Внеклассное мероприятие в начальной школе к 9 мая. инсценировка по мотивам рассказа алексеева «папка»

Сценарий на 9 Мая День Победы для школьников со словами ведущей, играми, конкурсами, викторинами, сценками

Внеклассное мероприятие в начальной школе к 9 мая. Инсценировка по мотивам рассказа Алексеева «Папка»

Самый важный и дорогой для каждого из нас праздник – День Победы. 9 Мая по всей стране пройдут торжественные мероприятия, посвященные освобождению нашей Родины от фашистских захватчиков.

Новый сценарий на 9 Мая День Победы 2018 года подходит для театрализованного представления. Он разработан специально для проведения празднования в общеобразовательной школе.

А также по этому сценарию можно провести мини-спектакль на военную тему в доме культуры.

Сценарий празднования 9 Мая

Реквизит и декорации:

Зал, где будет проходить патриотический праздник, должен быть оформлен соответствующе:

  1. На стенах плакаты на тему победы над фашистскими захватчиками, которые необходимо заранее подготовить вместе с учениками.
  2. Под потолком вьется Георгиевская лента.
  3. В самом просматриваемом углу стоит флагшток со знаменем Победы.
  4. По стенам развешены фотографии советских солдат с Парада Победы в 1945 году.
  5. По одной из стен клином летят журавли, как олицетворение погибших солдат, не вернувшихся домой.

Для мини-сценки «Прощальное письмо домой» понадобится:

  • Декоративный окоп. Его можно сделать из картонного каркаса, накрыть маскировочной либо брезентовой тканью. Высота – 40-50 см, ширина – 2 метра, длина 3,5 метра.
  • Муляж оружия: винтовки, пистолеты.
  • Муляж военного телефона.
  • Каски, военная форма.
  • Тетрадные листки, карандаш.

Для презентации необходимо:

  • специальная аппаратура для просмотра.
  • два беспроводных микрофона.
  • профессиональный фотоаппарат и учащийся, который все действо сможет заснять на фото, чтобы потом оформить страничку с фотографиями и пожеланиями в «выпускном альбоме».
  • Памятный подарок ветерану ВОВ (книга, фотоальбом с фотографиями из школьного архива, сувенир на патриотическую тему и так далее).

Для игры-конкурса № 1 «Завоюй Знамя» понадобится:

  1. 2 стула;
  2. 2 знамени (флажка).

Для игры-конкурса № 2 «Узнай оружие на ощупь» будет необходим следующий реквизит:

  • Много игрушечного оружия (пистолеты, винтовки, гранаты, ножики, револьверы, ружье, мины и др.) в нескольких экземплярах.
  • Глубокий непроницаемый мешок.

Предварительная подготовка:

Подготовить презентацию на военную тематику. Она может состоять из архивных снимков, отрывков из кинолент тех времен, эпизодов съемок из военного архива, а также отрывков из кинолент про подвиги советских солдат. Например: «Конвой», «Звезда», «А зори здесь тихие» и так далее.

Фоном для презентации может звучать военная песня. Например: «На безымянной высоте», «Эх, дороги».

Для мини-сценки «Прощальное письмо домой» понадобится запись песни «Журавли».

Совместно с преподавателями подготовить концертные номера на военную тематику: песни, танцы. Одним из них может быть танцевальная композиция под песню «Журавли» для мини-сценки «Прощальное письмо».

Для «Музыкального ассорти» понадобится музыкальное сопровождение (гармонь, аккордеон, баян) либо «минусовка» песни «Бьется в тесной печурке огонь».

Действующие лица:

  1. Ведущая;
  2. Ведущий;
  3. Солдаты-чтецы в окопе — 9 человек;
  4. Певцы, одетые в военную форму для «Музыкального ассорти» (количество и состав на усмотрение педагога по музыке).

Сцена № 1.

Звучит песня военных лет. Выходят ведущие. Музыка затихает.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнее наше торжество посвящено самому дорогому празднику для каждого российского человека. Не только наша страна, но и весь мир чтит подвиг наших дедов, победивших фашизм и освободивших людей от немецких захватчиков.

Слова Ведущей: И сегодня мы рады на нашем празднике, посвященном Дню Победы, приветствовать наших дорогих гостей, участников Великой Отечественной войны.

Аплодисменты. Выходят Ветераны. Им отводят почетные места среди зрителей на первых местах.

Ведущий: Дорогие наши Ветераны Великой Отечественной войны! Мы, современное поколение, как и наши отцы, помним ваш подвиг и всегда будем его помнить. Вы подарили нам жизнь, подарили надежду на светлое будущее. Благодаря вам мы гордимся своей страной! Спасибо за ваше бесстрашное военное прошлое.

Ведущая: Слово для выступления предоставляется Ветерану Великой Отечественной войны (Ф.И.О.).

Выступление Ветерана 5-10 минут. Аплодисменты зрителей.

Ведущий: Сегодня мы подготовили для всех наших гостей патриотический сценарий и концертную программу, посвященную Дню Победы.

О том, какой ценой, тогда совсем еще юным солдатам, она досталась – в нашей музыкальной постановке.

Главное, чтобы вы знали, мы и наши будущие дети, и последующие поколения нашей страны навсегда запомнят ваш подвиг во имя свободы своей Родины, во имя всех людей. Спасибо вам, дорогие наши Ветераны!

Звучит музыка (заставка песни «Журавли»).

Сцена № 2.

Сценка «Прощальное письмо домой»

Декоративный окоп. В окопе сидят мальчишки. Один из них пишет прощальное стихотворение. Кто-то зашивает воротничок, кто-то дремлет. Двое тихо разговаривают. Еще один рассматривает фотографии и письма из дома. Трое подправляют окоп, укрепляют его. Еще один солдат пытается наладить связь, ремонтирует катушку-телефон.

Первый солдат:

Пишу тебе, родная мама, Возможно, что в последний раз. Из военчасти нашему комбату

Вперед! В наступленье — срочный приказ.

Второй солдат:

От роты осталось два человека, И несколько юных совсем партизан. Но мы не отступим и сантиметра!

Пойдем снова в бой на таран.

Третий солдат:

Не плачь по мне, мама, за Родину нашу Я просто руками их рвать был готов! Есть в помощь винтовка, со мною ребята,

Духовную силой мы сломим врагов!

Четвертый солдат:

И пусть мы сегодня приблизим Победу
Совсем ненамного, совсем на чуть-чуть.

Пятый солдат:

Но правда за нами, и люди все с нами,
Врагу не дадим мы от нас ускользнуть.

Шестой солдат:

Мне, главное, мама, чтобы ты не болела,
Чтоб папка скорей возвратился домой!

