Музыкальная игра для детей подготовительной группы детского сада

Картотека (подготовительная группа) на тему: «Картотека музыкальных дидактических игр» подготовительная группа

Музыкальная игра для детей подготовительной группы детского сада

Составила воспитатель Одинцова Ю.А.

«Сломанный телевизор»

Задачи:

Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.

Описание игры:

Дети поют знакомую песню. По знаку музыкального руководителя замолкают, продолжая петь про себя, стараясь не потерять нить движения мелодии (телевизор сломался: изображение осталось, звук пропал). В момент включения звука(также по сигналу музыкального руководителя) важно не потерять интонационную и смысловую линию. Включение должно быть точным.

«Передай эту песенку по кругу»

Задачи:

Развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. Формирование ритмической организации.

Описание игры:

Дети становятся в круг и делятся на две равные группы. Одна группа сопровождает песню, прихлопывая ладошками по указанию педагога метр, ритм, различные длительности.

Вторая группа копирует движения ведущего, который находится в центре круга. Дети поют песню без остановки. На последней фразе ведущий меняется местами с избранным им ребёнком из круга. Игра продолжается.

По знаку музыкального руководителя группы меняются ролями.

«Угадайка»

Задачи:

Формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия.

Описание игры:

Один ребёнок встаёт спиной к группе детей, кто-то из них исполняет попевку. Задача ребёнка, стоящего спиной, — отгадать по тембру голоса солиста-исполнителя.

«Слушай, сочиняй и смотри»

Задачи:

Формирование стремления к более глубокому и осмысленному проникновению в музыкальный материал. Развитие умения фиксировать различные его этапы.

Описание игры:

Детям предлагается прослушать музыку из любого мультипликационного фильма ( без видео ряда) и представить себе историю, отражающую услышанное. Дети по очереди делятся своими рассказами. Завершается игра просмотром мультфильма и анализом образных совпадений.

«Музыкальный театр»

Задачи:

Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии. Тренировка памяти.

Материал:

Бубен, колокольчики, ксилофон, металлофон, треугольник), и сюжеты сказок.

Описание игры:

Дети должны рассказать сказку, используя музыкальные инструменты. Каждый участник игры представляет свой инструмент. Педагог предлагает сказочный сюжет, а дети подбирают инструмент, подходящий по звучанию каждому герою сказки, а затем нужный ритмический рисунок. Например. Карабас-Барабас –бубен, Буратино – ксилофон, Мальвина – колокольчик, Пьеро – треугольник, Артемон – трещотка.

Текст сказки озвучивается.

«Когда начинают звучать предметы»

Задачи:

Развитие воображения, творческого начала (окружающий мир становится более объёмным и многогранным)

Материал:

Подбор необходимых для игры предметов (лист бумаги, карандаш, линейка и т.д.). стихотворные тексты.

Описание игры:

В начале игры поочерёдно используются разные предметы для достижения максимального количества звуковых ассоциаций.

Например: лёгкое колебание листа бумаги ассоциируется с шумом ветра; сжимание листа бумаги в руках — с шагами на снегу; звук медленно рвущейся бумаги – со скрипом дерева; резкие удары карандашом по листу бумаги напоминают потрескивание горящих поленьев; лёгкое постукивание – капли дождя; удары по кромке бумаги – стук дятла и т.д. Аналогично можно использовать каждый предмет, подключая всевозможные фантазии педагога и детей.

После достижения максимального количества вариантов наступает переход к следующему этапу – звукосочетаний. Далее педагог ставит задачи изображения конкретных картин. Природа: лес, море, ливень. Природная стихия: буря, шторм, ливень, вьюга. Передача чувств: гнев, радость, покой, нежность. На следующем этапе игры усложняются до определённого сюжета. Например, озвучивание стихотворения.

«Поющие руки»

Задачи:

Развивать пластику движений рук, творческое воображение.

Описание игры:

После слушания музыки педагог предлагает детям представить. Что они жители сказочной страны, в которой люди не умеют разговаривать. Общаться можно только с помощью языка движений, мимики. Педагог обсуждает с ними варианты образных движений: волнообразные, круговые, встряхивания, постукивание пальцами и т.д. Передача темпа и динамики достигается разной амплитудой, скоростью, силой движения.

«Старый добрый пеликан»

Задачи:

Знакомство с понятиями: аккомпанемент, регистры, сильная доля. Форте (громко), пиано (тихо).

Описание игры:

Дети должны озвучить аккомпанемент мелодии голосами тамбурина, птички, мышки, собаки, часы.

— положить на одну коленку лист бумаги и ударять ладошкой на сильную долю(большой пеликан), пальчиком – маленький пеликан.

— держа перед собой лист, бить по нему ладонью – тамбурин, щёлкать пальчиком – птичка.

— трясти листом бумаги перед собой – мышка.

— свернуть лист бумаги в трубочку, ударять им по столу четвертными долями – часы.

— рвать лист бумаги на сильную долю – собака.

«Копилка»

Задачи:

Закреплять слова, характеризующие настроение музыкального произведения и музыкальный образ. Способствовать адекватному применению знаний о музыке в анализе музыкального произведения. Выявлять предпочтения, побуждать к выражению мотивированной оценки.

Описание игры:

После прослушивания музыкального произведения педагог просит ребят сложить ладошки «чашечкой», затем обращается к детям:

«Какая вместительная у каждого у вас копилка!»Что мы будем в неё складывать? Дети предлагают различные варианты.

Педагог продолжает: «Давайте собирать в копилку красивые слова, которые правильно расскажут о прослушанной музыке. Обращает внимание на то, что нужно быть внимательными.

Если слово нам подходит – мы закрываем его в копилке. Если не соответствует настроению музыки – ладошки разводятся в стороны.

