Классный час на день победы – 9 мая для 7-8 класса

Классный час «Великая Победа — одна на всех» для учащихся 7-9 классов

Классный час на День Победы – 9 мая для 7-8 класса

Цель: гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения —  воспитание любви к Родине, уважения к защитникам Отечества и историческому прошлому своей страны; нравственное воспитание учащихся – воспитание сочувствия и сострадания людям пережившим ужасы фашизма.

Ход классного часа.

Вступительное слово педагога:

Эпиграф нашего классного часа:

«Горит и кружится планета, Над нашей Родиною дым. И, значит, нам нужна одна победа,

Одна на всех. Мы за ценой не постоим!» Б. Окуджава.

Воскресенье, 22 июня 1941 года – самая драматическая дата в памяти народов нашей страны. На рассвете этого дня фашистская Германия вероломно нарушив договор о ненападении, внезапно, без объявления войны, нанесла по Советскому Союзу удар огромной силы.

На защиту своей страны встал весь народ. Советские воины мужественно воевали на фронте. Рабочие, крестьяне, учёные работали в тылу под лозунгом: «Всё для фронта, всё для Победы!». Народ отстоял своё Отечество, но цена Победы была очень высокой.

В ВОВ погибли более 8,5 миллионов военнослужащих, более 13,5 миллионов мирных жителей, умерших от голода, погибших во время бомбёжек и карательных акций, расстрелянных и замученных в концентрационных лагерях.

Уничтожение гражданского населения проводилось нацистами самыми изощрёнными способами и средствами. Злодейские правила поведения на оккупированной земле прививались каждому солдату вермахта.

В одном из пунктов «Памятки немецкого солдата» было записано: «У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание, убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик.

Убивай, этим самым ты спасёшь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься навек».

На оккупированной территории фашисты зверски уничтожали беспомощных женщин, стариков, детей. Послушайте отрывки из книги С. Алексиевич «Последние свидетели. Соло для детского голоса».

Белорусская писательница собрала воспоминания людей, которым в годы войны было от трёх до пятнадцати лет.

Эту книгу надо обязательно прочитать, чтобы помнить, какую страшную цену мы заплатили за Победу в Великой Отечественной войне.

Ученик (1) «Женя Белькевич – 6 лет. Я запомнила… Я была совсем маленькая, но я все запомнила…

Солнце светило мне в лицо. Так тепло… И теперь не верится, что мой отец в то утро уходил на войну. Я была совсем маленькая, но мне кажется, я сознавала, что вижу его в последний раз. Больше никогда не встречу. Я была совсем… Совсем маленькая…
Так и связалось у меня в памяти, что война – это когда нет папы…

А потом помню: черное небо и черный самолет. Возле шоссе лежит наша мама с раскинутыми руками. Мы просим ее встать, а она не встает. Не поднимается. Солдаты завернули маму в плащ-палатку и похоронили в песке, на этом же месте.

Мы кричали и просили: «Не закапывайте нашу мамку в ямку. Она проснется, и мы пойдем дальше». По песку ползали какие-то большие жуки… Я не могла представить, как мама будет жить под землей с ними.

Как мы ее потом найдем, как мы встретимся? Кто напишет нашему папе?

Кто-то из солдат спрашивал меня: «Девочка, как тебя зовут?» А я забыла… «Девочка, а как твоя фамилия? Как зовут твою маму?» Я не помнила… Мы сидели возле маминого бугорка до ночи, пока нас не подобрали и не посадили на телегу. Полная телега детей. Вез нас какой-то старик, собирал всех по дороге. Приехали в чужую деревню, и разобрали нас по хатам чужие люди.

Я долго не разговаривала. Только смотрела».

Ученик (2): «Тоня Рудакова – 5 лет. Приехали немцы утром, ещё было серенько. Они сначала нас расстреляли, а потом сожгли…Я вернулась с того света… На улице они не стреляли, а заходили в хаты. Заходят они во двор: первый – солдат, второй —  офицер. Стали загонять нас в дом.

В доме мама села на лавку возле стола. И я запомнила, что она взяла кружечку с молоком, стала нашего маленького прикармливать. А так тихо, что мы все слышим, как он чмокает. Я села в уголочке, впереди себя веник поставила. На столе была длинная скатерть, соседский мальчик под стол спрятался.

Под скатерть. Брат под кровать залез. Офицер подошёл к столу, поднял скатерть и выстрелил. Оттуда крик, он ещё раз выстрелил. Смотрит на меня… Как раз в это время выходит из другой комнаты солдат и зовёт офицера, а там на кровати лежат маленькие котята.

Они берут их на руки, улыбаются, они стали с ними играть. Котят они вынесли из хаты… Помню, как горели у убитой мамы волосы… А у маленького возле неё —  пелёнки… Мы переползли со старшим братом, сначала – во двор, потом в огород. Вечером заползли в кусты.

Каким образом мы остались живы? Не помню… Живы остались мы с братом и четыре котёнка. Пришла наша бабушка… Забрала нас всех».

Ученик (3): «Валя Матюшкова – 5 лет. Помню себя в детприёмнике, он был окружён проволокой. Охраняли нас немецкие солдаты и немецкие овчарки. Там были и такие дети, что не умели ещё ходить, а ползали. Когда они хотели есть, они лизали пол…Они быстро умирали.

Кормили плохо, давали какой-то хлеб, от него так распухал язык, что мы не могли даже говорить. Из детприёмника перевезли в детдом, детдом находился напротив мединститута, а там был немецкий госпиталь. Меня очень любила женщина, которая там убирала.

Когда приходили к нам брать кровь, она засовывала меня в какой-нибудь угол. «Врачи» уходили, я возвращалась в комнату… Через две-три недели дети менялись. Одних куда-то увозили, они уже все были бледные, слабые, а других привозили.

Немецкие врачи считали, что кровь детей до пяти лет помогает скорейшему выздоровлению раненых. Обладает омолаживающим эффектом. Я теперь это знаю…».

Ученик (4): «Валя Юркевич – 7 лет. Под Смоленском наш вагон с эвакуированными разбомбили полностью. Мы как-то уцелели, нас вытащили из-под обломков. Вернулись с мамой к себе в Витебск. Дом наш был разбит. Приютила нас всех еврейская семья, двое очень больных и очень добрых стариков.

Мы всё время боялись за них, потому что в городе везде развешивали объявления о том, что евреи должны явиться в гетто.

Однажды нас не было…  Когда вернулись, обнаружили записочку, что хозяева ушли в гетто, потому что боятся за нас, нам надо жить, а они старые… Побежали с сестрой к Двине, моста в том месте не было, в гетто людей перевозили на лодках.

На наших глазах загружали лодки стариками, детьми, на катере дотаскивали до середины реки и лодку опрокидывали. Видели, как села в лодку семья – муж, жена и двое детей, когда лодку перевернули, взрослые сразу пошли ко дну, а дети всё время всплывали. Фашисты, смеясь, били их вёслами. Я не помню, как пришли мы с сестрой домой, как я её дотащила».

В каждой семье есть свои герои Великой Отечественной войны. Кто-то погиб за Победу, кто-то прошёл всю войну и вернулся домой, кто-то приближал Победу, работая в тылу.