Седьмой солдат:

Со мной все в порядке!
С Победою общей я скоро приеду домой.

Восьмой солдат:

Меня вспоминайте, вон там, у качелей,
У речки любимой, где склон есть крутой.

Девятый солдат:

Пока вы нас любите, все-все мы живы!
Мы все возвратимся, как память домой…

Звучит проигрыш песни «Журавли».

Ребята поднимаются, выправляют форму, пилотки. Проверяют оружие. Становятся в ряды и, маршируя, уходят. Самый юный машет рукой зрителям.

Девушки выходят и танцуют под песню «Журавли». Танцевальная композиция.

Сцена № 3.

Ведущий:

И сегодня мы здесь вспоминаем
Те ужасные, страшные годы.

Ведущая:

Когда там, на полях без раздумий,
Отдавали жизни целые взводы!

Ведущий:

Когда кровью политы окопы!
Когда в живых – два человека из роты!

Ведущая:

Когда молодость и бесстрашье,
Кидали бойцы под танки фашистские, страшные!

Ведущий:

Те солдаты, совсем мальчишки,
Не боялись остаться забытыми.

Ведущая:

Та война неразумно жестокая
Не оставляла могилы зарытыми…

Концертный номер художественной самодеятельности.

Сцена № 4.

Ведущая: У нас с вами есть прекрасная возможность вспомнить, как это было. Мы подготовили презентацию.

Демонстрация презентации на военную тематику под музыку 15-20 мин. Номер художественной самодеятельности.

Сцена № 5.

Звучит музыкальное ассорти на музыку военных песен. Выходят певцы в военной форме и поют песню на мотив «Бьется в тесной печурке огонь».

Бьется сердце навылет в груди, Льются слезы совсем, как вода. Ты, любимый, себя береги!

Мое сердце возьми навсегда.

Пусть уедешь сейчас далеко, Не увидимся долго с тобой. Расставаться всегда нелегко,

Но дождусь, возвращения домой.

Ты врагов разнеси в пух и прах! И гони их подальше долой. Пусть узнают они, что есть страх.

Ну а ты возвращайся живой!

Сцена № 6.

Викторина на 9 Мая

Ведущий задает вопросы всей аудитории, на которые могут отвечать не только старшеклассники, но и преподавательский состав, а также зрители.

Среди вопросов есть те, на которые школьники могут и не знать ответа, но на выручку им могут прийти взрослые, подсказав правильный.

Она – дура, а он – молодец.

Ответ: пуля, штык.

«Пуля – дура, штык – молодец». Чье это высказывание?

Ответ: А.В. Суворова.

Как называют в армии новобранцев (неуставной термин)?

Ответ: духи.

Высшее неуставное звание солдата – это…

Ответ: дембель.

В древние времена именно так называли войско – …

Ответ: рать.

Онуча – это …

Ответ: портянка.

Он есть и у винтовки, и у дерева.

Ответ: ствол.

С какой полевой посуды ест солдат?

Ответ: армейский котелок.

Как называется армейский маскировочный цвет?

Ответ: хаки.

Что солдат носит за плечом?

Ответ: винтовку.

«Карманная артиллерия» – так ее называют бывалые в бою солдаты. Что это?

Ответ: граната.

Экипировка средневекового русского воина – это…

Ответ: кольчуга.

Что объединяет хоккеиста, танкиста и мотоциклиста?

Ответ: шлем.

Служащий на границе солдат.

Ответ: пограничник.

Военные орудия, которым дали человеческие имена.

Ответ: Катюша, Максим.

Солдатское теплое одеяние называется…

Ответ: шинель.

«Рассказ» солдата старшему по званию.

Ответ: рапорт.

Сомкнутое военное укрепление с валом и рвом – это…

Ответ: редут.

В 1946 году Красная Армия была переименована в…

Ответ: Советскую.

Сообщение в кодировке «точка–тире» называется…

Ответ: Азбука Морзе.

Если нет возможности приготовить еду в полевых условиях, это не даст солдату остаться голодным.

Ответ: сухой паек.

Назовите дату начала и окончания ВОВ.

Ответ: 1941–1945 гг.

План нападения Германии на СССР назывался …

Ответ: план «Барбаросса».

Как заканчивается пословица: «Когда народ един – он …».

Ответ: непобедим.

Переломная и самая кровопролитная битва в ВОВ была …

Ответ – Сталинградская.

Игра-конкурс № 1 «Завоюй знамя»

Формируются 2 команды, состоящие из 4-6 парней каждая. На расстоянии 5, а лучше 10 метров друг от друга, если позволяет помещение, ставятся стулья, а на них крепятся флажки каждой команды.

Участники могут придумать название своей группе и нанести отличительные элементы для каждой команды. К примеру, одни разрисуют лицо камуфляжной краской, а другие наденут банданы.

Каждая команда не только защищает свое знамя, но и пытается захватить знамя другой команды. Какую тактику выбрать (оборонительную, наступательную, а, возможно, и комбинированную) решат команды сами.

Выиграет та команда, которая сохранит свое и завоюет чужое знамя. Победители награждаются памятными подарками, к примеру, значками, георгиевскими ленточками, игрушечными моделями военной техники и орудия.
По окончании конкурса, можно устроить фотосессию на память.

Игра-конкурс № 2 «Узнай оружие на ощупь»

Ребята по очереди засовывают руку в мешок и на ощупь пытаются узнать вид одного оружия. Если ответ участника оказывается верным, он в качестве приза забирает это игрушечное оружие. Играть можно не один раз до последнего угаданного оружия. Кстати, играть могут не только парни, но и девушки, а также преподаватели.

Сцена № 7.

Звучит фоном музыка. Звучат слова Ведущих.

Ведущая: Завершая театрализованное патриотическое представление, посвященное великому празднику – Дню Победы, мы предлагаем нашим гостям и всем участникам оставить памятные надписи в нашем будущем «выпускном альбоме».

Скажем еще о том, что туда же войдут и фотографии с сегодняшнего нашего мероприятия.

Ведущий: Уважаемые наши Ветераны! В память о нашем сегодняшнем празднике, посвященному Великому Дню Победы, разрешите ото всех нас вручить вам памятные подарки!

Девочки вручают подарки. Все аплодируют.

Продолжение концерта (концертные номера).

Ведущий: На этом наш праздничный театрализованный и музыкальный праздник подходит к концу! Благодарим вас за внимание и благодарим за все, что вы для нас сделали!

Все стоя аплодируют уходящим Ветеранам. Затем сами ребята покидают помещение. Музыка звучит до последнего, пока помещение полностью не освободится.

С уважением, Наталья Краснова.

