Конспект классного часа на новый год, 2 класс

Классный час (2 класс) по теме: Классный час “Новый Год”

Конспект классного часа на Новый год, 2 класс

                                                          Конспект

                           Классный час « Весёлый праздник –Новый Год»

                                                              1 часть
Учитель: В ожидании какого праздника живет мир, наша страна, каждый житель на планете Земля?

Ответы учеников

Учитель: Новый год – любимейший праздник и у детей, и у взрослых. Каждый раз, слыша звон курантов, мы прислушиваемся к тому, как уходит старый год и наступает новый. В глубине души всегда хочется верить, что в новом году все сложится хоть немного, но лучше, удачнее, счастливее.

Может быть, потому мы и готовимся к этому празднику так тщательно. С большим желанием выбираем подарки, готовим вкусные вещи и устраиваем праздник для себя и своих близких.

Сегодня  мы  узнаем:  откуда  к  нам  пришел  этот  замечательный  праздник и как празднуется он в нашей стране и  в других странах.

С  празднованием  нового  года  связаны  очень  интересные  обычаи.  В  каждой  стране  они  свои.

Так, в Англии по старинному обычаю, когда часы начинают бить 12, отворяют задние двери дома, чтобы выпустить старый год, а с последним ударом открывают передние двери, впуская новый год.

 Они отсылают рождественские открытки всем знакомым, друзьям и родственникам.

В Румынии на Новый год принято запекать в пирогах различные «сувениры»: мелкие монетки, колечки, горький стручковый перец и т.д. Если вам попадется кольцо или монетка, то наступающий год сулит счастье, а если перец, то… не обессудьте.

В Венгрии в первую секунду Нового года предпочитают свистеть в детские дудочки, рожки, свистульки. Считается, что именно они отгоняют от жилища злых духов и призывают радость, благополучие.

В Италии принято из квартир в самую последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни.

Считается, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. А все дети ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу проникает в дом.

Она наполняет подарками детские башмачки, специально подвешенные к камину.

В Испании существует традиция, в новогоднюю ночь есть виноград. Под бой часов нужно успеть съесть 12 виноградных ягод, по одной за каждый из двенадцати грядущих месяцев.

В  Бирме  (самая  жаркая  страна ) в  этот  день  принято  обливать  всех    водой

  в  каждой  стране  свои  традиции.

В Гвинее в первую новогоднюю ночь по улицам городов  

принято водить слона – на счастье.

Во  всех  странах  новый  год  встречают  по-разному, но  повсюду  у  этого  праздника  есть  общие  черты:  надежда  на  счастье, благополучие  и  лучшее  будущее.

Нам с вами ужасно повезло. К нам сегодня прибыли гости из зарубежных стран – ваши сверстники. Они с удовольствием расскажут, как отмечают Новый год в стране, в которой они родились и живут.

Ученик :

 Здравствуйте, ребята, гости праздника, я прибыл к вам из Италии.Нашего итальянского Деда Мороза зовут Баббо Натале. Все от мала до велика любят его и ждут приятных сюрпризов.В Италии Новый год начинается шестого января. Все итальянские ребятишки с нетерпением ждут добрую Фею Бефану. Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь сам заслужил! В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Надо быть осторожным, если хочешь, чтобы на голову тебе не свалился утюг или соломенный стул. У нас на новогоднем столе обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград – символы долголетия, здоровья и благополучия.Ученик : Добрый день, ребята, я приехала к вам из Японии.Японского Деда Мороза зовут Сегацу-сан – Господин Новый год. Мы ждем его с нетерпением.Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь японские малыши прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников – семь покровителей счастья.Сто восемь ударов колокола возвещают приход Нового года в Японию. По давнему поверью, каждый звон “убивает” один из человеческих пороков. В первые секунды Нового года следует засмеяться – это должно принести удачу. А чтобы счастье пришло в дом, японцы украшают его, точнее входную дверь, веточками бамбука и сосны – символами долголетия и верности. В каждой семье готовят новогоднее угощение моти – колобки, лепешки, булки из рисовой муки. А поутру, когда Новый год вступает в свои права, японцы выходят из своих домов на улицу – встречать восход солнца. С первыми лучами они поздравляют друг друга и дарят подарки. Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчишки в дни праздника запускают традиционного воздушного змея.Ученик : Рад всех приветствовать. Я получил от вашего учителя приглашение и немедленно вылетел из Англии. В Англии Деда Мороза зовут Санта Клаус. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено – угощение для ослика.Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. В нашей стране возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками. В Англии о приходе Нового года возвещает колокол. Правда звонить он начинает немного раньше полуночи и делает это “шепотом” – одеяло, которым он укутан, мешает ему продемонстрировать всю мощь. Но ровно в двенадцать колокола раздевают, и они начинают громогласно петь гимны Новому году.
Учитель: Спасибо, ребята, теперь мы знаем, как отмечают Новый год в Италии, Японии, Англии. Присоединяйтесь к нашему празднику.

А у нас  в  России всегда ли Новый год праздновался 1 января?

Ответы учеников

Учитель: Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая.

В  старину в России  в  новогоднюю  ночь  по  домам  ходили  ряженые   –  дети  и  взрослые,  одетые  в  маски  и  шкуры  животных.  Они  пели,  танцевали,  посыпали  пол  зерном,  желая  хозяевам  богатого  урожая,  крепкого  здоровья,  прославляли  щедрость  хозяев.

И  лишь  300   лет  назад  все  изменилось.                                              

В  1700  году  царь  Петр  1  перенес  празднование  нового  года  на  1  января.  Он  издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их.

На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи.

Так  с  легкой  руки  Петра  1  Новый  год  стал  зимним  праздником.

И в каждом доме с тех пор принято ставить украшенную ёлку.

