отвечает «дедушка с внучата­ми».

    — Где вы побывали, что вы повидали?

    • Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем.

    Свою «загадку» дети показывают в движениях. Например, они «собирают в лесу грибы и ягоды» и т. д. В случае если «дедушка и внучата» правильно отгадали «загадку», вторая группа детей уточняет и дополняет ответ. Если предлагается ошибочное решение, дети убегают, а «дедушка и внучата» стараются их поймать. Но нельзя перебегать за черту, которая была проведена в начале игры.

    Замечание. После показа 1—2 загадок выбираются новые «дедушки и внучата».

    Игра «Картинки-загадки». Цель игры: развитие мышле­ния, речи и выразительности движений.

    Из группы детей выбирается один водящий, остальные си­дят на стульях, они должны отгадывать. У учителя в большой коробке лежат маленькие картинки с изображением различ­ных предметов (можно использовать картинки из детского лото).

    Водящий подходит к учителю и берет одну из картинок, не показывая ее остальным детям, он описывает (показывает) предмет, нарисованный на ней. Дети из группы предлагают свои версии.

    Следующим водящим становится тот, кто первым отгадал правильный ответ.

    Игра «Сочини предложение (историю)». Цель игры: раз­витие мышления, фантазии.

    Учитель предлагает группе 2—3 карточки из детского лото, на которых изображены предметы. Группа садится полукру­гом и по очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия задуманных предметов.

    Замечание. Игру можно модифицировать, разбив детей на несколько команд. Предложить каждой команде сочинить ис­торию на основе карточек лото, которую другая команда дол­жна разыграть. Необходимо стимулировать у детей стремле­ние к составлению нестандартных, оригинальных предложе­ний, историй, помогать им драматически выразить историю.

    Игра «Город». Цель игры: развитие фантазии, коммуника­тивных способностей.

    Детям предлагается создать сказочный город с помощью бу­маги, ножниц, клея, где были бы дворцы, дома, в которых можно было бы закрывать окна и двери. Затем город необходимо насе­лить людьми и придумать историю этого города (кто живет, чем занимаются, кто с кем дружит, кто глава города и т. д.).

    Замечание. Учитель должен стимулировать детей к созда­нию общей сюжетной линии истории города, помогать разре­шать спорные вопросы по ходу действия.

    Игра «Карта». Цель игры: развитие коммуникативных спо­собностей, воображения, коллективного мышления.

    На полу расстилается большой лист бумаги, на котором детям предлагается нарисовать карту военных действий или создать совместное панно с помощью клякс.

    Игра «Художники». Цель игры: развитие коммуникатив­ных способностей, воображения, коллективного творчества и мышления.

    Дети разбиваются на четверки, и каждой четверке предла­гается набор карандашей (пастель) и лист ватмана. Каждый ребенок произвольно разрисовывает свой угол ватмана.

    Затем лист переворачивается на 90 градусов и ребенку предлагается для дорисовки рисунок, сделанный предыдущим художником. После этого лист снова переворачивается и повторяется то же самое задание. Таким способом необходимо заполнить весь лист.

    Затем группа придумывает название картины и демонстриру­ет ее остальным.

    Замечание. Важно, чтобы учитель следил за своевременной сменой положения листа. При обсуждении задать позитивный тон оценки произведений друг друга.

    Источник: https://videouroki.net/razrabotki/material-dlya-nachalnykh-klassov-razvivayushchie-igry.html

    Игры на внимание и наблюдательность для учащихся 1-5 классов

        Предлагаемые игры на внимание и наблюдательность предназначены для учащихся I—III и IV—VI классов. Их можно использовать как в уроке, так и во внеклассной работе — на подвижных переменах, в группах продленного дня и т. д.

    Игры незатейливы по содержанию и просты по организации, в них могут участвовать как мальчики, так и девочки. Игры в основном низкой интенсивности, поэтому их лучше давать в заключительной части урока, в конце подвижной перемены, т, е.

    когда надо снять эмоциональную нагрузку, успокоить ребят.

    Игра на внимание «Простая арифметика»

        Ребята строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет одно за другим различные числа, а ученики после каждого числа называют следующее по порядку.