Источник: https://sovet-podarok.ru/scenariy-na-9-maya-den-pobedy.html

Алексеев С.П. — Папка Развивайка

Сергей Петрович Алексеев — Папка (читать с иллюстрациями)

Сергей Алексеев
Папка

   Погиб у Филиппки отец. В первые дни войны. В боях под городом Минском. Мал Филиппка — четыре года.

Скрыла горе от сына мать.

   Лезет Филиппка к матери:

   — Наш папка воюет? Нас защищает? Фашистов бьёт?

   Прижмёт женщина сына к груди покрепче:

   — Воюет, сыночек, воюет. Так точно, Филиппка, бьёт.

   Бежит по селу Филиппка:

   — Наш папка фашистов бьёт! Наш папка фашистов бьёт!

   Живёт Филиппка в Московской области. Недалеко от города Рогачёва.

   Отполыхало военное лето. Осень пришла на смену. Навалилась беда на село, на округу. Чёрной сворой прорвались сюда фашисты. Танки, пушки вошли в село.

Читайте также:  Кассиль. у классной доски

   — Славянское быдло! — кричат фашисты.

   — Партизаны! — кричат фашисты.

   Страшно Филиппке, прижмётся к матери:

   — А где же папка? Спасёт нас папка?

   — Спасёт, — отвечает женщина.

   Шепчет Филиппка друзьям, соседям:

   — Спасёт нас папка, побьёт фашистов…

   Ждут не дождутся колхозники избавления. И вот радость как ветер в село ворвалась. Разбиты фашисты. Гонят наши врагов от Москвы на запад.

   Скоро и здесь, под Рогачёвом, послышался звук канонады.

   — Папка идёт! Папка идёт! — закричал Филиппка.

   Дождались колхозники светлого часа. Проснулся Филиппка как-то, узнаёт: бежали фашисты, село свободно.

   Бросился мальчик к матери:

   — Папка пришёл? Папка пришёл?

   — Пришёл, — как-то тихо сказала мать.

   — Где же папка?! — кричит Филиппка.

   — Дальше пошёл, сынок…

   Побежал Филиппка по сельской улице:

   — Нас папка освободил! Нас папка освободил!

   Повстречался Филиппке Гришка. В два раза старше Филиппки Гришка. Присвистнул Гришка:

   — «Освободил»! Да он под Минском ещё убитый.

   Насупился Филиппка. В кулачки собрались ручонки. На Гришку волчонком смотрит. Какой убитый! Скажет же этот Гришка!

   — Освободил! Освободил! — вновь закричал Филиппка.

   Проходил здесь старик Тимофей Данилыч. Бросился мальчик к деду. Торопится, про отца, про Гришку ему рассказывает.

   — Правда, папка побил фашистов?

   Посмотрел дед на Филиппку, вспомнил про Минск, где грудью стал на пути у фашистов Филиппкин отец, другие места, где другие бойцы грудью, как камнем, стали.

   — Правда, — сказал Тимофей Данилыч. Прижал он к себе Филиппку. — Без него, без отца твоего, не было бы нашей, сынок, победы.

   Побежал по селу мальчишка:

   — Папка принёс победу! Папка принёс победу!

   Кто же скажет: не прав Филиппка?

   Не каждому выпало в той грозной войне дожить до великого Дня Победы. Но каждый, кто бился тогда с врагом под Брестом, под Минском, под Ленинградом, Одессой, под Севастополем, Киевом, Смоленском, Вязьмой, по всем просторам земли советской, — был частью великой победы нашей. Каждый — живой и мёртвый.

   Верно кричал Филиппка. Вырастет мальчик, по праву скажет: «Папка Родине нашей принёс победу. Папка Родину нашу от рабства спас».

   Слава вам, наши отцы и деды. Сыновний поклон героям.

Источник: http://razviwaika.ru/alekseev-s-p-papka/

Недаром помнит вся Россия…: внеклассные мероприятия по патриотическому воспитанию. 1-4 классы

ВВЕДЕНИЕ

«Патриотическое воспитание»… Это словосочетание ранее звучало очень часто во всех учреждениях образования и воспитания. Так было раньше, ну а как же быть в свете нового времени? О каких идеалах, кумирах и стремлениях следует сейчас вести речь? Ответ на данный вопрос очень прост и близок. Нам кажется, нужно начинать с истоков.

Это овеянные народной молвой, легендами и былинами, сказаниями русские добры молодцы, богатыри и витязи на Руси. Отчасти можно считать, что упоминания об этих персонажах положили начало понятию «патриотизм» в России.

Именно легендарные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор, Микула Селянинович до сих пор любимы и узнаваемы многими поколениями россиян. Ведь они так горячо любили свою Родину и в случае беды могли протянуть руку помощи любому страждущему.

На материале русских народных эпических песен-сказаний, старинных былин в пособии представлены мероприятия, повествующие о подвигах богатырей – защитников родины, отразивших нравственные идеалы народа.

Если мы перенесёмся в историю Древней Руси, то встретимся уже не с выдуманными, а с реальными персонажами, жившими в былые времена.

И здесь снова подтверждением русской силы и славы является стремление воинов защищать и оберегать свою милую родину. Героями этого периода выступают и простые люди, и древнерусские князья.

Плечом к плечу, рука к руке стояли они, и враги отступали перед несгибаемым духом, волей, верой и стремлением к свободе.

Все говорит о том, что какое бы ни было время, герои всегда остаются героями – и в сражениях давно забытых дней, и в битвах более близких к нашему времени. Герои существовали всегда, великолепные и яркие примеры русского патриотизма и патриотизма дружественных народов.

Но патриотизм – емкое понятие, охватывающее и любовь, и преданность, и храбрость, и гордость в отношении к своему отечеству, народу, родному крову.

Поэтому с детьми нужно говорить не только о патриотах, участвовавших в различных битвах и сражениях, тут нужен доверительный разговор также о патриотизме в целом – и на земле, и даже в небе, в космосе.

Патриотизм проявляется также в отношении к хлебу, в геройских буднях милиции, в труде летчиков и космонавтов, и естественно, в мире и дружбе на Земле.

Некоторые мероприятия в предлагаемом сборнике представлены в форме пластических музыкальных зарисовок.
В данном случае ценно то, что разговор о патриотизме выражается не только в слове, но и невербально, в движении, жестах, мимике.

В природе человека заложена потребность движения, особенно это выражено у детей младшего школьного возраста. Им как раз-таки свойственна глубина внешних эмоциональных проявлений, ярких, самобытных, непосредственных, но очень нужных для становления личности и воспитания патриотических чувств.

Мероприятия пособия при творческом подходе педагога могут получиться чрезвычайно впечатляющими, оставляющими неотразимый след в душе ребенка, если воспитатель прежде всего будет опираться на природную потребность ребенка быть активным соучастником происходящего.