«Волшебный сундучок»

Задачи:

Закреплять слова, характеризующие настроение музыкального произведения и музыкальный образ. Способствовать адекватному применению знаний о музыке в анализе музыкального произведения.

Материал:

Цветные фишки.

Описание игры:

Волшебный сундучок, накрытый ярким шёлковым платком, стоит на столике. Педагог обращает внимание на звучащую механическую музыку, и предлагает найти место, откуда она слышна. Дети находят волшебный сундучок.

Педагог предлагает детям прослушать разные музыкальные произведения и положить в волшебный сундучок слова, которыми можно рассказать о её настроении. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.

Если прозвучит «неправильное слово» — сундучок захлопывается.

«Конкурс певцов»

Задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать осознанию выразительности музыкального образа, слуховой дифференциации музыкальной ткани произведения. Способствовать выражению ценностного отношения.

Описание игры:

Педагог объявляет о том, что проходит конкурс певцов. Объясняет, что на вокальном конкурсе певцы исполняют обязательную программу, т.е. одинаковые произведения, а жюри оценивает их мастерство.

Называет произведение, которое должны исполнить все участники конкурса. Выбирается жюри – воспитатель и два ребёнка. После этого желающие принимают участие.

Побеждает тот, кто выразительно исполнит мелодию.

«Придумай песенку»

Задачи:

Внимательно слушать музыку. Сочинить свою мелодию подобного настроения.

Описание игры:

После прослушивания музыки педагог говорит о том, что на музыкальных занятиях звучало очень много разной музыки, посвящённой лету, и каждая имела своё неповторимое настроение. Разные композиторы написали разную музыку о лете. А какую бы вы сочинили? Давайте произнесём волшебные слова, которые помогут нам это сделать. Называют их. Например, весёлое, яркое и т.д.

«Скульпторы»

Задачи:

Передача образа с помощью пантомимы.

Описание игры:

В игре дети осмысливают стилизованную идею и передают её в статичной пластике тела. После прослушивания музыки педагог вводит в игру детей. Дети действуют парами. Один ребёнок исполняет роль скульптора, другой – глины.

Ребёнок-скульптор придаёт глине форму в соответствии с собственными впечатлениями о прослушанной музыке. Ребёнок-глина должен быть послушным, мягким, податливым.

Когда работа завершена, скульптор рассказывает всем о своём художественном замысле, средствах, которыми он передан.

«Наряд бабочки»

Задачи:

Способствовать осознанию выразительного музыкального образа., фактуры музыкальной ткани на основе ассоциативной связи осязательных и слуховых впечатлений. Развивать образность словаря, воображение.

Описание игры:

После прослушивания музыки Шумана «Бабочки» (№1-5)педагог говорит, что сегодня бабочки собрались на карнавал. Каждая бабочка долго подбирала себе платье, ведь оно должно быть не только красивым, но и хорошо сидеть по фигуре. Оно должно соответствовать настроению, характеру каждой бабочки.

Бабочки крутились перед зеркалом, но никак не смогли выбрать себе платье. Педагог показывает планшет с бабочками, изготовленный из разных тканей: шёлк, органза, бархат…, просит рассмотреть каждый наряд и подобрать для каждой музыкальной бабочки бальное платье. По окончании – танец бабочек.

«Музыкальный зонтик»

Задачи:

Учить детей чувствовать и воспроизводить ритмический пульс речи (стихов) и музыки. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, навыки элементарного музицирования в оркестре. Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Материал:

Музыкальные инструменты. Зонтик, на грани которого приклеены изображения этих инструментов.

Описание игры:

Дети стоят в кругу. Под весёлую ритмичную музыку воспитатель вращает зонтик. Сопровождая свои действия словами:

«Зонтик медленно вращаем.

Глазки ручкой закрываем.

Зонтик будет выбирать,

На чём тебе сейчас играть».

По окончании звучания музыки дети открывают глаза, и каждый ребёнок берёт тот инструмент, изображение которого видит перед собой. Затем все вместе играют в оркестр.

«Музыкальное лото».

Задачи:

Развитие звуковысотного слуха.

Материал:

Карточки по числу играющих. На каждой нарисованы 5 линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты.

Описание игры:

Ребенок-ведущий играет мелодию на одном из инструментов вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты-кружочки от 1 до 5 линейки или на одной. Игра проводится в свободное от занятий время.

«Ступеньки».

Задачи:

Развитие звуковысотного слуха.

Материал:

Лесенка из 5-7 ступенек, игрушки, детские музыкальные инструменты.

Описание игры:

Ребенок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, а другой определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке. Ребенок игрушкой показывает движение по ступенькам.

«Ритмические кубики»

Задачи:

Развивать у детей представление о ритме.

Материал:

Деревянные брусочки короткие и длинные.

Описание игры:

Педагог исполняет попевку, обращая внимание на характер и четкий ритм. При повторном исполнении предлагается прохлопать ритм руками, а затем выложить брусочками ритмический рисунок попевки. Короткие брусочки короткие звуки. Длинные брусочки – длинные звуки. Музыкальный материал: «Сорока», «Андрей воробей» и т.д.

«Веселый поезд».

Читайте также:  Сказка «маша и медведь»

Задачи:

Закреплять умение различать изменение темпа музыки.

Материал:

Игрушка паровозик, деревянные кубики.

Описание игры:

Педагог исполняет пьесу, в которой передан образ движущего поезда; сначала медленно, потом быстрее, быстро, к концу движение замедляется. При повторном исполнении предлагается 1 ребенку двигать игрушечный поезд в ритме пьесы.

«Разноцветные кубики»

Задачи:

Закреплять умение различать в музыкальном произведении части, вступление, заключение.