                                                               2 часть

  1. Частушки ( исполняет группа детей из 5-6 человек)

Учитель: Кто главный герой Нового года? Без  кого  не  обходится  этот праздник?

Ответы детей

Учитель: Это  любимый  персонаж,  который  творит  добро,  делает  людей  счастливыми.

   В  любой  стране  дети  и  взрослые  ждут  с  нетерпением  Деда  Мороза.  

   -А как Деда Мороза называли в старину?

Ответы детей

Учитель:

В старину его называли по-разному: Дед Трескун, Мороз Ёлкич,  Студенец, Морозко, Мороз Красный нос. В настоящее время его зовут Дедом Морозом. Деду Морозу очень много лет. Поначалу это был дух холода.

Люди не ждали от него подарков, а дарили их ему сами, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод. Затем его прообразом стал Дед, которого древние славяне считали общим предком всех семей и защитником потомков.

Зимой и весной Деду воздавались почести и предлагалось угощение. Символом новогодних праздников он стал примерно 100-150 лет назад.

Снегурочка – внучка Деда Мороза. Образ Снегурочки – символ застывших вод. Это девушка, одетая только в белые одежды. Ее головной убор –  венец, шитый серебром и жемчугом.

Снегурочка всегда молода, необычайно красива, немного грустна… Но при этом она – самый милый персонаж новогодних праздников.

  1. Телеграмма Деда Мороза (приложение 1)

Учитель: А куда кладет подарки наш российский дед Мороз?

Ответы учеников

    3. Поздравление ,вручение грамот от « Дедушки Мороза»

    4.  Песня «Новый год»  Исполняет весь класс

    5. Конкурс «Новогоднее гадание» ( приложение 2) В, надутые заранее воздушные шары, разложить записки с шуточными пожеланиями. Дети лопают шарики по очереди и читают ,что написано в записке.

    6. Песня « Рождество» исполняется одним учеником

    7. Беспроигрышная лотерея (приложение 3)   Ученики по очереди « покупают» лотерейный билетик  за песню, стихотворение, и др.    Достают из «волшебного мешочка» записку с цифрой. В соответствии со своей цифрой, ученик получает шуточный выигрыш.

                                                             Заключение 

Новогодний праздник мы ждем не только для того, чтобы получить заветные подарки от Деда Мороза и Снегурочки, а прежде всего, живем в ожидании увидеть всех родных, признаться в искренних чувствах любви к близким, почувствовать душевное тепло от близости со своими родными.

Мне хотелось, чтобы каждый из вас сегодня загадал новогоднее желание для своих родных и любимых.

Свеча желаний ( ученики передают зажжённую свечу друг другу, загадывая желания для своих близких и друзей)

Приложение 1

17 16 9 5 18 1 3 13 33 32
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14

Приложение 2

– займешь первое место в чемпионате по поеданию конфет за 60 секунд;

 – в твою честь будет назван сорт конфет;

– свою первую заработную плату ты получишь конфетами.-  

Читайте также:  Пословицы и поговорки о дружбе

– сочинения, написанные тобой в школе, будут переизданы многочисленным тиражом;

– тобой будет открыт «Закон притяжения к школе».-

-ты изготовишь пуговицы, которые невозможно будет оторвать;

– ты придумаешь такие пуговицы, которые будут пришиваться сами.-

– К весне ты подрастешь на 1 см

-Завтра ты проснешься, посмотришь в зеркало и увидишь милую мордашку

-Мама и папа будут любить еще больше

-Много узнаешь нового
-Любимая футболка станет мала, но тебе купят еще лучше.

-Поцелуй от мамы
-У бабушки тебя ожидают вкусные пирожки

-Под подушкой тебя дожидаются конфеты

-Всегда будешь добрым

Завтра ты услышишь новую сказку

Приложение 3

Чтоб была у вас жизнь сладкой, получите шоколадку.

Ваш выигрыш довольно редкий, счастливчик вы, сомненья нет, достались вам не две конфетки, а две бумажки от конфет.

Не выигрыш, а манна с неба, достался вам кусочек хлеба.

Прими ты пуговицу эту и с радостью ходи по свету.

Что же это? Карандаш! Поверить в это очень трудно: теперь он будет только ваш.

Зацепиться в жизни крепко вам поможет эта скрепка.

Чтоб не кушать вам в столовой, получайте лист лавровый.

Подарок это не случайный — вручаем вам билет трамвайный.

Лучше выигрыша нет, чем целлофановый пакет.

Не печалься, не горюй, встань, соседа поцелуй.

Фрукты — лучшая диета, но сегодня съешь конфету.

Чтоб белье держалось крепко, мы вручаем вам прищепку.

Вещь, очень нужная в хозяйстве, бери скорее, не стесняйся (крышка).

Что происходит нынче в свете — вы прочитаете в газете.

На первый взгляд совсем и не приметная — бумага туалетная.

Полоска в жизни будет только белой, поможет в этом вам кусочек мела.

Вот тебе подарок впрок — от ботиночка шнурок.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/05/30/klassnyy-chas-novyy-god

Классный час на тему: Новый год, 2 класс

Цели: познакомить с русскими традициями встречи Нового года, создать предновогоднее настроение; расширять кругозор учащихся.

Оборудование: аналогично тому, которое используется в игре “Поле чудес “.

Ход классного часа

Ведущая. Старый год уходит навсегда.

Он принес нам нового немало,

Убегают в прошлое года,

Чтобы ближе будущее стало.

Новый год вступает на порог

С новыми великими делами.

Старый год уходит точно в срок,

Напоследок попрощавшись с нами.

Засверкай огнями, елка.

Нас на праздник позови,

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

С новым счастьем, с Новым годом

Всех поздравим, а потом

И походим хороводом,

И станцуем, и споем.