Педагог: Ребята, расскажите о своих родственниках, которые воевали или работали в тылу. (Ученики заранее готовят сообщения).

Учащиеся рассказывают о своих родственниках, участниках войны 1941-1945гг.

Педагог: Мы всегда будем помнить подвиг ветеранов Великой Отечественной войны.

Давайте вспомним о подвигах лишь некоторых героев, отдавших свою жизнь за Победу.

Ученик (5): Лётчик капитан Николай Гастелло совершил наземный таран, направив свой горящий самолёт на боевую технику фашистов. Подвиг Н. Гастелло повторили более 600 лётчиков.

Ученик (6): Разведчицы Вера Волошина и Зоя Космодемьянская были подругами и погибли в один день, выполняя задание в немецком тылу. Они должны были поджигать дома, в которых жили фашисты, но были схвачены и 29 ноября 1941 года девушки были казнены – Вера в деревне Головково, Зоя – в деревне Петрищево.

Ученик (7): Василий Клочков был политруком стрелковой дивизии генерал-майора И. В. Панфилова. В ноябре 1941 года немцы приближались к Москве. У разъезда Дубосеково атаки фашистов отбивали 28 бойцов дивизии И.В. Панфилова во главе с В.

Клочковым.  28 бойцам противостояли 50 танков фашистов. Герои сражались до последнего патрона. Ценой собственной жизни панфиловцы не пропустили немцев к Москве.

После войны у разъезда Дубосеково поставили памятник героям-панфиловцам

Педагог:  Все слышали о подвиге ленинградцев, переживших блокаду.

Ученик (8): 900 дней противостоял Ленинград вражеской блокаде и каждый из этих дней был отмечен боевой и трудовой доблестью ленинградцев. Голод – самая страшная страница ленинградской блокады. В ноябре 1941 года ленинградцы получали кусочек хлеба весом 125 грамм в день. Страшно мучаясь от голода, люди вынуждены были есть столярный клей, кожаные ремни, сумки, перчатки.

Лепёшки из лебеды были доступны только летом. Число умерших в блокадном Ленинграде составляет около миллиона человек. Немало душ и сердец во всём мире потряс дневник Тани Савичевой: «Бабушка умерла 25 янв…», «Дядя Алёша 10 мая …», «Мама 13 мая в 7.30 утра…», «Умерли все. Осталась одна Таня».

Таню вывезли из Ленинграда, но она умерла в 1944 году, не пережив последствий голода.

Ученик (9): Послушайте отрывок из стихотворения Анны Ахматовой, которое она написала осенью 1941 года:

Птицы смерти в зените стоят. Кто идет выручать Ленинград? Не шумите вокруг — он дышит, Он живой еще, он все слышит: Как на влажном балтийском дне Сыновья его стонут во сне, Как из недр его вопли: «Хлеба!» До седьмого доходят неба… Но безжалостна эта твердь.

И глядит из всех окон — смерть.

Ученик (10): В таких ужасных условиях люди продолжали работать. Вот что вспоминает К.П. Дубровина, пережившая блокаду, работавшая зимой 1941-1942 гг. токарем на заводе: «Нам выдали талончики.

На них дадут немножко жидкой-жидкой каши, а мы ещё разбавляем кипятком, чтобы её было побольше, вроде впечатление, что больше поел. На заводе было страшно конечно.

Голодные у станков работали, всюду были выбиты окна, руки примерзали к металлу».

Педагог: Подвиги солдат и мирных жителей в Великой Отечественной войне останутся в нашей памяти навсегда. Мы всегда будем помнить о тех, кто не вернулся с войны, кто, работая в тылу, помогал приближению Победы, о погибших детях, женщинах, стариках, о замученных в концентрационных лагерях, об умерших от голода в блокадном Ленинграде.

Ученик (11) читает отрывок из стихотворения Р. Рождественского «Реквием (Вечная слава героям…)». 

Полный текст материала Классный час «Великая Победа — одна на всех» для учащихся 7-9 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Источник: http://pedsovet.su/load/202-1-0-46978

Презентация — Классный час ко дню победы «Герои войны»

Слайды и текст этой презентации

страшных, мучительных дней1418материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.comФашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городовматериал подготовлен для сайта matematika.ucoz.comболее 70 тысяч сел и деревень, материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.

comуничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человекматериал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com1941 Отделение Н-ской части форсирует реку. Западное направление. материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com1941 Строительство укреплений.

На подступах к Москве.материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com1942 Изготовление головных частей к снарядам реактивной артиллерии большой мощности на оборонном заводе.материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.

com

материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com

материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com

29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепостиматериал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com

250 дней героической обороны Севастополя

900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа

Продуктовые карточки различных категорий населения.материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.comТаня Савичеваматериал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com

103 дня великой битвы под Москвой

201 день насмерть стоявшего Сталинграда

50 дней сражения на Курской дуге.

27 000 000 Погиблочеловекматериал подготовлен для сайта matematika.ucoz.comИван Иванович Иванов 22 июня 1941 совершил один из первых воздушных таранов в Отечественной войне. материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.comТалалихин Виктор Васильевичв воздушном ночном бою 7 Августа 1941 года таранил вражеский дальний бомбардировщик «Хейнкель-111». материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.comНикола́й Фра́нцевич Гасте́лло горящий самолёт Гастелло совершил таран механизированной колонны вражеской техники.26 июня 1941 года материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.comСтепан Горобец В наступлении 8 февраля 1942 г. у села Петелино, экипаж танка «Т-34» младшего лейтенанта Горобца С.Х. уничтожил три пушки, более двадцати пулемётных точек и двенадцать миномётов врага. В этом бою отважный офицер-танкист пал смертью храбрых. материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.comВ ночь на 24 июня 1944 года был тяжело ранен и захвачен противником в плен. 25 июня фашисты после пыток распяли Смирнова на стене блиндажа, искололи его тело штыками.Юрий Смирновматериал подготовлен для сайта matematika.ucoz.comВ июле 1942 году был ранен и попал в плен. В 1943 году был арестован и помещен в тюрьму Моабит (Берлин).За год пребывания в тюрьме написал две рукописные книги стихов — «Моабитские тетради». 25 августа 1944 года «за распространение советской идеологии, разложение батальона» был казнен в тюрьме Плетцензее (Берлин).Муса Джалиль- поэтматериал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com1945 годматериал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com

материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com

материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com

материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com

материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com

материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com

9 мая1945 годматериал подготовлен для сайта matematika.ucoz.comВеликая Отечественная война (1941 — 1945г.), навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.Они накинулись, неистовы, Могильным холодом грозя, Но есть такое слово «выстоять», Когда и выстоять нельзя, И есть душа — она все вытерпит, И есть земля — она одна, Большая, добрая, сердитая, Как кровь тепла и солона.Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.В памяти народа навечно остались 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости, 250 дней героической обороны Севастополя, 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа, 103 дня великой битвы под Москвой, 201 день насмерть стоявшего Сталинграда и 50 дней сражения на Курской дуге.Весь народ поднялся на защиту Родины. Двадцать семь миллионов человеческих жизней унесла война. Фашизм не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.Вспомним их поименно… Горем вспомним своим! Это нужно не мертвым Это нужно живым!Ранним утром первого дня Великой Отечественной войны — 22 июня 1941, Иванов вылетел во главе звена И-16 на перехват группы немецких самолётов, приближающихся к аэродрому Млынов. В бою с шестью He-111 Иванов израсходовал боезапас и почти всё горючее, но несмотря ни на что пошёл на перехват прорвавшегося к аэродрому самолёта противника. Чтобы не допустить бомбометания, Иванов протаранил «Хейнкель», ведомый унтер-офицером Х. Вольфейлем. Самолёт противника упал на землю и взорвался, но и истребитель Иванова получил тяжёлые повреждения. Из-за малой высоты Иванов не смог воспользоваться парашютом и погиб.26 июня 1941 года на боевой вылет в район Радошковичи — Молодечно вылетело звено под командованием капитана Н. Ф. Гастелло, состоящее из двух тяжёлых бомбардировщиков ДБ-3ф. Вторым самолётом управлял старший лейтенант Фёдор Воробьёв, в качестве штурмана с ним летел лейтенант Анатолий Рыбас (имена ещё двух членов экипажа Воробьёва не сохранились). Во время атаки скопления немецкой техники самолёт Гастелло был подбит. Согласно рапортам Воробьева и Рыбаса, горящий самолёт Гастелло совершил таран механизированной колонны вражеской техники. Ночью крестьяне из близлежащей деревни Декшняны извлекли трупы лётчиков из самолета и, обернув тела в парашюты, похоронили их рядом с местом падения бомбардировщика. Вскоре подвиг Гастелло получил широкое освещение в прессе. 5 июля 1941 года в вечерней сводке Советского информбюро впервые был упомянут подвиг Н. Ф. Гастелло[5]:Ранним утром первого дня Великой Отечественной войны — 22 июня 1941, Иванов вылетел во главе звена И-16 на перехват группы немецких самолётов, приближающихся к аэродрому Млынов. В бою с шестью He-111 Иванов израсходовал боезапас и почти всё горючее, но несмотря ни на что пошёл на перехват прорвавшегося к аэродрому самолёта противника. Чтобы не допустить бомбометания, Иванов протаранил «Хейнкель», ведомый унтер-офицером Х. Вольфейлем. Самолёт противника упал на землю и взорвался, но и истребитель Иванова получил тяжёлые повреждения. Из-за малой высоты Иванов не смог воспользоваться парашютом и погиб.26 июня 1941 года на боевой вылет в район Радошковичи — Молодечно вылетело звено под командованием капитана Н. Ф. Гастелло, состоящее из двух тяжёлых бомбардировщиков ДБ-3ф. Вторым самолётом управлял старший лейтенант Фёдор Воробьёв, в качестве штурмана с ним летел лейтенант Анатолий Рыбас (имена ещё двух членов экипажа Воробьёва не сохранились). Во время атаки скопления немецкой техники самолёт Гастелло был подбит. Согласно рапортам Воробьева и Рыбаса, горящий самолёт Гастелло совершил таран механизированной колонны вражеской техники. Ночью крестьяне из близлежащей деревни Декшняны извлекли трупы лётчиков из самолета и, обернув тела в парашюты, похоронили их рядом с местом падения бомбардировщика. Вскоре подвиг Гастелло получил широкое освещение в прессе. 5 июля 1941 года в вечерней сводке Советского информбюро впервые был упомянут подвиг Н. Ф. Гастелло[5]:

Читайте также:  Урок литературного чтения в 4 классе по фгос. былина «ильины три поездочки»

Живая газета (монтаж) Иван Иванович Иванов совершил один из первых воздушных таранов в Отечественной войне. Виктор Талалихин совершил первый воздушный таран в ночном небе Москвы. Николай Гастелло точно вывел свой горящий бомбардировщик на скопление вражеских танков и машин.

Людмила Павличенко — снайпер, она уничтожила более 100 захватчиков. А.К. Горобец один вступил в бой с двадцатью фашистскими самолетами, девять из них сбил. А.Ф. Наумов ворвался в глубину обороны гитлеровцев. Его танк был подбит. Испробовав все попытки взять танкистов живыми, фашисты облили танк бензином и подожгли.

Их подвиг сродни подвигу матросов крейсера «Варяг». М.П. Девятаев захватил с группой военнопленных в концентрационном лагере немецкий самолет и благополучно приземлился в расположении наших войск. Мусса Джалиль (Залилов) — замечательный писатель, погиб в концлагере от рук фашистских палачей. Ю.В.

Смирнов не выдал своих товарищей, распят на досках блиндажа. Федор Полетаев Летом 1942, оказавшись вместе со своей частью в окружении, взят в плен. Бежал из плена в 1944 и сражался в итальянском партизанском движении под именем Поэтан. Погиб в бою.

Он является единственным иностранцем, награжденным Золотой медалью высшей и очень почетной наградой итальянского Сопротивления. Солдату, награжденному этой медалью, в Италии генерал первым обязан отдавать честь.

Коль обо мне тебе весть принесут, Скажут: «Изменник он! Родину предал», – Не верь, дорогая! Слово такое Не скажут друзья, если любят меня. Я взял автомат и пошел воевать, В бой за тебя и за Родину-мать. Тебе изменить? И отчизне своей? Да что же останется в жизни моей? М. ДжалильРазве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина? Пламя ударило в небо — ты помнишь, Родина? Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» Родина? Мы от свинцовых розг Падали в снег с разбега, Но — поднимались в рост Звонкие, как победа! Как продолжение дня, Шли тяжело и мощно… Можно убить меня, Нас убить невозможно! Р. Рождественский

Источник: http://lusana.ru/presentation/27877

Классный час «9 мая -День Победы»

Классный час.

Тема : « 9 мая- День Победы ».

Цель:

Создание необходимых условий , способствующих воспитанию у младших школьников патриотических чувств, формирование собственной гражданско- патриотической позиции и ознакомление с историческим прошлым своего народа.

Задачи:

-воспитывать гражданско-патриотические качества человека и достойного гражданина своей страны на примерах героических подвигов своих соотечественников;

-развивать у учащихся умения понимать проблемы, рассуждать, делать выводы и обобщения

-развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой и документальным материалом;

-способствовать развитию творческих способностей и познавательных интересов

Класс : 4 г

Наглядность : видеоматериалы, плакаты о ВОВ.

Технологии : ИКТ – технологии( используется интерактивная доска — презентация, видеоролики, аудиозаписи )

Предварительная подготовка:

— заучивание стихов и песен

-подготовка инсценировки песни «Три танкиста»

— подбор песен о войне , видеороликов, аудиозаписей

-подготовка сценария

-рисование плакатов о войне

-оформление кабинета

Аннотация.

Тема классного часа : « 9 мая- День Победы». Классный час способствует воспитанию у младших школьников патриотических чувств, знакомит с историческим прошлым своего народа. Классному часу предшествовала тщательная подготовка.

В подготовке принимали участие: учитель, обучающиеся и родители. Были подготовлены плакаты о Великой Отечественной войне, выучены стихи и песни, выполнена презентация, группа обучающихся подготовила инсценировку песни «Три танкиста».

