О профессии ученый детям

Профессия “Ученый”

О профессии ученый детям

Ученый – это высококвалифицированный специалист в своей области знаний, который добился успешных результатов в исследованиях и признан общественностью и коллегами.

Рейтинг профессии

История

История развития профессии ученого напрямую связана с возникновением первых знаний. Они были даже у первобытных людей, которые отображали свой быт и историю на стенах пещер. Они изучали мир, познавали его и сделали массу открытий, которыми мы пользуемся и в наши дни.

В Древней Греции и Риме все отрасли научных знаний стремительно развивались. Появлялись глобальные гипотезы об устройстве мира и первые теории о законах физики. Открывались знания в медицине, естественных науках, свойствах поверхностей, химии и многом другом.

Мир просвещался, и развитие неудержимо стремилось вперед.

Однако некое затишье и даже деградация наступили в эпоху Средневековья. Все попытки изучения различных процессов и явлений пресекались инквизицией и приравнивались к черной магии. За любые проявления стремления к познанию сжигали на костре, предварительно подвергая страшным пыткам. В этот момент стремительно развиваются религиозные знания и учения.

С наступлением эпохи Возрождения все отрасли научных знаний начинают развиваться с огромной скоростью. Появляются новые технологии и устройства, открываются новые свойства и виды. Все начинает раскрывать свои секреты человеку.

Стремительное развитие прогресса начинается в 19 веке. Появляется первое исследовательское оборудование. Также выделяется профессия «ученый». Это люди, обладающими более высоким уровнем знаний, чем простые специалисты в той же отрасли. Их открытия признаны сообществом и считаются полезными. 20 век по праву считается эрой технологического прогресса и процветания.

Ученые получают новые данные, которые стали доступны с помощью применения высокоточного оборудования. Открытия появляются одно за другим. Современный век – эпоха процветания. Ученые играют важнейшую роль и являются ключом к выживанию человека как вида.

Описание

Ученый – это скорее обобщенное понятие, объединяющее специалистов различных отраслей знаний. Всех их отличает признание общественности и наличие ряда исследований в своей сфере. Специфика работы ученого напрямую связана со сферой его исследовательской деятельности:

  • Ученый в сфере естественных наук. Это биология, медицина и т.д. – все, что связано с живыми организмами и их жизненным циклом. Они проводят огромное количество исследований, выявляя влияние различных факторов на них, а также возможную пользу различных видов для человеческого организма.
  • Ученый в сфере механических наук и изобретений. Именно данным специалистам мы обязаны автомобилями, современными домами и системами канализации. Такие ученые направляют свои знания на изобретение полезных для людей приспособлений.
  • Ученые в сфере исторических наук. Только с помощью истории можно предсказать будущее. Современные профессора истории помогают нам открывать все новые детали из жизни предков, которые не перестают поражать воображение.
  • Ученые в сфере информационных технологий. Мир уже давно заполнила сеть интернет. Она помогла устранить границы, сделав соседние государства ближе и доступнее. Ученые данной отрасли пребывают в постоянном поиске и открывают все новые возможности передовых технологий.

Существует еще великое множество сфер, в которых работают ученые. Их столько же, сколько и отраслей научных знаний во всем мире. Ученый – это тонкий и острый ум, который постоянно пребывает в поиске чего-то нового и совершенного. Именно им мы обязаны всем тем, что дарит современная цивилизация.

На каких специальностях учиться

Для того чтобы стать ученым, важно закончить высшее учебное заведение. Но вот по окончании получения специализации, следует продолжить образование в аспирантуре и магистратуре, написать докторскую диссертацию и получить ученую степень. Это поставит вас на пьедестал ученого – настоящего профессионала, имеющего огромный багаж знаний в выбранной отрасли.

Где учиться

Практически каждое высшее учебное заведение Российской Федерации имеет аспирантуру и магистратуру на всех факультетах. Самыми престижными признаны:

  • Московский Государственный Университет.
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.
  • Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет).
  • Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ.
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана.
  • Санкт-Петербургский государственный университет.

Данные вузы вошли в сотню лучших высших учебных заведений Российской Федерации. Получение ученой степени в них – это показатель престижа и уровня вашей квалификации.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Работа ученого напрямую зависит от сферы его деятельности и того, какой отрасли знаний он служит. Однако выделяют несколько общих для всех отраслей видов деятельности:

  • Подготовительная. Это планирование исследования. Ученый находит зацепку и планирует пути ее проверки. Он собирает уже существующую информацию, выясняет, каких данных не хватает, и начинает подготовительные работы. Они включают поиск образцов и оборудования.
  • Исследовательская деятельность. Это непосредственное проведение мероприятий, направленных на выявление полезных свойств или проверку данных текстов. Ученый ставит опыты, результаты которых тщательно фиксируются на бумаге. Эти записи потом пригодятся. Также в исследовательскую деятельность входят путешествия. Многие ученые изучают виды флоры и фауны, проводят исторические раскопки или изучают патогенное влияние производства на окружающую среду.
  • Аналитическая. По завершении исследования каждый ученый заново перечитывает все полученные данные, анализирует их и делает выводы, затем подготавливает отчет. В случае успеха ученый может претендовать на признание и солидные премии.
  • Педагогическая. Большинство ученых преподают в вузах. Они раскрывают перед студентами свой опыт и знания, вкладывают в подопечных все, что может пригодиться им в будущем.

Работа ученого в основном состоит из «бумажных дел». Проведение экспериментов не занимает слишком много времени. Гораздо больше длится поиск темы и обработка полученных данных.

Кому подходит

Данная профессия подходит к внимательным, аккуратным и склонным к рутинной сидячей работе людям. Они всегда стремятся выполнить начатое до конца. Ученый всегда находится в поиске. Ведь найти тематику для исследования довольно сложно. Также данные специалисты обладают практически феноменальной памятью и аналитическим складом ума.

Ораторское искусство – вот еще одно необходимое качество ученого, ведь в большинстве своем они работают в качестве преподавателей в вузах. Важно уметь донести всю глубину своей мысли до аудитории.

Востребованность

Учитывая широкий спектр применения знаний и выбора специализаций, данная профессия может быть как очень востребованной, так и довольно редкой и угасающей.

В большинстве своем ученые редко остаются без трудоустройства, ведь диплом магистра и кандидатская работа – гарантия успеха при конкурсе на замещение вакансии.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Заработок довольно сильно отличается. Все зависит от направленности деятельности и специализации. В России же ученые получают от 8 до 100 тысяч рублей в месяц. При этом следует учитывать тот факт, что данный показатель является средним и далеко не предел.

