Конспекты занятий в средней группе детского сада

Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспекта

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Проведение открытого занятия — волнующий момент в жизни педагога.

Перед воспитателем, занимающимся с ребятами средней группы (4–5 лет) — маленькими «почемучками», стоят задачи сделать мероприятие запоминающимся и интересным для детей и при этом получить одобрение коллег и родителей воспитанников.

Грамотно продуманная структура урока, подборка литературы, разработка упражнений, подготовка оборудования — такая тщательно выполненная работа позволит показать себя хорошим профессионалом и человеком, занимающимся любимым делом.

Подготовка открытого занятия в средней группе детского сада

Открытое занятие это одна из форм методической работы учреждения образования.

Педагог, проводящий такое занятие, демонстрирует своим коллегам какие-то новые идеи или технологии в образовательной сфере либо делится накопленным опытом, иллюстрируя его результатами, достигнутыми детьми.

Это может быть и мероприятие для родителей воспитанников с целью ознакомления их с особенностями воспитательно-образовательного процесса в детском саду и успехами ребят.

Для дошкольников же это обычное занятие, которое входит в систему общего планирования работы группы и предназначено для выполнения определённых задач воспитательного и образовательного характера. Дети приходят на урок без какой-либо специальной подготовки и предварительных «репетиций».

Воспитанники средней группы уже многое знают и умеют, у них активно развивается речь, интеллектуальные способности и эмоционально-волевая сфера, наблюдаются позитивные изменения в развитии моторики, проявляется самостоятельность.

При проведении открытого занятия педагогу следует учитывать высокую мыслительную активность дошкольников данного возраста.

Открытое занятие по своему содержанию и темпу деятельности не должно отличаться от обычного

По своим целям открытые занятия в средней группе могут быть разных видов:

  • Открытое занятие как часть деятельности МО учреждений образования. Может проводиться для подготовки молодых специалистов или в качестве обмена опытом между коллегами.
  • Занятие для аттестационной комиссии перед сдачей экзамена на более высокую квалификационную категорию.
  • Занятие в рамках участия в профессиональном конкурсе.
  • Открытый просмотр для родителей воспитанников.

Открытое занятие для коллег или аттестационной комиссии должно показать что-то новое в процессе преподавания. Это может быть новая технология ведения урока или новый приём в преподнесении материала, подборке заданий, мотивации детей, организации рабочего места и т. д.

Примеры открытых занятий в средней группе с учётом возрастных особенностей воспитанников

Открытые занятия в средней группе могут проводиться в рамках различных предметных областей и с использованием различного оборудования:

  • Использование компьютерных технологий. Интерактивная доска, компьютер значительно расширяют возможности наглядных методов обучения, которые в этом возрасте являются основными в силу преобладания у детей наглядно-образного мышления. ИКТ позволяют представить объект изучения в более целостном и красочном виде. Дошкольников не может не привлечь яркость и выразительность демонстрируемого мультимедийного материала. Следует учитывать, что применение большого экрана уменьшает нагрузку на зрение дошкольников, что особенно важно, так как хрусталик глаза детей находится в стадии формирования. Всё перечисленное говорит в пользу проведения занятий с применением компьютерной техники.
  • Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства. Рисунки детей пятилетнего возраста складываются из прямоугольных и овальных частей, но уже имеют прорисованные детали: глаза, нос, рот, детали одежды. Уроки рисования важны для развития мелкой моторики и воображения ребят, умения понимать собственные эмоции. Использование нетрадиционных техник помогает ребёнку создать своими руками более выразительное изображение, поднимает самооценку, развивает эстетическое восприятие.
  • Проведение музыкального занятия. В возрасте 5 лет ребёнок осознанно слушает произведения музыкального творчества, эмоционально воспринимает заложенные в произведении действия и чувства, может оценить услышанное как красивое, грустное, радостное. Дошкольник может передать свои впечатления о произведении. Эти возрастные особенности учитываются при разработке занятия.
  • Проведение занятия по здоровому образу жизни. Дошкольников средней группы продолжают знакомить со строением человека, важностью органов чувств. Объясняют, что означает понятие «быть здоровым», почему важно соблюдать режим дня и питания, какая пища является полезной, зачем следить за чистотой тела и аккуратностью в одежде. Ребёнку уже можно объяснить последствие его действий на организм («Если съесть много мороженого — заболит горло», «Если заботиться о своих зубах, они будут здоровыми и красивыми»). Занятия по ЗОЖ направлены на выполнение зтих задач.
    • Васильева Елена «Будь здоров!».
    • Колобова Ольга «Я здоровье берегу».
  • Проведение урока по физической культуре. В 5 лет продолжается активный рост организма дошкольника, потребность в двигательной активности остаётся значительной, проявляется целенаправленность действий, которыми можно руководить. Появляется желание узнать возможности своего тела, его строения. У дошкольников начинает формироваться желание действовать в команде, показывать свои успехи в ловкости и умении правильно выполнять упражнения. Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо стремиться развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
  • Занятие по логоритмике. У детей этого возраста улучшается развитие моторики. В формировании речи становится хорошим произношение звуков (кроме сонорных), улучшается дикция. Привлекает внимание ритмичная речь, рифма. Логоритмика поможет в воспитании чувства ритма, темпа, улучшать произношение и правильное дыхание.
  • Организация познавательно-исследовательского занятия. В познавательном развитии детей среднего дошкольного возраста отмечается высокая умственная активность. Их называют «почемучками» за большое количество вопросов о разных сферах жизни. Проведение занятий по исследовательской деятельности будет восприниматься с интересом.
  • Проведение занятий совместно с психологом детского сада. У детей средней возрастной группы начинает проявляться умение контролировать свои эмоции. При этом эмоциональность отличается большой выразительностью, пробуждается сочувствие, сопереживание, формируется нравственность поступков. Необходимо научить ребёнка проявлять доброжелательные отношения к окружающим, развивать чувство собственного достоинства.
  • Проведения занятий по социально-нравственному воспитанию дошкольников. Во время сюжетно-ролевых игр можно увидеть, что складываются группы постоянных партнёров. Их количество может меняться от 2 до 5. У ребёнка появляется потребность в дружбе, желание получить поддержку и одобрение не только от взрослых, но и от сверстников. Необходимо на примерах рассказывать о важности дружеских отношений между людьми, доброжелательного отношения к окружающим, знать и применять слова вежливого обращения.
  • Проведение открытого занятия по плаванию. Занятия по плаванию гармонично формируют физические свойства организма: ловкость, гибкость, силу мышц, координацию движений, оказывают закаливающее воздействие, улучшают иммунную систему. С другой стороны, этот вид спорта влияет на развитие личности: проявляется целеустремлённость, настойчивость, смелость и в то же время воспитываются дисциплина, умение находиться в коллективе. Всё это имеет положительное значение для развития детей средней группы и, при наличии такой возможности, проводить занятия в бассейне необходимо.