Чтобы закрепить полученные на внеклассных занятиях и мероприятиях знания о понятии и значении патриотизма, его проявлениях в поступках людей, в сборнике представлены конкурсные программы и эстафеты.

Данная форма проведения мероприятий доступна, понятна и наиболее любима маленькими детьми, воспитанниками начальной школы.

Многое зависит от организаторских способностей, фантазии и выдумки, инициативы педагогов. Главное в проведении любого мероприятия – четко поставить перед собой цель: «Во имя чего и для чего я это делаю?».

От всего сердца хочется пожелать всем организаторам внеклассных мероприятий счастья, удачи, творческих успехов и дерзаний! Пусть вам удастся зажечь искорки и посеять зерна добра в детских душах. Тогда все ваши ученики пополнят ряды гуманистов, патриотов – родных людей своего родного отечества.

Содержание

Введение    3

Постоять в бою за крестьянский люд! (инсценировка по мотивам произведения Н. Заболоцкого «Исцеление Ильи Муромца»)    6

Сказание о белгородских колодцах (инсценировка одноименного рассказа из «Повести временных лет»)    13

Они бросались в бой смертельный, широко ворот распахнув… (литературно-музыкальная композиция с элементами театрализации по мотивам поэмы К. Симонова «Ледовое побоище»)    17

Недаром помнит вся Россия про день Бородина! (инсценировка по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино»)    23

Эстафета «Гусары»    28

Пусть всегда будет солнце! (музыкальная композиция)    29

Рыцарский турнир (конкурсная программа)    32

Эстафета «Юные патриоты»    35

Служба как служба (литературно-музыкальная зарисовка по мотивам рассказа Н. Боднарука «17 минут из жизни сержанта Русова»)    38

За службу и храбрость (информационно-познавательная беседа)    42

Эстафета «Мы строим город счастья!»    46

Дела человека красят (инсценировка по мотивам рассказа С. Алексе-
ева «Злая фамилия»)    48

Фокусник Али-Баба (инсценировка по мотивам рассказа С. Алексеева «Али-Баба»)    51

Эстафета «Оборона крепости»    53

Хлеб-хлебушек (литературно-музыкальная композиция)    54

Викторина «Моя Москва»    64

Я – боец! Я – солдат! (инсценировка по рассказу С. Алексеева
«Дедушка»)    66

Экзамен принят (инсценировка по рассказу С. Алексеева «Экзамен»)    68

Эстафета «Юные моряки»    72

Рядовой Тулупин (инсценировка по мотивам рассказа С. Алексеева «Тулупин»)    73

Бессмертное небо Юрия Гагарина (инсценировка по мотивам рассказа
Ю. Нагибина «В бескрайнем небе»)    77

«Я выхожу в космос…» (инсценировка по одноименному рассказу
А. Леонова)    81

Сирота казанская (пластическая зарисовка)    84

Эстафета «Разведчики»    86

За боевые заслуги! (инсценировка по мотивам рассказа С. Баруздина
«Две медали»)    87

Папка родине нашей победу принес (инсценировка по мотивам рассказа
С. Алексеева «Папка»)    89

Все равно победа будет за нами! (инсценировка, посвященная памяти Зои Космодемьянской по мотивам рассказа С. Алексеева «Зоя»)    92

За родину! (пластическая инсценировка по одноименному рассказу
С. Баруздина)    95

Много сил у солдат (музыкальная зарисовка по мотивам рассказа
С. Баруздина «Нет силы сильнее!»)    97

Слава тебе, родной! (литературно-музыкальная композиция по рассказу
С. Баруздина «Слава!»)    98

Можете жить спокойно! (инсценировка по рассказу С. Баруздина «Страшный клад»)    100

Получил молодой солдат боевой орден (монолог-размышление с элементами инсценировки по мотивам рассказа С. Баруздина «Точно

в цель!»)    102

Литература    104

Источник: https://www.UchMag.ru/estore/e46377/

ПАПКА

Погиб у Филиппки отец. В первые дни войны. В боях под городом Минском. Мал Филиппка — четыре года. Скрыла горе от сына мать.

Лезет Филиппка к матери:

— Наш папка воюет? Нас защищает? Фашистов бьёт?

Прижмёт женщина сына к груди покрепче:

— Воюет, сыночек, воюет. Так точно, Филиппка, бьёт.

Бежит по селу Филиппка:

— Наш папка фашистов бьёт! Наш папка фашистов бьёт!

Живёт Филиппка в Московской области. Недалеко от города Рогачёва.

Отполыхало военное лето. Осень пришла на смену. Навалилась беда на село, на округу. Чёрной сворой прорвались сюда фашисты. Танки, пушки вошли в село.

— Славянское быдло! — кричат фашисты.

— Партизаны! — кричат фашисты.

Страшно Филиппке, прижмётся к матери:

— А где же папка? Спасёт нас папка?

— Спасёт, — отвечает женщина.

Шепчет Филиппка друзьям, соседям:

— Спасёт нас папка, побьёт фашистов…

Ждут не дождутся колхозники избавления. И вот радость как ветер в село ворвалась. Разбиты фашисты. Гонят наши врагов от Москвы на запад.

Скоро и здесь, под Рогачёвом, послышался звук канонады.

— Папка идёт! Папка идёт! — закричал Филиппка.

Дождались колхозники светлого часа. Проснулся Филиппка как-то, узнаёт: бежали фашисты, село свободно.

Бросился мальчик к матери:

— Папка пришёл? Папка пришёл?

— Пришёл, — как-то тихо сказала мать.

— Где же папка?! — кричит Филиппка.

— Дальше пошёл, сынок…

Побежал Филиппка по сельской улице:

— Нас папка освободил! Нас папка освободил!

Повстречался Филиппке Гришка. В два раза старше Филиппки Гришка. Присвистнул Гришка:

— «Освободил»! Да он под Минском ещё убитый.

Насупился Филиппка. В кулачки собрались ручонки. На Гришку волчонком смотрит. Какой убитый! Скажет же этот Гришка!

— Освободил! Освободил! — вновь закричал Филиппка.

Проходил здесь старик Тимофей Данилыч. Бросился мальчик к деду. Торопится, про отца, про Гришку ему рассказывает.

— Правда, папка побил фашистов?

Посмотрел дед на Филиппку, вспомнил про Минск, где грудью стал на пути у фашистов Филиппкин отец, другие места, где другие бойцы грудью, как камнем, стали.

— Правда, — сказал Тимофей Данилыч. Прижал он к себе Филиппку. — Без него, без отца твоего, не было бы нашей, сынок, победы.