Дед Мороз стоит у елки,

Пряча в бороду смешок,

Не томи нас слишком долго –

Развяжи скорей мешок!

Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней,

Кажется всех она краше.

Всех зеленей и пышней.

В зелени прячется сказка,

Белая лебедь плывет,

Зайчик скользит на салазках,

Белка орехи грызет.

Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней,

Все мы от радости пляшем

В день новогодний под ней.

Ведущая. Наше новогоднее шоу “Поле чудес ” будет посвящено полностью, конечно, Новому году. Но что это за праздник? Во все времена наступление Нового года у всех народов считалось праздником, но не всегда этот день приходился на 1 января.

В Древнем Египте, например, Новый год праздновали в начале лета, во время разлива Нила. В Древней Греции начало Нового года приходилось на самый длинный день в году – 22 июня, а летоисчисление греки вели от знаменитых Олимпийских игр.

Впервые календарь, в котором год начинался 1 января, ввел римский император Юлий Цезарь. В средние века в Англии Новый год встречали с приходом весны – 1 марта. Во Франции – 22 сентября – в день образования республики. На Украине канун Нового года называли “щедрый вечер “.

Дети ходили из дома в дом, носили большую соломенную куклу Коляду, поздравляли хозяев, пели песни – колядки.

В России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые – дети и взрослые, одетые в маски и шкуры животных. Они пели, танцевали,посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая. Праздновали Новый год 1 сентября. В 1700 году Петр Первый перенес празднование Нового года на 1 января, как это было принято уже во всех европейских странах.

В указе было написано: “Считать Новый год не с 1 сентября, а с 1 января сего 1700 года и в знак того доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравить с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых.

Чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни “.

Так с легкой руки Петра Первого Новый год стал зимним праздником.

Первый тур

– Без него не обходится ни один Новый год – это любимый новогодний персонаж. В любой стране дети и взрослые ждут с нетерпением Деда Мороза.

В Англии и США его зовут Санта-Клаус, у французов – Пер Ноэль, у шведов – Томтен, в Колумбии – Папа Паскуале, в Латинской Америке и Испании – Папа Ноэль, у немцев роль Деда Мороза исполняет Вайнахтеманн (рождественский дедушка). А как зовут новогоднего дедушку в Италии? (Баббо Натале.)

(Награждение участников.)

Второй тур

– Сейчас мы узнали, как зовут всех Дедов Морозов. Но знает ли кто-нибудь, откуда взялся этот персонаж? Дед Мороз был порожден фантазией жителей Европы более двух тысяч лет назад. В обрядовые ночи они бросали за порог своего жилища лепешки, кусочки мяса, выливали чашки вина, уговаривали Мороза не злиться, не мешать охоте, не портить посевов.

Мужчины и женщины совершали переодевания, появлялись смешные фигурки животных, часто приходил бородатый дед, он олицетворял уходящий год. То есть Дед Мороз – это, конечно, сказка. Но, оказывается, есть и такой Дед Мороз, который не снимает своего наряда круглый год – все двенадцать месяцев он несет эту службу и получает за нее зарплату.

Живет он в маленьком селении. Там есть и зоопарк, и замок “Муррр-Муррр “, и кукольный театр, и мастерская игрушек, и комната сказок. Тридцать гномов здесь заняты тем, что отвечают на письма ребят со всего света, торгуют в сувенирной лавке, катают гостей на оленьих упряжках, разносят подарки.

Угадайте название той страны, где живет “настоящий ” Дед Мороз! (Финляндия.)

Награждение участников второго тура.

Физкультминутка

Ветер тихо ель качает,

Вправо, влево наклоняет,

Поиграл с ветвями ели,

Покружил на карусели.

Третий тур

– Все, конечно, знают знаменитую песенку “В лесу родилась елочка “. (Можно всем вместе исполнить ее.)

Долгое время авторов этой песни не знали, лишь в 1941 году стало известно, что музыку написал музыкант-любитель Я.

Бекман, а стихи – жительница Москвы, которая была и учительницей, и библиотекарем, занималась литературной деятельностью, писала для детей, публиковалась в журналах “Светлячок “, “Подснежник “, “Малютка “.

Кто же она – автор известной песни? (Кудашева Раиса Адамовна.) (Награждение победителей.)

Игра для зрителей

– Когда-то очень давно на знаменитых римских карнавалах было принято бросать друг в друга маленькие конфетки, вернее, засахаренные орешки. А более 100 лет назад владелец одного парижского казино придумал бросать не конфетки, а что-то другое. Что? (Конфетти.)

Финал

– Французский Дед Мороз Пер Ноэль приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмачках. Тот, кому достанется боб, запеченный в новогодний пирог, – получает особый титул, и все в эту ночь подчиняются его приказам. Как называют этого человека? (Бобовый король.)

Суперигра

В Японии о приходе Нового года возвещают 108 ударов колокола. В японских городах строятся ледяные дворцы и замки, возводятся снежные скульптуры. Двери домов принято украшать ветками сосны, бамбука и сливы. Слива означает жизнелюбие, бамбук – верность, а что же означает сосна? (Долголетие.) (Можно назвать семь букв.)

Награждение победителя

На Новый год принято дарить подарки. Обычай пришел из Древнего Рима, говорят, что там дарили ветки лавра, которые предвещают счастье и удачу.

В Италии с нетерпением ждут добрую фею Бефану, которая прилетает на волшебной метле ночью, и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские туфельки. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек.

Обидно, но ведь заслужил! В Англии принято обмениваться поздравительными открытками. В Голландии дарят игрушки, фрукты, леденцовые цветы.

И мы подарим друг другу открытки с добрыми пожеланиями, которые на весь год станут символом счастья, благополучия. Примите их, и пусть будет для вас этот год удачным, благополучным и счастливым! (Дети дарят открытки.)