https://youtube.com/watch?v=cYdBMioKpwc

Открытое занятие имеет большое значение для профессиональной карьеры педагога. Воспитатель должен приложить усилия, чтобы произвести положительное впечатление на гостей. Главное на любом уроке — это дети, и нужно сделать так, чтобы они с удовольствием принимали участие в этом мероприятии, несмотря на присутствие незнакомых людей.

Занятие следует начинать с создания положительного настроя дошкольников

Что можно рекомендовать:

  • В центре внимания всегда находится воспитатель. Именно он создаёт атмосферу на занятии. Нужно настроиться на хорошее настроение и уверенность в своих силах, дети это обязательно почувствуют. При выполнении упражнений дошкольники должны чувствовать вашу поддержку. Фраза «У нас всё получится!» должна стать девизом занятия.
  • Использовать приёмы, хорошо зарекомендовавшие себя при работе с детьми для повышения их познавательной активности:
    • Использование сказочного героя. Воспитатель показывает игрушку или изображение сказочного персонажа и рассказывает в какую беду он попал, какая ему необходима помощь.Дошкольники с радостью откликаются на просьбы сказочных персонажей
    • Организация игры. Можно использовать игры-путешествия в волшебную страну или организовать сюжетно-ролевую игру (например, «Лесная школа», дети становятся учениками такой школы и изучают правила поведения в лесу).
    • Помощь педагогу. Воспитатель обращается за помощью детям. Например: «Скоро Новый год. Помогите украсить нашу группу к празднику».
    • Роль учителя переадресуется детям. Воспитатель просит детей научить его какому-то делу. «Ребята, кукла Света пойдёт на прогулку в парк, научите меня, как её нужно одеть, что положить в рюкзачок».
    • Самостоятельное изготовление предметов, поделок для своей семьи. Воспитатель показывает изготовленную из цветной бумаги ёлочную игрушку. «Ребята, мы сегодня делаем такие украшения. А когда сделаете, свою игрушку вы можете забрать себе и нарядить ёлку дома».
    • Элемент соревнования. «Кто первый расскажет, что ему понравилось на экскурсии», — задавая такой вопрос, воспитатель создаёт ситуацию соревнования между детьми.
    • Использование наглядных пособий: картинок, плакатов, иллюстраций. Опора на зрительный образ помогает детям в повторении материала или усвоении нового, красочно оформленные задания создают положительный эмоциональный настрой. Поэтому метод наглядности необходимо использовать постоянно.
    • Применение средств ИКТ. Показ презентации по теме урока, просмотр видеоматериала о работе группы или любимого мультфильма, использование интерактивной доски — всё это привлечёт внимание детей яркостью образов и необычностью.
  • Продумывая структуру занятия, следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, с которыми будет проводиться занятие. Подбираются посильные для пятилетних ребят практические упражнения. При необходимости разрабатываются индивидуальные задания для одного или нескольких дошкольников, но при этом должны быть и упражнения, выполняемые всеми детьми группы.

Проведение открытого занятия в средней группе ДОУ

При организации такого занятия нужно учитывать, что нахождение на уроке незнакомых взрослых может отвлекать дошкольников, создавать ненужную нервозность. Желательно заранее подготовить места для гостей так, чтобы они не находились в поле зрения дошкольников. Количество присутствующих не должно быть слишком большим.

Чтобы для воспитанников это не было неожиданным, воспитатель за день-два предупреждает ребят, что к ним на занятие придут гости, они хотят познакомиться с ребятами и научиться у них играть. Если проводится открытый просмотр для родителей, можно сказать, что мамам и папам очень интересно, чем занимаются ребята в детском саду, поэтому они придут посмотреть на занятие.

Открытое занятие не следует репетировать, но предупредить о нём детей стоит

Непосредственно перед началом урока с детьми воспитатель предоставляет гостям план будущего занятия, цели его проведения и даёт характеристику группы.

Таблица: план выступления педагога перед открытым занятием

Перечень тем открытых занятий для средней группы

Тему открытого занятия и методы его организации, воспитатель выбирает в соответствии с планированием работы и опираясь на методические материалы и оборудование, которыми он может воспользоваться. По объёму изучаемого материала это должно быть обычное занятие. Не нужно выходить за рамки программы обучения.