    Если в этом числе окажется нуль, следует поставить руки на пояс, если два нуля — руки вперед, три нуля — присесть. Например: 29/30 — руки на пояс; 99/100 — руки вперед; 1999/2000 — приседание. Отмечаются игроки, допустившие меньше ошибок.
    В а р и а н т .

    Ученики выполняют задание, двигаясь е колонне по одному. Те, кто ошибся, становятся в конец колонны.

     Игра на внимание «Овощи — фрукты»

        Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.
    Варианты:

    1.

        Ребята делятся на две команды и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3—4 м. На одном из флангов стоит ведущий.

    При названии фруктов поднимают руки игроки шеренги, стоящей справа от ведущего, а при названий овощей — игроки.
    стоящие слева.

    За каждую ошибку, допущенную игроком, его команда получает штрафное очко. Побеждает команда, получившая меньше штрафных очков.
    2.

        Ученики движутся в колонне по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, все идут в приседе, руки на коленях; если к фруктам — на носках, руки за голову. Ошибившиеся становятся в конец колонны.

    Игра на внимание » Запрещенное число»

        Играющие образуют круг, а ведущий встает в центре круга. Он подходит к любому игроку и, указав на него, говорит: «Один». Игрок, стоящий справа, говорит: «Два». И т. д.

    Игроки, которым выпадет число 3, число, делящееся на 3 или содержащее цифру 3, не называя этих чисел, должны выполнить какое-либо движение (присед, руки за голову, руки вперед и др.).

    Игрок, назвавший запрещенное число или опоздавший выполнить соответствующее движение, получает штрафное очко. Побеждают ребята, получившие меньше штрафных очков.

    Игра на внимание «Справа и слева»

        Играющие встают в круг, спиной к центру. Ведущий движется вдоль внешней стороны круга и, остановившись около одного из игроков, говорит: «Руки!» Игрок, к которому он обратился, стоит спокойно, зато сосед справа поднимает правую руку, а сосед слева — левую. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. К концу игры остаются лишь самые внимательные.

    Игра на внимание «Все наоборот»

        Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные общеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т. п. Играющие повторяют за ним упражнения, но в противоположном направлении.

    Например, ведущий принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики — вправо. Допустившие ошибки каждый раз делают шаг вперед. Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок.

    Игра на внимание «Посмотри и запомни»

        Играющие разбиваются на две команды. Игроки каждой команды садятся на гимнастическую скамейку, каждая команда лицом в противоположную сторону. За 1—1,5 мин. ребята должны запомнить в деталях все, что видят перед собой: расположение гимнастических снарядов, число светильников: и т. п.

    Затем команды поворачиваются лицом друг к другу и ребятам предлагается рассказать, что они запомнили. Для этого игроки противоположных команд по очереди задают друг другу вопросы. Например: что лежит за гимнастическим конем? Сколько мячей разложено на полу? Что стоит около крайнего окна? И др. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

    Выигрывает команда, набравшая больше очков.

    Игра на внимание «Правильно—неправильно»

         Играющие строятся в шеренгу и рассчитываются на первый-второй, образуя две команды. Ведущий подает ряд команд, одни из которых правильные, а другие неправильные. Выполнять надо лишь правильные команды.

    Например, ведущий говорит: «Направо равняйсь!» (слово «направо» не нужно), «По порядку номеров рассчитайсь!»
    (слово «номеров» лишнее), «С левой ноги шагом марш!» (надо «Шагом марш»), «На месте стой!» (нужно только «На месте» или только «Стой»).

    За выполнение неправильных команд игроки получают штрафные очки. Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков.

    Игра на внимание «Три—-тринадцать—тридцать»

        Ученики движутся в колонне по одному. Ведущий находится в середине площадки (зала) и быстро называет то одно, то другое число, а играющие каждый раз выполняют заранее обусловленные движения.

    Например, на число «три» ставят руки на пояс, «тринадцать» — руки вперед, «тридцать» — руки за голову. Сам же ведущий принимает положение, не соответствующее данному числу, тем самым пытаясь заставить играющих ошибиться.

    Игроки, допустившие ошибку, становятся в конец колонны. Побеждают самые внимательные.