Дополнительный материал для учителя

Конкурс “Музейные тапочки “

Участники конкурса надевают на ноги две картонные коробки. Кто быстрее доберется до условной отметки – победитель.

Конкурс “Кольцеброс “

Перед игроками нарисованный портрет Бабы-Яги с прикрепленным к нему очень длинным носом. Участники должны забросить кольцо на нос.

Частушки

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

Где вы, вьюги и метели?

Что ж не будите меня?

Лепят все снеговика,

Мама ищет Игорька.

Где сынок мой? Где же он?

Закатали в снежный ком.

Мороз с белой бородой,

С пышными усами,

Как парнишка молодой,

Пляшет вместе с нами.

В нашем зале шум и смех,

Не смолкает пение.

Наша елка лучше всех!

В этом нет сомнения.

Посмотрите, Дед Мороз,

Празднично одетый,

Он подарки нам принес –

Пряники, конфеты.

За окном снежинок стая

Тоже водит хоровод.

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем Новый год.

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ты такой хороший.

Источник: http://www.slavkrug.org/klassnyj-chas-na-temu-novyj-god-2-klass/

Конспект классного часа «Новогодняя викторина»

Конспект классного часа «Новогодняя викторина».

Дата проведения: 06.01.2018г.

Класс:

Цель: проведение новогодней – рождественской викторины, для выявление у учеников знаний о истории нашей страны.

Задачи:

  1. Учебная: рассказать историю о православном празднике Рождество Христово;

  2. Развивающая: провести игру – викторину, по полученным на мероприятии знаниям;

  3. Воспитательная: воспитать в учениках любовь и патриотическое чувство к своей Родине и родному краю.

План – конспект классного часа

  1. Организационно – мотивационный этап.

  1. Приветствие.

  2. Постановка темы и цели.

  3. Мотивация.

  1. Операционно – деятельностный этап.

  1. Рассказ о христианском празднике «Рождество Христово»/просмотр видеофильма.

  2. Ответы на вопросы по видеофильму.

1. Летит по небу шар.

  1. Операционно – деятельностный этап.

  1. Новогодняя викторина 2018.

  1. Вопросы «Да-Нетка: Ёлочные игрушка».

  2. Новогодний рассказ.

  3. Забавный кроссворд.

  1. Просмотр новогоднего мультфильма «Озорная семейка: Настоящий Дед Мороз».

  1. Итогово – рефлексивный этап.

  1. Подведение итогов классного часа.

  2. Рефлексия «Продолжи фразу».

  3. Дарение подарков «Новогодний филворд».

Ход классного часа

  1. Организационно – мотивационный этап.

Пусть новый год вас озарит,

Подарит вам успех,

И в вашем доме пусть звучит

Веселый звонкий смех.

Пусть рядом будет верный друг

И в праздник, и в ненастье.

И пусть в ваш дом, как снежный ком,

Всегда приходит счастье!

  1. Постановка темы и цели. СЛАЙД 2

  • Тема нашего классного часа «Новогодняя викторина».
  • Какую цель поставим сегодня на нашем мероприятии?
  • Сегодня на классном часе мы просмотрим видео фрагмент о православном празднике, ответим на вопросы по видеофильму, проведём новогоднюю викторину и в конце классного часа посмотрим новогодний мультфильм.
  1. Операционно – деятельностный этап.

  1. Рассказ о христианском празднике «Рождество Христово»/просмотр видеофильма. СЛАЙД 3

  • Какой православный праздник приближается? (Рождество Христово).
  • Предлагаю вам посмотреть видеофильм о происхождении этого праздника и после ответить на вопросы.
  1. Ответы на вопросы по видеофильму.

  1. Что возникло первым? (слово)

  2. Почему люди стали расходиться по городам в которых родились? (Гай Юлий Цезарь приказал всем жителям разойтись по городам, в которых они родились, для того чтобы провести перепись населения).

  3. В какой город вернулись Иосиф и Мария? (г. Вифлеем).

  4. Как назвали младенца, которого родила Мария? (Иисус Христос).

  5. Как узнали, что родился Иисус Христос? (На небе появилась новая яркая звезда).

  6. Кто оповестил народ о рождении Иисуса Христа? (Ангелы).

  7. Какого числа родился Иисус Христос? (7 января).

  1. Физминутка (игра). СЛАЙД 4

Читайте также:  Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос

Летит, летит по небу шарТекст повторяется вместе с залом.

Предварительно необходимо выучить слова:

Летит, летит по небу шар.По небу шар летит.И знаю я, что этот шарТуда не долетит!

Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово шар, потом слова небо, летит, мы. Таким образом, слов почти не остается, а показываются только одни движения.

В конце игры, когда почти все слова заменены на жесты, остаются только слова по, и знаем, что этот, до. Соответственно заменяемым словам подбираются движения рук:- шар – круг руками в воздухе;- небо – палец вверх;- летит – руки в стороны;

– я – ладонью показывают на себя, прижав ее к груди.

  1. Операционно – деятельностный этап.

  1. Новогодняя викторина 2018. СЛАЙД 5

  1. Вопросы «Да-Нетка: Ёлочные игрушка».

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,Если я скажу вам верно, говорите “Да” в ответ.

Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело “Нет!” – Разноцветные хлопушки? – Одеяла и подушки? – Раскладушки и кроватки? – Мармеладки, шоколадки? – Шарики стеклянные? – Стулья деревянные? – Плюшевые мишки? – Буквари и книжки? – Бусы разноцветные? – А гирлянды светлые? – Снег из ваты белой? – Ранцы и портфели? – Туфли и сапожки? – Чашки, вилки, ложки? – Конфеты блестящие? – Тигры настоящие? – Шишки золотистые?