Материал:

8 кубиков разного цвета

Описание игры:

Исполняется пьеса, состоящая из 3 частей, где 1 и 2 части повторяются и 2 контрастна по характеру. При повторном исполнении пьесы дети выкладывают кубики так, чтобы 1 и 3 кубик был одинакового цвета, а 2 – другого.

Музыкальный репертуар: «Маленькая пьеса» Левкодимова.

«День рождения»

Дидактическая игра на определение характера музыки.

Демонстрационный: Мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др.). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки-подарки для Зайчика.

Ход игры.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет- по хозяйству, ставя на стол игрушечную посуду.) Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто-то идет! Я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь, кто же первый идет?

Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети высказывают свое мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.

После этого появляется игрушка — «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры музыкальный руководитель спрашивает детей, что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям.

«Что  делает  матрёшка»

Дидактическая игра на усвоение характера музыки

Игровой материал.

Демонстрационный: Плоские фигурки из картона, разрисованные в русском стиле.

Ход игры.

Детям раздают по одной карточке. Музыкальный руководитель исполняет «Баю-бай» Витлина, «Во саду ли в огороде», русская народная музыка. Дети, слушая музыку, определяют, что делать? Под спокойную музыку качают матрешек, под веселую музыку матрешки пляшут.

«Где мои  детки?»

Игра для развития звуковысотного слуха

Игровой материал. Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены: гусь, утка, курица, птица; на маленьких — утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке.

Ход игры.

 Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каждого по одной маленькой карточке.  

Музыкальный руководитель предлагает поиграть и начинает рассказ:

«В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поет на ре первой октавы).

Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля второй октавы).

Музыкальный руководитель забирает у ребят карточки и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!» (поет на ре первой октавы). Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.

«Гусеница» 

Дидактическая игра на развитие чувства ритма

Демонстрационный: Гусеница, выполненная из яркой бумаги-самоклейки с одной стороны и бархатной бумаги с другой (головка и несколько разноцветных отдельных животиков).

        Ход игры.

 Придумать гусенице имя.

1. Педагог выкладывает на фланелеграфе  головку гусеницы и предлагает детям придумать ей имя. Например: ДА-ША. Прохлопать разными вариантами, протопать, проиграть на музыкальных инструментах этот ритм.

2. Педагог выкладывает над головой гусеницы из кружочков или других фигур ритмическую формулу имени гусеницы. В дальнейшем это делают дети.

3. Приставить к головке два животика гусеницы.

Проговорить, прохлопать, проиграть на музыкальном инструменте (по выбору ребенка) получившийся ритмический рисунок.

4. Усложнение: разделить детей на две команды. Одна команда отхлопывает в ладоши ритмический рисунок одного животика, другая отшлепывает по коленям ритмический рисунок другого.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/17/kartoteka-muzykalnyh-didakticheskih-igr-podgotovitelnaya-gruppa

Музыкально-дидактические игры для подготовительной группы детского сада, картотека с примерами тем

Игра — основная деятельность и первая социальная практика детей в обществе. Через неё дети знакомятся с окружающим миром и приобщаются к действительности. Поэтому музыкальные игры, направленные на творческое развитие, занимают особое место среди них.

Существуют исследования, доказывающие положительное влияние музыки на развитие детей. Те, кто с раннего возраста знакомятся с её красотой, лучше сверстников усваивают школьную программу и отличаются высокими творческими и интеллектуальными способностями.

Виды, задачи и приёмы проведения музыкальной игры в подготовительной группе (6–7 лет )

Прежде чем выбирать вид игры, нужно чётко сформулировать цели и задачи, которые хотите достигнуть.

Цели и задачи игры

Каждый педагог ставит перед собой конкретные задачи, но опирается на некоторые общие. К ним относятся:

  1. Развитие творческих способностей детей.
  2. Формирование музыкального слуха и вкуса.
  3. Приобщение детей к основам музыкального искусства.
  4. Развитие музыкально-сенсорных способностей.
  5. Привитие интереса к самостоятельной деятельности в искусстве.

Виды и приёмы проведения музыкальных игр

При подготовке к занятиям воспитатели выбирают методы и приёмы, с помощью которых решаются поставленные цели.

  • Наглядный: наглядно-слуховой и наглядно-зрительный. Приём основан на исполнении или прослушивании музыкальных композиций, их сравнении и сопоставлении. Слуховое восприятие может подкрепляться зрительным, т. е. использованием карточек, музыкальных игрушек и самих инструментов.
  • Словесный: рассказ, пояснение, беседа, разъяснение. Воспитатель с помощью диалога передаёт знания о музыке. Речь направлена на её эмоционально-образное содержание.
  • Практический: исполнение воспитателем ритмических движений, пение, игра на инструментах.

Исходя из задач и действий, игры делят на три основных вида: дидактические, подвижные, игры с пением.

Дидактические игры

Предполагается малоподвижное поведение детей и деление на команды. Соревнование заключается в способности точно и быстро определять по картинкам или на слух инструменты, ноты или музыкальное произведение.

Для проведения игры заранее готовят реквизит. Можно приобрести готовый образовательный материал или создать самим. При создании продукции желательно приобщать детей, это станет для них занимательной работой.

Материалы к играм:

  • печатная или ручная продукция (изображения, карточки и др.);
  • музыкальные инструменты и игрушки;
  • аудиозаписи.

Во время игры дошкольники выполняют правила, показывая соответствующие изображения или поднимая флажки, когда слышат нужное название или мелодию. Для повышения интереса к заданию, в конце проводится награждение.

Дидактические игры применяются на разных занятиях. Например, с помощью музыкальных инструментов или же их изображений, можно изучать счёт или развивать речь.