Побежал по селу мальчишка:

— Папка принёс победу! Папка принёс победу!

Кто же скажет: не прав Филиппка?

Не каждому выпало в той грозной войне дожить до великого Дня Победы. Но каждый, кто бился тогда с врагом под Брестом, под Минском, под Ленинградом, Одессой, под Севастополем, Киевом, Смоленском, Вязьмой, по всем просторам земли советской, — был частью великой победы нашей. Каждый — живой и мёртвый.

Верно кричал Филиппка. Вырастет мальчик, по праву скажет: «Папка Родине нашей принёс победу. Папка Родину нашу от рабства спас».

Источник: http://www.filipoc.ru/heroes/papka

База разработок — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Памятка для родителей «Безопасность в интернете»

Научите детей следовать нормам морали, быть воспитанным даже в виртуальном общении. Внимательно относитесь к вашим детям! Объясните своему ребёнку:при  общении в интернет сетях использовать только имя или псевдоним (ник); не сообщать ни при каких обстоятельствах свою личную информацию (номер телефона, свой адрес, место учебы и т.д); не пересылать свои фотографии.

Буклет для родителей «Темперамент Вашего ребёнка»

Читайте также:  Детская комната для новорождённого

Помогите Вашему ребёнку подкорректировать свой характер, и он вырастет надежным, устойчивым к стрессам, общительным и успешным человеком.Обычно, чистых темпераментов практически не бывает.

Каждый человек имеет сочетание двух темпераментов, один из которых — ведущий, он более выражен. Это темперамент подтипа.

Второй, дополнительный, вероятнее всего – тот, который проявляется на более глубоком психофизическом уровне типа.
 

Буклет «Типы восприятия»

Одни люди предпочитают видеть, другие чувствовать, третьи – слушать, четвёртые рассуждать.Безусловно, в каждом из нас нет чистого одного типа восприятия, иногда они смешиваются, иногда тип восприятия отличается в спокойной и экстренной обстановке, в разных ситуациях.

Но понимание своей ведущей системы позволит более качественно усваивать любую информацию, понимать собеседника и более качественно доносить свои мысли до него.

Понимание своего типа восприятия (визуал, аудиал, кинестет, дигитал), позволит вам понять, как учиться именно вам, с учетом ваших индивидуальных особенностей.

Фотоколлаж «Крым: путь на Родину»

Уважаемые коллеги, довольно часто в своей работе применяю фотоколлажи. Давая детям домашние задания на составление коллажей из фото или вырезок, я преследую следующие цели: показать роль творческих работ на уроках истории и обществознания; установить межпредметную связь урока истории с обществознанием (и, наоборот), с географией, информатикой, рисованием, эстетикой, технологией.

Урок мужества «Живая легенда – Белосохова Анна Петровна»

Уважаемые коллеги, я всегда с особым трепетом отношусь к теме Великой Отечественной войны, потому что нет, наверное, ни одной семьи, которую она обошла стороной.

Думаю, что в каждой школе регулярно проводятся «Уроки мужества», где мы рассказываем нашим учащимся о людях, которые внесли значительный вклад в развитие и процветание Большой и Малой Родины.

Выбирая темы и личности для таких уроков, больше всего внимания уделяю жителям моей Малой Родины – станицы Архангельской, в которой живу и работаю

Экскурсия в школьном музее «Семьи Самарских»: «Родная улица моя»

Уважаемые коллеги, уверенна, что во многих школах есть музей, который является хорошим носителем дополнительной информации об истории школы, населенного пункта, о людях, которые внесли значительный вклад в историю вашего района, региона или страны.

Считаю музейные уроки и экскурсии одной из самых интересных форм работы с учащимися. Потому что уровень усвоения материала увеличивается вдвое, если дети получают знания не за партой, а в непринуждённой обстановке, где перед глазами есть наглядность.

Мне очень повезло, что в нашем музее собрано очень большое количество экспонатов, что даёт мне достаточную почву для исследования истории своей Малой Родины.

Проектная работа по физической культуре «Кто самый «здоровый» в классе?»

Как вы считаете, существует ли на земле фантастический «Халк» ? Да, возможно он и существует, но еще не вылез на свет, и не снес со своего пути множество техники и зданий, но это утверждать так же неправильно как допустим говорить, что земля не круглая, а имеет другой вид.

Мы все отлично знаем, что земля круглая и халка не существует, но мало кто знает, что на земле существуют другие «Халки», живущие или жившие среди нас, самые сильнейшие люди планеты.

Да, конечно, они не такие зеленые, и не такие мощные как фантастический Халк, но все же их богатырской силище позавидовал бы каждый.

Пиар-событие в школе «День Здоровья»

Цель: сформировать негативное отношение подростков к курению и снизить риск приобщения к этой вредной привычке. Задачи: способствовать формированию знаний о вредных последствиях табакокурения на здоровье человека; содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и наличие вредных привычек, содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению.

Презентация «Казачий костюм»

Северный Кавказ — зона древних контактов горцев с населением соседних территорий. Кавказ издавна являлся зоной военного и мирного контакта жителей его гор с населением соседних территорий, в результате чего выходцы из степей с севера или из нагорий юга также становились его народами.

Источник: http://pedsovet.su/load/

Сценарий проведения Вечера памяти (к Годовщине Победы в ВОВ)

Сценарий вечера памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеДата проведения: 7 мая 2015 годаМесто проведения: актовый зал ОГКОУ СКО школы-интерната № 26

Ведущие: 1 пара – ведущий 1- __________ / ведущий 2 – ______________

2 пара – ведущий 3–___________________ / ведущий 4 – ______________

3 пара – ведущий 5 – __________________/ ведущий 6 – _________________

(Закрытый занавес, за которым участники торжественного открытия вечера готовы к выступлению).

Торжественное открытие вечера. Литературно-музыкальная композиция «Салют, Победа!»».

Ведущие (под звуки марша «Священная война» и кадры видеохроники):

1 ведущий: Прошло 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память.

2 ведущим: Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить…

( Демонстрация презентации о ВОВ)

Ведущие (под аудиосопровождение «Реквием»):

3 ведущий: Помните! Через века, через года,— помните!

О тех, кто уже не придет никогда,— помните!

4 ведущий: Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

3 ведущий: Объявляем минуту молчания.

Минута молчания (под звук метронома. Стук сменяется мелодией песни «Журавли». На экране — фотохроника).

2 ведущий: Сегоднянаш вечер памяти посвящён героям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов: тем, кто вернулся домой, и тем, кто остался на поле боя.

1 ведущий: Тем, кто жив, и кого уже нет с нами.

2 ведущим: Им – великим победителям – наш почёт и уважение!

