Праздник сладкоежки в детском саду. сценарий

Конспект развлечения «День Сладкоежки»

Праздник Сладкоежки в детском саду. Сценарий

Сарсекеева Вера Петровна, воспитатель II квалификационная категория, ГККП «Ясли-сад «Малыш» г. Петропавловск

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей возникновения сахара, вызвать интерес к празднику, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому. Развивающие: развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости.

Воспитательные: продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, дружелюбное отношение друг к другу

Оборудование и материалы: красивый мешочек со сладостями (2 чупа-чупса, несколько карамелек, можно несколько некрупных фруктов); прищепки; карамельки (фантики должны быть с хвостиками).

Ход развлечения

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что сегодня сладкий веселый праздник, «День сладкоежки»! Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, наше развлечение вам обязательно понравиться.

— А может кто — то из вас знает стихи о сладостях?

(выходят дети, рассказывают стихи)

1 ребенок: Очень часто говорят Дети любят мармелад, Шоколадные конфеты Тоже важные приметы Торты, слойки и печенье, Крем, домашнее варенье, И хрустящие орешки, —

Они просто сладкоежки.

2 ребенок: Знают взрослые и дети Нет лучше сладости на свете, Очень любят все его, Конечно это — эскимо. Вызывают восхищенье Молочный нежный шоколад, Получить на угощенье

Каждый был бы очень рад.

3 ребенок: Так много сладостей на свете Ребятам нравятся вот эти, Карамельки, леденцы, И с названием «Скворцы», «Мишки», «Белочки», «Ириски», «Каракум» и «Барбариски». У каждой сладости секрет,

Он тоже есть и у конфет.

Ведущая: Сладкое было всегда. Но в давние времена люди не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем что дарила им природа — это фрукты и мед. А затем много времени спустя, человек открыл, что из некоторых растений можно получить сладкий продукт — сахар.

Сахар делают из сахарного тростника; в дальних, теплых странах из сахарной свеклы. Сахар, который мы употребляем в пищу добывают как раз из сахарной свеклы. А из сахара люди стали делать конфеты, добавлять в него фрукты, орехи, молоко.

А какие сладости с добавлением сахара вы знаете? Я вам сейчас предлагаю испечь вкусные торты.

— А давайте-ка вспомним героев из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли. Все правильно, молодцы!

В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит).

Карлсон: Посторонись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!

Останавливается в середине зала.

Карлсон: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

Ведущая: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.

Карлсон: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!

Карлсон: Теперь все?

Ведущая: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.

Карлсон: Я — Карлсон! Самый веселый на свете, Поэтому нравлюсь и взрослым и детям. Я самый красивый, воспитанный, Умный и в меру упитанный! Прилетел на сладкий вечер,

Несмотря на сильный ветер!

— А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете?

Ответы детей.

Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»

Игра «Вот так!»

(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

Карлсон: Как дела?

Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)

Карлсон: Как в детсад идете?

Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

Карлсон: Как домой из садика бежите?

Дети: Вот так! (бегут на месте)

Карлсон: Как без воспитателя шумите?

Дети: Вот так! (топают ногами)

Карлсон: А как в тихий час спите?

Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

Карлсон: Как над шутками смеетесь?

Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

Карлсон: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

Карлсон: Как шалите?

Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

Карлсон: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?

Ведущая и дети спрашивают.

Карлсон: Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие!

Ведущая: Но зачем нам куда-то отправляться? Нам и здесь хорошо.

Карлсон: Мы летим с вами в самую замечательную Сладкоежкину страну. Ой, я бы из нее и не улетал бы никогда! Только вот вопрос: на чем вы-то полетите? У вас вот таких пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите. Точно, нет! О! Тогда мы полетим на самом удивительном летательном аппарате — на сме-хо-ле-те!

Ведущая: Что-то мы такого транспорта не знаем.

Карлсон: А что вы вообще знаете? Вот я!.. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!

Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

Полет на смехолете

Карлсон: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Карлсон: Мы летим на смехолете

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Карлсон: И смеемся мы в полете!

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Карлсон: В Сладкоежкину страну!

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Карлсон: Полетим мы. Ай, да ну!

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Карлсон: В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране!

Карлсон: Отличненько! Песенку спели, а что дальше? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры.

Ведущая: Что это за угадайкины игры?

Карлсон: Ну, это такие игры, где надо разгадывать загадки. И я знаю одну такую угадайкину игру. А вопросы будут про мои любимые сладости! Конечно, самый главный разгадывальщик загадок в мире — это я, но посмотрим, как вы справитесь.

Сладкая викторина

(Карлсон задает вопросы детям)

1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем) 2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (Киндер-сюрприз) 3. Что любил Винни Пух? (мед)

4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)

— А какие еще сладости с добавлением сахара вы знаете?

Карлсон: А вы почти такие же сладкиши, как и я! Посмотрим, угадаете ли вы, какие сладости спрятаны в моем волшебном мешочке!

Игра «Волшебный мешочек»

Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежат сладости или некрупные фрукты. Взять для игры 3-4 человека. Дети засовывают руку в мешок и, не подглядывая, находят и угадывают сладость. Кто угадал, забирает ее себе в качестве приза.

Карлсон: А знаете, чем любят украшать себя жители Сладкоежкиной страны? Конечно, конфетами!!!

Игра «Наряди друга в конфетный наряд»

Вызвать 2 пары. Нужно прицепить конфеты к одежде прищепками. Карлсон и ведущая помогают тем, кому трудно расивые получились наряды! Но мы же не сможем в них всегда ходить. Поэтому мне нужны два помощника, которые с завязанными глазами снимут конфеты с ребят.

Игра «Собери конфеты»

Карлсон: Ну что ж, пора отправлять в обратный путь — в мой домик на крыше.

Карлсон прощается и улетает.

Ведущая: Мы еще вас позовем, А теперь пошли ребята

Чай с конфетами попьем.

(Дети расходятся по группам на чаепитие)

Источник: http://www.azbyka.kz/konspekt-razvlecheniya-den-sladkoezhki

Развлечение «Праздник сладкоежек»

Развлечения хорошо тем, что не требуют большой, напряженной подготовки со стороны детей. Эпизоды, в которых дети задействованы, больше построены на импровизации или рассчитаны на постепенное, непродолжительное разучивание детских песен, стихотворений во время музыкальных занятий.

Основную роль в подготовке и проведении развлечений берут на себя взрослые, они же и основные исполнители.

Смысл данных мероприятий заложен в самом названии – «развлечение», поэтому нужно сделать их такими, чтобы детям было весело, интересно, чтобы им хотелось играть, хохотать и участвовать.