Я, как классный руководитель, написала сценарий и помогала подготовке групп.

Данное мероприятие способствовало развитию творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.

Ход классного часа.

1) Вводная беседа

Учитель :

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Обращение Левитана.( аудиозапись)

2)1941год

1 чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

2 чтец:

Июнь… Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,                

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45- м, в мае.

3 чтец:

Казалось, было холодно цветам ,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

4 чтец: 

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной ,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

Звучит песня на стихи В.Лебедева-Кумача “Священная война”.

(исполняет 1 группа детей)

-Учитель :Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские люди верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года…

5 чтец: 

Ах, война, что ты сделала, подлая.

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли —

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат.

И себя не щадите, но всё-таки

Постарайтесь вернуться назад.

Учитель:В 1941 году началась героическая эпопея обороны Ленинграда, 5 месяцев длилась оборона полуострова Ханко, 2 месяца длилось Смоленское сражение, 71 день оборонялся Киев, 73 – Одесса. 30 октября началась осада Севастополя, которая продолжалась 250 дней.

К сентябрю 1941 года враг продвинулся на восток еще на 240 – 300 км, блокировал Ленинград, овладел Смоленском и Киевом, вышел на подступы к Харькову. Однако победоносное шествие фашистов постепенно теряло свой блеск, уверенность немцев в скорейшей победе таяла по мере приближения к Москве.

Холод и суровость русской зимы была полной неожиданностью для врага, который рассчитывал в течение нескольких теплых месяцев завоевать Советский Союз. Битва под Москвой стала первым торжественным аккордом в похоронном марше фашистской Германии .Эта битва продолжалась более шести месяцев.

В ней участвовало с обеих сторон более 3 миллионов человек, около 2,7 тысяч танков, до 2 тысяч самолетов, до 22 тысяч орудий и минометов. Победа стала возможной не только благодаря тактической грамотности наших полководцев, но и мужеству советских людей.

3) 1942 год .

Учитель:Во второй половине 1942 года основные сражения перенеслись в междуречье Волги и Дона, где развернулась гигантская Сталинградская битва, не имевшая аналогов за всю предыдущую историю войн и сражений.

В отдельные периоды в сражениях принимали участие с обеих сторон одновременно до 2 миллионов человек, 26 тысяч орудий и минометов, более 2 тысяч танков, 2 тысячи самолетов. Сражения начались в июле 1942 года и закончились лишь в феврале 1943 года.

Кровопролитные бои продолжались днем и ночью в течение шести с половиной месяцев.

4)1943 год

Учитель: 5 августа 1943 года небо над Москвой впервые после начала Великой Отечественной войны озарилось огнями артиллерийского салюта. Так Советский Союз узнал о победе в Курской битве.

Курская битва началась 5 июля 1943 года. Ожесточенные бои развернулись не только на земле, но и в воздухе. За неделю боев противнику удалось проникнуть лишь на 10 – 12 км вглубь нашей обороны.

Полный провал планов заставил немецкое командование провести перегруппировку сил. Однако, все попытки гитлеровцев взять реванш потерпели неудачу. 12 июля 1943 года началось наступление советских войск.

Один за другим освобождались города, поселки, деревни.

6 чтец .

Мы в разных уголках страны видали: Застыли танки на почетном пьедестале Они родную землю защищали,

С танкистами, бывало, погибали.

7 чтец.

Про танкистов песен есть немало Очень героический настрой! За танкистом всюду наступала Драться выходила строй на строй Русская, советская, родная Армия, что танками сильна Вся страна, от края и до края О танкистах песнями полна!

8 чтец.

Там, где пехота в бездорожье не пройдет, И не промчится кавалерия лихая, — Там танк на траках осторожно проползет, Через окопы и дорожные ухабы.

9 чтец.

Танкиста славен давний ратный труд, И конь железный боевой овеян славой. Не раз в бою предотвратили вы беду,

Грозившую расправиться с державой!

10 чтец

.Мы помним с детства песню «Три Танкиста..»И знаем, что «Порядок в танковых войсках»Броня крепка и танки наши быстры,

Покуда экипажи на местах.

Звучит песня «Три танкиста» (Исполняет 2 группа детей с инсценировкой)

5)1944 год.

Учитель: Этот год Советский Союз встретил новыми успехами как на фронте, так и в тылу. Мы остановили победоносное шествие фашистов по нашей земле. 10 августа 1944 года была снята 900-дневная блокада Ленинграда.

За зиму 1941–42 годов в нём погибли от голода 264 тысячи человек. Ребенок мог получить лишь 125 грамм хлеба в день. Истощенные люди каждый день шли на свои рабочие места и зачастую встречали смерть именно там.

Весь город был усеян телами умерших от голода и холода – у людей не было сил даже на то, чтобы похоронить родных.

В музее хранится дневник маленькой ленинградки Тани Савичевой. Всего несколько страничек неровного детского почерка – маленькая хроника большого горя:

Женя умерла 28 декабря 1941 года в 12.50 утра.

Бабушка умерла 25 января 1942 года в 3 часа дня.

Лека умер 17 марта 1942 года в 5 часов утра.

Дядя Коля умер 13 апреля 1942 года в 2 часа.

Дядя Леша умер 10 мая 1942 года в 4 часа дня.

Мама умерла 13 мая 1942 года в 7.30 утра.

Савичевы умерли.

Осталась одна Таня.

Умерли все.

6)1945 год

Учитель: Вся наша страна, армия и тыл превратились в единый боевой лагерь. И люди одолели войну.
В ночь с 30 апреля на 1 мая над куполом рейхстага заалело Знамя Победы.
А 8 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

8 мая 1945 года представители фашистской Германии – фельдмаршал В.Кейтель, генерал-полковник авиации Г.Штумпф и адмирал флота Г.Фридебург подписали акт о безоговорочной капитуляции. Советское Верховное Главнокомандование на этой исторической процедуре представлял Маршал Советского Союза Г.К.Жуков.

Война закончилась, и весь мир облегчённо вздохнул: Победа!

Звучит песня “День Победы» (Аудиозапись)

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете , что это значит? Погиб каждый четвёртый житель страны.

(Звуки метронома) Минута молчания.

11 чтец.

Помните!

Через века, через года, —

Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, —

Помните!

12 чтец.

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павшим будьте достойны!

Вечно достойны!

13 чтец.

Люди!

Покуда сердца стучатся, —

Помните!

Какою ценою

Завоёвано счастье, —

Пожалуйста, помните!

Звучит песня «Прадедушка» (исполняет весь класс)

Презентация к песне.

Учитель: 69 лет нашей Победе!

Снова майский рассвет.

Тишина.

И неслышно идут по планете, возвращенные мир и весна!

Источник: https://compedu.ru/publication/klassnyi-chas-9-maia-den-pobedy.html

День Победы — Сценарии и мероприятия

9 мая – День Победы

Цель мероприятия:Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Ход мероприятия

Ведущий: Каждый год в мае наша страна празднует День Победы

Чтец:

Наш светлый май! Наш май идет! На праздник вышел весь народ, Вся площадь Красная поет, Поет о радостной весне И о далеком славном дне

Читайте также:  Конспект занятия кружка в начальной школе. кукла - берегиня

О Дне Победе на войне!