Для проведения открытого занятия педагог выбирает тему, в которой он компетентен и может поделиться своими наработками

Список тем, которые можно использовать для проведения открытого занятия в средней группе ДОУ:

  • Экологическая направленность: «Воздух», «Вода и её охрана», «Природа», «Знакомство с кроликом».
  • Здоровый образ жизни: «Чем полезны овощи и фрукты», «Если хочешь быть здоров — закаляйся!», «О пользе витаминов».
  • Безопасное поведение: «Повторим правила дорожного движения», «Электробезопасность дома».
  • Нравственно-эстетическое воспитание: «Урок доброты», «Книжкина неделя», «Мисс вежливость».
  • Использование известных сказок, например «Красная шапочка» или «Колобок», для проведения урока по математике, обучения грамоте.
  • Социализация дошкольников: «Труд взрослых», «День отца», «Моя семья».

Таблица: временной план открытого занятия в средней группе

Таблица: пример конспекта открытого занятия в средней группе

Педагог — работа сложная, ответственная и творческая. Воспитатель, наблюдая изо дня в день, как его подопечные растут, познают окружающий мир, учатся правильно говорить, рисовать, писать, понимает, что в этом есть и его заслуга.

Он видит результаты своего труда, и это важная часть его жизни. Однако кроме понимания значимости своей работы, воспитателю для роста профессионализма необходимо получить взгляд со стороны на свою деятельность, обменяться опытом, обсудить наболевшие проблемы, познакомиться с новыми идеями.

Читайте также:  Конспект занятия кружка в начальной школе. коллективное панно из бумаги

Всё это происходит при проведении и обсуждении открытых занятий.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-otkryitogo-zanyatiya-v-sredney-gruppe.html

Конспект занятия для средней группы ДОУ «Как научиться дружить»

Название: Конспект занятия для средней группы ДОУ «Как научиться дружить»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, средняя группа
Автор: Ивлева Юлия Александровна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад №28»

Месторасположение: Нижегородская область, г. Арзамас

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «КАК НАУЧИТЬСЯ ДРУЖИТЬ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА

Выполнила: воспитатель
Ивлева Юлия Александровна

ЦЕЛЬ: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать в детях способность договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
  • Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов и рассказов по теме, их обсуждение, разучивание физкультминутки, рассматривание сюжетных картинок, д/и по теме «Назови ласково», «Кто с кем дружит?», п/и, игры на развитие навыков общения «Клубочек», «Ладонь в ладонь», подбор музыкального сопровождения.

СРЕДСТВА: сборник стихов о дружбе, кукла, магнитофон, подборка фонограмм, картинки с изображением разных эмоций, картинки с изображением сказочных героев, картонные сердечки на веревочках.

СПОСОБЫ: художественное слово «Об этих ребятах не зря говорят», беседа с детьми о друге, дружбе, физкультминутка «Девочки и мальчики», приход игрового персонажа принцессы Капризы, прослушивание песен о дружбе, игра «Узнай настроение», обсуждение проблемной ситуации, д/и «Выбери друга», индивидуальная работа, сюрпризный момент — обмен сердечками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение!

Об этих ребятах не зря говорят:

«Они друг за дружку Горою стоят!

Их двое, а кажется — Топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идет,

Жуков изучают, сидят у реки

И очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнет и другой,

Один зачихает, чихнет и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка — не спорт,

Вот борьба — это да!

И оба ныряют в горячую пыль,

Как только появится автомобиль.

Вы ждете, что вылезут двое ребят,

А видите двух озорных чертенят.

Где первый, там, стало быть,

будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О друзьях.

Воспитатель: Кто такой друг?

Дети: Это тот с кем можно дружить.

Воспитатель: А что значит дружить?

Дети: Это значит не ссориться, не обижать друг друга, не драться.

Воспитатель: Нравится ли вам дружить с другими детьми?

Дети: Нравится.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что не бывает скучно.
Воспитатель: Чем можно заниматься с друзьями в свободное время?

Дети: Играть в разные игры.

Воспитатель: Давайте мы с вами вместе поиграем. Повторяйте за мной.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (садятся на стульчики)

Звучит фонограмма, появляется кукла – капризная принцесса.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла принцесса Каприза. Она плачет. Давайте спросим у нее что случилось?

Каприза: Здравствуйте, ребята. Я услышала, как вы весело играете, и мне стало грустно, потому что со мной никто не хочет дружить.

Воспитатель: Наверное, ты очень капризная, поэтому у тебя нет друзей. Но ты не переживай, ребята помогут тебе найти товарищей. Правда, ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Давайте послушаем песенку.

(Звучит куплет из песни «От улыбки»)

Воспитатель: Так скажите, ребята, с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Правильно. И тебе, Каприза, нужно быть приветливой и чаще улыбаться. Скажите, как можно узнать настроение человека?

Дети: По лицу.

Воспитатель: Вы хотите поиграть в игру «Узнай настроение»? Я буду показывать вам картинки с разными лицами. А вы угадайте, какое настроение у нарисованного человечка.

Каприза: А вы знаете, я как-то раз играла с девочкой, и она взяла игрушку, которую мне тоже хотелось взять. Я рассердилась и сказала ей, что она — жадина. Не понимаю, почему она больше не хочет со мной играть.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, почему?

Дети: Знаем. Нужно было сказать: «Ладно, сначала ты поиграй, а потом я буду играть».

Воспитатель: Каприза, нельзя ни с кем грубо разговаривать, нужно знать волшебные слова. Ты их знаешь?

Каприза: Нет, что еще за волшебные слова?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем принцессе, познакомим ее с волшебными словами. Марина, назови несколько слов.