Итак, на пороге – праздник, а значит будет веселье и музыка, будут гости и подарки, будет всё, что мы придумаем и приготовим сами.

На сцене рисунок дерева, украшенного сладостями, разноцветными шарами.

Ведущий: И девочки, и мальчики

Обожают сладости!

Жить не могу ребятишки

Без подобной радости.

И мечтают всюду дети,

Чтобы их за шалости

Не лишали бы конфет

До глубокой старости.

А вы, ребята, любите сладости? Ну-ка признавайтесь, кто здесь самый главный сладкоежка?

Дети отвечают на вопросы, появляется гном.

Гном: Тили-тили-тили-бом!

Это я – веселый гном!

Не Полинка, не Олежка,

Я здесь главный сладкоежка!

Есть народная примета:

Если любишь ты конфеты,

Если сладкое ты любишь,

Значит очень добрым будешь.

В приметы очень верю я,

И для ребят детсада

Мне сладенькое дерево

Вырастить бы надо.

Ведущий: Хороша идея. Вот бы и вправду вырастить сладкое дерево, чтобы на нем, как в сказке, и конфетки, и печень, и фрукты росли. Ребята, а кто из вас может назвать деревья, на которых растут сладкие фрукты?

Давайте теперь вместе с вами плоды этих деревьев.

(яблоко, груша и т. д.)

Фруктовые деревья ребята уже легко называют, а вот о сладком дереве все равно мечтают.

Гном: Вот вам веточка, возьмите

И в горшочек посадите.

Про нее не забывайте,

Сладким словом поливайте.

Ведущий: Ребята, поскорей становитесь в круг, будем сладкое дерево садить.

Добрые слова ему будем говорить,

Чтоб росло оно скорей,

Угощало всех детей.

Дети становятся в круг. Ведущий садит веточку в горшочек.

Ведущий: Ребята, а какие сладости вам бы хотелось увидеть на этом дереве?

Дети отвечают.

Ведущий : Я думаю, ваши желания исполнятся. Посмотрите, ребята, у меня в руках волшебная леечка. Нужно каждому из вас ее в руки взять и доброе слово дереву сказать. Скажите, какое волшебное слово мы говорим, если хотим что-то попросить?

Дети: Пожалуйста.

Ведущий: Сладенькое дерево,

Расти-подростай,

Просим мы: «Пожалуйста,

Всех нас угощать».

Дети передают по кругу леечку, произносят волшебное слово «пожалуйста».

Ведущий: (поливает дерево) : Поливали дерево

И просили дружно.

Песню спеть хорошую

Деревцу бы нужно.

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг деревца.

Песенка-просьба!

Дерево, дерево,

Подрасти скорей!

Угости же, дерево,

Всех своих друзей.

Припев:

Вкусным шоколадом,

Нежным мармеладом,

Свеженьким печеньем,

Сладким угощеньем.

Дерево, дерево,

Подрасти скорей!

Угости же, дерево,

Всех своих друзей.

Ведущий: А сейчас, ребята, дружно

Глазки всем закрыть нам нужно,

До пяти посчитать,

Улыбнуться и сказать:

Сладеньким нас угости.

Дети, закрыв глаза, произносят слова-заклинания. Взрослые из-за ширмы выносят такое же дерево, только «выросшее» и увешанное всевозможными сладостями и фруктами.

Вендущий: Ай да дерево хорошее!

Дети хлопайте в ладоши!

С вами мы сейчас поймем,

Что же выросло на нем?

Дети с ведущим рассматривают и называют сладости.

Гном: Снова глазки закрывайте

И по вкусу угадайте,

Что в ваш ротик положу,

Мне ответьте без сомненья:

Булка это или печенье,

Шоколадка или мед?

Кто быстрее все поймет?

Дети по очереди подходят к дереву, закрывают глазки, а гном с воспитателем угощают их. Дети угадывают, чем их угостили.

Гном: Как считаете, ребята,

Взрослых угощать нам надо?

Или сами все съедим?

Никому мы не дадим!

(дети отвечают) .

Ведущий: Ребята у нас, Гномик, не жадные, они и про своих близких не забывают и нас, воспитателей, угощают. Вот сейчас каждый подойдет и немного сладостей для родных возьмет.

Дети по очереди подходят к дереву и разбирают сладости. Взрослые им помогают.

Ведущий: Сладости понравились очень деткам всем,

Только опустело деревце совсем.

https://www.youtube.com/watch?v=nM0eDXl_uPs

Грустное такое без конфет стоит,

Нам не улыбается, плачет и молчит.

Ребята, как же нам дерево развеселить, как сделать его снова нарядным и сладким?

Гном: А давайте, мои детки,

Сами сделаем конфетки.

В руки фантики возьмем,

Вату вложим, завернем

И повесим мы на ветки

Симпатичные конфетки.

Ведущий: Молодец Гномик! Мы с ребятами так и сделаем.

Звучит веселая музыка. Дети вместе со взрослыми делают бутафорские конфеты и украшают дерево.

Ведущий: Снова наше дерево

Нарядное стоит!

Деткам улыбается,

Больше не грустит.

Украшает дерево

Наш уютный дом,

Подарил нам дерево

Добрый, милый Гном.

Ребята, давайте поблагодарим Гномика за сладкое дерево и за весёлый праздник.

(дети благодарят) .

Гном: До свиданья детвора, мне домой уже пора.

Источник: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/scenarii-prazdnikov-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/razvlechenie-laquo-prazdnik-sladkoezhek-raquo-1219169

Сценарий развлечения «День сладкоежки в детском саду»

Дектярева Ольга Павловна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР Детский сад № 387» г. Перми

Действующие лица:  Карлсон и Ведущий.

Ведущий:  Добрый день, ребятишки! Он сегодня действительно добрый, потому что в нашем детском саду наступил веселый, сладкий праздник – День сладкоежки!

Поднимите  руки, кто из вас любит сладкое?..

Читайте также:  Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: покормите птиц зимой

Ой, как вас много! А стихи про сладости вы знаете?

Дети:

  1. Очень часто говорят – дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты, вафли, пряники, ириски,

Торты, слойки и печенье, крем, домашнее  варенье,

Джем, хрустящие орешки… Они просто сладкоежки!

  1. Знают взрослые и дети – нет лучше сладостей на свете,

Вызывает восхищенье вкусный нежный шоколад!

Получить на угощение его каждый был бы рад!

  1. Как много сладостей на свете! Ребятам нравятся и эти:

Карамельки, леденцы, «Мишки», «Белочки», «Ириски»,

«Кара-кум» и «Барбариски»…

У каждой сладости секрет, он также есть и у конфет!