    Игра на внимание «Земля-вода-воздух»

        Игроки образуют круг, ведущий с мячом становится в центре. Он бросает любому из игроков мяч, называя одно из слов: «земля», «вода» или «воздух».

    Игрок, поймав мяч, должен быстро назвать животное, рыбу или птицу, обитающих в указанной среде. После этого он возвращает мяч ведущему, а тот бросает мяч следующему ученику, снова называя одно из указанных слов.

    Ответы игроков не должны повторяться. В конце игры отмечаются ученики, допустившие меньше ошибок.

        Играющие образуют круг и становятся вплотную друг к другу, руки за спину. У одного игрока в руках маленький мячик или кубик. В центре круга находится водящий. По знаку руководителя играющие начинают передавать друг другу предмет, стремясь делать это незаметно для водящего. Задача водящего — внимательно наблюдая за действиями игроков, отгадать, у кого мячик. Тот, на кого он укажет, вытягивает руки вперед. Если водящий угадал, то этот игрок и водящий меняются ролями.

    Игра на внимание «Кто начинает!»

        Играющие образуют круг и выбирают водящего, который на время покидает зал. Из числа играющих назначается второй водящий. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения, повторяемые всеми участниками.

    Пока ученики проделывают движения вслед за вторым водящим, возвращается первый водящий. Его задача — внимательно наблюдая за всеми, определить того, кто начинает движения, т. е. второго водящего.

    После того как ему это удалось, назначаются новые водящие.

    Игра на внимание «Тонкий слух»

        Играющие движутся в колонне по одному и слушают сигналы, подаваемые ведущим. У ведущего два свистка разной тональности. По сигналу каждого свистка ученики выполняют различные движения. Например, по сигналу первого свистка делают шаг в сторону и останавливаются, по сигналу второго свистка продолжают движение. Тот; кто путает сигналы, становится в конец колонны.

    Побеждают ребята, допустившие меньше ошибок.
    Вариант.

        Играющие строятся в шеренгу и рассчитываются на первый-второй, образуя две команды. Ведущий стоит за спинами игроков, так что они его не видят. Каждая команда выполняет установленные движения только по «своему» свистку. Сигналы подаются не по очереди, а вразнобой.

    Выигрывает команда, которая меньше путала сигналы (при равном количестве повторений).

    Игра на внимание «Не успел — не сел»

        Все учащиеся, кроме одного (водящего), садятся продольно на гимнастические скамейки, установленные в один ряд, и рассчитываются на первый-второй, образуя две команды. Водящий сидит перед ними на стуле и показывает разные движения (хлопки в ладоши, наклоны вперед, сгибание и разгибание ног и т. п.

    ), которые повторяют вслед за ним сидящие на скамейках. Перед началом игры оговариваются «запрещенные» движения для каждой команды. Например, для первой команды запрещенным является движение «руки вверх», а для второй — «руки вперед». Игроки внимательно следят за действиями водящего.

    Как только он покажет одно из запрещенных движений, игроки соответствующей команды быстро встают, бегут вдоль скамеек, причем вместе с ними .бежит водящий, обегают их, возвращаются и садятся на свободные места. Тот, кто остался без места, становится водящим. Игра повторяется 3—5 раз.

    По окончании отмечаются игроки, которые ни разу не остались без места.

    Игра на внимание «Телефон»

        Играющие строятся в две параллельные шеренги на расстоянии 4—5 м друг от друга. По сигналу ведущего они начинают шепотом расчет по порядку, каждый раз прибавляя к передаваемому номеру число «3». Например, «первый», «четвертый», «седьмой», «десятый» и т. д.

    до конца шеренги. Последний в шеренге произносит свой номер вслух, и расчет по нарастающей сумме продолжается в обратную сторону. Каждый раз, сообщив номер очередному игроку, четные номера делают поворот кругом (в обратном направлении — нечетные).

    Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.

    Макарова Елена Ивановна

    Источник: http://fizkultura-na5.ru/podvizhnye-igry/igry-na-vnimanie-i-nablyudatelnost-dlya-uchashchikhsya-1-5-klassov.html

    15 игр для развития младших школьников

    Ребенок семи лет и дети младших классов уже много знают и применяют в своей жизни, но дополнительное обучение, закрепление пройденного материала в виде развивающей игры всегда полезно и увлекательно.