Вместе: Мы – помним! Мы – гордимся!

Инсценировка песни «Алые закаты» (1 б класс).

Ведущие (под звуки мелодии «Журавли» и слайды презентации):

1 ведущий: 27 миллионов жизней – столько потеряла наша Родина за долгие годы войны.

2 ведущий: Защита Брестской крепости!

1 ведущий: Битва за Москву!

2 ведущий: Блокада Ленинграда!

1 ведущий: Ржевская битва!

2 ведущий: Сталинградская битва!

1 ведущий: Память об этих и других событиях той страшной войны в наших сердцах…

Вместе: Навсегда!

Инсценировка песни «Мамаев курган» (4 б класс).

Ведущие (под аудиосопровождение «От героев былых времён…»):

3 ведущий: Россия! Сколько ты страдала

На протяжении веков!

Как ты геройски отражала

Все посягательства врагов!

4 ведущий: Фашизм немецкий уничтожить

Хотел Россию навсегда,

Но с русским мужеством столкнулся

И побеждён был навсегда!

Песня «Офицеры» (10 б класс).

Инсценировка стихотворения Е.Благининой «Папе на фронт» (5 а класс).

Под звуки песни «Тёмная ночь» 5 учащихся в военной форме выходят на сцену, на экране заставка «Костёр». Появляется почтальон, раздающий бойцам письма-треугольники. Бойцы разворачивают письма и читают их про себя. С другой стороны сцены появляются 5 учащихся 5 а класса и читают наизусть стихотворение Е.Благининой «Папе на фронт» под сопровождение мелодии «Колыбельная для ангела»:

— Здравствуй, папка! Ты опять мне снился, Только в этот раз не на войне. Я немного даже удивился — До чего ж ты прежний был во сне! Прежний-прежний, ну такой же самый, Точно не видались мы два дня. Ты вбежал, поцеловался с мамой, А потом поцеловал меня.

Мама будто плачет и смеётся, Я визжу и висну на тебе. Мы с тобою начали бороться, Я, конечно, одолел в борьбе. А потом принёс те два осколка, Что нашёл недавно у ворот,

И сказал тебе: «А скоро ёлка!

Ты приедешь к нам на Новый год?» Я сказал да тут же и проснулся, Как случилось это, не пойму. Осторожно к стенке прикоснулся, В удивленье поглядел во тьму. Тьма такая – ничего не видно, Аж круги в глазах от этой тьмы! До чего ж мне сделалось обидно, Что с тобою вдруг расстались мы…

Папа, ты вернёшься невредимый! Ведь война когда-нибудь пройдёт? Миленький, голубчик мой родимый, Знаешь, вправду скоро Новый год! Я тебя, конечно, поздравляю И желаю вовсе не болеть.

Я тебе желаю–прежелаю Поскорей фашистов одолеть! Чтоб они наш край не разрушали, Чтоб как прежде можно было жить, Чтоб они мне больше не мешали Обнимать тебя, тебя любить. Чтоб над всем таким большущим миром Днём и ночью был весёлый свет…

Поклонись бойцам и командирам, Передай им от меня привет. Пожелай им всякую удачу, Пусть идут на немцев как один… …Я пишу тебе и чуть не плачу,

Это так… от радости… Твой сын.

Инсценировка песни «Баллада о солдате» (3а класс).

Ведущие (под кадры фотохроники и аудиосопровождение «Мой милый, если б не было войны…»):

1 ведущий: Да, тяжёлые испытания выпали на долю России в страшные годы войны!

2 ведущий:Тяжело было всем: и тем, кто добывал Победу на поле боя, и тем, кто ковал её у станка.

1 ведущий: И тем, кто просто ждал – ждал каждый день, каждую минуту, когда закончится проклятая война и в двери постучится Победа.

2 ведущий: Им – женщинам войны, верным, сильным, посвящается следующий номер.

Сценка «Женщина и война» (9а,б и 7акласс).

Ведущие (под аудиосопровождение «Пора в путь дорогу» и слайды фотохроники):

3 ведущий: Иван Никитович Кожедуб.

4 ведущий: Александр Иванович Покрышкин.

3 ведущий: Иван Семёнович Полбин.

4 ведущий: Эти имена лётчиков-героев Великой Отечественной войны известны всем.

3 ведущий: В честь всех защитников мирного неба – лётчиков – наш следующий музыкальный подарок.

Инсценировка песни «Небесный тихоход» (3 в класс).

5 ведущий (под звуки мелодии «Адажио» и кадры фотохроники):

Дети войны, вы детства не знали. Ужас тех лет от бомбёжек в глазах. В страхе вы жили. Не все выживали.

Горечь-полынь и сейчас на губах.

Дети войны, как же вы голодали… Как же хотелось собрать горсть зерна. На зрелых полях колосья играли,

Их поджигали, топтали…Война…

Чёрные дни от пожаров и гари- Детским сердцам непонятны они. Зачем и куда тогда вы бежали,

Всё покидая, в те горькие дни.

Где ж вы, родные мои, отзовитесь?! Сколько же лет разделяло людей? Дети войны, как и прежде, крепитесь!

Больше вам добрых и радостных дней!

Инсценировка песни «Дети войны» (2 б класс).

1 ведущий (под звуки мелодии «Адажио»):Человеческая память! Время не властно над ней!

2 ведущий: Но сколько бы ещё ни прошло лет и десятилетий, мы должны, мы обязаны помнить о тех, благодаря кому мы живём под мирным небом!

Инсценировка песни «Пуговка» (1 а класс).

3 ведущий: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

4 ведущий: После боя сердце просит музыки вдвойне!

3 ведущий: Кто сказал, что сердце губит свой огонь в бою?

4 ведущий: Воин всех вернее любит милую свою.

Инсценировка песни «Смуглянка» (4а класс).

Литературный монтаж «Мой прадед» (6а,б классы).

Песня «Как в глухую старину» — 4в класс.

Ведущие (под звуки песни «Прадедушка»):

1 ведущий: Письмо я старалась писать без помарок:

«Пожалуйста, сделайте деду подарок!»

2 ведущий: Был долго в пути музыкальный привет!

Но вот подощёл и обнял меня дед:

Пришла к нему в праздник 9 Мая

Вместе: Любимая песня его фронтовая!

Инсценировка песни «Катюша» (3 б класс).

3 ведущий: Не забывай кровавые закаты, Когда в руинах был родимый край,

4 ведущий: И как на землю падали солдаты

Убитыми… Живой, не забывай!

Стихотворение «На братских могилах» (7 б класс).

Песня «Как, скажи, тебя зовут» (8 класс).

Стихотворение «Когда она пришла в наш город»» (исп. ___________, 9 б класс).