Ведущий: Сладкоежки были всегда…  Но, в давние времена люди не умели делать сахар. Чем же они лакомились? А тем, что дарила им природа. Что же это было? (Ответы детей)  Всё правильно! Конечно, это были фрукты и мед. Люди научились выращивать фрукты, ягоды. А откуда они получали мед? (Ответы детей) Конечно, мед вырабатывали пчелы. Человек научился

разводить пчел, ухаживал за ними, построил для них  домики-улья, собирал мед… Много лет спустя люди поняли, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт-сахар. Это – сахарный  тростник и свекла, только не простая свекла, а сахарная…  И вот уже из сахара стали делать конфеты, добавляя в него разный сок, фрукты, орехи, молоко.

Вот видите, как много интересного вы узнали о сладком. Проверим, что же вы запомнили? Ответьте на мои вопросы.

  • Чем лакомились древние люди?
  • Что стали употреблять раньше в пищу – мед или сахар?
  • Откуда берется мед?
  • Как называются домики для пчел?
  • Из какого растения делают сахар?
  • Из каких продуктов можно делать конфеты?

Ведущий: А теперь вспомним, какие герои из детских произведений любили сладкое, а некоторые даже жить без него не могли?  (Ответы детей)

Конечно, самый главный сластена всех времен и народов – это Карлсон!

Слышен звук моторчика, влетает Карлсон.

Карлсон:    Я – Карлсон, самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь и взрослым, и детям!

Я – самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный…

Ведущий:  Здравствуй, Карлсон! Вот ты-то нам и нужен! У нас сегодня  праздник, необычный, сладкий!

Карлсон:   Сладкий? Это хорошо! Я больше всего на свете люблю сладости! И варенье, и печенье, и  конфеты….

Ведущий:  Знаем, знаем! А из каких ягод ты любишь варенье?

Карлсон:  Сейчас узнаете, лишь загадки мои отгадаете!

Загадки.

«Две сестры рядом весной зелены,

А к осени одна краснеет, а другая чернеет!»

(Красная и черная смородина)

«Низок да колюч, сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь!»

(Крыжовник)

«Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки».

(Яблоко)

Карлсон:  А теперь я хочу, чтобы вы нарисовали фрукты и ягоды, из которых я люблю варенье.

Конкурс «Нарисуй фрукты и ягоды»

Карлсон:   А теперь  игра на  внимание!

Игра «Хлопай – топай»

Карлсон называет продукты, из которых можно сварить варенье. Если Карлсон называет правильно – дети хлопают, если не правильно – топают.

Стихи про конфеты

Карлсон:  Ну вот, все про конфеты, да про конфеты… А вот теперь слушайте  новую загадку! Про что она?

«Расчерчен на квадратики, завернут в серебро,

Как его вы развернете, моментально все поймете!

Ведь нашелся сладкий клад под названьем…

Дети: Шоколад!

Ведущий:  Да! Вкуснее шоколада нет ничего! А вы любите шоколад, ребята?

(Ответы детей)

Такой обычный шоколад, а как ему желудок рад!

Уже с утра ждет, ожидает, как сладко он во рту растает!

Карлсон:   Если плохое настроение приходит пару дней подряд,

Придет на помощь без сомнения любой на выбор шоколад!

Ведущий:  Придумал кто его, тому спасибо!

Карлсон:   А пахнет ароматнее всего!

Вкуснее нет на свете ничего!

Ведущий:  Вижу, шоколад вы любите! А откуда он у нас? Может, на деревьях растет?

Презентация «Где растет шоколад?»

Ведущий: А теперь я  проверю, как вы запомнили, откуда берётся шоколад…

  • как называется дерево, про которое я вам рассказала?
  • как называются плоды этого дерева? (какао-бобы)
  • почему сначала шоколад не понравился людям? (горький)
  • а почему сейчас шоколад вкусный, сладкий? (в него добавляют орехи, сахар, молоко и т.д.)
  • а какой бывает шоколад? (белый, темный, пористый, с разными добавками, жидкий…)

Можно использовать показ разного шоколада.

Песня «ШО-КО-ЛАД!» (муз. П.Ермолаева)

Проводится аттракцион: завернуть конфеты в фантики

Шоколадная самба

Кто любит эскимо и виноград,

Ну а я люблю шоко – шоколад!

По утрам  встаю с постели и пою

О том, как я шоколад люблю!

Вкусный он? – Да!

Сладкий он? – Да!

Брось его! – Нет!

Будешь есть? – Да!

Ну а я про вредный шоколад спою,

Я его не ем и не  люблю!

Замени ты шоколад на  бутерброд,

Или на кисель или на компот!

Ешь кисель сам! Пей  кисель свой!

А теперь ты повторяй за мной:

Шоколад – в рот! Шоколад – в компот!

Шоколад – в кисель и шоколад – на бутерброд!

                                       (см. занятия Т.Э.Тютюнниковой)

Ведущий:  Ну, после таких слов, наверное, всем вам хочется чего-нибудь сладенького… Правда, Карлсон?

Карлсон:   Да я уж, точно, не откажусь!

Угощение (чаепитие в группах)

Источник: http://vospitateljam.ru/scenarij-razvlecheniya-den-sladkoezhki-v-detskom-sadu/

Путешествие по стране Сладостей

ВЕДУЩИЙ:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в сказочной стране, в которой еще никто до нас не бывал. Страна эта называется Сладестиния.

Вы любите сладости? Тогда смело можете покупать билет в эту чудесную страну, где домики из шоколада с карамельными крышами, дорожки посыпаны сахарным песком, лебеди плавают в озерах из сиропа, а на деревьях растут ириски. И правит этой страной достопочтимый король Сладестин I.

Перед тем, как мы отправимся в путешествие по этой необычной стране, мы узнаем интересные сведения о некоторых сладостях.

• Оказывается, сахар стал популярен в России почти одновременно с чаем, в конце 17 века. Тогда он существовал в виде конусообразных кусочков, которые необходимо было измельчить, прежде чем положить в чай. Ранее рафинад был достаточно дорогим продуктом. Поэтому чаепитие с сахаром рафинадом в народе считалось одним из символов зажиточной и благополучной жизни.

• Сахар – едва ли не главный компонент большинства кондитерских изделий: он входит в состав конфет, варенья, восточных сладостей, шоколада. А получают сахар из растения, которое называется сахарный тростник. Во времена наполеоновских войн французы научились получать сахар из свеклы.• Оказывается, в природе существует шоколадное дерево (какао).