Ведущий: — Долгих, мучительных 4 года длилась эта война на территории нашего государства, которое тогда называлось Советским Союзом.

Весь народ поднялся на защиту своего отечества, поэтому война называласьотечественной.

Всеот мала до велика, шли сражаться с врагом, который пришел на нашу землю с войной: захватывать, уничтожать, стирать с лица земли, сжигать деревни и села, эшелонами угонять в плен и убивать русский народ.

Чтец:

Помните! Через века, через года Помните! О тех, кто уже не придет никогда, —

Помните!

Война – жестче нету слова, Война – печальней нету слова, Война – светлее нету слова В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

Исполняется песня “Священная война”, слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова.

Ведущий: 22 июня 1941 года без объявления войны, вероломно нарушив договор о нападении между Германией и СССР, немецко-фашистские войска внезапно вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война.

“Внимание! Говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза”.

Страна цвела. Но враг из-за угла Свершил налет, пошел на нас войною. В тот грозный час, Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла, чтоб отстоять Отечество родное.

На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети. Идя в бой , бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победи над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину!

Чтец:

Вот сорок первый год, конец июня, И люди спать легли спокойно накануне. Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война

Чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат. И белой ночи разливалось море, И раздался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горе.

Чтец:

Июнь. Тогда ещё не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны,

А кончится он лишь в 45-м. в мае.

Чтец:

Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала, казалось, Кто знал, что между миром и войной ,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

Ведущий: Заканчивалась короткая ночь 22 июня 1941 года.

Близился рассвет… и вдруг пограничники наших западных застав обратили внимание, что из-за границы как бы движется тёмная туча, которая быстро приближалась и наполняла все зловещим гулом.

Нет, это было не грозовое облако, это неслась армада фашистских самолётов. Она пересекла воздушные рубежи советского союза и начала своё страшное дело – бомбёжку городов, железнодорожных станций, военных и гражданских объектов.

Вслед за фашистскими самолётами ударила вражеская артиллерия, пошли в ход танки с крестами на башнях, а вслед за ними пехота. Началась самая кровопролитная и жестокая, самая тяжёлая и трагическая война из всех войн, которые до этого были на земле.

Началась великая отечественная война…

Чтец:

Тот самый длинный день в году, С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На все, на все четыре года.

Ведущий: Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – этоВойна и дети.Дети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Чтец:

Дети войны – и веет холодом. Дети войны – и пахнет голодом Дети войны – и дыбом волосы:

На челках детских…седые полосы.

Чтец:

Глаза девчонки семилетней, Как два померкших огонька. На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Чтец:

Она молчит, о чем ни спросишь, Пошутишь с ней – молчит в ответ, Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

1-й ведущий:Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

2-й ведущий:Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.

Исполняется песня “Темная ночь”.

Ведущий: В годы войны погибли свыше 26 миллионов наших граждан. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Прошу всех встать! (Проходит минута молчания)

Чтец:

Вечная слава и вечная память Павшим в жестоком бою! Бились отважно и стойко с врагами

Вы за отчизну свою!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучат – помните! Какою ценою завоевано счастье, —

Пожалуйста, помните!

Ведущий: Весной 1945 года Великая Отечественная война закончилась.

8 мая 1945 года был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции Фашистской Германии, а 9 мая – объявлен днём Великой Победы великого советского народа над гитлеровской Германией.

Наша армия разгромила фашистов и освободила народы всего мира от этого величайшего зла. И до сих пор в нашей стране 9 мая празднуется День Победы!

Цена победы сложена из многих факторов:

  • Благодаря таланту военачальников и командиров была создана мощная боевая армия, которая была способна дать достойный отпор врагу.
  • Отчаянная вера нашего народа в Победу.
  • И самая страшная плата за Победу – 27 миллионов унесенных жизней советских людей, павших в сражениях, умерших от ран и голода, погибших в лагерях смерти и под бомбёжками.

Чтец:

Чтоб снова на земной планете Не повторилось той беды. Нам нужно, Чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть Она

Как сила нам нужна…

Чтец:

Еще нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты. Подарили вы планете Великий май!

Победный май!

Чтец:

Сегодня праздник входит в каждый дом. И радость к людям с ним приходит следом. Мы поздравляем вас с великим днем, С днем нашей славы!

С Днем Победы!

Исполняется песня “День Победы”. Сл.В Харитонова, муз. Д. Тухманова.

Ведущий:

Победа! Славная Победа! Какое счастье было в ней! Пусть будет ясным вечно небо.

А травы будут зеленей.

Победа! Победа! Во имя отчизны – победа! Во имя живущих – победа!

Во имя грядущих – победа!

Не забыть нам этой даты, Что покончила с войной Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Благодарим солдаты вас, За жизнь, за детство и весну За тишину, За мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

Источник: http://obrazbase.ru/stsenarii-prazdnikov/den-pobedy/2859-stsenarij-klassnogo-chasa-na-den-pobedy-20160208

Классный час, посвященный Дню Победы ( для 6 7 классов)

Классный час, посвященный Дню Победы ( для 6 – 7 классов)

Цель:

* убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества,* расширить кругозор учащихся,* учить самостоятельности, коллективизму.

Оборудование:

Ход занятия: 1. Звучит тревожная военная музыка. Музыка сменяется на «Вставай, страна, огромная»,

Кл. рук: Ребята, а вы знаете, зачем мы сегодня собрались?

Кл. рук: Правильно, сегодня 67 лет со дня победы нашей Родины в Великой Отечественной Войне 9 мая 1945 года и мы хотим сейчас, вместе с вами, вспомнить то героическое время и отдать дань памяти нашим ветеранам.

Песня из кфильма «Офицеры»

Кл. рук: Всё дальше уходят те годы, и время стирает из памяти людей то, как это было. Но сегодня мы хотим вспомнить те дни. Чтобы вы поняли, что пришлось пережить нашему народу на примере конкретных людей.

Давайте представим себе, как это было, как жили и что чувствовали наши бабушки и дедушки, которые вынесли на себе все тяготы той страшной войны.

1 чтец: В тот самый час воскресным днем,По праздничному делу, в саду косил ты под окномТраву с росою белойТрава была травы добрей-Горошек, клевер дикий , Густой метелкою пырейИ листья земляникиИ ты косил ее , сопя.

Кряхтя, вздыхая сладко,И сам подслушивал себя,Когда звенел лопаткой:Коси , коса, пока роса,Роса долой – и мы домой2 чтец: Таков завет и звук таков,И по косе вдоль жала,смывая мелочь лепестков,Роса ручьем бежала.И с мягким махом тяжелоКосье в руках скрипело.

И солнце жгло, и дело шло,И все , казалось , пело:Коси , коса, пока роса,Роса долой – и мы домой3 чтец: И палисадник под окномИ сад, и лук на грядках-Все это вместе было дом,Жилье, уют , порядок.Не тот порядок и уют,Что никому не веря,Воды напиться подают,Держась за клямку двери.