Ребенок: Спасибо, пожалуйста, извините.

(Далее спросить еще двух, трех человек).

Воспитатель: Ребята, вы знаете много сказочных героев. Посмотрите на картинки и выберите себе друга. Объясните, почему вы выбрали именно этого героя.

(Чебурашка, Шапокляк, Вини Пух, Баба Яга, Волк, Заяц, котенок Гав, Лиса, Кощей, Иван Царевич)

Воспитатель: Видишь, Каприза, каким должен быть настоящий друг: смелым, добрым, веселым, он должен помогать в трудную минуту.

А теперь, слушайте внимательно! Возьмитесь за руки те, кто любит кататься на санках.

Присядьте те, кто любит мороженое.

Попрыгайте те, кто любит гулять с друзьями.

Улыбнитесь те, кто любит веселиться.

Покружитесь те, кто любит приглашать в гости друзей.

Поднимите руки те, кто любит драться.

Вот видите как много у вас общего.

Каприза: Я поняла, чтобы с кем-то дружить, нужно все делать вместе и не ссориться. Правильно, ребята?

Дети: Правильно.

Каприза: Спасибо вам большое за то, что вы научили меня дружить. За это я хочу подарить сердечки, а вы отдайте это сердечко своему другу.

(Дети обмениваются сердечками под песню «Дружба крепкая»).

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Запомни, Каприза, все, что сегодня ты здесь услышала, а поможет тебе в этом сердечко от ребят. Теперь у тебя много друзей.

(Дети дарят принцессе сердечко).

Каприза: Спасибо, мои друзья! До свидания!

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-dlya-srednej-gru/

Конспект занятия на тему «Жизнь в детском саду»

Жизнь в детском саду.                                                                                                                              Интеграция образовательной области: «Коммуникация», «Художественное творчество (лепка), «Чтение художественной литературы», «Труд», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятия художественной литературы.

Цели: учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление; совершенствовать умение лепить из пластилина.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при слушании музыки  «Утро начинается» из мультфильма «Чучело-Мяучело»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельности (лепка медведя из пластилина).

Материалы и оборудования: аудиозапись песни «Утро начинается», картинки с изображением градусника, кастрюли, пианино, веника, сюжетные картинки «Дети в детском саду»; пластилин.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент. Слушание музыки.

Утро начинается, начинается.  Город улыбается, улыбается.

  Открываются окошки,  Выбегая на дорожки,  Громко хлопая в ладошки,  Запели звонко дети:  Раз, два, утро!  Три, четыре, пять!  Приходи играть!  Приходи играть!  Вместе с нами  Приходи играть!  Здравствуй, утро!  Город улыбается, улыбается.  Солнце поднимается, поднимается.  Мы на солнечных качелях  Прокатиться захотели,  Прямо в небо полетели-  Вперед, навстречу солнцу! 

Раз, два, солнце! 

  1. Беседа о сотрудниках детского сада.

Воспитатель. Рано утром люди идут на работу. Спешат сотрудники и в наш детский сад. Ребята, а кто работает в детском саду? (Дети называют: няня, прачка, сторож, дворник, воспитатель, медсестра, психолог, логопед, музыкальный инструктор).

Воспитатель показывает картинки с изображением кастрюли, шприца, веника, пианино, книги и спрашивает, каким сотрудникам нужны эти предметы? Какие еще вещи нужны: медсестре, повару, дворнику и т.д. Что делает сторож?  (обеспечивает безопасность, охраняет, чужих людей в садик не пускает и т.д.). Что делает медсестра? ( помогает больным детям, измерит рост и вес и т.д.).

  1. Рассказывание по сюжетной картинке.
  2. (показывает сюжетные картинки с изображением детей на прогулке, утреннике, в группе и т.д.). Рано утром спешат в сад и дети. Посмотрите на картинки и скажите, что делают дети в детском саду?
  3. Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».
  4. Ребята, расскажите, как мы проводим день в детском саду? Что вы делаете утром, когда приходите? (Делаем зарядку, завтракаем). Что делаете после завтрака? (Играем, занимаемся). А что-же делаете после занятий? (Идем гулять). Что делаете после сна? (Полдничаем, играем, ужинаем, гуляем). А потом? (Идем с родителями домой).

    Что вы делаете на занятиях? Что вам нравится делать на занятиях больше всего?

  5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин!

(Кулачок- «апельсин» перед собой.)

Много нас,

(Левая рука растопырена — это «мы».)

А он один.

(Взгляд переводим на кулачок.)

Эта долька для котят,

(Отгибаем один пальчик.)

Эта долька для утят,

(Отгибаем другой пальчик.)

Эта долька для ужа,

(Отгибаем третий пальчик.)

Эта долька для чижа,

(Отгибаем четвертый пальчик.)

Эта долька для бобра,

(Отгибаем пятый пальчик.)

А для волка кожура!

(Встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)

Разозлился волк — беда,

Разбегайтесь кто куда!

(Руки прячем за спину.)

Дети лепят медведя из пластилина коричневого цвета: голова – шарик большого размера, туловище — овальное, ушки – блинчики среднего размера; лапы – скатанные из пластилина колбаски. Из черного пластилина дети лепят два одинаковых маленьких шарика, сплющивают их и располагают на мордочке зверька – это основа глаз. Из оранжевого пластилина скатывают горошину и делают носик.

  1. Чем мы с вами сегодня занимались?
  2. Что вам понравилось больше всего?

Жизнь в детском саду.

Интеграция образовательной области: «Коммуникация», «Художественное творчество (лепка), «Чтение художественной литературы», «Труд», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятия художественной литературы.