Легко ли устроиться на работу

На работу ученому устроиться гораздо легче, чем простому специалисту. В большинстве своем успех зависит от наличия вакансий в вашей отрасли знаний. Лучше выбирать актуальные профессии.

Как обычно строится карьера

Ученому гораздо проще взобраться вверх по карьерной лестнице. У него есть и знания, и опыт. Обычно они добиваются быстрого карьерного роста, занимая высокие должности: ректор, директор, главврач и т.д. Однако довольно часто ученые замыкаются в себе, впустую растрачивая свой потенциал.

Перспективы

Пиком карьеры любого ученого является получение (или хотя бы номинация) Нобелевской премии. Это всемирное признание не только простыми людьми, но и именитыми учеными твоих талантов и навыков.

Целеустремленного ученого всегда ждет успех.

Читайте далее

Отзывы, комментарии и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/professii/obzor/pedagogical/ucheniy.html

Профессия учёный | Про профессии.ру

Есть такая профессия – учёный. Звучит очень гордо, интеллигентно и многообещающе. Но, давайте разберёмся, что она из себя представляет.

Кто такой учёный?

Учёный – это не просто представитель научного мира, специалист в какой-либо области, а эксперт своего дела, который внёс реальный вклад в научную отрасль и получил заслуженное признание. Учёный должен иметь научную степень (доктор или кандидат наук), добытую непосильным умственным трудом, защитить соответствующую диссертацию.

Помимо высоких интеллектуальных способностей, необходимо обладать ещё и хорошей терпеливостью, потому что редко процесс научной деятельности является динамичным (если только вы не собираетесь испытывать на себе свои же экспериментальные разработки).

Во всяком случае истинный учёный получает моральное удовольствие от своей кропотливой работы.

А что там с материальным удовлетворением?

Предупредим сразу, если Вы хотите стать учёным, то можете не рассчитывать на шикарный особняк на лазурном берегу, хотя Вам это вряд ли понадобится.

А если серьёзно, то в нашей стране на нынешний день престиж такой профессии не высок, на рынке труда она не востребованная и, как следствие, мало оплачиваемая.

Так что кроме как карьерного роста в каком-нибудь НИИ рассчитывать на большее не приходится. Хотя сугубо научные достижения являются главной задачей учёных.

Что должен делать учёный?

Как говорил товарищ Ленин “учиться, учиться и учиться!” Действительно, человек, избравший научную дорогу должен постоянно самосовершенствоваться, пытается открыть не только для себя, а и для всего человечества что-то новое и полезное, иначе зачем тогда всё это, если нет великой цели? Необходимо вести научные исследования в той области, которую Вы выбрали, собирать все данные воедино и сделать соответствующие умозаключения, которые потом изложить в научных трудах.

Признаки  высокой квалификации

Таковыми являются публикации статей в научных журналах, издательство своих трудов в виде книг, справочников, методических разработок, постоянное участие в научных конференциях.

Также немаловажным является педагогическая деятельность, передача своих знаний и опыта будущему поколению.

Что как не приглашение читать лекции в престижном вузе подчеркнёт статус и заслуги учёного? Разве что создание своей собственной лаборатории, исследовательского центра или научной школы может быть престижней.

Итак, благодаря людям, который избрали для себя научную тропу, мы живём в таком развитом и высокотехнологическом мире. Поэтому быть учёным это не только профессия, это истинное призвание!

Источник: http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professiya-uchyonyy

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Конспект НОД по ознакомлению с трудом ученого с детьми старшей группы

«Узнай себя»

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с трудом ученого.

Цели занятия:

     Систематизировать знания детей о людях разных профессий. Знакомить детей с явлениями социальной жизни и формировать представления о  профессии ученого.

     Развивать исследовательские навыки и умения, обобщать имеющиеся представления у детей о функциях органов, формировать умение объяснять полученные с помощью экспериментирования  данные и делать выводы и умозаключения. Продолжать знакомить детей с понятиями «часть тела», «орган». Показать простые способы борьбы с болезнетворными бактериями. Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы.

      Воспитывать культурно-гигиенические навыки и бережное отношение к своему телу.

Материалы и оборудование.
Для детей –  стека, пластилин, доска для лепки; кусочек ткани, пропитанный соком лука и  кусочек ткани, пропитанный духами в бумажных  пакетах; кусочек хлеба на тарелочке с тупой зубочисткой; ватная палочка; стакан с подслащенной водой.

Для воспитателя – шарф для игры, игрушка животного; ширма; два стакана(пустой и с водой), ложка, 3 полоски бумаги, 2 палочки одинакового размера, 2 палочки разной длины, зубная щетка.

Ход занятия:

    Воспитатель беседует с детьми у мольберта:

– Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется?

Дети:

-Россия.

Воспитатель:

– Кто же делает нашу страну богатой и красивой?

Дети:

-Люди.
Воспитатель:

-Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
Выставляются карточки с изображением людей различных профессий. – Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках?

Читайте также:  Новогоднее театрализованное представление для детей подготовительной группы

Дети:

-Люди труда, люди разных профессий.
Воспитатель:

-Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах. Какие это профессии?

Дети:

-Охотник, повар, портной.

Воспитатель:

-Затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища (гончары, строители), чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт, и появились другие профессии. Какие?

Дети:

-Водитель, механик, конструктор.

Воспитатель:

– А какие профессии появились в последнее время?

Дети:

-Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.

– Ребята, а сегодня мы с вами познакомимся поближе с трудом ученых.  Перед вами на столе находятся разные предметы, представьте, что это настоящая лаборатория, и мы будем изучать самих себя.

Скажите, что вы знаете о строении человеческого тела? (ответы детей) Хорошо, а кто же это у меня в руках? (показываю игрушку котенка)(ответы детей) Сколько у котенка частей тела? (ответы детей). Правильно, у котенка три части тела: голова, туловище (вместе с лапами) и хвост.

А у человека? (приглашаю ребенка подойти ко мне и показываю рукой на ее части тела). Посмотрите, у Вани есть голова (Да). А туловище? (Да). А хвост? Где же хвост? (дети говорят, что хвоста нет).

Значит, сколько у человека частей тела? Правильно, два, голова и туловище вместе с руками и ногами( отправляю ребенка на свое место).
– Ребята, подумайте и скажите, зачем человеку голова?

Дети:

-Чтобы думать.