В плодах этого дерева содержатся зерна, из которых вырабатывают какао, а смешав его с сахаром, получают шоколад.• Шоколадное дерево было завезено в Африку из тропических лесов Америки и хорошо там прижилось. Его плоды называются какао- бобы. Интересно то, что какао-бобы растут прямо на стволе и толстых ветках дерева. Плод содержит около 40 зерен.

После специальной обработки зерна сушат и мелют. Так получается какао-порошок. • Вы, наверное, знаете о художественных музеях, в которых выставляются картины и другие произведения искусства. Но, известно ли вам, что существует настоящий музей шоколада? Он находится в Байонне, в стране Басков.• Оказывается, почти в каждой стране в древние люди ели что-то похожее на конфеты.

При раскопках в Египте нашли картинки и записи, содержащие сведения о том, как выглядели конфеты и как их готовили. А в некоторых странах Востока каждое племя имело своего кондитера и секретные рецепты.• В Европе пили сладкий сироп, но он использовался для того, чтобы забивать неприятный вкус лекарств. Никто не задумывался о приготовлении конфет.

Но когда в 17 веке в Европе стало появляться большое количество сахара кондитерское дело стало еще одним видом искусства.• Французы засахаривали фрукты, разрабатывали новые рецепты. Один из них представлял собой ореховый сахарный сироп, который назывался пролингс.

• Оказывается, первому мороженному более 5 тысяч лет: охлажденные фрукты, смешанные сколотым льдом, подавали еще в знатных домах Древнего Китая. Холодные десерты были известны и в Греции, и в Риме, где их называли льдинками. Повара хранили рецептуру в строжайшем секрете, передавая ее из поколения в поколение.

• На Руси тоже существовал прототип современного мороженного. Наструганное подслащенное замороженное молоко ели в жару еще при царе Горохе.

Сегодня холодное лакомство готовят из молока (или сливок) с добавлением сахара, эмульгаторов и различных наполнителей. В качестве вкусовых добавок используют какао, ваниль, некоторые пряности, орехи или кусочки карамели.

Не стоит пугаться слова «эмульгатор»: благодаря этим веществам в лакомстве нет кристалликов льда.

• Мороженное имеет массу полезных свойств. Еще легендарный врач Гиппократ советовал есть замороженный крем, который, по его мнению, улучшает самочувствие. Мороженное поднимает настроение, успокаивает нервную систему, помогает справиться с бессонницей.

Шоколадный батончик «Марс»В нашем ЦАРСТВЕ ХОРОШО,Весело сегодня,А с улыбкою — билет,Без билета входа нет.Шоколадный батончик «Сникерс»Скучных мы отсылаем обратно -Скучать можно домаСовершенно бесплатно!Билеты продает чупа-чупс

Карамель, замечательная на вкус!

Карамель «ЧУПА –ЧУПС» Покупайте билеты, покупайте конфетыЗа улыбку продаю,Дешево отдаю!

(дети, чтобы купить билет — конфету, должны улыбнуться, конфеты трех цветов, чтобы потом поделить на 3 команды)

Король Сладестин 1
Совсем недавно я издал указ:

(Соревнуются трое. Участникам выдаются удочки, на леске которых привязан магниты.. Задача — поймать удочкой рыбку, на которой написано название конфеты в виде ребуса.)

ВЕДУЩИЙ: Еще одно развлечение Его королевского Величества — собирать пазлы. Команды должны сейчас показать свое владение этим искусством.

«СЛАДКИЕ ПАЗЛЫ»
(На игровых столах лежат фантики от больших конфет — «Гуси-лебеди «, «Гулливер » и т.п. Они разрезаны одинаковым образом на равное количество одинаковых частей.

По команде Ведущего первые игроки подбегают к столу и выкладывают любую часть фантика, затем к столу бегут следующие игроки и добавляют еще одну часть фантика — и так до тех пор, пока не получится целая картинка.

Игроки имеют право исправлять ошибки,, допущенные кем-либо из участников его команды. Команде, первой правильно собравшей картинку, вручается карамелька.)

ВЕДУЩИЙ: Наш досточтимый Сладестин I, Его сладчайшее Величество, не только большой любитель сладостей, но и большой почитатель музыкального творчества. Следующий конкурс называется «Сладкоголосые сладкоежки».

«СЛАДКИЕ ФАНТАЗИИ»
ВЕДУЩИЙ: Король Сладестинии совсем недавно прочитал, что его страну посетили инопланетяне, но в газете не были опубликованы их фотографии. Будучи человеком очень любопытным, он очень хотел узнать, как инопланетяне выглядят.

Поэтому сейчас по два человека от команды пройдут к игровому столу, получат по 11 различных конфет и выложат на столе человечка-инопланетянина, придумают ему имя и место жительства, а также название его планеты. На конкурс отводится 3 минуты.

Победители приносят в актив команды 11 баллов (по количеству сладкой продукции).

«КОНФЕТНАЯ МОДА»
Показ модной одежды из конфетных фантиков.

ВЕДУЩИЙ: Сладестин I просит зрителей принять участие в конкурсе «Конфетный поединок» В конкурсе участвуют все зрители.
(Зрители должны поочередно называть наименование конфет.)

«ПИНГВИНЫ-СЛАДКОЕЖКИ»
ВЕДУЩИЙ: Принцесса Карамелька где-то услышала, что в Антарктиде есть нелетающие птицы пингвины и они вынашивают свои яйца под жировой складкой живота, держа яйцо обеими ногами.

Сейчас участники команд сыграют роль пингвинов, положив «Киндер-сюрприз» на ноги. Их задача — преодолеть намеченную дистанцию, вернувшись, передать яйцо следующему сопернику. Тот, кто теряет яйцо на дистанции, должен вернуться к старту и начать снова.

Победившая команда получает «Киндер-сюрприз» в зачет 1 балла.

«СЛАДКАЯ ПУТАНИЦА»Конкурс для капитанов (Кто без ошибок скажет скороговорку)Вез корабль карамель,Наскочил корабль на мель.И матросы две недели

Карамель на мели ели.

Главный кондитер «Мармелад» Зашифровал 6 названий сладостей. Найдите эти слова.

(В квадрате спрятаны слова: «халва», «карамель», «печенье», «торт», «ирис», «пастила».)

«СЛАДКИЙ АЛФАВИТ»
(Пока капитаны заняты «букводратом «, участники обеих команд по просьбе Сладестина I должны вспомнить алфавит, разобрать фантики (по 1 на каждого участника) и построиться в шеренгу, чтобы фантики расположились по алфавиту, начиная с левого фланга.)