Цели: учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление; совершенствовать умение лепить из пластилина.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при слушании музыки «Утро начинается» из мультфильма «Чучело-Мяучело»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельности (лепка медведя из пластилина).

Материалы и оборудования: аудиозапись песни «Утро начинается», картинки с изображением градусника, кастрюли, пианино, веника, сюжетные картинки «Дети в детском саду»; пластилин.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент. Слушание музыки.

Утро начинается, начинается. Город улыбается, улыбается.

 Открываются окошки, Выбегая на дорожки, Громко хлопая в ладошки, Запели звонко дети: Раз, два, утро! Три, четыре, пять! Приходи играть! Приходи играть! Вместе с нами Приходи играть! Здравствуй, утро! Город улыбается, улыбается. Солнце поднимается, поднимается. Мы на солнечных качелях Прокатиться захотели, Прямо в небо полетели- Вперед, навстречу солнцу! 

Раз, два, солнце! 

  1. Беседа о сотрудниках детского сада.

Воспитатель. Рано утром люди идут на работу. Спешат сотрудники и в наш детский сад. Ребята, а кто работает в детском саду? (Дети называют: няня, прачка, сторож, дворник, воспитатель, медсестра, психолог, логопед, музыкальный инструктор).

Воспитатель показывает картинки с изображением кастрюли, шприца, веника, пианино, книги и спрашивает, каким сотрудникам нужны эти предметы? Какие еще вещи нужны: медсестре, повару, дворнику и т.д. Что делает сторож? (обеспечивает безопасность, охраняет, чужих людей в садик не пускает и т.д.). Что делает медсестра? ( помогает больным детям, измерит рост и вес и т.д.).

  1. Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель (показывает сюжетные картинки с изображением детей на прогулке, утреннике, в группе и т.д.). Рано утром спешат в сад и дети. Посмотрите на картинки и скажите, что делают дети в детском саду?

  1. Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».

Воспитатель: Ребята, расскажите, как мы проводим день в детском саду? Что вы делаете утром, когда приходите? (Делаем зарядку, завтракаем). Что делаете после завтрака? (Играем, занимаемся).

А что-же делаете после занятий? (Идем гулять). Что делаете после сна? (Полдничаем, играем, ужинаем, гуляем). А потом? (Идем с родителями домой).

Что вы делаете на занятиях? Что вам нравится делать на занятиях больше всего?

  1. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин!

(Кулачок- «апельсин» перед собой.)

Много нас,

(Левая рука растопырена — это «мы».)

А он один.

(Взгляд переводим на кулачок.)

Эта долька для котят,

(Отгибаем один пальчик.)

Эта долька для утят,

(Отгибаем другой пальчик.)

Эта долька для ужа,

(Отгибаем третий пальчик.)

Эта долька для чижа,

(Отгибаем четвертый пальчик.)

Эта долька для бобра,

(Отгибаем пятый пальчик.)

А для волка кожура!

(Встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)

Разозлился волк — беда,

Разбегайтесь кто куда!

(Руки прячем за спину.)

Дети лепят медведя из пластилина коричневого цвета: голова – шарик большого размера, туловище — овальное, ушки – блинчики среднего размера; лапы – скатанные из пластилина колбаски. Из черного пластилина дети лепят два одинаковых маленьких шарика, сплющивают их и располагают на мордочке зверька – это основа глаз. Из оранжевого пластилина скатывают горошину и делают носик.

Итог.

  1. Чем мы с вами сегодня занимались?

  2. Что вам понравилось больше всего?

Список используемой литературы

  1. Комплексное занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 307 с.

  2. «Утро начинается» из мультфильма «Чучело–Мяучело»/ http://www.moskva.fm/artist/%E4%E5%F2%F1%EA%E8%E5_%EF%E5%F1%ED%E8/song_0335722

  3. Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет /http://erudit02.ru/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-4-5-let..

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-zhizn-v-dietskom-sadu

Конспект занятия в средней группе «Кто работает в детском саду»

Автор: Филиппова Юлия Олеговна

Цель. Развивать мышление, внимание, память, речь. Формировать интерес к людям разных профессий.

Материал и оборудование. Кукла бибабо заяц. Ширма. Телефон.

Фотографии различных строений города, детского сада, групповых помещений, музыкального и физкультурного залов, кухни и медицинского кабинета, детей, занимающихся разными видами деятельности, и работников детского сада.

Детские музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, металлофон, треугольник, музыкальный молоточек) и карточки с их изображением. Витамины. Дидактическая игра «Что лишнее?» Муляжи овощей и фруктов. Цветные круги. Телевизор (компьютер), диск (слайды) с записью презентаций.

Предварительная работа. Экскурсия по детскому саду. Рассматривание  альбома «Знакомьтесь: это мы». Проведение сюжетно-ролевых игр «Детский сад» (муз. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной) и стихотворений. Сочинение родителями рассказов о детском саде.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Из-за ширмы выглядывает заяц Степашка.

Степашка. Здравствуйте!

Дети. Здравствуй, зайчик!

Степашка. Меня зовут Степашка. Я потерялся. Мы с другом гуляли. Он пошёл кататься на горку, а меня оставил на лавочке. Я ждал, ждал его и не дождался. На улице было холодно. Я пошёл его искать и заблудился.

Воспитатель. Не грусти, мы тебе поможем, правда, ребята? (да.) Вспомните, куда надо звонить, когда мы кого-то ищем?

Дети. В полицию.

Воспитатель (звонит по телефону и  просит о помощи). Оставайся пока у нас. В детском саду тепло, ты согреешься.