Воспитатель:

-Правильно, а вот то, чем мы думаем, дышим и едим, называется органами. И сейчас мы с вами будем рассматривать органы головы по порядку. Что внутри головы? Как вы думаете? (Ответы детей: мозг) А зачем человеку мозг? (Ответы: чтобы думать). Молодцы! Мозг – это орган. А что у вас расположено ниже лба? (ответы). Правильно, глаза.

Сейчас мы с вами узнаем, для чего нужны глаза. Закрывайте, пожалуйста, глаза и не открывайте, пока я вам не скажу (вращаю головой) Что я сейчас сделала? (молчание). А сейчас? (поднимаю и опускаю руку) (молчание). Откройте глаза, посмотрите,что я делала (повторяю свои движения). Почему вы не видели, что я делала?(ответы детей).

Теперь другой эксперимент. Перед вами листы с изображением геометрических фигур. Проверим, могут ли ваши глаза определять форму. Как называется эта фигура? (показываю овал) (ответы) Правильно, а эта? (показываю прямоугольник). Молодцы, ну как, могут глаза определять форму? (Да) А какого цвета овал? Правильно, красного.

Что же сейчас определили наши глаза?( цвет). Правильно!  Скажите, а  какая палочка длиннее (показываю две палочки вместе в одной руке) (ответы). А какая палочка дальше от вас, та, которая у меня в руке или та, которая на столе? (ответы) Так что же наши глаза определили сейчас?(длину и расстояние до предмета).

Итак, подведем итог, что умеют определять глаза?

Дети:

-Глаза умеют видеть предметы, определять их форму, цвет, величину, расстояние.
Воспитатель:

– Ребята, у глаз есть помощники, это веки и ресницы. Повернитесь друг к другу, и смотрите друг другу в глаза долго, не моргая, пока не устанете. Что почувствовали? (появились слезы) Веки нужны, чтобы смачивать наши глаза, чтобы глаза не высыхали.

А ресницы нужны, чтобы в глаза не попадали пыль и песок. Они предохраняют. Глаза – это орган зрения.

Ребята, глаза нужно беречь! Как же это делать?(ответы детей: если болят, обратиться к врачу-окулисту, не смотреть близко телевизор, не тереть грязными руками, не кидать друг в друга песок…).

– Есть еще у глаз помощники – это руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительная. Повернитесь друг к другу, положите руки на голову друга,  закройте глаза, нащупайте у своего соседа волосы, нос, уши.

Нащупали? Наши руки – это помощники!
– Отгадайте загадку: Кто что вкусное принес, все учует детский … (ответы: нос). Правильно, это тоже орган, и называется органом обоняния. Попробуйте пальчиками зажать нос и сделать вдох.

Получается? Зачем нужен нос?

Дети:

-Чтобы дышать.

Воспитатель:

-Но у носа есть и другая обязанность. И сейчас мы проведем эксперимент. Возьмите у вас на столе кусочек ткани под N1 и поднесите к носу (ткань пропитана запахом лука) Что вы почувствовали? (ответы) А теперь другой, N 2 (ответы) Так зачем нужен нос? (ответы) Для того, чтобы различать запахи. Как вы думаете, что для носа полезно? (регулярно освобождать его от содержимого и т.д.), а что вредно? (засовывать в него инородные предметы). Правильно, в нос никакие инородные предметы вставлять не надо и ухаживать за ним надо по всем правилам. Давайте вместе вдохнем носом, а выдохнем ртом.- Ребята, потрогайте свои волосы. А почему вы выполнили это действие? Что вам помогло услышать мою просьбу?(ответы)Правильно, уши. Зачем они нужны? (ответы) А так ли это? Проверим? Плотно закройте и прижмите ладошками свои ушки (говорю шепотом 2 – 3 слова) Что я сказала? (молчание) Теперь еще  поэкспериментируем (переливаю за ширмой из полного стакана воду в пустой стакан, мешаю ложкой в стакане, шуршу бумагой) Что я делаю (дети быстро отгадывают). Правильно, теперь поиграем в игру «Отгадай по голосу», дети сидят на своих местах, игра проводится 2 – 3 раза.

– Молодцы, ребята, справились с заданием. Так для чего же наши уши предназначены? Что они умеют делать?

Дети:

-Уши называются органом слуха.Они нужны для того, чтобы слышать приближение опасности, гудок машины, рычание зверя, речь других детей Уши надо беречь, регулярно мыть и чистить, предохранять их от холода, от попадания инородных предметов.

Физкультминутка «Ушки» (играть 2 раза) Прошу детей подойти ко мне на ковер:

Подходи ко мне, дружок,И садись скорей в кружок.Ушки ты свои найди.И скорей их покажи.

(

находим свои ушки, показываем)Ловко с ними мы играем, Вот так Хлопаем ушами.

(

заводим ладони за уши и загибаем их вперед, сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускаем их. При этом ребенок должен ощутить хлопок) А сейчас всё тянем вниз.

(

захватываем кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянем их вниз (без боли), а затем отпускаем)Ушко, ты не отвались! Ушко, кажется, замерзло, Отогреть его так можно.

(

прикладываем к ушкам ладони, и несильно трем ими всю раковину)— Раз, два! Раз, два!Вот и кончилась игра.- Ребята, садитесь на свои места.

– Скажите, а что у вас ниже носа? (рот). А что во рту? (язык, зубы) Перед вами на блюдечке кусочек хлеба, возьмите за палочку и положите хлеб в рот, палочки отложите, а хлеб съешьте (дети выполняют задание).

Что вы сейчас сделали? Зачем нужен рот? (ответы) А теперь сожмите губы пальцами и попробуйте сказать слово «мама». Получается? (нет) Если бы у вас не было рта, вы смогли бы разговаривать? (нет). А теперь, ребята, попробуйте водичку, которая у вас на столах. Что вы почувствовали? Значит, язык – орган вкуса.

Ребята, когда вы ели хлеб, что помогло вам жевать? (зубы) А у вас здоровые зубки? А вот если их не беречь, то зубы начинают разрушаться, в них образуется дырочка и зуб начинает болеть. После еды на зубах остаются кусочки пищи.

Как вы думаете, как можно удалить остатки пищи с зубов? (почистить зубы, сполоснуть рот) Как правильно чистить зубы, я вам сейчас покажу (показываю свою ладонь с плотно зажатыми пальцами) Представьте, что пальцы это зубы, а остатки пищи – бумага (подкладываю полоски бумаги между пальцами). Я возьму зубную щетку, и буду чистить вот так: слева направо.