(Под кадры кинохроники «Победа» и звуки песни «День Победы» выходят ведущие):

1 ведущий: Спасибо героям! Спасибо солдатам,

Что мир подарили тогда — в сорок пятом!

2 ведущий: Вы кровью и потом добыли Победу!

Вы молоды были, теперь — уж прадеды

3 ведущий: Мы эту победу вовек не забудем!

Пусть мирное солнце сияет всем людям!

4 ведущий: Пусть счастье и радость живут на планете!

Ведь мир очень нужен и взрослым, и детям!

Танец «Победа!» (2 б класс).

Читайте также:  Гимнастика во время беременности

Ведущие (под звуки песни «День Победы»):

5 ведущий: Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн — НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!!

6 ведущий: Россия! Ты непобедима!

Живи, цвети, будь молода!

Пусть станешь Богом ты хранима,

Богата, счастлива всегда!

1 ведущий: На этом наш вечер памяти закончен!

2 ведущий: Поздравляем всех с наступающим праздником…

Вместе: С Днём Победы!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_provedeniya_vechera_pamyati_v_godovshine_pobe_141746.html

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети войны»

(Весёлый музыкальный фон) Ребята выбегают, кружатся в хороводе, игру прерывает тревожный звук (возможно радиосообщение Левитана о начале войны), дети замирают.

1 Шло детство, и спела клубника…

Нам день обещал тишину.

2 И было нелепо и дико,

Что вдруг объявили войну.

3 Мы ждали гостей. Наша мама,

Начав хлопотать у стола,

Смотрела так пристально прямо

И слёз удержать не могла.

4 И болью огромного роста

Набат подымался, как крик.

5 И было нам детям непросто

Понять этот скорбный язык.

6 Война надвигалась столико.

Родной закручинился кров…

1 На блюдце забытом клубника

Сочилась как алая кровь… (разбавленная гуашь)

Выходит по очереди другая группа детей.

Утро первого дня войны…

Девочка в руке держит рисунок, на котором изображен самолет.

Чёрные толстые самолёты… Они гудят низко…Над самой землёй.

Десятки самолётов. С крестами. Они закрыли небо, закрыли солнце. Ужас! Посыпались бомбы… Беспрерывно слышались взрывы. Я запомнил свои чувства, свой страх. Мы выскочили из дома, бежали куда-то по улицам… Мне казалось, что города уже нет, одни развалины. Дым. Огонь. Сначала горели отдельные дома, потом загорелся город. Животный страх!

Первые убитые…

Проснусь утром…Хочу вскочить, потом вспоминаю – война…и закрываю глаза. Когда она закончится? Война не скоро кончилась… Считают, четыре года. (Кричит) Четыре года стреляли… (с надрывом): А забывали — сколько?

___________________________________________________________________________

Мальчик (держит в руках рушник)

До этого я боялся только мышей. А тут сразу тысяча страхов….

Не так по моему детскому сознанию ударило слово «война», как напугало слово «самолёты». (звук)

«Самолёты!» — и мать нас сгребает с печи. А мы боимся с печи слезать, пока мать одного снимет, другой назад лезет. Нас – пятеро. И ещё – любимая кошка.

Нас расстреливают с птичьего полёта, кажется: это так низко, что нигде на земле не спасёшься. Мама нас, меньших, рушниками к себе привязывала, (показывает) а старшие сами бежали…

От этих огней…Моя душа работала и работала.. Мне никто не верит, даже мама не верила… Когда после войны стали вспоминать: «Ты не мог сам это запомнить, ты был маленький» Нет, я сам всё помню…Рвутся бомбы, а я цепляюсь за старшего брата: «Жить хочу! Жить хочу!» Боялся умереть, хотя что я мог тогда знать о смерти?

Мама отдала нам с братом последние две картошины, а сама только смотрела на нас. Я хотел ей оставить… маленький кусочек….И не смог.. Брат тоже не смог…(всхлипывает, вытирает слезы)

_________________________________________________________________________________

Мальчик. Я видел, что человек не может видеть…

Я видел, как солдат бежит и как будто спотыкается. Падает. Долго царапает землю, обнимает её…

Я видел, как гнали через деревню наших пленных. Длинные колонны. В рваных и обожженных шин[е]лях. Там, где они ночью стояли, была обгрызена кора с деревьев…

Я видел, как ночью пошёл под откос немецкий эшелон, а утром положили на рельсы всех тех, кто работал на железной дороге, и пустили по ним паровоз…

Я видел, как у матерей штыками выбивали из рук детей. И бросали в огонь. В колодец. До нас с мамой очередь не дошла.

Я видел, как плакала соседская собака. Она сидела на золе хаты… Одна…

Я видел то, что человек не может видеть… А я был маленький…

У мамы осталось семеро детей на руках. Взрослые плачут – война, а мы не испугались. Мы часто играли «в войну», это слово нам было хорошо знакомо. Я удивлялась, почему мама всю ночь плачет, ходит с красными глазами. Только потом поняла.

Мы ели воду. В обед мама ставит на стол кастрюлю горячей воды. Мы разливаем её по мискам. Вечер. Ужин. На столе кастрюля горячей воды. Зимой и закрасить её нечем. Даже травы нет.

От голода брат съел угол печки. Мама брала последние вещи, на рынке меняла на картошку, кукурузу. Сварит мамалыги, разделит, а мы на кастрюлю поглядываем, просим: можно облизать?

Облизываем по очереди. А после нас ещё кошка лижет, она тоже ходила голодная. Не знаю, что ещё и ей оставалось в кастрюле. После нас там ни одной капельки. Даже запаха еды уже нет.

Всё время ждали наших…

_________________________________________________________________________________

Человек может есть всё

Я знаю, что человек может есть всё. Люди в Ленинграде ели даже землю. На базарах продавали землю с разбитых и сгоревших продовольственных складов. Особенно ценилась земля, на которую пролилось подсолнечное масло, или земля, пропитанная сгоревшим повидлом. Наша мама могла купить самую дешёвую землю, на которой стояли бочки с селёдкой, эта земля пахла только солью…

_______________________________________________________________________________________

«Собака, миленькая, прости…»

У меня была мечта – поймать воробья и съесть… Отвлечься от мыслей о еде ни у кого не хватало сил… Очень хотелось жить..

Я рассказываю о Ленинграде, где мы тогда жили. Убивали нас голодом, убивали 900 дней… Вы не представляете, каким длинным голодному человеку кажется день, час, минута… люди сходили с ума от голода. Мысль о том, что можно съесть кошку или собаку стала обыкновенной.