Степашка. А что такое детский сад?

Воспитатель. Если хочешь, ребята тебе расскажут.

Степашка. Да, очень хочу!

Воспитатель. В нашем городе много разных зданий. Посмотри на эти фотографии (показывает). Ребята, найдите и покажите Степашке фотографию нашего детского сада.

Дети находят фотографию.

Степашка. Как вы узнали свой детский сад?

Дети. Наш детский сад – двухэтажный дом нежно серого цвета. В нём большие окна и белые двери.

Воспитатель. Хочешь, Степашка, дети расскажут, как весело и интересно они здесь живут?

Степашка. Конечно.

На экране телевизора (монитора) появляется слайд «Детский сад».

Ребёнок.

В этом всё для нас:

Сказка, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час –

В этом доме всё для нас.

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы день за днём.

Степашка. За что вы любите свой детский сад?

Дети. Наш детский сад большой и красивый. Он просторный и уютный, сказочный и волшебный. Прекрасный, домашний, родной.

Степашка. Здорово! А какие ещё фотографии у вас есть?

Дети показывают фотографию групповой комнаты.

Ребёнок.

Здесь играем и поём,

Очень весело живём.

Здесь друзей себе находим,

На прогулку вместе ходим.

Степашка. Как вы узнали, что это фотография именно вашей групповой комнаты?

Дети (указывают на фотографию). В углу комнаты стоит чудо-дерево. На полке сидят зайчик с мышкой. А это «Доска удивления», игры «Чудесный мешочек» и «Наши руки не для скуки».

Проводится разминка.

Дети образуют круг и, передавая друг другу мяч, отвечают на вопросы Степашки о жизни в детской саду.

Степашка. У вас в групповой комнате так много игрушек! Кто же расставляет их по местам?

Воспитатель. Дети знают: каждой игрушке – своё место. Покажите Степашке, как вы умеете раскладывать игрушки по местам. (Выкладывает цветные круги.) Сложите в красный круг овощи и фрукты, в синий круг – музыкальные инструменты, в зелёный круг – посуду.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы! Всё правильно разложили.

Степашка. Какие ещё помещения есть в вашем детском саду?

Дети. Музыкальный зал. Там стоит фортепиано. На полке лежат музыкальные инструменты. Вдоль стен стоят стулья, на столе – музыкальный центр.

Степашка. Что вы в этом зале делаете?

Дети. Поём, танцуем, играем на музыкальных инструментах.

Степашка. А вы знаете, как называются эти инструменты и как они звучат?

Проводится игра «Узнай по звучанию».

Перед детьми лежат карточки с изображением музыкальных инструментов. Степашка за ширмой играет поочерёдно на разных инструментах. Дети показывают соответствующие карточки и называют инструменты.

Воспитатель. Все инструменты узнали. Молодцы!

Воспитатель показывает фото «Физкультурный зал».

Дети. Это физкультурный зал.

Воспитатель. Покажите Степашке, чем вы занимаетесь в этом зале.

Дети.

Каждый день мы в этот зал

Приходим на зарядку.

Очень нравится нам

Всё делать по порядку.

Весело шагать,

(Маршируют на месте.)

Руки поднимать,

(Поднимают и опускают руки.)

Приседать и вставать,

(Приседают и встают.)

Прыгать и скакать.

(Подпрыгивают.)

Воспитатель показывает фото «Медицинский кабинет».

Степашка. Что это за помещение и что за странные инструменты лежат на полке шкафа?

Дети. Это медицинский кабинет.

Степашка. Ой, боюсь! Здесь делают уколы!

Воспитатель. Здесь делают прививки, чтобы дети не болели. А знаешь ли ты, для чего ещё нужен медицинский кабинет?

Дети. В этом кабинете нам дают витамины и кислородный коктейль. Измеряют рост и взвешивают. Здесь интересно: много разных медицинских инструментов.

Проводится игра «Что лишнее?»

Каждый ребёнок получает карточку с изображением различных предметов, находит среди них те, которые не относятся к медицинским инструментам, и объясняет свой выбор. Например, на карточке изображены градусник, бинт, вата, шприц, стетоскоп, баночка с витаминами и половник.

Ребёнок. Среди этих предметов половник лишний.

Степашка. Почему? Ведь он такой блестящий, красивый.

Ребёнок. Половником пользуется повар, а не врач.

Воспитатель. Молодцы! За правильные ответы получайте витамины. (Даёт детям витамины.)

Раздаются звуки расставляемой посуды.

Степашка. Что это за звуки?

Воспитатель показывает фото «Кухня».

Ребёнок.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети. Это кухня детского сада. На слайде ты видишь повара, который готовит обед.

Степашка. Как интересно! Я бы тоже хотел научиться готовить.

Проводится игра «Поварёнок».

Дети поочерёдно подходят к столу, на котором выложены муляжи фруктов и овощей, выбирают продукты, которые нужны для приготовления борща и компота, объясняя свой выбор.

Степашка. Кто же с вами играет, книги читает и на все вопросы отвечает?

Дети. Воспитатели.

Степашка. Как много людей разных профессий работает в детском саду! Здесь очень интересно!

Воспитатель. Степашка, хочешь послушать песню о детском саде?

Степашка. С удовольствием.

Дети исполняют песню «Детский сад».

Степашка. Замечательная песня!

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель. Алло! Здравствуйте! Вы нашли мальчика, который потерял зайца? Я передам Степашке. (Кладёт трубку.) Ну что ж, Степашка, нам пора прощаться. Нашёлся твой дружок. Тебе понравилось в детском саду?

Степашка. Да, очень. Спасибо, ребята, за помощь и гостеприимство. До свидания!