Остатки пищи удаляются? (нет) А если вот так: сверху вниз? (сопровождаю действиями) (удаляются) Вот если мы неправильно чистим зубы, то во рту образуется много микробов. Хотите увидеть, как это происходит? У вас на доске есть шарики из пластилина. Это микроб, он живет во рту и питается остатками пищи, а если питается, значит растет.

Разделите шарик пополам стекой, вот их уже стало двое, они тоже питаются, оторвите от каждого по кусочку от пластилина и добавьте к каждому шарику, теперь они стали большими, а теперь поделите эти два шарика пополам, их уже стало четыре. И если не чистить зубы, их будет очень много. Я надеюсь, что вы всегда будете чистить свои зубы и утром и вечером.

– Итак, мы с вами узнали, какие у нас есть органы – помощники, какие это органы? (ответы)

 -Теперь вы знаете, для чего они нужны. НУ что, ребята, вам понравилось трудиться как настоящие ученые в своих лабораториях?

-Профессия ученого очень важна,  ведь в мире столько неизвестного, загадочного, а ставить опыты, изучать можно не только человеческий организм, но и мир растений, животных, неживую природу. Может кто–то и из вас и станет ученым. Занятие окончено.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/12/18/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-trudom-uchenogo-s-detmi

Места Москвы, где детей обучают профессиям

Школа юного инвестора на ВДНХ: профессия бизнесмен
от 9 до 15 лет
ВДНХ
Расписание
Бесплатно, но обязательна предварительная запись: +7 (963) 682-47-32

Департамент города Москвы по конкурентной политике и «Мастерславль» проводят в павильоне №9 «Юные техники» бизнес-квесты для детей.

Ребят в игровой форме учат выстраивать финансовую стратегию, вести бизнес в Москве и в целом эффективно управлять городом.

Наставники предлагают участникам квеста реальные бизнес-задачи, в ходе которых дети проявляют свои предпринимательские способности и лидерские качества, а также изучают основы честной конкуренции и правила участия в аукционах.

Писательская мастерская «Додо»: профессия писатель
От 9 до 15 лет
Дом Черткова (Мясницкая, 7, стр. 2)
500 руб./занятие, 1 600 руб./аб. на 4 занятия
По субботам, с 30 января 2016, в 12.00 (9-11 лет) и 13.00 (12-15 лет)
Запись: 8 (926) 044-15-61, vmeste@dodo-space.ru (Тема письма: Писательская мастерская «Додо»)

Книжные магазины «Додо» открыли студию для всех, кто чувствует в себе желание возиться со словом. Здесь придумали две отдельные программы для детей 9-11 лет и начинающих взрослых 12-15 лет.

Ребята станут не только упражняться, но и знакомиться с современной литературной средой, выдвигать участников студии на литературные конкурсы и турниры поэтов.

Ведет уроки Аракси Мурадова, журналист, поэтесса, член Союза Писателей, выпускница литературной студии «Жизальмо».

Политехнический музей: профессия ученый
от 6 до 13 лет
Лекторий в КЦ ЗИЛ (м. Автозаводская) и Университет детей в МПГУ (м. Спортивная)
С 7 февраля 2016
4 500 руб./семестр

Политех – главное место для тех детей, которым интересна профессия ученого. Лекторий Политехнического музея приглашает на свои лекции практикующих ученых: нейробиологов, генетиков, экономистов, физиков, антропологов.

Биология и медицина, технология и программирование, музыка и психология — знакомство с этими дисциплинами в Научных лабораториях поможет детям сориентироваться в мире взрослых.

А вот проект «Университет детей» дает детям напрямую пообщаться с учеными и принять участие в интересных научных воркшопах, которые помогут им освоить серьезные научные специальности.

Школа профессий в РГДБ: профессии столяр, экскурсовод, писатель, машинист метро, иллюстратор книг
от 4 до 11 лет
м. Парк Культуры, Российская Детская Библиотека, комн.229
По субботам (7-11 лет) и воскресеньям (4-6 лет), с 7 февраля 2016
4 500 руб./аб. на 5 занятий

Проект «Школа профессий» Российская детская библиотека реализует совместно со Школой Сказки. Детям предлагают познакомиться со множеством разных профессий, в каждом сезоне – с новыми.

 Пять занятий второго полугодия с февраля по апрель 2016 – столяр, экскурсовод, машинист метро, писатель и книжный иллюстратор. На первой встрече полугодия столяр Ласточкин А.А.

Читайте также:  Классный час во 2 классе. трудовое воспитание

научит детей мастерить настоящий деревянный скворечник, который потом можно будет забрать домой или повесить в парке или рядом с домом. Подробнее

Детский город «КидБург»: более 60 профессий
от 4 до 14 лет
м. Лубянка (Центральный Детский Магазин), филиал «Кидбурга» в Зеленогорске (Солнечногорский р-н,  поселок Ржавки, микрорайон №2, ТРЦ «Zеленопарк»), ежедневно
входной билет: 850-1 200 руб.

Детский город профессий КидБург был первым в России интерактивным образовательным проектом, который сначала появился в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, а затем и в Москве.

На 3000 квадратных метров в детском городе профессий расположились банк, почта, биржа труда, порт, больница, служба МЧС, теле- и радиостудии, шахта, архитектурное бюро, цветочная лавка, суд. Здесь детям выдают паспорта и трудовые книжки.

А игровые деньги – «профи» – можно тратить на дальнейшее обучение, получение новых специальностей, развлечения или сувениры. Подробнее


Город мастеров «Мастерславль»: более 150 профессий

от 5 до 15 лет
м. Выставочная, ежедневно
входной билет: 1 100-1400 руб.

Одно из самых масштабных мест для знакомства с профессиями в Москве – это «Мастерславль».  Детям здесь тоже выдают паспорт, деньги, они становятся гражданами, – все по-взрослому. Для любознательных горожан открыли множество мастерских, где можно познакомиться с профессиями взрослого мира.

Дети могут поработать в полиции, банке или пожарной станции, научиться управлять экскаватором на ремонте дороги или заняться уборкой и переработкой мусора в составе коммунальных служб. Всего в «Мастерславле» работают около 70 станций и мастерских, в которых дети могут познакомиться со 150-ю профессиями.

 Подробнее


Кидзания: более 100 профессий

От 4 до 14 лет
м. Динамо (ТЦ «Авиапарк»), ежедневно
входной билет: 1 200-1 500 руб.