Подвижные игры

Этот вид основан на динамике действий. Дети слушают композиции и реагируют на звуки движениями. По степени динамичности выделяют следующие игры:

  • Высокой подвижности: задействуется большая группа детей. Игра включает бег и прыжки.
  • Средней подвижности: включают в себя работу в команде или поочерёдное выполнение заданий. Ход игры предполагает более спокойное перемещение в пространстве.
  • Малой подвижности: имеет низкую интенсивность со спокойным движением детей.

Кроме музыкальных занятий, такого типа игры используются с учётом тематики как физминутки, соревнования и развлекательные моменты.

Игры с пением

Основаны на знании песен разного формата. В связи с чем их делят на три группы:

  • хороводные: наполнение и мелодии игровых песен определяют движения детей;
  • народные: содержат традиционные тексты, чаще всего используемые на фольклорных праздниках или прогулках;
  • с песнями для инсценирования: имеют тексты с развёрнутым сюжетом и нескольким образами, чем и определяются действия дошкольников.

В зависимости от наполнения текста, игровые песни могут переходить из одной группы в другую.

Вам представлены основные виды музыкальных игр. Помните, что список не конечен и методика допускает комбинирование их между собой.

Проведение музыкально-дидактических игр в подготовительной группе детского сада

Для улучшения детского восприятия игру нужно умело донести. Поэтому необходимо понимание её особенностей и подготовка к проведению, т. е. составление плана, репетиция (или мысленное проигрывание), знание текстов. Для начала обратитесь к картотекам игр.

В интернете много разнообразных по тематике и содержанию игр. Представленные примеры составлены в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта игры «Мельница»: таблица

Упражнение также направлено на тренировку пластичных движений, позволяющих в дальнейшем выполнять сложные упражнения.

Музыку можно использовать любую. В примере представлена композиция Т. Ломовой.

Музыка Т. Ломовой

Технологическая карта игры «Волшебная коробка»: таблица

Наглядное пособие игры: фото

Коробка и карточкиВнутри может быть любимая игрушка детей, которая участвует в игреРебёнок угадал инструмент

Временной план игры

Для достижения поставленных задач важно чётко построить и выполнить алгоритм действий.

Алгоритм действий с учётом времени

В подготовительной группе длительность игры в среднем составляет 15–20 минут. Это время позволяет пройти четыре этапа:

  1. Вводная часть: мотивация детей и активация их внимания (2 минуты).
  2. Объяснение правил (1–2 минуты).
  3. Проведение игры (10–15 минут).
  4. Завершение: оценивание результатов, поощрение самых активных (1–2 минуты).

Примеры материалов с алгоритмом: таблица

Игра «Ходим кругом»: видео

https://youtube.com/watch?v=j5dm-DCrGy4

Игра «Узнай инструмент»: видео

https://youtube.com/watch?v=531ryB80m9k

Пример конспекта игры

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/igrovye-tehnologii/muzyikalno-didakticheskie-igryi-dlya-podgotovitelnoy-gruppyi.html

Музыкальные игры и пляски в детском саду

Т.С. Бабаджан

Музыкальное воспитание детей раннего возраста

«Просвещение», 1967г.

Содержание:

В книге говорится о задачах, содержании и методике музыкального воспитания детей первого, второго и третьего года жизни.
В пособии имеется практический материал для музыкальной работы с детьми (песни, произведения для слушания, рассказы с музыкальными иллюстрациями, музыкальные игры и пляски), а также методические указания к использованию этого материала.

ОТ АВТОРА Настоящее пособие предназначено для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений, работающих с детьми первых трех лет жизни.

Роль воспитательницы в музыкальной работе с детьми раннего возраста исключительно велика, так как она имеет возможность использовать музыку наиболее разнообразными способами и в различные моменты пребывания ребенка в детском учреждении.

Поэтому в приложении к пособию отведено большое место музыкально-двигательному материалу, который не требует инструментального сопровождения, а в методической части — работе музыкального руководителя с воспитательницами по повышению их музыкально-педагогической квалификации.

Одно лишь содержание музыкально-двигательного материала, рекомендуемого в пособии для групп раннего и младшего возраста, не может обеспечить правильного музыкального воспитания в этих группах. Необходима еще и соответствующая возрасту детей методика, т. е.

Читайте также:  Классный час «правила поведения в общественных местах», 4 класс

умение использовать музыкально-двигательный материал так, чтобы детям было интересно слушать музыку, участвовать в подпевании и пении, играть и плясать, чтобы все эти разнообразные проявления музыкальной активности ребенка неуклонно развивали его интерес и любовь к музыке. Именно в этом состоит

ведущая задача музыкального воспитания детей раннего возраста.

Поэтому в приложении не только указаны различные способы использования музыкального материала, возможные варианты его включения в работу с детьми, но и даны методические указания к музыкальному материалу, объясняющие, как его надо давать в различных возрастных группах, чтобы побуждать детей к тому или иному проявлению музыкальной активности, соответствующей их возрасту.

Для того чтобы музыкальный руководитель имел возможность выбрать из рекомендованного материала именно то, что лучше всего подходит детям, в приложении даны пьесы, песни, музыкально-двигательные показы, игры и пляски, число которых превышает количество материала, необходимого в каждом отдельном случае проведения работы с детьми.

При этом предусматриваются также различные варианты условий, в которых проводится музыкальная работа; наличие или отсутствие фортепиано (аккордеона или другого музыкального инструмента), возможные различия в музыкальной подготовке специалиста (теоретические знания, владение инструментом и т. д.).

Примерная дозировка материала указана в каждом разделе, рассматривающем содержание и методику музыкальной работы с детьми первого, второго и третьего года жизни. В конце каждого такого раздела указан соответствующий музыкально-двигательный материал для работы с детьми.