    Развивающие игры для детей младшего школьного возраста помогают концентрировать внимание, включать мышление и развивать память.

    Развивающие игры для младшего школьного возраста

    Анаграммы

    Начните с анаграмм, они помогут развить такие качества как: внимание, концентрация, скорость мысли, скорочтение. В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова. В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.

    Таблица Шульте — одно из самых эффективных упражнений для развития мозга, внимания, концентрации, ускорения визуального поиска. Также это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения. Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах также бывают разными и чаще всего они размером 5×5 элементов.

    Попробуйте также потренироваться в поиске букв. Эти упражнения отлично помогают развивать боковое зрение и скорочтение. Более подробно об этом упражнении Вы можете прочитать в отдельной статье Поиск букв и в статье с тренажером Поиск цифр и чисел.

    Пятнашки – это отличный способ размять ваш мозг! Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Сами костяшки перемешаны внутри коробки случайным образом.

    Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа.

    Игра поможет вам развить логическое мышление, и память, ведь различные хитрости и комбинации полезно запоминать. Так же Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок.

    Сыграем?

    Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание. Главная суть игры выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу.

    В этой игре на экране дается три цифры и дается задание, сложите цифру, на экране указывается какую цифру надо сложить. Вы выбираете из трех цифр две цифры и нажимаете их. Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и играете дальше.

    Играть сейчас

    3 назад

    Игра «Номер 3 назад» развивает память. Главная суть игры запомнить последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей карточкой.

    В этой игре даны карточки с цифрами надо запомнить, последовательность цифр, которая была показана на экране и сравнить цифру последней карточки с предыдущей карточкой. Читайте внимательно вопрос на экране.

    Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

    Играть сейчас

    2 назад

    Игра «Номер 2 назад» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить всю последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей, на экране.

    На экране показаны карточки с цифрами, вам надо запомнить, цифры предыдущих карточек и сравнить их с карточками, которые сейчас на экране. Если карточки совпадают, то ответьте «да», если карточки не совпадают, то ответьте «нет».

    Если вы три раза ответили неправильно, игра заканчивается, если ответили правильно, продолжаете играть.

    Играть сейчас

    Копилка

    Игра «Копилка» развивает мышление и память. Главная суть игры выбрать, в какой копилке больше денег.

    В этой игре даны четыре копилки, надо посчитать в какой копилке больше денег и показать с помощью мышки эту копилку.

    Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

    Играть сейчас

    Буквы и цифры

    Игра «Буквы и цифры» развивает мышление и память. Главная суть игры на поле находится объект, надо быстро указать его свойство с помощью кнопок «да» и «нет».

    В этой игре на поле находится объект и задается вопрос. При помощи кнопок «да» и «нет» ответьте на вопрос.

    Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

    Играть сейчас

    Операции

    Игра «Операции» развивает мышление и память. Главная суть игры надо выбрать математический знак, чтобы равенство было верным.

    В этой игре даны примеры, посмотрите внимательно и поставьте нужный знак «+» или «-», так чтобы равенство было верным.

    Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

    Играть сейчас

    Упрощение

    Игра «Упрощение» развивает мышление и память. Главная суть игры надо быстро выполнить математическую операцию.

    На экране нарисован ученик у доски, и дано математическое действие, ученику надо посчитать этот пример и написать ответ. Внизу даны три ответа, посчитайте и нажмите нужное вам число с помощью мышки.

    Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

    Играть сейчас

    Быстрое сложение

    Игра «Быстрое сложение» развивает мышление и память. Главная суть игры выбирать цифры, сумма которых равна заданной цифре.

    В этой игре дана матрица от одного до шестнадцати. Над матрицей дано число, надо выбрать цифры, сумма которых будет равна заданной цифре.

    Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

    Играть сейчас

    Математические сравнения

    Игра «Математические сравнения» развивает мышление и память. Главная суть игры сравнить числа и математические операции.

    В этой игре надо сравнить два числа. На верху, написан вопрос, прочитайте его и ответьте с помощью кнопок внизу «левое», «равно», «правое».

    Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

    Играть сейчас

    Буквы и цифры плюс

    Игра «Буквы и цифры плюс» развивает мышление и память. Главная суть игры на поле находится объект, надо указать его свойства.