Источник: https://open-lesson.net/6692/

Интегрированное занятие для средней группы «В поисках сюрприза» — Инновационные педагогические технологии

Интегрированное занятие  «В поисках сюрприза» Ср. Группа Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. 3. Закреплять знания полученные ранее.

Задачи: Образовательные задачи: -Уточнить представления о счете (в пределах 5). -Упражнять в счете звуков на слух. -Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

-Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Развивающие задачи: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве; Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура» Круг радости – «улыбка» (эмоциональный настрой).

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт. – Ребята, посмотрите, что такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. – Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

– В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их соберем, и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник). – Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем немного осталось до теплого жаркого лета, которое вы с нетерпением все ждете. Правильно?!  и сегодня,  я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

Даю подсказку: Мячики лежат в лукошке, А лукошко у окошка». (Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.) По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

А давайте посчитаем сколько же заданий нам нужно выполнить?? Дети считают на русском и татарском языке. И наоборот. Задание 1 Расставить цифры по порядку. Задание 2  (Части суток). Ой, а здесь, ребята, загадки. Воспитатель: Знаете ли вы части суток? Дети: Да. Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. 1. На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать, На зарядку становиться, Чтобы лучше день начать. (утро) 2. Мы уже зеваем сладко, Тени тут и там снуют, Чистим зубы для порядка И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Повторить части суток по порядку. ( Утро, день, вечер, ночь)

Задание 3

Ориентирование в пространстве.

На мольберте расположить:

Мяч, — посередине

Справа — банан,

Слева — лимон

Сверху – кошка

Снизу — медведь

Кошка, — верхний левый угол ( Бу кем?)  — Песи

Собака, — нижний правый угол ( Бу кем?)  — Эт

Заяц, — верхний правый угол ( Бу кем?)  — Куян

Медведь, — нижний левый угол ( Бу кем?)  — Аю

Физкультминутка

Мы сначала будем топать, А потом мы будем хлопать, А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Задание 4

Волшебный мешочек.

Доставать из мешочка геометрические фигуры по одной, называть и приводить примеры на что они похожи, и где их можно встретить, где видели такие фигуры.

Задание 5

С предыдущими заданиями вы справились, а вот справитесь ли с последним???

Ребята смотрите, здесь что-то есть, и опять письмо.

Ребята, это подарок для моего внука. Он учится на волшебника. Но я не успел ее украсить, помогите мне, пожалуйста.

Ребята волшебник просит украсить шляпу для его внука! Поможем?!

Дети по желанию рисуют и раскрашивают  шляпу.

Источник: http://www.inksystem-az.com/integrirovannoe-zanyatie-dlya-srednej-gruppy-v-poiskax-syurpriza/

О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий

   Программное содержание. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.
   Материал. Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функции и т. д.

   В гости к детям приходит Незнайка. Он приносит с собой и показывает ребятам свою любимую игрушку.   Педагог спрашивает у Незнайки, что это за игрушка, какая она, что у нее есть, для чего она нужна, из чего сделана и кто ее сделал. Незнайка рассказывает о своей игрушке.   Затем Незнайка спрашивает у детей, какие у них любимые предметы. Педагог предлагает ребятам найти в группе любимые предметы, принести их Незнайке и рассказать о них.   Воспитатель показывает детям подсказку (алгоритм) для описания предмета и описывает свой предмет, например: «Это – игрушечная машина, у нее есть кабина, кузов, четыре колеса; на ней можно перевозить груз; машина сделана из дерева, относится к рукотворному миру».   Дети по очереди описывают свои любимые предметы.   Игровое задание считается выполненным, если все предметы описаны правильно.

   Варианты усложнения занятия

   1. Предложить детям выбирать для описания предметы определенной группы: игрушки, посуда, мебель, одежда.   2. Ребенок рассказывает о своем любимом предмете, не называя его, а остальные дети отгадывают.

   Программное содержание. Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
   Материал.

Матрешка с шестью матрешками-вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий.

   Предварительная работа. Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», «Как у деда Ермолая». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Альбом «Как я провел лето».

Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мамино хозяйство», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.

   Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а отгадку найти в группе, на полке с игрушками.
   Хвалит ребят за правильную отгадку, берет в руки матрешку. Спрашивает, хотят ли дети познакомиться с гостьей Матрешкой.   Воспитатель от имени Матрешки знакомится с ребятами: «Меня зовут бабушка Матрена. Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мой муж – дед Антон, две мои дочки Маша и Даша и мои внуки: Маришка, Иришка и Тимошка – чуть больше орешка».   Педагог интересуется, где же перечисленные родственники бабушки Матрены. Предлагает ребятам поискать их.   Дети ищут и находят матрешки-вкладыши в большой матрешке. Все матрешки выставляются на столе.   Педагог. Ребята, можно ли сказать, что все матрешки – это одна большая, дружная семья? Почему? (Рассуждения детей.) Бабушка Матрена очень любит играть в разные игры со своими внучатами, а раньше играла с дочками, когда они были маленькие. Она хочет поиграть с ними и с вами.   Проводится дидактическая игра-рассуждение «Кто ушел? Кто пришел?»   Воспитатель называет действия и манипулирует игрушками, дети называют имена матрешек.

   Педагог. Ушла бабушка… (Матрена.) Пришла ее старшая дочь… (Маша.) Ушла старшая дочь, прибежали две ее дочки… (Маришка и Иришка.) Убежали девочки, пришел дед… (Антон.

) К деду Антону пришла другая дочь… (Даша.) Пришел и маленький Дашин сынишка… (Тимошка.