Читайте также:  Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе

«СЛАДКИЙ ПОЛДНИК ПО-КИТАЙСКИ»
ВЕДУЩИЙ: Однажды властелин Сладестинии видел, как китайцы едят пищу с помощью палочек, и решил испытать команды. На столе арахис в шоколаде и по две деревянных палочки для мороженого. С помощью палочек нужно отправлять арахис в рог. Победителю — 1 пакетик арахиса в шоколаде.

«А НУ-КА, ОТНИМИ»Конкурс для капитанов

(На спину капитанам крепятся таблички с надписями, кто быстрее отгадает, что у него написано по подсказкам одного из членов команды)

«ПРИНИЦ СЛАДЕСТИНИИ»Конкурс для зрителей

ВЕДУЩИЙ: Принцессе Карамельке очень скучно одной среди придворных. Она и решила найти себе для игр принца. В конкурсе участвуют несколько мальчиков, на стулья которых прикреплена бумажная корона. Они должны съесть зефир. Тот, у кого в зефире окажется леденец (нужно постараться не съесть его), тот становится Принцем, получает корону и сладкий приз.

СЛАДКИЕ ЗАГАДКИСвоей карамелью я очень горжусь,

За палочку крепко держу … (чупа-чупс)

Десерт на блюдечке лежит,
Боится, что съедят, дрожит. (желе)

Дорогие ребята, Сладестин I, его дочь принцесса Карамелька, их министр Мармелад очень довольны вашей игрой, и сейчас будет определен победитель. Сейчас мы откроем ваши сундучки, куда вы во время игры складывали сладкие выигрыши, и подсчитаем их количество. У кого больше сладостей, тот — победитель.
(Подведение итогов, награждение победителей.)

Подведение итогов.

Источник: http://holidayscenario.com/puteshestvie-po-strane-sladostej/

Путешествие в страну сладкоежек. Сценарий дня рождения – Мир детей

Подробности Опубликовано 05 Май 2014

Путешествие в страну сладкоежек. Сценарий дня рождения

Оборудование и материалы:

  • карта предстоящего путешествия;
  • ковер из конфетных фантиков;
  • поделки из фантиков (вазочки, бабочки, букет цветов);
  • макет сказочного дворца (обклеенного фантиками);
  • натуральные продукты (сахар, мед, фрукты, душистые травы);
  • фонограмма со звуками плеска волн (см. здесь: Звуки природы. Море) и запись мелодичной музыки;
  • «букет» из фантиков для игры в фанты;
  • цветные карандаши, бумага для рисования для каждого ребенка;
  • костюмы Строгого Стражника и Принцессы Конфетки;
  • украшения для комнаты.

Над дверным проемом прикреплены рисованные ворота с надписью «Страна Сладкоежек»; двери закрыты.

Звучит музыка

Ведущий:

Вы любите путешествовать?

Дети:

Да!

Ведущий:

Кто из вас когда-нибудь был в настоящем путешествии? (Дети отвечают.) Но сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную страну. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку.

А те, кто любит сладкое, там желанные гости. Но у ворот Страны Сладкоежек стоит очень строгий Стражник и проверяет входные билеты.

Как вы думаете, что может послужить билетиком в страну, где все едят конфеты? Конечно же, конфетные фантики! Но их нужно заработать.

Ведущий проводит с детьми игру: с завязанными глазами нужно срезать висящие на ниточках конфеты. После завершения игры у детей имеются «билеты» — фантики от съеденных конфет.

Ведущий:

Ну что, у всех есть билетики? Тогда мы смело можем постучаться в ворота.В Страну Конфет зову вас я.Готовы ль вы войти, друзья?

Дети:

Да! Готовы!

Дверь открывается. Детей встречает Строгий Стражник, одетый в «пряничные» латы. Дети предъявляют Строгому Стражнику фантики-билеты, проходят в «ворота» и оказываются в празднично украшенной комнате.

Ведущий:

Вот она, Страна Сладкоежек!

Стражник:

Маленькие путешественники! Вы вступили на сладкую землю Страны Сладкоежек. Страна наша гостеприимна и богата сокровищами. Но для начала вам необходимо узнать ее историю. А потому путь ваш лежит через Молочную реку с кисельными берегами прямо на остров Сахарин.

Ведущий:

Но как же нам переплыть Молочную реку?

Стражник:

Нужно сказать волшебные слова:

Молочная река,
Кисельные берега,
Волны из сливок,
Рыбки из пастилок!
Отнеси нас к острову Сахарин.
Там мы бросим якорь-апельсин.

Да не забудьте взять с собой карту Страны Сладкоежек!

Ведущий предлагает детям выучить волшебные слова, разделиться на пары и понарошку сесть в маленькие леденцовые лодочки. Стражник вручает путешественникам якорь-апельсин. Звучит фонограмма плеска волн (см. выше). Дети имитируют движения веслами.

Ведущий:

Вот мы и на острове Сахарин. (Подвешивает к стулу «якорь».) Выбирайтесь на берег.

Дети «выходят» на остров — ограниченное или обозначенное чем-либо пространство, где установлены декорации и столик с вазочками, украшенными фантиками. В вазочках — мед, сахар, фрукты, душистые травы.

Ведущий:

Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие сладкоежки должны уметь определять их на вкус.

Проводится игра с угадыванием сладостей.

Ведущий поочередно предлагает каждому ребенку закрыть глаза и открыть рот. Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженого угощает детей по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов и т. п. Дети должны догадаться, что у них во рту. После того, как игра завершена, все рассаживаются «на острове».

Ведущий:

Сладкоежки были всегда. Но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями, поэтому у них были фрукты. Но откуда они получали мед? (Ответы детей.

) Правильно, мед вырабатывают пчелы. Человек научился разводить пчел в ульях на пасеках, ухаживать за ними и брать у них мед. Прошло много времени, и человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт — сахар. А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко.

А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили эти сладкие интересности!

Дети разделяются на две группы по 3-4 человека (можно брать в команду одного взрослого). Каждая команда носит название какой-нибудь сласти. Например, команда «Сникерс» и команда «Чупа-чупс».

Ведущий кладет в конфетную вазочку карточки с вопросами. Вопросы задаются по очереди каждой команде: один вопрос — одной команде, другой вопрос — другой команде. На ответ дается не больше 30 секунд.

Команды тянут жребий, какая из них будет отвечать первой.

Вопросы блиц-турнира:

1. Чем лакомились древние сладкоежки?2. Что люди стали употреблять в пищу раньше — мед или сахар?3. Откуда берется мед?4. Как называются домики для пчел?5. Как называется место, где разводят пчел?