Ввиду того что одни и те же музыкальные произведения входят в содержание работы с детьми разного возраста и рекомендованы для различных способов использования, ноты, описания музыкально-двигательного материала и методические указания к нему расположены в алфавитном порядке

названий музыкальных произведений. Это позволяет легко найти нужный материал для любой возрастной группы детского учреждения.

  • Задачи музыкального воспитания детей раннего возраста
  • Содержание и методика музыкальной работы с детьми раннего возраста
  • Музыкальная работа с детьми первого года жизни.
  • Музыкальная работа с детьми второго года жизни.
  • Музыкальная работа с детьми третьего года жизни.
  • Планирование и учет музыкальной работы с детьми раннего возраста.
  • Пособия для музыкальной работы в группах детей раннего возраста
  • Работа музыкального руководителя с персоналом детского учреждения
  • Приложение. Музыкально-двигательный материал и методические указания к его использованию в работе с детьми

Нотное приложение (список песен):

1. АЙДА. Музыка ВЕРХОВИНЦА 2. БАЮ. (КОЛЫБЕЛЬНАЯ). Музыка М. РАУХВЕРГЕРА 3. БЕЛЫЕ ГУСИ. Слова М. КЛОКОВОЙ. Музыка М. КРАСЕВА 4. В ЛЕСУ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОИ ЗАЙКА. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ МЕДВЕДЬ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ 5. ВОРОНЯТА КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА ПРОГУЛКА. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА ВОРОНЫ. Слова А. БАРТО Музыка М. РАУХВЕРГЕРА 6. ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ. Слова Н.

ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ 7. ГДЕ ТЫ, ЗАИНЬКА? Обработка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ 8. ГОПАЧОК. (УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА 9. ГРЕЧАНЫКИ (УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА 10. ГРИБОК. Слова 0. ВЫСОЦКОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА 11. ГУЛЯЕМ И ПЛЯШЕМ.Музыка М. РАУХВЕРГЕРА 12. ДОГОНЯЛКИ. Музыка Я. АЛЕКСАНДРОВОЙ 13.

ДОЖДИК (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) 14. ДОЖДИК. Слова народные Музыка В. ФЕРЕ 15. ЕЛОЧКА. Слова М. БУЛАТОВА. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ 16. ЗАИНЬКА. Музыка В. ВЕРХОВИНЦА 17. ЗАЙКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Слова Т. БАБАДЖАН Обработка АН. АЛЕКСАНДРОВА 18. ЗАЙКИ ПО ЛЕСУ БЕГУТ. Музыка А. ГРЕЧАНИНОВА 19. ЗИМА. Слова И. ФРЕНКЕЛЬ Музыка В. КАРАСЕВОЙ 20.

ИДЕТ КОЗА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка А. ГРЕЧАНИНОВА 21. ИЗ-ПОД ДУБА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЛЯСОВАЯ МЕЛОДИЯ) 22. И КУМУШКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА 23. КАК У НАШИХ У ВОРОТ. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка А. БЫКАНОВА 24. КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка М. КРАСЕВА 25. КОРОВА. Слова О. ВЫСОЦКОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА 26. КОШКА. Слова И.

ФРЕНКЕЛЬ. Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА 27. МУЗЫКА К ИГРЕ „КОШКА И КОТЯТА» КОШЕЧКА. Cлова Н. НАЙДЕНОВОЙ Музыка В. ВИТЛИНА КОЛЫБЕЛЬНАЯ 28. ЛАДУШКИ (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) 29. ЛОВКИЕ РУЧКИ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЯ 30. ЛОШАДКА. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ 31. МАЛЕНЬКАЯ КАДРИЛЬ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА 32. МАЛЕНЬКИЕ ЛАДУШКИ. Слова Т. МИ РАДЖИ Музыка ЗАРЫ ЛЕВИНОЙ 33.

МАРШ И БЕГ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ 34. МАРШ. Музыка В. ДЕШЕВОВА 35. МАРШ. Музыка Д. ЛЬВОВЛ-КОМПАНЕИЦА 36. МАРШ. Музыка Э. ПАРЛОВА 37. МАРШ. Музыка Р. ШУМАНА 38. МАШЕНЬКА-МАША (ПОПЕВКА) 39. МЕДВЕДЬ. Музыка В. РЕБИКОВА 40. МИКИТА. (БЕЛОРУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка С. ПОЛОНСКОГО 41. МЯЧИК. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА 42. НОЖКАМИ ЗАТОПАЛИ. Музыка М.

РАУХВЕРГЕРА 43. ОЙ, НА ГОРЕ-ТО. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка М. РАУХВЕРГЕРА 44. ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА 45. ПЕТУШОК. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) 46. ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКОМ. Слова И. ГРАНТОВСКОЙ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ 47. ПЛЯСКА С ФЛАЖКАМИ. Музыка Т. КУЗНЕЦ 48. ПЛЯШЕМ ХОРОШО. Музыка М. ЧАРНОЙ 49. ПОГРЕМУШКИ. Музыка М.

РАУХВЕРГЕРА 50. ПОЛЯНКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка Г. ФРИДА 51. ПРАЗДНИК.Слова и музыка Т. КУЗНЕЦ 52. ПРАЗДНИЧНАЯ ПРОГУЛКА а) ДЕТИ КАТАЮТСЯ. Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА б) МАРШ 53. ПРИШЛА ЗИМА. Слова Т. МИ РАДЖИ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА 54. ПТИЧКА. Слова А БАРТО Музыка М. РАУХВЕРГЕРЛ 55. ПТИЧКИ ВСТУПЛЕНИЕ ПТИЦЫ ЧИРИКАЮТ. Музыка Г. ФРИДА ПОЛЕТ ПТИЦ.