) Дед… (Антон), дочь… (Даша) и маленький внучок… (Тимошка) ушли, и снова пришла бабушка Матрена.

   Бабушка Матрена. А какие семьи у вас, ребята? Кто есть в семье у Оли (Вовы, Олеси, Ксюши, Маши)? Предлагаю вам попробовать составить портрет своей семьи из картинок.   Проводится игра «Составь портрет своей семьи».   В игре принимают участие трое детей. На ковре лежат листы белой бумаги формата А3 и три комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки). Воспитатель предлагает каждому ребенку составить из картинок портрет его семьи. Игра повторяется 2–3 раза.   Бабушка Матрена хвалит детей и говорит, что семья – самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге.   Педагог (обращаясь к Матрене). Знаешь, Матренушка, нашим ребятам нравится рассматривать фотографии своей семьи. Давайте расскажем истории про наши семьи. Первую семейную историю расскажу я. (Ставит фотографию на мольберт.) На этой фотографии моя семья изображена летом на даче. Мы всей семьей любим выращивать овощи, купаться в реке, загорать, отдыхать, ловить рыбу. На этой фотографии мои самые близкие родственники: мой муж и наши дети – сын и дочь.   Далее желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Все фотографии бабушка Матрена выставляет на мольберт, хвалит ребят за интересные рассказы о семье и обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи улыбаются, находятся близко друг к другу – им хорошо вместе.   Затем воспитатель показывает детям индивидуальные фотографии членов их семей и задает вопросы:

    – Кто Ваня для своей мамы? (Ваня для мамы сын.)

    – Чьи дети Ваня и Таня? (Дети мамы и папы.)
    – Чьи они внуки? (Внуки бабушки и дедушки.)
    – Чья это мама? (Мама Тани, дочки, девочки.)
    – Чья это бабушка? (Бабушка Тани и Вани.)
    – Кто сестра Вани? (Таня, девочка.)

Источник: http://TheLib.ru/books/o_v_dybina/zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayuschim_mirom_v_sredney_gruppe_detskogo_sada_konspekty_zanyatiy-read.html

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень»

Представленный конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада поможет педагогу провести занятие по теме «Осень».

Задачи

Данное занятие по развитию речи в средней группе включает несколько задач:

  • Закрепить знание признаков осени
  • Развивать активный словарь детей, обогащая его новыми понятиями
  • Формировать у учащихся средней группы умение описывать предмет с помощью символьной схемы
  • Тренировать речевое дыхание
  • Совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки

Этот конспект можно использовать для открытого занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

Материалы и оборудование

  1. фланелеграф с набором картинок «признаки осени»;
  2. схема с символами для описания предмета;
  3. диск с музыкальной темой «осень»;
  4. небольшие квадраты из желтой бумаги;
  5. игрушечный заяц.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель включает музыку, все слушают ее, затем педагог говорит:

— Ребята, как вы думаете, какое время года могло сочинить такую мелодию? (Осень) Давайте вспомним, что мы видим на улице осенью.

Дети отвечают, а педагог выкладывает на фланелеграф соответствующие изображения: дождь, тучи и другие.

— Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на этих картинках.

Воспитанники перечисляют:

  • идет дождь;
  • опадают листья;
  • прячется солнце;
  • улетают птицы.

Если данный конспект используется для открытого занятия, то важно подобрать картинки крупные. Они должны быть хорошо видны всем гостям.

Составление рассказа

Воспитанники выходят и называют основные признаки осени (фланелеграф с картинками служит опорой).

Заяц благодарит всех. Он повторяет рассказ, используя прозвучавшие высказывания, дополняя его новыми.

Примеры подобных рассказов-описаний можно найти в конспектах НОД по развитию речи у детей средней группы (4 лет).

Физминутка

Дети следят за движениями педагога, повторяя их:

Ветер дует и поет, (надуваем щеки, раскачиваем руками); Все листочки он сорвет. (ладошками изображаем полет листочков); Полетят они как птицы. (машем руками как крыльями);

Вот как осень веселится! (подпрыгиваем на месте).

Динамическая пауза в занятии обязательно присутствует во всех конспектах по ФГОС, это обязательное условие.

Описание по символьной схеме

Педагог говорит, что зайчик не видит, что у нее в руках (листок клена). Детям предлагается помочь зверюшке угадать, что это. Называть предмет нельзя, нужно рассказать о нем.

Каждый, с опорой на рисунки-символы свойств, описывает листок:

  1. Какого наш предмет цвета? (Желтого, лимонного)
  2. Какой он формы, на что похож? (На ладошку, на звездочку)
  3. Какого он размера? (Большой, широкий)

Заяц угадывает, правильно называет загаданный предмет (лист), благодарит за помощь.

Игра « У меня в руках…»

Педагог держит желтый листок. Детям предлагается передавать его друг другу, называя свойства. Воспитатель обращает внимание на схему с символами, которая лежит в середине круга. Дети передают лист друг другу, называя его цвет, размер, другие свойства (желтый, большой, яркий) Педагог хвалит всех, дополняет ответы.

«Устроим листопад!»

Воспитатель раздает квадраты бумаги, предлагая сложить из них треугольники. Все складывают «листья», затем начинают сдувать их с ладони. Игра заканчивается, педагог произносит: «Листья кружатся, летят, значит это — …… !» (листопад).

Заключение

Зайчик прощается с всеми, просит подарить ему листочки. Если вы проводите открытое занятие, то стоит также обязательно попрощаться с гостями.

Источник: https://orechi.ru/logopedam/konspekt-zanyatiya-v-srednej-gruppe

Ссылка на основную публикацию