Открытие 2016 года – московская «Кидзания». Московская Кидзания занимает территорию в 10 000 м² и стала самой большой и высокотехнологичной из всех парков сети в Европе. На входе посетителей встречает настоящий самолет.

Это тоже город с характерной для него инфраструктурой, системой получения гражданства, своим языком, валютой кидzo, гимном и прочими атрибутами. В городе можно поиграть в более чем сто разных профессий.

Кроме того, проект предполагает инклюзивное обучение для детей с нарушениями развития. Подробнее

Центр выбора профессий «Арт-Личность»: кинопрофессии и другие
От 7 до 17 лет
м. Маяковская
12 500 руб./тренинг из 8 занятий

В Центре профориентации детям и подросткам помогают определиться с будущим делом своей жизни.

Для слушателей проводят открытые уроки и презентации учебных программ, сюда можно прийти на интересный тренинг по тайм-менеджменту или целеполаганию, или на процессиональный тренинг.

В центре знакомят с такими профессиональными сферами, как журналистика, фотография, кинематограф, стоматология, ресторанный бизнес.  4 раза в год проходят Лагеря профессий. Подробнее

ЦТИ «Перспектива»: профессия архитектор, режиссер, фотограф, медиинские профессииОт 13 до 18 лет
м. Чистые пруды
С февраля 2016, открытые уроки пройдут с 3 по 10 февраля, расписание
Бесплатно

В ЦТИ «Песпектива» действует «Программа А» – профориентационные курсы для подростков по архитектуре, режиссуре, программированию, гуманитарным наукам, фотографии и медицине.
Продолжительность каждого курса — 3 месяца, заявки нужно присылать до 1 февраля на почту programma_a@perspektivadk.ru.

Культурный центр «Москвич»: фотограф, режиссер, оператор и другие кинопрофессии
От 10 лет
м. Текстильщики
6 000 руб./4 занятия в Киношколе

Профессиональные курсы есть и в КЦ «Москвич». К примеру, дети от 6 лет могут записаться на курсы актерского мастерства, а с 10 лет — в культурном центре можно познакомиться с работой фотографа. Специалисты школы кино и телевидения AURUM обучают ребят разным кинопрофессиям — сценарист, режиссер, оператор и монтажер. Для этого организована целая Киношкола. Подробнее

***

Читать еще: 9 детских школ кино и телевидения

Источник: http://workingmama.ru/articles/kids_career_in_moscow/

Как и когда рассказывать детям о профессиях

Выбор будущей профессии — настоящая проблема для многих подростков. Зачастую старшеклассники не представляют, чем хотят заниматься, где учиться. К сожалению, встречается и очень много взрослых людей, которые так и не могут определиться со своим профессиональным интересом.

Чтобы ребенку было проще сделать этот важный выбор, начинать обсуждать различные профессии и сферы деятельности, говорить об известных профессионалах стоит намного раньше старших классов — в начальной школе или даже в детском саду. Мы расскажем, как обсуждать с детьми дело мечты, чтобы им было легче найти свое призвание в будущем.

Почему важно рассказывать детям о профессиях с раннего возраста

Начинать беседы о работе и карьере стоит задолго до переходного возраста — лучше, если это произойдет еще в детском саду.

Американские исследователи Р. Аугер, А. Блэкхерст и К. Уаль отмечают, что даже дошкольники младше 5 лет с интересом обсуждают будущую профессию. Ранняя профориентация полезна: она способствует гармоничному социально-коммуникативному развитию и помогает сформировать положительное отношение к труду.

Большинство детей в детских садах выбирают одни и те же профессии: мальчики хотят стать военными или полицейскими, девочки — актрисами или учительницами. Это происходит оттого, что знания ребенка о различных видах деятельности невелики: родители не всегда находят время рассказать о своей работе, а учителя и воспитатели также не уделяют профориентации достаточно внимания.

По словам исследователей из университета Торонто А. Бадрик, К. Бернес, К. Магнусона и К.

Уитко, детям от 5 до 12 лет полезно обсуждать профессии с родителями — это помогает развить целеустремленность и подготовиться к принятию важного решения в выпускном классе.

Расскажите ребенку о своей работе, предложите родственникам и друзьям сделать то же самое. Чтобы сформировать широкий кругозор, детям также стоит пробовать себя в различных внешкольных секциях.

Однако, исследование различных видов деятельности должно в первую очередь вызывать интерес. Не стоит через силу заставлять сына или дочь идти в нелюбимый кружок — в этом случае занятия не принесут никакой пользы.

Наблюдаем, как ребенок познает мир

Способность самостоятельно мыслить, учиться и исследовать — важное качество, необходимое каждому человеку. И, рассказывая ребенку о работе, не стоит ограничиваться скучным монологом. Постарайтесь увлечь его: дайте возможность включить воображение, осмыслить сказанное и сделать собственные выводы.

Чтобы помочь дошкольнику или младшекласснику выбрать подходящую профессию в будущем, важно уже сейчас обращать внимание на его таланты, склонности и увлечения.

Психологи рекомендуют наблюдать за ребенком, отмечая, как он реагирует на те или иные явления.

Как он общается в группе? Какие игры ему нравятся? Какие персонажи книг и фильмов кажутся примером для подражания? Ответы на эти простые вопросы, конечно, не помогут сделать однозначный выбор — но в этом возрасте он и не нужен.

Эти сведения, скорее, дадут возможность построить продуктивный и интересный диалог о труде и жизненных целях.

Как сделать профориентацию веселой

Обсуждая будущую профессию с ребенком, не забывайте: ваша цель — прежде всего расширить кругозор. Покажите ребенку, что мир разнообразен, и для каждого найдется занятие по душе.

Малышам наверняка понравятся совместные игры «в работу»: весело готовить вместе с мамой, представляя себя поваром, или ловить преступников с папой, как настоящий полицейский.

Детям школьного возраста можно предложить хорошие книги и фильмы о тех, кто нашел себя в профессии.

А после веселой игры или просмотра фильма можно устроить небольшое обсуждение. Поговорите с ребенком, какую пользу обществу приносит та или иная профессия, чем интересен этот вид деятельности, какие личностные качества необходимы для работы в этой сфере.

Игра с наборами Oyster — еще одна отличная возможность примерить на себя образ взрослого профессионала.

Каждый из комплектов содержит как теоретические образовательные материалы, так и инструменты для практического знакомства с деятельностью археолога, врача или художника.

Увлекательные творческие задания помогут самостоятельно исследовать интересную профессию во всех подробностях, научиться решать поставленные задачи и развить навык критического мышления.