    В этой игре на поле находится объект и написан вопрос, прочитайте этот вопрос и ответьте с помощью кнопочек расположенных внизу «да» или «нет».

    Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

    Играть сейчас

    Математические матрицы

    Игра «Математические матрицы» развивает мышление и память. Главная суть игры быстро найти правильные слагаемые для выражения.

    На экране дан пример, вместо слагаемых стоят буквы «А» и «В» и после знака равно стоит цифра. Надо правильно подобрать слагаемые, чтобы получилась заданная сумма.

    Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

    Играть сейчас

    Заключение

    Развивайте ребенка в любом возрасте, поиграйте вместе, игра всегда сближает и в процессе игры ребенок узнает новую информацию и приобретает новые навыки.

    Развивающие курсы и программы

    Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

    В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

    Записаться на курсПодробнее

    Скорочтение за 30 дней

    Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту.

    В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

    Записаться на курсПодробнее

    Супер-память за 30 дней

    Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

    Записаться на курсПодробнее

    Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

    Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

    Записаться на курсПодробнее

    Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

    Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

    Записаться на курсПодробнее

    Деньги и мышление миллионера

    Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

    Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее.

    С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля.

    Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

    Записаться на курсПодробнее

    Источник: https://cepia.ru/igry-dlya-razvitiya-mladshih-shkolnikov

    Развивающие игры в классе

    Достигнув возраста 6-7 лет, ребенок идет в школу, к которой его наверняка готовили заранее, поэтому он уже умеет немного читать, считать и писать.

    Обычно, попав в школьную среду, любому ребенку поначалу сложно привыкнуть к тем правилам, которым необходимо подчиняться, ведь в отличие от детского сада, где ребенок спал, играл и учился совсем немного, в школе нужно сидеть смирно целый урок и отдыхать лишь во время перемен.

    Родители, которые всерьез занимались подготовкой ребенка к школе, в большинстве случаев прибегали к помощи различных развивающих игр, которые превращали нудное и сложное обучение письму, счету и чтению в веселые и увлекательные игры, так что ребенок сам не замечая того усваивал необходимую для дальнейшего обучения в школе информацию.

    Опыт использования развивающих игр имеет место во многих учебных заведениях, где ученики младших классов посредством разнообразных игр в коллективе учатся и познают все более сложную информацию.

    Развивающие игры в классе, конечно же, должны быть хорошо организованы педагогом, которому необходимо тщательно подбирать соответствующие возрасту его подопечных обучающие развлечения. Так первоклассники вряд ли смогут успешно справляться с заданиями, соответствующими уровню знаний даже второклашек.

    Эффективность таких развивающих игр в классе удивляет и учителей, и родителей, а малыши приходят от них в полный восторг, ведь школа становится не только познавательным, но и веселым местом.

    Развивающие игры для 1 класса

    Коллективное развитие интеллектуальных способностей первоклассников достаточно просто осуществляется при помощи разнообразных дидактических и развивающих игр в классе.

    Такие игры разработаны таким образом, чтобы развить уже имеющиеся навыки и умения первоклассников, научить их мыслить логически, быстро схватывать и усваивать информацию, подбирать правильное решение к тем или иным задачам.

    Многие педагоги скептически относятся к таким развивающим играм для первоклассников, ведь не каждый сможет увидеть в бушующей суматохе и шуме, сопутствующим такому способу обучения, эффективный метод изучения новой информации.

    Однако, несмотря на проявляемое недоверие и скептицизм, многие педагоги не раз убеждались, что развивающие игры позволяют малышам изучать математику, грамматику и лексику гораздо быстрее, чем традиционные методы преподавания.

    Присутствующая в развивающих играх для 1 класса конкуренция мотивирует и заряжает учеников, добавляет им желание быстрее поглощать информацию, отчего зависят личный результат ребенка или результат команды, в которой ребенок находится.

    Придя в школу в первый раз, некоторые малыши могут уметь писать и читать, но встречаются дети, которые таковыми навыками еще не обладают, поэтому развивающие игры в классе, проводимые учителем, не должны быть слишком сложными. Основное направление таких развивающих игр для первоклассников – развитие интеллекта, внимательности, логического мышления и воображения учащихся.