 – Звездочки лучистые?

  1. Новогодний рассказ. СЛАЙД 6

Придумать небольшой Новогодний рассказ.

1 ряд – Зимние каникулы.

НАПРИМЕР, Я со своим другом …

2 ряд – Приключение Деда Мороза и Снегурочки.

НАПРИМЕР, Однажды Дед Мороз и Снегурочка оказались …

3 ряд – Новогодний подарок.

НАПРИМЕР, В Новогоднюю ночь, я нашёл(нашла) под ёлкой подарок. …

  1. Забавный кроссворд. СЛАЙД 7

  • У каждого на столе лежит кроссворд. Название предметов изображённых на картинках, нужно вписать в пропущенные клеточки.
  • Проверяем. Нади подходящее слово и закрепи его на кроссворде.

1.Снегирь. 2.Снеговик. 3.Клюшка. 4.Хоккеист. 5.Снежинка. 6.Коньки. 7.Лыжи. 8.Ёлка.

  1. Просмотр новогоднего мультфильма «Озорная семейка: Настоящий Дед Мороз». СЛАЙД 8

  1. Итогово – рефлексивный этап. СЛАЙД 9

  1. Подведение итогов классного часа.

  • Вспомни, о каком православном празднике мы сегодня с вами говорили на классном часе?
  • Какого числа состоится праздник?
  1. Рефлексия «Продолжи фразу».

  • Сегодня я узнал(а) …
  • Мне понравилось …
  • Чтобы хотел узнать …
  1. Дарение подарков «Новогодний филворд». СЛАЙД 10

  • В честь праздника, я дарю вам вот такие головоломки, которые вы можете выполнить дома.
  • Поздравляю всех с Новым годом и Рождеством.

(звучит новогодняя мелодия)

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-klassnogho-chasa-novoghodniaia-viktorina.html

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов «Игра «Новогоднее поле-чудес»

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов

Игра « Новогоднее ПОЛЕ-ЧУДЕС»

Цель: Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последовательно рассуждать, адекватно оценивать себя и соперников.

Задачи:

Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях

Формировать умение работать в коллективе

Создать условия для развития общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.

Инструментарий: 1. Игровое поле, карточки .

2. Сувениры участникам и победителям.

3. Ноутбук, проектор.

Ход игры:

1. Вступительное слово ведущего(учителя).

2. Правила игры «Поле чудес».

Игра проводится в 3 основных тура + Финал и Супер-игра. В каждом «основном» туре участвует по 3 игрока. Они по очереди крутят барабан и, называя буквы, отгадывают зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают очки, которые выпали на барабане.

Если названная буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). В каждом основном туре из 3-х выявляются победители, которые выходят в финал.

Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово. В супер-игре участвует финалист.

Символы на поле барабана:

Числа- заработанные очки

«Стрелка» – переход вращения другому игроку

«Банкрот» – все очки обнуляются

«Шанс» – подсказка учителя

Х2 – все очки удваиваются

+ – игрок называет любую букву, которую хочет открыть (первую,последнюю т.п.)

«приз» – игрок выбирает приз или отказывается от приза в черном ящике. Призом может быть карандаши, блокнот и т.д.

Первая тройка игроков

Вопрос: Одним из главных символов Нового года является Дед Мороз. Но новогодний Дед Мороз раньше был недобрым, он пугал детей и не дарил им подарков. А как звали новогоднего деда раньше на Руси?

(ТРЕСКУН)

Игра со зрителями: «Зимний аукцион»(по кругу передают заряженную «бомбочку» или таймер и называют «зимние» слова ).

Вторая тройка игроков

Вопрос: Фрукт, который нужно съесть кубинцам и испанцам для удачи в каждую из последних 12 секунд старого года?

(ВИНОГРАД)

Игра со зрителями: «Новогодняя песня» (под минусовку «В лесу родилась ёлочка» спеть песню как свинки-«прохрюкать», как кошки-«промяукать», как собаки- «пролаять», как коровки –«промычать», как рыбы – ……и т.д.).

Третья тройка игроков

Вопрос: Как называется старинный традиционный новогодний танец , который и сейчас все исполняют?

(ХОРОВОД)

Игра со зрителями: конкурс «СНЕЖКИ» (кто быстрее и точнее попадет снежками в корзину под музыку).

ФИНАЛ

Вопрос: Раньше в Италии так называли особые сладости, которыми обкидывали карнавальное шествие, а теперь это – непременный атрибут новогодних праздников

(КОНФЕТТИ)

СУПЕР-ИГРА

Вопрос: В какой русской сказке Мороз наградил падчерицу, а наказал родную дочь?

(МОРОЗКО)

Игроку разрешается назвать 3-4 буквы. Даётся одна минута для размышления.

Победителю вручается супер-приз!

Всем спасибо! Все молодцы!

Вручение подарков и грамот.

Источники:

НОВОГОДНЕЕ ПОЛЕ-ЧУДЕС

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_klassnogo_chasa_dlya_uchashihsya_14_klassov_164107.html

Конспект открытого классного часа «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Конспект

открытого классного часа

«НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Класс: 2 «Б»,

Дата: 24 декабря 2015 года.

Тема: Новогодний огонёк.

Форма: классный час

Название: «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Оборудование:

Оформление помещения:

Литература:

1. Из моего опыта работы – «Сюрприз к Новому Году» /3 набор детей/.

2. Игорь Мазнин. Двенадцать месяцев. Стихи – загадки. ООО «Алтей – БУК», 2009 г.

3. Энциклопедия зимних праздников. СПб.: «РЕСПЕКС», 1995, 464 с.

4. Маршак С. Я. Стихи для детей / Рис. М. Митурича. – М.: Сов. Россия, 1986. – 192 с., ил.