А тот порядок и уют, Что всякому с любовьюКак будто чарку подаютНа доброе здоровье.Помытый пол блестит в домуОпрятностью такою,Что просто радость по немуСтупить босой ногою4 чтец: И хорошо за стол свой сестьВ кругу родном и тесном И, отдыхая хлеб свой есть,И день хвалить чудесныйТот вправду день из лучших дней,Когда нам вдруг с чего – тоЕда вкусней, жена милейИ веселей работа.Коси , коса, пока роса,Роса долой и – и мы домойДомой ждала тебя жена,Когда с нещадной силойСтаринным голосом война По всей стране завыла.

^

5 чтец:И , опершися на косье,Босой простоволосыйТы постоял и понял всеИ не дошел прокоса.Не докосил хозяин луг,В поход запоясался,А в том саду все тот же звукКак будто раздавался:Коси , коса, пока роса,Роса долой – и мы домойКл. рук: Так началась одна из самых страшных битв за свою Родину, за своё Отечетво. И перестаем с вами страницы нашей историиСтраница 1: БИТВА ЗА МОСКВУ

Вед: Это было 16 ноября 1941 года. Панцирные колонны врага находились у Волоколамского шоссе. Они рассчитывали , не останавливая заведенных моторов , ворваться в Москву.

316 – стрелковая дивизия , позже 8 –я гвардейская Краснознаменная имени Панфилова, перегородила путь. Приказ – задержать немцев во что бы то ни стало.

И на пути гитлеровцев выросла непреодолимая стена советской обороны.

… Танки! Двадцать бронированных чудовищ движутся к рубежу, обороняемому 28 гвардейцами. Бойцы переглянулись, предстоял слишком неравный бой. Вдруг они услышали знакомый голос:- Здорово, бойцы!К окопу добрался политрук роты Клочков.Бой длился более 4 часов, и бронированный кулак фашистов не смог прорваться через рубеж, обороняемый гвардейцами. Из противотанковых ружей храбрецы подбивали вражеские машины, зажигали их бутылками с горючим. Уже четырнадцать танков неподвижно застыли на поле боя. Но уже убит боец Емцов, истекает кровью Петренко, Конкин, Трофимов, Тимофеев. В этот миг, в сумеречной дымке показался второй эшелон танков. Среди них – несколько тяжелых. — Тридцать танков, друзья, — сказал политрук бойцам, — придется всем нам умереть, наверно. Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!Тридцать минут идет бой, и нет уже боеприпасов у смельчаков. Один за другим они выходят из боя. Клочков , сжимая последнюю гранату , бежит к тяжелой машине, только что подмявшей под себя бойца. Политрук успевает перебить гусеницу чудовища и , пронзенный пулями, опускается на землю.

^

2 Вед : Впоследствии выяснилось , что четверо из 28 героев остались живы. Раненные на поле боя, они попали в госпитали. Позднее им были вручены ордена Ленина и Золотые Звезды Героев Советского Союза. Такими же высокими наградами были удостоены и все погибшие герои.

Страница вторая: битва за Сталинград

Вед: Нет, я никогда не забуду те жестокие холода под Сталинградом: все сверкало, все металлически звенело от мороза – снег под валенками, под колесами орудий, толсто заиндевевшие ремни портупеи на шинелях.

Шел второй год войны. Двухсоттысячная 6 –я армия фельдмаршала Паулюса была сжата в тесном кольце тремя нашими фронтами вокруг превращенного в развалины Сталинграда. Кольцо это сдавливалось, но армия Паулюса сопротивлялась с тупым неистовством обреченных на гибель.

Окруженная группировка Паулюса получала одну за другой радиограммы от Гитлера с приказом держаться до последнего солдата. Он, Гитлер, понимал, что потерять Сталинград – значит потерять инициативу, навсегда уйти с берегов Волги, то есть из самых глубин России.

И в декабре командующий армии «Дон» фельдмаршал Эрих фон Манштейн получил приказ начать операцию деблокирования, прорыва с юга к окруженным войскам. Я хорошо помню неистовые бомбежки , когда небо чернотой соединялось с землей, и эти песочного цвета стада танков в снежной степи , ползущие на наши батареи.

Я помню раскаленные стволы орудий, непрерывный гром выстрелов, скрежет, лязг гусениц, распахнутые телогрейки солдат, мелькающие со снарядами руки заряжающих , черный от копоти пот на лицах наводчиков, черно – белые смерчи разрывов. Но фельдмаршал Эрих фон Манштейн не выручил Паулюса.

Наши армии все теснее сжимали в кольцо напрасно ожидающую помощи группировку под Сталинградом. Так закончилась эта невиданная в истории войн битва. Это поражение целой немецкой армии было символическим могильным крестом, замаячившим над ореолом непобедимой фашистской Германией.

^

Звучит голос Левитана о Сталинграде

Страница третья: блокадный ЛенинградВед: К середине сентября 1941 года наступление немецких войск на Ленинград завершилось окружением города. Железные дороги, все пути были перерезаны, связь со страной прекратилась, началась блокада. Немецкая артиллерия обстреливала улицы, дома, самолеты ежедневно бомбили город. Прекратился подвоз продуктов, отключилось электричество, а значит , перестал работать водопровод.. За водой стали ходить на Неву, на Фонтанку. Зима наступила морозная – 30 – 35 градусов. Стены домов обрастали льдом. Продукты отпускали по карточкам. Норму все время сокращали. Работающим давали 400, а потом 300 граммов хлеба. Служащим , детям – по 150 граммов, маленький кусочек. Ни мяса, ни сахара, ни картошки.

Вед : из воспоминаний блокадников « Если бы вы видели кусочек хлеба в 125 граммов, которые мы получали в декабре. Его брали в руку, с него текла вода, и он был как глина. И вот такой хлеб – детям… У меня, правда, дети не были приучены просить, но ведь глаза – то просили . Видеть эти глаза! Просто , знаете, это не передать…»

Вед: ^

А я сказала себе: когда у меня будет хлеб оставаться, я буду самый богатейший человек на свете.

^

Когда умирал человек и ты к нему подходил, он ничего не просил – ни масла, ни апельсина, ничего не просил. Он только говорил тебе: дай крошечку хлеба! И умирал! …»

Вед : Я перенесла всю блокаду. Хуже всего – это голод. Это страшнее всего. Наш завод каждый день обстреливался. Но мы не шли в бомбоубе- жище: совершенно перестали этого бояться.

Первое, что мы делали, это хватали кусок хлеба и запихивали его в рот; не дай бог, если тебя убьют, а он останется! Понимаете? Вот какая психика была. А потом ты в ужасе: ты все съел, а бомбежка кончилась.

Это был сорок второй год. Это был самый ужасный год!

Читайте также:  Разработка классного часа на тему: зож, 1 класс

Вед: В условиях голода, повальных смертей, перенося блокаду изо дня в день, люди сохраняли человеческое достоинство, из последних дней помогали друг другу, проявляли порядочность благородство, доброту, взаимовыручку. За время блокады погибли от голода , от обстрела миллионы ленинградцев. Но город не сдался.

Весной в садах и парках сажали овощи. Когда лед окреп, по Ладожскому озеру проложили так называемую « дорогу жизни», единственную связь с «Большой землей». Блокада продолжалась долгих 900 дней и ночей. Блокада стала примером стойкости, бесстрашного сопротивления фашизму..