К примеру, будущий инженер сможет собрать подвижную робо-руку и катапульту из предложенных материалов, а затем провести настоящие испытания своих творений.

Кто знает — может, именно эта игра подарит заветную мечту о будущей карьере. А если даже профессия не заинтересует ребенка — что ж, по крайней мере он проведет время с пользой и узнает много нового.

Виртуальная реальность в детском образовании

Технологии дополненной и виртуальной реальности можно применять не только для развлечения, но и в образовательных целях. В этом случае основные их достоинства — наглядность и безопасность: будущие врачи отрабатывают технику проведения операций, а пилоты учатся летать без риска для жизни.

В детском же образовании VR-технологии значительно увеличивают мотивацию: надев специальные очки, ребенок может побывать в космосе или стать свидетелем исторических событий — а это намного интереснее, чем читать и конспектировать учебник. К сожалению, в современных российских школах методы компьютерного моделирования практически не применяют.

Наборы по профессиям Oyster в полной комплектации оснащены 3D-очками с обучающей программой по выбранной специальности.

Современные технологии сделают образовательный процесс увлекательным и покажут, что учеба — это вовсе не скучно. К примеру, маленький врач может пуститься в путешествие по сосудам и увидеть собственными глазами, как выглядит кровь при многократном увеличении. А небольшое онлайн-тестирование поможет проверить, все ли понял будущий доктор, и закрепить материал.

Мы рассказали, почему стоит рассказывать о профессиях детям дошкольного возраста. А вы уже обсуждали с ребенком свою работу?

Источник: https://woman.rambler.ru/children/40121231-kak-i-kogda-rasskazyvat-detyam-o-professiyah/

Профессия ученый. Один день из жизни. | Мамина карьера

Учусь я в аспирантуре по химии, и основная моя деятельность – это наука.

Работаю я в лабораториях, которые находятся в химическом корпусе, а корпус находится далеко не в центре города, добираться с пересадками. Сами понимаете, как весело ездить утром на работу в автобусах.

Я залезла-таки в третий автобус, стояла на последней ступеньке, правда сумка осталась снаружи, ее зажало дверью… Зато, когда приехали – меня вынесло просто моментом, хорошо, что на ногах устояла.

Работа в лаборатории

 Ну вот и родная лаборатория. Старая, потертая, с отклеивающимся ленолиумом, кривыми столами, заросшей пылью химической посудой и типичным химическим запахом, его я узнаю издалека.

Привычными действиями, отработанными до автоматизма, я запустила эксперимент: взвесить, налить, включить термостат, поставить температуру, загрузить реактивы в реакционный сосуд, поставить сосуд в термостат, нажать кнопку СТАРТ и… время пошло. Полтора часа все это будет реагировать, а пока… нет, чай пить мне некогда, а хочется очень.

Надо собирать установку для перегонки.

Плитка, перегонная колба, дефлегматор (не спрашивайте, что это, а то я в 4000 знаков не уложусь объяснять), прямой холодильник (это такие стеклянные трубочки одна в другой для охлаждения, а не то, что вы подумали), приемник. Все это соединить, прикрутить и, проверив надежность и правильность соединения, торжественно вставить вилку от плитки в розетку. Поехало.

Неудачный эксперимент

Теперь надо собрать делительную воронку, чтобы смесь, которая прореагирует, разделить на два слоя. Собрала я ее не так быстро, потому что одна деталь потерялась, и я долго не могла найти ей замену по размеру.

И, собрав и вздохнув с облегчением, подумала, ну вот, наконец-то, осталось 8 минут, могу немного дух перевести. Спирт мирно перегонялся, реакция шла… и тут я застыла, смотря в одну точку.

О, нет! Я забыла положить катализатор в смесь и полтора часа она там варится без катализатора…

А-а-а-а-а! Целый эксперимент коту под хвост! Я быстро отключила термостат, убрала неудачный первый опыт, поставила снова эксперимент, шесть раз проверив, положила ли катализатор. СТАРТ и все по новой.

Тут я услышала такой глуховатый треск: «БАЦ».

Я медленно развернулась и увидела, что моя колбочка-приемник, куда сливался чистый спирт, грохнулась на стол (видимо, я в спешке криво ее поставила) и весь спирт, который там был, разлился по столу, издавая пьянящий аромат. Я быстро выключила плитку и убрала ее как можно дальше – не хватало мне еще взрыва. Открыла окна, и стала тряпкой затирать стол.

Если день не задался, важно не сдаваться

Плакать хотелось безумно, весь день не задается. Тут в лабораторию вошла секретарь нашей кафедры, добрая и обаятельная Мария Михайловна, позвать меня подписать документы по аспирантской аттестации.

– Ух, что празднуем?

– Ничего. Сегодня тут кроме меня никто не работает. – недоуменно ответила я.

– А чего так водкой пахнет?

Я с виноватым видом рассказала, что перевела кучу казенного спирта. Прибравшись на столе, решила я сегодня перегонкой больше не заниматься – хорошо, что часть спирта я все же смогла слить и запас на несколько дней у меня будет. Пока я прибиралась и бегала разбираться с документами, подошло время, пора было заканчивать реакцию.

Я вынула реакционную смесь, залила содержимое в делительную воронку и стала ждать разделения. Но тут вошел мой руководитель. Милый, добродушный ученый, профессор, доктор химических наук.

Существует такая болезнь – суперболтливость

Надо сказать, что в ученых кругах, начиная с самых малых степеней (не говоря уже о профессорах), существует такая болезнь – суперболтливость. Вот сколько у нас людей занимаются наукой – все этим болеют. Говорить могут бесконечно, часами и часами. Но мой руководитель – это просто олимпийский чемпион по болтливости.

Читайте также:  Конспект занятия в группе раннего возраста. свойства воды

Зашел он по небольшому делу – узнать, какие результаты я получила вчера, но как-то затянулись его размышления и гипотезы, а так же мысли по поводу дальнейшего развития моей работы.

И я стояла и слушала его где-то минут сорок, пытаясь не заснуть, потому что после принятого на грудь спирта (пусть и через легкие) голова кружилась.

Наконец, после восьмой попытки прервать его речь, я деликатно дала понять, что у меня время эксперимента подошло к концу, мне нужно поставить следующий. Олег Владимирович, будто очнувшись, сказал:

– Да-да, конечно. Не буду вас больше отвлекать.

Закончив разделять смесь, я уже было решила начинать второй эксперимент, но видимо спирт пересилил меня, и я решила – хватит на сегодня. Видимо по лунному календарю для науки сегодня не благоприятный день.