Я иду из булочной, получила дневной паёк- 125 грамм хлеба. Навстречу мне — собака. Обнюхивает, слышит запах хлеба. Я поняла – это наше спасение. Я приведу собаку домой…

Дала ей кусочек хлеба, и она за мной пошла. Вошли в подъезд. По ступенькам она поднималась за крохами хлеба. Я отдала ей его весь. Наша квартира на пятом этаже, хлеб кончился на четвёртом… Собака не идёт дальше. Смотрит на меня… Всё понимает… Я её обнимаю: «Собака, миленькая, прости… Собака, миленькая, прости…» Прошу её, упрашиваю. Очень хотелось жить.

В Ленинграде много памятников, но нет одного, который должен там стоять. Это – памятник блокадной собаке. Собака миленькая, прости…

__________________________________________________________________________________

Первой пришла эта девочка

Отец уже несколько лет воевал. Уже без него мне сшили первое платье за войну. Сшила его мама из портянок, они были белые, она их покрасила чернилами. Мне казалось, что я такая нарядная, такая красивая!

В школе впереди меня сидела девочка Аня. У неё погибли отец с матерью. Школа ей купила пальто, валенки и блестящие галоши. Учительница пришла и положила всё это ей на парту.

А мы сидели притихшие, мы завидовали, потому что ни у кого из нас не было ни таких валенок, ни такого пальто. Кто-то из мальчишек толкнул Аню и сказал: «Повезло как!» Он упала на парту и заплакала.

Плакала навзрыд все четыре урока.

Вернулся с фронта наш папа, все пришли смотреть на него. И на нас, потому что к нам вернулся папа. Первой пришла эта девочка…

____________________________________________________________________________________

Я долго ждал папку

В День Победы мне исполнилось 4 года… На улице кричали: «Ура! Победа!» Прибежал к маме в землянку: она плачет. Я не понимал, почему она не радуется в такой день.

Шёл дождь, я взял прутик и мерил лужи возле нашей землянки.

-Что ты делаешь? – спрашивали меня.

-Меряю — глубокая ли ямка? А то папка будет идти к нам и провалится.

Женщины плачут, и мама плачет. Я же не понимал, что это такое «пропал без вести».

Я долго ждал папку. Всю мою жизнь.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Детская память… Полный вагон детей … Битком набитый…Никто нас не поил и не кормил… Первый раз остановились в Варшаве, какой-то старичок зашёл с полными карманами свёрнутых бумажек, на которых по-русски была написана молитва «Отче наш», и раздал каждому.

Привезли в концлагерь. Каждое утро стучал железный засов, входили офицер и красивая женщина, она по-русски говорила:

-Кто хочет каши, быстро становитесь по двое в ряд.

Дети спотыкались, толкались, каши хотели все. Те, кого уводили кормить кашей, больше не возвращались…

Фашисты запрягали нас вместо лошадей, забирались в повозки, брали кнут и с громким хохотом погоняли. При этом кричали, чтоб мы пели на ходу. Они нас так и называли: «поющие лошади».

«Перед бараками стоял деревянный «козел» для порки. Экзекуции шли каждый день. За что охранники могли наказать? Даже за то, что им показалось, будто ты недостаточно быстро сдернул свою полосатую шапку, приблизившись к нему, или посмотрел слишком дерзко.

Могли тебя тут же стукнуть рукояткой пистолета, или огреть хлыстом. Со мной не раз проделывали такую «забаву»: спускали на меня собаку, на пасть которой был надет намордник. Громадная собака сваливала меня с ног, катала по земле.

Стоявшие вокруг охранники смеялись.

Стихотворение М. Джалиля

Они их собрали, Спокойно до боли,

Детишек и женщин… И выгнали в поле.

И яму себе Эти женщины рыли.

Фашисты стояли, Смотрели, шутили…

Затем возле  ямы  Поставили в ряд

Измученных женщин И хилых ребят.

Поднялся наверх  Хищноносый майор,

На этих людей  Посмотрел он в упор.

А день был дождливый, Касалися луга

Свинцовые тучи, Толкая друг друга.

Своими ушами  Я слышал тогда,

Как реки рыдали, Как выла вода…

Кричали ручьи, Словно малые дети…

Я этого дня  Не забуду до смерти.

И солнце сквозь тучи  (Я видел всё это!),

Рыдая, ласкало детей  Своим светом.

Как ветер ревел,  Бессердечен и груб,

С корнями тот ветер  Вдруг вывернул дуб.

Дуб рухнул огромный  Со вздохом тяжелым.

И в ужасе дети  Вцепились в подолы.

Но звук автомата  Сумел вдруг прервать

Проклятье, что бросила Извергам мать!

У сына дрожали Ручонки и губки.

Он плакал в подол  Ее выцветшей юбки.

Всю душу ее На куски разрывая,

Сын будто кричал, Уже всё понимая:

«Стреляют! Укрой! Не хочу умирать!»

Нагнувшись, взяла его  На руки мать,

Прижала к груди: «Ну не бойся, сейчас

Не будет на свете, Мой маленький, нас,

Нет, больно не будет… Мгновенная смерть…

Закрой только глазки, Не надо смотреть.

А то палачи закопают живьем. Нет, лучше от пули

Мы вместе умрем». Он глазки закрыл,

Пуля в шею вошла… Вдруг молния

Два осветила ствола И лица упавших,

Белее, чем мел… И ветер вдруг взвизгнул,

И гром загремел. Пусть стонет земля,

Пусть рыдает крича; Как магма, слеза

Будет пусть горяча! Планета!

Живешь миллионы ты лет, Садам и озерам

Числа твоим нет. Но видела ль ты

Хоть единственный раз Позорнее случай,

Чем тот, что сейчас?  Страна моя,

Правда на знамени алом!  Омыто то знамя

Слезами немало.  Огнями той правды

Громи палачей  За детскую кровь

И за кровь матерей!

Песня «Дети войны» — солирует 1 человек, остальные по ходу песни начинают небольшими шажками подходить ближе к солирующему, затем по очереди выходя из «заточения» встают внизу под сценой и на сцене, зажигая свечи.

После песни все стоят на своих местах.

Ребенок:

Мы говорим о войне мало. Единственное, что у нас с сестрой оставалось от войны – покупали куклы.

Сестра знала, лучший подарок для меня – кукла. Росли наши дети – мы дарили им куклы. Мы дарили куклы всем нашим знакомым.

Первой не стало нашей мамы, потом папы, и мы ощутили, сразу почувствовали, что мы последние. У той черты. У того края… Мы – последние свидетели. И наше время кончается. Мы должны говорить. Наши слова – последние…

_______________________________________________________________________________

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/scenariy-literaturnomuzikalnoy-kompozicii-deti-voyni-59845.html

Ссылка на основную публикацию