Ход классного часа.

Песня из м/ф «Зима в Простоквашино» –

«Кабы не было зимы»

Спит первый снег.

Открыт букварь зимы.

Его ещё не прочитали мы.

Но вот уже на чистую страницу

Вспорхнула пёстрой буковкой синица.

Она звенит, как маленький звонок.

Как будто первый начался урок…

– А мы с вами, ребята, в преддверии и в ожидании всеобщего праздника начинаем наш необычный новогодний классный час, который называется «Новогодний калейдоскоп».

Учитель:

Уже часы, отсчитывая шаг,

Приблизились к двенадцатой отметке,

Как будто сердце замерло в часах,

И ели тихо двигаются ветки.

Грозит морозом зимний календарь,

У белизны алмазная огранка,

И Новый Год, как в детские года,

Уносит к радости в своих узорных санках!

– А ну-ка, ребята, отгадайте, как зовут коней, которые впряжены в эти узорные санки:

В этот месяц, что ни год,

Настаёт Зимы черёд,

Слышно, как трещат морозы

И чуть слышно снег идёт.

                                   (Декабрь)

В этот месяц, что ни год,

К нам приходит Новый год:

Ёлка, музыка, подарки,

Сотни праздничных хлопот.

                                    (Январь)

В этот месяц, что ни год,

День и ночь метель метёт –

Заметает путь – дорогу,

Вкривь и вкось её ведёт.

                                    (Февраль)

Видеоклип – песня «Три белых коня»

– Ну, что, ребятишки, девчонки и мальчишки, скоро школьная ёлка, скоро каникулы, и уже совсем скоро – Новый Год! А что такое, по-вашему, Новый Год?

Новый Год, Новый год –

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки.

Вот что значит Новый Год!

Новый Год, Новый год –

Это праздника приход,

Это смех друзей весёлых,

Это пляски возле ёлок.

Вот что значит Новый Год!

– А все ли вы готовы к встрече Нового Года?

– А вот мы сейчас и проверим.

Есть одна игра для вас.

Я начну её сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник… (Новый год)

Веселится весь народ –

Это праздник… (Новый год)

На дворе мороз крепчает,

Нос румянит, щёки жжёт,

А мы с вами здесь встречаем

Развесёлый … (Новый год)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от … (ёлки)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие … (блестят)

И качаются игрушки –

Флаги, звёздочки, … (хлопушки)

Нити пёстрой мишуры,

Колокольчики, … (шары)

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы, … (Снегурки)

Белоус и краснонос

Под ветвями Дед…(Мороз)

Ну и ёлка, просто диво!

Как нарядна, как … (красива)

Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несётся в… (пляске)

И над этим хороводом

Говор, песни, громкий смех…

Поздравляю с … (Новым Годом!)

С новым счастьем сразу … (всех!)

– А сейчас давайте все вместе хором позовём Новый Год. Пусть нам помогут в этом Белалов Максим и Караяннис Саша.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берёз…

Иль на окна дышит закоптелых хат

Да узоры пишет, глядя на ребят…

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт,

Так давайте скажем дружно:

«Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»

(Зовут.)

Песня от группы «Дискотека авария» – «Новый год».

– Говорят, под Новый Год,

Что ни пожелается,

Всё всегда произойдет,

Всё всегда сбывается,

       Очень многое бывает зимой под Новый Год.

– И я сейчас приглашаю сюда ребят: Щербатых Олега и Пожидаеву Дашу и объявляю конкурс «Что зимой бывает?»

КОНКУРС

ЯБЛОЧКО «Что зимой бывает?»

Двум игрокам вручается апельсин со спичками. Вытаскивая по очереди спичку, соперники называют приметы зимы. Каждая спичка – 1 балл. Кто больше?

* Щербатых Олег и Пожидаева Даша

– А сейчас Шилова Даша расскажет нам в стихах о других приметах – приметах зимнего праздника.

Под Новый Год, как в сказке,

Читайте также:  Конспект занятия по логике в детском саду для детей 6-7 лет. отрицание

Полным-полно чудес:

Спешат на поезд ёлки,

Покинув зимний лес.

Подарок новогодний

Тебя под ёлкой ждёт.

Конфет там очень много – 

Есть будешь целый год!

А я тебе желаю

Веселья и добра.

И пусть звенит повсюду

Твой смех всегда – всегда!

– А ещё, ребята, пусть звенят, звучат новогодние песни, например, такая замечательная песенка, как «Ёлочка». Её исполнят для нас наши девочки:

Рябцева Маша, Черных Лена, Плотникова Настя, Бралгина Лиза, Глебова Софья, Маркова Даша, Рябчук Саша, Шилова Даша.

Звучит фонограмма «Ёлочка – ёлка, лесной аромат»

Девочки исполняют песню.

Текст песни:

1. Ёлочка – ёлка, лесной аромат,

    Очень ей нужен красивый наряд.

    Пусть эта ёлочка в праздничный час

    Каждой иголочкой радует нас,

                                     радует нас.

2. Ёлочка любит весёлых детей.

    Мы приглашаем на праздник гостей.

    Пусть эта ёлочка в праздничный час

    Каждой иголочкой радует нас,

                                     радует нас.

3. Ёлочка веткой зелёной махнёт

    И, словно в сказке, придёт Новый Год.

    Пусть эта ёлочка в праздничный час

    Каждой иголочкой радует нас,

                                     радует нас.

– Интересно отметить, дорогие друзья, что первое упоминание о новогоднем деревце – ёлочке относится к 17 веку, к 1660-ому году, когда ёлка была установлена во французской провинции Эльзас. В то время её украшали бумажными розами.