Но на удивление все то, что науки не касалось, в этот день у меня получалось просто на ура! Но это уже другая история.

Источник: http://mamina-kariera.ru/vybor-professii/professiya-uchenyj.html

Формирование у старших дошкольников представлений о мире современных профессий

В статье исследуется проблема формирования представлений о современных профессиях у детей старшего дошкольного возраста. Представлена система работы по расширению представлений о профессиях у старших дошкольников.

Ключевые слова: профессия, профориентационная работа, научно-технический прогресс, старшие дошкольники.

Профессиональная деятельность — важная и неотъемлемая составляющая жизни каждого человека. Проблема выбора профессии не может кого-либо обойти стороной.

Эта проблема издавна является актуальной, в особенности в современном мире, что связано с научно-техническим прогрессом и, следовательно, с ростом числа профессий.

Тем временем, одни профессии набирают оборот популярности, в то время как другие теряют значимость. Стремительный темп научно-технического прогресса создает определенные трудности в выборе профессии.

Профориентационная работа начинается с детьми старшего школьного возраста и имеет определенные трудности. В первую очередь эти трудности связаны с тем, что школьники редко имеют целостное представление о той или иной профессии. Также необходимо отметить, что приоритетными для школьников становятся только высокооплачиваемые профессии.

Однако, начав свою профессиональную деятельность во взрослой жизни, часто молодые люди разочаровываются в выборе профессии.

Следствием этого является переход в другую область деятельности (что представляет собой большие затраты времени, средств, сил), или же полная потеря интереса к профессии и некачественное выполнение профессиональных обязанностей.

Специалисты отмечают факт, что истоки зарождения профессионального самоопределения лежат в дошкольном детстве. Начиная с дошкольного возраста у ребенка обнаруживается склонность к какому-либо занятию, которая в дальнейшем может перейти в профессиональную деятельность.

Особую важность занимает работа по обогащению дошкольников представлениями о многообразии профессий, которые не только существует в современном мире, но и существовали в прошлом, и возможно будут существовать в дальнейшем.

Это является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Так, узнав и опробовав множество профессий в игре, у дошкольника менее остро встанет проблема профессионального самоопределения в будущем.

Однако мы вынуждены констатировать факт, что в детском саду вопросу формирования представлений о мире профессий уделяется косвенное внимание.

Следует отметить, что многие советские педагоги поднимали вопрос о трудовом воспитании дошкольников и формировании представлений о труде взрослых. Н. К. Крупская говорила о том, что работа по формированию представлений о труде взрослых в детском саду должна проводиться систематически [4, с.76].

С. А. Козлова подчеркивала роль наглядных методов в формировании представлений о профессиях у детей: рассматривание иллюстраций, демонстрация кинофильмов, показ образца. Она придерживалась принципа постепенности в расширении представлений у дошкольников о профессиях [3, с. 274].

Т. А. Маркова и В. Г. Нечаева придавали большую значимость экскурсии. Они считали, что «живой» пример — наилучший способ формирования представлений у дошкольников о профессиях [2, с.134].

Советский ученый В. Я. Климов классифицировал профессии следующим образом: человек-техника, человек-человек, человек-природа, человек-знаковая система, человек-художественный образ [5, с. 32].

В современном мире возросла проблема поиска эффективных путей формирования представлений о мире профессий у дошкольников. Сложнее предстает вопрос о прогнозировании педагогами востребованных профессий будущего, что, несомненно, связано со стремительным темпом научно-технического прогресса.

Мы поводили исследование в одном из детских садов города Арзамаса в средней и старшей группах. На констатирующем этапе, в процессе непосредственного наблюдения за дошкольниками, а также опроса мы выяснили, что дети, в среднем, знают около 12 профессий, преимущественно профессий «человек-техника» и «человек-человек».

Дети называли такие профессии, как врач, учитель, полицейский, шофер, летчик, космонавт, танкист, продавец, повар, пожарник, военный, капитан корабля. Также наши исследования показали, что дошкольники не знают правильное наименование определенных профессий, таких как программист, диспетчер, косметолог, архитектор, консультант, менеджер.

Нами было отмечено, что дошкольникам незнакомы не только профессии прошлых лет, но и большинство современных востребованных профессий: юрист, дизайнер, лингвист, журналист, оператор, флорист, кинолог, инкассатор, агроном, гид и другие.

Таким образом, с дошкольниками необходимо проводить систематическую работу по формированию у них представлений о мире современных профессий.

Нами была апробирована система работы по формированию у старших дошкольников представлений о мире современных профессий длительностью 5 месяцев.

Работа была спланирована следующим образом: знакомство детей с профессиями прошлого, беседа о профессиях родителей, чтение художественной литературы, организация целевых прогулок и экскурсий, показ видеофильмов, организация сюжетных и дидактических игр, прогнозирование востребованных профессий в будущем.

Первоначально мы познакомили детей с профессиями прошлых лет (телефонист, связист, извозчик, чтец, балагол, машинист), так как считаем, что дошкольники должны иметь представление об историческом развитии той или иной профессии. Это позволило нам дать детям целостное представление уже о современных профессиях.

Следующий этап работы предполагал выполнение детьми задания: на альбомном листе нарисовать профессию мамы и папы, затем рассказать об этой профессии.

По рассказам детей было выявлено, что не все знают правильное название профессий родителей. Обобщая рассказы дошкольников, мы давали правильное название профессий.

Так, в активный словарь дошкольников попали такие названия профессий, как юрист, косметолог, флорист, диспетчер, программист и менеджер.

Позже с дошкольниками были прочитаны и проанализированы следующие литературные произведения: А. Навроцкий «О кузнецах и кузницах», Ю. Крутогоров «Скатерть — самобранка», Е. Жуковская «Ситцевая улица», Т. Фетисов «Куда спешат красные машины», Р. Кошурникова «Космонавтом быть хочу».

Это дало возможность расширить представления детей о следующих профессиях: космонавт, пожарник, швея, дизайнер по тканям, кузнец, комбайнер, кондитер, зоотехник. В основном, прочитанная нами литература о профессиях рекомендована для младших школьников, однако мы успешно адаптировали ее и для старших дошкольников.

Следует отметить, что большинство из данных профессий дошкольники в рамках нашего города не видели в реальности. Это способствовало поддержанию интереса детей.

Следующим этапом работы была организация целевых прогулок и экскурсий. Мы систематически организовывали прогулки детей по улицам города. Это дало возможность привлечь внимание дошкольников к разным профессиям: шофер, курьер, строитель, грузчик, автомеханик.