ПТИЦЫ КЛЮЮТ ЗЕРНЫШКИ ПОЯВЛЕНИЕ БОЛЬШОЙ СОБАКИ 56. СОБАЧКА. Слова Н, КОМИССАРОВОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА 57. СОЛНЫШКО (украинская народная песня) Слова Е. ПЕРЕПЛЕТЧИКОВОИ Обработка Н. МЕТЛОВА 58. СТУКОЛКА (украинская народная мелодия) 69. УЖ Я ЗОЛОТО ХОРОНЮ. Обработка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ 60. УТРО. Слова С. ПРОКОФЬЕВОЙ Музыка Г. ГРИНЕВИЧА 61. ХОДЬБА.Музыка Г. ФРИДА 62.

ЦВЕТИКИ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка В. КАРАСЕВОЙ 63. ЦЫПЛЯТА. Слова Т. ВОЛГИНОЙ Музыка А. ФИЛИППЕНКО

64. ЮРОЧКА. Белорусская пляска Обработка Ан. АЛЕКСАНДРОВА

Скачать пособие

Источник: https://ale07.ru/music/notes/song/book/ds/muz_igry.htm

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Веселый кубик»

Программнoe содержание: в игрoвой фoрме закрeплять навыки и умения детей во всех видах музыкaльной деятельнocти.

Рaзвивaть музыкальнo-ритмические нaвыки дошкольников: двигаться ритмичнo, прислушивaясь к музыке, перeключаться с oдного вида движeний на другoй в зaвисимости от части музыкaльного произведения, учить отмeчать сильную дoлю тaкта. Зaкреплять умeние ориентирoваться в простaанстве, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений.

Сoвершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в вocпроизведении нeсложных ритмичecких рисунков в игре на музыкaльных инструмeнтах.

Продoлжать фoрмировать навыки хорoвого и индивидуального выразительного пения, с музыкальным сопровождением и под фонограмму. Слeдить за дикцией, правильной aртикуляциeй.

Вocпитывать вежливость в обращении с партнeрами по игрe, тaнцу.

Оборудoвание: Объeмный куб, на кoтором прикреплtны картинки-задания, деревянные ложки, картинки животных (лев, ежик, белочка, поросенок), схeмы тaнцевальных перестроений.

Хoд зaнятия

Дети под марш вхoдят в зал и встaют в шeренгу вдоль окна.

Их встречает музыкaльный руководитель

Приветствие.

Музыкальный руководитель: (пропевает): Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Наши дeти ровно встaли, руки, «здравcтвуйте», сказали!

Музыкальный руководитель отхлопывает ритмический рисунок, дети повторяют хлопами.

Музыкальный руководитель: Дети руки опустили, а нoжки «здрaвствуйте» пoвторили!

Музыкальный руководитель топает ритмический рисунок, дети повторяют ногами.

Музыкальный руководитель: Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Чтобы ваше настроение стало еще лучше, я вам предлагаю немного поиграть. Хотите? Готовы?

Музыкальный руководитель:

Внимaние, вниманиe!

Приглашаю всех ребят.

Сегодня со мной вместе

Немного поиграть!

Пocмотрите, какой у меня есть замeчательный кубик: большoй, красивый. И кажeтся мне, он совсем непростой. На кaждой его стороне есть какая-то картинка. Сейчас разберемся. А давайте попробуем с вами брoсать кубик и выполнять все, что нарисовано на выпавшей его стороне. Соглacны?

Чтoбы с кубиком играть,

eго надo побрoсать.

Кубик, кубик, пocпеши.

Что нам делать покaжи!

Взрослый или дeти бросaют кубик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшей на кубике стороны с картинкой. Пoсле выполнения задания, картинка с кубика убирается.

1 КАРТИНКА с изображением домашних птиц.

Музыкальный руководитель:

Нам выпала картинка.

На ней не пёс, не свинка.

Там гуси, индюшатки,

Все делают зарядку.

И нам с вами ребята, предстоит музыкальная разминка «Ки-ко-ко»

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Птичий двор» (сборник А.И.Бурениной «Ритмичecкая мозaика»)

2 КАРТИНКА с изображение деревянных ложек.

Музыкальный руководитель:

Что за картинка выпала нам на кубике?

Ложки разными бывaют,

И на них порoй играют.

Отбивают ритм тaкой.

Сразу в пляc пойдет любoй.

Дерeвянные лoжки

Постучите-ка, немножко.

Я думаю самое время поиграть на ложках. (дети берут по две ложки) Сейчас вместе, дружно попробуем сыграть на ложках. Вы дoлжны снaчала пoслушать внимательнo, а потoм вмeсте со мной, чeтко и грoмко повторять слова и ударять в ложки.

Вы умеете считать?

Ритмическое упражнение

1, 2, 3 — ты нa лoжки посмoтри,

(дeти игрaют ритмично нa счет, педагог прогoваривает слeдующие строчки)

1, 2, 3, 4 — вот мы ложeчки купили

1, 2, 3, 4, 5 — будeм мы на них игрaть!

Музыкальный руководитель: А не устроить ли нам настоящий оркестр???? Тогда вставайте потеснее в кружок и присаживайтесь на колени. (дети садятся по кругу на коленки)

Читайте также:  Конспект интегрированного занятия на тему «человек» в старшей группе

Очeнь важно, рeбятa, бережнo относиться к любoму музыкaльному инструмeнту, поэтому во врeмя игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

Дети выполняют ритмические упражнения с ложками, передавая по одной (две) ложки партнеру справа

После ложки собираются и дети проходят на стулья

Музыкальный руководитель:

Кубик, кубик, пocпeши.

Что нaм делать покaжи!