   Чуть позже в германских княжествах стали одевать ёлку в мишуру и бумажные обрезки. А спустя 38 лет на ёлочках появились позолоченные и посеребрённые картофелины, бывшие тогда редкостью в Европе.

– А мы сейчас узнаем, какие разные бывают на свете ёлочки. Расскажут нам об этом ребята в своих стихах.

Опять ты зажглась, новогодняя елка,

Опять ребятишек в кружок собрала,

И звёзды сверкают в душистых иголках,

И песенка наша опять весела,

Нет лучше подарка, желанней и краше!

Тобой, долгожданной, любуемся мы,

Красавица ёлка, любимица наша,

Зелёное дерево белой зимы.

На ёлочке нашей

Смешные игрушки:

Смешные ежи

И смешные лягушки,

Смешные медведи,

Смешные олени,

Смешные моржи

И смешные тюлени!

Мы тоже немножечко

В масках смешны.

Смешными мы

Деду Морозу нужны,

Чтоб радостно было,

Чтоб слышался смех, –

Ведь праздник сегодня

Весёлый у всех.

– А мы продолжаем наш праздник, и сейчас я приглашаю сюда двух ребят – Рябцеву Машу и Вешневецкого Владика на вкусный конкурс.

КОНКУРС

ЯБЛОЧКО «Ешь вслепую»

Два игрока кормят друг друга яблоками. Глаза у обоих закрыты повязками.

* Рябцева Маша и Вешневецкий Влад

КОНКУРС

МУКА, КОНФЕТЫ «Припудри нос!»

Три игрока пытаются съесть конфету, достав её из муки.

* Белалов Максим, Захаров Даниил, Хвистани Лука

КОНКУРС «Мишки и шишки»

 – Обычно мишки очень неуклюжи. Но наши мишки, я уверена, очень проворные.

– Соберите шишки с завязанными глазами.

* Пожидаев Никита, Копёнкин Данила, Золотых Ваня

Оборудование:

  • 3 шарфа
  • 3 прозрачных пакета
  • шишки на полу

– Медведи и другие животные спят в зимнюю пору, не замечая праздника, ну а мы с вами просто не имеем права проспать новогоднюю ночь, которая начинает собой Новый Год. Ведь столько нового и интересного нас ждёт в будущем. Об этом поделятся сейчас своими мыслями с нами наши друзья.

Шёл по лесу Дед Мороз,

Мимо клёнов и берёз,

Мимо просек, мимо пней,

Шёл по лесу восемь дней.

Он по бору проходил –

Ёлки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый Год

Он ребятам их снесёт.

На полянках тишина,

Светит жёлтая луна.

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лёд,

Наступает Новый Год!

Пахнет праздничный пирог.

Дети смотрят за порог.

Ждут весь вечер, что вот-вот

В гости Дед Мороз придёт.
А в мешке у Дед Мороза

Галстук – папе, маме – роза

И ещё-ещё подарки:

Куклы, кубики, скакалки…

Пирогом и винегретом

Угостим Снегурку с Дедом,

Позовём их в хоровод

Песни петь про Новый год!

Добрый

Дедушка Мороз

Мне щенка

В мешке принёс.

Но какой-то странный дед:

В шубу мамину одет.

А глаза его

Большие,

Как у папы,

Голубые.

И улыбка

Даже,

Ну конечно,

Та же!

Это папа!

Я молчу,

Втихомолку

Хохочу –

Пусть

Позабавляется,

Может,

Сам признается.

– Обычай раздавать на Новый Год подарки – очень древний, как корень этого слова «дар». Подарок был обещанием достатка, счастья, здоровья – небольшой частицей будущего богатства.

   Северный вымышленный персонаж Водан и религиозный образ – Святой Николай – соединились со сказочным Морозом Морозовичем. Постепенно из этих персонажей возник один – Дед Мороз.

    В России вместе с Дедом Морозом всегда рядом Снегурочка. Сказки о ней бытовали ещё с языческих времён, но героиней новогодних праздников она стала лишь в 19 веке – благодаря писателю А. Н. Островскому, который поэтично и трогательно рассказал историю Снегурочки людям.

– Ну, а лучший подарок в праздник – это песня.

КОНКУРС ПЕВЦОВ  + надеть колпаки, так прикольнее

  • спеть оригинал
  • спеть только гласные

Жили у бабуси

Два весёлых гуся

Один серый, другой белый

Два весёлых гуся.

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом

Стройная, зелёная была.

Исполняется песня «В лесу родилась ёлочка»

 под запись хора

КОНКУРС «Прицепи и отцепи» прищепки

– Кто быстрее – мальчики – девочкам? Цеплять – с открытыми глазами, а отцеплять с завязанными глазами.

Пары:

+ ПРИЩЕПКИ

КОНКУРС «Плавающая добыча»

Добыча плавает в реке,

А надо, чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать,

Из реки её достать.

Пластмассовые футляры от «киндер сюрпризов» плавают в чистом тазике с водой. Надо достать добычу зубами.

– А знаете, ребята, у разных народов перед наступлением Нового года кубинцы наполняют все свои кувшины водой и, когда часовая стрелка замирает на цифре «12», выливают воду из окон. Это значит, что в новом году желают светлого, как прозрачная вода, пути.

– В Австрии издавна символом счастья считают трубочиста. Бывало, люди толпой бежали за ним, чтобы прикоснуться и запачкать пальцы сажей: это принесёт счастье. Сейчас трубочистов стало меньше, но традиции всё равно сохранились.

– В Швеции в Новый год разбивают старую посуду. Чем больше черепков окажется у порога дома, тем счастливее будет.

Шотландцы, отправляясь в гости на Новый год, обязательно несут с собой лепёшку, виски, кусочек угля – тогда в этом доме будет сытно, весело и тепло. Когда часы бьют полночь, кто-нибудь подходит к двери и распахивает её настежь  – так выпускают старый год и впускают новый.