    Развивающие игры для 2 класса

    Накопленный за первый год обучения в школе опыт позволяет ребенку читать и считать, а постоянные практические занятия, осуществляемые в прописях, вырабатывают у второклассников почерк и скорость письма.

    Во втором классе ученики переходят к непосредственному изучению математики, примеры и задачи становятся все более сложными. Вместе с увеличением сложности получаемой в школе информации усложняются и проводимые развивающие игры в классе.

    Теперь учеников можно просить на скорость решать математические примеры и задачи, читать или считать.

    Забавной развивающей игрой для 2 класса, направленной на развитие словарного запаса учеников, является игра «Трудная рифма». Учитель предлагает второклассникам придумать рифмы к таким сложным словам, как:

    • Портфель;
    • Ковер;
    • Люстра;
    • Кресло;
    • Чайник.

    Затем всех детей разбивают на группы по 5-6 человек, задачей каждой команды является из полученных рифм составить двустишья. Побеждает та команда, которая составит больше двустиший.

    Не менее интересной для детей развивающей игрой в классе будет игра «Перепутавшиеся предложения». Педагог заранее подготавливает несколько предложений, в которых слова будут стоять не на своих местах. Такие предложения должны иметь следующий вид;

    • Бабочку, девочка, на, нарисовала, асфальте – девочка нарисовала на асфальте бабочку;
    • Была, и, большая, красная, машина – машина была большая и красная;
    • На, села, полосатая, цветочек, пчелка – полосатая пчелка села на цветочек.

    Задача каждого ученика – самостоятельно составить из словесной абракадабры предложения. Побеждает тот, кто справится быстрее всех.

    Развивающие игры для 3 класса

    В третьем классе в силу того, что дети уже имеют довольно обширную базу знаний, могут легко запоминать слова и стихотворения, учитель может в качестве развивающей игры для 3 класса использовать школьную постановку пьесы, сказки или короткого рассказа.

    Такая совместная работа над разработкой декораций, костюмов и разучиванием слов и реплик, поможет детям узнать много нового, выучить для себя новые слова и узнать их значения. Всех детей в классе можно разделить на две или три команды, каждая команда должна выступить со своим спектаклем на заданную тему.

    Учитель должен для каждой команды подготовить сценарий, дети же в свою очередь самостоятельно выбирают, кто кого будет играть. За несколько уроков они должны будут разучить слова, из подручных материалов (бумага, карандаши, клей) сделать декорации и костюмы (маски, шляпки и т.д.), а затем представить друг другу свои постановки.

    Побеждает та команда, которая разыграет самую лучшую постановку.

    Развивающие игры для 4 класса

    Четвертый класс школы является последним перед переходом детей в большую школу. Задания развивающих игр для 4 класса уже могут быть более усложненными и разносторонними.

    Для четвероклассников можно устраивать различные олимпиады по пройденному за все предыдущие годы материалу.

    Учитель заранее готовит задания, в которых ученики должны будут проявить смекалку и логическое мышление.

    Это могут быть различные математические задачи, в условиях которых учитель специально перепутает местами слова, так что прежде чем решить их, дети будут вынуждены восстановить правильное условие.

    Также в такие развивающие игры в классе можно добавить задания на знание изучаемых языков. Обычно в младших школах все дети изучают родной язык и один дополнительный (английский).

    В нескольких предложениях на родном и английском языках учитель должен допустить несколько грамматических ошибок, так что каждому ученику необходимо внимательно вчитываться и, используя словарный запас слов и изученные правила, исправлять их.

    Обязательно в таких олимпиадах должны присутствовать творческие задания, в которых ученики должны будут нарисовать на заданную тему рисунки. Или же можно попросить детей составить четверостишья, в которых должны будут присутствовать определенные слова. Победителем становится тот ученик, который справится со всеми заданиями быстрее всех.

    Источник: https://www.neboleem.net/stati-o-detjah/5912-razvivajushhie-igry-v-klasse.php

    Подвижные игры для детей начальных классов

    Опубликовано Наташка

    http://www.fizkult-ura.ru

    Дети младшего школьного возраста много играют в свободное время. Они владеют всеми видами естественных движений, хотя ещё недостаточно совершенно, поэтому игры, связанные с бегом, прыжками, метанием, им интересны. Кроме того, все эти движения лучше всего развиваются в играх.