6. Из каких продуктов можно сделать конфеты?

В конце проводится конкурс на знание названий конфет. Каждая команда по очереди говорит название, а ведущий ведет счет.

Команда, ответившая на все вопросы без задержки, является победительницей. Возможен вариант, когда в блицтурнире выигрывают обе команды. В любом случае, все получают по конфете.

Ведущий:

Что ж, теперь пора отправляться дальше. Давайте взглянем на карту. (Все вместе рассматривают карту.) Смотрите-ка, Залив Фантиков! Давайте отправимся туда! (Дети опять «усаживаются в лодочки», «гребут веслами» и повторяют за ведущим «волшебные» слова):

Наша лодочка плывет.
Нас волна в Залив несет.

Ведущий:

Вот он, Залив Фантиков. Выходите на берег!

Дети перемещаются в ту часть комнаты (или в другую комнату), которая выделена под Залив Фантиков. Здесь выставлены поделки из фантиков и макет игрушечного домика. В окошках домика устроена «картинная галерея».

Ведущий:

Посмотрите, какой замечательный домик. В нем живут конфеты. Как можно догадаться, где какая конфетка живет?

Дети:

По фантику!

Ведущий:

Кто изображен на всех этих фантиках?

Дети:

Сказочные персонажи. (Перечисляют.)

Ведущий:

Вы любите конфеты в таких фантиках?

Дети:

Да!

Ведущий:

А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он нужен? (Ответы детей.) Фантик — обертка для конфеты или шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека.

Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике.

А еще красивая обертка словно говорит: «Купи меня! Я такая привлекательная!» Потому на конфетах часто можно встретить героев детских сказок и историй — чтобы дети сразу находили «свои» конфеты. А теперь давайте поиграем с фантиками в фанты!

Игра проводится ведущим, в руках у которого «букет» из фантиков (обертки от шоколадок или нарисованные вручную). На обратной стороне фантиков написаны задания, несложные и забавные — надуть пузырь из жевательной резинки, показать, как «идет бычок, качается», «Лопнуть» шарик и т. п.

Ведущий:

Но вот конфета съедена. А фантик остался. Конечно, можно его выбросить. А можно использовать для дела. Полюбуйтесь, какие красивые вещи можно сделать из конфетных фантиков! Однако, нам пора отправляться дальше. Смотрите, вот тут на карте отмечен Конфетный Дворец. Давайте пойдем туда!

Под музыку дети змейкой передвигаются по комнате и приходят к Конфетному Дворцу (большая картонная декорация).

Ведущий:

Кто живет во Дворце?
Покажись на крыльце!

Появляется Принцесса Конфетка.

Принцесса:

Здравствуйте, гости-сладкоежки! Нравится ли вам моя страна?

Дети:

Да! Очень!

Принцесса:

Что ж! Я этому рада. А знаете ли вы, что кто пришел к нам во дворец, получает леденец?

Ведущий:

Нет, этого мы не знати.

Принцесса:

Но и вы должны оставить о себе память в Стране Сладкоежек. Нарисуйте мне фантик невиданной до сих пор конфеты — самой-самой вкусной…

Ведущий:

Ребята! Нарисуете Принцессе Конфетке фантики для новых чудесных конфет?

Дети:

Да!

Ведущий:

Тогда принимайтесь за работу.

Дети получают бумагу и карандаши и начинают рисовать фантики — у кого красивее. В итоге все дарят свои рисунки Принцессе. Принцесса нахваливает рисунки, приглашает всех к сладкому столу, а сама прощается и уходит по своим конфетным делам.

Не забывайте про возможность организовать разбивание пиньяты. В этом возрасте ее именно разбивают палками, причем более старшим детям глаза положено завязывать.

Подробнее об этой всемирно известной забаве рассказывается здесь – День рождения ребенка – 2 года.

Сценарии, игры и идеи, но еще раз напомним, что пиньята — любимое развлечение на дне рождения, и ожидают ее дети с нетерпением.

См. также:

Звуки природы. Океан

Поиски пиратского клада. Сценарий дня рождения на свежем воздухе

Загадки о растениях, грибах, деревьях, овощах, фруктах, цветах

Источник: https://xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/den-rojdeniya/3480-puteshestvie-v-stranu-sladkoezhek-stsenarij-dnya-rozhdeniya.html

Развлечение для дошкольников на Всемирный День Конфет (18 октября) «Конфетное шоу»

Цель:

  • через игровую мотивацию вызвать эмоциональный отклик детей; познакомить их с историей возникновения конфет;
  • уточнить, что дети знают о современных конфетах;
  • развивать певческий голос, творческую активность в фантазировании и танцевальной импровизации.

Ход развлечения

Ведущая: Сладкоежки были всегда. Когда-то люди лакомились диким мёдом, фруктами, растениями. В древние времена почти в каждой стране люди умели делать что-то похожее на конфеты.

https://www.youtube.com/watch?v=mvps5AWqipI

В Египте, например, их изготавливали из фиников, смешанных с сахарной травой. Свои рецепты египтяне держали в секрете. А вот древние римляне тайны из приготовления конфет не делали — они варили орехи и маковые зерна с медом, добавляли взбитое яйцо, молоко и желеобразные кусочки фруктов. Когда эта смесь отстаивалась, её посыпали семечками кунжута и резали на продолговатые кусочки.

Первая кондитерская фабрика в России появилась более 100 лет назад. До этого много лет конфеты привозились из-за границы. В Европе производство конфет было налажено уже в VII веке. В кулинарной книге 1971 г. приводилось 30 рецептов конфет.

А сейчас только в Перми есть 2 кондитерские фабрики: Пермская и Камская.

В настоящее время выпускаются всевозможные виды конфет. Какие конфеты знаете вы? (Ответы детей.)

Да, есть конфеты глазированные шоколадной и другой глазурью, наглазированные (ирис, помадки, батончики), карамели с начинками, карамели леденцовые, драже, мармелад и т.д.

Викторина сладкоежек

— Кто из вас любит сладкое? — Когда появились первые кондитерские фабрики в России? — Ваши любимые конфеты? — Что такое фантик? — Что можно узнать, рассматривая фантики?

— Чем может быть интересна коллекция фантиков?