3 КАРТИНКА с ритмическим рисунком ТА-ти-ти-ТА-ТА

Музыкальный руководитель: Ребята, что вам напоминают эти кружочки и почему они разные по размеру? Давайте прохлопаем это ритмический рисунок. Молодцы! ОЙ, ребята, кажется мы с вами разбудили своими хлопками животных. Только попробуйте отгадать, кто из них появится перед вами сейчас…

Дети по хлопкам педагога определяют на слух ритмическую формулу, затем находят её графическое изображение лев, ежик, белочка, поросенок

(«Этот удивительный мир» И.М.Кaплуновой, И.А.Новоскольцевой)

4 КАРТИНКА с изображением 3-х китов (ТАНЕЦ, МАРШ, ПЕСНЯ).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, а что это за непонятная картинкa? Кто скажет, что на ней изображено?

Дети слушaют отрывки из музыкальных произведений, называют их, определяют жанр

Музыкaльный руководитель:

Кубик, кубик, поспeши.

Что нам делaть покaжи!

5 КАРТИНКА с рисунками знакомых песен.

Музыкальный руководитель: Вот загадка. Так загадка. Как вы думаете, что это за картинки???

ЕСЛИ ПЕСНЮ ПЕТЬ РИТМИЧНО, КРИКЛИВО, ГРОМКО НЕ НАДО ПЕТЬ —

ЗАЗВУЧИТ ОНА ОТЛИЧНО. ГОРЛО МОЖЕТ ЗАБОЛЕТЬ.

Дети исполняют песни: «Лучше другa не найти» Е.Асеевой — разучивание

«Моя Россия» сл. Соловьевой муз. Г.Струве — закрепление

«Маминa песенка» сл.М.Пляцковского, муз.М.Парцхаладзе — повторение

6 КАРТИНКА с изобрaжением игрaющих дeтей.

Музыкaльный руководитель: Ребята, посмотрите, выпала картинка, на которой ребята весело играют.

А вам хочется сыграть в веселую игру? Может кто-нибудь прочтёт название игры? («Ку-ку») Как хорошо, что мы с вами тоже знаем такую игру и можем в неё сыграть.

Только сначала давайте вспомним основные правила: играем в парах, встать нужно вот так (схема), меняться местами через левое плечо, не наталкиваясь друг на друга, ритмичнo хлопaть в ладоши…

Дети исполняют танец-игру «Ку-ку»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы так вeсело пoиграли с кубиком, быcтро спрaвились со всeми его зaдaниями. Я думaю, все потoму, что были дружными и все делали сообща. Да и помогала нам с вaми музыкa. Поэтому я предлaгаю продoлжить вeселые игры.

Дети играют в игру-песню с ускорением «Чaйничек с крышечкой»

Каждое слово необходимо показывать жестами:

Чайничек — одна рука на пояс, вторая отведена в сторону, ладонь вверх

С крышечкой, — руки сложить перед грудью, как две параллельные горизонтальные линии.

Крышечка

С шишечкой, — хлопок в ладони над головой

Шишечка

С дырочкой, — руки развести в стороны

С дырочки

Пар идёт. — приседая, выполнить «мотaлочку» руками перед собой показывает руками идущий пар.

Затем текст и движения повторяются в обратном порядке.

Пар идёт с дырочки,

Дырочкa в шишечке,

Шишечка в крышечке,

Крышечкa на чайнике.

На проигрыш выполняются вращательные движения тазом (размешиваем сахар)

Игра продолжается ещё 2 раза, но темп ускоряется.

Музыкальный руководитель: Приглашаю всех прокатиться на паровозике-букашечке! Хотите?

Дети играют в подвижную игру «Паровозик с остановками»

Все дети становятся друг за другом за музыкальным руководителем или воспитателем. Руки у каждого вытянуты вперед, кладут на плечи впереди стоящего. Под музыку взрослый ведет детей по кругу или змейкой, останавливается, говорит:

1. «Стoп! Остaновка Хлoпотушкино!» Все хлопают по ритму, заданному взрослым.

Идут под музыку дальше.

2. Стоп! Остaновка Топотушкино! (Все топают).

3.«Попрыгайкино»

4. «Махалкино»

5. «Обнималкино»

6. «Кричалкино»

7. «По мeстам Сидaалкино»- все дети садятся на места.

Музыкaльный рукoводитeль: Ребята, веселый кубик опустел, а это значит, что нам с вами удалось выполнить все его задания.

Но мне очень хочется узнать, изменилось ли ваше настроение после веселых игр с кубиком? Вот здесь стоят разные воздушные шарики.

Посмотрите на их выражение и подойдите к тому шарику, какое настроение у вас осталось, от нашей сегодняшней встречи в музыкальном зале.

Музыкальный руководитель:

Пора сказать вам «До свиданья»!

Благодaрю за всех старанья!

Название: Конспект   музыкального  занятия с   детьми   подготовительной   группы  «Веселый   кубик»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-s-detmi-podgotovitelnoj-gruppy-veselyj-kubik/

Картотека музыкально-дидактических игр по Учебной программе дошкольного образования (старшая группа)

Сюжетная дидактическая игра

 «Найди золотой ключик»

Л.С.Ходонович «Путешествие в мир музыки», с.115.

Возраст: от 5 до 6 лет

Цель: Научить дошкольников конструировать и преобразовывать  коллективные песенные импровизации, исполнять их хором без сопровождения с подвижными динамическими оттенками, чисто интонируя мелодию.

Оборудование: Плоскостные фигурки рыбок, рака, камней, водорослей для создания эффекта водоёма (крепятся на фланелеграфе), указка, на конце которой липкая лента, на неё крепится черепаха, плоскостное изображение золотого ключика, фланелеграф.

Ход игры:  Выбирают водящего. Он поворачивается спиной к фланелеграфу и не видит, что делают дети. Педагог с остальными играющими детьми прячет под любой из предметов, расположенных на фланелеграфе, золотой ключик. Затем зовут водящего.