    При проведении подвижных игр среди учащихся младших классов надо учитывать анатомо-физиологические особенности детей этого возраста, относительную подверженность их организма различным влияниям окружающей среды и быструю утомляемость. Скелет младшего школьника ещё продолжает формироваться.

    Значительная прослойка хрящевой ткани обусловливает большую гибкость костей, особенно позвоночника. Мускулатура относительно слаба (в частности, мышцы спины и брюшного пресса). Прочность опорного аппарата также ещё невелика.

    Поэтому большое значение приобретают подвижные игры с разнообразными движениями, без длительных мышечных напряжений.

    Сердечно-сосудистая система ребёнка 7-9 лет отличается большой жизнеспособностью: сосуды достаточно широкие, а стенки сосудов эластичные, что создаёт благоприятные условия для работы сердечной мышцы. Но функции нервной системы, регулирующей работу сердца, ещё недостаточно развиты (лёгкая возбудимость сердца).

    Дети проявляют большую двигательную активность в играх, особенно в тех случаях, когда прыжки, бег и другие действия, требующие большой затраты сил и энергии, перемежаются хотя бы кратковременными перерывами, активным отдыхом.

    Однако они довольно быстро устают, особенно при выполнении однообразных действий. Учитывая вышесказанное, физическую нагрузку при занятиях подвижными играми необходимо строго регулировать и ограничивать.

    Игра не должна быть слишком продолжительной.

    Функция внимания у младших школьников ещё недостаточно развита, они часто бывают рассеянными, переключаются с одного предмета на другой.

    В связи с этим им желательно предлагать короткие по времени подвижные игры, в которых большая подвижность чередуется с кратковременными передышками. Игры состоят из разнообразных свободных простых движений, причём в работу вовлекаются большие мышечные группы.

    Простота и немногочисленность правил игры обусловливаются недостаточной устойчивостью внимания и относительно слабо развитыми волевыми качествами детей 6-9 лет.

    Дети этого возраста активны, самостоятельны, любознательны, стремятся незамедлительно и одновременно включаться в проводимые игры, а во время игры стараются в сравнительно короткий срок добиваться заданных целей; им ещё не хватает выдержанности и упорства. Их настроение часто меняется. Они легко расстраиваются при неудачах в игре, но, увлекшись ею, вскоре забывают о своих обидах.

    Младшие школьники ярче воспринимают и лучше усваивают всё то, что видят, слышат, наблюдают. Однако в этом возрасте образное, предметное мышление ребёнка постепенно сменяется понятийным мышлением.

    Дети демонстрируют большую сознательность в игровых действиях, у них появляется умение делиться впечатлениями, сопоставлять и сравнивать наблюдаемое. Они начинают более критически относиться к поступкам и действиям товарищей по игре.

    Появление способности абстрактно, критически мыслить, сознательно контролировать движения позволяет школьникам успешно усваивать усложнённые правила игр, выполнять действия, объясняемые и показываемые руководителем.

    Правила игры руководитель должен излагать кратко, поскольку дети стремятся как можно быстрее воспроизвести всё изложенное в действиях. Часто, не дослушав объяснения, дети изъявляют желание исполнить ту или иную роли в игре.

    Неплохо, если руководитель расскажет об игре в форме сказки, что воспринимается детьми с большим интересом и способствует творческому исполнению в ней ролей.

    Этим способом можно пользоваться для лучшего усвоения игры, когда дети невнимательны или когда им нужен отдых после физической нагрузки.

    Дети 1-3 классов очень активны, но, конечно же, не могут рассчитать своих возможностей. Все они в основном хотят быть водящими, поэтому руководитель должен сам назначать их в соответствии со способностями. Водящим можно также назначить игрока, победившего в предыдущей игре, поощряя его за то, что он остался непойманным, выполнил задание лучше других, принял самую красивую позу в игре и т.п.

    Выбор водящего должен способствовать развитию у детей способности правильно оценивать свои силы и силы товарищей. Рекомендуется чаще сменять водящего, чтобы как можно больше детей побывало в этой роли.