– А мы сейчас вам расскажем одну интересную историю, где тоже оказалась открытой дверь. Узнаем, что из этого вышло.

Сценка

Самуил Маршак. «Старуха, дверь закрой!»  учитель – за автора.

– Мы с ребятами хотим вам пожелать никогда не ссориться, всегда жить в мире и согласии друг с другом. И пусть в вашем доме никогда не бывает сырых пирогов, особенно под Новый год!

Вот такие у нас пожелания!

– А теперь послушаем пожелания ребят.

Пусть вам юный Новый Год

Счастье новое несёт.

Радости подарит, шутки,

А не грустные минутки.

Пусть дурманит хвоей ёлка,

А не дурь сбивает с толку.

Пусть колючие иголки

В доме будут лишь от ёлки!

Пусть стреляют в праздник пушки,

И петарды, и хлопушки.

Пусть сбежит от вас сон прочь

В новогоднюю лишь ночь.

Стрелки кверху поднялись,

На двенадцати сошлись.

Срок настал! Двенадцать бьёт!

Будь счастливым, Новый Год!

Пусть в наступающем Году

Успехи новые придут,

И чтобы этот год грядущий

Был лучше всё ж, чем предыдущий.

* * *

Прочь сомнения отбросьте,

К нам скорей идите в гости.

Дружно встретим Новый Год –

Пусть всем вместе повезёт!

Широко откроем двери,

Чтобы Новый Год проверил,

Что мы ждём его всерьёз,

Что нам нужен Дед Мороз.

Надо не просить подарки,

А избавиться от свалки

Всех несчастий и невзгод,

Что принёс минувший год.

Деда Мороза встретим дружно,

Чтоб забрал, что нам не нужно,

И на север свой унёс

Беды наши – на мороз.

А подарков нам не надо:

Гости в доме – вот отрада.

С вами встретим Новый Год –

Счастье в дом само придёт.

Пользуясь случаем, хочу сказать о том, что мы стали участниками конкурса новогодних рецептов в газете «Золотой ключик» и это тоже не прошло для нас незамеченным. Сегодня нам вручили грамоты…

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА!

ПРИЗ!

В жизни по-разному можно жить –

В горе можно и в радости.

Вовремя спать, вовремя есть,

Вовремя делать гадости.

А можно и так – на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожжённой солнце достать

И подарить его людям!

       Спасибо вам за Ваши тепло, доброту, творчество, радость, которые вы дарите нам.

ВСЕМ – ДЕТЯМ – КАЛЕНДАРИ

ВСЕМ УЧАСТНИКАМ, ОРГАНИЗАТОРАМ  ПРАЗДНИКА  – СПАСИБО

Уходит безвозвратно старый год,

Венчая нашей памяти анналы,

А новый уж стучится у ворот

Весёлым шумом праздничного бала.

И чувства всепрощением полны,

Изменчивой судьбы забыв капризы,

Мы собрались в кругу родной семьи,

Даря друг другу милые сюрпризы.

Горят огни на зелени ветвей,

Звенят бокалы с пенистым шампанским,

И взрослые похожи на детей, –

С волненьем ждут прихода дивной сказки.

Часов удары в тишине слышны,

Снежинок хоровод в окне танцует,

Глаза от тёплых слов чуть-чуть влажны,

Грядущее счастливый год рисует.

Лишь куранты пробьют двенадцать,

Распахнётся высокая дверь,

И войдёт Новый Год, чтоб остаться…

Ты в него всей душою поверь!

          Он, как космос, велик и бессмертен,

          Преисполнен добра и любви,

          Он исполнит, я твёрдо уверен,

          Все желанья твои и мои.

МУЛЬТИК «МАША И МЕДВЕДЬ» на новый лад

Источник: http://liceum-hlevnoe.3dn.ru/load/nachalnaja_shkola/konspekty_urokov_i_vneklassnykh_meroprijatij/konspekt_otkrytogo_klassnogo_chasa_novogodnij_kalejdoskop/7-1-0-65

Классный час во 2 классе “Мой ум”

Iren

Отличная работа, Светлана Владимировна!

Rumanzeva23

Светлана Владимировна, отличная тема для классного часа и в старшей школе! Очень понравилось задание “Азбука Морзе”

Cerg68

Светлана Владимировна, прекрасная разработка с интересными играми. Спасибо!

АлександраМи

Работа яркая, занимательная, развивающая! Дети с большим увлечением будут играть! Большое спасибо за Ваш труд, Светлана Владимировна! Своими работами Вы вдохновляете на творчество!

Katerina

Светлана Владимировна, спасибо! Увлекательная работа!

fktrcfylhf

Спасибо за интересный классный час, Светлана Владимировна!

pechenkinasv

Уважаемые коллеги! Всем спасибо за позитивные комментарии!

annatim

Светлана Владимировна! Благодарю за интересный классный час. Обязательно воспользуюсь и посоветую коллегам.

smolenczewatat

Светлана Владимировна! Благодарю за содержательный материал – интересные игры для ума. Обязательно поиграем!

Kulakova26

Светлана Владимировна! Спасибо за интересный ресурс. Обязательно воспользуюсь им.

GOLD

Светлана Владимировна, очень интересная работа. Большое спасибо!

tanyakurova_

Светлана Владимировна!

irinapanova

Светлана Владимировна! Благодарю за прекрасную работу!

patasha

Как интересно! Спасибо Вам!

Легенда

Светлана Владимировна, спасибо за ресурс!!

Источник: https://easyen.ru/load/nachalnykh/klassnye_chasy/klassnyj_chas_vo_2_klasse_moj_um/418-1-0-21335

Ссылка на основную публикацию