Танец конфеток (танец-импровизация под вальс, польку)
(представьте себе, что вы шоколадные важные конфеты, а теперь вы — весёлые леденцы)

Соревнование «Кто скорее съест конфетку (шоколадную)»
(выбрать по обстоятельствам 2-3 пары)

Игра «Доскажи словечко»

Они бывают мятные, Бывают шоколадные. Взрослые и детки

Любят все… (Конфетки)

Рассыпчатая, сладкая Очень ароматная. Да, права людей молва —

Очень вкусная… (Халва)

Он и кислый, он и сладкий, Он шершавый, он и гладкий. Не похож на шоколад

Разноцветный… (Мармелад)

Если с тобой они после еды, То от кариеса не жди беды. Сохранят зубы даже собачке

Эластичные доктора… (Жвачки)

На палочке, в бумажке, В шоколадной рубашке, В руки просится само.

Что такое? (Эскимо)

Проговаривание скороговорки
«Вёз корабль карамель, Наскочил корабль на мель, И матросы 3 недели Карамель на мели ели»

(сначала девочками, потом мальчиками)

Частушки сладкоежек
(дети по 2-3 человека готовили по секрету)

Мы девчонки — просто клад! Обожаем шоколад Не какой-нибудь английский,

А любимый наш — российский.

Любим мы жевать ирис: И «Тянучку», и «Кис-кис». Потому что без конфет

В жизни детям счастья нет!

Мы ребята-молодцы, Очень любим леденцы. Леденцы нарядные,

Вкусные, приятные.

Как в Перми есть фабрики Камская и Пермская, Рядом с ними не пройти —

Язык проглотишь по пути!

Все: Вот бы нам туда попасть,
Мы б конфет наелись всласть!

Игра ТРИЗ «Хорошо — плохо» (конфеты)
(командами)

Совместное фантазирование «Конфеты моей мечты»

Источник: http://portal2011.com/razvlechenie-konfetnoe-shou-posvyashhennoe-vsemirnomu-dnyu-konfet/

Игровая программа для детей “Веселое сладкоборье”

Эта веселая программа, которую можно организовать на любом детском празднике, ведь ее тема универсальна – сладости.

Если проводить ее на дне рождения, то обязательно нужно добавить игру и поздравление специально для именинника, если на новогоднем празднике, то включить пару новогодних конкурсов и приход Деда Мороза (пусть именно он в конце раздает призы) и т.п.

В роли аниматоров вполне могут выступить родители, поэтому игровую программу для детей “Веселое сладкоборье” можно устроить и как домашний праздник..

Сценарий игровой программы

Игровая программа рассчитана на компанию детей до 15 человек дошкольного и младшего школьного возраста.

Для проведения праздника необходимо приготовить:  лотерейные билеты по числу участников, пластиковую или одноразовую посуду, включая ножи и вилки, сладости и призы для каждого ребенка.

Программу ведут два аниматора Вкусняшка и Сладкоежка.

Вкусняшка: Сладкого дня, сахарные мои, меня зовут Вкусняшка! А вас как? (дети кричат свои имена)

Сладкоежка:  А я Сладкоежка! И я хочу услышать имена тех, кого еще не слышала,  ведь у нас сегодня, как мы знаем, собрались одни герои, а героев всегда хочется познакомиться лично (обходит тех, кто промолчал) Мы так рады встрече с вами, что никакая гора шоколада не доставит нам большего удовольствия, чем проведенное с вами время!

Вкусняшка: Да и вам сегодня так повезло, как не везет даже тому, кто случайно у себя под кроватью найдет целую коробку леденцов и жвачки! А как вы думаете, почему на вас сегодня свалилось этакое счастье? Правильно! Потому что скоро праздник…. (называется предстоящий праздник)!

Сладкоежка: А это значит, что сегодня состоится совершенно необыкновенное событие под названием  «Веселое сладкоборье»! Наше Сладкоборье будет проходить  по правилам олимпиады!

Вкусняшка: Ребята, а вы знаете, что такое «олимпиада»? (ребята отвечают) Правильно! Это когда спортсмены соревнуются по разным видам спорта!  Победители получают медали!

Сладкоежка: Но мы сделаем еще интереснее. Мы после каждого Сладкоборья будем разыгрывать лотерейный билетик! А теперь расскажите мне, что же такое лотерея? (ребята отвечают, если отвечают правильно похвалить, если нет – немного рассказать самим)

Вкусняшка: А чтобы лотерея была правильной, даже такая сладкая, как наша, нужно обязательно заполучить в ней свой билетик. Нет-нет, не пугайтесь! Вам совершенно не понадобятся денежки, потому что право получить лотерейный билетик получит каждый, кто примет участие в нашей вкусняшной олимпиаде!

Сладкоешка: И в ней могут принять участие все, а не только спортивно подготовленные ребята,  ведь наши виды спорта будут не совсем обычными: они будут вкусными-вкусными и с повышенным содержанием сахара!

Вкусняшка: Вы же любите все, что пошоколаднее и похрустящее? Значит, справитесь с нашим Сладкоборьем

Сладкоежка: Тем более что задания наши будут самые, что ни на есть, праздничные! А скажите мне, пожалуйста, что настоящие сладкие спортсмены едят по праздникам?! (тут обязательно нужно выслушать все варианты угощений и обратить особое внимание на все сладкое).

Вкусняшка: Молодцы, а теперь подумайте, какими сладко-спортивными снарядами мы сегодня будем пользоваться?  Настоящие-то спортсмены всегда имеют что-нибудь под рукой: прыгуны – шесты, фехтовальщики – шпагу, хоккеисты – клюшку и шайбу, а гимнасты – сразу несколько спортивных снарядов: булаву, мяч, обручи и ленту.

Сладкоешка: Так что же нам пригодится в наших вкусняшных соревнованиях?! (принимаются все ответы, касающиеся посуды).

Вкусняшка: Правильно, правильно! И ложки, и тарелки, и даже вазочки для варенья пойдут сегодня в ход. Но! Вы, к сожалению, упустили из поля своего внимания два главных сладкоснаряда: стол и стул, вернее – два стула!

Сладкоешка: Конечно, два стула, ведь спортсмены всегда соревнуются с кем-нибудь или между собой!

Вкусняшка: Помните, вам придется сегодня поглощать очень вкусные вещи очень непривычными способами, поэтому прослушайте несколько правил, которые будут обязательными для всех сладкоборцев!

Правила поведения для участников Сладкоборья

Сладкоешка:  Правило первое – очень просим не глотать куски целиком! Даже если это очень вкусные куски, вам все равно придется их тщательно прожевать!

Вкусняшка: Второе правило – ни в коем случае не помогать себе руками! За это мы подвергнем сладкоборца дис-конфето-квации. То есть не позволим съесть до конца соревнований не только конфеты, но и прочие вкусняшки!