Тем временем, мы не только давали правильное название профессий, но и привлекали внимание детей к трудовым действиям (свойственные определенным профессиям) рабочих.

Непосредственно во время наблюдения на прогулках, с детьми были проведены беседы с целью конкретизации и расширения представлений об увиденных профессиях: «Кто такой шофер?», «Что разносит курьер?», «Что делает строитель?», «Работа грузчика», «Профессия — автомеханик».

Необходимо отметить, что такие прогулки не только решают задачи познавательного и речевого развития, но и обогащают дошкольников положительными эмоциями.

Сложнее представляется организация экскурсий на различные предприятия. Трудности связаны, в основном, с пропускным режимом предприятий и перевозкой детей. Тем не менее, нам удалось организовать экскурсии в пожарную часть, «Арзамасский приборостроительный завод», торговый центр, салон красоты.

Непосредственно перед экскурсиями были проведены беседы по технике безопасности и правилам поведения. Экскурсия в пожарную часть дала возможность расширить представления дошкольников о профессии пожарников, действиях со спасательным оборудованием. Данная экскурсия вызвала большой интерес у дошкольников (в особенности мальчиков).

Была проведена беседа «Профессия — пожарник». Экскурсия на завод познакомила дошкольников с такими профессиями, как токарь, инженер, электрик, термист, слесарь, электрогазосварщик. Конкретизация полученных знаний нашла отражение в беседе «Какие профессии мы узнали на заводе».

Экскурсия в торговый центр также имела познавательные задачи: расширить представления дошкольников о профессии продавца, кассира, консультанта, менеджера, охранника, контролера, флориста-дизайнера. Мы продолжали привлекать внимание дошкольников к трудовым действиям. Полученные знания конкретизировались в беседе «Кто работает в торговом центре».

Экскурсия в салон красоты позволила нам показать детям профессию косметолога, визажиста, парикмахера, массажиста. С дошкольниками была проведена беседа «С кем мы познакомились в салоне красоты».

Так, посредством организации экскурсий на предприятия, мы «живым» примером не только расширили представления детей об известных им профессиях, но и познакомили с новыми, современными профессиями. После серии проведенных экскурсий в группе была создана тематическая выставка с фотографиями.

На следующем этапе работы мы подобрали ряд видеофильмов и показали дошкольникам с целью расширения представлений о профессиях, которые дети не смогли увидеть на экскурсиях.

Это такие профессии, как юрист, лингвист, журналист, оператор, шахтер, диктор, корреспондент, аниматор, декоратор, кинолог, репетитор. Также внимание детей привлекалось уже не только к трудовым действиям, но и к результатам труда (по возможности).

В целях конкретизации и закрепления знаний были проведены беседы по вышеперечисленным профессиям.

Важным этапом работы является организация сюжетно-ролевых игр, которые в данном случае являются профориентационными. Мы организовывали с дошкольниками различные игры: «Торговый центр», «Салон красоты», «Завод», «Бизнес-центр», «Полицейский участок», «Театр», «Киностудия». Важным здесь является подбор игрового материала и обогащение пространственной среды.

Дети брали на себя различные роли и воплощали в игре современные профессии. Мы старались реализовывать в играх задачи полоролевого воспитания, разграничивая мужские и женские роли.

Так, в игру «Салон красоты» играли, в основном, только девочки, но в остальных играх мы выделяли и мужские, и женские роли (к примеру, в игре «Завод» мужские роли — токарь, электрогазосварщик, слесарь, инженер; женские — контролер, диспетчер, медсестра, повар и т. д.).

В играх дошкольники не только имитировали трудовые действия, свойственные определенной профессии, но и вступали в деловые взаимоотношения друг с другом, развивая коммуникативные умения. Такие игры полезны и для сплочения коллектива, так как каждый дошкольник задействован.

Со временем, роль педагога в организации профориентационных сюжетно-ролевых игр уходила на второй план.

Также были подобраны и организованы дидактические игры с целью закрепления полученных знаний дошкольников о профессиях: «Кому принадлежит?» (на соотнесение картинок: представители профессий — оборудования), «Назови профессию» (назвать по продукту труда), «Лото», «Чья одежда?» (по картинке определить, представителю какой профессии принадлежит спецодежда), «Что за профессия?» (по картинке рассказать о профессии). Мы отметили, что дошкольники не совершали серьезных ошибок в играх, правильно называли все профессии и более подробно о них рассказывали, чем на констатирующем этапе. Это говорит о том, что наша система работы дала положительные результаты.

На этапе завершения исследования мы совместно с дошкольниками аргументировано провели прогнозирование востребованных профессий в будущем.

Так, мы предположили, что востребованными будут следующие профессии: врач (так как это всегда востребованная профессия), инженер (в связи с техническим прогрессом), эколог (в связи с состоянием окружающей среды), программист (в связи с компьютеризацией), космонавт (в связи с освоением космоса).

Эта работа привносит свою ценность в том, что дает возможность ребенку не только развивать воображение и логическое мышление, но и адаптироваться к быстроменяющейся социальной среде. Однако следует отметить, что эта работа представляет сложность не только для детей, но и для педагога, так как необходимо отслеживать инновации и состояние окружающей среды.

Таким образом, апробированная нами система работы по формированию у старших дошкольников представлений о мире современных профессий дала положительные результаты.

Следовательно, для расширения представлений старших дошкольников о профессиях можно использовать беседы о профессиях прошлого, профессиях родителей, чтение художественной литературы, целевые прогулки и экскурсии, видеофильмы, сюжетно-ролевые и дидактические игры.

В завершении можно провести прогнозирование востребованных профессий в будущем. Главное в работе — систематичность и последовательность, а также грамотное использование любой возможности познания, и тогда работа с детьми будет эффективной.

Литература:

1.                          Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. — 3-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2009. — 128с.

2.                          Воспитание дошкольника в труде / В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Загик и др. Сост. Р. С. Буре под ред. В. Г. Нечаевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1983. — 207с.

3.                          Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений/ С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — 5-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.

4.                          Крупская Н. К. О политехническом образовании, трудовом воспитании и обучении / Сост. Ф. С. Озерская. — М.: Просвещение, 1982. — 223 с

5.                          Шорыгина Т. А. Профессии: Какие они?. — М.: Гном и Д, 2006. — 96 с.

Источник: https://moluch.ru/archive/87/16922/

Ссылка на основную публикацию