В январе 1943 года войска Ленинградского фронта прорвали кольцо блокады в районе южного берега Ладоги, а через год – 27 января 1944 года – окончательно ликвидировали блокаду и перешли в наступление.Ещё война, но мы упрямо верим,Что будет день, мы выпьем боль до дна.

Широкий мир нам вновь откроет двери,С рассветом новым встанет тишина.

5-й ЧТЕЦ: ^

Ещё стояла тьма немая,В тумане плакала трава.Девятый день большого маяУже вступал в свои права.По всей стране от края и до краяНет города такого, нет села,Куда бы ни пришла Победа в маеВеликого девятого числа.Кто-то пел и кто-то плакал,А кто-то спал в земле сырой…

* Левитан О Победе

Победа!Так вот он – победы гордый час,Конец положивший огненным бурям,Ради которого каждый из насГрудь открывал осколкам и пулям.Каждый сегодня, как с братом брат,Светлей и сердечней час от часа,И плачет от счастья старый солдат, Который в жизни не плакал ни разу.

На улицах города – праздничный стан.Узнав о счастливой вести мгновенно.Целуются люди всех наций и стран,Освобожденные нами из плена.

Такого еще не бывало встарь –Пусть радость повсюду гремит не смолкая:Праздником мира войдет в календарьПраздник Победы – Девятое Мая !

^

Кл. рук: А теперь давайте на секунду представим, что бы было, если бы фашисты победили.Не было бы нас всех, также как не было бы наших родителей. Все население России погибло бы в гигантском концлагере, который хотел устроить Гитлер на территории нашей страны.

Но этого не произошло, потому что сотни тысяч и миллионы признанных и безымянных героев своими жизнями заслонили нас от фашистов.

И сегодня мы хотим сказать: Мы Вас помним! Мы Вас любим! Мы Вами гордимся!

Вы пролили свою кровь не зря, ее частички сейчас внутри нас и мы будем достойны вас!

Источник: http://shkolnie.ru/voennoe/26278/index.html

Методическая разработка классного часа к 9 Мая «Я не ровесница войны»

Меня зовут Мельникова ( с 2014 года )Полтаева ( по отцу Скобелева ) Татьяна .Родилась на Украине в 1958 году, в г Енакиево Донецкой области . Закончила Пятигорский пединститут иностранных языков. С 1976 года работала в средней школе учителем французского языка.

Люблю вышивать ( иконы, пейзажи).

Первая книга « Почему люди не летают как птицы» вышла в 2008г 26 декабря, вторая книга « Две половинки души»-2010 год, третья книга « Казачья душа птица вольная»-2011 г, четвертая книга « Ожерелье судьбы»-2012 год, пятая книга « «Несмотря ни на что..

» -2013 год Стаж педагогичекой работы 40 лет В настоящее время работаю учителем русского языка и чтения в ГОБУ « АШИ№9» ( коррекционная школа») Возможно эта разработка пригодится классным руководителям учащихся с ОВЗ.
С уважением и признательностью за внимание Мельникова Т.Г.

Методическая разработка
классного часа «9 мая – День Победы»

Для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида
Цель: воспитание у детей чувства гордости к своим предкам

Задачи: — укрепление семейных взаимоотношений между детьми, родителями, бабушками и дедушками

-пробуждение интереса к истории своей семьи, а значит, к истории своей Родины

Реквизит : фильм « блокада Ленинграда», георгиевские ленточки по количеству учеников, песни : «Вставай страна огромная», « День Победы» , книги со стихами.
«Я не ровесница войны ….»

Учитель:(звучит фонограмма песни « Вставай страна огромная) Дорогие ребята! Мы с вами собрались сегодня накануне самого главного праздника нашего народа праздника Дня Победы . -Скажите, пожалуйста в каком году наш народ победил фашистов ? -Как называлась эта страшная война ?

-Когда началась Великая Отечественная война ?

Молодцы , ребята. По моей просьбе вы принесли сегодня с собой фотографии своих прадедушек, участников той страшной войны. Вот вижу на парте у тебя Андрюша, нет фото, а лежит треугольник Это что ? Ученик Андрей

– это мне дала моя бабушка такие письма — треугольники получали в войну

Учитель Прочитай , пожалуйста.
К сожалению, к нам в гости не могут прийти люди, которые подарили нам свободу и жизнь Со дня Победы прошло уже семьдесят один год И даже самому юном ветерану войны сейчас было бы за девяносто лет. В п Хвойная живет только один ветеран Великой отечественной войны, но по состоянию здоровья он не может прийти к вам навстречу ребята .

Сегодня в память о солдатах Великой Отечественной войны я хочу вас познакомить со своими стихами . посвященными подвигу нашего народа . Писала ребята я это сердцем Почему , наверное , хочется вам спросить . Отвечу.

Не только потому что два моих деда Гринёв Демьян Сергеевич и Скобелев Федот Георгиевич сложили головы в 1942 году под Москвой на Калининском направлении у села Малая Толстуха , защищая Родину, не только потому , что мой дядя Гринёв Николай Демьянович в 17 лет сбежал на фронт и бился с фашистами геройски , не только .

До времени пострашней, чем та война, дожили наши советские воины: у них отбирают, воруют ордена и медали, их убивают в собственных домах за пенсию. Это правда пострашнее, чем та война. Тогда в1941 ясно и понятно было : враг пришёл на родную землю , надо защитить её . Всё. А теперь , дожили ! И кто ? Потомки тех самых вернувшихся с войны солдат! Чудовищно. Не могу молчать.

Своими стихами хочу выказать ветеранам Великой Отечественной глубочайшее уважение , признательность , восхищение их подвигом . Мы просим прощение за этих отморозков , у которых нет ничего святого! Ребята , послушайте , пожалуйста стихотворение

Я не ровесница войны …
Я не ровесница войны . И с фронта весточек не ожидала. Только письма от родного сына

Из части , где служил , и получала.

Не содрогалась я с детьми от рева бомб, Не слышала противный свист снарядов, А лишь далёкие раскаты грома,

Да в чёрном небе молнии разряды.

От голода не пухла в те лихие годы, Не ела лебеду, столярный клей и мамалыгу, Не видела фашистское отродье сроду ,

За горсть муки не отдавала я последнее барыге.

Ещё девчонкой , часто удивлялась , Ну почему отец так больно строг, Хлеб недоеденный случайно если оставляла,

За это ложкой закатать мне в лоб он мог.

Давясь слезами , тот кусочек доедала… Потом уж повзрослев , я поняла отца, Россия кровь за хлеб свободы проливала!

Кто голод пережил, Жизнь знает до конца!

Святой он хлеб и ничего дороже нет на белом свете! Чтобы жила в веках Россия в братстве, Пшеничный колосок в победном мае на рассвете,

Поднялся и свободой вырос на крови солдатской!

Всё дальше время нас от той беды уносит, И в День Победы понесём цветы мы ветеранам, Освободителей года не пощадят, не спросят…

Придём, однажды мы к пустым мемориалам .

Долг наш святой , советские солдаты, Никогда и никого не позабыть! Народ забвенью предавший тот подвиг ратный .

Не может дальше процветать и долго -долго жить !