Сладкоешка:  И последнее правило, третье – обязательно оближите с тарелочки все, что на ней останется вкусненького, иначе вам не будет удачи!

Вкусняшка:  Итак, с правилами вы ознакомлены! Осталось напомнить, что за победу в соревновании сладкоборец получит в награду лотерейный билет.

Сладкоешка:  Постойте, но ведь мы забыли сделать две очень важные вещи, без которых ни один сладкоборец не может приступить к честным соревнованиям – это разминка и клятва!

Разминка перед Сладкоборьем

Вкусняшка:  Да-да! Чур, я провожу разминочку! Сначала сморщим носики и подвигаем им из стороны в сторону.

А теперь перейдем непосредственно к ротику, ведь именно им нам предстоит ставить свои сладкие рекорды! Высунете язык и покачайте им влево и вправо.

Теперь пощелкаем зубками! Молодцы! Кто громче?! А теперь надуем щеки – проверим эластичность рта! Ну, я вижу, что у ваших ротиков эластичность повышенная! Поэтому разминку объявляю законченной!

Клятва участников вкусняшной олимпиады

Сладкоешка:  К.: А теперь – клятва! Хором повторяйте за мной слова истинных сладкоборцев:

«Я, аппетитненький сладкоборец, …

Клянусь на сахаре …

Честно набивать свой рот сластями …

В судей вареньем не пулять …

Противникам мороженое не солить …

Болельщикам леденцы в тапочки не подкладывать…

Клянусь! Клянусь! Ням-ням!» (все дети хором вслед за аниматором повторяют слова клятвы)

Перерыв на праздничное угощение.

Любая игровая программа, а тем более посвященная сладостям, должна иметь сладкие перерывы или игры, связанные с угощением.

А чтобы дети во время игры  почувствовали себя в центре внимания, их можно одеть в одинаковые футболки.

Хорошо, будет придумать тематическую картинку или надпись для игры и заказать футболки для детей. Если Вы находитесь в Москве или Подмосковье, детские футболки на заказ делают здесь.

После мероприятия, футболки останутся у детей на долгое время, и будут напоминать о весело проведенном времени.

Вкусняшка:  Но давайте-ка немножко потренируемся и съедим пару-тройку сладостей! (дается время – минут 10, а то и 15 – чтобы дети смогли угоститься в спокойной обстановке, провести игру на знакомство или активизацию, например «Шоколадно-сказочное лото» из этой подборки игр для детей).

Конкурсы для уча стников Сладкоборья.

 После угощения аниматоры переходят к проведению соревнований.

Для этого по очереди детей вызывают по двое и объявляют перед ними задачу. Победителю вручают лотерейный билетик. Тех, кто проиграл, усаживают за стол еще раз по второму кругу. Однако, чтобы дети не чувствовали себя неудачниками, придется в иных случаях объявлять ничью, тогда билеты получают оба игрока.

Задания следующие:

1. пользуясь вилкой, развернуть конфету и съесть ее.

2. без помощи рук, выловив три карамельки из тарелки с газировкой, съесть их.

3. съесть стакан фруктового пюре через соломинку.

4. не пользуясь руками, нужно перевернуть чашку, под которой на блюдце лежит шоколадная конфета. Конфету съесть.

5. наперегонки выпить стакан газировки, черпая напиток ложечкой от игрушечного сервиза.

6. левой рукой держимся за сиденье стула, а правой очищаем мандаринчик и кушаем его!

7. держа вафельку только мизинцами, ее нужно быстро съесть!

8. разрезанное на дольки яблоко нужно слопать при помощи столовой ложки.

9. а вот разделенный на 15 частей банан съедаем, пользуясь только десертными шпажками.

10. кладем печеньку на сгиб правого локтя и пытаемся ее съесть, но без рук!

11. используя только мизинчики, съедаем 7 засахаренных орешков.

12. три нанизанных на шпажки персика едим наперегонки.

13. десять драже монпасье нужно скушать при помощи вилки.

14. пять долек шоколада растворяем в горячем чае с помощью чайной ложечки (пить необязательно – главное довести до полного растворения)

15 снова едим шоколад: взяв его в правую руку, заводим руку за затылок и в таком положении откусываем от плитки!

16. пять раз откусить от яблока, которое подвешено на ленточку (ленточки держат клоуны).

17. банку с кока-колой зажимаем между колен и пытаемся выпить ее.

18. не пользуясь руками нужно схрумкать три сладкие соломки, стоящие в стакане.

19. используя маленькие чашки, как ложки, подцепить с тарелки и съесть пять клубничек!

20. из глубокой миски, не трогая руками, съесть десять кукурузных палочек

21. зажав сладкую соломку локтями, умудриться съесть ее!

22. сгущенное молоко съесть из блюдца при помощи одной печеньки.

23. съесть горстку кукурузных хлопьев, пользуясь только вилкой.

24. скушать три мармеладинки ножом и вилкой!

25. используя столовую ложку, съесть полплитки шоколада.

26. плавающее в миске с водой яблоко попытаться надкусить три раза.

27. при помощи больших пальцев (больше никаких!) очистить и съесть банан.

28. съесть мороженое из креманки без помощи столовых приборов.

29. выпить стакан коктейля, переливая его из бокала в блюдце, как горячи чай

30. съесть варенье, втягивая его толстой соломкой для коктейлей.

Когда закончится Сладкоборье, и у всех детей будут на руках лотерейные билеты, эти билеты нужно разыграть. Заранее приготовьте барабан, куда вы положите бумажки с номерами билетов, или используйте обыкновенные бочонки для лото. 

Каждый номер предполагает небольшой презент, постарайтесь, чтобы они были разными, но примерно равноценными.

После розыгрыша лучше всего продолжить праздничную программу, включить в нее подвижные игры (возможно связанные с праздником, например, на новогоднюю тематику), устройте веселые танцы с родителями и отдельно с детьми – любая анимашка пройдет на «ура» и, конечно же, не забудьте еще раз пригласить подкрепиться.   

Автор Юлия Кулешова

 Специально для сайта  https://serpantinidey.ru/ 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Как устроить Новый год для детей!?

Как устроить и организовать Детский день рождения? Советы психолога.

Игровая программа для малышей к 23 февраля “Забавы трусливого солдатика”

Как устроить семейный праздник на 8 Марта?!

Игры и конкурсы для выпускного в начальной школе “Веселый магазинчик”

Сценарий игровой программы для детей “Веселая метла”

Источник: https://serpantinidey.ru/post/334/igrovaya-programma-dlya-detey-veseloe-sladkobore

Ссылка на основную публикацию