    Сигналы в играх для детей младших классов лучше подавать не свистком, а словесными командами, что способствует развитию второй сигнальной системы, ещё очень несовершенной в этом возрасте. Хороши также речитативы. Произносимые хором рифмованные слова развивают у детей речь и вместе с тем позволяют им подготовиться к выполнению действия на последнем слове речитатива.

    Дети этого возраста очень ранимы, поэтому не рекомендуется выводить их из игры за ошибки. Если же по содержанию игра требует временного вывода проигравших, то надо определить место для выбывших и удалять их очень ненадолго.

    К нарушениям в игре, несоблюдению правил руководитель должен относиться терпимо, помня, что это происходит в основном из-за неопытности, неумения играть в коллективные игры и недостаточного общего физического развития детей.

    Стремление детей к выдумке, творчеству реализуется в подвижных играх, которые зачастую имеют сюжетно-образный характер.

    Образные сюжеты становятся сложнее, чем в играх детей дошкольного возраста, так как кругозор младших школьников значительно расширяется, они овладевают навыками чтения, письма.

    Примером сюжетных игр могут быть «Совушка», «Два Мороза», «Караси и щука». Для детей этого возраста очень привлекательными могут быть игры с элементами таинственности, неожиданности.

    В первом классе в начале учебного года нежелательно проводить командные игры. Постепенно, с приобретением двигательного опыта и с повышением у детей интереса к коллективной деятельности, можно включать в урок игры с элементами соревнования в парах (в беге, гонке обручей, прыганье через скакалку, в катании мяча).

    В дальнейшем следует разделять детей на несколько групп и проводить с ними соревновательные игры типа эстафет с простыми заданиями.

    При разделении игроков на соревнующиеся группы руководитель должен учитывать соответствие характера игровых действий физической подготовленности детей, а результаты действий каждого игрока за свою команду выявлять немедленно.

    Преимущественное место занимают игры с короткими перебежками врассыпную, по прямой, по кругу, с изменением направлений, игры с бегом типа «догоняй-убегай» и с увертыванием; игры с подпрыгиванием на одной или двух ногах, с прыжками через условные препятствия (начерченный «ров») и через предметы (невысокую скамейку); игры с передачей, бросанием, ловлей и метанием на дальность и в цель мячей, шишек, камешков, игры с разнообразными движениями подражательного или творческого характера. Каждая игра состоит в основном из одного-двух вышеперечисленных видов движений, причём обычно они применяются обособленно или попеременно и лишь изредка — в сочетаниях. Например, игра «Попрыгунчики-воробушки» построена на подпрыгиваниях, игра «Волки во рву» — на перебежках, в которые включены прыжки в длину.

    Для проведения большинства игр в младших классах руководителю необходим яркий, красочный инвентарь, поскольку у детей зрительный рецептор развит ещё слабо, а внимание рассеяно. Инвентарь должен быть лёгким, удобным по объёму, соответствовать физическим возможностям детей.

    Рекомендуемый инвентарь для проведения игр в начальных классах следующий: 20 небольших флажков разного цвета, 40 малых мячей, 4 больших мяча (типа волейбольных), 4-8 обручей, 40 коротких скакалок, 2 длинные скакалки, 6-10 мешочков с песком, 6-8 бумажных колпаков (цилиндрической формы) и 6-8 повязок на глаза.

    Распределять во время урока подвижные игры рекомендуется следующим образом.

    В основной части урока для развития быстроты и ловкости лучше проводить игры-перебежки («Два Мороза», «Волки во рву», «Гуси-лебеди»), в которых дети после быстрого бега с увертыванием, подскоками, прыжками могут отдохнуть.

    Игры с ритмичной ходьбой и дополнительными гимнастическими движениями, требующие от играющих организованности, внимания, согласованности движений, способствуют общему физическому развитию (например, игра «Кто подходил»).

    Их лучше включать в подготовительную и заключительную части урока. Иногда уроки могут полностью состоять из разнообразных подвижных игр. Урок, состоящий из игр, требует от участников владения некоторыми игровыми навыками и организованного поведения. В такой урок включают 2-3 игры, знакомые детям, и 1-2 новые.

    Список использованной литературы:

    1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с. Подробнее.

    Источник: http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/2

Ссылка на основную публикацию