Я не ровесница войны,
И писем с фронта никогда не получала…

Учитель Однажды по телевизору увидела передачу, где рассказывалось о том, как отбирают у ветеранов войны ордена и медали. И родилось ребята горькое стихотворение

Простите нас ветераны ….
Далёкие сороковые…. Горячечные . боевые, Города и сёла сожжённые,

Памятью воскрешённые.

Как выжили, нам неведомо, Горя полною мерой отведали, Чашу боли до дна испили,

Чтоб сейчас мы свободными жили.

Отчизну врагу не отдали, В битве неравной её отстояли Сраженья , победы и плен….

Подняли Родину нашу с колен.

Прощенья прошу у живых и у павших, За поступки отвратные , страшные, За тех, кто у вас ордена отбирает,

За деньги безжалостно убивает.

За тех, кто прощенья за это не просит, Кто флаги бесстыдно со свастикой носит, Простите нас ,ветераны,

За такие душевные раны.

И в страшном вам сне не увидеть такого, Как славу порочат советских героев, В жестокой войне победивших,

Мир от фашизма освободивших.

За свободу и жизнь вам спасибо великое . 70 лет не знаем войны и горя не мыкаем, За то что жив, процветает народ российский,

Поклон до земли вам уважительно низкий!

Простите нас ветераны ….

— Через несколько дней мы с вами пойдем возлагать цветы к памятнику нашим землякам , не вернувшимся с войны . Пока мы будем их помнить, наша Родина будет самой сильной на свете.
Дорогие мои односельчане…

Дорогие мои односельчане! Особенная у нас сегодня дата, День Памяти мы вместе отмечаем.

Подвиг чтим советского солдата!

О той войне за годы сказано немало, Но пробил час, когда пришли сюда, Не встретили ни одного мы ветерана,

И не придут они уж больше никогда!

Цветы возложим воинам -освободителям, В молчании у обелисков постоим, И славу воздадим народным мстителям,

И от души за подвиг их благодарим !

А дети наши пусть подхватят эстафету, Сюда дорогу не забудут никогда! О той войне ещё немало будет песен спето,

Россия — Родина живи свободной навсегда!

А сейчас мы с вами , ребята , посмотрим отрывок из документального фильма « Блокада Ленинграда» ( просмотр фильма) Наш п Хвойная находится недалеко от этого замечательного города и в годы войны здесь находился госпиталь для советских воинов. А ваши прабабушки помогали фронту изо всех сил Ребята, поделитесь рассказами об этом времени ( рассказы детей ) Учитель Давно закончилась война , но какой жестокий след оставила она в каждой избе, в каждой семье

У войны …

У войны глаза пеплом присыпаны, Горем чёрным, несчастьем убитые, Похоронками , весточкой страшной,

Ожиданьем ушедших напрасным…

У войны и лицо жестокое. Болючие раны глубокие, Она всегда беспощадная .

И к Человеку нещадная.

У войны стороны нет обратной, Она зла , ненавистна , превратна, Ей , конечно, нет оправданья. За безрассудство Она наказанье. Страшно подумать даже , если бы не устояли тогда деды наши? ….Просто нас бы тогда не было .

Всё просто А мы есть ! Так поклонимся же всем народом в самом нижайшем поклоне советским воинам , отстоявшим нашу землю в той войне! Мы зажжем свечи памяти и почтим подвиг советского солдата( зажигаем свечи и под звук ленинградского метронома чтим погибших минутой молчания ) Ребята , объявляю минуту молчания.

Память

Сколько песен сложено, О Победе в войне сорок пятом. До сих пор наше сердце тревожит

Геройство и подвиг солдата!

Как сумели тогда вы выстоять? И сила откуда такая? А сколько стихов написано!

Память ты наша святая.

А что же мы-то , потомки! Сохраним, возродим ли Россию? Или пойдём с котомкой

По Европе красивой?

Где же достоинство наше ? И духа русского сила ? Поднялись бы в войне той павшие

Да об этом сейчас спросили!

Что каждый сумел бы ответить ? И смог ли в глаза смотреть им прямо? За что же они на том свете?

Жизнь положили в бою неравном ?

О той войне сколько песен сложено, Стихов хороших написано, Цветы бойцам , как положено… А в сердце Память прописана… Звучит песня День Победы . Учитель Наш классный час я хочу закончить таким стихотворением

Моя строка
Неимоверной силой пусть звенит моя строка.

Чтоб с каждою струною ваших душ соединилась, Пронзила благодарно русские сердца.

И навсегда бы с каждою сроднилась!

Едины мы , российский наш народ! Едины бедами пережитыми, Объединенные святою той войной,

Едины павшими , едины мы живыми!

В каждой хате , в каждой , видишь, на стене , Портреты , кому с фронта не вернуться, В каждой оплакивали тех ,кого не дождались

Они лишь с фотографий грустно улыбнуться .

Выходит наша сила в братстве , россияне! За это голову сложили наши деды. Россию мы не отдадим на поругание!

Одержат их потомки, как тогда, Победу !

Живи в веках Россия , в счастье процветай! Ты спросишь :» Как?», отвечу:» Просто, очень! Люби всем сердцем, всей душой свой край, Одним дыханием с ним дыши, ведь это ж дом твой отчий ! Учитель : Я вам приготовила подарок Хочу каждому подарить георгиевскую ленточку Мы прикрепим ее 9 мая на левую сторону груди, к самому сердцу и примем участие в шествии «Бессмертного полка» и еще в подарок каждому сборник моих стихотворений « Я не ровесница войны». А теперь возьмите в руки своими руками сделанные открытки и мы подпишем их для детей войны, которые живут в п. Хвойная

( дети подписывают открытки)

**** Лучше тех , кто войну прошёл, Никто никогда не напишет! Кто дорогою смерти шёл

Знает , в лицо она дышит!

И в окопе в обнимку с ней , Огрызком карандашным , Писал любимой своей ,

Перед атакой страшной.

Пустыми глазницами чёрными Смотрела она прямо в душу. Да надежда непокорная

Не давала её слушать!

И они ушли в бессмертие, Солдаты, советские воины! И нет места смерти,

Сердце из Памяти скроено!

Война… Война… в лицо нам дышишь много лет! Крылами чёрными ты застишь белый свет. Потерями грозишь ,бедой, разлукой,

Расставаньем , ожиданьем , мукой.

Ты ,к сожалению, единственное средство, Из- за тебя невосполнимы бедствия! С твоею помощью решаются проблемы,

И нет другой для человечества дилеммы!

Война.. под пеплом ненависти тлеешь, За цели, вроде бы, гуманные радеешь, Но суть твоя одна, другой не может быть,

Добро, Любовь так хочешь победить !

Война… над головами , как домоклов мечь! Что есть святого ,всем готова пренебречь! И двери настежь, всем порокам и страстям.

Развяжешь руки, крови жаждущим властям!

Воюет человечество, кто прав , не разберёшь, Шагами семимильными нас к пропасти ведёшь! И жадными руками всё хочешь загрести,

Война .. а есть ли средство , мир от тебя спасти?

Название: Методическая разработка классного часа к 9 Мая «Я не ровесница войны»

Источник: http://portal2011.com/razrabotka-klassnogo-chasa-k-9-maya/

Ссылка на основную публикацию