Он поворачивается лицом к детям, берёт черепаху, крепит её на указку и, медленно перемещая от одного предмета к другому, ищет золотой ключик, слушая подсказку детей: их пение, усиливающееся или затихающее в зависимости от приближения или удаления от золотого ключика.

Играют три-четыре раза, выбирая нового водящего. Каждый раз золотой ключик прячут под другой предмет.

Сюжетная дидактическая игра

«Давайте познакомимся»

Л.С.Ходонович «Путешествие в мир музыки», с.150.

Возраст: от 5 до 6 лет

Цель игры: Научить дошкольников различать звуки разной высоты, соотносить их с представленным музыкально-игровым образом, чисто интонировать песенные импровизации, конструировать их в развёрнутые композиции.

Оборудование:  Плоскостные кораблики ( большие, средние, маленькие)- по одному на каждого ребёнка.

Ход игры: Играющие дети («капитаны» с корабликами в руках) свободно стоят в зале. Каждый должен придумать название своему кораблику. Водящий (педагог, а затем ребёнок) двигается змейкой между «капитанами» и поёт песенку «Жду!»

Как дела, корабли? Жду ваш голос издали!

Жду! Жду!

С окончанием пения водящий останавливается и дотрагивается да плеча того ребёнка, возле которого оказался. «Капитан», после слова «Жду!» поёт название своего корабля на высоте, соответствующий его размеру ( большой корабль – низкий звук, средний – звук средней высоты, маленький- высокий звук). Ребёнок, правильно проинтонировавший свою импровизацию, становится водящим.

            Сюжетная музыкальная игра

«Цветы»

                                        Г.А. Никашина. В мире фантазии и звуков. Стр. 20.

Возраст: от 5 до 6 лет

Цель игры: развитие  интонационной выразительности речи.

Оборудование: эмоциональные  открытки, примеры созвучий, карточки-модели  ритмоинтонаций, изображающие эмоции радости, печали, динамическая партитура.  

Игровое задание: предлагаем детям

— послушать стихотворение;

— послушать звукоподражание (цветы) на слоги «дили-дон» в речи, затем в пении с интонацией радости (громко, быстро, радостно), печали (тихо, медленно, печально).

рассмотреть карточки, соответствующие ритмическим рисункам.

— послушать музыкальные фрагменты и рассмотреть открытки, изображающие эмоции радости, печали.   

Сюжет: Посмотрите как похожи на лугу ромашки:

Жёлтые головки, белые рубашки.

На одном стебельке близнецы-двойняшки,

На другом – сразу три близнецы-тройняшки.

А эта ромашка – однашка,

Скучает, наверно, бедняжка.           Е.  Григорьева

Сюжетная музыкальная игра

 «Осень»

Г.А. Никашина. В мире фантазии и звуков. Стр. 9.

Возраст: от 5 до 6 лет

Цель    игры: развитие чувства ритма в процессе музыкально- речевого интонирования.

Материал: эмоциональная  открытка и карточка-модель  ритмоинтонации, изображающие      эмоцию спокойствия.

Образ: спокойный ёжик

Игровое задание: предлагаем детям

— послушать рассказ;

— послушать звукоподражание (ёжик): тихо, спокойно, невысоко, медленно, ласково на слог «пф-фу».

— послушать музыкальный фрагмент и рассмотреть открытку, изображающую эмоцию спокойствия.   

Далее предложить детям перевоплотиться в разные образы: пчелы, жука, вороны, ветра, птицы, колокольчика, часов, исполняя звукоподражание в разном ритмическом и мимическом рисунке. Передавать эмоции мимикой.

Сюжет: Для своей работы Художница-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними влес. Там и принялась за свою картину. Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки.

Стал осинник весь ярко-красный, будто огонь горит. Забрела Осень на лесную поляну.

Что же там она увидела? Среди пожелтевшей травы возле старого пня таскает в свою норку ёжик сухие листья и мягкий лесной мох  — стелет себе постельку и напевает свою песенку «пых-пых-пых».

Далее взрослый может рассказывать о любом увиденном образе в разную пору года. Рассказ сопровождается музыкой (на выбор музыкального руководителя).

Сюжетная музыкальная игра

 «Повторяй за мной»

Возраст: от 5 до 6 лет

Г.А. Никашина. В мире фантазии и звуков. Стр. 21.

Цель игры: развитие ладового чувства.

Оборудование:примеры созвучий, эмоциональные открытки,  изображающие эмоции радости, грусти, важности, сердитости, нежности.

Игровое задание: предлагаем

— послушать и отгадать загадку:

На зов ответит зовом

На слово – тем же словом.

На смех ответит смехом

Зовётся оно – (эхом)

— послушать звукоподражание «АУ» в вокальном исполнении педагога с интонацией грусти, радости, важности, сердитости в разных ритмических и звуковысотных соотношениях (громко, быстро, радостно, тихо, медленно, печально);

рассмотреть карточки, соответствующие ритмическим рисункам звукоподражаний, затем воспроизвести слоги, сопровождая из хлопками или другими звуковыми жестами;

— по указанию  взрослого самостоятельно воспроизвести звукоподражание «АУ» с интонацией грусти, радости, важности, сердитости в разных ритмических и звуковысотных соотношениях, затем пропеть (громко, быстро, радостно, тихо, медленно, печально);

— послушать музыкальные фрагменты и подобрать открытки, изображающие эмоции радости, грусти, , важности, сердитости, нежности.

Источник: https://ds-stsv.schools.by/pages/kartoteka-muzykalno-didakticheskih-igr-po-uchebnoj-programme-doshkolnogo-obrazovanija-starshaja-gruppa

Ссылка на основную публикацию